Газ 3110 ходовая часть – ГАЗ 3110 | Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения

Ремонт ходовой газ 3110

Подробности
Создано: 03.06.2014 21:04

Ходовая часть – это, пожалуй, вторая по значимости составляющая автомобиля (после двигателя). И неполадки ходовой части создают автолюбителям уйму неприятностей. Естественно, неполадки – вещь поправимая, нужно только знать, как именно поправимая.

Итак, Вы приобрели «Волгу» (ГАЗ-3110). Вы доехали на ней домой, похвастались родным, друзьям. Определились, кому и куда нанесёте дебютный для Вашей четырёхколёсной напарницы визит. А спустя сутки обнаружили разные по сложности неисправности ходовой. Что делать?

Скажем сразу: паниковать не надо, даже если необходимость ремонта автомобиля застала Вас впервые. Запросто можно обойтись и без приглашения сотрудника ближайшей СТО. Потому что эта статья снабдит Вас несколькими полезными советами по оперативному ремонту.

Обнаружение неисправностей и ремонт ходовой ГАЗ 3110 – процесс не так уж и невыполним. Самое простое, что понадобится сделать, — проверить в шинах давление и, если оно мало, подкачать шины. Далее: убедитесь, что шарниры на участке рулевого вала-промежуточного вала-рулевого механизма годны к применению. При наличии неисправностей в этой части обычно затягивают стяжные болты или меняют промежуточный вал.

Обязательно исследуйте подвески. Возможно, требуется затянуть гайки с болтами и там. Может, уже нужна и другая подвеска. А вместе с ней – новые фланец и рулевой механизм. Заодно посмотрите, хватает ли жидкости в системе рулевого усилителя, и натяните ремень привода.

Не помешает проверить и балансировку колёс. При отрицательном результате подшипники колёс (а то и сами колёса) подлежат замене.

В дороге машина едет неровно, уводя Вас в сторону? Как только сможете, исследуйте пружину, тормоза, угол схождения передних колёс, механизм руля.

В пути Вы выясняете, что руль идёт туго. Чаще всего, дело в малом количестве смазки в тягах, шарнирах, всём механизме. Смажьте их. Руль плохо возвращается в исходную позицию? Дело, опять же, в недостатке смазки в рулевом механизме. Могут заедать шарниры или вал. Их тоже смажьте.

При торможении управление теряет устойчивость? Тут дело хуже: это означает только необходимость замены «провинившейся» части (подшипника колеса, суппорта, пружины, дисков). А то и немалый ремонт кузова светит.

Кстати, по поводу кузова. Его не надо перегружать. В противном случае Вас ждёт осадка подвески, и тогда придётся менять амортизационную стойку.

Ещё несколько слов об амортизационной стойке. Её неисправность (износ) влияет на работу многих частей «Волги». Кроме осадки подвески, она может быть причиной колебаний кузова, слишком мягкой/слишком жёсткой езды, покоробленных шин, плохой управляемости автомобиля в целом.

class=»eliadunit»>

Мы рассказали далеко не обо всех возможных неисправностях. Увы, формат статьи позволяет только резюмировать: ремонт ходовой ГАЗ 3110 (да и любой машины тоже) не так экономичен, хотя и не настолько сложен. Помните об этом, и Ваше железное средство передвижения не забудет отплатить эффективной и долгой службой.

 

class=»eliadunit»>
Добавить комментарий

Ходовая часть Волги ГАЗ-3110 и модификаций

Главная
Двигатель
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Органы управления
Отопление и вентиляция салона
Двигатели ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021
Двигатель ЗМЗ-4062
Двигатели ЗМЗ-24-24, ЗМЗ-503.10, ЗМЗ-505.10
Топливный бак Волги ГАЗ-3110
Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021
Трансмиссия Волги ГАЗ-3110
Коробка передач Волги ГАЗ-3110
Четырехступенчатая коробка передач
Карданная передача
Задний мост
Трансмиссия — Главная передача

Передняя подвеска
Задняя подвеска
Рулевое управление
Механизм рулевого управления с гидроусилителем
Тормозная система
Электрооборудование
Освещение
Система зажигания
Кузов
Общие данные автомобиля
Руководства по Волге ГАЗ-3110
Двигатели ЗМЗ для Волги
Купить Волгу ГАЗ-3110

Отличия Волги ГАЗ-31105 от ГАЗ-3110
Капитальный ремонт порогов ГАЗ-3110 (реставрация Волги ГАЗ-3110)
Фотоотчёт о замене порогов на Волге ГАЗ-31029
Документация

Как установить противотуманные фары
Благодаря установке противотуманных фар на транспортное средство можно добиться лучшей видимости в плохих погодных условиях, таких как туман, дождь или снегопад…
Читать далее

Проблема запотевания окон в автомобиле
Иногда утро бывалого автолюбителя начинается не с чашки кофе, а с систематического обряда протирания окон в автомобиле…

Читать далее

Как подключить дополнительный тахометр
Штатной комплектацией некоторых транспортных средств не предусматривается наличие тахометра. Однако этот прибор приносит пользу водителю…
Читать далее

ГАЗ М-22. Вместительная роскошь
Модель ГАЗ М-22 проделала довольно быстрый путь от тестирования до конвейерной версии — это заняло всего два года….
Читать далее

Архив новостей

ГАЗ 3110 | Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения

Виды износа шин при неправильной регулировке развала и схождения колес

Виды износа шин при ненормальном давлении воздуха в шинах, большом дисбалансе колес или интенсивном торможении

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля

Неисправны амортизаторы Замените или отремонтируйте амортизаторы
Ослабли болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости Подтяните болты и гайки крепления штанги; при износе резиновых подушек замените их
Износ резинометаллических шарниров рычагов Замените шарниры
Ослабло крепление амортизаторов или износились резиновые втулки проушин амортизаторов Затяните болты и гайки крепления, замените втулки в проушине амортизатора
Износ шаровых шарниров рычагов Замените шаровые шарниры
Повышенный зазор в подшипниках колес Отрегулируйте зазор или замените подшипники
Большой дисбаланс колес Отбалансируйте колеса
Деформация обода или диска колеса Замените диск в сборе с ободом
Осадка или поломка пружины Замените пружину
Износ резиновых втулок штанг задней подвески Замените втулки
Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатия Замените поврежденные буфера
Частые «пробои» задней подвески из-за перегрузки задней оси Не допускайте перегрузки автомобиля

Не поддаются регулировке углы установки передних колес

Деформация оси нижнего рычага Замените ось
Деформация поперечины подвески в зоне передних болтов крепления осей нижних рычагов Отремонтируйте или замените поперечину
Износ резинометаллических шарниров Замените шарниры
Деформация поворотного кулака, рычагов подвески или элементов передка кузова Замените деформированные детали, выправьте элементы передка кузова

Увод автомобиля от прямолинейного движения

Разное давление воздуха в шинах Установите нормальное давление в шинах
Нарушение углов установки передних колес Отрегулируйте углы установки колес
Неправильный зазор в подшипниках ступиц передних колес Отрегулируйте зазор
Деформированы поворотный кулак или рычаги подвески Замените деформированные детали
Неодинаковая упругость пружин подвески Замените пружину, потерявшую упругость
Неполное растормаживание тормозного механизма колеса Устраните неисправность
Значительная разница в износе шин Замените изношенные шины
Повышенный дисбаланс передних колес Отбалансируйте колеса
Смещение заднего моста из-за деформации штанг задней подвески Выправьте или замените штанги

Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес

Давление воздуха в шинах не соответствует норме Установите нормальное давление в шинах
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц колес Отрегулируйте зазор
Не работают амортизаторы Замените или отремонтируйте амортизаторы
Ослабли гайки крепления пальцев шаровых шарниров Проверьте надежность крепления пальцев шаровых шарниров
Нарушение углов установки передних колес Отрегулируйте углы установки колес
Износ резинометаллических шарниров осей рычагов Замените шарниры
Большой дисбаланс колес Проверьте и отбалансируйте колеса
Износ шаровых шарниров Замените шарниры

Частые пробои подвески

Осадка пружин подвески Замените пружины новыми
Не работают амортизаторы
Замените или отремонтируйте амортизаторы

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах

Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью защитного чехла или его повреждением Замените шаровой шарнир и защитный чехол

Повышенный износ протектора шин

Езда на высокой скорости по неровной дороге Выбирайте скорость в зависимости от состояния дороги.
Слишком резкие разгоны автомобиля с пробуксовкой колес Избегайте резких разгонов
Частое пользование тормозами с блокировкой колес Умело пользуйтесь тормозами
Нарушены углы установки колес Отрегулируйте углы
Повышенный зазор в подшипниках ступиц колес Отрегулируйте зазор
Перегрузка автомобиля Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в инструкции по эксплуатации
Не выполнялась рекомендуемая схема перестановки колес
Переставляйте колеса согласно инструкции по эксплуатации

Визг шин на виражах

Ненормальное давление в шинах Доведите давление до нормы
Неправильная установка углов передних колес Установите углы
Деформированы поворотный кулак, рычаги подвески, поперечина или элементы передка кузова Замените деформированные детали, выправьте элементы передка кузова

Неравномерный износ протектора шин

Повышенная скорость на поворотах Снижайте скорость
Большие износы шарниров и втулок подвески Отремонтируйте подвеску
Дисбаланс колес (появление пятен, равномерно расположенных по окружности, на крайних дорожках, а при длительной езде с неотбалансированным колесом и на центральной дорожке) (см. рис. Виды износа шин при ненормальном давлении воздуха в шинах, большом дисбалансе колес или интенсивном торможении, позиция III) Отбалансируйте колеса
Неравномерное торможение колес Отрегулируйте тормозную систему
Не работают амортизаторы Замените или отремонтируйте амортизаторы
Нарушен угол развала колес (износ внутренних дорожек протектора) (см. рис. Виды износа шин при неправильной регулировке развала и схождения колес, позиции IV–V) Отрегулируйте угол развала колес
Пониженное давление воздуха в шинах (большой износ по краям протектора) (см. рис. Виды износа шин при ненормальном давлении воздуха в шинах, большом дисбалансе колес или интенсивном торможении, позиция II) Установите нормальное давление
Повышенное давление воздуха в шинах (большой износ в средней части протектора) (см. рис. Виды износа шин при ненормальном давлении воздуха в шинах, большом дисбалансе колес или интенсивном торможении, позиция I) Установите нормальное давление
Занижено схождение передних колес (износ внутренних дорожек протектора) (см. рис. Виды износа шин при неправильной регулировке развала и схождения колес, позиция III) Отрегулируйте схождение колес
Увеличено схождение передних колес (износ наружных дорожек протектора) (см. рис. Виды износа шин при неправильной регулировке развала и схождения колес, позиция II) Отрегулируйте схождение колес

Биение колеса

Нарушение балансировки колес:
неравномерный износ протектора по окружности; отбалансируйте колеса или замените
смещение балансировочных грузиков и шин при монтаже отбалансируйте колеса
деформация обода выправьте обод или замените новым; отбалансируйте колеса
повреждение шин замените шину и отбалансируйте колесо
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц колес Отрегулируйте зазор

Подтекание жидкости из амортизатора

Износ или разрушение сальника штока Замените сальник
Попадание на уплотнительные кромки сальника посторонних механических частиц Промойте детали амортизатора, замените или профильтруйте жидкость
Усадка или повреждение уплотнительного кольца резервуара Замените кольцо
Забоины, риски, задиры на штоке; полный износ хромового покрытия Замените изношенный или поврежденный шток и сальник
Ослабление гайки резервуара Подтяните гайку
Повреждение резервуара в зоне уплотнительного кольца Замените или отремонтируйте резервуар
Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе Обеспечьте требуемое количество жидкости

Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе отдачи

Негерметичность клапана отдачи или перепускного кла-пана Замените поврежденные детали клапанов или устраните их неисправности
Поломка или залегание в канавке поршневого кольца Замените кольцо или устраните его залегание в канавке
Недостаточное количество жидкости из-за утечки Замените поврежденные детали и залейте жидкость
Задиры на поршне или цилиндре Замените поврежденные детали, замените жидкость
Износ отверстия направляющей втулки Замените направляющую втулку
Жидкость загрязнена механическими примесями Промойте все детали, замените жидкость
Осадка пружины клапана отдачи Замените пружину

Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе отдачи

Негерметичность клапана сжатия Замените поврежденные детали или устраните их неисправности
Недостаточное количество жидкости из-за утечки Замените поврежденные детали и залейте жидкость
Износ направляющей втулки и штока Замените изношенные детали новыми
Жидкость загрязнена механическими примесями Промойте все детали, замените жидкость
Износ или разрушение дисков клапана сжатия Замените диски

Стуки и скрипы амортизаторов

Износ резиновых втулок в проушинах Замените втулки
Деформация кожуха в результате ударов Замените или отремонтируйте кожух
Недостаточное количество жидкости из-за утечки Замените поврежденные детали, залейте жидкость
Ослабление гаек резервуара, поршня Подтяните гайки
Заедание поршня из-за деформации цилиндра, резервуара или штока Замените или выправьте детали
Ослабление гаек крепления амортизаторов Подтяните гайки
Поломка деталей амортизаторов Замените поврежденные детали новыми

Десятое измерение  — журнал За рулем

Любовь россиян к «Волгам» не иначе как самозабвенной не назовешь. Пусть даже автомобиль чаще ломается, чем ездит, для владельца он все равно останется лучшим. Яркий тому пример — ГАЗ-3110

ГАЗ

Основные факторы популярности этого автомобиля — низкая цена и солидные габариты, просторный салон и отличная ремонтопригодность. Какая еще модель бизнес-класса может стоить, как изрядно подержанный японский мотоцикл? К тому же ГАЗ-3110 можно запросто обслуживать даже в гараже у дяди Васи. Ведь его простая и непритязательная конструкция аналогична «24-ке», которая дебютировала более сорока лет назад. В наследство «десятке» досталась архаичная подвеска: передняя — шкворневая, а задняя — с жестким мостом и продольными полуэллиптическими рессорами.

ГАЗ-310221

Десятое семейство стартовало в 1997 году в двух кузовных модификациях — седан и универсал. Но если седан представлял собой заметно измененный вариант предшественника, то у универсала с индексом 310221 задняя часть кузова осталась в точности такой же, как и у «24-ки» — например, задние фонари у них идентичны

Десятое семейство стартовало в 1997 году в двух кузовных модификациях — седан и универсал. Но если седан представлял собой заметно измененный вариант предшественника, то у универсала с индексом 310221 задняя часть кузова осталась в точности такой же, как и у «24-ки» — например, задние фонари у них идентичны

ГАЗ-310221

Машина пошла в серию в 1997 году. Кроме седана, выпускался еще универсал, имевший обозначение ГАЗ-310221. Спереди обе машины идентичны, а вот задние фонари универсала остались точно такими же, как и на «Волге ГАЗ-24». На седан ставились два бензиновых двигателя: 130-сильный 16-клапанный объемом 2,3 л ЗМЗ-4062 с инжектором и старый карбюраторный ЗМЗ-402 объемом 2,445 л (100 л.с.). Последний, адаптированный под 76-й бензин, мощностью 90 л.с. устанавливали в том числе и на универсал. Был и турбодизель, изготовливавшийся по лицензии Stеyr на ГАЗе. Агрегат объемом 2,1 л выдавал 90 или 110 л.с. в зависимости от степени форсировки. Его конструкция довольно оригинальна — головки и блок цилиндров отлиты как одно целое. А с 2006 года под капотом «Волги» можно было увидеть крайслеровскую «четверку» объемом 2,4 л (150 л.с.).

ГАЗ-3110

Медленно, но верно

Через три года после дебюта внешность автомобиля немного облагородили. Вместо узенького накладного бампера он получил интегральный, окрашенный в цвет кузова.

ГАЗ-3110 (2000–2003)

За все время производства «Волга» неоднократно модернизировалась. Первое обновление, пусть и не столь радикальное, но довольно заметное для поклонников модели, произошло в 2000 году, когда на смену узеньким бамперам пришли более современные интегральные

За все время производства «Волга» неоднократно модернизировалась. Первое обновление, пусть и не столь радикальное, но довольно заметное для поклонников модели, произошло в 2000 году, когда на смену узеньким бамперам пришли более современные интегральные

ГАЗ-3110

В 2003 году на смену шкворням в передней подвеске пришли традиционные шаровые опоры, а в задней появился стабилизатор поперечной устойчивости. Передний же увеличился в диаметре. Внешне модель отличается иной радиаторной решеткой и формой боковых зеркал

В 2003 году на смену шкворням в передней подвеске пришли традиционные шаровые опоры, а в задней появился стабилизатор поперечной устойчивости. Передний же увеличился в диаметре. Внешне модель отличается иной радиаторной решеткой и формой боковых зеркал

ГАЗ-31105 (2004–2007)

Поистине благородную внешность «Волга» получила в 2004 году. У автомобиля полностью обновилась передняя часть кузова: фальшрадиаторная решетка, бамперы и объединенные в общем блоке фары ближнего и дальнего света. Одновременно

ГАЗ 3110 | Ходовая часть

Передняя подвеска

Задняя подвеска

Колеса и шины

Возможные неисправности ходовой части, их причины и способы устранения

Моменты затяжки резьбовых  соединений, Н·м

Гайки крепления колес…..90–110

Гайка ступицы колеса…..200–260

Гайки крепления верхней опоры стойки передней подвески к кузову…..20–30

Гайки болтов крепления стойки передней подвески к поворотному кулаку…..110–130

Самоконтрящаяся гайка* крепления штока стойки передней подвески к верхней опоре…..60–70

Гайка крепления пальца шаровой опоры рычага передней подвески к поворотному кулаку…..60–72


Рис. 4.13. Сайлентблоки рычага подвески: 1 – сайлентблок А; 2 – сайлентблок G; 3 – подрамник; 4 – рычаг подвески



Болт крепления сайлентблока А (см. рис. 4.13) рычага передней подвески…..95–120 Болт крепления сайлентблока G (см. рис. 4.13) рычага передней подвески…..130–150

Болты и гайки крепления подрамника…..140–160

Болты крепления кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости…..17–26

Гайки крепления пальцев шаровых шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости…..34–45

Гайка крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку…..16–34

Стопорная гайка наконечника рулевой тяги…..50–55

Гайка верхнего крепления амортизатора задней подвески…..20–30

Гайка нижнего крепления амортизатора задней подвески…..100–120

Болты крепления торсионной балки задней подвески к опоре…..100–120

Болты крепления опоры торсионной балки задней подвески к кузову…..100–120

*Самоконтрящиеся гайки заменяйте после каждого снятия.

Смазочные материалы

Место смазки

Используемая смазка

Шаровая опара рычага подвески

Смазка Variant R-2

Подшипник стойки передней подвески

SAE J310a, смазка для шасси (NGLI No.0 или аналогичная)

Специальный инструмент и приспособления

Номер по каталогу запасных частей и приспособлений

Наименование

Применение

0953-11600

Приспособления для проверки момента сопротивления проворачиванию пальцев шаровых опор и шаровых шарниров рычагов передней подвески

Проверка момента сопротивления

проворачиванию пальцев шаровых опор и шаровых шарниров рычагов

передней подвески и стойки стабилизатора поперечной устойчивости

09545-11000

Оправки для снятия и установки шаровых опор

Установка шаровой опоры рычага передней подвески

09545-1С000 А/В

Приспособления для установки стопорного кольца шарового шарнира

рычага передней подвески

Установка стопорного кольца шаровой опоры рычага передней подвески

09545-21100

Приспособление для установки чехла шаровой опоры рычага передней

подвески

Установка чехла шаровой опоры рычага передней подвески

09568-34000

Съемник для выпрессовки шаровых шарниров

Выпрессовка пальца шаровой опоры рычага передней подвески, выпрессовка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака

J38402

Приспособления для сжатия пружин

подвески

Сжатие пружин передней и задней подвески (используется вместе с приспособлением А-42 или А-20)

А-20

Захваты приспособления для сжатия пружин подвески

Сжатие пружин задней подвески (используется вместе с приспособлением J38402)

ГАЗ 3110 | Ходовая часть

Передняя подвеска


Рис. 4.1. Передняя подвеска: 1 – скоба стабилизатора; 2 – шарнир рулевого механизма; 3 – поворотный кулак; 4 – болт крепления стойки к поворотному кулаку; 5 – болт регулировочный угла развала; 6 – шайба регулировочная; 7 – амортизаторная стойка; 8 – нижнее пружинное кольцо защитного чехла штока; 9 – уплотнитель верхней опоры; 10 – подшипник стойки; 11 – гайка штока; 12 – гайка крепления верхней опоры; 13 – крышка опоры; 14 – верхняя опора штока; 15 – верхняя опорная чашка пружины; 16 – верхнее пружинное кольцо защитного чехла штока; 17 – буфер сжатия; 18 – шток стойки; 19 – защитный чехол штока; 20 – пружина; 21 – нижняя опорная чашка пружины; 22 – ступица; 23 – тормозной диск; 24 – щит тормоза; 25 – защитный чехол шарового шарнира; 26 – шаровой шарнир; 27 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 28 – нижний рычаг; 29 – втулка резиновая стабилизатора; 30 – резинометаллический шарнир нижнего рычага; 31 – поперечина рамы; 32 – рулевой механизм; 33 – пластмассовая втулка стабилизатора; 34 – подушка стабилизатора; З5 – опорная шайба стабилизатора; 36 – гайки крепления регулировочных болтов; 37 – втулка компенсационная; 38 – пружинное кольцо крышки



При техническом обслуживании передней подвески (см. рис. 4.1) проверьте техническое состояние амортизаторных стоек 7, верхней опоры 14, буфера сжатия 17, грязезащитного чехла 19, пружины 20, а также состояние резинометаллических шарниров, резиновых втулок.

Подлежат замене разорванные защитные чехлы амортизаторных стоек и шаровых пальцев, разрушенные буфера сжатия, верхние опоры 14 с отслоенной от арматуры резиной и разрывами в самой резине, разрушенные резиновые втулки, подушки, изношенные резинометаллические шарниры, поломанные пружины. Появление течи из амортизаторной стойки является основанием для ее ремонта. Ремонт проводить на станции технического обслуживания.

Допустимый зазор в шаровом шарнире проверяйте при вывешенном переднем колесе. Если зазор Б между щитом 24 тормоза и бобышкой нижнего рычага 28 подвески увеличивается более чем на 0,5 мм при боковом покачивании колеса, то шаровой шарнир замените новым.

Задняя подвеска


Рис. 1.27. Задняя подвеска: 1 – шплинт; 2 – гайка; 3 – обойма наружная; 4 – втулка амортизатора; 5 – амортизатор; 6 – обойма внутренняя; 7 – палец амортизатора верхний; 8 – кронштейн рессоры передний; 9 – рессора в сборе; 10 – стремянка; 11 – буфер рессоры; 12 – кронштейн рессоры задний; 13 – серьга рессоры; 14 – накладка стремянок



Проверка технического состояния задней подвески (см. рис. 1.27) согласно сервисной книжке сводится к периодическим осмотрам резиновых втулок крепления рессор, буферов сжатия, резиновых втулок амортизаторов. При обнаружении износа, разрушения, поломки деталей замените их новыми.

Износ резиновых втулок определяется визуально и покачиванием задней части автомобиля.

Для проверки амортизаторов задней подвески (а также амортизаторных стоек передней подвески) прокачайте каждую сторону подвески до касания буферов сжатия, после чего свободные колебания кузова не должны продолжаться более трех циклов.

При этом не должно быть стуков и заеданий амортизаторов, а также подтекания жидкости. Амортизаторы ремонтируйте на станции технического обслуживания.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *