Ауди с4 замена термостата – О эконом. замене термостата на Ауди 100 2,3 ААР и его установке.

Замена термостата Ауди 100 С4

Упрощенно говоря, термостат обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по малому или большому контуру охлаждения, т.е. минуя радиатор или включая его. Выбор контура зависит от температуры жидкости. Это происходит благодаря емкости, заполненной легкоплавким веществом и связанной с ней тарелкой клапана. При нагревании вещество расплавляется, расширяется и открывает тарелку клапана. При увеличении температуры охлаждающей жидкости термостат, открываясь, увеличивает Поступление холодной охлаждающей жидкости от радиатора. Если же температура падает, термостат толкает тарелку клапана в положение «закрыто» и перекрывает поступление холодной охлаждающей жидкости.

Диагностика неисправностей термостата
НеисправностьПричина / устранение
Температура по указателю увеличивается медленно, рабочая температура достигается поздно, отопитель работает плохо.Термостат «залип» в открытом положении (возможно из-за осадка).проход к радиатору постоянно открыт Двигатель долго работает непрогретым. 8 течение небольшого времени это не приносит вреда. Все же в ближайшее время нужно заменить термостат.
Стрелка указателя температуры, несмотря на правильный уровень охлаждающей жидкости, находится в красном секторе, т е. в правом упоре, горит или мигает лампа предупреждения перегрева охлаждающей жидкости.Термостат «залип» в закрытом состоянии. Ни в коем случае не продолжать эксплуатацию автомобиля, иначе могут быть большие неисправности из-за перегрева двигателя. Заменить термостат.

Если двигатель «закипает» из-за неисправности термостата, помочь может только буксировка или замена термостата прямо на месте. Если вы решились на замену, нужно дождаться снижения температуры охлаждающей жидкости.

Для сбора охлаждающей жидкости воспользоваться соответствующим сосудом.

Снятие термостата


Снятие термостата в пути проблематично. Он расположен довольно глубоко внизу, так что придется слить почти всю охлаждающую жидкость. Кроме того, при горячем двигателе пройдет довольно много времени, прежде чем вы сможете начать работу без опасности обжечь себе руки. При установке нового термостата необходимо заменить уплотнительное кольцо на корпусе термостата или на корпусе водяного насоса.

Снятие термостата но пятицилиндровом двигателе

После откручивания крышки корпуса (3) на левой стороне двигателя открывается доступ к термостату (2).
— Полностью слить охлаждающую жидкость, автомобиль с четырехцилиндровым двигателем подпереть спереди и зафиксировать.
— Открутить фланец шланга снизу на корпусе водяного насоса или на корпусе термостата и отжать в сторону.
— При установке нового термостата его небольшая уплотнительная пластина должна быть направлена к двигателю.

— Затянуть болты на корпусе термостата или на корпусе водяного насоса моментом 10 Нм.

Снятие термостата на четырехцилинлровом двигателе

  1. Шкив клинового ремня.
  2. Корпус подшипника клинового насоса.
  3. Прокладка.
  4. Корпус водяного насоса.
  5. Крышка с фланцем шланга.
  6. Уплотнительное кольцо.
  7. Термостат.

Проверка термостата
При помощи термометра можно самостоятельно проконтролировать, открывается ли термостат при требуемой температуре. Данные для его открывания приведены в таблице и зависят от типа двигателя.

Начало открыванияКонец открыванияВеличина хода открывания (минимальная)
4-х цилиндровый двигатель85 С105 С7 мм
4-ти/6-ти цилиндровый двигатель87 С102 С8 мм

Информация предназначена для моделей 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

carpod.ru

Замена термостата Ауди 100/А6 С4

Апр 15 2016

Предыстория работы по замене термостата явилась проблема долгого прогрева двигателя Ауди С4, а на скорости температура двигателя падала до 70 градусов.

Виной тому стал неисправный термостат, так как он завис в открытом положении и охлаждающая жидкость ходила только по большому кругу.

Прибегнув к помощи форумов было принято решение о замене термостата Ауди 100/А6 С4 двигателя объема 2.6 бензин (V6).


Оговорюсь сразу, что всю работу мы будем делать без слива ОЖ, разбора передка машины и полного снятия ремня ГРМ. По идее ремень ГРМ можно вообще не снимать и некоторые умельцы так и поступают, но в нашем случае это было бы очень неудобно.

Прежде чем будет описана вся процедура по замене термостата Audi C4 предлагаю вашему вниманию посмотреть видео по данной теме, для тех кто не любит читать.

Инструкция по замене термостата:

Первым делом надо снять пластиковую защиту двигателя, если у кого-то она еще осталась и после этого снимаем приводной ремень.

На следующем шаге надо открутить натяжной механизм вместе с роликом вспомогательного ремня двигателя.

Без натяжителя вы без труда сможете снять защитные крышки ремня ГРМ, для этого от щелкните по два зажима.

Теперь ставим метки на звездочках (шкивах) распредвалов и на ремне ГРМ.

Далее можно ослабить ремень, вывернув специальный удерживающий болт натяжителя ГРМ на несколько оборотов.

Затем стягиваем ремень ГРМ с правой шестерни распредвала и убираем его в сторону, чтобы не мешал.


Внимание! Без установки специальной планки, распредвалы немного прокрутятся, поэтому будьте готовы потом их провернуть обратно накидным ключом до совпадения отмеченных меток.


На следующем этапе откручиваем два болта крепления крышки термостата.

Расположение болтов.

Снимаем крышку термостата и ждем пока сольется охлаждающая жидкость. У меня вылилось до 2-х литров. Желательно ОЖ предварительно слить с двигателя.

Извлекаем старый термостат, мой сильно прикипел к крышке, поэтому потребовалось много усилия, чтобы его оторвать.

Меняем термостат на новый и обязательно устанавливаем термостат клапаном вверх в блок двигателя. Никаких герметиков наносить не надо, новая прокладка, что идет в комплекте с термостатом сделает свое дело.

Положение клапана в блоке.

Собираем все в обратной последовательности.

Главное правильно одеть на прежнее место ремень ГРМ по тем меткам, что были нанесены. Если надо немного проворачиваем шкивы распредвалов ключом.

Последнее это натягиваем ремень ГРМ с помощью ролика натяжителя (поворачивая ролик по часовой стрелке и добиваемся нужного натяжения).

Для этого один ключ вставляем в стопорный болт, а другой в специальное место на шкиве натяжителя ремня ГРМ.

Поворачивая по часовой стрелке ролик, добиваемся нужного натяжения ремня ГРМ.

Добившись необходимого натяжения ремня (если на длинном участке помпа – шкив распредвала пожно повернуть ремень ГРМ на 90 градусов), затягиваем болт фиксации.

По окончанию работы не забудьте долить охлаждающую жидкость и проверить работу двигателя.

Похожие записи автомобильной тематики:

webavtocar.ru

Замена термостата 100/45 2.6 ABC (руководство)

Интро.
Значится,греется двигло медленно,а на трассе охлаждается до 70 и печка работает на холодный.
Думал,что причиной тому — термостат.Заменил. (не помогло,но об этом позже :D)
Хотел сделать в сервисе — чуть не упал в обморок от слов «=замена ремня ГРМ,морду разбирать,стоимость 5,5-7 тысяч» (был в неск сервисах) при стоимости термостата 460р!
Решили сделать сами.Ушло час времени и 5л антифриза с дистиллятом пополам =)
Выкладываю сей пост потому,что ЧЕТКИХ ответов на форуме «как заменить термостат» не нашел…

Итак,предупреждаю все вопросы — никаких морд разбирать не надо,ГРМ трогать не надо,специнструмента не надо!Все что понадобится — шестигранник на 10,головки ну еще змеевик-ключ можно для полного комфорта!

1)избавляемся от пластика (сверху крышка V6 и спереди на двигателе — держится на болтах на 10,по-моему)
2)шестигранником на 10 откручиваем натяжной ролик и снимаем его,снимаем ремень генератора (рис 1)
только запомните,как он идет =)
3)откручиваем болтики (рис 2) головками на 10
нижний болт — легко и просто.верхний — лучше применить змеевик,ибо мешает ролик ГУРа,но мы умудрились открутить и так!тонким ключом с головкой
4)откручиваем хомут патрубка и снимаем алюминиевую пластину,скрывающую термостат (рис 2),к которому сей патрубок идет.антифириз горячий,аккуратно =)
при этом откручиваем крышку расширит бачка — пусть все выливается
если не стять пресловутый натяжной ролик,эта ал плстина не снимется — у нее есть поганая «лапка»,застревающая между ремнем ГРМ и этим самым роликом!
5)меняем термостат операцией «вынул-вставил» (мы для надежности мазнули герметиком).шарик у него должен быть наверху,а стрелочка показывать вниз
6)прикручиваем пластину (тоже обмазали герметиком)
7)прикручиваем ролик (на нем «писюлька» должна встать в паз внизу,и болтом шестигранным притягивается)
8)одеваем ремень и натягиваем
для этого сначала натягиваем ролик.тут лучше действовать вдвоем.
один изо всех сил давит рукой на малый ролик по часовой стрелке,а другой вставляет болтик в ушки,когда они совместятся (рис 3,сорри за художество)
далее одеваем ремень,а потом просто выдергиваем болтик из ушка.ремень натянут.
9)доливаем антифриз и дистиллированную воду 1:1 (у меня получилось около 4л)
10)проверяем все на герметичность
11)одеваем пластик обратно

По этому руководству можно все сделать мин 40…а то и быстрее!мы делали дольше,ибо пытались выдернуть алюминиевую пластину без снятия роликов,а это нереально…

ЗЫ спасибо PoMaksimus за фотки,спер из другого поста :beer:


ЗЗЫ не дадим вражеским работникам сервисов содрать с нас деньги за ерунду =))))))

 

www.audi-club.ru

Замена термостата на A100 / S4

Термостат на Ауди 100 с двигателем AAN находится не в очень доступном месте, по этому перед заменой придется намного потрудится и кроме привычного слива антифриза понадобится еще снять некоторые запчастюли..

Для замены термостата было приобретено:

  • Термостат VAG 069121113
  • Уплотнительное кольцо VAG N90136802
  • Корпуса термостата VAG 074121121B
  • Шланг VAG 034121063C

1

То место, куда надо долезть.

2

Снимаем разъем с дроссельной заслонки, ослабляем хомуты крепления наддувного шланга от дроссельной заслонки и клапана холостого хода, стягиваем шланг и отводим его в сторонку, привязав бечевкой, чтобы не мешался.

3

Опять же, чтобы не мешался и было удобнее работать, ослабляем хомут пароотводящей трубки от расширительного бачка (очень эта трубочка любит отламываться), стягиваем шлангочку и отводим в сторону.

4

Отсоединяем от привода дроссельной заслонки тягу привода круиз-контроля (если таковой имеется).

5

Отсоединяем защелки крепления троса привода акселератора, выводим трос из зацепления.

6

Шестигранником откручиваем четыре болта крепления дроссельной заслонки к впускному коллектору, снимаем дроссельную заслонку.

7

Отсоединяем разъемы с датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика афтеркулинга.

8

Ослабляем хомут крепления клапана системы вентиляции картера, снимаем клапан с резинками в сборе, стянув его с трубок.

9

Ослабляем хомуты и снимаем шланг с корпуса термостата (можно не снимать шланг, только отсоединить от корпуса термостата, но мне надо было подлезть дальше), при этом выльется антифриз, если не был слит заранее.

10

Откручиваем болты крепления корпуса термостата, снимаем корпус.

11

Вынимаем термостат (замечу, что у меня он был установлен немного неправильно — перегородка должна быть вертикально), опять же из блока при этом выльется антифриз.

12

Поскольку лопнул вот этот шланг (что часто бывает на Эсках в виду большой теплонагруженности патрубка) поменял заодно и его.

Собираем все в обратном порядке, заливаем антифриз, прогреваем, смотрим на герметичность. Двигатель AAN, как и любой R5 хорош тем, что пробки выгонять совсем не надо, система прокачивается сама.

14

Термостат с корпусом.

etlib.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *