Где находится датчик положения коленчатого вала: Датчик положения коленчатого вала: индуктивный датчик срабатывания
Датчик положения коленчатого вала: индуктивный датчик срабатывания
Датчик положения коленчатого вала
Датчик положения коленвала – это устройство, с помощью которого блок управления определяет положение коленчатого вала и частоту его вращения.
Расположение датчика распредвала. Индуктивный датчик коленчатого вала, как правило, размещается в отверстии на корпусе маховика. Непосредственно под этим отверстием находится маховик, по периметру которого располагается зубчатое кольцо. Расстояние между измерительной частью датчика и зубьями кольца составляет не более нескольких миллиметров.
Индуктивный датчик коленчатого вала состоит из следующих компонентов:
- Пластиковый корпус
- Катушка
- Магнит
- Сердечник.
Принцип работы
Металлический блок изготовлен из магнитопроводящего материала, который позволяет генерировать напряжение в катушке.
Если металлический блок находится под датчиком, напряжение не генерируется. С помощью этого датчика Вы не сможете определить положение стационарных объектов.
Магнитное поле. Изменяющееся магнитное поле создаёт напряжение в катушке датчика. Когда зубец приближается к датчику, сила магнитного поля увеличивается. Когда зубец приближается к датчику, сила магнитного поля увеличивается. Когда зубец находится прямо напротив датчика, магнитное поле максимальное. Напряженность пля вновь уменьшается, когда зубец удаляется от датчика.
Важнейшая часть каждого модуля – тестовые задания. В рамках изучения датчика положения коленчатого вала всем, кто изучает материал на платформе ELECTUDE, предлагается определить верхнюю мертвую точку (ВМТ).
Обучающимся даётся «вводная» «На зубчатом колесе намерено отсутствует один зуб. Зуб отсутствует в углублении, которое расположено непосредственно перед индуктивным датчиком, когда коленчатый вал оказывается под углом в 90 градусов перед ВМТ цилиндра 1.
Блок управления с помощью отклоняющейся частоты распознаёт место, где отсутствует зуб, и определяет, что коленчатый вал находится под углом в 90 градусов перед ВМТ цилиндра 1.
Для определения текущего положения коленчатого вала блок управления должен получить информацию о количестве зубьев, которые были прокручены вслед за отсутствующим зубом».
На основе этой «вводной» и предлагается выполнить несколько заданий, которые позволяют оценить, насколько глубоко усвоен материалы.
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки – это датчик, который измеряет вращение и, следовательно, степень открытия дроссельной заслонки.По сигналу датчика блок управления определяет, находится ли дроссельная заслонка в нужном положении и какое количество воздуха попал во впускной коллектор.
Положение датчика. Датчик устанавливается на оси дроссельной заслонки так, чтобы можно было измерять его вращение.
- Компоненты датчика. Датчик представляет собой потенциометр, в корпусе которого находятся различные компоненты. Когда корпус закрыт, пружина прижимает ползунок с помощью контактов, прикреплённым к резистивным дорожкам и проводникам.
Многие датчики положения дроссельной заслонки имеют двойную конструкцию. В зависимости от конструкции датчик имеет от 3 (одиночная версия) до 6 (двойная версия) подключений
.
Принцип работы
Когда дроссельная заслонка вращается, ползунок и прикреплённые к нему контакты тоже вращаются. И из-за этого на подключениях возникает другое сопротивление, и блок управления может определить положение дроссельной заслонки.
Наличие двух потенциометров в датчике положения заслонки служит для повышения точности измерения текущего положения заслонки, для точного распознавания блоком управления неисправностей датчика, а также для повышения надёжности узла заслонки.
Если заслонка не вращается, сопротивление на всех подключениях будет одинаковым.
Управление работой двигателя
Из-за того, что блок управления не может измерить сопротивление, он подаёт постоянное напряжение на резистивные дорожки через точки подключения А и В. Один из контактов ползунка подключается к контакту С. Через контакт С блок управления измеряет выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки.
Напряжение на контактах ползунка зависит от положения, в котором они касаются резистивных дорожек. При открытии дроссельной заслонки контакты перемещаются по резистивным дорожкам. Пока дроссельная заслонка закрыты, контакты находятся близко к отрицательному концу резистивной дорожки. В этом случае напряжение составляет приблизительно 0,5 В.
При дальнейшем открытии заслонки напряжение на контактах увеличивается. Когда дроссельная заслонка полностью открыта, напряжение составляет приблизительно 4,5В.
Неисправности
Соединения и разъёмы проводов могут быть повреждены.
Узкополосный кислородный датчик
Бензиновый двигатель сжигает смесь воздуха и бензина. Чтобы проверить соотношение «воздух-бензин» в этой смеси, измеряется концентрация кислорода в отработанных газах. Для этого блок управления использует кислородный датчик с подогревом.
Положение
Кислородный датчик с подогревом измеряет состав отработанных газов. Отработанные газы поступают в выхлопную трубу, поэтому там, как правило, и размещается кислородный датчик.
Если в двигателе имеется несколько выхлопных труб, то рядом с ними также устанавливают датчики кислорода. В современных автомобилях второй датчик кислорода располагается после каталитического нейтрализатора и проверяет его работу.
Ниже показан принцип работы узкополосного кислородно датчика. Разность напряжений можно измерить с помощью вольтмера.
Потенциометр
Потенциометр – переменный резистор. Потенциометр имеет прочную металлическую или пластиковую ручку, связанную с ползунком, которая позволяет отрегулировать сопровтивление, после чего происходит деление переменного напряжения. В условных знаках и обозначениях символом потенциометра является резистор с проходящей через него стрелкой.
Стрелка является третьим соединением и показывает, что потенциометр – это переменный резистор.
Потенциометры широко применяются в современных электронных устройствах. Когда речь идёт про автомобили, переменные резисторы можно найти в датчике положения дрюссельной заслонки и в датчике положения педали аксеператора.
Потенциометр включает электрические соединения, ось регулировки, дорожку переменного сопротивления, резистивную дорожку для переменного сопротивления
подвижной контакт (скользящий элемент), ползунок, корпус, потенциометр имеет две круглые дорожки: внешнюю и внутреннюю.
Внешняя дорожка выполнена из углеводорода, поэтому на ней возникает сопротивление. Внутренняя дорожка выполнена из высокопроводящего материала.
В зависимости от характера измерения сопротивления выделяются линейные и логарифмические потенциометры. В логарифмических потенциометрах значения сопротивления увеличивается с помощью логарифмической функции. В начале движения ползунка сопротивление изменяется быстро, а затем замедляется.
А вы уже используете модули ELECTUDE для обучения и повышения квалификации автомобильных электриков и диагностов?
Датчик коленвала (ДПКВ): что это такое
Датчик коленвала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик ВМТ) — датчик положения коленчатого вала, который устанавливается на автомобилях с системой электронного управления двигателем. ДПКВ является элементом, который позволяет ЭБУ двигателем осуществлять контроль за положением коленвала для обеспечения работы системы топливного впрыска. Другими словами, датчик положения коленчатого (датчик синхронизации) вала точно определяет момент, когда в цилиндры ДВС необходимо подать топливо.
Указанный датчик оборотов коленвала напрямую влияет на работу двигателя. Любые сбои в работе датчика приведут к нестабильности работы ДВС или полной остановке мотора. В разных конструкциях датчик коленвала отвечает за синхронизацию работы топливных форсунок и синхронизирует зажигание. Неисправности ДПКВ приводят к тому, что топливо несвоевременно подается и воспламеняется в цилиндрах. В результате нарушений топливного впрыска двигатель не способен нормально работать.
Функцией датчика коленвала является то, что ДПКВ посылает на ЭБУ сигналы о том, в каком положении находится коленвал, а также с какой частотой и в какую сторону происходит его вращение. На разных автомобилях могут быть установлены отличные по принципу действия датчики положения коленвала, которые делятся на следующие типы:
- Магнитный датчик коленвала (ДПКВ индуктивного типа).
Особенностью таких датчиков является то, что подобные решения не нуждаются в отдельном питании. Формирование сигнала на ЭБУ происходит в тот момент, когда специальный зуб (метка) для синхронизации осуществляет проход через магнитное поле. Указанное магнитное поле создается в зоне нахождения датчика синхронизации, то есть вокруг него. Параллельно с главной задачей по контролю за положением и вращением коленвала, ДПКВ может также выполнять функцию датчика скорости;
- Датчик положения коленвала на эффекте Холла. ДПКВ указанного типа являются датчиками Холла. В таких датчиках ток начинает двигаться в тот момент, когда к датчику приближается изменяющееся магнитное поле. Специальный синхронизирующий диск реализует перекрытие магнитного поля, зубья диска осуществляют взаимодействие с магнитным полем ДПКВ. Датчик оборотов коленчатого вала указанного типа параллельно может выполнять функцию датчика распределителя зажигания;
- Датчик коленвала оптического типа. Оптический датчик положения коленвала также взаимодействует с диском синхронизации, который имеет специальные пазы (зубья).
Также на диске могут быть выполнены отверстия. Указанный диск перекрывает оптический поток, который проходит между светодиодом и специальным приемником. Задачей приемника является фиксация прерываний светового потока, после чего происходит создание импульса напряжения, который передается на блок управления двигателем;
Частым вопросом является то, где установлен датчик коленвала. Датчик положения коленчатого вала заключен в корпус аналогично подобным датчикам системы управления двигателем (датчик положения распредвала и т.п.). Местом его установки на двигателе является специальный кронштейн, который находится рядом с приводным шкивом автомобильного генератора. Также отличить ДПКВ от других датчиков можно по наличию достаточно длинного провода (55-65 см.) с особым разъёмом. Посредством указанного разъема осуществляется подключение датчика коленвала к системе управления ДВС.
После снятия для диагностики или замены датчик коленвала необходимо устанавливать с учетом выставления правильного зазора.
Речь идет о зазоре, который образуется между датчиком и зубчатым шкивом (диском синхронизации). Оптимальным является такое расположение датчика коленчатого вала, при котором зазор между сердечником и диском находится на отметке от 0.5 до 1.5 мм. Выставить нужный зазор необходимо путем манипуляций с прокладками (шайбами), который находятся в области посадочного гнезда датчика коленвала и самого ДПКВ.
На основе показаний ДПКВ ЭБУ способен определить положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в 1, а также в 4 цилиндре силового агрегата. Также блок управления получает сигналы о частоте вращения коленвала и том направлении, в котором коленвал осуществляет указанное вращение. На основе полученных данных ЭБУ производит генерацию управляющих сигналов для инжекторных форсунок, управляет моментом зажигания, передает сигналы о частоте вращения коленвала на тахометр, активирует и отключает электрический бензонасос.
Теперь рассмотрим, как проверить датчик коленвала своими руками в случае неполадок. Начнем с того, что неисправности датчика коленвала встречаются не часто. Во время проверки датчика синхронизации также следует обратить внимание и на состояние приводного шкива генератора. В случае появления сбоев в работе указанных элементов двигатель может не запускаться или глохнуть после запуска, автомобиль не набирает скорость и дергается, мотор глохнет на ходу и т.д. На приборной панели обычно загорается «cheсk». Подключение сканера к диагностическому разъему (колодке) позволит более точно определить поломку по коду ошибки, которая записывается в память ЭБУ.
Самому проверить датчик коленвала можно тестером-мультиметром. Необходимо перевести устройство в режим омметра, после чего произвести замер сопротивления обмотки датчика коленвала. Полученный показатель для исправного ДПКВ должен находиться на отметке около 800-900 Ом. Параллельно с этим необходимо провести анализ целостности проводки и исключить либо установить факт наличия механических повреждений датчика.
Обратите внимание, ДПКВ будет неработоспособен в том случае, если в зазоре между диском синхронизации и датчиком положения коленвала окажутся какие-либо предметы, случайно попавшие туда во время проведения ремонтных работ.
Также необходимо добавить, что в случае точного определения неисправности датчика положения коленвала будет рациональнее купить новый датчик синхронизации без попыток ремонта имеющейся детали. Розничная цена ДПКВ для большинства автомобилей остается вполне приемлемой, а новый качественный датчик положения коленчатого вала гарантированно обеспечит исправную работу ДВС.
Читайте также
Замена и проверка датчика положения коленчатого вала на LADA XRAY
ДПКВ (датчик положения коленчатого вала), он же датчик ВМТ (датчик верхней мертвой точки) — единственный датчик системы управления двигателем, при поломке которого двигатель точно не заведется. Этот датчик не имеет механических подвижных частей, поэтому из строя выходит достаточно редко. Чаще всего в его отказе виновата разрушенная коррозией проводка.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА LADA XRAY
Полностью неисправный ДПКВ не даст запустить двигатель. В других случаях неисправности датчика можно выявить по:
- плохому запуску двигателя;
- неустойчивой работе мотора;
- снижению мощности двигателя;
- детонации при увеличении нагрузки.
Также советуем ознакомиться
Механические коробки передач LADA XRAY: отличия Как заменить лампочки в фаре Lada Xray Металлический тюнинг для LADA XRAY Как закрыть Lada Xray если сел аккумуляторЗАМЕНА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА LADA XRAY
Где находится датчик коленвала? На всех автомобилях LADA ДПКВ крепится к картеру двигателя (к нижней его части) при помощи одного болта. На схеме он под номером 2.
Чтобы поменять датчик коленвала LADA XRAY следует отсоединить от него колодку с проводами и вывернуть болт крепления (ключ «на 10»). На двигателях Renault-Nissan (например, h5M) предварительно придется снять (отвести в сторону) защитный кожух.
Установка ДПКВ осуществляется в обратной последовательности. Набором щупов проверяем зазор между торцом датчика и зубьями шкива коленвала. Зазор должен быть 1±0,41 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.
Другие статьи о автомобилях Xray
Lada XCode — полноприводная версия Xray? Lada Xray: меняем все лампы. Видео LADA XCode показала салон Lada XCode показалась на первом тизереКАК ПРОВЕРИТЬ ДПКВ МУЛЬТИМЕТРОМ
Установить мультиметр в режим омметра и подключить щупы к контактам ДПКВ. Сопротивление должно быть в пределах 550-750 Ом.
Установить мультиметр в режим вольтметра (с пределом измерения до 200 мВ). Подключить щупы к контактам датчика и несколько раз поднести к сердечнику датчика стальной предмет. При исправном датчике прибор должен зафиксировать скачки напряжения. Более точно проверить ДПКВ можно не снимая его с двигателя. Вращаем шкив коленвала и следим за показаниями вольтметра. У исправного ДПКВ напряжение на выводах достигает 0,3 В.
Если ДПКВ оказался исправным, а ошибка (например, p0335) в системе управления двигателем не исчезла, значит следует очистить датчик от грязи и проверить целостность провода и качества соединений в цепи.
Источник: лада.онлайн
Как выбрать датчик положения коленчатого вала
Работоспособность современного автомобиля невозможно представить без большого количества различной электроники. Ведь она невероятно облегчает и улучшает многие процессы во время использования автомобиля. Все эти системы очень важны для отлаженной работы всего автомобиля. Но среди них есть датчик, без которого вы не сможете завести авто – датчик положения коленвала.
Принцип, по которому работает ДПКВ, сложностью не отличается. Датчику необходимо образовывать индуктивные сигналы. В тот момент, когда зубья колеса, вращающего коленчатый вал, минуют сердечник датчика, генерируются импульсы переменного тока. Иначе говоря, ДПКВ представляет собой электромагнитный датчик. В топливной системе он поддерживает синхронное выполнение работы топливных форсунок вместе с зажиганием. Автолюбителям важно знать, что это очень важная деталь, без которой не будет качественной работы топливной системы, а двигатель не будет заводиться.
Сегодня большое количество разных ДПКВ, так как мировой автопарк представлен моделям транспортных средств с самыми различными характеристиками. Но вне зависимости от характеристик все датчики имеют основные функции, не разнящиеся от модели к модели: запуск двигателя или синхронизация форсунок мотора. Выполняет свою работу ДПКВ вместе с диском синхронизации, что позволяет генерировать специальные импульсы. Если датчик начинает неправильно выполнять свои функции, топливная система не может образовать необходимую для исправной работы ДВС топливно-воздушную смесь. Вследствие этого автомобиль практически полностью теряет свою производительность. Давайте попробуем подробнее разобрать механизм работы. В датчике генерируются импульсы, которые полностью соответствуют моменту движения зубцов около торцов детали. Максимальное значение перемены напряжения и частота последовательности импульсов будут прямо пропорциональна оборотам двигателя.
Также важной задачей датчика положения коленвала является определение позиции, в которой находится газораспределительный механизм. В свою очередь, эта информация влияет на запуск двигателя и последующий впрыск топливной смеси. Сегодня производители чаще всего устанавливают три основных типа датчиков:
- Магнитный датчик. У него есть большой функциональный плюс, заключающийся в автономности.
Для выполнения работы датчик не использует сторонние источники энергии. Для передачи сигнала, напряжение увеличивается в момент, когда зуб синхронизации перемещается через магнитное поле, которое образуется вокруг ДПКВ. Кроме своей основной задачи он также служит датчиком скорости. Именного такого типа датчик чаще всего ставится на заводе-изготовителе;
- Оптический датчик. Он может захватывать генерирующийся поток света. Далее происходит передача импульса блоку регулировки работы двигателя. С помощью этих сигналов электронный блок имеет возможность правильно выполнять контроль над форсунками и в целом работой бензонасоса. Проводя параллель с магнитным датчиком вы заметите различия в конструкции и физическому принципу работы, но не заметите разницы в конечном результате;
- Датчик Холла. Его работа полностью базируется на эффекте Холла. Движения тока происходит вследствие сближения датчика к меняющемуся магнитному полю. Также его используют как анализатор распределителя зажигания.
Чтобы окончательно понять важность этой детали, стоит напомнить, что при неработающем датчике вы будете неспособны привести автомобиль в движение, а если быть точнее, завести двигатель.ДПКВ дает возможность ЭБУ работать синхронно с механизмом распределения газа в моторе авто. Таким образом, он обеспечивает надежную работу топливной системы, гарантируя отлаженный впрыск топлива.
Давайте подробнее рассмотрим конструкцию датчика и разобьем ее на элементы:
- Корпус в виде цилиндрической формы, материалом для него может служить как пластик, так и метал;
- Основа, оборудованная фланцем и специальным отверстием для установки детали;
- Кабель, служащий для передачи информации, и блок управления длиной примерно 60–70 см;
- Трехконтактная вилка соединителя.
Находиться ДПКВ на специальной опорной конструкции вблизи фрикционного колеса привода генератора. Он имеет корпус подобный корпусам других датчиков, но, в свою очередь, оснащен довольно длинным проводом, так как находится в очень неудобном месте. Этим проводом он подключен к бортовой системе.
Итак, подробно разобрав назначение ДПКВ становиться понятно, что неисправность этой детали выводит из строя всю топливную систему. Чтобы уберечь себя от неожиданных поломок, а в особенности при длительных поездках, проводите диагностику датчика и по необходимости производите замену. Но перед этим обязательно ознакомьтесь с тем, на что желательно обращать внимание. Перво-наперво водителю нужно запомнить, что датчик положения не может работать с переменной производительностью. Другими словами, он или выполняет свою задачу хорошо, или не выполняет ее вообще. Так что если же датчик пришел в непригодность, он становится абсолютно неремонтопригодным.
Причин, по которым устройство могло сломаться не так уж и много. В большинстве случаев поломке сопутствуют регулярные температурные перегрузки, которые плохо сказываются на состоянии устройства. Корпус и начинка медленно, но верно разрушаются. То же касается кратковременных перепадов температур. Также датчик не сможет долго работать в условиях высокой влажности.
Очень частой проблемой датчиков положения коленвала является износ проводки. Обычно проводка стареет и просто требует замены на новую. Точно продиагностировать все «болезни» может только специалист. Мастера на СТО используют специальную диагностическую технику, с помощью которой можно проверить все элементы автомобильной проводки и электрические устройства.
Также обращайте внимание на датчик состояния двигателя (check engine). Если и он, и проводка исправны, придется проверять ДПКВ. Если ваш автомобиль датчиком состояния двигателя не оборудован, можно обойтись и без него. Вот на что нужно обратить внимание:
- Машина глохнет, так как нет холостых оборотов;
- Нет реакции автомобиля на попытку старта зажигания;
- Постоянно глохнет двигатель во время движения машины;
- Производительность двигателя значительно уменьшается;
- Во время повышенной нагрузки в двигателе происходит детонация.
Если вы заметили несколько или одну из этих проблем, то есть смысл не выжидать, а сразу ехать на СТО. Там специалисты с необходимым оборудованием быстро выяснят конкретную неисправность и устранят ее. Также вас проконсультируют о том, как избежать этих неприятностей при дальнейшей эксплуатации автомобиля.
В случае отсутствия быстрого доступа к станции технического обслуживания или же вашему нежеланию обращаться к посторонним людям, вы можете своими силами выполнить диагностику датчика коленвала.
Проверяем датчик самостоятельноДо того как пускать в действие различные приборы, проведите визуальный осмотр устройства. Если в глаза бросаются различные механические повреждения, то дальнейшие действия не имеют смысла – с вероятностью 99% датчик придется менять.
Если визуально никаких неполадок незамеченно, вы можете сделать главное — проверить сопротивление в обмотке устройства. Выполнить это можно при помощи мультиметра. Результаты диагностики должны показать сопротивление в районе 650–850 Ом. После можете проделать следующий этап диагностики и посмотреть, как ДПКВ реагирует на металл.
Рядом с ДПКВ ускоренно проносят какой либо металлический предмет и в том случае если прибор покажет перемены в напряжении – датчик находится в рабочем состоянии.
Если мотор прекратил заводиться, то сначала обратите внимание на присутствие питания и искры на форсунках. Далее, с любой свечи зажигания снимают кабель, после чего его подносят к двигателю, при этом прокручивая стартер. Если после проделанных действий мы наблюдаем отсутствие искры, можно предположить, что ДПКВ не выполняет свою задачу. Во время работы будьте как можно осторожнее. В момент образования искры мощный разряд тока может запросто привести ЭБУ мотора в непригодность.
Наличие тока на форсунках можно определить с помощью мультиметра или же обыкновенной лампочки, которая подключается к разъему форсунок. При правильно работающем датчике в момент оборотов стартера образуется напряжение и лампочка загорается. Если подобного не случилось, то вы имеете дело с неисправным ДПКВ.
Итак, у вас на руках неисправный датчик и вы ищете ему замену. Самым правильным и надежным выбором будет оригинальная деталь, которая устанавливалась на заводе производителем. По VIN-коду вы легко сможете подобрать себе дорогостоящий оригинал или ближайший к нему аналог. Есть и другой вариант. Укажите менеджеру параметры автомобиля: года выпуска, модель, кузовной тип и мощности двигателя.
Самыми качественными считаются аналоги вот этих производителей:
Из всего списка отдельно отметим FEBI. Продукция данного бренда сочетает в себе немецкое качество с приемлемым ценником. Бесспорным лидером в плане качества является Blue Print, но не каждый захочет платить такие деньги за деталь, которые многие считают чуть ли не расходником.
Из бюджетных вариантов можно обратить внимание на продукцию этих брендов:
Самым экономным вариантом будет MAXGEAR, но есть смысл немного доплатить и купить Mobiletron. Качество детали ощутимо лучше, а разница в цене между двумя датчиками составит от силы 20%. Ведь купив деталь «подешевле» вы рискуете купить ее снова спустя короткий промежуток времени. Избегайте покупок в непроверенных местах, так как можете приобрести нерабочею деталь. Перед покупкой внимательно проводите визуальный осмотр датчика на наличие дефектов корпуса, а также обращайте внимание на маркировку.
Автолюбители, сталкивавшиеся несколько раз с непредвиденными поломками ДПКВ, советуют всегда иметь при себе запасную деталь. Такая «запаска» может выручить вас во время неожиданной поломки.
Коротко про самостоятельную заменуИтак, после диагностики старого датчика и при выявлении неполадок в работе встает вопрос о замене. И если очень хочется сделать эту процедуру самому, то необходимо заострить внимание на величине зазора в промежутке сердечника датчика и диска синхронизации, так как у различных моделей этот зазор имеет свою форму. Непосредственно сам процесс снятия старого устройства не составит никакого труда.
Описать его невозможно, так как нет никакой уникальной формулы из-за технических особенностей разных автомобилей. И также не помешает, если закреплять новый датчик вы будете с помощью старых болтов. Это обусловлено тем, что они не создадут лишних колебаний или непредвиденных люфтов.
В свою очередь, глубину установки вы легко сможете отрегулировать при помощи шайбы. Она должна предоставляться в одном комплекте с ДПКВ.
ВыводПодводя итоги, сразу становится понятно, насколько важна целостность всех деталей механизма для его отлаженной работы. Ведь, казалось бы, от простого датчика с несложным механизмом может перестать функционировать весь автомобиль. Чтобы не допустить такой ситуации необходимо помнить о признаках поломки и при их появлении моментально решать проблему.
Есть три основных вида датчиков, но все они созданы для выполнения одной задачи. А также если вы часто совершаете длительные поездки не лишним будет купить себе запасной датчик, ведь никто не знает, какая поломка может застать вас врасплох. К тому же самостоятельная замена ДПКВ не требует никаких особых навыков и специальных инструментов.
Где находится датчик коленвала ниссан санни
где находится фото, замена, признаки поломки
Датчик коленвала QG18DE — один из нескольких сенсорных устройств, обеспечивающих нормальную работу двигателя. ДПКВ передает информацию на бортовой компьютер автомобиля. ЭБУ использует эту информацию вместе с входами сигналов других датчиков, контролируя время зажигания и впрыск топлива. Это держит взаимодействие частей мотора рассчитанными и работающими согласованно.
Датчик изнашивается или выходит из строя с течением времени. Есть вероятность повреждения частей датчика, таких как проводка, зубчатое колесико, штифт, магнит. В таких случаях нужны ремонт или замена.
Датчик положения коленвала
Признаки вышедшего из строя ДПКВ
Датчик положения коленвала
Вот некоторые из общих симптомов, которые помогут определить, поврежден ли датчик коленвала двигателя QG18DE:
Загорается индикация check engine. Контрольная лампа двигателя загорается по многим причинам, и в том числе — неисправность ДПКВ. Когда мотор работает в течение длительного времени, датчики перестают работать из-за повышенного уровня нагрева, в результате чего загорается индикация. Сделайте диагностику, чтобы определить причину загорания check engine.
Потеря в ускорении. Если заметили потерю ускорения на высокой скорости, это связано с неисправностью ДПКВ. Блок управления не получает правильную информацию из-за неисправного датчика, который вызывает проблемы при синхронизации систем. Нарушается регулировка впрыска топлива, что приводят к потере ускорения.
Вибрация двигателя. При выходе из строя ДПКВ положение коленчатого вала не определено. Это приводит к сильной вибрации мотора, уменьшению мощности и увеличению расхода топлива.
Увеличение расхода бензина. Момент зажигания и впрыск топлива не выполняются эффективно, что приводит к нарушению работы двигателя, увеличению расхода бензина.
Сложность запуска автомобиля. Трудности в запуске возникают по причине неправильного выбора времени и регулировки впрыска топлива, мотор не будет запускаться. Однако проблема может быть с электрической неисправностью.
Пропуск зажигания двигателя QG18DE. Бортовой компьютер не получает информации о положении поршня, что приводит к пропуску зажигания цилиндра. Это вызвано неисправным ДПКВ или поврежденной свечой зажигания.
Двигатель глохнет. Помимо проблем с ускорением на высокой скорости, если заметили, что двигатель глохнет на низкой скорости, то неприятность связана с датчиком коленчатого вала, так как нарушена синхронизация зажигания.
Где находится ДПКВ QG18DE?
Очевидно, это должно быть близко к КВ. Отметим, что ДПКВ часто путают с датчиком поворота распределительного вала. Внешне они похожи, но не взаимозаменяемы (у них разная прошивка). У первого артикул 237314М500, а у ДПРВ — 0815662033. Вот как они расположены на схеме.
Расположение ДПКВ
На схеме видно, что ДПВР расположен на блоке цилиндров под крышкой клапанов. ДПВК находится на блоке цилиндров внизу, со стороны водителя, около кронштейна крепления. Сверху без зеркала его увидеть невозможно. Если разобрать воздуховод вместе с крышкой воздушного фильтра, тогда его можно увидеть через зеркало, нащупать рукой и при определенной сноровке даже заменить. Но лучший способ — сделать это снизу, воспользовавшись смотровой ямой, подъемником или эстакадой.
Замена ДПКВ
Убираем снизу защиту двигателя QG18DE. Зная примерное расположение по мануалу, пытаемся занять наиболее удобную позицию для работы. Понадобятся головка на 10, трещотка, отвертка, проникающая смазка WD-40. Замена происходит так:
Изображение с https://www.drive2.ru/l/4353516/Снимаем клипсу питания с датчика. Внимание! Не дергайте за кабель, беритесь за клипсу, нажмите на фиксатор и тяните на себя.
- Наносим проникающую смазку на болт, затем откручиваем крепление датчика коленвала.
- Слегка расшатывая корпус ДПВК пытаемся вытащить его из гнезда, можно использовать отвертку.
- Вставляем в гнездо новый датчик, крепим болтом к БЦ, затем ставим клипсу на место.
Пробуем запустить двигатель, работа на холостых оборотах должна улучшится. Попробуйте проверить работу, двигаясь на скорости. Улучшение динамики разгона автомобиля укажет, что исправность устранена. При этом chec engine исчезнет.
Видео
youtube.com/embed/k69szilEnfg?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>как это работает, симптомы, проблемы, тестирование
Обновлено 4 декабря 2018 г.
Ford Датчик положения коленчатого вала (CKP) |
Датчик положения коленчатого вала измеряет скорость вращения (об / мин) и точное положение коленчатого вала двигателя. Без датчика положения коленчатого вала двигатель не запускался.
В некоторых автомобилях датчик устанавливается рядом с главным шкивом (балансиром), как у этого Форда на фото.В других автомобилях датчик мог быть установлен на картере коробки передач или в блоке цилиндров двигателя, как на фото ниже. В технической литературе датчик положения коленчатого вала сокращенно обозначается CKP.
Как работает датчик положения коленвала
В этом двигателе GM датчик положения коленчатого вала |
Датчик положения коленчатого вала расположен так, что зубцы на реактивном кольце, прикрепленном к коленчатому валу, проходят близко к наконечнику датчика. В реакционном кольце отсутствует один или несколько зубцов, чтобы компьютер двигателя (PCM) мог определять положение коленчатого вала.
При вращении коленчатого вала датчик выдает импульсный сигнал напряжения, каждый из которых соответствует зубцу на кольце реактора. На фото ниже показан реальный сигнал датчика положения коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу. В этом автомобиле кольцо реактора выполнено с двумя недостающими зубьями, как вы можете заметить на графике.
PCM использует сигнал датчика положения коленчатого вала, чтобы определить, в какое время производить искру и в каком цилиндре.Сигнал положения коленчатого вала также используется для отслеживания пропусков зажигания в цилиндрах.
Сигнал датчика положения коленчатого вала на экране осциллографа. |
Если сигнал с датчика отсутствует, искры не будет и топливные форсунки не будут работать.
Двумя наиболее распространенными типами являются магнитные датчики со считывающей катушкой, которые вырабатывают напряжение переменного тока, и датчики на эффекте Холла, которые вырабатывают цифровой прямоугольный сигнал, как на фотографии выше. В современных автомобилях используются датчики Холла. Датчик типа измерительной катушки имеет двухконтактный разъем. Датчик Холл-эффект имеет три-контактный разъем (опорное напряжение, заземление и сигнал).
Реклама — Продолжите чтение ниже.
Признаки неисправности датчика положения коленвала
Неисправный датчик может вызвать периодические проблемы: автомобиль может случайно остановиться или заглохнуть, но затем без проблем перезапустится. Двигатель может не запускаться в сырую погоду, но после этого запускается нормально.Иногда вы можете увидеть, как датчик оборотов работает нестабильно. В некоторых случаях неисправный датчик может вызвать длительное время запуска двигателя перед запуском. Если датчик неисправен, двигатель запустится, но не запустится. Подробнее: Почему двигатель заводится, но не запускается: общие проблемы.
Неисправности датчика положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала |
Наиболее распространенный код OBDII, связанный с датчиком положения коленчатого вала, — это P0335 — Датчик положения коленчатого вала «A», цепь . В некоторых автомобилях (например, Mercedes-Benz, Nissan, Chevy, Hyundai, Kia) этот код часто вызывается неисправностью самого датчика, хотя могут быть и другие причины, такие как проблемы с проводкой или разъемом, поврежденное кольцо реактора и т. Д.
В некоторых автомобилях периодическая остановка двигателя также может быть вызвана проблемой с проводку датчика положения коленчатого вала. Например, если провода датчика не закреплены должным образом, они могут задеть какую-нибудь металлическую деталь и закоротить, что может вызвать периодическую остановку.
В бюллетене Chrysler 09-004-07 описана проблема с некоторыми моделями Jeep и Chrysler 2005-2007 годов, когда отказавший датчик положения коленчатого вала может вызвать проблемы с запуском. Чтобы устранить проблему, необходимо заменить датчик на обновленную деталь.
В другом бюллетене Chrysler 18-024-10 для некоторых автомобилей Chrysler, Dodge и Jeep 2008-2010 годов упоминается проблема, при которой код P0339 — Неустойчивый датчик положения коленчатого вала может быть вызван неправильным зазором или плохой гибкой пластиной.
Отказы датчика положения коленчатого вала были обычным явлением в некоторых автомобилях GM 90-х годов. Одним из симптомов было заглохание при горячем двигателе. Замена датчика положения коленвала обычно решала проблему.
Как проверяется датчик положения коленчатого вала
Сопротивление этого положения коленчатого вала датчик от |
Каждый раз, когда есть подозрение, что проблема может быть вызвана датчиком положения коленчатого вала или если имеется соответствующий код неисправности, датчик необходимо визуально осмотреть на предмет трещин, ослабленных или корродированных контактов разъема или других очевидных повреждений.Правильный зазор между наконечником датчика и кольцом реактора также очень важен.
Правильную процедуру тестирования можно найти в руководстве по обслуживанию. Мы разместили несколько ссылок, по которым вы можете получить доступ к руководству по обслуживанию за абонентскую плату, внизу этой статьи.
Для датчиков типа измерительной катушки процедура тестирования включает проверку сопротивления. Например, для Ford Escape 2008 года сопротивление датчика положения коленчатого вала (CKP) должно быть в пределах 250–1000 Ом, согласно Autozone.Мы измерили сопротивление 285,6 Ом (на фото), что соответствует техническим характеристикам. Если сопротивление ниже или выше указанного, датчик необходимо заменить.
Для датчиков Холла-типа, опорное напряжение (обычно +5 В) и сигнал заземления должно быть испытаны. Самый точный способ проверить датчик положения коленчатого вала — это проверить сигнал датчика с помощью осциллографа.
Иногда датчик может иметь периодическую ошибку, отсутствующую во время тестирования.В этом случае может помочь проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) и исследование общих проблем. Датчик положения коленчатого вала можно проверить с помощью диагностического прибора. Приборы сканирования покажут сигнал датчика как «Обороты двигателя» или «Обороты двигателя». Когда это может быть полезно? Если автомобиль глохнет с перерывами, отслеживание сигнала датчика может дать ответ: если сигнал датчика внезапно упадет до нуля, а затем снова вернется, это означает, что проблема либо внутри датчика, либо с проводкой или разъемом датчика.
Если датчик работает правильно, сигнал оборотов должен постепенно снижаться или повышаться. как на этом фото. Мы протестировали датчик положения коленчатого вала в этом автомобиле с помощью приложения OBDII «Torque» на мобильном телефоне.
Замена датчика коленвала
Замена датчика положения коленвала стоит не очень дорого. Деталь стоит от 35 до 115 долларов плюс 55-130 долларов за рабочую силу. Лучше всего использовать OEM-деталь. В большинстве автомобилей его довольно легко заменить, хотя иногда датчик бывает трудно снять из-за коррозии.Смотрите эти видео на YouTube для получения дополнительной информации. При замене датчика положения коленчатого вала важно проверить надлежащий зазор между датчиком и зубьями реактивного кольца.
Как работает датчик положения коленчатого вала и где его найти
Для чего нужен датчик положения коленчатого вала?
Датчик положения коленчатого вала (датчик CKP или CPS) — один из нескольких датчиков, которые обеспечивают бесперебойную работу двигателя. Он измеряет положение коленчатого вала (для которого его иногда называют датчиком угла поворота коленчатого вала или CAS), а также скорость вращения коленчатого вала (для чего его иногда называют датчиком скорости двигателя, ESS или датчиком оборотов). . Датчик положения коленчатого вала передает эту информацию на бортовой компьютер автомобиля, блок управления двигателем (ЭБУ).ЭБУ использует эту информацию вместе с данными других датчиков для управления такими системами, как угол опережения зажигания и впрыск топлива. Благодаря этому все части двигателя синхронизируются и работают согласованно. Датчик положения коленчатого вала необходим для бесперебойной работы двигателя.
Как работает датчик кривошипа
Существуют различные настройки датчиков коленчатого вала, но они, как правило, работают на принципах магнетизма. Многие датчики положения коленчатого вала представляют собой электронные датчики, известные как датчики на эффекте Холла.Датчик на эффекте Холла вырабатывает электричество, когда он подвергается воздействию магнитного поля. В датчике положения коленчатого вала зубчатое колесо, вращаясь вместе с коленчатым валом, нарушает магнитное поле. Это создает последовательность включений и выключений в датчике Холла, которую ЭБУ может интерпретировать как скорость коленчатого вала. Чем быстрее включается и выключается датчик, тем быстрее крутится коленчатый вал.
В то время как эти датчики на эффекте Холла выдают цифровой сигнал, некоторые датчики положения коленчатого вала выдают аналоговый сигнал.Однако они все еще действуют на магнетизме. Датчик вырабатывает электрическое напряжение на основе колебаний магнитного поля. Колебания вызваны перемещением металлических штифтов коленчатого вала. Более быстрое вращение означает больше колебаний и больше напряжения. ЭБУ может преобразовывать это напряжение в частоту вращения коленчатого вала.
В любом случае элементы синхронизации, штифты или зубья колеса должны быть расположены равномерно, чтобы точно измерить скорость. Однако обычно есть зазор, который соответствует, когда один поршень находится в верхней мертвой точке.Этот зазор позволяет датчику определять не только скорость вращения коленчатого вала, но и его положение.
Где находится датчик положения коленчатого вала?
Расположение датчика положения коленчатого вала может варьироваться от автомобиля к автомобилю. Очевидно, что он должен быть рядом с коленчатым валом, поэтому чаще всего он находится на передней нижней части двигателя. Обычно его можно найти прикрепленным к крышке привода ГРМ. Иногда он может быть установлен сзади или сбоку от двигателя.Иногда датчик положения коленчатого вала измеряет частоту вращения маховика сцепления, чтобы определить частоту вращения коленчатого вала. В этих случаях датчик монтируется на раструбе трансмиссии.
Как и большинство деталей, датчики положения коленчатого вала со временем могут выйти из строя по разным причинам. Чтобы узнать больше об этих причинах, ознакомьтесь с этой статьей о том, почему датчики положения коленчатого вала выходят из строя, от экспертов 1A Auto!
Просмотрите другие статьи о датчиках положения коленчатого вала:
.Расположение датчика коленчатого вала: 2000 Nissan Quest Gxe: Где находится …
Датчик положения распределительного вала представляет собой магнитный датчик или датчик Холла, этот датчик считывает информацию о двигателе, распределительных валах и скорости вращения. Он посылает в компьютер сигнал, передающий информацию о скорости, положении и ускорении или замедлении вала. Функция датчика положения распределительного вала важна для оптимальной работы автомобиля и поддержания высокого уровня производительности и экономии топлива.Информация, передаваемая в ЭБУ или электронный блок управления, определяет, когда воспламеняется топливовоздушная смесь и когда подавать больше или меньше топлива в соответствии с положением распределительного вала, его скоростью и, соответственно, положением и скоростью клапанов.
среда, 2 января 2019 г., 19:16 (Объединено)
.Часть 1 — Как проверить датчик положения коленчатого вала (Nissan Sentra 2000-2002 гг. 1,8 л)
Если вы подозреваете, что датчик положения коленчатого вала не запускает вашу 1,8-литровую Nissan Sentra, то это руководство поможет вам диагностировать это, используя только мультиметр.
Этот тест мультиметром — очень точный тест, который скажет вам, неисправен ли датчик положения коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если вам нужно проверить датчик положения распределительного вала, ознакомьтесь с этим руководством: Как проверить датчик положения распределительного вала (2000-2002 гг.1.8L Nissan Sentra).
Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала
Вот основной список симптомов, которые вы увидите при выходе из строя датчика положения коленчатого вала на вашем Nissan Sentra 2000, 2001 или 2002 1. 8 л.
- Код неисправности P0340: Датчик положения коленчатого вала Цепь загорается контрольная лампа двигателя.
- Автомобиль заводится, но не заводится.
- ЭБУ системы впрыска топлива не активирует топливные форсунки (это подтверждается тестом на отсутствие шума).
- ЭБУ системы впрыска топлива не активирует катушки зажигания (это проверяется искровым тестером).
- Топливный насос включается и отправляет правильное давление топлива в топливные форсунки (это проверяется манометром).
Описание цепей датчика положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала находится за двигателем. Если быть более точным: он расположен прямо под стартером.
Чтобы получить доступ к электрическому разъему, необходимо снять датчик массового расхода воздуха и шланг всасываемого воздуха.
Как только вы дойдете до разъема датчика положения коленчатого вала, вы заметите, что из него торчат 3 провода. Каждый провод выполняет определенную работу, и в таблице ниже вы найдете краткое описание каждого из них:
Датчик положения коленвала (2000, 2001, 2002 1.8L Nissan Sentra) | ||
---|---|---|
Терминал | Проволока | Описание |
1 | BLK | Земля |
2 | КРАСНЫЙ | Сигнал положения коленчатого вала |
3 | БЕЛЫЙ | Мощность -12 Вольт |
ТЕСТ 1: Проверка сигнала положения коленчатого вала с помощью мультиметра
Первое, что мы собираемся сделать, это убедиться, что датчик положения коленчатого вала выдает сигнал.Теперь, чтобы углубиться в подробности, датчик положения коленчатого вала создает напряжение ВКЛ / ВЫКЛ, которое вы и я можем измерить мультиметром в вольтах постоянного тока.
Когда датчик включен, он генерирует напряжение от 9 до 10 В постоянного тока. Когда датчик выключен, напряжение падает до 0 В постоянного тока.
Самая распространенная вещь, которую я видел, когда датчик кривошипа выходит из строя, это то, что он остается застрявшим, производя всего 9-10 вольт, без падения до нуля вольт (поскольку двигатель вручную вращается со шкива коленчатого вала).
Итак, в этом разделе тестирования мы собираемся «подключить мультиметр к красному проводу разъема датчика коленчатого вала, а затем вручную повернуть двигатель и посмотреть, исправен ли датчик.
Хорошо, приступим:
1
Поднимите переднюю пассажирскую сторону вашего Sentra на подпорку (для безопасности) .
Снимите колесо со стороны переднего пассажира и снимите пластиковую защиту от брызг воды (щит), которая защищает шкив коленчатого вала и змеевик от воды.
2
Отсоедините датчик кривошипа от электрического разъема . В качестве меры предосторожности отсоедините все катушки зажигания от их электрических разъемов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы получить доступ к разъему датчика кривошипа, снимите узел воздушного фильтра и узел впускного воздуховода (легче добраться до него сверху двигателя, чем снизу).
3
Подключите красный измерительный провод мультиметра к красному проводу разъема датчика положения коленчатого вала.Чтобы подключить красный щуп к красному проводу, вам понадобится такой инструмент, как пробойник для проволоки.
Вы можете увидеть, как выглядит щуп для прокалывания проволоки здесь: Зонд для прокалывания проволоки .
4
Подсоедините разъем обратно к датчику положения коленчатого вала . Для проведения этого теста датчик положения коленчатого вала должен быть подключен к электрическому разъему.
5
Установите мультиметр в режим постоянного напряжения и заземлите черный измерительный провод мультиметра непосредственно на отрицательную (-) клемму аккумулятора.
6
Медленно поверните шкив коленчатого вала вручную по часовой стрелке, не сводя глаз с мультиметра после того, как вы настроите его.
Не используйте стартер для запуска двигателя, и я хочу подчеркнуть медленно поворачивая шкив кривошипа.
7
Если датчик кривошипа работает правильно, мультиметр будет регистрировать напряжение включения / выключения 9-10 и 0 В постоянного тока , когда вы вручную поворачиваете коленчатый вал.Не горит, когда мультиметр показывает 9,5–10 В постоянного тока, а Вкл — 0 В постоянного тока.
Чтобы быть более конкретным: ваш мультиметр будет регистрировать от 9 до 10 вольт большую часть времени, когда вы поворачиваете шкив коленчатого вала. Когда датчик кривошипа активируется (и если он работает правильно) полюсным наконечником на коленчатом валу, то это напряжение упадет до 0 вольт.
Давайте посмотрим, что означают ваши результаты теста:
ВАРИАНТ 1: мультиметр зарегистрировал 9.От 5 до 10 В постоянного тока и импульс 0 Вольт при ручном вращении шкива коленчатого вала. Это правильный и ожидаемый результат теста, который указывает на то, что датчик положения коленчатого вала работает нормально.
ВАРИАНТ 2: Мультиметр НЕ регистрировал импульс включения / выключения от 9,5 до 10 В постоянного тока и 0 В при повороте шкива коленчатого вала вручную. Этот результат указывает на то, что датчик положения коленчатого вала не выдает сигнал.
Прежде чем признать датчик неисправным, необходимо убедиться, что он получает питание и заземление.Для следующего теста перейдите к: ТЕСТ 2: Убедитесь, что датчик коленвала получает питание.
.Как работает датчик положения коленчатого вала и где его найти
Что делает датчик положения коленчатого вала?
Датчик положения коленчатого вала (датчик CKP или CPS) является одним из нескольких датчиков, обеспечивающих бесперебойную работу двигателя. Он измеряет положение коленчатого вала (за что его иногда называют датчиком угла поворота коленчатого вала или CAS), а также скорость вращения коленчатого вала (за что его иногда называют датчиком частоты вращения коленчатого вала, ESS или датчиком оборотов). . Датчик положения коленчатого вала передает эту информацию бортовому компьютеру автомобиля, блоку управления двигателем (ЭБУ).ЭБУ использует эту информацию вместе с входными данными от других датчиков для управления такими системами, как опережение зажигания и впрыск топлива. Благодаря этому все части двигателя синхронизируются и работают согласованно. Датчик положения коленчатого вала необходим для бесперебойной работы двигателя.
Как работает датчик коленвала
Существуют различные настройки датчиков коленчатого вала, но они, как правило, работают на принципах магнетизма. Многие датчики положения коленчатого вала представляют собой электронный датчик, известный как датчик Холла.Датчик Холла вырабатывает электричество, когда на него воздействует магнитное поле. В датчике положения коленчатого вала зубчатое колесо, вращающееся вместе с коленчатым валом, нарушает магнитное поле. Это создает схему включения и выключения датчика Холла, которую ЭБУ может интерпретировать как частоту вращения коленчатого вала. Чем быстрее включается и выключается датчик, тем быстрее крутится коленвал.
В то время как эти датчики Холла выдают цифровой сигнал, некоторые датчики положения коленчатого вала выдают аналоговый сигнал.Однако они по-прежнему работают на магнетизме. Датчик вырабатывает электрическое напряжение на основе колебаний магнитного поля. Колебания вызваны движением металлических штифтов в коленчатом валу. Более быстрое вращение означает больше колебаний и больше напряжения. ЭБУ может преобразовывать это напряжение в частоту вращения коленчатого вала.
В любом случае элементы синхронизации, штифты или зубья на колесе должны быть расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, чтобы обеспечить точное измерение скорости. Однако обычно есть зазор, который совпадает, когда один поршень находится в верхней мертвой точке.Этот зазор позволяет датчику определить, где находится коленчатый вал при его вращении в дополнение к его скорости.
Где находится датчик положения коленчатого вала?
Расположение датчика положения коленчатого вала может варьироваться от одного автомобиля к другому. Очевидно, что он должен быть близко к коленчатому валу, поэтому он чаще всего расположен на передней нижней стороне двигателя. Обычно его можно найти прикрепленным к крышке ГРМ. Иногда он может быть установлен сзади или сбоку от двигателя.Иногда датчик положения коленчатого вала измеряет скорость маховика сцепления, чтобы определить скорость коленчатого вала. В этих случаях датчик крепится к корпусу колокола коробки передач.
Как и большинство деталей, датчики положения коленчатого вала могут со временем выйти из строя по разным причинам. Чтобы узнать больше об этих причинах, ознакомьтесь с этой статьей о том, почему датчики положения коленчатого вала выходят из строя от экспертов 1A Auto!
Просмотрите другие статьи датчика положения коленчатого вала:
Замена датчика положения коленчатого вала — все, что вам нужно знать
Что делает датчик положения коленчатого вала?
Датчик положения коленчатого вала отслеживает вращение коленчатого вала, в частности, отслеживая, когда первый поршень достигает верхней мертвой точки (ВМТ) в цилиндре. Большинство датчиков коленчатого вала устанавливаются непосредственно над зубчатым кольцом на коленчатом валу или над маховиком. Эти датчики используют магнит для создания или изменения электронного сигнала переменного тока, который используется вместе с датчиком положения распределительного вала, чтобы определить, когда положение приближается к верхней мертвой точке (ВМТ) на такте сжатия. В современных двигателях с достижениями в области изменения фаз газораспределения и прямого впрыска датчик положения коленчатого вала является наиболее важным входом для бортового компьютера.
Какие симптомы неисправности датчика положения коленчатого вала?
Проще говоря, машина не заведется.Пока бортовой компьютер не получит сигнал от датчика коленвала, искры не будет и двигатель не запустится. Более того, когда бортовой компьютер получает ошибочный сигнал, внутренняя логика воспринимает это как механическую проблему и выключает двигатель, чтобы предотвратить любые повреждения. Двигатель глохнет без видимых причин. Жара, старение и особенно ржавчина являются основными причинами отказа датчика.
Какова серьезность неисправности датчика положения коленчатого вала?
Отказ датчика положения коленчатого вала может привести к тому, что вы застрянете на обочине дороги в ожидании эвакуатора.Иногда, если датчику дать остыть, автомобиль может перезапуститься и работать в течение короткого периода времени. Прежде чем подойти к повороту и молитве, найдите хорошего механика, который специализируется на характеристиках двигателя, и договоритесь о встрече. Планируйте оставить машину на срок до нескольких дней, так как некоторые датчики требуют больше времени, чем другие, в зависимости от точного местоположения.
Получите смету услуг по замене датчика положения коленчатого вала в ближайших магазинахКакова типичная стоимость замены датчика положения коленчатого вала?
- Ориентировочная стоимость детали (деталей) 50–100 долл.
США
- Ориентировочная стоимость рабочей силы 600–700 долларов США
Ориентировочная общая стоимость $650–$800
Это будет ремонт двух крайностей — дешево или дорого.Датчик будет стоить от 50 до 100 долларов в зависимости от производителя. Тем не менее, установка может действительно варьироваться в зависимости от автомобиля и в некоторых случаях стоит от 600 до 700 долларов и более. Многие датчики устанавливаются на двигатель или вставляются через отверстие в двигателе рядом со шкивом коленчатого вала, и к ним относительно легко получить доступ. Другие датчики будут установлены внутри крышки ГРМ или внутри корпуса колокола трансмиссии, и к ним очень трудно получить доступ. Эти детали необходимо снять, чтобы получить доступ к датчику.Непредвиденные расходы, включая прокладки, могут стоить дополнительно от 50 до 100 долларов.
Опять же, цены зависят от местоположения, марки и модели вашего автомобиля. Сэкономьте время и деньги, используя Openbay, чтобы сравнить цены и записаться на прием в сервисный центр в вашем регионе.
Статья по обслуживанию, написанная главным техническим специалистом ASE
Получите оценки от ближайших магазиновКак снять и заменить датчик коленчатого вала автомобильного двигателя
Неисправный датчик коленчатого вала приведет к остановке двигателя
Датчик угла поворота коленчатого вала предназначен для обнаружения вращения коленчатого вала при работающем двигателе и отвечает за срабатывание система впрыска топлива и зажигания через главный ПКМ.Этот датчик коленчатого вала будет расположен в нижней части блок и может быть спереди, сзади или посередине двигатель на уровень коленчатого вала.
Что пошло не так?
Из-за вибрации двигателя, нагрева и постоянного
производимая энергия, внутренние обмотки могут стать хрупкими и сломаться, что приведет к
прямое или прерывистое короткое замыкание датчика, которое вызовет
двигатель глохнет.
Этот сбой может или не может привести к проверьте, чтобы загорелся индикатор двигателя, и установите код неисправности для этой проблемы.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Сколько это стоит?
При ввозе автомобиля в гараж, чтобы датчик положения коленчатого вала заменен, зависит от марки, модели и расположение датчика. Некоторые датчики находятся на открытом воздухе, в то время как другие могут быть спрятан под стартером или в труднодоступном месте, например, в верхней части корпус колокола трансмиссии. Сам датчик будет стоить от 8 до 49 долларов. (США) на Амазоне.Стоимость рабочей силы будет составлять от 60 до 180 долларов в зависимости от расположение датчика.
Начнем
Начните с поиска датчика, что можно сделать, осмотрев двигатель на
поиск любого датчика на нижнем уровне, который соответствует новому датчику, который у вас есть
только что купил. Также вы можете проверить изображения Google или использовать онлайн-руководство по ремонту.
обслуживание как Mitchell1. Вам также нужно будет поддомкратьте автомобиль и поддержите его на домкратах. Наденьте защитные перчатки и
очки.
В нижней части этой статьи есть видео, показывающее работу Выполнено.
1. Отсоедините аккумулятор
Каждый раз, когда вы работаете с внутренней работой двигателя, это хорошо. идея отключить аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания на бортовую сеть автомобиля система. Для гибридных автомобилей также снимите заглушку основного аккумулятора. пакет. Проверьте руководство пользователя для определения местоположения.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
2.Открытый доступ к датчику
Этот конкретный датчик коленвала находится за стартер, который необходимо снять, чтобы получить доступ к датчику. Использовать магазин свет, чтобы помочь увидеть, что вы делаете, работая под автомобилем.
3. Осмотрите расположение датчика
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Этот датчик трудно увидеть из-за линий охлаждения трансмиссии.
но это в стороне блока с подключенным электрическим разъемом. Если
датчик угла поворота коленчатого вала замаслен сейчас самое время использовать небольшое количество карбюратора
очиститель для удаления масла, чтобы начать работу с чистого листа.
4. Отсоедините электрический разъем
Электрический разъем крепится к датчику с помощью пластикового зажима. который вы сильно нажимаете или вытягиваете наружу, чтобы освободить. Как только это будет сделано нежно отсоедините разъем от датчика. Иногда этот разъем может быть немного застревает из-за уплотнения погодного пакета, которое помогает удерживать воду, которая будет вызвать коррозию на клеммах датчика.После снятия разъема проверьте на предмет ржавчины и при необходимости очистите или замените косичку. Только эта проблема будет привести к остановке двигателя.
5. Снимите болт крепления датчика
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Большинство датчиков коленчатого вала имеют только один крепежный болт, который обычно представляет собой болт на 10 мм. Используйте небольшой гаечный ключ или торцевую головку, чтобы снять болт, повернув его против часовой стрелки.
и отложите в сторону для безопасного хранения.
6. Снимите датчик
Снятие датчика коленвала может быть немного затруднено из-за длинного стержня. и может застрять в блоке. Используйте небольшой кирку или обычную отвертку, чтобы вставьте под язычок крепления датчика, чтобы высвободить его. Будьте осторожны, чтобы не обратиться к большое давление, потому что эти датчики, как известно, ломаются, оставляя часть датчик внутри блока. Когда это произойдет, иногда у вас будет возможность толкнуть сломанный кусок внутрь, чтобы он упал в масляный поддон, где он останется, или вы можете снять масляный поддон, чтобы удалить сломанный кусок.
Когда датчик ослаблен, крепко возьмитесь за него и вращательным движением вытащите из
блок двигателя. На датчике будет уплотнительное кольцо круглого сечения, которое необходимо
заменить на новый датчик. Большинство новых датчиков поставляются с новым уплотнительным кольцом.
7. Подберите новый датчик коленчатого вала
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Сотрите масло со старого датчика, чтобы вы могли четко видеть любой дизайн изменения, которые может иметь новый датчик.Незначительные изменения дизайна являются обычным явлением, когда установка новых датчиков, таких как монтажные выступы. Единственное, что может быть другим, это длина стержня датчика, потому что, если стержень слишком длинный, он будет контактировать коленчатый вал, и если он слишком короткий, он не будет правильно читаться.
8. Установка нового датчика положения коленчатого вала
Перед установкой нового датчика используйте хозяйственное полотенце, чтобы очистить положение
отверстие порта сенсора, чтобы обеспечить надлежащее прилегание к новому уплотнительному кольцу сенсора.Моторное масло
будет присутствовать в этом порту, поэтому не распыляйте очиститель карбюратора внутрь порта. Вы можете распылить чистящее средство на кухонное полотенце, чтобы облегчить процесс очистки.
Поместите новый датчик коленчатого вала прямо в отверстие датчика и с усилием нажмите на него. на место, совместив отверстие монтажной пластины с резьбовым отверстием для болта в блоке. Затем вставьте крепежный болт и ввинтите его вручную, поворачивая его по часовой стрелке, чтобы избежать перекрестной резьбы.Используйте небольшое количество чистого моторного масла или WD40 для смазки кольцевого уплотнения, чтобы избежать повреждения уплотнения, которое может привести к утечка масла. После установки датчика вкрутите крепежный болт в поместите и затяните примерно до 2-3 футо-фунтов.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Вставьте электрический разъем на место, прислушиваясь к щелчку, говорящему коннектор успешно установлен и готов к работе.
9.Снова подключите аккумулятор
Теперь, когда работа завершена, снимите автомобиль с домкрата и снова подсоедините
отрицательный кабель аккумулятора, и все готово. Посмотрите видео ниже!
Смотреть видео!
Посмотрите следующее видео, чтобы получить представление о том, как выполняется работа одним из наша механика.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Вот видео работы с датчиком в задней части двигателя.
Если у вас есть Вопросы по датчику коленчатого вала, пожалуйста, посетите наш форум. Если тебе нужно машина совет по ремонту, пожалуйста, спросите наше сообщество механиков будет рад помочь вам и это всегда 100% бесплатно.
Мы надеемся, что вам понравилось это руководство и видео. Мы создаем полный комплект руководства по ремонту автомобилей. Пожалуйста подписывайтесь на наши 2CarPros Канал YouTube и часто проверяйте новые видео, которые загружаются почти ежедневно.
Статья опубликована 08.08.2021
как это работает, симптомы, проблемы, тестирование
Обновлено 04 декабря 2018 г.
Датчик положения коленчатого вала Ford (CKP) Датчик положения коленчатого вала измеряет скорость вращения (об/мин) и точное положение коленчатого вала двигателя. Без датчика положения коленвала двигатель не заводится. В некоторых автомобилях датчик установлен вплотную к главному шкиву (гармонический балансир) как у этого Форда на фото.В других автомобилях датчик мог быть установлен на картере коробки передач или в блоке цилиндров двигателя, как на фото ниже. В технической литературе датчик положения коленчатого вала обозначается аббревиатурой ДКП.Как работает датчик положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала расположен так, что зубья упорного кольца, прикрепленного к коленчатому валу, проходят близко к наконечнику датчика. В тормозном кольце отсутствует один или несколько зубцов, чтобы обеспечить ЭБУ двигателя (PCM) контрольную точку положения коленчатого вала.В этом двигателе GM положение коленчатого вала
датчик установлен на блоке цилиндров
При вращении коленчатого вала датчик выдает импульсный сигнал напряжения, где каждый импульс соответствует зубцу на тормозном кольце. На фото ниже показан реальный сигнал датчика положения коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу. В этом автомобиле кольцо редуктора сделано с двумя отсутствующими зубьями, как вы можете заметить на графике.
PCM использует сигнал от датчика положения коленчатого вала, чтобы определить, в какое время должна производиться искра и в каком цилиндре.Сигнал положения коленчатого вала также используется для контроля пропусков зажигания в каком-либо из цилиндров.
Сигнал датчика положения коленчатого вала на экране осциллографа. Если сигнал с датчика отсутствует, искры не будет и форсунки не сработают.Двумя наиболее распространенными типами являются магнитные датчики с приемной катушкой, которые создают переменное/переменное напряжение, и датчики на эффекте Холла, которые создают цифровой прямоугольный сигнал, как на фотографии выше. В современных автомобилях используются датчики Холла.Датчик типа катушки захвата имеет двухконтактный разъем. Датчик Холла имеет трехконтактный разъем (опорное напряжение, земля и сигнал).
Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала
Неисправный датчик может вызвать периодические проблемы: автомобиль может внезапно заглохнуть или заглохнуть, но затем без проблем запустится. Двигатель может иметь проблемы с запуском в сырую погоду, но потом заводится нормально. Иногда вы можете видеть, что датчик RPM ведет себя хаотично. В некоторых случаях неисправный датчик может привести к длительному запуску двигателя.Если датчик неисправен, двигатель будет прокручиваться, но не запустится. Подробнее: Почему двигатель крутит, но не заводится: распространенные проблемы.Проблемы с датчиком положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала Наиболее распространенный код OBDII, связанный с датчиком положения коленчатого вала, — P0335 — Цепь датчика положения коленчатого вала «А» . В некоторых автомобилях (например, Mercedes-Benz, Nissan, Chevy, Hyundai, Kia) этот код часто возникает из-за отказа самого датчика, хотя могут быть и другие причины, такие как проблемы с проводкой или разъемом, поврежденное кольцо сопротивления и т. д.В некоторых автомобилях периодические остановки также могут быть вызваны проблемами с провод датчика положения коленчатого вала. Например, если провода датчика не закреплены должным образом, они могут тереться о какую-либо металлическую деталь и замыкаться, что может привести к прерывистой остановке.
В бюллетене Chrysler 09-004-07 описывается проблема с некоторыми моделями Jeep и Chrysler 2005-2007 гг., когда неисправный датчик положения коленчатого вала может вызвать проблемы с запуском двигателя.
Датчик необходимо будет заменить на обновленную деталь, чтобы устранить проблему.
В другом бюллетене Chrysler 18-024-10 для некоторых автомобилей Chrysler, Dodge и Jeep 2008–2010 годов упоминается проблема, при которой код P0339 — Прерывистый датчик положения коленчатого вала может быть вызван неправильным зазором или плохой гибкой пластиной.
Неисправности датчика положения коленчатого вала были обычным явлением в некоторых автомобилях GM 90-х годов. Одним из симптомов была остановка двигателя на горячем. Замена датчика положения коленчатого вала обычно решала проблему.
Как проверяется датчик положения коленчатого вала
Всякий раз, когда есть подозрение, что проблема может быть вызвана датчиком положения коленчатого вала, или если есть соответствующий код неисправности, необходимо визуально осмотреть датчик на наличие трещин, ослабленных или корродированных штырей разъема или других очевидных повреждений.Правильный зазор между наконечником датчика и кольцом рефлектора также очень важен.Правильную процедуру проверки можно найти в руководстве по обслуживанию. Мы разместили несколько ссылок, по которым вы можете получить доступ к руководству по обслуживанию за плату по подписке внизу этой статьи.
Для датчиков типа катушки датчика процедура проверки включает проверку сопротивления.
Сопротивление данного положения коленвала датчик отФорд Эскейп 2008 года меры на 285.6 Ом,
что находится в пределах спецификации Например, для Ford Escape 2008 года сопротивление датчика положения коленчатого вала (CKP) должно быть в пределах 250-1000 Ом, по данным Autozone. Мы измерили 285,6 Ом (на фото), что соответствует техническим характеристикам. Если сопротивление ниже или выше указанного, датчик необходимо заменить.
Для датчиков Холла необходимо проверить опорное напряжение (обычно +5 В) и сигнал заземления. Самый точный способ проверить датчик положения коленчатого вала — проверить сигнал датчика с помощью осциллографа.
Иногда датчик может иметь прерывистую ошибку, которая отсутствует во время тестирования. В этом случае может помочь проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) и исследование общих проблем.
Сигнал датчика положения коленчатого валаотображается как «Обороты двигателя» в сканирующем приборе OBDII. Датчик положения коленчатого вала можно проверить сканером. Он показывает сигнал датчика как «Обороты двигателя» или «Обороты двигателя». Когда это может быть полезно? Если автомобиль периодически глохнет, мониторинг сигнала датчика может дать ответ: если сигнал датчика внезапно падает до нуля, а затем возвращается, это означает, что проблема либо внутри датчика, либо с проводкой или разъемом датчика.
Если датчик работает правильно, сигнал оборотов должен постепенно снижаться или повышаться. как на этом фото. Мы протестировали датчик положения коленчатого вала в этом автомобиле с помощью приложения OBDII «Torque» на мобильном телефоне.
Замена датчика коленвала
Замена датчика положения коленвала стоит не очень дорого. Деталь стоит от 35 до 115 долларов плюс 55-130 долларов за работу. Лучше всего использовать OEM-деталь. В большинстве автомобилей его довольно легко заменить, хотя иногда датчик трудно снять из-за коррозии.Посмотрите эти видео на Youtube для получения дополнительной информации. При замене датчика положения коленчатого вала важно проверить правильный зазор между датчиком и зубьями упорного кольца.Как они работают — Denso
Датчик положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала крепится к блоку цилиндров, обращенному к синхронизирующему ротору на коленчатом валу двигателя.
Датчик обнаруживает сигналы, используемые ЭБУ двигателя для расчета положения коленчатого вала и скорости вращения двигателя.
Есть 2 типа датчиков положения коленчатого вала. Тип MPU поясняется здесь для справки.
34 зубца, расположенные через каждые 10° угла поворота коленчатого вала (CA), плюс два отсутствующих зубца для определения верхней мертвой точки (ВМТ) расположены по внешнему диаметру синхронизирующего ротора. Таким образом, датчик выдает 34 волны переменного тока на каждый оборот коленчатого вала. Эти волны переменного тока преобразуются в прямоугольные формы с помощью схемы формирования формы волны внутри ЭБУ двигателя и используются для расчета положения коленчатого вала, ВМТ и скорости вращения двигателя.
Датчик положения распределительного вала
Датчик положения распределительного вала определяет вращение распределительного вала и устанавливается рядом с головкой блока цилиндров таким образом, чтобы датчик находился напротив синхронизирующего ротора, прикрепленного к распределительному валу двигателя.
ЭБУ двигателя определяет угол поворота распределительного вала и выполняет распознавание цилиндров на основе сигналов, обнаруженных датчиком положения распределительного вала.
Существует 2 типа датчиков положения распредвала. Тип MRE поясняется здесь для справки.
Из-за вращения синхронизирующего ротора направление магнитного поля (магнитного вектора), излучаемого магнитом датчика, изменяется в соответствии с положением определяющего зубца в то время, когда определяющий зубец, прикрепленный к синхронизирующему ротору, приближается, а затем удаляется от положения распределительного вала. датчик. В результате изменяется и значение сопротивления МРЭ. Напряжение от ЭБУ двигателя подается на датчик положения распределительного вала, и изменение значения сопротивления MRE выводится как изменение напряжения.Сигналы на выходе двух MRE дифференциально усиливаются и преобразуются в прямоугольную форму с помощью схемы усиления/формирования сигнала внутри датчика. Затем выходные данные MRE отправляются в ЭБУ двигателя.
Датчик положения коленчатого вала: обзор и поиск и устранение неисправностей
Датчик положения коленчатого вала является частью электронной системы впрыска топлива и зажигания вашего автомобиля. Установленный в современных автомобилях, этот датчик измеряет число оборотов двигателя в минуту (об/мин), а также точное положение коленчатого вала двигателя.При выходе из строя этого датчика двигатель не заведется, и вы никуда не поедете, пока его не починят.
Датчик положения коленчатого вала иногда называют датчиком частоты вращения коленчатого вала. Он выглядит как длинная черная заглушка и находится рядом с коленчатым валом. Когда он выполняет свою работу, он обеспечивает требуемое значение оборотов для соответствующей передачи трансмиссии. Ниже приведены основные признаки того, что этот датчик больше не выполняет свою работу.
1. Падение эффективности использования топливаНеправильная работа датчика отрицательно сказывается на экономии топлива.Вы можете заметить, что стали чаще ездить на заправку, особенно если ваши привычки вождения остаются неизменными. Пока все другие факторы, касающиеся вашего автомобиля, неизменны, а именно, что нет необходимых элементов обслуживания, этот датчик вполне может быть виновником.
2. Плохое ускорениеДо того, как датчик коленчатого вала выйдет из строя полностью, вы можете заметить некоторые колебания при ускорении. Здесь датчик не отправляет правильную информацию на компьютер вашего автомобиля, который, в свою очередь, не будет точно синхронизировать поршни двигателя.Ожидайте, что вашему автомобилю будет трудно поддерживать скорость из-за неисправного датчика положения коленчатого вала.
3. Пропуски зажигания и остановка двигателяНеисправный датчик коленчатого вала приведет к пропуску зажигания в двигателе из-за неверных показаний впрыска топлива. Когда эта проблема становится особенно очевидной, двигатель может заглохнуть и с трудом перезапуститься. Грубый холостой ход и обратная реакция — еще два признака того, что что-то не так. Если двигатель не запускается, датчик, скорее всего, изношен.
4. Индикатор «Проверьте двигатель»Когда горит индикатор «Проверьте двигатель», это всегда является признаком проблемы. Считайте это дополнительным предупреждением о том, что датчик коленчатого вала выходит из строя, особенно в сочетании с падением эффективности использования топлива, плохим ускорением, пропусками зажигания или остановкой двигателя. Инструмент диагностики индикатора двигателя может точно определить проблему, что позволит вам принять соответствующие меры.
Суть в том, чтобы никогда не пренебрегать проблемами двигателя. Если вы это сделаете, вы можете столкнуться с гораздо более серьезными проблемами в будущем.К счастью, датчик коленчатого вала обычно легко снять, всего несколько болтов и проводов удерживают его на месте. Его замена должна быть быстрой работой для вас или вашего местного NAPA AutoCare, и уход за ним, как только вы заметите проблему, сохранит ваш двигатель в безопасности.
Ознакомьтесь со всеми реле, датчиками и переключателями
Фото предоставлено Flickr.
Датчики положения коленчатого и распределительного валов, датчики частоты вращения двигателя
|