Если на зимней резине ездить летом: перечисляем все минусы Автомобильный портал 5 Колесо
Почему нельзя ездить на зимней резине летом – Автоцентр.ua
АвтоцентрСервис Шины Почему нельзя ездить на зимней резине летом
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 01
- 02
- 03
- 04
- 05
- 06
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 01
- 02
- 03
- 04
- 05
- 06
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 01 мая
- 02 мая
- 03 мая
- 04 мая
- 05 мая
- 06 мая
- 07 мая
- 08 мая
- 09 мая
- 10 мая
- 11 мая
- 12 мая
- 13 мая
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
Можно ли летом ездить на зимней резине?
Что будет, если летом ездить на зимних шинах?
Так уж сложилась жизнь в нашей стране, что в ней как в сказке – чем дальше в лес, тем страшнее. Ну да ничего не поделаешь. Приходится приспосабливаться жить в условиях жесткой экономии от зарплаты до зарплаты. Конечно же, последние годы экономической нестабильности (хотя и сегодня говорить о каком-то экономическом подъеме язык не поворачивается) люди научились экономить буквально на всем. Вы не поверите, но на улице уже встречаются люди с авоськами. В общем, тренд «как раньше» в самом разгаре. В первую очередь научились экономить автомобилисты. Ведь порой на содержание автомобиля уходит львиная доля зарплаты. В итоге миллионы россиян сократили свои расходы на ремонт и обслуживание своего личного автотранспорта. Например, все чаще на дороге сегодня стали появляться автомобили, ездящие летом на зимней резине. Особенно это актуально для тех, кто в летний период ездит немного. В итоге, как полагают многие владельцы машин, износ зимних покрышек на асфальте будет минимальным. Давайте же узнаем, можно ли все-таки использовать в летний период зимние покрышки и законно ли это?
Сразу хотим отметить, что ни одним действующим законом и подзаконным документом не запрещается использовать автомобиль в летний период на зимней резине. Так что каждый волен выбирать, на какой резине ездить летом. В общем, со стороны закона претензий к вам нет.
Более важный вопрос, который интересует все больше автолюбителей, связан с целесообразностью использования автомобиля на зимних шинах в летний период. Многих интересует вопрос, есть ли повышенный износ зимних покрышек на асфальте в летнее время, влияет ли это на потребление топлива и т. п.? Давайте разбираться.
Итак, как мы уже сказали, с целью экономии многие автовладельцы стали отказываться от использования летней резины на своих автомобилях, предпочитая эксплуатировать машину на зимних покрышках. Здесь кроме затрат на летнюю резину также экономятся деньги на шиномонтаже колес. Ведь, оставаясь на зимней резине, нам ни к чему обращаться перед летним сезоном на шиномонтаж, отстояв многокилометровую очередь.
Может, и правда незачем тратить деньги на комплект летней резины и кормить шиномонтажников? На самом деле это крайне нежелательно, так как зимняя резина в летнее время ведет себя из ряда вон плохо.
Смотрите также: Можно ли использовать зимние шины круглый год
Все дело в том, что при двухзначных плюсовых температурах зимние покрышки не справляются со своей задачей и не могут обеспечивать автомобилю оптимальное сцепление с дорожной поверхностью. Кроме того из-за особенностей зимнего протектора зимние шины не могут, как летние, эффективно отводить воду во время дождя или при проезде через лужи. В итоге на зимних покрышках вы рискуете, что ваш автомобиль начнет аквапланировать, потеряв полностью сцепление с дорогой. Почему же зимние шины ведут себя летом таким образом? Дело здесь, конечно, не только в особой конфигурации протектора. Так, состав зимних шин несколько иной, чем летних. Не забывайте, что химический состав зимних покрышек предназначен для низких отрицательных температур. В большинстве зимних шин доля каучука (резины) больше, чем в летней. Соответственно, чем больше резины, тем мягче шина. Это позволяет предотвратить затвердевание покрышек при температуре ниже 0 градусов. В том числе благодаря увеличенному составу каучука зимние шины обеспечивают эффективное сцепление с дорожной поверхностью при низких отрицательных температурах.
Кроме того зимние шины имеют более частый протектор и канавки на поверхности для более эффективного сцепления на скользкой, заснеженной или грязной поверхности.
Опасность зимних шин летом
Безопасность. Так как зимние шины мягче за счет увеличенного содержания каучука, в жаркую погоду летом резина становится еще мягче, что может привести к сильной деформации покрышки. В итоге машина на зимней резине в летнее время становится менее устойчивой на дороге. В том числе более мягкая зимняя резина при использовании в летнее время увеличивает тормозной путь автомобиля при движении по сухому асфальту.
По данным немецкой организации ADAC, в среднем тормозной путь на летней дороге автомобиля, оснащенного зимними шинами, больше на 16 метров по сравнению с машиной, «обутой» в летнюю резину.
На мокром же асфальте зимняя резина превращает автомобиль в опасное транспортное средство. Ведь из-за особенностей протектора зимние шины на мокром и влажном асфальте не справляются с водой, создавая под колесами водную подушку.
В итоге, если вы не поменяли зимние покрышки, вы рискуете, что ваша машина может неожиданно начать аквапланировать.
Автострахование. В некоторых случаях водителя, попавшего в аварию, могут обвинить в том, что ДТП произошло из-за того, что машина была оснащена зимними покрышками, в результате чего он не успел остановить автомобиль. В итоге даже если вы не виноваты в ДТП, вы рискуете остаться без возмещения ущерба. Ведь теоретически страховая компания может отказать вам в возмещении ущерба из-за того, что ваш автомобиль летом эксплуатируется на зимней резине.
Износ. Из-за того что зимняя резина, как правило, более мягкая, ее использование в летний период чревато преждевременным износом протектора. Все дело в том, что мягкая резина при летних температурах становится еще мягче. В итоге, используя зимние покрышки, вы создаете в них повышенное трение с дорожной поверхностью. Поэтому износ зимних шин в летний период будет в два раза быстрее, чем зимой.
Всесезонные шины в качестве компромисса
Так что, как видите, использовать зимние шины летом нежелательно, хотя и вполне законно. Но что делать тем, кто не хочет или не имеет финансовой возможности купить на свой автомобиль два комплекта шин (зимние и летние) и менять их каждый сезон? В таком случае необходимо приобрести всесезонные шины, которые подходят для круглогодичного использования. Особенно это актуально для тех, кто живет в южных регионах России, где, как правило, зима более мягкая, а количество снежных осадков не имеет ничего общего с тайгой.
К сожалению, использовать всесезонные покрышки вряд ли получится, если вы проживаете в северных регионах страны. Здесь зимы очень суровые и снежные. В таких регионах мы все-таки рекомендуем использовать как летние, так и зимние шины. Причем зимой лучше купить шипованные колеса.
Стоит отметить, что даже всесезонные шины не могут конкурировать с летними и зимними шинами. Все дело в том, что, как правило, во всесезонных покрышках используется особый состав резины, который позволяет без особых потерь физических свойств эксплуатировать автомобиль на одной и той же резине круглый год. Но, к сожалению, у подобной всесезонки есть и минусы. Так, всесезонные шины уже при минус 20-25 градусах теряют свои свойства. То же самое касается и плюсовых температур. То есть всесезонные шины, конечно же, отстают по своим свойствам от летних или зимних. Помните: в мире мало идеальных универсальных вещей. Поэтому не рассчитывайте, что всесезонные шины полностью заменяют как летние, так и зимние покрышки. Это не так.
Есть ли минус в езде летом на зимней резине?
ДЖЕЙСОН ЧИР
Специально для The Globe and Mail
Эта статья была опубликована более 6 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.
Когда в декабре прошлого года я купил новый внедорожник, дилер продал мне зимние шины и идентичные легкосплавные диски. Мне дали всесезонные шины, которые выглядели как новые и не были в пакетах, и я хранил их дома. Машина простояла в гараже с января по апрель, пока я был в Мексике. Когда я вернулся весной, дилерский центр вернул всесезонные модели (они сказали). Но когда я взял внедорожник на прошлой неделе, чтобы поставить зимние шины, мне сказали, что зимние шины уже были на нем. Это значит, что этим летом я проехал 15 000 километров на зимней резине. Менеджер говорит, что я должен был услышать и почувствовать разницу (зимняя резина у меня впервые). Он предложил мне кредит в размере 150 долларов за будущую службу и с тех пор увеличил его до 250 долларов. Он не заменит зимние шины, потому что говорит, что они только на 9.0 процентов износа. Я не уверен, что мне делать. – Р., Эдмонтон
Зимние шины быстрее изнашиваются на летних дорогах, но один эксперт говорит, что нужно соглашаться и не беспокоиться о новых колесах.
«Предложение дилера о компенсации кажется справедливым, так как я сомневаюсь, что сезон эксплуатации с низким уровнем стресса приведет к чрезмерному повреждению шин», — сказал Джордж Ини, президент Ассоциации автомобильной защиты, наблюдательной организации, основанной на подписке. «Практика оставлять зимние шины на автомобиле круглый год стала довольно обычным явлением в Квебеке, потому что закон делает зимние шины обязательными зимой, но не требует их снятия в конце зимы».
В отличие от всесезонных шин, которые становятся жестче, как хоккейная шайба, когда температура опускается ниже 7°С, резина зимних шин рассчитана на то, чтобы оставаться эластичной до -40°С.
Вот почему они лучше цепляются за замерзшие дороги. Но эта мягкость также означает, что они быстрее изнашиваются.
«Производители шин сообщили APA, что зимние шины рассчитаны на работу на устойчивых скоростях, превышающих допустимые в Канаде, и что они предназначены для обеспечения безопасности при использовании летом — никаких разрывов из-за работы при более высоких температурах», — сказал Ини. сказал. «Однако испытания новых зимних шин в теплую погоду показывают, что управляемость будет менее точной, а тормозной путь — длиннее».
Но все же, может ли езда на зимней резине быть менее безопасной на летних дорогах?
«Зимние шины, как правило, плохо останавливаются как на сухой, так и на мокрой поверхности, часто требуется на несколько больше длины автомобиля, чем для всесезонных шин», — сообщает Consumer Reports. «Большинство всесезонных и высокопроизводительных всесезонных шин обладают хорошей устойчивостью к аквапланированию, но зимние шины могут быть как отличными, так и плохими».
Зимние шины с плотным рисунком протектора с «множеством ламелей (прорезей) для вгрызания снега и скребка на льду» с большей вероятностью начнут аквапланировать, говорится в журнале.
Но один эксперт по безопасности сказал, что на теплых дорогах он предпочитает зимние шины.
«Я много раз ездил во Флориду из Оттавы на своих зимних шинах — я уезжаю отсюда зимой и использую зимние шины во Флориде», — сказал Рейнальд Маршан, генеральный менеджер программ Канадского совета по безопасности, в электронном письме. -почта.
Независимо от того, используете ли вы зимние или всесезонные шины, убедитесь, что давление в шинах соответствует вашему автомобилю — цифры на наклейке внутри двери. Давление в шинах падает с температурой, поэтому зимой проверяйте давление не реже одного раза в месяц.
Сделка или нет?
Ошибки случаются. Но если вы не можете заставить дилера или механика признаться в этом, что делать?
Вы можете подать жалобу в провинциальный регулирующий орган – в данном случае в Совет автомобильной промышленности Альберты (AMVIC).
«В некоторых случаях сотрудник по обслуживанию потребителей может попытаться найти альтернативное решение спора от имени потребителя — это дает бизнесу возможность работать со своим клиентом в решении проблемы», — сказала Линетт Маклауд, пресс-секретарь AMVIC, в электронная почта. «Процесс является добровольным, и AMVIC не имеет права заставлять бизнес возмещать расходы потребителю».
Если будет установлено, что магазин или дилер нарушают законы о защите прав потребителей, отдел расследований AMVIC проведет «дополнительную проверку», сказал Маклауд.
AMVIC не сказала бы, как в этом случае могут применяться законы.
Ини сказал, что слышал о магазинах, которые потеряли шины, которые потребители хранили у себя на лето.
В таких случаях «решение состоит в том, чтобы магазин предложил кредит на покупку запасных шин или четырех новых или бывших в употреблении шин», — сказал Ини.
Есть вопросы по вождению? Отправьте его по адресу globedrive@globeandmail. com . Канада довольно большая страна, поэтому сообщите нам, где вы находитесь, чтобы мы могли найти ответ для вашего города и провинции.
Мы изменили дизайн раздела «Движение» — взгляните
Езда летом на зимней резине: рискованное предприятие!
Безопасно ли ездить на зимних шинах круглый год? Выгодно ли никогда их не менять? Обязательна ли летняя резина? Влияет ли тип шин на управляемость автомобиля? Вот некоторая информация, которая должна ответить на ваши вопросы.
Во-первых, имейте в виду, что закон не обязывает вас менять зимние шины на летние или всесезонные шины при наступлении теплой погоды, даже если при температуре 7°C летние шины имеют полное сцепление с дорогой. Что на самом деле запрещено, так это езда на изношенных шинах.
Закон предусматривает, что глубина протектора (поверхность, соприкасающаяся с дорогой) должна быть не менее 1,6 мм (2/32 дюйма), независимо от типа шин, установленных на вашем автомобиле.
Поскольку зимние шины являются обязательными в Квебеке до 15 марта каждого года, может показаться рентабельным носить их в течение всего года, но видимость может быть обманчивой.
Будете ли вы экономить на зимних шинах?
Зимние шины изготовлены из термической резины, специально разработанной для сохранения эластичности при падении ртути, что обеспечивает превосходное сцепление с дорогой в холодную погоду. Этот каучук, однако, разрушается гораздо быстрее при повышении температуры. Если вы решите использовать зимние шины в течение всего года, индикаторы износа протектора, указывающие на то, что пора покупать новые шины, появятся быстрее, как правило, после пробега менее 10 000 километров.
Вы можете заранее сэкономить деньги, не устанавливая на свой автомобиль летние или всесезонные шины, но вскоре вам придется потратиться на новые зимние шины. Покупка зимней резины: несколько ориентиров
Зимняя резина летом: больше расход топлива?
Зимние шины обеспечивают большее сопротивление дороге, что не только делает их более шумными при движении, но и влияет на расход топлива.
Таким образом, держать их включенными круглый год гораздо менее экономично, чем может показаться. Если вы хотите сэкономить несколько долларов, вам лучше проводить ежегодную замену шин самостоятельно.
Переход на летние шины: вопрос безопасности
Воздействие тепла на резину зимних шин увеличивает риск разрыва, что может привести к потере водителем контроля над автомобилем. Риск аквапланирования также возрастает, поскольку протекторы зимних шин не так эффективно отводят воду, как протекторы летних или всесезонных шин.
CAA-Quebec провела исследование, направленное на оценку эффективности зимних шин, используемых летом, по сравнению с эффективностью всесезонных шин, используемых в тот же период.
Исследование эффективности зимних шин летом
Результаты показывают, что тормозной путь зимней шины летом больше, чем у всесезонной шины, особенно на мокром дорожном покрытии. Например, автомобилю с зимними шинами, движущемуся со скоростью 100 км/ч в дождь, потребуется тормозной путь 93,8 метра по сравнению с 74,3 метра на всесезонных шинах — разница в 26%! Поскольку тесты проводились на новых шинах при температуре 20°C, страшно подумать о рисках езды на зимних шинах во время жары!
Исследование CAA-Quebec также показывает, что вождение с зимними шинами летом усложняет маневры по предотвращению столкновения в чрезвычайных ситуациях.