Фольксваген туарег тест – Тест-драйвы Volkswagen Touareg (Фольксваген Фольксваген Туарег) от «За рулем»

Содержание

Новый Volkswagen Touareg — тест-драйв — журнал За рулем

К азиатской внешности нового Туарега надо привыкнуть. А его поведение на дороге невольно заставляет вспомнить Teramont.

Touareg третьего поколения на 71 мм длиннее и на 42 мм шире предшественника. А вот высота (- 7 мм) и колесная база (+ 2 мм) остались практически без изменений. Если глаз режет кичливая фальшрадиаторная решетка, заказывайте машину в серебристом колере Antimon. Такое сочетание наиболее органично. Всего в цветовой гамме Туарега одиннадцать оттенков.

Touareg третьего поколения на 71 мм длиннее и на 42 мм шире предшественника. А вот высота (- 7 мм) и колесная база (+ 2 мм) остались практически без изменений. Если глаз режет кичливая фальшрадиаторная решетка, заказывайте машину в серебристом колере Antimon. Такое сочетание наиболее органично. Всего в цветовой гамме Туарега одиннадцать оттенков.

Материалы по теме

У концерна Volkswagen давние и совершенно особые отношения с Поднебесной. Его автомобили удерживают здесь безоговорочное лидерство по объемам продаж, вдвое опережая ближайшего преследователя. На внутреннем рынке Китая эксклюзивно представлена целая россыпь диковинок, начиная с бюджетных машин Santana и Lavida и заканчивая роскошным седаном Phideon. А теперь на «чайную» страну нацелен и Touareg третьего поколения, создатели которого без стеснения говорят, что поставили на Китай все фишки. Поэтому, когда европейские журналисты задаются вопросом, не перебрали ли дизайнеры с хромом в отделке передка, немцы натянуто улыбаются и отвечают ­полушепотом: «Привыкайте».

Привыкнуть удается на удивление быстро. Спустя десять минут перестаешь морщиться от избытка декора и начинаешь удивляться тому, сколь искусно вписаны в решетку блоки светодиодных матричных фар IQ.Light. Затем долго любуешься игрой боковых выштамповок, выдающих характерный почерк дизайнерской команды Клауса Бишоффа. После обходишь Touareg сзади и радуешься тому, что огромные хромированные выпускные патрубки в нижней части бампера — не бутафория. И, в конце концов, соглашаешься, что третье поколение Туарега выглядит гораздо свежéе и интереснее второго. За отрицанием следует принятие. Всё по науке!

www.zr.ru

Volkswagen Touareg — первый тест-драйв серийной машины — журнал За рулем

Испытать раньше других серийный Volkswagen Touareg третьего поколения посчастливилось автору «За рулем». Готов ли новый Туарег соперничать с представителями премиум-сегмента — Mercedes-Benz GLE, BMW X5 и Volvo XC90?

Повод: ездовая презентация Volkswagen Touareg.

Место действия: Зальцбург, Австрия.

Новый Touareg на 71 мм длиннее (4872 мм), на 42 мм шире (1982 мм) и на 7 мм ниже (1702 мм) предшественника. Колесная база выросла на 2 мм — до 2895 мм.

Новый Touareg на 71 мм длиннее (4872 мм), на 42 мм шире (1982 мм) и на 7 мм ниже (1702 мм) предшественника. Колесная база выросла на 2 мм — до 2895 мм.

Впечатления: с новым Туарегом я познакомился еще в феврале. Это было тихое закрытое мероприятие для полутора десятков журналистов со всего мира — и тогда у нас с коллегами осталось немало вопросов к новому флагману. Качество сборки предсерийных машин хромало на обе обшивки передних стоек, да и на ходу Touareg не производил того впечатления, которое обычно производит Volkswagen. Гидромеханический автомат плохо ладил с 3-литровым дизелем V6, были вопросы и к настройке электроусилителя руля, и к плавности хода, и к курсовой устойчивости.

www.zr.ru

Volkswagen Touareg 2018 — первый тест — журнал За рулем

Кроссовер Volkswagen Touareg третьего поколения представили буквально на днях, но в России он появится уже летом. Михаил Кулешов успел испытать закамуфлированный автомобиль на дорогах Испании.

Новый Touareg на 77 мм длиннее и на 44 мм шире предшественника, но компактнее, чем другие автомобили на платформе MLB Evo — Audi Q7, Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. Ему доступны и пневмоподвеска, и активные электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости, и даже полноуправля­емое шасси: на скорости до 37 км/ч задние колеса поворачиваются в сторону, противоположную повороту передних. Привод — исключительно полный. Продажи откроют трехлитровые дизельные версии.

Новый Touareg на 77 мм длиннее и на 44 мм шире предшественника, но компактнее, чем другие автомобили на платформе MLB Evo — Audi Q7, Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. Ему доступны и пневмоподвеска, и активные электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости, и даже полноуправля­емое шасси: на скорости до 37 км/ч задние колеса поворачиваются в сторону, противоположную повороту передних. Привод — исключительно полный. Продажи откроют трехлитровые дизельные версии.

В аэропорту Сарагоса ни души. Никогда бы не подумал, что одноименный город в шестнадцати километрах отсюда — пятый по величине в Испании. Здесь вы не потратите время в очередях. Вам не придется сверлить глазами электронные табло в поисках нужной багажной ленты. Выкрикнешь какое-нибудь слово, и гулкое эхо будет долго носить его по пустым коридорам.

Безлюдные локации для предсерийных тестов закамуфлированных машин выбирают неслучайно. Но зимнее запустение Сарагосы — апофеоз, похлеще безымянной эстонской деревни, где год назад я знакомился со шкодовским Кароком! Держу пари, фольксвагеновцы запросто могли сэкономить на камуфляжной пленке и не переживать, что кто-то раньше времени увидит Touareg третьего поколения «в чем мать родила». За время полуторачасового маршрута по горам мы повстречали лишь нескольких пастухов.

www.zr.ru

Volkswagen Touareg. Оставаться ли новому «Туарегу» туарегом?

Volkswagen Touareg явил миру свою третью эволюцию, которую кое-кто уже поспешил определить как неоднозначную. Так ли это? Лично я с подобным мнением не соглашусь, но у оппонентов наверняка есть свои аргументы. Представляя новинку, постараемся учесть мнения обеих сторон.

Volkswagen Touareg Цена: от 3 299 000 р. В продаже: c 2018 г.

Туарег, если мы говором о представителе того самого воинственного племени, звучит гордо и бескомпромиссно. Это воин и бесстрашный покоритель просторов африканского континента. А для того чтобы этому гордому имени соответствовать, Volkswagen Touareg исторически был просто обязан иметь в своем арсенале серьезный внедорожный функционал. И он действительно был: соответствующий пакет включал даже понижающие передачи. Вот только на «тропу войны» предполагали вступить немногие владельцы этого автомобиля — подобную опцию заказывали около 3 % покупателей. И это при том, что бренд Touareg компания Volkswagen активно продвигала через сложные путешествия и ралли-рейды. Достаточно вспомнить победы прототипов Race Touareg 2 в знаменитом марафоне «Дакар». Да, это были полноприводные багги, но ведь «Туареги», а посему ассоциативный ряд вселял гордость в сердца обладателей и «гражданских» Volkswagen Touareg, и это наверняка способствовало привлечению новых клиентов. Но именно это дает оппонентам основание утверждать, что с появлением третьей генерации «Туарегов» ситуация может измениться. Так ли это? Поездив на новом Volkswagen Touareg по дорогам Австрии, я лично для себя сделал вполне определенные выводы.

Тест драйв Volkswagen Touareg

Доминантой салона является панель Innovision Cockpit с двумя экранами.

Volkswagen Touareg 2018 годаVolkswagen Touareg 2018 года

12-дюймовый дисплей Digital Cocpit можно настроить в соответствии с собственными предпочтениями.

Touareg, построенный на модульной платформе MLB (той же, что у Audi Q7 и Porsche Cayenne), стал по всем параметрам чуть больше, чем предшественник. Разве что в высоте потерял семь миллиметров, и колесная база почти не изменилась. Что касается экстерьера, то его дизайн, скорее всего, вызовет не меньше споров, чем сама идеология модели, о которой было сказано выше. Вот, к примеру, анфас. Тут наверняка не избежать упреков в «корпоративном стиле» с намеками на сходство с архитектурными решениями, присутствующими в Audi. Как и обвинений в излишке хрома. А что делать? Нынешний Volkswagen Touareg шагнул по лестнице эволюции на следующую ступень, а посему и выглядеть должен богаче. В смысле, что если это и туарег, то как минимум вождь племени. Если же разобрать дизайн фронтальной части «по винтикам», то отдельного внимания заслуживают эффектные матричные светодиодные фары. Сзади — красивые светодиодные фонари, дизайн которых подчеркивает ширину автомобиля. А в профиль — так и вообще узнаваемый облик. Нет, правда, если истина в гармонии, то в случае с новым Volkswagen Touareg дизайнерам по экстерьеру, с моей точки зрения, удалось представить вполне гармоничный образ.

новый вольцваген туарег

Передние сиденья могут оснащаться массажем.

новый вольцваген туарег

Красиво и удобно. А при необходимости задние сиденья можно сдвинуть вперед на 160 мм, увеличив пространство багажного отсека.

С учетом всего сказанного, не менее богатым, чем внешность, должен быть и внутренний мир нового Volkswagen Touareg. Сразу оговорюсь, что на австрийском тесте была представлена лишь одна версия в максимальной комплектации, а посему и водителя, и пассажира салон автомобиля встречал инновационными цифровыми решениями — кокпитом Innovision, включающим 12-дюймовую виртуальную приборную панель Digital Cocpit и мультимедийную систему Discover Premium с… 15-дюймовым экраном. Просто домашний кинотеатр! Тем более что исполнение навигационных карт великолепное. Приборную панель можно сконфигурировать, например вывести на нее навигационную карту или картинку с камеры ночного видения (об этой опции расскажу дополнительно), а настройка почти всех систем автомобиля производится через тачскрин мультимедийной системы. Пользовательскую строку домашнего экрана системы можно настроить индивидуально, а возврат «домой» осуществляется одним кликом из любого меню. Управление такое же, как на смартфоне или планшете, но вот к процессу организации рабочего пространства на дисплее нужно привыкнуть. Что поделать, издержки многофункциональности. Зато центральная консоль теперь максимально лаконична.

новый вольцваген туарег

Центральная консоль с интересными решениями. В центре — «крутилка» уровня громкости.

К дизайну интерьера никаких претензий нет. В представленной комплектации водитель и передний пассажир располагают креслами с восемью программами массажа, спинки задних сидений имеют регулировку по наклону, подушка сидений может перемещаться вперед-назад в пределах 160 мм. Разместиться на задних сиденьях не составит проблемы пассажирам с разными антропологическими данными.

новый вольцваген туарег

За регулирование жесткости амортизаторов на передней и задней оси отвечает активная система компенсации кренов.

новый вольцваген туарег

В конструкции Touareg пневмоподвеска нового поколения 4-Corner.

новый вольцваген туарег

Система подруливания задних колес помогает и стабильнее проходить повороты, и существенно сократить радиус разворота.

Но внешность — это то, по чему, согласно пословице, встречают. А теперь о главном. На тесте была представлена версия, оснащенная 3-литровым турбодизелем V6 мощностью 286 л. с., но в Россию этот мотор поступит в дефорсированном виде с мощностью 249 л. с. Также, в зависимости от комплектаций, коих будет три (Respect, Status и R-Line), у нас будут доступны два бензиновых двигателя: впервые Volkswagen представил 4-цилиндровый 2.0 TSI мощностью 249 л. с., есть в гамме и 3-литровый V6 мощностью 340 л. с. Все версии оснащаются 8-ступенчатым автоматом ZF. 286-сильный дизель хорош. Может быть, не спринтер и на старте чуть запаздывает (возможно, в этом виноваты экологические настройки Евро-6), но дальше автомобиль разгоняется уверенно. А запоздалая реакция на работу акселератором частично «лечится» режимом Sport. В арсенале автомобиля пневмоподвеска открытого типа, которая при погрузке вещей в багажник позволяет по отношению к «базовым» 200 мм опустить автомобиль на 40 мм. При движении на скорости свыше 120 км/ч клиренс снижается на 15–25 мм, а его максимальная величина в режиме Off-road составит 270 мм. Опционально пневмоподвеска комплектуется системой компенсации кренов со стабилизаторами поперечной устойчивости на передней и задней осях, управляемыми с помощью электродвигателей по командам центрального блока. Две части стабилизатора соединены через электродвигатель, работающий от 48-вольтовой сети автомобиля, и, в зависимости от условий движения, либо разворачиваются в разные стороны, увеличивая жесткость, либо обе части стабилизатора разъединяются. Система работает, и при этом не просто жестко гасит крены, а оставляет некий лимит. Так сказать, для ощущений. Есть и еще одна полезная опция — система подруливания задних колес, имеющая два режима работы: до 37 км/ч и на более высокой скорости. В первом случае задние колеса поворачиваются в сторону, противоположную повороту передних колес, что позволяет сократить диаметр разворота примерно на метр. При более высокой скорости задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, стабилизируя автомобиль на дуге поворота. И еще один важный момент, по поводу которого накануне теста были различные интерпретации. Что используется в системе полного привода 4Motion — муфта или..? Нет, в системе постоянного полного привода Volkswagen Touareg применен «железный» самоблокирующийся межосевой дифференциал Torsen с асимметричным распределением крутящего момента. При этом на переднюю ось может передаваться до 70 % крутящего момента, а на заднюю — до 80 %. Пакет управления режимами вождения (4Motion Active Control) предусматривает семь «базовых» режимов и четыре, доступных в качестве опций. Режимы включают программы для движения и по асфальту (экономичный, комфортный, стандартный, спортивный и индивидуальные настройки), и вне дорог, среди которых также есть функция индивидуальных настроек. Но на самом деле среди «базового внедорожья» есть только режим Snow, ориентированный на скользкие покрытия. Остальные режимы, такие как «песок», «гравий» и индивидуальные настройки, предлагаются опционально со специальным внедорожным пакетом, куда еще входят защиты радиатора, 12-вольтовой аккумуляторной батареи и топливного бака (объем которого увеличен до 90 л), усиленная защита днища, буксировочные проушины, аэродинамические элементы днища…

новый вольцваген туарег

Объем багажника составляет 810 л (больше на 113 л, чем раньше), но можно сложить и задний ряд сидений.

Если честно, то с учетом той самой «неоднозначности», о которой уже говорилось, я искал что-то подобное и в вождении. Признаюсь, сделать это было сложно. Как придраться к акустическому комфорту, если шумоизоляция в новом Volkswagen Touareg — отдельная тема! И остекление, и уплотнители дверей (которые, кстати, снабжены такой удобной функцией, как доводчики), и шумоизолирующее покрытие… Комфорт динамический? С ним, в принципе, тоже все в порядке. Да, выбоины и трещины в дорожном покрытии подвеска считывает, но относиться к этому критически уж точно не стоит. А вот к тому, как настроен электроусилитель руля, пришлось привыкать, сначала даже создавалось ощущение, что у автомобиля проблемы с курсовой устойчивостью. Происходило это из-за того, что в районе «нуля» руль казался «пустым», что заставляло все время подруливать. Но подобное ощущение было недолгим, и к такой специфической обратной связи я адаптировался быстро. К концу путешествия привык и к работе с Innovision Cocpit — взаимодействие с многочисленными меню уже не казалось архисложным.

А теперь о том, насколько новый Volkswagen Touareg, продажи которого начнутся уже очень скоро, готов к конкурентной борьбе на российском рынке. Цены на него начинаются с 3 299 000 р., и это комплектация Respect с 2-литровым двигателем TSI (с дизелем стоимость точно возрастет тысяч на 150–200), навигационной системой Discover Pro с 9-дюймовым экраном, 18-дюймовыми колесами (в двух других базовых комплектациях размер 19 дюймов, а опционально предлагаются и 20-дюймовые), двухзонный климат-контроль… Зато в «базе» здесь и кожаный салон, и светодиодные фары с автоматическим управлением светом. А вот следующая комплектация Status в «базе» располагает пневмоподвеской с адаптивными амортизаторами, а к доступной гамме двигателей добавлен 340-сильный бензиновый V6. В соответствии со всем этим будет увеличиваться и цена. Что же касается топовой комплектации R-Line, в базовую комплектацию которой входит роскошный кокпит Innovision с виртуальной приборной панелью Active Info Display и мультимедийной системой Discover Premium с 15‑дюймовым экраном и еще масса интересных функционалов, то она выводит новый Volkswagen Touareg уже на несколько иной уровень. В том числе и уровень ценовой.

новый вольцваген туарег

R-Line отличается как внешним дизайном, так и базовым функ­ционалом.

Технические характеристики Volkswagen Touareg

Габариты4878х1984х1702 мм
База2894 мм
Снаряженная масса1995 кг
Полная масса2850 кг
Клиренсн. д.
Объем багажника810/1800 л
Объем топливного бака75 л
Двигательдизель,  6-цилиндр., 29674  см3 286/40000  л.с./мин-1, 600/2250–3250 Нм/мин-1
Трансмиссияавтоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Размер шин255/55R19
Динамика238 км/ч; 6,1 с до 100  км/ч
Расход топлива (смешан.)6,9 л на 100 км
КонкурентыVolvo XC90, Jaguar F-Pace, Infiniti QX70

новый вольцваген туарег

Доминантой в дизайне Volkswagen Touareg третьего поколения стали новые блок-фары. Эта инновационная система освещения представляет собой полностью светодиодные матричные фары IQ. Light с интерактивной системой управления светом, существенно облегчающей вождение в ночное время.

  • Несмотря на обилие хрома, лично мне дизайн touareg понравился. То же самое касается интерьера. И, конечно же, комфорта.
  • Явных минусов нет, но повод поворчать всегда найдется. Например, по поводу обратной связи рулевого управления. Или цены.

новый вольцваген туарег

новый вольцваген туарег

Вердикт

При всех плюсах touareg я не уверен, что выбор покупателя будет простым. Цена в 3 299 000 р. предполагает лишь один вариант двигателя и отказ от самых «сладких» функций. Если же вы бросили взгляд на версии с самым мощным двигателем, то в зоне вашего внимания окажутся и конкуренты стоимостью свыше 4 млн.

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Тест драйв Volkswagen Touareg — Легкий, но сильный (Touareg (2010))

“Volkswagen” представил новый “Touareg”

Кроссовер изменил внешность и слегка прибавил в габаритах. При этом он стал легче почти на двести килограмм. Но, пожалуй, главные его отличия – новые моторы, трансмиссия, а также гибридная версия.

СПЕРЕДИ он теперь чем-то напоминает другие последние премьеры от “Фольксвагена” – новые модели “Polo” и “Golf”. Подойдя ближе, понял, в чем сходство. Внедорожник словно позаимствовал у младших братьев по бренду стиль оформления решетки радиатора, дизайн бампера и конфигурацию фар с гирляндой из светодиодов. Не знаю, кому как, а мне это легкое обновление понравилось. Внешне “Touareg” как будто посвежел, помолодел. С другой стороны, я не люблю, когда все модели от одного производителя становятся похожи внешне, как сиамские близнецы. Пропадает в них какая-то индивидуальность… Поэтому я не удержался и спросил присутствовавшего на презентации Вальтера де Сильва, шеф-дизайнера “VW AG”:

– А зачем вы это сделали? Зачем стараетесь причесать внешний вид своих автомобилей под одну гребенку?

Его ответ разочаровал меня своей обыденностью:

– Для нас важна узнаваемость бренда в целом, именно поэтому мы стараемся все модели марки выполнить в едином стиле, – сказал мне Вальтер.

Утешает, правда, что “Touareg” даже при всем желании все равно не спутаешь с тем же “Гольфом”.

В новой версии кроссовер, между прочим, слегка подрос. Он прибавил четыре сантиметра в длину и два – в ширину. Как заверяют его создатели, теперь в салоне станет еще просторнее, особенно на заднем диване. Пришлось им верить на слово, поскольку, как ни пытаюсь, никак не могу ощутить своим телом такую разницу в пространстве, как два или четыре сантиметра. Наверное, потому, что рост у меня выше среднего. Но я все равно сел сзади и отметил про себя, что там действительно очень комфортно. Даже мне… Дело, видимо, еще и в хороших регулировках задних сидений – здесь не только меняется наклон спинок, но и само сиденье можно двигать в пределах 16 сантиметров. А такая величина измерений уже вполне ощутима.

…Заглянув вперед через спинки передних сидений, понял, что сходство с “Поло” и “Гольфом” продолжается даже внутри машины. Ведь “Touareg” получил совершенно новую переднюю панель, руль, щиток приборов… И здесь без влияния корпоративного стиля не обошлось.

– Кино, да и только! – воскликнул я, когда увидел огромный восьмидюймовый дисплей на месте, где раньше стоял экран более скромных размеров (6,5 дюйма). И это “кино” оказалось весьма навороченным – с дисплея можно осуществлять руководство и контроль за такими функциями, как система навигации в трехмерном изображении, климат-контроль, DVD, mp3-плейер (включая iPod/iPhone), сюда же можно вывести изображение с четырех видеокамер, расположенных по периметру машины (система “Area View”)… Впрочем, кому такой экран покажется излишне большим, может заказать себе в качестве опции более скромный пятидюймовый дисплей. Остается, наверное, добавить, что в новом “Туареге” появились адаптивный круиз-контроль и адаптивные биксеноновые фары головного света, а также система “Side Assist”, которая информирует водителя перед перестроением о приближающемся сзади автомобиле….

Вышел из салона, открыл багажник (он тоже слегка прибавил в размерах), увидел какие-то кнопки и только намерился нажать одну из них, как тут же появившийся молодой сотрудник компании остановил меня:

– Не будет работать, – сказал он. – Надо вначале включить зажигание. Этими кнопками можно сложить спинки задних сидений, а также опустить корму машины вниз на 15 сантиметров. Удобнее будет загружать…

Но на статичных презентациях включать зажигание нельзя. Здесь приходится только верить на слово…

Моторы на выбор

А ПО СЛОВАМ Йохана Боле, руководителя проекта, в новом “Туареге” многие детали в конструкции подвесок и кузова изготовлены из аллюминиевого сплава. В результате удалось снизить вес автомобиля почти на 200 килограмм. Такая диета сказалась как на экономии, так и экологии, поскольку при меньшем потреблении топлива уменьшается и вредный выброс в атмосферу. Господин Боле утверждает, что за счет снижения веса улучшились и динамические качества кроссовера, но это надо уже проверять. Убедимся, насколько он прав, во время тестов автомобиля…

Поначалу на “Touareg” будут устанавливаться два дизельных и два бензиновых двигателя. Это уже известный по модельному ряду “VW AG” двигатель “V6 TDI” объемом 3 л, мощностью 240 л.с., с крутящим моментом 550 Нм. И новый “V8 TDI” объемом 4,2 л, который имеет не только приличную мощность 340 л.с., но и способен развивать чудовищный момент 800 Нм. При этом средний расход топлива составляет всего 9,1 л.

Бензиновый мотор “V6 FSI”, развивающий 280 л.с., устанавливался и на прежней версии кроссовера, но теперь благодаря более легкому кузову средний расход топлива снизился на 2,5 л и составляет 9,9 л на “сотню”. Еще один, мощный 333-сильный “V6 TSI”, позаимствован у “Audi S4”. Он будет использоваться в гибридной версии. В паре с электромотором, развивающим 47 л.с., он будет способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 6,5 с, при этом средний расход составит 8,2 л бензина. В перспективе под капотом нового “Touareg” должна появиться бензиновая четырехцилиндровая версия “битурбо”.

Все моторы комплектуются только автоматической 8-ступенчатой коробкой передач (такой же, как на новой “Audi A8”). В трансмиссии “4Motion” в “Touareg” используется центральный дифференциал “Torsen”. В качестве опции можно заказать пакет “Terrain Tech Packet” с понижающей передачей, а также с центральным и задними дифференциалами со стопроцентной блокировкой.

Автор
Вадим ОВСЯНКИН
Издание
Клаксон №4 2010 год
Фото
фото автора и VW

www.motorpage.ru

Тест драйв Volkswagen Touareg — Положение обязывает

Популярный у россиян Volkswagen Touareg подвергся очередному рестайлингу. На этот раз в немецкой компании позаботились не столько о технической составляющей, сколько о внешнем стиле

Этот автомобиль многие справедливо считают выдающимся произведением немецкого инжиниринга. Ведь на его платформе в рамках концерна созданы модели с более престижными шильдиками и впечатляющей ценой – а тут на презентации вместо ласкающих ухо технических нюансов нам долго и нудно рассказывают про хром, алюминий и цвет сидений…

Впрочем, дополнительные полоски хрома на носу, заостренные линии бампера с трапециевидным «зевом», биксеноновые фары в «базе» действительно сделали обновленный Touareg заметно солиднее. И давно пора! В Европе, да и у нас в стране, эта машина преподносится как набор премиальных инженерных технологий, аналогичных используемым в моделях концерна из Ингольштадта и Лейпцига, но в более демократичной упаковке. «Видите ли, – понизив голос, поведал мне один из представителей компании, – когда покупатели Touareg раскошеливаются за хорошую инженерию, они хотят, чтобы и внешний вид автомобиля соответствовал как содержанию, так и цене. А прежние модификации смотрелись, мягко говоря, нейтрально».

Конечно же, технические новации тоже есть. Но складывается впечатление, что их ввели больше «для галочки». И разбираться нам со всем этим предстояло на дорогах Баварии.

Три характера

Давно дорога между двумя немецкими городами не казалась мне такой короткой. Из трех обновленных модификаций «старшая», оснащенная турбодизельным V8 4.2 TDI, по праву заслуживает титула «пожирателя пространства». Порой кажется, что 340-сильная модель готова соперничать со своим земляком – скоростным поездом ICE. Знакомая по предыдущим моделям пневматическая подвеска на отсечке в 140 км/ч привычно понижает центр тяжести, и внедорожник словно наливается железобетонной устойчивостью (прижимистый покупатель по-прежнему может заказать обычную пружинную подвеску, которую слегка перенастроили в поисках оптимального баланса комфорта и управляемости). Тяга осталась прежней – те самые локомотивные 800 Нм. Этого хватает, чтобы ускориться с места до «сотни» за 5,8 с или на безлимитном автобане пришпорить машину, разгоняя попутчиков с левой полосы. Правда, то и дело в крайний ряд высовываются «тихоходы», степенно вымучивая свои 200 км/ч, а мне вовсе не хочется испытывать только что появившуюся на внедорожнике функцию Automatic Post-Collision Braking System, то есть систему, которая с первых мгновений столкновения сама начинает экстренно тормозить…

Эйфория заканчивается, как только вы съезжаете с прямого шоссе на узкие загородные дороги. Здесь дает о себе знать нешуточный вес модели – тяжелый нос упрямится заныривать в крутые виражи, упорно стремясь наружу поворота, а крены кузова не назовешь комфортными. А тут еще мне предлагают поменяться машинами и пересесть на гибридную модификацию, которая чуть ли не на центнер тяжелее. Но только я приготовился к размеренной и скучной езде, как Touareg Hybrid 4Motion неожиданно азартно, как по циркулю, прописал два первых поворота. Вот уж действительно масса массе рознь. Увесистую батарею и дополнительный электродвигатель инженеры пристроили столь удачно, что внедорожник заставит заплакать от зависти куклу-неваляшку, а суммарной тяги 580 Нм с избытком хватает, чтобы напористо ускоряться на выходе из самой крутой петли.

Теперь самое время сравнить эти две версии с единственной модификацией, у которой изменили характеристики двигателя. Обновленный Touareg с V-образной «шестеркой» 3.0 TDI на дороге ожидаемо не принес особых сюрпризов. Пусть вместо 245 л.с. у него теперь 262 «лошади», а крутящий момент вырос с 550 до 580 Нм, на динамике модификации с внедорожным пакетом Terrain Tech (7,6 с до 100 км/ч) это вообще никак не сказалось, а «дорожная» версия без дополнительных блокировок, по паспорту, стала резвее на малозаметные 0,3 с. В сумме у нас остается все тот же VW Touareg V6 3.0 TDI, который я по своему субъективному мнению назвал бы самой сбалансированной моделью в линейке как по соотношению «цена – возможности», так и по ходовым характеристикам. При достойной динамике на прямых участках автомобиль готов соревноваться с компактными легковушками в быстрых поворотах на немецких ландштрассе. Остается проверить его на бездорожье…

В создании искусственных ухабов, буераков и горок организаторы преуспели на славу. По правде говоря, это мы проходили и раньше – знакомый набор трудностей для версии V6 3.0 TDI, единственной оснащенной пакетом Terrain Tech, то есть внедорожной трансмиссией с пониженным рядом передач и блокировками центрального и заднего дифференциалов. Машина должна показать способность преодолевать 45-градусный подъем, 35-градусный уклон, диагональное вывешивание и прочие упражнения на геометрическую проходимость. Интрига в том, что именно здесь обновленный мотор может проявить себя во всей красе. Вот тут и пригодились дополнительные «лошади» и ньютон-метры. Конечно, и прежняя модификация на таких испытаниях не пасовала, но теперь вы просто физически чувствуете запас в тяге и общем потенциале, когда порой кажется, что возможности машины превышают крепость ваших нервов.

Но, как говорится, есть нюансы. Во-первых, не рассчитывайте, что прямо с безлимитного автобана или узкого серпантина вы сможете смело съехать на непролазное бездорожье. В первом случае на внедорожниках стояли гладкие скоростные шины, а машины на внедорожной трассе были «обуты» в «резину» типа All Terrain. Так что хотите полной универсальности – запасайтесь двумя комплектами колес. Во-вторых, при всех незаурядных способностях штурмовать сложные преграды Touareg не заслуживает названия подлинного внедорожника – это скорее вседорожник. Проходимости мало, важна выносливость.

Не будем даже говорить о долговечности сложной пневматической подвески, возьмем видимые мелочи – хотя бы пижонистые «противотуманки» внизу бампера. После предыдущей группы журналистов на некоторых из них остались глубокие царапины от щебня – так регулярно по бездорожью не наездишься. И это несмотря на то, что машина снабжена функцией кругового обзора с помощью камер (правда, картинка с них выглядит сильно размытой и искаженной, словно смотришь сквозь мокрое стекло). Чтобы не въехать в очередную кучу гравия, чаще приходится доверять подсказкам электронных ассистентов. Да и модный хром лишний раз жалко царапать.

Но, кажется, в конце теста я понял тайный смысл данного рестайлинга. Вы можете получать удовольствие на крутых поворотах, рассекать воздух на бетонной прямой, штурмовать непролазные с виду склоны – и при этом всегда будете выглядеть солидно и с легким оттенком пафоса. А что еще русскому человеку надо?

Технические характеристики VOLKSWAGEN TOUAREG V6 3.0 TDI

Габариты, мм

4801х1940х1709

Колесная база, мм

2893

Клиренс, мм

200

Объем багажника, л

580

Снаряженная масса, кг

2185

Тип двигателя

дизельный V6 турбо

Рабочий объем, куб. см

2967

Макс. мощность, л.с./об/мин

262/3800–4400

Макс. момент, Нм/об/мин

580/1750–2500

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 8-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

220

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,6

Расход топлива (средний), л/100 км

6,9

Объем бака, л

85

Автор
Алексей Павлов
Издание
Автопанорама №12 2014

www.motorpage.ru

Тест драйв: 2015 Фольксваген Туарег

2015 Touareg, новый старый друг

 

Когда Фольксваген начал производство первого поколения Туарег в 2002 году, скептики все как один улюлюкали и освистывали. Раздражителем для них стало название придуманного VW. Как так, назвать внедорожник в честь народа?! Вдохновение маркетологам «Народного автомобиля» придал кочевой образ жизни скотоводов из Северной Африки который ведет народ Туарег.

 

Несмотря на весь скептицизм среднеразмерный кроссовер Volkswagen быстро доказал свое право называться настоящим мастером легкого бездорожья, в современном понимании этого термина.

 

Новый Volkswagen T6 и его предшественники

 

В тоже давнее время Джереми Кларксон (ныне отстраненный от ведения передачи Top Gear) проводил одно из первых тестирований VW Touareg. На удивление этот полноприводный, во многом городской достаточно премиальный автомобиль показал достаточно неплохие внедорожные качества, не дав ни единой возможности посчитать себя профаном в деле преодоления естественных преград.

 

Затем появился необычный Touareg с двигателем V10 TDI. Этот вариант «проходимца» со своей необъятной мощностью имел поразительные возможности и в качестве рекламы таковых отбуксировали 15- тонный Boeing 747 британский авиалиний. Необычный, впечатляющий результат, говорящий о всех возможных преимуществах этого немца.

 

К такому кроссоверу с подобными возможностями трудно привязать словосочетание «среднеразмерный люксовый кроссовер», эта классификация для Touareg по сути не применима. Чтобы поставить его на нужную нишу, просто замените «люксовый» словосочетанием «премиальный по ощущения». Не стоит смешивать такие модели автомобилей как шикарный Audi Q7 или Porsche Cayenne и тем более в скором времени выходящий Bentley Bentayga, для которых слово престиж является главным во всех его смыслах и проявлениях. Touareg сделан из другого теста и несколько для других целей.

 

Со вторым пришедшим поколением (Typ7B5) VW Туарег стал комфортабельнее и его способности еще более расширились. Это был естественный результат трансформации для ставшего популярным вседорожника. Для 2010 года это был идеально сбалансированный «персонаж» для использования как в так и вне города.

 

Смотрите также: Top 10 новых автомобилей 2015 года, которые могут в будущем стать коллекционными

 

2015 год принес рестайлинговый VW Touareg, по всей видимости способный преумножить зарекомендовавшую себя формулу. Слово рестайлинг в применении к Touareg в своем ставшем исконным для немецких производителей значении не применимо. Обычно под рестайлингом новых автомобилей подразумевается смена стилистики решетки радиатора или замена фар на более продвинутые технические и стильные блоки. Вес это применимо лишь для городского рода-племени автомобилей, к примеру тот же Volkswagen Passat очередного поколения. Седан ли, универсал ли или хетчбэк, такие автомобили должны прежде всего привлекать своей внешностью и топливной экономичностью, все остальное вторично. Туарег по всем показателям относится к абсолютно другой категории, в которой практичность играет не последнее значение.

 

Для него стилистика (которая безусловно изменилась) отходит на второй план. Но все же начнем мы этот обзор именно с дизайна.

 

Дизайн VW Touareg 2015 года

Говоря о фарах Bi Xenon Plus, стоит отметить, что они очень напоминают блок осветительных приборов, который устанавливался на Passat B7. Если приглядеться к ним, то мы увидим светодиодные дневные ходовые огни крайне похожи на те, что устанавливались на Passat предыдущего поколения. Измененная фальшрешетка радиатора, бампера придают вседорожнику вид более утонченный и делает его гораздо более привлекательным в сравнении с предыдущим поколением Touareg (хотя и предыдущий Туарег для своего времени выглядел также сногсшибательно, как и новый автомобиль VW).

 

 

Боковые и задняя часть понесли менее радикальные изменения, но и здесь суть кроется в деталях. Благодаря им заметно, что автомобиль посвежел.

 

2015 Женева: Концепты кроссоверов которые станут реальностью

 

2015 Volkswagen Touareg по своим габаритам стал выглядеть немного шире, хотя в цифрах практически не изменился. Этот визуальный трюк был достигнут за счёт горизонтально разделенного переднего бампера и в частности из-за его нижнего отдела. Опять же стилистика перекликается с Passat нового поколения, B8, создавая ощущение того, что на Touareg взяли и натянули всю переднюю часть с фальшрешетками, нижними воздухозаборниками и бамперами от седана VW Passat.

Со всеми этими дополнениями и доработками мы может ответственно заявить, что флагман Volkswagen стал выглядеть более зрелым.

 

«Оказавшись в салоне вы начнете протирать глаза. В тот ли Touareg вы попали? Может перепутали модель? Потому что интерьер практически абсолютно повторяет «внутренности» Touareg второго поколения».

 

На самом деле это конечно же не так! Наиболее легко идентифицируемые изменения внутри салона автомобиля находятся над тачскрином навигационной системы RNS 850. В прошлом над ней располагались следующие элементы: Park Distance Control (PDC), значок выключателя аварийной сигнализации и индикатора выключенной пассажирской подушки безопасности.

В протестированном автомобилей 2015 Volkswagen Touareg Supreme V6 TDI BlueMotion Technology кнопка PDC поменялась местами с системой 360 degree camera, по бокам кластера добавлены «крутилка» обогрева рулевого колеса и кнопка обогрева лобового стекла.

 

2015 Volkswagen Passat: обзор

 

В остальном салон почти идентичен, как мы говорили ранее. Воображения разработчикам хватило чтобы заменить обивку кожаных сидений, да пожалуй и все на этом. Так что, познакомитесь с новым боссом, он такой же как и старый босс.

В данном свете легко поддаться соблазну, позвонить команде дизайнеров Фольксваген и задать им простой вопрос: «Вы что там все, обленились? Где же редизайн? Где же новизна?!» Но на самом деле я прекрасно понимаю, что лучшее враг хорошего. В 2010 году дизайнерами было заложено очень неплохое сочетание удобства, красоты и функциональности всего интерьера, который и через четыре года не потерял своей актуальности. Так зачем же городить огород, если все и так выглядит довольно современно и хорошо.

 

Технические характеристики 2015 Volkswagen Touareg

Линейка двигателей V6- V8 предлагает очень разнообразный спектр мощностей от 204 л.с. до 340 л.с., в восьмицилиндровом варианте. Все Touareg сполна извлекают выгоду от системы 4motion и восьмиступенчатой автоматической коробки передач ZF с гидротрансформатором и раздаточной коробкой.

 

Все концепткары из Gran Turismo 6 (Часть1)

 

Основным различием между фейслифтинговой моделью и ее предшественником является переход от Евро 5 к Евро 6, что хорошо для экологии, но не совсем хорошо для самого Touareg, в чем причина, объясним позже.

VW Touareg взятый для теста комплектуется самым мощным V6 TDI двигателем, который есть на данный момент в наличии. Турбированный мотор отдает 262 л.с. и 580 Нм крутящего момента. В течение теста был зафиксирован средний расход топлива 9.5 л/100 км и это скажем, очень удовлетворительный результат для автомобиля весом 2.185 кг, что называется в городе этот «немаленький малыш» ведет себя очень хорошо. Конечно о таком расходе топлива можно забыть при активной езде по дорогам общего пользования или при непосредственно внедорожном использовании кроссовера. Кстати, автомобиль с данным шестицилиндровым TDI, единственный из Touareg, который может комплектоваться Terrain Tech. В этот пакет входит постоянный полный привод 4xmotion с раздаточной коробкой передач, межосевым дифференциалом с электронной блокировкой и понижающей передачей, которая обеспечивает максимальную тягу при низкой скорости, в том числе Terrain Tech обеспечивается блокировка дифференциала задней оси.

 

7 небольших хэтчбеков против 2015 Volkswagen Golf

Езда на 2015 VW Touareg

Touareg сочетает в себе две противоположенные стороны автомобильного использования. С одной стороны это городская машина заточенная под городской и «гражданский стиль вождения», для чего на кроссовере ставятся все системы, которые в изобилии можно встретиться на седанах топового уровня. Управление автомобилем происходит необременительно и очень удобно. У него информативный руль, довольно жесткая подвеска (не позволит почувствовать критичных кренов даже на заходах в крутые повороты на больших скоростях), множество настроек движения: «Normal», «Comfort» или «Sport». Каждый из выбранных адаптирует подвеску, рулевое управление и настройки двигателя в соответствии с избранным режимом езды. В общем разницу почувствовать в дорожной обстановке между седаном и VW и его кроссовером очень непросто.

На VW Touareg стоит пневматическая подвеска. Ее ход составляет 99 мм, от 201 мм в минимальной позиции до 300 мм во внедорожном варианте. Кстати о проходимости…

 

Наглядные возможности рейстайлингового Volkswagen Touareg. Машина в действии.

 

Показательно, однако…

 

Итого:

От кроссовера остались лишь хорошие ощущения. Все в нем сделано с умом и слаженно. Качество отделки- на уровне, качество сборки, на высоте, отличная управляемость присуща вседорожнику как на шоссе, так и на легкой пересеченной местности. Он боек в разгоне, 7.1 секунды до 100 км/ч и обладает неплохой геометрической проходимостью. В него без труда влезет вся дачная утварь (если у вас есть домик в деревне) или большая семья. Он стилен и свеж, но это не выпячивает.

Он остался Туарегом и в новую эпоху… не забывая о своих корнях.

www.1gai.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *