Газ 3110 задняя подвеска: Особенности задней подвески ГАЗ-3110

Содержание

Ремонт ГАЗ 3110 (Волга) : Задняя подвеска

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ГАЗ 3110 (Волга) 1996-2004 г.в.
  3. Задняя подвеска

4.2.1. Особенности устройства


Задняя подвеска


1 – втулка;
2 – палец с шайбой переднего кронштейна;
3 – хомут;
4 – кронштейн опоры двигателя;
5 – амортизатор;

6 – верхняя подушка крепления амортизатора;
7 – чашка верхней подушки;
8 – контргайка;
9 – гайка;
10 – балка заднего моста;
11 – буфер задней подвески;
12 – стремянка;
13 – шланг вентиляции картера;
14 – серьга рессоры с пальцем;
15 – рессора;
16 – подкладка рессоры;
17 – обойма подушки;
18 – гайка крепления стремянки;
19 – подушка рессоры

Задняя подвеска автомобиля зависимая на двух продольных полуэллиптических листовых рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Пятилистовая рессора собрана с применением пластмассовых противоскрипных прокладок и резиновых прокладок под хомутами.

Передний конец рессоры крепится через резиновые втулки 1 к кронштейну кузова, а задний — к серьге 13. К заднему мосту рессора крепится с помощью стремянок 12 через резиновые подушки 19.

Амортизаторы 4 предназначены для гашения колебаний задней подвески. Выступающие из амортизаторов через резиновые подушки 5 и 6 закреплены на полу кузова, а нижние крепятся к пальцам подкладок рессор.

Скачать информацию со страницы


↓ Комментарии ↓

 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Отопление и вентиляция салона 1.2. Обкатка автомобиля 1.3 Проверка автомобиля перед выездом 1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов 1.5 Уход за лакокрасочным покрытием кузова 1.6 Периодичность смазывания узлов автомобиля

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Снятие и установка 2.2. Двигатель моделей 402 и 4021 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система выпуска отработавших газов 2.6. Система питания двигателя ЗМЗ-4062 2.7. Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной 3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин 3.3. Пятиступенчатая коробка передач 3.4. Четырехступенчатая коробка передач 3.5. Карданная передача 3.6. Задний мост 3.7. Полуоси 3.8. Главная передача

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1. Рулевое колесо 5.2. Рулевая колонка 5.3. Механизм рулевого управления 5.4. Рулевая трапеция 5.5. Шаровые шарниры рулевой трапеции 5.6. Маятниковый рычаг 5.7. Шаровой шарнир маятникового рычага 5.8. Механизм рулевого управления с гидроусилителем 5.9 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Педаль тормоза 6.2. Вакуумный усилитель 6.3. Главный тормозной цилиндр 6.4. Передний тормозной механизм 6.5. Задний тормозной механизм 6.6. Регулятор давления 6.7. Стояночный тормоз 6.8 Прокачка тормозной системы 6.9 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование 7.1. Аккумуляторная батарея 7.2 Блок предохранителей 7.3. Генератор 7.4. Генератор 9422.3701 или 2502.3771 7.5. Генератор 1631.3701 или 192.3771 7.6. Регулятор напряжения 7.7. Стартер 7.9. Звуковой сигнал 7.10. Система зажигания 7.11 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062 7.12 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1. Передний буфер 8.2. Задний буфер 8.3. Брызговик облицовки радиатора 8.4. Капот 8.5. Переднее крыло 8.6. Крышка багажника 8.7. Передняя дверь 8.8. Задняя дверь 8.9 Замена ветрового и заднего стекол 8. 10. Наружное зеркало заднего вида 8.11. Панель приборов 8.12. Стеклоочиститель 8.13. Переднее сиденье 8.14 Заднее сиденье 8.15 Ремни безопасности 8.16 Задняя полка 8.17 Навесное оборудование салона 8.18. Отопитель 8.19 Возможные неисправности узлов и деталей кузова.

9. Приложения
9.0 Приложения 9.1 Масса агрегатов 9.2 Лампы, применяемые на автомобиле 9.3 Подшипники качения, применяемые на автомобиле 9.4 Манжеты, применяемые на автомобиле 9.5 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *

10. Технические характеристики автомобилей
10.0 Технические характеристики автомобилей 10.1. Двигатель

Устройство и ремонт передней подвески на ГАЗ-31105 своими руками

Одним из главных преимуществ ГАЗ-31105 является безшкворневая подвеска. Отличием такой конструкции является улучшенная выносливость. Шум и стук во время движения теперь не так часто будут досаждать водителю и пассажирам этого автомобиля. К тому же теперь нет необходимости делать периодическое шприцевание системы, а ремонт и эксплуатация волги 31105 стали заметно проще и удобнее.

Внешний вид сбоку автомобиля ГАЗ 31105

Вернуться к оглавлению

Содержание

  • 1 Устройство передней подвески
  • 2 Допустимые поломки, устранение неполадок
    • 2.1 Проблема – шум и стук внизу авто во время движения
    • 2.2 Скрип внизу авто во время движения
    • 2.3 Угол установки переднего колеса не регулируется
    • 2.4 Во время движения авто тянет вбок
    • 2.5 Разная выработка протектора шин
  • 3 Конструкция задней подвески
  • 4 Допустимые поломки задней подвески, ремонт
    • 4.1 Проблема – посторонний шум и стук при движении
    • 4.2 Рессоры скрипят при нагрузке
    • 4.3 Колея передних колёс не совпадает с задней
    • 4.4 Резкие и частые провалы при езде по грунтовке
    • 4.5 При пробоях слышен металлический стук
    • 4. 6 Работа амортизаторов вызывает сомнения

Устройство передней подвески

Схема передней подвески – безшкворневая, расположенная на рычагах, с кручёными пружинами, шаровыми, амортизаторами и стабилизатором. В её основании находится балка, выполненная из закалённого сталистого металла, на ней расположены все основные детали конструкции. Прочность её соединения с рамой даёт наличие тяги, прикреплённой к лонжеронам одним концом, а другим – скреплённой с её центром.

Конструкция и устройство передней подвески на автомобиле Волга 31105

С боков к ней приварены пружины и крепежи кронштейнов верхних рычагов. Шток верхнего рычага прикручен к основанию кронштейна с использованием болтов и шпилек. Между балкой и штоком рычага расположены 2 комплекта уплотнительных резинок, корректирующих углы наклонов оси.

Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали, крепится двумя болтами сквозь сайлентблоки. На внешнем крае этого рычага имеется платформа, в которой имеются специальные проёмы для крепления шаровой (соединение выполнено с помощью четырёх болтов).

Строение нижнего рычага соединено из двух элементов: переднего и заднего, изготовленных из той же углеродистой стали. Соединяются они с помощью пружины. Внешние края обоих элементов рычага скреплены одним болтом. Внутренние края держатся с использованием двух болтов сквозь сайлентблоки и соединены с балкой.

Так выглядит передняя подвеска Волги 31105

В передней части рычагов смонтирована специальная ниша, в которой располагается нижняя шаровая. Отбойный буфер расположен на верхнем рычаге, материал его изготовления – маслостойкая резина. А на нижнем расположен буфер хода сжатия. К двум рычагам с использованием шаровой присоединён поворотный кулак. В его верхней части имеется впадина, в которую входит верхняя шаровая. В нижней – платформа с четырьмя отверстиями, в которые крепится нижняя шаровая.

Поворотный рычаг соединён с внутренним кулаком. С наружного края к нему присоединена цапфа, на которой имеются проушины для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица движется с помощью двух подшипников, регулировка зазора в которых выполняется вращением гайки ступицы.

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга в двух местах закреплена к кузову автомобиля металлическими шпильками, смягчёнными резиновыми подушками.

Стабилизатор поперечной устойчивости Волги газ 31105

Стойки с помощью шаровых шарниров соединяются со стабилизаторами. Один край стойки прикреплён к нижней чашке пружины.

Вернуться к оглавлению

Допустимые поломки, устранение неполадок

Устройство передней подвески является сложной конструкцией. При появлении стука или посторонних шумов следует провести проверку и диагностику её состояния для предотвращения непредвиденных поломок.

Проблема – шум и стук внизу авто во время движения

Причины и решение проблемы:

  • поломка амортизатора. В подвеске ГАЗ-31105 применяется использование разборного амортизатора, поэтому можно поменять его или отремонтировать;
  • выработка резиновых уплотнителей, применяемых в соединении некоторых элементов, в результате чего будет раздаваться периодический стук в районе багажника. Требуется замена изношенных резинок.

Полезный совет! Цена этих резиновых элементов невелика. Поэтому рекомендуется купить весь комплект подушек и заменить полностью.

  • выработка шарнира рычагов – замените их новыми;
  • шаровая опора изношена (разбит шарнир стоек стабилизатора). Требуется замена стоек вместе с шарнирами;
  • износ шаровых шарниров рычага – замена шарниров;
  • большой зазор в колёсных подшипниках – регулирование зазора, замена подшипников;
  • просев, сломанная дуга пружины – замена старой пружины на новую.

Скрип внизу авто во время движения

Выработка шарниров рычага – замените шарниры на новые.

Угол установки переднего колеса не регулируется

  • поперечина деформировалась от сильного удара – замените деталь на новую;
  • выработка шарнира – замените изношенную деталь;
  • лонжерон, рычаг подвески или поворотный кулак сломан, загнут от удара – ремонт или замена повреждённых элементов.

Во время движения авто тянет вбок

  • разное давление в колёсах автомобиля – проверка и установка одинакового давления;
  • угол расположения передних колёс не отрегулирован или сбит – грамотная регулировка угла;
  • рычаг и поворотный кулак деформировались или повреждены – ремонт или замена неисправных деталей;
  • пружины разной жёсткости – замена пружин на новые, равноценные.

Полностью собранная передняя подвеска Волги 31005

Важно! Пружины подвески меняются с обеих сторон одновременно.

Разная выработка протектора шин

  • угол расположения колёс нарушен – восстановление нужного угла расположения колёс;
  • соединение балки и лонжеронов ослабло – подтяните болты соединения.

Вернуться к оглавлению

Конструкция задней подвески

Устройство задней подвески состоит их листовых рессор, амортизаторов, и стабилизатора поперечной устойчивости.

В случае стука и шума, раздающегося из-под задней части машины, рекомендуется проверка состояния подвески.

Пять полос рессоры стянуты между собой центровочным болтом. Три крайних листа дополнительно стянуты стальными хомутами. Крепление на автомобиль выполнено соединением верхнего листа рессоры (коренного) и лонжерона.
Для того чтобы листы не скрипели при работе, между ними располагаются специальные прокладки.

Схема устройства задней подвески волги 31105

К раме ГАЗ-31105 рессора крепится с помощью проушин с запрессованным сайлентблоком. Задняя проушина присоединена к лонжерону с использованием серьги, передняя – с помощью болта. С каждой стороны рессоры установлены стремянки, к которым прикреплён задний мост. Для смягчения неровностей дороги, соединение происходит через резиновые обоймы.

Движение моста в сторону днища ограничивается двумя резиновыми буферами, расположенными в месте соединения с рессорой.

Над картером заднего моста расположен ещё один буфер. Его функция заключается в предотвращении ударов моста по раме. Крепление телескопических двухтрубных амортизаторов выполнено путём соединения его верхней части к раме машины, а нижней – к подкладке рессоры. Амортизаторы ГАЗ-31105 – разборные, что позволяет выполнять их ремонт своими руками.

Пример задней подвески Газ 31105

Вернуться к оглавлению

Допустимые поломки задней подвески, ремонт

Во время движения по неровной дороге из задней нижней части слышится шум, скрип или стук, – значит, пришло время проверить состояние подвески ГАЗ-31105.

Проблема – посторонний шум и стук при движении

Причины и решение проблемы:

  • неисправность амортизаторов. Задние амортизаторы разборные, поэтому если в их работе слышен стук, можно попытаться выполнить ремонт самостоятельно;
  • выработка прорезиненных прокладок рессор – замена прокладок;
  • резиновые прокладки соединения штанги и лонжеронов разрушились – замена прокладок;
  • выработка шарнира штанги, слабое соединение – замена штанги или затяжка соединения;
  • амортизатор болтается в кронштейнах или разбились уплотнительные подушки и втулки. Требуется затянуть крепления амортизатора или заменить износившиеся элементы.

Устройство задней подвески Волги 31105

Рессоры скрипят при нагрузке

  • подушки между листами рессор или под втулками разрушились – замена изношенных подушек;
  • заметный наклон машины;
  • просадка или разрушение листов рессор – замена рессоры полностью или только повреждённого листа.

Колея передних колёс не совпадает с задней

  • коренной лист пришёл в негодность – замена рессоры или одного коренного автомобиля ГАЗ-31105;
  • центральный болт, скрепляющий листы рессор сломан – замена болта.

Резкие и частые провалы при езде по грунтовке

  • одна из рессор дала осадку, поломалась – замена, ремонт рессоры;
  • автомобиль долгое время эксплуатировался с перегруженным салоном и багажником – замена неисправной рессоры.

При пробоях слышен металлический стук

  • амортизаторы утратили свой эффект сжатия – замена, ремонт амортизаторов;
  • резиновые буферы разрушены – замена резиновых буферов.

Работа амортизаторов вызывает сомнения

  • втулки амортизаторов изношены – замена втулок;
  • амортизаторы подтекают – замена амортизаторов.

Возможные неисправности передней подвески. Обслуживаем и ремонтируем Волга ГАЗ-3110

Возможные неисправности передней подвески. Обслуживаем и ремонтируем Волга ГАЗ-3110

ВикиЧтение

Обслуживаем и ремонтируем Волга ГАЗ-3110
Золотницкий Владимир Алексеевич

Содержание

Возможные неисправности передней подвески

5.2. Устройство и работа передней и задней подвески

5.2. Устройство и работа передней и задней подвески Рассмотрим наиболее распространенные виды подвески переднего моста. 1. Двойные поперечные рычаги (рис. 5.3). Рис. 5.3. Передняя подвеска с двойными поперечными рычагамиЗдесь показаны элементы базовой системы независимой

Неисправности подвески

Неисправности подвески Раскачивание, неустойчивость и вибрация автомобиля на неровной дороге Оценить пригодность амортизатора. Осмотреть амортизатор (гидравлическую стойку) на предмет обнаружения протечек масла. Проверить, насколько эффективно амортизатор гасит

Возможные неисправности

Возможные неисправности Если двигатель не вращается, проверьте полярность диодов. Убедитесь, что вы подключили их правильно, соблюдая полярность, изображенную на схеме.Если шаговый двигатель вращается медленно или совершает колебания туда и обратно, то это может быть

1.3.3. Возможные неисправности магнетронов

1. 3.3. Возможные неисправности магнетронов Внешний вид магнетрона представлен на рис. 1.11.Возможные неисправности магнетронов таковы:• анод магнетрона выполнен в виде медного цилиндра. Рабочее напряжение анода магнетрона (в зависимости от типа) колеблется в диапазоне

Неисправности подвески и рулевого управления

Неисправности подвески и рулевого управления К неисправностям подвески и рулевого управления относятся:– увеличение свободного хода (люфта) рулевого колеса;– повышение силы, необходимой для поворота передних колес, слишком «жесткое» рулевое управление;– подтекание

Возможные неисправности карданной передачи

Возможные неисправности карданной передачи Карданная передача двухвальная, с тремя карданными шарнирами, состоит из заднего карданного вала, промежуточного карданного вала и промежуточной

Возможные неисправности заднего моста

Возможные неисправности заднего моста

Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем

Возможные неисправности рулевого управления с

Возможные неисправности бескамерных шин

Возможные неисправности бескамерных шин

Возможные неисправности тормозной системы

Возможные неисправности тормозной системы

Возможные неисправности генератора

Возможные неисправности генератора Рис.  11. Зачистка контактных колец шкуркой и замена щеток. Рис. 12. Проверка сопротивления обмотки возбуждения ротора. Рис. 13. Схема проверки статора

Возможные неисправности стартера

Возможные неисправности стартера Рис. 14. Положения щеток коллектора. Рис. 15. Ремонт тягового реле стартера. Рис. 16. Схема включения стартера для проверки положений шестерни привода и регулировки

Возможные неисправности звуковых сигналов

Возможные неисправности звуковых сигналов

Возможные неисправности стеклоочистителя

Возможные неисправности стеклоочистителя Рис. 17. Электрическая схема соединения для проверки стеклоочистителя без переключателя: А – для проверки на первой скорости; Б – для проверки на второй скорости; 1 – штекерный разъем стеклоочистителя; 2 – контрольная лампа; 3

Возможные неисправности антенны

Возможные неисправности антенны

Возможные неисправности узлов и деталей кузова

Возможные неисправности узлов и деталей кузова

ударов

серии подвеса воздуха Арнотта МК-3110 предельной езды Арнотта Напишите первый отзыв

Номер детали: NTT-MC-3110

  • Картинки

Обзор

Марка:

Пневматическая подвеска Арнотт

Номер детали производителя:

МС-3110

Тип детали:

Амортизаторы PowerSports

Линейка продуктов:

Амортизаторы Arnott Ultimate Ride Series

Summit Racing Артикул:

НТТ-MC-3110

СКП:

815710015981

Powersports Shock Позиция:

Задний

Тип амортизатора Powersports:

Однорегулируемый

Материал корпуса амортизатора:

Алюминий

Отделка кузова амортизатора:

Черный анодированный

Регулируемый клапан:

Регулируемая низкоскоростная компрессия:

Регулируемая высокоскоростная компрессия:

Регулируемый отскок:

Да

Клапан высокого расхода:

Да

Увеличенная длина (дюймы):

13. 00

Длина в сложенном состоянии (дюймы):

10.50

Верхнее крепление:

Ушко

Нижнее крепление:

Ушко

Внутренний дизайн:

Однотрубный

Заправка газом:

Да

Резервуар В комплекте:

Койловерные пружины В комплекте:

Регулируемая предварительная нагрузка пружины:

Амортизатор В комплекте:

Подшипники амортизатора В комплекте:

Количество:

Продается комплектом.

Примечания:

В комплект входят компрессор и черный переключатель накачивания, установленный на руле.

Амортизаторы Arnott Ultimate Ride Series

Амортизаторы Arnott Ultimate Ride Series помогают предотвратить усталость и напряжение водителя. Эти амортизаторы представляют собой однотрубную конструкцию FOX street performance, и они являются исключительным улучшением вашей езды. Они оснащены усовершенствованным высокопроизводительным отклоняющим диском, демпфированием с определением скорости, а воздушная камера изготовлена ​​из многослойной резины Goodyear. Защитные банки защищают воздушную камеру от пыли и мусора. Некоторые комплекты будут включать мощный воздушный компрессор с монтажным оборудованием для конкретного автомобиля, а также переключатель накачки на руле или дистанционно. Дополнительный контроль отскока позволяет водителю регулировать внутреннее демпфирование амортизатора для более плавной езды. Все амортизаторы и переключатели накачивания имеют черную или хромированную отделку.

Приложения

Вопросы и ответы Задать вопрос о продукте

Задать вопрос

Вопрос какого типа вы хотите задать?

У меня есть вопрос
службы поддержки клиентов (заказ, доставка, возврат и т. д.). Вопрос по обслуживанию клиентов

— ИЛИ ЖЕ —

Я хотел бы задать другим клиентам
вопрос об этом продукте . Вопрос, связанный с продуктом

отзывов Написать рецензию

Некоторые детали не разрешены к использованию в Калифорнии или других штатах с аналогичными законами/правилами.

Позвоните для заказа

Это заказная деталь. Вы можете заказать эту деталь, связавшись с нами.

Варианты для международных клиентов

Варианты доставки

Если вы являетесь международным покупателем и отправляете товар на адрес в США, выберите «Доставка по США», и мы соответствующим образом оценим даты доставки.

  • Международный доставка
  • Доставка в США

Валютные опционы

Если вы являетесь международным клиентом и хотите изменить валюту, в которой отображаются цены, вы можете сделать это здесь. Обратите внимание, что расчетные цены будут указаны в долларах США.

AUD Австралийский долларBGN Болгарский левBRL Бразильский реалCAD Канадский долларCHF Швейцарский франкCNY Юань РенминбиCZK Чешская кронаDKK Датская кронаEUR ЕвроGBP Фунт стерлинговHKD Гонконгский долларHRK КунаHUF ФоринтIDR рупияILS Новый израильский шекельINR Индийская рупияISK Исландская кронаJPY ИенаKRW WonMXN Мексиканское песоMYR Малайзийский ринггитNOK Норвежская кронаNZD LesouK Шведский песоPLPHN Новой Зеландии доллар КронаSGD Сингапурский долларTHB БатTRY Турецкая лираUSD Доллар СШАZAR Rand

Техническая инструкция по ремонту ГАЗ 3110. Возможные неисправности автомобиля, оснащенного газовым оборудованием

ГАЗ-3110 — российский легковой автомобиль семейства «Волга» производства Горьковского автомобильного завода. ГАЗ-3110 выпускался серийно с 1996 по 2005 год.

ГАЗ-3110 представлял собой дальнейшую модернизацию модели ГАЗ-31029 с полной заменой всех наружных панелей кузова, включая панель крыши, но исключая двери и передние крылья. В 1997 году была выпущена ограниченная «переходная» серия, укомплектованная внутренней обшивкой дверей, передним кузовом и колесами от предыдущей модели. Изначально на автомобиль устанавливались узкие черные бамперы из термопластика, с 2000 года они заменены объемными накладными бамперами из стеклопластика. Салон полностью обновился и стал в целом соответствовать стандартам недорогих иномарок по отделке.

На ГАЗ-3110 штатно установлен гидроусилитель руля, изменен рулевой механизм (3,5 оборота руля, вместо 4,5 как на предыдущих моделях Волги), тормоза передние дисковые типа Lucas, неразрезные задний мост, карданный вал с промежуточной опорой, нижний профиль 15-дюймовые колеса 195/65, электрорегулировка угла наклона фар, довольно редко встречающийся на автомобилях масляный радиатор, обогрев форсунки омывателя стекла, двухрежимный обогрев заднего стекла. С 2001 года все автомобили «Волга» красятся на новом окрасочном комплексе «Хайден-2». Новая технология грунтовки и окраски позволила использовать двухкомпонентные эмали металлик и одновременно увеличить срок службы кузова. С мая 2003 года на «Волге» появилась передняя бесшарнирная подвеска.

С 2004 года началось производство седана ГАЗ-31105, представляющего собой глубокий рестайлинг автомобиля ГАЗ-3110, снятого с производства в начале 2005 года. Продолжался выпуск автомобиля ГАЗ-310221 с кузовом универсал небольшими партиями на отдельная конвейерная линия, параллельно с моделью ГАЗ-3102 до декабря 2008 года. Версия универсал с «оперением» в стиле ГАЗ-31105 выпускалась на заказ.

Общепризнанным недостатком ранних серий ГАЗ-3110 Волга было низкое качество сборки и низкая коррозионная стойкость кузова, которые впоследствии были улучшены, но общее устаревание конструкции автомобиля, особенно в части активной и пассивной безопасности, снизилось спрос на Волгу критический. Однако благодаря ряду востребованных потребительских качеств (хорошая выносливость и вместительность в сочетании с приемлемой ценой) машина стала достаточно распространенной в России.

Двигатель ЗМЗ-402

Сечение двигателя

1 — пробка маслосливная;
2 — поддон масляный;
3 — коленчатый вал;
4 — шатун;
5 — картер двигателя;
6 — поршневой палец;
7 — поршень;
8 — выпускной коллектор;
9 — гильза цилиндра;
10 — прокладка ГБЦ;
11 — подводящий трубопровод;
12 — головка блока цилиндров;
13 — клапан;
14 — крышка головки блока цилиндров;
15 — коромысло клапана;
16 — ось коромысел;
17 — стержень;
18 — датчик-распределитель;
19 — свеча зажигания;
20 — толкатель;
21 — распределительный вал;
22 — шестерня привода масляного насоса и датчика-распределителя;
23 — стартер;
24 — масляный щуп;
25 — валик привода масляного насоса;
26 — насос масляный;
27 — маслозаборник.

Волга ГАЗ 3110 Устройство для ремонта двигателя ЗМЗ-402
Расположение основных агрегатов в моторном отсеке

1 — патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору;
2 — фильтр воздушный;
3 — крышка головки блока цилиндров;
4 — датчик-распределитель;
5 — катушка зажигания;
6 — вакуумный усилитель тормозов;
7 — крышка маслозаливной горловины;
8 — топливный фильтр тонкой очистки;
9 — термостат;
10 — кожух вентилятора;
11 — радиатор.
Описание конструкции

Силовой агрегат ЗМЗ-402 карбюраторный, четырехцилиндровый. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров чугунные, съемные. Крышки коренных подшипников и картер сцепления обработаны вместе с блоком и поэтому не взаимозаменяемы.

Коленчатый вал двигателя чугунный, пятиопорный, динамически сбалансированный с маховиком и приводом сцепления. Осевое перемещение вала ограничено двумя упорными шайбами, расположенными по обеим сторонам переднего коренного подшипника.

Распределительный вал с пятью опорными шейками разного диаметра расположен в блоке цилиндров. На валу нарезана шестерня привода датчика распределения зажигания и масляного насоса.

Привод распределительного вала осуществляется через текстолитовую или полиамидную шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней коленчатого вала. Кулачки распределительных валов воздействуют на толкатели. Толкатели приводят в действие клапаны через коромысла.

Конфигурация смазки двигателя — комбинированная. Для охлаждения масла установлен масляный радиатор. При давлении в системе 0,7-0,9 кгс/см2 открывается предохранительный клапан и масло поступает в радиатор, а затем стекает в картер двигателя. Для отсоединения масляного радиатора предусмотрен клапан. Когда ручка параллельна трубопроводу, он открыт.

Конфигурация охлаждения — жидкостная, закрытая. Вспомогательный электровентилятор расположен перед радиатором.

Впускной шланг нагревается выхлопными газами. Редуктор отопления содержит 2 положения – «зима» и «лето».
Волга ГАЗ 3110 Устройство для ремонта двигателя ЗМЗ-402

На сотнях иллюстраций показаны органы управления и отдельные этапы работ. Разделы быстрого и простого устранения неполадок полезны при устранении неполадок. Электрические схемы помогают быстро обнаружить неисправности в электросистеме и облегчают установку дополнительного оборудования. Здесь вы найдете ремонтные данные: двигатель; энергосистемы; выхлопные системы; газы; схватить; коробки передач; подвески; рулевое управление; тормоза; колеса и шины; тело; электрооборудования, а также рекомендации по обслуживанию и диагностике электронных систем управления. Даются диагностические коды. Отдельный раздел предназначен для ознакомления владельца автомобиля с органами управления и способами работы. В руководстве подробно описаны особенности эксплуатации, устройство и основные модификации Газ 3110 (Волга). Даны рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту. Большое внимание уделяется уходу за автомобилем, выбору инструментов, покупке запчастей. Приведены типичные неисправности, их причины и методы устранения. Опираясь на информацию, содержащуюся в руководстве, владелец автомобиля может самостоятельно провести ремонт различной сложности, не обращаясь за помощью в сервисный центр и автомастерскую. Справочник предназначен для работников станций технического обслуживания и владельцев автомобилей Газ 3110 (Волга). Чертежи, схемы, таблицы. Словарь специальных терминов. Цветовые схемы электрооборудования.

Kalmanson L. D., Pelyushenko O. I.

Publisher: Wheel
The year of publishing: 1998
Pages: 160
ISBN: 5-8115-0009-2
Language: Russian
Формат: DJVU
Размер: 1,8 МБ

В данной брошюре описаны устройство, особенности эксплуатации, техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобилей «Волга» ГАЗ-3110 с двигателями ЗМЗ 4062.10 и ЗМЗ 402.10. Брошюра предназначена для работников предприятий, занимающихся эксплуатацией и ремонтом автомобилей ГАЗ-3110, торговых организаций и индивидуальных владельцев.

Kalmanson L. D., Reutov V. B.

Publisher: Wheel
The year of publishing: 2000
Pages: 325
Language: Russian
Format: DJVU
The size: 18,2 МБ

ГАЗ-3110 Волга. Устройство, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание.
Хорошая книга, все понятно и лаконично описано.
Много рисунков и фотографий, контекстные картинки.

Publisher: Third Rome
The year of publishing: 2001
Pages: 178
ISBN: 5-88924-074-9
Language: Russian
Format: DJVU
Размер: 14 МБ

Читателям предлагается цветная инструкция по ремонту и эксплуатации автомобиля ГАЗ-3110 Волга с двигателями ЗМЗ-4062, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-4061 с подробными фотографиями пошагового процесса ремонта.

Kalashnikov A. A., Baklushin A. M.

Publisher: Wheel
The year of publishing: 1999
Pages: 240
ISBN: 5-8115-0008-4
Language: Russian
Формат: DJVU
Размер: 2,5 МБ

В данной брошюре описаны устройство, особенности эксплуатации, техническое обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, устанавливаемых на автомобили «Волга» с двигателями ЗМЗ-4062.10 (4062), ЗМЗ-402.10 (402), ЗМЗ-4021.10 (4021) и непосредственно связанные с ними узлы сцепления и электрооборудования. Брошюра предназначена для работников предприятий, занимающихся эксплуатацией и ремонтом двигателей ЗМЗ, торговых организаций и индивидуальных владельцев.

Адрес: г. Москва, 1 Нагатинский пр-д, д. 13 (м. Нагатинская)

Режим работы: ежедневно 9:00-23:00

Профессиональный кузовной ремонт любой сложности: (выпрямление вмятин) , устранение царапин, полное восстановление геометрии кузова). — Ремонт двигателей внутреннего сгорания, ходовой части; — Картина; — стапельные работы; — Обслуживание; — Комплексная диагностика.

ответов: 1

«Наши» автомобили в надежных руках!
Запрос на обслуживание

Адрес: г. Москва, 2-й Нагатинский проезд дом 6 строение 1 (м. Нагатинская)

Режим работы: 9-00 22-00

Ремонт коробки передач. Ремонт коробки передач ВАЗ 2101-2107_____2500р. Ремонт коробки передач ВАЗ 2108-21099_____2500р. Ремонт коробки передач ВАЗ 2110-2115_____2500р. Ремонт КПП Калина, Приора_____2500р. Ремонт КПП ГАЗЕЛЬ-ВОЛГА _____2500р. Наш Автосервис полностью оснащен для ремонта ВАЗ, ГАЗ, ГАЗель, УАЗ, ИЖ ОДА,…

Супермаркет автосервиса

Ответы: 2 276

СуперСервис
Заявка на обслуживание

Адрес: г. Москва, г. Щербинка, ул. Космонавтов дом 1, корпус «Б», корпус 33 (м. Бунинская аллея)

Режим работы: 10. 00-19.00

Для клиентов сайта Карпис — СКИДКА в Автосервисе Супермаркет — 30%. Автосервис Superstore выполняет: — техническое обслуживание, — ремонт, — кузовной ремонт автомобилей, — ремонт глушителей, — ремонт и заправку кондиционеров. Постоянно в наличии запчасти на Шевроле Авео, Шевроле Ланос, Шевроле…


Глушители и катализаторы: установка, замена, ремонт
Заявка на обслуживание

Адрес: г. Москва, Южнопортовая дом 15 строение 23 (м. Кожуховская) -Сервисная специализированная станция ремонта выхлопных систем автомобилей. Бригада профессионалов выполнит работы любой сложности по ремонту, замене глушителей, катализаторов, гофр. Установить эмулятор лямбда-зонда (обманка кислородного датчика). Изготовление прямоточной выхлопной системы. Станция…


Слесарь по ремонту и обслуживанию
Запрос на обслуживание

Адрес: г. Москва, Кантемировская дом 59 А (м. Коломенская)

Режим работы: без выходных с 09:00 до 21:00.

ООО «Техцентр Максимум» осуществляет техническое обслуживание, диагностику и все виды ремонта двигателя, ходовой части и электрооборудования, а также установку дополнительного оборудования и комплексный кузовной ремонт в соответствии с технологией завода-изготовителя. Ремонтно-сервисный участок «…

ответы: 2 372

Наша специализация — трансмиссионные работы
Заявка на обслуживание

Адрес: г.Москва, Огородный проезд д4 (м. Тимирязевская)

2-04 с 2 по 02:09011 Часы работы

2:09011 00

Ремонт МКПП. — Ремонт МКПП любой сложности выполняется в Авторуссервисе опытными мастерами. Если вам нужен качественный ремонт МКПП, обращайтесь к нам. Ремонтируем коробки передач VW, Skoda, Fiat, Citroen, Opel, Peugeot, Ford, BYD, Chery, Chevrolet, Daewoo, FAW, Geely, Great Wall, Honda, Hyundai, Isuzu,…

ответов: 4 280

Наша цель — ваше хорошее настроение!
Заявка на обслуживание

Адрес: г. Москва, Дмитровское шоссе д.167с3 (метро Алтуфьево)

Режим работы: с 9-00 до 20-00 ежедневно

Специализируемся на ремонте иномарок Мерседес легковые автомобили БМВ, Тойота, Ниссан, Рено, Вольво, Опель и другие марки. Наша компания занимается ремонтом автомобилей более 8 лет. Все работы выполняются высококвалифицированными специалистами на оборудовании ведущих мировых производителей. …

Triaaa

Ответы: 8

Запрос на обслуживание

Адрес: Москвский город, Большой Волоколовский Proezd, Дом 10 (станция метро Шукинскайя)

рабочие часы: 10.00 до 21.00

рабочие часы: 10.00 до 21.00

. технологии тюнинг, ателье, любые нестандартные решения а так же кузовной моляр ремонт бамперов любой сложности локальная покраска полировка кузова

Автосервис «Дилс-Авто»

ответы: 728

Выполняем слесарно-кузовной ремонт автомобилей любой сложности!!!
Запрос на обслуживание

Адрес: г. Москва, Добролюбова дом 1 (м. Петровско-Разумовская)

Время работы: 9-22

Расположен в Бутырском районе (СВАОЛС), АвтоТехЦентр» рада предложить вам свои услуги по быстрому и качественному ремонту вашего автомобиля. Будем рады предложить Вам лучших специалистов по кузовным, слесарным, арматурным, жестяным и малярным работам. Работа слаженная и работает давно…

Автокомплекс «Лиан-Моторс»

ответы: 872

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей на высшем уровне 7 дней в неделю
Запрос на обслуживание

Адрес: г. Москва, Абрамцевская дом 30 строение 3 (м. Алтуфьево) Время работы


12 Время работы


12 :
Пн-Вс 9.00-21.00

Технический Центр «Лиан-Моторс» имеет отличный слесарный и кузовной цех, четыре профессиональные автомойки, а также предоставляет широкий спектр услуг для владельцев различных марок автомобилей. Шиномонтаж, ремонт двигателя, электрооборудование и арматурные работы, мойка . ..

Недорогой качественный автосервис «АвтоделоФФ»

Ответы: 271

«Все для вашего автомобиля»
Запрос на обслуживание

Адрес: г. Москва, Дербеневская дом 7 строение 19 (м. Павелецкая)

— 2:29341 Часы работы 2:293413 :00

Наша СТО полностью соответствует критериям дилерских станций, оснащена новейшим диагностическим и ремонтным оборудованием и всем необходимым инструментом. Клиенты автосервиса могут рассчитывать на полный спектр услуг по ремонту и обслуживанию любых моделей. В нашем автосервисе работают…

Сервисный центр «Автодизель»

ответы: 24

Диагностика и ремонт дизельных двигателей и топливных систем
Заявка на обслуживание

Адрес: г.Москва, Путевой проезд дом 15 (м.Алтуфьево)

часов Пн-Вс 2: Время работы с 2 Пн-Вс С 09.00 до 19.00

«Автодизель» является авторизованным сервисным центром топливной аппаратуры BOSCH, наши специалисты прошли курсы диагностики и ремонта автомобильной техники, а так же обучение работе с оборудованием и его эксплуатации, получение сертификатов об успешном прохождении соответствующих программ. Виды исполняемых…

ответы: 8 477

Сидоров Р.Ю.
Запрос на обслуживание

Адрес: г. Москва, ул. Иловайская 15с5 (м. Люблино)

Режим работы: с 9-00 до 20-00 без выходных

Наша компания предлагает широкий выбор автомобилей ремонтные услуги. На профессиональном оборудовании! Автосервис специализируется на обслуживании и ремонте автомобилей всех ведущих производителей! — Диагностика и ремонт бензиновых, дизельных, гибридных двигателей. — Окраска машин любой…

ответы: 1 086

Служба «Горячие цены»
Заявка на услугу

Адрес: г. Москва , Коштоянц, вл. 22 (м. Юго-Западная)

4 часа

:09083 Работает круглосуточно

:09041

1-й Московский круглосуточный мультибрендовый автотехцентр оказывает услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей иностранного и отечественного производства. — Мы обслуживаем легковые, коммерческие и грузовые автомобили. — Полный спектр услуг — от компьютерной диагностики до…

ответы: 1 855

ВАШ ЛИЧНЫЙ АВТОЭЛЕКТРИК!
Заявка на обслуживание

Адрес: г. Москва, Электролитный проезд, дом 6А (м. Нагорная)

Режим работы: Пн-Вс: 10:00 — 20:00

Автоэлектрик, ремонт электронных компонентов компьютерная диагностика, ABS, ABS, подушки безопасности, SRS, ремонт генераторов, ремонт стартеров, ремонт турбин, ремонт, установка сигнализации, установка доп.оборудования. Я ваш личный автоэлектрик, занимаюсь диагностикой и устранением неполадок…


«(Full Boost Service)»

На Горьковском автозаводе с 1996 по 2005 год выпускались автомобили ГАЗ-3110 Волга. Их производство уже остановлено, но сегодня на дорогах много таких автомобилей, и их владельцам важно знать о ремонте и эксплуатации ГАЗ-3110. Если появляются неисправности, то всегда есть вариант обращения в автосервис, но гарантия на эти автомобили давно закончилась, и любой ремонт будет дорогим. Поэтому многие автовладельцы предпочитают делать ремонт ГАЗ-3110 своими руками.

Эксплуатация автомобиля

Для снижения риска поломок важно правильно эксплуатировать автомобиль. Важную роль играет прогрев двигателя перед поездкой, а в первые минуты езды нежелательно превышать скорость и переключаться на более высокие передачи. Необходимо дать время на разогрев масла, тем самым обеспечить достаточную смазку без перегрузки узлов и агрегатов. Это особенно важно зимой.

Во время поездки нужно следить за показаниями приборов и общим состоянием автомобиля. Если появляются необычные звуки, то нужно попытаться выяснить их причину и устранить неполадки. Нельзя допускать, чтобы двигатель долго работал на пределе, следите за скоростным режимом, особенно если дороги плохо покрыты – так быстро изнашивается подвеска. Нужно постараться предугадать ситуацию на дороге, чтобы движение было плавным, без резких ускорений и торможений.

Своевременная смазка деталей снизит нагрузку на узлы автомобиля, то есть продлит срок службы. Нельзя забывать о своевременном и полном техническом обслуживании. В первую очередь это замена масла, охлаждающих и тормозных жидкостей.

Если сроки ТО превышены, агрегату приходится работать с загрязненными жидкостями, что снижает срок их службы. Также важно менять тормозные колодки, не изнашивая их чрезмерно. Для подробного перечня и сроков профилактических работ необходимо обратиться к инструкции.

Общая информация по ремонту

Сегодня ремонтные работы на ГАЗ-3110 очень часто выполняются самостоятельно, это экономит бюджет, да и найти нужную информацию не составит труда.

Но прежде чем приступить к ремонту самостоятельно, важно правильно провести диагностику, и сделать это как можно быстрее, при первой же неисправности автомобиля. Например, ремонт передней подвески ГАЗ-3110 будет намного дешевле при выявлении неисправности на ранних стадиях, а не при полном выходе из строя узла. Таким образом, не игнорируйте «первые звоночки» неисправностей.

Кстати, ремонт подвески ГАЗ-3110 водители обычно производят сами, так как собрать и разобрать этот узел несложно. Главное сразу заменить все изношенные элементы на новые, так как исправить и приварить здесь невозможно.

То же самое касается духовки. Как правило, он начинает работать некорректно из-за прохудившегося радиатора. Желательно сразу заменить.

Конечно, ремонт ГАЗ-3110 своими руками не всегда возможен. Например, генератор или аккумулятор должны ремонтировать специалисты, так как здесь не обойтись без профессионального инструмента, специальных приспособлений и испытательных стендов.

Ремонт двигателя

Часто проблемы с автомобилем связаны с двигателем. ГАЗ-3110 «Волга» выпускались с карбюраторными (ЗМЗ-402) и инжекторными (ЗМЗ-406) двигателями.

Ремонт двигателей ГАЗ-3110 практически осуществляется по одной схеме, т.к. моторы схожи, поэтому рассмотрим на примере ЗМЗ-406.

Ремонт двигателя – ответственная и серьезная операция, требующая квалифицированного подхода. Но если есть большое желание и соответствующие знания, это мероприятие можно провести самостоятельно.

Ремонт двигателя ГАЗ-3110 406 начинается с подготовки инструментов и площадки для выкладки элементов. Площадка нужна для того, чтобы привести все детали в порядок, ведь гораздо удобнее и быстрее собрать мотор обратно.

Для удобства сначала нужно снять капот и стеклоочиститель, а также защитить передние крылья от повреждений, обшив их подходящим материалом. Саму разборку можно производить в любом порядке. Например, вы можете сначала удалить все вложения, а затем с максимальной легкостью удалить остальные.

После этого нужно осмотреть подкапотное пространство и тщательно промыть его железной щеткой и керосином или бензином.

Коленчатый вал и блок нужно мерить, возможно здесь нужна расточка. Желательно делать это в специализированной мастерской. Специализированная проверка не помешает и маховику, и корзине сцепления. Специалисты проверят маховик на биение и при необходимости проведут подрезку, балансировку с коленвалом и корзиной. Для газа это очень полезные и нужные меры.

Также важным событием будет покупка шатунов и колец и поршней в размер. После растачивания детали необходимо промыть и продуть. Шестигранником на 14 откручиваем пробки грязеуловителей, тщательно все очищаем и возвращаем обратно.

Головку блока цилиндров необходимо проверить на прилегание к блоку, проверить направляющие и клапана, заменить маслосъемные колпачки. Чтобы не притирать все имеющиеся 16 клапанов, можно отнести головку в специализированную мастерскую.

Когда все вышеуказанные действия выполнены, можно собирать двигатель.

Ремонт подвески

При ремонте ГАЗ-3110 Волга возможны различные проблемы с другими узлами и агрегатами. Как правило, при ремонте трансмиссии и подвески заменяют все вышедшие из строя детали, зачищая перед этим контакты. Рассмотрим подробнее допустимые поломки и ремонт передней подвески ГАЗ-3110.

Передняя подвеска представляет собой довольно сложную конструкцию. Если появился стук или посторонний шум, то необходимо провести диагностику, чтобы не допустить непредвиденных поломок.

Проблемы могут быть следующие:

1. Появление шума и стука в днище автомобиля ГАЗ-3110. Ремонт в этом случае будет различаться в зависимости от причины:

  • Сломался амортизатор — надо менять.
  • Изношенные, которые используются в соединениях некоторых элементов — требуют замены.
  • Изношены шарниры рычагов — их тоже нужно будет заменить.
  • изношен шаровой подшипник — придется заменить стойки вместе с шарнирами.
  • Появление зазора в ступичных подшипниках — необходимо отрегулировать зазор, заменить подшипники.
  • Сломанная пружинная дуга — заменить старую пружину на новую.

2. Появление скрипа в днище автомобиля — проблема выработки шарниров рычага, шарниры нужно будет заменить.

3. Угол наклона переднего колеса больше не регулируется:

  • Деформация поперечины от сильного удара — можно заменить деталь.
  • Шарнир изношен — его тоже нужно заменить.
  • Поломка лонжерона, рычага подвески или поворотного кулака — ремонт. или замените поврежденные элементы.

4. Машину тянет в сторону при движении:

  • Разность давлений в шинах — нужно замерить давление и выставить одинаковое.
  • Сбился угол колес — нужно правильно отрегулировать.
  • Деформация или повреждение рычага и поворотного кулака — отремонтировать или заменить неисправные детали.
  • Разная жесткость пружин — заменить пружины на равноценные.

Это основные проблемы передней подвески, ее ремонт на ГАЗ-3110.

Ремонт гидроусилителя руля

Как было сказано выше, некоторые работы можно легко провести самостоятельно. К таким работам относится ремонт гидроусилителя руля ГАЗ-3110. В основном все проблемы с ГУР и его некорректной работой связаны с неисправностью ремня ГУР. В этом случае его придется заменить.

Это очень важная деталь, хоть и маленькая. Менять его рекомендуется каждые 50 тысяч километров. Но тут многое будет зависеть от условий эксплуатации автомобиля. Заменить эту деталь не сложно, главное правильно ее натянуть при установке ремня.

Чтобы вовремя отремонтировать ГУР, можно ориентироваться на рекомендации по пробегу, а также иногда осматривать узел на наличие дефектов.

Возможные неисправности рулевого управления и их устранение

1. Смещение рулевого вала ощущается на рулевом колесе. Причины неисправности могут быть следующие:

  • изношены подшипники рулевого вала — необходимо заменить,
  • Ослаблены болты крепления рулевой колонки — подтянуть болты.

2. Увеличенный свободный ход рулевого колеса. Происходит это из-за:

  • неправильная регулировка бокового зазора рулевого механизма — регулировка бокового зазора механизма,
  • нарушения регулировки шаровых опор — регулировка шаровых опор,
  • износ втулок вала сошек — замена картера механизма или втулок,
  • ослабление гаек сошки или рулевого колеса — подтянуть орехи.

3. Заклинил рулевой механизм. Причины:

  • в неправильной регулировке бокового зазора механизма — регулировка бокового зазора,
  • износ ролика или червяка — замена изношенных деталей.

4. Течет масло из картера механизма. Причины:

  • износилась или повреждена рабочая кромка сальников — замена дефектных сальников,
  • повышение уровня масла — восстановление требуемого уровня масла,
  • повреждены прокладки или болты крепления ослабли крышки картера — требуется замена прокладки или подтяжка болтов.

5. Появление посторонних звуков в рулевом механизме. Причины:

  • нет масла в картере — устранение причины утечки масла и заливка нового,
  • разрушены рабочие поверхности ролика и червяка — замена неисправных деталей.

6. Шины передних колес изношены (появляются пятна):

  • ослабли крепления рулевых частей — проверка и подтяжка деталей,
  • давление в шинах упало — установка нормального давления,
  • требуется регулировка рулевого управления .

7. Появление вибраций и толчков, ощущаемых на руле:

  • требуется регулировка рулевого управления
  • ослабли гайки крепления вилок в карданном шарнире — необходимо подтянуть гайки крепления,
  • внешний вид люфта в шаровых опорах рулевой трапеции — регулировка и замена шаровых опор,
  • появление люфта пальца рычага в кронштейне — замена изношенных втулок,
  • ослаблены крепления деталей рулевого механизма — проверить и подтянуть ослабленные крепления.

Ремонт рулевого механизма

Ремонт самого рулевого управления ГАЗ-3110 заключается в разборке механизма, проверке технического состояния деталей и обратной сборке.

Разборка

Разборка включает следующие операции:

  • снятие рулевого механизма с автомобиля и зажим его в мягких тисках,
  • снятие хомутов и колец крепления чехлов рейки рулевого механизма,
  • снятие защитных кожухов
  • снятие внутренних наконечников с шаровыми тягами наружных наконечников,
  • снятие контргайки упора рейки с помощью накидного ключа,
  • снятие стопорной гайки и пружины,
  • с помощью специальных щипцов снятие упора с картера ( перед этим нужно сдвинуть упор, повернув шестерню по часовой стрелке),
  • снятие защитного колпачка с шестерни,
  • откручивание гайки, извлечение шестерни из картера вместе с шаровой опорой,
  • снятие тяги кольцо и запрессовка шарикоподшипника с валом шестерни,
  • снятие рулевой рейки
  • снятие втулки упорного кольца и снятие втулки рейки с кольцом.

После разборки механизма необходимо проверить техническое состояние деталей:

  • все детали (металлические) и полость картера промыть керосином, все резиновые детали промыть теплой водой и протереть тряпкой,
  • тщательно осмотреть все рабочие поверхности шестерни и рейки на износ и повреждения (задиры, риски), с мелкими повреждениями можно справиться самостоятельно, взяв мелкозернистую наждачную бумагу или бархатный надфиль, сильно поврежденные и изношенные детали придется заменить,
  • необходимо проверить шарикоподшипник на заедание, вращение должно быть свободным, а также необходимо проверить все кольца, шарики, сепараторы и ролики — на них не должно быть признаков износа и заедания, в случае сомнений лучше заменить подшипники,
  • необходимо проверить защитные кожухи рейки, наружные наконечники, колпачок, манжету шестерни и втулку рейки, в случае появления трещин, разрывов или неплотного прилегания деталей их необходимо заменить на новые,
  • проверить зазоры шаровых опор на люфт, грязь, коррозию, заменить.

После проверки собираем механизм обратно. Сборка происходит в обратном порядке, предварительно смазав детали специальной смазкой. Более подробно процесс сборки вы можете рассмотреть в руководстве по ремонту ГАЗ-3110.

Ремонт системы зажигания

Очень часто проблемы связаны с окислением контактов в системе. В результате разрывается сеть и выходит из строя двигатель.

Для проверки системы зажигания необходимо отсоединить один высоковольтный провод от свечи зажигания и приблизить его к массе (любому защищенному от краски месту блока или кузова) на 6-8 мм.

Чтобы не подвергать себя опасности, провод можно закрепить с помощью подручных сухих материалов (например, дерева). При прокручивании двигателя стартером должна появиться искра, если ее нет, то неисправность связана с цепями низкого или высокого напряжения. Найти неисправность помогут специальные приборы: вольтметр, омметр, специальный стробоскоп. Если их нет, то цепь низкого напряжения проверяют с помощью автомобильной лампочки. Важно помнить, что электрическая цепь после замка зажигания проверяется при включенном зажигании. Начинать нужно с аккумулятора и пройти всю цепь низкого напряжения. В точке, где нет напряжения, нужно зачистить концы проводов и поверхность соединения. Если ситуацию не исправили, значит, неисправен провод или устройство, установленное перед точкой.

Цепь высокого напряжения необходимо очистить от грязи и протереть все провода. Проверьте все провода на предмет плотного контакта со свечами зажигания и гнездами катушек. Центральный провод необходимо проверить на наличие искры, если ее нет, то неисправна катушка зажигания, ее придется заменить. Если после катушки появляется искра, нужно проверить центральный электрод, бегунок и контакты.

Проблемы в системе питания

При плохой подаче топлива в первую очередь нужно проверить газопровод на предмет образования паровой пробки (часто возникает в жаркую погоду и перекрывает доступ топлива). Эта проблема легко решается – можно охладить бензопровод мокрой тряпкой или просто подождать, пока двигатель остынет. В зимнее время проблема может быть из-за замерзания воды, попавшей в топливо – можно подогреть газовую магистраль горячей водой.

Если не слышно гула топливного насоса, то может сгореть предохранитель (потребуется замена) или может выйти из строя сам топливный насос. Его можно разобрать или заменить.

Для проверки работы топливного насоса необходимо отсоединить топливный шланг от карбюратора и опустить его в чистую емкость. При включении стартера из шланга должен вытекать бензин. Если этого не происходит, мембрана или клапаны насоса могут быть повреждены.

Таким образом, ремонт ГАЗ-3110 возможен и в «гаражных условиях» при наличии необходимых навыков и инструментов.

ГАЗ 3110 2.3i 16V (131 Cv)

ГАЗ 3110 2.3i 16V (131 Cv) 2000 года выпуска — модель автомобиля, разработанная компанией ГАЗ и соответствующая серии , которая охватывает различные модели 421 90 перемещений и лет.

Этот конкретный автомобиль имеет 5 мест и 4 двери и является заднеприводным автомобилем.

Чтобы сделать характеристики этого автомобиля более конкретными в отношении этой великолепной Берлины, отметим, что у нее есть бензиновый двигатель 2,3 i 16v (131 л.с.) с реальным рабочим объемом 2287 куб. (139.56 i.c.) и мощностью 131 (л.с.) лошадиных сил при 5200 об/мин.

Этот автомобиль из категории Берлина и первая модель этой 31 выпущенной на рынок в 2000 году, поэтому перед нами ГАЗ, которому уже 22 года.

Здесь вы можете увидеть все характеристики и технический паспорт и данные этого удивительного автомобиля.

Рейтинг

3,8 /5

18 рейтингов

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Make GAZ
Model 3110 2.3 i 16V (131 Cv)
Years 2000, 2001, 2002, 2003, 2004
Тип кузова Салон
Год. 1006
Generation 3110
Number of seats 5 seats
Number of doors 4 doors

ENGINE AND TRANSMISSION
Топливо Бензин
Фактический рабочий объем 2287 куб.см. (139.56 и.к.)
Cylinder bore 92 millimeters (3.62 inches)
Distribution DOHC (dual overhead camshafts)
Cylinder layout In-line engine
Engine modification 2.3 i 16V (131 Cv)
Количество цилиндров 4 цилиндра
Количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр
Количество скоростей механическая коробка передач 5-ступенчатая
Максимальный крутящий момент 4 Нм 801013 | 138,66 фунт-фут. при 4000 об/мин
Расположение двигателя Передний двигатель. Продольная ориентация
Максимальная мощность 131 (л.с.) Мощность при 5200 об/мин
Степень сжатия 9.3 : 1
Cylinder stroke 86 mm (3.39 inches)
Intake Multipoint indirect injection
Drive Rear

РАЗМЕРЫ И ВМЕСТИМОСТЬ
Длина 4895 миллиметров (192,72 дюйма) 110039 Height 1422 millimeters (55.98 inches)
Width 1800 millimeters (70.87 inches)
Fuel tank capacity 70 liters (18.49 gallons)
Min trunk вместимость 500 литров (17,66 кубических футов)
Колесная база 2800 миллиметров (110,24 дюйма)0342 1400 kg (3086. 47 lbs.)
Maximum permissible weight 1790 kg (3946.27 lbs.)
Front track 1510 millimeters (59.45 inches)
Rear Трек 1450 миллиметров (57,09 дюймов)

Потребление и выбросы
.0342 13,5 л/100 км | 17,42 миль на галлон США | 20.92 UK mpg

SPEED AND ACCELERATION
Acceleration 0 to 60 mph 12.8 seconds
Acceleration 0 to 100 km/h 13.5 seconds
Максимальная скорость 163 км/ч (101,28 миль/ч)

CHASSIS, SUSPENSION AND WHEELS
Steering type Worm and nut with ball bearings
Front brakes Disc brakes
Rear brakes Drum
Передняя подвеска Пружинная подвеска
Задняя подвеска Пружинная подвеска
Размер шины 195/65 R15

GAZ 3110 2.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *