Замена маслосъемных колпачков на ваз: Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107, ВАЗ 2106
Инструкция по замене маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 (Видео)
Главная » Двигатель Ваз 2107
Двигатель Ваз 2107
Со временем маслосъемные колпачки ВАЗ 2107 теряют эластичность и изнашиваются, масло попадает в направляющие клапанов и цилиндры. Признаками такой неисправности являются грязные свечи, повышенный расход масла и дым из выхлопной трубы. В таком случае маслосъемные колпачки (сальники клапанов) нуждаются в замене.
Содержание
- Инструменты и приспособления
- Подготовительный работы
- Демонтаж маслосъемных колпачков
- Установка маслосъемных колпачков
Инструменты и приспособления
Для замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 понадобятся:
- стандартный набор ключей;
- динамометрический ключ;
- приспособление для снятия клапанов (рассухариватель).
Подготовительный работы
Перед началом работ необходимо вымыть моторный отсек машины. Делать это надо аккуратно, чтобы не намочить датчики, колодки, элементы системы зажигания. Перед мойкой моторного отсека необходимо отключить провод «массы» от аккумулятора.
Работы желательно проводить в гараже – это поможет избежать попадания пыли на детали ГРМ при сборке. Также необходимо зафиксировать машину ручным тормозом и включить нейтральную скорость, чтобы была возможность провернуть коленвал в процессе работы.
Демонтаж маслосъемных колпачков
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 начинается с разборки части газораспределительного механизма и снятия старых колпачков. Для этого необходимо выполнить следующие операции:
- выкрутить свечи зажигания, используя специальный ключ;
Примечание: после снятия свечей следует проверить их состояние и при необходимости заменить.
- выкрутить болты крышки ГРМ;
- снять крышку;
- выставить положение распредвала по меткам;
- отогнуть лепестки стопорной шайбы, предотвращающей откручивание болта крепления звездочки распредвала;
- выкрутить болт;
Совет: чтобы предотвратить проворачивание распредвала, необходимо включить первую скорость КПП.
- открутить крепление натяжителя цепи;
- снять натяжитель;
- снять звездочку;
Совет: чтобы не пришлось заново выставлять положение цепи на зубьях звездочки, надо привязать цепь к звездочке проволокой и положить на блок цилиндров.
- открутить гайки крепления корпуса подшипника распредвала;
- извлечь корпус с распредвалом;
- снять рокера (коромысла) клапанов.
Для снятия маслосъемных колпачков проделать следующие операции с каждым из впускных и выпускных клапанов:
- вставить в отверстие свечи оловянный пруток (диаметром 8 мм), препятствующий опусканию клапанов;
- закрепить съемник (рассухариватель) на шпильках так, чтоб кронштейн упирался в тарелку пружины клапана;
- нажать съемником на тарелку, сжать пружину клапана и вытащить сухари из проточки клапана;
- снять рассухариватель;
- демонтировать пружины с тарелкой и опорной шайбой;
- поддеть отверткой и снять маслосъемный колпачок.
Примечание: замена клапанов ВАЗ 2107 также производится с помощью рассухаривателя. Но перед операцией необходимо снять головку двигателя, чтобы обеспечить возможность снятия и установки клапанов.
Установка маслосъемных колпачков
При установке новых колпачков желательно использовать специальную втулку, которая надевается на стержень клапана для избегания повреждений рабочей кромки. С этой же целью внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка перед установкой смазывают моторным маслом.
Для упрощения работ лучше надевать новый колпачок на направляющую клапана сразу после снятия старого, пока клапан подперт оловянным прутком. Сразу же необходимо надеть пружину с тарелкой и зафиксировать их сухарями.
Порядок установки маслосъемных колпачков на направляющую клапана и пружин таков:
- Надеть на стержень клапана вспомогательную втулку;
- надеть колпачок до упора;
- снять вспомогательную втулку;
- напрессовать колпачок на направляющую втулку, используя специальную оправку или трубку подходящего диаметра;
- установить на клапан опорную шайбу, пружины и тарелку;
- закрепить рассухариватель, чтобы он мог давить на тарелку клапана;
- надавить на тарелку и вставить в проточку стержня сухари;
- отпустить рассухариватель.
Дальше следует собрать и отрегулировать ГРМ двигателя:
- установить коромысла (рокера) клапанов;
- установить распредвал с крышкой на шпильки головки двигателя;
- равномерно затянуть гайки крепления крышки распредвала , динамометрическим ключом контролируя момент затяжки;
- установить натяжитель цепи, предварительно максимально сжав его пружину и зафиксировав положение затяжкой гайки;
- отвязать проволоку со звездочки и аккуратно установить ее на распредвал так, чтобы не изменилось положение звеньев на зубьях;
- установить стопорную шайбу и затянуть болт крепления звездочки распредвала;
- загнуть лепестки шайбы, чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание болта;
- открутить гайку натяжителя и провернуть коленвал, чтобы цепь натянулась;
- затянуть гайку натяжителя цепи;
- проверить правильность установки цепи, ориентируясь по меткам на двигателе и звездочках распредвала и коленвала;
- отрегулировать зазоры между распредвалом и коромыслами клапанов;
- установить крышку головки двигателя и затянуть ее.
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 вполне осуществима в домашних условиях. Наиболее ответственная операция – установка зазора между кулачками распредвала и коромыслами (рокерами) клапанов. Для операции необходим микрометр или щуп. Если зазор будет слишком большим, то во время работы двигателя распредвал будет громко стучать об коромысло, а клапан не будет открываться полностью, что ухудшит работу двигателя и может привести к прогоранию выпускных клапанов. Если зазора нет, то клапан не будет полностью закрываться. Приоткрытый клапан ухудшит компрессию двигателя и со временем прогорит. Поэтому при замене клапанов ВАЗ 2107 или маслосъемных колпачков, после снятия/установки распредвала необходимо обязательно произвести регулировку зазоров. Но это уже тема отдельной статьи.
Замена маслосъемных колпачков Нива, ВАЗ 2101-2107
В процессе работы происходит естественный износ сальников клапанов. В руководстве по ремонту и эксплуатации рекомендуют менять их через 30000км.
1. Снять крышку воздушного фильтра, вынуть фильтр, отвинтить корпус фильтра от карбюратора. Ослабить хомуты и снять шланг системы вентиляции картера и гофрированный шланг подвода теплого воздуха. Снять корпус воздушного фильтра. Закрыть карбюратор технологической заглушкой.
2. Отсоединить от карбюратора оба шланга бензопровода, шланг вакуумного регулятора опережения зажигания, шланг отсоса картерных газов (который к масляному щупу), шланги клапана рециркуляции, провода с электромагнитного клапана и концевого выключателя, снять тяги привода газа, отвинтить бобышку с патрубками обогрева (шланги с нее не снимать).
Отвернуть гайки крепления карбюратора и снять его. Закрыть отверстие впускного коллектора технологической заглушкой. Примечание. Строго говоря, снимать карбюратор не обязательно, но рекомендуется сделать это.
3. Снять запаску. Снять высоковольтные провода вместе с крышкой трамблера, щуп контроля уровня масла и вывернуть свечи.
4. Снять шланг вакуумного усилителя тормозов,
убрать в стороны все шланги, мешающие снять клапанную крышку, отвинтить крепление крышки и снять ее: поднять на 2-3 см без перекоса, затем приподнять заднюю часть и сместить вперед.
5. Установить метку шкива коленвала против нижней длинной метки на передней крышке двигателя. Метка на звездочке распредвала должна встать против прилива на корпусе подшипников распредвала.
Примечание. Проворачивать коленвал храповичным ключом или (в частности, если мешает дополнительный электровентилятор) проворачивая поддомкраченное правое переднее колесо, включив четвертую передачу в КПП.
6. Разогнуть стопорную шайбу звездочки распредвала и резким ударом (чтобы звездочка не провернулась) ослабить болт ее крепления.
7. Ослабить колпачковую гайку натяжителя цепи. Вставить монтажную лопатку между башмаком и цепью и, поднимая ее вверх, отжать башмак. В этом положении затянуть колпачковую гайку.
8. Отвернуть болт крепления звездочки распредвала, снять звездочку рукой или ударом деревянной ручки молотка. Проверить состояние башмака натяжителя и успокоителя цепи.
9. Ослабить контрящие гайки клапанов (ключ на 17), завернуть регулировочные гайки до конца (ключ на 13).
10. Ослабить, а потом отвернуть гайки корпуса подшипников распредвала в последовательности от 9 к 1. Снять корпус вместе с распредвалом.
11. Отверстие между звездочкой и первым клапаном заложить тряпкой, чтобы при демонтаже сухарей не уронить их в поддон.
12. Снять рокера с пружинами с 1-го и 2-го клапанов. Приподнять рокер с головки регулировочного болта, сдвинуть в сторону клапана, опустить вниз и вывести из зацепления с пружиной. Снять пружину.
13. Положить их так, чтобы не перепутать и установить потом на прежние места. Запомнить положение клапанов (по выработке на торцах — указано стрелкой).
14. Рассухарить 1-й клапан рассухаривателем (можно свечным ключом, с заложенной внутрь тряпочкой (чтобы не улетели сухари). Клапана при этом упираются в поршень, находящийся в верхней мертвой точке. Для рассухаривателя завернуть гайку на подходящую шпильку
Снять пружины с тарелками. Снять колпачок цанговым приспособлением, специальным съемником или пассатижами.
15. На клапан надеть специальную полиэтиленовую втулку прилагаемую в комплекте.
16. Новый колпачок одеть рукой на клапан и направляющую втулку. После установки снять полиэтиленовую втулку.
Если в комплекте не оказалось полиэтиленовой втулки, тогда нужно снять с маслосъемного колпачка пружинку, смазать его внутри моторным маслом, надеть на клапан и направляющую втулку. После установки маслосъемного колпачка не забыть снова надеть на него пружинку.
Аккуратными ударами молотка через оправку осадить колпачок на направляющую втулку. Изменение глухого звука на звонкий означает, что колпачок сел на свое место.
17. Визуально проконтролировать посадку колпачка.
Повернуть клапан в то положение, которое он занимал перед рассухариванием. Поднять его вверх. Одеть тарелки и пружины, засухарить клапан аналогично рассухариванию с помощью съемника.
18. Выполнить п. п. 12…17 на втором клапане.
19. Установить на прежние места рокера с пружинами.
20. Выполнить п. п. 12…19 на клапанах 7 и 8 (4-й цилиндр).
21. Придерживая одной рукой звездочку распредвала, провернуть другой рукой коленвал (ключом или за колесо). Метка на звездочке должна переместиться на 90 градусов, что соответствует повороту коленвала на 180 градусов.
22. Выполнить п. п. 12…19 на клапанах 3 и 4 (2-й цилиндр), 5 и 6 (3-й цилиндр).
23. Провернуть коленвал обратно. Поставить корпус подшипников распредвала. Затянуть гайки в два приема: сначала подтянуть, затем затянуть моментом 18,33…22,64 Н.м (1,87…2,3 кГ. м). Для обоих приемов очередность затяжки указана ниже.
24. Установить звездочку распредвала (провернуть коленвал до попадания). Завернуть болт ее крепления от руки. Отвернуть совсем колпачковую гайки и снять ее. Повернуть коленвал на два оборота, чтобы проверить совпадение меток на шкиве коленвала и звездочке (см. п. 5). Затянуть болт звездочки коленвала моментом 41,2…51,0 Н.м (4,2…5,2 кГ.м). Загнуть стопорную шайбу.
25. Отрегулировать натяжение цепи и зазоры клапанов.
26. Заменить прокладку крышки клапанов. Установить все (см. п. п. 1…4) в обратной последовательности. Три тонких шланга на карбюратор устанавливаются в последовательности сверху вниз: белый, белый, черный.
27. Проверить полное открывание и закрывание дроссельных заслонок карбюратора. Проверить установку момента зажигания.
05.06.01.
14.11.04. — Изменения и дополнения
Вы можете заказать у нас чип-тюнинг отечественных автомобилей.
Замена маслосъемных колпачков клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099
Изношенные маслосъёмные колпачки на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выдают себя сизым выхлопом в глушитель при перегазовках и сразу после пуска двигателя. Так же возможен угар моторного масла, почернение и замасливание резьбы свечей зажигания. В любом случае нужно менять пока ситуация не усугубилась.
Справка: на двигателях 2108, 2109, 21099 маслосьемные колпачки установлены на направляющих втулках клапанов в глубоких колодцах головки блока. Доступ к ним затруднителен. Но, их замену можно провести не снимая головку блока с двигателя.
Необходимые инструменты и приспособления
— Рассухариватель клапанов
— Магнит или пинцет
— Пруток из мягкого металла, диаметром до 8 мм
— Приспособление для снятия маслосъемных колпачков
— Оправка для одевания колпачков
— Оправка для напрессовывания клапанов (или трубка, высокая головка, подходящего диаметра)
— Молоток
— Комплект новых маслосъемных колпачков
Подготовительные работы
— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя
— Снимаем крышку ГРМ, ремень ГРМ и шкив распредвала
— Снимаем клапанную крышку двигателя
— Снимаем корпус подшипников и распредвал
— Выворачиваем свечи зажигания (можно сразу все, можно по очереди для каждого цилиндра)
Порядок замены маслосъемных колпачков на двигателях 2108, 21081, 21083
1.

Для этого вращаем коленчатый вал отверткой за шлицы маховика в лючке на картере сцепления пока длинная метка на маховике не станет посередине треугольного выреза в шкале углов опережения зажигания.
Установочная метка ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров на маховике и треугольный вырез на шкале в лючке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 210992. Через свечное отверстие первого цилиндра подставляем пруток под первый клапан.
Он должен своим концом встать в распор между тарелкой первого клапана и днищем поршня. Пруток не убираем на протяжении всей процедуры замены колпачка, чтобы клапан не провалился в камеру сгорания.
Подпираем тарелку клапана прутком через свечное отверстие3. Вынимаем регулировочную шайбу и толкатель из гнезда в головке блока.
Удобно для этого использовать магнит, но можно и просто руками.
Извлечение толкателя и регулировочной шайбы4. Рассухариваем первый клапан.

Устанавливаем рассухариватель упором на чашку клапана, а зацепом цепляем за шпильку корпуса распредвала (на нее нужно навернуть гайку). Давим на ручку рассухаривателя (можно резким движением), сжимая вниз пружины клапана.
Рассухаривание клапана при помощи рассухаривателя hr>
Удерживая пружины нажатыми извлекаем освободившиеся сухари пинцетом или магнитом. Плавно отпускаем рассухариватель и вынимаем чашку и две пружины клапана.
5. Снимаем маслосъемный колпачок с направляющей втулки.
Используем приспособление-щипцы или плоскогубцы если нет приспособления. При необходимости извлекаем со дна колодца опорную шайбу пружин.
6. Устанавливаем обратно опорную шайбу пружин.
— Смазываем моторным маслом стержень клапана и кромку маслосъемного колпачка
7. Устанавливаем новый колпачок на втулку.
Предварительно надеваем на стержень клапана приспособление закрывающее проточки (чтобы при надевании не повредить кромку маслосъемного колпачка). Если приспособления нет, снимаем пружинку с колпачка, а после установки одеваем ее обратно. Рукой надеваем колпачок на стержень клапана и сдвигаем его вниз до упора. Специальной оправкой (или трубкой, или торцевым ключом на 11, или головкой на 12) напрессовываем колпачок на направляющую втулку, нанося по ней аккуратные постукивания молотком. Запрессовываем до упора.
8. Повторяем данную процедуру замены для каждого клапана.
Чтобы провести замену маслосъемных колпачков на втором и третьем цилиндре необходимо повернуть коленчатый вал на 180 градусов. Так как видимых меток для определения такого поворота нет, определяем ВМТ тем самым прутком, вставив его в свечное отверстие и на ощупь проверив приход поршня.
При снятии не путаем пружины, тарелки, регулировочные шайбы, толкатели для разных клапанов.
После проведения работ собираем клапанный механизм в обратной последовательности.
Примечания и дополнения
— Чаще всего необходимость замены маслосъемных колпачков возникает после 30-40 тыс км пробега.
Еще статьи по двигателям 2108, 21081, 21083
— Почему моторное масло попадает в камеры сгорания двигателя?
— ГРМ, что такое и для чего?
— Нагар на клапанах
— Особенности снятия трамблера с двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Особенности установки распределительного вала на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Гонит масло под сальники и уплотнители двигателя, причины
Подписывайтесь на нас!
Маслосъемные колпачки ВАЗ 2107: замена своими руками
Маслосъемные колпачки ВАЗ-2107 необходимы для удаления излишков смазки из клапанов. Замена этих компонентов требуется, если они утратили свои качества. В идеале колпачки должны быть мягкими и плотно прилегать к поверхности штока клапана. При нарушении целостности сальника на свечах появляется нагар, увеличивается расход масла, появляется дым из выхлопной трубы. Те же симптомы и неисправный двигатель. Но если заменить колпачки самостоятельно, то можно полностью избавиться от этих симптомов.
Какой инструмент потребуется?
При замене маслосъемных колпачков ВАЗ-2107 необходимо содержать их в чистоте, поэтому все работы желательно проводить в гараже. Старайтесь не допускать попадания пыли внутрь корпуса головки блока — это приведет к большему износу трущихся элементов. Список необходимых инструментов для ремонта:
- Взломщик клапанов любой конструкции, можно даже сделать своими руками. Главное, чтобы было удобно работать.
- Ключ динамометрический.
- Набор торцевых головок, накидных и рожковых ключей.
- Отвертки.
- Проволока.
Вам также могут понадобиться инструменты, не указанные в этом списке. Желательно всегда иметь под рукой такие мелочи, как провод, магнит и т.д.
Подготовка к ремонту
Обязательно тщательно вымойте автомобиль, уделяя особое внимание моторному отсеку. Но следует соблюдать осторожность – не мочить компоненты системы зажигания, колодки проводов, датчики. Перед мойкой обязательно отключите аккумулятор, а еще лучше полностью снимите его с автомобиля.
Обязательно установите противооткатные упоры под задние колеса автомобиля, включите первую скорость и выжмите ручник. И самое главное – необходимо приобрести новые маслосъемные колпачки на ВАЗ-2107. Что лучше решать вам, но старайтесь отдавать предпочтение тем производителям, продукцию которых рекомендует завод АвтоВАЗ.
Снятие колпачков
Первым делом необходимо полностью разобрать газораспределительный механизм. Для снятия газораспределительного механизма необходимо:
- С помощью специального ключа выкрутите свечи зажигания.
Обязательно проверьте их состояние, при необходимости замените.
- Открутите болты крепления крышки ГРМ и снимите ее.
- Установите распределительный вал строго по меткам.
- Отогните выступы на стопорной шайбе, которая предотвращает отвинчивание болта, крепящего звездочку распределительного вала.
- После этого можно полностью выкрутить болт. Обязательно включите первую передачу, чтобы распределительный вал не вращался.
- После этого необходимо открутить гайку, которой крепится натяжитель.
- Снимите звездочку и натяжитель цепи ГРМ. Положение приводной цепи на звездочке желательно зафиксировать проволокой.
- После этого можно открутить гайки, которыми крепится распределительный вал.
- Снимите корпус вместе с валом.
После проведения всех этих работ необходимо демонтировать коромысла и можно приступать к демонтажу старых крышек.
Снятие колпачков
Для предотвращения проворачивания коленвала необходимо в отверстия для свечи первого цилиндра установить жестяной стержень. После этого установите осушитель таким образом, чтобы его кронштейн упирался в тарелку клапана. Нажмите на пластину, чтобы сжать пружину. Вытащите сухарики, расположенные на канавке.
После этого необходимо демонтировать пластину, пружину, опорную шайбу. Обязательно снимите осушитель. Сальник поддевается плоской отверткой и снимается. Если производится замена клапанов, то головку блока нужно будет полностью снять. А вот головку блока цилиндров снимать не обязательно, если производится замена только маслосъемных колпачков ВАЗ-2107. Просто сверяйте их размеры с теми, что были установлены ранее. Новые элементы должны плотно прилегать к сиденьям.
Установка новых колпачков
Во избежание повреждения кромки маслосъемного колпачка ВАЗ-2107 (на фото показана установка элемента) необходимо надеть на шток клапана мягкую втулку. Крышку изнутри желательно смазать моторным маслом. В качестве рукава можно использовать термоусадочный утеплитель, который необходимо слегка обжечь с одной стороны.
- Вспомогательная втулка расположена на штоке клапана.
- Крышка маслосъемная надевается и устанавливается до упора.
- Вспомогательная втулка снимается.
- С помощью специальной оправки или трубчатого ключа на «10» необходимо забить колпачок на место.
- Установите опорную шайбу, пластину и пружину.
- Почините крекер и сожмите его.
- Аккуратно установите сухари и освободите съемник.
Сборка и регулировка газораспределительного механизма
После проведения всех работ по замене маслосъемных колпачков на ВАЗ-2107 необходимо собрать узел. Для этого:
- Установить коромысло.
- Крепится вместе с крышкой на шпильки головки блока цилиндров.
- Старайтесь равномерно затягивать гайки на крышке распределительного вала, момент затяжки контролируйте динамометрическим ключом.
- Установите натяжитель цепи, заранее сожмите его пружину и зафиксируйте в этом положении гайкой.
- Снимите проволоку, которой цепь крепилась к звездочке, установите распредвал. Старайтесь не менять расположение ссылок.
- Установите шайбу и затяните болт крепления звездочки распределительного вала. Согните выступы на шайбе, чтобы болт не проворачивался.
Теперь нужно открутить гайку, чтобы натянуть цепь. Проверните коленчатый вал и затяните гайку натяжителя. Проверьте правильность установки цепи, проверьте метки на блоке цилиндров, звездочках коленвала и распредвала.
После проведения всех работ желательно отрегулировать зазоры клапанов, а затем установить крышку ГБЦ вместе с новой прокладкой. Старые прокладки использовать не рекомендуется, так как они могут пропускать масло. На этом замена завершена. маслосъемные колпачки на ваз-2107. Что лучше установить — решать вам. Главное, чтобы они не имели повреждений и были изготовлены из качественных материалов.
Ремонт ГБЦ двигателя ВАЗ-2123
Снятие головки с двигателя обсуждалось в статье — «Снятие головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2123»
Разборка головки блока цилиндров в статье — «Разборка головки блока цилиндров ВАЗ-2123»
В этой статье , рассмотрим проверку и ремонт ГБЦ.
Тщательно промойте головку блока цилиндров и очистите масляные каналы головки.
Металлической щеткой удаляем нагар с камер сгорания и с поверхности выхлопных каналов.
Осматриваем ГБЦ. Трещины нигде на головке не допускаются.
При подозрении на попадание охлаждающей жидкости в масляную систему проверить головку блока цилиндров на герметичность.
Для проверки герметичности необходимо закрыть отверстия в рубашке охлаждения ГБЦ заглушками.
Имеется специальный комплект заглушек A. 603334. Но можно, конечно, сделать его своими руками из подсобных материалов.
Насос воды в рубашку охлаждения ГБЦ под давлением 0,5 МПа (5 кгс/см 2 ).
В течение двух минут не должно быть утечки воды из головки блока цилиндров.
Проверить герметичность ГБЦ можно сжатым воздухом, для чего также установить заглушки приспособления А60334 на ГБЦ.
Погрузите головку блока цилиндров в ванну с водой, нагретой до 60-80°С, и дайте ей прогреться в течение пяти минут.
Затем подайте внутрь головки сжатый воздух давлением 0,15–0,2 МПа (1,5–2 кгс/см2). В течение 1-1,5 минут из головки не должно выходить пузырьков воздуха.
Седла клапанов
Форма фаски седла клапана показана на рис. 2 и 3.
2. Профиль седла впускного клапана зона с клапанами) не должно иметь точечных отверстий, коррозии и повреждений.
Небольшие повреждения можно устранить путем шлифовки седел, удаляя как можно меньше металла.
Шлифовка может производиться вручную или с помощью шлифовальной машины.
Для шлифовки седел установить головку блока цилиндров на стенд, вставить шток А.94059 в направляющую втулку клапана и очистить фаски седел от нагара зенковками А.94031 и А.94092 для седел и зенкеров выпускных клапанов A.94003 и A.94101 для седел впускных клапанов.
Зенковки надеваются на шпиндель А.94058 и центрируются направляющей штангой А.94059.
Эти стержни доступны в двух диаметрах: A.94059/1 для направляющих впускных клапанов и A.9.4059/2 для направляющих выпускных клапанов.
Наденьте пружину А.94069/5 на направляющий стержень А.94059, установите конический диск А.94078 для седел выпускных клапанов или диск А.94100 для седел впускных клапанов на шпиндель А.94069, закрепите шпиндель на болгарке и отшлифовать седло клапана.
4. Шлифование рабочей фаски седла клапана
Сужение рабочей фаски седла клапана зенкером, установленным на шпиндель А.94058
В момент касания колеса седла станок должен быть выключен, иначе возникнет вибрация и фаска будет неправильной. Бриллиантом рекомендуется чаще одевать колесо.
Для седел выпускных клапанов довести ширину рабочей фаски до значений, указанных на рисунке 2, зенкером А.94031 (угол 20˚) и зенкером А.94092, удаляющим наклеп по внутреннему диаметру .
Зенковки надеваются на шпиндель А.94058 и, как и при шлифовании, центрируются штоком А.94059.
У седел впускных клапанов ширину рабочей фаски довести до значений, указанных на рисунке 3, предварительно обработав внутреннюю фаску станком А.94003 (рис. 5) до получения диаметра 33 мм, а затем фаску 20˚ зенковкой А.94101 до получения рабочей фаски шириной 1. 9-2 мм.
Клапаны и направляющие клапанов
Удалите нагар с клапанов. Проверьте наличие деформации штока или трещин в тарелке клапана. Замените поврежденный клапан.
Проверить состояние фаски клапана. При незначительных повреждениях его можно отшлифовать, выдерживая угол скоса 45°30’±5′. При этом расстояния от нижней плоскости диска клапана до базовых диаметров (36 и 30,5 мм) должны находиться в пределах, указанных на рисунке 6. 9.0003
6. Предельные размеры при шлифовании фасок клапанов
7. Выпрессовка направляющих втулок
Проверить зазор между направляющими втулками и штоком клапана путем измерения диаметра штока клапана и проходного отверстия направляющей куст.
Расчетный зазор для новых втулок: 0,022-0,055 мм для впускных клапанов и 0,029-0,062 мм для выпускных клапанов; максимально допустимый предельный зазор (с износом) — 0,3 мм при условии отсутствия повышенного шума газораспределительного механизма.
Если увеличившийся зазор между направляющей втулкой и клапаном не удается устранить заменой клапана, то заменить втулки клапана с помощью оправки А.60153/Р для запрессовки и запрессовки (рисунок 7).
Запрессовать направляющие втулки с надетым стопорным кольцом до упора в корпус ГБЦ.
После запрессовки развернуть отверстия в направляющих втулках развертками А.
/1 (для втулок впускных клапанов) и А.
/2 (для втулок выпускных клапанов).
При ремонте двигателя всегда заменяйте маслоотражательные колпачки направляющих втулок новыми.
Заменить поврежденные маслосъемные колпачки на снятой головке блока цилиндров. Для запрессовки крышек используйте оправку 41.7853.4016.
Пружины
Убедиться в отсутствии трещин на пружинах и снижении их эластичности, для чего проверить их деформацию под нагрузкой (рис. 8).
8. Основные данные для проверки наружной (а) и внутренней (б) пружин клапана
9. Схема проверки пружины рычага
Для пружин рычага (рис. 8) размер А (пружина в свободном состоянии) должен быть 35 мм, а размер В под нагрузкой 51-73,5 Н ( 5,2-7,5 кгс) — 43 мм.
Болты крепления головки блока цилиндров
При повторном использовании болты могут вырваться. Поэтому проверьте, не превышает ли длина стержня болта (без учета длины головки) 117 мм и, если он больше, замените болт новым.
Рычаги клапанов
Проверить состояние рабочих поверхностей рычага, сопрягаемых со штоком клапана, кулачком распределительного вала и шаровым наконечником регулировочного болта.
Если на этих поверхностях имеются царапины или царапины, замените рычаг новым.
При обнаружении деформации или других повреждений втулки регулировочного болта рычага или самого болта замените детали.
Ремонт ГБЦ двигателя ВАЗ-21126
Снятие и установка ГБЦ можно прочитать в статье — «Замена прокладки ГБЦ двигателя ВАЗ-2126»
Смотрим также сопутствующие статьи:
Вам потребуются: инструмент для сжатия пружин клапанов, инструмент для выпрессовки и оправка для выпрессовки маслосъемных колпачков, ключи торцевые «8», «10», «13», ключи «19», «21», шестигранник «10», отвертка, пинцет.
Снять головку блока цилиндров с двигателя
Установить головку блока распредвалами вверх, подложив под нее деревянные прокладки, чтобы не повредить клапаны.
Отвернуть торцевой головкой на 13 три гайки крепления левой опоры силового агрегата
Снимите поддержку
с 10 -х гаечным ключом, удалите два болта, закрепляющих кронштейн топливной трубы
Снимите кронштейн
Отвратите два болта сэменсора с 100003
. датчик фаз
Открутить 21 датчик сигнальной лампы давления масла от корпуса подшипника распредвала с помощью ключа 21
Открутить датчик температуры охлаждающей жидкости от термостата с помощью ключа 19ключ
Открутить ключ 21 датчика указателя температуры охлаждающей жидкости с заднего торца головки блока
Ключом на 13 отвернуть две гайки крепления термостата снизу
Свечным ключом вывернуть свечи, чтобы случайно их не повредить
Вывернуть торцевой головкой 8 двадцать болтов крепления корпуса подшипника распредвала
Снять корпус
Снять распредвалы с подшипников ГБЦ и снять сальники с их передних концов подъемники из отверстий ГБЦ
Очистить камеры сгорания от нагара.
Осмотрите головку блока.
При наличии трещин или следов прогара в камерах сгорания замените головку.
Удалите заусенцы и зазубрины на плоскости головки блока.
Проверить ровность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров.
Для этого приложите линейку ребром к поверхности головки сначала посередине вдоль, а затем по диагонали и измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой.
Если зазор больше 0,1 мм, сопрягаемую поверхность можно отшлифовать.
Аналогично проверить ровность привалочных поверхностей головки блока под впускным коллектором
Проверить плоскостность под коллектором. Плоскостность этих поверхностей не должна превышать 0,1 мм.
Это можно сделать, например, установив под розетку заглушку из плотного картона и затянув гайки ее крепления.
Установите на место датчик температуры охлаждающей жидкости, если он был снят.
Залить керосином каналы водяной рубашки.
Если при выдержке в течение 15-20 минут уровень керосина снижается, значит, в головке есть трещины и ее необходимо заменить.
После проверки не забудьте снять картонную обшивку и вынуть заглушки.
Проверьте состояние опорных поверхностей шеек распределительных валов на головке блока и корпусе подшипника.
Если хотя бы на одном из них есть следы износа, задиры или глубокие царапины, замените головку и корпус подшипника
Промыть масляные каналы.
Для этого заглушить вертикальный масляный канал со стороны камеры сгорания (канал расположен между 3-м и 4-м цилиндрами).
Залить бензин в масляный канал головки блока.
Залить бензином канал корпуса подшипника распредвала и выдержать 15 — 20 минут.
Слить бензин, вынуть пробку и окончательно промыть каналы бензином с помощью груши.
Проверить затяжку винта в свечах и залить в камеры сгорания керосин.
Если керосин не вытекает из камер сгорания в каналы в течение 3 минут, клапаны герметичны.
Если нет, притрите клапаны или замените клапаны.
Для замены или притирки клапанов снимите с головки блока цилиндров следующие детали: 1 — клапан; 2 — пружина; 3 — тарелка, 4 — сухарики.
Поместите подходящий стопор под клапан, который нужно снять.
Установите компрессор пружины клапана, ввернув болт крышки подшипника распределительного вала в одно из отверстий в головке блока и зацепив инструмент за этот болт.
Сожмите пружину клапана с помощью инструмента.
Снимите две хлопушки с верхней пружинной пластины с помощью пинцета или намагниченной отвертки.
Затем снимите приспособление.
Если усилие перемещения рычага устройства значительно возрастает, а сухарики не выходят из канавки клапана, легким ударом молотка по пластине пружины высвободите сухари.
Снимите пластину пружины.
Снимите пружину
Нажмите и снимите клапан с головки блока
Прижмите уплотнение штока клапана к направляющей клапана с помощью инструмента или плоскогубцев
Удалите нагар с клапана с помощью подходящего инструмента. Затем внимательно осмотрите клапан.
Замените арматуру при следующих дефектах: глубокие царапины и царапины на рабочей фаске 1, трещины, деформация штока 3, коробление тарелки 2, следы прогара.
Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске можно удалить притиркой створок.
Если повреждения рабочей фаски клапанов невозможно удалить шлифовкой, можно отшлифовать фаску на специальном станке.
Проверить состояние седел клапанов.
Фаски седла не должны иметь следов износа, точечной коррозии, коррозии и т. д.
Седла клапанов могут быть заменены.
Более значительные дефекты седел клапанов устраняются шлифовкой.
Седла можно отшлифовать вручную с помощью набора фрез.
Сначала обрабатывается фаска «а» под углом 15°, затем фаска «б» под углом 20° и фаска «в» под углом 45°.
После притирки необходимо притереть клапаны
Проверить состояние пружин клапанов. Замените погнутые, сломанные или треснутые пружины.
Для проверки упругости внешней пружины измерьте ее высоту в свободном состоянии, а затем при двух разных нагрузках.
Если пружина не соответствует требуемым параметрам, замените ее.
Осмотрите толкатели клапанов.
При наличии царапин и других дефектов заменить гидротолкатели.
Измерить наружный диаметр толкателей, заменить изношенные толкатели.
На рабочих поверхностях 2 не должно быть потертостей, забоин, царапин, следов ступенчатого или неравномерного износа, потертостей металла.
Гидравлические толкатели с такими дефектами подлежат замене. На поверхностях 2 допускаются концентрические метки приработки кулачками распределительных валов.
Проверить зазоры между направляющими втулками и клапанами.
Зазор рассчитывается как разница между диаметром отверстия во втулке и диаметром штока клапана.
Зазоры между клапаном и направляющей втулкой, мм:
- — номинал для впускного и выпускного клапанов — 0,018-0,047
- — максимально допустимая для впускных и выпускных клапанов — 0,3
Если зазор не достиг максимально допустимого, можно попробовать устранить его заменой клапана. Если это не удается или зазор превышает предел, замените направляющую втулку.
Для этого выпрессовать дефектную втулку со стороны камеры сгорания оправкой, предварительно измерив высоту выступания верхней части втулки над поверхностью головки блока.
Новую втулку охладить (например, углекислым газом, смазать маслом, вставить в специальную оправку и запрессовать со стороны распределительного вала так, чтобы высота выступа верхней части втулки соответствовала измеренное значение
Расширить отверстие во втулке с помощью развертки до 7,0 — 7,015 мм для впускного и выпускного клапанов.
Если устанавливается старый клапан, зачистите канавки сухарей. После этого необходимо притереть клапан к седлу.
Установить клапаны в головку блока в соответствии с ранее сделанной маркировкой, предварительно смазав шатуны моторным маслом.
Установите маслосъемные колпачки.
Установите распределительные валы и корпус подшипника распределительного вала.