Озон ремонт карбюратора – Карбюратор ДААЗ 2105: устройство, ремонт и регулировка своими руками
Ремонт, обслуживание и проверка карбюраторов Озон
Ускорительный насос (УН) карбюратора Озон механический, диафрагменного типа с приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры.
Читать далее «Неисправность: не работает ускорительный насос карбюратора Озон»
Существует старинный народный способ прочистки карбюратора автомобиля от загрязнения путем его кипячения в воде с растворителями грязи. В качестве растворителя грязи выступает стиральный порошок, так как он дешево стоит и обладает свойством хорошо разъедать углеродные и масляные отложения.
Читать далее «Как и зачем кипятить карбюратор?»
Неисправность игольчатого запорного клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107 заключается в потере им герметичности, вследствие чего топливная смесь сильно переобогащается («карбюратор переливает»).
Читать далее «Проверка и замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон»
После полной разборки карбюратора 2105, 2107 Озон необходимо его собрать. Сборка карбюратора Озон требует знания некоторых особенностей для правильной установки деталей. Рассмотрим их.
Для сборки потребуется инструменты — крестовая и шлицевая отвертки.
Читать далее «Сборка карбюратора 2105, 2107 Озон»
Поврежденная диафрагма пускового устройства (ПУ) карбюратора Озон 2105, 2107 даст о себе знать появлением проблем с запуском холодного двигателя автомобиля. Двигатель будет запускаться и потом глохнуть, свечи зажигания зальет бензин и т.д. Появление этих неисправностей — повод обратить внимание на диафрагму пускового устройства и в случае необходимости заменить ее.
Читать далее «Замена диафрагмы пускового устройства карбюратора Озон»
На Озон 2105, 2107 топливный фильтр установлен на входе в карбюратор. В случае его загрязнения отложениями, приходящими по топливной магистрали из топливного бака, бензин перестает в достаточном количестве поступать в поплавковую камеру карбюратора.
Читать далее «Прочищаем топливный сетчатый фильтр карбюратора Озон 2105, 2107»
Топливные и воздушные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС) карбюратора Озон требуется чистить при возникновении следующих неисправностей в работе двигателя автомобиля: «провал» при нажатии на педаль «газа», двигатель потерял мощность и приемистость, двигатель не запускается (как холодный, так и горячий) или запускается и глохнет, повышенный расход бензина и пр.
Читать далее «Особенности прочистки топливных и воздушных жиклеров главных дозирующих систем (ГДС) карбюратора Озон»
Снять крышку с карбюратора Озон требуется при проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, замене и прочистке жиклеров и эмульсионных трубок, проверке игольчатого запорного клапана и т.д. Во всех этих случаях полный демонтаж карбюратора с двигателя автомобиля не требуется, можно обойтись одним лишь снятием крышки.
Читать далее «Снимаем верхнюю часть (крышку) с карбюратора Озон»
Соберем после полной разборки верхнюю часть (крышку) карбюратора 2105, 2107 Озон (См. «Разборка карбюратора Озон 2105, 2107») автомобилей ВАЗ 2105, 2107 и их модификаций. Сборка крышек карбюраторов Озон других моделей и ранних годов выпуска аналогична предлагаемой ниже.
Читать далее «Сборка верхней части (крышки) карбюратора Озон 2105, 2107»
Соберем корпус карбюратора Озон 2105, 2107 после его полной разборки. Корпус имеет несколько встроенных в него систем и механизмов. Начинать собирать можно с любого, в нашем случае предложена вот такая последовательность сборки.
Читать далее «Сборка корпуса карбюратора Озон 2105, 2107»
Сборка нижней части – блока дроссельных заслонок карбюратора Озон 2105, 2107 один из трех этапов сборки, после полной разборки, карбюратора Озон. В другом случае – это отдельная процедура при ремонте нижней части карбюратора. Сборка нижней части карбюратора Озон имеет несколько особенностей, которые нужно знать (иначе карбюратор не будет работать) и состоит из трех этапов:
Читать далее «Сборка нижней части – блока дроссельных заслонок карбюратора Озон 2105, 2107»
Ремонт экономайзера (ЭПХХ) карбюратора Озон
Карбюраторы Озон 2105-1107010 и Озон 2107-1107010 оборудованы экономайзером принудительного холостого хода. Он установлен в корпусе дроссельных заслонок карбюратора. Его задача на режиме принудительного холостого хода перекрывать выход топлива через систему холостого хода с целью его экономии и улучшения состава топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя. Экономайзер мембранного типа (к мембране прикреплена запорная игла). При выходе мембраны из строя игла экономайзера запирает выходное отверстие СХХ и двигатель отказывается работать на холостом ходу.
При частичном повреждении мембраны (диафрагмы) экономайзера, возможен неустойчивый холостой ход. Отрегулировать такие обороты фактически невозможно. Помимо этого двигатель будет глохнуть при движении накатом, переключении передач и сбросе «газа». Если такая неприятность случилась в дороге и негде взять новую мембрану, то можно восстановить работоспособность экономайзера подручными средствами. Ремонт экономайзера карбюратора Озон
— Снимаем зкономайзер с карбюратора
— Отсоединяем его крышку
— Навиваем пружину подходящего размера на иглу, под мембрану
Можно использовать вместо пружины отрезок резиновой трубки разрезанный сбоку.
Теперь пружина или отрезок трубки не будут давать игле экономайзера запирать отверстие выхода топливной эмульсии из системы холостого хода.
Все, холостой ход восстановлен.
Примечания и дополнения
— Холостой ход двигателя может исчезнуть не только по вине самого экономайзера, но и по причине неисправности элементов системы ЭПХХ, включающей в себя помимо экономайзера еще электромагнитный клапан, блок управления, соединительные трубки. Проверить, что же вышло из строя, можно соединив между собой трубкой штуцер на экономайзере и штуцер на впускном коллекторе. В результате система ЭПХХ будет отключена и разрежение напрямую подается за мембрану экономайзера. В случае если холостой ход восстановился — неисправность в системе ЭПХХ, если нет, то неисправен экономайзер.
Еще статьи по карбюратору Озон
— Доработка системы ЭПХХ карбюратора Озон
— Проверка производительности ускорительного насоса карбюраторов Солекс и Озон
— Проверка системы ЭПХХ карбюратора Озон
— Разборка карбюратора Озон
— Уменьшение расхода топлива двигателя с карбюратором Озон
Сборка блока дроссельных заслонок Озон
Сборка нижней части – блока дроссельных заслонок карбюратора Озон 2105, 2107 один из трех этапов сборки, после полной разборки, карбюратора Озон. В другом случае – это отдельная процедура при ремонте нижней части карбюратора. Сборка нижней части карбюратора Озон имеет несколько особенностей, которые нужно знать (иначе карбюратор не будет работать) и состоит из трех этапов:
— установка и сборка оси дроссельной заслонки второй камеры карбюратора;
— установка и сборка оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора;
— установка и первичная настройка регулировочных винтов состава топливной смеси на холостом ходу.
- Особенности установки оси дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон.
Ось дроссельной заслонки 2-й камеры вставляется в посадочное гнездо в блоке дроссельных заслонок до упора. На ее резьбовой наконечник устанавливаются следующие детали: дистанционная шайба, рычаг пневмопривода со втулкой, возвратная пружина, рычаг управления дроссельной заслонкой 2-й камеры, граверная шайба и все это закрепляется гайкой на 8 мм.
Рычаг пневмопривода и рычаг управления соединяются между собой возвратной пружиной. При этом пружина должна быть надета определенным образом на втулку рычага пневмопривода. При установке рычага управления его плечи должны смотреть на блок. Зацепляем одним плечом рычага управления за наружный конец пружины и надеваем на ось, попадая фигурным отверстием в рычаге на вырезы с двух сторон оси, так как показано на изображении. Ставим гравер и затягиваем гайку.
Устанавливаем дроссельную заслонку в прорезь на оси. При установке следует определить скос на ее кромках. Так как заслонка должна полностью прилегать к стенкам смесительной камеры.
скосы на кромках дроссельной заслонкиПри полностью закрытой заслонке (без просветов) рычаг управления своим выступом должен опираться на регулировочный винт.
установка и регулировка положения дроссельной заслонки 2-й камеры карбюратора ОзонВставляем и затягиваем винты крепления дроссельной заслонки. При затяжке еще раз проверяем плотность закрытия заслонки и положение рычага управления. Выступающие концы винтов необходимо закернить (слегка расплющить или надрубить тонким зубилом) для предотвращения отворачивания. Под головки винтов при выполнении этой процедуры необходимо подставить металлический упор (чтобы не погнуть ось).
- Особенности установки оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Озон.
Ось дроссельной заслонки первой камеры необходимо устанавливать с надетой на нее возвратной пружиной. Один край пружины крючком должен быть зацеплен за нажимной кулачок ускорительного насоса, другой втыкаем в специальное отверстие в отливе на блоке дроссельных заслонок. Ось в отверстие до конца не задвигаем. Поворачиваем ее за кулачок по часовой стрелке (направление закручивания пружины) пока выступ на кулачке не окажется над винтом регулировки положения заслонки, и задвигаем до конца в посадочное отверстие. Выступ на кулачке ложится на регулировочный винт.
установка оси дроссельной заслонки 1-й камеры карбюратора ОзонС другой стороны оси на ее резьбовую часть одеваем следующие детали: золотник (пазом вовнутрь блока — к пазу внутри посадочного отверстия, тремя выступами наружу), пружину золотника, рычаг оси дроссельной заслонки (ножками вверх), плоскую шайбу, тонкую шайбу, рычаг связи с приводом пускового устройства, пружинную шайбу, втулку, рычаг блокировки открытия дроссельной заслонки 2-й камеры, дистанционную шайбу, рычаг привода дроссельных заслонок, шайбу, стопорную пластину и затягиваем все это гайкой на 11 мм.
элементы оси дроссельной заслонки 1-й камеры карбюратора Озон 2105, 2107Устанавливаем дроссельную заслонку первой камеры аналогично второй.
- Устанавливаем винты «качества» и «количества»
Проверяем наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на регулировочном винте «качества» топливной смеси на холостом ходу. Вворачиваем до упора в его посадочное гнездо в блоке. Выворачиваем на 1,5 оборота от упора и оставляем в таком положении.
установка регулировочного винта «качества» топливной смеси на ХХ в блок дроссельных заслонок карбюратора Озон 2105, 2107Устанавливаем на место корпус-держатель винта «количества» топливной смеси. Между ним и блоком дроссельных заслонок должна быть картонная прокладка. Прикручиваем его к блоку двумя винтами. Проверяем наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на винте «количества» топливной смеси. Вворачиваем его в корпус-держатель до упора, а затем выворачиваем на 1,5-2 оборота.
детали винта «количества» топливной смеси СХХ карбюратора Озон 2105, 2107На карбюраторах с экономайзером принудительного холостого хода вставляем корпус экономайзера в посадочное отверстие под держатель винта «количества», прикладываем к нему пластину с микропереключателем и крепим двумя винтами.
детали экономайзера принудительного холостого хода карбюратора Озон 2105, 2107Примечания и дополнения
— Нельзя терять гайку крепления рычагов на оси дроссельной заслонки 1-й камеры так как она имеет резьбу весьма редкую М7. Заменить такую нечем.
— Полная сборка карбюратора Озон 2105, 2107
Еще статьи по ремонту карбюратора Озон 2105, 2107
— Сборка корпуса карбюратора Озон 2105, 2107
— Сборка верхней части – крышки карбюратора Озон 2105, 2107
— Проверка производительности ускорительного насоса карбюратора Озон
— Замена диафрагмы (мембраны) ускорительного насоса карбюратора Озон
— Прочистка системы холостого хода карбюратора Озон
Ремонт карбюратора Озон | Ремонт карбюратора
Разборка карбюратора
Откручиваем пять винтов крепления крышки карбюратора, выводим из зацепления телескопическую тягу, снимаем крышку и пока откладываем ее в сторону, откручиваем узкой отверткой 3 мм перепускную иглу ускорительного насоса, сливаем бензин в отдельную приготовленную емкость, выкручиваем воздушные и топливные жиклеры главной дозировки, складываем все в коробочку, снимаем распылитель ускорительного насоса (проверяем чтобы в корпусе не осталась уплотнительная шайба), выкручиваем жиклеры холостого хода и переходной системы, снимаем крышку ускорительного насоса, снимаем пружину возврата вторичной камеры, отсоединяем фиксатор вакуумного привода вторичной камеры, переворачиваем карбюратор и откручиваем два винта крепления нижней части, выводим из зацепления длинную пусковую тягу и убираем нижнюю часть в сторону. Снимаем промежуточную текстолитовую проставку с бумажными прокладками.
После того как карбюратор разобрали его нужно продефектовать: внимательно визуально проверяем все части карбюратора на наличие трещин и механических повреждений, после осмотра половинок карбюратора можно приступить к сухой чистке и мойке частей карбюратора. После того как карбюратор был помыт и высушен сжатым воздухом можно приступить к его ремонту.
Карбюратор можно помыть в ванночке обычным бензином и жесткой кисточкой, не обязательно для этого применять термоядерные моющие средства, стиральный порошок и тому подобное, при мойке соблюдать элементарные правила техники безопастности, хорошее проветривание и не баловаться открытым огнем.
Ремонт нижней части карбюратора
При работе с нижней частью карбюратора особое внимание уделяем рабочему механизму привода дроссельных заслонок первичной и вторичной камеры, проверяем и по возможности устраняем люфты, проверяем плавность открытия дроссельной заслонки вторичной камеры, регулируется упорным разрезным винтом: винт выкручивается до полного закрытия дросселя вторичной камеры, а затем плавно его закручиваем до легкого упора в привод вторичной камеры, после регулировки дросельная заслонка вторичной камеры должна открываться сразу без заеданий, при этом зазор не должен превышать 0,02-0,03 мм. Тоже самое делаем с дроссельной заслонкой первичной камеры. При правильной регулировке дросселя должны открываться легко без закусываний и заеданий.
После того как мы выставили заслонки, проверяем каналы переходной системы и системы холостого хода, а также прочищаем канал вакуумного привода трамблера, продуваем все каналы сжатым воздухом. Далее проверяем распылитель холостого хода, в старых моделях озона в распылителе по кругу расположены восемь топливных каналов, продуваем сжатым воздухом. Следующий шаг, выкручиваем винт качества смеси и меняем резиновый манжет на новый, ставим винт на свое место. На этом ремонт нижней части можно считать завершенным.
Страницы: 1 2 3 4 5 6
Прочистка топливных и воздушных жиклеров ГДС Озон
Топливные и воздушные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС) карбюратора Озон требуется чистить при возникновении следующих неисправностей в работе двигателя автомобиля: «провал» при нажатии на педаль «газа», двигатель потерял мощность и приемистость, двигатель не запускается (как холодный, так и горячий) или запускается и глохнет, повышенный расход бензина и пр.
Особенности прочистки жиклеров ГДС карбюратора Озон
Прочистить топливные и воздушные жиклеры ГДС карбюратора Озон можно, не снимая его с двигателя. Снять придется только его верхнюю часть (крышку). Топливные жиклеры расположены на дне поплавковой камеры карбюратора, воздушные завернуты в верхнюю часть эмульсионных колодцев.
Для прочистки потребуется немного ацетона, насос, тонкие деревянные палочки или медная проволока.
Порядок прочистки жиклеров
— Выворачиваем шлицевой отверткой топливные жиклеры ГДС со дна поплавковой камеры.
— Выворачиваем воздушные жиклеры шлицевой отверткой из эмульсионных колодцев.
Так же желательно достать находящиеся в этих колодцах эмульсионные трубки. Можно при помощи самореза. Слегка ввернуть его в отверстие трубки и дернуть за него плоскогубцами вверх.
— Замачиваем вывернутые топливные и воздушные жиклеры и эмульсионные трубки в ацетоне минимум на полчаса, максимум – в зависимости от степени загрязнения.
— Прочищаем жиклеры и трубки тонкой деревянной палочкой или медной проволокой, продуваем из насоса сжатым воздухом.
— В эмульсионные колодцы заливаем ацетон или забрызгиваем аэрозоль-очиститель карбюратора. Выдерживаем некоторое время и продуваем сжатым воздухом.
Собираем все в обратной последовательности, сверяя тарировочные параметры жиклеров и трубок для каждой камеры карбюратора.
Примечания и дополнения
— В случае, когда прочистка топливных и воздушных жиклеров не помогает можно прочистить карбюратор целиком. См. «Полная очистка и прочистка карбюратора Озон».
Еще статьи по ремонту карбюраторов Озон
— Как и зачем кипятить карбюратор?
— Прочистка системы холостого хода карбюратора Озон
— Ускорительный насос карбюратора Озон
— Богатая топливная смесь, признаки, причины
Сборка корпуса карбюратора Озон 2105, 2107
Соберем корпус карбюратора Озон 2105, 2107 после его полной разборки. Корпус имеет несколько встроенных в него систем и механизмов. Начинать собирать можно с любого, в нашем случае предложена вот такая последовательность сборки.
Порядок сборки корпуса карбюратора Озон
— Собираем главные дозирующие системы обеих камер карбюратора
Устанавливаем малые диффузоры (защелкой к внешнему краю корпуса), вворачиваем топливные жиклеры ГДС, устанавливаем эмульсионные трубки в эмульсионные колодцы (без разницы какую трубку в какой колодец), сверху них вворачиваем воздушные жиклеры ГДС. При установке жиклеров необходимо сверять их маркировку, так как для разных камер она различная.
собираем элементы ГДС в корпусе карбюратора Озон— Собираем ускорительный насос карбюратора
Вначале корпус УН: пружина вставляется в отверстие в корпусе, толкатель диафрагмы вставляется в крышку УН. Пружина прижимается крышкой с установленной диафрагмой и притягивается винтами. В отверстие боковой стенки поплавковой камеры вкручиваем регулировочный винт ускорительного насоса. И наконец, в специальное отверстие устанавливаем распылитель ускорительного насоса, состоящий из винта, корпуса с носиком и двух прокладок (шайб).
собираем элементы ускорительного насоса карбюратора Озон 2105, 2107 на его корпусе— Собираем систему холостого хода и переходные системы
С одной стороны карбюратора в маленькое отверстие вворачивается держатель топливного жиклера переходной системы второй камеры карбюратора вместе со вставленным в него жиклером. С другой стороны в крупное отверстие вворачивается либо держатель топливного жиклера СХХ, либо электромагнитный клапан ЭПХХ с тем же жиклером. Плюс (если снимался) устанавливается винт регулировки добавочного воздуха на холостом ходу в специальный отлив в корпусе. Его заворачиваем до отказа и выворачиваем на пол-оборота.
установка топливного жиклера с держателем, переходной системы 2-й камеры в корпус карбюратора Озонустановка ЭМК и винта добавочного воздуха в корпус карбюратора Озон 2105, 2107— Присоединяем рычаги управления заслонками
Сначала устанавливается возвратная пружина трехплечего рычага. Одним концом она втыкается в отверстии в отливе на корпусе карбюратора, другим зацепляется за самый длинный выступ рычага. Потом устанавливается сам рычаг, далее кронштейн и фиксирующий винт. В прорезь на трехплечем рычаге вдевается тяга, идущая к рычагу на оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора.
установка трехплечего рычага на корпус карбюратора Озон— Собираем и присоединяем пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры
В корпус пневмопривода вставляем диафрагму со штоком, потом пружину и сверху все это накрывается крышкой, и фиксируется винтами. Пневмопривод крепится к корпусу карбюратора через картонную прокладку двумя винтами.
сборка и установка пневмопривода дроссельной заслонки 2-й камеры на корпус карбюратора Озон 2105, 2107При установки крышки пневмопривода на корпус необходимо совместить имеющиеся в них отверстия канала подведения разрежения. Там должно находится резиновое уплотнительное кольцо.
Примечания и дополнения
— Полная сборка карбюратора Озон 2105, 2107
— Сборка корпуса карбюраторов Озон 2101, 2140 идентична сборке корпуса карбюраторов Озон 2105, 2107.
— Подробно об устройстве корпуса карбюратора Озон 2105, 2107 см. «Устройство корпуса карбюратора Озон».
Еще статьи по карбюраторам Озон
— Сборка нижней части карбюратора (блока дроссельных заслонок) Озон 2105, 2107
— Сборка верхней части (крышки) карбюратора Озон 2105, 2107
— Ремонт экономайзера ЭПХХ карбюратора Озон 2105, 2107
— Проверка производительности ускорительных насосов карбюраторов Озон и Солекс
— Замена диафрагмы мембраны ускорительного насоса карбюратора Озон