Где находится датчик детонации на приоре 16 клапанов фото: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Где находится датчик детонации ВАЗ-2112 16 клапанов: фото

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Кашин Михаил.
Суть вопроса: Где находится датчик детонации ВАЗ-2112?


Здравствуйте уважаемая редакция! Помогите мне с решением моей проблемы! У меня ВАЗ-2112, с 16-ти клапанным двигателем. И недавно стал замечать, что автомобиль при разгоне дёргается и теряет мощность, при этом на холостом ходу наблюдаю неустойчивые обороты и небольшое «троение». Мне сказали, что это датчик детонации. А где его найти и как он выглядит? Подскажите, и помогите мне с этим вопросом.


Содержание

  • 1 Ищем датчик детонации вместе
  • 2 Где стоит датчик детонации на ВАЗ-2112
    • 2.1 Для чего нужен датчик детонации?
    • 2.2 Тип датчика
  • 3 Проверка работоспособности датчика

Ищем датчик детонации вместе

Где стоит датчик детонации на ВАЗ-2112

Датчик детонации на ВАЗ-2112, расположен на передней части двигателя, рядом с масляным щупом, между вторым и третьим цилиндром.

Датчик детонации широкополосного типа.

Для того, чтобы демонтировать его, необходимо снять колодку питания и в зависимости от типа датчика, открутить его ключом на «13» или на «22».

Установку производим в обратном порядке, аналогичном снятию.

Для чего нужен датчик детонации?

Самая главная функция, которая стоит перед датчиком детонации – это корректировка угла опережения зажигания, в следствии чего и гасится детонация. Потому как, именно угол опережения зажигания играет очень важную роль в стабильной и ровной работе всего двигателя.

Подробнее о функциях всех датчиков 16-ти клапанных двигателей мы уже писали здесь.

К примеру, если зажигание запаздывает, то автомобиль сразу теряет в приемистости, начинается преждевременный перегрев, а расход топлива существенно растёт. С ранним зажиганием также снижается мощность, двигатель начинает «детонировать», а это может привести к прогоранию клапанов и их замене.

Поэтому от исправности такой небольшой детали как датчик детонации, на ВАЗ-2112, напрямую зависит продолжительная работа двигателя в целом.

Тип датчика

Широкополосный датчик детонации — очень редкий зверь на ВАЗ-2112

Заменить ДД (датчик детонации – прим.) своими руками можно самостоятельно в течении 10-15 минут, не прибегая к помощи автосервисов и мастерских. Однако для начала вам необходимо знать какой тип датчика установлен именно на вашем двигателе. Он бывает двух типов:

Широкополосный снизу, а резонансный сверху.

  • Широкополосный (на картинке снизу) – способны фиксировать и сигнализировать абсолютно весь спектр шумов, после чего этот сигнал обрабатывается, и работа в двигателе корректируется.
  • Резонансный (на картинке сверху)– функции этого типа датчика с широкополосным в целом схожи, однако он подаёт сигнал на корректировку в том случае, когда произошла детонация.

Обратите внимание, что эти два типа датчика не являются взаимозаменяемыми, не только потому что имеют разный вид, но и потому, что отличаются типом сигналов.

Поэтому перед покупкой нового датчика следует знать какой тип установлен именно у вас.

Проверка работоспособности датчика

Случается, такое, что датчик выходит из строя из-за наличия на нём следов коррозии. В этом случае следует очистить корпус при помощи наждачной бумаги и проверить работоспособность мультиметром.

Проверка осуществляется следующим образом:

  1. Воспользовавшись мультиметром, подключаем провода к двум контактам широкополосного датчика, (в случае с резонансным, минусовой провод замыкаем на корпус, а плюс примыкаем по центру датчика – прим.).
  2. Затем при помощи отвертки или любого другого металлического предмета наносим небольшие удары по его корпусу.

Исправный датчик детонации.

В зависимости от силы удара, на экране измерительного прибора должны колебаться значения в пределах от 40 до 200 Мв при исправном датчике. А если он сломан, значение будет равно «0».

Если при проведении замеров установлено, то, что датчик исправен, дальнейшую причину неисправности следует искать в проводах. Возможно требуется замена колодки, потому как именно она подвержена сильному воздействие окружающей среды, в следствии чего контакты на неё ржавеют.

Где находится и неисправности датчика детонации Лада Приора

Работа двигателя в Ладе Приора зависит от правильной функциональности многих компонентов, в том числе датчика детонации. Несмотря на то что это устройство в Ладе Приора высокого качества, оно все равно со временем ломается. Владельцу авто не помешает умение определять причину неисправности, а также проверить состояние датчика детонации своими руками.

Читайте также: Что означает ошибка 4 на Ладе Приора и как ее исправить

Где находится датчик детонации

Детонационные датчики (ДД) монтированы изготовителем в Ладе Приора на внешней стороне корпуса блока цилиндров, которые контролируют формирование необычных вибраций, последние появляются как раз при детонации двигателя, рассчитанного 8 или 16 клапанов. Что такое детонация двигателя, доходчиво поясняют специалисты – это самовоспламенение взрывного типа, образующееся в камере сгорания рабочей массы. ДД производит сигнал переменного тока, объем и регулярность возникновения напряжения в котором зависят от характеристик вибрации блока с цилиндрами.

Читайте также: Как сделать подогрев сидений на Ладе Приора своими руками

Сигнал меняется в соответствии с изменениями интенсивности и частоты колебаний стенок двигателя. Контроллер, управляющий мотором в Ладе Приора, анализирует полученную от ДД информацию. Если вибрация становится больше, контроллер корректирует угол опережения зажигания, в связи с чем оно происходит позднее, что помогает снизить детонирование рабочей смеси.

Приора, на котором установлено устройство детонации, имеет такие конструктивные особенности:

  • сделано из пластика, в центре предусмотрено углубление, рассчитано под болт с головкой на 13;
  • сбоку детали есть разъем с 2 контактами, позволяющими подключить провода, идущие от контроллера;
  • внутренняя плоскость представлена чувствительным дисковым компонентом, который отвечает за выработку сигнала при вилянии вибрации.

Найти приспособление в Ладе Приора не составляет труда – оно находится на панели цилиндров, спереди под впускным модулем, около и чуть выше гнезда щупа, контролирующего уровень масла в двигателе. Чтобы увидеть его, необходимо расположиться снизу машины, к примеру, воспользоваться смотровой ямой, при этом обязательно демонтируйте нижнюю защитную деталь двигателя.

Читайте также:  Где находится подогрев сидений Лада Приора и его схема

Как проверить датчик детонации своими руками

Если датчик поломан, бортовая панель покажет код ошибки 0327. Чтобы проверить устройство в Ладе Приора на исправность, также повторите следующие действия:

  1. Определитесь с выводами ДД и соедините их с мультиметром.
  2. Выставите на приборе режим работы вольметра с границами измерений до 200 мВ.
  3. Возьмите любой предмет, сделанный из металла, например, плоскогубцы или болт, и постучите по датчику.

Если устройство работает корректно, мультиметр покажет скачки напряжения. Если оно неисправно, все останется по-прежнему.

Как проверить датчик детонации своими руками, наглядно показано в видеоинструкции:

 

 

Как вам статья?

Pelican Parts Техническая статья — BMW-X3

Стук или детонация в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием происходит, когда сгорание воздуха и топлива в цилиндре начинается правильно в ответ на зажигание свечой зажигания, но один или несколько карманов воздуха взрывается за пределами области нормального фронта горения, вызывая ударную волну и столкновение, в результате чего возникает стук.

Ударная волна создает характерный металлический звон, и давление в цилиндре резко возрастает. Последствия детонации двигателя варьируются от неповреждающих до полностью разрушительных.

Преждевременное зажигание в двигателе — это событие, при котором воздушно-топливная смесь в цилиндре воспламеняется до срабатывания свечи зажигания. Преждевременное зажигание вызвано источником воспламенения, отличным от свечи зажигания, например горячими точками в камере сгорания, слишком горячей свечой зажигания или нагаром в камере сгорания.

В 6-цилиндровых моделях BMW X3 M54 используются два датчика для контроля детонации двигателя. Датчики детонации установлены на блоке цилиндров под впускным коллектором. При отказе датчиков детонации загорается индикатор проверки двигателя и код неисправности датчика детонации. Когда датчик детонации выходит из строя, угол опережения зажигания в вашем двигателе может удерживаться в запаздывающем положении до тех пор, пока неисправность не будет устранена, что снижает мощность двигателя и вероятность детонации. Датчики меняются парами, также следует заменить крепления. В этой технической статье я расскажу, как заменить датчики детонации двигателя на вашем BMW X3 с 6-цилиндровым двигателем M54.

Защищайте глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора во время работы с автомобилем. Если вы работаете с электрической системой, перед началом отсоедините аккумуляторную батарею. Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и надлежащим образом утилизируйте любые отходы жидкости. Утилизируйте детали, упаковку и жидкости, когда это возможно. Никогда не работайте с автомобилем, если вы чувствуете, что задача выходит за рамки ваших возможностей.

Проверка датчиков детонации: Для проверки датчиков необходимо получить доступ к электрическому разъему DME. См. нашу техническую статью о замене DME. Работая с электрическим разъемом, вы прощупаете разъем при включенном зажигании. На разъеме четыре провода, по два на каждый датчик. Один — это земля, другой — опорное напряжение, используемое для обеспечения целостности цепи. Чтобы проверить датчик детонации банка 1, подключите обратный датчик к контакту 29.на DME желтый провод. Для проверки датчика детонации, ряд 2, контакт 31 обратного датчика на DME, зеленый провод. Дважды проверьте проводку для вашего автомобиля, это то, что было для моего автомобиля. Вот быстрый тест: используйте DVOM, подключите черный провод к отрицательному аккумулятору, затем подключите положительный провод к проводам датчика. Один провод должен показывать близкое к ) вольтам, это заземление датчика. Провод опорного напряжения должен показывать около 2,5 вольт для хорошего датчика. Неисправный датчик либо закоротит опорное напряжение на землю, либо не уменьшит его до 2,5, что даст показание около 5 вольт.

Горячий наконечник

Работа с холодным двигателем

Ник Черула, мастер-сделай сам

Замена датчика детонации BMW E90 | E91, E92, E93

Выберите
свой автомобиль

Не можете найти свой автомобиль? Кликните сюда.

Применимые модели:

  • BMW 325i/xi Sedan (2006)
  • BMW 328i xDrive Седан (2009-11)
  • BMW 328i/xi Седан (2007-11)
  • BMW 330i/xi Седан (2006)
  • BMW 335i xDrive Седан (2009 г. -11)
  • BMW 335i/xi Седан (2007-11)
В моделях

E90 используются два датчика для контроля детонации двигателя.

Датчики детонации установлены на блоке цилиндров под впускным коллектором. Датчики детонации обычно выходят из строя, устанавливая индикатор проверки двигателя и код неисправности датчика детонации. Когда датчик детонации выходит из строя, угол опережения зажигания в вашем двигателе может удерживаться в запаздывающем положении до тех пор, пока неисправность не будет устранена, что снижает мощность двигателя и вероятность детонации. Датчики меняются парами, также необходимо заменить крепления. В этой технической статье я расскажу, как проверить и заменить датчики детонации двигателя на вашем BMW E9.0. Быстрый тест будет в конце технической статьи.

Горячая подсказка

Работа с крутым двигателем

Уэйн Р. Демпси, соучредитель и эксперт по сделай сам

Ник Церула, эксперт по сделай сам

//

Фотографии проекта

Рисунок 1 На этом фото показано расположение обоих датчиков детонации. Вы можете увидеть их сверху впускного коллектора, глядя вниз через направляющие впускного коллектора. (зеленые стрелки) Отсоедините отрицательный (-) кабель аккумулятора. См. нашу техническую статью о примечаниях по подключению аккумулятора. Снимите кожухи двигателя. См. нашу техническую статью о снятии крышек двигателя. Затем вам нужно снять корпус воздушного фильтра и впускные воздуховоды с вашего двигателя. Используйте приведенные ниже шаги, которые относятся к вашему автомобилю, затем завершите процедуру, выполнив действия, следующие за действиями по снятию корпуса воздушного фильтра и воздуховода. фигура 2 Работая перед опорой радиатора, снимите два крепления Torx T20 для впускного канала. (зеленые стрелки) Рисунок 3 Работая над соединением впускного воздуховода с корпусом воздушного фильтра, с помощью маленькой отвертки с плоской головкой освободите фиксирующие выступы с каждой стороны и снимите воздуховод. Рисунок 4 Затем вытяните впускной патрубок из опоры радиатора и снимите его с автомобиля.
(зеленая Стрела) Рисунок 5 Затем ослабьте хомут шланга (зеленая стрелка) и снимите два 10-мм крепления корпуса воздушного фильтра. (желтые стрелки) Рисунок 6 Отсоедините электрический разъем датчика массового расхода воздуха, освободив язычок с помощью небольшой плоской отвертки и вытащив разъем из датчика. (зеленая Стрела) Рисунок 7 Снимите корпус воздушного фильтра с автомобиля, приподняв и отсоединив патрубок от датчика массового расхода воздуха. Рисунок 8 Далее вам нужно будет снять бачок гидроусилителя руля с его монтажного кронштейна. Вам не нужно отсоединять шланги. Удалите два 10-миллиметровых монтажных крепежа. (зеленые стрелки) Затем снимите две ленточные шайбы с прокладок бачка гидроусилителя рулевого управления. Будьте осторожны, чтобы не потерять шайбы. Рисунок 9Работая рядом с бачком гидроусилителя руля, отсоедините хомут вакуумного шланга, отсоединив и открыв его. (зеленая Стрела) Рисунок 10 Снимите бачок гидроусилителя рулевого управления (зеленая стрелка) с монтажного кронштейна и проведите под вакуумным шлангом (желтая стрелка) и отложите в сторону.
Рисунок 11 Работая с впускным воздуховодом корпуса дроссельной заслонки, снимите вакуумный шланг. (зеленая Стрела) Рисунок 12 Работая с корпусом дроссельной заслонки, ослабьте хомут шланга впускного воздуховода (зеленая стрелка) с помощью отвертки с плоской головкой. У вас будет доступ со стороны брандмауэра, чтобы получить доступ к зажиму с помощью отвертки. Лучше всего подойдет короткая плоская отвертка. Рисунок 13 Снять воздуховод прямо с корпуса дроссельной заслонки. (зеленая стрелка) Обратите внимание на положение установки для облегчения повторной установки. Рисунок 14 Работая перед опорой радиатора, снимите два крепления Torx T20 для впускного канала. (зеленые стрелки) Рисунок 15 Работая над соединением впускного воздуховода с корпусом воздушного фильтра, с помощью небольшой плоской отвертки освободите фиксирующие выступы (зеленая стрелка) с каждой стороны и снимите воздуховод. Затем вытяните впускной патрубок из опоры радиатора и снимите его с автомобиля. Рисунок 16 Работая перед корпусом воздушного фильтра, сожмите разъем и отсоедините вакуумный шланг, затем вытащите вакуумный шланг из крепления.
(зеленая Стрела) Рисунок 17 Работая перед корпусом воздушного фильтра, с помощью плоской отвертки ослабьте хомут шланга воздуховода. (зеленая стрелка) Затем ослабьте хомут шланга наддувной трубы (желтая стрелка). Пока оставьте шланг наддува подсоединенным. Рисунок 18 Когда хомут шланга ослабнет, дотянитесь ниже верхнего шланга радиатора и сдвиньте шланг (зеленая стрелка) с корпуса воздушного фильтра. Рисунок 19Работая с задней стороны корпуса воздушного фильтра, с помощью плоской отвертки ослабьте хомут шланга воздуховода. (зеленая стрелка) Далее вам нужно будет отсоединить электрические кабели от воздухозаборной трубы. (желтая стрелка) Рисунок 20 Вытащите электрический кабель из крепления. Возможно, вам придется покачивать резиновую втулку из стороны в сторону, чтобы снять ее с крепления. Снимите все три электрических кабеля. Рисунок 21 После того, как электрические кабели будут удалены, вам нужно будет вытащить воздушный фильтр из резиновых монтажных прокладок. Их два сзади и один по центру.
Что мне нравится делать, так это сначала тянуть переднюю сторону вверх, а затем покачивать корпус воздушного фильтра, пока он не выйдет из задних креплений. Его не удерживают никакие застежки, только люверсы, и со временем они могут стать жесткими и не будут легко сниматься. Если это так, будьте осторожны и быстро потяните вверх, чтобы освободить. Рисунок 22 Затем вам нужно будет разблокировать и отсоединить шланг рециркуляции переднего наддува. Есть серый замок, поверните этот замок против часовой стрелки примерно на 45°, чтобы разблокировать его. Шланг этого типа запирается, и его трудно снять из-за того, что время и мусор попадают в воротник. Если это так, вы можете повернуть его с помощью канальных замков, но будьте осторожны, чтобы не повредить шланг или замок, они сделаны из пластика. Рисунок 23 Затем потяните шланг вверх и снимите воздуховод. Он должен легко соскальзывать, если это не так, замок не полностью отключен. Рисунок 24 Далее вам нужно будет разблокировать и отсоединить шланг рециркуляции заднего наддува.
Есть серый замок, поверните этот замок против часовой стрелки примерно на 45°, чтобы разблокировать его. Шланг этого типа запирается, и его трудно снять из-за того, что время и мусор попадают в воротник. Если это так, вы можете повернуть его с помощью канальных замков, но будьте осторожны, чтобы не повредить шланг или замок, они сделаны из пластика. Затем потяните шланг вверх и снимите воздуховод. Он должен легко соскальзывать, если это не так, замок не полностью отключен. Рисунок 25 Работая с клапанами рециркуляции наддува, снимите вакуумный шланг с каждого клапана, потянув за него. Будьте осторожны, чтобы не повредить шланг или клапан при снятии. Рисунок 26 Работая с трубкой наддувочного воздуха, снимите крепеж T27 Torx. (зеленая Стрела) Рисунок 27 Работая с корпусом дроссельной заслонки, с помощью плоской отвертки снимите стопорный хомут впускного воздуховода. (зеленая Стрела) Рисунок 28 Отсоедините трубку наддува от соединения на опоре радиатора, затем аккуратно снимите трубку с корпуса дроссельной заслонки. Как только трубка освободится от корпуса дроссельной заслонки, снимите ее с автомобиля. Рисунок 29Пришло время заменить датчики детонации. Работая с датчиками детонации, снимите крепеж датчика детонации E12 (не забудьте выбросить крепления и не используйте их повторно.. (зеленая стрелка). Затем снимите датчик детонации с вашего двигателя. Убедитесь, что монтажная поверхность чистая, затем установите новый Затяните датчики детонации вручную Затем затяните крепления датчиков детонации 7 Нм (63 дюйм-фунта) после затяжки, поверните крепеж еще на 90° Соберите двигатель и проверьте DME на наличие кодов неисправностей. Рисунок 30 Найдите электрический разъем датчика детонации. (зеленая стрелка) Он установлен в нижней части электрического соединения, под корпусом дроссельной заслонки. Он должен тянуться прямо от нижней части соединения. Рисунок 31 На разъеме четыре провода (зеленая стрелка), по два на каждый датчик. Один — это земля, другой — опорное напряжение, используемое для обеспечения целостности цепи.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *