Есть ли штраф за езду летом на зимней резине: сумма, сроки и все нюансы :: Autonews

Какой штраф грозит за зимние шины в летнее время в Казахстане

Опубликовано:

Иллюстративное фото: NUR.KZ/Юлия Абрамова

Автомобильные покрышки – одна из дорогих и неизбежных трат на машину. Поэтому иногда владельцы транспортных средств не спешат менять их, откладывая «переобувку» машины. О том, какой штраф за это можно получить и почему, читайте в материале Нурфин.

Смена покрышек в зависимости от времени года является обязательным условием для безопасности водителей и других участников дорожного движения.

Особенно это важно при переходе на зимнее время года.

Именно в этот сезон увеличивается количество осадков и возрастает риск дорожно-транспортных происшествий.

Однако некоторые водители забывают о необходимости обратной смены комплекта покрышек в летнее время или надолго откладывают этот процесс.

При этом пренебрежение этим правилом эксплуатации транспортного средства также несет в себе риски ДТП и наказывается денежным штрафом.

Риски от зимних покрышек

Летняя резина на покрышках автомобилей имеет меньшее сцепление с дорогой зимой в условиях снега и льда. Поэтому важно вовремя «переобуть» свое транспортное средство.

Летом подобных угроз нет, однако зимний комплект при этом также становится опасным для водителя.

Особенно это касается шипованных шин: из-за своей конструкции они не обеспечивают достаточного сцепления на сухой дороге и могут лопнуть от перегрева.

Поэтому сотрудники полиции стараются выявлять автомобилистов, которые продолжают передвигаться на зимних покрышках по дорогам общего пользования.

Иллюстративное фото: pixabay.com

Штраф за зимнюю резину

Водители, которые не сменили зимний комплект шин на летний, могут получить штраф по 5-й части статьи 590 административного кодекса.

Размер штрафа при этом достигает 5 МРП или 14 585 тенге в 2021 году.

Данная мера подразумевает наказание за управление транспортными средствами, не отвечающими требованиям технических регламентов, национальных стандартов, а также при наличии неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Это же наказание может быть применимо при езде на летних покрышках в зимнее время.

При этом штраф за порчу дорожного покрытия в размере 2 МРП или

5 834 тенге водителям не выписывается.

Напомним, что ранее в Нурфин мы рассказывали, за какие нарушения можно навсегда лишиться прав в Казахстане.

Также ранее сообщалось, что с 1 июля 2021 года штрафы за шумный и неэкологичный транспорт будут повышены в пять раз. Эти меры направлены на улучшение экологии и контроль за вредными выбросами автомобилей.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/fines-and-taxes/1914199-kakoy-shtraf-grozit-za-zimnie-shiny-v-letnee-vremya-v-kazahstane/

Автор: Марк Мауленкулов

В чем опасность езды летом на зимней резине

 

Можно ли ездить на зимних шинах летом?

Многие автовладельцы убеждены в том, что при аккуратной езде на авто вполне возможно спокойно откатать весь летний сезон на зимней резине. Особенно часто эта мысль посещает тех, кто ищет способ сэкономить или оттянуть покупку шин «до лучших времён». Мы приведём несколько простых и понятных аргументов, а решение «можно ездить летом на зимних шинах или нет» уже за вами.

С точки зрения закона – можно.

ПДД РБ однозначно оговаривают вопрос выбора шин относительно времени года. С 1 декабря по 1 марта автомобили, участвующие в дорожном движении, в обязательном порядке должны быть оборудованы зимними шинами. Передвигаться в этот временной отрезок на летних шинах запрещено.
А вот езду на «зиме» летом ПДД не регламентируют и прямого запрета на это нет. В случае остановки авто сотрудником ГАИ никаких штрафов за несоответствующую сезону резину не будет – лишь бы протектор имел не менее 1,6 мм остатка летом и не менее 4 мм зимой. Точно так же зимние шины не станут помехой и при прохождении техосмотра.

С точки зрения здравого смысла – нет.

Хотя, на первый взгляд может показаться, что логика в этом определенно есть. Сторонники такого рода экономии часто аргументируют ее тем, что их вполне устраивает поведение авто на зимней резине летом. Кроме того, это еще и экономия не только на покупке шин, но и на шиномонтаже. Дескать, зачем на это всё тратить время и деньги, если куда проще раз в несколько лет просто сменить комплект зимней резины?

Стратегия экономии может быть разной: один покупает «дизель» или электромобиль с целью экономии на топливе, другой ставит дешёвые запчасти в подвеску рассчитывая на то, что они будут ходить долго, оплачивая регулярно работы по их замене.  Если не брать во внимание очевидную выгоду здесь и сейчас, минусы второго подхода быстро дают о себе знать:

Во-первых, сэкономить всё же не получится

В жаркую погоду резина становится слишком мягкой, это приводит к повышенному износу протектора. Увеличивается риск повреждения покрышки.

Если, например, ваши зимние шины в начале летнего сезона ещё «проходные» (остаток протектора более 4 мм), то после 5-6 месяцев активной езды летом их нужно будет менять. Помним, что закон строго регламентирует этот вопрос. Зимняя резина стоит дороже, следовательно, осенью придётся раскошелиться на большую сумму.

Пожалуй, единственным исключением в этом случае является, когда остаточная глубина протектора зимних шин к началу весеннего сезона уже составляет менее 4 мм. В таком случае следующей зимой их эксплуатация запрещена и есть резон докатывать покрышки, закрыв глаза на следующие аргументы.

Увеличивается сопротивление качению, а, следовательно — расход топлива. Трансмиссия и двигатель вынуждены затрачивать большее усилие для вращения колеса. Этот процесс неразрывно связан с педалью газа. Чем выше сопротивление – тем глубже нужно её притапливать.

Следует помнить и про то, что даже исправное колесо может терять давление до 0,1 – 0,05 бар в месяц. Вентили необходимо менять не реже каждой сезонной смены или раз в 6 месяцев в виду того, что они разрушаются под воздействием коррозии и центробежных сил при вращении колеса. Поэтому, если вдруг вы решили докатывать, несмотря ни на что – обязательно контролируйте давление в шинах и следите за исправностью вентилей. Почему это важно читайте здесь.

Во-вторых, это очень НЕ безопасно

  • Тормозной путь автомобиля летом на зимней резине значительно увеличивается
    . А при резком торможении на асфальте с ошипованными шинами и вовсе можно уйти в неуправляемый занос. Для зимних покрышек чем выше температура воздуха «за бортом», тем хуже. В жаркую погоду при торможении шины в буквальном смысле «плывут». Резина становится мягкая, как пластилин.  
  • На поворотах автомобиль становится валким, снижается отзывчивость руля и курсовая устойчивость (машина рыскает по прямой). 
  • Возрастают риски аквапланирования. При попадании в лужу на скорости автомобиль может «поскользнуться». Риск заноса связан с тем, что в летних шинах специально предусмотрены глубокие и широкие водоотводные канавки, задача которых быстро вытеснять воду из пятна контакта. В зимних шинах такие канавки уже + протектор богато усеян ламелями (мелкими насечками) задача которых «прилипать» к снегу, захватывая поверхностный слой и влагу. Летом эта технология работает против водителя.

В-третьих, комфорта такое решение тоже не добавит

Конечно, многое зависит от бренда и класса шины, если докатывать премиум акустический комфорт будет выше (шины шумят тише). Но в целом, нужно отметить, что летом зимняя резина (особенно ошипованная) шумит хорошо.

Резюмируем

Пусть законодательство и не запрещает ездить летом на «зиме», стоит хорошенько обдумать, является ли подобное решение тщательно взвешенным. Зимние шины создаются с расчетом на низкие температуры, а потому не могут в полной мере сохранять свои свойства, когда за окном июль. 
И если с повышенным износом и расходом еще можно смириться, то с плохим торможением и неуверенным контролем автомобиля на высокой скорости и при преодолении водных преград свыкаться вредно для жизни и здоровья водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения.

В общем, ездить летом можно на чем угодно, только стоит ли оно того на самом деле?

Выбрать и купить летние шины можно здесь

Подобрать и заказать диски тут

Получить профессиональную консультацию наших экспертов можно по телефону 735-36-36 (единый мобильный)

Дмитрий Дударенко 29.09.2021 | Изменено 20.04.2022 | 26305 0 Добавлено в Эксклюзив

Почему не стоит ездить на зимних шинах летом

В этом разделе мы объясним, почему ездить на зимних шинах летом — плохая идея. Причины весьма убедительны, и мы уверены, что вы согласитесь.

Есть веские причины, по которым зимние шины так незаменимы зимой. Они изготовлены из специальных гибких резиновых смесей и имеют уникальный рисунок протектора, обеспечивающий наилучшее сцепление на заснеженных и обледенелых дорогах. Они лучше всего работают при низких температурах и зимних осадках, обеспечивая водителям уверенность и безопасность в потенциально опасных ситуациях.

Хотя такие шины являются бесспорным чемпионом в более холодном климате, те же характеристики ставят их в невыгодное положение при использовании при более высоких температурах. Сухая дорога без льда или снега не нуждается в закусывании краев шинами для обеспечения сцепления с дорогой.

1. Зимние шины не любят теплых дорог

Более мягкий протектор зимней шины изнашивается намного быстрее на теплом асфальте. Это резиновая смесь, которая остается мягкой и податливой, когда температура падает ниже 7 °C (46 °F).

Очень эффективно смягчает негативное воздействие низких температур и обеспечивает сцепление в зимних условиях.

Но если вы используете комплект зимних шин в течение всего года, такой же гибкий протектор будет быстрее изнашиваться при более высоких температурах. Это сокращает срок службы на целых 60 процентов. Есть большая вероятность, что вам придется заменить их раньше, чем если бы вы просто удалили их в начале весны.

В жаркую погоду мы рекомендуем использовать всесезонные или летние шины. Летние шины изготавливаются из другой смеси резины, предназначенной для работы при более высоких температурах. Составы, используемые в летних шинах, вскоре станут твердыми и ломкими при эксплуатации в зимних условиях. Однако всесезонные шины рассчитаны на то, чтобы выдерживать более низкие температуры, а также теплые и сухие условия. Для водителей, проживающих в регионах с мягкими зимними условиями (температура редко опускается ниже нуля), альтернативой могут стать всесезонные шины. Но, как уже было сказано, важно помнить, что летние и зимние шины разрабатываются специально для соответствующих условий.

Если вы не уверены в правильности выбора шин, обратитесь за личной консультацией к местному дилеру.

2. Уменьшение расхода топлива

Если вы используете зимние шины летом, следует помнить, что в конечном итоге вы будете платить больше за топливо.

На теплом асфальте сопротивление качению зимней шины значительно выше, чем у летней или всесезонной шины. Это потому, что более мягкая резиновая смесь сильнее меняет форму. Это приводит к более высокому сопротивлению качению, что влечет за собой увеличение расхода топлива, а значит, вам придется заезжать на заправку чаще, чем необходимо.

3. Влияние на управляемость и безопасность

Если вы не перейдете на всесезонные или летние шины в теплую погоду, управляемость вашего автомобиля не будет оптимальной для обеспечения безопасности, особенно если вам приходится резко поворачивать.

Представим ситуацию, когда водитель должен совершить аварийный маневр. Зимняя резина на сухом асфальте слишком мягкая. Управление будет не таким отзывчивым, как должно быть в критической ситуации. Кроме того, увеличивается тормозной путь.

В долгосрочной перспективе зимние шины, которые не использовались всю весну, лето и осень до следующей зимы, вероятно, изнашиваются протекторными блоками (из-за их более мягкого состава). Зимние шины с недостаточной глубиной протектора не обеспечивают должного сцепления или тяги на заснеженных и обледенелых поверхностях, что является решающим фактором, влияющим на безопасность вождения.

Поиск дилера

Можно ли ездить на зимних и зимних шинах круглый год?

Можно ли ездить на зимних и зимних шинах круглый год? Это идея, которая приходит в голову многим водителям, переживающим зимнюю погоду: если мне приходится каждый год устанавливать зимние шины, почему бы мне просто не оставить их на своем автомобиле  все  время?

К сожалению, круглогодичное использование зимней резины не рекомендуется. В долгосрочной перспективе это будет стоить больше денег, чем их замена, и может снизить производительность вашего автомобиля на дороге. Вот почему производители шин предлагают разные типы шин для разных сезонов — лучший вариант для вас определяется многими факторами, включая климат, стиль вождения и потребности в производительности.

Вот несколько конкретных причин, по которым круглогодичное использование зимних шин не рекомендуется. И если вы устали от хлопот с монтажом, демонтажом и повторным монтажом шин, мы также включили идею для упрощения этого процесса.

ВО-ПЕРВЫХ, ЧТО ТАКОЕ ЗИМНЯЯ ШИНА?

Все зимние шины, как нешипованные, так и шипованные, предназначены для обеспечения лучшего сцепления с дорогой в сильные морозы, на обледенелых, заснеженных или слякотных дорогах. Резина способна оставаться более мягкой, что делает ее более гибкой, позволяя шине лучше приспосабливаться к дороге в экстремально холодных условиях. Эта особенность, наряду с большей глубиной протектора и специальным рисунком протектора, делает зимние/зимние шины идеальными для ненастной зимней погоды и экстремально холодных условий вождения.

Используем аналогию — теннисные туфли. Да, вы можете носить теннисные туфли на пляже или в снегу, но не лучше ли иметь шлепанцы на пляже и ботинки для снега? Зимние шины – это как снегоступы для вашего автомобиля.

ПОЧЕМУ НЕ НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗИМНИЕ ШИНЫ КРУГЛЫЙ ГОД

Зимние шины специально разработаны для низких температур и зимних осадков. Как только потеплеет, вам не понадобится большая глубина протектора, чтобы справиться со снегом, или острые края для сцепления на льду. Вот несколько конкретных причин, по которым не рекомендуется использовать зимние шины круглый год.

Быстрый износ на теплом сухом асфальте  — резина протектора зимних шин значительно более гибкая, чем у всесезонных и летних шин. Та же податливая резина протектора, которая добавляет сцепления зимой, быстро изнашивается при высоких температурах. Летние и всесезонные шины рассчитаны на высокие температуры, обеспечивая длительный срок службы.

Снижение производительности  — В теплую погоду зимние шины не обеспечивают таких же характеристик управляемости, как летние или всесезонные шины. Представьте, если бы вам нужно было совершить быстрый маневр, а ваши шины были бы мягкими и мягкими. Вы не получите четкого отклика от зимней шины в теплую погоду. Зимним шинам нужна такая гибкость, чтобы справляться со льдом и снегом, но в теплую погоду она не так полезна.

Специальные составы и рисунок протектора зимних шин не рассчитаны на оптимальные эксплуатационные характеристики и износостойкость в жарком климате. Вообще говоря, более мягкий протектор зимней шины изнашивается быстрее при более высоких температурах. Если вы держите зимние шины на своем автомобиле после того, как зима пришла и ушла, вам придется заменить их раньше, чем вы сняли их весной.

Поэтому использование зимних шин круглый год обходится дороже, чем сезонная их установка. Чем раньше они изнашиваются, тем раньше вам придется их заменить.

УПРОЩЕНИЕ ПЕРЕМОНТАЖА ШИН

Круглогодичная езда на зимних шинах может поставить под угрозу оптимальный износ протектора и, в конечном счете, будет дороже, чем просто замена шин в течение сезона.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *