Хонда аккорд 7 диагностический разъем: Honda Accord VII / | hlamer.ru |

Содержание

хонда

 

 ХОНДА,  как и многие другие производителя поддерживают возможность считывания кодов неисправности различных электронных систем и без применения сканеров. Это доступно на автомобилях практических всех лет выпуска.

  КОДЫ САМОДИАГНОСТИКИ

 ИНФОРМАЦИЯ ПО САМОДИАГНОСТИКЕ
Диагностические разъемы — внешний вид, расположение, назначение выводов

 Типы применяемых на Honda диагностических разъемов:

 

 Внешний видКраткое описаниеМарки и года (ориентировочно) 
 3-х и 2-х контактные разъемы Hondaвсе модели до 2001 г. 
 5-ти и 2-х контактные разъемы Hondaмодели английского рынка 1995-2001 гг. 
 16-ти контактный разъем OBD-II-Honda в форме трапециивсе модели после 1996 г. 

 

 

Тип разъема №1 — 3-х и 2-х контактные разъемы Honda

Марки и года (ориентировочно): все модели до 2001 г.

Назначение выводов диагностического разъема

Вывод Назначение
1 K-линия диагностики
2 Питание +12В (АКБ)
3 Масса
4 Используется для считывания медленных кодов самодиагностики
5 Используется для считывания медленных кодов самодиагностики

Типичное расположение: в салоне

Внешний вид

Для проведения самостоятельной диагностики

Аккуратно замыкаем 4 и 5 контакты диагностического разъема

После , включаем зажигание, считываем коды лампа

«CHECK ENGINE» («проверьте двигатель»),

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Honda

Honda Civic (1994 г. )

Расположение: под правым краем торпеды (в районе правой ноги переднего пассажира)

Honda Civic (1997 г.)

Расположение: снимаем часть обшивки салона в ногах у переднего пассажира (иногда разъемы могут быть достаны и без демонтажа обшивки). Разъемы находятся под ней в зеленой заглушке

 

 

Тип разъема № 2 — 5-ти и 2-х контактные разъемы Honda

Марки и года (ориентировочно):

модели английского рынка 1995-2001 гг.

Назначение выводов диагностического разъема

Вывод Назначение
1 Масса
2 Питание +12В
3 L-линия — используется для считывания медленных кодов самодиагностики
4 K-линия диагностики
5 K-линия диагностики
6
 
Используется для считывания медленных кодов самодиагностики
7 Используется для считывания медленных кодов самодиагностики

Типичное расположение: в салоне

Внешний вид

Для проведения самостоятельной диагностики

Аккуратно замыкаем 6 и 7 контакты 

После , включаем зажигание, считываем коды лампа «CHECK ENGINE» («проверьте двигатель»),

 

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Honda

Honda Domani (0000 г. )

Расположение: за бардачком переднего пассажира. Для доступа к разъемам демонтировать бардачок

 

 

Тип разъема №3 — 16-ти контактный разъем OBD-II-Honda в форме трапеции

Марки и года (ориентировочно): все модели после 1996 г.

Примечание: здесь приведена нумерация выводов аналогично общим OBD-II (SAE) стандартам. Нумерация выводов в документации Honda отличается от OBD-II (SAE)

Назначение выводов диагностического разъема

Вывод Назначение
4
 
Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
9 SCS (Service Check System) — Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики
12 Вывод для программирования
14 Input/Output for VTM-4 and immobilizer control (старые модели)
14 Линия CAN-Low, J-2284
16
 
Питание +12В от АКБ

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя. На некоторых моделях может располагаться в районе левой ноги переднего пассажира «на боку» центрально консоли (CR-V), за пепельницей (Accord 1995-1997 гг.) и др.

Внешний вид

Для проведения самостоятельной диагностики необходимо:

1) Канцелярская скрепка;

2) Найти диагностический разъем;

3) ВЫКЛЮЧИТЬ ЗАЖИГАНИЕ!!!

Аккуратно замыкаем 4 и 9 контакты диагностического разъема OBD-II;

После , включаем зажигание, считываем коды лампа 

«CHECK ENGINE» («проверьте двигатель»),

Данная процедура возможна на всех автомобилях HONDA с

диагностическим разъемом OBD II

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Honda

Honda Civic (2001 г. )

Расположение: в районе правой ноги водителя

Honda Shuttle (1996-1999 гг.)

Расположение: слева от ног переднего пассажира

Honda CR-V (1997-2002 гг.)

Расположение: слева от ног переднего пассажира (справа за кожухом центральной консоли)

Honda Accord (1995-1997 гг.)

Расположение: в центральной консоли за пепельницей. Для доступа к разъему снять пепельницу

Honda Legend (2000 г.)

Расположение: внутри кожуха центральной консоли

Honda Accord (2000 г.)

Расположение: под ковриком переднего пассажира в салоне

Honda Partner RHD (2000 г.)

Расположение: за левой стенкой центральной консоли (в районе правой ноги переднего пассажира — автомобиль праворульный)

 

  взято ТУТ

 

  КОДЫ САМОДИАГНОСТИКИ

 

 

зачем нужна и как устроена, инструкция по выбору и установке кузовного элемента своими руками

Согласно статистике 2017 года Honda Accord не входит в ТОП-20 самых угоняемых автомобилей иностранного производства. Но данный автомобиль до сих пор остается востребованным среди угонщиков.

Главной причиной является высокая ликвидность и стоимость этого автомобиля и запасных частей. Существует несколько способов угона этого автомобиля.

Рассмотрим самый быстрый способ при помощи электронной отмычки и регистрации нового чип-ключа в памяти штатного иммобилайзера.

Особенности и слабые местаПротиводействия
Отключение штатной охранной системы при помощи кодграббераУстановка надежного охранного комплекса с криптокодом, цифровым модулем управления блокировкой двигателя, замком капота и защитой от электронного взлома
 Регистрация нового чип-ключа в пямяти штатного иммобилайзера при помощи специального прибора, подключенного в диагностический разъем или к штатной цифровой шинеУстановка системы OBD Block, предназначенной для защиты диагностического разъема автомобиля от несанкционированного доступа

Слабость штатного иммобилайзера и его защита

В первую очередь злоумышленник деактивирует штатную охранную систему при помощи специального электронного устройства – кодграббера. Как правило, около 80% автомобилей оборудованы сигнализациями, которые бессильны перед кодграбберами, Honda Accord не исключение.

Регистрация нового чип-ключа в памяти штатного иммобилайзера

После проникновения в салон автомобиля автоугонщик проворачивает специальным инструментом личинку замка зажигания и применяет «заводилку» — прибор, регистрирующий новый электронный ключ в памяти иммобилайзера.

Подключается прибор через диагностический разъем или напрямую к штатной цифровой шине автомобиля. Данное действие занимает несколько минут. После этих манипуляций злоумышленник заводит двигатель и угоняет автомобиль.

Для защиты штатной противоугонной системы от всех вариантов воздействия необходимо установить надежный охранный комплекс с криптокодом, цифровым модулем управления блокировкой двигателя, замком капота и защитой от электронного взлома, например, Starline Expert. В качестве альтернативы возможно установить охранный комплекс на базе автосигнализации Сталкер LAN 3 с телематическим модулем MS-P GSM 4.

Новая версия хорошо себя зарекомендовавшей автосигнализации Сталкер, с диалоговой авторизацией системы доступа и самым дальнобойным брелком с ЖКИ дисплеем. Цифровая сеть LAN.

MS-PGSM4 – новое поколение GSM -автопейджеров, позволяющих вести живой журнал Вашего автомобиля на сайте Car-Online. Автопейджер еще больше адаптирован для автономной работы, а для подключения достаточно подать на него бортовое питание.

Для защиты моторного отсека от взлома, похищения электронного блока управления и восстановления блокируемых цепей используется комплект универсального электромеханического замка капота. Для Honda Accord рекомендуется установить два замка.

Комплект универсального электромеханического замка капота, разработанного по заказу экспертов Федерального сервиса Угона.нет. Защита от угона, кражи деталей авто, деактивации сирен. Для защиты диагностического разъема применяются метод перепиновки разъема или система OBD block.

Система OBD BLOCK предназначена для защиты диагностического разъема автомобиля OBD-II от несанкционированного доступа. Использование системы позволяет предотвратить взлом штатного программного обеспечения при подключении к диагностическому разъему OBD и т

Для усиления защиты от угона рекомендуем установить:

  • замок рулевого вала с высокой секретностью дискового механизма замка;

Замок рулевого вала «Гарант Угона.нет» комплектуется механизмом секрета «Abloy Protec» (1,97 млрд. комбинаций механизма секрета).«Гарант Блок Люкс» отличается от «Гарант Угона.нет» — использованием механизма секрета «Abloy Exec» (360 млн. комбинаций).

  • спутниковую закладку – маяк, определяющий координаты местоположения автомобиля по спутникам GPS/Glonass и сигналам вышек сотовой сети LBS.

Телематическая спутниковая закладка. Предназначена для поиска автомобиля в случае угона или эвакуации, по координатам GPS, LBS, GLONASS. Автономная работа в течении 2-х лет.

Источник: https://www.ugona.net/alarms/osobennosti-zashchity-ot-ugona-honda-accord-17. html

УСТАНОВИЛ ЗАЩИТУ КАРТЕРА — logbook Honda Accord 2009 on DRIVE2

Хочу вам рассказать одну маленькую историю, как можно сэкономить на защите.Нет, я не установил алюминиевую фигню под днище, все отличного качества, просто надо немного сообразительности и все получится.

Сидел я в воскресенье, и думаю, что надо все же приобрести себе защиту картера(двигателя), а то после джипа пересел на аккорд же, и там вообще пластмассовая херня которую называют «защитой»…

Звоню дилеру Хонда в донецке.— Здравствуйте, у меня авто аккорд 2009 года, 2.4 хочу защиту.— Приветствую, с установкой 1100 грн (140$ — 4600 руб).— Спасибо, а не подскажите что за защиту вы предлагаете?— Мы являемся оф. дилерами ТМ «Полигон авто» и ТМ»КОЛЬЧУГА».— Ага, спасибо за информацию, может быть к вам приеду. С радостью Вас ждем на своем СТО!

Ну что тут думать? Езжай и ставь) Но я не простой, я все же немного решил подумать.Как то такая цена меня не устраивает, ну хочу дешевле и все!10 минут поисков в интернете, и нахожу сайт ТМ «Полигон авто», но у них как то два сайта, один видно что очень простенький, но с каталогом и второй, вместо продукции есть только дилеры, и мол в розницу уже не работаем!

На старом сайте нахожу телефон, звоню, отвечает мне молодой парень, представился Сашей.

Я с ним очень долго разговаривал, он мне рассказывал что приезжайте к дилеру, мы вам пришлем туда, все будет круто и так далее.

Но ещё пару минут с ним болтовни, и я его уговариваю продать мне одну! Но цена уже 780 грн (3250 руб или меньше чем 100$, не плохо, да?) Но я понимаю что это цена в розницу, начинаю его упрашивать продать мне по оптовой цене! И да, Саша ломается, и продает мне ее за 645 грн! (80$ или 2600 руб!) Договорились что он мне отправит транспортной компанией ИНТАЙМ в ПН.

Во вторник получаю заветное смс от службы доставки, еду на склад и плачу лишь 30 грн за пересылку)Сейчас только вернулся с СТО и отдал за установку 60 грн.

ИТОГО: 1100-645-30-60= 365 грн экономии! Знаете, 10 лишних минут наверное того стоили)

Саша аккуратно ее запаковал, доехала до меня в идеале)

Он даже положил крепления!)

Установил, доволен, езжу)

Всем спасибо за внимание! Всем ещё раз хорошего дня, и удачи Вам, думайте своей головой куда лучше потратить деньги 🙂

Источник: https://www. drive2.com/l/2356850/

Защита картера на Honda Accord (Хонда Аккорд)

Автомобили Honda Accord, как и другие иномарки, нуждаются в надежной защите двигателя и его узлов. Именно для этого магазин «Mirdopov» предлагает вниманию владельцев данной марки авто ассортимент защит картера и КПП из листовой стали, композитных материалов и из алюминия.

Защита картера является очень простым в установке, а также в своей конструкции элементом защиты подкапотного пространства автомобиля. Это устройство обеспечивает надлежащую безопасность моторному отсеку и его узлам, защищает от попадания туда камней мелкого мусора, от наезда на препятствия и от механических повреждений.

Особенности защиты картера для Хонда Аккорд

Самыми дорогими в данном сегменте будут композитные защиты картера. Чуть дешевле обойдутся алюминиевые изделия. И самыми недорогими и наиболее распространенными на современном авторынке считаются агрегаты, которые были изготовлены из листовой стали толщиной в 2мм. Они обладают множеством полезных качеств и хорошим набором функциональных свойств.

Стоят они так не дорого только потому, что сама сталь является недорогим материалом. Кроме того, за счет своих дополнительных ребер жесткости такие устройства будут довольно долговечными. Что касается алюминиевых и композитных защит, то главным их преимуществом перед стальными является то, что они практически не подвержены процессу возникновения коррозии.

Также они обладают большей жесткостью и меньшим весом.

Источник: http://MirDopov.ru/katalog/dopolnitelnoe-oborudovanie/zashita-kartera/honda3/accord.html

Предохранители Хонда Аккорд 7 (CL), 2002

ОписаниеТок, А
1Блок управления дроссельной заслонкой15
2Реле катушек зажигания15
Катушки зажигания
3Нет
4Датчик состава смеси10
5Магнитола (+В)20
6Лампа подсветки проема двери водителя, лампа подсветки проема двери переднего пассажира, лампа освещения багажного отделения, лампа местной подсветки, лампа освещения салона (модели с люком), подсветка зеркал (водителя и переднего пассажира), подсветка выключателя электропривода задней двери10
7
  • Блок управления комбинированного переключателя, блок управления комбинации приборов, блок управления иммобилайзером (приемник), дополнительный блок управления иммобилайзера, дисплей навигационной системы, блок управления навигационной системой, блок управления Multiplex, блок управления электроприводом задней двери, ультразвуковой датчик, блок управления противоугонной системой
  • Блок управления Multiplex
10
8Блок управления Multiplex (+В door lock)20
9Предохранитель прикуривателя Хонда Аккорд 715
10Электронный блок управления SRS, блок системы определения положения переднего пассажира7,5
11Электродвигатель очистителя лобового стекла30
12Разъем для подключения дополнительного оборудования10
13Задний противотуманный фонарь7,5
14Электродвигатель регулятора положения сиденья водителя20
15Обогреватель сиденья и индикатор20
16Электродвигатель регулятора угла наклона спинки сиденья водителя20
17Электродвигатель регулятора положения сиденья переднего пассажира20
18Блок системы контроля напряжения питания, генератор, задний кислородный датчик, блок управления системой поддержания скорости, электромагнитный клапан управления пневматической опорой, датчик положения распределительного вала15
19Блок управления силовым агрегатом, блок управления иммобилайзером (приемник), дополнительный блок управления иммобилайзера15
Бензонасос
20Электронасос омывателя лобового стекла, электроприводы корректора фар, переключатель корректора фар, электродвигатель очистителя заднего стекла, реле электродвигателя очистителя заднего стекла, электронасос омывателя заднего стекла, датчик дождя, реле открывания люка, реле закрывания люка7,5
21
  • Блок управления комбинации приборов, электромагнитный клапан блокировки селектора, фонари заднего хода, блок управления электроприводом задней двери, блок управления Multiplex в двери водителя
  • Блок управления Multiplex
7,5
22Электронный блок управления SRS10
23Блок управления силовым агрегатом (LAF R)7,5
24Электродвигатель привода стеклоподъемника задней левой двери20
25Электродвигатель привода стеклоподъемника задней правой двери20
26Электродвигатель привода стеклоподъемника двери переднего пассажира20
27Электродвигатель привода стеклоподъемника двери водителя20
28Электродвигатель привода люка20
29Блок управления корректором фар, электроприводы корректора фар, подсветка переключателя корректора фар7,5
30Электропривод зеркал, обогреватель зеркал, блок управления кондиционером, привод переключения забора воздуха, реле обогревателей сидений7,5
Реле обогревателя заднего стекла, реле электродвигателя вентилятора отопителя, реле вентилятора системы охлаждения, реле вентилятора конденсатора, блок управления силовым агрегатом (ACC, FANC)
31Нет
32Магнитола (АСС), дисплей навигационной системы, блок управления навигационной системой7,5
Реле разъема для подключения дополнительного оборудования
33Нет

Сигнализация и защита от угона на Honda Accord и CR-V

Сигнализация на Honda CR-V

Статистика угона Honda Accord и CR-V

Модели Хонда Аккорд (Honda Accord) и Хонда СРВ (Honda CR-V) на протяжении длительного время были в списках по количеству угонов в России. В 2018 году Honda входит в 20-ку антирейтинга угоняемых автомобилей.

Популярность «японцев» в народе основывается на надежности эксплуатационных характеристик данных автомобилей. Угонщиков прельщает их слабая защищенность и высокий спрос на вторичном рынке как целых автомобилей, так и комплектующих к ним.

Как угоняют Honda Accord и CR-V

Для того, чтобы угнать автомобиль этого японского производителя профессиональному угонщику достаточно пары минут.

Принцип угона Honda, оборудованных только штатной противоугонной системой, одинаков как для модели Accord, так и для CR-V.

Как правило, преступники, чтобы попасть в салон автомобиля используют специальную свертку, вставляемую в личинку замка двери. Ей же разблокируется рулевая колонка и заводится автомобиль.

Также они могут воспользоваться кодграббером, предварительно перехватив подтверждающий код от штатного ключа. В этом случае происходит отключение штатной охранной системы.

Обход штатного иммобилайзера возможен и с помощью специального устройства – «заводилки», подключаемого в диагностический разъем автомобиля. В этом случае происходит регистрация нового чип-ключа угонщика.

Результат этих действий очевиден – злоумышленник уезжает на вашем автомобиле.

Как защитить от угона Honda?

Если Honda Accord и CR-V идет под конкретный заказ, то преступники предпримут все возможные способы, чтобы угнать именно этот автомобиль. В остальных же случаях, автоугонщик, натолкнувшись на нестандартное техническое препятствие, способное задержать его на месте преступления больше 10-15 минут, скорее всего бросит автомобиль. Причина тут в том, что вокруг много подобных моделей машин, но не оборудованных дополнительными средствами защиты.

Именно поэтому важно оборудовать автомобиль внешней сигнализацией, дополнительными механическими средствами защиты, независимым иммобилайзером.

Выбрать сигнализацию в разделе «Установка сигнализации»

Защита от угона Honda Accord и CR-V будет эффективна только в случае, если к ее установке владелец подошел взвешенно и основательно.

Доверить эту работу следует сертифицированным центрам, таким как Автостудио, а не дилерам, где установка сигнализаций поставлена на поток.

Только в этом случае возможен индивидуальный и нестандартный подход к установке сигнализации на Honda. Кроме того, наши специалисты помогут подобрать наиболее подходящую вам модель сигнализации от ведущих производителей StarLine, Pandora.

В центрах Автостудио оборудованы дополнительными средствами защиты большое количество Хонд. 

Сигнализация на Honda Accord и CR-V должна эффективно противостоять сканированию кодграббером, своевременно оповещать владельца о попытке взлома автомобиля и быть удобной в эксплуатации.

Рекомендуемая модель сигнализации для Honda Accord и CR-V Pandora DXL 3910 PRO

Правило установки дополнительного оборудования в специализированных центрах относится и к механическим устройствам, таким как замок капота, блокираторы руля, диагностического разъема.

Блокировка диагностического разъема для Honda CR-V и Honda Accord

Блокировка диагностического разъема позволяет защитить автомобиль от использования угонщиками «заводилки», несанкционированного добавления в ЭБУ новых ключей.

Ознакомиться со способами блокировки диагностического разъема можно в нашей статье по ссылке.

Блокировка рулевого вала на Honda CR-V и Honda Accord

Блокиратор руля Гарант надежно защищает рулевой вал вашей Хонды от проворота. Чтобы избавиться от данного механизма угонщику потребуется дополнительное оборудование, способное привлечь внимание окружающих, и время, которого у него нет.

Подробная информация о защите от угона Honda Accord и CR-V с помощью блокиратора руля здесь.

Блокировка капота на Honda CR-V и Honda Accord

Внешний электромеханический замок капота защитит сирену от отключения и предотвратит деактивацию реле блокировки двигателя ,а значит повысит шансы на то, что злоумышленник оставит автомобиль на месте.

Сигнализация на Honda Accord и CR-V

Выбор сигнализации зависит от возможностей и предпочтений владельца по ее функционалу.

Современные модели охранных устройств, такие как Pandect X-3110  позволяют отправлять уведомления владельцу как на брелок с двусторонней связью и информативным экраном, так и на его телефон.

Приятным дополнением будет возможность управления автомобилем через бесплатное приложение, установленное на мобильное устройство.

В случае, если необходимо надежное устройство, но вы стеснены в средствах, рекомендуем вам обратить внимание на бюджетные варианты StarLine A93 2CAN+2LIN или Pandora DX-90B, которые поддерживают автозапуск на Honda Accord и CR-V.

Сомневаетесь в выборе – просто позвоните нам по любому из указанных на сайте телефонов получите бесплатную консультацию.

Автозапуск на Honda Accord и CR-V

Большинство современных моделей сигнализаций от Старлайн или Пандоры позволяют реализовать возможность автоматического и дистанционного запуска двигателя на моделях Accord и CR-V японского производителя. И для этого вам не понадобится дополнительный ключ или дорогой обходчик штатного иммобилайзера. Данный функционал будет доступен, если вы установите, например, бюджетную сигнализацию Pandora DX-90B

Разъем для диагностики на хонда аккорд cd5

К примеру, DashCommand – полупрофессиональный инструмент для диагностики систем автомобиля. Достаточно подсоединить программу через диагностический разъем к мозгам» машины и затем подключить смартфон через Wi-Fi..

Авторские тест-драйвы и видеоматериалы, автоновости. Объявления о продаже автомобилей. Справочник автофирм. Ford focus 2 (2006 год 1.6) после диагностики выявилась ошибка c13051306 (помоему ABS)?.

Автомобильный журнал онлайн на Авторамблере»

В каталоге содержатся технические характеристики и фотографии Honda Accord. Подробно расписаны модификации автомобилей Honda Accord: все технические спецификации, полная комплектация салона, цвета, в которые окрашивался автомобиль, фотографии внешнего вида и салона. Есть возможность сравнивать разные авто между собой. Характеристики.

Elm327 мужчин и три женщины разъем для Elm327 кабель переходник бесплатная доставка. Новый V3.015.20 Для Honda HDS HIM Диагностический Инструмент с Двойной Совета HDS HIM с Z-TEK.

Шьем промоформу. Быстро, качественно, недорого. Любые цвета и размеры. Круглосуточная диагностика и ремонт автомобилей в Киеве на СТО 24h..

Ошибка c13051306. — Форум Автосервис Ford Focus

Российские цены на новое поколение Honda Accord будут официально объявлены 25 февраля, а продажи легендарного седана начнутся уже в марте этого года. / / Новинки. Для девятого поколения Honda Accord был разработан абсолютно новый дизайн интерьера. Новый аккорд..

Хонда Аккорд 7: Добрый день, бюджет примерно 500 тр, очень нравитс — Авто Помогите подобрать автомобиль для пенсионера для нечастых поездок (150-200 км в месяц) за покупками с небольшим расходом топлива..

сиденья Подушки безопасности боковые (шторки) Подушки безопасности передние боковые для водителя и пассажира Подушка безопасности Подогрев передних сидений Подушки безопасности задние боковые Раздельная спинка задних сидений Подушки безопасности передние для.

Для интересующихся приведем его полностью: 1. Ежемесячная диагностика карбюратора ввиду постоянного уплывания характеристик; 13. Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле..

Технические характеристики Honda Accord — комплектации

Honda Accord (Хонда Аккорд) Продажа автомобилей. Автосалоны и частные объявления.

Новый Аккорд/Новинки — Автоитоги.ру

Поделитесь с друзьями! Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Хонда Аккорд (03-08) предохранители и реле

Хонда Аккорд расположение блоков управления

1 Электронный блок управления ABS
2 Реле цепей дополнительного оборудования
3 Электронный блок управления кондиционером (автоматическое управление температурой)
4 Датчик солнечного света (система кондиционирования)
5 Боковой датчик удара, передний левый


6 Боковой датчик удара, передний правый
7 Реле-прерыватель противоугонной системы, лев.
8 Реле-прерыватель противоугонной системы, прав.
9 Звуковой сигнал противоугонной системы
10 Аудиосистема
11 Аккумуляторная батарея
12 Блок управления центральным замком — лев. передн.
13 Блок управления центральным замком — прав. передн.
14 Блок управления центральным замком — лев. задн.
15 Блок управления центральным замком — прав. задн.
16 Диагностический разъем(DLC)
17 Реле системы освещения в дневное время
18 Электронный блок управления двигателем
19 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1
20 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2
21 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 3-2005→
22 Блок предохранителей/реле, приборная панель
23 Блок управления ксеноновыми фарами, лев.
24 Блок управления ксеноновыми фарами, прав.
25 Блок управления корректором фар
26 Блок управления омывателями фар
27 Звуковой сигнал
28 Реле звукового сигнала
29 Электронный блок управления иммобилайзером
30 Инерционный выключатель отсечки подачи топлива
31 Блок управления комбинацией приборов
32 Многофункциональный блок управления 1- в блоке предохранителей/реле приборной панели — функции: Противоугонная система, аудиосистема, диагностический разъем (DLC), аварийная сигнализация, указатели поворота, обогреватель заднего стекла, лампы освещения салона, иммобилайзер, дистанционное управление (keyless entry), навигационная система, датчик положения селектора АКПП
33 Многофункциональный блок управления 2- в блоке предохранителей/реле 1вмоторном отсеке — функции: Прикуриватель, система поддержания скорости, корректор фар, люк, очиститель/омыватель лобового стекла
34 Антенна навигационной системы
35 Блок управления навигационной системой
36 Датчик температуры окружающего воздуха
37 Датчик дождя
38 Реле подогревателя сиденья
39 Реле электропривода люка — закрытие
40 Реле электропривода люка — открытие
41 Электронный блок управления SRS
42 Реле блока управления дроссельной заслонкой
43 Датчик скорости автомобиля — на КПП

Блок предохранителей и реле 1 под капотом

1 Реле электродвигателя вентилятора отопителя
2 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
3 Реле обогревателя заднего стекла
4 Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера
5 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
F1 (15A)
F2 (30A)
F3 (10A)
F4 (15A)
F5 (15A)
F6 (15A)
F7 (7,5A)
F8 (15A) Диагностический разъем (DLC)
F9 (20A) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера
F10 (20A) Противотуманные фары
F11 (20A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F12 (30A) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F13 (20A)
F14 (40A)
F15 (40A)
F16 (15A)
F17 (30A) ABS
F18 (20A/40A) ABS
F19 (40A)
F20 (40A)
F21 (40A) Отопитель/кондиционер
F22 (70A/100A)
F23 (40A/50A)

Блок предохранителей 2 под капотом

F41 —
F42 —
F43 (20A) Разъем подключения дополнительного оборудования

Блок реле 3 под капотом

1 Реле противотуманных фар

Блок предохранителей и реле в салоне

1 Реле катушки зажигания
2 Реле системы управления двигателем
3 Реле цепей дополнительного оборудования
4 Реле топливного насоса
5 Реле электропривода стеклоподъемников
6 Реле кислородного датчика
7 Реле основных цепей зажигания
F1 (15A) Управление двигателем
F2 (15A) Управление двигателем
F3 (15A)
F4 (10A) Управление двигателем
F5 (20A)Аудиосистема
F6 (10A) Лампы освещения салона
F7 (10A)
F8 (20A)
F9 (15A)
F10 (7,5A) СистемаSRS
F11 (30A) Очиститель лобового стекла
F12 (7,5A)
F13 (20A)
F14 (20A)
F15 (20A) Подогреватель передних сидений
F16 (20A)
F17 (20A)
F18 (15A)
F19 (15A)
F20 (7,5A)
F21 (7,5A)
F22 (10A) Система SRS
F23 (7,5A)Управление двигателем
F24 (20A)Электропривод стеклоподъемников
F25 (20A)Электропривод стеклоподъемников
F26 (20A) Электропривод стеклоподъемников
F27 (20A) Электропривод стеклоподъемников
F28 (20A) Люк
F29 (7,5A) Корректор фар
F30 (7,5A)
F31 —
F32 (7,5A)
F33 —

Как выявить неисправности в системе климатконтроля (Климатконтроль)

Как проводить диагностику по кодам неисправности с помощью диагностического прибора Honda PGM или HDS


ПРИМЕЧАНИЕ. Перед диагностикой системы климат-контроляобратитесь к проверке интегрированной мультиплексной системы в режиме А
1.Убедитесь, что зажигание выключено.
2.Соедините диагностический прибор Honda PGM или HDS (А) с диагностическим разъемом (DLC) (В), расположенным под панелью управления со стороны водителя.

 

3.Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
4.Выберите коды неисправности (DTC) в меню проверки климат-контроля диагностического прибора Honda PGM или HDS.
5.Проверьте, появились ли на экране коды (DTC). Если на экране появились коды неисправности (DTC), переходите к следующему шагу. Если коды неисправности на экране отсутствуют, обратитесь к методике поиска неисправностей по признакам.
6.Выключите зажигание.
7.Отсоедините диагностический прибор Honda PGM или HDS от диагностического разъема.

Как идентифицировать коды DTC


В модуле «Аудиосистема, отопление, вентиляция, кондиционер» (audio-HVAC) имеется функция авто-диагностики климат-контроля. Чтобы активизировать функцию авто-диагностики, проделайте следующее.

ПРИМЕЧАНИЕ. Перед диагностикой системы климат-контроляобратитесь к проверке интегрированной мультиплексной системы в режиме А.

1.Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
2.Нажмите на кнопку «AUTO», а затем на кнопку «OFF». Удерживайте обе кнопки нажатыми в течение 1 минуты.

Навигационная система не установлена: 

Навигационная система установлена: 

Если в системе имеются неисправности, сигнализатор температуры осветит сегмент (от А до Q), в зависимости от вида неисправности. После этого сигнализатор будет переключаться каждую секунду с показа ‘‘88″ (освещены все сегменты) на освещение сегмента, соответствующего коду (от А до Q).

ПРИМЕЧАНИЕ. Система выводит на дисплей код неисправности только при нажатых кнопках «AUTO» и «OFF». Если вы отпустите кнопки, дисплей очистится. Чтобы возвратиться к выведенным на дисплей сообщениям, просто нажмите кнопки «AUTO» и «OFF».

Чтобы определить, что означает данный код DTC, обратитесь к перечню кодов поиска неисправностей (DTC). Если никакой сегмент не высвечивается, но система работает неудовлетворительно, проверьте поступление сигналов в блок климат-контроля от датчиков или перейдите к поиску неисправности по ее признакам.

 

 

Установка функции авто-диагностики


Для выключения функции авто-диагностики выключите зажигание. После завершения ремонта запустите функцию авто-диагностики, чтобы убедиться в отсутствии других неисправностей.

Вывод на экран сигналов от датчиков в блок климат-контроля


Блок климат-контроля имеет режим вывода на дисплей получаемых им сигналов от датчиков. Этот режим поочередно показывает, какую информацию блок климат-контроля получает от каждого датчика, что помогает проверить исправность датчиков.

Перед использованием режима дисплея проверьте следующее.


1.Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II), и проверьте работу заслонки механизма рециркуляции, включив и выключив режим рециркуляции. Интенсивность воздушного потока и шум будут слегка меняться.
2.Установите регулятор температуры на желаемую температуру. При выборе температуры для проверки, обратите внимание на следующее.
  • ‘‘При установке режима «Lo» (низкая температура) автоматичски включается режим максимального холода (MAX COOL), подача воздуха на лицо (VENT) и режим рециркуляции (RECIRC).
  • ‘‘При установке режима «Hi» (высокая температура) автоматически включается режим максимального тепла (MAX HOT), подача воздуха на ноги (FLOOR) и режим забора наружного воздуха (FRESH).
  • В диапазоне от 61 до 89 градусов F используется логика автоматического управления климат-контролем.

3.Выключите зажигание.

Чтобы запустить режим вывода на дисплей сигналов датчиков, выполняйте следующие шаги.


1.Нажмите и удерживайте нажатыми кнопки AUTO и DUAL и запустите двигатель.
2.После запуска двигателя отпустите кнопки. На дисплее панели приборов появится номер датчика, а затем величина сигнала от этого датчика. Запомните показанную величину.
Датчик Наименование Величина сигнала на дисплее 
Датчик 1 Датчик температуры в салоне автомобиля град.C 
Датчик 2 Температура атмосферного воздуха. град.C 
Датчик 3 Датчик солнечного света: Темно = 00, Искусственный свет = 04, Облачно = 10, Солнечно = 65 Ккал/м2 ч 
Датчик 4 Температура охлаждающей жидкости град.
Датчик 5 Температура на выходе из испарителя град.C 
Датчик 6 Степень открытия заслонки смесителя воздуха (низкое значение соответствует распределению холодного воздуха, высокое — распределению горячего воздуха.) % открытия заслонки 
Датчик 7 Степень открытия заслонки смесителя воздуха со стороны пассажира (низкое значение соответствует распределению холодного воздуха, высокое — распределению горячего воздуха.) % открытия заслонки 
Датчик 8 Скорость автомобиля (для вывода сигнала автомобиль должен находиться в движении) км/ч 
Датчик 9 Температура на выходе из вентиляционных решеток (ТАО) град.

ПРИМЕЧАНИЕ.
  • Величины сигналов датчиков выводятся в градусах Цельсия (С) или в виде буквенно-цифрового кода. Для перевода значений температуры в градусы F пользуйтесь графиками.
  • Если вместо величины сигнала выводится сообщение ‘‘Er» (неисправность), это означает обрыв или короткое замыкание в цепи датчика. Проверьте код неисправности (DTC) с помощью диагностического прибора Honda PGM или HDS или активизируйте функцию авто-диагностики.
  • При необходимости сравните сигнал датчика с аналогичным сигналом заведомо исправного аналогичного автомобиля при таких же условиях проверки.
  • Если сигнал датчика выходит за нормальный диапазон, перейдите к проверке датчика, или замените датчик заведомо исправным и повторите проверку.

3.Для перехода к следующему датчику нажмите кнопку обогрева заднего стекла.
4.Чтобы выйти из режима вывода на дисплей сигналов датчиков, нажмите на кнопку AUTO или выключите зажигание.

Таблица перевода градусов Цельсия в градусы Фаренгейта
град.C град. F град.C град. F град.C град. F град.C град. F град.C град. F 
32 10 50 20 68 30 86 40 104 
34 11 52 21 70 31 88 41 106 
36 12 54 22 72 32 90 42 108 
37 13 55 23 73 33 91 43 109 
39 14 57 24 75 34 93 44 111 
41 15 59 25 77 35 95 45 113 
43 16 61 26 79 36 97 46 115 
45 17 63 27 81 37 99 47 117 
46 18 64 28 82 38 100 48 118 
48 19 66 29 84 39 102 49 120 

град.град. F град.C град. F град.C град. F град.C град. F град.C град. F 
50 122 60 140 70 158 80 176 90 194 
51 124 61 142 71 160 81 178 91 196 
52 126 62 144 72 162 82 180 92 198 
53 127 63 145 73 163 83 181 93 199 
54 128 64 147 74 165 84 183 94 201 
55 131 65 149 75 167 85 185 95 203 
56 133 66 151 76 169 86 187 96 205 
57 135 67 152 77 170 87 188 97 207 
58 136 68 154 78 172 88 190 98 208 
59 139 69 158 79 174 89 192 99 210 


Таблица перевода буквенно-цифровых кодов
Сообщение на дисплее
(буквенно-цифровое) 
град.град. F 
От А1 до А9 -от 1до-9 от 30 до16 
от В0 до В9 -от 10 до-19  от 14 до-2 
от С0 до С9 -от 20 до-29  -от 4 до-20 
от D0 до D9 -от 30 до-39 -от 22 до-38 
от E0 до E9 -от 40 до-49 -от 40 до-58 

хонда

ХОНДА, как и многие другие производители возможность считывания кодов различных электронных систем и без применения сканеров. Это доступно на автомобилях практических всех лет выпуска.

КОДЫ САМОДИАГНОСТИКИ

ИНФОРМАЦИЯ ПО САМОДИАГНОСТИКЕ
Диагностические разъемы — внешний вид, расположение, назначение выводов

Типы применяемых на Honda диагностических разъемов:

Внешний вид Краткое описание Марки и года (ориентировочно)
3-х и 2-х контактные разъемы Honda все модели до 2001 г.
5-ти и 2-х контактные разъемы Honda модели английского рынка 1995-2001 гг.
16-ти контактный разъем OBD-II-Honda в форме трапеции все модели после 1996 г.

Тип разъема №1 — 3-х и 2-х контактные разъемы Honda

Марки и года (ориентировочно): все модели до 2001 г.

Назначение выводов диагностического разъема

Вывод Назначение
1 К-линия диагностики
2 Питание + 12В (АКБ)
3 Масса
4 Используется для считывания медленных кодов самодиагностики
5 Используется для считывания медленных кодов самодиагностики

Типичное расположение: в салоне

Внешний вид

Для самостоятельной диагностики

Аккуратно замыкаем 4 и 5 контакты диагностического разъема

После, включаем зажигание, считываем коды лампа

«CHECK ENGINE» («проверьте двигатель»),

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Honda

Honda Civic (1994 г. )

Расположение: под правым краем торпеды (в районе правой ноги переднего пассажира)

Honda Civic (1997 г.)

Расположение: снимаем часть обшивки салона в ногах у переднего пассажира (иногда разъемы могут быть достаны и без демонтажа обшивки). Разъемы находятся под ней в зеленой заглушке

Тип разъема № 2 — 5-ти и 2-х контактные разъемы Honda

.

Марки и года (ориентировочно): модели английского рынка 1995-2001 гг.

Назначение выводов диагностического разъема

Вывод Назначение
1 Масса
2 Питание + 12В
3 L-линия — используется для считывания медленных кодов самодиагностики
4 К-линия диагностики
5 К-линия диагностики
6 Используется для считывания медленных кодов самодиагностики
7 Используется для считывания медленных кодов самодиагностики

Типичное расположение: в салоне

Внешний вид

Для самостоятельной диагностики

Аккуратно замыкаем 6 и 7 контактов

После, включаем зажигание, считываем коды лампа «CHECK ENGINE» («проверьте двигатель»),

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Honda

Honda Domani (0000 г. )

Расположение: за бардачком переднего пассажира. Для доступа к разъемам демонтировать бардачок

Тип разъема №3 — 16-ти контактный разъем OBD-II-Honda в форме трапеции

Марки и года (ориентировочно): все модели после 1996 г.

Примечание: здесь приведена нумерация выводов аналогично общим стандартам OBD-II (SAE).Нумерация выводов в документации Honda отличается от OBD-II (SAE)

Назначение выводов диагностического разъема

Вывод Назначение
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO / DIS 14230-4)
9 SCS (Service Check System) — Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики
12 Вывод для программирования
14 Вход / выход для управления VTM-4 и иммобилайзером (старые модели)
14 Линия CAN-Low, J-2284
16 Питание + 12В от АКБ

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя. На некоторых моделях может располагаться в районе левой ноги переднего пассажира «на боку» центральной консоли (CR-V), за пепельницей (Accord 1995-1997 гг.) И др.

Внешний вид

Для самостоятельной диагностики необходимо:

1) Канцелярская скрепка;

2) Найти диагностический разъем;

3) ВЫКЛЮЧИТЬ ЗАЖИГАНИЕ !!!

Аккуратно замыкаем 4 и 9 контакты диагностического разъема OBD-II;

После, включаем зажигание, считываем коды лампа

«CHECK ENGINE» («проверьте двигатель»),

Данная процедура возможна на всех автомобилях HONDA с ​​ диагностическим разъемом OBD II

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Honda

Honda Civic (2001 г. )

Расположение: в районе правой ноги водителя

Honda Shuttle (1996-1999 гг.)

Расположение: слева от ног переднего пассажира

Honda CR-V (1997-2002 гг.)

Расположение: слева от ног переднего пассажира (справа за кожухом центральной консоли)

Honda Accord (1995-1997 гг.)

Расположение: в центральной консоли за пепельницей.Для доступа к разъему снять пепельницу

Honda Legend (2000 г.)

Расположение: внутри кожуха центральной консоли

Honda Accord (2000 г.)

Расположение: под ковриком переднего пассажира в салоне

Honda Partner RHD (2000 г.)

Расположение: за левой стенкой центральной консоли (в районе правой ноги переднего пассажира — автомобиль праворульный)

взято ТУТ

КОДЫ САМОДИАГНОСТИКИ

зачем нужна и как устроена, инструкция по выбору и установке кузовного элемента своими руками

Согласно статистике 2017 года Honda Accord не входит в ТОП-20 самых угоняемых автомобилей иностранного производства. Но данный автомобиль до сих пор остается востребованным среди угонщиков.

Главной причиной является высокая ликвидность и стоимость этого автомобиля и запасных частей. Существует несколько способов угона этого автомобиля.

Рассмотрим самый быстрый способ при помощи электронной отмычки и регистрации нового чип-ключа в памяти штатного иммобилайзера.

Особенности и слабые места Противодействия
Отключение штатной охранной системы при помощи кодграббера Установка надежного охранного комплекса с криптокодом, цифровым модулем управления блокировкой двигателя, замком капота и защитой от электронного взлома
Регистрация нового чип-ключа в пямяти штатного иммобилайзера при помощи специального прибора, подключенного в диагностический разъем или к штатной цифровой шине Установка системы OBD Block, предназначенной для защиты диагностического разъема автомобиля от несанкционированного доступа

Слабость штатного иммобилайзера и его защита

В первую очередь злоуленник деактивирует охранную систему при помощи специального электронного устройства — кодграббера. Как правило, около 80% автомобилей Новые сигнализаторы, которые бессильны перед кодграбберами, Honda Accord не исключение.

Регистрация нового чип-ключа в памяти штатного иммобилайзера

После проникновения в салон автомобиля автоугонщик проворачивает специальным личинку замка зажигания и применяет «заводилку» — прибор, регистрирующий новый электронный ключ в памяти иммобилайзера.

Подключается прибор через диагностический разъем или напрямую к штатной цифровой шине автомобиля.Это действие занимает несколько минут. После этих манипуляций злоумышленник заводит двигатель и угоняет автомобиль.

Для защиты штатной противоугонной системы от всех вариантов необходимо установить надежный охранный комплекс с криптокодом, цифровым модулем управления блокировкой двигателя, замком капота и защитой от электронного взлома, например, Starline Expert. В качестве альтернативы возможно установить охранный комплекс на базе автосигнализации Сталкер LAN 3 с телематическим модулем MS-P GSM 4.

Новая версия хорошо себя зарекомендовавшей автосигнализации Сталкер, с диалоговой авторизацией системы доступа и самым дальнобойным брелком с ЖКИ дисплеем. Цифровая сеть LAN.

MS-PGSM4 — новое поколение GSM -автопейджеров, позволяющих вести живой журнал Вашего автомобиля на сайте Car-Online. Автопейджер еще больше адаптирован для автономной работы, а для подключения достаточно подать на него бортовое питание.

Для защиты моторного отсека от взлома, похищения электронного блока управления и восстановления блокируемых цепей используется комплект универсального электромеханического замка капота.Для Honda Accord рекомендуется установить два замка.

Комплект универсального электромеханического замка капота, разработанного по заказу экспертного сервиса Угона.нет. Защита от угона, кражи деталей авто, деактивации сирен. Для защиты диагностического разъема применяются метод перепиновки разъема или система блока OBD.

Система OBD BLOCK предназначена для защиты диагностического разъема автомобиля OBD-II от несанкционированного доступа. Использование системы позволяет предотвратить взлом программного обеспечения при подключении к диагностическому разъему OBD и т

.

Для усиления защиты от угона рекомендуем установить:

  • замок рулевого вала с высокой секретностью дискового механизма замка;

Замок рулевого вала «Гарант Угона.нет» комплектуется механизмом секрета «Abloy Protec» (1,97 млрд. Комбинаций механизма секрета). «Гарант Блок Люкс отличается от« Гарант Угона.нет »- использование механизма секрета« Abloy Exec »(360 млн. комбинаций).

  • спутниковую закладку — маяк, определяющий координаты местоположения автомобиля по спутникам GPS / ГЛОНАСС и сигнал вышек сотовой сети LBS.

Телематическая спутниковая закладка. Предназначена для поиска автомобиля в случае угона или эвакуации, по координатам GPS, LBS, ГЛОНАСС. Автономная работа в течении 2-х лет.

Источник: https://www.ugona.net/alarms/osobennosti-zashchity-ot-ugona-honda-accord-17. html

УСТАНОВИЛ ЗАЩИТУ КАРТЕРА — Honda Accord, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

.

Хочу вам рассказать одну маленькую историю, как можно сэкономить на защите.Нет, я не установил алюминиевую фигню под днище, все отличного качества, просто надо немного сообразительности и все получится.

Сидел я в воскресенье, и думаю, что надо все же приобрести себе защиту картера (двигателя), а то после джипа пересел на аккорд же, и там вообще пластмассовая херня называется «защитой»…

Звоню диле Хонда в донецке.- Здравствуйте, у меня авто аккорд 2009 года, 2.4 хочу защиту.— Приветствую, с установкой 1100 грн (140 $ — 4600 руб) .— Спасибо, а не подскажите что за защиту вы предлагаете? — Мы являемся оф. дилерами ТМ «Полигон авто» и ТМ »КОЛЬЧУГА» .— Ага, спасибо за информацию, может быть к вам приеду. С радостью Вас ждем на своем СТО!

Ну что тут думать? Езжай и ставь) 10 минут поисков в интернете, и нахожу сайт ТМ «Полигон авто», но у них как то два сайта, один видно что очень простенький, но с каталогом второй, вместо продукции есть только дилеры, и мол в розницу уже не работаем!

На старом сайте нахожу телефон, звоню, отвечает мне молодой парень, представился Сашей.

Он мне рассказывал, что приезжайте к дилеру, все будет круто и так далее.

Но ещё пару минут с ним болтовни, и я его уговариваю продать мне одну! Но цена уже 780 грн (3250 руб или меньше чем 100 $, не плохо, да?) Я понимаю что это цена в розницу, начинаю его упрашивать продать мне по оптовой цене! И да, Саша ломается, и продает мне ее за 645 грн! (80 $ или 2600 руб!) Договорились что он мне отправит транспортной компанией ИНТАЙМ в ПН.

Во вторник получаю заветное смс от службы доставки, еду на склад и плачу лишь 30 грн за пересылку) Сейчас только вернулся с СТО и отдал за установку 60 грн.

ИТОГО: 1100-645-30-60 = 365 грн экономии! Знаете, 10 лишних минут наверное того стоили)

Саша аккуратно ее запаковал, доехала до меня в идеале)

Он даже положил крепления!)

Установил, доволен, езжу)

Всем спасибо за внимание! Всем ещё раз хорошего дня, и удачи, думайте своей головой куда лучше потратить деньги 🙂

Источник: https: // www. drive2.com/l/2356850/

Защита картера на Honda Accord (Хонда Аккорд)

Автомобили Honda Accord, как и другие иномарки, нуждаются в надежной защите двигателя и его узлов. Именно для этого магазина «Мирдопов» предлагает вниманию владельцев данной марки авто ассортимент защитных картера и КПП из листа стали, композитных материалов и из алюминия.

Защита картера является очень простым в установке, а также в своей конструкции защиты подкапотного пространства автомобиля.Это устройство обеспечивает надлежащую безопасность моторному отсеку и его узлам, защита от попадания в камни мелкого мусора, препятствия на пути к препятствиям и от механических повреждений.

Особенности защиты картера для Хонда Аккорд

Самыми дорогими в данном сегменте композитные защиты картера. Чуть дешевле обойдутся алюминиевые изделия. И самые недорогие и самые распространенные производители оборудования, которые были изготовлены из листовой стали толщиной в 2мм.Они обладают множеством полезных качеств и хорошим набором функциональных свойств.

Стоят они так не дорого только потому, что сама сталь является недорогим материалом. Кроме того, за счет своих дополнительных ребер жесткости такие устройства будут довольно долговечными. Что касается алюминиевых и композитных защит, то главным их преимуществом перед стальными является то, что они практически не подвержены возникновению коррозии.

Также они обладают большей жесткостью и меньшим весом.

Источник: http://MirDopov.ru/katalog/dopolnitelnoe-oborudovanie/zashita-kartera/honda3/accord.html

Сигнализация и защита от угона на Honda Accord и CR-V

Сигнализация на Honda CR-V

Статистика угона Honda Accord и CR-V

Модели Хонда Аккорд ( Honda Accord) и Хонда СРВ (Honda CR-V) на длительное время были в списках по количеству угонов в России. В 2018 году Honda входит в 20-ку антирейтинга угоняемых автомобилей.

Популярность «японцев» в народе основывается на надежности эксплуатационных характеристик данных автомобилей. Угонщиков прельщает их слабая защищенность и высокий спрос на вторичном рынке как целых автомобилей, так и комплектующих к ним.

Как угоняют Honda Accord и CR-V

Для того, чтобы угнать автомобиль японского производителя профессиональному угонщику достаточно пары минут.

Принцип угона Honda, оборудованных только штатной противоугонной системой, одинаков как для моделей Accord, так и для CR-V.

Как правило, преступники, чтобы попасть в салон автомобиля используют специальную свертку , вставляемую в личинку замка двери. Ей же разблокируется рулевая колонка и заводится автомобиль.

Также они могут использовать кодграббером , инструмент перехватив подтверждающий код от штатного ключа. В этом случае происходит отключение штатной охранной системы.

Обход штатного иммобилайзера возможен и с помощью специального устройства — «заводилки» , подключаемого в диагностический разъем автомобиля. В этом случае происходит регистрация нового чип-ключа угонщика .

Результат этих действий очевиден — злоумышленник уезжает на вашем автомобиле.

Как защитить от угона Honda?

Если Honda Accord и CR-V идет под конкретный заказ, то преступники предпримут все возможные способы, чтобы угнать именно этот автомобиль. В остальных случаях, автоугонщик, натолкнувшись на нестандартное техническое препятствие, способное задержать его на месте преступления больше 10-15 минут , скорее всего бросит автомобиль.Причина тут в том, что вокруг много подобных моделей машин, но не оборудованных дополнительных средств защиты.

Именно поэтому оборудовать автомобиль внешней сигнализацией, дополнительными механическими средствами защиты, независимым иммобилайзером.

Выбрать сигнализацию в разделе «Установка сигнализации»

Защита от угона Honda Accord и CR-V будет эффективна только в случае, если к ее установке владелец подошел взвешенно и основательно.

Доверить эту работу следует сертифицированным центрам , таким как Автостудио, а не дилерам, где установка сигнализаций поставлена ​​на поток.

Только в этом случае возможен индивидуальный и нестандартный подход к установке сигнализации на Honda . Кроме того, наши специалисты помогут подобрать наиболее подходящую вам модель сигнализации от ведущих производителей StarLine, Pandora.

В центрах Автостудио количество дополнительных средств защиты большое Хонд.

Сигнализация на Honda Accord и CR-V должна эффективно противостоять сканированию кодграбером, своевременно оповещать владельца автомобиля о попытке взлома и быть удобной в эксплуатации.

.
Рекомендуемая модель сигнализации для Honda Accord и CR-V Pandora DXL 3910 PRO

Правило установки дополнительного оборудования в центрах относится и к механическим устройствам, таким как замок капота , блокираторы руля , диагностического разъема .

Блокировка диагностического разъема для Honda CR-V и Honda Accord

Блокировка диагностического разъема позволяет защитить автомобиль от использования угонщиками «заводилки», несанкционированного добавления в ЭБУ новых ключей.

Ознакомиться со способами блокировки диагностического разъема можно в нашей статье по ссылке.

Блокировка рулевого вала на Honda CR-V и Honda Accord

Блокиратор руля Гарант надежно защищает рулевой вал вашей Хонды от проворота.Чтобы избавиться от данного механизма угонщику дополнительного оборудования, способ привлечь внимание окружающих, и время которого у него нет.

Подробная информация о защите от угона Honda Accord и CR-V с помощью блокиратора руля здесь.

Блокировка капота на Honda CR-V и Honda Accord

Внешний электромеханический замок капота защитит сирену от отключения и предотвратит деактивацию реле блокировки двигателя, значит повысит шансы на то, что злоумышленник оставит автомобиль на месте.

Сигнализация на Honda Accord и CR-V

Выбор сигнализации зависит от возможностей и предпочтений владельца по ее функционалу.

Современные модели охранных устройств, такие как Pandect X-3110 позволяют отправлять уведомления владельцу как на брелок с двусторонней связью и информативным экраном, так и на его телефон.

Приятным дополнением будет возможность управления автомобилем через бесплатное приложение, установленное на мобильное устройство.

В случае необходимости надежного устройства, рекомендуем вам обратить внимание на бюджетные варианты StarLine A93 2CAN + 2LIN или Pandora DX-90B, которые автозапуск на Honda Accord и CR-V.

Сомневаетесь в выборе — просто позвоните нам по любому из указанных на сайте телефонов получите бесплатную консультацию.

Автозапуск на Honda Accord и CR-V

Большинство современных моделей сигнализаций от Старлайн или Пандоры позволяют реализовать возможность автоматического и дистанционного запуска двигателя на моделях Accord и CR-V японского производителя. И для этого вам не понадобится дополнительный ключ или дорогой обходчик штатного иммобилайзера.Данный функционал доступен, например, бюджетную сигнализацию Pandora DX-90B

Предохранители Хонда Аккорд 7 (CL), 2002

Описание Ток, А
1 Блок управления дроссельной заслонкой 15
2 Реле катушек зажигания 15
Катушки зажигания
3 Нет
4 Датчик состава смеси 10
5 Магнитола (+ В) 20
6 Лампа подсветки проема двери водителя, лампа подсветки проема двери переднего пассажира, лампа освещения багажного отделения, лампа местной подсветки, лампа освещения салона (модели с люком), подсветка зеркал (водителя и переднего пассажира), подсветка выключателя электропривода задней 900 10
7
  • Блок управления комбинированного переключателя, блок управления комбинации приборов, блок управления иммобилайзером (приемник), дополнительный блок управления иммобилайзера, дисплей навигационной системы, блок управления навигационной системой, блок управления Multiplex, блок управления электроприводом задней двери, ультразвуковой датчик, блок управления противоугонной системой
  • Блок управления Multiplex
10
8 Блок управления Multiplex (+ В дверной замок) 20
9 Предохранитель прикуривателя Хонда Аккорд 7 15
10 Электронный блок управления SRS, блок определения положения переднего пассажира 7,5
11 Электродвигатель очистителя лобового стекла 30
12 Разъем для подключения дополнительного оборудования 10
13 Задний противотуманный фонарь 7,5
14 Электродвигатель регулятора положения сиденья водителя 20
15 Обогреватель сиденья и индикатор 20
16 Электродвигатель регулятора угла наклона спинки сиденья водителя 20
17 Электродвигатель регулятора положения сиденья переднего пассажира 20
18 Блок системы контроля напряжения питания, генератор, задний кислородный датчик, блок управления системой поддержания скорости, электромагнитный клапан управления пневматической опорой, датчик положения распределительного вала 15
19 Блок управления силовым агрегатом, блок управления иммобилайзером (приемник), дополнительный блок управления иммобилайзера 15
Бензонасос
20 Электронасос омывателя лобового стекла, электроприводы корректора фар, переключатель корректора фар, электродвигатель очистителя заднего стекла, реле электродвигателя очистителя заднего стекла, электронасос омывателя заднего стекла, датчик дождя, реле открывания люка, реле закрывания люка 7,5
21
  • Блок управления комбинациями приборов, электромагнитный клапан блокировки селектора, фонари заднего хода, блок управления электроприводом задней двери, блок управления Multiplex в двери водителя
  • Блок управления Multiplex
7,5
22 Электронный блок управления SRS 10
23 Блок управления силовым агрегатом (LAF R) 7,5
24 Электродвигатель привода стеклоподъемника задней левой двери 20
25 Электродвигатель привода стеклоподъемника задней правой двери 20
26 Электродвигатель привода стеклоподъемника двери переднего пассажира 20
27 Электродвигатель двери привода стеклоподъемника водителя 20
28 Электродвигатель привода люка 20
29 Блок управления корректором фар, электроприводы корректора фар, подсветка переключателя корректора фар 7,5
30 Электропривод зеркал, обогреватель зеркал, блок управления кондиционером, привод переключения забора воздуха, реле обогревателей сидений 7,5
Реле обогревателя заднего стекла, реле электродвигателя вентилятора отопителя, реле вентилятора системы охлаждения, реле вентилятора конденсатора, блок управления силовым агрегатом (ACC, FANC)
31 Нет
32 Магнитола (АСС), дисплей навигационной системы, блок управления навигационной системой 7,5
Реле разъема для подключения дополнительного оборудования
33 Нет

Хонда Аккорд (03-08) предохранители и реле

Хонда Аккорд расположение блоков управления

1 Электронный блок управления ABS
2 Реле цепей дополнительного оборудования
3 Электронный блок управления кондиционером (автоматическое управление температурой)
4 Датчик солнечного света (система кондиционирования)
5 Боковой датчик удара, передний левый


6 Боковой датчик удара, передний правый
7 Реле-прерыватель противоугонной системы, лев.
8 Реле-прерыватель противоугонной системы, прав.
9 Звуковой сигнал противоугонной системы
10 Аудиосистема
11 Аккумуляторная батарея
12 Блок управления центральным замком — лев. передн.
13 Блок управления центральным замком — прав. передн.
14 Блок управления центральным замком — лев. задн.
15 Блок управления центральным замком — прав. задн.
16 Диагностический разъем (DLC)
17 Реле системы освещения в дневное время
18 Электронный блок управления двигателем
19 Блок предохранителей / реле, моторный 1
20 Блок предохранителей / реле, моторный отсек реле 2
21 Блок предохранителей / реле, моторный отсек 3-2005 →
22 Блок предохранителей / реле, приборная панель
23 Блок управления ксеноновыми фарами, лев.
24 Блок управления ксеноновыми фарами, прав.
25 Блок управления корректором фар
26 Блок управления омывателями фар
27 Звуковой сигнал
28 Реле звукового сигнала
29 Электронный блок управления иммобилайзером
30 Инерционный выключатель отсечки подачи топлива
31 Блок управления комбинацией приборов
32 Многофункциональный блок управления 1- в блоке предохранителей / реле приборной панели — функции: Противоугонная система, аудиосистема, диагностический разъем (DLC), аварийная сигнализация, указатели поворота, обогреватель заднего стекла, лампы освещения салона, иммобилайзер, дистанционное управление (вход без ключа), навигационная система, датчик положения селектора АКПП
33 Многофункциональный блок управления 2- в блоке предохранителей / реле 1вмоторном отсеке — функции: Прикуриватель, система поддержания скорости, корректор фар, люк, очиститель / омыватель лобового стекла
34 Антенна навигационной системы
35 Блок управления навигационной системой
36 Датчик температуры окр ужающего воздуха
37 Датчик дождя
38 Реле подогревателя сиденья
39 Реле электропривода люка — закрытие
40 Реле электропривода люка — открытие
41 Электронный блок управления SRS
42 Реле блока управления дроссельной заслонкой скорости
43 Датчик автомобиля — на КПП

Блок предохранителей и реле 1 под капотом

1 Реле электродвигателя вентилятора отопителя
2 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
3 Реле обогревателя заднего стекла
4 Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера
5 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
F1 (15A)
F2 (30A)
F3 (10A)
F4 (15A)
F5 (15A)
F6 (15A)
F7 (7,5A)
F8 (15A) Диагностический разъем (DLC)
F9 (20A) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера
F10 (20A) Противотуманные фары
F11 (20A ) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F12 (30A) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F13 (20A)
F14 (40A)
F15 (40A)
F16 (15A)
F17 (30A) ABS
F18 (20A / 40A) ABS
F19 (40A)
F20 (40A)
F21 (40A) Отопитель / кондиционер
F22 (70A / 100A)
F23 (40A / 50A)

Блок предохранителей 2 под капотом

F41 —
F42 —
F43 (20A) Разъем подключения дополнительного оборудования

Блок реле 3 под капотом

1 Реле противотуманных фар

Блок предохранителей и реле в салоне

1 Реле катушки зажигания
2 Реле системы управления двигателем
3 Реле цепей дополнительного оборудования
4 Реле топливного насоса
5 Реле электропривода стеклоподъемников
6 Реле кислородного датчика
7 Реле основного цепей зажигания
F1 (15A) Управление двигателем
F2 (15A) Управление двигателем
F3 (15A)
F4 (10A) Управление двигателем
F5 (20A) Аудиосистема
F6 (10A) Лампы освещения салона
F7 (10A)
F8 (20A)
F9 (15A)
F10 (7,5A) СистемаSRS
F11 (30A) Очиститель лобового стекла
F12 (7,5A)
F13 (20A)
F14 (20A)
F15 (20A) Подогреватель передних сидений
F16 (20A)
F17 (20A)
F18 (15A)
F19 (15A)
F20 (7,5A)
F21 (7,5A)
F22 (10A) Система SRS
F23 (7,5A) Управление двигателем
F24 (20A) Электропривод стеклоподъемников
F25 (20A) Электропривод стеклоподъемников
F26 (20A) Электропривод стеклоподъемников
F27 (20A) Элек тропривод стеклоподъемников
F28 (20A) Люк
F29 (7,5A) Корректор фар
F30 (7,5A)
F31 —
F32 (7,5A)
F33 —

Как выявить неисправности в системе климатконтроля (Климатконтроль)

Как проводить диагностику по кодам неисправностей с помощью диагностического прибора Honda PGM или HDS


ПРИМЕЧАНИЕ. Перед диагностикой системы климат-контроляобратитесь к проверке интегрированной мультиплексной системы в режиме А
1. Убедитесь, что зажигание выключено.
2. Соедините диагностический прибор Honda PGM или HDS (А) с диагностическим разъемом (DLC) (В), расположенным под панелью управления со стороны водителя.

3. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
4. Выберите коды неисправности (DTC) в меню проверки климат-контроля диагностического прибора Honda PGM или HDS.
5. Проверьте, появились ли на экране коды (DTC). Если на экране появились коды неисправности (DTC), переходите к следующему шагу. Если коды неисправности отсутствуют, обратитесь к методике поиска неисправностей по признакам.
6. Выключите зажигание.
7. Отсоедините диагностический прибор Honda PGM или HDS от диагностического разъема.

Как идентифицировать коды DTC


В модуле «Аудиосистема, отопление, вентиляция, кондиционер» (audio-HVAC) имеется функция авто-диагностики климат-контроля. Чтобы активизировать функцию авто-диагностики, проделайте следующее.

ПРИМЕЧАНИЕ. Перед диагностикой системы климат-контроляобратитесь к проверке интегрированной мультиплексной системы в режиме А.

1. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
2. Нажмите на кнопку «AUTO», а затем на кнопку «OFF». Удерживайте кнопки разъемными в течение 1 минуты.

Навигационная система не установлена:

Навигационная система установлена:

Если в системе имеются неисправности, сигнализатор температуры осветит сегмент (от А до Q), в зависимости от вида неисправности.После этого сигнализатор будет переключаться каждую секунду с показа »88 «(освещены все сегменты) на освещение сегмента, соответствующее коду (от А до Q).

ПРИМЕЧАНИЕ. Система вывода на дисплей код неисправности только при разъемых кнопках» AUTO «и» OFF «. Если вы отпустите кнопки, дисплей очистится. Чтобы вернуться к выведенным на дисплей сообщениям, просто нажмите кнопки» AUTO «и» OFF «.

Чтобы определить, что означает данный код DTC, обратитесь к перечню кодов поиска неисправностей (DTC).Если нет сегмент не высвечивается, но система работает неудовлетворительно, проверьте поступление сигналов в блок климат-контроля от датчиков или направьте к поиску неисправности по ее признакам.

Установка функции авто-диагностики


Для выключения функции авто-диагностики выключите зажигание. После завершения ремонта запустите функцию авто-диагностики, чтобы убедиться в отсутствии других неисправностей.

Вывод на экран сигналов от датчиков в блоке климат-контроля


Блок климат-контроля имеет режим вывода на дисплей получаемых им сигналов от датчиков.Этот режим поочередно показывает, какую информацию блок климат-контроля получает от каждого датчика, что помогает проверить исправность датчиков.

Перед использованием режима проверьте следующее.


1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II), и проверьте работу заслонки механизма рециркуляции, включите и выключите режим рециркуляции. Интенсивность воздушного потока и шум будут слегка меняться.
2. Установите регулятор температуры на желаемую температуру. При выборе температуры для проверки обратите внимание на следующее.
  • ‘‘ При установке режима «Lo» (низкая температура) автоматичски включается режим максимального холода (MAX COOL), подача воздуха на лицо (VENT) и режим рециркуляции (RECIRC).
  • «При установке режима» Hi «(высокая температура) автоматически включается режим дополнительного тепла (MAX HOT), подача воздуха на ноги (FLOOR) и режим забора наружного воздуха (FRESH).
  • В диапазоне от 61 до 89 градусов F используется логика автоматического управления климат-контролем.

3. Выключите зажигание.

Чтобы запустить режим вывода на дисплей сигналов датчиков, выполняйте следующие шаги.


1. Нажмите и удерживайте разъемыми кнопки AUTO и DUAL и запустите двигатель.
2. После запуска двигателя отпустите кнопки. На дисплее панели приборов появится номер датчика, а затем величина от этого датчика. Запомните показ представ.
Датчик Наименование Величина сигнала на дисплее
Датчик 1 Датчик температуры в салоне автомобиля град.C
Датчик 2 Температура атмосферного воздуха. град.C
Датчик 3 Датчик солнечного света: Темно = 00, Искусственный свет = 04, Облачно = 10, Солнечно = 65 Ккал / м2 ч
Датчик 4 Температура охлаждающей жидкости град. C
Датчик 5 Температура на выходе из испарителя град.C
Датчик 6 Степень открытия заслонки смесителя воздуха (низкое значение соответствует распределению холодного воздуха, высокое — распределению горячего воздуха.)% открытия заслонки
Датчик 7 Степень открытия заслонки смесителя воздуха со стороны пассажира (низкое значение распределению холодного воздуха, высокое распределение горячего воздуха.)% открытия заслонки
Датчик 8 Скорость автомобиля (для вывода сигнала автомобиль должен находиться в движении) км / ч
Датчик 9 Температура на выходе из вентиляционных решеток (ТАО) град. C

ПРИМЕЧАНИЕ.
  • Величины сигналов датчиков выводятся в градусах Цельсия (С) или в виде буквенно-цифрового кода. Для перевода значений температуры в градусы F пользуйтесь графиками.
  • Если вместо величины сигнала выводится сообщение «Er» (неисправность), это означает обрыв или короткое замыкание в цепи датчика. Проверьте код неисправности (DTC) с помощью диагностического прибора Honda PGM или HDS или активизируйте функцию авто-диагностики.
  • При необходимости сравните сигнал датчика с аналогичным сигналом заведомо исправного аналогичного автомобиля при таких же условиях проверки.
  • Если сигнал датчика выходит за нормальный диапазон, направ к проверке датчика, или замените датчик заведомо исправным и проверкой.

3. Для перехода к следующему датчику нажмите кнопку обогрева заднего стекла.
4. Чтобы выйти из режима вывода на дисплей сигналов датчиков, нажмите кнопку AUTO или выключите зажигание.

915 915 915
Таблица перевода градусов Цельсия в градусы Фаренгейта
град.C град. F град.C град. F град.C град. F град.C град. F град.C град. Ф
0 32 10 50 20 68 30 86 40 104
1 34 83 52 11 21 70 31 88 41 106
2 36 12 54 22 72 32 90 108 42
3 37 13 55 23 73 33 91 43 109
4 39 14 57 24 75 34 93 44 111
5 41 15 59 25 77 35 95 45 113
6 43 16 61 26 79 36 46 97 115
7 45 17 63 27 81 37 99 47 117
8 46 64 18 28 82 38 100 48 118
9 48 19 66 29 84 39 120 49

град. C град. F град.C град. F град.C град. F град.C град. F град.C град. Ф
50 122 60 140 70 158 80 176 90 194
51 124 14 61 71160 81 178 91 196
52 126 62 144 72 162 82 180 900 19883 900
53 127 63 145 73 163 83 181 93 199
54 128 64 74 128 64 74 165 84 183 94 201
55 131 65 149 75 167 85 185 95 203
56 133 66 151 76 16 86 169 187 96 205
57 135 67 152 77 170 87 188 97 207
136 68 154 78 172 88 190 98 208
59 139 69 158 79 174 89 174 900 900 99 210


Таблица перевода буквенно-цифровых кодов ов
Сообщение на дисплее
(буквенно-цифровое)
. C град. F
От А1 до А9 -от 1до-9 от 30 до16
от В0 до В9 -от 10 до-19 от 14 до-2
от С0 до С9 -от 20 до-29 -от 4 до-20
от D0 до D9 -от 30 до-39 -от 22 до-38
от E0 до E9 -от 40 до-49 -от 40 до-58

Где находится диагностический разъем у Honda Civic?

Тип разъема №1 — 3-х и 2-х контактные разъемы Honda
Марки и года (ориентировочно): все модели до 2001 г.

3-х и 2-х контактные разъемы Honda

все модели до 2001 г.

Назначение выводов диагностического разъема:

1 — синий — K-линия диагностики
2 — красный — Питание + 12В (АКБ)
3 — черный — Масса
4 — Используется для считывания медленных кодов самодиагностики
5 — Используется для считывания медленных кодов самодиагностики

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Honda

Диагностический разъем Honda Civic (1994 г.))
Расположение: под правым краем торпеды (в районе правой ноги переднего пассажира)

Диагностический разъем Honda Civic (1997 г.)
Расположение: снимаем часть обшивки салона в ногах у переднего пассажира (иногда разъемы могут быть достаны и без демонтажа обшивки) . Разъемы находятся под ней в зеленой заглушке

— — —

Тип разъема №2 — 5-ти и 2-х контактные разъемы Honda
Марки и года (ориентировочно): модели английского рынка 1995-2001 гг.

1 — черный — Масса
2 — красный — Питание + 12В
3 — желтый — L-линия — используется для считывания медленных кодов самодиагностики
4 — синий — K-линия диагностики
5 — синий — K-линия диагностики
6 — Используется для считывания медленных кодов самодиагностики
7 — Используется для считывания медленных кодов самодиагностики

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Honda

Диагностический разъем Honda Domani
Расположение: за бардачком переднего пассажира.Для доступа к разъемам демонтировать бардачок

— — —

Тип разъема №3 — 16-ти контактный разъем OBD-II-Honda в форме трапеции

Марки и года (ориентировочно): все модели после 1996 г.
Примечание: здесь приведена нумерация выводов аналогично общим стандартам OBD-II (SAE). Нумерация выводов в документации Honda отличается от OBD-II (SAE)

Назначение выводов диагностического разъема

4 — черный — Заземление кузова
5 — черный — Сигнальное заземление
6 — белый — Линия CAN-High, J-2284
7 — синий — К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO / DIS 14230-4)
9 — белый — SCS (Service Check System) — Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики
12 — белый — Вывод для программирования
14 — белый — Вход / выход для управления VTM-4 и иммобилайзером (старые модели)
14 — белый — Линия CAN-Low, J-2284
16 — красный — Питание + 12В от АКБ

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Honda:

Диагностический разъем Honda Civic (2001 г.))
Расположение: в районе правой ноги водителя

Диагностический разъем Honda Shuttle (1996-1999 гг.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *