Индексы колесных шин: Индекс скорости шин — таблица, расшифровка

Индекс нагрузки шин


Число «92» в маркировке шины — индекс нагрузки. Это параметр предельно допустимой нагрузки на одну шину. Для определения индекса используют таблицу (она приведена ниже). Кроме того, некоторые производители сами пишут допустимый индекс нагрузки; в том случае на шине будет написано: «Max Load» «максимальная нагрузка» и следом два числа — вес в килограммах и фунтах.

  • 71 = 345 кг   
  • 79 = 437 кг    
  • 87 = 545 кг    
  • 95 = 690 кг    
  • 103 = 875 кг    
  • 72 = 355 кг 
  • 80 = 450 кг
  • 88 = 560 кг
  • 96 = 710 кг
  • 104 = 900 кг
  • 73 = 365 кг 
  • 81 = 462 кг
  • 89 = 580 кг
  • 97 = 730 кг
  • 105 = 925 кг
  • 74 = 375 кг 
  • 82 = 475 кг
  • 90 = 600 кг
  • 98 = 750 кг
  • 106 = 950 кг
  • 75 = 387 кг
  • 83 = 487 кг
  • 91 = 615 кг
  • 99 = 775 кг
  • 107 = 975 кг
  • 76 = 400 кг
  • 84 = 500 кг
  • 92 = 630 кг
  • 100 = 800 кг
  • 108 = 1000 кг
  • 77 = 412 кг
  • 85 = 515 кг
  • 93 = 650 кг
  • 101 = 825 кг
  • 109 = 1030 кг
  • 78 = 425 кг
  • 86 = 530 кг
  • 94 = 670 кг
  • 102 = 850 кг
  • 110 = 1060 кг

← Все статьи


Как правильно подобрать шины · Официальный сайт шин DUNLOP

Главная

Как правильно подобрать шины

Индексу нагрузки (ИН) соответствует максимальная нагрузка в килограммах, которую шина способна долговременно выдерживать при движении на максимальной скорости (соответствует категории скорости)

Категория скорости соответствует максимальной скорости, на которой шина может двигаться с наибольшей нагрузкой

Даже высококачественные шины, независимо от конструкции, в процессе эксплуатации могут быть подвержены повреждениям в результате проколов, ударов, неверно установленного давления, перегрузке и других условий эксплуатации. Шины, также подвержены износу при езде. Изношенные и/или поврежденные шины представляют угрозу безопасности и могут привести к несчастным случаям на дороге — повреждению или полному уничтожению имущества, травмам, летальному исходу. Чтобы уменьшить вероятность возникновения повреждений шин, необходимо правильно подобрать шины, исходя из условий их эксплуатации, установить шины на диски, обратившись к квалифицированный специалистам, соблюдать правила эксплуатации и хранения шин и производить регулярные проверки.

Выбор шины и камеры

При подборе шин, смене летних шин на зимние и наоборот необходимо следовать требованиям изготовителя транспортного средства, Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» и другим нормативным документам.

  1. Рекомендуем производить смену летних шин на зимние, если температура окружающей среды опускается ниже +5 градусов цельсия (включая ночное время) и этот температурный режим держится дольше 3-5 дней подряд. Обратную смену шин с зимних на летние следует производить, если температура окружающей среды поднимается выше +5 градусов цельсия (включая ночное время) и этот температурный режим держится дольше 5-7 дней подряд. Однако, мы не рекомендуем использовать зимние шины в период июнь-август, а летние — в период декабрь-февраль, вне зависимости от температурных режимов.

    Важно! Не соблюдение требований сезонности использования шин при эксплуатации ТС может привести к аварии!

  2. Выбирайте шины, рекомендуемые производителем транспортного средства (далее по тексту — ТС). При выборе другого варианта (и/или размерности шин), проконсультируйтесь с производителем ТС, его официальным дилером или другими уполномоченными специалистами.

    Важно! Несоответствие типоразмера, индекса нагрузки, категории скорости и давления воздуха стандартным величинам может привести к аварии.

  3. Для эксплуатации автомобиля по заснеженным или обледенелым дорогам и в холодный период года устанавливайте зимние шины на каждую ось ТС. Тормозной путь при езде в холодную погоду на летних шинах увеличивается. Если установить лишь две зимние шины на одну из осей, то нарушается стабильность поведения передней и задней части ТС. Теми же правилами надо руководствоваться при смене зимних шин на летние.
  4. Все четыре колеса должны быть оснащены шинами одинакового типа и размера. Однако, если фирмой-изготовителем ТС (в том числе мотоциклов и скутеров) оговорено использование шин разного размера, то обязательно придерживайтесь этих правил, чтобы не спровоцировать аварию.

    Важно! Не допускается установка на одну ось ТС шин различных размеров, конструкций, моделей, с различными рисунками протектора, поскольку это увеличит риск аварии (исключение — запасное колесо).

    Важно! При повторном нанесении протектора шина может быть повреждена, и использование такой шины может привести к аварии. Исключение составляют шины со знаком «REGROOVABLE», повторное нанесение протектора в которых производится определенным образом специальными компаниями.

  5. Камеры и ободные ленты должны использоваться соответствующего размера, а клапаны должны быть одинакового типа для всех колёс.
  6. Для новых шин камерного типа всегда используйте новые камеры и ободные ленты.
  7. Для новых шин бескамерного типа всегда используйте новые клапаны.
  8. Диски должны соответствовать типу и размеру шин, если шины бескамерного типа, то используйте только рекомендованные для данной шины диски.

Монтаж шины на обод

  1. Для монтажа шины на диск необходимо обратиться к специалистам.
  2. При установке покрышек, обратите внимание на стрелку и надпись ROTATION для шины с направленным рисунком протектора, и надпись OUTSIDE для шины с ассиметричным рисунком протектора, расположенные на боковине шины, они укажут правильную установку.
  3. Перед установкой проверьте диск на наличие дефектов. Не устанавливайте шину на погнутый диск, диск с трещинами, следами коррозии и другими повреждениями.
  4. Всегда чистите и смазывайте борта шины и диска при монтаже.
  5. Всегда используйте шланг компрессора с фиксатором для вентиля.
  6. Важно! Во избежание риска взрыва, примите все необходимые меры безопасности, а только затем начинайте накачку шины воздухом. Всегда блокируйте колесо на монтажном станке или помещайте в специальную клетку безопасности при накачке. Всегда находитесь на расстоянии и никогда не приближайтесь к шине, установленной на диск при накачке.

  7. Важно! Если во время или после накачки шины воздухом Вы услышали посторонний шум, исходящий из шины, немедленно прекратите работу и отойдите от шины на безопасное расстояние.

  8. Важно! Не накачивайте шину более 40 psi (275 кПа) при ее установке на диск.

  9. Убедитесь, что замочное кольцо по всей окружности прилегло к замочной части обода, а бортовое кольцо заняло рабочее положение на посадочной полке замочного кольца.
  10. Важно! Проверьте, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля, предварительно подтянув его, затем наверните колпачок.

Правила эксплуатации шин и ежедневный технический осмотр

При эксплуатации шин необходимо следовать требованиям Технического регламента Таможенного союза и другим нормативным документам.

  1. Важно! Проверяйте давление в шине через регулярные промежутки времени (не реже одного раза в месяц или перед дальней поездкой). Проверка давления осуществляется при помощи специального манометра. Давление должно совпадать с нормой, установленной производителем ТС. Проверять давление нужно только на холодной резине, то есть перед поездкой, а не после нее. Информацию о рекомендуемом давлении воздуха в шинах, как правило, вы найдете на табличке, прикрепленной к транспортному средству.

  2. Ежедневно тщательно проверяйте шину на наличие порезов, проколов и застрявших в ней посторонних предметов. Если во время осмотра вы обнаружили что-то из вышеперечисленного, проконсультируйтесь со специалистом.
  3. Важно! Не используйте шину, если при повреждении был задет корд. Обратитесь к специалисту за консультацией о возможности дальнейшего использования шины и ее ремонтопригодности. Если ремонт шин невозможен, замените шину. Повреждённые шины могут лопнуть, что может привести к аварии.

  4. Важно! Как только глубина протектора достигает 1,6 мм (для летних шин) и 4,0 мм (для зимних шин) или 0,8 мм (для мотошин), шину необходимо заменить.

    Если производитель ТС устанавливает большую предельно допустимую глубину протектора, то следуйте рекомендациям изготовителя ТС.

  5. Шины играют важную роль в обеспечении безопасности автомобиля и представляет собой резиновое изделие, состоящее из различных материалов. Характеристики шины также изменяются по мере изменения свойств резины с течением времени. Характеристики могут измениться в зависимости от условий окружающей среды, условий хранения и использования (нагрузка, скорость, давление) и т. д. Именно поэтому необходим периодический осмотр. Помимо ежедневного осмотра, мы рекомендуем своевременно (раз в сезон) проверять в специализированных центрах шины, возраст которых составляет более 5 лет с момента начала их использования, независимо от того, эксплуатировались ли они непрерывно или нет.
    Также необходимо проверять состояние запасных шин. Если шины не были заменены на протяжении 10 лет с даты выпуска, целесообразно, в качестве меры предосторожности, заменить их на новые. Даже если внешне они выглядят исправно и не использовались до предельного уровня износа рисунка протектора. Это также касается запасных шин. Обязательно проверьте инструкцию по эксплуатации транспортного средства, поскольку некоторые производители ТС могут устанавливать периодичность технического осмотра и замены шин. Своевременно производите замену шин (включая запасную)!

    Показатель в 10 лет является только ориентиром, а не указывает на фактический срок службы шин. Поэтому, в зависимости от условий окружающей среды / условий хранения и эксплуатации, шины, могут быть пригодны или же не пригодны для использования. Обратите внимание, что в зависимости от вышеуказанных условий может потребоваться замена шин, которые не достигли 10 лет с даты их выпуска.

  6. Регулярно проверяйте давление воздуха в запасной шине (хотя бы один раз в месяц) и при необходимости отрегулируйте его до значения, указанного производителем ТС.
  7. При осмотре шин обращайте также внимание на обод и ниппель. При наличии повреждений проконсультируйтесь со специалистом.
  8. Проверяйте диски на наличие повреждений и деформации, а также на отсутствие коррозии.
  9. Следуйте рекомендациям производителя ТС касаемо использования запасного колеса.

Рекомендации при эксплуатации

  1. Важно! Новую шину необходимо обкатывать! Нешипуемую и мото- шину в течении 100 первых километров, шипованную шину – в течении первых 500 километров пробега. Во время обкатки необходимо избегать резких маневров (ускорений, торможений, резких поворотов, пробуксовки и тд), скорость следует ограничить 80 км/ч.

    Соблюдение условий обкатки позволяет шине плотно сесть на обод, приработаться протектору и снизит вероятность выпадения шипов (в случае шипованной шины).

  2. Важно! Не превышайте скорость, рекомендованную для вашей шины.

  3. Важно! Превышение нормативной грузоподъемности автомобиля может привести к повреждению шин.

  4. Важно! Не допускайте резких ударов колес об острые, выступающие, металлические предметы, старайтесь не подъезжать вплотную к краю тротуара или другим выступающим предметам, чтобы не повредить шины.

  5. Важно! Старайтесь избегать резких разгонов, поворотов и торможений. Во время движения по мокрым дорогам, так же, как и при движении по заснеженной дороге тормозной путь увеличивается. Снижайте скорость перед поворотом. При прохождении поворотов двигайтесь на постоянной скорости, учитывайте погодные условия.

  6. Во время вождения всегда соблюдайте дистанцию между автомобилями в зависимости от скорости движения. Особенно, когда вы едете по мокрой дороге, снежному покрову и замерзшим дорогам, обеспечьте достаточное расстояние между автомобилями.
  7. Важно! Если автомобиль становится нестабильным во время вождения или вы чувствуете необычный звук и вибрацию, остановитесь в безопасном месте и проверьте автомобиль и шины. Проверьте, есть ли какие-либо отклонения. Если проблем невооруженным глазом не обнаружено, старайтесь двигаться с минимальной скоростью и как можно скорее предоставьте автомобиль специалисту для проведения диагностики.

  8. Кинетические характеристики шин различны. Поэтому при изменении типа и/или размера шин двигайтесь с осторожностью, пока вы не привыкните к ним.
  9. При непрерывном движении по трассе старайтесь останавливаться каждые 2 часа и проверять шины.
  10. Тормозные характеристики шин зависят от скорости движения автомобиля, состояния дорожной поверхности, степени износа протектора и типа покрышки (летняя шина, зимняя шина и т. д.). Зимние шины произведены с упором на обеспечение необходимой безопасности при движении по заснеженным и/или обледенелым дорогам. Поэтому при движении по сухой и мокрой дороге на зимних шинах, пожалуйста, соблюдайте скоростной режим, старайтесь избегать резких разгонов, поворотов и торможений.
  11. Не используйте реагенты для мгновенного удаления проколов или средства для полировки шин, содержащие кремний или воск, такие вещества могут привести к ухудшению качества шины.

Хранение шин

При хранении шин необходимо следовать требованиям ГОСТов и другим нормативным документам.

  1. Не следует допускать попадания на шины воды, масел, топлива и прочих агрессивных веществ, и легковоспламеняющихся материалов. Хранить шины следует вдали от источников тепла. Запрещается хранить шины под воздействием прямых солнечных лучей.
  2. Храните шины на дисках в горизонтальном или подвешенном за диски положении, шины без дисков храните вертикально, переворачивая их раз в месяц.
  3. Важно! Запрещается хранить мотошины при температуре ниже минус 5 градусов Цельсия!

  4. Неправильное хранение может привести к дефектам, не позволяющим использовать шину по назначению.

Прочее

  1. Не выбрасывайте старые шины. Их необходимо определенным образом утилизировать. Обратитесь для этого к специалисту.
  2. В зависимости от размера шины, рисунок протектора, дизайн боковины могут отличаться.
  3. Конструкция, внешний вид, спецификации и т. д., указанные на этом сайте, могут быть изменены без предварительного уведомления, поэтому, пожалуйста, обратитесь к дилеру DUNLOP за дополнительной информацией.

Понимание индекса нагрузки на шины и диапазона нагрузки – Шины TreadWright

Номера, которые вы видите на боковине шины, содержат ценную информацию о шине. Буквенно-цифровой код содержит в себе полное описание шин, что помогает людям решить, подходит ли шина для их автомобиля или нет.

Типичный код на шинах для легких грузовиков и внедорожников выглядит следующим образом; 35 (диаметр) x 12,5 (ширина) R20 (размер обода) E (класс слоя), и наши шины получат еще одно место в рейтинге шин с индексом нагрузки и рейтингом скорости. Рейтинг скорости будет представлять собой буквенное число от L до Z, указывающее, на какую скорость рассчитана шина. Индекс нагрузки будет числовым и будет варьироваться от 0 до 150. Индекс нагрузки обычно находится рядом с рейтингом скорости. Индекс нагрузки покажет вам грузоподъемность шин и, как правило, будет первым перед рейтингом скорости. Например, наша шина Claw 35×12,5R20 E имеет индекс нагрузки 121 и рейтинг скорости Q. Чтобы понять фактическое значение кода, вам необходимо прочитать таблицу грузоподъемности шин.

Индекс нагрузки на шину Грузоподъемность

Грузоподъемность шины показывает вес, который может выдержать шина. Произведение грузоподъемности одной шины и количества шин определяет грузоподъемность всех вместе взятых шин. Рейтинг 121 показывает, что его грузоподъемность составляет 3297 фунтов. Умножьте это на четыре шины (4 x 3 297 = 13 188 фунтов), чтобы получить максимальную грузоподъемность вашего автомобиля. Всегда помните об установке шин с индексом нагрузки, равным или большим, чем у ваших оригинальных шин, установленных на заводе.

Что такое диапазон нагрузки?

Диапазон нагрузки — это более ранний стандарт измерения «PLY Rating». Это относится к конструкции шины, которая состоит из слоев резины и корда, называемых «слоями». Исторически сложилось так, что большее количество слоев означало, что шина имела большую грузоподъемность, поэтому производители считали количество слоев шины и использовали это число для обозначения несущей способности. Однако в современной конструкции шин используется меньшее количество свай без ущерба для несущей способности. Таким образом, диапазон нагрузки просто говорит о том, насколько прочна шина, и о допустимом давлении в фунтах на квадратный дюйм. Например, диапазон нагрузки «Е» означает, что шина эквивалентна 10-слойной конструкционной шине. На самом деле эта шина состоит не из 10 слоев, а из одного или двух слоев равной прочности.

 

CLAW II
  • 275/65R20 10-СЛОЙНЫЙ РЕМОЛД США
  • Индекс нагрузки: 126/123
  • Рейтинг слоев: E
  • Рейтинг скорости: R
  • Глубина протектора: 19/32 дюйма
  • Максимальная нагрузка: 3750 фунтов
  • Диапазон ширины обода: 7,5–9,5 дюйма
  • Ширина протектора: 9 дюймов

Подробнее

СТОРОЖЕВАЯ СОБАКА
  • 285/65R18 10-слойный РЕМОЛД США
  • Индекс нагрузки: 125
  • Рейтинг слоев: E
  • Номинальная скорость: S
  • Глубина протектора: 19/32 дюйма
  • Максимальная нагрузка: 3640 фунтов
  • Диапазон ширины обода: 8–10 дюймов
  • Ширина протектора: 10,5 дюйма

Подробная информация

WARDEN
  • 35×12. 5R20 10-СЛОЙНЫЙ РЕМОЛД США
  • Индекс нагрузки: 123
  • Рейтинг слоев: E
  • Номинальная скорость: Q
  • Глубина протектора: 17/32”
  • Максимальная нагрузка: 3415 фунтов
  • Диапазон ширины обода: 8,5–11 дюймов
  • Ширина протектора: 10,7 дюйма

Подробнее

ВЫБОР ПО РАЗМЕРУ ШИН

Индекс нагрузки и рейтинг скорости: что это такое?

‹ Советы и руководства главная страница

‹ Советы и инструкции главная страница Шины |

Что такое индекс нагрузки и рейтинг скорости? Это распространенный вопрос, который задают владельцы автомобилей, когда впервые слышат эти термины. Это понятно и важно знать автовладельцам, хотя не все стараются учиться. Используйте это руководство, чтобы изучить основы индекса нагрузки и рейтинга скорости, чтобы избежать неправильного использования шин вашего автомобиля.

Индекс нагрузки

Вес водителя, пассажиров и любых вещей, которые они несут в автомобиле, оказывает большее влияние на шины, чем многие думают. Таким образом, каждая шина имеет индекс нагрузки, который символизирует грузоподъемность шины. Вы можете найти индекс нагрузки, осмотрев боковину шины, где вы найдете длинный ряд букв и цифр. Первый фрагмент этой длинной строки — это размер шины, но после размера вы увидите пару дополнительных цифр с буквой сразу после нее — эти дополнительные цифры являются индексом нагрузки. Если вы видите 88, четко обозначенное как индекс нагрузки шины, это не означает, что шина может выдерживать только 88 фунтов. Индекс 88 соответствует грузоподъемности 1235 фунтов. Ваш повседневный обычный автомобиль обычно имеет индекс нагрузки где-то между 70 (739фунтов) и 120 (3086 фунтов), хотя некоторые могут выдержать и больше. Найти полную разбивку индекса в Интернете невероятно просто, и понимание рейтинга вашей шины может пригодиться. Например, если вы планируете передвигаться с большим количеством дополнительного груза, такого как рабочее оборудование, вы узнаете, смогут ли ваши шины выдержать дополнительный вес, посмотрев на индекс нагрузки.

Рейтинг скорости

Говоря о рейтинге вашей шины, ранее мы обсуждали, что вы найдете букву, четко указанную сразу после индекса нагрузки — это рейтинг скорости. Цель рейтинга скорости — объяснить максимальную рабочую скорость шины. В отличие от индекса нагрузки, индексы скорости всегда обозначаются такими буквами, как L, M, N, P, Q, R, S, T, H и V. конец спектра, символизирующий максимальную рабочую скорость 149миль в час Тем не менее, владение шиной, способной выдерживать более высокую рабочую скорость, не дает вам карт-бланш на превышение установленных законом ограничений скорости на дороге. Кроме того, имейте в виду, что если ваши шины повреждены, их номинальная скорость больше не применяется.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *