Ваз замена рулевых наконечников: Замена рулевого наконечника lada 2106 (ваз 2106)

Содержание

Замена рулевого наконечника lada 2106 (ваз 2106)

Содержание

  • 1 Алгоритм замены рулевых тяг на ВАЗ 2106
    • 1.1 Как обнаружить неисправность
    • 1.2 Инструкция по выполнению замены
  • 2 Видео руководство по замене рулевых наконечников на ВАЗ 2106
      • 2.0.1 Источники

Алгоритм замены рулевых тяг на ВАЗ 2106


Содержание

Как обнаружить неисправность


Чтобы осуществить диагностику, нужно поставить машину над канавой или заехать на эстакаду и зафиксировать транспортное средство ручным тормозом. Взявшись одной рукой за стержень тяги около наконечника, надо резким движением надавить его вверх, а потом вниз. Исправный наконечник либо вовсе не имеет люфта, либо он составляет пару миллиметров, рукой это ощущается.

Случается, что в соединениях люфт отсутствует, но защитные пыльники порвались или потрескались. Если их не поменять, то постоянно набивающиеся в шарнир пыль и грязь сделают свое дело: узел быстро выйдет из строя.

Изношенные пыльники подлежат обязательной замене. Для выполнения работы потребуется минимум инструментов:

Съемник представляет собой металлический стакан с прорезью, для того чтобы его можно было надеть на сошку рулевого механизма или маятника. Такой есть почти в каждом гараже, где стоит ВАЗ 2106 или другая модель «классики» Жигулей.

Инструкция по выполнению замены


  1. Ослабить и открутить гайку крепления шарового пальца. На некоторых машинах еще можно встретить рулевые тяги с зашплинтованными гайками. В таком случае придется предварительно извлечь шплинты, согнув их усики пассатижами.
  2. Со стороны округлого конца рулевой сошки вставить съемник таким образом, чтобы его опорная площадка оказалась под рычагом сошки.
  3. Вращая ключом болт вверху съемника, выпрессовать его из гнезда.
  4. Операцию повторить на всех остальных наконечниках.

После того как все 3 тяги сняты, нужно новые детали подогнать под длину старых. Это касается двух крайних рулевых тяг.

С помощью резьбы крепления наконечников на них производится регулировка угла схождения передних колес. Чтобы колеса изначально не смотрели в разные стороны, закручиванием или выкручиванием наконечников на новых деталях подгоняется их длина под размер снятых элементов.

Чаще всего из строя выходят наконечники, находящиеся по краям, возле колес. Тогда их можно поменять поодиночке. Разборку производить можно по той же инструкции, но выпрессовать только один конец тяги. Потом нужно раскрутить хомут, который фиксирует вращение детали по резьбе. Замена рулевых наконечников заключается в том, чтобы вывернуть старую деталь, а потом на такую же длину вкрутить новую и затянуть хомут. После чего можно вставлять палец в гнездо и затягивать гайку.

expertVAZ.ru

Август 9th, 2012

Замена рулевых тяг ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 и замена рулевых наконечников ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 производится идентично. После замены рулевых тяг или наконечников, обязательно нужно отрегулировать развал/схождение колес. При эамене рулевых тяг или наконечников, «сбивается» угол схождения колес, но в этой статье описана регулировка длины рулевых тяг, которая поможет вам отсрочить процедуру регулировки угла развалв/схождения колес.

  1. Подвешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колеса. Не забывае подложить под автомобиль страховочный упор.
  2. Пасстижами вытаскиваем шплинт из пальца рулевого наконечника и ключом «на 22» откручиваем гайку крепления пальца рулевого наконечника.
  3. При помощи съемника выпрессовываем палец рулевого наконечника из рычага поворотного кулака.
  4. Гайки крепления наконечников к сошке рулевого редуктора и к маятника удобнее откручивать при помощи головки с длиным воротком из подкапотного пространства.
  5. Пальцы рулевых наконечников выпрессовываем съемником или,…
  6. …подставив отрезок уголка под рычаг,…
  7. …надставив на палец подходящий стержень выбиваем его молотком. Для этого, чтобы не повредить резьбу на пальце, гайку не выкручиваем полностью, а только откручиваем до совпадения торцев пальца и гайки.
  8. Прежде чем заменить рулевой наконечник или всей рулевой тяги в сборе, замеряем расстояние между центрами заглушек старой тяги.
  9. Выставляем такую же длину новой тяги, что на старой тяге. Чтобы выставить длину тяги, откручиваем или закручиваем один из рулевых наконечников в резьбовую муфту, либо регулируем длину тяги резьбовой муфтой. После того, как отрегулируем длину рулевой тяги, затягиваем стяжные хомуты на муфте.
  10. Также рекомендуется проверить наличие смазки рулевых наконечников. Для этого выбиваем пыльник наконечника и в случае необходимости добавляем смазку. Далее запрессовываем пыльник на место, используя оправку или отрезок трубы подходящего диаметра.
  11. Не забудьте после замены тяг проверить углы схождения колес.

blogautolive.ru

Для снятия и замены рулевых тяг на Ваз 2106 вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колеса.

Вынимаем шплинт и ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления пальца шарового шарнира

Съемником выпрессовываем палец наконечника тяги из рычага поворотной цапфы Ваз 2106

Гайки крепления тяг к сошке рулевого механизма и к маятниковому рычагу удобнее отвернуть с помощью торцевого ключа из подкапотного пространства

Пальцы шаровых шарниров можно выпрессовывать съемником или, подставив упор в рычаг (можно воспользоваться отрезком уголка)

Выбиваем палец ударом по его торцу молотком через подходящий стержень.

Чтобы не повредить при этом резьбу на пальце, гайку не снимаем, а только отворачиваем до совпадения торцов пальца и гайки

Перед заменой рулевого наконечника Ваз 2106 или всей боковой тяги в сборе измеряем длину старой тяги (расстояние между центрами заглушек). Новая тяга должна быть такой же длины. Для этого или ввинчиваем один наконечник в резьбовую муфту, или регулируем длину тяги, поворачивая резьбовую муфту. Не забудьте после регулировки затянуть стяжные хомуты на муфте. После установки новых тяг следует проверить углы установки колес Ваз 2106.

Сегодня решил подготовить не фото, как я обычно это делаю, а полноценную видео инструкцию по замене наконечников рулевой трапеции на автомобиле ВАЗ 2106. Демонстрация была произведена на самом ближнем наконечнике, чтобы более наглядно показать весь процесс, но суть замены остальных остается такой же.

Сначала приведу список необходимого инструмента, который понадобится для ремонта:

  1. Молоток
  2. Домкрат
  3. Ключ баллонный
  4. Плоскогубцы
  5. Ключ накидной на 22 мм и 13 мм
  6. Головка на 13 и трещоточная рукоятка
  7. Съемник наконечников и шаровых опор

Видео руководство по замене рулевых наконечников на ВАЗ 2106


Источники
  • http://autoprivat.ru/remont_avto/kak_pomenyat_rulevye_tyagi_na_vaz_2106.html
  • http://vaz2106-remont.ru/zamena-rulevyx-nakonechnikov-video-instrukciya/

Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110 своими руками (видео), проверка на неисправность

Содержание:

  1. Что выбрать?
  2. Когда менять
  3. Признаки поломки
  4. Диагностика неисправности
  5. Замена

Поломка автомобиля — ситуация распространенная и обыденная. Предотвратить ее не так просто, даже если внимательно следить за всеми узлами и агрегатами, вовремя проводить профилактическую работу.

Каждая машина имеет свои слабые стороны. В случае с ВАЗ 2110 к таковым можно отнести рулевые наконечники. Если не заменить их вовремя в случае повреждения, вы можете столкнуться с полным разрушением всего рулевого механизма. Вряд ли стоит говорить, какие финансовые потери вы при этом понесете.

Как они выглядят

Что выбрать?

Приступая к замене наконечников, большинство владельцев отечественных десяток задаются вопросами — какие же лучше?

У вас есть два варианта выбора.

Тип запчасти

Особенности

Заводские оригиналы

Неплохое качество, полное соответствие конструкции вашего автомобиля.

Импортные, изготовленные по контракту

Производители бывают разные, потому и качество может отличаться. Если отыскать хорошего контрактника, уровень изготовленных ими наконечников может оказаться выше заводского оригинала. Но и стоимость окажется немного иной.

Как видите, оба варианта имеют свои особенности и преимущества. Так что выбор делайте сами.

При выборе наконечников особое внимание уделите качеству и целостности резинового пыльника.

Когда менять

Устройство элементов таково, что они располагаются на концах рулевых тяг. Отсюда и название — наконечники.

Сами тяги обладают достаточно внушительным эксплуатационным ресурсом, потому их меняют довольно редко. Этого не скажешь про наконечники.

Если следовать инструкциям, предусмотренным в руководстве по эксплуатации, тогда замену следует выполнять примерно каждые 40 тысяч километров пробега. Но все же показатель средний. В зависимости от ситуаций, условий эксплуатации и качества нынче установленных элементов, ремонт может потребоваться позже или раньше.

На степень износа компонентов рулевой системы влияют следующие факторы:

  • Условия эксплуатации автомобиля;
  • Качество используемых наконечников;
  • Стиль вождения владельца автомобиля;
  • Качество дорог и пр.

Признаки поломки

При первых же признаках неисправности концевиков следует предпринять соответствующие меры по их устранению.

Определить, что элементы повреждены и уже не выполняют свою работу столь эффективно, как раньше, можно по характерным признакам:

  • Машина управляется сложно.
    Особенно это заметно при входе в резкие повороты;
  • На шинах рисунок протектора начинает изнашиваться неравномерно;
  • В передней части машины слышны нехарактерные звуки. Причем они могут доноситься как с одной стороны, так и с двух одновременно.

Указанные признаки поломки могут свидетельствовать не только о неисправностях наконечников рулевого механизма. Потому требуется обязательная проверка.

Резиновый пыльник

Проверка

Да, чтобы безошибочно определить, что виновником нехарактерного поведения автомобиля являются именно концевики, их следует проверить. Как это сделать? Давайте посмотрим.

  1. Изучите состояние узла визуальным методом. Для этого нужно до упора повернуть руль вправо. Так вы сможете посмотреть на левый наконечник. Для визуальной инспекции правого агрегата соответственно нужно вывернуть руль до упора влево.
  2. Посмотрите на резиновый пыльник. Он надевается на наконечник. Наличие следов разрыва или трещин ярко свидетельствует о том, что требуется заменить рулевой элемент.
  3. Если не сделать этого, через разрыв и трещины в пыльнике будет проникать грязь, которая в итоге приведет к очень быстрому износу детали и может навредить другим узлам вашего автомобиля.
  4. Также вы можете поднять автомобиль с помощью домкрата, вывесив колесо в воздухе. Возьмитесь руками за наконечник, пошатайте его.
  5. Если имеется люфт, тогда замену придется выполнять одновременно с двух сторон.

Дефект очевиден

Специалисты настоятельно не рекомендуют менять наконечники по отдельности. Даже если второй элемент цел, лучше выполнить двойную замену.

Замена

Что ж, симптоматика неполадок и непосредственная проверка элементов рулевого механизма показала, что во всем виноваты именно наконечники. Потому придется их менять.

Сложно ли это сделать? Если у вас есть хотя бы небольшой опыт, вам уже приходилось разбирать рулевую систему, тогда сложностей возникнуть не должно. Выполнив все своими руками, вы сумеете неплохо сэкономить на стоимости услуг станций технического обслуживания.

Демонтажные работы

Для наглядности примера замены советуем опираться не только на инструкцию, представленную в нашей статье, но и на видео материалы. Подробные видео уроки серьезно помогают освоить достаточно сложные этапы работы.

Для работы вам потребуется набор материалов и инструментов. В него входят:

  • Новые рулевые концевики высокого качества;
  • Всемогущее средство WD40. Если денег на его покупку нет, используйте простую тормозную жидкость;
  • Набор ключей;
  • Пассатижи;
  • Щетка с металлическим ворсом;
  • Съемник (при отсутствии съемника замените его ломиком небольшого размера).

Сборка узла

Все необходимое готово, потому можно смело приступать к работе.

  1. Поднимите с помощью домкрата сторону автомобиля, где вы планируете выполнять работу по замене рулевых наконечников.
  2. Открутите крепежные болты с колеса и снимите его.
  3. С помощью щетки с металлическим ворсом следует зачистить места стыка наконечника и поворотного кулака.
  4. При сильном загрязнении этого участка простого усилия металлической щетки может оказаться недостаточно. Здесь вам как раз пригодится WD40. Повторимся, если его нет, попробуйте смыть грязь тормозной жидкостью.
  5. Пассатижами извлекают шплинт. Он выполняет задачу по фиксации болтового соединения. Своего рода фиксатор.
  6. Открутите крепежную гайку.
  7. Теперь вооружайтесь ломом и небольшим молотком. Хотя если удалось отыскать съемник, это будет намного лучше.
  8. С помощью выбранного инструмента нужно извлечь из кулака стойки палец вашего наконечника. Таким образом поврежденный элемент снимается с фиксатора.
  9. Узел, который подлежит замене, следует аккуратно выкрутить.
  10. Советуем предварительно замерить текущее расстояние между сгоном и центром наконечника. При обратной установке эта информация окажется крайне полезной.
  11. Теперь настал черед нового комплекта, который вы приобрели в магазине или заказали через Интернет.
  12. Вставьте на место старого узла, зафиксируйте с тягой.
  13. Верните на свое законное место палец шарнира — в поворотный кулак.
  14. Далее следует закрутить обратно гайку, затянуть ее как следует и закрепить на правильном месте шплинт.
  15. Данная инструкция полностью соответствует особенностям замены наконечника на другом колесе. Потому руководство одинаково для левого и правого переднего колеса вашего ВАЗ 2110.
  16. Последний этап ремонта все же потребует от вас посетить станцию технического обслуживания. Это необходимо для того, чтобы проверить развал-схождение. Слишком высока вероятность его нарушения, так что не поленитесь потратить немного времени и денег. За проверку много с вас взять не должны.

Если делать все грамотно и последовательно, на замену рулевых концевиков у вас уйдет около часа. Опытные мастера справляются даже за 30-40 минут. Но в любом случае спешить не стоит.

 Загрузка …


Замена рулевой трапеции на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика – замена рулевых наконечников, замена рулевых тяг ваз, замена рулевой трапеции, как поменять рулевые наконечники | Школа авторемонта

Май 25, 2016 ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Жигули, Классика автором admin

 

 

Выход из строя рулевого наконечника, рулевой тяги и даже всей рулевой трапеции на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика сопровождается характерным стуком в подвеске (даже на небольших неровностях), потерей курсовой устойчивости при движении (автомобиль отказывается ехать прямо, тянет в сторону и приходится постоянно подруливать) и неравномерным износом шин. Думаю, многим автолюбителям это знакомо и, учитывая качество наших дорог, вопрос о замене тяги, наконечника или всего зразу, вставал уже не раз. И естественно, всем приходят на ум одни и те же вопросы: Как определить, разбит ли рулевой наконечник или тяга? Можно ли заменить тягу или рулевую трапецию самостоятельно? Какой инструмент понадобится для этой работы? Какого производителя рулевой трапеции лучше покупать? Есть ли в этом деле подводные камни? И обязательно ли делать развал-схождение после ремонта? Где найти исчерпывающие информации по замене тяг рулевой трапеции? Верно!? Ну, не зря же Вы читаете эти строки))). И отвечая на последний вопрос, я скажу – Здесь!. В крайнем случае, буду стараться, чтобы так и было. Надеюсь, что после прочтения данного материала, Вы будете знать все ответы на волнующие Вас вопросы…. Во накрутил))) Ладно, дальше только по делу.

Определить, пора менять тяги или нет, не сложно. Достаточно загнать автомобиль на яму и руками покачать, подергать тяги. Проверяя осевые люфты в шаровых пальцах. Если осевой люфт превышает 1 мм или наконечник, когда Вы будете дергать тягу вверх и вниз, будет стучать, то это означает, что пора читать дальше и готовиться к работе. Так как описать процесс диагностики сложно, то я решил разместить видео, на котором Вы увидите, как проверять и как стучат шаровые пальцы рулевых тяг и наконечников. Смотрите видео ниже.

А дальше, давайте сразу определимся с местом для проведения работы и с инструментом, который нам понадобится для успешной замены рулевой трапеции на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика. Здесь много писать-читать не придется, так как работу необходимо проводить на яме, эстакаде или подъемнике. В противном случае веселое времяпрепровождения Вам гарантировано и травмы тоже. По инструменту, тоже все просто, смотрим фото 1 ниже.

 

Думаю, ключ на 22, 13, 12 (может пригодиться), отвертка, молоток и пассатижи у Вас найдутся. Вы все-таки серьезный автолюбитель)). А вот съемник для рулевых тяг придеться купить. Смотрим фото 2. Два варианта, слева универсальный съемник, справа съемник ветеран, в простонародье «уголок», который наверно был изобретен на следующий год после выпуска первой Классики. И тот, и другой помогут Вам справиться с поставленной задачей. Но, я бы посоветовал бы Вам остановиться на универсальном съемнике и работать удобней, и распрессовывает пальцы на раз, и на других марках автомобилей еще послужит. Да, и рулетку не забудьте приготовить.

 

Запчасти… Думаю, что самый оптимальный вариант для покупки, это рулевые наконечники, тяги и трапеция Белебеевского производства. Фото 3. В комплект входит: два рулевых наконечника, две рулевые тяги, поперечная (средняя) тяга, шесть гаек и столько же шплинтов. Вроде, как все хорошо, но не все. Нет, сгонов рулевых тяг (регулировочные муфты)! Почему производитель ими не комплектует свои наборы, остается не понятно. Если не ошибаюсь, то только Трек считает необходимым наличие рулевых сгонов в комплекте. Так что, все проверяем, не отходя от кассы! Если сгоны отсутствуют, обязательно их покупаем. Как они выглядят и сколько их всего видно на фото 4.

 

 

И о главном. Описание с фотографиями замены рулевой трапеции на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:

1. Первым делом, забравшись под автомобиль, отчищаем гайки шаровых пальцев от грязи. При помощи пассатижей вытаскиваем с пальцев шплинты, проволоку, гвоздики, в общем, все, чем были зафиксированы гайки. Фото 5

 

2. Далее, ключом на 22 откручиваем по очереди все гайки. Фото 6.

 

3. Гайки скручены, в дело пускаем съемник. Фото 7 и 8.

 

 

4. Так как правая и левая рулевые тяги отличаются, то стараемся их не путать. Сняли правую рулевую тягу с наконечником, положили с правой стороны. Но, не беда, если забыли где какая. Это легко можно узнать, поверните тягу пальцем вверх и смотрите, в какую сторону идет наклон с той стороны она и была снята (фото 9), то же самое проделывайте перед установкой. Лучше лишний раз проверить, чем в очередной раз распрессовывать палец и рисковать повредить пыльник.

 

5. После того, как тяги сняты, можно с них брать размеры. Рулеткой измеряйте расстояние между центровочными ямками рулевых тяг. И такой же размер выставляйте на новых тягах (фото 10). Тяги скрутили, но хомуты на сгонах пока не затягивайте.

 

6. Если тяги скручены в необходимый размер, их можно устанавливать на автомобиль. Еще раз напомню, левую и правую сторону не путать. И поперечную (среднюю) тягу устанавливаем изгибом к картеру двигателя, то есть поперечина как бы огибает кожух кпп. Фото 11.

 

7. Когда все пальцы затянуты и зашплинтованы, можно затянуть и хомуты сгонов. Фото 12. И готовимся к поездке на развал-схождение.

 

Во как-то, так! И еще, если Вы меняете один наконечник или пару (тягу и наконечник) и правильно выставите размер, то можете избежать поездки на развал-схождение. Но, если меняете рулевую трапецию полностью, то избежать данной процедуры Вам не удастся. Так как, новая поперечная тяга, не позволит сохранить необходимый размер. Это проверено.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

как правильно сделать

Замена рулевых наконечников на ВАЗ-2107 необходимо проводить в случае их выхода из строя или после определенного пробега. Обычно ресурс не превышает 30-40 тыс. км. Езда по некачественным дорогам вносит свои коррективы — недорогие и неоригинальные элементы гораздо быстрее разрушаются, появляются скрипы и другие звуки. Поэтому часто требуется замена компонентов рулевого управления. Это довольно легко сделать.

Рулевой редуктор

На автомобилях ВАЗ-2107 и других моделях серии «классика» используется червячный редуктор — он позволяет преобразовывать вращение руля в тягу вперед. Если вы вдруг заметили, что у машины увеличился люфт, это не значит, что на ВАЗ-2107 необходимо заменить рулевые наконечники.

Часто происходит износ элементов коробки передач, необходимо подтянуть регулировочный болт. Для этого нужно произвести такие манипуляции:

  1. Установите автомобиль на ровную поверхность и посадите помощника за штурвал. Без него справиться с работой будет проблематично.
  2. Ослабьте гайку крепления регулировочного болта рулевого механизма.
  3. Помощник должен вращать руль влево-вправо на 10-20 градусов, не более. Чем раньше он это сделает, тем легче вам будет закрутить болт.
  4. Вооружившись широкой плоской отверткой, затяните болт до уменьшения свободного хода руля.
  5. Удерживая винт отверткой, затяните гайку.

Обязательно проверьте масло в картере коробки передач: если недостаточно, долейте еще. Рекомендуется использовать трансмиссионное масло ТМ-4.

Другие причины появления люфта

Но если люфт изменился незначительно, рекомендуется проверить все остальные узлы подвески и рулевого управления. Причиной увеличения свободного хода руля может быть:

  1. Разрушение шаровых опор на рычагах подвески.
  2. Чрезмерный износ сайлентблоков, которые расположены в месте крепления рычагов к кузову.
  3. Износ рулевых наконечников ВАЗ-2107. Замену можно сделать самому очень быстро, регулировать углы развала и схождения будет сложнее.
  4. Выход из строя ступичного подшипника.
  5. Разрушение маятникового рычага, расположенного с правой стороны автомобиля.

Неисправности наконечников

Поэтому, прежде чем грешить на неисправность наконечников, нужно тщательно проверить состояние всех остальных элементов подвески. Люфты и посторонние постукивания могут появиться из-за выхода из строя шаровой опоры, и наконечники в этом случае не виноваты.

Шарики могут даже скрипеть, поэтому перед ремонтом обязательно проведите полную диагностику. Иногда может потребоваться только замена пыльника руля ВАЗ-2107. Если резиновый чехол порвался или покрылся трещинами, но сам шарнир не поврежден, необходимо разобрать, промыть элемент и собрать с новой смазкой.

Инструмент для ремонта

Для того, чтобы самостоятельно провести ремонт, вам потребуется наличие таких инструментов:

  1. Набор ключей, в частности, накидные и головки на «19».
  2. Домкрат, башмаки, надежные опоры.
  3. Съемник специальной конструкции для наконечников. Рулевой наконечник ВАЗ-2107 можно заменить без съемника, но это гораздо сложнее.
  4. Плоскогубцы.
  5. Отвертки.
  6. Смазка WD-40.

Необходимо иметь хороший молоток и монтажную лопатку — с их помощью пальцы кончиков их отверстий в поворотных кулаках будут намного проще.

Демонтаж наконечников

Все работы должны производиться на автомобиле, установленном на ровной площадке и с противоскользящими башмаками под задними колесами. Также желательно включать первую или заднюю скорость – это исключает возможность скатывания при ремонте. Практически такие же манипуляции нужно проделать при замене короткого рулевого наконечника ВАЗ-2107 и длинной тяги. В конструкции рулевой трапеции две короткие тяги и одна длинная.

Короткие можно регулировать по длине – для этого есть специальные обжимные хомуты, в которые вкручиваются элементы. Для замены всего тягового узла потребуется произвести такие манипуляции:

  1. Подставить домкрат под ремонтируемый борт, поднять автомобиль и поставить на опору.
  2. Снимите колесо со стороны, на которой проводится ремонт.
  3. Выпрямите и вытащите шплинты, находящиеся в пальцах наконечников.
  4. Аккуратно обращайтесь со всей смазкой с резьбовыми соединениями.
  5. Ключом на «19» нужно открутить все гайки наконечников.
  6. Установите съемник и, вращая его болт, снимите по одному все пальцы тяг.

Ничего сложного нет, главное облегчить ремонт, обработав все резьбовые соединения смазкой. Аналогичным образом удаляется длинная тяга, соединяющая маятниковый рычаг с шарниром редуктора. Но замена его происходит крайне редко.

Сборка узла

Сняв старые тяги, снимите рулетку и измерьте их длину. Проблема в том, что придется делать регулировку схождения колес — самостоятельно это сделать невозможно, лучше ехать на СТО и делать диагностику на компьютерном стенде. После замены рулевых наконечников ВАЗ-2107, даже если вы добились такой же длины для новых элементов, диагностика проводится в обязательном порядке. В противном случае при езде износ резины будет происходить гораздо быстрее.

Установка новых наконечников осуществляется в обратной последовательности. Шаровые пальцы вставляют в поворотные кулаки и отверстия в сошках, затягивая гайки и фиксируя их положение шплинтами. Желательно приобрести новые шплинты, так как старые обычно покрыты слоем грязи и ржавчины.

Как заменить наконечник рулевой тяги своими руками

Главная / Об автомобилях

Одной из важнейших составляющих безопасного вождения является исправность рулевого механизма. Этот механизм автомобиля состоит из различных элементов, работоспособность и износ которых влияют на комфорт и безопасность как водителя, так и его пассажиров.

Следовательно, сильный износ деталей не только нежелателен, но и совершенно недопустим. Одним из компонентов рулевого механизма является наконечник рулевой тяги , которому посвящена данная статья. Ниже разберемся в причинах и признаках износа, осмотрим деталь и последовательность действий при ее замене.

Диагностика позволяет определить, когда необходимо менять насадки.

Рулевой наконечник — рулевой элемент в автомобиле, обеспечивающий подвижность и поворачивающий колеса на нужный угол. Его принцип основан на шаровом соединении. С одной стороны наконечник крепится к рулевой тяге, а с другой – к поворотному кулаку. Главные «враги» рулевого наконечника – это влага, грязь и плохие дороги.

Назначение и особенности конструкции

Эта деталь выполняет важнейшую функцию — передачу движущей силы в цепи «руль-управляемые колеса» между деталями с переменным углом контакта. Поэтому наконечник рулевой тяги выполнен в виде шарнирного элемента, имеющего в конструкции подвижные части. В зависимости от типа и характеристик автомобильной системы управления в одной машине бывает от четырех до шести наконечников.

Рулевые наконечники в подавляющем большинстве автомобилей отличаются предельной простотой, что обеспечивает высокий уровень их надежности. В целом эта часть состоит из восьми основных частей, это:

  • корпус, в который встроена полуось;
  • шаровой палец, на котором нарезана резьба;
  • вставка, чаще всего из тефлона, предназначенная для фиксации и ограничения движения шарового пальца;
  • крышка, закрывающая корпус прибора, препятствующая попаданию мусора, способного повредить наконечник;
  • неопреновый чехол, защищающий механизм от посторонних предметов со стороны пальца;
  • кольцо, с помощью которого крышка фиксируется на пальце;
  • пружина, с помощью которой крышка крепится к корпусу;
  • накидная гайка.

Практически все рулевые наконечники имеют одинаковую конструкцию, отличаясь в основном размерами и материалами, из которых изготовлены их детали.

ЧТО ПОЛУЧИТЬ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ

домкрат
  • ;
  • набор ключей;
  • съемник для выпрессовки наконечника пальца из рычага, если его нет, то подойдет и молоток с креплением, но менять его будет намного сложнее;
  • суппорта
  • ;
  • медная смазка
  • и WD-40.

Симптомы неисправностей

Если не обращать внимания на износ наконечников рулевых тяг, то шаровая опора расшатается и выскочит из гнезда на первой приличной кочке. Не нужно долго объяснять, чем это чревато: руль станет неуправляемым, а водитель потеряет контроль над автомобилем. Как определить, что проблемы с петлями и требуется проверка ходовой части автомобиля:

  • первый признак — глухой, частый стук при проезде мелких неровностей, особенно на поворотах;
  • как правило посторонние звуки слышны с одной стороны, но бывает и одновременный износ двух наконечников;
  • увеличивается свободный ход руля;
  • при преодолении поворота на неровной дороге чувствуется постукивание по рулю;
  • на последней стадии износа наконечников автомобиль приходится буквально «ловить» на дороге, так как люфт шаровых пальцев может привести к отклонению колес от прямой линии на 2-3°.

Примечание. К сожалению, такие признаки наблюдаются не только в результате неисправностей рулевой рейки, но и в результате износа подшипника маятника и маятника. Точный результат покажет проверка, проведенная работниками автосервиса или самостоятельно в гараже.

При обнаружении одного из перечисленных симптомов на собственном автомобиле не стоит затягивать с диагностикой. Особенно, если наконечники отслужили более 40 тысяч километров. Для проведения проверки необходима смотровая канава, вывешивание автомобиля на домкрате не даст возможности раскачать тягу в нужном направлении.

Для самостоятельной проверки рулевых наконечников следуйте пошаговой инструкции:

  1. Ведите машину точно по центру смотрового отверстия, чтобы можно было легко добраться до шарниров. Если кювет слишком узкий, транспортное средство придется передвигать дважды, со смещением в каждую сторону.
  2. Поддержите задние колеса стабилизаторами поперечной устойчивости.
  3. Положите руку на стержень как можно ближе к кончику. Покачайте шарнир вверх и вниз, чтобы почувствовать люфт.
  4. Небольшое упругое сопротивление свидетельствует о том, что пружина исправна и критических зазоров нет. Значительный люфт чувствуется сразу.
  5. Поверните стержень несколько раз вокруг своей оси. Если он подается легко, буквально болтается на шаровом пальце, наконечник подлежит замене.

Консультации. При раскачивании звена не путайте люфт шарнира с люфтом рулевой рейки или сломанным маятниковым подшипником.

Для проверки целостности пыльников смотровая яма не нужна. Достаточно открутить колесо и поднять машину домкратом. Отверстие в резиновом пыльнике раскрывается смазкой, выдавливаемой изнутри порывом.

Замена рулевого наконечника тоже не большая проблема; из спец приспособлений нужен только съемник для выталкивания шарового пальца из проушины поворотного кулака. Учтите важный нюанс: после замены тяги необходимо корректировать углы развала-схождения колес. Своими руками регулировку не сделать, поэтому придется посетить автосервис.

ЗАМЕНА ЧЕХОЛА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Часто бывает так, что сами рулевые наконечники в хорошем состоянии, но визуальный осмотр выявил порванный пыльник. Если оставить его в таком состоянии, то вскоре он придет в негодность и его придется заменить.

Последовательность работ при замене пыльника рулевого наконечника такая же, как и при полной, с той лишь разницей, что после выпрессовки его из кулака стойки нужно снять кольцо крепления пыльника и заменить поврежденное с новым.

Перед этим рекомендуется удалить остатки старой смазки, а новый пыльник залить литолом. Важно при этом не переусердствовать, иначе от лишней смазки новый пыльник может порваться.

Сейчас в мире нет такого автомобиля, который не был бы оборудован рулевыми тягами. В основе этого механизма лежит наконечник, отвечающий за поворот колес во время движения. Он является ключевым компонентом данного устройства, так как от его исправности зависит безопасность водителя и пассажиров. Сегодня мы посвятим этому устройству отдельную статью и узнаем все его особенности.

Наконечник и принцип его работы

Этот механизм выполняет функцию передачи усилия от руля к колесам. Другими словами, кончик рулевой тяги поворачивает диск в направлении, заданном водителем. Эта деталь позволяет машине безопасно маневрировать с полной уверенностью, что машина не перевернется и колеса не повернутся в другую сторону. Наконечник рулевой тяги ВАЗ определяет угол поворота шин, который подается через саму деталь, соединенную с тягой при помощи резьбовой муфты. Таким образом, принцип работы этого механизма заключается в обеспечении нормальной управляемости и маневренности автомобиля на любой скорости.

Современный наконечник состоит из таких деталей, как:


Также стоит отметить, что установка деталей другой конфигурации не всегда грозит потерей управляемости. Сейчас в магазинах много так называемых универсальных подшипников, которые можно установить практически на любой автомобиль.

Однако не стоит забывать, что для каждой модели производитель выпускает детали определенной формы, длины и размера. В зависимости от марки автомобиля конец рулевой тяги (а именно ее шток) может быть прямым или изогнутым, располагаться в вертикальной или горизонтальной плоскости. Поэтому всегда обращайте внимание на эти характеристики при покупке. Также не стоит забывать, что иногда деталь подходит только к определенной стороне колеса – правой или левой.

Наконечник рулевой тяги — цена

В среднем стоимость данного механизма 1000-2000 руб.

Lifetime

Следует отметить, что этот механизм является одним из самых уязвимых в конструкции автомобиля. В среднем наконечник рулевой тяги служит не более 30-40 тысяч километров. Как правило, состояние дорожного полотна отрицательно сказывается на сроке службы этой детали. А так как в России дороги даже не везде, то часто приходится проверять состояние рулевых тяг и наконечника в том числе.

Если этот механизм недавно вышел из строя, и вы собираетесь приобрести новый, обратите особое внимание на состояние пыльника. Если он имеет трещины или сделан из некачественной резины, которую визуально определить практически невозможно, риск того, что он сломается, возрастает в несколько раз. А если ботинок не выполняет своих прямых функций, это грозит выходом из строя шарнира. Поэтому полагайтесь только на известных производителей и не пренебрегайте заменой наконечников.

О важности идеальной работы рулевого управления для безопасного вождения особо говорить не приходится. Поэтому сегодня мы рассмотрим один из важнейших элементов рулевой системы автомобиля, а именно рулевые наконечники. Поговорим о назначении этого элемента, опишем основные симптомы неисправности рулевых наконечников, а также поговорим о том, как диагностировать поломки и износ рулевого наконечника.

Сегодня на разные автомобили устанавливаются разные системы рулевого управления, они могут отличаться как в деталях, так и по принципиальной конструкции, но рулевая система любого автомобиля содержит рулевые наконечники. Задача, у этой довольно маленькой, но очень важной детали, заключается в передаче движения от рулевой тяги к поворотному кулаку. Соответственно, необходимо как можно точнее и быстрее передавать движение, а точнее усилие на руле. Исходя из этого, можно смело сказать, что малейшая неисправность рулевого наконечника значительно снижает эффективность и точность управляющих импульсов, передаваемых от водителя через руль и рулевую систему.

Внутренняя часть рулевого наконечника

В основном рулевая колонка представляет собой соединение шкворневого типа, которое предназначено для передачи движения от одного элемента рулевого механизма к другому. По большей части рулевые наконечники состоят из следующих деталей:

    Кузов полуоси
  • ;
  • шаровой палец с резьбой;
  • фиксирующая вставка;
  • защитный кожух;
  • защитный чехол;
  • фиксирующее кольцо для крепления крышки;
  • гайка пальца;
  • пружина крепления крышки к корпусу;

Как видите, наконечники рулевой системы, элементы кажутся простыми, но в то же время в них много составляющих. Тем не менее, такие советы долго идут при обычном вождении. Средний пробег качественного рулевого наконечника приближается к сорока тысячам километров.

Признаки неисправности рулевого наконечника

Как выглядит рулевой наконечник?

Прежде чем описывать основные симптомы неисправности рулевых наконечников, укажем основных врагов этой детали:

  • влага;
  • пыль;
  • неровностей и неровностей на дороге;

Если оставить в стороне неаккуратное и неумелое вождение автомобиля, то основная проблема рулевых наконечников — повреждение пыльника. Именно пыль, грязь, влага способны в короткие сроки вывести рулевой наконечник из строя. Поэтому как можно чаще осматривайте пыльники, чтобы вовремя заметить их разрушение.

Если говорить о собственно признаках неисправности рулевых наконечников, то, в первую очередь, это проблемы с реакцией автомобиля на движения руля. Неадекватный поворот руля, раскачивание автомобиля в стороны при отпускании руля, чрезмерное биение в руль на кочках и ямках, посторонние стуки и хрусты в передней части подвески, особенно при вращении руля, все это являются признаками того, что, возможно, пора менять рулевые наконечники. Хотя, некоторые из вышеперечисленных симптомов могут иметь и другие причины, никак не связанные с состоянием рулевых наконечников.

Как определить неисправность рулевых наконечников

В принципе диагностика поломок или износа рулевых наконечников не требует никакого специального оборудования, да и особых навыков здесь не нужно. Главное, чтобы у вас был доступ под днище автомобиля и вы могли самостоятельно найти рулевые тяги, элементом которых является наконечник. Для этого вам понадобится либо смотровая яма, либо подъемник, либо, в крайнем случае, домкрат и фиктивные пни. Никогда не пренебрегайте последним! Неконтролируемая поломка автомобиля с домкрата чревата самыми тяжелыми последствиями для тех, кто находится под днищем. Поэтому, если у вас нет возможности воспользоваться смотровой ямой, убедитесь, что поднятая машина стоит на надежных опорах.

Когда вы найдете рулевые тяги, их следует покачать обеими руками в строго вертикальном направлении. Только так можно определить люфт, свидетельствующий о том, что наконечники пора менять. Кроме того, нужно убедиться, что болтается сам кончик пальца, а не маятник рулевой рейки. И только когда вы уверены, что проблема действительно в наконечниках, можно переходить к их замене, так как эти детали практически не ремонтируются. Еще одним показанием к замене рулевых наконечников является нарушение целостности или разрушение пыльника. Ну и конечно, если не дай бог машина попала в аварию, после этого обязательно нужно проверить состояние наконечников.

Замена рулевых наконечников может производиться как в автомастерской, так и в домашнем гараже, если есть человек, умеющий правильно проводить эту процедуру. После замены рулевых наконечников или хотя бы одного из них проверка сход-развала является строго обязательным мероприятием. И не ждите, когда рулевые наконечники полностью откажутся работать. Никто не знает, когда износ металла, грязь и другие повреждающие частицы приведут к тому, что наконечник перестанет работать должным образом. Это означает, что вы можете оказаться на скорости с полностью отказавшим рулем.

Советы по рулевому управлению Видео

Рулевое управление – одна из важнейших частей автомобиля. От ее состояния зависит не только комфортное передвижение, но и безопасность во время вождения, как для водителя, так и для других участников дорожного движения. Этот блок управления состоит из нескольких компонентов, которые необходимо время от времени проверять на предмет износа. Одним из таких элементов является тяга и рулевой наконечник (в рулевом их два). Эти детали позволяют поворачивать колеса автомобиля на нужный угол, способствуя повышению маневренности. А чтобы увеличить срок службы этих рычагов, необходимо своевременно распознать признаки неисправности рулевых наконечников.

Очень важно время от времени осматривать не только внешнее состояние автомобиля, но и заглядывать под него. Таким образом, можно своевременно предотвратить поломку какой-либо детали или узла в целом. Такая проверка не занимает много времени и сил, и для этого не нужно быть экспертом в автомобилях. Для определения неисправности лучше попросить помочь вам друга, так как для определения наличия люфта необходимо два человека. Кроме того, можно проверить деталь на наличие механических повреждений.

Тракции выходят из строя гораздо реже, чем наконечники.

Для проведения первичного осмотра рулевых наконечников необходимо сделать следующее:


Признаки поломки

Последние можно назвать расходными материалами. Срок их службы, в среднем, составляет не более сорока тысяч километров. Чтобы увеличить этот показатель, нужно ездить только по ровной поверхности и очень аккуратно управлять автомобилем.

Итак, давайте рассмотрим основные признаки поломки, которые могут привести к неисправности автомобиля.

  • Люфт явный признак. Если при движении на малых скоростях вы начинаете замечать, что колеса вашего автомобиля не поворачиваются в соответствии с поворотом руля, то вам необходимо проверить рулевой механизм.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *