Газ 66 для бездорожья: Посмотрите, что может «шишига» — армейский ГАЗ-66 на бездорожье — журнал За рулем

Простые парни в гараже собрали из ГАЗ-66 «Шишига» настоящего «монстра» бездорожья с 8-литровым Hino

Главная Европейские авто ГАЗ Простые парни в гараже собрали из ГАЗ-66 «Шишига» настоящего «монстра» бездорожья с…

ГАЗ-66 является объектом пристального внимания любителей оффроуда по нескольким причинам. В первую очередь, несмотря на то что это среднетоннажный грузовой автомобиль, с сравнении со своими конкурентами, он имеет весьма “компактные” габариты. Кроме этого, модель создавалась в Советском Союзе, а значит доказано, что она имеет высший класс надежности, а также неприхотливость не только к ГСМ, но и к запчастям и уже проверено, что автомобиль в экстренных ситуациях, можно отремонтировать, что называется “на коленке”. Используемый в Советской, а затем и Российской армии двухосный грузовик доказал свою универсальность. И не менее важным плюсом “Шишиги” является ее легкость в тюнинге. Существует немало проектов модернизации данной модели, а о одном из наиболее интересных будет рассказано в этой статье. Кстати, подробный видеоролик на данную тему можно посмотреть на YouTube-канале “CenyAvto.com”.

Оригинальный ГАЗ-66

Однако для начала напомним, что оригинальный ГАЗ-66 выпускался с 1964 по 1999 годы, а его производство было налажено в Нижнем-Новгороде, а также в городе Кременчуг, Украина, на заводе КрАЗ. И это при том, что первые опытные образцы грузовика были выпущены еще в 1957 году, но они не пошли в производство, так как не было подходящего силового агрегата, способного тянуть 3470 килограммовый грузовик. Впоследствии был разработан 4.2-литровый бензиновый V8, мощностью 122 л.с. и 284 Н*м крутящего момента, который и был установлен под кабину рамного автомобиля. Он развивает максимальные 90 км/ч и взаимодействовал сначала с 4-ступенчатой, а затем и с 5-ступенчатой механической КПП. Мощность передавалась на обе оси.

Габаритные размеры грузовика составляют: длина — 5655 мм, ширина — 2342 мм, высота — 2520 мм, длина колесной базы — 3300 мм, а клиренс равен 315 мм. Автомобиль выпускался в нескольких вариантах, как с бортовой грузовой площадкой, так и с кунгом, который служил в качестве некоего жилого помещения во время различных экспедиций или крытой площадкой, при перевозке ценных грузов.

Один из вариантов такого грузовика и оказался в гараже обычных парней, которые решили сделать из него настоящего “монстра” и покорителя бездорожья. При этом, сразу было принято решение заменить стандартный двигатель, на более тяговитый, дизельный мотор. Выбор в этом случае пал на японский силовой агрегат Hino J08C с рабочим объемом 8.0 литра. Эти двигатели называют вечными, ввиду их крайней надежности, что позволяет им преодолеть не одну сотню тысяч километров без капитального ремонта.

Данный силовой агрегат представляет из себя рядную “шестерку” с рабочим объемом 8.0 литра. Он генерирует от 200 до 220 л.с. в зависимости от качества топлива и настройки самого мотора. Агрегат, установленный именно в “Шишигу”, генерирует 205 л.с. Пиковый крутящий момент находится на отметке в 540 Н*м. Однако существенным минусом данного силового агрегата, да и, как в общем и всех “дизелей”, является сложность его пуска в холодное время года. С ним в паре работает механическая КПП также от Hino.

Для управления “раздаткой” здесь были установлены специальные пневматические цилиндры, так что она теперь управляется при помощи пневмоцилндров. При этом, рулевой механизм в “Шишигу” установили от ГАЗ-3309 с гидроусилителем, что конечно же повлияло на легкость управления грузовиком, так как отсутствует золотниковый механизм стандартного ГАЗ-66. К тому же нижнюю часть кабины полностью покрыли шумовиброизоляцией.

Над салоном автомобиля умельцы также поработали, сделав его аккуратным и более современным. Здесь установили КамАЗовские сидения, руль от ГАЗели, многие элементы отделаны карпетом, Также была установлена магнитола, кондиционер, монитор для камеры заднего вида и другое. Кунг грузовика получил только эстетические изменения и внутри, кроме системы подачи теплого воздуха, и его окраски в серый цвет больше ничего проделано не было.

Оригинальный ГАЗ-66

Подводя итог стоит сказать, что это один из немногих проектов, когда у “Шишиги” практически сохранился внешний дизайн в неизменном виде, но в то же время она заметно преобразилась как по технике, так и по удобству эксплуатации и комфорту. Данный автомобиль еще раз доказывает то, что отечественные умельцы способны создать из, казалось бы, посредственного и безнадежного автомобиля действительно стоящий продукт.

Опубликовано: 22.04.2022 | Автор: Сергей Валитов

Сообщество Каропчан — Каропка.ру — стендовые модели, военная миниатюра

19 марта 2023 года, 3:06 БЕССМЕРТНЫЙ КОРПУС
Все желающие высказать своё отношение к Истории РОССИИ, ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ Отечественной войны, рассказать свою личную историю, вспомнить своих родных, близких, друзей, соседей, защищавших на фронте и в тылу свободу и независимость нашей Родины — Союза Советских Социалистических Республик в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов , приглашаются ЗАПИСАТЬСЯ в БЕССМЕРТНЫЙ КОРПУС и поделиться с товарищами по оружию об этом на КАРОПКА. РУ
Участников: 6
Тема: Свободная тема
7 марта 2023 года, 14:28 Красные Звёзды
Авиация ВВС РККА 1917-1941гг
Участников: 77
Тема: Свободная тема
17 февраля 2023 года, 12:26 Проект R54-1.2 «Шхуна «Ленинград»
Сбор энтузиастов возрождения отечественного кораблестроения и флотских традиций. Цель: Возрождение массового интереса к истории отечественного флота. Задача №1: Организация массового производства наборов для сборки модели «Шхуна «Ленинград».
Участников: 1
Тема: Моделирование
7 февраля 2023 года, 17:08 Подводный флот
Подводный и надводный флот стран мира, его моделирование и все с этим связанное. Можно чуть-чуть не по теме…
Участников: 132
Тема: Моделирование
9 января 2023 года, 15:10 Моделисты Поволжья
Эта группа предназначена для общения моделистов всех направлений, проживающих в Поволжье. Всегда рады коллегам из других регионов!
Участников: 36
Тема: Свободная тема
26 декабря 2022 года, 9:09 Афганистан
Для кого-то Афганистан — часть истории. Для некоторых из нас — часть жизни. Самая тяжёлая и честная. Тут не только воспоминания, но фотографии.
Участников: 110
Тема: Свободная тема
2 мая 2022 года, 20:31 Бронетехника 1/100
Группа для тех кто делает из сотого модели, а не игровые фишки.
Участников: 8
Тема: Моделирование
16 марта 2022 года, 23:49 Вермахт
Вермахт (нем. Wehrmacht, от Wehr — «оружие», «оборона, сопротивление» и Macht — «сила, мощь; власть, влияние», «войско») — название вооружённых сил нацистской Германии в 1935—1945 гг.
Участников: 174
Тема: Моделирование
25 февраля 2022 года, 22:44 Мы из Новороссии.

Любая Взаимопомощь! Налаживание разностороннх контактов. Организация возможных мероприятий. Не отрецание прошлого но трезвое восприятие настоящего.
Участников: 22
Тема: Свободная тема
24 октября 2021 года, 2:13 Секта панкостроя
Модели стим/дизель/киберпанк стилистики.Альтернативные конверсии наборов и детских игрушек. Модели не подпадающие под большинство или ряд канонов стендового моделизма, НО все же являющиеся стендовыми моделями.
Участников: 1
Тема: Моделирование

Все группы

  • Помощь Каропке
  • Всё для вашего хобби
  • Магазин готовых моделей
  • Анонимные Деды Морозы 2022
  • Прихожая (43)
  • Обзоры:
  • моделей
  • афтермаркет
  •  
  • Песочница
  • Ретро
  • Музейные экспонаты
  • Бред воспалённого сознания
  • »Инструкция для пользователей
  • Статьи

Реклама на Каропке

Не показывать чат

куб.

см Global: ГАЗ-66 | Curbside Classic

(впервые опубликовано 11.05.2014)       Это короткое название подходит для истории ГАЗ-66, полноприводного грузовика, который был одной из опор как Советской Армии, так и гражданского населения. перевозки по бездорожью в бывшем Советском Союзе. С его расположением кабины над двигателем, короткой колесной базой и свесами, а также универсальной прямоугольной конструкцией он был так близок к кубу по форме, как и любой другой серийно выпускаемый автомобиль, соперничая только с фургонами с плоской передней частью, такими как VW Microbus. 1961-67 Ford Econoline и буханка собственного производства Советского Союза в форме УАЗ-452. Серьезный военный дизайн ГАЗ-66 сделал его одновременно выдающимся и одним из самых внедорожных автомобилей 4×4, когда-либо созданных. Это также сделало ГАЗ-66, возможно, самым прочным грузовиком в мире.

Фото с сайта http://gaz66.co.uk/

Процесс проектирования ГАЗ-66 начался в 1962 году, а серийное производство модели началось в 1964 году. Конструкция была простой и понятной, с массивной лестничной рамой. и неразрезные мосты с листовыми рессорами спереди и сзади. Силовой агрегат имел бензиновый 4,2-литровый V8, установленный над передней осью, четырехступенчатую коробку передач с синхронизацией только третьей и четвертой передач, а также двухступенчатую раздаточную коробку, установленную в центре между двумя бензобаками. Для проходимости по бездорожью ГАЗ-66 имел самоблокирующиеся дифференциалы спереди и сзади, центральную систему подкачки шин (добавлена ​​в 1968), и отбор мощности на переднюю лебедку. Для запуска и эксплуатации в условиях суровых российских зим он имел предпусковой подогреватель двигателя и систему отключения вентиляции радиатора.

Фото с сайта http://gaz66.co.uk/

Автомобиль ГАЗ-66 весом в две метрические тонны (2000 кг или 2,2 тонны) был компактным и оптимизированным для бездорожья. При высоте 5,65 метра (223 дюйма) он был короче, чем полноразмерный пикап с обычной кабиной и 8,0-футовой кроватью, или Buick Electra 225 и большинство полноразмерных автомобилей до уменьшения размеров. Короткие передний и задний свесы давали ему угол въезда 41 градус и угол съезда 32 градуса. Дорожный просвет составлял 320 мм (12,5 дюймов) под дифференциалами. Ширина 2,3 метра (91,4 дюйма) сделал его устойчивым, несмотря на высокую высоту 2,4 метра (96 дюймов). Конструкция также была компактной: конфигурация кабины над двигателем позволяла использовать грузовую платформу длиной 3,3 метра (10,9 фута), несмотря на небольшую общую длину автомобиля.

Фото с http://gaz66.co.uk/

Рулевая рубка ГАЗ-66 была такой же простой и понятной, если не считать батареи из 14 органов управления за корпусом двигателя, большинство из которых управляло системой 4WD , средства облегчения тяги и системы двигателя в холодную погоду. Это рычаг переключения передач (16), селектор 2WD/4WD (17), селектор высокого/низкого передаточного числа раздаточной коробки (18), органы управления предпусковым подогревателем двигателя (19)., 23, 24), рычаг отбора мощности (20), переключатель бензобака (21), разъединитель (22), воздушная заслонка (25), регулятор открытия/закрытия дефлектора радиатора (26), ручной акселератор (27), регулятор компрессора для центральной системы подкачки шин (28) и ручного тормоза (29).

Фото с сайта http://photos.autogidas.lt/

Военная спецификация ГАЗ-66, естественно, делала его спартанским местом для езды, что я лично испытал во время однодневной поездки на одном из них в 1993 году. Интерьер кабины был полностью покрыт металлом, окрашенным в зеленый цвет, в основном его занимала крышка двигателя, которая мало что делала для того, чтобы шум двигателя V-8 не проникал в кабину. Кабина была роскошной по сравнению с задним грузовым отсеком, где я ехал, который в моем конкретном ГАЗ-66 представлял собой самодельный деревянный грузовой ящик без сидений. (Я ехал с двумя друзьями, одним русским и одним американцем, которые не виделись несколько лет, поэтому большую часть пути я уступил им двухместную кабину, чтобы они могли поговорить.) Быть весом 150 фунтов человек в пустом 2,2-тонном грузовике, я обнаружил, что поездка была довольно жесткой и бодрой, будь то городские улицы с выбоинами или бездорожье. Чтобы имитировать этот опыт, возьмите небольшую деревянную коробку, поместите в нее мышь или хомяка и энергично встряхните. Пожалуйста, не делайте этого на самом деле, потому что это жестоко по отношению к хомяку или человеку.

Внедорожные качества, а не комфорт, были целью ГАЗ-66, однако, и это было достигнуто. Пока меня трясло и оглушало в моем деревянном ящике, я был свидетелем того, как ГАЗ-66 легко проезжал через глубокую грязь, что было бы непростой задачей пешком, не говоря уже о колесном транспортном средстве. В дождливый день мы стартовали в центре Москвы, выехали за черту города в недавно построенный пригород под названием Росинка, который стал эксклюзивным поселком для экспатриантов, но тогда был недостроенным проектом, а затем по пересеченной местности по грязным грунтовым дорогам и, наконец, через поля грязи. Он легко справился со всеми этими условиями, хотя и с жесткой ездой и оглушительной легкостью ревущего V-8.

Видео российских водителей, использующих ГАЗ-66 для пересечения пересеченной местности, изобилуют на YouTube. На этом изображен ГАЗ-66, быстро справляющийся с глубокой грязью.

Также легко можно пересечь реку глубиной четыре фута.

Дрифт и другие трюки на бездорожье вполне по силам ГАЗ-66.

Российская франшиза Top Gear заявила, что ГАЗ-66 является самым прочным грузовиком в мире, имитируя экстремальные попытки Джереми Кларксона уничтожить Toyota Hi-Lux в оригинальной британской программе. Испытаний ГАЗ-66 было меньше, но каждое из них было довольно сложным по-своему: на него с крана упала малолитражка «Ока», а не туристический прицеп, который Top Gear в Великобритании используется на Hi-Lux; разрушающий шар, разрушающий кабину, подобно испытанию, которому подвергся Hi-Lux; и атака из огнемета с последующим утоплением в реке, сравнимая с поджогом и погружением прилива Hi-Lux. Как и Hi-Lux, ГАЗ-66 выходил из строя после каждого разрушительного действия.

ГАЗ-66 так и не стал участником ралли Париж-Дакар или любых других крупных гонок по бездорожью, поэтому мы никогда не узнаем, был ли бы он конкурентоспособным автомобилем в автоспорте по бездорожью. КамАЗы 4×4 побеждали в ралли «Дакар» в категории грузовиков 12 раз за последние 18 лет — в 1996, 2000, 2002-06, 2009-11 и 2013-14 — демонстрация того, что советская грузовая техника может быть вполне конкурентоспособной. С необходимыми обновлениями конструкции 1966 года, такими как современный двигатель и трансмиссия, платформа ГАЗ-66 могла оказаться достойным конкурентом.

Производство ГАЗ-66 закончилось через 33 года в 1999 году, но он по-прежнему широко используется в военных и гражданских целях на территории бывшего Советского Союза. Произведенный 965 941 автомобиль с простой, легко ремонтируемой конструкцией ГАЗ-66 будет присутствовать в бывших советских странах и странах советского блока в течение многих лет. Российская Армия заменила ГАЗ-66 в строевых частях, начиная с 19-го века.90-х годов, поэтому он, к счастью, практически отсутствовал в новостях о конфликте в Крыму в 2014 году.

ГАЗ-66 также стал современной классикой, собираемой любителями внедорожников и военных автомобилей во многих странах Европы. Некоторые из них нашли владельцев в Соединенном Королевстве, поэтому по сравнению с большинством советских автомобилей о ГАЗ-66 доступно необычно много информации на английском языке. Насколько мне удалось установить, ни один из них еще не добрался до США, но популярность сопоставимых иностранных военных внедорожников, таких как Mercedes Unimog и Steyr-Puch Pinzgauer, и право на более чем два десятилетия Производство ГАЗ-66 для легкого ввоза в США может сделать появление ГАЗ-66 в США лишь вопросом времени. Я был бы рад возможности еще раз испытать внедорожные возможности ГАЗ-66, хотя на этот раз с водительского места.

Эта автозаправочная станция Route 66 служит музеем классических автомобилей

| Особенности

Примерно в часе езды к западу от Амарилло, штат Техас, сразу за границей штата Нью-Мексико находится довольно невзрачный туристический центр под названием Russell’s, но он совсем не обычный. Конечно, у него есть обычные ряды бензоколонок снаружи и полки, заполненные всевозможными закусками внутри. Это действительно то, что спрятано в задней комнате, что делает это место особенным. Вместо склада, полного припасов для пополнения полок, как на большинстве заправочных станций, задняя часть этого туристического центра битком набита старыми автомобилями! В общей сложности мы насчитали более 20 выставленных автомобилей, и, что самое приятное, этот маленький музей является бесплатным для публики.

Возможно, одним из самых особенных автомобилей на выставке был этот Ford Fairlane Crown Victoria Skyliner, модель кузова, выпускавшаяся только два года назад, названная в честь окна из акрилового стекла над передним сиденьем.

В дополнение к транспортным средствам внутри, есть также сотни, если не тысячи различных других предметов коллекционирования, выставленных вдоль стен и в шкафах по всей комнате, что делает их интересными во время простой заправки. Так что, если вы когда-нибудь окажетесь в этом районе и увидите один из рекламных щитов Центра путешествий Рассела, обязательно зайдите и проверьте эту уникальную и особенную заправочную станцию ​​прямо у шоссе 66.

Это был самый старый автомобиль с бензиновым двигателем, представленный на выставке, пикап Model T 1925 года выпуска, который когда-то был автоцистерной Texaco. Прямо перед ним стоял запряженный лошадьми танкер Texaco, предназначенный для перевозки керосина. Тонны автомобилей покрывают стены комнаты, включая множество реликвий с самой Материнской дороги, таких как этот старый знак Phillips 66 и многое другое. не единственное, что выставлено на обозрение; внутри шкафов выстроены сотни масштабных копий коллекции, что позволяет добавлять в коллекцию бессчетное количество других марок и моделей, не занимая слишком много места.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *