Индикаторы износа шин: Износ протектора | Срок службы шины
Износ шин: индикаторы, сроки, причины
Шины на автомобиле – одна из тех частей, которые требуют к себе повышенного внимания. Шутка ли — от состояния покрышек напрямую зависит безопасность движения и даже сама способность автомобиля к передвижению.
Поэтому, кроме покрышек по сезону, автовладельцу так же необходимо следить и за износом своей резины. Чрезмерный износ шин может стать причиной серьёзной аварии.
Из этой статьи вы узнаете:
Индикаторы
Как определить, что шины уже изношены и требуют замены? Этот вопрос нередко возникает у многих автомобилистов, которые ездят на своём автомобиле достаточно долго и задумываются о своей безопасности.
Практически на всех современных покрышках существуют специальные индикаторы износа, показывающие, что протектор шин пришёл в негодность.
Чаще всего встречается индикатор, расположенный «на дне» канавки протектора покрышки. Он представляет из себя специальный резиновый «наплыв» — столбик, как будто соединяющий между собой различные шашки протектора.
Этот «наплыв» у разных производителей покрышек может быть разным по высоте, но чаще всего он имеет стандартную высоту в 1,6 мм, при которой по «Правилам дорожного движения» необходима замена шин. Уточнить местоположение «наплыва» и его толщину можно в маркировке на боковине покрышки.
При износе протектора покрышки до предельной толщины в 1.6 мм этот «наплыв» полностью перекрывает канавку и становится частью сразу двух шашек протектора. Чаще всего такой индикатор производители размещают на летних моделях шин.
Другим не менее распространённым индикатором износа шины служат цифры, размещаемые производителями на шашках протектора (как правило, от 2 до 8). Эти цифры обозначают толщину в миллиметрах. При истирании протектора до толщины, соответствующей цифре – эта цифра исчезает. Остаются только те цифры, которые соответствуют толщине протектора.
Кроме цифр производители так же размещают на протекторе и обозначение – в виде капли. Истирание протектора до этого значка означает, что использовать эту шину на мокрой дороге уже небезопасно – шина становится подвержена аквапланированию, что чревато серьёзной аварией.
Ещё одним индикатором износа, постепенно набирающим популярность, является изменение цвета протектора покрышки. При достижении определённой толщины протектора шины она меняет свой цвет, что сразу же бросается в глаза автовладельцу.
Как ещё можно определить износ
Индикаторы износа крайне полезны, но нужно сказать, что ими пользуются не так уж и много автовладельцев. Кто-то не знает, как ими правильно пользоваться, кто-то им не доверяет, кто-то просто не знает об их наличии. Так или иначе, но существуют и «народные» методы определения степени износа шин.
Один из самых простых и распространённых — рублёвой монеткой. На монетке достоинством в 1 рубль год выпуска отчерчен специальной линией. Расстояние от этой линии до края монетки составляет 3 мм. Если при установке монетки на дно канавки протектора эта линия становится видна – покрышку пора менять.
Вторым по простоте и популярности является измерение при помощи обычной линейки, установленной на дно канавки протектора. Правда, стоит оговориться, что не у всех линеек край корпуса совпадает с цифрой «0», поэтому измерение может быть затруднено.
Следующие два способа считаются самыми надёжными. Для измерения глубины протектора используются специальный глубиномер или обычный штангенциркуль. С их помощью можно измерить глубину протектора с точностью до десятых долей миллиметра (правда это большого значения не имеет).
Износ «по закону» и «по безопасности»
Каждому водителю известно, что для обеспечения безопасности движения, предельно допустимый износ шин регламентирован «Правилами дорожного движения».
Согласно пункту 5 приложения №1к ПДД («Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств») остаточная глубина протектора на летних шинах должна быть не менее 1,6 мм, а на зимних – не менее 4 мм.
Если водитель допускает толщину протектора меньше этих значений – инспектор ГИБДД имеет право наложить на него штраф в 500 р.
Однако, автовладельцам необходимо понимать, что 1,6 мм для летних шин – это уже их предельный износ, при такой толщине протектора шина уже неспособна обеспечивать безопасное движение на мокрой дороге. Больше того – поведение шины становится всё менее предсказуемым задолго до предельного значения, уже примерно при толщине в 3-4 мм.
Что касается зимних шин, то «Правилами» допускается эксплуатация зимней покрышки при толщине протектора в 4 мм. Однако, поведение зимней шины становится всё менее предсказуемым уже при толщине протектора в 6-7 мм и меньше.
Таким образом, если автовладелец беспокоится о безопасности движения своего автомобиля (и всех кто едет вокруг), то ему не стоит дожидаться предельно допустимых значений толщины протектора шин. Изношенные покрышки необходимо менять, как только глубина их протектора уменьшится наполовину (от 4 мм и менее для летних шин и от 6 мм и менее для зимних шин).
Сроки износа резины
Каждая автомобильная шина имеет свой срок службы. Для каких то моделей шин он меньше — как правило, мягких и комфортных, для каких то он больше — как правило, предназначенных для коммерческого транспорта с большими годовыми пробегами.
В целом большинство покрышек для легковых автомобилей имеют срок службы примерно 50-60 тысяч км пробега. В продолжительности по времени это составляет, как правило, не больше 3-х 4-х сезонов (при среднегодовом пробеге в 25-30 тысяч км и ежегодной смене сезонных комплектов шин).
Так же стоит сказать, что кроме ограничения по пробегу, каждая покрышка, как и любое другое изделие из резины, имеет ограничение по сроку эксплуатации. Практически все автомобильные покрышки рассчитаны на эксплуатацию не более 5-7 лет, после чего теряют свои свойства. В маркировке на боковине каждой покрышки обязательно указывается год её выпуска.
Таким образом, если износ шин ещё позволяет ездить на них достаточно долго, но срок эксплуатации уже превысил допустимые 7 лет – эта шина уже потеряла свои изначальные свойства и перестала обеспечивать необходимую безопасность движения. Такую покрышку лучше заменить.
Так же нужно заметить, что при покупке новых покрышек в магазине обязательно нужно проверять год их выпуска в маркировке на боковине. Шины нередко могут лежать на складе и два и три года, прежде чем будут проданы. Таким образом, тот автовладелец, который купит такие шины — заведомо сократит срок их возможной эксплуатации на 2 или на 3 года.
Износ шин как показатель состояния автомобиля
По состоянию покрышек на автомобиле можно многое рассказать как о состоянии самого автомобиля, так и о его хозяине. Для профессионалов на автосервисе износ шин – настоящая лакмусовая бумажка, показывающая, какие узлы требуют замены, а так же, как хорошо автовладелец следит за своим автомобилем.
В случае, если износ покрышек на автомобиле происходит равномерно – беспокоиться не о чем, с большой вероятностью можно сказать, что в ходовой части автомобиля проблем нет. Однако, если износ шин происходит неравномерно – это прямой показатель того, что с автомобилем не всё в порядке.
Так, например, если обе наружные стороны протектора имеют гораздо больший износ, чем его центральная часть – то это явный признак того, что автовладелец не следил за давлением в шинах и часто ездил на приспущенных колёсах.
В свою очередь, если центральная часть протектора изнашивается сильнее боковых – это означает, что автовладелец ездил на перекачанных шинах и так же не следил за давлением.
Если, к примеру, одна из боковых частей протектора (правая или левая) изношена больше центральной части и второй боковины – то велика вероятность неправильной установки углов «сход-развала», к примеру в результате попадания в большую яму. Так же такой износ может быть причиной неисправности шаровой опоры или подшипника колеса.
Встречаются так же различные варианты неравномерного износа протектора в виде пятен, ям или диагональных вмятин. Чаще всего такой износ является причиной неисправности подвески или ходовой части автомобиля. Наличие такого износа так же говорит о том, что автовладелец редко посещает технические центры и плохо следит за состоянием своего автомобиля.
Нормы износа и ходимости шин
Одним из важных показателей современной шины является ее ходимость или износостойкость. Если обратиться к значению слова «ходимость», то можно определить ее как прочность (стойкость) предмета к изнашиванию или истиранию в процессе нормальной эксплуатации этого самого предмета. Таким образом, определения «ходимость» и «износостойкость» являются синонимами. Они описывают одну и ту же функцию шины, но с разных сторон: ходимость – это пройденные километры, а износостойкость – способность шины противостоять истиранию.
Стоит отметить, что в настоящий момент не существует ни одного нормативного документа, регламентирующего интенсивность износа протектора, а также гарантирующего абсолютную величину пробега легковых шин. Такое положение обусловлено тем, что интенсивность износа резины протектора в значительной мере зависит от условий эксплуатации.
Индикаторы износа
Единственным показателем, по которому можно установить нормы ходимости шин – это индикаторы износа. Индикаторы износа – это выступы в водоотводных каналах шины, появление которых является основанием для прекращения использования шин. Летний индикатор имеет высоту в 1,6 мм, в то время как зимний значительно выше и установлен на уровне 4 мм. Так же у каждой шинной компании есть свои рекомендации по срокам эксплуатации шины. Например, компания MICHELIN рекомендует использовать шины, возраст которых не превышает 10 лет.
Факторы износа
К основным факторам, оказывающим влияние на ходимость или износ шин, относят:
— автомобильный
— дорожный
— эксплуатационный (водительский и сервисный)
— погодный (сезонный)
Автомобильный фактор: влияние автомобиля, его узлов и агрегатов
Одной из самых частых причин преждевременного выхода шины из строя является состояние автомобиля, а точнее его подвески. Неотрегулированный сход-развал, повреждение или неправильная настройка подвески или системы подрессоривания автомобиля непременно скажется на шинах. В результате этого, как правило, шины получают противоестественно быстрый износ части протектора или отдельных его элементов до появления индикаторов износа. Однако, и юридически, и с точки зрения безопасности, даже частичное появление индикаторов износа на уровне протектора служит основанием для прекращения эксплуатации шины. Кроме этого, износ только части шины или отдельных его элементов протектора может привести к появлению шума и вибрации.
Дорожный фактор: влияние покрытия
Еще одним фактором, существенно влияющим на износ шин, является покрытие по которому осуществляется вождение. Чем выше абразивные свойства покрытия, тем с большей интенсивностью будет «таять» протектор. Кроме истирания резины, некоторые покрытия, имеющие в своей структуре крупные острые камни (щебенка, каменистые почвы) могут в буквальном смысле вырывать куски резины из протектора. Таким образом, к естественному истиранию протектора добавляется эффект физического разрушения структуры резины в беговой дорожке. Поэтому стоит с особой осторожностью использовать дорожные шины вне асфальтовых покрытий.
Эксплуатационный фактор: агрессивность вождения, невнимательность к давлению в шинах, некачественный сервис
Влияние человека, как водителя и хозяина транспортного средства, нельзя недооценивать. И если про агрессивность вождения (сюда относят езду с резкими разгонами и торможениями, скоростные прохождения поворотов и, порой, излишне активная рулежка) многие слышали и понимают, что это в буквальном смысле «жжет» резину на шинах, то про губительность неправильного давления знает гораздо меньшее количество водителей. Ведь истертые плечевые зоны шины при еще вполне высоком протекторе – это следствие пониженного давления в шинах, а излишне изношенная центральная часть шины – признак повышенного давления. Также не нужно забывать, что перегруз автомобиля выше нормы первым делом также скажется на ускоренном истирании протектора.
Кроме этого, к эксплуатационным факторам, снижающим ходимость шин, нужно отнести некачественный ремонт. Даже самый простой прокол, отремонтированный непрофессионально, может привести к попаданию воды внутрь шины с последующим ржавлением стальных брекерных слоев. Это приводит к волнообразной деформации протектора, что приведет к неравномерному износу. Подобный тип износа может привести к появлению вибрации и шума.
Сезонный фактор
Эксплуатируя зимние шины летом, водители не только получают ухудшение характеристик сцепления, но и повышенный износ резиновой смеси, которая является более мягкой, чем летняя и поэтому более подвержена абразивному износу. Использование же летних шин при отрицательных температурах приводит к выкрашиванию протектора, что также сокращает срок службы автомобильных шин.
Как определить износ зимней резины: индикатор шин Nokian
Многие автовладельцы даже не задумываются о том, что любые покрышки имеют определенный срок службы. Бывают ситуации, когда сильно изношенный протектор является причиной серьезной поломки автомобиля или, в крайнем случае, тяжелой аварии. Итак, как определить износ зимней резины и в целом допустимый износ шин, об этом пойдет речь далее.
Каждый резиновый обод колеса имеет определенный запас прочности. Данный срок указывается производителем и зависит от размера шины и сезонности (летняя резина, зимняя или всесезонная). В среднем такой срок составляет от 30 до 70 тысяч километров пробега автомобиля.
На каждое колесо автомобиля при движении идет различная степень воздействия, поэтому протекторы на одной машине могут быть изношены по-разному. К быстрому истиранию покрышки могут привести следующие причины:
- перегрузка автомобиля;
- плохой контроль за давлением воздуха в колесах;
- некачественный монтаж колес;
- неисправность рулевого управления или ходовой части автомобиля;
- нарушение балансировки колес;
- халатное отношение к правилам эксплуатации транспортного средства;
- естественная причина – старение шин (эксплуатация и/или хранение любой резины может осуществляться не более 10 лет).
Каждая из этих причин может привести к ускоренному выходу колес из строя или послужить причиной дорогостоящего ремонта автомобиля.
Виды стирания покрышек
1. Стирание по норме
Изнашивается определенная часть шины в зависимости от нее местонахождения. При этом управляемые колеса в большей степени изнашиваются по бокам, а ведущие – посередине. Для снижения уровня стирания покрышек рекомендуется периодически менять их местами.
Схема перестановки колес
2. Односторонний износ
Из названия понятно, что стирание происходит преимущественно с одной стороны. Причин этого несколько: положительный или отрицательный развал/схождение, повышенная скорость при прохождении поворотов, дефект полуосей, отсутствие соосности.
3. Центральное и двухстороннее стирание
При таком факте необходимо проверить давление в шинах, оно либо пониженное (двухсторонний износ), либо повышенное (центральный).
4. Стирание небольшими пятнами по окружности
При появлении данного износа необходимо провести балансировку колеса, а также проверить подвеску на исправность. Кроме того, единственное пятно может являться следствием экстренного торможения при заблокированных колесах.
Методы определения износа шин
При определении степени стирания можно поверить и проанализировать изменение высоты протектора. У новых колес эталонная высота может быть от шести до восьми миллиметров (летние колеса) и от девяти до двенадцати миллиметров (зимняя резина) в зависимости от фирмы-производителя.
Для определения уровня износа высота протектора измеряется в нескольких местах по окружности и берется усредненное значение, которое не должно быть меньше двух миллиметров на летней резине и четырех-шести миллиметров у зимней.
Замер с помощью линейки
Кроме того, некоторые производители выпускают покрышки со специальными индикаторами износа.
Индикаторы Nokian и Bridgestone
Индикатор износа шин Nokian представляет из себя специальные цифры, которые расположены в центре протектора.
Эти указатели (DSI — Driving Safety Indicator), показывают степень изменения высоты протектора, которая измеряется в миллиметрах. Для зимних резин глубина канавок протектора должна быть не менее четырех миллиметров.
Видео: как работает индикатор DSI Nokian.
Индикатор износа шин Nokian Hakkapeliitta 5 дополнительно оснащен специальной пиктограммой снежинки для определения зимнего стирания. Следует иметь в виду, что при пропадании данного индикатора, необходимо незамедлительно менять колеса на новые, ведь они уже не могут обеспечить должного сцепления на заснеженной дороге.
Индикаторы износа шин Bridgestone выглядят немного по-другому. Метка полного стирания представляет из себя небольшие стрелочки, которые расположены в шести местах на внешней стороне обода. Когда они проявляются, то это указывает, что остаточная высота протектора равна 1,6 мм.
Индикатор износа на 55%, который есть только на зимней резине, представляет из себя ребристый выступ внутри протектора, он расположен в четырех местах по всей покрышке.
Если хотя бы в одном месте резина сравнялась с ними, то использовать ее в зимнее время года запрещено.
Видео: про ребристый выступ (индикатор).
Теперь вы знаете, как определить износ зимней и летней резины. При отсутствии индикаторов (меток) можно воспользоваться простой линейкой для замера.
Загрузка…Индикатор износа шины — как определить уровень износа шин
📌Как определить износ резины
Самый важный момент, на который стоит ориентироваться, чтобы понять, что износ шин стал критическим и их пора менять — это индикаторы износа, которые производители шин заботливо размещают на дне канавок рисунка протектора. Как правило, шинные бренды рассчитывают минимальную остаточную глубину протектора исходя из сохранения эксплуатационных характеристик шины, например скорость и количество отведения воды из пятна контакта.
Пренебрегать своевременной заменой покрышек категорически не рекомендуется, так как от них зависит безопасность людей, находящихся в автомобиле.
Чем меньше остаточная глубина рисунка протектора шины, тем хуже она отводит воду из пятна контакта и, соответственно, тем выше риск аквапланирования. Износ, приближенный к максимально допустимому не позволит чувствовать себя уверенно в поворотах, а на гравийных и грунтовых дорогах проявится слабый зацеп.
📌Зачем обращать внимание на износ
Каждая деталь машины в той или иной степени изнашивается и со временем нуждается в замене. В случае с автопокрышками от их качества не только зависит безопасность пассажиров и водителя, находящихся в данной машине, но и остальных участников дорожного движения.
Наблюдение за состоянием шин – часть стандартного обслуживания автомобиля. Внимательный автомобилист периодически проверяет уровень масла в двигателе, количество охлаждающей жидкости, исправность тормозной системы, а также осветительных приборов.
Глубина рисунка неразрывно связана с такими факторами:
- Управляемость транспортного средства. Чем меньше высота рисунка, тем хуже будет отводиться грязь и вода, а это повышает риск потери контроля над машиной при езде по лужам. На поворотах грунтовых дорог автомобиль может заносить из-за плохого сцепления.
- Тормозной путь. Стершийся протектор снижает сцепление покрышек даже с сухим асфальтом, из-за чего тормозной путь увеличивается при одинаковых условиях эксплуатации.
- Неравномерный износ ламелей может свидетельствовать о некоторых неисправностях автомобиля, например, о разбалансировке колес или необходимости настроить развал-схождение.
📌Срок службы автомобильных шин
Большинство производителей устанавливают максимальный срок эксплуатации, ограниченный десятью годами. Однако данная цифра относительная. Вот основные факторы, влияющие на пригодность автомобильной резины:
- Как хранилась покрышка;
- При каких условиях она эксплуатировалась;
- Естественное старение.
Срок годности – это период, установленный производителем, в течение которого покрышка не теряет своих свойств. Начинается этот промежуток с момента изготовления, а не со дня покупки. Эту информацию можно найти на боковой части шины. Она выглядит в виде четырех цифр. Первые две указывают на неделю, а остальные – на год изготовления.
Например, покупая «новую» резину, которая хранилась на складе четыре года, можно использовать на протяжении не более шести лет (если гарантийный срок ограничен 10 годами). Даже если она хранилась правильно, резина имеет свойство стареть, из-за чего на ней появляются микротрещины, и она теряет эластичность.
Стоит также учесть, что для зимних и летних условий эксплуатации создаются разные типы покрышек. Существует также третья разновидность – всесезонная. Некоторые автомобилисты используют ее ради экономии средств.
Например, владельцы переднеприводных авто «обувают» задние колеса в такую резину, чтобы не покупать полный комплект зимней и летней. На самом деле опытные водители не рекомендуют проводить такие «эксперименты», так как «универсальный» вариант имеет меньший ресурс, и не настолько надежен, как модель для конкретного сезона.
📌Летняя резина
При изготовлении автомобильных шин для повышения их эластичности производители добавляют в ее состав каучук (помимо дополнительных веществ, влияющих на качество продукции). Этот полимер при разных температурах приобретает разные свойства:
- при -70 градусах начинает кристаллизоваться;
- на +180-200 градусах становится текучим;
- при +250 каучук распадается на газообразные и жидкие вещества.
Так как в основном летом температура воздуха и дорожного покрытия превышает значение в +10 градусов, то каучука в составе покрышек добавляют меньше, чем резины.
За счет увеличенной жесткости такие покрышки более устойчивы к износу, чем зимние. Протектор в ней не такой глубокий (чаще всего 7- 8 миллиметров), как в зимнем варианте, так как его основная задача – отводить воду и грязь из-под колеса. Для зимних вариантов важно, чтобы между ламелями также не задерживался снег, поэтому рисунок в них глубже и шире.
Помимо этих характеристик нужно еще и ориентироваться на предпочтения в стиле езды. Для размеренного режима требуются одни характеристики покрышек (рисунок, жесткость, глубина и ширина рисунка), для спортивной езды с резкими маневрами – другие, а для offroad – третьи.
Летние покрышки не так шумят, как зимние. За все время эксплуатации они испытывают меньше нагрузки из-за температурных перепадов (зимой в гараже тепло, а на улице – мороз), а также из-за резкой смены качества дорожного покрытия (в зимний период на протяжении одной поездки на дороге может присутствовать снег, лед, вода).
Ввиду таких характеристик срок службы летней резины практически соответствует заявленному производителем.
Вот короткий видеотест летних покрышек:
Какие шины сделают ваш автомобиль лучше? Тест летних покрышек: 17 дюймов, сезон-2018
Watch this video on YouTube
📌Зимняя резина
Первое отличие зимних покрышек от летних – их эластичность за счет увеличенного содержания каучука. Без этого полимера резина при отрицательных температурах не только теряет свою пластичность, но и начинается процесс ее стеклования. Из-за этого обычная нагрузка во время спокойной поездки может оказаться фатальной для летней резины, если на улице мороз.
Так как зимой автомобиль часто ездит по заснеженным участкам дороги, зимней резине нужен протектор поглубже с более широкими ламелями. Благодаря этому снегом не забивается рисунок, а покрышка «цепляется» не за мягкий слой снега и грязи, а за более твердую поверхность. Такие характеристики очень важны не только на поворотах, но и при движении в гору.
Вот сравнительная таблица того, как изменяется эффективность зимней резины в случае с разной глубиной протектора (для примера взяты покрышки 185/60 R14 с разной степенью износа):
Зима, протектор 8 мм.![]() | Зима, протектор 7,5 мм. | Зима, протектор 4 мм. | |
Сцепление на снегу, % | 100 | 60 | 48 |
Торможение на снегу, % | 100 | 97 | 86 |
Аквапланирование, % | 100 | 95 | 73 |
Торможение на сухом асфальте, % | 100 | 106 | 118 |
Торможение на мокром асфальте, % | 100 | 103 | 93 |
Учитывая эластичность материала, протектор в данном типе шин стирается быстрее, чем у летних аналогов. Хотя производители часто устанавливают одинаковый срок эксплуатации, как для летних, так и для зимних покрышек, вторые рекомендуют менять при прохождении:
- легковая машина (до 2000 кг.) 40-45 000 км.;
- грузовой автомобиль (2-4 тонны) 60 000 км.;
- грузовой автомобиль (более 4 000 кг.) 65-70 тысяч.
Посмотрите также на рейтинг зимних шин (2019 год):
📌Из-за чего шины изнашиваются быстрее
Есть факторы, которые влияют на скорость износа покрышек. Лишь соблюдение идеальных условий позволит сохранить качество автомобильной резины в тех рамках, которые устанавливают производители, однако редко когда удается достичь этого. Вот что приводит к преждевременному износу:
- Несоответствие условиям хранения. Сберегать авторезину можно с дисками и без них, только условия при этому будут отличаться. Покрышки с дисками можно либо подвешивать, либо класть на бок. Без дисков шины хранятся только в вертикальном положении (но не подвешивать). Помещение должно хорошо проветриваться, на резину не должны попадать солнечные лучи (можно использовать специальные чехлы), нельзя, чтобы в нем было слишком сыро или чрезмерно сухо.
- Неправильное давление. Когда соблюдены требования по давлению (часто эти рекомендации автопроизводители помещают на среднюю стойку с водительской стороны или на внутреннюю часть крышки бензобака), протектор будет изнашиваться равномерно. Езда на перекачанных или спущенных колесах сокращает интервал между покупками новых комплектов.
- Качество материала. Бюджетные модели чаще выходят из строя спустя около двух сезонов эксплуатации, а брендовые служат дольше – четыре, а иногда и семь.
- Качество дорожного покрытия. Острый гравий, ямы с острыми краями, бугры т.п. создает неравномерную чрезмерную нагрузку, что приводит к деформации резины.
- Стиль езды. Резкое ускорение и торможение, езда на высоких скоростях, резкие повороты – все это может снизить рабочий ресурс покрышек.
- Частый перегруз машины. Тяжелый груз перемещает центр тяжести на заднюю часть авто. Частая эксплуатация в таком режиме не только потребует замены задних шин, но и может привести к поломкам элементов подвески.
Чем грозит езда на изношенной резине?
В первую очередь езда на изношенной резине чревата аварией. Рано или поздно из-за пореза или прокола покрышка во время быстрой езды лопнет, что спровоцирует резкую смену траектории движения авто. Не каждый водитель и не во всех случаях способен справиться с управлением такого автомобиля. В лучшем случае машина врежется в отбойник или другое ограждение на дороге.
Вторая проблема езды на изношенных покрышках – плохое сцепление с дорожным покрытием. Особенно это опасно зимой и в сырую погоду. Со снижением температуры дороги и окружающей среды покрышки становятся не такими эластичными, что сильнее сокращает зацепление с дорогой. Разгон, маневрирование и торможение – все это значительно теряет свою эффективность. Из-за этого управлять машиной становится более опасным.
Как известно, зимняя резина имеет более глубокий протектор, который обеспечивает сцепление колес с дорогой, а не с нестабильным снегом. Естественно, чем мельче канавки, тем менее стабильным автомобиль будет на снегу. При попадании на скорости в лужу практически полное отсутствие ламелей обязательно приведет к аквапланированию.
Но изношенный протектор делает машину более стабильной на сухом асфальте. Причина в том, что лысая резина обеспечивает лучшее сцепление с таким покрытием за счет большей площади соприкосновения. Несмотря на это, каждый водитель обязан следить за состоянием покрышек своего автомобиля.
📌Виды износа шин и их причины
Проблема в некоторых узлах автомобиля может отражаться на состоянии протектора. Этот показатель также иногда сигнализирует о том, что авто неправильно эксплуатируется.
Данная информация поможет определить, что водитель делает не так или когда в машине появляется характерная неисправность. Также она пригодится, если принято решение купить покрышки, бывшие в употреблении. Ниже перечисленные основные виды износа, и о чем они свидетельствуют.
📌Нормальный
Равномерно стертый протектор говорит о том, что покрышки правильно хранились. Это также служит показателем правильной настройки ходовой части авто. Помимо износа важно также обратить внимание на наличие микротрещин.
📌Центральный
Он свидетельствует о том, что автомобиль ездит на перекачанных колесах. Так как из-за повышенного давления резина стала жестче, то колесо сцепляется с дорогой только центральной частью.
📌Двусторонний
Этот вид износа характерен для езды на подпущенных шинах. В этом случае пятно контакта перемещается на края. Нагрузку испытывают ребра жесткости, и шероховатое дорожное покрытие делает свое дело.
📌Односторонний
Такой тип износа характерен для автомобилей, в которых неправильно настроена геометрия осей. Если покрышки стираются сильнее с внутренней стороны, то это говорит об отрицательном развале дисков. Внешний износ – признак положительного развала колес.
Также проблемой могут быть некачественные колесные диски. При сильных ударах (ямка с острыми краями, бордюр и т.д.) он может деформироваться, но внешне это может быть и незаметным.
📌Пятнами
Данный износ чаще всего свидетельствует о неправильной балансировке колес. Если балансировка не помогла исправить проблему, нужно отвезти авто на СТО для диагностики подвески. Могут быть неисправны рычаги или демпферные стойки.
📌Неравномерный на каждой покрышке из пары с одной оси
Бывает, что левая покрышка износилась сильнее, чем правая (или наоборот). Скорее всего, это значит, что при покупке новых баллонов хозяин авто не посмотрел на дату их производства. Шины из разных партий могут изнашиваться по-своему. Если не в этом причина, тогда следует проверить схождение колес.
📌Пилообразный
Для езды по рыхлой и очень влажной почве создаются специальные шины – «alligator» или «button». Они отличаются блочным рисунком с закругленными боками. На таких покрышках может появляться пилообразный износ. Такое происходит из-за частых поездок по дорогам с плохим покрытием.
Также такая проблема появляется при неправильном угле схождения колес.
В дополнение посмотрите видеообзор распространенных типов износа и методов их устранения:
📌Способы проверки износа
Проверить пригодность покрышек к дальнейшему использованию можно несколькими способами. Рассмотрим наиболее популярные из них.
📌Индикатор износа
Минимальная остаточная глубина рисунка протектора летних и зимних шин составляет 1,6 мм. Производители свои индикаторы допустимого износа обычно располагают тоже на этой высоте с небольшими допущениями в большую сторону. Измерить глубину их нахождения можно при помощи специального глубиномера или линейки. Во втором случае, значение может быть неточным.
Найти эти индикаторы достаточно просто. Они располагаются на дне канавок рисунка протектора шины, а на боковине обозначаются специальной маркировкой TWI. Где-то эта маркировка может выглядеть как надпись, кто-то обозначает ее треугольником, а некоторые производители и вовсе рисуют пиктограммы с собственными логотипами.
📌Цифровой индикатор износа
Некоторые производители шин используют специальную систему цифр — индексы, которая помогает водителю определить уровень износа резины. На сегодняшний день, есть три основных типа цифровых индикаторов:
- С рядом цифр от 2 до 8. Маркировка осуществляется в милиметрах.
- Сегментированные, в которых числа выдавлены в одном месте на разной глубине. По мере износа меняется значение, демонстрирующее степень стирания.
- С рядом цифр. Такая маркировка выполняется в процентном соотношении от высоты протектора.
Для определения износа покрышек таким способом, не требуются дополнительные приспособления. Все становится понятным при одном взгляде на резину.
📌Цветовое изменение шины
Интересный метод определения изношенности покрышек, который придумали китайские дизайнеры. Он предполагает изменение цвета шины, в зависимости от степени истирания. Постепенно, цвет протектора меняется с черного на ярко-оранжевый.
📌Измеритель глубины профиля
Это прибор, который позволяет измерить глубину канавок протектора. В зависимости от модификации, он может быть как механическим, так и электронным. Проверка изношенности резины измерителем считается наиболее корректной, так как позволяет «точечно» обследовать каждый подозрительный участок шины.
Данные устройства широко представлены на рынке, и стоят недорого. Приобрести измеритель глубины протектора можно практически в любом автосалоне или в интернете.
📌Допустимый износ протектора летней и зимней резины
Согласно законодательству, критическим показателем глубины рисунка для летней резины составляет 1,6 миллиметров, а для зимней – 4 миллиметра.
Помимо этого ограничения, для разного типа транспорта существуют некоторые поправки (летняя резина):
Тип транспортного средства: | Значение предельного износа, мм. |
Легковой и малотоннажный грузовой | 1,6 |
Грузовой | 1,0 |
Автобус | 2,0 |
Мотоцикл | 0,8 |
Для широкопрофильных летних покрышек установленное минимальное значение в 1,6мм. слишком мало, поэтому специалисты рекомендуют производить замену уже при остаточной глубине протектора в 3,0 мм.
Не стоит дожидаться, пока резина износится до минимального значения. Это повышает риски увеличения тормозного пути на мокрой дороге и аквапланирования, так как протектор уже не эффективно справляется с отводом воды из пятна контакта.
📌Формула для подсчета износа
Для точного вычисления износа покрышек следует опираться не только на значение остаточной глубины рисунка. Процент этого показателя покажет, стоит ли покупать определенную б/у модель или лучше подкопить, и приобрести новый комплект. Этот показатель рассчитывается по следующей формуле:
Z=(Amax-Anow)/(Amax-Amin)*100%
Z – процент износа конкретной шины.
Amax – изначальная высота рисунка. Этот показатель можно найти в описании характеристик на сайте производителя. Если такая информация недоступна, то можно ориентироваться на среднее значение. Для летней резины оно составляет 8 мм., а для зимней – 9 мм. (модель повышенной проходимости – 10 мм.)
Anow – актуальная высота. Эту цифру получают путем замера глубины в 6-10 разных точках. В формулу подставляется минимальная величина.
Amin – минимально допустимое значение для конкретной модификации (таблица выше).
Такая формула поможет определить оставшийся ресурс покрышек.
Посмотрите, почему не стоит дожидаться, пока протектор сотрется до минимально допустимого значения:
📌Выводы
Хотя каждому водителю следует постоянно контролировать высоту рисунка, стоит обращать внимание на срок службы продукции (он составляет до 10 лет). Даже если протектор за это время не успел стереться, резина теряет свои свойства. Ухудшается ее эластичность, становится хрупкой, растрескивается и окисляется. В таком случае замену следует производить по истечении срока эксплуатации.
Своевременное обслуживание ходовой части и подвески авто, соответствующее давление и правильное сезонное хранение поможет продлить срок службы покрышек при активной эксплуатации машины.
В заключение предлагаем короткое видео о том, чем может быть опасным покупка «новой» резины на руках:
Распространенные вопросы:
Как проверить износ шин? Больше всего будут изнашиваться ведущие колеса. Сильный износ будет сразу заметен при визуальном осмотре колеса.
Как измерить глубину протектора? Для определения глубины рисунка протектора используется измеритель глубины протектора. Замеры нужно делать по всему колесу минимум в 8-ми местах. Принимается в учет минимальное значение. На шины с индикатором не стоит полагаться, так как износ может быть неравномерным.
Сколько мм протектор у новой шины? Зимние полу-слики (гоночные) имеют глубину протектора до 17мм. Внедорожные модификации – более 17мм. Стандартная резина имеет глубину рисунка 7.5-8.5мм (лето) и 8.5-9.5мм (зима).
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Износ шин
Износ шин
Не реже одного раза в месяц проверяйте шины на появление признаков неравномерного износа. Следы неравномерного износа могут привести к неправильному давлению в шине, разрегулировке, дисбалансу или проблемам с подвеской. Если давление не откорректировать, то будет происходить дальнейшее повреждение шины. Если вы обнаружили неравномерный износ, обратитесь к ближайшему дилеру TOYO TIRES для определения уровня износа шин и рекомендаций по безопасной эксплуатации автомобиля.
Износ обеих плечевых зон:
Показатель недостаточного давления воздуха в шине или чрезмерной нагрузки на шину. Это наиболее характерное явление для шин передних колес.
Износ одной плечевой зоны:
Неверные углы установки колес (развал, схождение)
Износ центральной части протектора:
Показатель чрезмерного давления воздуха в шине. Наиболее характерное явление для шин ведущих колес.
Избыточный износ
При износе протектора до одной шестнадцатой дюйма считается, что шина изношена и подлежит замене. Встроенные индикаторы износа протектора или «полосы износа», которые похожи на узкие полосы на ровной резине поперек протектора, появляются на шине по достижении точки износа.
Проверяйте на наличие в протекторе или боковой стенке каких-либо камней, осколков стекла, металла или других посторонних предметов. Они могут проникать в шину и приводить к снижению давления. Если вам постоянно приходится подкачивать шину, обратитесь к дилеру TOYO TIRES, чтобы выяснить причину утечки воздуха. Проблемой может оказаться повреждение шины, колеса или вентиля.
Высота рисунка протектора
Обращайте внимание на изменение высоты рисунка протектора. Возможными последствиями изношенного протектора (малой высоты рисунка протектора) могут быть:
- плохое сцепление с мокрой поверхностью;
- аквапланирование;
- низкий уровень комфорта в движении.
Для устранения проблем, связанных с изменением высоты рисунка протектора, рекомендуем:
- Поменять шины при уменьшении высоты рисунка протектора до 1,6 мм.
- Контролировать высоту рисунка протектора согласно индикатору износа протектора, который показывает минимально допустимую высоту.
Как определить изношенность летних шин
Фактически средний срок эксплуатации любой шины — 5-7 лет, но многое зависит от того, как владелец обращается со своим автомобилем. Агрессивная езда, неправильное сезонное хранение шин, не устраняемые вовремя неполадки в подвеске/балансировке, неправильное давление и другие ошибки могут существенное сократить срок службы покрышек. Но изношенные шины могут стать серьезной проблемой на дороге: повышенный риск неконтролируемых заносов, аквапланирования, даже аварий – та цена, которую приходится платить водителю и пассажирам за использование старой резины.
Индекс износа шин
Каждый производитель указывает на профиле шины так называемый индекс износа, который чаще всего выглядит как надпись «Treadwear 100» и означает максимум 48000 км пробега на стандартном дорожном покрытии (полигон). В условиях реальной среды и не самых идеальных зачастую дорог это число фактически нужно делить на 1,5 — получаем 36000 км.
По аналогии, в случае, если индекс износостойкости – 150, то это означает «заводские» 72 тыс. км, 200 – 96 тыс. км., и так далее.
Чем опасны изношенные шины на дороге:
-
ухудшается сцепление с дорожным полотном, что приводит к повышенной вероятности заносов, аварий, аквапланирования в случае дождливой погоды;
-
уменьшается проходимость в условиях бездорожья;
-
повышается риск прокола шины во время движения.
Также стоит помнить, что вопрос износа шин регулируется ПДД, и можно получить штраф за использование «облысевшей» резины. Зная, какой максимальный износ шин допустим, этого легко избежать: 1.5-2 мм для летних, и 4-5 мм – для зимних (более точную цифру указывает производитель).
3 способа определить износ шин
1. По индикатору износа на покрышке. Чтобы найти этот индикатор, необходимо осмотреть боковую часть шины и найти одну из маркировок: треугольник, логотип компании, снежинку или аббревиатуру TWI. Если протектор стерся до этого индикатора, это означает, что шину нужно срочно утилизировать.
2. Многие по старинке предпочитают использовать 10-копеечную монету. Вставляете ее в протектор надписью «10 копеек» к себе, и если ее видно – уровень износа слишком высок, нужно заменить покрышку. Этот способ удобен, но не совсем точен: измеряя износ в разных частях шины таким образом, будет сложно на глаз оценить его неравномерность, а это тоже крайне важный показатель.
3. Оптимально использовать для этих целей специальный измеритель, глубинную линейку или штангенциркуль. Это позволит с точностью до миллиметра измерить изношенность протектора в разных участках шины и понять, нет ли неравномерного износа.
Неравномерная изношенность шин: как определить, причины, чем опасно
Если в разных частях протектора измерения показывают разные результаты, важно определить, как именно изнашиваются ваши шины, чтобы понять, где и в чем состоит ошибка эксплуатации.
Если протектор больше стерт по боковым частям, а центр стерт меньше, это означает, что давление в шинах недостаточное, и пятно контакта с дорогой неправильное. Это приводит не только к плохой устойчивости машины, но и к повышенному потреблению топлива.
Если протектор стерт посередине, а боковые части в порядке – это означает, что ваши шины перекачены. Иногда так делают намеренно с целью экономии топлива, однако шины в таком случае всё равно придётся менять досрочно.
Также существует вероятность повышенного износа внутренней или внешней стороны протектора — это сигнализирует о неправильном развале колес. Наглядная таблица с вариантами износа и его причинам:
Как оценить изношенность шин визуально: дополнительные параметры
-
Трещины по бокам шин могут свидетельствовать о частой езде по бездорожью, неправильном хранении, некачественной резине или длительном сроке эксплуатации, а также о неправильном давлении в шинах.
-
Выпуклости или «грыжи» по бокам шин появляются в результате удара боковой частью об твердые препятствия. Покрышки с такими повреждениями использовать не рекомендуется.
-
Вмятины на протекторе указывают на недостаточность амортизации и неотрегулированном сходе-развале. Обнаружив такие повреждения, необходимо отогнать автомобиль в сервис и убедиться в исправности подвески.
-
Отдельные пятна износа на протекторе свидетельствуют об агрессивном вождении/торможении, заносах с блокировкой колес, либо о длительной стоянке автомобиля в одном положении.
Как рассчитать износ шин в процентах
Чаще всего это требуется для продажи и покупки б/у покрышек, чтобы сориентировать покупателя в степени их износа. Многие продавцы называют эту цифру наобум, однако такой способ не имеет ничего общего с реальной оценкой степени изношенности шины. Также важно понимать, что условный 50% износ для летней покрышки – это допустимое значение, тогда как 50% изношенности протектора зимней резины – знак того, что покрышку использовать нельзя. Поэтому важно знать, как точно определить процент износа шин, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
Многие делят фактическую высоту протектора на высоту такой же, но новой шины, и получают некий процент износа. Это было бы правильно, если бы не одно НО: мы не можем стереть протектор до нуля физически, да и закон запрещает использование покрышек с протектором ниже разрешенных значений.
Посчитать реальный износ шин можно, разделив разницу между высотой новой шины и фактической высотой на разницу высоты протектора новой шины и минимально возможной высоты протектора для этой шины, и затем умножить это число на 100.
Если возможности узнать высоту такой же, но новой шины, не получается, используйте средние значения вашего типа шин:
Тип шины |
Средняя высота протектора в начале использования |
Зимние шины со скандинавским протектором |
10 мм |
Зимние с обычным или асимметричным протектором |
9 мм |
Скоростные зимние |
7 мм |
Летние покрышки с классическим протектором |
8 мм |
Летние скоростные |
7 мм |
Проверять летние шины на изношенность можно чуть реже, чем зимние, так как в летнее время глубина протектора не так важна для проходимости.
Если вы оценили состояние своих шин по всем перечисленным факторам и поняли, что шины износились, обязательно замените их на новые в ближайшее время.
Как проверять степень износа протектора
Статистика утверждает, что треть автоводителей не умеют определять степень износа шин и необходимость их замены. Также не все автоводители знают, какова минимальная глубина протектора, разрешенная нашим законодательством.
В законодательстве Латвии определено, что минимально допустимая глубина протектора для летних шин составляет 1.6 мм, а, в свою очередь, для зимних шин – 4 мм. В сравнении с другими странами Европы, Латвия лидирует в этом требовании, т.к. в других регионах Европы требования предполагают минимальную глубину протектора в 3 мм. Необходимо подчеркнуть, что обычно глубина протектора новых шин составляет 6 – 8 мм для летних шин и 8 – 10 мм – для зимних шин.
Износу шин способствуют многие факторы, и одним из них является стиль вождения. У поклонников агрессивной езды шины стираются быстрее, поскольку они быстрее разогреваются и начинают изнашиваться. Кроме того, износу шин способствуют неправильное давление в шинах, слишком большая весовая нагрузка и дефекты ходовой части. Поэтому необходимо регулярно проверять состояние покрышек, ведь с точки зрения безопасности и управляемости они являются самой важной частью автомобиля.
Каждый автоводитель хотя бы раз в месяц должен проводить визуальный осмотр покрышек, поскольку на каждой шине имеются индикаторы износа, чаще всего, находящиеся в отводящих воду каналах. В первую очередь, надо оценить степень износа протектора. Это можно сделать несколькими способами, например, используя дигитальный измеритель протектора.
Новая шина Шина б/у
Но самым простым способом определения, не достиг ли износ шин минимальной отметки, является проверка глубины протектора с помощью двулатовой монеты. Наружная часть монеты в форме кольца, сделанная из никеля и меди, имеет 2 мм в ширину. Поместив монету в водоотводящие каналы, можно приблизительно измерить глубину протектора. Также можно использовать измеритель глубины протектора, который своим клиентам выдает Pirelli Key Point.
Новая шина Шина б/у
Помимо визуального осмотра, необходимо проверить давление в шинах, поскольку правильное давление влияет не только на скорость их износа, безопасность вождения и комфорт, но и на экономию топлива и износ ходовой части автомобиля. Проверку давления в шинах можно осуществить на любой заправочной станции, а также в шинных центрах, в которых специалисты проведут необходимые проверки, в том числе, и визуальный осмотр. При этом услуга является бесплатной и, например, в шинных центрах Pirelli Key Point на всей территории Латвии время на нее не надо резервировать заранее.
Однако специалисты PKP рекомендуют не полагаться полностью только на износ индикаторов и однозначно не ждать, пока протектор достигнет минимальной разрешенной глубины (1,6 мм / 4 мм. Если появляется ощущение, что ухудшилась управляемость, чувствуется вибрация или возрос уровень шума от покрышек, следует незамедлительно обратиться к специалистам для определения, не появилась ли необходимость заменить шины.
Узнай также другую полезную информацию!
Что такое планки износа шин и для чего они нужны?
Планки износа шин, также известные как индикаторные планки износа протектора, невероятно полезны, когда дело доходит до оценки состояния ваших шин с точки зрения износа. Это один из факторов, который поможет вам оценить, когда вам нужны новые шины и соответствуют ли ваши нынешние шины законодательным требованиям к глубине протектора. Если вам интересно, что такое изнашиваемые планки, есть ли у вас безопасная глубина протектора, или вы просто хотите узнать несколько быстрых способов измерения износа протектора шины, читайте дальше!
Что такое полосы износа шин?
Индикаторные полосы износа протектора — это небольшие выступающие полосы, расположенные в канавках шин между отметками протектора. Они размещены по всему периметру шины в разных точках, чтобы измерить, насколько равномерно изнашивается протектор.
Назначение планок износа — визуальная индикация
сколько протектора осталось на ваших шинах.
Протектор шиныпомогает стабилизировать автомобиль во влажных условиях, обеспечивает лучшее сцепление и управляемость, а также улучшает прохождение поворотов.Без этого вы можете выйти из-под контроля! Вот почему так важно следить за износом шин.
Когда протектор изношен до уровня изнашиваемых планок, пришло время заменить шины. Это означает, что вы достигли допустимого предела глубины протектора шины, и ваши шины больше не безопасны в использовании. Большинство производителей могут предложить заменить шины раньше, чтобы вы были в большей безопасности на дороге.
Один из способов проверить состояние протектора — провести пальцем по полосе износа шин горизонтально.Если вы чувствуете, что изнашиваемая планка прилегает к пальцу так же равномерно, как и протектор, то пора заменить шины.
Как проверить протектор шин
Если у вас возникли проблемы с обнаружением полосы износа на шине или вы не знаете, что искать, вот несколько других способов проверить протектор на шинах.
Пенни Тест
Пенни-тест довольно прост.Возьмите пенни и держите его головой вниз головой Линкольна. Поместите его в одну из канавок между протектором. Если вся голова Линкольна видна, ваш протектор изношен на 1/16 дюйма или ниже и его следует заменить. Если верхняя часть его головы частично покрыта, на ваших шинах может еще остаться протектор.
Если из-за того, где вы живете или работаете, часто ездите во влажных условиях, рекомендуется оставить на шинах небольшой дополнительный протектор в целях безопасности. Возможно, вам придется менять шины немного чаще, но помощь в предотвращении аварии того стоит. В этом случае вы можете проверить уровень протектора, используя четверть вместо копейки.
Измерение глубины протектора
Если вы хотите получить действительно точные размеры протектора, вы можете использовать измеритель глубины протектора. Их можно купить за несколько долларов в большинстве автомобильных магазинов. В качестве альтернативы вы можете использовать линейку с отметками 1/16 дюйма или миллиметрами.Просто поместите линейку в одну из канавок и измерьте расстояние от основания протектора до текущего уровня. Любая шина размером не более 1/16 дюйма (1/16 дюйма = около 1,6 миллиметра) должна быть заменена.
Получите новые ощущения от шин
Полоски износа ваших шин говорят вам, что пришло время для новых шин? Установите свой автомобиль в ближайшую к вам компанию Tyres Plus, чтобы получить новые шины, которые подходят для вашего автомобиля! А когда вы покупаете новые шины в Tyres Plus, вы получаете пожизненное бесплатное вращение и уверенность в том, что вы получили отличную цену за свои новые шины.
Износ протектора шин и причины
По мере использования шин протектор постепенно становится мельче и общие характеристики шины изменяются. Кроме того, неравномерный износ протектора может происходить по разным причинам, из-за которых вам придется менять шину раньше, чем позже. Регулярная проверка глубины протектора и состояния износа каждой шины вашего автомобиля не только даст вам знать, когда пришло время заменить шину, но также поможет вам обнаружить другое необходимое обслуживание и получить максимальную отдачу от вашего автомобиля и шин.
ПОЧЕМУ ИНАЧАЕТ ИЗНОС ШИН
Слишком маленький протектор шины может создать небезопасные условия вождения. Когда шины не держатся за дорогу, водитель может потерять контроль над своим автомобилем. На мокрой или заснеженной дороге очень важна глубина протектора шины. Каждый раз, когда между шинами и дорогой попадают осадки, протектор должен прорезать его и поддерживать как можно больший контакт с поверхностью дороги. Чем полегче ваш протектор, тем легче вы потеряете сцепление с дорогой при движении по мокрой дороге или снегу; снижение скорости в таких условиях помогает сохранить сцепление с дорогой.
ЧТО ТАКОЕ МИНИМАЛЬНАЯ ГЛУБИНА ШИНЫ?
В Соединенных Штатах размеры протектора шины обычно выражаются в 32-х долях дюйма. Например, всесезонные легковые шины часто имеют глубину протектора от 9/32 дюйма до 11/32 дюйма в новом состоянии.
Большинство штатов установили требование к минимальной глубине протектора 2/32 дюйма, согласно которому автомобилисты должны заменять шину, когда шина изнашивается до этой глубины.Независимо от того, в каком штате вы живете, Bridgestone рекомендует заменять шину, когда какая-либо часть протектора находится на глубине 2/32 дюйма.
Как узнать, что вы достигли порога в 2/32 дюйма? Используйте индикаторы глубины протектора шины, расположенные в канавках протектора. Каждая шина для легкового, легкого и среднего грузовика имеет эти индикаторы, также известные как полосы износа, в различных местах вокруг шины. Имеются индикаторы глубины протектора, поэтому вы можете визуально определить, достигли ли вы 2/32 дюйма в этой канавке, без необходимости измерять глубину с помощью инструмента.Замените любую шину, в которой ребра протектора совпадают с полосами индикатора.
Еще один метод оценки измерителя глубины протектора — «пенни-тест». Поместите пенни головой Линкольна вверх ногами в канавку между ребрами протектора. Если вы не видите верхнюю часть головы Линкольна между ребрами, значит, глубина протектора в этом месте составляет не менее 2/32 дюйма. Если вся голова Эйба видна в любом месте канавки, вам следует заменить эту шину.
ЧТО ВЫЗЫВАЕТ РАННИЙ ИЗНОС ИЛИ НЕОБЫЧНЫЙ ИЗНОС ШИН?
Так же, как автомобили, водители и привычки вождения отличаются друг от друга, не все шины одинаковы, и они могут изнашиваться с очень разной скоростью. Например, высокопроизводительные шины для спортивных автомобилей изнашиваются быстрее, чем туристические шины для семейного седана. Однако целый ряд факторов может привести к тому, что шина изнашивается раньше, чем ожидалось, и / или может стать причиной ее неравномерного износа и создания шума или вибрации. Двумя распространенными причинами преждевременного износа шин и неравномерного износа шин являются неправильное давление в шинах и несоответствующие требованиям условия центровки.
ИЗНОС ШИНЫ ПРИЧИНА 1: НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ НАКАЧИВАНИЯ
Если шина накачана ненадлежащим образом, велика вероятность того, что она начнет изнашиваться быстрее и / или неравномерно.Производители автомобилей не только указывают давление в передних и задних шинах для оптимизации характеристик с точки зрения комфорта езды, управляемости и экономии топлива, они также принимают во внимание износ шин. Правильное давление в шине помогает оптимизировать распределение нагрузки автомобиля, ускорения, торможения и усилий на повороте в протекторе. Если давление в шине слишком низкое или даже слишком высокое, пятно контакта протектора шины не оптимизировано для выполнения широкого круга задач, которые от него требуется. Таким образом, различные части протектора могут стираться быстрее и / или неравномерно.
Ежемесячно проверяйте давление во всех шинах, включая запасную. Также проверьте это перед тем, как отправиться в длительную поездку или когда вы планируете перевозить лишний груз. Вы можете найти данные производителя транспортного средства о давлении в шинах на табличке / этикетке, прикрепленной к двери водителя или вдоль дверного зазора. Вы также можете ознакомиться с рекомендациями по давлению в шинах в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
ИЗНОС ШИНЫ ПРИЧИНА 2: НЕРАСПРЕДЕЛЕННОЕ ВЫРАВНИВАНИЕ ШИНЫ
Выравнивание шин, также известное как регулировка углов установки колес, относится к регулировке компонентов рулевого управления и подвески транспортного средства — системы, которая соединяет и контролирует движение колес. Это не регулировка самих шин или колес. Ключом к правильному выравниванию является регулировка углов наклона шин и их контакта с дорогой в соответствии со спецификациями производителя транспортного средства для таких параметров, как развал, схождение и кастинг.
Неправильная центровка шин может привести к неравномерному и преждевременному износу шин. Общие условия неравномерного износа протектора шины из-за неправильного выравнивания включают следующее:
Износ шин пятки / носка: Это происходит, когда одна сторона блоков протектора изнашивается быстрее, чем другая сторона по окружности.Когда вы проведете рукой по блокам протектора, они будут ощущаться как зубья пилы. Износ пятки / носка обычно происходит в плечевом ребре и часто вызван чрезмерным положительным или отрицательным носком.
Износ шины по кромке протектора: Шины «зазубриваются», когда ребра протектора изношены ниже / более гладкие с одной стороны и выше / более острые с другой. Это часто вызвано сочетанием неправильных настроек выравнивания, например чрезмерным зацепом и кастером.
Односторонний износ плечевой шины: Этот тип неравномерного износа протектора означает, что внутреннее или внешнее плечевое ребро протектора изнашивается значительно больше, чем другие ребра.Также известный как износ развала, чрезмерный положительный или отрицательный развал часто вызывает этот тип износа.
Крайне важно поддерживать шины в надлежащем состоянии, ежемесячно проверяя давление в шинах. Если вы обнаружите какие-либо необычные рисунки износа, обратитесь к специалисту для проверки выравнивания.
Как проверить глубину протектора шины: Penny Test
Когда дело доходит до проверки протектора шины, существует ряд методов, которые помогут узнать, пришло ли время заменять шину.Сильно изношенный протектор помешает шине работать должным образом и может привести к небезопасным условиям вождения.
ПЕННИ-ТЕСТ
В США глубина протектора шины измеряется в 32-х частях дюйма. Новые шины обычно имеют глубину протектора 10/32 дюйма или 11/32 дюйма, а некоторые грузовые автомобили, внедорожники и зимние шины могут иметь большую глубину протектора, чем другие модели.Министерство транспорта США рекомендует заменять шины, когда они достигают 2/32 дюйма, и во многих штатах по закону требуется замена шин на такой глубине.
Идея пенни-теста состоит в том, чтобы проверить, достигли ли вы порога в 2/32 дюйма. Вот как это работает:
Поместите пенни между ребрами протектора шины. «Ребро» относится к выступающей части протектора, которая охватывает окружность вашей шины. Протектор шины состоит из нескольких ребер.
Поверните пенни так, чтобы голова Линкольна смотрела вниз на протектор.
Посмотрите, не исчезнет ли макушка его головы между ребрами. Если это так, ваш протектор все еще превышает 2/32 дюйма. Если вы видите всю его голову, возможно, пришло время заменить шину, потому что ваш протектор уже недостаточно глубокий.
При проведении теста на копеечную шину не только проверяйте каждую шину, но и проверяйте различные места вокруг каждой шины. Обратите особое внимание на участки, которые выглядят наиболее изношенными. Даже если части протектора имеют глубину более 2/32 дюйма, вам все равно следует заменить шину, если какие-либо участки не прошли тест на пенни.
Постоянный износ всей шины — это нормально, но неравномерный износ протектора может быть признаком неправильного накачивания, перекоса колес или множества других причин. Если вы видите неравномерный износ протектора, обратитесь к специалисту для осмотра вашего автомобиля.
НАШИ ЛУЧШИЕ ШИНЫ
- Всесезонные
- Грузовик
- Зима
- Лето
- Run Flat
Blizzak DM-V2
Перемещайтесь по снегу и льду на своем внедорожнике, внедорожнике или грузовике
Blizzak LT
Коммерческий легкий грузовик или фургон, созданный для вьюг и худших зим
Blizzak W965
Держите грузовой автомобиль или фургон в рабочем состоянии всю зиму
Blizzak DM-V2
Перемещайтесь по снегу и льду на своем внедорожнике, внедорожнике или грузовике
Blizzak LT
Коммерческий легкий грузовик или фургон, созданный для вьюг и худших зим
Blizzak W965
Держите грузовой автомобиль или фургон в рабочем состоянии всю зиму
ДРУГИЕ СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ШИНЫ
ИЗМЕРИТЕЛЬ ГЛУБИНЫ
Самый простой способ проверить глубину протектора шины — использовать измеритель глубины протектора. Вы можете найти измеритель глубины протектора шин в местном магазине автозапчастей. Доступно множество моделей, но недорогой простой щуп с градуированной шкалой подойдет. Все, что вам нужно сделать, это воткнуть датчик в канавку в протекторе, прижать выступы датчика к блоку протектора и прочитать результат. Все датчики должны иметь размеры как 32 дюйма, так и миллиметры.
ПОЛОСЫ УКАЗАТЕЛЯ ИЗНОСА БЕГОВОГО ИЗНОСА
Еще один индикатор изношенного протектора уже живет в самих ваших шинах.Каждая высокопроизводительная шина для легкого грузовика или среднего коммерческого транспорта оснащена индикаторными полосами (или полосами износа), встроенными между ребрами протектора на расстоянии 2/32 дюйма. Они помогут вам отслеживать глубину протектора и принимать решения о замене шин. Просто посмотрите, находится ли протектор заподлицо с индикаторными полосами. Если это так, пора заменить шину.
НЕ ЖДИТЕ, ПОКА НЕ ПОЗДНЕЕ
Хотя тест на копейки действительно оправдывает свои обещания — показывает, достиг ли протектор допустимого предела, — он может быть не лучшим индикатором того, безопасны ли ваши шины для дороги. Эксплуатационные характеристики шин могут значительно снизиться до того, как размер протектора достигнет 2/32 дюйма. Даже если закон считает подходящим для безопасного вождения, это не может помешать вам аквапланировать или потерять контроль в дождливых или слякотных условиях. Если вы считаете, что ваши шины почти требуют замены, обратитесь к лицензированному механику для их проверки.
планок износа шин: что это такое и как их читать?
Вы когда-нибудь замечали маленькие перемычки в канавках шин и задавались вопросом, для чего они нужны?
Ну, оказывается, они не для галочки.Они играют важную роль не только в измерении износа протектора шины, но также используются для увеличения тягового усилия и производительности шин.
Давайте посмотрим, почему именно они должны быть на шинах вашего легкового автомобиля и внедорожника.
Планки износа шин (планки износа протектора)
Индикаторы износа шин или протектора расположены в канавках протектора. Это выступы, которые соединяют одно ребро с другим (или находятся между блоками протектора). Полосы индикатора износа размещаются вокруг шины в разных частях протектора.Их основная функция — показать, сколько протектора осталось на шинах , и указать, когда шины необходимо заменить.
В течение срока службы шины изнашивается весь след шины. Вы можете проверить оставшийся уровень износа протектора на ваших шинах, проверив, насколько далеко протектор находится от этих планок износа протектора. Вообще говоря, шины считаются изношенными, когда их протектор достигает планок износа шин .
Износостойкие планки шин находятся на 2/32 дюйма глубины протектора. , что является самой низкой глубиной протектора, разрешенной законом — это зависит от штата, но в большинстве штатов вы можете управлять своим автомобилем с таким большим количеством протектора. .
Индикаторы износа протектора помогают визуально измерить глубину протектора, оставшегося на ваших шинах. Однако их визуальная индикация срока службы протектора, оставшегося на шинах, является приблизительной. Они не предоставляют вам точных размеров, они только показывают вам точку, в которой необходимо заменить шины. Поэтому рекомендуется дополнительно измерить глубину протектора.
Зачем нужны планки износа протектора?
Помимо визуальной индикации протектора шины, они выполняют еще и функциональные задачи.
Поскольку они расположены между элементами протектора, они также обеспечивают безопасность протектора шины во время ее работы. Это значительно снижает подвижность и изгиб протектора во время движения шин, что увеличивает тягу и производительность.
Стабильность протектора позволяет шине иметь лучшее сцепление с поверхностью во влажных и зимних погодных условиях (на скользком дорожном покрытии), одновременно улучшая проходимость и торможение за счет оптимизированного сцепления с дорогой.
Изношенные шины, достигающие глубины 2 32 дюйма, значительно снизили эксплуатационные характеристики. Их изношенный протектор не в состоянии обеспечить необходимое сцепление с поверхностью при маневрировании, что может привести к опасным последствиям.
Таким образом, планки износа шин визуально показывают вам, когда вам нужен новый комплект шин, повышая безопасность работы вашего автомобиля в различных погодных условиях.
Индикаторы износа шин
Индикаторы износа шин — это технологии и конструкции протектора, используемые производителями. Они также визуально показывают степень износа протектора шин, но дают более точные показания.
Большинство производителей помещают вокруг шины цифры, которые указывают глубину протектора в 32 дюйма на дюйм или в процентах. Эти числа стираются вместе с протектором шины на протяжении всего срока службы шины. Это позволяет следить за износом протектора и всегда точно измерять глубину шин.
Не все бренды используют цифры в качестве индикаторов износа протектора. Некоторые производители используют свой собственный дизайн или разные слова, чтобы помочь вам измерить глубину протектора и понять, когда следует покупать новые шины.
Например, индикаторы DW и DWS Continental показывают тяговые характеристики шины. D, W и S обозначают сцепление на сухой, мокрой и зимней (снеговой) дороге, и эти буквы будут стираться с протектором. Когда буква W исчезает, шина теряет хорошее зимнее сцепление. Когда протектор достигает буквы D, он годен только для сухих условий и может считаться изношенным.
С другой стороны, компания General Tyres ‘Replacement Tire Monitor’ буквально поместила эти слова на центральное ребро новых шин.Буквы изнашиваются вместе с протектором, как мы упоминали ранее. Однако здесь слова поменяются на «Заменить шину», когда шина больше не может обеспечивать необходимое сцепление с поверхностью.
В обоих примерах, когда индикатор износа протектора показывает, что протектор шины изношен, пришло время заменить шины.
Как проверить износ шин без стержней?
Существуют различные методы проверки протектора, которые вы можете использовать, чтобы увидеть оставшуюся глубину ваших шин. Самые популярные из них — это ширина протектора и тест .
Калибры протектора бывают разных форм и размеров, и большинство из них можно приобрести в местном магазине автозапчастей или в универсальных розничных магазинах. Их качество и точность могут сильно отличаться, поэтому рекомендуется приобрести лучший, если вы ищете датчик протектора.
Для использования пенни-теста , с другой стороны, вам понадобится всего один пенни. Этот метод не так точен, как использование датчика протектора, но отчаянные времена требуют отчаянных мер. Вы помещаете пенни в канавку протектора и, исходя из того, где заканчивается протектор по сравнению с головой Линкольна, вы можете увидеть оставшуюся глубину протектора ваших шин.Хотя пенни-тест не совсем точен, он все же даст вам приблизительную оценку того, когда вам следует приобрести новые шины для вашего автомобиля.
Если вы не хотите покупать калибр или не хотите использовать голову Линкольна, самый безопасный способ проверить протектор — это отвести автомобиль к механику . Они смогут сказать вам, когда следует заменить шины, на основе размеров протектора.
Если вас интересует более подробное объяснение различных способов измерения протектора шины, обязательно ознакомьтесь с нашим сообщением в блоге.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Какова глубина изнашиваемой планки на шине?
Износостойкие планки протектора шины располагаются ровно на 2/32 дюйма. Это минимально допустимая глубина протектора на шинах. Шины с меньшим протектором небезопасны для езды, и в большинстве случаев они не пройдут мимо транспортного средства. осмотр
Если на шине появляется планка износа протектора, вам следует это сделать?
Появление полосы износа протектора на шине визуально указывает на конец безопасного использования шины.В таких случаях вам понадобятся новые шины, так как существующие больше не будут обеспечивать необходимое сцепление с дорогой для надежной работы.
Следует ли заменять шины перед износом планок?
Шины следует заменять до того, как они дойдут до изнашиваемых планок. На стержнях шин показан только самый низкий разрешенный протектор, но большинство шин теряют безопасность при вождении до того, как протектор изнашивается. По этой причине потребуется новый комплект шин, чтобы обеспечить безопасность вашего автомобиля.
: пришло время сменить шины?
Как узнать, нужно ли заменить шины? Когда не хватает протектора.Но как узнать, что протектора не хватает? Если вы подумали о лысой шине, вы ошиблись. Есть большая разница между шиной с недостаточным протектором и полностью лысой. Сверху изношенной шины остаются остатки протектора. Может показаться, что в них еще есть немного жизни, но это конец пути.
Ключевым моментом является замена шин, когда глубина протектора уменьшается до 2/32 дюйма. Это может показаться утомительным, но есть множество способов измерить глубину протектора на ваших шинах.Один из них фактически встроен в вашу резину.
Они называются планками износа протектора, и они помогают определить срок службы шин. Далее вы узнаете, где находятся износостойкие планки, что они говорят вам и как они могут помочь вам определить, нуждаются ли ваши шины в замене или нет.
Где находятся планки износа шин?
Прежде чем мы перейдем к расположению планок износа шин, давайте сначала поговорим о частях рисунка протектора. Рисунок протектора вашей шины может выглядеть сложным, но единообразная структура упрощает работу.
Выпуклые тела, которые проходят по поверхности шины, называются ребрами, которые состоят из блоков протектора. Глубокий канал между каждым ребром называется канавкой. Каждый раз, когда вы измеряете глубину протектора, вы определяете, насколько высоко находится верх выступа по сравнению с низом канавки.
Блоки глубины износа протектора находятся под напряжением между ребрами в канавке. Эти резиновые блоки гордо стоят на дне канавки, соединяя блоки протектора с отдельных ребер.
О чем говорят полосы износа шин?
Как вы уже знаете, планки износа протектора, иногда называемые маркерами протектора, позволяют нам узнать, осталось ли на шине достаточное количество протектора. Конечно, вы можете использовать это для определения общего состояния протектора шины, но его также можно использовать для выявления любых проблем.
Эти полосы износа шин находятся на нескольких частях шины. Внимательно прочитав их, вы сможете определить, изнашивается ли шина в одних местах больше, чем в других. Вы можете использовать эту информацию, чтобы определить, есть ли у вас неравномерный характер износа, который может быть связан с проблемами с давлением в шинах, структурой или механическими компонентами вашего автомобиля. Умение читать эти маленькие кусочки резины может многое рассказать вам о вашей машине, и это стоит того.
Какая глубина изнашиваемых планок на шинах?
Помните, мы говорили, что вы должны заменять шины, когда остается 2/32 дюйма протектора? Неслучайно изнашиваемые планки протектора шин располагаются примерно на такой глубине. Мы не упоминали, что это наименьшее количество протектора, которое вы можете оставить по закону. Меньшее может быть опасно, и это должно быть вашей главной заботой. Однако вы можете получить билет, если ваша ступенька ниже.
Вот почему износостойкие планки так удобны.Если они почти совпадают по высоте с ребрами или блоками протектора, вы можете быстро определить, что шины необходимо заменить. Конечно, есть и другие методы, чтобы проверить глубину протектора, но нет ничего более удобного.
Как найти планки износа шин?
Посмотрите между ребрами шины, чтобы найти полосы износа шин, но имейте в виду, что они расположены в разных местах. Итак, вам может потребоваться поискать его в нескольких местах, но на большинстве шин они должны быть найдены в шести или более местах.
Изнашиваемые планки может быть трудно обнаружить, если вы используете высокопроизводительную шину или что-нибудь с агрессивным рисунком протектора. Хотя они, вероятно, есть, только обычно намного меньше из-за узких бороздок и широких ребер. Следовательно, вам, возможно, придется занять положение, позволяющее сканировать шину с лучшей точки зрения.
Некоторые шины могут вообще не иметь износных планок. Вместо этого у них есть ямочки индикатора износа. Эти ямки можно найти в определенных местах на шашках или ребрах протектора.Хотя они выглядят по-разному, они все же говорят нам одно и то же. Если нижняя часть ямки почти на одном уровне с протектором, пора заменить шину.
Какова хорошая глубина протектора шины?
Хорошая глубина протектора шины — более 2/32 дюйма протектора. Но рекомендуемая глубина протектора 2/32 дюйма — это абсолютный минимум. Немедленно замените шины, если они в этом месте. . В противном случае они будут продолжать изнашиваться и создавать опасные дорожные ситуации.
Хорошая практика — заменить шины задолго до этого.Ваш лучший ход? Замените шины, когда остается 4/32 дюйма протектора.
Все, что глубже, считается хорошим. Мы знаем, что говорим о таких мелких фракциях, но мы еще не обсуждали другие части рисунка протектора шины.
Например, ламели — это небольшие канавки в шашках протектора, которые отводят влагу для поддержания контакта с землей. Эти ламели начнут исчезать примерно на 4/32 дюйма, а это означает, что ваша шина просто не будет работать так хорошо, как раньше.
Есть ли другие методы проверки глубины рисунка протектора?
Износостойкие планки протектора шин очень удобны, но они не единственный способ проверить глубину протектора. Фактически, они находятся примерно на расстоянии 2/32 дюйма от дна канавки.
Существует вероятность производственных дефектов, которые могут привести к его изменению с этого момента.
Вы можете использовать два альтернативных метода. Хотя мы здесь, в SimpleTire, предпочитаем четверть, другой быстрый требует копейки.
Голова Линкольна оказывается на расстоянии 2/32 дюйма от края пенни. Если вы поместите край пенни в канавку шины так, чтобы голова Линкольна была обращена внутрь, вы можете измерить глубину протектора. Если протектор покрывает Lincoln, вы знаете, что у вас все хорошо. Если его голова полностью обнажена, значит, пора заменить шины.
Это очень удобно, но идеальны ли копейки? Нет. Голова Линкольна не штампуется каждый раз с лазерной точностью, поэтому это просто еще один краткий справочник.Если вы хотите довести это до науки, надежный измеритель глубины протектора шины — ваш лучший друг, поскольку он разработан, чтобы дать вам точные показания того, сколько протектора осталось на ваших шинах.
Хотя не предназначены для замены измерителя глубины протектора, некоторые шины имеют встроенные функции, которые визуально сообщают водителям, когда пришло время их заменить. На Continental ExtremeContact DWS06 PLUS нанесены буквы DWS (сухой, мокрый и снежный), которые исчезнут, когда шина станет небезопасной для использования в таком состоянии, в то время как на General Altimax RT43 нанесена печать для монитора сменных шин по центру. Ребро, которое изнашивается, чтобы «заменить шину», когда вам понадобится новый комплект.
Умение читать полосы износа протектора на вашей шине может помочь вам обезопасить себя. Опять же, есть более точные способы сделать что-то, но это, по крайней мере, поможет вам ориентироваться.
Это всего лишь один из способов определить состояние вашей шины. В шине много деталей, и есть много места, где что-то может пойти не так. Износостойкие планки протектора шин могут рассказать вам очень много и не выявят таких проблем, как изношенные ламели, дефектные конструктивные элементы шины и т. Д.
Если планки износа ваших шин становятся опасно высокими, позвоните нам. Мы с радостью ответим на ваши вопросы, связанные с шинами, порекомендуем вам надежного местного установщика, который поможет вам разобраться с любой дилеммой, связанной с шинами, или даже поможет вам купить новый комплект шин.
Важность глубины протектора шины
Вряд ли что-нибудь должно быть столь же устойчивым, как автомобильные шины. Ваши шины образуют важную связь между вашим автомобилем и землей.Протектор держит дорогу во время движения. Но если он недостаточно глубок, ваш автомобиль теряет сцепление с дорогой и замедляется с увеличенным временем. Мелкие канавки протектора затрудняют управление автомобилем в сырую погоду, и увеличивается вероятность аквапланирования, что увеличивает риск серьезной аварии. Для обеспечения вашей безопасности измеряйте глубину протектора и давление в шинах в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля .
Протектор — это резина шины, контактирующая с дорогой. По мере движения протектор изнашивается.Шине с глубиной протектора менее 1,6 мм не хватает сцепления. Нарушается тормозной путь и управляемость автомобиля. Эти шины небезопасны для вождения и подлежат замене. Законы Великобритании требуют минимальной глубины протектора 1,6 мм для автомобильных шин, в то время как для мотоциклов требуется не менее 1 мм в поперечнике на ¾ всего протектора.
Убедитесь, что ваш автомобиль оснащен подходящими зимними, летними или всесезонными шинами. Всесезонные шины специально адаптированы к соответствующим погодным и дорожным условиям сезона. Минимум 1.6 миллиметров также требуется на глубину протектора зимних и летних шин. Однако в Великобритании нет законодательного требования о замене шин зимой, тогда как в Германии закон требует ситуативного обязательства оснащать автомобиль зимними шинами при обледенении. Зимние шины, как правило, используются в период с октября по Пасху.
Учтите, что на безопасное вождение во влажных и снежных погодных условиях влияют глубина протектора, рисунок рисунка и резиновая смесь протектора ваших шин.На мокрой или заснеженной дороге эффективность торможения будет постепенно ухудшаться с уменьшением глубины протектора. На мокрой дороге дополнительно повышается риск аквапланирования при уменьшенной глубине протектора. Новые шины имеют гораздо меньше проблем с аквапланированием и обеспечивают лучшее сцепление с дорогой на более высокой скорости.
Поэтому регулярно проверяйте свои шины, снижайте скорость на мокрой и заснеженной дороге и своевременно подумайте о замене шин.
Перед поездкой за границу на автомобиле ознакомьтесь с различными региональными законодательными требованиями к глубине протектора, чтобы избежать штрафов.
Визуальный индикатор износа шин: планки износа шин
Достаточная глубина протектора помогает автомобилю сохранять стабильное сцепление с дорогой, особенно в дождливую или снежную погоду. Он играет очень важную роль в безопасности автомобиля. Планки износа автомобильных шин предназначены для визуальной индикации степени износа шин. Просто взглянув на них, вы можете точно узнать, пришло ли время заменять шины.
Как износостойкие планки действуют как индикатор износа протектора
Глубина протектора измеряется в 32-х долях дюйма.Типичная шина начинается с глубины протектора около 10/32 ″. Если протектор шины изношен до 2/32 дюйма, это может поставить вас в опасную ситуацию и требует немедленной замены. Фактически, 2/32 дюйма — это минимальная разрешенная глубина протектора в большинстве штатов, и любые шины, изношенные больше этого значения, являются незаконными. По этой причине Федеральные стандарты безопасности автотранспортных средств (FMVSS) требуют, чтобы шины производились с планками износа шин. Большинство шин имеют не менее шести или более полос износа протектора. Для некоторых небольших шин (с ободом 12 дюймов или меньше) требуется не менее трех индикаторов износа протектора.
Каждый индикатор износа на шине позволяет визуально определить, изношен ли протектор до 2/32 ″. Когда вы визуально осматриваете одну из своих шин, найдите полосу износа шины и посмотрите, находится ли она на одном уровне с остальным протектором шины. Если это так, ваша шина изношена до 2/32 ″, и вам необходимо заменить ее как можно скорее.
Почему важна глубина протектора
Протектор вашей шины — это то, что позволяет ей сцепляться с дорогой и помогает предотвратить потерю сцепления с дорогой, особенно на мокрой или обледенелой дороге. В шине есть канавки, которые помогают отводить воду из-под нее, когда дорога мокрая.Это поможет вам сохранить контроль над автомобилем во время дождя. Но протектор шины со временем изнашивается, и канавки не могут так эффективно отводить воду, когда они изнашиваются.
Если ваши шины изношены до индикаторов износа шин, вам может потребоваться гораздо больше времени, чтобы остановиться на скользкой дороге. Вы также можете столкнуться с повышенным риском аквапланирования, что может привести к аварии.
Другие методы определения износа шин
Встроенные в шину полосы индикатора износа протектора — лишь один из способов определить, сколько осталось протектора.Также можно использовать четверть. Возьмите четвертак, переверните Вашингтона вверх ногами и вставьте его головой вперед в одну из канавок на шине. Если вы видите его макушку, вам следует купить новые шины. Убедитесь, что четверть не задевает износостойкую планку протектора. Некоторые люди раньше рекомендовали использовать пенни для той же цели, но пенни могут быть не лучшим индикатором протектора. Если вы собираетесь использовать монету, лучше всего будет четверть.
Не так много индикаторов протектора, которые могут превзойти точность измерителя глубины протектора.