Где на ваз 2109 находится реле зарядки: Где находится реле зарядки ваз 2109 инжектор

Содержание

Где находится реле зарядки ваз 2109 инжектор

Проверить регулятор напряжения ВАЗ 2109 можно двумя способами: непосредственно на автомобиле и после снятия. Его замена в случае поломки осуществляется всего одним инструментом – отверткой. Для проверки работоспособности узла понадобится тестер и регулируемый блок питания (для второго способа). Как определить неисправность данного автомобильного агрегата? Давайте рассмотрим два основных метода диагностики.

Как проверить регулятор напряжения ВАЗ 2109?

Если он установлен на автомобиле

Порядок действий следующий:

  1. Достаньте вольтметр.
  2. Запускаем двигатель, выставляем обороты примерно 1500-2000 в минуту.
  3. Включите ближний свет фар.
  4. Измерьте прямо на клеммах аккумулятора.

Результат измерения должен находиться в диапазоне 13,5-14,2 Вольт. Если есть отклонение в меньшую или большую сторону, значит, неисправен регулятор напряжения ВАЗ 2109, ремонтировать его бесполезно, достаточно поменять. Просто убедитесь, что неисправность полностью скрыта им, а не сигнальной лампой на приборной панели. Дело в том, что через него подается питание на обмотку возбуждения. А если лампа перегорела, обмотка возбуждения не запитана и генератор просто не работает.

Диагностика на снятом устройстве

Новые регуляторы напряжения ВАЗ 2109 выпускаются в одном корпусе со щетками. Такая конструкция компактна и достаточно надежна, а во время диагностики можно выявить неисправности в самих щетках. Например, обрыв провода. Для работы вам понадобятся:

  1. Лампа на 12 вольт мощностью не более 3 ватт.
  2. Внешний блок питания (или пара аккумуляторов на 1,5 вольта).
  3. Провода.

Подключите источник питания к заземляющему выходу «B» и «C». Напряжение в этом случае должно быть 12..14 В. Лампа тогда должна загореться при исправном регуляторе напряжения ВАЗ 3209. Но при подключении блока питания на 16 Вольт она должна погаснуть. Чтобы не беспокоиться о поиске подходящего источника, в первом случае можно использовать аккумулятор, а во втором последовательно включать пару батареек для пальцев или мизинцев. Если лампа выключена или включена от какого-либо источника питания, это указывает на неисправность агрегата. Если он не включается ни в первом, ни во втором случае, значит, имеется обрыв. Но выход в любой ситуации – полная замена.

Замена устройства

Для замены регулятора ВАЗ 2109 необходимо предварительно отсоединить отрицательную клемму от АКБ. Затем с помощью отвертки открутите два болта, которыми корпус крепится к генератору. Отсоедините провод и снимите узел щеткодержателя. Все, осталось только установить на место новую. Как видите, в замене нет ничего сложного, и если у вас есть замена, вы можете сделать это в полевых условиях.

Видео о проверке регулятора напряжения ВАЗ 2109:

Автомобиль модели ВАЗ 2109 начали выпускать в начале 90-х годов. Сегодня эта модель существенно отличается от старых версий – ей удобнее и удобнее пользоваться. Практичность авто во многом зависит от постоянного тока мощности – за это отвечают регулятор напряжения и реле.

Определяем неисправности электросистемы

Одно из главных достоинств нового ВАЗ 2109 – впрыск топлива. Такой способ подачи топливной смеси значительно дешевле карбюраторного. Помимо расхода топлива, инжектор также улучшает ходовые качества автомобиля. Чтобы инжектор работал должным образом, компьютер или, как его называют автомобилисты, «мозг», также должен работать должным образом».

В свою очередь, работа компьютера, как и всех датчиков и электрических устройств, напрямую зависит от постоянной мощности тока. Устройство, отвечающее за питание устройств в автомобиле, называется регулятором напряжения. Главный признак неисправности этого элемента – показания вольтметра на панели приборов.

Также, если во время движения автомобиля наблюдается заметное увеличение расхода топлива, но при этом автомобиль начал приходить в негодность, это один из основных признаков выхода из строя реле регулятора напряжения. Особенно хорошо этот вид поломки проявляется в темноте. На этот раз задействованы габариты и другие электроприборы, значительно увеличивающие потребление энергии. Если и этого мало, то приборы и габариты светятся очень слабо – пора менять реле!

Первая помощь автомобилю

Первым делом в этих случаях следует проверить клеммы аккумулятора, они могут быть не в хорошем контакте. Если во время движения на выводах аккумулятора будет слабый контакт, то он будет недостаточно заряжен, по этой причине могут возникнуть проблемы при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Чтобы устранить эту проблему, необходимо смазать клеммы и перетянуть их.

Если генератор в вашем автомобиле вышел из строя, его необходимо немедленно отремонтировать. Чаще всего не работает регулятор напряжения. Выход из строя этого генерирующего элемента имеет довольно непредсказуемые последствия. Во время движения регулятор контролирует величину тока, необходимого для автомобиля, при его выходе из строя напряжение в сети изменяется и может быть выше или ниже. Очень часто при высоком напряжении перегорают предохранители.

Регулятор напряжения ВАЗ 2109 расположен непосредственно в генераторе самого автомобиля. При его выходе из строя очень часто выходит из строя реле генератора. Он состоит из нескольких элементов, таких как электромагнит, якорь и переключатель. Эти элементы взаимодействуют друг с другом при попадании в них электрического тока.

Ремонтируем генератор – особенности ВАЗ

Чтобы проверить питание автомобиля, необходимо провести замеры на клеммах аккумулятора. Для этого нужно завести машину и дать ей поработать несколько минут. После этого снимите показания тестером на клеммах. Затем включите все возможные приборы автомобиля, габариты, регистратор, обогреватель и повторите измерения. При исправном генераторе напряжения, а также его регуляторе среднее напряжение в сети должно составлять 12-13 вольт.

Самое нормальное напряжение в автомобиле ВАЗ 2109 – 14,1 Вольт. Если ваши показания больше или меньше средних, то вам необходимо приступить к ремонту генератора. В первую очередь нужно проверить почву на блоке генератора. Часто бывает, что он окисляется при воздействии влаги. По этой причине в автомобиль может поступать недостаточный ток. Этот вывод находится на блоке генератора, его необходимо очистить и смазать.

Еще одна причина нехватки мощности в автомобиле – достаточно изношенный или ослабленный ремень генератора. Ремень используется для привода генератора под действием двигателя автомобиля. Если ремень недостаточно натянут, он будет проскальзывать во время движения. Таким образом, автомобильный генератор не совершит необходимое количество оборотов, соответственно, не будет подаваться необходимая величина тока.

Если генератор не вырабатывает достаточного напряжения, аккумулятор не будет заряжаться полностью, что существенно влияет на его срок службы. Чтобы решить проблему, нужно заменить ремень или подтянуть его. Очень важно не затягивать слишком сильно, так как при движении он будет растягиваться намного быстрее или может полностью лопнуть. Не стоит покупать ремни сомнительного производства – некачественный ремень очень быстро изнашивается, сохнет и тянется.

Чиним регулятор напряжения и реле

Снять регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 несложно. Технические характеристики данной модели автомобиля позволяют выполнять эту работу, не снимая генератор. Из инструментов понадобятся только стандартные отвертки и гаечные ключи.

Для замены регулятора напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 первым делом необходимо приобрести новый элемент. В наше время это не составит труда, ведь он продается в любом автосалоне. В последнее время распространение получили трехуровневые регуляторы. Однако автомобили ВАЗ по-прежнему выпускаются со штатными регуляторами.

Поэтому замену и подключение трехступенчатого регулятора напряжения лучше доверить опытному электрику, так как этот процесс требует небольшой модернизации контактной группы генератора.

Основное отличие трехступенчатого регулятора от штатного – новое реле. Реле трехступенчатого регулятора намного лучше по характеристикам и качеству, чем штатное. Этот тип регулятора делает напряжение более стабильным и качественным, а также защищает всю электрическую систему автомобиля от значительных колебаний в сети. Перед выполнением всех видов работ по замене рекомендуется зарядить аккумулятор. Когда закончите, установите все в обратном порядке и проведите новые измерения тестером на клеммах аккумулятора.

Замена реле стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Гостеприимство!
Реле зажигания стартера – некоторые в данный момент подумают, что это будет реле втягивающее, настоящего нет, всего у стартера два реле, одно его включает не второе толкает бендикс не нажимает его шестерня на шкиве коленчатого вала (2-е – это то же реле втягивающего), при выходе из строя первого (иногда бывает, особенно из-за перегрузок или неисправной проводки) пуск никак не запускается, не по этой причине машина не заводится, когда второй готов выйти из строя, будет немного другая ситуация и сама машина тоже может не заводиться, при повороте ключа щелчка нет, но это все еще приемлемо для просмотра, но если это реле выходит из строя на сто процентов и даже не возвращает бендикс в обратное положение, потом произойдет следующее, при повороте ключа стартер начнет крутить двигатель автомобиля, он не доедет, сколько бы ни звучало f хитрость при возврате ключа, если двигатель заведется В этом положении бендикс к стартеру не обратится (реле втягивающего не сработает), не за очень короткое время стартер придет в негодность.

Примечание!
Чтобы поменять реле, которое отвечает только за включение стартера, нужно запастись: только ключ “на 8”, а не просто градус, не только вам нечего взять, а только ключик побольше следовательно, чем в случае, когда клемма меньше сбрасывается аккумулятором!

Резюме:

Где находится реле стартера?
он размещен под капотом, там он не крепится к кузову автомобиля с помощью одной гайки, на фото ниже это реле обозначено красноватой стрелкой, а синей – воздушный шланг, за которым это реле не помещается.

Когда нужно менять реле стартера?
Есть люди, которые либо не знают электронной части своей машины, либо просто никогда не смотрят на это реле (они говорят, что оно никогда не ломается навсегда), я просто хотел бы сказать, что когда многие люди видят, что их машина не заводится с ключ, они сразу поднимаются в стартере, сначала удалите его, затем замените детали здесь, помните на будущее, всегда нужно начинать с малого, а не просто доступного, а не только после того, как вы перейдете к труднодоступным вещам и не меняете их, чтобы проверить, обнаружена ли неисправность.

ВАЗ 2109 3-х уровневый реле-регулятор

Наглядно показывает работу трехуровневого реле-регулятора после замены промышленного (бракованного.

Как поменять регулятор(таблетка) напряжения на ваз 2115-09 и т.д.(часть1)

ЗАРАБОТКА В ИНТЕРНЕТЕ В КЭШБЕРИ Я приглашаю вас заключить контракт .

Примечание!
Когда реле стартера готово, как мы уже говорили, машина не заведется некорректно, чтобы реагировать на поворот ключа в замке зажигания, то же самое происходит со слабым аккумулятором по этой причине, если у вас есть подозрения на этот счет, то заряжайте его или поменять на последний, на который рассчитана конструкция, если оно, как и масло, уже сильно израсходовано, к тому же может возникнуть точно такая же ситуация (машина не заводится) из-за замка зажигания, говоря прямо из-за своей контактной группой, но на автомобилях с реле стартера такое случается изредка, так как реле все равно разряжает контакты на замок зажигания с неправильными контактами, контакты сгорают реже, но тем не менее о том, как проверить контактную группу замка, из текста статьи необходимо вычесть заголовок, в котором: «Замена замка зажигания его контактной группы не на ВАЗ»!

Как заменить реле включения стартера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

1. В этом видео Наиль Порошин еще раз показывает и рассказывает, как установить зажигание в дороге на примере АВТО ВАЗ 2109 Голубь. Монтажный блок для реле и предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099. Расшифровка реле и предохранителей. Где находится монтажный блок реле и предохранителей. Где предохранитель. Бампер на ВАЗ 2109 Если вы внимательно прочитаете приведенный выше текст, вы сразу догадаетесь, как снять это реле, но все же мы вас проинструктируем, найдите это реле в своей машине (расположение показано на фото выше), вы увидите блок проводов подключен к нему, но не отсоединяется, а когда при снятии масла не отводится в сторону, берите в руки гаечный ключ, гайку, фиксирующую реле с ним, не откручивайте, также не снимать его, если работа ведется под дождем, как еще это называется в дождливую погоду, другими словами, если вы просто боитесь закоротить проводку (тогда вся проводка не выгорит и не потребует замены), затем обязательно отсоедините провод от минусовой клеммы к аккумулятору, если не знаете, как это сделать, то изучите «эту статью», в первом пункте все сказано.

Примечание!
Чтобы проверить, работает реле или нет (мы не советуем брать новое реле даром, всегда все проверять), используйте 2 разных метода, первый – вам нужно снять крышку с монтажного блока, не снимайте реле оттуда точно такая же маркировка с вашего внешнего вида, реле включения стартера идет, вытащив эти два реле, поменять не пытайтесь завести машину, если не заводится то дело не в реле, нужно найти проблему в самом стартере или в замке зажигания, второй способ предполагает, что вы найдете перемычку (она обозначена синей стрелкой, провод конечно тоже используется), не принесете его выводы к колодке проводов, а непосредственно к его контакту «30» не «87» (это нижний контакт, а не верхний контакт блока, присмотритесь к реле, здесь они для наглядности обозначены иначе, посмотрите на на фото они обозначены красноватой стрелкой, хотя есть засор от совершенно другой машины, но так как масло на ней на самом деле такое же, вы можете понять где n Эти два контакта), если машина заводится сразу (не забудьте перемычку при запуске, начните снимать ее немедленно) то все дело в реле, если нет, смотрите дальше (при втором способе не забудьте повернуть ключ в шкафу в этом состоянии, когда нашему клиенту уже нечего делать, устройства включаются)!

Дополнительный видеоклип:
Подробную информацию по управлению реле на примере классики смотрите в следующих видео:

Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2109 – определяем поломки + Видео » АвтоНоватор

Модель автомобиля ВАЗ 2109 начала выпускаться еще в начале 90-х. В наше время данная модель существенно отличается от старых выпусков – она более комфортна и удобна в эксплуатации. Исправность авто зависит во многом от постоянной мощности тока – за это отвечает регулятор напряжения и реле.

Определяем неисправности электросистемы

Одним из главных преимуществ в новом ВАЗ 2109 является инжекторная подача топлива. Такой вид подачи топливной смеси существенно экономичнее, чем карбюраторный. Помимо расхода топлива, инжектор улучшает и характеристики автомобиля в движении. Чтобы инжектор работал исправно, правильно должен работать и компьютер или, как его называют автомобилисты, «мозги».

В свою очередь работа компьютера, а также всех электрических датчиков и устройств, напрямую зависит от постоянной мощности тока. Устройство, которое отвечает за подачу электропитания на приборы автомобиля, называется регулятор напряжения. Основным признаком неисправности этого элемента являются показания вольтметра на панели приборов.

Первая помощь автомобилю

Первым делом в таких случаях следует проверить клеммы аккумулятора, возможно, они плохо контактируют. Если во время движения идет слабый контакт на клеммах аккумулятора, то он не будет достаточно заряжаться, из-за этого могут возникнуть проблемы при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Для устранения этой проблемы нужно смазать клеммы и перетянуть их.

Если в вашем автомобиле вышел из строя генератор, то нужно немедленно его отремонтировать. Чаще всего, выходит из строя регулятор напряжения. Выход из строя этого элемента генератора имеет довольно непредсказуемые последствия. Во время движения регулятор контролирует необходимое количество тока для автомобиля, при выходе его из строя напряжение в сети меняется и может быть как больше, так и меньше.  Очень часто при большом напряжении перегорают предохранители.

Ремонтируем генератор – особенности ВАЗ

Для проверки питания автомобиля нужно сделать замеры на клеммах аккумулятора. Чтобы это сделать, нужно завести автомобиль и дать ему поработать несколько минут. После этого снимите показания тестером на клеммах. Далее включите все возможные приборы автомобиля, габариты, магнитофон, обогрев и повторите замеры. При правильно работающем генераторе напряжения, а также его регуляторе, среднее напряжение в сети должно быть 12–13 Вольт.

Самым нормальным в автомобиле ВАЗ 2109 считается напряжения в 14.1 Вольт. Если же ваши показания больше или меньше средне допустимых, тогда необходимо приступить к ремонту вашего генератора. Прежде всего, необходимо проверить массу на блоке генератора. Очень часто происходит, что она окисляется под воздействием влаги. Из-за этого она может пропускать недостаточное количества тока для автомобиля. Находится эта клемма на блоке генератора, её нужно зачистить и смазать.

Еще одна причина нехватки тока автомобиля – достаточно изношенный или ослабленный ремень генератора. При помощи ремня генератор приводится в действие под воздействием работы двигателя автомобиля. Если же ремень не достаточно натянут, то во время движения он будет проскальзывать. Таким образом, автомобильный генератор не будет выполнять нужное количество оборотов, соответственно, не будет поступать нужное количества тока.

Чиним регулятор напряжения и реле

Снять регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 не составит труда. Технические особенности этой модели автомобиля позволяют выполнить данную работу без снятия генератора. Из инструментов вам понадобятся лишь стандартные отвертки и гаечные ключи.

Для замены регулятора напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 первым делом нужно приобрести новый элемент. В наше время это не составит никакого труда, потому как продается он в любом автомагазине.

В последнее время в широкое распространение вошло использование и применение трехуровневых регуляторов. Однако автомобили ВАЗ до сих пор выпускают со стандартными регуляторами.

Поэтому замену и подключение трехуровневого регулятора напряжения лучше доверить опытному электрику, потому как данный процесс требует небольшой модернизации контактной группы генератора.

Главным отличием трехуровневого регулятора от стандартного является новое реле. Реле трехуровневого регулятора по своей работоспособности и качеству намного лучше, чем стандартное. Этот тип регулятора делает напряжение более стабильным и качественным и защищает всю электросистему автомобиля от значительных перепадов в сети. Перед выполнением всех видов работ по замене рекомендуется поставить аккумулятор на зарядку. После завершения – установить все в обратном порядке и сделать новые замеры тестером на клеммах аккумулятора.

  • Автор: Михаил