Препятствовать движению как правильно: Attention Required! | Cloudflare – Просклонять словосочетание препятствовать движению по падежам
Как правильно объезжать препятствия на дороге? — Рамблер/авто
С каждым годом, ПДД вырастают всё в большее «яблоко раздора» между водителями и сотрудниками дорожной полиции. Многие пункты правил дорожного движения носят двоякий смысл, а другие и вовсе «не налезают на голову». Именно таким является правило объезда препятствия на дороге, ведь данная тема собирает вокруг себя огромное количество спорных ситуаций.Что такое объезд препятствия?Как объезжать препятствия под предписывающие знаки?»Объезд препятствия справа»»Объезд препятствия слева»»Объезд препятствия справа или слева»Правила объездаМожно ли выезжать пересекать прерывистую для объезда?Разрешено ли пересекать сплошную?Пересечение двойной сплошной
Что такое объезд препятствия?
Прежде чем поговорит про объезд, необходимо определить, что такое препятствие на дороге и какое понятие даётся ему в ПДД. Итак, препятствие — это неподвижный объект, оказавшийся на полосе движения транспортных средств, который не даёт продвигаться далее по данной полосе. Под определение понятия «препятствие» не попадают заторы, а также другие транспортные средства, которое остановилось на полосе.
В то же время, «объездом» называют маневр, выполняемый водителем, с целью преодоления некоего препятствия, появившегося на пути движения транспортного средства. Тем не менее, в ПДД вы не найдёте чёткой дефиниции данного понятия. Давайте разъясним путаницу, часто возникающую в головах автомобилистов относительно того, что обгон и объезд — это разные понятия в ПДД. Если, например, на дороге проводятся ремонтные работы и она отчасти заблокирована, то проезд препятствия с одной из сторон относится к объезду. Но если впереди вас медленно едет большая фура, например, и вы её объезжаете, то это уже считается обгоном. Нельзя путать эти два понятия!
Важно! Неправильно совершённый обгон повлечёт за собой больший штраф, чем неправильный объезд.
Как объезжать препятствия под предписывающие знаки?
Пожалуй, утопия для водителей — это дорога, лишённая перекрёстков, пешеходных переходов, сужений и других препятствий для нормального и расслабленного движения в заданном направлении. Но в реальности, часто всё идёт не так, как хотелось бы. Ко всему прочему, на проезжей части могут образовываться и различные препятствия, а для регулировки движения на таких участках устанавливаются следующие предписывающие знаки.
Интересно! Двигаясь в условиях тумана, все встречаемые на пути объекты, кажутся водителю большими, чем они есть на самом деле.
«Объезд препятствия справа»
Дорожный знак 4.2.1 «Объезд препятствия справа» устанавливается с целью чёткого указания траектории, по которой следует объезжать объект, мешающий дальнейшему нормальному движению автомобиле. В данном случае, разрешается это делать только по правой стороне от него. Объезд слева недопустим. Знак действует только в зоне расположения упомянутого объекта, а после объезда препятствия, действия этого дорожного знака прекращается.
«Объезд препятствия слева»
Знак 4.2.2 требует объезжать препятствие только с левой стороны, несмотря на то, что его можно объехать и справа. По правилам дорожного движения, водитель обязан объезжать преграду только слева.
Часто, этот знак можно встретить на автомобилях коммунальных служб, дорожно-ремонтных организаций и других предприятий, проводящих дорожные ремонтные работы.
Случается и так, что знак 4.2.2 может противоречить требованиям сплошной горизонтальной линии разметки. В этой ситуации, водители должны помнить о приоритете и ориентироваться, в первую очередь. на то, куда указывает знак. Поэтому можно вполне законно пересекать разметку, чтобы объехать препятствие. Далее можно возвращаться на свою полосу.
Важно! Знак, как он есть, не даёт приоритета автомобилю, выполняющему объезд препятствия, поскольку преимущество имеет встречный транспорт.
«Объезд препятствия справа или слева»
«Объезд препятствия справа или слева» (знак 4.2.3) является наиболее популярным регулировочным средством на время проведения ремонтных работ посреди проезжей части и при необходимости объезда разного рода ограждений и конструкций.
Если выбирать траекторию движения логично, то водителю необходимо больше придерживаться правой стороны, чтобы не выезжать на встречную полосу. Если же выполнять манёвр влево, тогда нужно двигаться от неё на максимально возможном расстоянии.
Это основы безопасности движения по полосам проезжей части. Однако водитель сам решает с какой стороны ему проще преодолеть преграду, но, в любом случае, безопасность должна быть превыше всего.
Знаете ли Вы? У индийских коров, имеющих статус священного животного, есть преимущество перед любым транспортным средством, зафиксированом в ПДД.
Правила объезда
Различные ситуации, связанные с объездом препятствий, являются очень проблемной правовой коллизией не только в Украине, но и в административных законодательствах других стран. Сотни водителей, только в столице, ежедневно встречают перед собой преграды в виде сломанного грузового автомобиля, машины с включенными аварийными огнями, глубокой ямы на дороге и других преград, которыебез выезда на полосу встречного движения, физически не получается объехать.
Можно ли выезжать пересекать прерывистую для объезда?
«Прерывистая линия» разметки 1.5 — это наиболее любимая водителями часть дороги. Одинарной пунктирной линией разделяются участки движения на многополосных дорогах. Эту разметку можно пересекать с разных сторон, но только если такие маневры не противоречат действующим правилам дорожного движения. Например, нельзя объезжать выбоины, выезжая на другую полосу с активным движением. Можно снизить скорость и постараться аккуратно их проехать.
Разрешено ли пересекать сплошную?
Без обоснованных причин, «сплошную» линию 1.1 пересекать запрещено. Исключение составляют места стоянки, парковочные площадки и край проезжей части, граничащий с обочиной. В таких случаях её можно пересекать.
Также, исключением являются неподвижные препятствия, которые своими габаритами вынуждают водителей пересекать «сплошную», объезжая их. Кроме того, разрешается совершать обгон одиночного транспортного средства с выездом на встречную полосу, если оно движется со скоростью меньшей 30 км/ч.Спорной ситуацией является объезд автобуса по встречной полосе. По определению он не является препятствием, так что пересечение «сплошной» для его объезда на остановке, грозит штрафными санкциями. Хотя есть, конечно, один момент, когда вы можете смело оспорить свой штраф. Если между остановившимся автобусом и линией разметки 1.1 недостаточно места для проезда автомобиля, тогда его можно расценивать, как препятствие и выезжать на полосу встречного движения для объезда.
Пересечение двойной сплошной
Излюбленное правонарушение работников дорожной полиции — пересечение «двойной сплошной». Если водитель не осведомлён в юридическом плане, тогда его легко могут лишить прав, составив соответствующий протокол. Ни для кого не секрет, что это делается только ради собственной выгоды. Но здесь можно обойтись и штрафом, а порой и вообще ничего не нарушить.
Например, на полосе вашего движения произошло ДТП. Можно ли совершить объезд аварии через двойную сплошную? Если нет физической возможности объехать препятствие справа (а автомобиль, попавший в ДТП, является препятствием), тогда при пересечении двойной сплошной, вас не имеют права привлекать к ответственности, особенно, если на месте аварии выставлен временный дорожный знак «Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть».
Интересный факт! Долговечность дорожной разметки проверяется количеством наездов шин, которое она выдерживает до полного истирания. Наиболее долговечная разметка наносится специальными полиуретановыми лентами. Она может выдержать до восьми миллионов наездов, в то время как обычная краска, только пятьсот тысяч.
Осмелюсь доложить, что я выполнял приказ… очистить дорогу от вещей, дабы не препятствовать движению. | |
Ну, это только теория, но я думаю, может быть есть один способ… препятствовать движению этой машины. | |
Осмелюсь доложить, что я выполнял приказ… очистить дорогу от вещей, дабы не препятствовать движению. | |
В последней половине 20-го века эти улицы часто отказывались от традиции жесткой прямоугольной сетки и вместо этого были спроектированы так, чтобы препятствовать движению транспорта. | |
Другие результаты | |
Другие страны продолжают ограничивать движение капиталов, тем самым препятствуя притоку инвестиций. | |
Когда вы берёте эту модель и приводите её в движение, даёте ей толчёк, сталкиваясь с препятствием, она сама стабилизирует себя — не имея ни мозга, ни рефлексов — благодаря одной лишь структуре! | |
Адъюнкты и субъекты-это островки, которые блокируют движение, а левые ветви в НПС-это барьеры, которые препятствуют извлечению из НПС предлоговых модификаторов. | |
Если препятствие-дружественная фигура, оно блокирует дальнейшее движение; если препятствие-вражеская фигура, ее можно захватить, но перепрыгнуть через нее нельзя. | |
Его нога, вызвав своим движением колебание воздуха, получила отраженный сигнал о препятствии на пути и почти в ту же секунду ударилась обо что-то. | |
Это является открытым приглашением для повстанческих движений, препятствующих достижению мира, не соглашаться на мир. | |
Но не подумайте, что такая удивительная силища препятствует изящной гибкости движений; почти детская легкость проглядывает в этом титанизме мощи. | |
Он осуждает эти преднамеренные и неоправданные акты, препятствующие движению по реке судов нескольких государств — членов Организации Объединенных Наций. | |
Но теперь Европейский якорь стал тормозом, препятствуя движению вперед. | |
Необходимо обсудить настроения в британском парламенте, что препятствует движению вперед и что нет. | |
Кардинальные связки также препятствуют нижнему движению матки. | |
Обычные фолы происходят, когда игрок препятствует или иным образом препятствует свободному движению соперника, который не держит мяч, но имеет его в своем распоряжении или рядом с ним. | |
Крупные частицы препятствуют движению дислокаций и распространению трещин, а также способствуют увеличению модуля Юнга композита. | |
Провода против сопротивления препятствуют движению крыльев вперед, когда самолет останавливается и движется в противоположном направлении к проводам сопротивления. | |
При нормальной скорости движения на ровном месте аэродинамическое сопротивление является наибольшей силой, препятствующей движению вперед. | |
Подобно блоку боевого штифта, препятствие движению молота устраняется в результате нажатия на спусковой крючок. | |
В результате один из автомобилей был остановлен полицией за препятствование движению транспорта. | |
Он стремится выявить категории и созвездия, которые препятствуют движению. | |
Это относится к движению, которое свободно окружает некоторые камни, препятствуя их бегству во всех направлениях. | |
Гриб вызывает язвы, которые препятствуют движению питательных веществ в черном орехе, что приводит к отмиранию кроны и ветвей и в конечном итоге к смерти. | |
Большие насесты мигрирующих монархов часто образуются в местах, которые действуют как препятствия, препятствующие их движению S/SW. | |
Сопротивление относится к сопротивлению движению коронки силами, приложенными апикально или в косом направлении, которое препятствует движению под действием окклюзионных сил. | |
Вероятно, оба дома присоединились бы к движению Уорнклиффа, если бы им было позволено время, и таким образом создали бы препятствия на пути. | |
Прорыв ниже 176,00 (S1) откроет путь для движения к нашему следующему препятствию 174,60 (S2). | |
Дно автоматически возвращается в нормальное положение вспашки, как только препятствие пройдено, без какого-либо прерывания движения вперед. | |
Каждый базовый всадник соответствует базовому прыгуну и может рассматриваться как повторение движения этого прыгуна в одном направлении до тех пор, пока не будет достигнуто препятствие. |
Психологи назвали 8 принципов, которые помогут добиться заветной цели даже отъявленному лентяю
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Лучший способ добиться желаемого, по мнению многих бизнес-коучей и психологов, — поставить SMART-цель. Подобная цель обладает 5 качествами: она конкретная, измеримая, достижимая, реалистичная и определенная во времени. Кажется, в преддверии нового года эта концепция как никогда актуальна.
AdMe.ru знает, как тяжело достигать реальных результатов, и поэтому подготовил для вас эту маленькую инструкцию, которая поможет каждому человеку приблизиться к достижению заветной мечты.
1. Сформулируйте четкую конечную цель
Чем точнее вы сформулируете цель, тем быстрее настанет тот момент, когда она будет достигнута. Если желаний много, лучше записать их на листочке и взглянуть, какое из них работает на остальные. Общие фразы вроде «похудеть» или «накопить денег» не годятся: цель должна быть конкретной. Не забывайте и о такой простой вещи, как достижимость. Скажем, долларовым миллионером за год никому из нас явно не стать.
И последнее: сделайте так, чтобы цель несла позитивный заряд. Хотите сбросить лишний вес? Тогда ваш вариант — «весить 50 кг», а не «избавиться от 20 кг».
2. Разделите главную цель на несколько
Мечта всегда масштабна, поэтому ее лучше разделить на несколько маленьких. Одно дело, когда вы хотите за год написать роман, и совсем другое, если вы решили писать по одной главе в месяц. Во-первых, небольших результатов проще добиться и они оказывают мощный мотивационный эффект. А во-вторых, дедлайны будут короче, что создаст иллюзию быстрого достижения цели.
3. Определите сроки достижения
4. Визуализируйте желания
Цель обретает форму, когда вы визуализируете ее. Это может быть запись в ежедневнике, отметки в календаре или даже плакат желаний. Выбирая между электронным календарем и настенным, предпочтение лучше отдать второму. Визуализация должна постоянно быть перед глазами — тогда она будет оказывать стимулирующий эффект.
5. Не загоняйте себя в жесткие рамки
10 раздражающих недостатков партнера, которые может исправить мудрый человек
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Семейная жизнь — дело непростое, требующее гибкости, уступчивости и компромиссов. При этом общее настроение и гармония в доме зависят от обоих супругов. Мудрые люди умеют сохранить баланс в отношениях, преодолеть трудности и уладить любой семейный конфликт. Более того, если выбрать правильную модель поведения, то вы сможете мягко направить действия вашей половинки в нужное русло.
AdMe.ru решил разобрать некоторые распространенные недостатки партнеров и выяснить, каким образом настоящая мудрость в семейных отношениях может помочь сделать совместную жизнь пары лучше для обоих.
1. Не помогает в домашней работе, игнорирует уборку и прочие бытовые вещи
Решение: так как ведение домашнего хозяйства — это большой труд, не стоит обесценивать его самому и позволять делать это партнеру. Важно подчеркивать, что вы сделали по дому, как это было непросто и как вы устали. Тогда все начнут ценить ваш вклад в общий быт.
Помните, что чистота и порядок в доме находятся в зоне ответственности всех, кто в нем проживает, поэтому воспринимайте партнера не как помощника по ведению домашнего хозяйства, а как полноценного участника. Распределите домашние обязанности или, если у вас нет времени на уборку, попробуйте выделить в бюджете отдельную сумму на клининговую службу.
2. Мало участвует в воспитании детей
Решение: часто мужчины уклоняются от родительских обязанностей не потому, что им это неинтересно, а потому, что они просто не знают, что делать с детьми. Кроме того, бывает так, что жены не подпускают мужей к ребенку, поскольку думают, что сами справятся лучше. Психологи называют это «охраной матери». Поэтому чем раньше супруг будет вовлечен в процесс воспитания, тем лучше.
Постарайтесь держать его в курсе того, что происходит с ребенком, чтобы муж не выпал из вашего жизненного цикла, распределите роли и вместе выберите ту часть родительской ответственности, которую он возьмет на себя.
3. Часами зависает в гаджетах
по правилам или как все. А вы так «У»меете?
Один из вечных конфликтов на наших дорогах: один водитель поворачивает налево, другой (встречный) — направо. Оба пытаются попасть в один и тот же ряд. И начинаются разборки на дороге, выливающиеся потом в ожесточенные споры на форумах, кто и кому должен уступать. Действовать по правилам, выступая при этом в роли «терпилы»? Или ехать «по понятиям», как все? Очередное занятие по вождению с певицей Gerylana получилось весьма дискуссионным.
— Должен ли водитель при повороте направо попадать в первую полосу? — решил сразу расставить все точки над «i» Юрий Краснов. — По пункту 63 ПДД, еще до поворота направо водитель должен занять крайнее правое положение на проезжей части. То есть между его автомобилем и бордюром не должно быть места для проезда одноколейного транспортного средства. Далее. Пункт 65.2 обязывает при повороте направо двигаться ближе к правому краю проезжей части, если знаками (разметкой) не предписан иной порядок движения. Вроде бы все очевидно. Но…
Те, кто считает, что водители обязаны при повороте направо попадать только в первую полосу, предпочитают больше не цитировать ПДД. Хотя если полистать книжицу дальше, можно найти кое-что еще, касающееся этой ситуации.
— Речь о пункте 66, — продолжает преподаватель. — Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить поворот направо с соблюдением требований пунктов 63, 65 и 77, то допускается производить его с отступлением от них. Что может быть такой причиной? Ну например, стоящая не по ПДД машина.
Мы как раз попадаем в такую ситуацию на перекрестке улиц Коржа и Либкнехта. Автомобиль Lexus припаркован явно ближе 15 метров от пешеходного перехода. Это, увы, классическая ситуация. В Германии, например, такая парковка легализована и «спрятана», а крайний правый ряд свободен. Но у нас организация дорожного движения ставит перед водителями совсем другие, нетривиальные задачи.
Инструктор решает направить машину сразу во вторую полосу: «Встречный водитель, который поворачивает налево, по пункту 103 должен мне уступить. И точка!»
Мы снова объезжаем квартал и решаем проехать перекресток по сложному пути. Юрий Краснов попадает в первый ряд, упирается в Lexus, затем включает указатель поворота и совершает перестроение. Со стороны это кажется бессмысленным набором действий! Так никто не делает… Это против водительской, да и обычной логики.
Находим сразу несколько причин, почему абсолютное большинство водителей при повороте направо пытаются попасть во вторую или даже третью полосу. Ведь даже если в крайнем правом ряду нет припаркованных автомобилей, то обязательно упрешься в троллейбус или поворачивающих направо. И вообще, там колейность, ливневые решетки, ямки. Словом, мотивов много!
— Это уже происходит даже по привычке, инерции, — считает Юрий Краснов. — Мы инстинктивно выруливаем подальше от края проезжей части, что носит массовый характер. А если станем действовать иначе, то окажемся в невыгодном положении. Упершись в препятствие, будем вынуждены ждать, пока вся очередь за нами проедет и мы сможем перестроиться.
Есть еще одно объяснение. По мнению преподавателя, некоторые водители плохо чувствуют габариты автомобиля и боятся задеть бордюр колесом.
— А если бы все соблюдали ПДД? — спрашивает Gerylana.
— Все бы ездили гуськом. Это несомненно было бы лучше.
Но вернемся к вышеописанному конфликту. Как быть, если вы поворачиваете направо, пытаетесь попасть во второй ряд, а туда «щемится» встречный водитель? У Юрия Краснова однозначный ответ: уступите и не провоцируйте конфликт.
— При повороте я всегда стараюсь посмотреть водителю в глаза и понять, как он собирается действовать, — делится своим опытом Gerylana. — Обычно девушку на BMW пропускают. Ну а если нет, то сигналить и нервничать я не буду. Смысл?
— Хотя есть водители, которые нарочно идут на таран, — замечает инструктор. — Обычно в салоне у них установлен видеорегистратор и они начинают пользоваться преимуществом по ПДД, прессинговать, сигналить, словом раздувать скандал. Потом выкладывают запись на YouTube и обсуждают на форумах.
Теперь посмотрим на проблему со стороны поворачивающего налево. Позиция такого водителя ясна: хочется поскорее завершить сложный маневр, а тут кто-то метит в «его» ряд. Вот вам и конфликт на пустом месте.
Преподаватель на том же перекрестке Либкнехта — Коржа демонстрирует, как можно найти компромисс. Подъезжая к переходу после поворота налево, он оставляет пространство для встречного водителя Honda. Тот понимает намек и пользуется своим законным преимуществом. И никаких клаксонов!
Садящаяся за руль Gerylana высказывает свое мнение: «Человек всегда стремится к рационализму, а за рулем — тем более. Так получается, что, например, выполнять правый поворот, попадая в первый ряд, не всегда удобно. Есть же популярный ролик на YouTube. В одном случае в России водитель дотошно едет по правилам, а во втором — незначительно отступает от них. Последний путь оказывается быстрее и удобнее».
— После автошколы новички стремятся поворачивать направо так, как их учили, — говорит инструктор. — Но потом понимают, что не получается, и начинают ездить как все.
Конечно, хотелось бы, чтобы организация дорожного движения была идеальной, но мы, водители, вынуждены подстраиваться под среду. На некоторых перекрестках просто невозможно выполнить нужный маневр, если будешь поворачивать направо и попадать в первый ряд.
Выезжаем на пересечение улиц Хмельницкого и Куйбышева. Юрий Краснов ставит задачу: «Нужно сначала повернуть с Хмельницкого на Куйбышева. А потом на перекрестке Сурганова — Куйбышева совершить поворот налево». Задача сложна тем, что на крохотном участке улицы необходимо успеть перестроиться из первого в третий ряд!
Сначала Gerylana пытается действовать по сложному сценарию. Ей повезло — машин нет, хотя это нетипично. Певица попадает в первый ряд, потом перестраивается во второй и… не успевает! В третьей полосе она оказывается уже после пересечения сплошной линии разметки. Тот самый случай, когда не хватило пространства. «Я забыла про разметку!» — признается водитель BMW.
Второй раз она сразу попадает в третий ряд. Очевидно, что это удобнее и проще. Вопрос, какой из вариантов логичнее, не стоит.
— Таких перекрестков, где при повороте направо надо действовать решительно, в Минске хватает, — замечает преподаватель.
Следующее задание выполняется на похожем перекрестке. Сперва Gerylana нужно повернуть налево с пр. Независимости на пл. Я. Коласа, а затем перестроиться для поворота направо на улицу Я. Коласа. В какую полосу попадать? Пространства критически мало. Если ты незнаком со средой и едешь, например, по навигатору, то точно запнешься. У Gerylana опять не получается перестроиться до сплошной.
В конце занятия его участники подчеркивают: «Несмотря на все сложности, водители могут и должны обходиться без ссор и скандалов. Капельку взаимопонимания, и трудности городской среды покажутся не такими уж непреодолимыми. Тем более когда речь идет о правом повороте».
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]
5 препятствий на пути к цели, которые выдумывает наш мозг
Головной мозг — мощное орудие. Зная, как им управлять, можно решить широкий спектр проблем. Процесс управления состоит из двух элементов: осознание и вовлечённость.
Осознание — это понимание, что такое барьер, что его вызывает, как он препятствует достижению цели и каким образом с ним справиться.
Вовлечённость — это выполнение шагов, которые вы считаете необходимыми для развития новых подходов к мышлению и действию, а также способность достигать любой поставленной задачи.
Сбои в мышлении образуют барьеры, а в итоге мы тормозим, начинаем плыть по течению и даже отступать. Эти барьеры превращают мотивацию в остановку, результативность — в имитацию деятельности, а мечты — в зелёную тоску. Наши действия становятся бесцельными, неэффективными и не ведут к успеху.
А теперь рассмотрим пять скрытых барьеров мозга и стратегии их преодоления.
Барьер 1: сомнение в себе
Монстр внутри нас. У него много имён: недостаток уверенности, чувство незащищённости, застенчивость, низкая самооценка, нехватка веры в свои силы и так далее. Когда не ясно, что делать, становится страшно. Испуг блокирует действие и внушает чувство уязвимости. Человек начинает сомневаться в собственных способностях, сообразительности, силе, успешности. Внимание переключается с того, что надо сделать, на самозащиту, и это приводит в тупик. Вы избегаете пробовать новое, общаться, быть в центре внимания и менять жизнь. Нет ничего более жалкого, чем жизнь в постоянном страхе.
Решение
Сомнение включается, когда мозг начинает реагировать на тревогу, хотя реальной опасности нет. Чтобы этого избежать, необходимо тренировать мозг подавлять ненужные опасения. После неоднократного столкновения с необычной задачей мозг перестаёт чрезмерно реагировать и привыкает.
Изучите, чего вы боитесь. Знакомый демон лучше незнакомого.
Часто сомнения в себе связаны с нехваткой информации. Факты и данные переключают мозг с примитивной четырёхфазной схемы «замри-беги-бей-сдавайся» на более сложную и менее эмоциональную, поэтому испугу труднее подавить вас.
В своей книге «Гении и аутсайдеры. Почему одним всё, а другим ничего?» Малкольм Гладуэлл пишет, что успех зависит от продолжительной практики и что у лучших специалистов в своей области за плечами тысячи часов опыта. Мораль: возьмитесь за то, чего не умеете, и делайте это снова и снова.
Барьер 2: прокрастинация
Если существует преступление, в котором нет-нет да и виновен каждый человек, то это прокрастинация — откладывание дел на потом. А ведь основной ингредиент успеха — действие. Без него не достичь желаемого. Поскольку прокрастинация приводит к задержкам, поддаваться ей — то же самое, что вообще ничего не делать.
Откладывание до бесконечности приводит к непредсказуемым последствиям.
У жизненных целей — карьерного роста, открытия бизнеса, финансовой независимости, самореализации — нет заданной даты. Нет сроков — нет и последствий их срыва. Это также означает отложенное действие. А нет действия — нет и результатов. Замкнутый круг. Хватит откладывать борьбу с прокрастинацией!
Решение
Иногда связь между желаемым и тем, что нужно сделать для этого, неясна. Когда то, что предстоит сделать, кажется не имеющим отношения к вашим целям, задача получает низкую степень значимости и откладывается. Чтобы прояснить картину и начать двигаться к цели, учтите несколько моментов.
Какие навыки вам нужны? И нужно ли вам самому выполнять эту задачу? Можно её перепоручить или вообще не выполнять? Если делать всё-таки надо, какие есть варианты решения задачи?
Проведите мозговой штурм. Рисуйте в воображении результат как можно живее. Сильное желание получить задуманное не даст вам сбиться с пути. Заранее определите, сколько у вас есть ресурсов, а сколько ещё понадобится. Делайте в день хотя бы немножко. Немного — это много.
Барьер 3: многозадачность
Многие годы считалось, что умение делать несколько дел сразу — непременный атрибут любого уважающего себя успешного человека. Позже проявились серьёзные побочные эффекты: оказалось, что многозадачность мешает сосредоточиться, довести начатое до конца, вызывает беспокойство и усталость, постоянное ощущение спешки.
Пришло время разрушить миф о многозадачности. Это невозможность сосредоточиться на чём-то одном. Это рассеянность, перегрузка и проблемы с определением приоритетов в конкретный момент.
Многозадачность похожа на жизнь внутри скобок: надо постоянно начинать и заканчивать дела, в какой-то момент нити событий переплетаются и человек запутывается. Это напоминает решение примера:
(14 + (4 × 5 (6 + 1 – 9)) / (6 + 72 / (3 × 3) + 7 + (9 – 4) / 5 × (3 + (8 / 4) / 5)))) = x
Чем больше увлекаешься многозадачностью, тем больше остаётся незакрытых скобок, и их число непрерывно растёт.
Решение
Большинство исследователей выделяют четыре основных типа управления вниманием.
- Фокусировка: включить фонарик. Человек видит обстановку и выбирает, на что обратить внимание. Это как в тёмной комнате включить фонарик, посветить им перед собой и увидеть обстановку.
- Удержание: не дать свету погаснуть. Удержание внимания — это способность концентрироваться на чём-то продолжительное время.
- Выбор и игнорирование: удержать свет в одной точке. Это способность концентрироваться на чём-то одном и не обращать внимания на отвлекающие факторы.
- Переключение, или чередование внимания: переходить от одной важной задачи к другой, остановиться в процессе выполнения, перенаправить внимание на что-то ещё, а потом вернуться к отложенной задаче и начать с того места, где вы прервались.
В выступлении на TED в 2012 году Паоло Кардини предложил прекрасное противоядие от многозадачности — однозадачность. Это умение стоит развивать! Вспомните о своей цели. Спросите себя, чем надо заниматься в этот момент, и включайте режим однозадачности!
Барьер 4: негибкость
Между твёрдой позицией и ненужным упорством большая разница. Следовать плану — это настойчивость. Отказываться его исправлять в изменившихся обстоятельствах — негибкость. Отстаивать свою правоту — добродетель. Верить в собственную непогрешимость — слепота.
Первичным действием, связанным с негибкостью, становится сопротивление. Сопротивление переменам, сопротивление новому, сопротивление прогрессу. Человек продолжает поступать и думать как раньше, хотя условия стали другими и прежние методы уже не работают. Он перестаёт реагировать на изменения, его творческое мышление и способность решать проблемы угасают.
Решение
Противоположность негибкости — креативность. Вот простой тест на психическую гибкость. Возьмите лист бумаги или телефон и за несколько минут напишите все возможные варианты применения носков. Сколько способов вы придумали? Насколько ваши примеры похожи между собой? Насколько продуманны ответы? Сложно ли было справиться с заданием?
Возьмите какую-нибудь насущную проблему: это может быть непринятое решение, затянувшаяся ситуация, нервирующее событие — всё, что требует действий. Зафиксируйте. Теперь приступайте к мозговому штурму: выпишите как можно больше возможных вариантов решения, сколько сможете выдумать. Соблюдайте два принципа: ассоциации спонтанные, и их не надо оценивать.
Осознанное внесение корректив в рутину и привычки — бесспорный способ приучать мозг к изменениям.
Барьер 5: перфекционизм
Перфекционизм меньше всего похож на проблему. Стремиться к совершенству кажется чем-то нужным и возвышенным. Но «идеал» и «высочайший уровень» очень сложно сформулировать и измерить, поэтому цель перфекциониста ускользающая и абстрактная. Для него неприемлемо всё, кроме идеального. Если что-то не соответствует критериям, это нужно отвергнуть, заменить или переделать. Однако в таком случае у работы не будет конца. Всегда можно что-то поправить, изменить и улучшить — и всё равно этого будет мало, потому что идеал недостижим.
Решение
Перфекционизм — это неспособность определять приоритеты. Вторичное становится первичным. Фон выходит на передний план. Надеть правильную одежду важнее, чем получать удовольствие от вечера, а сервировке уделяется больше внимания, чем приготовлению обеда. Прежде чем приступить к работе над проектом, спросите себя: «К чему я стремлюсь в этот момент?» Сформулируйте простую и прямую цель, например «приготовить ужин» или «сделать презентацию для работы». Установите железные ограничения. Если появляются зацикленность и озабоченность мелочами, остановитесь и напомните себе о цели.
По материалам книги «Мозг с препятствиями».
Читайте также 🧐
Как должен ехать велосипедист по проезжей части и по какой стороне
Время чтения: ~12 минут Автор: Михаил Скворцов 170
Многие велосипедисты задумываются использовать свой байк в качестве транспортного средства и передвигаться на нем на работу, дачу, в магазины, на природу…. По тротуарам среди пешеходов ездить довольно проблематично, специальных велодорожек на город-миллионник найдется одна-две, и то не факт. Остается один вариант – автомобильные дороги и трассы, и движение по ним наравне с машинами.
Не все знают, что велосипед приравнивается к авто, а на дороге необходимо соблюдать общие правила передвижения на проезжей части. Выходить с байком неподготовленным нелепо и опасно, поэтому сейчас определим, где и как должен ехать водитель велосипеда и чем руководствоваться при этом.
Велосипедная безопасность в «железном царстве»
Для безопасной езды на велосипеде по проезжей части необходимо:
- Исправное состояние транспорта.
- Требуемое положение относительно других ТС.
- Оптимальная скорость.
- Выдержка дистанции, бокового интервала.
- Внимательность, хорошая реакция.
- Видимость со стороны.
- Соблюдение требований дорожных знаков, разметки, светофоров.
При перемещении по проезжей части велосипед должен быть в исправном состоянии. В первую очередь это касается руля и тормозной системы. Также необходимо проверять крепления колес к раме, состояние трансмиссии и давление воздуха в шинах.
Определяемся, на какой стороне дороги нам нужно находиться. Довольно спорный вопрос среди велосипедистов: одни утверждают, что ехать надо по ходу движения, другие – «против шерсти», как пешеходы – по обочинам, третьим вообще все равно, хоть посередине. Так кто же прав?
ПДД ясно и четко определили положение велосипеда на дороге: попутно с другими ТС, двигаться возможно правее. Это может быть край дороги, правый ряд при многополосном движении. Ключевое слово «возможно» означает, что правила дорожного движения разрешают велосипедистам отклоняться влево и даже выходить на встречную полосу движения. К таким случаям относятся:
- Объезд припаркованного автомобиля.
- Плохое качество дорожного покрытия, при движении по которому можно упасть и создать аварийную ситуацию.
- Проезд места аварии или оцепления.
Движение группы велосипедистов осуществляется в один ряд, в крайнем правом положении, на расстоянии друг от друга. Езда параллельно по одному ряду, как это разрешают правила мотоциклам, для велосипедистов запрещена.
Велосипедисты – рыбы в воде на правой стороне дороги
Большое значение имеет скорость движения велосипеда в потоке. Согласно ПДД, ехать синхронно с потоком наиболее безопасно для каждого транспортного средства. На дороге необходимо развивать и удерживать достаточно высокую скорость, не менее 20 км/час. Слишком медленная езда создает помехи автомобилям, так как они вынуждены маневрировать, объезжая велосипедиста. Особенно это касается узких дорог, где разъезды с попутным и встречным транспортом затруднены. Однако высокая скорость безопасна лишь в случае, если весь транспорт движется быстро.
Дистанция для велосипедиста – это расстояние между ним и другими транспортными средствами по длине. Боковой интервал – расстояние по ширине. Для комфортной езды по дороге их необходимо выдерживать, чтобы в опасной ситуации можно было свернуть в сторону. Если дистанция за впереди идущей машиной сокращается, нужно сбавить темп. И, наоборот, ускориться, если она уменьшается с транспортом сзади. При параллельном передвижении не следует слишком близко прижиматься к попутным и припаркованным автомобилям, и вот почему:
- Есть риск упасть на машину из-за неровности на дороге.
- Может внезапно открыться дверь стоящего авто.
- Машина может задеть велосипедиста.
Внимательность – залог успешного движения на велосипеде на правах водителя. Тщательно следует следить за происходящим впереди и по бокам. Дорога – это движение, и обстановка меняется каждую секунду. Полезно будет приобрести зеркало заднего вида и установить его на руль: так можно будет следить за дорогой и сзади.
Неотъемлемым атрибутом внимательности является реакция: чем она выше, тем больше возможностей избежать неприятной ситуации. Скорость реакции снижается при усталости, приеме лекарств и в состоянии опьянения. В этих случаях правила запрещают садиться за руль, в том числе и велосипедный.
Спокойствие велосипедисту даст уверенность в том, что его видят. Рекомендуется иметь светоотражатели на раме, световые приборы (фара спереди и мигающий красный фонарь сзади) при движении в сумерках, яркую одежду, желательно тоже со светоотражающими полосками.
Стал видимым – избежал проблем и сохранил жизнь
Правила дорожного движения обязывают, наравне с водителями авто, соблюдать требования дорожных знаков, разметки и сигналов светофора. Актуальные дорожные знаки для велосипеда:
- Знаки приоритета.
- Пешеходный переход.
- Въезд запрещен.
- Запрещающие повороты.
- Предписывающие направления.
- Знаки особых предписаний: одностороннее движение, движение маршрутного транспорта.
- Знаки «Движение по полосам».
Обращаем внимание на знаки
Разметка для велосипедиста:
- Сплошная линия (переезжать нельзя).
- Прерывистая линия (можно пересекать).
- Пешеходная «зебра».
- Островки безопасности.
- Желтая разметка, запрещающая остановку и/или стоянку.
Что касается светофоров, то все просто: красный, желтый – стой, зеленый – дорога свободная. Горящая дополнительная секция светофора движение разрешает после проезда других ТС на основной зеленый. Для велосипедиста будет актуальна стрелка «направо».
Безопасный полет при маневрировании
Маневрирование на дороге – это отклонение от прямой траектории. Согласно ПДД, водитель в этой ситуации должен уступать дорогу транспорту, движущемуся прямо. Маневры на проезжей части – это начало движения, перестроение и повороты. Последнюю категорию рассмотрим в отдельном разделе, а сейчас поговорим о том, как правильно начинать движение и перестраиваться.
В начале движения необходимо уступить дорогу всем, кто едет попутно: автомобили, мотоциклы, другие велосипеды. Как только образовался безопасный промежуток и другие попутки еще далеко, отклоняемся влево, выравниваем руль и набираем скорость. При повороте на дорогу из прилегающей территории (дворы, проезды, площадки) также необходимо всех пропустить.
Перестроение необходимо при объезде препятствий или движении в разрешенном направлении. К примеру, правый ряд предназначен только для правого поворота, а проехать надо прямо. Траектория при перестроении должна быть максимально спрямлена, поэтому начинать отклоняться влево нужно заранее. Попутному транспорту уступаем дорогу, снижаем скорость. При объезде препятствий на узких дорогах с выездом на левую сторону необходимо остановиться и пропустить встречный транспорт. Если же препятствие на стороне встречки, то на своей территории велосипедист имеет преимущество проезда.
Схема разъезда со встречкой на узкой дороге
Проезд перекрестков и пересечение дороги
Проехать пересечение дорог в общем случае можно четырьмя способами: продолжить движение прямо, повернуть направо или налево, развернуться. Правый поворот велосипедисту разрешен на всех обычных перекрестках, так как делается с крайнего правого положения – законного места велосипедиста.
Прямо велосипедист может также свободно проехать со своего ряда, при этом он будет иметь преимущество перед поворачивающими направо. Если правая полоса идет только на поворот, то для проезда прямо нужно перестроиться в соседний ряд, предварительно уступив дорогу всем, кто не собирается перестраиваться.
Поворачивать налево и менять направление водителю велосипеда разрешено только с дорог, на которых по одной полосе в каждую сторону и отсутствуют трамвайные пути. Кстати, о трамваях: на перекрестках они имеют преимущество перед велосипедом, если для него не горит красный, он не выезжает со второстепенной дороги или из депо.
Трамвай всегда главный
Предупреждающие указания о повороте: «направо» – вытянутая рука в правую сторону, «налево» и «разворот» – вытянутая рука влево. Показывать направление поворота нужно заранее, перед маневром.
Подача сигналов при повороте – хороший тон, серьезный подход
Перекрестки разделяются не несколько типов:
- Нерегулируемые, равнозначных дорог.
- Бессветофорные, с определенным приоритетом.
- Регулируемые.
Первые тип перекрестков проезжается по правилу «помеха справа». Смотрим направо и все, что движется оттуда, – пропускаем. При повороте налево на таких перекрестках необходимо пропустить всю встречку, если у нее нет своей помехи справа (слева от велосипеда).
Схема проезда «помеха справа»
Перекрестки с приоритетом – это пересечения дорог, где по правилам одни проезжают «не глядя», другие уступают. Первые движутся по главной дороге, вторые находятся на второстепенной. На главной дороге велосипед имеет преимущество, как и автомобиль. Однако нужно соблюдать осторожность, немного снизить скорость и проехать, только если, действительно, дают это сделать.
Самый неприятный маневр на главной дороге – съезд налево. Здесь нужно будет предварительно пропустить всех попутных, а затем и встречных. Иногда главная дорога может менять направление: под знаком есть информационная табличка. Если такая дорога поворачивает налево, то никого пропускать не нужно. На второстепенной дороге велосипед уступает всем, кто едет по главной, если намерен проехать прямо или налево, и только будущим попутным ТС – при повороте направо.
Перекресток с приоритетом проезда
Регулируемые перекрестки – это обычно пересечение крупных улиц, где поворот налево будет запрещен. Повернуть можно двумя способами:
- Слезть с велика и пересечь дороги по зебрам.
- Проехать «уголком»: прямо на зеленый, повернуться на 90 градусов и снова на зеленый проехать прямо. Сделать это можно там, где нет пешеходных переходов, и если у края дороги не стоят машины. А вообще, безопаснее первый вариант.
Поворот налево с многополосной дороги «уголком» (зеленые линии)
Прямо и направо разрешено ехать на зеленый сигнал, в том числе и мигающий. Завершать проезд перекрестка можно на желтый и даже красный. Если светофор мигает желтым или выключен, то смотрим на знаки приоритета или слезаем и переходим дорогу пешком.
Есть еще Т-образные регулируемые перекрестки. Они интересны тем, что с дороги без прямого проезда можно свернуть налево, даже если количество полос больше одной. Для этого заранее надо перейти в левый ряд и на зеленый спокойно повернуть: велосипед окажется справа от всех и не создаст помех. Не забываем подавать сигналы поворота при перестроении и перед поворотом.
Внимание! При повороте направо или налево пересекать пешеходный переход можно только при отсутствии на нем людей. То есть действуем как в машине: на поворотах пропускаем всех пешеходов, также даем завершить им переход.
Переходить дорогу с велосипедом нужно своими ногами, по пешеходному переходу. К сожалению, многие пренебрегают этим и переезжают прямо на седле. Этого делать нельзя по следующим причинам:
- Можно сбить пешехода на зебре.
- Есть опасность врезаться в бордюр и слететь с велосипеда.
- Водитель машины с поворота может не заметить велосипедиста и сбить его.
То же касается регулируемых переходов (без перекрестка): в правилах четко указано, что пересекать проезжую часть велосипедист обязан на правах пешехода. Уважающий себя водитель велосипеда всегда помнит, где он может, а где не должен ехать.
Это неправильный велосипедист
Где ездить желательно, не стоит, запрещено
При выборе маршрута рекомендуется выбирать дороги с низким трафиком: так езда будет более комфортной, быстрой, меньше риска попасть в ДТП или отравиться выхлопами.
Можно, но не стоит ездить по слишком широким улицам с интенсивным движением. Конечно, опытный велосипедист-дорожник проедет везде, однако, если есть более приемлемые варианты, лучше выбрать их. Также не стоит злоупотреблять ездой по трассе и дорогам с большим количеством большегрузного транспорта. Нужно помнить, что фура и велосипед – вещи несопоставимые.
Запрещено двигаться на велосипеде по скоростным магистралям с бессветофорным движением. Скорость автомобилей на таких дорогах обычно близка к 90 км/час даже в правом ряду, и скромные 25-30 км/час велика тут совершенно не к месту. Также запрещено ехать на двух колесах в тоннелях.
При четком и своевременном соблюдении правил езда на велосипеде по дорогам будет относительно безопасной и комфортной. К ним следует добавить негласный принцип «трех Д», а также быть уважительным и терпеливым по отношению к другим участникам. Вежливости много не бывает, но она обязательно вернется.
загрузка…