Где находится реле стартера на ваз 21213 фото – Замена реле блокировки стартера (где оно находится) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Содержание

Где Находится Реле Включения Стартера Ваз 21213 ~ AUTORUSERVIS.RU

Реле и предохранители ВАЗ 21214, 21314 (инжектор Нива 4х4)

На современных внедорожниках «АвтоВАЗа» используются инжекционные силовые агрегаты. В случае неисправности в электрооборудовании автомобиля сначала проверьте исправность плавких предохранителей и реле. Затем мы покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

Расположение плавких вставок и реле Niva 4×4

Основная часть предохранителей расположена в кабине Нивы под панелью слева от рулевой колонки. Только 4 блока:

Где Находится Реле Включения Стартера Ваз 21213Где Находится Реле Включения Стартера Ваз 21213

1. блок предохранителей системы управления двигателем; 2. реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3. блоки предохранителей; 4. блок реле системы управления двигателем.

Четвертый блок реле находится выше педали газа.

Основные и дополнительные блоки предохранителей

Эти два блока взаимосвязаны. В верхнем блоке есть 10 предохранителей, а в нижнем блоке. 6. Маркировка слева направо:

Где Находится Реле Включения Стартера Ваз 21213Где Находится Реле Включения Стартера Ваз 21213Где Находится Реле Включения Стартера Ваз 21213Где Находится Реле Включения Стартера Ваз 21213

Тепловентилятор, задний стеклоочиститель заднего стекла, задний стеклоочиститель и омыватель, насос омывателя ветрового стекла

Сабвуфер, стеклоочистители, сигнализация, прерыватель (в режиме указателя поворота), задний свет, комбинация приборов
(датчик температуры охлаждающей жидкости, индикатор уровня топлива, тахометр, индикаторные лампы: указатели поворота, блокировка дифференциала, стояночный тормоз, система аварийного торможения, недостаточное давление масла, запас топлива, заряд батареи)

Левая фара (дальний свет), световой сигнал

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Боковые лампочки в левом переднем и левом заднем
фонари, огни номерных знаков, контроль
колба

Маркировочные лампы справа и справа задние фонари, подсветка комбинации устройств,
прикуриватель, выключатели, блок управления обогревом
и вентиляции

Аварийный выключатель, релейный выключатель
(в аварийном режиме), контакты реле
багажное отделение багажное отделение стекло

Рог, внутреннее освещение, лампы
сигналы торможения в задних фонарях

Реле противотуманной фары в задних фонарях

Дополнительные плавкие вставки в городской конфигурации:

№ и рейтинг предохранителей

Электростеклоподъемники передних дверей Электропривод зеркал заднего вида

Замена реле стартера на ваз

замена реле стартера на ваз.

Не заводится нива 21214

не заводится нива, способ как завести стартер напрямую от АКБ.

Вентилятор кондиционера, компрессор кондиционера

Подогреватели боковых зеркал

Внутреннее освещение люстры центральное

Вентилятор кондиционера, компрессор кондиционера

Предохранители управления двигателем

Он расположен на левой стороне корпуса, под приборной панелью, рядом с диагностическим пультом. Состоит из четырех предохранителей:

Где Находится Реле Включения Стартера Ваз 21213Где Находится Реле Включения Стартера Ваз 21213Где Находится Реле Включения Стартера Ваз 21213Где Находится Реле Включения Стартера Ваз 21213

Реле управления двигателем

Ниже основного и дополнительного блоков предохранителей установлен релейный блок управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:

Где Находится Реле Включения Стартера Ваз 21213Где Находится Реле Включения Стартера Ваз 21213Где Находится Реле Включения Стартера Ваз 21213Где Находится Реле Включения Стартера Ваз 21213

В некоторых версиях автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может быть реле стартера.

Схема блока реле над педалью газа

Где Находится Реле Включения Стартера Ваз 21213Где Находится Реле Включения Стартера Ваз 21213Где Находится Реле Включения Стартера Ваз 21213Где Находится Реле Включения Стартера Ваз 21213

Монтажные блоки для выпуска Lada 4×4 2018

Основной и дополнительные блоки расположены в салоне слева от рулевого колеса под приборной панелью. Блоки содержат предохранители типа «Цилиндр», десять и шесть предохранителей, соответственно. Рейтинги и назначение предохранителей показаны в таблице 4 «Слитая цепь»:

Где Находится Реле Включения Стартера Ваз 21213Где Находится Реле Включения Стартера Ваз 21213Где Находится Реле Включения Стартера Ваз 21213Где Находится Реле Включения Стартера Ваз 21213Где Находится Реле Включения Стартера Ваз 21213Где Находится Реле Включения Стартера Ваз 21213

Блок с предохранителями стандартного размера. Устройство расположено слева под обивкой и содержит предохранители, предназначенные для защиты устройств системы управления двигателем. Оценки и обозначение предохранителей приведены в таблице 5:

Где Находится Реле Включения Стартера Ваз 21213Где Находится Реле Включения Стартера Ваз 21213

Блок предохранителей и реле расположен на левой стороне рулевой колонки под приборной панелью. Устройство содержит два предохранителя типа «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электрического вентилятора, электрических окон и электрозеркалов. Оценки и обозначение предохранителей приведены в таблице 6:

Где Находится Реле Включения Стартера Ваз 21213Где Находится Реле Включения Стартера Ваз 21213

Блок предохранителей и реле расположен на правой стороне рулевой колонки под приборной панелью. Устройство содержит один предохранитель размера Maxi и два предохранителя стандартного размера, которые предназначены для защиты цепей гидравлической системы антиблокировочной системы. Оценки и назначение предохранителей приведены в таблице 7:

Внимание! Схема реле и предохранителей может различаться в зависимости от оборудования и даты изготовления автомобиля. Текущие принципиальные схемы монтажного блока приведены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (загрузка с сайта для 3d или 5dv.).

Почему реле плавкого предохранителя или света постоянно горит или любое другое? Прежде чем заменять его аналогичным, вы должны сначала найти и устранить причину его выгорания. Это может быть короткое замыкание, неправильный номинальный ток и т. Д. Для устранения неполадок используйте электрические схемы. Вопросы на эту тему можно задать на форуме.

autoruservis.ru

Реле стартера ваз 21213 нива карбюратор

Принципиальная схема электрооборудования ВАЗ-21213 имеет другое название НИВА. Кроме самой электропроводки авто, с обозначением всех элементов (фар, выключателей, датчиков и сигналов), приведён блок реле и предохранителей. Схемы в большом разрешении, цветные, и с их помощью можно самостоятельно провести небольшой ремонт или замену неисправного провода.

Схема электрооборудования ВАЗ-21213

1. Передние фонари.2. Боковые указатели поворота.3. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.4. Электродвигатель омывателя фар*.5. Коммутатор.6. Аккумуляторная батарея.7. Стартер ВАЗ-21213.8. Генератор.9. Фары.10. Моторедукторы очистителей фар*.11. Звуковой сигнал.12. Свечи зажигания.13. Концевой выключатель карбюратора.14. Электромагнитный клапан карбюратора.15. Катушка зажигания.16. Моторедуктор очистителя ветрового стекла.17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора.18. Датчик-распределитель зажигания.19. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.20. Датчик указателя недостаточного давления масла.21. Штепсельная розетка переносной лампы**.22. Датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости.23. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла.24. Реле включения ламп заднего противотуманного света***.25. Реле включения элемента обогрева заднего стекла.26. Реле включения очистителей и омывателя фар*.27. Реле включения ближнего света фар.28. Реле включения дальнего света фар.30. Реле включения стартера.31. Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота.32. Электродвигатель отопителя.33. Добавочный резистор электродвигателя отопителя.34. Лампы подсветки рычагов управления отопителем.35. Выключатель ламп наружного освещения.36. Основной блок предохранителей.37. Дополнительный блок предохранителей.38. Выключатель фонаря заднего хода.39. Выключатель стоп-сигнала.40. Регулятор ламп освещения приборов.41. Выключатель зажигания.42. Трехрычажный переключатель.43. Выключатель аварийной сигнализации.44. Выключатель очистителей и омывателей фар.45. Переключатель электродвигателя отопителя.46. Выключатель элемента обогрева заднего стекла.47. Выключатель ламп заднего противотуманного света.48. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей.49. Плафоны освещения салона.50. Прикуриватель ВАЗ-21213.51. Выключатель лампы сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора.52. Лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора.53. Выключатель лампы сигнализатора включения блокировки дифференциала.54. Выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза.55. Датчик указателя уровня и резерва топлива.56. Комбинация приборов.57. Электродвигатель омывателя заднего стекла.58. Задние фонари.59. Колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов.60. Колодки для подключения боковых указателей габарита.61. Колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла.62. Фонари освещения номерного знака.63. Моторедуктор очистителя заднего стекла.

Порядок условной нумерации в колодках: А — очистителей ветрового стекла фар и заднего стекла, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; Б — датчика-распределителя зажигания; В — реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; Г — коммутатора; Д — трехрычажного переключателя; Е — выключателя аварийной сигнализации; Ж — реле включения ламп заднего противотуманного света; З — задних фонарей; И — комбинации приборов ВАЗ-21213.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с регулятором освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точку, соединенную с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полосой сведены в точку, соединенную с выводом «А» основного блока предохранителей. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с выводом «Б» основного блока предохранителей.

Второй вариант схемы НИВА 21213

1. Передние фонари

2. Фары
3. Электродвигатели очистителей фар
4. Звуковой сигнал
5. Электродвигатель омывателя фар
6. Электродвигатель омывателя ветрового стекла
7. Генератор
8. Боковые указатели поворота
9. Аккумуляторная батарея
10. Электродвигатель отопителя
11. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя
12. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла
13. Стартер
14. Электродвигатель очистителя ветрового стекла
15. Концевой выключатель карбюратора
16. Электромагнитный клапан карбюратора
17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора
18. Коммутатор
19. Свечи зажигания
20. Датчик-распределитель зажигания
21. Датчик контрольной лампы давления масла
22. Датчик указателя температуры
23. Штепсельная розетка для переносной лампы
24. Катушка зажигания
25. Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости
26. Реле включения очистителей и омывателя фар
27. Реле включения обогрева заднего стекла
28. Реле включения дальнего света фар
29. Реле включения ближнего света фар
30. Реле включения зажигания
31. Реле включения стартера
32. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала
33. Переключатель наружного освещения
34. Прикуриватель
35. Выключатель стоп-сигнала
36. Выключатель света заднего хода
37. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
38. Основной блок предохранителей
39. Дополнительный блок предохранителей
40. Лампы подсветки рычагов управления отопителем,
41. Выключатель заднего противотуманного света
42. Выключатель обогрева заднего стекла
43. Переключатель электродвигателя отопителя
44. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла
45. Выключатель аварийной сигнализации
46. Выключатель зажигания
47. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
48. Выключатель освещения приборов
49. Подрулевой трехрычажный переключатель
50. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
51. Электродвигатель омывателя заднего стекла
52. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей
53. Плафоны освещения салона
54. Комбинация приборов
55. Фонари освещения номерного знака
56. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
57. Датчик указателя уровня и резерва топлива
58. Задние фонари
59. Электродвигатель очистителя заднего стекла
60. Элемент обогрева заднего стекла 21213.

Дополнительные схемы

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

1 — лампы указателей поворота в передних фонарях; 2 — боковые указатели поворота; 3 — выключатель зажигания; 4 — реле зажигания; 5 — блок предохранителей ВАЗ-21213; 6 — лампы указателей поворота в задних фонарях; 7 — контрольная пампа указателей поворота в комбинации приборов; 8 — реле- прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 9 — выключатель аварийной сигнализации; 10 — переключатель указателей поворота.

Схема включения наружного освещения

1 — лампы габаритного света в передних фонарях; 2 — блок предохранителей; 3 — переключатель наружного освещения; 4 — выключатель освещения приборов; 5 — контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов; 6 — фонари освещения номерного знака; 7 — лампы габаритного света в задних фонарях; А — к лампам освещения комбинации приборов, выключателей и табло подсветки ВАЗ-21213.

Схема соединений системы управления электромагнитным клапаном карбюратора

1 — выключатель зажигания ВАЗ-21213; 2 — реле зажигания; 3 — катушка зажигания; 4 — блок управления; 5 — электромагнитный клапан; 6 — концевой выключатель карбюратора.

Рассмотрены автомобили Нива 2121, Нива 21213, Нива 21214 карбюратор, инжектор (другое название ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, Нива 4?4)

Основной блок предохранителей находится в салоне под приборной панелью, слева от руля.

№ реле
Расшифровка
1Блок предохранителей системы управления мотора
2Реле очистителя ветро­вого стекла
3Блоки предохранителей
4Блок реле системы управления мотором

Дабы добраться до основного и дополнительного блоков предохранителей в Ниве, необходимо потянуть за защелку, которая расположена сверху блоков и снять крышку:

Расшифровка:

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)Защищаемые цепи
F1 (16)Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения, выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения (насос омывателя ветрового стекла)
F2(8)Подрулевой переключатель, электродвигатель очистителя ветрового стекла, выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), выключатель света заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
F3(8)Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
F4(8)Правая фара (дальний свет)
F5(8)Левая фара (ближний свет)
F6(8)Правая фара (ближний свет)
F7(8)
Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света
F8(8)Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией
F9 (16)Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения
F10(16)Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях
F11 (8)Резерв
F12(8)Резерв
F13(8)Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
F14(16)Предохранитель прикуривателя
F15(16)
Резерв
F16(8)Резерв

Блок предохранителей системы управления мотором.

На кузове слева под приборной панелью, расположен диагностический разъем и блок с четырьмя предохранителями системы управления мотором. Для доступа нужно отвернуть два самореза и снять кожух:

Схема расположения предохранителей в блоке Нива 21214.

Расшифровка:

Обозначение (номи­нальный ток, А)Защищаемые цепи
F1 (30)Контакты реле правого электровентилятора
F2(30)Контакты реле левого электровентилятора
F3 (15)Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
F4 (15)Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

Чуть ниже основного блока предохранителей находятся реле системы управления мотором.

№ релеРасшифровка
1Реле зажигания
2Главное реле
3Реле правого электровентилято­ра
4Реле левого электровентилятора
5Реле топливного насоса
6 (F5, 15А)Предохра­нитель топливного насоса (бензонасоса)

Для замены реле, головкой на 10 откручиваем две гайки крепления блока:

отключаем колодку жгутов-проводов…

отверткой откручиваем саморез крепления реле и снимаем его.

Под приборной панелью, немного выше педали газа, расположен блок с четырьмя реле.

№ релеРасшифровка
1Реле заднего противотуманного света
2Реле включения обогрева стекла двери багажного отделения
3Реле ближнего света фар
4Реле дальнего света фар

Над этим блоком, за комбинацией приборов, установлено реле поворотов и аварийной сигнализации:

Реле стартера находится в моторном отсеке.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…:

Рассмотрены автомобили нива 2121, нива 21213, нива 21214 карбюратор, инжектор.

другое название ваз 2121, ваз 21213, ваз 21214, нива 4×4.

Расположение предохранителей и реле нива.

Основной блок предохранителей находится в салоне под панелью приборов, слева от руля.

1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле очистителя ветро­вого стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двига­телем

Основной и дополнительный блок предохранителей нива.

для доступа к блокам потяните за защелку расположенную сверху блоков и снимите крышку.

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)

Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения, выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения (насос омывателя ветрового стекла)

Подрулевой переключатель, электродвигатель очистителя ветрового стекла, выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), выключатель света заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света

Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией

Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения

Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях

Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

kalina-2.ru

Реле стартера ваз 21213 где находится фото

Практически все электрические устройства на этих автомобилях рассчитаны на напряжение в 12 вольт. При этом ампераж может варьироваться от сотен ампер до десятков миллиампер. Для разделения силовых и управляющих токов используют коммутационное реле. Это предупреждает провода от чрезмерного нагрева или возгорания. Параллельно уменьшает общее количество проводки в автомобиле. Расположение коммутаторов в машине:

  1. Слева под приборной панелью расположен блок 1 под первым набором предохранителей. Здесь находятся реле бензонасоса Нива 21214, зажигания, главного коммутатора и обоих электровентиляторов.
  2. Справа от рулевой колонки блок реле отвечает за противотуманные фары, подогрев заднего стекла двери багажника и оба вида света (два элемента на дальний и ближний свет).
  3. Выше второго блока расположены реле аварийной сигнализации и поворотников.
  4. Реле стартера на Ниве 21214 рассчитан на несколько сот ампер и установлен в моторном отсеке.

Важно поддерживать нормальное состояние электроцепей и заменять их элементы на оригинальные. В противном случае возможен полный выход из строя контролируемого узла и полная остановка автомобиля.

Лада 4×4 3D ›
Бортжурнал ›
Доп. реле на стартер нивы

Привет други!
О своей проблеме с заводкой машины я писал ранее, суть проста: поворачиваешь ключ, а в ответ лишь щелчки. Что это, я не знал, эта беда была у машины с самой ее покупки в ноябре 2015 года.
С тех пор каких только гипотез не было, что только не менялось (ВВ провода, втягивающее стартера, коммутатор), помимо этого были зачищены все места, где минус к кузову крепится. Ничего не помогало. Думали гадали, долго советовались — что сделать? Здесь задавал вопрос, мне советовали разное, и вот решили мы с другом установить дополнительное реле на стартер. Авось поможет!
И скажу вам, помогло!
Для решения беды были куплены: реле 4-х контактное на 30А, «мамы, папы», провод на 1,5 (взяли с запасом), термоусадку. По схеме подготовили и собрали все, осталось лишь установить.

Реле стартера ваз 21213 где находится фото

Полный размерсделали все как советовали

Реле стартера ваз 21213 где находится фото

Полный размеркогда все провода были подготовлены, осталось лишь подсоединить по схеме

Реле стартера ваз 21213 где находится фото

Полный размерразомкнули основную цепь, завели ее на реле опять же по схеме

Реле стартера ваз 21213 где находится фото

Полный размерсамо реле закрепил вместе с коммутатором

Реле стартера ваз 21213 где находится фото

Полный размерделали по этой схеме — всё работает!
Минут 15 ушло на подготовку проводов, далее подключаем по схеме и пробуем — всё работает! Заводится с пол оборота! После установки доп. реле сколько бы я не пробовал поворачивать ключ зажигания машина всегда откликалась как надо! Проблема решена, теперь это лишь история!

Всем пока!
————-
Дополнение от 9 августа 2017 года. За 2 недели эксплуатации было 2 случая, когда данная схема отказала. День был жаркий, ездил долго (поля и леса, т.е. под хорошей нагрузкой), подкапотка нагрелась аки ад, и после того, как я глушил двигатель, повторный запуск не происходил. Реле трещало, стартер не крутился. Приходилось цеплять по старой схеме (фактически соединял старые провода), машина заводилась. Потом, как под капотом все остывало, соединял по новой схеме, все заводилось. Грешу на то, что реле перегревалось до предела. Может что иное, но когда под капотом все остывало, новая схема работала без нарицаний.
————
Дополнение от 20.08.17.
Реле крякнуло окончательно. Подключение по старой схеме работает, но, как и прежде, плохо. В итоге просто купил новое реле, поставил и забыл о проблеме. Теперь все работает.

Предохранители и реле Нива 2121

Рассмотрены автомобили нива 2121, нива 21213, нива 21214 карбюратор, инжектор.

другое название ваз 2121, ваз 21213, ваз 21214, нива 4×4.

Расположение предохранителей и реле нива.

Основной блок предохранителей находится в салоне под панелью приборов, слева от руля.

1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле очистителя ветро­вого стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двига­телем

Основной и дополнительный блок предохранителей нива.

для доступа к блокам потяните за защелку расположенную сверху блоков и снимите крышку.

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)

Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения, выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения (насос омывателя ветрового стекла)

Подрулевой переключатель, электродвигатель очистителя ветрового стекла, выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), выключатель света заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света

Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией

Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения

Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях

Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

Реле стартера ваз 21213 где находится фотоНа часть автомобилей Нива 21213 устанавливается стартер 35.3708. Он также идет на автомобили ВАЗ 2105, 2107 и их модификации. Ниже приведена схема электрических соединений (подключения) этого стартера для Нива 21213.

Схема подключения стартера 35.3708 автомобиля Нива 21213

Реле стартера ваз 21213 где находится фото

Описание схемы подключения стартера 35.3708 автомобиля Нива 21213

После поворота ключа в замке зажигания в положение «стартер» и включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через вывод «30» генератора, замок зажигания, реле зажигания (113.3747) подается на тяговое (втягивающее) реле стартера (вывод «50»), запитывая его втягивающую и удерживающую обмотки.

Одновременно электрический ток от АКБ подается на верхний контактный болт реле.

Сердечник реле втягивается, замыкая контакты, ток поступает на обмотки стартера. Стартер срабатывает.

После замыкания контактов втягивающая обмотка реле отключается.

Примечания и дополнения

— Подробно о принципе действия стартера и порядке его работы: «Принцип действия автомобильного стартера».

Рассмотрены автомобили нива 2121, нива 21213, нива 21214 карбюратор, инжектор.

другое название ваз 2121, ваз 21213, ваз 21214, нива 4×4.

Расположение предохранителей и реле нива.

Основной блок предохранителей находится в салоне под панелью приборов, слева от руля.

1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле очистителя ветро­вого стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двига­телем

Основной и дополнительный блок предохранителей нива.

для доступа к блокам потяните за защелку расположенную сверху блоков и снимите крышку.

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)

Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения, выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения (насос омывателя ветрового стекла)

Подрулевой переключатель, электродвигатель очистителя ветрового стекла, выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), выключатель света заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света

Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией

Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения

Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях

Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять — ЖМИ «Ctrl + D»

на Ваш сайт.

prodemio.ru

Где стоят реле в ниве

В этой статье я расскажу вам где стоят реле в ниве. Электронные устройства и блоки автомобиля ВАЗ 2121 питаются напряжением 12 вольт. Каждый элемент рассчитан на точную нагрузку, поэтому сила тока может быть десятки миллиампер, или сотни ампер. Если от управляющих устройств до исполнительных механизмов подавать питание с рабочими параметрами – автомобиль будет опутан толстыми жгутами кабелей.

Справка: Если кабель имеет сечение, не рассчитанное на определенный ток, при превышении параметра возможен сильный нагрев, вплоть до возгорания. Для разделения управляющих и силовых токов, применяются коммутационные устройства – реле.

Для примера рассмотрим подключение двигателя вентилятора охлаждения.
схема вентилятора охлаждения нива
С блока управления (4) подается слаботочный сигнал на управляющие коммутаторы 2, 6, 8. Для этого используются тонкие провода, расположенные в общем жгуте управления. Катушки реле потребляют немного, и могут находиться под напряжением сколько угодно. Рабочий ток коммутируется на потребителя с помощью силовых контактов.
реле поворотов тормозов
От клеммы аккумулятора (с) через предохранитель (3) по силовому проводу подается напряжение для питания двигателей вентилятора.

Где стоят реле в Ниве

Блоки с реле в автомобиле ВАЗ 21213 расположены в районе рулевого колеса. Слева под панелью приборов находится первый блок предохранителей.
блок предохранителей отвернуть гайку
Демонтировав его, вы получаете доступ к коммутационному блоку управления двигателем. Там расположены реле:

  • Зажигания
  • Электродвигателей вентилятора (2 шт)
  • Включения бензонасоса
  • Главный коммутатор

Ниже в видео вы можете видеть где стоит реле бензонасоса

Для замены придется открутить и опустить на жгуте проводов монтажную рейку.

рейка реле и предохранителей
Справа от рулевой колонки еще одна сборка:

  • Головное освещение (два коммутатора, на ближний и дальний свет)
  • Противотуманки
  • Нагревательный элемент стекла двери багажника

реле освещения и противотуманок
Выше размещен коммутатор сигналов поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 21214.
реле аварийной сигнализации
Именно это реле издает звук при включении поворотов!
Еще один мощный коммутатор (запускающий стартер), расположен в моторном отсеке. Он рассчитан на сотни ампер.
коммутатор запускающий стартер место расположения в подкопотном пространстве

ВАЖНО! Необходимо знать, где стоят реле в вашей НИВЕ. Выход из строя одного коммутатора может обездвижить автомобиль в самый ответственный момент.

Видео Нива против зил 157 смотрите до конца:

nivaexpert.ru

Где находится реле стартера ваз 21213 карбюратор — АвтоТоп

Практически все электрические устройства на этих автомобилях рассчитаны на напряжение в 12 вольт. При этом ампераж может варьироваться от сотен ампер до десятков миллиампер. Для разделения силовых и управляющих токов используют коммутационное реле. Это предупреждает провода от чрезмерного нагрева или возгорания. Параллельно уменьшает общее количество проводки в автомобиле. Расположение коммутаторов в машине:

  1. Слева под приборной панелью расположен блок 1 под первым набором предохранителей. Здесь находятся реле бензонасоса Нива 21214, зажигания, главного коммутатора и обоих электровентиляторов.
  2. Справа от рулевой колонки блок реле отвечает за противотуманные фары, подогрев заднего стекла двери багажника и оба вида света (два элемента на дальний и ближний свет).
  3. Выше второго блока расположены реле аварийной сигнализации и поворотников.
  4. Реле стартера на Ниве 21214 рассчитан на несколько сот ампер и установлен в моторном отсеке.

Важно поддерживать нормальное состояние электроцепей и заменять их элементы на оригинальные. В противном случае возможен полный выход из строя контролируемого узла и полная остановка автомобиля.

Лада 4×4 3D ›
Бортжурнал ›
Доп. реле на стартер нивы

Привет други!
О своей проблеме с заводкой машины я писал ранее, суть проста: поворачиваешь ключ, а в ответ лишь щелчки. Что это, я не знал, эта беда была у машины с самой ее покупки в ноябре 2015 года.
С тех пор каких только гипотез не было, что только не менялось (ВВ провода, втягивающее стартера, коммутатор), помимо этого были зачищены все места, где минус к кузову крепится. Ничего не помогало. Думали гадали, долго советовались — что сделать? Здесь задавал вопрос, мне советовали разное, и вот решили мы с другом установить дополнительное реле на стартер. Авось поможет!
И скажу вам, помогло!
Для решения беды были куплены: реле 4-х контактное на 30А, «мамы, папы», провод на 1,5 (взяли с запасом), термоусадку. По схеме подготовили и собрали все, осталось лишь установить.

Полный размерсделали все как советовали

Полный размеркогда все провода были подготовлены, осталось лишь подсоединить по схеме

Полный размерразомкнули основную цепь, завели ее на реле опять же по схеме

Полный размерсамо реле закрепил вместе с коммутатором

Полный размерделали по этой схеме — всё работает!
Минут 15 ушло на подготовку проводов, далее подключаем по схеме и пробуем — всё работает! Заводится с пол оборота! После установки доп. реле сколько бы я не пробовал поворачивать ключ зажигания машина всегда откликалась как надо! Проблема решена, теперь это лишь история!

Всем пока!
————-
Дополнение от 9 августа 2017 года. За 2 недели эксплуатации было 2 случая, когда данная схема отказала. День был жаркий, ездил долго (поля и леса, т.е. под хорошей нагрузкой), подкапотка нагрелась аки ад, и после того, как я глушил двигатель, повторный запуск не происходил. Реле трещало, стартер не крутился. Приходилось цеплять по старой схеме (фактически соединял старые провода), машина заводилась. Потом, как под капотом все остывало, соединял по новой схеме, все заводилось. Грешу на то, что реле перегревалось до предела. Может что иное, но когда под капотом все остывало, новая схема работала без нарицаний.
————
Дополнение от 20.08.17.
Реле крякнуло окончательно. Подключение по старой схеме работает, но, как и прежде, плохо. В итоге просто купил новое реле, поставил и забыл о проблеме. Теперь все работает.

Предохранители и реле Нива 2121

Рассмотрены автомобили нива 2121, нива 21213, нива 21214 карбюратор, инжектор.

другое название ваз 2121, ваз 21213, ваз 21214, нива 4×4.

Расположение предохранителей и реле нива.

Основной блок предохранителей находится в салоне под панелью приборов, слева от руля.

1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле очистителя ветро­вого стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двига­телем

Основной и дополнительный блок предохранителей нива.

для доступа к блокам потяните за защелку расположенную сверху блоков и снимите крышку.

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)

Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения, выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения (насос омывателя ветрового стекла)

Подрулевой переключатель, электродвигатель очистителя ветрового стекла, выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), выключатель света заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света

Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией

Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения

Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях

Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

Рассмотрены автомобили нива 2121, нива 21213, нива 21214 карбюратор, инжектор.

другое название ваз 2121, ваз 21213, ваз 21214, нива 4×4.

Расположение предохранителей и реле нива.

Основной блок предохранителей находится в салоне под панелью приборов, слева от руля.

1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле очистителя ветро­вого стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двига­телем

Основной и дополнительный блок предохранителей нива.

для доступа к блокам потяните за защелку расположенную сверху блоков и снимите крышку.

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)

Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения, выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения (насос омывателя ветрового стекла)

Подрулевой переключатель, электродвигатель очистителя ветрового стекла, выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), выключатель света заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света

Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией

Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения

Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях

Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

Таблица и рисунок взяты из мануала по 21213.

Электродвигатель вентилятора отопителя.
Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щеток, кроме исходного.
Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла.
Электродвигатель омывателя ветрового стекла.

Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла.
Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.
Задние фонари (лампы света заднего хода).
Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
Контрольная лампа блокировки дифференциала.
Контрольная лампа стояночной тормозной системы.
Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости.
Контрольная лампа давления масла.
Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.
Тахометр.
Контрольная цепь выключателя сигнала торможения (с 2011 г.)
Выключатель сигнала положения педали сцепления (с 2011 г.)

Левая фара (дальний свет).
Контрольная лампа дальнего света фар.

Правая фара (дальний свет).

Левая фара (ближний свет).

Правая фара (ближний свет).

Левый передний фонарь (габаритный свет).
Правый задний фонарь (габаритный свет).
Фонари освещения номерного знака.
Контрольная лампа габаритного света.

Правый передний фонарь (габаритный свет).
Левый задний фонарь (габаритный свет).
Лампы освещения комбинации приборов.
Табло подсветки рычагов управления отопителем.
Лампы освещения прикуривателя.
Лампы подсветки выключателей.

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.
Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения

Звуковой сигнал.
Штепсельная розетка для переносной лампы.
Плафоны освещения салона.
Задние фонари (лампы стоп-сигнала).
Задние фонари (противотуманный свет).

Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения.
Реле (контакты) очистителей фар.
Электродвигатель смывателя фар.

Прикуриватель (машинах разных лет выпуска может быть на 10-м или 13-м предохранителе).

По изданию «Своими силами» задние фонари (противотуманный свет) подключены к 13-му предохранителю. 13-й предохранитель имеет номинал 16 ампер, а 10-й — 8 ампер.

Следующие таблица и рисунок для 21214 взяты из книги «Своими силами».

Реле электробензонасоса (контакты).
Электробензонасос.

Главное реле.
Реле электровентиляторов (обмотка).
Реле электробензонасоса (обмотка).
Датчик скорости автомобиля.
Электромагнитный клапан адсорбера.
Датчик кислорода.
Датчик массового расхода воздуха.
Контроллер.

Текст сканировали Alex-Niva и Жустрик, обработал ALER.

А у меня предохранители СУД расположены так:
1 — вентиляторы 30А
2 — гл. реле и пр. 15А
3 — контроллер 15А
4 — бензонасос 15АПроверял непосредственно на машине по цветам проводов.

И из письма: у меня машина 2000 года (июль). Кстати у alutv машина 2001 года, значит, по крайней мере до конца 2001 года вентиляторы были на одном предохранителе и реле.

По предохранителям:
1 — электровентилятор №1 30А
2 — электровентилятор №2 30А
3 — контроллер 20А
4 — бензонасос 15А
Смотрел ещё на нескольких машинах 2003г. выпуска. 3 и 4 предохранители бывают разные (20 или 15А), а 1 и 2 у всех по 30А и отвечают отдельно за каждый вентилятор.

От Ведущего FAQ.

По данным конференции разделение подключения электровентиляторов 21214 на две цепи (два реле и два предохранителя) произошло ко второй половине 2001-го года. Например, такое разделение уже сделано в машине, выпущенной 08.2001 (информацию дал Avenir99).

Дополнение от katzyn.

По предохранителям ЭСУД на машинах с контроллером 7.9.7+ слева направо:
1. Вентилятор охлаждения 30A
2. Вентилятор охлаждения 30A
3. Реле зажигания 15A
4. Электробензонасос 15A

Также под обшивкой есть примотанный изолентой к жгуту предохранитель контроллера 7,5A. Вероятно, на машинах с контроллером 7.9.7 назначение предохранителей аналогично.

На машинах с контроллерами 17.9.7/M74 (данные из Информационного письма АвтоВАЗа):
1. Вентилятор охлаждения 30A
2. Вентилятор охлаждения 30A
3. Катушка зажигания, питание управления реле вентиляторов, контроллер, форсунки 15A
4. ДМРВ, ДФ, подогрев обоих ДК, КПА, ДС 15A

Также есть отдельный предохранитель электробензонасоса 15A, расположение которого не указано. Напряжение на предохранители 3 и 4 подаётся через реле зажигания.

Дополнение от yonnex001

В инструкции сказано, что в блоке предохранителей ЭСУД возле левой ноги водителя 5 предохранителей:

Но на самом деле их там 4:

Исчез предохранитель ЭСУД. Но он не совсем исчез, а переместился на новое место. С ним же соседствует и предохранитель АБС (если машина с АБС):

На фото ниже видно? где они теперь находятся: под торпедой, справа от рулевой колонки, над педалью газа. Предохранитель ЭСУД находится за предохранителем АБС, и на фото его не видно. Для ЭСУД используется предохранитель размера medium на 7,5 А (коричневый), для АБС — maxi на 40А (оранжевый):

avtotop.info

Реле включения стартера ваз 21213

Начиная с модификации 21213, на «Ниву» устанавливается реле блокировки стартера, которое помогает избежать перегорания контактной группы (контакт «50») замка зажигания, часто случавшееся ранее.

(Не путать с реле зажигания и главным реле, которые расположены в салоне (см. здесь))

Для замены реле блокировки стартера открываем капот.

Оно установлено на шпильке крепления бачка тормозной жидкости.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления реле.

Снимаем пружинную шайбу.

. и реле со шпильки.

Отсоединяем колодку жгута проводов от реле.

Устанавливаем новое реле в обратной последовательности.

Как известно, владельцы ВАЗ-2121часто жалуются на то, что горит контактная группа замка зажигания. Отчасти, это объясняется плохим качеством комплектующих деталей. Но есть и конструктивный недостаток. Цепь включения стартера не оборудована реле, как это сделано на ВАЗ-21213. Поэтому большой пусковой ток, а так же ЭДС самоиндукции катушки тягового реле делает своё черное дело — выгорает контакт «50» замка зажигания.

Предлагаю относительно простой и дешевый способ облегчить жизнь контактной паре замка зажигания, не прибегая к установке реле. Идея не нова — зашунтировать катушку тягового реле диодом. Этот способ широко используется в электронике. Для этого используем диод средней мощности (Д305, Д245-Д248), баночка из-под фотопленки (любая, крышка чтоб плотно закрывалась), кусок медного изолированного многожильного провода (L=15…20 см), изолента, термоусаживаемая трубка D=5. 8 мм (можно заменить ПХВ трубкой).

Для работы понадобится нож, шило, паяльник (канифоль, припой).

Прежде чем приступить к установке, подготавливаем диод. Концы диода наращиваем, подпаивая провода, затем изолируем все это трубкой. В дне и крышке банки из-под фотопленки прокалываем шилом отверстия. Диаметр этих отверстий должен быть чуть меньше диаметра провода. Устанавливаем диод в эту банку, провода протаскиваем через отверстия. С подготовкой диода к установке покончено.

Переходим к машине, открываем капот, находим на втягивающем реле стартера красный проводок, не разрезая его, зачищаем участок провода длиной 1. 1,5 см, вкруговую. Облуживаем. Будет немного геморроя, так как довольно тесно.

Да, по технике безопасности. Паяльник желателен на 36 В, мощностью 60..100 Вт. Если работаете от сети 220 В, то стойте на сухой поверхности, причем машинка тоже. Идеален деревянный сухой пол, ну или покрытый каким нибудь диэлектриком. В противном случае может стукнуть током 😉 (если изоляция паяльника не очень).

Конец диода, который с резьбой, припаиваем к зачищенному участку красного провода «50». Другой конец соединяем с «массой». Изолируем все это дело. Убираем рабочее место, закрываем капот. Все.
Ну и схемка, для помощи:

В этой статье я расскажу вам где стоят реле в ниве. Электронные устройства и блоки автомобиля ВАЗ 2121 питаются напряжением 12 вольт. Каждый элемент рассчитан на точную нагрузку, поэтому сила тока может быть десятки миллиампер, или сотни ампер. Если от управляющих устройств до исполнительных механизмов подавать питание с рабочими параметрами – автомобиль будет опутан толстыми жгутами кабелей.

Для примера рассмотрим подключение двигателя вентилятора охлаждения.

С блока управления (4) подается слаботочный сигнал на управляющие коммутаторы 2, 6, 8. Для этого используются тонкие провода, расположенные в общем жгуте управления. Катушки реле потребляют немного, и могут находиться под напряжением сколько угодно. Рабочий ток коммутируется на потребителя с помощью силовых контактов.

От клеммы аккумулятора (с) через предохранитель (3) по силовому проводу подается напряжение для питания двигателей вентилятора.

Где стоят реле в Ниве

Блоки с реле в автомобиле ВАЗ 21213 расположены в районе рулевого колеса. Слева под панелью приборов находится первый блок предохранителей.

Демонтировав его, вы получаете доступ к коммутационному блоку управления двигателем. Там расположены реле:

    Зажигания Электродвигателей вентилятора (2 шт) Включения бензонасоса Главный коммутатор

Ниже в видео вы можете видеть где стоит реле бензонасоса

Для замены придется открутить и опустить на жгуте проводов монтажную рейку.


Справа от рулевой колонки еще одна сборка:

    Головное освещение (два коммутатора, на ближний и дальний свет) Противотуманки Нагревательный элемент стекла двери багажника


Выше размещен коммутатор сигналов поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 21214.

Именно это реле издает звук при включении поворотов!
Еще один мощный коммутатор (запускающий стартер), расположен в моторном отсеке. Он рассчитан на сотни ампер.

litezona.ru

ВАЗ 21213 | Снятие блока реле

Снятие блока реле

Правее рулевой колонки под панелью приборов установлен блок из трех одинаковых реле типа 113.3747-10, управляющих включением: ближнего света фар, дальнего света фар и обогрева стекла двери задка.
Отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи.
Для снятия реле…

…отсоединяем колодку.

Отвернув крестообразной отверткой саморез,…

…снимаем реле.

Реле включения стартера и зажигания закреплены под дополнительным блоком предохранителей (на автомобиле с впрысковым двигателем прикреплены к кронштейну реле системы впрыска).

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления обоих реле.

Сняв реле, отсоединяем колодки.

Устанавливаем реле в обратной последовательности.
Так как все реле – однотипные, при выходе из строя одного из них можно временно подсоединить его колодку к другому реле. Например, при выходе из строя реле включения стартера его колодку можно подключить к реле обогрева стекла двери задка.

automn.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *