Где находится блок управления двигателем: Что такое ЭБУ в автомобиле

Содержание

Что такое ЭБУ в автомобиле

ЭБУ двигателя ­­– это электронный контроллер работы силового агрегата. Задачей устройства является прием сигналов от разнообразных датчиков, их обработка, после чего ЭБУ отдает команды устройствам системы, благодаря этому работа автомобиля становится более экономичной, качественной. Электронный блок управления есть лишь у современных автомобилей, он входит в цепь бортовой системы.

Содержание статьи:

ЭБУ в современном автомобиле

Если машина импортная, ЭБУ у нее будет называться ECU, однако никакой разницы, кроме сочетания букв, в этом нет. Устройство может быть установлено на двигатель любого типа вне зависимости от того, на каком виде топлива он работает. Узел работает с датчиками, которые отправляют электронные сигналы от различных устройств, не только двигателя, но и остальной системы автомобиля. Определение параметров проходит по заданному алгоритму, поэтому работа ЭБУ для каждого авто индивидуальна, и от разных моделей блоки подходить не будут. Обработав информацию в соответствии с параметрами мотора, блок будет отдавать команды устройствам исполнителям.

ЭБУ является главным элементом бортовой сети, так как управляет ей. Некоторые автомобилисты называют ее бортовым компьютером, но это не совсем правильно. Так называемые в народе «мозги» – это и есть данное устройство. Контроллер контактирует со всеми системами автомобиля, оснащенными электронными датчиками. Располагаются они в следующих узла и модулях:

  • Автоматическая коробка передач.
  • Тормозная система, если она оборудована ABS, EBD.
  • Подушки безопасности, за их срабатывание отвечает именно контроллер и датчики.
  • ESV, VSC, прочие системы, относящиеся к курсовой устойчивости.
  • Климат-контроль.

Каждая система имеет отдельные блоки управления, они связаны друг с другом, могут координировать свои действия. Основным все-таки считают именно тот блок, который отвечает за управление системами двигателя. Он работает непрерывно, постоянно обменивается данными с другими системами автомобиля.

Для связи применяется не обычная проводка, а специальный кабель, именуемый CAN-шиной. Благодаря этому и образуется единая сеть, способная быстро обмениваться параметрами и стабилизировать работу всех систем. Таким образом производителю удается добиться наиболее оптимальной работы силового агрегата.

Где расположено ЭБУ

Многим читателям будет интересно узнать, где расположен блок ЭБУ. Чаще всего он спрятан в пластиковый короб, который расположен под капотом автомобиля. Само устройство имеет вид микросхемы с большим количеством выходов и дополнительных элементов, оно боится воды, поэтому нуждается в тщательной защите от внешних факторов. В дорогих моделях корпус системы может быть металлическим. Главное, чтобы он был герметичен. Найти плату у большинства авто можно под капотом ближе к передней консоли. Реже ЭБУ находится на боковой стенке подкапотного пространства, в зависимости от того, где у автомобиля есть достаточное количество свободного места. Найти точно, где расположено ЭБУ, можно, воспользовавшись эксплуатационным руководством.

Как устроен и где находится блок управления двигателем?

Электронный блок управления двигателем, назначение которого уже понятно, имеет следующее устройство:

  • В качестве главного элемента выступает микропроцессор. Он и занимается обработкой полученных сигналов, отправкой команд другим элементам сети. Кроме этого, он оснащен блоками памяти.
  • Коммуникатор имеет не менее 2 разъемов, при помощи которых он подключается к остальным элементам системы, они расположены с внешней стороны корпуса.
  • Устройство оснащается и диагностическим разъемом. Он нужен для соединения со сканирующими устройствами при обнаружении ошибки.
  • Основная панель оснащается разными вариантами памяти, за счет которых используются возможности оборудования. Память содержит алгоритмы и программы, на которые ориентируется процессор при решении задач. Программное обеспечение вшивается на заводе, поэтому владельцу автомобиля об этом думать не приходится, однако тюнинг ЭБУ возможен в некоторых автоателье.

Устройство способно кратковременно сохранять некоторые данные, к ним относятся следующие:

  1. Время работы двигателя.
  2. Пробег автомобиля.
  3. Объем потребления топлива.
  4. Коды доступов к различным устройствам.
  5. Коды блокировок и ошибок.

Стоит отметить, что доступен сброс некоторых параметров, например, кодов ошибки.

Как работает ЭБУ

Что контролирует ЭБУ, является актуальным вопросом, так как от работы данного блока зависит корректность работы многих систем. К подконтрольным процессам относится следующее:

  • Оптимизация работы двигателя и расхода топлива.
  • Саморегулирование впрыска топливной смеси при работе цилиндров.
  • Автоматическое смешивание горючего и кислорода в идеальных пропорциях.
  • От того, как будет работать компьютер, зависит мощность автомобиля, то, как будет подобран крутящий момент, настроены режимы работы. Модуль должен всегда работать, если он выйдет из строя, вы даже не сможете завести авто.
  • ЭБУ управляет зажиганием.
  • Контроль работы дроссельных заслонок.
  • Отслеживание работы фаз газораспределения.
  • Контроль впрыска топлива и его регулировка. Система подстраивается под качество горючего в определенных пределах.
  • Мониторинг работы системы охлаждения, рабочей температуры двигателя.
  • Контроль работы выхлопной системы, особенно это актуально для машин с установленным в нее катализатором.

ЭБУ мониторит информацию о работе коленвала, так как на него устанавливаются специальные датчики. Устройство считывает напряжение с подконтрольных узлов, получает информацию о скоростном режиме. Все эти данные быстро обрабатываются и используются для подстройки систем для работы в наиболее оптимальном режиме.

Тюнинг ЭБУ может влиять на некоторые параметры, например, повышение мощности, если стоит электронное ограничение, однако никто не даст гарантии, как автомобиль себя поведет после подобного вмешательства.

Если вам интересно узнать более подробно о работе ЭБУ, предлагаем посмотреть видео-лекцию об этом:

Загрузка…

    

ЭБУ что это такое? Электронный блок управления двигателем автомобиля

ЭБУ – электронный блок управления двигателем автомобиля, его другое название – контроллер. Он принимает информацию от многочисленных датчиков, обрабатывает ее по особым алгоритмам и, отталкиваясь от полученных данных, отдает команды исполнительным устройствам системы.

Электронный блок управления является составным звеном бортовой сети автомобиля, он ведет постоянный обмен данными с другими компонентами системы: антиблокировочной системой, автоматической коробкой передач, системами стабилизации и безопасности автомобиля, круиз-контролем, климат-контролем.

Обмен информацией ведется посредством CAN-шины, которая объединяет все электронные и цифровые системы современного автомобиля в одну сеть.

Благодаря такому подходу можно оптимизировать работу двигателя: расход топлива, подачу воздуха, мощность, крутящий момент и др.

Основными функциями ЭБУ являются:

  • управление и контроль за впрыском топлива в инжекторных двигателях;
  • контроль за зажиганием;
  • управление фазами газораспределения;
  • регулировка и поддержание температуры в охлаждающей системе двигателя;
  • контроль за положением дроссельной заслонки;
  • анализ состава выхлопных газов;
  • контроль за работой системы рециркуляции отработанных газов.

Кроме того на контроллер поступает информация о положении и частоте вращения коленчатого вала, текущей скорости движения транспортного средства, о напряжении в бортовой сети автомобиля. Также ЭБУ оснащен системой диагностики и в случае обнаружения каких-либо неполадок или сбоев информирует о них владельца посредством кнопки Check-Engine.

Каждая ошибка имеет свой код и эти коды сохраняются на запоминающем устройстве.

При проведении диагностики специалисты подключают к контроллеру через разъем сканирующее устройство, на экран которого выводятся все коды ошибок, а также информация о состоянии двигателя.

Устройство электронного блока управления двигателем.

Контроллер представляет из себя электронную плату с микропроцессором и запоминающим устройством, заключенную в пластиковый или металлический корпус. На корпусе имеются разъемы для подключения к бортовой сети автомобиля и сканирующему устройству. ЭБУ обычно устанавливается либо в подкапотном пространстве, либо в переднем торпедо со стороны пассажира, за бардачком. В инструкции обязательно должно быть указано место расположения контроллера.

Для нормального функционирования в блоке управления применяется несколько типов памяти:

  • ППЗУ – программируемое постоянное запоминающие устройство – здесь содержатся основные программы и параметры работы двигателя;
  • ОЗУ – оперативная память, используется для обработки всего массива данных, сохранения промежуточных результатов;
  • ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство – применяется для хранения различной временной информации: коды доступа и блокировки, а также считывает информацию о пробеге, времени работы двигателя, расходе топлива.

Программное обеспечение ЭБУ состоит из двух модулей: функционального и контрольного. Первый отвечает за прием данных и их обработку, отправляет импульсы на исполняющие устройства. Контрольный модуль отвечает за корректность входящих сигналов от датчиков и в случае обнаружения каких-либо расхождений с заданными параметрами проводит корректирующие воздействия, либо полностью блокирует работу двигателя.

Внести изменения в программное обеспечение ЭБУ можно только в авторизованных сервисных центрах.

Необходимость в перепрограммировании может возникать при проведении чип-тюнинга двигателя для повышения его мощности и улучшения технических характеристик. Провести данную операцию можно только при наличии сертифицированного программного обеспечения. Однако, производители автомобилей очень неохотно делятся данной информацией, поскольку не в их интересах, чтобы пользователи самостоятельно изменяли настройки.

Ремонт и замена ЭБУ.

Если контроллер выходит из строя или работает некорректно, то прежде всего это отображается в провалах в работе двигателя, а иногда и в полной его блокировке. Check Engine может постоянно высвечивать ошибку, которую невозможно удалить. Основные причины выхода ЭБУ из строя это:

  • перегрузка, воздействие короткого замыкания;
  • влияние внешних факторов – влага, коррозия, удары, вибрация.

Кроме того любой микропроцессор перегревается, если система охлаждения выходит из строя.

Ремонт, равно как и замена блока управления обойдутся не дешево. Оптимальным вариантом будет приобретение нового блока. Чтобы его подобрать, нужно знать все параметры машины. Важно также правильно произвести настройку. ЭБУ будет нормально функционировать при условии, что на него поступают сигналы от всех датчиков и поддерживается нормальный уровень напряжения в сети.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Как устранить неисправности блока управления двигателем своими руками

Блок управления двигателем (ЭБУ) является мозговым центром всего автомобиля, он состоит из большого количества сложнейших соединений.С помощью данного устройства осуществляется контроль и координирование функций всех элементов силового агрегата.

Управляющие устройства, установленные на различных моделях автомобилей, изготовлены из материалов высокого качества, при их изготовлении применяются высокие технологии, обеспечивающие высококачественную сборку электронных схем.

Но даже самые качественные ЭБУ подвержены поломкам и часто нуждаются в срочном ремонте.

Устройство блока управления двигателем

Конструкция ЭБУ разделена на основные части: главный блок, контролирующие датчики, исполнительные устройства элементов двигателя. В состав электронного управления входит множество специальных элементов:

  1. Микросхемы.
  2. Транзисторы.
  3. Резисторы.
  4. Конденсаторы.

Неисправности блока управления двигателем ведут к разбалансировке в работе всех систем автомобиля.

Назначение электронного блока управления

ЭБУ использует сигналы, посылаемые датчиками, установленными на силовом агрегате, для корректирования состава и количества горючего, поступающего в двигатель. В процессе его деятельности происходит установка режима работы мотора и точная дозировка топливных смесей.

В результате функционирования контроллера работа двигателя устойчива как на холодную, так и после прогрева. Запуск мотора невозможен, если имеется поломка в ЭБУ либо отсутствуют его управляющие сигналы.

Мощные транзисторы, входящие в состав блока управления, управляют работой следующих исполнительных механизмов двигателя и топливной системы:

  • катушки зажигания системы впрыска;
  • клапан оборотов холостого хода;
  • электрические форсунки;
  • клапан вентиляции топливного бака;
  • электромагнитные катушки — соленоиды;
  • турбонаддув;
  • система впуск-выпуск;
  • рециркуляция отработанных газов;
  • система охлаждения.

Электронное устройство является составной частью бортового оборудования машины, он находится в постоянной информационной связи с такими важными системами:

  1. Система антиблокировки.
  2. Автоматическая коробка передач.
  3. Стабилизирующая система.
  4. Система безопасности автомобиля.
  5. Круиз контроль.
  6. Климат контроль.

Принцип работы блока управления двигателем

При использовании данного устройства производится оптимизация важнейших параметров:

  • потребление топлива;
  • расход машинного масла;
  • характеристики мощности;
  • крутящий момент, влияющий на разгон автомобиля;
  • количество отравляющих компонентов, находящихся в выхлопных газах.

Датчики посылают информацию на контроллер в виде цифровых сигналов. Контрольный и функциональный модули вычисления, входящие в программное обеспечение, анализируют сигналы датчиков и корректируют работу исполнительных устройств. Выходные сигналы в процессе корректировок могут даже привести дизельный двигатель к полной остановке.

При проведении существенных изменений в конструкции силового агрегата (тюнинге) имеется возможность перепрограммирования электронного блока управления двигателем.

Объединение всех блоков управления в общую систему производится при помощи специальной шины.

Признаки выхода из строя ЭБУ

Часто возникают ситуации, когда автовладельцы сталкиваются с необходимостью произвести ремонт блока управления двигателем. Проведение такого вида работ своими руками является возможным при наличии определенных квалификационных навыков.

Сбои в работе управляющего устройства происходят вследствие нарушения контактов с датчиками, производящими контроль за функционированием рабочих систем двигателя:

  1. Антиблокировочная система (контроль торможения автомобиля).
  2. Блок зажигания.
  3. Контроллер инжектора.
  4. Положение дроссельной заслонки.
  5. Температурный режим двигателя.

Механические повреждения, попадание воды на детали микросхемы, неудавшиеся попытки отремонтировать устройство своими руками также приводят к поломке электронного блока управления.

Нарушение контакта с датчиками происходит вследствие отсутствия электричества, что свидетельствует о возникновении внутренней неисправности, нуждающейся в обязательном ремонте. Признаками отсутствия контакта могут быть следующие явления:

  • не поступают данные со сканера;
  • сообщения, содержат некорректные параметры;
  • контрольная лампочка «чек» не загорается при включении зажигания;
  • отсутствие информации о нестабильной работе двигателя.

Своевременное выявление дефектов и ремонт электронных блоков управления двигателем предотвратит остановку в работе систем, узлов, агрегатов автомобиля.

Описание основных причин выхода из строя ЭБУ

В перечень наиболее вероятных причин входят следующие факторы:

  1. Микротрещины в схемах и корпусе устройства, вызванные механическими воздействиями (удары, сильные вибрации).
  2. Резкое повышение температуры, приводящее к перегреву блока управления мотором.
  3. Разрушения элементов ЭБУ под влиянием коррозии.
  4. Проникновение влаги внутрь корпуса контроллера из-за его разгерметизации.
  5. Неграмотные ремонтные действия.
  6. Применение эффекта «прикуривания» при работающем движке с целью помочь соседнему автомобилю.
  7. Изменение положения клеммных соединений во время подсоединения аккумулятора.
  8. Отсутствие подключения силовой шины при включении стартера.

Эффективность работы ЭБУ в полной мере зависит от перечисленных факторов, многие из которых способны причинить существенный вред управляющему устройству.

Для предотвращения окончательных поломок необходимо проводить регулярную диагностику электронного управления двигателем. С целью экономии на дорогостоящем ремонте и полной замене элементов электронной системы управления, проверка проводится не менее одного раза в год.

Диагностика контроллера в условиях гаража

На неисправности, возникшие в блоке управления двигателем, указывают следующие сбои в работе автомобиля:

  • проблемы с запуском мотора;
  • троение двигателя;
  • появление густого дыма;
  • снижение реакции на педаль газа;
  • перебои в связи с ЭБУ;
  • потеря контроля за включением и выключением вентилятора двигателя;
  • сбои в работе катушек зажигания;
  • выход из строя предохранителей;
  • датчики не посылают сигналы.

Благодаря системе самодиагностики, встроенной в ЭБУ, можно произвести проверку и определить степень поломки своими руками. Для проведения диагностических мероприятий нужно подключиться к устройству при помощи ноутбука с установленной программой, предназначенной для работы с диагностическим данными. Вместо ноутбука, можно использовать специальные тестеры, осциллографы.

Данные, полученные в процессе измерений, сравниваются с показателями, являющимися стандартными.

Выявление неисправностей, возникших в управлении двигателем

Причины возникновения поломок блока управления двигателя подразделяются на два основных вида: неисправный проводник или сбой прошивки. Прошивка восстанавливается только при помощи специалистов в сервисном центре. Проверку электрических параметров можно произвести своими руками при помощи специального измерительного прибора — мультиметра.

Для поиска пробоя в проводе необходимо ознакомиться со схемой управляющего устройства. Изучив расположение проводников, резисторов и питания наступает очередь «прозвонки» электрической цепи в том месте, где обнаружена ошибка показаний электронного блока. При отсутствии такой информации необходимо проверить провода по всей схеме.

Алгоритм действий для восстановления работы ЭБУ

Чтобы произвести ремонт ЭБУ двигателя, нужныследующие операции:

  1. Обнаружить место пробоя.
  2. Повторно замерить сопротивление.
  3. Найти точки крепления проводника.
  4. Прикрепить параллельно провод с требуемым сопротивлением при помощи паяльника,старый провод рекомендуется оставить на месте.

После проведенных мероприятий система должна работать стабильно. При повторении ошибок ЭБУ необходимо обратиться в сервисный центр.

От своевременности ремонта блока управления двигателем зависит длительность срока службы, безопасность и надежность автомобиля.

Блок управления двигателем

Блок управления двигателем «(ЭБУ)» — это электронный блок управления, который управляет различными аспектами работы двигателя внутреннего сгорания. Простейшие ЭБУ контролируют только количество топлива, впрыскиваемого в каждый цилиндр за каждый цикл двигателя. Более продвинутые ЭБУ, установленные на большинстве современных автомобилей, также контролируют угол опережения зажигания, регулируемые фазы газораспределения (VVT), уровень наддува, поддерживаемый турбонагнетателем (в автомобилях с турбонаддувом), и другие периферийные устройства.

ЭБУ определяют количество топлива, угол опережения зажигания и другие параметры, контролируя двигатель с помощью датчиков.К ним могут относиться датчик MAP, датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры воздуха, датчик кислорода и многие другие. Часто этот мониторинг и управление осуществляется с помощью контура управления (например, ПИД-регулятора).

До появления ЭБУ большинство параметров двигателя были исправлены. Количество топлива на цилиндр за цикл двигателя определялось карбюраторным или инжекторным насосом.

Работа ЭБУ

Управление впрыском топлива

Для двигателя с впрыском топлива ЭБУ определяет количество впрыскиваемого топлива на основании ряда параметров.Если педаль дроссельной заслонки будет нажата ниже, корпус дроссельной заслонки откроется, и в двигатель будет втягиваться больше воздуха. ЭБУ будет впрыскивать больше топлива в зависимости от того, сколько воздуха проходит в двигатель. Если двигатель еще не прогрелся, будет впрыскиваться больше топлива (в результате чего двигатель будет работать немного «богато», пока двигатель не прогреется).

Регулировка угла опережения зажигания

Двигатель с искровым зажиганием требует наличия искры для инициирования сгорания в камере сгорания.ЭБУ может регулировать точную синхронизацию искры (так называемую синхронизацию зажигания), чтобы обеспечить лучшую мощность и экономичность. Если ЭБУ обнаруживает детонацию, состояние, которое потенциально является разрушительным для двигателей, и «определяет», что это результат слишком ранней опережения зажигания на такте сжатия, он задерживает (замедляет) синхронизацию искры, чтобы предотвратить это. .

Второй, более частый источник, причина детонации / звукового сигнала — это работа двигателя на слишком низких оборотах в диапазоне оборотов для «рабочих» требований в данный момент.В этом случае стук возникает из-за того, что поршень не может двигаться вниз с такой скоростью, с которой расширяется фронт пламени.

Но последнее в основном относится только к автомобилям с механической коробкой передач. ЭБУ, управляющий автоматической коробкой передач, просто переключил бы передачу на более низкую передачу, если бы это было причиной детонации / пинга.

Управление частотой вращения холостого хода

В большинстве систем двигателя управление частотой вращения холостого хода встроено в ЭБУ. Обороты двигателя контролируются датчиком положения коленчатого вала, который играет основную роль в функциях синхронизации двигателя для впрыска топлива, событий искры и фаз газораспределения.Скорость холостого хода регулируется с помощью программируемого упора дроссельной заслонки или шагового двигателя, управляющего перепуском воздуха на холостом ходу. В ранних системах на основе карбюраторов использовался программируемый упор дроссельной заслонки с использованием двунаправленного двигателя постоянного тока. Ранние системы TBI использовали шаговый двигатель с регулировкой холостого хода. Эффективное управление частотой вращения холостого хода должно учитывать нагрузку на двигатель на холостом ходу. Изменения этой нагрузки на холостом ходу могут исходить от систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, систем рулевого управления с усилителем, систем тормозов с усилителем, а также систем электрического заряда и питания. Температура двигателя и состояние трансмиссии также могут изменить нагрузку на двигатель и / или желаемое значение холостого хода.

Полнофункциональная система управления дроссельной заслонкой может использоваться для управления скоростью холостого хода, обеспечения функций круиз-контроля и ограничения максимальной скорости.

Контроль изменения фаз газораспределения

Некоторые двигатели имеют регулируемые фазы газораспределения. В таком двигателе ЭБУ контролирует время в цикле двигателя, когда открываются клапаны. Клапаны обычно открываются позже при более высокой скорости, чем при более низкой. Это может оптимизировать поток воздуха в цилиндр, увеличивая мощность и экономичность.

Электронное управление клапанами

Были изготовлены и испытаны экспериментальные двигатели без распределительного вала, но с полным электронным управлением открытием впускного и выпускного клапана, закрытием клапана и площадью открытия клапана. Такие двигатели могут запускаться и работать без стартера для некоторых многоцилиндровых двигателей, оснащенных прецизионным электронным зажиганием и впрыском топлива. Такой двигатель со «статическим запуском» обеспечил бы повышение эффективности и снижения загрязнения окружающей среды, чем умеренный гибридный электрический привод, но без затрат и сложности, как у крупногабаритного стартера.[ цитировать в Интернете | title = Automotive_electrical_systems_circa_2005 _-_ IEEE_Spectrum | publisher = IEEE | ​​accessdate = 2008-03-05 | url = http: //ieeexplore.ieee.org/Xplore/login.jsp? Url = / iel3 / 6/11140 /00511737.pdf?arnumber=511737 ] Для получения дополнительной информации также см. Следующие ссылки:

1. Сайт Freescale: http://www.freescale.com/webapp/sps/site/application.jsp?nodeId=02Wcbf56hRCrcd

2. Сайт Университета Юты: http://www.mech.utah.edu/senior_design/06/index.php/ElectronicValveControl/HomePage

3.Статья New York Times 8/23/03: http://query.nytimes.com/gst/fullpage.html?res=9503E1DB1F30F932A1575BC0A9659C8B63&sec=&spon=&pagewanted=1

4. Обзор технологий MIT, ноябрь 2002 г .: http: // grants .nih.gov / grants / financial / SBIRConf2002 / arms / sld029.htm

Программируемые ЭБУ

К особой категории ЭБУ относятся программируемые. Эти устройства не имеют фиксированного поведения, но могут быть перепрограммированы пользователем.

Программируемые ЭБУ требуются, когда в двигатель автомобиля были внесены значительные модификации послепродажного обслуживания.Примеры включают добавление или замену турбонагнетателя, добавление или замену промежуточного охладителя, замену выхлопной системы и переход на альтернативное топливо. Вследствие этих изменений старый ЭБУ может не обеспечивать надлежащего управления для новой конфигурации. В этих ситуациях можно подключить программируемый ЭБУ. Их можно запрограммировать / сопоставить с портативным компьютером, подключенным с помощью последовательного или USB-кабеля, при работающем двигателе.

Программируемый ЭБУ может управлять количеством топлива, впрыскиваемого в каждый цилиндр.Это зависит от оборотов двигателя и положения педали газа (или давления воздуха в коллекторе). Тюнер двигателя может отрегулировать это, открыв на портативном компьютере страницу в виде электронной таблицы, где каждая ячейка представляет собой пересечение между определенным значением оборотов и положением педали газа (или положением дроссельной заслонки, как его называют). В эту ячейку вводится число, соответствующее количеству впрыскиваемого топлива.

Изменяя эти значения при мониторинге выхлопов с помощью широкополосного лямбда-зонда, чтобы увидеть, работает ли двигатель на обедненной или богатой смеси, тюнер может найти оптимальное количество топлива для впрыска в двигатель при каждой различной комбинации оборотов и положения дроссельной заслонки.Этот процесс часто выполняется на динамометре, что дает тюнеру контролируемую среду для работы.

Другие параметры, которые часто можно сопоставить:
* Зажигание: Определяет, когда свеча зажигания должна загореться для цилиндра.
* Ограничение оборотов: Определяет максимальное число оборотов в минуту, на которое двигатель может набирать обороты. После этого прекращается подача топлива и / или зажигания.
* Поправка на температуру воды: Позволяет добавить дополнительное топливо при холодном двигателе (воздушная заслонка).
* Переходная заправка топливом: Сообщает ЭБУ добавить определенное количество топлива при включении дроссельной заслонки.
* Модификатор низкого давления топлива: Указывает ЭБУ увеличить время зажигания форсунки, чтобы компенсировать потерю давления топлива.
* Лямбда с замкнутым контуром: Позволяет ЭБУ контролировать постоянно установленный лямбда-зонд и изменять подачу топлива для достижения стехиометрического (идеального) сгорания.

Некоторые из более продвинутых гоночных ЭБУ включают в себя такие функции, как управление запуском, ограничение мощности двигателя на первой передаче во избежание перегорания.Другие примеры расширенных функций:
* Управление заслонкой для отходов: Устанавливает поведение заслонки для отходов турбонаддува, управляя наддувом.
* Банковский впрыск: Задает поведение двойных форсунок на цилиндр, что используется для более точного управления впрыском топлива и распыления в широком диапазоне оборотов.
* Регулируемая синхронизация кулачков: Сообщает ЭБУ, как управлять регулируемыми впускными и выпускными кулачками.
* Управление передачей: Сообщает ЭБУ выключить зажигание во время переключения на повышенную передачу (последовательная коробка передач) или нажать дроссельную заслонку во время переключения на низшую передачу.

Гоночный ЭБУ часто оснащен регистратором данных, регистрирующим все датчики для последующего анализа с помощью специального программного обеспечения на ПК. Это может быть полезно для отслеживания остановов двигателя, пропусков зажигания или другого нежелательного поведения во время гонки путем загрузки данных журнала и поиска аномалий после события. Регистратор данных обычно имеет емкость от 0,5 до 16 мегабайт.

Для связи с водителем гоночный ЭБУ часто можно подключить к «стеку данных», который представляет собой простую приборную панель, на которой водителю отображаются текущие обороты, скорость и другие основные данные двигателя.Эти стеки гонок, которые почти всегда являются цифровыми, взаимодействуют с ЭБУ, используя один из нескольких проприетарных протоколов, работающих через RS232 или CANbus.

Мигает ЭБУ

Многие современные (около 1996 года или новее) автомобили используют ЭБУ OBD-II, программирование которых иногда можно изменить через порт OBD. Автомобильные энтузиасты, владеющие современными автомобилями, используют эту технологию при настройке своих двигателей. Вместо того, чтобы использовать полностью новую систему управления двигателем, можно использовать соответствующее программное обеспечение для настройки установленного на заводе компьютера.Таким образом, можно сохранить все стандартные функции и проводку при использовании специально настроенной программы. Это не следует путать с «настройкой микросхемы», когда владелец физически заменяет ПЗУ ЭБУ другим — никакие аппаратные модификации (обычно) не связаны с перепрошивкой ЭБУ, хотя требуется специальное оборудование.

Заводские системы управления двигателем часто имеют такие же элементы управления, как и устройства вторичного рынка, предназначенные для гонок, например, трехмерные карты времени и управления топливом.Как правило, они не имеют возможности управлять дополнительными вспомогательными устройствами, такими как регулируемые фазы газораспределения, если заводской автомобиль был с распредвалом с фиксированной геометрией, или регулятором наддува, если заводской автомобиль не был оснащен турбонаддувом.

История

Гибридный цифровой дизайн

Гибридный цифровой дизайн был популярен в середине 1980-х годов. При этом использовались аналоговые методы для измерения и обработки входных параметров двигателя, а затем использовалась справочная таблица, хранящаяся в микросхеме цифрового ПЗУ, для получения предварительно вычисленных выходных значений.Более поздние системы вычисляют эти выходные данные динамически. Тип системы ROM поддается настройке, если кто-то хорошо знает систему. Недостатком таких систем является то, что предварительно вычисленные значения оптимальны только для идеализированного нового двигателя. Поскольку двигатель изнашивается, система менее способна компенсировать, чем система на базе ЦП.

Современные ЭБУ

Современные ЭБУ используют микропроцессор, который может обрабатывать входные данные от датчиков двигателя в реальном времени. Электронный блок управления содержит аппаратное и программное обеспечение (прошивку).Аппаратное обеспечение состоит из электронных компонентов на печатной плате (PCB), керамической подложке или тонкой ламинатной подложке. Основным компонентом этой печатной платы является микросхема микроконтроллера (ЦП). Программное обеспечение хранится в микроконтроллере или других микросхемах на печатной плате, обычно в EPROM или флэш-памяти, поэтому ЦП можно перепрограммировать, загрузив обновленный код или заменив микросхемы. Это также называется (электронной) системой управления двигателем (EMS).

Сложные системы управления двигателем получают входные данные от других источников и управляют другими частями двигателя; например, некоторые системы изменения фаз газораспределения управляются электроникой, а также можно управлять перепускными клапанами турбокомпрессора.Они также могут связываться с блоками управления трансмиссией или напрямую взаимодействовать с автоматическими трансмиссиями с электронным управлением, системами контроля тяги и т.п. Для обеспечения связи между этими устройствами часто используется сеть контроллеров или автомобильная сеть с шиной CAN.

Современные ЭБУ иногда включают такие функции, как круиз-контроль, управление коробкой передач, противоскользящее управление тормозами, противоугонное управление и т. Д.

Первые ЭБУ General Motors имели небольшое применение гибридных цифровых ЭБУ в качестве пилотной программы в 1979 году. но к 1980 году все активные программы использовали системы на базе микропроцессоров.Из-за значительного увеличения объема ЭБУ, которые были произведены в соответствии с требованиями Закона США о чистом воздухе 1981 года, только одна модель ЭБУ могла быть построена для 1981 модельного года [ [ http://wiki.gmnext.com /wiki/index.php?title=GM_Emission_Control_Project_Center_-_I_Was_There Центр проектов по контролю выбросов GM — Я был там — GMnext ] ]. ЭБУ большого объема, который устанавливался на автомобили GM с первого года выпуска большого объема, 1981 года, был современной системой на основе микропроцессора.GM быстро предприняла шаги по замене карбюраторных систем на системы впрыска топлива, начиная с двигателей Cadillac 1980/1981, а затем в 1982 году с 2,5-литровым двигателем GM Iron Duke Pontiac и двигателем Corvette Chevrolet L83 Cross-Fire. Всего за несколько лет все двигатели на основе карбюратора GM были заменены на системы впрыска в корпус дроссельной заслонки (TBI) или системы впрыска во впускной коллектор различных типов. В 1988 году компания Delco Electronics, дочерняя компания GM Hughes Electronics, производила более 28 000 ЭБУ в день, крупнейшего в то время производителя бортовых компьютеров с цифровым управлением [ Delco Electronics Electron Magazine, The Atwood Legacy, Spring ’89, page 25 ].

Другие приложения

Такие системы используются во многих двигателях внутреннего сгорания в других приложениях. В авиационных приложениях эти системы известны как «FADECs» (Full Authority Digital Engine Controls). Этот вид электронного управления менее распространен в самолетах с поршневыми двигателями, чем в автомобилях, из-за больших затрат на сертификацию деталей для использования в авиации, относительно небольшого спроса и, как следствие, стагнации технологических инноваций на этом рынке.Кроме того, карбюраторный двигатель с зажиганием от магнето и топливной системой с гравитационной подачей не требует для работы электроэнергии, что является преимуществом безопасности.

Неисправности ЭБУ

Как обычно происходит с технологическим сдвигом, компьютерное управление двигателем заменило старые режимы отказа новыми. Факт | дата = сентябрь 2007 г. . В преклонном возрасте неисправный ЭБУ может вызвать, казалось бы, случайный запуск и сбои в управлении автомобилем. Например, транспортное средство может отказываться запускаться при запуске стартера, но может легко реагировать на толчковый пуск.Неисправные электролитические конденсаторы в ЭБУ больше не сглаживают подачу питания на микропроцессор, а изменяющаяся нагрузка на стартер вызывает значительные колебания сетевого напряжения, из-за которых компьютер неоднократно перезагружается при попытке запустить двигатель. Факт | дата = сентябрь 2007 г. . В отрасли возникла промышленность по ремонту ЭБУ с этим и другими типами отказов, связанных с возрастом и использованием.

ee также

* Расходомер воздуха
* Измеритель топливовоздушного состава
* Индикатор неисправности
* Motronic
* Trionic T5.5
* Trionic 8
* Впрыск топлива
* Автомобильный самостартер
* Модуль управления трансмиссией

Производители ЭБУ послепродажного обслуживания

* Adaptronic * AEM
* Aisin
* Apex’i
* ATP Electronics
* Athena Technologies
* Autronic
* Bowling & Grippo (создатели ЭБУ с открытым исходным кодом MegaSquirt)
* Bosch
* [ http://decselectronics.com/ DECS ] (недорогой ЭБУ)
* Denso
* Системы управления двигателем DTA Competition
* Electromotive TEC³r и TECgt
* EMS Aftermarket Engine Management
* FAAR Industry
* General Engine Management Systems
* GOTECH
* Haltech Engine Management Systems
* Hondata
* Keihin
* KMS (Kronenburg Management Systems)
* Link ElectroSystems
* Magneti Marelli
* Microtech
* MoTeC
* Performance Electronics, Ltd.
* Perfect Power
* Простые цифровые системы
* Tatech
* Wolf

Системы управления двигателем с открытым исходным кодом

* FreeEMS
* CarDAQ-plus J2534 проходное аппаратное устройство

Псевдо-открытые системы управления двигателем

* MegaSquirt

Системы управления двигателем своими руками

* VEMS group

Ссылки

Внешние ссылки

* [ http: // www.autoshop101.com/autoshop15.html Статьи Toyota Motor Sales, USA, Inc. в «Autoshop 101» ]
* [ http://allobd.com/whatisJ2534.asp Объяснение стандарта SAE J2534-1 для сквозное программирование ЭБУ ]
* [ http://allobd.com/LabViewVIs_J2534.asp ВП LabVIEW для разработки тестовых систем с транспортным средством PassThru (J2534-1) ]
* [ http: / /www.adi.com/products_emu_pci.htm Интересный инструмент, используемый разработчиками ЭБУ для электрической имитации сигналов четырехтактного двигателя. ]
* [ http: // www.diyefi.org Сделай сам Управление двигателем ]

Фонд Викимедиа. 2010.

Что такое блок управления двигателем?

Блок управления двигателем (ЭБУ) — это, по сути, «электронный мозг», который следит за тем, чтобы ваш двигатель всегда работал на высшем уровне. Для этого блок управления двигателем должен анализировать данные от множества различных датчиков. Затем он передает выходные сигналы различным другим компонентам, влияющим на их работу.Электронные блоки управления могут быть простыми или чрезвычайно сложными, и многие ранние электронные системы управления двигателем даже использовали гибридные цифровые / аналоговые системы.

Этот блок управления двигателем произведен компанией Bosch для использования в модели
a Volvo.

Определение блока управления двигателем

В схемах наименования блоков управления двигателем нет стандартизации, что может привести к некоторой путанице. Фактически, аббревиатура «ECU» может также означать «электронный блок управления», который относится к любой встроенной системе , которая отвечает за работу различных систем с электронным управлением, которые встречаются в современных автомобилях.

Другие названия блоков управления двигателем

Электронные блоки управления часто открыты сзади, хотя некоторые из них покрыты эпоксидной смолой для дополнительной защиты.

Хотя блоки управления двигателем имеют множество различных названий и аббревиатур из алфавита, их обычно называют «блоками управления» или «модулями управления». В дополнение к «блоку управления двигателем» другим общим общим термином является «модуль управления трансмиссией» или PCM. Когда используется этот термин, блок обычно управляет как двигателем, так и трансмиссией.

Кроме того, некоторые производители оригинального оборудования называют определенные ЭБУ своими именами. Например, Ford использовал серию блоков электронного управления двигателем (EEC), начатую с EEC-I. Сегодня они до ВЭС-VI. Другие примеры включают электронную концентрированную систему управления Nissan (EECS) и системы одномодульного контроллера двигателя (SMEC) и одноплатного контроллера двигателя (SBEC) Chrysler.

Другие электронные блоки управления

Существует также ряд других типов блоков управления, которые могут работать с ЭБУ или вместе с ним.Помимо самого блока управления двигателем, наиболее распространенными являются:

История блоков управления двигателем

До того, как электронное управление стало широко использоваться в автомобилях, все должно было управляться механически. Эти ранние элементы управления двигателем использовали такие входные данные, как температура, уровень вакуума и другие входные данные, для механической регулировки таких вещей, как топливная смесь и время.

Когда впервые появились электронные элементы управления, они были интегрированы с существующими механическими системами.Это привело к появлению гибридных цифровых / аналоговых систем управления, которые получили широкое распространение в 1980-х годах. Все датчики в этих системах были аналоговыми по своей природе, но электронная микросхема ПЗУ сохраняла дату в справочных таблицах. Эти данные затем могут быть использованы для активации различных механических органов управления двигателем.

Быстрое развитие электронных средств управления двигателем, вероятно, связано с экологическими нормами. Устройства контроля выбросов, такие как каталитические нейтрализаторы, во многом помогли сократить выбросы, но электронное управление позволило сделать работу двигателя более жесткой и эффективной.

Хотя электронные системы управления двигателем, и особенно гибридные системы, использовались вместе с карбюраторами, стремление к снижению выбросов также привело к повсеместному переходу на систему впрыска топлива. В этих системах новые блоки управления двигателем могли осуществлять еще более жесткий контроль над топливно-воздушной смесью в прямом ответе на текущие условия движения в любой момент времени.

Что на самом деле контролирует ЭБУ?

Чтобы изменить работу двигателя для достижения максимальной эффективности, блок управления двигателем должен осуществлять прямой или косвенный контроль над множеством различных систем и параметров.Вот некоторые из вещей, которыми может управлять ЭБУ:

  • Соотношение воздух / топливо
  • Опережение зажигания
  • Скорость холостого хода
  • Регулировка фаз газораспределения

Блоки управления двигателем обычно управляют топливными форсунками, если они есть.

Входы блока управления двигателем

В ходе нормальной работы ЭБУ получает входные данные от различных датчиков и выдает выходные параметры, которые регулируют работу упомянутых выше систем.Некоторые из наиболее важных входов датчиков для ЭБУ включают:

  • Датчик положения коленвала
  • Датчик положения кулачка
  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Датчик массового расхода воздуха
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Датчик детонации

Выходы блока управления двигателем

Ранние ЭБУ, включая гибридные системы, использовали простые справочные таблицы. Этот процесс включал проверку ввода по таблице, а затем предоставление вывода на основе соответствующего значения в таблице.Конечно, основным недостатком является то, что справочные таблицы основаны на совершенно новом механизме, работающем с максимальной эффективностью. Чтобы справиться с реальными условиями вождения, современные ЭБУ способны выполнять гораздо более сложный анализ и вычисление входных данных, которые они получают.

В дополнение к прямому управлению различными операциями системы двигателя через свои выходные сигналы, ECU часто передает выходные параметры другим блокам управления. В частности, блоки управления трансмиссией часто полагаются на входные данные от ЭБУ для обеспечения правильной работы.

Отказ блока управления двигателем

Поскольку блок управления двигателя отвечает за общую работу двигателя, отказ может быть как внезапным, так и катастрофическим. Если ЭБУ неисправен, двигатель может работать очень плохо или вообще не запускаться. Конечно, отказ ЭБУ относительно редок, если сравнить его с отказами всех компонентов, которыми он управляет, и датчиков, от которых он получает входные данные.

Если есть подозрение на сбой ЭБУ, важно проверить соответствующие датчики и другие системы, прежде чем делать выводы.Это связано с тем, что, хотя электронные блоки управления часто легко заменить, они редко бывают недорогими. Некоторые другие факторы, которые могут имитировать неисправный ЭБУ, включают плохое или корродированное заземление, корродированные или сгоревшие провода и другие подобные проблемы.

Компьютерная система

КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА
Определение : представляет собой набор объектов (аппаратных средств, программного обеспечения и программного обеспечения), которые предназначены для получения, обработки, управления и представления информации в значимом формате.

КОМПОНЕНТЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМЫ

  • Компьютерное оборудование — Физические части / нематериальные части компьютера. например, устройства ввода, устройства вывода, центральный процессор и запоминающие устройства
  • Компьютерное программное обеспечение — также известные как программы или приложения. Они подразделяются на два класса, а именно — системное программное обеспечение и прикладное программное обеспечение
  • .
  • Liveware — — пользователь компьютера. Также квон как orgware или Humanware.Пользователь дает команду компьютерной системе выполнить инструкции.
a) КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Аппаратное обеспечение относится к физическому материальному компьютерному оборудованию и устройствам, которые обеспечивают поддержку основных функций, таких как ввод, обработка (внутреннее хранилище, вычисление и управление), вывод, вторичное хранилище (для данных и программ) , и общение.

КАТЕГОРИИ ОБОРУДОВАНИЯ (Функциональные части)

Компьютерная система — это набор интегрированных устройств, которые вводят, выводят, обрабатывают и хранят данные и информацию.Компьютерные системы в настоящее время построены по крайней мере на одном устройстве цифровой обработки. Компьютерная система состоит из пяти основных аппаратных компонентов: устройства ввода, обработки, хранения, вывода и связи.

  1. УСТРОЙСТВА ВВОДА

Устройства, используемые для ввода данных или инструкций в центральный процессор. Классифицируются по методу ввода данных.

a) КЛЮЧЕВЫЕ УСТРОЙСТВА
Используются ли устройства для ввода данных в компьютер с помощью набора клавиш, например клавиатуры, клавиши для хранения и клавиатуры.

i) Клавиатура

Клавиатура (похожая на пишущую машинку) — основное устройство ввода компьютера. Он содержит три типа клавиш: буквенно-цифровые, специальные и функциональные. Буквенно-цифровые клавиши используются для ввода всех алфавитов, цифр и специальных символов, таких как $,%, @, A и т. Д. Специальные клавиши , такие как , , , , и т.д. используются для специальных функций. Функциональные клавиши , такие как , , и т. Д.используются для подачи специальных команд в зависимости от используемого программного обеспечения, например, F5 перезагружает страницу интернет-браузера. Функции каждой клавиши можно понять только после работы на ПК. При нажатии любой клавиши выдается электронный сигнал. Этот сигнал обнаруживается кодировщиком клавиатуры, который отправляет в ЦП двоичный код, соответствующий нажатой клавише. Существует много типов клавиатур, но 101-клавишная клавиатура является самой популярной.

Как устроены ключи

Клавиши на клавиатуре можно разделить на несколько групп в зависимости от функции:

  • Буквенно-цифровые клавиши. Эти клавиши включают те же буквы, цифры, знаки препинания и символы, что и на традиционной пишущей машинке.
  • Специальные (управляющие) клавиши. Эти клавиши используются отдельно или в сочетании с другими клавишами для выполнения определенных действий. Наиболее часто используемые клавиши управления — это CTRL, ALT, клавиша Windows и ESC.
  • Функциональные клавиши. Функциональные клавиши используются для выполнения определенных задач. Они обозначаются как F1, F2, F3 и т. Д. До F12. Функциональные возможности этих клавиш различаются от программы к программе.
  • Клавиши перемещения курсора (навигации). Эти клавиши используются для перемещения по документам или веб-страницам и редактирования текста. К ним относятся клавиши со стрелками, HOME, END, PAGE UP, PAGE DOWN, DELETE, INSERT и клавиши со стрелками.
  • Цифровая клавиатура. Цифровая клавиатура удобна для быстрого ввода чисел. Клавиши сгруппированы в блок, как в обычном калькуляторе или арифметическом автомате.


B. УКАЗАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА
Это устройства, которые вводят данные и инструкции в компьютер с помощью указателя, который появляется на экране. T he Элементы для ввода выбираются путем наведения на них или щелчка по ним, например, мыши, джойстика, сенсорного экрана, трекболов

i) МЫШЬ
Мышь — это небольшое устройство, используемое для наведите указатель мыши на элементы на экране компьютера и выберите их. Хотя мыши бывают разных форм, типичная мышь немного похожа на настоящую. Он небольшой, продолговатый и подключается к системному блоку длинным проводом, напоминающим хвост, и разъемом, который может быть как PS / 2, так и USB.Некоторые новые мыши беспроводные.

Мышь обычно имеет две кнопки: основная кнопка (обычно левая кнопка) и дополнительная кнопка. У многих мышей также есть колесико между двумя кнопками, которое позволяет плавно перемещаться по экранам с информацией.

Когда вы перемещаете мышь рукой, указатель на экране перемещается в том же направлении. (Внешний вид указателя может меняться в зависимости от того, где он расположен на экране.) Когда вы хотите выбрать элемент, вы указываете на него, а затем щелкаете (нажимаете и отпускаете) основную кнопку.Наведение и щелчок мышью — это основной способ взаимодействия с вашим компьютером. Есть несколько типов мышей: механическая мышь, оптическая мышь, оптико-механическая мышь и лазерная мышь.

Основные части

Мышь обычно имеет две кнопки: основная кнопка (обычно левая кнопка) и дополнительная кнопка (обычно правая). Основная кнопка — это та, которую вы будете использовать чаще всего. Большинство мышей также имеют колесико прокрутки между кнопками, чтобы упростить прокрутку документов и веб-страниц.На некоторых мышах колесо прокрутки можно нажать, чтобы действовать как третью кнопку. У продвинутых мышей могут быть дополнительные кнопки, которые могут выполнять другие функции.

Удерживание и перемещение мыши

Поместите мышь рядом с клавиатурой на чистую гладкую поверхность, например коврик для мыши. Осторожно держите мышь, положив указательный палец на основную кнопку, а большой палец — на бок. Чтобы переместить мышь, медленно перемещайте ее в любом направлении. Не скручивайте ее — держите переднюю часть мыши подальше от вас.Когда вы перемещаете мышь, указатель (см. Рисунок) на экране перемещается в том же направлении. Если вам не хватает места для перемещения мыши по столу или коврику для мыши, просто возьмите мышь и поднесите ее ближе к себе.
При указании на объект часто появляется описательное сообщение о нем. Указатель может меняться в зависимости от того, на что вы указываете. Например, когда вы указываете ссылку в своем веб-браузере, указатель меняется со стрелки на руку с указательным пальцем.

Большинство действий мыши совмещает наведение с нажатием одной из кнопок мыши.Есть четыре основных способа использования кнопок мыши: щелчок, двойной щелчок, щелчок правой кнопкой мыши и перетаскивание.

Щелчок (однократное нажатие)

Чтобы щелкнуть элемент, наведите указатель на элемент на экране, а затем нажмите и отпустите основную кнопку (обычно левую).

Щелчок чаще всего используется для выбора (отметки) элемента или открытия меню. Иногда это называют однократным или левым щелчком.

Двойной щелчок

Чтобы дважды щелкнуть элемент, наведите указатель мыши на элемент на экране и затем дважды быстро щелкните.Если два щелчка расположены слишком далеко друг от друга, они могут быть интерпретированы как два отдельных щелчка, а не как один двойной щелчок.

Двойной щелчок чаще всего используется для открытия элементов на рабочем столе. Например, вы можете запустить программу или открыть папку, дважды щелкнув ее значок на рабочем столе.

Щелчок правой кнопкой мыши

Чтобы щелкнуть элемент правой кнопкой мыши, наведите указатель мыши на элемент на экране, а затем нажмите и отпустите дополнительную кнопку (обычно правую).

Щелчок правой кнопкой мыши по элементу обычно отображает список действий, которые вы можете сделать с этим элементом.Например, когда вы щелкаете правой кнопкой мыши корзину на рабочем столе, Windows отображает меню, позволяющее открыть ее, очистить, удалить или просмотреть ее свойства. Если вы не знаете, что с чем-то делать, щелкните его правой кнопкой мыши.

C) СКАНИРУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА
— это устройства, которые захватывают объект или документ непосредственно из источника. Они классифицируются в соответствии с технологией, используемой для сбора данных, например Сканеры и считыватели документов .
i) Сканеры
Используются для захвата исходного документа и преобразования его в электронный формат f .
Пример: плоскостные и ручные сканеры .

ii) Считыватели документов
Это документы, которые считывают данные непосредственно из исходного документа и передают их в качестве ввода в виде электронного сигнала. e
Типы считывателей документов
i) Оптический считыватель маркировки (OMR)

ii) Считыватели штрих-кода

iii) Оптические считыватели символов

b) Магнитные считыватели
Считывает данные с помощью магнитных чернил. t использует принцип магнетизма для считывать данные, написанные с помощью намагниченных чернил.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК ОБРАБОТКИ (C P U)

Это мозг или сердце компьютера. Также известен как процессор и состоит из трех блоков, а именно:
i) Блок управления (CU)
ii) Блок арифметической логики (ALU)
iii) Блок основной памяти (MMU )

Системный блок является ядром компьютерной системы. Обычно это прямоугольная коробка, которую ставят на стол или под ним. Внутри этого ящика находится множество электронных компонентов, обрабатывающих данные.Наиболее важным из этих компонентов является центральный процессор (ЦП) или микропроцессор, который действует как «мозг» вашего компьютера. Другой компонент — оперативная память (RAM), в которой временно хранится информация, которую ЦП использует, пока компьютер включен. Информация, хранящаяся в ОЗУ, стирается при выключении компьютера.

Почти все остальные части вашего компьютера подключаются к системному блоку с помощью кабелей. Кабели подключаются к определенным портам (отверстиям), обычно на задней панели системного блока.Аппаратное обеспечение, не являющееся частью системного блока, иногда называют периферийным устройством . Периферийные устройства могут быть внешними , такими как мышь, клавиатура, принтер, монитор, внешний Zip-накопитель или сканер, или внутренними , такими как привод CD-ROM, привод CD-R или внутренний модем. Внутренние периферийные устройства часто называют интегрированными периферийными устройствами . Существует два типа в зависимости от формы: башня и настольная .

Системный блок в корпусе Tower Настольный системный блок


Материнская плата (материнская плата , системная плата , планарная плата или логическая плата ) — это основная печатная плата, используемая в компьютерах и других расширяемых системах.Он содержит многие важные электронные компоненты системы, такие как центральный процессор (ЦП) и память, а также обеспечивает разъемы для других периферийных устройств.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *