Инжектор или карбюратор разница: Инжектор и карбюратор: в чем разница
Инжектор и карбюратор: в чем разница
Содержание:
- Принципы работы
- Преимущества карбюратора
- Достоинства инжектора
- Основные отличия
- Заключение
В старых автомобилях установлены карбюраторные двигатели, в современных – инжекторные. Обе системы позволяют управлять мощностью машины и расходом топлива. Но не все водители знают, чем отличается инжектор от карбюратора.
Принципы работы
Инжектором называют систему, которая регулируется электронным блоком управления. Она впрыскивает топливо в камеру сгорания через форсунки. Инжектор позволяет точно контролировать дозу бензина, поэтому его используют в большинстве современных машин.
Карбюраторы использовали еще в самом начале автомобилестроения. Топливо смешивается с воздухом внутри его корпуса, а затем его засасывает под давлением впускной коллектор.
В карбюраторе нет датчиков, которые реагируют на количество оборотов. Из-за этого в камеру сгорания постоянно попадают одинаковые дозы топлива. Бензин расходуется неравномерно, приходится часто заправляться. А выхлопные газы довольно токсичны, они загрязняют атмосферу.
Таких недостатков нет у инжектора, так как он подает в камеру бензин с учетом оборотов. Благодаря такой точности сокращается выброс вредных веществ при сгорании топлива.
Преимущества карбюратора
Чтобы понять, чем отличается инжектор от карбюратора, нужно разобраться в преимуществах каждой системы. Основное достоинство карбюраторных двигателей – простое обслуживание.
Для начала работы водитель должен прочитать маленькое руководство и только один раз настроить систему. Дальше она будет функционировать по первым указаниям. Сбоев в эксплуатации карбюраторных двигателей практически не бывает.
Но и в случае поломки их легко отремонтировать. Для этого не нужны специальные инструменты. Достаточно взять несколько гаечных ключей и отвертку. Обращаться на СТО нет необходимости – водитель может заняться ремонтом самостоятельно в своем гараже.
Карбюратор подходит для использования низкокачественного бензина и дизеля. Он не проявляет особой чувствительности к посторонним примесям. Жиклеры засоряются быстро, но их легко чистить – можно просто продуть. Быстро меняется работа мотора в автомобилях с карбюратором. Поэтому можно ездить по бездорожью, резко поворачивать и преодолевать крутые подъемы или спуски.
Но есть у такой системы и несколько недостатков:
токсичные выхлопы;
большой расход топлива;
чувствительность к температуре.
Карбюратор реагирует на атмосферное давление и температуру окружающей среды. Так как он принимает топливо с примесями, то сгоревшие частички превращаются в токсичные газы. Из-за одинаковой подачи бензин расходуется неравномерно.
Достоинства инжектора
Преимущества электронной системы также позволяют понять, чем отличается инжектор от карбюратора. Мощность инжекторных двигателей гораздо выше, чем карбюраторных.
В системе можно точно установить угол зажигания, а впрыски бензина будут дозироваться в зависимости от количества оборотов. Инжектор может стабильно работать только с качественным топливом. Благодаря этому в атмосферу попадает меньше токсичных веществ.
Двигатель не нужно зимой прогревать, так как он не замерзает. Такая система не реагирует на атмосферное давление и температуру окружающей среды. Управлять инжектором легко – для этого есть ЭБУ. А вся информация о его работе отображается на специальных датчиках. В устройстве системы нет трамблеров, как у карбюраторов. А в последнем типе двигателей именно они ломаются чаще всего.
Есть свои недостатки и у инжекторов:
сложная диагностика;
чувствительность к топливу;
высокая цена ремонта и деталей.
Электронный двигатель позволяет увеличить мощность автомобиля, но если он сломается, то для диагностики и ремонта придется отгонять машину на СТО. А это будет стоить немало – запчасти для инжекторов довольно дорогие. Не получится использовать в такой системе дешевое некачественное топливо. Из-за него быстро забиваются форсунки, а сам инжектор может сломаться.
Основные отличия
Основное отличие карбюратора от инжектора заключается в принципе работы. В первом случае бензин засасывает в цилиндр, а во втором он впрыскивается через форсунки в камеру сгорания. Но заключается не только в этом:
экономичность;
экологичность;
стоимость обслуживания и ремонта;
чувствительность к климату и топливу.
Инжектор гораздо экономичнее и экологичнее карбюратора. Он позволяет использовать меньше топлива и практически не загрязняет воздух при выпуске газов. Отличается и периодичность поломок. Карбюратор придется ремонтировать гораздо чаще. Хотя его обслуживание обойдется дешевле, чем простая диагностика инжектора.
По-разному две системы проявляют чувствительность к температуре окружающей среды. Карбюратор замерзает, если оставить машину зимой на улице. А инжекторный автомобиль прогревать не нужно.
Качество топлива также зависит от типа двигателя. В карбюраторном можно использовать дешевый бензин с примесями, инжектор такого не выдержит. Ему нужно высококачественное топливо.
Заключение
Разница между двумя видами систем существенная. Но выбор зависит от предпочтений водителя. Если он привык сам ремонтировать автомобиль и желает сэкономить на топливе, то лучше приобрести старые модели с карбюраторными двигателями. А для тех, кому проще заплатить за ремонт, но получить более мощный транспорт, стоит остановиться на инжекторной системе.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Майя
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Юлия
- Автоинструктор Анатолий
- Автоинструктор Виктор
- Автоинструктор Оксана
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Светлана
Отзывы:
Все отзывы
Инжектор и карбюратор – в чем разница
Современные автомобили являются очень технологичными и совершенными механизмы, которые состоят из сотен деталей и агрегатов. Названия некоторых из них звучат непонятно для начинающих автомобилистов.
Особенно важно это для тех, кто пытается разобраться в модели собственного автомобиля, ищет требуемые детали и т.д. Поэтому в вопросах разных видов двигателей и топливных систем лучше всего разбираться хотя бы на начальном уровне, чтобы правильно понимать отличия в конструкции и характеристик разных моделей и марок автомобилей.
В частности, современные бензиновые двигатели делятся на карбюраторные и инжекторные. Если говорить точнее, то большинство современных (после 80-х годов выпуска) автомобилей – инжекторные.
Но поскольку старые машины еще кое-где ездят по дорогам, то в принципе и карбюраторные варианты еще можно повстречать. И карбюратор и инжектор — устройства подачи топлива в двигатель.
Автомобильный мотор требует подачи бензина в его цилиндры. В цилиндрах бензин сгорает, отдавая энергию сгорания поршням, которые и вращают колеса автомобиля (хоть и не напрямую).
При этом, бензин который сгорает в цилиндрах нельзя туда просто залить – он должен иметь газообразную, а не жидкую форму.
Поэтому на впуске двигателя обязательно стоит устройство, которое превращает жидкий бензин в пар или газ, и подает его в цилиндры.
Карбюратор — это устройство, подающее бензиновую смесь в двигатель за счет разницы давлений самого двигателя. Попросту говоря, в тот момент когда поршень двигателя поднимается, внутри цилиндров появляется отрицательное давление, которое «засасывает» топливную смесь из карбюратора.
Такая система очень простая и в то же время надежная, ведь сам карбюратор является полностью механическим устройством, не требующем для своей работы какой-то электроники. Именно поэтому первые бензиновые двигатели были именно карбюраторными.
![]()
Однако простота такой системы имеет и определенные недостатки. Главный из них – низкая экономичность и КПД карбюраторных двигателей. Дело в том, что независимо от режима работы мотора и скорости его оборотов, топливная смесь подается в одинаковом виде, и под одинаковым давлением.
И если двигатель работает не в полную силу, то в камеру сгорания попадает слишком много топлива, которое выходит в выхлопную трубу (из-за неполного сгорания), отравляя воздух.
Именно по этой причине со временем все автомобильные заводы перешли на инжекторные двигатели. Главное отличие инжектора от карбюратора в том, что в инжекторном двигателе есть дополнительная система впрыска бензиновой смеси. В то время, как из карбюратора двигатель сам «засасывает» топливную смесь, инжектор подает ее в мотор под высоким давлением.
При этом сами инжекторные системы бывают нескольких видов. Первой (и самой старой) является система центрального (одноточечного впрыска). При этой системе инжектор подает топливную смесь сразу во все цилиндры (то есть впрыскивает ее во впускной коллектор двигателя).
Такая система отличается простотой и высокой надежностью, однако не так экономична как распределенная подача топлива.
При распределенной подаче топливной смеси, к каждому из цилиндров двигателя подключается отдельная форсунка – распылитель бензина. Эта форсунка индивидуально для каждого цилиндра дозирует и подает топливо во впускной коллектор.
Еще один вид распределенной подачи топлива – когда смесь распыляется не во впускной коллектор, а напрямую в камеру сгорания. Такая система называется системой непосредственного впрыска.
По сравнению с одноточечными системами, распределенная подача топлива позволяет намного эффективнее и экономнее его использовать. Однако такая система очень сложная с технической точки зрения ведь состоит из множества деталей, датчиков и электронных систем.
В связи с этим, такая система дороже, а ее неполадки сложнее исправить.
Однако какими бы простыми и надежными не казались карбюраторные или одноточечные системы, их время безвозвратно прошло. По сравнению с карбюратором, система распределенной подачи топлива инжекторного типа обеспечивает двигателю намного большую мощность, стабильность оборотов, а также снижение расхода топлива, так что сегодня карбюраторные автомобили практически нигде не изготавливают.
С другой стороны, инженерная наука развивается с каждым днем и вполне возможно что через пару десятков лет будет придумана и новая система подачи топлива, а возможно человечество и вовсе откажется от двигателей внутреннего сгорания в автомобилях.
Уже сегодня во многих странах мира автомобилисты массово переходят на электромобили, поскольку себестоимость их работы очень низкая, а загрязнения окружающей среды вообще практически не происходит.
Поделитесь статьёй в социальных сетях:
Разница между карбюратором и топливной форсункой
ПОИСК В ЭТОМ БЛОГЕ
Разница между карбюратором и топливной форсункой
Карбюратор и топливная форсунка оба являются устройствами, используемыми для приготовления смеси воздуха и топлива и подачи ее в двигатель. поэтому выход обоих устройств одинаков, но все же между ними есть некоторая разница. Давайте углубимся в сравнение карбюратора и топливной форсунки.
Разница :
- Карбюратор — это очень старая технология, а топливный инжектор — новая инновационная технология альтернативы карбюратору.
- В большинстве случаев в бензиновых двигателях используется карбюратор, а в дизельных — инжектор.
- Карбюратор является чисто механическим устройством, тогда как топливная форсунка также является механическим и электрическим устройством. В настоящее время он в основном используется в качестве электрического устройства.
- Карбюратор требует обслуживания и настройки вручную, в то время как топливная форсунка выполняется автоматически, поскольку она связана с ЭБУ с диагностическим устройством или компьютером.
- В автомобилях с карбюратором также имеется механический топливный насос, тогда как в системе впрыска топлива используется электрический топливный насос.
- Карбюратор имеет более сложную конструкцию по сравнению с топливной форсункой, поскольку в карбюраторе требуется много винтов.
- Вы больше разгонялись в карбюраторе, а также чтобы поддерживать постоянную скорость, поэтому потеря мощности больше, в то время как у инжектора потеря мощности на подъеме очень меньше, и вам не нужно сильно нажимать на педаль акселератора, чтобы сохранить скорость. постоянная скорость.
- Топливная форсунка более эффективна, чем карбюратор, потому что она более эффективно использует топливо и снижает расход топлива, а также меньше выбросов. Принцип работы карбюратора
- также отличается от топливного инжектора, но они используются для той же цели.
Новое сообщение Старый пост Дом
Полый вал и сплошной вал
Полый вал содержит одинаковое количество материала на всех концах, если полый и сплошной вал имеют одинаковый вес, тогда как в таком случае…
Разница между ЧПУ и VMC
Полная форма ЧПУ— это компьютерное числовое управление, а полная форма VMC — вертикальный обрабатывающий центр.
ЧПУ — это машина, а VMC — всего лишь часть этой машины.Преимущества и недостатки заклепочных соединений
Заклепка представляет собой цилиндрическое механическое соединение с головкой. Он используется в качестве члена совместной структуры. Это неразъемное соединение, которое…
Преимущества и недостатки жидкого топлива
Жидкое топливо — это горючие или генерирующие энергию молекулы, которые можно использовать для генерирования механической энергии, обычно генерируя кине…
Разница между ЧПУ и DNC
Основное различие между ЧПУ и DNC заключается в том, что ЧПУ передает машинные инструкции, а DNC управляет распределением информации…
Преимущества и недостатки твердого топлива
Твердое топливо — это различные формы твердого материала, которые можно сжигать с выделением энергии, обеспечивая тепло и свет в процессе т…
Преимущества и недостатки системы автоматической коробки передач
Автоматическая трансмиссия, также называемая полностью автоматической коробкой передач, представляет собой полностью автоматизированную коробку передач, которая автоматически изменяет передаточное отношение, как и в случае .
..
Что такое развал и развал | Определение | Эффект
Определение: Схождение — это величина, на которую передние колеса установлены ближе друг к другу спереди, чем сзади, когда автомобиль…
Разница между цинкованием и лужением
Цинкование — это процесс покрытия железных или стальных листов тонким слоем цинка, чтобы избежать ржавчины. Лужение — покрытие оловом деталей из железа …
Разница между карбюратором и форсункой — Kiamotors-portqasim
8 марта 2021 г.
Сообщение от: Имран Хан
Карбюратор и топливная форсунка — это устройства, используемые для приготовления воздушно-топливной смеси и подачи ее в двигатель. Выход обоих устройств одинаков, но способ его получения разный. Ниже приведены различия между карбюратором и топливной форсункой.
Карбюратор
Карбюратор содержит форсунки, которые нагнетают газ в камеры сгорания. Количество топлива, которое может пройти через эти форсунки, полностью зависит от количества воздуха, которое может быть втянуто в карбюратор. Основная проблема с получением наилучших характеристик при использовании карбюратора заключается в том, что он не может контролировать соотношение воздуха и топлива для каждого отдельного цилиндра. Если бы на каждый цилиндр был свой карбюратор, то это не было бы проблемой. Таким образом, с карбюратором наилучшее соотношение топлива и воздуха для каждого цилиндра аппроксимируется для достижения наилучших характеристик. Однако карбюраторы служат дольше, чем системы впрыска топлива, и их предпочитают в автоспорте. Карбюраторы также намного проще в установке, чем системы впрыска топлива, потому что в них нет электрических компонентов или обратных линий к топливному баку. Карбюратор в настоящее время намного дешевле, чем электронные системы впрыска топлива.
Система впрыска топлива
Системы впрыска топлива становятся все более популярными среди тех, кто хочет получить максимальную отдачу от своих двигателей. Существует два различных варианта впрыска топлива – впрыск топлива во впускной коллектор и непосредственный впрыск. Распределенный впрыск топлива является наиболее часто используемым, а непосредственный впрыск топлива является самой последней разработанной системой впрыска топлива. Эта система была разработана специально для четырех- или двухтактных двигателей. Основное преимущество использования прямого впрыска заключается в том, что количество топлива и воздуха может быть идеально выпущено, а затем впрыснуто в цилиндр в соответствии с условиями нагрузки двигателя. Электроника, используемая в системе, будет рассчитывать эту информацию и постоянно корректировать ее. Этот тип управляемого впрыска топлива обеспечивает более высокую выходную мощность, большую эффективность использования топлива и гораздо более низкий уровень выбросов. Одна из основных проблем заключается в том, что эти системы сложны и будут стоить намного дороже, чем карбюратор. Установка более сложная, так как в ней используется электрический компонент и нестандартная конфигурация головки блока цилиндров.
Диагностика проблемы
Полностью электронная природа электрической топливной форсунки позволяет диагностировать проблемы, просто подключив ЭБУ к диагностическому устройству или компьютеру, в то время как для карбюраторов требуется определенный опыт для обслуживания и настройки, потому что это должно быть делается вручную.
Изменение топлива
Топливная форсунка позволяет двигателю работать на различных видах топлива, а работа с точки зрения водителя плавная и быстрая, это свойство полностью отсутствует у карбюратора.
Эффективность и снижение выбросовРасход топлива можно оптимизировать в соответствии с характеристиками двигателя в топливных форсунках, которые повышают эффективность и снижают выбросы, тогда как в карбюраторе расход топлива не может быть оптимизирован из-за его рабочих явлений.
Что лучше карбюратор или инжектор?
Совершенно очевидно, что большинство автомобилей будут переходить на системы впрыска топлива из-за более низких выбросов. Однако, если стоимость этих систем значительно не уменьшится, то все еще будет огромное количество поклонников, которые будут придерживаться карбюраторов. Если смотреть на чистую мощность, система впрыска топлива обеспечивает только около 10 дополнительных лошадиных сил в пике. Это возможность постоянно настраивать подачу топлива и воздуха для каждого цилиндра, что повышает производительность.