Факторы дтп – Виды ДТП и причины их возникновения взаимодействие служб участвующих в работах по ликвидации последствий ДТП
Факторы, влияющие на вероятность возникновения ДТП:Организация и безопасность движения
- Состояние водителей и пешеходов
- Нарушение установленных правил водителями и пешеходами
Рисунок 1 — Роль факторов риска и их сочетаний в возникновении ДТП
Факторы:
А) Связанные с человеком (более профессионального плана; профессия-водитель):
- Пригодность (личностные, психофизиологические качества, состояние здоровья)
- Работоспособность (режим труда и отдыха, условия на рабочем месте, состояние здоровья, режим питания, употребление различных лечебных препаратов, образ жизни)
- Подготовленность (наличие необходимого объёма знаний и навыков, приобретаемых в процессе профессионального обучения и в результате самообучения)
- Мотивация (заинтересованность в безопасном процессе работы, результатах труда, удовлетворенность работой в целом)
Общего плана:
- Возраст (риск ДТП максимален до 25 лет и после 65)
- Пол (женщины более осторожны, нерешительны, недооценивают свои возможности; мужчины лучше справляются с опасными ситуациями, но чрезмерно самоуверенны и переоценивают свои возможности)
- Опыт вождения (опасные периоды — первый год — отсутствие опыта; 5 лет (±2 года) — профессиональный автоматизм, снижение внимания, недооценка серьёзности возникающих нестандартных ситуаций)
- Информированность (об общей статистике ДТП, периодах времени и участках дорожной сети с повышенным риском ДТП)
- Опасные состояния (алкогольное опьянение — наиболее опасно при небольших дозах алкоголя; утомление, усталость; монотония; хронические, сердечно-сосудистые заболевания, диабет, психические заболевания и приём препаратов при них; низкий уровень интеллекта; наркотики)
Б) Связанные с транспортным средством
- Выбор способа передвижения (2 группы средств передвижения: 1 — высокий риск ранения и тяжесть последствий в результате ДТП — мотоцикл, пешеход, велосипед; 2 — значительно меньший риск ранения и тяжесть последствий в результате ДТП — водители и пассажиры транспортных средств)
- Размеры и масса (риск гибели в ДТП уменьшается примерно в 2 раза на каждые 800 кг дополнительной массы автомобиля)
- Мощность двигателя и скоростные характеристики (автомобили с высокой мощностью имеют риск ДТП выше на 15-20 % по сравнению с обычной мощностью при одинаковой массе автомобиля=>риск ДТП повышается с увеличением мощности двигателя)
- Техническое состояние и оборудование транспортных средств (риск ДТП для грузовых автомобилей с техническими неисправностями возрастает на 60-70 % ; ужесточение требований по техническому состоянию автомобилей и конструктивной безопасности позволяет сократить численность погибших в ДТП на 30 % *исслед. США*).
В) Связанные с дорогой
- Тип дороги
- Число пересечений и примыканий второстепенных дорог (с увеличением числа пересечений и примыканий на 1 км дороги число ДТП возрастает, поскольку возрастает вероятность неправильной оценки ситуации и возникновения ошибок водителей)
- Обустройство перекрёстков (число пересекающихся дорог, доля транспортных средств, въезжающих с второстепенных дорог на главную, способ организации движения на перекрёстке, скоростной режим, техническая оснащённость перекрёстка, качество его содержания)
- Скоростной режим (снижение средней скорости движения на перекрёстке ведёт к снижению числа ДТП с ранеными и числа ДТП с погибшими; и наоборот)
Г) Связанные с внешней средой
- Тёмное время суток (в темное время суток относительное число ДТП примерно в 1,5-3,5 раза выше по сравнению со светлым временем — условия видимости хуже, может быть больше водителей в состоянии алкогольного опьянения, утомленных водителей)
- Неблагоприятные погодные условия (во время осадков число ДТП увеличивается; если осадки затяжные, то водители адаптируются и число ДТП постепенно снижается)
- Состояние дорожного покрытия (на скользком дорожном покрытии, сразу после наступления гололёда, риск возникновения ДТП возрастает, по мере адаптации водителей к сложным дорожным условиям, число ДТП постепенно снижается; негативно отражаются и неровности дорожного покрытия)
- Перегруженность дороги транспортными средствами (движение в насыщенном транспортном потоке повышает число ошибок участников дорожного движения, конфликтных ситуаций, что приводит к росту числа ДТП)
- Проведение дорожно-ремонтных работ (создает препятствие для плавного движения транспортного потока, ограничивает пропускную способность дороги => может возникать перегруженность дороги)
Аварии на дорогах — разбираемся в причинах — журнал За рулем
Официальная статистика причин ДТП отсутствует. Поэтому мы решили собрать ее своими силами и проанализировать, почему случаются аварии.
Материалы по теме
О мерах по снижению аварийности на российских дорогах мой коллега Сергей Смирнов писал в майском номере ЗР. А что приводит к инцидентам и трагедиям на дорогах? Официальная статистика ГИБДД дает лишь распределение ДТП по видам. К примеру, на столкновения автомобилей приходится 40,9% случаев. Трети аварий «сопутствовали неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети».
Но спекуляции на статистике куда неприятнее и опаснее ее отсутствия. Они начинаются, когда нужно сформировать «правильное» общественное мнение о том или ином явлении. Свежий пример — опасное вождение. Эксперты Открытого правительства составили перечень маневров, которым будет соответствовать новый для российских Правил дорожного движения термин. Это частые перестроения в плотном потоке («шашки»), подрезание или резкое торможение перед попутной машиной («наказание»), езда в «междурядье» и в управляемом заносе (дрифт). По их мнению, эти виды нарушений часто приводят к серьезным ДТП с погибшими и пострадавшими. Но никакими статистическими данными авторы документа свои заявления не подтверждают.
Я решил изучить подборки записей с видеорегистраторов, тысячами выложенных в интернете, и составить собственный рейтинг причин ДТП. Разумеется, в объективы автомобильных камер попадают не все инциденты и тем более не все оказываются в Сети. Но почти 1850 проанализированных видеороликов из всех уголков России позволяют сделать определенные выводы и проследить четкие тенденции. Я просмотрел ежедневные подборки аварий на одном из каналов портала YouTube за три месяца и выяснил, что 51,2% аварий попадают в одну категорию: не убедился в безопасности маневра и не предоставил преимущество в движении. Причины — невнимательность, недостаток опыта и, в последнюю очередь, откровенная наглость. По моему мнению, вот главная тема для обучения в автошколах. Ни один поворот руля не должен происходить без взгляда в зеркалá, даже если водитель считает, что рядом никого нет.
Материалы по теме
Еще 27,5% аварий происходит по следующим причинам: проезд на запрещающий сигнал светофора, столкновения попутных машин в одной полосе, наезды на стоящие автомобили, лобовые столкновения и инциденты с участием велосипедистов и пешеходов. Кстати, по статистике ГИБДД, наезды на пешеходов составляют 30,9% всех ДТП, но в интернет подобных случаев попадает немного. Вероятно, их не выкладывают по морально-этическим соображениям. Однако и того, что я увидел, хватает для однозначного вывода: большинство пешеходов мнят себя бессмертными. Безусловно, водитель обязан снизить скорость перед зеброй и пропустить людей — но далеко не все переходят дорогу в разрешенных местах. Кроме того, пункт 4.5 ПДД требует от пеших участников дорожного движения оценить расстояние до приближающихся автомобилей, их скорость и убедиться, что переход будет безопасным. А большинство пешеходов считают, что даже смотреть по сторонам необязательно. В моде стало перебегать дорогу или пересекать ее на велосипеде не снижая скорости.
Вот и получается, что вина в столкновениях с пешеходами делится практически поровну. Согласно данным автоинспекции, только в 55,3% случаев виноваты водители. Если рассматривать трагедии с летальным исходом, то этот показатель еще ниже — 40,6%. Не пора ли взяться за воспитание пешеходов? Пропаганда безопасности дорожного движения почему-то до сих пор обходила их стороной.
Если вернуться к теме опасного вождения, то зашкаливающего количества случаев я не увидел. Самые выдающиеся, конечно, запоминаются и предаются огласке, но на общую картину на дорогах влияют совсем не они. Наказание за агрессивную езду, безусловно, должно появиться в российских КоАП и ПДД. Вот только считать его весомым вкладом в борьбу с аварийностью крайне наивно. Причина львиной доли аварий — невнимательность и низкая квалификация водителей. А еще — отвратительное состояние дорог. Может, следует сначала здесь что-то подправить?
Основные причины ДТП (по статистике ЗР)
№1. Больше всего аварий (28,1%) происходит из-за непредоставления преимущества при выезде со второстепенной дороги или повороте налево через встречный поток. Здесь нет никакого опасного вождения — водители банально не убеждаются в отсутствии помех. Они не замечают даже многотонные фуры, не говоря уже о мотоциклах.
В Москве светофоры перенастраивают таким образом, чтобы левый поворот происходил без помех. Рецепт действенный, но в регионах не спешат брать пример с Первопрестольной, мотивируя это тем, что плотности потоков несравнимы. Однако дело ведь не только в пробках, но и в количестве аварий. Впрочем, на каждом выезде из двора светофор не поставишь, поэтому полностью избавиться от таких ДТП административными методами не удастся.
№2. На втором месте (23,1%) — столкновения при смене полосы. К этой же группе я отнес повороты вторым рядом и развороты от обочины — маневры, перед выполнением которых
Названы основные причины аварий в России — журнал За рулем
Госавтоинспекция опубликовала статистику по аварийности на российских дорогах и основным факторам, которые приводят к ДТП.
Данные приводятся в докладе Научного центра безопасности дорожного движения МВД России и учитывают статистику за первые девять месяцев этого года. В январе-сентябре 2018 года количество аварий на улицах и дорогах России снизилось на 1,9%, до 119 386. Улучшается статистика по жертвам: за первые девять месяцев этого года количество погибших в авариях снизилось на 4,7% (12 886 человек), раненых — на 2%, до 152 818 человек.
Основной причиной аварий стало нарушение водителями правил дорожного движения: на такие ДТП пришлось девять из десяти зарегистрированных аварий, или 105 178 ед., что на 1,8% больше, чем годом ранее. Два из пяти (39,4%) ДТП связаны с нарушением ПДД пешеходами.
На втором месте в отчете называется «сопутствующее влияние недостатков транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети». К этому понятию относятся плохая разметка, отсутствие знаков, плохое содержание дорог в зимний период, отсутствие ограждений. Таких аварий зарегистрировано 44 237 ед., что на 12,6% меньше, чем годом ранее. В целом по стране каждая третья авария (37,1%) происходила по данным причинам.
На третьем месте аварии, в которых участвовали транспортные средства с выявленными неисправностями: на них пришлось 3,8%, или 4491 ДТП, что на 2,2% меньше, чем годом ранее. К основным видам неисправностей относились: установка на одну ось ТС шин различных размеров, конструкций, моделей, с различными рисунками протектора, а также установка ошипованных и неошипованных шин одновременно (удельный вес 25,3%), наличие конструктивных изменений по сравнению с серийными транспортными средствами, сведения о которых отсутствуют в регистрационных документах (18,5%), неисправность внешних световых приборов (13,2%) и износ рисунка протектора (10,2%).
Основными видами ДТП остались столкновение транспортных средств (42,7%) и наезд на пешехода (27,2%).
Три четверти всех аварий (77%) произошло в городах и населенных пунктах, при этом доля погибших и раненых составила 47,8% и 74% соответственно. В отчете отмечается, что в январе-сентябре выросло количество ДТП, в том числе с погибшими и ранеными, в сельских поселениях.
В отчете также говорится о том, что за указанный период серьезно снизилось количество аварий по вине пьяных водителей: 10 160, что на 12,2% меньше, чем в прошлом году. Каждое третье такое происшествие случилось в выходные дни (суббота и воскресенье), однако наибольшая тяжесть последствий отмечалась в четверг.
Фото: АГН «Москва», НЦ БДД МВД РФ
Названы основные причины аварий в РоссииГосавтоинспекция опубликовала статистику по аварийности на российских дорогах и основным факторам, которые приводят к ДТП.
Названы основные причины аварий в России7 основных причин ДТП — Обзоры
Согласно статистике, которая в Украине, кстати, совсем неутешительная, практически все автолюбители совершают одни и те же ошибки, вследствие чего происходят аварии, или ДТП. Поэтому предлагаем рассмотреть основные из них. Вполне вероятно, что этот материал поможет вам их избежать.
1. Неоправданно рискованное поведение и осознанное нарушение правил дорожного движения. Пожалуй, самая распространенная причина ДТП. Сюда можно отнести игнорирование дорожных знаков и сигналов светофора, смена полосы движения без включенного «поворотника», подрезание и т.п.
2. Вождение в нетрезвом виде. К сожалению, в большинстве стран бывшего Советского Союза управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения считается чуть ли не нормой. Именно вождение в нетрезвом виде приводит к самым тяжким последствиям.
Из-за алкоголя в крови водитель склонен к потере контроля над своими поступками. Кроме того, в большинстве случаев появляется неоправданная самоуверенность, замедляется реакция, притупляется внимание и ухудшается способность анализировать происходящую вокруг ситуацию.
3.
4. Невнимательное вождение. В эту категорию входит невнимательное отношение автолюбителей к другим участникам дорожного движения, в частности пешеходам, а также поверхностное наблюдение за дорожной ситуацией. Кроме того, разговоры по телефону, употребление пищи за рулем, да и банальные разговоры с пассажирами (особенно это касается водителей с небольшим стажем) – тоже могут стать причиной ДТП.
5. Неадекватное поведение в экстремальных ситуациях. Самую большую опасность здесь представляют автомобилисты-новички или те, кто очень редко выезжают на дорогу, так называемые «дачники», поскольку умение избегать аварий приходит только с опытом. Самое главное в таких ситуациях – не паниковать, собраться с мыслями и сконцентрироваться на машине и происходящей вокруг дорожной обстановке.
6. Несоблюдение дистанции. Такое нарушение может привести к наезду на впереди движущееся транспортное средство. В населенных пунктах необходимо соблюдать дистанцию из расчета 0,5 м на 1 км/ч скорости, вне населенных пунктов – 1 м на 1 км/ч.
Однако данные величины касаются тех случаев, когда дорога ровная и сухая. В других условиях дистанцию нужно выбирать так, чтобы в случае внезапной остановки движущегося впереди ТС можно было вовремя остановить свой автомобиль.
7. Нарушение правил обгона. Обгон – один из самых ответственных и частых маневров, связанный с повышенной скоростью и ограниченной обзорностью. Часто следствием неправильного обгона становится лобовое столкновение. При этом маневре необходимо точно рассчитывать безопасную дистанцию между машинами и обязательно включать соответствующий предупредительный сигнал.
Обгонять можно только в том случае, если есть возможность превысить скорость обгоняемого транспортного средства не менее чем на 15 км/ч, а его водитель не собирается менять направление движения (посему очень важно заранее знать намерения водителя обгоняемого ТС).
Вывод
Впрочем, виновниками ДТП становятся не только водители. Недисциплинированность пешеходов — еще одна причина многих аварий. В Украине именно из-за беспечности пешеходов происходит каждое третье ДТП (переход дороги в неположенном месте, неожиданный выход на проезжую часть и т.д.).
Напоследок отметим, все вышеуказанные причины аварий беспрерывно несут за собой колоссальные последствия и потери. В нашей стране каждые сутки происходит порядка 500 дорожно-транспортных происшествий, в которых в среднем гибнет 10 человек и 100 получают травмы различной степени тяжести.
Основная причина ДТП. Основные причины ДТП и меры их предупреждения
С точки зрения безопасности на дорогах Россия является одной из самых неблагоприятных стран. Способствуют такому положению вещей многие факторы. Органы ГИБДД регулярно публикуют статистические данные о наиболее распространенных причинах аварий, что позволяет вырабатывать более эффективные меры по избеганию дорожно-транспортных происшествий с трагическими последствиями. При этом основная причина ДТП меняется едва ли не каждый год. Так, если до недавнего времени специалисты называли главной бедой на наших дорогах пьянство за рулем, то сегодня за лидирующие позиции могут побороться и невнимательные пешеходы, и злостные нарушители ПДД в лице уже трезвых автомобилистов. Есть и другие значимые факторы, влекущие ДТП, но обо всем по порядку.
Категории причин ДТП
Если в простых понятиях подходить к рассмотрению самой природы ДТП, это будет ситуация на дороге, возникшая с участием как минимум одного автомобиля и повлекшая порчу имущества или вред здоровью. На основе этого можно заключить, что основные группы причин ДТП могут включать не только самих водителей и пешеходов, но и условия, в которых эксплуатируется дорожное покрытие. Сотрудники ГИБДД выделяют следующие категории причин ДТП:
- Водители. В эту группу включаются все нарушения правил автолюбителями, в результате которых возникают аварии. Например, это может быть превышение скорости или та же езда в пьяном состоянии.
- Пешеходы. Как ни странно, кроме знакомого многим обывателям перехода в неположенном месте, эта категория предусматривает и порядка 9 других опасных действий пешеходов на дороге. В их числе быстрый выход из-за препятствия, движение вблизи транспорта и т.д.
- Условия на дороге. В эту группу можно включить плохую видимость и недостаточное качество дорог.
- Транспорт. Неполадки с самой техникой также становятся причинами ДТП. Например, если возникли технические проблемы с управлением, это повышает риск аварии.
- Велосипедисты. Эта группа участников движения также представляет опасность. Райдеры могут не соблюдать очередность в потоке, внезапно выезжать на проезжую часть и т.д.
После того как определены главные категории, стоит подробнее рассмотреть основные причины ДТП в России в порядке их распространенности.
Превышение скорости
Несоблюдение скоростного режима регулярно оказывается главным фактором, который приводит к неприятным последствиям на дороге. В частности, такие ДТП происходят в результате наезда на пешеходов и препятствия, а также столкновения с другими транспортными средствами. Как правило, предвещает аварию потеря управляемости автомобиля, что может повлечь опрокидывание, занос, вылет с проезжей части и другие последствия с печальным исходом. К наиболее тяжелым ситуациям относятся ДТП в условиях плохой видимости, если участник движения превышает скорость и сталкивается на встречной полосе с другой машиной.
Вождение в пьяном состоянии
Разработка жестких мер по борьбе с пьянством позволила несколько сократить количество аварий, спровоцированных алкоголем. Тем не менее статистика по таким случаям все еще остается малоутешительной. К тому же в некоторых регионах именно пьянство за рулем – основная причина ДТП, которая приводит к другим нарушениям правил движения. К слову, уже упомянутое превышение скорости выделяется в отдельную причину, в то время как именно нетрезвое состояние водителя может выступать первоначальным фактором такого нарушения.
Неудовлетворительное качество дорог
Одна из старейших тем в обсуждении глобальных проблем России – дороги. Обычная ситуация, когда пресловутый ухаб становится опасным фактором, из-за которого автомобиль самопроизвольно совершает выезд на встречную полосу. Омрачается положение дел тем, что дорожные службы практически не привлекаются к ответственности за подобные изъяны покрытий. Впрочем, основная причина ДТП даже не столько в качестве дорог, сколько в их инфраструктурном обеспечении. Организация работы светофоров, нанесение дорожной разметки и установка знаков нередко выполняются с откровенными ошибками и нарушениями, что и приводит к авариям.
Неисправности автомобилей
Нельзя не затронуть и проблему технического состояния довольно внушительной части российских автомобилей. Даже несмотря на жесткую регуляцию законодательством РФ допуска машин к эксплуатации, без труда можно обнаружить в рядовом потоке транспортные средства с серьезными неисправностями. Как отмечают специалисты, в этой группе основная причина ДТП касается тормозов. Порядка 30 % эксплуатируемых автомобилей работают с неотрегулированными или вовсе неисправными тормозными механизмами. Другое дело, что некоторые проблемы с регулировкой могут допускать эксплуатацию транспорта. Также к распространенным неполадкам в технической части, которые влекут ДТП, можно отнести проблемы с оптикой, слабость конструкции из-за плохо выполненного ремонта и, конечно, неточности в рулевом управлении. Здесь же стоит отметить и сезонные «болезни». В основном такие аварии связаны с неправильной эксплуатацией шин – например, когда зимой используется летняя резина.
Неосмотрительность пешеходов
Желая сократить путь или время в дороге, многие пешеходы решают игнорировать правила дорожного движения и совершают переход проезжей части в неположенном месте. Но тут есть свои нюансы. Дело в том, что строгое разграничение вины водителей и пешеходов не всегда возможно. Например, если речь идет о ребенке или пенсионере. Конечно, формально может быть прав водитель, но очевидно, что требовать от детей или стариков повышенного внимания не приходится. Так или иначе, основные причины ДТП по вине пешеходов относятся к игнорированию ПДД. Переход в неустановленном месте или движение на красный свет – вот главные нарушения со стороны пешеходов. Усугубляется ситуация в темное время, когда и переход по «зебре» не гарантирует безопасность. В данном случае следует заранее подготовить светоотражающие элементы одежды.
Меры предупреждения ДТП
Казалось бы, в руках современных отделений ГИБДД сосредоточены эффективные инструменты, направленные на выявление и борьбу с виновниками дорожно-транспортных происшествий. Однако этого оказывается недостаточно. Дело в том, что основные причины ДТП и меры их предупреждения следует рассматривать с двух позиций – со стороны дорожных инспекций, служб безопасности и глазами непосредственных участников дорожного движения. Специальные уполномоченные организации по борьбе с нарушениями занимаются комплексной профилактической работой. В частности, разрабатываются эффективные меры контроля технического состояния автомобилей, совершенствуются подходы и методы к регулированию дорожного движения, вводятся более жесткие штрафы, а также проводится разъяснительная пропагандистская работа с населением. Что касается самих пешеходов и автолюбителей, то в их интересах не только соблюдать ПДД, но и страховать себя от возможных нарушений со стороны других лиц.
Заключение
В России действует современный и хорошо продуманный перечень правил дорожного движения, соблюдение которого позволяет минимизировать риски любых аварий. Проблема заключается в том, что, например, основная причина ДТП в виде пьянства является практически не уловимой для органов дорожного порядка без соответствующей проверки. Это же относится к водителям, чей стиль езды предполагает высокую скорость. Как правило, это опытные участники движения, которые уверены в своих силах и не всегда адекватно оценивают ситуацию. Обе группы представляют опасность для других автомобилистов, как и пешеходы, которые в целях экономии времени решаются на переходы в неустановленных местах. К сожалению, бороться с такими явлениями можно только с помощью общего повышения культуры вождения и в целом эксплуатации проезжих частей, а это вопрос многих лет.
В ГИБДД составили рейтинг причин ДТП
По данным опубликованного центром детального отчета о состоянии аварийности за девять месяцев 2018 года, количество ДТП с пострадавшими в России стабильно снижается, пишет «Коммерсант». В этом году аварий меньше на 1,9%: зарегистрировано 119,3 тысяч ДТП, в которых погибло 12,8 тыс. человек и ранено 152,8 тыс. человек.
Водители традиционно остаются основной причиной всех ДТП: 88% (104 тысяч) из общего числа произошли из-за нарушения ПДД. Больше всего аварий — на совести водителей легковых автомобилей, но за прошедшие девять месяцев пошла вверх статистика аварийности из-за мотоциклистов: 4,1 тыс. ДТП (+2,6%), в которых 520 погибших (+3,8%).
График Научного центра безопасности дорожного движения МВД России
Состояние дорог — прична каждой третье аварии (37,1%). Это и плохо видимая разметка (удельный вес таких ДТП 58,6%), отсутствие знаков (22,9%), недостатки зимнего содержания дорог (14,6%), отсутствие пешеходных ограждений (9,7%), неправильно примененные или плохо видимые дорожные знаки (9,2%). Также в центре безопасности движения МВД отмечают почти двукратный рост числа ДТП из-за плохо видимых светофоров.
Технические неисправности автомобилей стали причиной 3,8% аварий: всего было 4,4 тыс. таких ДТП с 733 погибшими. Для решения этой проблемы Минэкономики готовит законопроект, серьезно ужесточающий правила техосмотра.
Причечательно, что ГИБДД считает за неисправность как саму поломку автомобиля вроде отвалившегося на ходу колеса, так и несоответствие машины нормам безопасности. 25,3% всех ДТП с неисправностями произошли потому, что водители устанавливали на автомобили одновременно шипованную и нешипованную резину, било покрышки с разными рисунками протектора. 10,2% таких ДТП — из-за «лысой» резины, 18,5% — из-за изменений конструкции автомобиля вроде установки нештатных колес.
Основные причины ДТП с участием автомобилей, людей и поездов + видео » АвтоНоватор
Основные причины ДТП и травматизма людей в России можно найти в поведении и водителей, и пешеходов. Первые любят острые ощущения и слишком самонадеянные, а вторые ошибочно предполагают, что все исключительно соблюдают правила дорожного движения. Но все это не так, поэтому порассуждаем о самом наболевшем в этой статье.
Причины ДТП: автомобили
Для начала рассмотрим причины возникновения ДТП исключительно в среде водителей. Последствия в таких случаях бывают различные, особенно наглядные и шокирующие кадры содержат груды покореженного металла и много крови. Почему же это происходит, неужели нет подсознательного страха и осторожности у каждого, кто получил водительское удостоверение? Как показывает статистика, мало кто думает об этом, все считают, что их это не коснется. Подумаем, какие ошибки чаще всего становятся роковыми.
Самые частые причины аварий на дорогах между двумя и более машинами – это превышение скорости и вождение в нетрезвом состоянии. Водитель почему-то не часто думает о том, что дорожное покрытие не всегда обеспечивает идеальное сцепление с колесами, особенно страшны ситуации, когда начинается дождь или гололедица припорошена снегом. А в подвыпившем состоянии и вовсе многие обретают «супер-силу», но в действительности все в точности наоборот: реакции снижаются, зрение притупляется и прочее.
Создание аварийной ситуации на дороге может быть последствием несоблюдения дистанции. Почему люди на таких тяжелых металлических агрегатах жмутся к друг к другу, неизвестно. Но каждый в школе изучал, что масса является мерой инерции, почему-то за рулем об этом все забывают, и надеются затормозить в мгновение ока, хотя это априори невозможно. Сюда же можно внести и неосторожность при обгоне, а также лихачество при объезде препятствия. Часто водитель неправильно оценивает свои шансы и не успевает закончить обгон, получая встречное столкновение. Либо осуществляя объезд по попутной полосе, забывает предупреждать об этом других участников.
Самый страшный исход при неудачном обгоне – лобовое столкновение! Если вы видите неизбежность этого события, уходите в кювет или на обочину, так вероятность сохранения жизни в сотни раз выше.
Причины аварий на дорогах с участием людей
С участием людей ДТП редко заканчиваются хорошо, потому что даже тонна металла (самый мелкий автомобиль) вряд ли оставит лишь царапины, таких счастливчиков очень мало. Поразительны и плачевны виды и причины ДТП с участием детей, статистика неумолимо публикует огромные цифры оборванных жизней. В этом большая вина и родителей, которые не привили должную осторожность своим наследникам по отношению к транспорту. Суждение, что «пешеход всегда прав…», в корне неверно, поэтому часто хочется добавить «…даже если мертв?».
Все дело в том, что с описанными выше амбициями водителей часто сопрягаются еще банальные плохие условия видимости. Это не обязательно непогода или неосвещенные участки дороги, даже в условиях уличного освещения почти невозможно увидеть пешехода на «зебре», если на встречу едет косяк машин с зажженными фарами. Расстояние, с которого вы его увидите, будет равно нескольким метрам, а дальше все зависит от вашей реакции и скорости, этих метров может не хватить для тормозного пути.
Чтобы не случались аварийные ситуации на дорогах с такими печальными последствиями, следует с детства приучать даже на «зебре» и светофорах смотреть по сторонам, лучше пропустить автомобиль, даже если вы уверены, что еще успеете перебежать перед ним. Водитель может отвлечься от дороги, а вы ждете, что он притормозит? Это покалечит вам жизнь! Даже взрослым следует быть осторожнее, на дороге нет таких мест, где бы вам дали гарантию, что автомобилист все сделает правильно, только подземные или наземные переходы.
Причины аварий на железной дороге – избегаем тяжелой техники
Еще более зрелищные и травматичные аварии хранит в своей истории каждый ж/д переезд, причины ДТП в таких случаях заключаются в самонадеянности водителя, а иногда и в обычном неудачном стечении обстоятельств. Для первой категории характерно простое нарушение правил дорожного движения, когда автомобиль выезжает на пути, игнорируя шлагбаум и сигналы светофора, даже строгий взгляд регулировщика, который следит за выполнением этих правил, не останавливает водителя в момент ошибки.
Выехав на пути, не обязательно застрять там по механическим причинам (заглохнуть, пробуксовать и т.д.), можно просто не рассчитать скорость поезда или вовсе не увидеть его за поворотом. Но часто бывает и так, что причины аварий на железной дороге заключаются в трагической шутке судьбы, когда все обстоятельства сулят, что вы успеете пересечь переезд до прибытия поезда, которого вроде бы и на горизонте не видно, но внезапно вы ломаетесь прямо на рельсах. Только оперативное коллективное творчество поможет спасти вас и автомобиль от гибели под поездом, основные сигнальные знаки и действия описаны в ПДД.