Газель двигатель 402 карбюратор: Купить двигатель 402 карбюратор на газель
Система питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем
Система питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215 состоит из топливного бака, топливопроводов, топливного насоса, фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора с приводом дроссельных и воздушной заслонок, воздушного фильтра. На двигателе ЗМЗ-402 установлен карбюратор К-151. На двигателе ЗМЗ-406 установлен карбюратор К-151Д, а на двигателе УМЗ-4215 карбюратор К-151С или К-151Т.
Система питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215, устройство, принцип работы, как охладить бензонасос во время движения.
Система питания топливом двигателей ЗМЗ-4063 и ЗМЗ-4061 практически аналогична системе питания топливом двигателей ЗМЗ-4026 и ЗМЗ-4025. Различие состоит в месте расположения топливного насоса, топливного фильтра и в модификации карбюратора (К-151Д вместо К -151). У К-151Д производительность второго жиклера холостого хода составляет 425 см3/мин вместо 330 см3/мин.
Поскольку у двигателей семейства ЗМЗ-406 предусмотрен подогрев впускной трубы жидкостью из системы охлаждения двигателя, в выпускном коллекторе отсутствует заслонка сезонного переключения подогрева «зима-лето». Кроме этого несколько изменены схемы подключения экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) и системы рециркуляции отработавших газов.
Принцип работы системы питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.
Топливо, под действием разрежения, создаваемого топливным насосом, проходит через сетку топливозаборника и по топливопроводу поступает в корпус фильтра-отстойника. Вода и крупные механические частицы остаются в корпусе. Топливо проходит через фильтрующий элемент, состоящий из набора тонких стальных пластин, и по трубопроводу подается к топливному насосу.
Схема системы питания топливом двигателей ЗМЗ-4026 и ЗМЗ-4025 на автомобилях Газель.
После насоса топливо проходит через фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки и поступает в карбюратор. Воздух, необходимый для образования рабочей смеси, подается в карбюратор через воздушный фильтр.
Топливный бак системы питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.
Топливный бак расположен с левой стороны на лонжероне рамы. При установке двух баков они расположены по обеим сторонам автомобиля. Баки крепятся к лонжеронам при помощи кронштейнов и хомутов. Между хомутами и баком уложены картонные прокладки.
На фургонах и автобусах Газель устанавливается только металлический бак. На остальных автомобилях Газель могут быть установлены металлический или пластмассовый топливные баки. Заправочная емкость металлического бака составляет 70 литров. Пластмассового — 60 литров.
В верхней части бака находится топливозаборник, состоящий из трубки и фильтра в виде латунной сетки, а также датчик электрического указателя уровня топлива. В нижней части бака расположена сливная пробка. Наливная горловина пластмассового топливного бака закреплена на задней панели кабины и соединена с баком резиновым шлангом. Резьбовая пробка наливной трубы — без клапанов.
Паровоздушный клапан соединен с баком с помощью поливинилхлоридной трубки и штуцера с шариковым клапаном. Он предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля в аварийных ситуациях. Паровоздушный клапан имеет впускной и выпускной клапаны. Впускной клапан срабатывает при разрежении в баке 0,44–3,53 кПа. Выпускной — при давлении 0,39–1,62 кПа.
На фургонах и автобусах Газель наливная горловина бака расположена в специальной нише. Снаружи горловина закрыта лючком. Пробка наливной горловины металлического бака имеет впускной и выпускной клапаны. Аналогичные паровоздушному клапану пластмассового топливного бака. При заполнении бака вытесняемый топливом воздух отводится в атмосферу через воздушную трубку.
Топливопроводы системы питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.
Топливопроводы выполнены из латунных трубок. Трубки соединены с топливным насосом, баком, фильтром-отстойником, фильтром тонкой очистки топлива и карбюратором посредством штуцеров, конических муфт, накидных гаек и гибких шлангов со стяжными хомутами. Сливной топливопровод отводит излишки топлива от карбюратора. Это улучшает работу системы питания и пуск горячего двигателя при высокой температуре окружающего воздуха. При установке двух баков на модификации Газель ГАЗ-33027 слив топлива из карбюратора в бак отсутствует.
Воздушный фильтр на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.
Воздушный фильтр сухого типа. Со сменным фильтрующим элементом из пористого картона. Установлен на карбюраторе через резиновую прокладку. Фильтр снабжен воздухозаборным гофрированным шлангом, соединенным с металлическим патрубком, расположенным на брызговике справа.
При температуре окружающего воздуха ниже 5 градусов, для подачи в карбюратор подогретого воздуха, воздухозаборный шланг необходимо отсоединить от патрубка, находящегося на брызговике. И затем подсоединить к патрубку экрана установленного на выпускном коллекторе двигателя.
Привод дроссельных и воздушной заслонок системы питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Привод дроссельных и воздушной заслонок системы питания топливом на Газель, состоит из:
— Педали.
— Тросика, соединяющего педаль с сектором рычага дроссельных заслонок.
— Наконечников с сальниками.
— Регулировочных гаек.
— Муфт.
— Тяги воздушной заслонки карбюратора с ручкой, расположенной на панели приборов.
Управление воздушной заслонкой карбюратора осуществляется ручкой тяги с места водителя. Когда ручка находится в исходном положении (утоплена), воздушная заслонка полностью открыта. Чтобы не повредить тягу и привод воздушной заслонки, перед вытягиванием ручки нажимаем и удерживаем нажатой педаль акселератора.
Топливный насос системы питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.
Топливный насос диафрагменного типа. Приводится в действие от эксцентрика на распределительном валу. Насос двигателей ЗМЗ-4063 и ЗМЗ-4061 установлен около передней крышки головки блока цилиндров справа. Прикреплен к крышке двумя болтами. Приводится от эксцентрика распределительного вала впускных клапанов через промежуточный рычаг с оттяжной пружиной, установленный на оси, ввернутой в переднюю крышку.
Топливный насос двигателей ЗМЗ-4026 и ЗМ З-4025 установлен на блоке цилиндров внизу слева. Имеет аналогичный привод от эксцентрика на распределительном валу. Топливный насос состоит из сборных узлов корпуса с диафрагмой и рычагом привода.
Клапан насоса состоит из обоймы, изготовляемой из цинкового сплава, резинового клапана и латунной пластины, поджимаемых пружиной из бронзовой проволоки. Над всасывающими клапанами насоса установлен фильтр, изготовленный из мелкой латунной сетки. Для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет рычаг ручного привода. Для предотвращения попадания бензина в картер при повреждении диафрагмы в корпусе насоса имеется отверстие с сетчатым фильтром.
Как охладить бензонасос при перегреве во время движения.
Обычно при перегреве бензонасоса водители охлаждают его мокрой тряпкой. Чтобы не тратить время на эту процедуру, можно отсоединить от тройника трубку, идущую от бачка омывателя, и направить ее на насос. В случае нарушения подачи бензина включайте омыватель и охлаждайте насос, не открывая капота.
Топливный фильтр-отстойник системы питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.
Топливный фильтр-отстойник установлен на левом лонжероне рамы перед топливным баком. Предназначен для отделения от топлива воды и механических примесей размером более 0,05 мм. Для слива отстоя внизу корпуса фильтра имеется сливная пробка. Для очистки топлива от механических примесей фильтр снабжен фильтрующим элементом. Он состоит из набора тонких металлических пластин.
Фильтр тонкой очистки топлива системы питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.
Фильтр тонкой очистки топлива системы питания топливом на Газель, устанавливается на двигателе перед карбюратором и состоит из:
— Корпуса.
— Резиновой прокладки.
— Уплотнительной резиновой втулки.
— Керамического или бумажного фильтрующего элемента.
— Пружины.
— Стакана-отстойника и деталей его крепления.
Система рециркуляции отработавших газов на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.
Система рециркуляции отработавших газов (СРОГ) установлена на двигателях ЗМЗ-406 и на части двигателей ЗМЗ-402 и УМЗ-4215. Она служит для снижения выброса токсичных веществ с отработавшими газами путем подачи части отработавших газов из выпускного коллектора в цилиндры двигателя. Рециркуляция отработавших газов осуществляется на двигателе, прогретом до температуры охлаждающей жидкости не ниже 35-40 градусов на частичных нагрузках.
СРОГ не работает на холостом ходу и при полном открытии дроссельных заслонок. Управление работой СРОГ осуществляется разрежением от первой камеры карбюратора, передаваемым по шлангам через термовакуумный включатель, установленный в рубашке подогрева впускной трубы и к клапану рециркуляции, установленному на впускном трубопроводе.
При этом часть отработавших газов, подведенных по трубке от выпускного коллектора через открытый клапан рециркуляции поступает во впускную трубу. И далее в цилиндры двигателя. При отсутствии управляющего разрежения в шланге клапан рециркуляции под действием пружины закрыт и СРОГ не работает. Эксплуатация автомобиля с неисправной СРОГ ведет к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Перерасходу топлива и повышенному выбросу токсичных веществ.
Все двигатели на газель: описание, модификации и неисправности. Какой двигатель лучше на «Газель»: сравнение и фото
Машины выпускаемые Газовая модель Газель — один из самых популярных малотоннажных автомобилей в странах СНГ. В серийное производство этот автомобиль и двигатель от Газели поступили еще в 1994 году и выпускаются по сей день.
За время производства и эксплуатации автомобиля Газель претерпела множество различных изменений и модификаций, касающихся внешнего вида и кузова и двигателя. Также эта машина хороший вариант для самосовершенствования. Например, на Газель можно установить японский Двигатель, что увеличит срок службы автомобиля и значительно улучшит некоторые характеристики.
Среди существенных изменений всего производства «Газелей» автомобиль существенно преобразовывался дважды:
- В 2003 году было проведено изменение внешнего вида, что существенно повлияло на дальнейший стиль кузова. Аппаратная составляющая не подвергалась глубоким доработкам.
- Более крупной и серьезной модификации Газель Мотор подверглась уже в 2010 году, где изменения коснулись как принципа работы устройства, так и его характеристик. Кроме того, к названию автомобиля добавлена приставка «Бизнес». В таком виде этот автомобиль сделан на 2016 год.
В принципе, эта машина хороший и недорогой вариант для коммерческих поездок и перевозок, активно используется экспедиторами и почтовыми транспортными службами.
Двигатель ЗМЗ 402.
Самым распространенным двигателем, которым могли похвастаться двигатели от газа, был ЗМЗ 402. Выпускался с начала 1980-х и до 2006 года. Сейчас можно встретить исключительно в поддержанном виде.
Этот двигатель ГАЗ самый распространенный, так как он выпускался более 20 лет, что позволяет легко искать нужные запчасти и ремонтировать.
От своих предшественников по техническим характеристикам особо не отличается:
- Цилиндр двигателя выполнен из алюминия, система питания карбюраторная.
- Максимальный объем двигателя — 2115 см. Куб.
- Для этого двигателя характерен достаточно большой расход топлива – до 14 литров на 100 км пробега по городу.
- Одним из главных достоинств этого мотора является его универсальность, благодаря которой его можно использовать практически на всех машинах газовых марок.
Поломки и ремонт двигателя ЗМЗ 402
Несмотря на высокое качество и массовость производства Газель ДВС Мотор, поломки в нем все же имеют место быть. К ним следует отнести следующие неисправности:
- Одной из самых хрупких деталей в двигателе ЗМЗ 402 является сальник коленвала.
Делается из обычной веревки, предварительно пропитанной графитовой смазкой. Прочность таких деталей до 2500 об/мин. При превышении этого показателя сальник коленвала просто начинает пропускать масло наружу. Во избежание таких неприятных ситуаций с ЗМЗ 402 следует заменить его на более качественный, изготовленный из прочного материала;
- Возможно появление ненормальной вибрации, неестественных звуков и подергиваний при работе двигателя на холостом ходу. Такие признаки неисправности могут появиться при исследовании износа карбюратора, так как его конструкция изначально кривая и является не самым лучшим решением, реализованным в двигателях к Газели. Из-за такой особенности в цилиндре мотора топливо подается неравномерно, что и приводит к вышеописанной неисправности;
- Появление нездоровых звуков в моторе при его работе. В основном автовладелец с газом в двигателе сталкивается с постукиванием в двигателе, что свидетельствует о неисправной подаче топлива через клапан. Во избежание подобных неприятностей следует своевременно регулировать зазоры клапанов.
В основном этот автомобиль нуждается в уходе за двигателем после каждых 15 000 км пробега. Если стук возникает не из-за кривой клапана, то стоит обратить внимание на шатунные вкладыши или распредвалы.
В связи с широкой распространенностью практически любую поломку ЗМЗ 402 можно устранить, достаточно знать причину неисправности и провести качественный ремонт или замену поврежденной детали. Именно поэтому двигатели на газели не часто полностью меняют из-за поломок.
Модификации ЗМЗ.
Также существует большое количество модифицированных версий моторов СМЗ 402, которые массово выпускались и выпускаются под одни и те же автомобили.
К наиболее распространенным следует отнести следующие модификации:
- ЗМЗ 402.10
Именно эту модификацию чаще всего можно встретить у автолюбителей в нашей стране. Устанавливается на Волгу и работает с 92 бензином;
- ЗМЗ 4022.10
Не лучшее инженерное решение для автомобилей с низкой стоимостью, так как содержит ряд сложных инженерных решений, таких как модифицированный карбюратор и улучшенный коленвал.
Подобные новшества должны были повысить характеристики, экономичность, снизить газовую токсичность газа. Но на деле оказалось не все так хорошо, ожидаемой эффективности не было, да и вся конструкция требовала значительных доработок;
- ЗМЗ 4025.10
Особых отличий от модели 402 не имеет, но разработан и используется для машин семейства Газель.
Двигатель ЗМЗ 406.
Это следующий этап развития двигателей для Газели, пришедший на смену ЗМЗ 402.
Несмотря на небольшие различия в цифрах между ними, этот мотор претерпел кардинальные изменения по сравнению с предшественником .
Основные отличия включают следующие изменения:
- изменение расположения распредвалов;
- 16-клапанный двигатель; Установлено
- гидравлических компонентов, что исключает необходимость их постоянной регулировки;
- значительно улучшил привод ГРМ, рабочий ресурс которого составляет 100 000 км пробега, но в большинстве случаев выдерживает нагрузки и в два раза больше.
Распределительный вал двигателя приводится в движение шестернями с косыми зубьями. При этом на коленчатый вал крепится стальная шестерня, а на распределитель для обеспечения бесшумной работы — текстолит с чугунной ступицей.
Но, несмотря на общее усовершенствование конструкции и использование более надежных комплектующих, у этого двигателя ГАЗ есть ряд серьезных недостатков, из-за которых приходится просто контролировать гидравлику и состояние цепей.
В то же время трудно переоценить инновации в производстве газовых двигателей, особенно если сравнивать ЗАЗ 406 с классическим ЗАЗ 402.
Модификация ЗМЗ 406.
Модификаций двигателя ЗМЗ 406 всего три:
- ЗМЗ 4061.10
Двигатель машины газовый, работает на 76-м бензине, имеет карбюраторный тип. На данный момент встречается редко, так как выпускался в меньших количествах, чем другие модификации и в наше время морально устарел;
- ЗМЗ 4062.10
Одна из самых распространенных модификаций мотора ЗАЗ. Этот двигатель используется и на Волге. Имеет инжекторный тип работы;
- ЗМЗ 4063.10
Одна из последних модификаций вышеупомянутого мотора, работающая на 92-й бензин. Этот бензиновый двигатель работает по карбюраторной схеме.
Поломка ЗМЗ 406.
Этот тип мотора может иметь следующие неисправности:
- несмотря на самый прочный материал, применяемый для гидроцепей — металлические цепи, они также имеют некоторые недостатки, с которыми водитель не мог столкнуться при эксплуатации веревка. Цепи ГРМ на двигателе могут со временем выйти из строя. Такая неисправность приводит к возникновению нездорового шума, в работе двигателя появляются колебания, приводящие к разрушению колодки или перевязке цепи;
- перегрев ЗМЗ 406. Одна из самых частых неисправностей, которая появляется при загрязнении радиатора или неисправной работе термостата. Стоит заменить охлаждающую жидкость на новую;
- из-за износа гидрокомпанатора может возникать стук в двигателе.
С такой неисправностью сталкиваются владельцы ЗМЗ 406 и мотор ГАЗ 3307.
Также данная неисправность появляется при поломке шатунных вкладышей, поршней и поршневых пальцев.
Двигатель УМЗ 4216
УМС 4216 Одна из самых современных модификаций моторов этого производителя. Его хорошие технические характеристики и высокая надежность подтверждены многочисленными положительными отзывами автомобилистов.
Основным отличием от старших моделей является значительно увеличенный объем двигателя, улучшенные выпускные клапана, которые стали более чем на 3 мм по сравнению с предыдущей моделью и инжекторный тип работы и подачи бензина.
Также на базе УМЗ 4216 разработана серия двигателей EVOTEK. Если сравнивать этот двигатель с ЗМЗ 402, то у УМЗ 4216 блоки значительно повышенной прочности, вместо мокрых гильз стали устанавливать сухие и тонкие аналоги, цилиндры стали больше в диаметре и теперь равны 100 мм против 92мм используется на ЗМЗ 402.
Так же на Ульяновском моторном заводе, где выпускались двигатели с аббревиатурой, собирали дизель на газель.
Основные поломки и неисправности с этим мотором особо не отличаются от описанных выше проблем для ряда других двигателей. Это связано с тем, что каких-либо глобальных отличий серии моторов от UMS нет, и они имеют схожую конструкцию и принцип работы.
Чтобы газовый двигатель проработал как можно дольше, следует через каждые 10 000 км пробега проверять и регулировать зазоры клапанов, что поможет избежать серьезных поломок. Те же правила действуют для ремонта и эксплуатации двигателя ГАЗ 3307, распространенного среди хозяйственных и государственных предприятий, имеющих в своем парке грузовики этого производителя.
Газель — автомобиль для перевозки грузов. Чем тверже содержимое, тем больше расходуется бензина. Там еще много хищений происходит при вождении груза на дальние расстояния. В связи с этим на Газель поставили двигатель от иномарки. Перед проведением такой процедуры необходимо узнать все нюансы и размеры своего автомобиля. После выбора мотора к газели нужно сопоставить функциональность автомобиля и технические данные выбранного мотора, немалую роль играет стоимость силового агрегата, его габариты.
Внешний вид Газель-Next
Выгодный вариант это дизельный двигатель. Китайский Cummins имеет заводской двигатель, который подходит по габаритам, легко монтируется под капотом, оставляя место. Так как это дизель, топливо на нем относительно недорогое. Но, на такой двигатель детали слишком дороги и редко встречаются в продаже. Чтобы найти и купить один компонент, уходит много времени на его поиски, а также ваше здоровье. Так какой двигатель лучше?
Так выглядит двигатель Cummins установленный на Газель-Next
Двигатели японского производства типа Nissan:
- Отличается надежным механизмом;
- Относительно легко проводить ремонтные работы;
- При низких оборотах машина имеет достаточно мощный разгон и достаточно легко проходит сложные участки дороги;
- При своевременной диагностике и обнаружении мелких неполадок двигатель долго прослужит до капитального ремонта.
- Расход топлива не менее 11 литров. (100 километров) с допустимой скоростью.
Смотрите в видео: технический обзор Газели с двигателем Nissan.
В основном ставлю Моторы Nissan QD32eti и TD27TI. Классификация двигателей Nissan:
Nissan QD32eti 3,2 л. — дизельное топливо. Имеет 4 цилиндра; Объем двигателя 3153 см3.; Мощность двигателя 150л/с.
Nissan TD27TI 2,7 л. — Дизель. Объем двигателя – 2663 см3; Мощность двигателя 130 л/с.
Также есть силовые агрегаты Nissan QD32 на 3,2 литра. И Nissan TD27T на 2,7л.
Моторы серии Nissan QD32Ti и TD27Ti чугунные, от перепадов температур не деформируются. Двигатели очень надежны. У них нет электроники и ремней. Шестерни привода топливного насоса высокого давления и привода газораспределительного механизма (ГРМ). Если такой двигатель поставить на Газель, то о ряде проблем можно забыть. Требуется лишь своевременно менять масло и фильтры. Заменить детали на двигателе не составит труда, так как они представлены рынком в достаточном количестве. Своей функциональностью двигатели Nissan доказали свое качество и положительные отзывы.
Читайте также
Технические характеристики Газель ГАЗ-27057
Отличительные преимущества японского двигателя от «родного»
Nissan. Установленный двигатель пройдет реальный пробег и не потребует ремонта. Только замена масла и фильтров. В отличие от родного или китайского двигателя, которые создают проблемы уже на 50 000 пробега. Иногда требуется ремонт раньше. При пробеге 150 тысяч двигателей требуется капитальный ремонт.
Очень хорошая тяга на низких оборотах. Установленный на Газели японский двигатель отлично ведет себя в некоторых ситуациях на дороге. Нет необходимости увеличивать передачу. Зимой не бывает скользко, когда машина застревает в сугробе. С первой пониженной передачей, первым мостом, чуть нажатой педалью газа и газель самостоятельно уезжает с предсказуемого места. В отличие от родного двигла автомата. В сложном положении машина ломается из последних сил.
Установлен двигатель Nissan TD27T на Газель-Next
Nissan. Расход топлива с мотором ТД27Т и заводским мотором.
Стандарт Газель: 9 л. (100км.) При разрешении скорости на открытой дороге; 10 литров. (100 км.) С разрешенной скоростью у нас. Точка «Родной» мотор Газели «кушает» от 15 до 20 литров. (на 100 км.) Допустимая средняя скорость.
Газель удлиненная: 10 (сто км.) с допустимой скоростью в населенном пункте; 11л. (сто км.) с разрешенной скоростью по трассе. Соболь: 9л. (100км.) На средней скорости.
Смотрите в видео: как работает двигатель Nissan QD32T на Газели.
- В чугунных двигателях трещин нет.
- Из-за отсутствия ремня проблем с растяжением, ослаблением и разрывом нет.
- В зимнее время мотор показал себя с положительной стороны — Прогрев автомобиля и обогрев салона.
- ТНВД (топливный насос высокого давления) — механический. Водитель контролирует количество впрыскиваемого топлива. Если машина заглохла, ее можно запустить «толчком», с затвора.
- ТНЛД — электронный: мощный крутящий момент дает хорошую тягу при минимальном расходе дизельного топлива.
Так выглядит топливный насос высокого давления на Nissan QD32T
Motor Ford.
Вторым по известности является мотор Ford. При установке этого мотора автовладелец забывает о ряде проблем, связанных с ремонтными работами. А также если поставить такой двигатель на Газель, то можно один раз вложить свои финансы — покупка комплекта и самого мотора, а также установка. После установки сокращаются большие затраты на топливо. Это очень выгодно при поездках на дальние расстояния с увесистым грузом. Расход топлива по трассе 8-9литров. на 100 км. Получается до 100 км.В. Двигатель имеет ремень, но качество производителя остается на высоте, так что за поломку в поездке можно не беспокоиться. Технические данные двигателя позволяют машине ехать легко и без лишних усилий. Не заставит любую рабочую машину заехать на горку. Газель становится легкоуправляемой на серпантинах.
Редакция и/или издатель не несут ответственности за несчастные случаи, травмы и повреждения техники, произошедшие в результате использования данного руководства, а также за изменения, внесенные в конструкцию производителем. …
Читать полностью
Книга из серии полноцветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими руками. Мануал содержит особенности устройства узлов и систем автомобиля Газель. Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Процессы разборки и ремонта проиллюстрированы и снабжены комментариями. Отдельный раздел посвящен ремонту модернизированной «Газели», тормозной системы с АБС и двигателя ЗМЗ-40522. В приложениях
представлены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, кусковые уплотнения, подшипники, моментные резьбовые соединения, светильники, а также электрооборудование.
Книга предназначена для водителей, желающих отремонтировать автомобиль своими силами, а также для работников ста.
Редакция и/или издатель не несут ответственности за несчастные случаи, травмы и повреждения техники, произошедшие в результате использования данного руководства, а также за изменения, внесенные в конструкцию производителем. Перепечатка, копирование и воспроизведение в любой форме, в том числе электронной, запрещены.
Скрыть
При покупке коммерческого транспорта важно обращать внимание не только на грузоподъемность и другие характеристики, но и на двигатель. Газель — самый популярный малотоннажный коммерческий автомобиль в России. Эта машина выпускается серийно с 1994. За это время на него устанавливали разные. электростанции. Какой двигатель лучше на «Газель», расскажите в нашей сегодняшней статье.
Разновидности силовых установок
Изначально на эти автомобили устанавливались агрегаты от всех них с рядным расположением цилиндров. С 1994 по 2003 год устанавливался на двигатель Газель 402 (карбюратор). Что лучше выбрать — рассмотрим позже. С выходом «Газели» нового поколения (это 2003 год) линейка двигателей пополнилась еще одним силовым агрегатом. Это мотор ЗМЗ-406.
Через год на более модернизированный агрегат начали устанавливать более модернизированный агрегат, который получил маркировку ЗМЗ-405. Какие функции выполняют эти силовые агрегаты? Рассмотрим каждый из них в отдельности.
ЗМЗ-402.
Это бензиновый четырехцилиндровый мотор с карбюраторной системой питания. Является модифицированной версией двигателя ЗМЗ-24Д, который устанавливался на Волгу во времена СССР. Двигатель имеет мощность 100 лошадиных сил при объеме цилиндров в 2,44 литра. Двигатель имеет 2 клапана на цилиндр. Какие отзывы о моторе по этому поводу? Владельцы отмечают, что этот двигатель переносится серьезно. ЗМЗ-402 не предназначен для коммерческих автомобилей. Это легковой двигатель, дающий низкий крутящий момент.
Среди прочих недостатков владельцы отмечают высокий риск перегрева. Из-за того, что двигатель постоянно подвергается нагрузкам, греется блок и головка. Мотор имеет небольшой ресурс (около 150 тысяч километров). Также двигатель требует регулярной настройки и чистки карбюратора. Что касается достоинств, то ЗМЗ-402 имеет очень простую конструкцию И очень ремонтопригодна. Стоимость капитального ремонта этого двигателя на порядок ниже, чем у современных аналогов. По расходу топлива этот агрегат самый прожорливый. Тема экономичности 402-го мотора знакома автолюбителям еще со времен советской Волги. Скачанная «Газель» потребляет не менее 19литров на 100 км. Зимой этот показатель может достигать 22. Использовать такую технику разумно только при условии установки ГБО.
ЗМЗ-406.
Этот мотор при объеме 2,3 литра развивает мощность 145 лошадиных сил. Это новая линейка агрегатов с 16-клапанным механизмом GDM. Однако привод газораспределительного механизма осуществляется по-прежнему цепным. Мотор имеет карбюраторную систему питания, но обладает высоким крутящим моментом, что так важно для коммерческого транспорта. Основные преимущества — более высокий ресурс и мощность.
Какой двигатель лучше для «Газели»? Для ответа на этот вопрос следует выделить отрицательные стороны 406-го мотора. Среди недостатков отзывы отмечают сложность устройства хронометража. Во-первых, этот элемент со временем растягивается и требует замены к 100 тысячам. Также в конструкции использована архаичная конструкция поршневых колец. Из-за этого массовый лайнер и большой расход топлива. Газель с этим мотором тратит около 15-20 литров в зависимости от режима работы.
ЗМЗ-405
Это более совершенный агрегат, построенный на базе 406-го мотора. Имеет более современный, инжекторный впрыск. При объеме 2,5 литра развивает мощность в 152 лошадиные силы. Также в конструкции была изменена поршневая группа. Это очень чувствуется при разгоне.
Намного бейрее чем 406-й — говорят отзывы. Также этот агрегат отличается более умеренным «аппетитом». На 100 километров пути расходует от 16 до 18 литров топлива. Следует учитывать, что этот параметр может отличаться, так как Газель имеет разную высоту будки (парусника) и может перевозить грузы разного тоннажа.
Что улучшено?
Отвечая на вопрос, какой двигатель лучше поставить на Газель, стоит рассмотреть технические усовершенствования этого агрегата. В этом моторе были внесены небольшие конструктивные изменения. Итак, инженеры доработали головку блока, устранив каналы системы холостого хода. Масса GBC уменьшена на 1,3 килограмма. Если на 406-м двигателе использовалась короткая прокладка ГБЦ, то на 405-м двухслойная металлическая деталь. Обеспечивает лучшую герметизацию каналов системы охлаждения, смазки и газовых соединений. Таким образом, инженерам удалось добиться наилучшей герметизации соединений в ответственных местах. Кстати, этот мотор стал первым в модельном ряду, который официально соответствовал требованиям Евро-3.
Каков результат?
Итак, какой двигатель лучше — 402 или 406? Газель, оснащенная первым двигателем, очень плохо набирает скорость и тяжело переносит нагрузки. Из-за этого мотор перегревается и расходует масло. Какой двигатель лучше для «Газели»? Что касается 406-го мотора, то это отличная альтернатива между 402-м и 405-м. Стоимость «Газелей» с этим мотором на порядок ниже, чем с инжекторным агрегатом. При этом 406-й мотор имеет современный 16-клапанный механизм ГРМ и огромный потенциал для тюнинга. При желании его можно форсировать, заменив поршневую группу на Ульяновскую. Главный недостаток этого мотора – карбюратор. Сейчас очень мало специалистов, занимающихся их настройкой. Но карбюратор требует постоянного обслуживания и регулировки.
Если рассматривать какой двигатель лучше — 405 или 406 для «Газели», то однозначным лидером будет ЗМЗ-405. Этот двигатель лишен прежних недостатков и требует меньшего обслуживания, так как оснащен инжекторным впрыском. Этот мотор имеет меньший расход топлива и большой крутящий момент. 405-й мотор не перегревается при условии своевременной замены Тосола и отличается высоким ресурсом. Практика показывает, что этот двигатель «выносит» до капитального ремонта 300 тысяч километров. Однако стоимость «Газелей» с этим мотором значительно выше. Это, пожалуй, единственный недостаток этого двигателя. В остальном ЗМЗ-405 является лидером в линейке бензиновых агрегатов. Если стоит вопрос, какой двигатель лучше поставить на «Газель», то однозначно 405-й. Это самый надежный и бесконечный силовой агрегат, который когда-либо устанавливался на эти автомобили.
Итак, мы выяснили, какой двигатель лучше на «Газель».
Двигатель ЗМЗ-406 и его модификации, серийно выпускаемые в промышленном производстве ОАО «ЗМЗ» с 1996 года, предназначены для установки на автомобили газовых марок, таких как, ГАЗ-31105, ГАЗ-3102 и «». Двигатель требует профессионального обслуживания из-за сложной системы подачи топлива и электронной системы управления.
Характеристики двигателя ЗМЗ-406 2.3 16V Волга, Газель, Соболь
Параметр | Значение |
---|---|
Конфигурация | Л. |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, л. | 2 280 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Ход поршня, мм | 86 |
Степень сжатия | 9,3 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (2-вход; 2-выпуск) 903:00 |
Газораспределительный механизм | Док.![]() |
Заказ цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя/при частоте вращения коленчатого вала | 106,6 кВт — (145 л.с.) / 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент/при частоте вращения коленчатого вала | 200,9 Н·м / 4500 об/мин |
Система снабжения | распределенный впрыск с микропроцессорным управлением 903:00 |
Рекомендуемое минимальное октановое число бензина | 92 |
Экологические нормы | Евро 0. |
Масса, кг | 192 |
Конструкция
Четырехтактный двигатель с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршней, вращающих один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Комбинированная система смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Блок цилиндров
Блок цилиндров ЗМЗ-406 отлит из серого чугуна. На верхней плоскости блока цилиндров двигателя ЗМЗ-406 имеется десять отверстий с резьбой М14х1,5 для крепления головки блока цилиндров. Внизу блока ЗМЗ-406 пять опор родных подшипников коленчатого вала.
При ремонте цилиндров предусмотрено два ремонтных размера: 1-й и 2-й. Поршни и поршневые кольца выпускаются с одинаковыми ремонтными размерами.
Коленчатый вал
Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна РФ60 (более прочный в сторону НР50), имеет штатную конструкцию и восемь противовесов (по два противовеса на каждый кривошип для лучшей разгрузки от центробежных сил и изгибающих моментов).
Поршень
Параметр | Значение |
---|---|
Диаметр, мм. | 92,0 |
Высота сжатия, мм | 38,0 |
Объем внутренней выемки, сс 903:00 | 2,66 |
Вес, г.![]() | 431 |
Поршни по внешнему диаметру юбки и цилиндры по внутреннему диаметру сортируются на две размерные группы (1-я и 2-я). Поршень напольного плавающего типа, наружный диаметр пальца 22 мм, длина — 64 мм. Весь палец весит 121 грамм.
инжектор двигателя. Плюсы и минусы, технические характеристики инжектора
Часто при выборе такого отечественного автомобиля, как «Газель», возникает вопрос о выборе двигателя. На этот автомобиль устанавливались разные моторы. В основном Газели шли с заволжскими двигателями, но были и ульяновские агрегаты. У всех разная еда. Были как инжекторные, так и карбюраторные модели. Итак, рассмотрим, какой двигатель лучше для автомобиля «Газель» — инжекторный или карбюраторный.
Кратко о линейке двигателей
Поскольку основой для «Газели» была «Волга», первым силовым агрегатом стал ЗМЗ-402. Это был карбюраторный 8-клапанный двигатель мощностью 100 лошадиных сил. Практика показала, что при максимальной нагрузке в полторы тонны тяги этому двигателю не хватало. В начале нулевых, а именно в 2003 году, на Газели второго поколения устанавливали ЗМЗ-406. Это был более совершенный двигатель, развивавший большую мощность и крутящий момент при объеме 2,4 литра. Теперь агрегат имеет 16-клапанную компоновку. Однако тип впрыска здесь не изменился. Он остался прежним, карбюраторным. Некоторые ставят на «Газель» 406 инжектор. Прибавка мощности, конечно, сильно чувствуется. Также обратите внимание на такой агрегат, как ЗМЗ-405. Это модернизированная версия 406-го двигателя. У нее инъекционный укол от растения. Ставить на «Газель» инжекторный двигатель ЗМЗ-405 было разумнее. Ведь мощность этого агрегата составляет 152 лошадиные силы, что в 1,5 раза больше, чем у 402-го двигателя. А рабочий объем цилиндров 2,5 литра. Также на новую «Газель» устанавливаются новые ульяновские двигатели УМЗ-4216 объемом 3 литра. Агрегат имеет систему впрыска. Максимальная мощность составляет 123 лошадиные силы. Кстати, такие двигатели стоят на внедорожниках «Патриот» и некоторых моделях «Хантер».
Характеристики карбюратора
Данная система питания используется для смешивания воздуха и бензина, а также его подачи и регулирования расхода. На данный момент такие впускные системы серийно не производятся. Их давно вытеснили инжекторы. Отличительной особенностью карбюраторной системы питания является механический способ смешивания топлива. Этот процесс происходил в отдельном устройстве. Он называется карбюратор (отсюда и название). Имеет две камеры с поплавками. Последние соединены иглой и взаимодействуют со струями. По экологическим нормам такие моторы соответствовали стандарту Евро-2. Это одна из причин, почему такие системы не устанавливаются на автомобили с 2009 года..
Плюсы карбюратора
Первый плюс это дешевизна обслуживания. Практически каждый автолюбитель знаком с устройством этой системы. Разборка и сборка карбюратора менее чем за час. Кроме того, такие системы питания подходят для 76-го бензина. Требования к качеству топлива у них минимальны. А если карбюратор засорится, в любой момент можно его разобрать и прочистить жиклеры. Что касается запчастей, то их можно найти и сейчас, несмотря на то, что официально такие ДВС не производятся уже почти 10 лет. Цена комплектующих очень приемлемая.
Недостатки карбюратора
Теперь о минусах. Их гораздо больше, чем плюсов. Итак, первый недостаток — низкая стабильность работы. Особенно это касается зимней эксплуатации. При запуске часто «заливает» свечи. Холостой ход надо регулировать вручную (для этого есть «подсос»). После прогрева карбюратор начинает неправильно дозировать топливо. Система требует частых корректировок. Другим недостатком является большой выброс CO. В жаркие дни эта система тоже дает о себе знать. И самый существенный недостаток — мощность. Даже на тех же двигателях она будет как минимум процентов на 20 меньше. Возьмем, к примеру, 406-й и 405-й двигатели волжского производства. Разница между ними составляет 42 лошадиные силы.
Форсунка
Теперь поговорим о более современной системе впуска. Почему сейчас на Газель ставят инжектор? В этой системе используется электронный впрыск топлива. Осуществляется с помощью инжекторов (форсунок). Основная функция системы осталась прежней. Механизм также готовит и подает топливно-воздушную смесь. Однако, в отличие от карбюраторов, здесь весь процесс происходит автоматически, с помощью электроники. Специальный инжекторный блок (микроконтроллер) считывает информацию с датчиков и передает эту информацию на компьютер. Последний уже подает сигнал на форсунки. Обратите внимание, что информация считывается с различных датчиков:
- Дроссель.
- Положение распредвала.
- Лямбда-зонд.
- Холостой ход.
- Температура охлаждающей жидкости.
Процесс запуска двигателя осуществляется с пол-оборота. Установив на «Газель» инжектор, вы не столкнетесь с такими проблемами, как залитые свечи, плавающие обороты или лишний подсос воздуха. Теперь всеми процессами управляет электроника.
Преимущества форсунки
Первый плюс — стабильная работа и зажигание. Инжектор работает в автоматическом режиме. Вам не придется управлять «всасыванием» или регулировать форсунки. Их нет. Следующий плюс – низкий расход топлива. Этот показатель на 20 процентов меньше, чем у моделей с карбюраторным двигателем. А все потому, что дозировка смеси происходит с высокой точностью. Электроника считывает сигналы с десятков датчиков (позволяет даже работу кондиционера). Еще один плюс – высокая экологичность. Европейские производители перешли на инжекторные моторы более 20 лет назад. Также отметим, что этот двигатель легче набирает обороты по сравнению с карбюраторным. Отсюда и разница в мощности.
недостатки
Рассмотрим обратную сторону медали. Итак, первый недостаток – это сложная диагностика форсунки. Выяснить проблему можно только с помощью специального оборудования. Ремонт форсунки тоже намного сложнее. Приходится обращаться в специализированный сервис. Также система не любит плохое топливо. Минимальное октановое число — 92, против 72 у карбюратора.