Где на ваз 2109 находится реле зарядки: Где находится реле зарядки ваз 2109 инжектор
Где находится реле зарядки ваз 2109 инжектор
Проверить регулятор напряжения ВАЗ 2109 можно двумя способами: непосредственно на автомобиле и после снятия. Его замена в случае поломки осуществляется всего одним инструментом – отверткой. Для проверки работоспособности узла понадобится тестер и регулируемый блок питания (для второго способа). Как определить неисправность данного автомобильного агрегата? Давайте рассмотрим два основных метода диагностики.
Как проверить регулятор напряжения ВАЗ 2109?
Если он установлен на автомобиле
Порядок действий следующий:
- Достаньте вольтметр.
- Запускаем двигатель, выставляем обороты примерно 1500-2000 в минуту.
- Включите ближний свет фар.
- Измерьте прямо на клеммах аккумулятора.
Результат измерения должен находиться в диапазоне 13,5-14,2 Вольт. Если есть отклонение в меньшую или большую сторону, значит, неисправен регулятор напряжения ВАЗ 2109, ремонтировать его бесполезно, достаточно поменять. Просто убедитесь, что неисправность полностью скрыта им, а не сигнальной лампой на приборной панели. Дело в том, что через него подается питание на обмотку возбуждения. А если лампа перегорела, обмотка возбуждения не запитана и генератор просто не работает.
Диагностика на снятом устройстве
Новые регуляторы напряжения ВАЗ 2109 выпускаются в одном корпусе со щетками. Такая конструкция компактна и достаточно надежна, а во время диагностики можно выявить неисправности в самих щетках. Например, обрыв провода. Для работы вам понадобятся:
- Лампа на 12 вольт мощностью не более 3 ватт.
- Внешний блок питания (или пара аккумуляторов на 1,5 вольта).
- Провода.
Подключите источник питания к заземляющему выходу «B» и «C». Напряжение в этом случае должно быть 12..14 В. Лампа тогда должна загореться при исправном регуляторе напряжения ВАЗ 3209. Но при подключении блока питания на 16 Вольт она должна погаснуть. Чтобы не беспокоиться о поиске подходящего источника, в первом случае можно использовать аккумулятор, а во втором последовательно включать пару батареек для пальцев или мизинцев. Если лампа выключена или включена от какого-либо источника питания, это указывает на неисправность агрегата. Если он не включается ни в первом, ни во втором случае, значит, имеется обрыв. Но выход в любой ситуации – полная замена.
Замена устройства
Для замены регулятора ВАЗ 2109 необходимо предварительно отсоединить отрицательную клемму от АКБ. Затем с помощью отвертки открутите два болта, которыми корпус крепится к генератору. Отсоедините провод и снимите узел щеткодержателя. Все, осталось только установить на место новую. Как видите, в замене нет ничего сложного, и если у вас есть замена, вы можете сделать это в полевых условиях.
Видео о проверке регулятора напряжения ВАЗ 2109:
Автомобиль модели ВАЗ 2109 начали выпускать в начале 90-х годов. Сегодня эта модель существенно отличается от старых версий – ей удобнее и удобнее пользоваться. Практичность авто во многом зависит от постоянного тока мощности – за это отвечают регулятор напряжения и реле.
Определяем неисправности электросистемы
Одно из главных достоинств нового ВАЗ 2109 – впрыск топлива. Такой способ подачи топливной смеси значительно дешевле карбюраторного. Помимо расхода топлива, инжектор также улучшает ходовые качества автомобиля. Чтобы инжектор работал должным образом, компьютер или, как его называют автомобилисты, «мозг», также должен работать должным образом».
В свою очередь, работа компьютера, как и всех датчиков и электрических устройств, напрямую зависит от постоянной мощности тока. Устройство, отвечающее за питание устройств в автомобиле, называется регулятором напряжения. Главный признак неисправности этого элемента – показания вольтметра на панели приборов.
Также, если во время движения автомобиля наблюдается заметное увеличение расхода топлива, но при этом автомобиль начал приходить в негодность, это один из основных признаков выхода из строя реле регулятора напряжения. Особенно хорошо этот вид поломки проявляется в темноте. На этот раз задействованы габариты и другие электроприборы, значительно увеличивающие потребление энергии. Если и этого мало, то приборы и габариты светятся очень слабо – пора менять реле!
Первая помощь автомобилю
Первым делом в этих случаях следует проверить клеммы аккумулятора, они могут быть не в хорошем контакте. Если во время движения на выводах аккумулятора будет слабый контакт, то он будет недостаточно заряжен, по этой причине могут возникнуть проблемы при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Чтобы устранить эту проблему, необходимо смазать клеммы и перетянуть их.
Если генератор в вашем автомобиле вышел из строя, его необходимо немедленно отремонтировать. Чаще всего не работает регулятор напряжения. Выход из строя этого генерирующего элемента имеет довольно непредсказуемые последствия. Во время движения регулятор контролирует величину тока, необходимого для автомобиля, при его выходе из строя напряжение в сети изменяется и может быть выше или ниже. Очень часто при высоком напряжении перегорают предохранители.
Регулятор напряжения ВАЗ 2109 расположен непосредственно в генераторе самого автомобиля. При его выходе из строя очень часто выходит из строя реле генератора. Он состоит из нескольких элементов, таких как электромагнит, якорь и переключатель. Эти элементы взаимодействуют друг с другом при попадании в них электрического тока.
Ремонтируем генератор – особенности ВАЗ
Чтобы проверить питание автомобиля, необходимо провести замеры на клеммах аккумулятора. Для этого нужно завести машину и дать ей поработать несколько минут. После этого снимите показания тестером на клеммах. Затем включите все возможные приборы автомобиля, габариты, регистратор, обогреватель и повторите измерения. При исправном генераторе напряжения, а также его регуляторе среднее напряжение в сети должно составлять 12-13 вольт.
Самое нормальное напряжение в автомобиле ВАЗ 2109 – 14,1 Вольт. Если ваши показания больше или меньше средних, то вам необходимо приступить к ремонту генератора. В первую очередь нужно проверить почву на блоке генератора. Часто бывает, что он окисляется при воздействии влаги. По этой причине в автомобиль может поступать недостаточный ток. Этот вывод находится на блоке генератора, его необходимо очистить и смазать.
Еще одна причина нехватки мощности в автомобиле – достаточно изношенный или ослабленный ремень генератора. Ремень используется для привода генератора под действием двигателя автомобиля. Если ремень недостаточно натянут, он будет проскальзывать во время движения. Таким образом, автомобильный генератор не совершит необходимое количество оборотов, соответственно, не будет подаваться необходимая величина тока.
Если генератор не вырабатывает достаточного напряжения, аккумулятор не будет заряжаться полностью, что существенно влияет на его срок службы. Чтобы решить проблему, нужно заменить ремень или подтянуть его. Очень важно не затягивать слишком сильно, так как при движении он будет растягиваться намного быстрее или может полностью лопнуть. Не стоит покупать ремни сомнительного производства – некачественный ремень очень быстро изнашивается, сохнет и тянется.
Чиним регулятор напряжения и реле
Снять регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 несложно. Технические характеристики данной модели автомобиля позволяют выполнять эту работу, не снимая генератор. Из инструментов понадобятся только стандартные отвертки и гаечные ключи.
Для замены регулятора напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 первым делом необходимо приобрести новый элемент. В наше время это не составит труда, ведь он продается в любом автосалоне. В последнее время распространение получили трехуровневые регуляторы. Однако автомобили ВАЗ по-прежнему выпускаются со штатными регуляторами.
Поэтому замену и подключение трехступенчатого регулятора напряжения лучше доверить опытному электрику, так как этот процесс требует небольшой модернизации контактной группы генератора.
Основное отличие трехступенчатого регулятора от штатного – новое реле. Реле трехступенчатого регулятора намного лучше по характеристикам и качеству, чем штатное. Этот тип регулятора делает напряжение более стабильным и качественным, а также защищает всю электрическую систему автомобиля от значительных колебаний в сети. Перед выполнением всех видов работ по замене рекомендуется зарядить аккумулятор. Когда закончите, установите все в обратном порядке и проведите новые измерения тестером на клеммах аккумулятора.
Замена реле стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Гостеприимство!
Реле зажигания стартера – некоторые в данный момент подумают, что это будет реле втягивающее, настоящего нет, всего у стартера два реле, одно его включает не второе толкает бендикс не нажимает его шестерня на шкиве коленчатого вала (2-е – это то же реле втягивающего), при выходе из строя первого (иногда бывает, особенно из-за перегрузок или неисправной проводки) пуск никак не запускается, не по этой причине машина не заводится, когда второй готов выйти из строя, будет немного другая ситуация и сама машина тоже может не заводиться, при повороте ключа щелчка нет, но это все еще приемлемо для просмотра, но если это реле выходит из строя на сто процентов и даже не возвращает бендикс в обратное положение, потом произойдет следующее, при повороте ключа стартер начнет крутить двигатель автомобиля, он не доедет, сколько бы ни звучало f хитрость при возврате ключа, если двигатель заведется В этом положении бендикс к стартеру не обратится (реле втягивающего не сработает), не за очень короткое время стартер придет в негодность.
Примечание!
Чтобы поменять реле, которое отвечает только за включение стартера, нужно запастись: только ключ “на 8”, а не просто градус, не только вам нечего взять, а только ключик побольше следовательно, чем в случае, когда клемма меньше сбрасывается аккумулятором!
Резюме:
Где находится реле стартера?
он размещен под капотом, там он не крепится к кузову автомобиля с помощью одной гайки, на фото ниже это реле обозначено красноватой стрелкой, а синей – воздушный шланг, за которым это реле не помещается.
Когда нужно менять реле стартера?
Есть люди, которые либо не знают электронной части своей машины, либо просто никогда не смотрят на это реле (они говорят, что оно никогда не ломается навсегда), я просто хотел бы сказать, что когда многие люди видят, что их машина не заводится с ключ, они сразу поднимаются в стартере, сначала удалите его, затем замените детали здесь, помните на будущее, всегда нужно начинать с малого, а не просто доступного, а не только после того, как вы перейдете к труднодоступным вещам и не меняете их, чтобы проверить, обнаружена ли неисправность.
ВАЗ 2109 3-х уровневый реле-регулятор
Наглядно показывает работу трехуровневого реле-регулятора после замены промышленного (бракованного.
Как поменять регулятор(таблетка) напряжения на ваз 2115-09 и т.д.(часть1)
ЗАРАБОТКА В ИНТЕРНЕТЕ В КЭШБЕРИ Я приглашаю вас заключить контракт .
Примечание!
Когда реле стартера готово, как мы уже говорили, машина не заведется некорректно, чтобы реагировать на поворот ключа в замке зажигания, то же самое происходит со слабым аккумулятором по этой причине, если у вас есть подозрения на этот счет, то заряжайте его или поменять на последний, на который рассчитана конструкция, если оно, как и масло, уже сильно израсходовано, к тому же может возникнуть точно такая же ситуация (машина не заводится) из-за замка зажигания, говоря прямо из-за своей контактной группой, но на автомобилях с реле стартера такое случается изредка, так как реле все равно разряжает контакты на замок зажигания с неправильными контактами, контакты сгорают реже, но тем не менее о том, как проверить контактную группу замка, из текста статьи необходимо вычесть заголовок, в котором: «Замена замка зажигания его контактной группы не на ВАЗ»!
Как заменить реле включения стартера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1. В этом видео Наиль Порошин еще раз показывает и рассказывает, как установить зажигание в дороге на примере АВТО ВАЗ 2109 Голубь. Монтажный блок для реле и предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099. Расшифровка реле и предохранителей. Где находится монтажный блок реле и предохранителей. Где предохранитель. Бампер на ВАЗ 2109 Если вы внимательно прочитаете приведенный выше текст, вы сразу догадаетесь, как снять это реле, но все же мы вас проинструктируем, найдите это реле в своей машине (расположение показано на фото выше), вы увидите блок проводов подключен к нему, но не отсоединяется, а когда при снятии масла не отводится в сторону, берите в руки гаечный ключ, гайку, фиксирующую реле с ним, не откручивайте, также не снимать его, если работа ведется под дождем, как еще это называется в дождливую погоду, другими словами, если вы просто боитесь закоротить проводку (тогда вся проводка не выгорит и не потребует замены), затем обязательно отсоедините провод от минусовой клеммы к аккумулятору, если не знаете, как это сделать, то изучите «эту статью», в первом пункте все сказано.
Примечание!
Чтобы проверить, работает реле или нет (мы не советуем брать новое реле даром, всегда все проверять), используйте 2 разных метода, первый – вам нужно снять крышку с монтажного блока, не снимайте реле оттуда точно такая же маркировка с вашего внешнего вида, реле включения стартера идет, вытащив эти два реле, поменять не пытайтесь завести машину, если не заводится то дело не в реле, нужно найти проблему в самом стартере или в замке зажигания, второй способ предполагает, что вы найдете перемычку (она обозначена синей стрелкой, провод конечно тоже используется), не принесете его выводы к колодке проводов, а непосредственно к его контакту «30» не «87» (это нижний контакт, а не верхний контакт блока, присмотритесь к реле, здесь они для наглядности обозначены иначе, посмотрите на на фото они обозначены красноватой стрелкой, хотя есть засор от совершенно другой машины, но так как масло на ней на самом деле такое же, вы можете понять где n Эти два контакта), если машина заводится сразу (не забудьте перемычку при запуске, начните снимать ее немедленно) то все дело в реле, если нет, смотрите дальше (при втором способе не забудьте повернуть ключ в шкафу в этом состоянии, когда нашему клиенту уже нечего делать, устройства включаются)!
Дополнительный видеоклип:
Подробную информацию по управлению реле на примере классики смотрите в следующих видео:
Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2109 – определяем поломки + Видео » АвтоНоватор
Модель автомобиля ВАЗ 2109 начала выпускаться еще в начале 90-х. В наше время данная модель существенно отличается от старых выпусков – она более комфортна и удобна в эксплуатации. Исправность авто зависит во многом от постоянной мощности тока – за это отвечает регулятор напряжения и реле.
Определяем неисправности электросистемы
Одним из главных преимуществ в новом ВАЗ 2109 является инжекторная подача топлива. Такой вид подачи топливной смеси существенно экономичнее, чем карбюраторный. Помимо расхода топлива, инжектор улучшает и характеристики автомобиля в движении. Чтобы инжектор работал исправно, правильно должен работать и компьютер или, как его называют автомобилисты, «мозги».
В свою очередь работа компьютера, а также всех электрических датчиков и устройств, напрямую зависит от постоянной мощности тока. Устройство, которое отвечает за подачу электропитания на приборы автомобиля, называется регулятор напряжения. Основным признаком неисправности этого элемента являются показания вольтметра на панели приборов.
youtube.com/embed/QvhxE6j6iz4?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Первая помощь автомобилю
Первым делом в таких случаях следует проверить клеммы аккумулятора, возможно, они плохо контактируют. Если во время движения идет слабый контакт на клеммах аккумулятора, то он не будет достаточно заряжаться, из-за этого могут возникнуть проблемы при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Для устранения этой проблемы нужно смазать клеммы и перетянуть их.
Если в вашем автомобиле вышел из строя генератор, то нужно немедленно его отремонтировать. Чаще всего, выходит из строя регулятор напряжения. Выход из строя этого элемента генератора имеет довольно непредсказуемые последствия. Во время движения регулятор контролирует необходимое количество тока для автомобиля, при выходе его из строя напряжение в сети меняется и может быть как больше, так и меньше. Очень часто при большом напряжении перегорают предохранители.
com/embed/Ws8O2MZU458?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Ремонтируем генератор – особенности ВАЗ
Для проверки питания автомобиля нужно сделать замеры на клеммах аккумулятора. Чтобы это сделать, нужно завести автомобиль и дать ему поработать несколько минут. После этого снимите показания тестером на клеммах. Далее включите все возможные приборы автомобиля, габариты, магнитофон, обогрев и повторите замеры. При правильно работающем генераторе напряжения, а также его регуляторе, среднее напряжение в сети должно быть 12–13 Вольт.
Самым нормальным в автомобиле ВАЗ 2109 считается напряжения в 14.1 Вольт. Если же ваши показания больше или меньше средне допустимых, тогда необходимо приступить к ремонту вашего генератора. Прежде всего, необходимо проверить массу на блоке генератора. Очень часто происходит, что она окисляется под воздействием влаги. Из-за этого она может пропускать недостаточное количества тока для автомобиля. Находится эта клемма на блоке генератора, её нужно зачистить и смазать.
Еще одна причина нехватки тока автомобиля – достаточно изношенный или ослабленный ремень генератора. При помощи ремня генератор приводится в действие под воздействием работы двигателя автомобиля. Если же ремень не достаточно натянут, то во время движения он будет проскальзывать. Таким образом, автомобильный генератор не будет выполнять нужное количество оборотов, соответственно, не будет поступать нужное количества тока.
Чиним регулятор напряжения и реле
Снять регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 не составит труда. Технические особенности этой модели автомобиля позволяют выполнить данную работу без снятия генератора. Из инструментов вам понадобятся лишь стандартные отвертки и гаечные ключи.
Для замены регулятора напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 первым делом нужно приобрести новый элемент. В наше время это не составит никакого труда, потому как продается он в любом автомагазине.
Поэтому замену и подключение трехуровневого регулятора напряжения лучше доверить опытному электрику, потому как данный процесс требует небольшой модернизации контактной группы генератора.
Главным отличием трехуровневого регулятора от стандартного является новое реле. Реле трехуровневого регулятора по своей работоспособности и качеству намного лучше, чем стандартное. Этот тип регулятора делает напряжение более стабильным и качественным и защищает всю электросистему автомобиля от значительных перепадов в сети. Перед выполнением всех видов работ по замене рекомендуется поставить аккумулятор на зарядку. После завершения – установить все в обратном порядке и сделать новые замеры тестером на клеммах аккумулятора.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(8 голосов, среднее: 4. 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как подключить реле зарядки ваз 2106. Реле регулятора напряжения ВАЗ
На автомобилях ВАЗ 2106 применялись регуляторы напряжения двух основных типов:
- электромагнитный РР-380 устанавливался на первые экземпляры автомобилей, но на данный момент считается устаревшим;
- бесконтактного типа с обозначением 121.3702. Это новый регулятор напряжения, не требующий регулировки и регулировки, применялся в последние годы выпуска автомобиля ВАЗ 2106.
В реле-регуляторах отличается только схема, принцип работы во многом схож, подключение идентично. Чтобы заменить регулятор старого образца на новый, просто подключите провода к соответствующим штекерам. Но перед заменой необходимо будет проверить работоспособность реле-регулятора.
Типы реле-регуляторов ВАЗ
В последние годы устанавливался реле-регулятор с обозначением 121. 3702, работавший в симбиозе с генератором переменного тока Г-221. Но такое совершенное устройство, не нуждающееся ни в регулировках, ни в дополнительном обслуживании, используется с 9-го века.0 с. Изначально автомобили сходили с конвейера с вибратором ПП-380. Именно он нуждался в регулировках, настройках и даже обслуживании. При работе с регулятором ПП-380 нужно соблюдать простые правила.
- Никогда не путайте провода с обозначением «67» и «15». Если это произойдет, то реле-регулятор не будет функционировать, его контакты, расположенные вверху, будут замкнуты накоротко. Результат — резкое повышение напряжения на выходной клемме генератора, закипание аккумулятора, выход из строя всех потребителей электроэнергии и самого регулятора напряжения ВАЗ 2106.
- Конденсаторы нельзя подключать к цепи штекера «67» во избежание радиопомех. В результате контакты работают некорректно, в результате чего разрушаются.
- Запрещается включение в цепь обмотки возбуждения любых потребителей электрической энергии. В противном случае выходное напряжение возрастает в несколько раз.
- Вилки с номерами «67» и «15» нельзя замыкать друг с другом, так как значительно возрастает выходное напряжение и очень высока вероятность выхода из строя полупроводникового выпрямителя.
- Не рекомендуется снимать крышку с регулятора, так как в нее может попасть пыль и влага, контакты начнут подгорать, загрязняться, что приведет к неправильной работе механизма. Запрещается устанавливать прокладки из подручных материалов.
- Не ударяйте по корпусу регулятора, держите его в чистоте.
- Электрические соединения массы автомобиля ВАЗ 2106 и корпуса устройства должны быть надежными, сопротивление минимальным. Если соединение слабое, высока вероятность повышения напряжения.
Перечислены требования к реле-регуляторам старого типа ВАЗ 2106, а вот к бесконтактным можно применить все пункты кроме 5. Снять крышку с бесконтактного регулятора напряжения не получится, так как у него его нет. Поэтому при выходе из строя всего узла потребуется его полная замена, ремонт невозможен.
Проверка и замена регулятора
Перед диагностикой состояния регулятора напряжения рекомендуется зарядить аккумулятор. Для этого снимите его и, открутив пробки всех отсеков, дайте ему несколько часов зарядиться от сети. Уровень зарядки проверяйте по индикатору на зарядном устройстве.
После этого установить заряженный аккумулятор на автомобиль ВАЗ 2106 и запустить двигатель. Ручкой воздушной заслонки установить частоту вращения коленчатого вала двигателя в диапазоне 2500-3000 об/мин. Все потребители электрической энергии должны быть отключены, не допускается даже работа светодиодных ходовых огней.
Вольтметром с широкой шкалой (можно использовать с цифровым индикатором) измерить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Значение напряжения должно быть примерно 14,2 В. Допускается отклонение в большую или меньшую сторону, но не более 0,1 В. Если отклонение значительное, то реле-регулятор подлежит немедленной полной замене. Не забудьте перед началом диагностики убедиться в следующем:
- ремень генератора нормально натянут;
- корпус регулятора ваз 2106 имеет надежный контакт с кузовом автомобиля.
Если есть дефекты, то их необходимо устранить регулировкой натяжения ремня или подтяжкой всех гаек крепления реле регулятора к корпусу. Для замены регулятора напряжения ВАЗ потребуется сделать следующее:
- открутить 2 гайки со шпилек;
- пометьте маркером все провода, чтобы потом их не перепутать;
- отсоединить провода от регулятора напряжения;
- старый регулятор снять, а на его место установить новый;
- подключить провода по схеме;
- затяните гайки.
Работа по замене регулятора напряжения на автомобиле ВАЗ 2106 завершена, занимает несколько минут и выполняется минимальным количеством инструментов. Старайтесь случайно не перемкнуть клеммы регулятора напряжения при проведении ремонтно-диагностических работ, иначе можно повредить не только его, но и штатную проводку автомобиля ВАЗ 2106.
Электронный регулятор напряжения ВАЗ 2106 является одним из компонентов системы электрооборудования «шестерки». Его функции заключаются в постоянном изменении тока генератора в автоматическом режиме в соответствии с режимом вырабатываемого напряжения генератора и поддержании этих параметров в заданном режиме.
Устройство и принцип работы регулятора напряжения
В автомобиле ВАЗ 2106 регулятор напряжения проверяют с помощью вольтметра, установленного на режим измерения постоянного тока с выбором шкалы значений до 15- 30 В. Координируем действия автомобилиста, за что:
- заводим двигатель автомобиля и оставляем поработать на 15 минут;
- измеряем падение напряжения между выводом «30» и контактом корпуса генераторной установки при условии, что в цепь включена нагрузка в виде освещения, фар и т.п.; Показатели измерения
- должны быть от 13,6 до 14,6 В;
- , если параметры измерения выходят за пределы измерений, желательно заменить этот гаджет.
«Шестерки» комплектуются 2 типами таких устройств: электромагнитного принципа действия и изделия бесконтактного электронного типа. Устройства с электромагнитным принципом действия устанавливались на автомобили первых лет выпуска, но их до сих пор можно встретить на распродажа. Электронный регулятор бесконтактного типа можно приобрести в каждой точке продажи запчастей. Он довольно прост в эксплуатации, не подлежит никаким настройкам.
При дефектах устаревшего оборудования подключение регулятора напряжения ВАЗ 2106 не проблема — они взаимозаменяемы, поэтому схему регулятора напряжения нельзя модифицировать или вносить какие-либо изменения. Также присутствует трехуровневый регулятор напряжения, который в поставке оборудования содержит набор щеток или цельный блок с проводкой. Его электронная конфигурация отличается наличием тумблера трехпозиционного уровня для установки необходимых параметров автомобильной сети:
- Положение тумблера «мин» соответствует величине напряжения 13,6 В. Рекомендуется для эксплуатации при повышенных температурах воздуха (свыше 20°С), а также при повышенных нагрузках на силовую установку (пробки, крутые горные подъемы и др.).
- Центральное положение тумблера означает, что на цепь подается напряжение величиной 14,2 В. Рекомендуется для установки при температуре окружающего воздуха от 0°С до 20°С.
- Фиксация переключателя в положении «max» означает, что в цепь подается напряжение 14,7 В. Используется для коррекции настройки прибора при отрицательных значениях наружной температуры. Кроме того, он устанавливается в режиме зарядки «зацепленного» аккумулятора в режиме работы двигателя.
Этот трехуровневый регулятор напряжения используется вместо заводских гаджетов. Электронный регулятор напряжения, цена которого приемлема для большинства автомобилистов, можно легко приобрести в автосалонах, торгующих деталями и узлами для модели Волжского автозавода. Для безошибочного подбора регулятора напряжения фото изделия размещено на нашем интернет-портале.
Типичные неисправности регулятора напряжения
В различных регуляторах напряжения неисправности могут быть выявлены путем тестирования его компонентов.
Неисправность | Метод диагностики |
Дефект резистора — термокомпенсирующего назначения или в обмотке изделия. Напряжение не регулируется или показывает значения, значительно превышающие указанные параметры | Мегаомметром измерить значения сопротивления обмотки изделия и термокомпенсирующего резистора. Измерение производится между выводом «15» регулятора напряжения и отрицательным выводом |
Дефект в обмотке дросселя или в добавочном сопротивлении проявляется при нестабильных (изменчивых значениях разности потенциалов) | Дефект определяется при проведении сопротивления между контактами «15» и «67» с разведенными контактами |
Контакты не обслуживаются, а значение напряжения нестабильно | Возникает из-за попадания влаги и грязи во внутреннюю полость устройства или из-за дефекта проводки на участке цепи между контактами «67» регулятора напряжения и генератора устройства |
Попадание фракций грязи и пыли во внутреннюю полость регулятора напряжения связано с выходом из строя резинового уплотнителя защитного кожуха изделия или некачественным прокладочным материалом. В случае выхода из строя контактной группы необходимо провести диагностику электрических цепей на предмет короткого замыкания и правильность подключения проводки, а также техническое состояние генераторного устройства.
При проблемах с регулятором напряжения генератора ВАЗ 2106 необходимо заменить его, выполнив следующие действия:
- открутить 2 крепления от изделия и снять его;
- пометить снятую проводку маркировкой для последующего правильного подключения;
- снимаем проводку вместе с товаром и заменяем.
Далее по принципу «от противного» производим обратную сборку прибора и его установку. Убеждаемся в корректной работе гаджета при работающих источниках потребления автомобильной сети. Вынужденную замену регулятора напряжения генератора под силу сделать даже начинающему автолюбителю.
Реле регулятора напряжения (или просто реле напряжения) — устройство, предназначенное для сохранения напряжения бортовой сети, получаемого от генератора. Дело в том, что генератор из-за неравномерного вращения ротора не может обеспечить равномерное напряжение на выходе, так как оно то увеличивается, то уменьшается. Для поддержания заданного значения напряжения используется реле-регулятор.
Это устройство изначально выпускалось в виде электромагнитного реле, основой которого была катушка с сердечником и рядом мелких механизмов замыкания, размыкания и создания определенного сопротивления в цепи. Этот тип регулятора устарел и больше не производится.
Реле устаревшего типа заменено электронным полупроводниковым устройством. Отличается от старой модели отсутствием каких-либо контактов, габаритами и содержимым. Кроме того, он не поддается регулировке, поэтому является одноразовым элементом.
Реле крепится шпильками и гайками на кузов автомобиля в моторном отсеке. Однако современные образцы, например, на ВАЗ 2109, ВАЗ 2112, Лада Приора и Лада Калина имеют реле напряжения, которые крепятся непосредственно к щеткам генератора и представляют собой единое целое. Такие элементы в народе называют «таблетками».
Неисправности реле напряжения и их диагностика на ВАЗ 2106
При работе автомобиля в бортовой сети могут возникать определенные неисправности, свидетельствующие о плохом питании оборудования. В первую очередь автомобилисты проверяют состояние генератора. Его снимают, разбирают, диагностируют и оценивают натяжение ремня. Если при проверке выяснится, что он исправен, то последним является реле регулятора напряжения.
Наиболее частая неисправность реле регулятора — слишком маленький или слишком большой заряд. При малом заряде на холостых плохо работают фары, двигатель работает неустойчиво, и ситуация улучшается после добавления оборотов коленчатого вала.
При высоком заряде часто перегорают многие предохранители, слишком ярко светят фары, нагревается электрооборудование. В обоих случаях начинайте измерять напряжение бортовой сети.
Запустите двигатель и прогрейте его. Присоедините концы вольтметра к клеммам аккумулятора. Напряжение должно быть 13,5 — 14 вольт. Попробуйте включить фары, дворники и т.д. Если напряжение упадет ниже 12 вольт, реле напряжения нужно заменить.
Замена реле регулятора напряжения ВАЗ 2106
Для замены реле напряжения на ВАЗ 2106 отсоедините клемму аккумулятора и снимите штекеры с проводами со старого реле. После этого откручиваем гайки крепления и вытаскиваем из шпилек неисправный элемент. После этого устанавливаем новое реле и затягиваем гайки. Вставьте заглушки в разъемы нового реле и наденьте клемму аккумулятора.
Внимание! Никогда не соединяйте между собой провода, идущие к реле. При работающем двигателе это может вызвать внезапный скачок напряжения, который выведет из строя все электрооборудование в автомобиле.
После установки нового элемента рекомендуется его проверить. Дело в том, что такие реле имеют особенность правильной работы только на одной машине. Это связано с некачественной сборкой комплектующих для наших автомобилей. Поэтому, если показания прибора снова не соответствуют вашим ожиданиям, верните реле в магазин и попросите другое. Вполне возможно, что следующая эстафета будет именно такой.
Кроме того, есть вероятность получить бракованное устройство. Именно поэтому реле необходимо проверить в обязательном порядке.
Видео — Как поменять реле регулятор своими руками
В автомобиле ВАЗ 2106 регуляторы напряжения бывают двух типов: бесконтактный электронный редуктор и электромагнитный регулятор. Первая — более новая и популярная модель. Если такой регулятор выйдет из строя, его можно будет легко заменить. Второй тип регулятора – это старая модель, которая уже снята с производства. Оба этих регулятора могут при необходимости заменять друг друга. Он даже не требует никаких дополнительных настроек.
Как проверить регулятор напряжения?
Но прежде чем менять регулятор, обязательно его проверьте, так как поломка может быть не с ним связана. Перед проверкой аккумулятор должен быть полностью заряжен. Сам процесс проверки выглядит следующим образом:
- Нужно завести машину и набрать около 3000 об/мин.
- Не должно быть посторонних потребителей электроэнергии.
- Вольтметром нужно измерить напряжение с клемм аккумулятора. Норма — 14,2 В.
Если показатели сильно отклоняются от нормы, то вышел из строя регулятор напряжения и его необходимо заменить. Причины поломки могут быть следующие:
- Очень часто поломка происходит из-за обрыва. Местом возникновения этого разрыва может быть термокомпенсирующий резистор или обмотка.
- Возможно обрыв дополнительных резисторов или обмотки дросселя.
- Из-за нестабильного напряжения контакты могут подгореть, загрязниться и окислиться.
Замена регулятора напряжения ВАЗ 2106
Можно попробовать аккуратно почистить контакты бархатным надфилем, а регулятор промыть спиртом или бензином. После этого его нужно хорошо просушить и собрать обратно.
Если эти манипуляции не помогли, то регулятор придется заменить. Это можно сделать следующим образом:
- Откручиваются гайки реле и снимается регулятор,
- Чтобы не перепутать провода, можно заранее пометить их фломастером.
- После этого провода необходимо отсоединить, а регулятор заменить на новый,
- Теперь в соответствии с отмеченными проводами ставим все на место.
После завершения установки необходимо подключить аккумулятор и проверить работоспособность нового регулятора.
Каждый автомобиль оборудован устройством стабилизации напряжения. На «шестерках» установлено реле, регулятор напряжения генератора ВАЗ 2106. Задача устройства поддерживать уровень напряжения бортовой сети.
Напряжение генератора зависит от следующих факторов:
- Скорость ротора.
- Текущая нагрузка.
- Значения магнитного потока.
Достаточным условием получения электрической энергии является вращение ротора генератора ВАЗ 2106 в магнитном поле. Магнитный поток пересекает обмотки статора. Генерируется переменное напряжение. Диоды генератора выпрямляют ток.
Роль электромагнита выполняет обмотка возбуждения. Он укладывается в пазы вращающейся части. Напряжение возбуждения подается на него через щеточный узел. Изменяя силу тока, проходящего через обмотку, регулируют генерацию.
Регулятор напряжения ВАЗ 2106 (ПП) регулирует ток обмотки ротора. Блок изменяет сопротивление цепи возбуждения в зависимости от уровня сетевого напряжения. Генератор отвечает, как и ожидалось. Так прибор возвращает напряжение генератора в норму.
К работе блока управления предъявляются повышенные требования. Они обусловлены условиями работы и техническими характеристиками потребителей. Все оборудование, подключенное к сети легковых автомобилей, рассчитано на 12 вольт (В). Регулятор напряжения ВАЗ должен поддерживать диапазон от 13,2 до 14,4 В. Этот зазор не должен зависеть от числа оборотов ротора и амперной нагрузки.
Реле регулятора напряжения должно включаться автоматически после запуска двигателя. Помимо основного назначения устройство выполняет дополнительные функции:
- защищает генератор от перегрузок;
- перезаряжает аккумулятор;
- защищает устройства от перенапряжения.
Правильная работа ПП защитит электрооборудование от перенапряжения. Отсутствие зарядки сократит срок службы батареи. Пониженное напряжение затрудняет запуск холодного двигателя.
Типы конструкций
Есть 2 типа регуляторов: старый и новый. Они сменяют друг друга, хотя и содержат разные начинки. Старая конструкция оснащена механическим реле. На автомобилях ВАЗ устанавливается регулятор напряжения типа ПП-380. В устройствах этой серии для включения резисторов используются подвижные контакты.
Эта запчасть снята с производства. Сейчас такие экземпляры редкость. Регулятор вибрации ПП-380 также имеет ряд недостатков. Отметим трудности в работе с контактной опцией:
- необходимость настройки;
- ступенчатая регулировка;
- периодическая чистка контактной группы;
- низкая надежность;
- создает радиопомехи;
- короткий срок службы.
Сегодня полупроводниковые технологии пришли на смену устаревшей модели. Автомобили производства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ оснащены электронными разработками. Нововведение – это огромное достижение и успех российских производителей.
Регуляторы на основе транзисторов относят к бесконтактным реле. ВАЗ 2106 получил блок типа 121.3702. Радиодетали размещены в прямоугольном пластиковом корпусе.
Диагностика устройства
Неисправность элементов цепи зарядки может быть обнаружена во время движения. При работающем двигателе посмотрите на панель приборов. Когда напряжение падает, реле зарядки включает свет. Аварийный сигнал указывает на возможный отказ PP.
Для проверки регулятора напряжения нужен вольтметр. Тестер можно приобрести в магазине или одолжить у знакомого электрика. Переключатель режимов устанавливается на предел 20 В. Общий провод (черный) подключается к массе легкового автомобиля, а красный щуп ставится на знак «+» аккумуляторной батареи.
Проверить реле регулятора можно на работающем двигателе и полностью заряженном аккумуляторе. Последовательность действий по диагностике устройства должна быть следующей:
- Запустить двигатель ключом зажигания.
- Включить нагрузку (дальний свет фар).
- Прогреваем двигатель 15 минут.
- Устанавливаем на тахометре частоту вращения 2,5 тысячи.
- Снимаем показания тестером на клеммах аккумулятора.
После выполнения всех пунктов проводится анализ. Если стрелка на шкале прибора устанавливается в пределах 14,2 В, значит, регулятор выполняет свою работу. При этом напряжение не должно существенно зависеть от числа оборотов.
Отклонение от нормы свидетельствует о поломке регулятора.
Помните, что электронное реле предотвращает отсоединение клемм аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Это приводит к скачкам напряжения и повреждению электронных устройств.
Соединение устройства
Перед тем, как утилизировать устройство, убедитесь, что все остальные детали находятся в хорошем рабочем состоянии. Осмотру подлежат ремень, генератор, аккумулятор, провода. Отсутствие зарядки ВАЗ 2106 может быть вызвано ослаблением ремня. Если перед проверкой блок был снят, то следует убедиться в правильности подключения проводов.
Замена регулятора напряжения производится в гаражных условиях. Это может сделать даже неопытный водитель. Нужен инструмент, умелые руки и немного знаний.
Открываем капот, находим дистанционное реле. У Жигулей коробка крепится к левому крылу ушками. Находим предмет возле бачка с тормозной жидкостью. В корпус генератора встроены какие-то реле. Их в народе называют интегралом.
Не спешите откидывать проводку от клемм. Опытные автомобилисты советуют предварительно пометить провода маркером. Перед регулятором напряжения ВАЗ подходят 2 провода серого и оранжевого цветов. Они подключены к клеммам 67 и 15. Не перепутайте провода. Серому цвету соответствует число 67, а оранжевому — 15.
В конце проводится повторная проверка. Диагностика и замена регулятора напряжения не требует особых усилий. Вам не придется ехать на СТО… Сэкономьте себе на расходах и отремонтируйте автомобиль самостоятельно.
Как проверить регулятор напряжения на ВАЗ 2106. Реле регулятора напряжения ВАЗ
Реле регулятора напряжения (или просто реле напряжения) — это устройство, предназначенное для сохранения напряжения бортовой сети, получаемого от генератора. Дело в том, что генератор из-за неравномерности вращения ротора не может обеспечить равномерное напряжение на выходе, так как оно то увеличивается, то уменьшается. Для поддержания заданного значения напряжения используется релейный регулятор.
Это устройство изначально выпускалось в виде электромагнитного реле, основу которого составляла катушка с сердечником и ряд мелких механизмов замыкания, размыкания и создания определенного сопротивления в цепи. Этот тип регулятора уже устарел и больше не производится.
Реле устаревшего типа заменено электронным полупроводниковым устройством. Отличается от старой модели отсутствием каких-либо контактов, габаритами и содержимым. Кроме того, он не поддается регулировке, поэтому является одноразовым элементом.
Реле крепится шпильками и гайками на кузов автомобиля в моторном отсеке. Однако современные образцы, например, на ВАЗ 2109, ВАЗ 2112, Лада Приора и Лада Калина имеют реле напряжения, которые крепятся непосредственно к щеткам генератора и представляют собой единое целое. Такие элементы в народе называют «таблетками».
Неисправности реле напряжения и их диагностика на ВАЗ 2106
В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать определенные неисправности в бортовой сети, свидетельствующие о плохом питании оборудования. В первую очередь автомобилисты проверяют состояние генератора. Его снимают, разбирают, диагностируют и оценивают натяжение ремня. Если при проверке выяснится, что он исправен, то последним является реле регулятора напряжения.
Наиболее частая неисправность реле регулятора — слишком маленький или слишком большой заряд. При малом заряде на холостом ходу плохо работают фары, двигатель работает нестабильно, и ситуация улучшается после прибавления оборотов коленчатого вала.
При высоком заряде часто перегорают многие предохранители, слишком ярко светят фары, нагревается электрооборудование. В обоих случаях начинайте измерять напряжение бортовой сети.
Запустите двигатель и прогрейте его. Присоедините концы вольтметра к клеммам аккумулятора. Напряжение должно быть 13,5 — 14 вольт. Попробуйте включить фары, дворники и т.д. Если напряжение упадет ниже 12 вольт, реле напряжения нужно заменить.
Замена реле регулятора напряжения ВАЗ 2106
Для замены реле напряжения на ВАЗ 2106 отключите клемму аккумулятора и вытащите штекеры с проводами из старого реле. После этого откручиваем гайки крепления и вытаскиваем из шпилек неисправный элемент. После этого устанавливаем новое реле и затягиваем гайки. Вставьте заглушки в разъемы нового реле и наденьте клемму аккумулятора.
Внимание! Никогда не соединяйте между собой провода, идущие к реле. При работающем двигателе это может вызвать внезапный скачок напряжения, который выведет из строя все электрооборудование в автомобиле.
После установки нового элемента рекомендуется его проверить. Дело в том, что такие реле имеют особенность правильной работы только на одной машине. Это связано с некачественной сборкой комплектующих для наших автомобилей. Поэтому, если показания счетчика снова не соответствуют вашим ожиданиям, верните реле в магазин и попросите другое. Не исключено, что следующая эстафета будет именно такой.
Кроме этого есть вероятность получить бракованное устройство. Именно поэтому проверку реле нужно проводить в обязательном порядке.
Видео — Как поменять реле регулятор своими руками
Каждый автомобиль оборудован устройством стабилизации напряжения. На «шестерках» установлено реле, регулятор напряжения генератора ВАЗ 2106. Задача устройства поддерживать уровень напряжения бортовой сети.
Напряжение генератора зависит от следующих факторов:
- Скорость ротора.
- Текущая нагрузка.
- Значения магнитного потока.
Достаточным условием выработки электрической энергии является вращение ротора генератора ВАЗ 2106 в магнитном поле. Магнитный поток пересекает обмотки статора. Напряжение вырабатывается переменным током. Диоды генератора выпрямляют ток.
Роль электромагнита выполняет обмотка возбуждения. Он укладывается в пазы вращающейся части. Напряжение возбуждения подается на него через щеточный узел. Изменяя силу тока, проходящего через обмотку, регулируют генерацию.
Регулятор напряжения ВАЗ 2106 (ПП) регулирует ток обмотки ротора. Блок изменяет сопротивление цепи возбуждения в зависимости от уровня напряжения сети. Генератор отвечает, как и ожидалось. Так прибор возвращает напряжение генератора в норму.
К работе блока управления предъявляются повышенные требования. Они обусловлены условиями работы и техническими характеристиками потребителей. Все оборудование, подключенное к сети легковых автомобилей, рассчитано на 12 вольт (В). Регулятор напряжения ВАЗ должен поддерживать диапазон от 13,2 до 14,4 В. Этот зазор не должен зависеть от числа оборотов ротора и амперной нагрузки.
Реле регулятора напряжения должно включаться автоматически после запуска двигателя. Помимо основного назначения устройство выполняет дополнительные функции:
- защищает генератор от перегрузок;
- перезаряжает аккумулятор;
- защищает устройства от перенапряжения.
Правильная работа ПП защитит электрооборудование от перенапряжения. Отсутствие зарядки сократит срок службы батареи. Пониженное напряжение затрудняет запуск холодного двигателя.
Типы конструкций
Есть 2 типа регуляторов: старый и новый. Они сменяют друг друга, хотя и содержат разные начинки. Старая конструкция оснащена механическим реле. На автомобилях ВАЗ устанавливается регулятор напряжения типа РР-380. В устройствах этой серии для включения резисторов используются подвижные контакты.
Эта запчасть снята с производства. Сейчас такие экземпляры редкость. Регулятор вибрации ПП-380 также имеет ряд недостатков. Отметим трудности в работе с контактной опцией:
- необходимость настройки;
- ступенчатая регулировка;
- периодическая чистка контактной группы;
- низкая надежность;
- создает радиопомехи;
- короткий срок службы.
Сегодня полупроводниковые технологии пришли на смену устаревшей модели. Автомобили производства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ оснащаются электронными конструкциями. Нововведение является большим достижением и успехом российских производителей.
Регуляторы на основе транзисторов относят к бесконтактным реле. ВАЗ 2106 получил блок типа 121.3702. Радиодетали размещены в прямоугольном пластиковом корпусе.
Диагностика устройства
Неисправность элементов цепи зарядки может быть обнаружена во время движения. При работающем двигателе посмотрите на панель приборов. Когда напряжение падает, реле зарядки включает свет. Аварийный сигнал указывает на возможный отказ PP.
Для проверки регулятора напряжения нужен вольтметр. Тестер можно приобрести в магазине или одолжить у знакомого электрика. Переключатель режимов устанавливается на предел 20 В. Общий провод (черный) подключается к массе легкового автомобиля, а красный щуп ставится на знак «+» аккумуляторной батареи.
Проверить реле-регулятор можно на работающем двигателе и полностью заряженном аккумуляторе. Последовательность действий по диагностике устройства должна быть следующей:
- Запустить двигатель ключом зажигания.
- Включить нагрузку (дальний свет фар).
- Прогреваем двигатель 15 минут.
- Устанавливаем на тахометре частоту вращения 2,5 тысячи.
- Снимаем показания тестером на клеммах аккумулятора.
После выполнения всех пунктов проводится анализ. Если стрелка на шкале прибора устанавливается в пределах 14,2 В, то регулятор выполняет свою работу. При этом напряжение не должно существенно зависеть от числа оборотов.
Отклонение от нормы свидетельствует о поломке регулятора.
Помните, что электронное реле не позволяет снимать клеммы аккумулятора при работающем двигателе. Это приводит к скачку напряжения и выходу из строя. электронные устройства.
Блочное соединение
Перед тем, как утилизировать устройство, убедитесь, что остальные детали находятся в хорошем рабочем состоянии. Осмотру подлежат ремень, генератор, аккумулятор, провода. Отсутствие зарядки ВАЗ 2106 может быть вызвано ослаблением ремня. Если перед проверкой блок был снят, то следует убедиться в правильности подключения проводов.
Замена регулятора напряжения производится в гаражных условиях. Это может сделать даже неопытный водитель. Нужен инструмент, умелые руки и немного знаний.
Открываем капот, находим дистанционное реле. В «Жигулях» коробка крепится ушками к левому крылу. Находим предмет возле бачка с тормозной жидкостью. В корпус генератора встроены какие-то реле. Их в народе называют интегралом.
Не спешите откидывать проводку от клемм. Опытные автомобилисты советуют предварительно пометить провода маркером. Перед регулятором напряжения ВАЗ подходят 2 провода серого и оранжевого цветов. Они подключены к клеммам с номерами 67 и 15. Не перепутайте провода. Серому цвету соответствует число 67, а оранжевому — 15.
В конце проводится повторная проверка. Диагностика и замена регулятора напряжения не требует особых усилий. Не обязательно обращаться в техобслуживание станции. Сэкономьте себе расходы и отремонтируйте автомобиль самостоятельно.
На автомобилях ВАЗ 2106 применялись регуляторы напряжения двух основных типов:
- электромагнитный ПП-380 устанавливался на первые экземпляры автомобилей, но в настоящее время считается устаревшим;
- бесконтактного типа с обозначением 121.3702. Это новый регулятор напряжения, не требующий настройки и регулировки, применялся в последние годы выпуска автомобиля ВАЗ 2106.
Реле-регуляторы только имеют другую схему, принцип действия во многом схож, и подключение идентично. Чтобы заменить регулятор старого образца на новый, просто подключите провода к соответствующим штекерам. Но перед заменой необходимо будет проверить работоспособность реле-регулятора.
Типы реле-регуляторов ВАЗ
В последние годы устанавливается реле-регулятор с обозначением 121.3702, работавшее в симбиозе с генератором Г-221. Но такое совершенное устройство, не нуждающееся ни в регулировках, ни в дополнительном обслуживании, используется с 9-го века.0 с. Изначально с конвейера сходили автомобили с вибратором ПП-380. Именно он нуждался в регулировках, настройках и даже обслуживании. При работе с регулятором ПП-380 нужно соблюдать простые правила.
- Никогда не путайте провода с обозначением «67» и «15». Если это произойдет, то реле-регулятор не будет функционировать, его контакты, расположенные вверху, будут замкнуты накоротко. Результат — резкое повышение напряжения на выходной клемме генератора, закипание аккумулятора, выход из строя всех потребителей электроэнергии и самого регулятора напряжения ВАЗ 2106.
- Конденсаторы не должны подключаться к цепи штекера «67» во избежание радиопомех. В результате контакты работают некорректно, в результате чего разрушаются.
- Запрещается включение в цепь обмотки возбуждения любых потребителей электрической энергии. В противном случае выходное напряжение возрастает в несколько раз.
- Вилки с номерами «67» и «15» нельзя замыкать друг с другом, так как значительно возрастает выходное напряжение и очень высока вероятность выхода из строя полупроводникового выпрямителя.
- Не рекомендуется снимать крышку с регулятора, так как в нее может попасть пыль и влага, контакты начнут подгорать, загрязняться, что приведет к неправильной работе механизма. Запрещается устанавливать прокладки из подручных материалов.
- Не ударяйте по корпусу регулятора, держите его в чистоте.
- Электрические соединения массы автомобиля ВАЗ 2106 и корпуса устройства должны быть надежными, сопротивление минимальным. При слабом соединении высока вероятность повышения напряжения.
Перечислены требования к старому типу реле-регуляторов ВАЗ 2106, а вот к бесконтактному можно применить все пункты, кроме 5. Снять крышку с бесконтактного регулятора напряжения не получится, так как он не имеет один. Поэтому при выходе из строя всего узла потребуется его полная замена, ремонт невозможен.
Проверка и замена регулятора
Перед диагностикой состояния регулятора напряжения рекомендуется зарядить аккумулятор. Для этого снимите его и, открутив пробки всех отсеков, дайте ему несколько часов зарядиться от сети. Уровень зарядки проверяйте по индикатору на зарядном устройстве.
После этого установить заряженный аккумулятор на автомобиль ВАЗ 2106 и запустить двигатель. Ручкой воздушной заслонки установить частоту вращения коленчатого вала двигателя в диапазоне 2500-3000 об/мин. Все потребители электроэнергии должны быть отключены, не допускается работа даже светодиодных ходовых огней.
Вольтметром с широкой шкалой (можно использовать с цифровым индикатором) измерить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Значение напряжения должно быть примерно 14,2 В. Допускается отклонение в большую или меньшую сторону, но не более 0,1 В. Если отклонение значительное, то реле-регулятор подлежит немедленной полной замене. Не забудьте перед началом диагностики убедиться в следующем:
- ремень генератора нормально натянут;
- корпус регулятора ваз 2106 имеет надежный контакт с кузовом автомобиля.
Если есть дефекты, то их необходимо устранить регулировкой натяжения ремня или подтяжкой всех гаек крепления реле регулятора к корпусу. Для замены регулятора напряжения ВАЗ потребуется сделать следующее:
- открутить 2 гайки со шпилек;
- пометьте маркером все провода, чтобы потом их не перепутать;
- отсоединить провода от регулятора напряжения;
- старый регулятор снять, а на его место установить новый;
- подключить провода по схеме;
- затяните гайки.
Работа по замене регулятора напряжения на автомобиле ВАЗ 2106 завершена, занимает несколько минут и выполняется минимальным количеством инструментов. Старайтесь случайно не закоротить выводы регулятора напряжения только при ремонтно-диагностических работах, иначе можно повредить не только его, но и штатную проводку автомобиля ВАЗ 2106.
В автомобиле ВАЗ 2106 регуляторы напряжения бывают двух типов: бесконтактный электронный редуктор и электромагнитный регулятор. Первая — более новая и популярная модель. Если такой регулятор выйдет из строя, его можно будет легко заменить. Второй тип регулятора – это старая модель, которая уже снята с производства. Оба этих регулятора могут при необходимости заменять друг друга. Он даже не требует никаких дополнительных настроек.
Как проверить регулятор напряжения?
Но прежде чем менять регулятор, его обязательно надо проверить, так как поломка может быть не с ним связана. Перед проверкой аккумулятор должен быть полностью заряжен. Сам процесс проверки выглядит следующим образом:
- Нужно завести машину и набрать около 3000 об/мин.
- Не должно быть посторонних потребителей электроэнергии.
- Вольтметром нужно измерить напряжение с клемм аккумулятора. Норма — 14,2 В.
Если показания сильно отклоняются от нормы, то вышел из строя регулятор напряжения и его необходимо заменить. Причины поломки могут быть следующие:
- Очень часто поломка происходит из-за обрыва. Местом возникновения этого разрыва может быть термокомпенсирующий резистор или обмотка.
- Возможны обрывы дополнительных резисторов или обмотки дросселя.
- Из-за нестабильного напряжения контакты могут подгореть, загрязниться и окислиться.
Замена регулятора напряжения ВАЗ 2106
Можно попробовать аккуратно почистить контакты бархатным надфилем, а регулятор промыть спиртом или бензином. После этого его нужно хорошо просушить и собрать обратно.
Если эти манипуляции не помогли, то регулятор придется заменить. Это можно сделать следующим образом:
- Откручиваются гайки реле и снимается регулятор,
- Чтобы не перепутать провода, можно заранее пометить их фломастером.
- После этого провода необходимо отсоединить, а регулятор заменить на новый,
- Теперь ставим все на место по отмеченным проводам.
После завершения установки необходимо подключить аккумулятор и проверить работоспособность нового регулятора.
В данной статье рассмотрены схемы зарядки автомобилей ВАЗ 2106 (ВАЗ-2101-ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, ВАЗ-2121 (кроме инжекторных) и их модификаций).
Цепь зарядки ВАЗ 2106 состав оборудования.
Цепь зарядки автомобилей ВАЗ 2106 включает в себя выносной регулятор напряжения, генератор, реле контрольной лампы зарядки и контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи, расположенные на панели приборов.
Генератор.
Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем применяется на автомобилях. Генератор приводится моноклинным клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.
Реле регулятора.
Реле поддерживает напряжение, вырабатываемое генератором, в пределах 13,5 — 14,5В. и находится в моторном отсеке на левом крыле. На старых моделях регулятор напряжения был магнитоконтактного типа. Регулирование напряжения в этом реле осуществлялось замыканием и размыканием контактов электромагнитного реле при повышении и понижении напряжения. В настоящее время в качестве регулятора используется электронное реле, которое полностью взаимозаменяемо со старым. Но использование электронного реле, в отличие от контактного, не позволяет снимать клеммы с аккумулятора при работающем двигателе. Это может привести к внезапному скачку напряжения и повреждению регулятора и других электронных устройств. Для проверки работоспособности цепи и наличия заряда необходимо использовать вольтметр.
Реле контрольной лампы.
Цепь зарядки ВАЗ 2106 включает р типа РС-702, обеспечивающий включение и выключение сигнальной лампы на панели приборов, которая свидетельствует о наличии или отсутствии зарядки и исправности генератора. Реле расположено на правом крыле в моторном отсеке. Конструкция реле такая же, как и у обычного электромагнитного реле. Контакты реле нормально замкнуты, то есть контакты замкнуты при отсутствии питания на катушке. Один конец катушки которого подключен к плюсу аккумуляторной батареи через замок зажигания, а другой к выводу фазы генератора. Один из контактов реле также подключен к плюсу через замок зажигания, собственно, он подключен к соответствующему выводу катушки, а второй к контрольной лампе.
При включении зажигания на электромагнитную катушку реле поступает питание, но катушка не подключена к минусу и поэтому через нее не протекает ток и якорь не притягивается к сердечнику. При этом контакты реле остаются замкнутыми, что приводит к загоранию контрольной лампы на панели приборов. При работе генератора на обмотке статора появляется переменное напряжение. На концах катушки появится разность потенциалов, по ней начнет протекать ток. При значении напряжения около 7,5В магнитного потока электромагнита будет достаточно, чтобы притянуть якорь и разомкнуть контакты.