Если молния попадет в машину что будет: Что будет, если в машину ударит молния? — Почти ничего! — журнал За рулем

Содержание

Что будет, если в машину ударит молния? — Почти ничего! — журнал За рулем

Внутри машины в грозу находиться безопасно, а вот стоять снаружи — смертельный номер.

Может ли в автомобиль ударить молния? Да запросто! Ведь на равнинной трассе даже полутораметровый металлический объект может сыграть роль штыря молниеотвода. Если вы во время поездки окажетесь в сильную грозу на шоссе, то лучше снизить скорость, а то и вовсе остановиться в низине. И не волнуйтесь: пассажирам и водителю молния, ударившая в кузов автомобиля, зла не причинит.

Материалы по теме

Как же так? Напряжение — колоссальное, автомобиль — металлический, а металл — хороший проводник электричества. Как выжить тем, кто внутри?

Есть такая волшебная вещь, как «клетка Фарадея». Это сетчатая конструкция, которая защищает находящегося внутри человека, направляя электрический разряд по своей поверхности в землю. А автомобиль (если это не кабриолет, конечно) — та же клетка Фарадея. И с кузова разряд через колеса уйдет в землю.

Минуточку! Но ведь на колесах надеты шины, а резина — прекрасный изолятор? Это верно, но ведь гроза обычно сопровождается дождем, и часто сильным. И мокрые шины станут хорошим проводником электричества. Более того, шины не являются препятствием для электрического разряда даже во время так называемой «сухой грозы». Высота профиля шины редко бывает больше 300 мм, а каждая тысяча вольт электрического разряда способна пробивать зазор 1 мм. При ударе молнии напряжение может подскакивать до миллиона вольт — так что даже сухие шины не станут преградой.

Нити обогрева стекла работают, как фрагмент клетки Фарадея, — экранируют высоковольтный заряд, который затем через кузов и колеса уходит в землю.

Нити обогрева стекла работают, как фрагмент клетки Фарадея, — экранируют высоковольтный заряд, который затем через кузов и колеса уходит в землю.

Материалы по теме

В отличие от сидящих внутри людей автомобиль при попадании молнии все же пострадает.

Повреждается лакокрасочное покрытие кузова, иногда — навесные детали, электроника. Случается, что страдают шины — потому при молниях лучше быстро не ехать.

А выходить из машины в грозу, вставать рядом и уж тем более браться за кузов — не лучшие идеи. Попавшая в автомобиль молния уйдет в землю через тело человека. Вряд ли кто-то выживет при поражении разрядом в сотни тысяч вольт. Поэтому лучше переждите грозу в автомобиле — он и в этой ситуации способен защитить вас на пять звезд.

  • 20 причин, из-за которых машина может загореться, — тут.
  • Не хватает места в салоне? Приезжайте в наш магазин! — подберем недорогой багажник на крышу, посоветуем автобокс!

Фото: depositphotos

Что будет, если в машину ударит молния? Некоторые автомобили в зоне риска — Авто/Техника

Сейчас в Эстонии период, когда грозы наводят ужас. Вчера, к примеру, жителю столичного Ласнамяэ удалось с близкого расстояния заснять, как молния бьет в дерево в метре от десятка припаркованных автомобилей.  

Разряд молнии на парковке в Ласнамяэ ФОТО: Kuvatõmmis/Youtube

По словам директора по маркетингу и коммуникациям PZU Трийн Пийбор, в их страховой компании был случай, когда молния нанесла автомобилю ущерб в 4000 евро.

«Случай произошел в августе 2017 года, когда из-за удара молнии в здание произошло перенапряжение электросети, в результате чего сгорели электроприборы. В это же самое время электроавтомобиль Nissan Leaf находился на подзарядке и был подключен к данной электросети. Это был страховой случай каско. В основном пострадал зарядный модуль электроавтомобиля, замена которого составляла 90% всех расходов вызванных ущербом», – рассказала Пийбор.

Nissan Leaf ФОТО: Ints Kalnins / Reuters

По словам Пийбор, если молния нанесла ущерб автомобилю — это страховой случай. То же подтвердил руководитель отдела по возмещению ущерба IIZI Яанус Мёльдер.

По его словам, молнии попадают в машины редко. Во время грозы и сильного ветра стоит больше опасаться поваленных деревьев, считает Мёлдер. Ущерб в таком случае также покрывает страхование каско.

Риск попадания молнии в автомобиль велик если:

  • он стоит на возвышенности
  • вблизи нет более высоких предметов или конструкций
  • на кузове установлена длинная антенна

Что случится, если молния ударит в машину:

Если молния ударит в антенну, то разряд пройдет по металлическому кузову и уйдет в шины. Тут действует заземление. С кузовом машины ничего не случится, а вот шины могут быть повреждены. Если машина будет на ходу, есть риск, что шины могут разорваться.

Если на автомобиле нет антенны, удар может прийтись по крыше. При прямом попадании в крышу прожигаются пятна, так как температура внутри молнии достигает около 9,5 тысячи градусов по Цельсию – почти в два раза выше температуры на поверхности Солнца. 

Если разряд угодил в топливный бак, автомобиль воспламеняется, но такие случаи известны только по рассказам.

Если речь идет об электроавтомобиле, то он, как уже было сказано ранее, может быть поврежден, пока стоит на подзарядке. 

Что делать после удара?

После удара молнии в автомобиль нужно как минимум проверить состояние шин. Снизьте скорость и удерживайте маленькие показания спидометра, пока не убедитесь, что колеса целы.

Могут сгореть предохранители. Электронные устройства и электрооборудование машины может выйти из строя.

После окончания грозы осмотрите автомобиль и сообщите в страховую компанию о случае: обязательно сделайте фото повреждений.

Безопасно ли находится в салоне машины в грозу?

Эксперты подтверждают, что в грозу находится в машине безопасней, чем на улице. Кузoв aвтoмoбиля в этoм cлучae иcпoлняет функцию клeтки Фapaдeя, нe дaвaя заряду возможности пpoникнуть в caлoн.

Несколько простых правил:

  • Найдите безопасное место для машины. Это не возвышенность и не низина, не открытая местность и не там, где на автомобиль может упасть дерево;
  • Остановитесь и закройте окна;
  • Снимите радиоантенну;
  • Оставайтесь в машине до окончания грозы;
  • При зарядке электроавтомобиля в домашних условиях следует убедиться, что в использующейся розетке соответствующее напряжение. Если розетка старая и без заземления, если на ней имеются следы перегрева или плавления, стоит найти другое место для зарядки автомобиля;
  • Не стоит заряжать электроавтомобиль через удлинители.

Насколько опасна молния для автолюбителя

Возможно, защита автомобиля от молний, как не так важна для автомобилистов, однако опросы автомобилистов в Европе показывают, что автомобильная общественность европейских стран испытывают определенную обеспокоенность по поводу защищенности европейских машин от этого опасного явления природы.

Между тем, большинство экспертов уверенно и со знанием дела говорят о том, что цельнометаллический кузов автомобиля вполне может защитить пассажира от удара молнии. Главное в грозу – это быстро прервать движение автомобиля и закрыть все окна в салоне. Случается и так, что водитель, по тем или иным причинам, не может остановить автомобиль. В этом случае рекомендуется хотя бы замедлить движение автомобиля по трассе.

Вероятность, хоть и минимальная, того, что молния попадет в автомобиль, безусловно, есть. Однако если все нормально, то молния должна, пройдя сквозь корпус и шины, уйти в землю. Шины и некоторые узлы авто могут быть и повреждены, однако запчасти для замены повреждений всегда можно найти, а вот здоровье, а то и жизнь – нет. Очевидцы рассказывают, что при прямом попадании молнии в машину, вода под машиной испарялась, а то давление пара, которое при этом образовывалось, порой подбрасывало ее на несколько сантиметров вверх.

Ничего хорошего такая «гимнастика» автомобилю не несет. Поэтому, после того, как гроза завершилась, необходимо проверить все наиболее уязвимые для молнии элементы авто: шины, электрику автомобиля, электрооборудование. Несмотря на определенную степень защиты самого водителя, находящегося в автомобиле, его может оглушить гром, ослепить вспышка молнии. Представьте себе, что в это время он мчится на своем автомобиле по оживленной или опасной трассе.

В современных автомобилях запчасти сделаны из металла (кузов), каучука и пластмассы (внутренняя отделка).

Каучук и пластмасса – это превосходные изоляторы, поэтому на практике, если попадание молнии все-таки случилась, электрический ток пройдет по корпусу, не задев человека, сидящего внутри автомобиля. Опасность, однако, могут нести металлические предметы, находящиеся в карманах водителя, а также такие устройства, как мобильные телефоны, если они включены. Были случаи, когда водители пострадали именно из-за своей «любви» поговорить во время грозы. Поэтому мобильные телефоны в грозу, даже если человек сидит внутри салона авто с закрытыми окнами, лучше выключать.

Что будет если молния попадет в автомобиль. Что будет, если в машину попадёт молния. Насколько опасно попадание молнии для авто и его водителя

Гроза довольно мощное и сокрушительное природное явление, заставляющее человека искать укрытие и пережидать непогоду. Многие очень боятся того, что в них попадёт молния другие, напротив, излишне пренебрегают собственной безопасностью.

И прежде всего нужно понимать, что опасность действительно существует. Если по прогнозу погоды намечается гроза, лучше отложить запланированный пикник или прогулку. Впрочем, иногда синоптики ошибаются. Ошибаются и обычные люди, не придавая погоде должного внимания. Нет ничего проще, оказаться в довольно опасной ситуации где, и укрытие найти довольно проблематично.

Лично для автора этой статьи очень актуален вопрос как вести себя во время велотуристических походов часто многодневных, в которых можно нарваться на сильную грозу, обильно осыпающую молниями совершенно незнакомую для вас территорию. Тоже касается и другого рода путешественников, которых стихия может застать в самых неожиданных местах, как и, в обыденной поездке на велосипеде.

Я хорошо помню как ехал с товарищами из велоклуба под звуки грома, в сильнейший ливень, на промокших велосипедах, в такой же промокшей одежде, по чуть холмистой дороге, окружённой полями пшеницы. Мы спешили, как могли, до ближайшего населённого пункта.

Молнии били, как казалось, довольно близко, а в голове крутился весьма тревожный, но неоднозначный в то время вопрос «может ли молния ударить в едущего велосипедиста?» и когда меня спросила девчонка, также ехавшая с нами (видимо, находясь в поиске ответа на тот же самый вопрос и, возможно, ища какой-то поддержки и уверенности в том, что всё будет хорошо) я почему-то не стал её утешать (хотя потом много думал правильно ли я ответил) и, напротив, сказал, что да, молния может угодить в велосипед и поэтому нужно ехать как можно быстрее, чтобы укрыться в относительно безопасном месте. При этом я знал, что в открытом поле лучше лечь и, возможно, оставить велосипеды где-то в стороне, но решение мы приняли сообща, решили ехать. Не знаю, как бы поступили вы на нашем месте, но нам лежать в поле совсем не хотелось. Как не говори, а есть разница в том едешь ли ты один, или делаешь это с группой. И мы в итоге доехали до деревни, уселись на остановке и переждали капризы стихии уже там, просидев, наверное, около 2 часов, может меньше.
Было много и других интересных случаев в велопоходе, например, когда к ливню в грозу присоединялся град. Все эти истории несли в себе не малую толику риска, но мы их пережили без серьезных последствий. Впрочем, ближе к делу, в этой статье я решил найти правильный ответ на вопрос, что же делать в грозу в походе и вот, что обнаружил на просторах интернета.

Начну немного из далека. Интересным стало то мнение, приведённое во многих статьях, что молнию вполне возможно переждать в машине, так как даже в случаи прямого попадания, молния пройдёт по корпусу авто, а люди, находящиеся внутри не пострадают. «Хм, допустим, и что в таком случае будет с самой машиной?» — спросил я себя и начал искать и действительно нашёл немало реальных примеров спасения от молнии в автомобиле. Вы и сами их можете обнаружить, вбив соответствующий вопрос в поисковик. Я же приведу один пример:

В Пежо, во время движения по трассе, прямо в радиоантенну на крыше попал разряд молнии. Антенна полностью сгорела, а краска на крыше в месте попадания оплавилась, пробило и резиновые шины (наверное, потому что были мокрые) и чуть оплавило диски на колёсах, а под авто образовалась вот такая небольшая яма в асфальте:


Люди при этом не пострадали! Однако, даже на автомобиле в грозу ездить не рекомендуется, нужно остановиться (не под линией электропередач и деревьями), закрыть окна и переждать непогоду, ведь попадание молнии с легкостью может стать причиной ДТП.

Что было бы если на месте машины был велосипед или мотоцикл? Тут все источники утверждают, что эти транспортные средства вас никак не спасут! Более того, следует

непременно остановиться и переждать грозу на расстоянии не менее 30 метров от велосипеда, мотоцикла или самоката!

Оказавшись на открытом пространстве, рекомендуют лечь на землю, по-возможности избегая почвы, удерживающей влагу(идеально если это будет песок или каменистая поверхность). Выбранное вами место должно находиться в низине и не в коем случае на холме. Нельзя ложится и вообще пережидать грозу вблизи озёр, рек и т.д. ведь попадание молнии в них распространяется примерно в радиусе ста метров.

И это несомненно правильный совет, с которым я согласен и его следует хорошенько запомнить и придерживаться. Однако (дальше сугубо личное мнение) можно сказать, что люди чаще будут стремиться успеть домой, чем переждать, такова уж суть человека, бросить велосипед в отдалении и лечь среди поля куда более сложное решение, чем мысль, что пронесёт.

Глядя на ранее описанный случай в велопоходе, я думаю, что наша главная ошибка была даже не в том, что мы подвергли себя риску, а в том, что нужно было остановиться гораздо раньше того момента, когда встал вопрос ехать дальше или лежать в поле под холодным ливнем и ветром. С другой стороны с погодой часто не знаешь, что будет дальше, вроде ехали, когда небо начало будто светлеть, а в итоге напоролись на откровенную жесть! Конечно лучше вообще не ездить под ливнем, грозой и градом, а пережидать их в подходящем месте.

Важно не только правильное планирование времени велопоездки (хотя синоптики в тот день наврали как следует) а то что, если вы по определенным признакам видите, что надвигается гроза, необходимо заранее найти подходящее место, где её можно переждать. Рисковать или нет — решать вам. Помню на велосипедах с другом нам как-то удалось обогнать дождь и если бы мы ждали, то потеряли бы много времени, а так по маршруту ушли правее непогоды. В любом случае всё зависит от конкретной ситуации и в конечном счете только от ваших решений зависит ваша жизнь.

Нужно решить, что важнее успеть проехать нужный километраж к нужному времени или не подвергать себя излишнему риску? Что не говори, а выводы я сделал и теперь куда более трепетно отношусь к погодным условиям, особенно, если речь идёт о поездке на велосипеде и, если ситуация потребует, готов лежать в поле в ливень в 30 метрах от велосипеда пусть даже час. К тому же, полагаю, это был бы интересный опыт.

Ну, а в заключении немного о том насколько всё серьёзно и опасно. Несколько историй по запросу «Молния убила велосипедиста».

1. В союзной Беларуси 44 летнего мужчину, ехавшего на велосипеде в грозу из одной деревни в другую, убило молнией. Как говорят рядом с погибшим лежал мобильный телефон, которым, как выяснилось он действительно пользовался перед смертью, видимо он и послужил причиной попадания разряда молнии.

Поэтому ещё одним важным советом может стать обязательное отключение всех мобильных телефонов и других радио приборов, которые способны «притянуть» заряд.

2. В 2008 молния унесла жизнь 10 летнего жителя Лениногорска. Мальчик катался не где-то за городом, а ехал по улице. Он возвращался домой вместе с матерью и другими детьми, где их и застигла гроза. Молния попала прямо в мальчика, ехавшего немного впереди…

Есть множество других трагичных историй, связанных с молнией, ежегодно же в мире от неё погибает около 3000 человек. Много это или мало решать вам.

© ВЫЖИВАЙ.РУ

Post Views: 4 741

Насколько же опасной гроза может быть для водителя и автомобиля? Может ли молния поразить человека, находящегося в салоне и безопасно ли ездить в такую погоду? Давайте разберемся.

Первое, что необходимо знать, это природу молнии, грозы и грома.

Гроза — атмосферное явление, при котором в мощных кучево-дождевых облаках и между облаками и землей возникают сильные электрические разряды — молнии, сопровождающиеся громом. Как правило, при грозе выпадают интенсивные ливневые осадки, нередко град, и наблюдается усиление ветра, часто до шквала.

Молния — гигантский электрический искровой разряд в атмосфере, проявляющийся обычно яркой вспышкой света и сопровождающим ее громом. Чаще всего молния возникает в кучево-дождевых облаках, тогда они называются грозовыми; иногда молнии образуются в слоисто-дождевых облаках, а также при вулканических извержениях, торнадо и пылевых бурях.

Средняя длина молнии составляет около 2,5 км, хотя некоторые разряды простираются в атмосфере на расстояние до 20 км.

При этом, детское убеждение, что можно высчитать время, которое прошло от вспышки света до грома, действительно работает. Итак, знайте: свет распространяется быстрее звука, поэтому, сначала мы видим вспышку света, а потом раскат грома.

Чтобы определить расстояние до грозы, необходимо знать скорость звука: он движется со скоростью в 1 км за 3 секунды.

Ну и теперь, собственно, к вопросу о безопасности автомобилиста и автомобиля. Оказывается, автомобиль — это самое безопасное после дома место в такую погоду. Гольфмобили и кабриолеты с откинутой крышей не считаются. Они вам не помогут. А вот обычный автомобиль, как раз «самое оно».

Салон автомобиля изолирован от железного кузова. На полу, как правило, резиновые коврики, надежная защита от тока. Правда, металлических деталей внутри салона, например дверных ручек, лучше все же не касаться. Для пассажиров и водителя удар молнии непосредственно в автомобиль неопасен. А вот движение в такую погоду лучше прекратить, поскольку в случае попадания в ваш автомобиль при движении, разряд может вывести из строя электронику.

И на последок, памятка всем:

Что делать, если в человека попала молния? При отсутствии пульса на сонной артерии расстегиваем одежду, находим нижнюю треть грудины и начинаем выполнять нажатия со скоростью чуть быстрее, чем раз в секунду и прерываться можно только для того, чтобы сделать искусственный вдох для человека.

Даже если молния бьет не в вас, а где-то рядом, то вы все равно в опасности. Электрический заряд может распространяться по земле. Если человек находится рядом, то возникающее шаговое напряжение представляет опасность для жизни. Лучше не двигаться. В сильно наэлектризованной грозовой атмосфере любой работающий электроприбор может вызвать разряд, поэтому в грозу рекомендуют не только не звонить, но и вообще выключить телефон.

Причины и последствия попадания молнии в автомобиль. Разбор реальной ситуации

Вы никогда не задавались вопросом: что произойдет, если в автомобиль попадет молния (особенно актуален он сегодня, в преддверии лета)? С одной стороны, страх перед буйством стихии живет в каждом из нас на уровне инстинкта. А с другой, согласно данным всезнающей статистики, вероятность удара грозового разряда в движущуюся машину ничтожно мала… А теперь перейдем от «лирики» к «практике»: дело в том, что поводом для написания данной статьи стал самый что ни на есть реальный случай попадания «огненной стрелы Зевса» в автомобиль. По счастью, в результате этого уникального события никто из находящихся в салоне подвергшегося «удару с воздуха» внедорожника не пострадал, да и сама принявшая на себя разряд небесного электричества Toyota Land Cruiser HZJ 77 практически не получила повреждений. Правда, история на этом не заканчивается: спустя некоторое время с автомобилем стали происходить необъяснимые на первый взгляд вещи. Но лучше давайте обо всем по порядку…

В один из дней прошлого лета белая экспедиционная Toyota Land Cruiser HZJ 77 ехала по извилистому узкому асфальту лесной дороги между Осташковом и Торжком, что в Тверской области. Машина была подготовлена для тяжелого автотуризма и уверенно опиралась на зубастые Interco TrXus размерности 265/75R16 (31″). Стояла полуденная жара. Парило. Асфальт был девственно сух, но на горизонте собирались серо-сиреневые тучи, вдали громыхал гром. И действительно спустя некоторое время автомобиль въехал в стену ливня, а еще километра через три в длинную антенну радиостанции, установленную на переднем «кенгурятнике» Toyota , ударила молния. На этом месте мы прервемся и передадим слово непосредственному участнику событийсидевшему в тот миг за рулем TLC 77 Максиму Панченко.

«Поскольку антенна радиостанции установлена слева на переднем бампере, я, несмотря на то, что все произошло за доли секунды, в буквальном смысле видел момент удара молнии. Выглядело это совершенно фантастически… Представьте себе нестерпимо яркий столб белого света толщиной с мачту уличного освещения, который сужался книзу наподобие заточенного карандаша, а его острие «опиралось» о кончик антенны, которая тем временем становилась все ниже. Я даже испугаться не успел. Ужас накатил только в момент, когда раздался гром и я увидел, как в яркой вспышке разлетается катушка антенны. Грохот был такой, что уши заложило. Причем все это происходило на скорости порядка 80 км/ч…

Останавливаться сразу я не стал: машина продолжала нормально двигаться и управляться. Но километров через пять (к этому моменту ливень уже закончился) автомобиль стало ощутимо тянуть влево. Я остановился на обочине, вышел из машины и увидел, что спустило левое переднее колесоближайшее к месту удара молнии. Пришлось его подкачать. А через час, добравшись до шиномонтажа, я обнаружил причину потери давления. Между шашечками протектора мы насчитали пять маленьких сквозных дырочек, как будто от иголки или тонкого шила диаметром около миллиметра. Мне их заклеили, и я стал ездить дальше, как ни в чем не бывало. Опасения за электрику машины не подтвердились: после удара молнии сгорел только контроллер подключения полного привода, управляющий электрическими хабами переднего моста. Да, чуть не забыл, тогда в шиномонтаже еще одна странность обнаружилась: в трех остальных колесах давление было значительно выше нормы- около 3,5- 4 атмосфер. И это при том, что я всегда качаю их до 2,5…

Но странности с шинами на этом не закончились. Примерно через месяц взорвалось левое заднее колесо- совершенно внезапно: в какой-то момент подъехал к светофору, встал- а оно лопнуло! Дальше- больше: спустя еще пару недель лопнуло следующее. Что характерно, они «взрывались» от обода, то есть у них радиально рвалась боковина. Третье колесо повело себя еще более странным образом. У него из закраины спиралью начал вылезать корд. С последним оставшимся колесом я не стал испытывать судьбу и снял его с машины, не дожидаясь разрушения.

Да, была и еще одна странная закономерность: все три шины взрывались, когда были установлены сзади слева, и боковины разрушались с внутренней стороны. Я это связываю с тем, что в этом месте проходит выхлопная труба, и ее нагрев дает на шину дополнительную тепловую нагрузку. Менять же колеса местами мне пришлось из-за того, что в заднем мосту у меня стоит самоблок. Поэтому, когда взорвалось первое колесо, я перекинул туда такое же спереди, а на его место поставил запаску немного другого размера. Два следующих случая произошли вообще вдалеке от Москвы, и мне пришлось обходиться какими-то случайно найденными шинами. После этого я поменял весь комплект резины, и все стало нормально. Разве что в последнее время вдруг лампочки стали перегорать одна за другой. Я их практически уже все заменил».

Ну что тут скажешь: захватывающее повествование. Но одними только воспоминаниями участника событий мы ограничиться не могли и попросили комментариев по поводу этого действительно неординарного происшествия у российских специалистов по «небесному электричеству». Но тут выяснилась достаточно неожиданная вещь: оказывается, детально и полноценно тонкостями взаимодействия молнии и автомобиля в России никто и никогда не занимался! Более того, похоже, что и за рубежом тоже нет авторитетных экспертов в этой области. Да-да, в это трудно поверить, но в лаборатории физики плазмы Московского энергетического института, изучающей в числе прочего и процессы взаимодействия молний с рукотворными объектами, не смогли припомнить ни одной работы, посвященной распределению токов по автомобилю, когда в него попадает молния. Как нам объяснили, проводить подобное исследование достаточно сложно и дорого, а потенциально изучаемые случаи столь редки, что этим просто никто не занимался.

И все же в нашем случае ученые мужи подтвердили предположение, что электрический удар, несмотря на наличие вокруг высоких деревьев, был спровоцирован антенной с усиливающей катушкой. Хотя рация в тот момент была выключена, антенна продолжала концентрировать вокруг себя электромагнитное поле, что и сформировало канал для пробоя на автомобиль. А затем физики попробовали объяснить и странное поведение шин. Слово руководителю лаборатории физики плазмы, профессору кафедры инженерной теплофизики МЭИ Олегу Синкевичу.

«По словесному описанию сложно определить, какой именно силы был разряд, пришедшийся на машину. Но в любом случае можно говорить о десятках киловольт и тысячах ампер. Разряд молнии через антенну пришел на бампер и раму автомобиля, затем через подвеску- на мосты и через мокрые шины колес ушел в землю. При этом имели место два явления. Во-первых, протекание электрического тока и сопровождавшее его выделение большого количества тепла привело к разогреву воздуха в шинах до температуры свыше ста градусов, что способствовало росту давления в колесах с нормальных 2,5 атмосфер до некоего неизвестного значения (непосредственно после удара там могло быть 10-20 атмосфер).

Это в свою очередь привело к серьезному напряжению материала шин. При таких нагрузках, очевидно, имели место не только упругие напряжения, но и остаточные пластические деформации. То есть растянутая резина после охлаждения нагретого воздуха в шинах, конечно, уменьшилась, но не смогла вернуться к своему первоначальному состоянию. Судя по всему, часть разряда прошла на землю по внешней мокрой поверхности шины, а часть могла пройти по радиусу внутри колеса, что и привело к образованию тех самых дырочек, которые были заклеены на шиномонтаже. Ток не смог пробиться в толстой части протектора, где большое сопротивление, но это ему удалось в тонкой. По крайней мере на одном колесе, ближайшем к месту разряда, так и случилось.

Во-вторых, в шине имеются металлические включения в виде корда. Поэтому в резине ток в первую очередь проходил по ним. Помимо выделившегося тепла нити корда расталкивали и электромагнитные силы. Все это увеличивало дополнительные напряжения, в результате чего корд приобрел свойства скрученной пружины. При этом вполне вероятны локальные разрывы корда в толще резиновой массы, что существенно ослабило силовую структуру шины. Это подтверждается характером последующего разрушения колес.

На мой взгляд, водителю очень повезло, что шины оказались прочными и не лопнули непосредственно в момент удара молнии при скорости 80 км/ч. Но после этого в материале шин возникли остаточные напряжения, которые в итоге и привели к его разрушению при куда более слабых динамических воздействиях. Для более детальных оценок все надо аккуратно рассчитать и, быть может, провести соответствующие лабораторные испытания. Необходимо знать, как распределялся ток и какие были в шинах температуры. В любом случае можно говорить о том, что в подобной ситуации находившиеся в салоне автомобиля люди были экранированы металлическим кузовом машины и находились в относительной безопасности. Току просто «невыгодно» было от бампера идти в салон.

Впрочем, даже если бы антенна стояла на крыше, никто, я думаю, тоже не пострадал- ток просто растекался бы по кузову. Недаром различные высоковольтные устройства огораживают обычной металлической сеткой- она экранирует. И кузов автомобиля в случае попадания молнии играет роль такого экрана. Тем не менее воздействие на машину было серьезное, иясчитаю, совсем не удивительно то, что сейчас происходит с электрооборудованием. Судя по всему, часть тока протекала по проводке автомобиля, и она могла повредить изоляцию. То есть полностью изоляцию не пробило, но она частично потеряла свои свойства. Отсюда и перегорающие лампочки. Ив заключение вот что я хотел бы сказать: в данном случае поражение движущегося автомобиля молнией было спровоцировано наличием длинной антенны, буквально притянувшей к себе разряд. Именно поэтому важно убирать автомобильную антенну, въезжая в грозу. Особенно на ее переднем фронте, где скапливается большая разность потенциалов».

А теперь давайте попробуем проследить возможный путь тока. Наиболее логичным представляется его путь с рамы через массовый провод на двигатель (попутно это дало пик напряжения в электрике автомобиля) и далее через трансмиссию и карданные валы на балки мостов и колеса, а затем через диски и шины на землю. Кстати, в этом свете было бы интересно проследить дальнейшую (в долгосрочном плане) судьбу пострадавшей машины. Дело в том, что даже заметно меньшие сварочные токи обычно наносят вред подшипникам качения, повреждая беговые дорожки и тем самым заметно сокращая их ресурс. Хотя, возможно, ток нашел и другой путь, напри мер, через тросик ручника.

Предположим, что все происходило следующим образом…

На этот раз мы, к сожалению, лишены возможности, как в случае с поддоном двигателя Defender , поставить полноценный эксперимент. А стало быть, нам остается лишь строить предположения, основанные на законах физики и особенностях конструкции машины. Начнем с того, что Toyota Land Cruiser HZJ 77- автомобиль рамный, с зависимой подвеской, а антенна у данной машины установлена на «кенгурятнике», закрепленном прямо на раме. Это в свою очередь означает, что в силу низкого электрического сопротивления рамы она при ударе молнии в антенну оказалась областью с равным потенциалом относительно поверхности земли, а изолированный на подушках кузов машины мог и вообще не подвергнуться значительному воздействию. Косвенно это подтверждается тем, что вышел из строя только блок управления полным приводом, часть проводки которого находится на переднем мосту и электрический потенциал которого должен был иметь промежуточное значение между рамой и землей.

Следующим и наиболее серьезным барьером на пути энергии молнии оказались шины. Но, как известно, современная автомобильная резина содержит в своей конструкции довольно много металла. Это и бортовое кольцо, и металлический брекер. И здесь наиболее интересной представляется разница между повреждениями, которые были нанесены зонам, прилегающим к наружному и внутреннему бортовым кольцам. Пострадало преимущественно внутреннее кольцо, это выглядит вполне логичным, если представить себе, что ток протекал по диску сквозь него, а значит, в нем образовалась громадная ЭДС индукции, разогревшая кольцо вплоть до отслоения резины, а, возможно, и до ее частичной газификации. Последнее, кстати, хорошо объясняет повышенное давление, обнаруженное уже после происшествия, когда газ в шинах уже остыл. Эти же повреждения впоследствии привели к разрыву покрышки в обычных условиях.

Поскольку резина является хорошим изолятором, логично предположить, что ток рассредоточился по поверхности шины. Причем скорее всего- и внутренней, и наружной. Но так оно было до момента, пока ток не дошел до металлического брекера, расположенного по периметру шины. Далее он сконцентрировался в слоях его корда, попутно нанося ему такие же повреждения, как и бортовому кольцу вкупе с окружающим его резиновым слоем (что заметно по расслоениям, видимым на срезе покрышки). А далее через микроскопические повреждения протектора (таковые имеются в любой периодически эксплуатируемой на бездорожье шине) электроэнергия стала стекать на землю. Эта гипотеза объясняет и наличие тех небольших отверстий, из-за которых спустило первое колесо. Впрочем, в данном случае я вынужден констатировать, что вся с х е м а- скорее из области предположений, и ясно одно: лучше такие случаи не провоцировать. Недаром в авиации рекомендуют грозу облетать, и известно немало случаев трагических последствий пренебрежения этим правилом.

P.S. Чтобы подтвердить либо опровергнуть выдвинутую гипо тезу, мы исследовали последнюю уцелевшую шину. Действительно, состояние закраины покрышки с внешней и внутренней стороны различалось. Местами (практиче ски вся внутренняя сторона и очагами — внешняя) на ней были за метные нарушения резинового покрытия. Но главное доказательство необратимых изменений в струк¬ туре шины мы получили, лишь распилив ее. Усилия оказались не напрасны. На срезе были от¬ четливо видны следы внутренне го отслоения корда. Что, собственно, и требовалось доказать.

текст: Евгений КОНСТАНТИНОВ
рисунок: Юрий БОРЗОВ
фото: Александр ДАВИДЮК

Гроза — явление не всегда предсказуемое и порой разрушительное. Страшную опасность представляют собой разряды молнии, которые при определенных условиях способны убить. Больше всего рискуют те, кого гроза застигла на открытой местности, в горах, в полях или в дороге.

Лучше всего не попадать в такие ситуации и перед путешествиями тщательно изучать прогноз погоды, не надеясь на авось. Но синоптики не всегда точны, да и неотложные поездки в грозу тоже случаются. Поэтому вопрос о том, что будет, если в машину ударит молния, для некоторых весьма актуален.

Предположим, гроза с дождем и молниями застигла вас где-то в дороге, вдали от возможных укрытий. В таком случае спасти вам жизнь может ваш автомобиль. Так как его корпус сделан из металла, то в случае грозы он будет служить громоотводом. Конечно, это не стопроцентная защита и необходимо будет соблюдать определенные правила. Насколько это все же опасно, и что будет, если в машину ударит молния?

Не все автомобили одинаково безопасны

Считайте, что вам повезло, если в грозу вы будете находиться в машине с цельнометаллическим кузовом. Потому что, как правило, он служит своеобразной клеткой Фарадея (защитная оболочка от электромагнитного поля). Люди в такой машине будут заэкранированы и защищены от внешнего воздействия. И все же может ли молния ударить в машину? И при каких условиях это неизбежно?

Пропустить электричество внутрь при ударе молнии автомобиль сможет, если металлические предметы в салоне будут соприкасаться с кузовом. Еще одной причиной может послужить обилие электроники в машине.

Однако не стоит впадать в панику и, тем более, выходить на улицу и бежать куда-то. В таком случае вы очень сильно сократите свои шансы на выживание. А вот повысить их вы сможете, если будете соблюдать некоторые правила безопасности.

Как вести себя в грозу, находясь в машине?

Прежде всего, не паниковать и трезво оценить обстановку. Чтобы максимально исключить попадание молнии в авто, необходимо опустить антенну (если есть), закрыть все окна, отключить радио, GPS-навигатор, мобильные телефоны и другие приборы, которые могут притягивать заряд. Ни в коем случае не продолжайте движение. Во-первых, молния может ударить в движущийся объект. Во-вторых, сама ее вспышка может ослепить, а на мокрой дороге очень легко потерять управление и попасть в аварию.

Но и место, где остановиться, тоже нужно выбирать правильно. В грозу нельзя останавливаться вблизи деревьев и столбов. В высокое дерево молния может угодить с большей вероятностью. Оно может загореться и упасть на машину. В салоне не дотрагивайтесь до дверных ручек или других металлических предметов.

Может ли молния ударить в машину, когда все меры предосторожности соблюдены? Да, такое возможно, особенно если транспортное средство находится на возвышении. Также существуют места, в которых сама почва имеет большую электропроводность. Их можно определить по наличию поврежденных в округе деревьев.

Что будет, если в машину ударит молния?

Вероятнее всего, заряд молнии ударит в верхнюю точку, то есть в крышу автомобиля. Ток разойдется по поверхности кузова и через колеса уйдет в землю. Также хорошей изоляцией послужит материал салона. Есть несколько возможных вариантов развития событий в данной ситуации.

Вас могут ожидать следующие последствия от удара молнии в машину. В лучшем случае будет поврежден корпус, пробиты покрышки, сгорит электроника, а вы отделаетесь легким испугом. В худшем случае машина может загореться, ведь температура молнии превышает температуру на поверхности Солнца. Тогда выживание будет зависеть от быстроты вашей реакции. Нужно успеть как можно скорее покинуть горящий автомобиль. Как бы то ни было, машина после удара молнии будет слишком повреждена, чтобы продолжать на ней поездку. Однако, по статистике, число погибших от удара молнии в машине не так уж и велико. Гораздо опаснее находиться на открытом воздухе.

Реальный случай из жизни

Примером того, что будет, если в машину ударит молния, может послужить один случай с автомобилем «Пежо». Электрический заряд угодил как раз в его антенну. Она сгорела, а краска на крыше оплавилась. Также были повреждены шины и диски на колесах. Но самое интересное, ударом молнии пробило даже асфальт под машиной. При этом люди в салоне остались целы и невредимы.

Сильно бояться не стоит. Статистика подтверждает, что даже в самых неблагоприятных погодных условиях шанс попадания молнии в машину весьма невелик.

5 причин почему не стоит находиться в автомобиле во время грозы

Что произойдет, если молния ударит машину, и человек будет внутри? Это может показаться довольно опасной ситуацией, но многие считают, что находиться внутри автомобиля во время грозы — очень безопасно.

Кузов транспортного средства обычно очень полезен при распределении электрического заряда от удара молнии, эта часть автомобиля позволяет создать эффект, известный как «клетка Фарадея», то есть электрический заряд луча не проникает внутрь По этой причине автомобили считаются безопасным местом для защиты от грозы.

Если молния попадает в движущуюся машину с пассажирами внутри, маловероятно, что они получат травмы, если они не соприкасаются с металлическими поверхностями, а внутренняя часть обычно покрыта пластиком или резиной, в дополнение к креслам из кожи или ткани.

Что касается материального повреждения транспортного средства, кузов обычно приводит к ожогам или вмятинам, разрыву шин, и, конечно же, электрические компоненты автомобиля часто повреждаются.

Ниже будут более подробно описаны причины не находиться в машине во время грозы.

Серьезные поломки

Следует посмотреть состояние шин после удара молнии в машину.  Удерживайте маленькие показания спидометра и сбавить скорость, пока не будет понятно, что с колесами все хорошо.

Электрооборудование и электронные устройства могут сломаться. Возможно сгорели предохранители.

Следует сообщить в страховую компанию о случившимся, после того как после грозы машина будет осмотрена.   Если есть повреждения нужно сделать фото.

Гроза может ударить в машину

Разряд пройдет по кузову из металла и пойдет в шины, если молния попадет в антенну  , шины возможно повредятся, а за кузов не стоит переживаться, с ним ничего не будет.  Есть вероятность, что шины разорвутся, если машина будет ехать.

Удар может прийтись по крыше, если нет на машине антенны.  Так как температура внутри молнии  доходит до 9.5 тысяч градусов  по Цельсию , это в два раза выше температуры на поверхности Солнца, то при попадании на крышу будут прожжены пятна.

Гроза может ударить в бензобак

Машина может легко воспламениться, если молния ударит прямо в бензобак. К счастью, подобное больше известно как фантастические байки.

Последствия грозы

В авто молнии ударят нечасто. Куда более серьезную опасность в грозу представляют деревья. Далеко не каждая страховка может покрыть подобное.

Электромобиль может пострадать

Если  вы обладатель электроавтомобиля ,то он может быть поврежден при  подзарядке.   Чтобы дома подзарядить такой автомобиль убедитесь,  что в вашей розетке достаточно  напряжения для этого.  На розетке не должно быть следов  плавления,  перегрева и  должно быть заземление.  Поищите хорошую розетку для этой процедуры.

Знаете ли вы, что будет, если в машину ударит молния?

Гроза — явление не всегда предсказуемое и порой разрушительное. Страшную опасность представляют собой разряды молнии, которые при определенных условиях способны убить. Больше всего рискуют те, кого гроза застигла на открытой местности, в горах, в полях или в дороге.

Лучше всего не попадать в такие ситуации и перед путешествиями тщательно изучать прогноз погоды, не надеясь на авось. Но синоптики не всегда точны, да и неотложные поездки в грозу тоже случаются. Поэтому вопрос о том, что будет, если в машину ударит молния, для некоторых весьма актуален.

Предположим, гроза с дождем и молниями застигла вас где-то в дороге, вдали от возможных укрытий. В таком случае спасти вам жизнь может ваш автомобиль. Так как его корпус сделан из металла, то в случае грозы он будет служить громоотводом. Конечно, это не стопроцентная защита и необходимо будет соблюдать определенные правила. Насколько это все же опасно, и что будет, если в машину ударит молния?

Не все автомобили одинаково безопасны

Считайте, что вам повезло, если в грозу вы будете находиться в машине с цельнометаллическим кузовом. Потому что, как правило, он служит своеобразной клеткой Фарадея (защитная оболочка от электромагнитного поля). Люди в такой машине будут заэкранированы и защищены от внешнего воздействия. И все же может ли молния ударить в машину? И при каких условиях это неизбежно?

Пропустить электричество внутрь при ударе молнии автомобиль сможет, если металлические предметы в салоне будут соприкасаться с кузовом. Еще одной причиной может послужить обилие электроники в машине.

Однако не стоит впадать в панику и, тем более, выходить на улицу и бежать куда-то. В таком случае вы очень сильно сократите свои шансы на выживание. А вот повысить их вы сможете, если будете соблюдать некоторые правила безопасности.

Как вести себя в грозу, находясь в машине?

Прежде всего, не паниковать и трезво оценить обстановку. Чтобы максимально исключить попадание молнии в авто, необходимо опустить антенну (если есть), закрыть все окна, отключить радио, GPS-навигатор, мобильные телефоны и другие приборы, которые могут притягивать заряд. Ни в коем случае не продолжайте движение. Во-первых, молния может ударить в движущийся объект. Во-вторых, сама ее вспышка может ослепить, а на мокрой дороге очень легко потерять управление и попасть в аварию.

Но и место, где остановиться, тоже нужно выбирать правильно. В грозу нельзя останавливаться вблизи деревьев и столбов. В высокое дерево молния может угодить с большей вероятностью. Оно может загореться и упасть на машину. В салоне не дотрагивайтесь до дверных ручек или других металлических предметов.

Может ли молния ударить в машину, когда все меры предосторожности соблюдены? Да, такое возможно, особенно если транспортное средство находится на возвышении. Также существуют места, в которых сама почва имеет большую электропроводность. Их можно определить по наличию поврежденных в округе деревьев.

Что будет, если в машину ударит молния?

Вероятнее всего, заряд молнии ударит в верхнюю точку, то есть в крышу автомобиля. Ток разойдется по поверхности кузова и через колеса уйдет в землю. Также хорошей изоляцией послужит материал салона. Есть несколько возможных вариантов развития событий в данной ситуации.

Вас могут ожидать следующие последствия от удара молнии в машину. В лучшем случае будет поврежден корпус, пробиты покрышки, сгорит электроника, а вы отделаетесь легким испугом. В худшем случае машина может загореться, ведь температура молнии превышает температуру на поверхности Солнца. Тогда выживание будет зависеть от быстроты вашей реакции. Нужно успеть как можно скорее покинуть горящий автомобиль. Как бы то ни было, машина после удара молнии будет слишком повреждена, чтобы продолжать на ней поездку. Однако, по статистике, число погибших от удара молнии в машине не так уж и велико. Гораздо опаснее находиться на открытом воздухе.

Реальный случай из жизни

Примером того, что будет, если в машину ударит молния, может послужить один случай с автомобилем «Пежо». Электрический заряд угодил как раз в его антенну. Она сгорела, а краска на крыше оплавилась. Также были повреждены шины и диски на колесах. Но самое интересное, ударом молнии пробило даже асфальт под машиной. При этом люди в салоне остались целы и невредимы.

Сильно бояться не стоит. Статистика подтверждает, что даже в самых неблагоприятных погодных условиях шанс попадания молнии в машину весьма невелик.

Что обязательно нужно знать о грозе и молнии

Что обязательно нужно знать о грозе и молнии

В этой статье мы расскажем вам все о грозе и молнии.

Для неискушенного обывателя, которому посчастливилось ни разу за свою жизнь не попасть под удар молнии, грозовой разряд представляется всего лишь вспышкой света и раскатами грома. На самом же деле молния — это достаточно сложное природное явление.

Сначала из облака стремительно как-бы падает вниз на землю «лидер». Лидером называется стартовая часть разряда молнии. Пройдя порядка сотни метров, лидер замедляется, чтобы накопить энергию, набрать заряд, затем он движется дальше, сворачивает от пространства с воздухом большего сопротивления — туда где сопротивление меньше, минует следующие стадии, и в конце концов проходит весь путь, который может достигать десятков километров.

Продвигаясь все ближе к земле, и находясь уже на расстоянии в несколько десятков метров от ее поверхности, лидер вызывает на себя встречный (индуцированный) электрический разряд противоположного знака из какой-нибудь естественной или искусственной возвышенности.

Данный встречный разряд соединяется с лидером, и в этот то момент образуется проводящий токовый ствол линейной молнии, по которому прямой и обратный движущиеся заряды формируют ток силой в десятки и сотни тысяч ампер. А ведь с виду это всего лишь вспышка, существующая в случае линейной молнии какую-то тысячную долю секунды. А если молния проживет десятую долю секунды — такая молния может считаться молнией — долгожительницей.

Куда и почему попадает молния

Но как молния выбирает место, в которое ей лучше ударить? Дело в том, что когда лидер молнии приближается к поверхности земли, непосредственно на поверхности земли, в месте под лидером, усиливается напряженность электрического поля, и стремительно накапливается индуцированный электрический заряд.

Наконец, в том месте где индуцированного заряда накопилось больше всего, и где напряженность электрического поля оказалась выше — там и наступает критический момент — происходит пробой воздуха.

Обычно пробой происходит в возвышающийся над поверхностью земли предмет, поскольку у острия или выступа заряда накапливается больше всего. Так принято считать. Однако лидер молнии движется очень быстро, прежде всего выбирая участок с более высокой электропроводностью, меньшего электрического сопротивления.

Влажная почва в месте залегания металлических руд имеет большую электропроводность по сравнению, скажем, с сухим песком, обладающим плохой проводимостью, препятствующей продвижению индуцированного заряда в сторону лидера. Поэтому высокий песчаный холм молния может обойти, выбрав вместо него ручеек, обильно увлажняющий низину. В такие моменты кажется что молния выбрала место для удара ниже чем следовало бы.

Чтобы понизить вероятность попадания молнии прямо в здание, в вышку или в линию электропередач, данные сооружения оснащают специальными защитными средствами — молниеотводами.

Молниеотводы представляют собой заземленные металлические штыри, установленные вертикально и заостренные сверху. Заземление штыря выполняется очень качественно, с помощью металлических листов большой площади, которые закапываются в землю на уровне, где всегда имеется достаточная влажность.

Допустим, молниеотвод имеет высоту h2, тогда он надежно защитит объекты, находящиеся внутри конуса с углом образующей альфа и радиусом основания ОС. Это означает, что почти 100% молний обречены попасть в область вершины конуса, в точку А, и лишь менее 1% молний могут случайно ударить в объект, находящийся внутри защищаемого объема. И то если грозовое облако окажется в данной области.

У острия молниеотвода электрическое поле имеет наивысшую напряженность и именно из него прежде всего вырвется навстречу лидеру индуцированный разряд, направляя молнию по безопасному для нас пути. Практически статистика говорит нам о том, что оснащенное таким образом пространство защищено от попадания туда молнии лет на 200.

Как узнать расстояние до молнии

Кстати, раскаты грома добираются до нас от молнии издалека, поэтому иногда звук грома как-бы приглушенный, а иногда — наоборот, прорывает оглушительным треском, если гроза в самом разгаре. Это очень просто объясняется. Свет от вспышки молнии распространяется по воздуху со скоростью 299792 километра в секунду, поэтому молнию мы видим всегда сразу.

А вот звук от нее распространяется медленнее, поэтому гром мы слышим намного позже вспышки, лишь некоторое время спустя. Так как за 3 секунды звук проходит примерно 1 километр, то посчитав время между вспышкой молнии и началом звука грома, можно прикинуть, на каком расстоянии произошел разряд или практически — на каком расстоянии находится грозовая туча.

Засеките время в секундах между вспышкой молнии и началом звука грома, затем разделите его на 3, так вы получите приблизительное расстояние в километрах от вас до места разряда молнии, гром от которой грохочет.


Опасность молнии

Молния, конечно, опасна для человека. Ток даже в 60 миллиампер уже может оказаться смертельным, если он, не дай бог, пройдет чрез мозг или сердце. Вот почему попадание молнии прямо в человеческое тело смертельно опасно. Но даже если молния ударит в землю или в объект находящийся рядом с человеком, это тоже опасно.

Токи, текущие по земле в момент попадания в нее молнии, создадут падение напряжения, особенно на определенном участке земли. В итоге даже между точками поверхности земли, находящимися на расстоянии метра друг от друга, может возникнуть разность потенциалов в сотни и тысячи вольт — так называемое шаговое напряжение, поскольку размера шага будет достаточно.

Если ноги в момент удара молнии окажутся расставлены широко, ток пройдет через человеческое тело по его ногам, при этом сопротивление кожи ног и подошвы определят величину данного тока. Ладно если на ногах будут надеты резиновые сапоги, тогда все может обойтись легким испугом. А если босиком? Тогда и 20 вольт могут убить.

Неприятно одно только ощущение, когда находясь недалеко от места удара молнии, человек чувствует движущийся по его телу индуцированный заряд.

И мы сказали только о линейных молниях, не говоря уже о шаровых, которые могут порой возникать и быстро плавать в воздухе. Светящиеся электрические шары (плазма) достигающие 200 мм в диаметре могут быть очень опасными.

Давайте теперь поговорим о правилах поведения во время грозы, чтобы ни в коем случае не попасть под удар молнии.

Техника безопасности во время грозы

  • Если вы находитесь дома, то закройте все окна и двери, а также дымоход, если у вас имеется печь. Хорошо если жилое здание оборудовано молниеотводом. Сельские дома часто имеют на крышах антенны, которые нужно заземлить, а про телефонные разговоры на время грозы лучше вообще забыть.
  • Находясь вне дома, не вздумайте купаться во время грозы. Помните, что вода естественных водоемов является хорошим проводником, особенно для электрических разрядов.
  • Не стоит прятаться от грозы возле одиноко стоящего дерева, ведь именно верхушки одиноко стоящих деревьев во время грозы очень наэлектризованы и буквально привлекают к себе молнии. Иногда можно заметить как верхушки деревьев светятся от электрического напряжения и ионизации во время приближения грозы.
  • Аналогичным образом ведут себя стога сена, столбы и другие выступающие над землей предметы. Если вы находитесь в лесу, то предпочтите для укрытия более низкое дерево или куст, стараясь, однако, как можно внимательнее избегать соприкосновения с ним.
  • Босиком в грозу лучше не ходить, и тем более не ложиться на землю, помните о шаговом напряжении. Когда идете в грозу по земле, шаг пусть будет не очень размашистым, ставьте ноги не далеко друг от друга.
  • Если гроза застала вас на природе, избегайте возвышенностей, а в горах выбирайте для укрытия середину ущелья. Перебегая с места на место помните, что время между разрядами молнии обычно составляет около 10 секунд. В степи для укрытия лучше воспользоваться какой-нибудь пленкой или плащом, и просто переждать грозу.
  • Если же вы в лодке далеко от берега, например рыбачите, то вам стоит укрыться прямо в ней и переждать грозу, вероятность поражения молнией в этом случае почти нулевая.

Правила поведения с шаровой молнией

А как же быть, если вам «повезло» и встретилась шаровая молния? Не стоит от нее бежать, так как поток воздуха просто потянет шаровую молнию за вами. Спокойно и медленно отойдите от шаровой молнии подальше, внимательно следите за ней, не поворачивайтесь к ней спиной.

Шаровая молния движется вместе с потоком воздуха, поэтому перейдите на ту сторону от нее, откуда ветер будет шаровую молнию от вас отдувать. Если дело происходит в комнате, то избегайте сквозняка, не стойте между окном, дверью и дымоходом, ведь именно по этому пути вероятнее всего шаровая молния будет двигаться.

Не пытайтесь поймать шаровую молнию руками, во-первых, она очень горячая, во-вторых, вы рискуете уничтожить ее вместо того чтобы использовать эту возможность и понаблюдать редкое явление природы. Не нужно пытаться трогать шаровую молнию палкой или еще чем-нибудь. Если же вы растерялись, то просто спрячьтесь подальше и дождитесь пока шаровая молния «разрядится» или покинет помещение.

Если молния, независимо от ее вида, линейная или шаровая, поразила человека, и вы стали свидетелем этого, то необходимо перенести пострадавшего в теплое сухое проветриваемое помещение, накрыть его одеялом, и в случае необходимости оказать первые реанимационные мероприятия. Срочно вызовите скорую помощь и сообщите о случившемся!

Ранее ЭлектроВести писали о проектах учёных, которые пытались изменить климат.

По материалам: electrik.info.

Транспортные средства и молния – Национальный институт молниезащиты

Общий интерес #2

Что происходит, когда молния попадает в транспортное средство? Ответ, почерпнутый из анекдотические наблюдения, это весь путь от «Ничего» до «Вау! Какой беспорядок. . . моя машина — катастрофа.»

С точки зрения электричества, на более высоких частотах молнии токи осуществляется в основном снаружи проводящих предметов. Толстый медный провод или металлическая труба с полыми стенками будет нести большую часть молнии на внешнем поверхности. Это явление называется «скин-эффект». То же самое верно для молния при попадании в металлические транспортные средства: внешняя поверхность несет наибольшую электричества. Людей внутри этого стального ящика можно сравнить с защищен частичной клеткой Фарадея.

Но, в соответствии с капризной природой молнии, ситуации меняют результаты. Машина сухая или мокрая? Если машина из стеклопластика (плохой проводник) или кабриолет, принципы скин-эффекта могут не работать.( Корвет и Сатурн владельцы, обратите внимание на этот факт. )

Некоторые общие рекомендации включают:

  1. Вопросы личной безопасности . Зарегистрированные инциденты и связанные с ними травмы делают ясно, что человек внутри полностью закрытого металлического транспортного средства не должен прикасаться к металлическим предметам, расположенным снаружи автомобиля. Дверь и оконные ручки, радиоциферблаты, микрофоны CB, рычаги переключения передач, рулевое управление колеса и другие металлические предметы внутри и снаружи следует оставить в покое во время близких молний. Предлагаем отойти в сторону дороги безопасным образом, включив аварийные мигалки, повернув выключить двигатель, положить руки на колени и дождаться буря.
  2. Тяжелое оборудование . Экскаваторы, бульдозеры, погрузчики, грейдеры, скреперы, косилки и другое тяжелое оборудование с закрытым навесом системы опрокидывания (ROPS) безопасны во время близлежащих гроз. Оператор должен закрыть оборудование, закройте двери и сядьте, сложив руки на коленях, ожидая выхода. шторм.Ни при каких обстоятельствах во время ближней молнии оператор пытается сойти с оборудования на землю, пытаясь найти другое убежище. Очень опасное шаговое напряжение и напряжение прикосновения ситуации создаются, когда «двойной путь к земле» созданный. Напряжения молнии попытаются выровняться, и для этого они могут пройти через человека.
    Небольшое оборудование без ROPS небезопасно. Маленькие самоходные косилки, гольф легковые автомобили и грузовые автомобили являются примерами небезопасных транспортных средств.Резиновые шины обеспечивают нулевую безопасность от молнии. В конце концов, молния прошла много миль через небо: четыре или пять дюймов резины — это вообще не изоляция. Люди должны безопасно покинуть эту технику и попасть в безопасное убежище.
  3. Школьные автобусы . Металлические шины — это хорошие клетки Фарадея. Убедитесь, что все окна закрыты и соблюдается правило «руки на коленях». Вытащить и переждать бурю.
  4. Ущерб .Зарегистрированные повреждения транспортных средств включают точечную коррозию, искрение и возгорание. как на внешних, так и на внутренних местах. Смотрите фотографии ниже, любезно мистера Брауна, его Jeep Cherokee, в который ударила молния. Случаи Сообщалось о полном разрушении проводки автомобиля и связанных с этим электрические и электронные системы. Дела из отчетов отделов полиции сильные ожоги рук и рта, когда офицеры использовали радиомикрофоны когда их транспортные средства были поражены.Случаи описывают полный выброс всех четыре шины в легковых автомобилях. Видео в нашей библиотеке NLSI показывает станцию в вагон ударила молния во время сильного ливня, повреждений нет что бы ни происходило.

    Страховые аджастеры и лица, занимающиеся претензиями, обратите внимание: Во многих случаях вы не обнаружите физического повреждения. Молния может оказывать косвенное воздействие на транспортное средство. электрические и электронные системы. Эти низковольтные компоненты могут быть повреждены или разрушены. Авто дилерская диагностика ограничивается «работает или нет». не работает» без возможности раскрыть причину или источник неисправности.Иногда претензии решение, возможно, придется основывать на том, «Что еще — кроме молнии — могли нанести ущерб?»

Что делать, если в вашу машину ударила молния


Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы совершаете покупку по этим ссылкам, мы можем получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Когда я еду по дороге в машине, а вокруг сверкают молнии, я не особо задумываюсь, когда это происходит, учитывая, что я родился и вырос во Флориде, штате, исторически известном как мировая столица молний. .Но я всегда задавался вопросом, что произойдет, если молния ударит в мою машину, пока я буду за рулем. Как мне оставаться в безопасности в такой ситуации?

Я вырос на слухах о том, что автомобили, как правило, являются безопасным местом во время грозы, и что молния действительно не может причинить вам вреда, когда вы находитесь в машине. Однако есть несколько исключений из этого правила:

  • Окна вашего автомобиля должны быть закрыты, когда в ваш автомобиль попадает молния ваш автомобиль поврежден

К счастью, это то, чем я уже занимаюсь.Я закрываю окна во время грозы, как второй природный рефлекс, и обычно я не кладу какую-либо часть своего тела на какой-либо металл, стекло или другие части моей машины, которые могут проводить электрический ток во время потенциального удара молнии.

 

Что происходит с молнией после того, как она ударит в вашу машину?

Это то, что я хотел знать… В конце концов, вот я сижу в своем седане, и меня начинает бить стержень электричества с напряжением до 1 миллиарда вольт (да, молния довольно горячая).Конечно, моя маленькая машина и я не можем противостоять этой силе Матери-природы. Или мы?

Как оказалось, в большинстве случаев молния проходит насквозь через металлический каркас автомобиля, за колеса, прямо в землю.

Когда молния попадает в ваш автомобиль, она может:

  • Взорвать шину, через которую она прошла
  • Зажечь топливо
  • Повредить или разрушить электропроводку t Safe

    Не во всех автомобилях безопасно находиться внутри во время грозы.Возьмем, к примеру, кабриолет. Единственный защитный щит, который у вас действительно есть вокруг вас, когда вы едете в обычном автомобиле с жесткой крышей, — это металлический корпус, который принимает на себя всю ярость молнии и направляет заряд прямо на землю. Итак, когда вы находитесь в кабриолете, вас не окружает защитный металлический щит, и единственное, что отделяет вас от 1 миллиарда вольт молнии, — это 1/8 дюйма ткани.

    Вы также не в безопасности в гольфмобиле, так как у него тоже нет щита из металла и стекла.

    То же самое относится к мотоциклам, велосипедам и большинству лодок — вы просто не в безопасности в любом из этих транспортных средств, когда ударяет молния, потому что нет ничего, что могло бы направить молнию от вас к земле.

    Интересно, что в большинстве самолетов безопасно находиться внутри во время грозы, поскольку, как и в обычных автомобилях, их внешний вид из металла и стекла защищает пассажиров от молнии.

     

    Как узнать, приближается ли гроза

    Находитесь ли вы в автомобиле, полностью закрытом металлом и стеклом, или находитесь на открытом воздухе на пляже во время пикника, полезно знать, как определить, когда может произойти гроза. скоро отправишься в путь.

    Вот некоторые вещи, на которые стоит обратить внимание:

    • Кучевые облака (мягкие на вид белые облака, похожие на хлопья сахарной ваты) начинают становиться выше и темнее
    • Сильный дождь, особенно жирные дождевые капли, начинают падать
    • Вы слышите прерывистые помехи по AM-радио; молнии испускают электромагнитные радиоволны, которые мешают работе АМ-радиоприемников, поэтому АМ-радио на самом деле является отличным детектором молнии. как огонь; это явление называется св.Elmo’s fire

    Если одна или несколько из этих вещей начинают происходить, когда вы находитесь на улице, быстро укройтесь в безопасном автомобиле или закрытом укрытии (автобусные остановки, навесы и навесы для пикников небезопасны). Подождите, по крайней мере, 30 минут после последнего удара грома, чтобы выйти из своего убежища и вернуться к активности на свежем воздухе.

    Я метеоролог из Флориды, много лет изучаю метеорологию и наблюдаю за погодными условиями! Мне нравится делиться малоизвестными фактами и забавными вещами о погоде.Мне особенно нравится делиться интересными подробностями о погодных явлениях и условиях, которые могут повлиять на вас… и о том, как подготовиться к постоянно меняющимся погодным условиям Матери-Природы.

    Что происходит, когда в вашу машину попадает молния? | Дай и Рассел

    Существует давнее заблуждение, что транспортные средства могут обеспечить полную защиту от ударов молнии. Это не совсем так. Национальный институт молниезащиты сообщает, что некоторые транспортные средства, пораженные молнией, испытывают внешние повреждения, в том числе точечную и дуговую разрядку, а также внутренние повреждения электронных систем и компонентов.

    С точки зрения непрофессионала, с большинством автомобилей происходит то, что свет распространяется снаружи автомобиля, при этом большая часть тока течет из металлического каркаса автомобиля в землю под ним.

    Что делать при вождении в грозу?

    Национальный институт молниезащиты настоятельно рекомендует безопасно съехать на обочину, переждать грозу, выключить двигатель, положить руки на колени и не прикасаться к внутренним предметам, таким как дверные и оконные ручки, рулевое колесо и коробка передач. сдвиги.

    Что безопасно, а что нет

    • Тяжелое оборудование, такое как бульдозеры и экскаваторы с переворачивающимися навесами, безопасны во время грозы,
    • В косилках и тележках для гольфа находиться небезопасно.

    Закройте окна и не прикасайтесь ни к одной части металлической рамы — это означает, что вы должны положить руку на окно или любое проводное устройство, которое может находиться в автомобиле. Например, руль или сотовый телефон, подключенный к машине.

    В случае прямого удара по вашему автомобилю электрический ток будет проходить через всю раму автомобиля и, как правило, перескакивать через шины или достигать земли. Большинство зарегистрированных ударов молнии в транспортные средства обычно приводят к проколу одной или нескольких шин и повреждению всей электрической системы, но не к травмам пассажиров, если они держатся подальше от каких-либо металлических конструкций.

    Напоминание о безопасности:

    • Также нельзя трогать радио,
    • Не разговаривать по мобильному телефону,
    • Если вы за рулем, сверните на обочину, включите аварийную сигнализацию, выключите двигатель и переждите бурю.

    В компании Dye & Russell мы понимаем законы, влияющие на ваши права на компенсацию. Наш юридический опыт в страховой отрасли дает понимание, необходимое для ускорения и обеспечения наилучших результатов как можно быстрее.

    Если вы получили травму и нуждаетесь в юридической помощи, бесплатно позвоните по номеру 1000 со своего мобильного телефона. Мы предложим вам бесплатную оценку претензии.

    Молниезащита: как работает молния

    По данным Национальной метеорологической службы США, в среднем около 330 человек ежегодно поражаются молнией, и 51 из них умирает в результате удара молнии.Молния — это не то, с чем можно играть.

    Если вы попали в шторм снаружи, всегда ищите подходящее укрытие. Не рискуйте — молния может использовать вас как путь к земле так же легко, как и любой другой объект. Подходящим укрытием будет здание или машина (см. боковую панель «Миф о молнии» внизу страницы, чтобы узнать, почему). Если вам некуда идти, то вам следует избегать укрытия под деревьями. Деревья притягивают молнии. Поставьте ноги как можно ближе друг к другу и присядьте, опустив голову как можно ниже, не касаясь земли.

    Никогда не ложитесь на землю. После того, как молния ударяет в землю, возникает электрический потенциал, который излучается наружу от точки контакта. Если ваше тело находится в этой области, ток может протекать через вас. Вы никогда не хотите, чтобы ток имел возможность проходить через ваше тело. Это может вызвать остановку сердца, не говоря уже о других повреждениях органов и ожогах. Делая свое тело как можно ниже к земле и сводя к минимуму контакт тела с землей, вы можете снизить вероятность получения травмы от удара молнии.Если бы удар произошел рядом с вами, току в этом положении было бы гораздо труднее течь через ваше тело.

    Если вы находитесь в помещении, не разговаривайте по телефону. Если вам нужно кому-то позвонить, используйте беспроводной или мобильный телефон. Если молния ударит в телефонную линию, удар поразит каждый телефон на линии (и, возможно, вас, если вы держите телефон в руках).

    Держитесь подальше от водопроводных труб (ванна, душ). Молния может ударить в дом или рядом с домом и передать электрический заряд металлическим трубам, используемым для водопровода. Эта угроза не так велика, как раньше, потому что в наши дни для внутренней сантехники часто используется ПВХ (поливинилхлорид). Если вы не уверены, из чего сделаны ваши трубы, подождите.

    Для получения дополнительной информации о молнии и смежных темах перейдите по ссылкам на следующей странице.

    Возможно ли, чтобы в вашу машину ударила молния? Что случилось бы?

     Добавлено 8 мая 2018 г.  Колесо новостей  плохая погода , вождение в непогоду , молния , удар молнии , гром , гроза

    Нет комментариев

    Быть в нужном месте во время грозы может иметь решающее значение для жизни или смерти.Если между небом и землей пролетает молния, необходимо убежать в такое место, которое сделает вас менее мишенью для молнии, а не более.

    Безопасно ли прятаться в автомобиле во время грозы? Или машина более вероятная цель для молнии? Ответ… оба.


    Ослепленный светом : Как правильно ухаживать за фарами автомобиля


    Вероятность и последствия удара молнии в ваш автомобиль

    Эксперты действительно рекомендуют, если у вас нет доступа к зданию, чтобы спрятаться от бури, вы должны отправиться в машину с жестким покрытием (не кабриолет с откидным верхом). Несмотря на то, что молния имеет более высокую вероятность удара в автомобиль, чем другие объекты (фактически проходящие сквозь деревья и другие препятствия, чтобы добраться до автомобиля), автомобиль, как правило, является безопасным убежищем.

    Многие люди считают, что автомобили безопасны во время ударов молнии из-за их резиновых шин, но это не так. На самом деле молния попадает в транспортное средство (либо в его крышу, либо в антенну) и проходит через металлический каркас транспортного средства, прежде чем попасть в землю. Путь этого тока проходит снаружи автомобиля, как клетка Фарадея, которая блокирует электрические заряды, распределяя их по внешней поверхности.

    Если вы прячетесь в автомобиле от молнии, убедитесь, что вы не прикасаетесь к металлическим деталям, прикрепленным к раме (например, к дверям и педалями), или к электрическим компонентам (например, к рулевому колесу). Держитесь подальше от телефона и будьте готовы, если сработают подушки безопасности. Подождите, пока буря утихнет и весь оставшийся заряд рассеется, прежде чем прикасаться к транспортному средству или выходить из него. Проверьте автомобиль на наличие повреждений, таких как спущенные шины, утечки или подгоревшие внутренние компоненты.

    В худшем случае молния может привести к возгоранию, и если вы заметите признаки возгорания, вам следует быстро покинуть транспортное средство, прежде чем произойдет взрыв, даже если гроза еще не закончилась.


    Практический результат: Наука определения стоимости вашего автомобиля, сдаваемого в счет оплаты нового


    Источники: Weather.com, Storm Highway

    The News Wheel — это цифровой автомобильный журнал, предлагающий читателям свежий взгляд на последние автомобильные новости. Мы находимся в самом сердце Америки (Дейтон, штат Огайо), и наша цель — предоставить развлекательный и информативный взгляд на то, что происходит в автомобильном мире. Смотрите другие статьи из The News Wheel.

    Что делать во время грозы, если вы в машине?

    Сильный гром и грозы могут быть пугающими и в лучшие времена, но что делать, если вы застряли в машине?

    Женщина была доставлена ​​в больницу для обследования после того, как в ее машину ударила молния во время грозы в Аделаиде в прошлый четверг.

    Но укрытие в машине часто может быть одним из самых безопасных мест, по словам Сесилии Эвенз из Airborne Research Australia.

    «Спрячься в машине — не открывай окна, не трогай снаружи», — сказала г-жа Эвенз программе Afternoons 891 ABC Adelaide.

    «[Ваша машина] — одно из самых безопасных мест для грозы, которое я только мог себе представить».

    Как рассчитать расстояние до грозы

    Г-жа Эвенз сказала, что расстояние от грозы до вашего местонахождения можно рассчитать по разнице во времени между молнией и громом.

    Каждые три секунды между тем, когда вы видите молнию и слышите гром, составляют примерно один километр от того места, где вы находитесь.

    «Если до него около 10 километров, вы уже должны искать безопасное место», — сказала она.

    Некоторые автомобилисты останавливаются и ждут, пока пройдет шторм, в то время как другим удобно продолжать движение. (Новости ABC: Карл Сэвилл)

    «Большой сарай, дом или самое безопасное место — это машина.

    «Снаружи машина металлическая, поэтому, если ударит молния, она будет похожа на клетку Фарадея.

    «Удар молнии на самом деле следовал наружу, а затем исчезал в земле.»

    Г-жа Эвенз сказала, что если человек едет во время шторма, он сам решает, безопасно ли продолжать движение или нет.

    дождь был очень сильным», — сказала она.

    Держитесь подальше от воды и металлических предметов

    Если случится худшее, и вы попадете в шторм без укрытия, г-жа Эвенз сказала, что лучше всего оставаться на низком уровне, пока он не пройдет.

    «Присядь и поставь ноги очень близко друг к другу», — сказала она.

    Г-жа Эвенз сказала, что лучше держаться подальше от воды, возвышенностей и металлических предметов, если это возможно.

    Что нужно знать о своем доме при ударе молнии

    Что происходит при ударе молнии в дом
    Если в ваш дом прямо ударила молния, сначала позвоните в пожарную службу, чтобы они все проверили. Молния может ударить в любую часть дома, что может привести к пожару, но, скорее всего, приведет к повреждению от перенапряжения. Так как дом подключен к электричеству, вы можете увидеть некоторые оплавленные розетки, телевизор больше не включается, и хотя духовка работает нормально, часы больше не идут.Как правило, урон этим предметам довольно ограничен. Если розетка расплавилась, ее необходимо заменить, но не так много проблем с проводкой в ​​доме. В некоторых случаях тепло от розетки повлияет на покрытие проводов, входящих в розетку, когда это произойдет, провода необходимо обрезать до незатронутой области, обычно это всего лишь дюйм или два.

    Если нанесен достаточный ущерб, вы можете обратиться в свою страховую компанию, которая запросит документы у электрика, подтверждающие, что все повреждения были вызваны ударом молнии.Невозможно быть уверенным на 100%, если только на предмете, который был поврежден, нет следов ожога от молнии, удар молнии поблизости или скачок напряжения от коммунальной компании могут привести к такому же повреждению техники.

    Иногда вы можете точно увидеть, где молния проникла в дом и ударила в проводку внутри дома, как на этой картинке ниже, которую прислал клиент.

    Как молния влияет на ваш дом что грозы обычны между поздней весной и летом, хотя они могут возникать в любое время года.Грозы в Техасе сопровождаются дождем, громом и большим количеством ударов молнии, иногда становясь более сильными и вызывая град и торнадо. Давайте сосредоточимся на молнии и на том, как она влияет на ваш дом, особенно на электрическую систему вашего дома.

    Громоотводы
    Хотя мы не предлагаем установку громоотводов, некоторые компании специализируются в этой области. Большинство людей, вероятно, знакомы с общей идеей громоотвода, большого металлического столба, прикрепленного к крыше, поэтому я оставлю детали на усмотрение компании, занимающейся установкой громоотводов.Стержни должны быть подключены к заземляющему проводу, который идет непосредственно к заземляющему стержню (или двум), чтобы обеспечить путь наименьшего сопротивления от вашего дома. Когда сила достигает земли или плиты, она рассеивается.

    Защита от перенапряжения
    Если перенапряжение происходит из-за молнии, энергетическая компания посылает перенапряжение по линии в случае аварии или перенапряжение происходит в доме, устройство защиты от перенапряжения является отличным продуктом для установки. Скачки напряжения чаще всего случаются дома. Вы когда-нибудь замечали, что когда включается кондиционер, свет гаснет всего на секунду? Это всплеск, проходящий через ваш дом, он также влияет на ваши розетки и приборы, но светильники дают нам наибольшую визуальную обратную связь.Со временем эти небольшие скачки могут сократить срок службы ваших приборов и электроники. Конечно, за многие годы мы можем не заметить, что устройство проработало 10 лет, тогда как оно должно было прослужить 12 или 15 лет.

    Существует два типа сетевых фильтров. обычно подключаются. Этот тип защиты от перенапряжения отлично помогает предотвратить воздействие скачков напряжения на элементы, подключенные к полосе. Однако этот тип защиты не защищает такие бытовые приборы, как стиральная и сушильная машины, на которые также могут повлиять скачки напряжения.


    Что происходит, когда поблизости ударяет молния
    Поскольку молния идет по пути наименьшего сопротивления, удар молнии поблизости может вызвать перенапряжение в вашем доме. Проблемы с перенапряжением, как правило, очень похожи, независимо от того, затронул ли ваш дом ближайший удар молнии или он был непосредственно поражен молнией.

    В большинстве случаев, когда происходит сильный скачок напряжения, вы обнаружите, что определенные приборы или предметы, которые были подключены к сети во время скачка напряжения, больше не включаются или не работают должным образом.Скачки напряжения влияют на приборы, розетки и осветительные приборы, но обычно не влияют на проводку. Электрическая проводка дома — это всего лишь путь, по которому движется энергия.

    Молниезащита для газопровода
    Вот что говорится в Национальном электротехническом кодексе 250. 106 о молниезащите: Клеммы заземления системы молниезащиты должны быть соединены с системой заземляющих электродов здания или конструкции. Или, другими словами, система, которая нуждается в защите от молний, ​​в данном случае газопровод, должна быть подключена к основной системе заземления дома, обычно находящейся на главном щите выключателя.Молниезащита для вашей газовой системы требуется, когда в системе трубопроводов присутствуют гофрированные трубы из нержавеющей стали или CSST. Если у вас есть только обычная черная труба с резьбовыми соединениями, молниезащита вашей газовой системы не требуется. Издание 2009 года NFPA 54, Национальный кодекс топливного газа, включает новые требования к молниезащите. В соответствии с 7.13.2 CSST газопроводные системы должны быть соединены с системой заземляющих электродов электрической сети в точке входа газовой сети в здание.Соединительная перемычка не должна быть меньше медного провода калибра 6 AWG или эквивалентного. Опять же, это требуется только при наличии CSST. Иногда это легко исправить, а иногда это медведь, чтобы добраться от земли до главной панели до газовой линии. Каждая ситуация немного отличается, и мы должны поговорить об этом один на один.

    С полосой защиты от перенапряжений вы можете купить одну из них примерно за 10-50 долларов и подключить их, как только получите. У всего домашнего устройства защиты от перенапряжений есть особые требования к установке, которые должны выполняться лицензированным электриком.Место в панели главного выключателя требуется для нового выключателя, чтобы питать устройство защиты от перенапряжений. Надлежащее заземление также необходимо, чтобы дать мощности путь наименьшего сопротивления для прохождения от дома к стержню, установленному либо в плите дома, либо в земле, где мощность может затем рассеяться. Сетевой фильтр для всего дома будет стоить больше, чем несколько планок с вилками, но он покроет все, что есть в доме. Вы не можете использовать полоску на кондиционере, сушилке или духовке. Вся домашняя система защиты от перенапряжения также защитит эти предметы.

    Что нужно знать о своем доме при ударе молнии

    Несмотря на то, что грозы и молнии неизбежны, есть некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы защитить свой дом и семью и обеспечить их безопасность. Если вы не уверены, что у вас может быть CSST или сетевой фильтр для всего дома, отправьте нам электронное письмо или позвоните нам, и мы с радостью обсудим то, что вам следует искать.

    Другим типом защиты от перенапряжения является сетевой фильтр для всего дома.Этот тип устройства защиты от перенапряжения устанавливается на главном щите выключателя, чтобы помочь остановить перенапряжения, возникающие в результате удара молнии по соседству, перенапряжения от энергетической компании или небольших перенапряжений, которые происходят вокруг дома. Хотя этот тип сетевого фильтра покрывает весь дом, он не является безотказным. Если бы молния ударила прямо в дом или ударила бы рядом, сила молнии могла бы быть слишком большой для устройства защиты от перенапряжения, однако в любом случае лучше иметь что-то, что помогает отводить энергию от дома, чем отсутствие какой-либо защиты на месте.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *