Графитовая смазка для суппортов: Какая смазка для суппортов и направляющих лучше?
Какая смазка подходит для суппортов, обзор смазок для автомобиля на примере BMW 1
Любые посторонние звуки в автомобиле – это признак плохой работы или неисправности, поэтому водители реагируют на них довольно чутко. Нельзя сказать, что большинство, но значительная часть может доноситься из тормозной системы, когда какой-то элемент или узел неисправен либо деформирован. Часто причина заключается в тормозных колодках или дисках, когда они изношены, но иногда подобный сигнал подают и тормозные суппорты.
В целом, эти элементы просты, и большинство предпочитает сразу заменять их новыми, как только возникают хоть какие-то проблемы, но в то же время прекрасным решением может быть качественная смазка как самих суппортов, так и их направляющих, для чего остается лишь подобрать правильный состав. Почему необходима именно смазка и какая лучше подойдет.
Стоит отметить, что практических проблем от скрипа суппорта мало, а вот звуковое сопровождение может раздражать многих, поэтому водители предпочитают избавляться от него посредством смазки. Загвоздка только в том, что смазка должна быть максимально подходящей.
Если сделать неправильный выбор, то направляющие будут застревать в суппорте, плавающая скоба утратит оптимальный уровень подвижности, а колодки начнет подклинивать, не говоря о прочем. Сам же процесс достаточно прост, но иногда водители решают их усовершенствовать, что выходит им боком.
Часто используется графитовая смазка или литол, но нет гарантий, что будет достигнут ожидаемый эффект. Есть также много смазок, которые считаются оригинальными (то есть их выпускают производители), но тут опять-таки никто не может дать гарантию результата. На направляющих также крайне не рекомендуется использовать специальные противоскрипные смазки, так как в их основе лежит медь или керамика.
Они могут дать нужный эффект, но ухудшат работу самих направляющих. Любые масляные смазки также нельзя использовать, ибо от масла в них резиновые элементы будут деформироваться по своей форме, а допускать этого нельзя.
Какие можно использоватьЕдинственными подходящими можно считать пластичные смазки, которые состоят из загустителей и синтетических масел, благодаря чему они не будут меняться при смене температуры, коксоваться и просто портится. На резиновые воздействия они будут влиять гораздо мягче, а от воды, кислот, щелочи, химии и прочего своих свойств не потеряют.
Основное внимание нужно обращать на состав конкретной пасты и выбирать максимально подходящий по перечисленным свойствам. Что касается смазки самих направляющих, то специалисты рекомендуют проводить ее каждый раз, когда происходит замена колодок или тормозных дисков. Самой смазки не нужно наносить слишком много, достаточно будет 2-3 грамм для корректной работы механизма.
После того как все будет собрано обратно, важно проверить подвижность механизма, так как с ней не должно быть никаких проблем, и только в таком случае сборка полностью заканчивается, а машину можно эксплуатировать. Отдельно стоит отметить, что если причина в большом зазоре, то придется сразу приобретать соответствующий ремонтный комплект или новые элементы, так как смазка тут не поможет.
Правильная смазка направляющих тормозных суппортов
Решил совместить полезное с очень полезным: смену колес на летний комплект с пересмазыванием тормозов. В позапрошлом году, перед заменой колодок, обнаружил, что забыл заказать смазку для направляющих тормозных суппортов. Пришлось по дороге в гараж заехать в ближайшийпродмаг магазин запчастей, где по сходной цене был приобретен пакетикговна мега-смазки ВМП МС1600. Почему не надо мазать пальцы суппортов этой смазкой и какой надо — сейчас расскажу.Большинство суппортов с плавающей скобой содержат направляющие по которым и двигается та самая плавающая скоба (как правило — внешняя). Чтобы она двигалась как надо, направляющие желательно смазывать. При этом, смазка не должна содержать минеральных компонентов, чтобы не навредить пыльникам направляющих и сохранять свои свойства в достаточно широком диапазоне температур: от зимних морозов до, примерно, +150С. Также она держать нагрузки в условиях фреттинга — мелких движений, совмещенных с вибрациями.
Заводская смазка на пробеге 66 000 км (справа) и свеженамазанная керамическая ВМП МС-1600 (слева) |
Что не так с МС1600? Не так с ней то, что это силиконовая смазка с размешанными в ней керамическими частицами. Силикон в условиях направляющих суппортов вырабатывается, а оставшаяся керамика превращается сначала в пластилин, а потом затвердевает на пальце кусками.
При этом, если смазки напихали от души, направляющие клинит отчего тормоза или работают в полсилы или идет повышенная выработка колодок (из-за того, что колодки не отходят от диска) или то и другое сразу. Еще когда я ездил на Лансере, а было это больше 10 лет назад, описываемое явление регулярно наблюдалось при смазывании направляющих. Считалось, что это не смазка плохая, а типа ее пихают много. И только спустя время раскрылась правда.ВМП МС-1600 после 10 тысяч пробега сбивается у основания направляющей и превращается в стремительно густеющий пластилин. |
А что же тогда мазать на направляющие суппорта? С учетом обозначенных особенностей, рекомендуется использовать синтетические смазки на полигликолевой (PAG) основе. Например, это TRW PFG-110, ВМП PAG, Textar Hydrotec или Febi 31942.В общем, изучив тему, понял, что надо бы смазку переложить. Купил вышеупомянутую ВМП PAG (артикул 1522) (на которой, кстати, прямо написано, что это аналог TRW PFG-110) 20 грамм стоили 134 рубля. Хотел сделать это осенью при смене колес на зимние, но забыл тюбик дома и пришлось ограничиться профилактическим осмотром направляющих. За год эксплуатации каких-то проблем замечено не было, и визуально смазка была вполне живой. Поэтому спокойно отложил смазывание еще на сезон.
ВМП PAG: стоит недорого, хватает надолго. Работает хорошо. Аналог — TRW PFG-110 |
Скрипов больше нет — графитовая паста/масло на автомобиле!
тюнинг блог 7 февраля 2020 г. Советы, продукты, информация и прочее, Tuning Wiki
Графитовая паста — это смазка, которая также часто используется в автомобильной промышленности. Смазка может гарантировать работоспособность деталей машин при высоких температурах и высоких давлениях и поэтому используется во многих областях. Где графитовая паста может использоваться в автомобильной промышленности, более подробно объясняется ниже.
Детали машин, подвергающиеся воздействию высоких давлений и температур, нуждаются в смазочных материалах, обеспечивающих функциональность. Для этого используются графитовые пасты, а также другие смазочные материалы. Какой смазочный материал можно использовать, зависит от деталей машины и ожидаемых нагрузок. Сама графитовая паста обычно изготавливается из чистого и тонкодисперсного графита. В виде пастообразной смазки вещество легко и быстро наносится и обеспечивает легкую сборку и разборку обрабатываемых деталей.
Области применения графитовых паст
Пасты используются во многих областях, а также могут использоваться любителями. Графитовые пасты в основном используются в металлообработке и для машин, создающих высокие давления и температуры. Подшипники качения и другие медленно вращающиеся подшипники можно смазывать графитовой пастой. Паста также используется на подвижных металлических деталях в автомобильной и велосипедной промышленности. Скрипучие двери можно обработать графитовой пастой. Коммерчески доступны графитовые пасты, которые могут использоваться повсеместно и имеют соответствующее описание продукта. Перед покупкой заинтересованный настройщик должен убедиться, что паста подходит для его целей. На форумах по тюнингу также говорят о подходящей смазочной пасте. Графитовые пасты разжижаются при повышении температуры. Создается тонкая графитовая пленка, которая присутствует на поверхности обрабатываемых деталей машин. Масла, содержащие графит, используются не только для смазки, но также могут использоваться, в зависимости от масла, для удаления ржавчины.
Графит должен быть высокого качества
Универсальные графитовые средства, такие как графитовые масла, должны содержать специальные добавки и высококачественный графит. Должна быть возможна термостойкая и устойчивая к давлению смазка. Масла или пасты должны выдерживать температуры до 400°С. Важно, чтобы масла и пасты, содержащие графит, не содержали силикона и не склеивались. На форумах по тюнингу можно прочитать, что средства, содержащие графит, используются, например, на ступице колеса и ее контактной поверхности. Однако паста там используется очень тонко. Перед использованием любитель должен знать, не подходят ли другие смазочные материалы лучше для автомобильной части.
Использование смазок, содержащих графит
Графитовые пасты и графитовые масла следует наносить тонким слоем, и в некоторых инструкциях по применению указано, что имеет смысл короткое время выдержки. Если ржавые соединения разрыхляются с помощью пасты, паста должна действовать какое-то время, прежде чем ржавое соединение будет разрыхлено очень осторожно. В случае сильно ржавых деталей нанесение, возможно, придется повторить несколько раз. Перед использованием смазочных материалов специализированные розничные продавцы должны запросить подходящее средство. Надежное многофункциональное масло для смазки движущихся частей предотвращает раздражающие скрипящие звуки. Графитовое мультимасло — универсальный продукт для очистки и ухода. Защищает от ржавчины и влаги, предотвращает износ материала. Если вы хотите, чтобы скользящий суппорт тормоза оставался на месте, и у вас нет подходящих средств, альтернативой может быть графитовая смазка или графитовый спрей.
PS: Скрип исходит из области Bremsanlage или Колесные подшипники ? Тогда читайте наш отчет на тему «Скрипы при езде в машине — причина может быть в этом!» к.
Надеемся, что Вы ознакомились с информацией по теме/термину графитовая паста ( Дальнейшие обозначения/ключевые слова: паста для ступицы колеса, тормозная паста, высокотемпературная паста, сервисная паста, смазочная паста, высокотемпературная смазка , тормозная смазка, тормозной спрей, паста против скрипа, высокоэффективная защита тормозов ) из области автотюнинга. Наша цель состоит в том, чтобы создать самый большой словарь настройки на немецком языке ( Tuning Wikipedia ) и объяснить термины настройки от А до Я легко и понятно. Почти каждый день мы расширяем этот лексикон и насколько мы далеко, вы можете ЗДЕСЬ посмотреть. Скоро следующий будет Концепт сцены тюнинга будет освещен нами. Кстати, вы будете проинформированы о новых темах, если у вас есть подписка на нашу ленту новостей.
Ниже приведены несколько примеров из нашего тюнингового лексикона:Но, конечно же, в блоге тюнинга есть множество других статей на тему автомобилей и тюнинга автомобилей в наличии. Вы хотите увидеть их все? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Помимо тюнинга, мы также хотели бы поделиться с вами новостями. В нашей категории Советы, продукты, информация и сотрудничество мы собираем материалы от производителей автомобилей или аксессуаров. А также в нашей рубрике Тестовые сайты, законы, правонарушения, информация почти ежедневно есть новая информация для вас. Вот несколько тем из нашей вики по настройке:
«Tuningblog.eu» — мы держим вас в курсе тюнинга и дизайна автомобилей с помощью нашего журнала по тюнингу и каждый день представляем вам последние тюнингованные автомобили со всего мира. Лучше всего подписаться на нашу ленту, и вы будете автоматически проинформированы, как только появится что-то новое об этом сообщении и, конечно же, обо всех других сообщениях.
Можно ли использовать смазку для тормозных суппортов (дисульфид молибдена, графит и тефлон) в качестве термопасты? 😀
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Можно ли использовать смазку для тормозных суппортов (дисульфид молибдена, графит и тефлон) в качестве термопасты процессора/графического процессора?
Я запекаю старый дохлый gtx285 ради интереса, и без термопасты, немного покопался с тем, что у меня есть, так что теоретически можно его использовать? (успешно)
Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Нравится
1 — 10 из 10 Сообщений
В качестве ТИМа можно использовать практически все, и почти все лучше воздуха.Тем не менее, очень немногие TIM, изготовленные не по назначению, работают так же хорошо, как TIM. Я не думаю, что твоя тормозная смазка будет особенно хороша, Тим, но я уверен, что она сработает.
Ответить
Сохранить
Как
У меня были неплохие результаты с зубной пастой. Добавьте немного масла, и он будет сохнуть намного медленнее. Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Например,
Это может быть довольно проводящим. Я бы не стал этого делать.
Ответить
Сохранить
Как и
, я действительно это сделал, простоял на холостом ходу при прохладных 35 градусах, также был удивлен, что он снова заработал после выпечки. :thumb:Из-за возможной проводимости снимаю и надеваю правильный ТИМ Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Например,
Э-э, дело в проводимости, вы же знаете, что арктическое серебро на самом деле является серебром, верно? или частично, его проводящий, как термически, так и электрически. так что вы можете использовать все, что является проводящим, но очень вязким.
Ответить
Сохранить
Как и
, это также причина, по которой Arctic Silver устарел — вы должны быть очень осторожны при его использовании, потому что он электропроводящий и емкостный.Современные ТИМ являются лучшими теплопроводниками и (по большей части) электрическими изоляторами, что делает их намного проще и безопаснее в использовании.
Ответить
Сохранить
Нравится
Цитата:Первоначально Послано the_beastВ основном так. Кроме того, AS5 — это ужасная заноза в заднице, которую нужно чистить.это также причина, по которой Arctic Silver устарел — вы должны быть очень осторожны при его использовании, потому что он является электропроводным и емкостным.
Современные ТИМ являются лучшими теплопроводниками и (по большей части) электрическими изоляторами, что делает их намного проще и безопаснее в использовании.
Нажмите, чтобы развернуть…