Генератор неисправности ваз 21214: Неисправности генератора Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4 – Диагностика неисправностей генератора ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
Причина неисправности | Метод устранения |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе | |
Плохо натянут или оборван ремень насоса охлаждающей жидкости | Подтяните или замените ремень |
Поврежден регулятор напряжения. Для проверки используйте два источника постоянного тока напряжением 12 и 15 В или замените регулятор заведомо исправным | Замените неисправный регулятор |
Неисправна цепь «комбинация приборов – вывод «61» генератора» | Проверьте провод «КБ» от комбинации приборов до вывода «61» генератора. Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы |
Зависли или изношены щетки, окислены контактные кольца ротора, нет контакта между выводами щеток и регулятором напряжения (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Обмотка возбуждения ротора не повреждена – сопротивление между контактными кольцами около 4 Ом (замеряется после отсоединения регулятора) | Зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените регулятор напряжения |
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Сопротивление между контактными кольцами менее 3 Ом или бесконечность (замеряется после отсоединения регулятора) | Замените ротор генератора или генератор в сборе |
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор воет) | Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе |
Повреждение основных вентилей выпрямительного блока | Замените выпрямительный блок |
Повреждение дополнительных вентилей выпрямительного блока (питающих обмотку возбуждения), при этом генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи. Вентили проверяются омметром после разборки генератора | Замените выпрямительный блок |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорается, но Аккумулятор заряжается плохо (с трудом прокручивает двигатель при пуске). Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В | |
Плохо натянут ремень насоса охлаждающей жидкости | Подтяните или замените ремень |
Включено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя. Короткое замыкание в потребителях (обычно это обмотки электродвигателей) | Ограничьте использование мощных потребителей на холостом ходу, не подключайте дополнительные потребители сверх допустимой мощности генератора, проверьте обмотки электродвигателей на отсутствие короткого замыкания |
Ослабло крепление или окислены наконечники проводов на выводе «плюс» генератора или аккумуляторной батареи | Зачистите клеммы и наконечники, подтяните соединения |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи мигает при работе двигателя. Аккумулятор перезаряжается (быстро понижается уровень электролита). Напряжение в бортовой сети автомобиля выше 14,7 В (часто перегорают лампы) | |
Неисправен регулятор напряжения | Замените регулятор |
Плохой контакт между «массой» автомобиля и «массой» регулятора напряжения | Зачистите окисленные поверхности, подтяните крепления |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания | |
Перегорела лампа | Замените лампу |
Перегорел предохранитель № 2 | Замените предохранитель, устраните причину его перегорания (проверьте защищаемые цепи омметром) |
Обрыв в цепи питания комбинации приборов | Проверьте работу выключателя зажигания, реле зажигания, провод «Г» от выключателя зажигания до реле зажигания, провод «ГЧ» от реле зажигания до блока предохранителей, провод «О» от блока предохранителей до комбинации приборов и провод «Ч», соединяющий последнюю с «массой». Зачистите контактные поверхности, обожмите клеммы. Замените неисправное реле, выключатель зажигания (или его контактную часть) |
Шум генератора | |
Повреждены подшипники генератора (визг, вой), износ посадочного места в крышке генератора. (Шум остается при отключении проводов от генератора, но исчезает, если снять ремень) | Замените подшипники или генератор в сборе |
Ротор задевает за статор | Проверьте биение вала ротора, износ подшипников и посадочных мест. Замените дефектные детали или генератор в сборе |
Ослабло крепление шкива генератора | Подтяните гайку крепления |
Короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (генератор воет). Шум исчезает, если отключить провода от генератора | Замените статор или генератор в сборе |
Короткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает, если отключить провода от генератора | Замените выпрямительный блок |
Скрип щеток | Слегка зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, протрите тряпочкой, смоченной в бензине, проверьте отсутствие биения. |
Причина неисправности | Метод устранения |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе | |
Плохо натянут или оборван ремень насоса охлаждающей жидкости | Подтяните или замените ремень |
Поврежден регулятор напряжения. Для проверки используйте два источника постоянного тока напряжением 12 и 15 В (см. Электрооборудование) или замените регулятор заведомо исправным | Замените неисправный регулятор |
Неисправна цепь «комбинация приборов – вывод «61» генератора» | Проверьте провод «КБ» от комбинации приборов до вывода «61» генератора. Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы |
Зависли или изношены щетки, окислены контактные кольца ротора, нет контакта между выводами щеток и регулятором напряжения (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Обмотка возбуждения ротора не повреждена – сопротивление между контактными кольцами около 4 Ом (замеряется после отсоединения регулятора) | Зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените регулятор напряжения |
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Сопротивление между контактными кольцами менее 3 Ом или бесконечность (замеряется после отсоединения регулятора) | Замените ротор генератора или генератор в сборе |
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор воет) | Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе |
Повреждение основных вентилей выпрямительного блока | Замените выпрямительный блок |
Повреждение дополнительных вентилей выпрямительного блока (питающих обмотку возбуждения), при этом генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи. Вентили проверяются омметром после разборки генератора | Замените выпрямительный блок |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорается, но аккумуляторная батарея заряжается плохо (с трудом прокручивает двигатель при пуске). Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В | |
Плохо натянут ремень насоса охлаждающей жидкости | Подтяните или замените ремень |
Включено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя. Короткое замыкание в потребителях (обычно это обмотки электродвигателей) | Ограничьте использование мощных потребителей на холостом ходу, не подключайте дополнительные потребители сверх допустимой мощности генератора, проверьте обмотки электродвигателей на отсутствие короткого замыкания |
Ослабло крепление или окислены наконечники проводов на выводе «плюс» генератора или аккумуляторной батареи | Зачистите клеммы и наконечники, подтяните соединения |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи мигает при работе двигателя. Аккумуляторная батарея перезаряжается (быстро понижается уровень электролита). Напряжение в бортовой сети автомобиля выше 14,7 В (часто перегорают лампы) | |
Неисправен регулятор напряжения | Замените регулятор |
Плохой контакт между «массой» автомобиля и «массой» регулятора напряжения | Зачистите окисленные поверхности, подтяните крепления |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания | |
Перегорела лампа | Замените лампу |
Перегорел предохранитель № 2 | Замените предохранитель, устраните причину его перегорания (проверьте защищаемые цепи омметром) |
Обрыв в цепи питания комбинации приборов | Проверьте работу выключателя зажигания, реле зажигания, провод «Г» от выключателя зажигания до реле |
Причина неисправности | Метод устранения |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе | |
Плохо натянут или оборван ремень насоса охлаждающей жидкости | Подтяните или замените ремень |
Поврежден регулятор напряжения. Для проверки используйте два источника постоянного тока напряжением 12 и 15 В (см. Электрооборудование) или замените регулятор заведомо исправным | Замените неисправный регулятор |
Неисправна цепь «комбинация приборов – вывод «61» генератора» | Проверьте провод «КБ» от комбинации приборов до вывода «61» генератора. Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы |
Зависли или изношены щетки, окислены контактные кольца ротора, нет контакта между выводами щеток и регулятором напряжения (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Обмотка возбуждения ротора не повреждена – сопротивление между контактными кольцами около 4 Ом (замеряется после отсоединения регулятора) | Зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените регулятор напряжения |
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Сопротивление между контактными кольцами менее 3 Ом или бесконечность (замеряется после отсоединения регулятора) | Замените ротор генератора или генератор в сборе |
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор воет) | Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе |
Повреждение основных вентилей выпрямительного блока | Замените выпрямительный блок |
Повреждение дополнительных вентилей выпрямительного блока (питающих обмотку возбуждения), при этом генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи. Вентили проверяются омметром после разборки генератора | Замените выпрямительный блок |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорается, но аккумуляторная батарея заряжается плохо (с трудом прокручивает двигатель при пуске). Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В | |
Плохо натянут ремень насоса охлаждающей жидкости | Подтяните или замените ремень |
Включено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя. Короткое замыкание в потребителях (обычно это обмотки электродвигателей) | Ограничьте использование мощных потребителей на холостом ходу, не подключайте дополнительные потребители сверх допустимой мощности генератора, проверьте обмотки электродвигателей на отсутствие короткого замыкания |
Ослабло крепление или окислены наконечники проводов на выводе «плюс» генератора или аккумуляторной батареи | Зачистите клеммы и наконечники, подтяните соединения |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи мигает при работе двигателя. Аккумуляторная батарея перезаряжается (быстро понижается уровень электролита). Напряжение в бортовой сети автомобиля выше 14,7 В (часто перегорают лампы) | |
Неисправен регулятор напряжения | Замените регулятор |
Плохой контакт между «массой» автомобиля и «массой» регулятора напряжения | Зачистите окисленные поверхности, подтяните крепления |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания | |
Перегорела лампа | Замените лампу |
Перегорел предохранитель № 2 | Замените предохранитель, устраните причину его перегорания (проверьте защищаемые цепи омметром) |
Обрыв в цепи питания комбинации приборов | Проверьте работу выключателя зажигания, реле зажигания, провод «Г» от выключателя зажигания до реле зажигания, провод «ГЧ» от реле зажигания до блока предохранителей, провод «О» от блока предохранителей до комбинации приборов и провод «Ч», соединяющий последнюю с «массой». Зачистите контактные поверхности, обожмите клеммы. Замените неисправное реле, выключатель зажигания (или его контактную часть) |
Шум генератора | |
Повреждены подшипники генератора (визг, вой), износ посадочного места в крышке генератора. (Шум остается при отключении проводов от генератора, но исчезает, если снять ремень) | Замените подшипники или генератор в сборе |
Ротор задевает за статор | Проверьте биение вала ротора, износ подшипников и посадочных мест. Замените дефектные детали или генератор в сборе |
Ослабло крепление шкива генератора | Подтяните гайку крепления |
Короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (генератор воет). Шум исчезает, если отключить провода от генератора | Замените статор или генератор в сборе |
Короткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает, если отключить провода от генератора | Замените выпрямительный блок |
Скрип щеток | Слегка зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, протрите тряпочкой, смоченной в бензине, проверьте отсутствие биения. |
ПРИЧИНА |
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
При включении зажигания не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора | |
Разряжен аккумулятор | Проверьте напряжение и, при необходимости, зарядите аккумулятор. |
Ненадежное подсоединение или окисление клемм аккумулятора | Проверьте надежность подсоединения и, при необходимости, очистите клеммы аккумулятора. |
Ненадежно затянут или окислен провод на контакте генератора | Проверьте и, при необходимости, подтяните провод крепления к генератору. |
Перегорела контрольная лампочка | Замените лампочку. |
Неисправен регулятор напряжения | Проверьте и, при необходимости замените регулятор напряжения. |
Обрыв провода между генератором, замком зажигания и контрольной лампой | Проверьте напряжение по цепи, начиная от генератора. |
Щетки генератора неплотно прилегают к контактным кольцам | Проверьте длину щеток и свободу перемещения их в держателях. |
Сгорела обмотка возбуждения генератора | Проверьте ротор и диоды, которые при обнаружении дефектов необходимо заменить. |
Контрольная лампа зарядки аккумулятора не гаснет при увеличении оборотов двигателя | |
Недостаточно натянут или изношен поликлиновой ремень | Проверьте состояние поликлинового ремня и механизма натяжения ремня. |
Неисправно сцепление холостого хода (только tdi) | Снимите генератор и поверните против часовой стрелки вал генератора. Если при этом не поворачивается подвижная поверхность ременного шкива, значит, сцепление холостого хода неисправно. |
Неисправен регулятор напряжения или генератор | Отсоедините от задней части генератора провод (d+) и включите зажигание. Если контрольная лампа все еще не загорелась, значит, неисправен генератор или регулятор напряжения. |
Изношены щетки регулятора напряжения | Проверьте длину щеток и, при необходимости, замените их. |
Неисправен регулятор напряжения | Проверьте регулятор напряжения и, при необходимости, замените его. |
Неисправен генератор | Проверьте генератор и, при необходимости, замените его. |
Дефект провода, соединяющего генератор с регулятором напряжения | Отсоедините синий провод в электрическом разъеме Т32А блока 12 распределительной коробки. Если после этого контрольная лампа не горит, значит, провод d+ замкнут на массу и необходимо заменить провод. |
Неисправна распределительная коробка | Отсоедините синий провод от электрического разъема Т32А. Если после этого загорается контрольная лампа, значит, неисправна распределительная коробка. |
Контрольная лампа зарядки аккумулятора горит при выключенном зажигании | |
Короткое замыкание диода | Проверьте и, при необходимости, замените диод. |
Ремонт и обслуживание генератора | Нива Ремонт
Содержание статьи:
Электрооборудование автомобиля представляет собой взаимосвязанный комплекс. Генератор, аккумуляторная батарея, стартер, освещение, вспомогательное оборудование… Вся схема построена вокруг источника электроэнергии. Стало быть, поломка и последующий ремонт – это серьезная проблема для владельца ВАЗ 2121.
Подключение такое же, как и на остальных автомобилях ВАЗ тех лет выпуска. А нагрузка существенно выше. Современные моторы добавляют таких потребителей, как электронные модули управления двигателем. Электрические вентиляторы охлаждения и дополнительные системы комфорта, увеличивают потребляемый ток.
Сколько должен выдавать генератор на ниве?
Существует три вида генераторов, которые можно установить на популярные российские внедорожники. Напряжение на выходе одинаковое, а вот остальные параметры разнятся.
Для карбюраторных моторов достаточно мощности 600-750 Вт. Максимальный ток, который можно было снять – 40-50 ампер.
Важно! Генератор для старых модификаций НИВЫ нельзя ставить на новые моторы. Перегрузка быстро выведет его из строя, потребуется ремонт.
Если замена необходима – такое решение может быть только временным.Инжекторные моторы, выпускавшиеся до 2003 года, комплектовались с мощностью от 1100 до 2000 Вт. Ток нагрузки от 80 до 130 ампер. Оба поколения комплектовались моноклиновым шкивом. Генераторы этого типа можно установить на старые карбюраторные ДВС без последствий.
Современные верхневальные моторы оснащены аналогичными источниками энергии, только шкив рассчитан на большую нагрузку – он поликлиновый, как и ремень.
Признаки неисправностей:
Лампа контроля на приборной панели. Это самый надежный индикатор, поскольку подключение ее питание берется именно от регулятора напряжения. Как снять генератор на ниве:
- Если величина выше или ниже установленного значения – лампа горит или моргает. Подробности индикации могут отличаться на разных моделях, поэтому внимательно изучите инструкцию по эксплуатации.
- Свет фар не такой яркий, как при нормальной работе. При прокручивании стартера напряжение «просаживается» настолько, что это заметно по морганию ламп.
- Меняется звук работы двигателя, слышны посторонние шумы.
- Теряется мощность мотора, (при условии, что остальные системы исправны).
- Из генератора слышен запах горелой изоляции.
- На клеммах АКБ при работающем двигателе меньше 13 вольт.
Что делать, если генератор вышел из строя в дороге?
Поломка влечет за собой не только потерю заряда аккумулятора. Если генератор заклинит, может оборваться ручей ковый ремень. В этом случае потеряет работоспособность все навесное оборудование автомобиля. Дальнейшее движение станет невозможным.
Если ремонт в полевых условиях невозможен, постарайтесь дотянуть до ближайшего сервиса на аккумуляторе. В дневное время суток необходимо выключить все световые приборы, включая Дхо. Блоки комфорта должны быть обесточены. Отключите один из вентиляторов охлаждения радиатора (если на улице не слишком жарко). При экономном расходовании ампер-часов, на одном аккумуляторе можно ехать до 3 часов.
Ремонт генератора
Чтобы понять, как работает устройство, изучите компоновочную схему:
Основных причин для ремонта три:
- Перегорел регулятор напряжения.
- Вышел из строя диодный мост.
- Обрыв или короткое замыкание в обмотках.
Механика «лечится» легко, при наличии элементарного слесарного опыта. Особые инструменты не требуются. Обычный набор ключей и отверток. Разрушенные подшипники можно снять с помощью выколотки или специального съемника.
А вот ремонт электрической части рассмотрим подробнее:
Для начала, генератор надо снять. Перед отсоединением проводки, тщательно зарисуйте или сфотографируйте схему соединения. Расположите узел на чистой поверхности, мусор не должен попадать внутрь. Как подключить генератор на ниве:
Отсоедините регулятор напряжения и плату диодного моста. Прозвоните диоды и соединительные шины тестером.
Неисправные радиодетали обычно видно без измерения. Их ремонт невозможен, только замена.
Осмотрите токосъемные дорожки ротора. Медная поверхность должна быть без оксидного налета, трещин и прочих повреждений.
При необходимости можно зачистить ее мелкой шкуркой.
Подключите тестер к обмоткам статора и ротора, и проверьте их на обрыв или короткое замыкание. Замена генератора не потребуется, обмотки легко восстанавливаются.
После устранения поломок, соберите корпус, не повреждая внутренние части. Установите узел на место, затяните приводной ремень, и проверните коленвал, не заводя двигатель. Тем самым, вы проверите правильность установки.
Затем заведите мотор, и проверьте напряжение заряда. Если оно превышает 13,8 вольт – ремонт завершен успешно.
Наглядно с процедурой ремонта можно познакомиться на видео:
Ремонт ВАЗ Нива, проверка генератора
Одним из наиболее распространённых неудобств для владельцев Нивы является периодическое исчезновение заряда в аккумуляторе. С такой проблемой сталкивается каждый второй владелец Нивы, который водит свою машину минимум пять лет. На автофорумах владельцы часто описывают подобную ситуацию. Некоторые смотрят ремонт Нивы 21214 своими руками видео уроки, некоторые пытаются сделать ремонт Нивы своими руками на месте. Но лучше всего быть подкованным в этом вопросе заранее, дабы не испортить автомобиль.
Причин исчезновения заряда существует несколько. В этой статье поговорим о них подробнее:
Проводок отошёл от генератора
Довольно простая ситуация, но это первое, что необходимо проверить водителю. Поэтому, если пропала зарядка аккумулятора, сначала откройте капот и проверьте провод. В случае, если провод и вправду соскочил, оденьте его обратно и проверьте автомобиль.
Износились щётки генератора
Эту проблему заметить можно ещё на начальной стадии. Так как, если щетки начинают уже изнашиваться, заряд пропадает постепенно. С каждым новым километром заряда становится всё меньше. В случае, когда щетки полностью износились, заряд пропадает полностью и батарею приходится подключать к зарядному устройству. Итак, какие Ваши действия:
- снимаете щётки с генератора автомобиля
- проверяете состояние и длину каждой
- в случае, если длина не превышает 12 мм, их пора уже менять. В случае, если одна короче, одна длиннее, их так же пора менять.
Сгорание диодного моста
Самая распространенная причина исчезновения зарядки. В том случае, если сгорает только один диод, то заряд есть, но неполный. Однако, в таком случае заряжать аккумулятор придётся гораздо чаще. Если сгорают полностью все диоды, заряд отсутствует.
Сгорание реле заряда
Установлено реле заряда под капотом автомобиля. После замены сгоревшего реле на новое, аккумулятор не нужно будет постоянно заряжать. С такой проблемой владельцы Нивы сталкиваются очень редко.
Проблемы с другими деталями генератора
Точно так же считается редкой причиной отсутствия заряда. Поэтому проверять ротор, статор необходимо в самый последний момент.
Автор Иванов А.И.
Причина неисправности |
Метод устранения |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе | |
ґПлохо натянут или оборван ремень насоса охлаждающей жидкости |
Подтяните или замените ремень |
ґПоврежден регулятор напряжения. Для проверки используйте два источника постоянного тока напряжением 12 и 15 В (см. Электрооборудование) или замените регулятор заведомо исправным |
Замените неисправный регулятор |
ґНеисправна цепь комбинация приборов – вывод 61 генератора |
Проверьте провод КБ от комбинации приборов до вывода 61 генератора. Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы |
ґЗависли или изношены щетки, окислены контактные кольца ротора, нет контакта между выводами щеток и регулятором напряжения (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Обмотка возбуждения ротора не повреждена – сопротивление между контактными кольцами около 4 Ом (замеряется после отсоединения регулятора) |
Зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените регулятор напряжения |
ґОтпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Сопротивление между контактными кольцами менее 3 Ом или бесконечность (замеряется после отсоединения регулятора) |
Замените ротор генератора или генератор в сборе |
ґОбрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на массу (при замыкании генератор воет) |
Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе |
ґПовреждение основных вентилей выпрямительного блока |
Замените выпрямительный блок |
ґПовреждение дополнительных вентилей выпрямительного блока (питающих обмотку возбуждения), при этом генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи. Вентили проверяются омметром после разборки генератора |
Замените выпрямительный блок |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорается, но аккумуляторная батарея заряжается плохо (с трудом прокручивает двигатель при пуске). Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В | |
ґПлохо натянут ремень насоса охлаждающей жидкости |
Подтяните или замените ремень |
ґВключено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя. Короткое замыкание в потребителях (обычно это обмотки электродвигателей) |
Ограничьте использование мощных потребителей на холостом ходу, не подключайте дополнительные потребители сверх допустимой мощности генератора, проверьте обмотки электродвигателей на отсутствие короткого замыкания |
ґОслабло крепление или окислены наконечники проводов на выводе плюс генератора или аккумуляторной батареи |
Зачистите клеммы и наконечники, подтяните соединения |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи мигает при работе двигателя. Аккумуляторная батарея перезаряжается (быстро понижается уровень электролита). Напряжение в бортовой сети автомобиля выше 14,7 В (часто перегорают лампы) | |
ґНеисправен регулятор напряжения |
Замените регулятор |
ґПлохой контакт между массой автомобиля и массой регулятора напряжения |
Зачистите окисленные поверхности, подтяните крепления |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания | |
ґПерегорела лампа |
Замените лампу |
ґПерегорел предохранитель 2 |
Замените предохранитель, устраните причину его перегорания (проверьте защищаемые цепи омметром) |
ґОбрыв в цепи питания комбинации приборов |
Проверьте работу выключателя зажигания, реле зажигания, провод Г от выключателя зажигания до реле зажигания, провод ГЧ от реле зажигания до блока предохранителей, провод О от блока предохранителей до комбинации приборов и провод Ч, соединяющий последнюю с массой. Зачистите контактные поверхности, обожмите клеммы. Замените неисправное реле, выключатель зажигания (или его контактную часть) |
Шум генератора | |
ґПовреждены подшипники генератора (визг, вой), износ посадочного места в крышке генератора. (Шум остается при отключении проводов от генератора, но исчезает, если снять ремень) |
Замените подшипники или генератор в сборе |
ґРотор задевает за статор |
Проверьте биение вала ротора, износ подшипников и посадочных мест. Замените дефектные детали или генератор в сборе |
ґОслабло крепление шкива генератора |
Подтяните гайку крепления |
ґКороткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на массу (генератор воет). Шум исчезает, если отключить провода от генератора |
Замените статор или генератор в сборе |
ґКороткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает, если отключить провода от генератора |
Замените выпрямительный блок |
ґСкрип щеток |
Слегка зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, протрите тряпочкой, смоченной в бензине, проверьте отсутствие биения. |