Где на ваз 2109 находится реле стартера: Снятие и замена реле стартера Ваз-2109
Реле стартера ваз 2109 — где найти и как поменять
Опять таки о делах насущных вазовских речь будет идти сегодня, о ремонте то бишь. На сей раз источником неудобств стало втягивающее реле стартера. В чем проявляется проблема — и так всем понятно. Что делать с этой проблемой — еще понятнее, менять!
Запись не шибко интересная, но хроник авто ради я ее отмечу.
Симптомы рядовые — поворачиваешь ключ, но вместо звука пыжащегося стартера слышен только сухой и тоскливый щелчок. Вероятность осечки была примерно 30-40%, так что я не особо парился и просто возил с собой в салоне отвертку. В случае нежелания работать я быстро и технично распахивал капот, ловко замыкал стартер отверткой, причем так приноровился, что даже в кромешной темноте с первого же раза попадал в нужное место и ехал дальше. Особо диких неудобств мне это не доставляло, но как-то негоже на людях бегать с отверткой возле капота.
Вечером перед сном намыл подкапотку, чтоб под капотом ковыряться было приятнее:
Все чистенько как у кота. Кстати, о котах…
Найди на этом фото кота. Нашел? Странно, ведь кота здесь нет…:)
На следующий день купил запчасть и поменял:
ДИНАМО вроде не особо хвалят, поглядим на сколько его хватит.
Ставил себе реле этого же производителя на Неадеквата, нареканий пока что не было.
Думал вначале снять стартер, но за неимением ямы и необходимостью снимать из-за этого защиту картера решил проделать все сняв втягивающее на месте:
Первый раз загнал свое зубило в этот свежеснятый гараж.
Доступ в принципе безпроблемный, слегка только мешается патрубок охлаждайки.
Спустя 10 мин. неспешных манипуляций старое втягивающее вынуто, даже без единого мата.
Тут можно понять по покорёженному пятачку, как давно я стал заводить машину с отвертки.
Традиционное фото в сравнении.
Почти без единого матерного слова все встало на места.
Содержание статьи
На автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 и аналогичных им включение стартера производится не на прямую, а через реле.
Назначение реле включения стартера ВАЗ 2109
Реле включения стартера предназначено для снижения нагрузки на контакты замка зажигания при пуске двигателя стартером. Так как стартер самый мощный потребитель электрической энергии в электрооборудовании автомобиля, то при включении его напрямую, замок зажигания очень быстро сгорел бы.
1. Где установлено реле включения стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099?
Реле включения стартера автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлено на щитке моторного отсека.
Где установлено реле включения стартера?
2. Устройство реле включения стартера.
Реле включения стартера состоит из катушки (обмотки из медного провода) с расположенным внутри магнитным сердечником.
3. Как работает реле включения стартера.
После поворота ключа в замке зажигания в положение «Стартер» (II), замыкаются его контакты «30» и «50». Напряжение подается на реле включения стартера (контакт реле «85»). Оно срабатывает (контакты внутри реле замыкаются) и подает напряжение на вывод «50» тягового (втягивающего) реле стартера. Втягивающее срабатывает, стартер крутит.
4. Схема подключения реле включения стартера.
Схема подключения стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2109
5. Неисправности реле включения стартера.
- Самые распространенные неисправности реле включения при котором перестает включаться стартер.
- Окисление контактов реле или «массы».
- «Обрыв» в обмотках реле.
- Выгорание реле в результате короткого замыкания.
Так же может возникнуть «обрыв» в электрической цепи, что следует учитывать при диагностике неисправности.
«Виновники» неисправности реле включения стартера ВАЗ 21083
Неисправное реле нужно заменить новым, в случае окисления контактов их зачищаем и проверяем его срабатывание.
6. Применяемость реле включения стартера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.
В электрической цепи включения стартера автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций применяется реле включения стартера 111.3747-10, 97.3747-10 и их аналоги.
7. Характеристики реле включения стартера 111.3747-10.
- Номинальное напряжение — 12 В
- Напряжение срабатывания — не более 8 В
- Напряжение отпускания — 1,5 — 5,5 В
- Ток нагрузки — 20/30 А
- Сопротивление обмотки — 85±5 Ом
Примечания и дополнения
Стартер самый мощный потребитель электрической энергии в электрооборудовании автомобиля (1,3 кВт). При запуске двигателя потребляемый им ток может достигать 400 А, что много. Поэтому все соединения в его электрической цепи должны иметь надежный контакт. В противном случае стартер может «башмачить», так как загрязнен его коллектор.
Назад
Как слить тосол с ваз 2109 своими руками в гараже
Далее
Панель печки ваз 2109 низкая панель — советы по ремонту
Стартер ВАЗ 2109 служит для запуска двигателя
Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!
Стартер ВАЗ 2109 идентичен тому, что устанавливается на автомобили ВАЗ 2108, 21099. По сути, это обычный электрический двигатель, работающий от постоянного тока, оборудованный комбинированным возбуждением и оснащенный двухобмоточных электромагнитным тяговым реле. Различия между стартерами для автомобилей ВАЗ состоят лишь в устройстве привода и коллекторного вала, а размеры у этих механизмов одинаковые. На автомобилях ВАЗ 2109 устанавливают стартер моделей 423.3708 или 29.3708, в некоторых случаях это может быть модель 5712.3708.
Общее описание
Мощность стартера довольно высокая, так что позволяет легко прокручивать коленчатый вал двигателя, преодолевая сопротивление сжатия. Для получения более высоких оборотов, можно устанавливать стартеры, оснащенные планетарным механизмом.
Сила потребляемого тока стартером ВАЗ 2109 при максимальной нагрузке может достигнуть 20 Ампер. Сама мощность зависит от конструкции устройства и составляет 1,55 или 1,3 кВт. В стартере, оснащенном планетарным редуктором, конструкция как бы делится на две составляющие – редуктор с приводом и сам электродвигатель.
Привод стартера расположен на оси, во время начала работы он смещается к ротору, под воздействием втягивающего реле. На бендексе и роторе нанесены спиральные шлицы. Конструкция бендекса включает муфту с шестеренкой и рычаг, входящий в зацепление с втягивающим реле. За счет специальной конструкции муфты бендекс может вращаться только в одну сторону.
Распространенные неисправности
Наиболее часто встречающейся поломкой стартера ВАЗ 2109
считается неисправность втягивающего устройства. Основной признак этой неисправности – отсутствие реакции стартера на поворот ключа зажигания. Проверить это можно, выполнив следующие действия:- отсоединить аккумулятор;
- окрутить болты крепления втягивающего реле к стартеру;
- вынуть реле вместе с пружиной и сердечником.
Когда электромагнитное втягивающее устройство стартера демонтировано, надо вставить в него сердечник и подсоединить к аккумулятору, но можно обмотку проверить и тестером. Если обмотка «пробита», ремонт невозможен, ее следует только заменить.
Еще одна характерная неисправность – чрезмерный износ муфты бендекса или шестеренки, в результате чего стартер вращается, но на коленчатый вал крутящий момент не передается. Вышедший из строя бендекс ремонту не подлежит, его нужно только менять – сделать это можно только после снятия и разборки стартера. Иногда аналогичные симптомы возникают при сильном износе зубьев маховика – тогда нужно будет снимать коробку передач, сбивать венец и устанавливать новый. Операция эта длительная и дорогая, но утешает то, что такая ситуация встречается очень редко.
Снятие и разборка стартера
Стартер крепится к блоку сцепления двигателя 2109 – устанавливается он на три шпильки, находящиеся в блоке. Способ крепления у всех моделей одинаков, а это значит, что механизмы можно легко менять. Чтобы стартер снять, достаточно открутить три гайки, отключить клемму от аккумулятора и отсоединить провода, идущие к втягивающему реле и к обмотке.