Инжектор промывка: Промывка инжектора и форсунок без снятия своими руками

Нужно ли промывать инжектор

Стоит ли применять очиститель инжектора.

Наверняка многие владельцы автомобилей видели на полках гипермаркетов в авто- отделах красивые флаконы, баллончики и бутылки, предназначенные для очистки инжектора автомобиля. Но большинство из нас проходят обычно мимо подобной автохимии. Так же многие автолюбители не раз уже слышали от автослесарей о необходимости промывки инжектора в своей машине. Но к сожалению, не многие водители прислушиваются к этим рекомендациям и почти не проводят регулярную очистку топливной системы в автомобиле. Почему так происходит? А дело в том, что многие люди считают, что промывка инжектора, это очередной «развод» самих автомехаников. Так ли это, и нужно ли на самом деле проводить промывку инжектора? Давайте выясним.

 

Смотрите далее: Вот как устроен масляный фильтр двигателя

 

Как вы считаете нужно ли периодически менять моторное масло, масляный фильтр, воздушный фильтр, антифриз и тормозную жидкость? Естественно, все водители понимают, что без плановой замены жидкостей и некоторых компонентов автомобиль выйдет из строя.  

 

Но почему тогда очень большое количество автолюбителей считают, что промывка инжектора, это все равно что прием таблеток пустышек?

Ведь в каждом техническом регламенте к любому автомобилю автопроизводители почти всегда указывают о необходимости регулярной прочистки системы впрыска топлива? Не верите? Тогда изучите внимательно список обязательных работ при плановом техническом обслуживании своего автомобиля. Вы наверняка найдете в этом списке строчку о необходимости прочистки инжектора автомобиля. Правда этот вид работ обычно не входит в обязательные правила обслуживания и обычно предлагается владельцам авто в качестве рекомендованных.

 

Но многие автолюбители зная об этой рекомендации автопроизводителя, все равно не проводят указанную процедуру своему автомобилю, считая при этом, что многие работы рекомендованные заводом производителем не нужны.

 

Но это совсем не так.

 

На самом же деле прочистка топливной системы-впрыска необходима и нужна. Особенно тем автомобилям, что эксплуатируются в России. И дело здесь не в качестве топлива хотя стоит и признать, что оно также играет не последнюю роль в периодичности прочистки инжектора.

 

Главной причиной прочистки инжектора, в используемых в нашей стране автомобилях, являются условия их эксплуатации. Дело в следующем. Большинство из нас, как правило используют свою машину для коротких передвижений, то есть небольших поездок (на работу, с работы, при поездках в торговые центры, продуктовые магазины и т.п.). Основная и большая часть всех автолюбителей, так уж повелось, также проживает в крупных населенных пунктах, где, как правило, небольшая средняя скорость движения. Кроме этого, не стоит забывать, что большинство из нас водителей живет в северных широтах, поэтому мы часто эксплуатируем свои автомобили при низких температурах.

 

Все это в конечном итоге и создает условия для формирования внутри самого двигателя углеродистых отложений, которые в конечном итоге начинают влиять на мощность вашего автомобиля и на его топливную экономичность.  

 

Также еще, углеродистые отложения в двигателе существенно влияют на срок службы многих компонентов системы впрыска двигателя. 

 

Нужно ли очищать топливную систему?

Этот вопрос часто задают многие автовладельцы своим знакомым и автомеханикам,  ищут ответ на данный вопрос и в сети Интернет. Но к сожалению Интернет не может дать однозначного ответа на поставленный вопрос, поскольку мнения в сети всегда разделяются. А дело в следующем. Кто-то считает прочистку инжектора напрасной — впустую и на ветер выброшенными деньгами, а кто-то считает наоборот — чистить топливную систему любого автомобиля нужно, как можно чаще. Как рассудить и кому верить, кто же из них прав?

 

Мы обратились к нескольким экспертам по автохимии, и также послушали мнение определенных автомехаников и мотористов. В итоге сложилось следующее. Большинство из них считает, что прочистка инжектора крайне необходима в любых машинах. 

 

Почему же тогда, еще каких-то 10-15 лет назад о прочистке инжектора никто почти не говорил? Оказывается, дело все в качестве топлива, которое к сожалению определенным образом изменилось не в самую лучшую сторону. Но как же так, скажете вы? Ведь в нашей стране топливо за последнее время стало значительно лучше. Да, это действительно так.

 

За последние годы в нашей стране было принято ряд законодательных экологических нормативов, которые помогли улучшить ситуацию с качеством топлива на АЗС. В том числе, многие нефтяные компании существенно обновили свои заводы по производству топлива с целью, улучшения качества и экологичности выпускаемого бензина и дизельного топлива. Но почему же тогда современное топливо для автомобилей отличается в худшую сторону от топлива, производимого компаниями 15 лет назад? 

 

Все дело- в химических добавках, которые сегодня добавляются во все марки топлива. Это необходимо для повышения октанового числа бензина и диз. топлива. В их число входят и различные присадки добавляемые в наши дни в топливо, которые обеспечивают более низкое содержание вредных веществ при выхлопе.

 

Так же не стоит забывать и о новом виде топлива, с добавлением этанола. Правда в нашей стране этот вид топлива пока еще не так сильно распространен, в отличие от той-же Европы.

 

Таким образом, в результате различных присадок и химических добавок в топливо, при его сгорании, внутри двигателя ускоряется процесс отложения углерода. Например, тот же этанол (алкоголь, спирт), он окисляется и эмульгирует образуя при этом негорючие побочные продукты.

 

Со временем побочные продукты начинают накапливаться в топливных форсунках инжектора, на поверхностях впускных клапанов по всей камере-сгорания двигателя. А результатом таких отложений становится потеря мощности самого двигателя и увеличение расхода топлива автомобилем. А из-за углеродных отложений, как уже доказано, увеличивается уровень вредных веществ в самой выхлопной системе.

 

Кроме этого, в результате загрязнения инжекторной системы многие автомобили не заводятся с первого раза и особенно отказываются заводиться, когда на улице мороз. 

 

Как очистить топливную систему?

Для очистки инжектора применяются специальные очистители, которые помогают устранить из топливной системы вредные отложения. Большинство очистителей инжектора просты в использовании, поскольку продаются в различных удобных бутылочках, баллончиках или флаконах. Купив такой очиститель, вы должны будете добавить его в полный топливный бак. То есть, прежде чем использовать средство для очистки инжектора вы должны залить в свою машину полный бак топлива. 

 

Как часто нужно чистить инжектор?

Все конечно зависит от типа вашего автомобиля, от АЗС на которой вы заправляетесь и от ежегодного пробега вашего авто. Но не зависимо от пробега и условий эксплуатации авто, в среднем рекомендуется чистить инжектор не менее 1 раза в год.

 

Обычно большинство автолюбителей проезжает в среднем за год примерно 15 000-20 000 км. Этот километраж как раз подходит для проведения, как минимум, одной очистки инжектора.

 

Смотрите также: Как промыть радиатор в автомобиле

 

Но, если вы чаще всего передвигаетесь на короткие расстояния и живете в холодном климате, или много времени при езде находитесь в пробках, плюс к этому, заправляетесь на всех подряд автозаправках, то специалисты рекомендуют всем автовладелбцам проводить очистку топливной системы двигателя каждые 5000 км.

 

Дело в том, что такие условия эксплуатации машины обычно и как правило ускоряют процесс углеродных отложений внутри самого двигателя.

 

Углерод — это строительный материал для отложений внутри двигателя

 

Когда дело доходит до вредных отложений углерода в двигателе, то такие отложения считаются врагом №1 для всех видов моторов ДВС (двигатели внутреннего сгорания). К сожалению нужно признать, что образование углеродных отложений внутри двигателя ДВС, неизбежно.

 

Углерод — это побочный продукт использования бензина в качестве источника энергии для работы двигателя. Так что данные отложения углерода внутри двигателя обязательно появляются в любом моторе ДВС, независимо от того, как вы используете свою машину. Все зависит от того, как быстро они будут появляться внутри двигателя. 

 

В принципе, всю внутреннюю часть двигателя можно сравнить с духовкой. Например, если вы сделаете одну курицу на гриле в вашей духовке, то ваш чистый духовой шкаф скорее всего  останется незагрязненным. Но, если вы будете готовить курицу в этой духовке каждый день и так в течение 5 лет, а после этого еще и не чистить духовой шкаф от нагара или другой скопившейся грязи, то все это приведет к ужасному состоянию вашей духовки.

 

То же самое происходит и в двигателе вашего автомобиля. 

 

Двигатели ДВС имеют определенный термоцикл, нагреваются от температуры окружающего воздуха до рабочей температуры, а затем, после их выключения и остановки, обратно остывают. И так происходит постоянно на всем протяжении эксплуатации машины.

 

Это постоянное изменение температуры приводит к образованию углеродных отложений внутри самого мотора и в системе впрыска топлива.

Но это является не единственной причиной таких отложений. Например, неисправность системы рециркуляции выхлопных газов (выход из строя клапана) также может приводить к ускоренному образованию углеродистых отложений внутри мотора. 

 

Но одним из самых важных факторов, которые влияют на отложения углерода в двигателе, несомненно является качество самого топлива. Например, если вы часто используете для заправки машины низкооктановое некачественное топливо или заливаете в свою обычную машину очень высокооктановое топливо, которое предназначено только для мощных моторов спорткаров (содержит множество моющих химических средств — присадок), то это также приведет к быстрому образованию серьезных отложений, как внутри самого двигателя, так и в системе его впрыска.

 

Какие очистители инжектора лучше

Сегодня на рынке существует большой выбор химических средств для очистки топливной системы, начиная от универсальных средств очистки и заканчивая более узкоспециализированными очистителями. Например, существуют отдельные очистители для прочистки топливных форсунок. 

 

Одни из лучших средств очистки инжектора являются очистители, созданные на основе фантастического химического вещества, так называемого — полиэфирамином. Сегодня это единственное вещество, которое наилучшим образом удаляет углеродистые отложения в двигателе.  

 

Очиститель на основе полиэфирамина разрушает углеродистые отложения разделяя их на маленькие частицы, которые в конечном итоге выходят через выхлопную систему автомобиля.

 

То есть, очистители инжекторов на основе полиэфирамина полностью солюбилизируют отложения и в двигателе, и в топливных форсунках, и в клапанах и т.д., что позволяет легко смыть и сжечь эти отложения в процессе горения в двигателе.

Но это еще не все. Кроме этого, очистители инжекторов предотвращают образование отложений и в дальнейшем. Причем делают они это лучше и эффективнее, чем любые другие добавки добавляемые в топливо. 

 

Вы спросите, а как очищают старые классические очистители инжекторов, которые более дешевые? В принципе можно отметить, что большинство современных очистителей инжектора вполне соответствуют своему качеству и неплохо справляются с углеродными отложениями. Но в отличие от полиэфираминовых чистящих средств старые классические очистители, как правило, удаляют углеродистые отложения большими кусками, которые могут забивать форсунки и задерживаться в катализаторах и в добавок еще оседать на выпускных клапанах.

 

Таким образом мы считаем, что сегодня лучше переплатить и купить очиститель для инжектора на основе полиэфирамина.

 

Какие улучшения будут в машине после прочистки инжектора

Очистка инжектора дает много преимуществ.

 

Во-первых, после прочистки инжектора водители сразу почувствуют, что машина стала передвигаться более плавней, стала более мощней. И еще, что немаловажно, прочистка инжектора повлияет на экономичность автомобиля (снизится расход топлива). 

 

Многие автолюбители знают, что чем старше автомобиль, тем меньше его заявленная производителем мощность. Многие в процессе эксплуатации автомобиля замечают, что со временем их автомобиль начинает больше потреблять топлива.

 

Смотрите также: Что нужно делать чтобы ваш автомобиль проехал 500 000 километров

 

Большинство владельцев в этом случае считают, что это связано с общим износом мотора по мере увеличения пробега. И с этим не поспоришь. Действительно, потеря мощности и увеличение потребления топлива часто связаны с износом самого двигателя. Но правда не всегда. Нередко бывает, когда потеря производительности и снижение топливной эффективности связаны непосредственно с большими отложениями углерода в топливной системе впрыска, а также и в камере сгорания двигателя.

 

Таким образом, регулярное очищение инжектора и других топливных систем двигателя от углеродистых отложений, позволит вам долго сохранять заводскую мощность машины и ее экономичность, значительно увеличит срок службы клапанов двигателя, топливных форсунок и т.п. деталей автомобиля.

 

Нужно ли чистить инжектор в новых или почти новых автомобилях с небольшим пробегом?

Конечно ресурс двигателя и всех его компонентов зависит от множества факторов, например таких, как плановое техническое обслуживание автомобиля, куда обычно входит,  своевременная замена моторного масла, замена фильтров, свечей зажигания и т.п. работы.

 

А так же не стоит забывать, что от этих самых компонентов двигателя зависит время оседания отложений и в инжекторе, и в топливных форсунках и в камере сгорания.

 

Например, если вы не вовремя меняете масло в моторе, долго не меняете масляный фильтр, воздушный фильтр и вместе с этим свечи зажигания, то это только может ускорить процесс образования в двигателе углеродистых отложений. 

 

Что же касается новых или почти новых транспортных средств с небольшими пробегами, то скорее всего очистка инжектора в этом случае не нужна, поскольку из-за небольшого пробега углеродные отложения еще не появятся.

 

Так что, если пробег вашей машины не превышает 40 000 — 50 000 км, а ее возраст еще не перевалил за отметку в 3 года, то вряд ли ей нужна процедура прочистки инжектора и других компонентов системы впрыска.

 

Как максимально сохранить двигатель

Все владельцы бензиновых автомобилей должны понимать, что их автомобиль рано или поздно по любому столкнётся с углеродными проблемами в двигателе. Поэтому, каждый автовладелец должен не забывать периодически чистить мотор от образований и отложений с помощью специальных химических очистителей.

 

Кстати о средствах, многие автолюбители, как мы ранее уже упоминали, неоправданно боятся подобных средств, считают их небезопасными для двигателя и для других компонентов машины. Но это все миф. На самом деле все очистители инжектора представленные сегодня в сети продаж, совсем безопасны для моторов. 

 

Можно ли использовать очистители для инжектора в карбюраторных автомобилях?

Да, можно. Большинство производителей очистителей для инжекторных систем разрешают и даже рекомендуют использовать средства для инжекторов в карбюраторных автомобилях.

Чем промыть инжектор?

Исправная работа инжектора зависит в первую очередь от степени загрязненности форсунок. Качество российского топлива, реализуемого через заправки, оставляет желать лучшего, поэтому на исполнительных элементах системы впрыска при эксплуатации автомобиля в скором времени начинает оседать большое количество загрязнений. Засоренный инжектор существенно влияет на работу двигателя. Это становится заметным в холодное время года при запуске движка, и его нестабильной работой на холостом ходу. При этом токсичность выхлопных газов заметно увеличивается. Чтобы избежать всех вышеописанных проблем,  нужно периодически чистить инжектор. Существует несколько способов очистки форсунок инжектора, среди которых немалой популярностью пользуется чистка с помощью специальной жидкости, ее еще называют сольвентом или растворителем.

Жидкость для промывки инжектора имеет особый состав из химических веществ, которые обладают эффективными моющими свойствами. Сама жидкость не вступает в реакцию с материалом форсунок, зато превосходно растворяет практически все отложения на их поверхности, а также создает на ней антикоррозийную и защитную пленку, предотвращая накопление последующих отложений. В том случае, если система впрыска была сильно загрязнена, то после промывки форсунок сольвентом заметно снизится расход топлива.

Промывка инжектора жидкостью состоит из небольшого и несложного ряда работ. Самое главное, не надо снимать форсунки. Промывка проводится при помощи промывочной установки, которая подключается к системе впрыска и подает под определенным давлением жидкость для промывки форсунок инжектора. Перед проведением этих манипуляций штатная система питания обязательно отключается, чтобы исключить попадание растворителя в топливный бак. Обладая внушительными растворяющими свойствами, сольвент может растворить отложения на стенках топливного бака, что в свою очередь вызовет засорение топливного насоса и заборной сетки бака.

Во время промывки двигатель функционирует как раз на промывочной смеси, которая одновременно является и топливом, и очистителем. Она подается под определенным давлением, контроль и регулировка которого происходит при помощи манометра установки. Все это способствует прочистке всей  топливной системы. Итогом является снижение концентрации угарного газа в выхлопе.

На первом этапе силовой агрегат работает на сольвенте четверть часа, затем он отключается на 15 минут, чтобы все отложения откисли, после чего движок вновь запускается и функционирует на промывочной жидкости четверть часа. Заключительным этапом является длительная поездка на авто, чтобы все разрыхленные образования, что появились после использования промывочной жидкости, попросту выгорели. Длительную поездку также можно заменить режимом “прогазовок” в течение 10-15 минут.

Промывка инжектора — одна из самых популярных услуг, оказываемых в автотехцентрах. Всем российским автовладельцам известно о том, что качество топлива на АЗС в нашей стране оставляет желать лучшего, вследствие чего, после 30 тысяч километров пробега по России, происходит засор форсунок смолистыми отложениями. Дальнейшее накопление отложений и несвоевременная промывка инжектора приводит к потере герметичности форсунки, ухудшению отсечки при подаче топлива, что приводит к тому, что производительность форсунки снижается, а затем следует сбой в работе систем управления впрыска.

Следовательно, периодическая промывка инжектора также необходима, как своевременное техническое обслуживание. В нашем автосервисе работают высококвалифицированные автомеханики, которые в кратчайшие сроки промоют инжектор двигателя с применением профессионального оборудования и современных препаратов для очистки систем впрыска.

Как узнать, что необходима промывка инжектора? Вас должны обеспокоить осложненный запуск двигателя, ухудшение разгона, провал при сильном нажатии педали газа, потеря мощности автомобиля или увеличенный расход топлива. В целях профилактики промывка инжектора производится каждые 30 тысяч километров пробега. В профилактических целях в квалифицированных автотехцентрах часто после промывки инжектора проводят очистку дроссельной заслонки, замену свечей, масла и масляного фильтра.

Существует несколько технологий промывки инжектора: с помощью моющего топлива для промывки инжектора (жидкостный метод очистки) и промывка инжектора в ультразвуковых ваннах. Ультразвуковая промывка инжектора более эффективна, чем жидкостная промывка, главным образом потому, что проводится полный демонтаж форсунок с двигателя. Во время ультразвуковой промывки инжектора возможно контролировать как пропускную способность, так и герметичность топливных форсунок.

Только грамотные специалисты автотехцентра смогут определить по какой технологии необходимо промыть инжектор. Ультразвуковая промывка обычно проводится если инжектор не промывался 50-60 тысяч километров пробега.

Когда промывать топливные форсунки?



Я не верю, что промывка форсунок является частью вашей повседневной жизни. обслуживание. Придет время, когда стоимость ежегодных промывок превысит стоимость установки новых форсунок. По просьбам клиентов мы промыли много-много форсунки как впускные топливные (где каждый цилиндр имеет свою форсунку), так и TBI (корпус дроссельной заслонки впрыск, когда есть одна или две форсунки, подающие топливо во все цилиндры) со всеми видами химикатов, и у нас никогда не было клиента, который сказал бы, что это стоило разницы.

Существуют последние модели автомобилей Ford и General Motors с Форсунки не хотят промываться, а если вы это сделаете, то рискуете их испортить.

Часто, когда кто-то говорит мне, что промывка форсунки устранила проблему, после дальнейших расспросов я определил, что в то же время было проделано много другой работы.

Мой совет: подождите, пока у вас не возникнет проблема, связанная с форсунки, то либо вытащите их и профессионально почистите и отрегулируйте, либо замените торговый центр. Если это произойдет, это может стоить вам от 500 до 800 долларов за машину с впрыском топлива в порт или гораздо меньше, если в вашем автомобиле только 1 или 2 форсунки в корпусе дроссельной заслонки. Если замена будет необходимо на седьмом году жизни вашего автомобиля, у вас в кармане будет 450+/- долларов США, которые вы не тратили на промывку за последние 7 лет.

Теперь есть причины промыть топливные форсунки. Часто раз мы будем промывать форсунки, чтобы определить, являются ли форсунки частью проблема. В противном случае, если мы промыли форсунки и проблема изменилась, либо для лучше или хуже, мы знаем, что проблема связана с форсункой. Используем на машине промывка форсунок только в диагностических целях. Однако бывают случаи, когда мы сбрасываем форсунки на автомобиле клиента, чтобы очистить или отремонтировать их.

Обычно это бывает, когда новая форсунка стоит очень дорого ($175-450) и покупатель не хочет хотите потратить деньги на замену форсунки или вытащите ее на проверку и УЗИ очищенный. Тогда промывка инжектора за $75-175 будет хорошей игрой.

Только сейчас мы наблюдаем много проблем с топливными форсунками в 80-х и Инжекторные автомобили 90-х годов. Можно сделать простой вывод: необслуживаемые форсунки прослужат 5-7 лет. С улучшением топлива по сравнению с последние 4-5 лет мы должны увидеть, что форсунки живут еще дольше.

Если вы настаиваете на том, чтобы ваши форсунки были очищены, лучший способ заключается в том, чтобы снять, очистить и отбалансировать их в профессиональной мастерской, которая специализируется в таком виде работы. Таким образом, они могут измерить свой успех. Например, они будут сначала проверьте поток каждой из ваших форсунок и запишите это число. Тогда они будут очищайте их ультразвуком, точно так же, как они чистят ювелирные украшения.

Затем они повторно протестируют поток и увидят некоторое улучшение. Трюк продолжать очистку до тех пор, пока все форсунки не будут течь одинаково. Таким образом, вы можете начать со всех форсунки текут на 15сс с паршивым распылом, то после многочисленных чисток вам может довести их все до 25 куб. См с мелкодисперсным распылением. Если у вас изначально был один форсунка закорочена электроникой и вам пришлось заменить ее на новую, что бывает все время, вы можете продолжать чистить и тестировать, пока все старые форсунки не будут течь, как новый. Разве этот способ промывки форсунок не звучит намного лучше, чем 49 долларов?баллончик очистителя брызнул через топливную систему и надеюсь, что, черт возьми, что-то закончится лучше?



Две вещи делают форсунки плохими: они забиваются, что может быть исправлено или они выходят из строя внутри или в электронном виде, и это не может быть исправлено. Форсунки, которые закорочены или неисправны в электронике, должны быть выброшены.

Настоящая проблема заключается в том, что форсунки подвергаются «горячему замачивание». Это происходит после того, как вы поехали на автомобиле и двигатель полностью прогрелся, затем вы глушите двигатель и даете ему остыть. Во время этого периода охлаждения любой бензин оставшийся остаток запекается на наконечнике инжектора. Мили, пройденные между «горячими «замачивает» — это разница между необходимостью решать проблему с форсункой на 50 000 миль или около того и возможность удвоить этот пробег. Следовательно, тот, кто ездит на 100 миль, а затем глушит машину (что равнозначно одному «горячему замачиванию») гораздо менее вероятно. иметь проблемы с форсунками, чем тот, кто останавливается и глушит двигатель 10 раз за те же 100 км.

Если вы настаиваете на том, чтобы ваши форсунки были очищены, лучший способ заключается в том, чтобы снять, очистить и отбалансировать их в профессиональной мастерской, которая специализируется в таком виде работы. Таким образом, они могут измерить свой успех. Например, они будут сначала проверьте поток каждой из ваших форсунок и запишите это число. Тогда они будут очищайте их ультразвуком, точно так же, как они чистят ювелирные украшения. Затем они будут повторно тестировать течь и увидеть некоторые улучшения. Хитрость заключается в том, чтобы продолжать чистить, пока не потекут все форсунки. одинаковый. Таким образом, вы можете начать со всеми форсунками, текущими на 15 куб. См с паршивым распылением. рисунок, то после многочисленных чисток можно довести их все до 25куб мелким туманом рисунок распыления. Если изначально одна форсунка была закорочена электронным способом, и вам пришлось замените его на новый, что происходит постоянно, вы можете продолжать чистить и тестировать пока все старые форсунки не текут как новые. Инжектор не такой смывание звучит намного лучше, чем впрыскивание 49 долларовможет очиститель через топливо системы, то надеясь, что что-то сделано лучше? Конечно, таким образом, не было никакого измерения сделано для сравнения конечных результатов, поэтому никто не может сказать, что флеш сделал или не сделал что-либо.


Следующий FAQ

Вернуться к Индекс часто задаваемых вопросов


Copyright © 1997-, Марк Салем, Salem Boys Auto. Все права защищены.

Является ли очистка топливных форсунок, продаваемая многими независимыми автосервисами и дилерскими центрами, надежной инвестицией в ваш автомобиль или незначительно выгодной услугой, навязываемой потребителям для увеличения прибыли?

Обслуживание систем впрыска топлива является частью более широкой тенденции в области технического обслуживания автомобилей, которая включает в себя такие процедуры, как промывка картеров, насосов гидроусилителя рулевого управления и систем охлаждения, а также дифференциалов и других смазываемых деталей.

Как вы должны реагировать, когда консультант по обслуживанию говорит вам, что ваш корпус дроссельной заслонки нуждается в очистке за 80 долларов? Или что ваш впускной коллектор настолько грязный, что это приводит к снижению производительности и снижению расхода топлива?

Элис Кэссиди, владелица Ford Escort 1997 года, получила по почте запросы на очистку топливной системы впрыска во время планового трехмесячного визита в ее гараж. Но у машины всего 17 590 миль.

«Действительно ли это улучшает характеристики автомобиля?» Кэссиди недоумевает.

Прежде чем выложить доллар на все это, было бы полезно узнать кое-что о замене жидкости и стоимости этих экзотических промывок.

Если вы внимательно прочитаете руководство по эксплуатации — чего большинство автомобилистов никогда не делают, — вы, вероятно, не найдете рекомендаций или даже упоминаний о промывке гидроусилителя руля, обслуживании впрыска топлива или любой другой дорогостоящей очистке.

Как правило, автопроизводители пытаются разработать механические системы, требующие гораздо меньшего обслуживания, а не большего. Это привело к тому, что на многих новых моделях интервалы настройки составляют 100 000 миль, отказа от замены трансмиссионной жидкости и гораздо менее частой замены масла.

Таким образом, автопроизводители говорят владельцам, что им не нужно тратить столько денег, чтобы заботиться о своих легковых и грузовых автомобилях. Но некоторые дилеры говорят почти противоположное: вам нужно больше, чем когда-либо, часто смывать грязные жидкости или рисковать крупными счетами за ремонт.

Было бы неплохо, если бы General Motors или Honda написали огромными буквами в своих руководствах по эксплуатации: «Не промывайте жидкость в насосе гидроусилителя руля, потому что, если бы это было важно, мы бы сами вам сказали». Однако, если бы они это сделали, каждый дилерский центр и гараж подняли бы оружие.

*

Нетрудно понять почему. Очистка топливного впрыска обычно стоит 69 долларов, что в основном оправдывается примерно одним часом работы, взимаемой за услугу. На самом деле, механику требуется менее часа, чтобы выполнить обслуживание. Это дает хорошую прибыль.

Майк Бишоп, сертифицированный механик и бывший консультант по обслуживанию в нескольких дилерских центрах по всей Южной Калифорнии, сказал, что эти промывки и чистки очень прибыльны не только для дилерских центров, но также для механиков и консультантов по обслуживанию.

«Я видел, как консультанты по обслуживанию получают дополнительные 200 долларов в месяц за продажу флешей», — сказал Бишоп.

Консультанты по обслуживанию обычно получают 5% комиссионных за всю работу по обслуживанию, которую они пишут, что делает их по существу торговыми представителями. Вдобавок, по словам Бишопа, в гаражах они получают нечто известное как «шпион». Это прямой платеж либо от поставщика чистящей жидкости, либо от их собственного менеджера по обслуживанию.

— Не поймите меня неправильно, — сказал он. «Некоторые дилеры не разрешают такую ​​практику оплаты». Но они по-прежнему продвигают услуги, «потому что они знают, что это увеличивает трудозатраты на каждый заказ на ремонт».

Майк Моррисси, представитель Национальной ассоциации автомобильных дилеров, сказал, что потребители должны задать много вопросов и получить полную информацию, прежде чем принять решение о промывке или специальной чистке.

«Не всем нужны эти услуги, — сказал он. «Если вы не уверены, спросите. Если вы все еще не уверены, отложите это и спросите других».

Моррисси сказал, что во всех видах розничной торговли производители часто платят за товар. Пока такие платежи известны руководству дилерского центра или гаража, это не обязательно представляет угрозу для потребителей.

«Если есть специальный или шифт по впрыску топлива, и вы можете помочь клиенту, в этом нет ничего плохого», — сказал он.

*

Никто не хочет быть болваном, который платит за что-то ненужное, но иногда флеш — хорошая идея, говорит Бишоп. Например, насосы гидроусилителя руля невероятно дороги в замене, а чистая жидкость может помочь предотвратить поломку. С другой стороны, многие автомобили имеют насосы гидроусилителя руля, которые могут без проблем проехать 200 000 или 300 000 миль.

Очистка системы впрыска топлива на самом деле имеет меньше смысла, чем это было около 12 лет назад, когда системы впрыска начали заменять карбюраторы. В то время плохой состав бензина и плохо спроектированные форсунки приводили к большому количеству загрязнений и закупорки наконечников форсунок. Но сегодня дело обстоит гораздо реже.

Если у вас нет особых проблем с производительностью, вашему легковому или грузовому автомобилю почти наверняка не потребуется какое-либо из этих услуг до пробега 60 000 миль, если вообще потребуется.

Если вы хотите тщательно обслуживать свой автомобиль, вам следует менять масло каждые 3000 миль, а трансмиссионную жидкость, возможно, каждые 35 000 миль. Также имеет смысл менять антифриз каждый год и тормозную жидкость каждые 60 000 миль.

Может быть полезным ведение точных записей о расходе топлива вашего автомобиля, измеренном по трем или четырем заправкам бензина. Затем, если вы подозреваете проблему, вы можете перепроверить ее и посмотреть, действительно ли производительность вашего автомобиля ухудшается.

*

Ральф Вартабедян не может отвечать на почту лично, но отвечает по номеру

в этой колонке на автомобильные вопросы, представляющие общий интерес. Пожалуйста, не звоните. Write to Your Wheels, Business Section, Los Angeles Times, 202 W.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *