Инжектор карбюратор разница: Карбюратор или инжектор: что надежнее

Содержание

Инжектор или карбюратор — что выбрать?

Многие автомобилисты до сих пор теряются в догадках, что же лучше: карбюратор или инжектор? На вторичном рынке автомобилей можно встретить и то, и другое. Но ещё больше запутывает их одинаковая стоимость. В данной статье мы дадим подробный ответ на этот вопрос.

Фото: Auto.TodayAuto.Today

Чем инжекторный двигатель отличается от карбюраторногоДостоинства и недостатки инжектора Плюсы и минусы карбюратора Какой двигатель выбрать при покупке автоМожно ли заменить карбюраторный двигатель на инжектор

Видео дня

Чем инжекторный двигатель отличается от карбюраторного

Во время рабочего цикла в карбюраторе создаётся топливно-воздушная смесь, которая нужна силовому агрегату для его функционирования. Внутрь мотора постоянно поступает одинаковое количество ТВС, и это не зависит от количества его оборотов в тот или иной момент времени. Из-за этого система потребляет больше топлива, чем нужно, что приводит не только к выброшенным деньгам, но и загрязнению атмосферы и окружающей среды отработанными газами.

Давайте теперь разберёмся, в чём главная разница между инжекторным и карбюраторным двигателем. В инжекторных двигателях топливно-воздушная смесь рассчитывается и далее дозируется центральным электронным блоком управления. В данном случае расход топлива значительно сокращается, а это экономит денежные средства автовладельца и менее пагубно сказывается на окружающей среде. Вот и ответ ещё на один вопрос: что же экономичнее – карбюратор или инжектор.

В двигателях с инжекторной системой впрыска ТВС можно увеличить мощность на 10% и улучшить динамические характеристики автомобиля. Инжектор не реагирует на резкие температурные перепады. Прекрасно эксплуатируется и в жару, и в морозы. Зато карбюраторные двигатели значительно менее прихотливы к качеству заливаемого топлива. Но это совсем не означает, что в них можно лить что попало. В случае систематического заливания низкокачественного топлива можно заработать немалые проблемы с ходовой частью автомобиля. Зато в случае выхода карбюратора из строя, его ремонт можно провести своими руками. Плюс стоимость запчастей для него по карману многим.

Инжектор выходит из строя гораздо реже, и конструкция его более надёжна, хотя и сложнее. Вот только если понадобится ремонт, придется попотеть. Чтобы диагностировать поломку, потребуется специальное оборудование. Замена некоторых узлов может вылиться в круглую сумму.

Давайте лаконично резюмируем наше сравнение инжектора и карбюратора и подытожим, какая между ними основная разница:

Карбюратор втягивает горючее в двигатель, а инжектор дозированно распределяет ТВС по цилиндрам.Карбюратор работает нестабильно, на это влияет множество факторов. Инжектор более эффективен в эксплуатации и менее подвержен действию внешних раздражителей. Работа инжектора не зависит от температурного режима, когда карбюратор летом перегревается, а зимой замерзает.Инжекторный двигатель экологичнее.Силовой агрегат с инжектором легче набирает обороты, чем карбюраторный.Инжектор расходует топливо экономнее карбюратора на 40%.Карбюратор ломается чаще, но его ремонт можно осуществить самостоятельно в гараже. Инжектор более избирателен в плане заливаемого топлива.

Интересно! Для предотвращения смертей коал в Австралии над трассой протягивают импровизированные канатные мосты между стволами бамбука. Животные понимают, что это для их блага, и передвигаются по ним.

Достоинства и недостатки инжектора

Основная причина, которая послужила катализатором повсеместной «инжекторизации», — это глобальная экологическая проблема Земли. В автомобилях с инжекторными двигателями выхлопные газы содержат токсичных веществ на 60-70% меньше, чем с карбюраторными. Но только лишь малая часть автомобилистов оценит такой вклад в экологию, когда большинство предпочитают инжектор по другой причине – высокий КПД силового агрегата.

В отличие от карбюраторной системы впрыска, инжекторная менее подвержена поломкам, так как имеет более продуманную конструкцию. А ведь из-за чего чаще всего страдают карбюраторы? Из-за всякой мелочи, которая забивает и засоряет систему питания двигателя. В инжекторе вероятность таких поломок сведена к нулю.

Но инжекторы имеют и свои недостатки. И это связано со сложностью самостоятельного определения проблемы и дороговизной обслуживания. Все элементы приходится чаще менять, чем ремонтировать, в отличие от «спартанского» карбюратора.

Заливать в автомобиль с инжекторным впрыском следует только высококачественное топливо. Смолы и разного рода примеси некачественного бензина ухудшают работоспособность инжектора. От их количества зависит периодичность промывания топливной системы.

Плюсы и минусы карбюратора

Выясняя преимущества и недостатки карбюраторного двигателя, нельзя не отметить простоту его устройства. Это, пожалуй, его основной плюс. Если в нём нашлась какая-то неисправность, его можно разобрать своими руками, прочистить и не боясь отрегулировать. Его можно точно настроить под определённые нужды водителя и автомобиля. Запчасти к карбюратору достать легко, и стоят они недорого.

Карбюраторные двигатели менее требовательны к октановому числу, так что они «питаются» даже АИ-76.

Карбюраторные моторы показывают хорошую динамику за счёт формирования оптимального состава ТВС для каждого периода функционирования двигателя.

Наиболее крупный недостаток карбюраторного двигателя – это недостаточный КПД. Только 10% идёт работу самой топливной системы.

Карбюраторные двигатели не соответствуют даже самым низким требованиям экологических стандартов Евро, поэтому их и не устанавливают на новые модели автомобилей.И ещё один важный недостаток – это сильная чувствительность к низким и высоким температурам.

Знаете ли Вы? Автомобильный концерн Jaguar разрабатывает систему проецирования движущихся изображений на лобовое стекло машины. Эта технология поможет водителям лучше контролировать автомобиль во время вождения.

Какой двигатель выбрать при покупке авто

Как вы уже поняли, невозможно единогласно ответить на вопрос, что лучше – карбюратор или инжектор. Здесь нужно отталкиваться от конкретных приоритетов владельцев автомобилей и их потребностей. Например, людям, живущим в деревне, лучше ездить на автомобиле с карбюраторной системой впрыска топлива.

Ведь мало в каком селе найдётся профессиональный автосервис с оборудованием, которое подойдёт для корректной диагностики неисправного инжектора.

Можно, конечно, вызвать специалиста на дом или эвакуировать авто на СТО, но это уже дополнительные расходы. Да, оно того будет стоить, если поломка действительно масштабная. Но если просто накрылся какой-то датчик, стоимость которого небольшая, и работапо его заменезаймёт минут пятнадцать? В таком случае карбюратор более актуален.

Важно! Также это следует принять во внимание и тем, кто живёт в городе, но любит активный отдых: охота, рыбалка, выезд в лес по грибы.

Конечно, если автовладелец живёт в большом городе, где профессиональные автосервисы расположены на каждом километре, то это не имеет большого значения. Но вот занятому человеку, у которого каждая минута на счету, возиться зимним утром с автомобилем, который никак не может завестись из-за непрогретого карбюратора, – это чревато. Ведь кто знает, сколько потом ещё придётся простоять в пробках.

Также возникает много споров и относительно экономичности этих двух топливных систем. Как мы уже говорили, инжекторные двигатели значительно разумнее расходуют топливо, но… Можно настроить карбюратор так, что топливо будет расходоваться не больше, чем с инжектором. Всё зависит не только от начинки, но и от самого автовладельца.

Можно ли заменить карбюраторный двигатель на инжектор

Очень часто можно встретить автомобилистов, «голубая мечта» которых – это установка инжектора вместо старого карбюратора. Причины для этого могут быть разнообразные. Кто-то не хочет отставать от прогресса, кому-то надоело возиться с карбюратором, а кто-то просто любит что-то переделывать в автомобиле.

Важно! Не рекомендуем заниматься этим, если автомобиль сам по себе достаточно стар.

Описание самой процедуры займёт отдельный материал, поэтому только скажем, что это сделать реально, если хорошо подготовиться. Но здесь не всё так просто, и не получится демонтировать карбюратор и просто поставить на его место инжектор. Придётся прикупить ещё около полусотни различных деталей и узлов. Нужно будет менять систему зажигания, систему топлива, генератор и прочее. Только сами детали обойдутся, как минимум, в 200 долларов. Самостоятельная переделка в среднем займёт три-четыре дня. Такая переработка должна себя оправдать, для начала, возросшей мощностью.

Если же поручить работу кому-то другому, тогда ещё половину денег будьте готовы выложить этому человеку. Проще будет продать свой автомобиль, а эти деньги использовать для покупки машины с инжекторным агрегатом.

Интересно! Рабочий микроавтомобиль, который попал в Книгу Рекордов Гиннеса, сконструировал известный изобретатель Austin Coulson. Размеры этого электромобиля – как у детской коляски. Место предусмотрено только для водителя, даже взрослого. Транспортное средство полностью функционально. В нём имеются даже поворотники, дворники и ремни безопасности.

Инжекторный и карбюраторный двигатель: в чем разница

Сравнительно недавно под капотом любого автомобильного двигателя, работающего на бензине, можно было найти карбюратор — прибор, отвечающий за наполнение цилиндров топливной смесью. В последнее время ему на смену пришло новое устройство — инжектор.

Однако не каждый знает, в чем состоит отличие между ними. Предлагаемая статья содержит информацию о технических особенностях упомянутых систем.

Исторический экскурс

Первый жидкостный карбюратор, работающий по принципу испарения, был создан в 1872-м, по другим данным — в 1876 году. А через 20 лет (1893) итальянец Донат Банки разработал прибор, в основе которого лежало распыление бензина. Постепенно совершенствуясь и обрастая различными системами, он просуществовал на автомобильных двигателях почти столетие.

Родословная инжектора берет свое начало с тех же времен. Еще начиная с 1902 года, двигатели французского инженера и гонщика Левассера содержали некоторые элементы механического впрыска топлива.

Идею позаимствовали авиационные конструкторы, заинтересованные тем, что работа инжектора не зависит от силы гравитации. К окончанию второй мировой войны инжекторные двигатели появились на некоторых самолетах воюющих сторон, включая и СССР.

Впервые на серийном автомобиле механический принудительный впрыск получил Mercedes-Benz 300SL («Крыло Чайки») в 1954 году. А впрыск топлива с электронным управлением был опробован итальянцами еще до войны.

С 80-х годов минувшего столетия инжекторные бензиновые двигатели получают массовое распространение в связи с появлением доступных электронных компонентов для создания электронных систем управления двигателем. На современных автомобилях карбюраторные двигатели практически не встречаются, кроме некоторых гоночных болидов.

Принцип работы карбюратора

Сarburation, в переводе с английского, — газификация, насыщение воздуха парами, смесеобразование. А карбюратор — это смеситель, то есть устройство для распыления в воздухе мельчайших частиц топлива.

Как схематично устроен этот прибор? Устройство устанавливается на впускном коллекторе и состоит из двух камер: поплавковой и смесительной, которые соединены между собой трубкой распылителя.

Первая сообщается посредством трубопровода с топливным баком. В нее бензонасосом подается горючее. Постоянный уровень бензина поддерживается с помощью игольчатого клапана и поплавка, подобно впускному устройству унитаза.

Вторая (воздушная) камера включает в себя диффузор (трубка Вентури), распылитель и дроссельную заслонку. Полость перед диффузором сообщается через воздушный фильтр с атмосферой, а смесительная камера — через впускной коллектор с цилиндрами двигателя. На дне распылительной трубки со стороны поплавковой камеры имеется калиброванное отверстие (жиклер), которое отмеряет нужное количество топлива для образования горючей смеси.

При движении поршней в смесительной камере создается разрежение, максимум которого приходится на место сужения диффузора, где находится и отверстие распылителя. Происходит всасывание наружного воздуха из атмосферы и бензина через трубку распылителя. Бензин, попадая в движущийся поток воздуха, распыляется и смешивается с воздушным объемом.

Как работает инжектор

Устройство впрыска топлива (Fuel Injection System) на самом деле более примитивно, чем у карбюратора, являющегося средоточием сложнейших систем, подчиняющихся законам истечения жидкости. Фактически здесь один рабочий элемент — это инжектор или форсунка, что одно и то же.

Форсунка имеет всего два состояния: открыто и закрыто. Открывается она с помощью встроенного электромагнита, закрывается пружиной. Количество подаваемого топлива определяется продолжительностью включения. Бензин подается насосом из бака в общую магистраль (топливную рампу), от которой запитаны инжекторные форсунки.

Для поддержания постоянного давления на рампе имеется клапан, сбрасывающий излишки топлива обратно в бак. Существует несколько вариантов подключения форсунок:

  • Одноточечный (моновпрыск).
  • Многоточечный (распределенный). Разделяется на параллельный (одновременный), попарно-параллельный и фазированный.
  • Прямой или непосредственный впрыск.

Управляет работой инжекторов электронный блок управления (ЭБУ). В его памяти «зашита» микропрограмма, выдающая команды различным исполнительным механизмам двигателя, среди которых и электромагниты форсунок.

Величина подачи бензина регулируется согласно многочисленным параметрам: нагрузке, температуре двигателя, составу выхлопных газов и так далее. Момент впрыска задается датчиками: положения коленвала (ДПКВ), распредвала (датчик Холла), дроссельной заслонки (ДПДЗ) и корректируется в соответствии с условиями движения.

Различия между двумя видами двигателей

Чем отличается инжекторный двигатель от карбюраторного? Два типа бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) отличаются между собой как по способу питания, так и составом входящих компонентов. Инжекторный и карбюраторный двигатель представляют собой «две большие разницы», как говорили в Одессе.

Главное, что характеризует каждую систему — технология смесеобразования и, соответственно, техническое решение. В таблице приводится наиболее важные принципиальные и конструктивные отличия.

ОтличияТип двигателя
ИнжекторКарбюратор
Метод приготовления горючегоВпрыск бензина перед впускным клапаном внутри коллектора или непосредственно в цилиндрПодготовка топливно-воздушной смеси перед впускным коллектором
Подающее устройствоФорсункиКарбюратор
Место установкиНа каждом цилиндре (см. примечание)На впускном коллекторе
Тип бензонасосаЭлектрическийМеханический
Система управленияЭБУОтсутствует

Примечание: При моновпрыске одна общая форсунка устанавливается на впускном коллекторе вместо карбюратора, то есть выполняет его функцию. Однако это решение было промежуточным, и сейчас практически не используется.

Сравнение двух систем

 Принудительный впрыск

  • Инжектор, в отличие от карбюратора, обеспечивает оптимальный состав рабочей смеси в зависимости от режима работы двигателя, поэтому лучше справляется со своей функцией.
  • По динамическим качествам впрысковый мотор превосходит карбюраторный. К примеру, инжекторная Нива ВАЗ-2121 значительно резвее своего карбюраторного аналога.
  • Надежность работы системы впрыска выше. Недостатком карбюраторов является большое количество жиклеров, склонных к засорению. Кроме того, они чувствительны к температурным условиям. Летом страдают повышенным испарением топлива из поплавковой камеры, зимой — от образования и замерзания конденсата.
  • Инжекторный мотор устойчиво заводится даже при значительных отрицательных температурах благодаря электронному управлению. Водители со стажем помнят, каких трудов стоило запустить карбюраторный движок, несмотря на пресловутый «подсос».
  • Карбюраторные двигатели не отвечают современным экологическим требованиям. Электронная система, управляющая инжектором, контролирует содержание вредных выбросов и корректирует состав подаваемой смеси.
  • Поскольку на обычных режимах работы инжекторного ДВС в цилиндры подается обедненная смесь, расход топлива сокращается, поэтому инжектор экономичнее карбюратора.
  • Благодаря тому, что состав и количество подаваемой смеси регулируется электроникой, мощность впрысковых агрегатов повышается. Прибавка составляет до 10%.

Карбюратор

  • Меньшая стоимость устройства. Правда, если сравнивать цены двух новых автомобилей с разными системами подачи топлива, отличаться они будут незначительно.
  • В карбюраторе не образуется нагар. Форсунки инжектора более требовательны к топливу, поскольку работают в тяжелых условиях (высокая температура, особенно у прямого впрыска). Сомнительные заправки желательно объезжать стороной.
  • Значительно проще в обслуживании, поэтому карбюраторные автомобили до сих пор популярны в глубинке, где далеко до ремонтного сервиса, и водитель в случае поломки вынужден устранять неисправность своими руками.

Преимущества инжекторного впрыска неоспоримы: улучшение динамики, невосприимчивость к наружной температуре, меньший ущерб окружающей среде, топливная экономичность при одновременном повышении снимаемой мощности.

Благодаря вышеперечисленным достоинствам инжектор на бензиновых ДВС получил широкое распространение. Сегодня все легковые автомобили оснащаются инжекторной системой питания. Карбюраторные двигатели сохранились только на старых машинах, если не считать некоторых гоночных спорткаров.

В чем различие карбюратора и инжектора?

  • Полезная информация
  • org/ListItem»> Сравнение карбюратора и инжектора

Первый жидкостный карбюратор, работающий по принципу испарения, был создан в 1872-м, по другим данным — в 1876 году. А через 20 лет (1893) итальянец Донат Банки разработал прибор, в основе которого лежало распыление бензина. Постепенно совершенствуясь и обрастая различными системами, он просуществовал на автомобильных двигателях почти столетие.

История инжектора берет свое начало с тех же времен. Еще начиная с 1902 года, двигатели французского инженера и гонщика Левассера содержали некоторые элементы механического впрыска топлива.
Идею позаимствовали авиационные конструкторы, заинтересованные тем, что работа инжектора не зависит от силы гравитации. К окончанию второй мировой войны инжекторные двигатели появились на некоторых самолетах воюющих сторон, включая и СССР.
Впервые на серийном автомобиле механический принудительный впрыск получил Mercedes-Benz 300SL («Крыло Чайки») в 1954 году. А впрыск топлива с электронным управлением был опробован итальянцами еще до войны.
С 80-х годов минувшего столетия инжекторные бензиновые двигатели получают массовое распространение в связи с появлением доступных электронных компонентов для создания электронных систем управления двигателем. На современных автомобилях карбюраторные двигатели практически не встречаются, кроме некоторых гоночных болидов.

Сравнение инжектора и карбюратора
Инжектор

• Инжектор, в отличие от карбюратора, обеспечивает оптимальный состав рабочей смеси в зависимости от режима работы двигателя, поэтому лучше справляется со своей функцией.
• По динамическим качествам впрысковый мотор превосходит карбюраторный.
• Надежность работы системы впрыска выше. Недостатком карбюраторов является большое количество жиклеров, склонных к засорению. Кроме того, они чувствительны к температурным условиям. Летом страдают повышенным испарением топлива из поплавковой камеры, зимой — от образования и замерзания конденсата.
• Инжекторный мотор устойчиво заводится даже при значительных отрицательных температурах благодаря электронному управлению. Водители со стажем помнят, каких трудов стоило запустить карбюраторный движок, несмотря на пресловутый «подсос».
• Карбюраторные двигатели не отвечают современным экологическим требованиям.
• Электронная система, управляющая инжектором, контролирует содержание вредных выбросов и корректирует состав подаваемой смеси.
• Поскольку на обычных режимах работы инжекторного ДВС в цилиндры подается обедненная смесь, расход топлива сокращается, поэтому инжектор экономичнее карбюратора.
• Благодаря тому, что состав и количество подаваемой смеси регулируется электроникой, мощность впрысковых агрегатов повышается. Прибавка составляет до 10%.

Карбюратор

• Меньшая стоимость устройства. Правда, если сравнивать цены двух новых автомобилей с разными системами подачи топлива, отличаться они будут незначительно.
• В карбюраторе не образуется нагар. Форсунки инжектора более требовательны к топливу, поскольку работают в тяжелых условиях (высокая температура, особенно у прямого впрыска). Сомнительные заправки желательно объезжать стороной.
• Значительно проще в обслуживании, поэтому карбюраторные автомобили до сих пор популярны в глубинке, где далеко до ремонтного сервиса, и водитель в случае поломки вынужден устранять неисправность своими руками.
• Преимущества инжекторного впрыска неоспоримы: улучшение динамики, невосприимчивость к наружной температуре, меньший ущерб окружающей среде, топливная экономичность при одновременном повышении снимаемой мощности.
• Благодаря вышеперечисленным достоинствам инжектор на бензиновых ДВС получил широкое распространение. Сегодня все легковые автомобили оснащаются инжекторной системой питания. Карбюраторные двигатели сохранились только на старых машинах, если не считать некоторых гоночных спорткаров.

Различия между двумя видами двигателей

Чем отличается инжекторный двигатель от карбюраторного? Два типа бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) отличаются между собой как по способу питания, так и составом входящих компонентов.
Главное, что характеризует каждую систему — технология смесеобразования и, соответственно, техническое решение.

В таблице приводится наиболее важные принципиальные и конструктивные отличия.

Тип двигателяИнжектор
Карбюратор
Метод приготовления смеси
Впрыск бензина перед впускным клапаном внутри коллектора или непосредственно в цилиндр
Подготовка топливно-воздушной смеси перед впускным коллектором
Подающее устройство
ФорсункиКарбюратор
Место установки
На каждом цилиндре
На впускном коллекторе
Тип бензонасоса
Электрический
Механический
Система управления
ЭБУОтсутствует

Примечание: При моновпрыске одна общая форсунка устанавливается на впускном коллекторе вместо карбюратора, то есть выполняет его функцию. Однако это решение было промежуточным, и сейчас практически не используется.


Спор между карбюратором и впрыском топлива никогда не был решен и, вероятно, никогда не будет решен, пока существует двигатель внутреннего сгорания.

Вот один факт, который справедлив для обеих систем:

Производительность и эффективность двигателя, когда речь идет о топливе, напрямую зависят от того, сколько топлива и кислорода поступает в двигатель. Неважно, насколько большой, насколько маленький двигатель или как установлена ​​​​трансмиссия. Крутящий момент, верхняя часть, выход из ворот, тяговое усилие не являются частью этого уравнения.

Обе системы делают одно и то же. Топливо и воздух подаются в камеру сгорания. Смесь взрывается. Это приводит в движение поршень, который передает механическую энергию остальной части трансмиссии. Двигатель также питает электрическую систему и систему охлаждения, вращая генераторы переменного тока и водяные насосы.

Топливно-воздушная смесь должна составлять от 12 до 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива. И карбюраторы, и топливные форсунки пытаются достичь этой цели. Больше лошадиных сил достигается при соотношении 12:1, а максимальная эффективность использования топлива составляет 14,7:1.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ

На большинстве жизненных мотоциклов моторы были карбюраторными. Первая поездка, которую можно назвать мотоциклом с двигателем внутреннего сгорания, — это трехколесный мотоцикл Butler Petrol Cycle. У него был карбюратор с поплавковой подачей.

Первым массовым современным инжекторным автомобилем стал Kawasaki Z1000 Classic. Cycle World дал неоднозначный отзыв об этой новой поездке. Возможность холодного запуска была оценена по достоинству. Ценника, на 500 долларов больше, чем у карбюраторной версии, не было. Нужный компьютер точно не оценили. Писатель назвал это «ошеломляющей сложностью», а общий впрыск топлива «похоронным звоном для домашнего обслуживания и ремонта на дороге».

Технология впрыска топлива почти так же стара, как и карбюраторы: первый патент на впрыск топлива был зарегистрирован в 1896 году. Немцы добились первых значительных успехов в области впрыска топлива во время Второй мировой войны. Но их системы, какими бы эффективными они ни были, также были очень сложными. Нацистские самолеты с дизельным двигателем имели один насос на цилиндр с сотнями деталей.

Достижения в обеих системах подачи топлива и воздуха сделали каждую из них намного сложнее, чем предки. How Stuff Works говорит, что некоторые углеводы имеют до пяти различных цепей для управления потоком топлива. Каждая топливная форсунка может независимо управляться бортовым компьютером.

КАРБЮРАТОР

 
Карбюратор впрыскивает топливо в камеру сгорания с помощью жиклера. Воздух вытягивается через «предприятие». Они смешиваются в цилиндре. Электрический заряд от свечи зажигания воспламеняет туман. Вот видео о карбюраторе мотоцикла, в котором рассказывается о настройке и о том, как его чистить.

Карбюраторы могут быть 1-, 2- или 4-ствольными. В одностволке топливо и воздух проходят через одну камеру. Такой тип встречается в небольших двигателях, таких как газонокосилки и энергетическое оборудование.

Двухкамерный карбюратор имеет один воздухозаборник, который разделяет два канала. Две бочки не обязательно должны быть одинакового размера. Транспортные средства, мотоциклы и некоторые гоночные двигатели используют это.

Карбюратор с 4 цилиндрами имеет четыре канала для смешивания воздуха и топлива. При малой мощности или скорости двигатель использует два ствола. Когда дроссельная заслонка нажимается для увеличения крутящего момента и мощности, открываются все четыре ствола.

Существуют и другие подтипы карбюраторов. Самая большая разница в них заключается в том, как они управляют воздушно-топливной смесью. Самые передовые углеводы имеют компьютеризированные системы для поддержания правильного соотношения. В карбюраторе с обратной связью это связано с каталитическим нейтрализатором.

Преобразователь является частью системы впуска топлива и воздуха только по принципу «обогните локоть, чтобы добраться до большого пальца». Каталитический нейтрализатор управляет выхлопом. Кислородный датчик в нейтрализаторе проверяет, насколько хорошо сгорает топливо, и отправляет в карбюратор корректировку топливно-воздушной смеси.

 
Преимущества

Карбюраторы дешевы и чрезвычайно просты по сравнению с системами впрыска топлива. Как сообщает Stuff Works, некоторые углеводы имеют до пяти различных цепей для управления потоком топлива. Сравните это с топливной форсункой, которая может использовать полный компьютер для управления системой.

С карбюраторами также легче работать. Свечи зажигания, которые на самом деле не являются частью карбюратора, также легко заменить. Любой, кто может повернуть гаечный ключ, может заменить свечи.

Карбюраторы служат дольше, чем системы впрыска топлива.

Разряженный аккумулятор? Вы можете нажать, чтобы запустить его.

 
Недостатки

Молодые механики, если они не работают с мотоциклами и небольшими двигателями, могут мало знать об углеводах. Они научились работать с системами впрыска топлива. По мере того, как все больше двигателей переходят на впрыск топлива, становится все труднее найти механику для работы с карбюраторами.

Карбюратор обеспечивает подачу топливно-воздушной смеси более чем к одному цилиндру одновременно. Это означает, что каждый цилиндр не может получить абсолютно лучшую смесь воздуха и топлива. Производительность двигателя никогда не достигнет максимального уровня с простым карбюратором.

Карбюраторы не так эффективно сжигают топливо, как топливные форсунки. Мотоциклы частично преодолевают эту проблему, устанавливая карбюратор на каждый цилиндр.

Карбюратор также позволяет топливу испаряться, потому что это открытая система. Воздухозаборник не закрыт, когда велосипед не работает. Топливо, накопленное в карбюраторе, испаряется. Потеря топлива очень мала даже за весь срок службы мотоцикла. Но с миллионами двигателей внутреннего сгорания, которые делают это, это действительно складывается.

Холодная погода может стать проблемой при запуске двигателя. Даже пуск с толчка не может преодолеть это.

Высота над уровнем моря и влажность также влияют на углеводы. «Никто не любит бороться с удушьем и курить первым делом с утра. Я ездил с приятелем, которому пришлось наполовину задушить свой велосипед во время езды в условиях высокой влажности и дождя. Иначе мотоцикл бы не поехал», — сказал Майк Мур.

ВПРЫСК ТОПЛИВА

 
Топливная форсунка воспламеняет топливно-воздушную смесь за счет сжатия. Физика говорит, что когда что-то сжимается, оно нагревается. Достаточно сжать топливно-воздушный туман, и он взорвется. Электричество не требуется.

В камере сгорания взрыв приводит в движение поршень и так далее. Daily Motion предлагает анимационное видео, объясняющее этот процесс.

Многие считают, что впрыск топлива обеспечивает более высокую производительность двигателя. Правда в том, что это так, но это лишь немного больше мощности. Super Chevy провел тест карбюратора и впрыска топлива на коротком блоке. Результаты показывают некоторое улучшение, но помните, что это автомобильный двигатель. В мотоциклетном двигателе гораздо меньшего размера вы должны ожидать такой же общий процент увеличения производительности. Обычный гонщик этого не заметит, а вот гонщики заметят.

Системы впрыска топлива имеют каталитические нейтрализаторы. Как и в современных карбюраторных системах, преобразователь работает для изменения соотношения топлива и воздуха для достижения максимальных результатов.

Хотя преобразователь не является частью форсунки, он влияет на двигатель и форсунки. Когда преобразователь засорен или поврежден, он не выпускает выхлопные газы должным образом. Это вызывает проблемы на входе и может привести к повреждению двигателя и форсунки.

Плюсы

Топливная форсунка обеспечивает несколько более высокую мощность двигателя и немного большую эффективность при работе с оптимальным соотношением топлива и воздуха. Отклик дроссельной заслонки также немного лучше.

Впрыск топлива также снижает вредные выбросы. Топливо сгорает чище в системе впрыска. Поскольку система герметична, все топливо либо сгорает, либо возвращается в бак. Топливо не испаряется.

Впрыск топлива позволяет водителю лучше контролировать мощность двигателя. Этих небольших сумм, вероятно, недостаточно, чтобы заинтересовать среднего гонщика, но они имеют значение для гонщиков.

Двигатель с впрыском топлива лучше запускается в холодную погоду, чем карбюраторные двигатели.

Систему можно точно настроить для достижения максимальной производительности в текущих условиях езды. Всем этим занимается компьютер.

Минусы

Вода в топливе губительна. Хотя оба двигателя могут разбрызгивать небольшое количество воды, при впрыске топлива это может привести к повреждению форсунок.

Топливо также должно быть чище, чем в карбюраторной системе, поскольку форсунки являются прецизионным оборудованием.

Работа двигателя с передаточным отношением 12:1 снижает КПД двигателя. Несгоревшее топливо откладывается в виде сажи, что приводит к выходу из строя каталитического нейтрализатора и может привести к цепочке отказов.

Ремонт намного сложнее. Современные современные системы впрыска топлива требуют компьютера для диагностики проблемы.

Разряженный аккумулятор? Найдите прыжок или зарядное устройство. Некоторые из современных велосипедов напичканы электроникой; прыгать не лучшая идея. Это может поджарить некоторые схемы.

КАТАЛИТИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ

Каталитический нейтрализатор не является ни карбюратором, ни топливной форсункой. Но работает с обеими системами. Велосипеды, выпущенные до 2006 года, могут не иметь преобразователя. Новые делают. На типичном правительственном жаргоне Агентство по охране окружающей среды (EPA) пытается объяснить требования к каталитическому нейтрализатору. Короче говоря, если он есть на вашем велосипеде, вы не можете снять его, не нарушив закон. Если в вашей поездке его нет, не беспокойтесь об этом.

ПОДАЧА ТОПЛИВА И СМЕШИВАЕМЫЕ ТОПЛИВА

 
Большая часть газа, продаваемого в США сегодня, это E-10, 10-процентный этанол. Е-15, 15-процентный спирт, занимает второе место по продажам. Некоторые заправки продают смеси намного дороже, и немногие до сих пор продают чистый бензин. Под смешанным топливом я подразумеваю смесь бензина и этанола. Этанол содержится в пиве, спиртных напитках и виски. Двигатели могут сжигать чистый спирт, если они и система подачи топлива рассчитаны на это.

В Новостях Матери-Земли есть статья о том, как Нед Дойл переоборудовал HD Sportster 1979 года для работы на этаноле. Он увидел больший крутящий момент, но сниженную максимальную скорость и снижение расхода топлива на 7,8 процента. В статье рассказывается о некоторых других преимуществах и кратко обсуждается процесс преобразования.

Если вы слушаете EPA и других правительственных чиновников, нет никаких проблем с использованием смешанного топлива в мотоциклах. Если вы послушаете людей, которые ездят, вы получите другую историю. Проблема в алкоголе. Со временем он растворяет некоторые виды каучука.

Спирт также поглощает воду, что, как уже отмечалось, не очень хорошо. На веб-сайте, посвященном велосипедным углеводам и их восстановлению, говорится: «Этанол очищает баки, выделяя мелкие металлические частицы, которые проходят через большинство топливных фильтров. ЧИТАЙТЕ: чаще меняйте фильтры. Растворенные металлы забивают форсунки топливных форсунок и карбюраторы. Добавление этанола в топливный бак, загрязненный водой, приведет к дорогостоящему ремонту. Вода в баке соединяется с этиловым спиртом, образуя негорючий слой жидкости в баках, который остановит большинство двигателей в холодном состоянии».

Проблема с водой не является серьезной проблемой при использовании смешанного газа, если вы регулярно ездите на велосипеде или сливаете топливо из топливной системы для длительного хранения. Этанол при длительном хранении образует клейкие отложения. Более поздние применения спирта удаляют его, и он засоряет фильтры, форсунки и карбюраторы.

Что касается хранения, то даже старый простой бензин может вызвать проблемы с запуском и работой.

Так что же делать с резиновыми деталями? Измените их. Сегодняшние современные велосипеды оборудованы для того, чтобы без проблем запускать Е-10. Но оригинальный Panhead будет страдать без некоторых современных деталей.

Е-85, 85-процентный этанол, еще хуже. Это разрушит алюминий, если он не был анодирован.

ЧТО ЛУЧШЕ

Выбор карбюратора или инжектора — это сочетание личных предпочтений и современных технологий.

Эрл «Жемчужина» Перри — байкер из Южной Джорджии и один из самых уважаемых гонщиков в Персиковом штате. Большую часть своей жизни он собирал, восстанавливал и ремонтировал велосипеды. В настоящее время в основном на пенсии, он работает неполный рабочий день в независимом магазине.

— Я бы предпочел карбюратор, — сказал он. «Вы берете механика по теневому дереву или кого-то, кто умеет возиться, и они могут починить карбюратор. Теперь, если мы впрыскиваем одно топливо, мы должны отнести его в магазин Harley и позволить им подключить его к компьютеру, чтобы сказать, что не так».

Он конкретно указывает на ECM (электронный модуль управления), который, по его словам, в значительной степени управляет мотоциклом. С ним что-то пойдет не так, и весь мотоцикл окажется мертвым на обочине.

Статья в журнале Ethanol Producer Magazine рекламирует преимущества этанола в мотоциклах, но четко указывает на одну из проблем, с которыми сталкивается г-н Перри. «Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами высокого октанового числа этанола, команда модернизировала топливную систему мотоцикла, заменила вторичные форсунки более крупными форсунками с большей пропускной способностью и перепрограммировала компьютер двигателя», — написала Холли Джессен.

Если вам нужна максимальная производительность, используйте впрыск топлива.

«Следующим выигрышным моментом является точность смеси f/a в различных ситуациях и положениях дроссельной заслонки. Если вы хотите, чтобы резной велосипед был демоном производительности, у вас есть демон, пожирающий бензин. Если вы хотите, чтобы впрыск топлива делал и то, и другое, он может. Вы можете легко менять топливные карты на лету с новым послепродажным оборудованием. У вас может быть мелодия для насоса и мелодия для гоночного газа. Никакой смены струи, только щелчок переключателя. С бортовой телеметрией и регистрацией данных вы можете загнать мотоцикл в боксы и мгновенно внести изменения в свою топливную карту с помощью ноутбука и быть уверенным, что это правильно. Никаких угадываний самолетов и неправильной смены», — сказал г-н Мур.

Джейсон Уэбб, военный ветеринар, так относится к системе впрыска топлива. «Впрыск топлива, как и в автомобилях, имеет гораздо лучшую реакцию дроссельной заслонки», — сказал он. «Впрыск топлива требует небольшой настройки, чтобы получить реакцию дроссельной заслонки с покалыванием волос, о которой мечтает большинство редукторных головок».

Это главная причина, по которой гонщики переходят с карбюраторов на системы впрыска топлива. Систему впрыска можно модифицировать для трека и атмосферных условий намного проще, чем карбюратор. В гонках разница в 6 HP может быть тем, что определяет победу по сравнению с более ранними в стае. Для обычного райдера это не проблема.

Хотя есть проблемы со смешанным топливом, г-н Уэбб говорит, что система впрыска лучше справляется с алкоголем, чем карбюраторные системы. Это важно, сказал он, особенно потому, что чистый бензин трудно найти.

Он сказал: «Возьмите карбюраторный Harley и впрыскиваемое топливо на той же заправке и залейте это замечательное октановое число 87, и впрыскиваемое топливо, скорее всего, превзойдет карбюратор 9.0 процентов времени. Для слабонервных, которые не хотят ждать 20 минут, чтобы прогреть холодный байк, прежде чем разогнаться до 80, выберите впрыск топлива».

Майк Мур говорит, что сегодня у нас не так много выбора. «Впрыск топлива, все так делают. Сбегай к своему местному продавцу автомобилей/грузовиков и скажи ему, что тебе нужна последняя модная карбюраторная машина. Подождите, пока растерянный взгляд немецкой овчарки или он вытащит их косилку. Мы отошли от неуклюжих углеводов», — сказал он.

В какой-то степени это верно. Г-н Перри недавно работал над Harley с системой впрыска топлива. По желанию владельца ЭБУ и топливные форсунки сняты и заменены карбюратором.