Где находится датчик детонации чери амулет – Устранение неисправностей системы впрыска топлива на Chery Amulet
Зачем нужен датчик детонации и как его поменять на Chery Amulet
Что такое детонация в двигателе и чем она грозит
Вероятно, многие автолюбители в своей практике хотя бы раз сталкивались со специфическим стуком в двигателе, о котором в народе обычно говорят «пальцы стучат». На самом деле поршневые пальцы здесь ни при чем. Этот звук исходит от стенок камеры сгорания при возникновении резкой ударной волны. И в этом случае мы имеем дело с явлением, которое именуется детонацией.Когда сгорание воздушно-топливной смеси происходит нормальным образом, фронт пламени распространяется с относительно невысокой скоростью. Рост температуры и давления при этом происходит равномерно по всему объему камеры сгорания.
Но при определенных условиях скорость распространения фронта пламени может резко возрастать и достигать сверхзвуковых величин в несколько сотен или даже тысяч м/с. Значительное нарастание давления при этом носит взрывной характер, но оно наблюдается не по всему объему, а сосредоточено во фронте пламени. Таким образом образуется ударная волна, которая с огромной силой обрушивается на стенки камеры сгорания, производя характерный металлический стук. Ситуация усугубляется тем, что процесс сопровождается повышенным нагревом двигателя.
Если ничего не предпринимать для борьбы с детонацией, она способна довольно быстро привести к тяжелым повреждениям силового агрегата.
Помимо стучащих звуков и перегрева двигателя детонация проявляется потерей мощности, особенно при повышенной нагрузке.
Схожие симптомы — резкое падение мощности под нагрузкой, стук в двигателе, хотя и не столь ярко выраженный — имеет совершенно другой процесс, который называется калильное зажигание. Это самопроизвольное воспламенение горючей смеси при контакте с раскаленными деталями двигателя или частицами нагара. Калильное зажигание обычно возникает при длительной работе агрегата на максимальной мощности. Этот процесс также способен принести вред двигателю, хотя и не настолько сильный, как детонация.
Решить проблему калильного зажигания может подбор свечей с более высоким калильным числом.
Что способствует возникновению детонации в двигателе
1. Чересчур раннее зажигание.2. Сильный нагрев двигателя или высокая температура окружающей среды.
3. Заниженное октановое число используемого бензина. Чем выше октановое число, тем большей детонационной стойкостью обладает топливо.
4. Нагар в цилиндрах. Он способен повысить степень сжатия, что, в свою очередь, приведет к повышению давления и температуры в цилиндрах.
Образованию нагара может способствовать, в частности, длительная эксплуатация автомобиля с минимальными нагрузками.
5. Попадание смазки в камеру сгорания. Моторное масло понижает стойкость воздушно-топливной смеси к детонации.
6. В некоторых случаях увеличивать вероятность возникновения детонации могут конструктивные особенности камеры сгорания. Из-за неудачной конструкции возможны, к примеру проблемы с теплоотводом.
7. Небольшую детонацию во время запуска мотора могут вызывать неправильно работающие свечи зажигания.
Для чего нужен датчик детонации и как он функционирует
Не ищите датчик детонации (ДД) на своем автомобиле, если вы обладатель старой модели с карбюраторным двигателем и без электронного блока управления (ЭБУ). На всех современных машинах с инжектором датчик установлен на корпусе двигателя. В Chery Amulet он находится в верхней части блока цилиндров и прикручен к корпусу болтом.Это небольшое устройство имеет в своем составе пьезоэлемент, который служит чувствительным элементом. Пьезокерамическая пластина реагирует на возникающие при детонации вибрации и преобразует механические колебания в электрическое напряжение, которое с выхода датчика подается в ЭБУ. В зависимости от величины напряжения блок управления корректирует момент опережения зажигания и таким образом оперативно устраняет возникающую детонацию.
Как проявляется неисправность датчика детонации
Как правило ДД работает должным образом и не создает неприятностей владельцам авто. В случае выхода датчика из строя электроника реагирует, устанавливая максимально позднее зажигание. Тем самым ЭБУ уберегает двигатель от повреждения из-за детонации. Мотор при этом запускается и работает, а водитель может и не заметить возникшую проблему. На неисправность датчика детонации могут указывать следующие симптомы:— падение мощности двигателя;
— ухудшение динамики;
— повышенный расход бензина;
— выхлоп иногда становится дымным.
Индикатор неисправности двигателя может загораться периодически (при повышенной нагрузке) или гореть постоянно.
Инструкция по замене ДД в Chery Amulet
Прежде чем приступать к замене ДД, убедитесь в исправности проводов, соединяющих датчик с блоком управления, и надежность контактов в разъемах.Кроме того причиной некорректной работы датчика детонации может быть его неплотное прилегание к корпусу двигателя из-за ослабшего крепления.
Процедура замены датчика детонации в автомобиле Чери Амулет совсем несложная.
Во избежание повреждения электроники сперва отсоедините минусовой провод от аккумулятора.
1. Сжав пружину фиксатора, разъедините разъем с проводами, которые идут к датчику.
2. Выкрутите болт, которым ДД крепится к блоку цилиндров. Для этого понадобится ключ на 10.
3. Снимите датчик и не забудьте посмотреть на маркировку устройства, чтобы при необходимости приобрести соответствующую модель.
4. Установка производится в обратном порядке. Момент затягивания болта крепления — 20±0,5 Н·м.
Никаких демпфирующих прокладок между корпусом датчика и корпусом двигателя быть не должно!
Оценить работоспособность снятого датчика детонации можно путем измерения напряжения на его выходе. Для этого потребуется мультиметр в режиме вольтметра. Плюсовой щуп измерительного прибора подсоедините к сигнальному выводу датчика, а минусовой — к его корпусу (там, где вставляется болт крепления). Если постучать по датчику, например, рукояткой отвертки, вольтметр должен зафиксировать импульсы напряжения. Их амплитуда составит несколько десятков милливольт, поэтому на приборе нужно включить соответствующий предел измерения. Если напряжение отсутствует, значит датчик неисправен. Еще лучше вместо вольтметра воспользоваться осциллографом, который даст более точные показания.
Как снизить вероятность появления детонации
Вероятность детонации возрастает в сильно разогретом агрегате. Это означает, что важным фактором профилактики возникновения детонации является поддержание в надлежащем порядке системы охлаждения двигателя. Регулярно контролируйте уровень охлаждающей жидкости и меняйте ее с требуемой периодичностью (40 тыс. км. пробега или раз в 4 года). Следите за состоянием радиатора и соединительных шлангов системы. Не забывайте проверять исправность вентиляторов и водяного насоса.Если детонация возникла после заправки, дело, скорее всего, в некачественном бензине. Его лучше слить и заправиться на более надежной АЗС.
Возможно, стоит перейти на использование более высокооктанового бензина, если это допускается автопроизводителем. Более высокое октановое число говорит о большей устойчивости топлива к детонации.
| Электрика Диагностика электрооборудования Предохранители и реле (расположение) Замена предохранителей и реле Монтажный блок салона Блок предохранителей фар и кондиционера Блок предохранителей вентиляторов радиатора Блок силовых предохранителей Дополнительные предохранители системы впрыска Аккумулятор Генератор Снятие генератора Ремонт генератора Стартер Снятие стартера Ремонт стартера Замок зажигания ЭСУД Система впрыска Контроллер Датчики системы управления двигателем Зажигание Катушка зажигания Световые приборы Замена ламп Замена фары Передние противотуманные фары Боковой поворотник Замена заднего фонаря Дополнительный стоп-сигнал Плафон освещения салона Блок управления световыми приборами Подрулевые переключатели Звуковой сигнал Стеклоочиститель Снятие и переборка стеклоочистителя Снятие бачка омывателя Насос омывателя Двигатели вентиляторов системы охлаждения Эл.двигатель вентилятора воздухообдува Дополнительный резистор отопителя Обогрев заднего стекла Снятие гнезда прикуривателя Неисправности комбинации приборов Снятие комбинации приборов Выключатели панели приборов Снятие динамиков аудио Датчик сигнальной лампы падения давления масла Выключатель заднего хода Выключатель стоп-сигнала Выключатели освещения салона Выключатель освещения багажника |
Зачем нужен датчик детонации и как его поменять на Chery Amulet
25.11.2016Датчик детонации, прикрепленный к верхней части блока цилиндров на Чери Амулет, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе. Исходя из той информации, которую он передает на блок управления, ЭБУ выбирает оптимальный режим работы. А именно – состав топливной смеси и угол опережения зажигания. Данное устройство помогает также добиться более экономичной работы и развить максимальную мощность двигателя. И ценность его работоспособности для двигателя переоценить нельзя.
Датчик представляет собой акселерометр, преобразующий механические колебания в электрические импульсы. Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При возникновении детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива. И если диагностика установила, что ваш датчик детонации неисправен, предписание может быть только одно: обязательная замена. Приобрести датчик детонации для Чери Амулет можно в нашем магазине, а поменять – вполне по силам самостоятельно.
Для замены датчика вам понадобиться ключ на 10 и информация о том, как его правильно поменять. И вот как раз об этом мы вам сейчас и расскажем.
- Первым делом отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
- Нажмите на пружинный фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от колодки жгута датчика детонации.
- Выверните болт крепления датчика детонации к блоку цилиндров двигателя и снимите датчик. Он находится под выпускным коллектором, но для наглядности на фото коллектор демонтирован.
- Установите новый датчик в обратном порядке.
Хотелось бы еще обратить внимание на один момент. При приобретении нового датчика обязательно нужно сверять его маркировку с вашим.
Соответствие датчиков разных производителей вам подскажут наши консультанты, но, тем не менее, первичную информацию (маркировку вашего датчика) должны будете предоставить именно вы. И именно вы несете ответственность за ее соответствие действительности. Дело в том, что мы, конечно, осуществляем замену запчастей, которые не подошли. Но только в том случае, если они не устанавливались на автомобиль. Удостовериться в том, что датчик не тот, можно только после его монтажа. И замена такой запчасти будет весьма затруднительной.
Возможно, вам будет интересно:
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на Chery Amulet
Устранение неисправностей системы впрыска топлива на Chery Amulet
Функционирование системы впрыскаДвигатель Chery Amulet управляется электронным блоком управления (ЭБУ). На него с датчиков непрерывно подаются данные о всех текущих параметрах агрегата.
В моторах автомобилей данной модели используется система распределенного последовательного впрыска топлива. В такой системе горючее в каждый цилиндр впрыскивается отдельной форсункой.
На основе поступающей информации ЭБУ вычисляет нужное количество горючего и корректирует его подачу в цилиндры путем изменения длительности и интервала импульсов, открывающих форсунки.
ЭБУ постоянно адаптирует алгоритм работы и записывает его в оперативную память.
При запуске агрегата производится первоначальный впрыск. Длительность импульса, открывающего форсунки, определяется датчиком температуры. Если мотор не разогрет, то импульс длиннее, и в цилиндры горючее поступает в большем объеме.
В режиме пуска подача горючего производится асинхронно и не зависит от положения коленвала.
В нормальном режиме впрыск синхронизируется с вращением коленвала. При этом форсунки поочередно открываются через каждые два полных оборота вала, что обеспечивает максимально точное дозирование подаваемого в цилиндры топлива.
Во время ускорения в цилиндры поступает обогащенная смесь. Впрыскивание дополнительного объема горючего производится благодаря сигналам сенсоров угла открытия дроссельной заслонки и массового расхода воздуха.
Во время торможения двигателем впрыскивание периодически прекращается при определенных комбинациях сигналов с датчиков скорости, температуры охлаждающей жидкости, частоты вращения коленвала и положения дроссельной заслонки.
Когда соответствующий датчик сигнализирует о том, что коленвал вращается с недопустимо высокой частотой, ЭБУ перестает посылать импульсы для включения форсунок, и подача горючего прекращается. То же самое происходит и при пропадании сигнала с датчика положения коленвала.
Поскольку бесперебойное функционирование двигателя в значительной степени определяется правильными показаниями датчиков, именно их отказ вызывает львиную долю неполадок в системе впрыска.
Меры предосторожности при работе с электроникой
1. Перед отсоединением разъемов датчиков, ЭБУ и исполнительных элементов обязательно снимите провод с клеммы «минус» аккумулятора.
2. Выключите зажигание перед отсоединением или подсоединением разъемов.
3. Не отключайте АКБ от электросети автомобиля, когда мотор работает.
4. Перед запуском двигателя убедитесь, что клеммы на батарее не болтаются.
5. Напряжение измеряйте вольтметром, имеющим внутреннее сопротивление не менее 10 МОм.
6. Если необходимо произвести электросварку, не забудьте предварительно снять провода с АКБ и отключить разъемы ЭБУ.
Проверка и демонтаж датчиков
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Он смонтирован в штуцере термостата. Внутри корпуса находится термистор, изменяющий свое сопротивление при изменении температуры. С его помощью контролируется температура охлаждающей жидкости, а она, в свою очередь, напрямую определяется степенью нагрева двигателя.
Симптомы неисправности:
— нестабильная работа агрегата;
— перерасход горючего;
— перегрев мотора;
— падение оборотов на холостом ходу вплоть до полного глушения двигателя;
— сложности с запуском в морозную погоду.
Процедура снятия.
1. Откачайте часть охлаждающей жидкости.
2. Сжав фиксатор, вытяните разъем с проводами.
3. Ключом на 19 выкрутите элемент из штуцера.
4. Дождитесь, когда датчик остынет до температуры окружающей среды, измерьте омметром его сопротивление и сверьтесь с таблицей.
Можно также опустить устройство в подогретую воду и контролировать изменение сопротивления по мере остывания жидкости.
Датчик температуры и абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе.
В этом комбинированном устройстве, находящемся на впускном трубопроводе, в одном корпусе размещены два сенсора.
Датчик температуры впускного воздуха аналогичен тому, что используется для контроля охлаждающей жидкости.
В датчике абсолютного давления в качестве чувствительного элемента используется мостовая схема из четырех тензорезисторов, размещенная на диафрагме, которая изгибается в зависимости от давления в трубе. От состояния диафрагмы зависит сопротивление тензорезисторов, подключенных ко входу операционного усилителя. А на выходе усилителя формируется сигнал, который поступает на ЭБУ.
Неисправность данного устройства может вызвать проблемы с запуском агрегата, нестабильную работу мотора, перерасход горючего и ухудшение динамики во время разгона. Могут также наблюдаться рывки при переключении передач.
Чтобы снять комбинированный датчик, отключите разъем с проводами и с помощью крестообразной отвертки выкрутите два винта.
Датчик скорости.
От него зависят не только показания спидометра. Импульсы с частотой, пропорциональной скорости движения машины, подаются на ЭБУ, который регулирует обороты холостого хода, корректирует подачу воздуха в смесь и другие параметры работы двигателя.
Неисправность данного элемента негативно отразится на динамике разгона и стабильности работы на холостом ходу. Резкий сброс нагрузки при выключении передачи и движении накатом может приводить к глушению мотора. И конечно, неисправный датчик скорости скажется на показаниях спидометра.
Находится он на корпусе коробки передач. Чтобы его снять, сожмите фиксатор и вытяните разъем. Затем головкой на 10 открутите болт крепления.
Датчик положения дроссельной заслонки.
Его местоположение — боковая сторона дроссельного узла.
Сенсор состоит из переменного резистора, на крайние выводы которого подается 5V, а со среднего (ползунка) снимается управляющее напряжение для ЭБУ.
Когда дроссельная заслонка поворачивается, управляющее напряжения меняется, а ЭБУ соответствующим образом регулирует поступление топлива в цилиндры.
Симптомы неисправности:
— нестабильные обороты на холостом ходу;
— мотор может заглохнуть во время переключения скоростей или на нейтральной передаче;
— повышенный расход бензина;
— падение мощности, особенно заметное при движении в гору на повышенной передаче;
— дерганье во время разгона или езды на низкой скорости.
Для снятия отсоедините разъем с проводами и с помощью крестообразной отвертки выкрутите два винта.
Датчик концентрации кислорода.
Его часто именуют лямбда-зондом, а находится он в приемной трубе системы выпуска отработанных газов. Его выходное напряжение определяется содержанием кислорода в отработанных газах. Оно поступает на ЭБУ, который корректирует состав смеси, впрыскиваемой в цилиндры.
Симптомы неисправности:
— нестабильные обороты на холостом ходу;
— дерганье во время движения;
— значительное падение мощности;
— повышенный расход горючего.
Снятие датчика кислорода:
— сдвиньте красный фиксатор и разъедините разъем
— ключом на 22 выкрутите устройство из приемной трубы
Перед установкой нанесите на резьбу графитовую смазку.
Датчик фаз.
Сенсор сообщает компьютеру, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке на такте сжатия. Это позволяет синхронизировать впрыск горючего в соответствии с порядком работы цилиндров.
Сенсор смонтирован с тыловой стороны головки блока цилиндров. Чтобы его снять, проделайте следующее:
— нажмите фиксатор и отключите разъем
— с помощью ключа на 8 выкрутите два болта
— снимите крышку, внутри которой находится чувствительный элемент
Если необходимо заменить какой-либо из датчиков, приобретайте только оригинальную продукцию. В противном случае велик риск того, что параметры устройства будут несколько отличаться, и это непредсказуемым образом скажется на работе двигателя.