Если поставить не те свечи зажигания что будет: Что будет, если неправильно подобрать свечи зажигания
Что будет, если неправильно подобрать свечи зажигания
Неверно подобранные свечи зажигания могут вызвать серьезные проблемы в работе двигателя. Так было всегда, однако сегодня эти последствия оказываются особенно критическими и разрушительными. Связано это с современными тенденциями, которые сделали двигатели более технологичными, дорогостоящими и менее пригодными для ремонта.
Снижение мощности и увеличение расхода бензина
Эти последствия относятся к самым «безобидным», хотя эксплуатация двигателя в нештатном режиме в перспективе приводит к серьезным осложнениям. Внешне все свечи практически одинаковы: стальной цилиндрический корпус с резьбой, керамический изолятор и один или несколько электродов. Однако свойства материалов, использованных при производстве каждого элемента свечи, делают одинаковые внешне свечи разными. Именно поэтому даже установка исправных, но несоответствующих требованиям свечей может привести к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива.
В соответствии с современными тенденциями в конструировании двигателей, инженеры стремятся достичь максимальной отдачи, одновременно снижая размеры и вес агрегатов. Требования ко всем деталям, и к свечам в том числе, в таких условиях стремительно меняются. Температура газов в камере сгорания может достигать тысячи и более градусов, что представляет высокую температурную нагрузку. Работа на обедненных смесях требует высокого напряжения, до 35 тысяч вольт, для образования искры. Это условие требует новых диэлектрических свойств от изоляторов и уплотнителей.
В стремлении соответствовать постоянно растущим требованиям автомобильных компаний, ведущие производители свечей вводят в технологический процесс новые материалы и совершенствуют производство. Так, корпуса свечей сегодня производят с помощью технологии холодного пластического формования. Это требует применения автоматизированных станков и пресса, развивающего давление более ста тонн. Отвечающие требованиям керамические изоляторы получают с соблюдением технологической последовательности, включающей измельчение смеси, формовку изделия и обжиг. Не меньшее значение имеют точность сборки, установка высокотемпературного уплотнителя и герметичная завальцовка корпуса. Еще один важный фактор – состав резистивного порошка, которым заполняют полость свечи. Наполнитель обеспечивает стабильный электрический контакт при неизбежных в условиях предельной мощности больших перепадах температуры. Технологические процессы и свойства материалов – объект непрерывных разработок, требующих от производителей значительных инвестиций.
Пропуски зажигания и выход из строя катализатора
Установка свечей, изготовленных из некачественных материалов или несоответствующих требованиям эксплуатации, может приводить к серьезным проблемам с двигателем, таким, как выход из строя катализатора.
Низкое качество материалов, использованных при производстве изолятора и резистивного наполнителя, приводит к ускоренной деградации свечи. Даже если ее характеристики соответствовали требованиям производителя в начале эксплуатации, со временем энергии искры может не хватить для надежного воспламенения топливо-воздушной смеси, в результате чего появляются пропуски зажигания и в отработавших газах повышается содержание недогоревшего топлива. Часть топливовоздушной смеси догорает в коллекторе и катализаторе, что приводит к росту температуры внутри этих элементов. Перегрев приводит к выходу из строя каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода, установленных в системе выпуска.
Закисание и разрушение элементов свечи
Установка свечей низкого качества, без гальванического покрытия приводит к возникновению коррозии и «закисанию» резьбы. Свеча застревает в свечном колодце и извлечь ее иногда невозможно даже при помощи специального экстрактора. При самом неудачном сценарии такая ситуация приводит к ремонту или даже замене головки блока цилиндров.
Повреждение резьбы
Установка свечей, изготовленных с нарушениями в требованиях к материалам – источник не менее опасных для двигателя последствий. Использование при производстве корпуса недостаточно прочной стали нередко приводит к частичному разрушению резьбы во время установки новых свечей. В результате нарушается герметичность камеры сгорания. Использование недостаточно качественной глины при производстве изоляторов ведет к возникновению пробоев на корпус, появлению трещин на изоляторах и быстрому изменению характеристик свечей.
Ускоренная эрозия электрода и сокращение ресурса свечи
Распространенная ошибка при подборе, особенно при желании потребителя сэкономить – установка свечей с электродом из медно-никелевого сплава вместо рекомендованных производителем иридиевых или платиновых свечей. Кстати, эти термины часто трактуют неверно – иридий или платина содержатся в напайке на электроде, а не в корпусе свечи. Применение драгоценных материалов, более устойчивых к эрозии, позволяет значительно расширить срок эксплуатации изделия. Так, ресурс стандартных свечей зажигания и элементов с применением драгоценных металлов различается приблизительно в три раза. Стандартные требуют замены через 20-30 тысяч километров. Рекомендованный интервал замены для иридиевых и платиновых свечей составляет от 60 до 90 и более тысяч километров. При использовании свечей несоответствующего типа и их эксплуатации сверх нормы происходит эрозия электрода. Это приводит к ухудшению характеристик и может вызвать его разрушение.
Выход из строя катушек или модулей зажигания
Нарушение условий эксплуатации и поломка элементов системы зажигания, работающих в одной цепи со свечами – один из признаков некорректного подбора свечей. Повышенная нагрузка возникает на катушках или модулях зажигания в случае изменения характеристик свечей. Это может происходить, в частности, при замене рекомендованных элементов с иридиевой или платиновой напайкой стандартными свечами или превышением срока их эксплуатации.
Нарушение работы двигателя после установки ГБО
При переходе на газ рекомендуется устанавливать специальные свечи зажигания, отвечающие требованиям работы на новом типе топлива. В силу ряда отличий от бензина, газ требует иных характеристик для надежного воспламенения. При переходе на газ повышается средняя температура в камере сгорания, что, в том числе, приводит к ускоренному износу электродов свечей, предназначенных для бензиновых двигателей. Для облегчения подбора крупные производители автомобильных компонентов выделяют отдельные артикулы свечей для двигателей, переведенных на газовое топливо.
Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.
К чему приводит неправильный выбор свечей зажигания
Свеча зажигания — деталь, на первый взгляд, простая, но ошибки при ее выборе могут привести к крайне неприятным последствиям.
Итак, пришло время заменить свечи. Простейший способ избежать ошибки при выборе — купить точно такие же. взяв с собой как образец родную. Но если найти их не удается и приходится покупать другие. на что обратить внимание в первую очередь? Самое досадное — купить свечи с неподходящей резьбовой частью или иным размером под ключ. Свечу с торцевым уплотнением не пытайтесь заменить другой — с коническим уплотнением, или наоборот. Эти «мелочи» сильно сказываются на эффективности работы свечей и их охлаждения.
Свеча работает на границе относительно холодных частей двигателя и пламени камеры сгорания с температурой до 2500-3000 °С. От того, насколько выступают в камеру электроды свечи. зависит не только успешность воспламенения рабочей смеси, но и риск перегрева, так что конструкция должна обеспечивать достаточный теплоотвод — передачу максимума получаемой теплоты в головку блока и далее.
Условия работы свечи крайне противоречивы. Хотя температура охлаждающей жидкости близка к 100 °С. некоторые детали двигателя нагреты намного сильней. Особенно жарко горячей части свечи. Тепловой конус (юбка) изолятора и электроды могут раскаляться до 900 °С. Итак, сколько тепла получает свеча и сколько его отдает в заданном режиме, зависит от ее конструкции и материалов. Длинная юбка при одних и тех же условиях нагревается сильнее, чем короткая. Первую свечу называют горячей, вторую — холодной. Главный нагреватель свечи — центральный электрод. Современный — как правило, биметаллический. Например, сердечник медный (для хорошего отвода тепла), а оболочка — из огнестойкого никеля. Бывают центральные электроды на основе серебра. платины. В установившемся режиме работы двигателя теплота, получаемая свечой из камеры сгорания, должна отводиться системой охлаждения и частично -свежей рабочей смесью. Увы. это получается не всегда.
Минимум теплоты вырабатывается в цилиндрах при малом расходе топлива — на холостом ходу. Тут важно, чтобы тепловой конус свечи не остывал ниже минимальной температуры самоочистки (около 500 °С). При этом наслоения на нем полностью сгорают и искро-образование не прерывается. Если. вывернув свечу, видим черный нагар — она слишком холодна. При работе двигателя на малых нагрузках такая скоро откажет.
При работе на полной мощности задачи посерьезней. Приемлемыми считаются температуры юбки и электродов не выше 900 °С. иначе ускоряется коррозия электродов. А примерно при 1100 °С возможно печально известное калильное зажигание. Это преждевременное. без участия искры воспламенение смеси от контакта с раскаленными частями камеры сгорания, в том числе перегретой юбкой свечи и электродами. Эффект коварный: водитель на высокой скорости может не понять, что электроды свечей уже отгорели и мотор поет без участия электрики. Калильное зажигание неуправляемо. Пропусков воспламенения нет. ЭБУ форсунок не отключит. Если возникнет детонация, уменьшение УОЗ не поможет. Такие заезды часто заканчиваются разрушением поршней, заклиниванием и т.д. Итак, если температуры горячей части свечи достигают 1 ООО °С и больше, то для данного двигателя она слишком горяча.
Штатная свеча в двигателе — не горячая и не холодная. Она нормальная. Разработчик двигателя об этом позаботился. Например. в моторе обычной «Самары» отлично работают свечи А17ДВРМ, в гоночном же они будут перегреваться. провоцируя калилку. А в обычной эксплуатации неуместны гоночные свечи — обрастут нагаром и откажут.
Чтобы облегчить нам выбор, фирмы-производители маркируют продукцию: Как правило, одна и та же свеча пригодна для авто разных марок и моделей, однако не всех. Фирмы указывают условные калильные числа, но вот единообразия в этом до сих пор нет. Знающие дело продавцы глянут в сравнительные таблицы. Но и покупателям полезно хоть немного владеть темой. К примеру: подходящие свечи куплены, но зазоры между их электродами не соответствуют требованиям двигателя. Как поступить?
Известно: при увеличении зазора смесь загорается лучше. Но слишком увеличивать его нельзя — искра исчезнет. Допустимый зазор зависит от энергетических возможностей системы зажигания, давления в цилиндре, состава рабочей смеси, температуры в конце такта сжатия и т. д. В слабых системах (вроде «жигулевской») рекомендован зазор около 0.6 мм. (Но при зазоре меньше 0.А мм воспламенение смеси замедляется настолько, что могут возникнуть перебои в работе двигателя. ) Купив современные свечи с зазором около 1 мм. его для машин старых моделей, скорее всего, придется уменьшить.
Современные же мощные системы зажигания пробивают 1-1,2 мм и даже больше. Но при долгой службе электроды сильно изнашиваются, зазоры растут. искрообразование нарушается. Если ЭБУ заметит, что пропусков воспламенения слишком много, самодиагностика отключит форсунку неисправного цилиндра и зажжет лампочку «проверь двигатель». Лишнее топливо не будет сгорать в нейтрализаторе и разрушать его.
А вот машины без самодиагностики иной раз преподносят настоящие загадки. Однажды прибыл ко мне парень на «девятке»: «При ускорении мотор дергается!». Самая частая причина этого — зазоры великоваты, напряжения катушки для пробоя не хватает, а на больших оборотах оно падает. Наконец, чем больше открыт дроссель, тем выше давление смеси, — искре трудней ее пробить. Вывернули свечи, а там зазоры миллиметра по два1 Ради науки я уменьшил их до 0.7-0,8 мм, ввернул обратно. И двигатель заработал отлично! Свечи мы. конечно, заменили.
Другой пример. Заботливый хозяин «Логана» зимой ездил мало. но двигатель то и дело на минутку пускал Зачем» «А чтобы аккумулятор не сел!» В итоге свечи, не выходя в рабочий режим, закоптились. стали работать с перебоями… Уменьшили зазоры — и мотор заработал устойчиво. Предвижу вопрос: а не скажется ли уменьшение зазоров на мощности, расходе топлива? Теоретически — конечно1 Но потерю даже 5-6 процентов мощности заметит далеко не каждый, причем в сравнении с отказом хотя бы одного цилиндра эти потери ничтожны. А когда свечи очистятся, можно и зазоры вернуть к норме.
Анатолий Вайсман «За рулем»
Что может произойти, если вы используете неправильные свечи зажигания?
Когда вы садитесь за руль, меньше всего вам хочется, чтобы свечи зажигания вышли из строя. Свечи зажигания являются одним из многих компонентов, обеспечивающих эффективную работу вашего автомобиля, поэтому их необходимо заменять каждый раз, когда они изнашиваются. Большинство свечей зажигания прослужат не менее 30 000–40 000 миль.
Помните, что вам нужно будет купить свечи зажигания, подходящие для двигателя вашего автомобиля. Неподготовленному глазу может быть трудно заметить различия между каждым комплектом, но не все свечи зажигания универсальны. Использование неправильного набора может повлиять на характеристики вашего автомобиля и, в крайних случаях, привести к аварии.
Действительно ли машине нужны свечи?
Двое заглядывают под капот | Getty ImagesСвечи зажигания подключаются к резьбе, которая вставляется в двигатель вашего автомобиля либо сбоку, либо сверху блока цилиндров. Поворот ключа в замке зажигания или нажатие кнопки запуска запускает стартер вашего автомобиля. Оттуда энергия, вырабатываемая аккумулятором вашего автомобиля, поступает на свечи зажигания.
Свечи отвечают за воспламенение воздушно-топливной смеси и преобразование ее в кинетическую энергию. Как только это будет сделано, ваш двигатель будет работать без сбоев, пока вы не достигнете пункта назначения. Если отсутствует хотя бы одна свеча зажигания, двигатель будет издавать много шума и, вероятно, получит серьезные повреждения.
Не используйте неподходящие свечи зажигания для вашего автомобиля
Когда приходит время заменить свечи зажигания, Jalopytalk предупреждает читателей, что для конкретных двигателей требуются определенные свечи зажигания. Хотя ваши замены не обязательно должны соответствовать старым OEM, они должны быть, по крайней мере, того же типа. Иридиевые свечи зажигания обеспечивают отличные характеристики, но их не следует использовать с двигателями, в которых обычно используются медные или серебряные свечи зажигания.
Многие поставщики автозапчастей предлагают онлайн-реестр, где вы можете найти свечи зажигания, подходящие для вашего автомобиля. Если в руководстве пользователя указан номер детали, возможно, вам даже не потребуется предоставлять какую-либо дополнительную информацию. Даже если в руководстве по эксплуатации не указаны сменные свечи зажигания, их все равно можно найти с другими деталями вашего автомобиля.
Вам нужно будет указать модель и марку вашего автомобиля, а также год его выпуска. Также может потребоваться дополнительная информация, например объем двигателя или количество цилиндров. После того, как у вас есть детали, вы можете либо установить их самостоятельно, либо поручить это механику.
В большинстве случаев очень легко определить, купили ли вы не те свечи зажигания. Если заглушки не подходящего размера, они даже не войдут в резьбу. Кроме того, перед установкой свечей зажигания убедитесь, что электрод не поврежден.
Вот что может произойти, если вы используете неподходящие свечи зажигания
Связанный
Даже если вам удастся вставить в резьбу не те свечи зажигания, они, скорее всего, не будут оставаться прикрепленными очень долго.
Если ваши свечи зажигания не работают должным образом, это также может затруднить ускорение вашего автомобиля и снизить расход топлива. Неполное сгорание также может произойти, когда свечи зажигания не могут полностью воспламенить топливно-воздушную смесь двигателя. Это, вероятно, приведет к тому, что ваш двигатель начнет дымить.
В конце концов, ваш автомобиль может потерять мощность и вообще отказаться заводиться. Вот почему важно никогда не игнорировать предупреждающие признаки неисправных свечей зажигания. Замена свечей зажигания относительно недорога: ваш двигатель — нет.
Могут ли неправильные свечи зажигания повредить двигатель автомобиля? Каковы симптомы?
Вредят ли неправильные свечи зажигания двигатель автомобиля? Ответ не так прост, как может показаться. В этой статье мы обсудим, что делает свеча зажигания и как она помогает вашему двигателю работать должным образом, а также потенциальные последствия использования свечи зажигания неправильного типа.
Содержание
Неправильная свеча зажигания может повредить двигатель
Неправильная свеча зажигания может повредить двигатель автомобиля. Например, использование индуктивной свечи зажигания с системой зажигания резистивного типа приведет к пропуску зажигания и снижению производительности. Результат – потеря мощности и машина может заглохнуть.
Свечи зажигания должны соответствовать соответствующей системе зажигания, а это означает, что вам нужна свеча того же типа, что и исходная свеча зажигания.
Большинство людей считают, что только старые или поврежденные вилки могут вызывать проблемы. Однако даже новые свечи зажигания известных брендов могут не подходить для вашего автомобиля. Например, свечи зажигания в вашем автомобиле могут иметь зазор, отличный от рекомендуемого для вашего двигателя.
Эта разница в размерах может привести к возникновению электрической дуги и искры на свече, что может привести к пропуску зажигания или плохому ускорению.
Каковы симптомы неисправной свечи зажигания?
Признаками неисправной свечи зажигания обычно являются пропуски зажигания или плохая работа. Это связано с тем, что машина теряет мощность и может заглохнуть. Если вы продолжите так ездить, ваш двигатель, скорее всего, выйдет из строя!
Другим признаком неисправной свечи зажигания является неровная работа двигателя при первом запуске. Это также может привести к плохому ускорению и потере мощности.
Еще одним признаком того, что свечи зажигания вашего автомобиля нуждаются в замене, является их почернение, что может означать попадание в них чрезмерного количества топлива или масла. Эти утечки вызовут нагар на свечах. Нагар также будет виден на электродах свечи зажигания, в которую попало чрезмерное количество топлива или масла.
Почему имеет значение, сколько лет моим свечам зажигания?
Важно знать, сколько лет вашим свечам зажигания, потому что они могут привести к проблемам с расходом топлива, производительностью и мощностью. Провода свечей зажигания защищают искру от электрических помех. В автомобилях более новых моделей свечи зажигания расположены по центру под капотом из-за экономии места. Однако в некоторых автомобилях это усложняется наличием различных конфигураций проводки, необходимых для размещения других компонентов. По мере старения свечей они накапливают углерод, что со временем приводит к снижению эффективности.
Как часто нужно менять свечи зажигания?
Свечи зажигания следует заменять каждые 30 000–60 000 миль для автомобилей с бензиновым двигателем и каждые 24 месяца для автомобилей с дизельным двигателем. Обратитесь к руководству пользователя, так как это может варьироваться в зависимости от модели вашего автомобиля.
Насколько сильно следует затягивать свечи зажигания?
Будьте осторожны со свечами зажигания! Вам нужен достаточный крутящий момент, чтобы прокладка достигла головки блока цилиндров и села на нее. Затем затяните его еще на ½ или ⅔ оборота с помощью торцевого ключа какого-либо типа.
Могут ли неисправные свечи зажигания вызвать проблемы с коробкой передач?
Я должен сказать, что плохие свечи зажигания могут вызвать проблемы с коробкой передач. Вполне возможно, что неправильные свечи зажигания могут вызвать серьезную неисправность всего двигателя автомобиля, что приведет к проблемам с трансмиссией, которые могут потребовать ремонта автомобиля.
Тем не менее, хорошие свечи зажигания вообще не вызовут серьезных проблем с коробкой передач и с большей вероятностью сделают работу двигателя более плавной или облегчат подъем в гору, потому что они предназначены для этой конкретной цели. Поэтому я бы сказал, что использование свечи зажигания неправильного типа может повредить трансмиссию автомобиля.
Что означает белая свеча зажигания?
Белая свеча зажигания указывает на то, что двигатель автомобиля работает на очень богатой смеси. Это может быть вызвано одной из двух причин: либо из-за слишком большого количества топлива, либо из-за недостатка воздуха в вашем двигателе. Если у вас есть утечка вакуума в вашем двигателе (вызванная какой-то другой проблемой с автомобилем), это может привести к попаданию слишком большого количества воздуха и недостаточного количества топлива, что сделает ваши свечи белыми.
Если у вас установлена система рециркуляции выхлопных газов, это может привести к тому, что ваши свечи зажигания станут белыми. Система рециркуляции улавливает часть выхлопных газов вашего двигателя, смешивает их с воздухом и подает обратно в цилиндры для обеспечения более эффективного сгорания. Если это происходит в вашем автомобиле, то у вас должны быть одна или две свечи, которые становятся белыми, потому что они не получают достаточного количества кислорода для своей топливной смеси.
Как выглядит хорошая искра свечи зажигания?
Чтобы узнать, как выглядит искра от хорошей свечи зажигания, вы должны снять свечу зажигания и в первую очередь посмотреть на конец свечи зажигания на клеммной гайке и убедиться, что он не ржавый. . Если он заржавел, вы всегда можете отшлифовать его, потому что ржавчина может создать плохое соединение, которое может привести к пропуску зажигания.
Следующее, на что нужно обратить внимание, это керамический изолятор. Вы можете видеть, что керамический изолятор проходит по всей длине свечи зажигания и изолирует центральный электрод от заземляющего электрода, так что искра возникает прямо на конце.
Если вы получите трещину в этом керамическом материале, искра может проскочить между этими электродами, поэтому она не воспламенит топливо, и вы получите пропуски зажигания.
Если керамика разбилась или треснула, то просто так это не исправить, и свечи зажигания придется заменить.
Следующее, что вам нужно проверить, это керамика прямо на кончике и убедиться в отсутствии сколов или трещин.
Далее мы хотим проверить наличие отложений на электроде, которые препятствуют возникновению искры и могут вызвать пропуски зажигания. Если вы попытаетесь очистить некоторые из этих отложений, существует риск повреждения платинового электрода, поэтому лучше заменить свечу на новую.
Вы также хотите осмотреть эти электроды и убедиться, что они не изнашиваются. Если один из электродов разрушается, это, как правило, причина, по которой ваши свечи зажигания должны быть заменены из-за эрозии.
Убедитесь, что зазор между электродами в порядке, по сравнению со старой свечой зажигания, где вы могли видеть, что зазор намного шире по сравнению с новой.
И еще одна вещь, о которой я хочу вам сказать, это коричневое пятно по краю керамики. Не беспокойтесь об этом. Если вы видите, что это не влияет на состояние свечи зажигания.
Заключение
Может ли неправильная свеча зажигания повредить двигатель? Ответ: возможно, что неправильная свеча зажигания может привести к повреждению двигателя, что заставит вас заплатить за еще один дорогостоящий визит к местному механику.
В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указано, какой тип свечей подходит для вашего конкретного двигателя. Следуйте этому совету при покупке новых и всегда проверяйте их совместимость перед установкой.