Где находится датчик детонации на приоре 16 клапанов фото: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…
Где находится датчик детонации ВАЗ-2112 16 клапанов: фото
Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Кашин Михаил.
Суть вопроса: Где находится датчик детонации ВАЗ-2112?
Здравствуйте уважаемая редакция! Помогите мне с решением моей проблемы! У меня ВАЗ-2112, с 16-ти клапанным двигателем. И недавно стал замечать, что автомобиль при разгоне дёргается и теряет мощность, при этом на холостом ходу наблюдаю неустойчивые обороты и небольшое «троение». Мне сказали, что это датчик детонации. А где его найти и как он выглядит? Подскажите, и помогите мне с этим вопросом.
Содержание
- 1 Ищем датчик детонации вместе
- 2 Где стоит датчик детонации на ВАЗ-2112
- 2.1 Для чего нужен датчик детонации?
- 2.2 Тип датчика
- 3 Проверка работоспособности датчика
Ищем датчик детонации вместе
Где стоит датчик детонации на ВАЗ-2112
Датчик детонации на ВАЗ-2112, расположен на передней части двигателя, рядом с масляным щупом, между вторым и третьим цилиндром.
Датчик детонации широкополосного типа.
Для того, чтобы демонтировать его, необходимо снять колодку питания и в зависимости от типа датчика, открутить его ключом на «13» или на «22».
Установку производим в обратном порядке, аналогичном снятию.
Для чего нужен датчик детонации?
Самая главная функция, которая стоит перед датчиком детонации – это корректировка угла опережения зажигания, в следствии чего и гасится детонация. Потому как, именно угол опережения зажигания играет очень важную роль в стабильной и ровной работе всего двигателя.
Подробнее о функциях всех датчиков 16-ти клапанных двигателей мы уже писали здесь.
К примеру, если зажигание запаздывает, то автомобиль сразу теряет в приемистости, начинается преждевременный перегрев, а расход топлива существенно растёт. С ранним зажиганием также снижается мощность, двигатель начинает «детонировать», а это может привести к прогоранию клапанов и их замене.
Поэтому от исправности такой небольшой детали как датчик детонации, на ВАЗ-2112, напрямую зависит продолжительная работа двигателя в целом.
Тип датчика
Заменить ДД (датчик детонации – прим.) своими руками можно самостоятельно в течении 10-15 минут, не прибегая к помощи автосервисов и мастерских. Однако для начала вам необходимо знать какой тип датчика установлен именно на вашем двигателе. Он бывает двух типов:
Широкополосный снизу, а резонансный сверху.
- Широкополосный (на картинке снизу) – способны фиксировать и сигнализировать абсолютно весь спектр шумов, после чего этот сигнал обрабатывается, и работа в двигателе корректируется.
- Резонансный (на картинке сверху)– функции этого типа датчика с широкополосным в целом схожи, однако он подаёт сигнал на корректировку в том случае, когда произошла детонация.
Обратите внимание, что эти два типа датчика не являются взаимозаменяемыми, не только потому что имеют разный вид, но и потому, что отличаются типом сигналов.
Проверка работоспособности датчика
Случается, такое, что датчик выходит из строя из-за наличия на нём следов коррозии. В этом случае следует очистить корпус при помощи наждачной бумаги и проверить работоспособность мультиметром.
Проверка осуществляется следующим образом:
- Воспользовавшись мультиметром, подключаем провода к двум контактам широкополосного датчика, (в случае с резонансным, минусовой провод замыкаем на корпус, а плюс примыкаем по центру датчика – прим.).
- Затем при помощи отвертки или любого другого металлического предмета наносим небольшие удары по его корпусу.
Исправный датчик детонации.
В зависимости от силы удара, на экране измерительного прибора должны колебаться значения в пределах от 40 до 200 Мв при исправном датчике. А если он сломан, значение будет равно «0».
Если при проведении замеров установлено, то, что датчик исправен, дальнейшую причину неисправности следует искать в проводах. Возможно требуется замена колодки, потому как именно она подвержена сильному воздействие окружающей среды, в следствии чего контакты на неё ржавеют.
Где находится и неисправности датчика детонации Лада Приора
Работа двигателя в Ладе Приора зависит от правильной функциональности многих компонентов, в том числе датчика детонации. Несмотря на то что это устройство в Ладе Приора высокого качества, оно все равно со временем ломается. Владельцу авто не помешает умение определять причину неисправности, а также проверить состояние датчика детонации своими руками.
Читайте также: Что означает ошибка 4 на Ладе Приора и как ее исправить
Где находится датчик детонации
Детонационные датчики (ДД) монтированы изготовителем в Ладе Приора на внешней стороне корпуса блока цилиндров, которые контролируют формирование необычных вибраций, последние появляются как раз при детонации двигателя, рассчитанного 8 или 16 клапанов. Что такое детонация двигателя, доходчиво поясняют специалисты – это самовоспламенение взрывного типа, образующееся в камере сгорания рабочей массы. ДД производит сигнал переменного тока, объем и регулярность возникновения напряжения в котором зависят от характеристик вибрации блока с цилиндрами.
Читайте также: Как сделать подогрев сидений на Ладе Приора своими руками
Сигнал меняется в соответствии с изменениями интенсивности и частоты колебаний стенок двигателя. Контроллер, управляющий мотором в Ладе Приора, анализирует полученную от ДД информацию. Если вибрация становится больше, контроллер корректирует угол опережения зажигания, в связи с чем оно происходит позднее, что помогает снизить детонирование рабочей смеси.
Приора, на котором установлено устройство детонации, имеет такие конструктивные особенности:
- сделано из пластика, в центре предусмотрено углубление, рассчитано под болт с головкой на 13;
- сбоку детали есть разъем с 2 контактами, позволяющими подключить провода, идущие от контроллера;
- внутренняя плоскость представлена чувствительным дисковым компонентом, который отвечает за выработку сигнала при вилянии вибрации.
Найти приспособление в Ладе Приора не составляет труда – оно находится на панели цилиндров, спереди под впускным модулем, около и чуть выше гнезда щупа, контролирующего уровень масла в двигателе. Чтобы увидеть его, необходимо расположиться снизу машины, к примеру, воспользоваться смотровой ямой, при этом обязательно демонтируйте нижнюю защитную деталь двигателя.
Читайте также: Где находится подогрев сидений Лада Приора и его схема
Как проверить датчик детонации своими руками
Если датчик поломан, бортовая панель покажет код ошибки 0327. Чтобы проверить устройство в Ладе Приора на исправность, также повторите следующие действия:
- Определитесь с выводами ДД и соедините их с мультиметром.
- Выставите на приборе режим работы вольметра с границами измерений до 200 мВ.
- Возьмите любой предмет, сделанный из металла, например, плоскогубцы или болт, и постучите по датчику.
Если устройство работает корректно, мультиметр покажет скачки напряжения.
Если оно неисправно, все останется по-прежнему.
Как проверить датчик детонации своими руками, наглядно показано в видеоинструкции:
Как вам статья?
Pelican Parts Техническая статья — BMW-X3
Стук или детонация в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием происходит, когда сгорание воздуха и топлива в цилиндре начинается правильно в ответ на зажигание свечой зажигания, но один или несколько карманов воздуха взрывается за пределами области нормального фронта горения, вызывая ударную волну и столкновение, в результате чего возникает стук.
Ударная волна создает характерный металлический звон, и давление в цилиндре резко возрастает. Последствия детонации двигателя варьируются от неповреждающих до полностью разрушительных.
Преждевременное зажигание в двигателе — это событие, при котором воздушно-топливная смесь в цилиндре воспламеняется до срабатывания свечи зажигания. Преждевременное зажигание вызвано источником воспламенения, отличным от свечи зажигания, например горячими точками в камере сгорания, слишком горячей свечой зажигания или нагаром в камере сгорания.
В 6-цилиндровых моделях BMW X3 M54 используются два датчика для контроля детонации двигателя. Датчики детонации установлены на блоке цилиндров под впускным коллектором. При отказе датчиков детонации загорается индикатор проверки двигателя и код неисправности датчика детонации. Когда датчик детонации выходит из строя, угол опережения зажигания в вашем двигателе может удерживаться в запаздывающем положении до тех пор, пока неисправность не будет устранена, что снижает мощность двигателя и вероятность детонации. Датчики меняются парами, также следует заменить крепления. В этой технической статье я расскажу, как заменить датчики детонации двигателя на вашем BMW X3 с 6-цилиндровым двигателем M54.
Защищайте глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора во время работы с автомобилем. Если вы работаете с электрической системой, перед началом отсоедините аккумуляторную батарею. Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и надлежащим образом утилизируйте любые отходы жидкости. Утилизируйте детали, упаковку и жидкости, когда это возможно. Никогда не работайте с автомобилем, если вы чувствуете, что задача выходит за рамки ваших возможностей.
Проверка датчиков детонации: Для проверки датчиков необходимо получить доступ к электрическому разъему DME. См. нашу техническую статью о замене DME. Работая с электрическим разъемом, вы прощупаете разъем при включенном зажигании. На разъеме четыре провода, по два на каждый датчик. Один — это земля, другой — опорное напряжение, используемое для обеспечения целостности цепи. Чтобы проверить датчик детонации банка 1, подключите обратный датчик к контакту 29.на DME желтый провод. Для проверки датчика детонации, ряд 2, контакт 31 обратного датчика на DME, зеленый провод. Дважды проверьте проводку для вашего автомобиля, это то, что было для моего автомобиля. Вот быстрый тест: используйте DVOM, подключите черный провод к отрицательному аккумулятору, затем подключите положительный провод к проводам датчика. Один провод должен показывать близкое к ) вольтам, это заземление датчика. Провод опорного напряжения должен показывать около 2,5 вольт для хорошего датчика. Неисправный датчик либо закоротит опорное напряжение на землю, либо не уменьшит его до 2,5, что даст показание около 5 вольт.
Горячий наконечник
Работа с холодным двигателем
Ник Черула, мастер-сделай сам
Замена датчика детонации BMW E90 | E91, E92, E93
Выберите
свой автомобиль
Не можете найти свой автомобиль? Кликните сюда.
Применимые модели:
- BMW 325i/xi Sedan (2006)
- BMW 328i xDrive Седан (2009-11)
- BMW 328i/xi Седан (2007-11)
- BMW 330i/xi Седан (2006)
- BMW 335i xDrive Седан (2009 г.
-11)
- BMW 335i/xi Седан (2007-11)
E90 используются два датчика для контроля детонации двигателя.
Датчики детонации установлены на блоке цилиндров под впускным коллектором. Датчики детонации обычно выходят из строя, устанавливая индикатор проверки двигателя и код неисправности датчика детонации. Когда датчик детонации выходит из строя, угол опережения зажигания в вашем двигателе может удерживаться в запаздывающем положении до тех пор, пока неисправность не будет устранена, что снижает мощность двигателя и вероятность детонации. Датчики меняются парами, также необходимо заменить крепления. В этой технической статье я расскажу, как проверить и заменить датчики детонации двигателя на вашем BMW E9.0. Быстрый тест будет в конце технической статьи.
Горячая подсказка
Работа с крутым двигателем
Уэйн Р. Демпси, соучредитель и эксперт по сделай сам
Ник Церула, эксперт по сделай сам
//Фотографии проекта
Рисунок 1 На этом фото показано расположение обоих датчиков детонации.






