Износ свечей зажигания: Невидимый износ. Когда нужно менять свечи зажигания в автомобиле | Обслуживание | Авто
Невидимый износ. Когда нужно менять свечи зажигания в автомобиле | Обслуживание | Авто
Свечи зажигания – одни из важнейших деталей автомобиля: если они не сработают, двигатель просто не запустится. Как понять, что свечам требуется замена, – в материале «АиФ-Челябинск».
Чёрный, белый, красный
В современных дизельных двигателях в качестве нагревательных элементов используются свечи накаливания, которые размещаются на моторах с непосредственным впрыском, либо в предкамере, куда выведена топливная форсунка.
Принцип действия свечей зажигания в бензиновых двигателях прост: между центральным и боковым электродами проскакивает искра, которая воспламеняет воздушно-топливную смесь. Если электроды повреждаются или покрываются нагаром, в зажигании начинаются перебои. Определить неисправность деталей можно по следующим признакам:
- Мотор запускается с трудом;
- Уменьшается мощность двигателя;
- Увеличивается расход топлива;
- В некоторых случаях в выхлопе появляется чёрный дым с частицами сажи;
- На самих свечах заметны повреждения, трещины и оплавленные концы электродов.
Нагар также свидетельствует о проблемах, поскольку исправные свечи должны самоочищаться за счёт нагрева. Если этого не происходит, детали покрываются чёрной или белой корочкой, которая сама по себе мешает зажиганию.
«Наиболее частой причиной поломки свечей становится некачественное топливо. Если бензин разбавлен или имеет посторонние примеси, на рабочей поверхности будет появляться красноватый налёт, который затруднит появление искры. Если нагар чёрный, нужно проверить топливную аппаратуру», — советует челябинский автомеханик Игорь Денисов.
Срок – по инструкции
Даже если свечи выглядят чистыми и целыми, их стоит поменять, если пришло время. Сроки замены должны быть указаны в технической документации автомобиля: для некоторых моделей производители рекомендуют обновлять детали каждые 10 тысяч километров, для других – в три раза реже.
При выборе нового комплекта деталей обязательно проследите, чтобы они по размеру и калильному числу подходили вашему автомобилю. «Холодные» свечи будут постоянно покрываться нагаром, а слишком «горячие» — вызывать калильное зажигание.
Как часто нужно проверять свечи? Если отсутствуют заметные внешние признаки неисправности, осмотр рекомендуется повторять дважды в год – во время подготовки авто к зимнему и летнему сезону.
Кстати:
- Классические свечи зажигания имеют один боковой электрод, однако можно встретить детали с двумя и четырьмя электродами. Автовладельцы до сих пор спорят об эффективности такого устройства, однако отмечают более продолжительный срок службы подобных свечей.
- Реже по сравнению с обычными требуют замены и свечи, изготовленные с применением платины и иридия.
Смотрите также:
Вся правда о свечах зажигания. Как же часто их надо менять? | OVER 9000
Один из главных «религиозных» автомобильных вопросов. Наряду с такими китами как «какое масло лить в мотор» и «нужно ли менять масло в АКПП» (кстати, второй вопрос я подробно разложил в одной из недавних заметок). Что-ж, давайте и здесь попытаемся подробно расставить точки над «Ё».
Начать стоит с того, почему же свечи в принципе нужно периодически менять. Ведь по сути-то, это просто два контакта, между которыми проскакивает искра. Но ничто не вечно под луной, и факторов, влияющих на естественный износ свечи, достаточно.
Типичная свеча зажигания в разрезе
Электроискровая эрозия.
А если проще — то в результате миллионов циклических искрообразований, металл контактов свечи (центральный и боковой электроды) со временем просто «выедается». То есть, расстояние между электродами становится всё больше, и чтобы «зажечь» искру, катушке зажигания требуется прикладывать всё больше сил. Что, очевидно, не лучшим образом сказывается на её ресурсе. В самых запущенных случаях, электроды сточены эрозией настолько, что стабильная электродуга между ними уже невозможна — происходят пропуски зажигания.
Съеденный эрозией боковой электрод (слева)Съеденный эрозией боковой электрод (слева)
Образование нагара на электродах.
Вследствие угара масла и прочих микрочастиц, попадающих в цилиндры с топливом и воздухом. Также является естественным процессом, полностью избежать которого невозможно, будь у вас хоть трижды эталонный двигатель. Результатом «шубы» на электродах является всё та же повышенная нагрузка на систему зажигания. Кроме того, даже такие мелочи как форма электрической дуги и ее расположение относительно электродов — также немаловажный фактор для корректного поджига и полного сгорания топливовоздушной смеси.
Сильно уставшая свеча с сильным налётом (нагаром)Сильно уставшая свеча с сильным налётом (нагаром)
Усталость изолятора электродов.
Либо ввиду естественного износа (большого пробега), либо, например — ввиду постоянно повышенного температурного режима в камере сгорания (по причинам, которые к данной статье не относятся). Соответственно, свечи «идут на пробой»: искры в камере сгорания не возникает, зато возникает замыкание в непредусмотренном конструктивом свечи месте. И опять же — в таком ритме катушка зажигания долго жить не будет. Не говоря уже о регулярных пропусках зажигания с последствиями в виде плохой тяги, повышенного расхода топлива и прочих прелестей. Бывает и так, что виновником пробоев служит уставшая катушка зажигания или изношенные высоковольтные провода — то есть, когда процесс «убийства» свечи идет не изнутри, а снаружи.
Характерные черные дорожки пробоев изолятора
Сегодня я намеренно не стал указывать такие радикальные вещи как оплавление электродов, осыпание изолятора в камеру сгорания и прочие ужасы. Обычно, такое происходит либо ввиду откровенно «палёной» продукции, либо если на замене свечей давно поставили крест и они трудятся уже бог знает сколько лет. Также, подобным вещам подвержены моторы разного рода «гонсчегов», но это вообще отдельная тема. Таким образом, три вышеперечисленных пункта — это ТИПИЧНЫЕ признаки естественного и постепенного старения любой среднестатистической свечи зажигания. Итак, главный вопрос:
А ответ, как всегда, проще, чем вам размажут по древу на сотнях форумных страниц. И формула здесь элементарна: менять не реже предписанного инструкцией к автомобилю пробега, но не чаще чем их фактический износ до наступления этого пробега. Другими словами, если Руководство к автомобилю велит менять свечи каждые 60 тысяч — то раз в 20-30 тысяч не поленитесь их выкрутить и просто осмотреть. Если нет сильного комкообразного нагара, следов оплавления, сами электроды и изолятор не в масле или сажево-чёрном слое — вкрутите их обратно и не забивайте себе голову еще 20-30 тысяч. Поверьте: от того, что вы их будете менять вместе с маслом (есть и такие уникумы, и их немало), жизнь двигателю вы ни коим образом не улучшите и не продлите. Всё, чего вы добьетесь — лишних трат на «эффект плацебо» и самоуспокоение. Любой современный автомобиль прекрасно умеет оценивать собственное здоровье. И если внезапно возникнут проблемы с зажиганием — он вам об этом непременно доложит. А случиться такое может практически с равной долей вероятности как на старых свечах, так и на совершенно новых.
Нормальное состояние свечи в исправном ДВС. Пробег свечи — 50 тыс. км при нормированной замене каждые 60 тыс.
P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке! Вам не сложно, а мне поможет развивать это дело для вас.
Типовые неисправности автомобильных свечей зажигания и причины их появления
Рис.1
Основными неисправностями искровых свечей зажигания являются недостаточная герметичность по корпусу и центральному электроду, износ (выгорание) электродов, разрушение теплового конуса изолятора, образование нагара на внешней поверхности теплового конуса, что приводит к шунтированию воздушного зазора между электродами.
Большинство неисправностей свечи зажигания можно определить внешним осмотром. Так, о нарушении герметичности свечи говорит появление темного налета в виде ободочка на наружной поверхности изолятора вокруг корпуса.
Вывернув свечу из головки блока цилиндров, по характеру износа электродов и состоянию теплового конуса изолятора можно судить о техническом состоянии не только свечи, но и двигателя.
У неработающей свечи все внутренние ее части покрыты влажным нагаром, а сама свеча при работе двигателя внутреннего сгорания не нагревается выше средней температуры головки блока.
На рисунках статьи представлены типичные примеры внешнего вида внутренней торцовой части свечи зажигания.
Нормальное состояние автомобильных свечей зажигания
Тепловой конус изолятора слегка покрыт нагаром от серо-желтого, светло-коричневого до серо-белого цвета. Электроды не обгоревшие, торцовый ободок корпуса чистый. Можно утверждать, что приготовление горючей смеси в системе питания и установка момента воспламенения в системе зажигания безупречны, отсутствуют пропуски искрообразования и воспламенения. Калильное число свечи подобрано правильно. Двигатель и его системы работают устойчиво (См. Рис.1-а).
Отложения на изоляторе и электродах
Значительные отложения на электродах, тепловом конусе изолятора и на ободке корпуса свечи могут быть в виде шлака или в виде рыхлого легко отлетающего осадка. Основной причиной является наличие непредусмотренных инструкцией по эксплуатации двигателя присадок в моторном масле или топливе. По калильному числу свеча подобрана правильно. Если очистка свечи не дает результата, ее следует заменить (См. Рис.1-б).
Рис.2
Автомобильная свеча покрыта черным нагаром
Тепловой конус изолятора, электроды и ободок корпуса покрыты бархатистым матово-черным нагаром. Причинами могут быть неисправности в системе питания двигателя (карбюраторе или системе впрыска топлива), слишком богатая смесь, засорение воздушного фильтра; неисправность пускового устройства карбюратора или слишком длительный процесс пуска двигателя, преобладание перевозок на короткие расстояния, слишком » холодная » свеча. Вследствие образования такого нагара возможны пропуски искрообразования и затруднение пуска холодного двигателя. Увеличивается расход топлива. Если свеча подобрана правильно, то после ее очистки и регулировки зазора, а также после устранения неисправностей в системах двигателя, она может быть вновь установлена на место (См. Рис.2-в).
Причины неисправности «замасленная свеча»
Тепловой конус изолятора, электроды и корпус свечи покрыты глянцево-маслянистыми отложениями или плотным маслянистым нагаром.
Причины:
- сломано маслосъемное кольцо
- большой износ цилиндро-поршневой группы двигателя
- высокий уровень масла в картере
- масло-съемные сальники клапанов пришли в негодность
- у двухтактного двигателя переизбыток масла в топливовоздушной смеси.
Свечи, покрытые маслом, вызывают пропуски искрообразования, пуск двигателя затруднен или вообще невозможен. Перед очисткой свечу необходимо промыть струей бензина под напором (См.
Рис.3
Перегрев автомобильных свечей зажигания и их причины
Внешний вид сильно перегретой свечи не особенно отличается от исправной. Отличие состоит в отсутствии нагара на тепловом конусе и электродах. Наиболее достоверно определить дефект можно по сильному перегреву наружной части изолятора. Белый цвет изолятора и отсутствие на нем следов нагара свидетельствуют о перегреве свечи вызванного:
- ранним моментом зажигания
- бедной смесью
- отсутствием уплотнительного кольца на свече с плоской опорной поверхностью корпуса
- неисправностью системы охлаждения двигателя
- наличием нагара на днище поршня и в головке цилиндра или применением «горячей» свечи
- подсосом дополнительного воздуха в цилиндр двигателя
- использованием топлива с низким октановым числом.
В процессе эксплуатации перегретых свечей начинает развиваться выгорание электродов.
Оплавление электродов в свече зажигания
Выгорание электродов (особенно центрального), следы оплавления металла на тепловом корпусе изолятора, застывшие шарики металла на ободке корпуса говорят о калильном зажигании и как следствие чрезмерном перегреве свечи. Причины такие же, как и в предыдущем случае. Во избежание выхода из строя двигателя эксплуатацию автомобиля следует прекратить до выяснения причин калильного зажигания и устранения неисправностей. (См. Рис.3-е).
Рис.4
Разрушение теплового конуса изолятора свечи зажигания в виде трещин или сколов
Этот дефект может появляется как на длительно, так и на нормально работающих свечах зажигания. Данная неисправность чаще всего является следствием: физического воздействия при неаккуратном обращении со свечой, повышенной детонацией двигателя, перегрева свечи, расширения центрального электрода под действием высоких температур или его коррозии, засор воздушного канала между центральным электродом и изолятором нагарными отложениями.
Металлизация электродов в свечах зажигания
При постоянном использовании бензина с антидетонационными присадками на основе солей свинца, срок службы автомобильных свечей зажигания резко сокращается с 50 тысяч до 10-15 тысяч километров пробега. Объясняется это тем, что и центральный, и боковой электроды нормально работающей свечи зажигания покрываются налетом свинцовых соединений в виде тонкой зеленоватой пленки с большим удельным сопротивлением. При появлении перебоев в системе зажигания такие свечи подлежат замене (См. Рис 4-з).
Невидимый износ. Когда нужно менять свечи зажигания в автомобиле — Рамблер/авто
Свечи зажигания – одни из важнейших деталей автомобильного двигателя: если они не сработают, машина просто не заведётся. Как понять, что свечам требуется замена, – в материале «АиФ-Челябинск».
Чёрный, белый, красный
Принцип действия свечей зажигания в бензиновых двигателях прост: между центральным и боковым электродами проскакивает искра, которая воспламеняет воздушно-топливную смесь. Если электроды повреждаются или покрываются нагаром, в зажигании начинаются перебои. Определить неисправность деталей можно по следующим признакам:
Мотор запускается с трудом, стартер срабатывает через раз;Уменьшается мощность двигателя;Увеличивается расход топлива;В некоторых случаях в выхлопе появляется чёрный дым с частицами сажи;На самих свечах заметны повреждения, трещины и оплавленные концы электродов.
Нагар также свидетельствует о проблемах, поскольку исправные свечи должны самоочищаться за счёт нагрева. Если этого не происходит, детали покрываются чёрной или белой корочкой, которая сама по себе мешает зажиганию.
«Наиболее частой причиной поломки свечей становится некачественное топливо. Если бензин разбавлен или имеет посторонние примеси, на рабочей поверхности будет появляться красноватый налёт, который затруднит появление искры. Если нагар чёрный и маслянистый, нужно проверить, нет ли избытка масла в картере», — советует челябинский автомеханик Игорь Денисов.
Срок – по инструкции
Даже если свечи выглядят чистыми и целыми, их стоит поменять, если пришло время. Сроки замены должны быть указаны в технической документации автомобиля: для некоторых моделей производители рекомендуют обновлять детали каждые 10 тысяч километров, для других – в три раза реже. Новые свечи с добавлением платины или иридия могут служить ещё дольше.
При выборе нового комплекта деталей обязательно проследите, чтобы они по размеру и калильному числу подходили вашему автомобилю. «Холодные» свечи будут постоянно покрываться нагаром, а слишком «горячие» — вызывать калильное зажигание.
Как часто нужно проверять свечи? Если отсутствуют заметные внешние признаки неисправности, осмотр рекомендуется повторять дважды в год – во время подготовки авто к зимнему и летнему сезону.
Осмотр свечей зажигания — Мир авто
147. Внешний вид свечи многое говорит не только о ее функционировании, но и о регулировке и работе цилиндров двигателя, исправности систем зажигания и питания.
148. Чтобы сделать правильные выводы о состоянии свечей зажигания, их надо осматривать сразу после остановки автомобиля.
Помните, что вид свечей изменяется в зависимости от условий работы двигателя.
149. Перед осмотром свечей автомобиль должен проехать не менее 10 км с переменной скоростью на средних оборотах двигателя.
Не следует включать подсос. Перед остановкой двигатель не должен слишком долго работать на холостом ходу.
150. Нагар светло-коричневого цвета на свечах свидетельствует о хорошем состоянии двигателя и правильном подборе свечей.
Удалять такой нагар нет необходимости.
151. Черный сухой налет на электродах, изоляторе и корпусе может быть вызван различными причинами.
Чаще всего он указывает на неправильную регулировку карбюратора и переобогащенную топливно-воздушную смесь, но иногда также на слишком частое включение стартера, или загрязнение воздушного фильтра, или слишком поздний момент зажигания, или слишком «холодную» свечу (малое калильное число).
152. Излишне светлый, почти белый цвет изолятора в сочетании с голубоватым оттенком корпуса и слегка оплавленными электродами.
Возможно, причиной является обедненная топливно-воздушная смесь, или слишком раннее зажигание, контакт свечи со штепселем, или нагар в цилиндрах, или свеча слишком «горячая» (высокое калильное число) для условий эксплуатации автомобиля.
153. Сильный нагар на свечах показывает, что они в процессе работы двигателя не нагреваются до температуры самоочищения.
Это случается, например, когда автомобиль используется для поездок на короткое расстояние. Тогда можно заменить свечи другими, имеющими меньшее калильное число. Если же автомобиль всегда ездит на большие расстояния с высокой скоростью, то рекомендуется устанавливать свечи с более высоким калильным числом.
Кроме того, причиной нагара может быть низкое качество масла и бензина.
154. Если свечи замаслены, то уровень масла в системе смазки повышен.
Либо вы залили слишком много масла, либо пробита уплотнительная прокладка головки блока цилиндров и в картер попадает охлаждающая жидкость, либо неисправен топливный насос и в картер попадает топливо.
Иные вероятные причины — износ поршневых колец соответствующих цилиндров или засорение вентиляционного отверстия картера.
155. Чрезмерный износ центрального или бокового электродов говорит о том, что свеча выработала свой ресурс.
Должны быть заменены также свечи, на изоляторе которых имеются сколы, трещины, или свечи с повреждением крепления бокового электрода.
156. Наиболее распространенные неисправности свечей зажигания:
— нарушение нормального зазора между электродами;
— чрезмерный износ электродов;
— повреждение изолятора свечи;
— повреждение корпуса свечи;
— нагар, оплавленность, корродированность электродов.
Чрезмерный износ бокового электрода
157. Зазор между электродами свечей проверяют с помощью круглых щупов, прилагаемых к инструменту водителя.
Измерение плоскими щупами дает лишь приблизительный результат, так как в процессе работы свечи на боковом электроде образуется впадина, а на центральном — бугорок, вследствие переноса металла. Зазор между электродами проверяют при отказах в работе свечи в случае отсутствия внешних признаков прочих неисправностей (отсутствует нагар, на изоляторах нет трещин, электроды не оплавлены и не корродированны). При уменьшении зазора искра между электродами ослабевает и укорачивается, при увеличении
— нередко исчезает совсем, потому что для того, чтобы пробить слишком большое расстояние между электродами, требуется большее напряжение.
158. Нельзя регулировать зазор между электродами с помощью пассатижей.
Для подгибания бокового электрода существует специальный ключ. К центральному электроду не притрагивайтесь, его легко сломать.
В изношенных свечах российского производства на зиму можно уменьшить зазор между электродами свечи на 0,1—0,2 мм. Дело в том, что длительное прокручивание двигателя стартером может привести к столь значительной разрядке аккумуляторной батареи, что ее напряжение недостаточно для образования искры между электродами свечи с большим зазором.
159. Неисправности свечей зажигания вызывают неравномерную работу двигателя, трудности запуска, снижение мощности двигателя и увеличение расхода топлива.
Наиболее точную проверку свечей зажигания можно произвести с помощью тестера: он воспроизводит условия, приближенные к нормальным эксплуатационным. Современные тестеры не только проверяют свечу, но и очищают ее песком. Впрочем, сейчас качество производимых свечей («Bosch», «Motorcraft», «Веги» и пр.) настолько высокое, что они практически никогда не выходят из строя за период своей эксплуатации.
Замена свечей зажигания в двигателе автомобиля
Замена свечей зажигания
- Информация о материале
- Автор: Владимир Бекренёв
- Просмотров: 10440
Что такое свеча зажигания
7 января 1902 года Роберт Бош представил миру первую свечу зажигания. Это событие стало частью фундамента быстрого роста автомобилестроения. С того момента прошло уже более 100 лет. Свеча зажигания, непрерывно развиваясь и усовершенствуясь, стала главным компонентом системы зажигания, играющей ключевую роль в экономии топлива, эффективном сгорании, и надежной работе двигателя.
Конструкция свечи зажигания
Основными элементами любой свечи зажигания являются металлический корпус, керамический изолятор, электроды и контактный стержень. Корпус имеет резьбу, которая ввинчивается в головку блока цилиндров, шестигранник «под ключ» и специальное покрытие для защиты от коррозии. Опорная поверхность может быть плоской или конической. Свечи различаются по режиму работы на «горячие», «холодные», «средние» (различное калильное число 4,5,6,7). Суть данной классификации — в степени нагрева изолятора и электродов. При работе изолятор и электроды любой свечи должны нагреваться до температур, способствующих «самоочищению» их поверхности от продуктов сгорания топливной смеси — нагара, сажи. Также свечи различаются по материалу электродов. Электроды изготавливают из жаростойкого металла или сплава. Для улучшения отвода тепла от теплового конуса центральный электрод может изготавливаться из двух металлов (биметаллический электрод). С целью увеличения срока эксплуатации выпускаются свечи зажигания с несколькими боковыми электродами и тонкоэлектродные с центральным электродом, покрытым слоем платины или иридия. Срок службы таких свечей увеличен в разы. Варианты конструкции и использование различных материалов при изготовлении дают возможность широкого применения свечей для различных двигателей.
Когда нужно менять свечи зажигания в двигателе?
Несмотря на грандиозные изменения в производсте свечей для увеличения качества работы, ресурс работы свечей остается небольшой и составляет от 20-100 тысяч км. Что говорит о необходимости плановой замены свечей. Преждевременный износ свечей зажигания происходит из-за некачественной среды, в которой работает свеча. Присутствие в топливе присадок, неисправности в цилиндропоршневой группы, нефильтрованный воздух — приводит к износу электродов или загрязнению свечей. По нагару можно судить о неисправностях тех или иных систем силового агрегата. Свеча, как лакмусовая бумажка, показывает состояние двигателя. Вот несколько примеров.
По свече можно оценить качество заправляемого топлива, износ поршневой группы двигателя, качество сгорания топлива, работу системы зажигания, потребление масла двигателем. Но свеча не только показатель, но и (при износе) причина неправильной работы двигателя. Из-за неправильно подобранной свечи затрудняется запуск мотора при различных температурах, при обгорании электродов – изменяется работа цилиндра, возникают пропуски искрообразования, увеличивается расход топлива и падает мощность двигателя.
Где в Хабаровске качественно заменить свечи зажигания?
Авторервис «Южный» производит качественную замену свечей зажигания на любых бензиновых двигателях. Перед заменой двигатель и свечные стаканы продувается сжатым воздухом для исключения попадания песка и грязи в цилиндры. Высоковольтные провода и катушки зажигания очищаются от масла грязи, воды или ржавчины.Фиксация конусных свечей и обжим упорных колец производится строго по мануалу производителя. Стоимость процедуры от 400 р до 3000р и зависит от марки автомобиля и необходимого демонтажа деталей (коллектора, заслонка и т.п.).
Записаться на диагностику автомобиля +7(4212)28-78-01
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. У вас нет прав оставлять комментарии.
Последствия и проблемы некорректного подбора свечей зажигания
Свечи зажигания отвечают за корректное воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Между их электродами при подаче импульсов от катушек образуется искровой разряд, температура которого достигает нескольких тысяч градусов. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции (катод, анод и корпус из диэлектрического материала), между деталями разных марок и классов могут быть существенные отличия. Лучший способ избежать неприятностей — проводить подбор свечей зажигания по вин-коду автомобиля или выполнять их замену у официального дилера. Но также необходимо знать основные параметры, от которых зависит работоспособность этих деталей.
На что обратить внимание при подборе свечей зажигания
При покупке стоит учитывать такие параметры:
- Величина зазора. Расстояние между электродами определяет длину формируемой искры. Чем она длиннее, тем лучше происходит процесс воспламенения топлива.
Оптимальный зазор в автомобильных свечах определяется индивидуально для каждого мотора, в зависимости от мощности. Разница может быть существенной. Например, в свечах А17ДВРМ зазор составляет 1,0 мм. В модели А17 ДВР 0,5 этот показатель в 2 раза меньше.
- Материал электродов. В дешевых изделиях аноды и катоды изготавливаются из недорогих медно-никелевых сплавов. Их ресурс составляет в среднем 20–30 тысяч километров. Иридиевые и платиновые свечи служат почти в 3 раза дольше.
- Тип топлива. В автомобилях, работающих на бензине и газе, применяются совершенно разные свечи. Дело в том, что при сгорании этих видов топлива выделяется различное количество теплоты. В бензиновом моторе свечи будут греться меньше, чем в машине с ГБО.
Последствия неправильного подбора свечей зажигания
Ошибки при выборе этих деталей чреваты серьезными неприятностями и поломками. Если свечи зажигания не подошли по величине зазора, двигатель не сможет работать на полную мощность и потеряет тягу. При использовании деталей с некачественными материалами электродов происходит быстрое образование нагара, что приводит к троению мотора и перерасходу топлива. Из-за отказа одной или нескольких свечей не полностью сгорает горючее в цилиндрах, и его остатки выходят через выхлопную систему, засоряя каталитический нейтрализатор.
Основные признаки неисправности свечей зажигания
При критическом износе этих деталей наблюдаются такие симптомы:
- двигатель работает нестабильно, обороты холостого хода начинают «плавать»;
- ощущаются толчки и вибрации при запущенном моторе;
- автомобиль расходует в 1,5–2 раза больше топлива, чем обычно;
- машина вяло набирает скорость, даже когда педаль газа выжата до отказа.
Избежать этих ситуаций удастся, если обратиться к специалистам и выяснить, подходят ли свечи зажигания к конкретному двигателю.
Как продлить срок службы свечей
Чтобы новые детали дольше прослужили, необходимо в первую очередь убедиться, что они правильно установлены. Затягивать свечи следует динамометрическим ключом, соблюдая момент затяжки, рекомендованный производителем. Также нужно обеспечить защиту от попадания масла в свечные шахты — такое часто происходит при сервисном обслуживании. Многие автомобилисты рекомендуют периодически раскручивать двигатель до предельных оборотов, в таком режиме происходит частичное удаление нагара с электродов.
Если вы хотите купить свечи зажигания для автомобиля, обращайтесь в интернет-магазин TopDetal.ru. Наши консультанты помогут подобрать запчасти по модели авто и типу двигателя.
Что вызывает износ свечей зажигания?
Без исправных свечей зажигания двигатель не заведется. Если хотя бы одна вилка выйдет из строя, изменение функциональности будет очень заметным. Ваш двигатель будет работать с перебоями, плохо работать на холостом ходу, он может плеваться и трещать во время ускорения, и он может даже заглохнуть на вас. Свечи зажигания со временем изнашиваются, хотя фактический срок службы варьируется в зависимости от типа свечи, состояния вашего двигателя и ваших привычек вождения.
Факторы износа свечей зажигания
Существует несколько факторов, влияющих на исправность свечей зажигания, но наиболее распространенная причина их износа заключается в том, что они просто устарели. Чтобы понять это, вам нужно немного больше узнать о том, как работают свечи зажигания.
Когда генератор вырабатывает электричество, оно проходит через систему зажигания, по проводам свечи зажигания и к каждой отдельной свече зажигания. Затем свечи создают электрические дуги на электродах (маленьких металлических цилиндрах, выступающих из нижней части свечей).Каждый раз, когда зажигается свеча, с электрода удаляется незначительное количество металла. Это укорачивает электрод и требует все больше и больше электроэнергии для создания дуги, необходимой для зажигания цилиндра. В конце концов, электрод будет настолько изношен, что дуги вообще не будет.
Это то, что происходит в нормальном, правильно обслуживаемом двигателе. Есть и другие факторы, которые могут сократить срок службы свечей зажигания (все свечи зажигания со временем изнашиваются; вопрос лишь в том, когда).
Повреждение из-за перегрева : Перегрев свечи зажигания может привести к более быстрому износу электрода.Это может быть вызвано преждевременным зажиганием двигателя с неправильной синхронизацией, а также неправильным соотношением воздуха и топлива.
Загрязнение маслом : Если масло просочится на свечу зажигания, оно загрязнит наконечник. Это приводит к повреждению и дополнительному износу (просачивание масла в камеру сгорания происходит со временем, когда уплотнения начинают выходить из строя).
Углерод : Нагар на наконечнике также может привести к преждевременному выходу из строя. Это может произойти из-за грязных форсунок, забитого воздушного фильтра и многих других причин.
Как видите, существует множество различных факторов, влияющих на то, когда ваши свечи зажигания выйдут из строя, и на то, как долго вы их будете использовать.
Хорошие свечи зажигания VS Плохие с фотографиями и примерами
Плохие свечи зажигания могут вызвать всевозможные проблемы с производительностью и двигателем. Пропуски зажигания, плохой холостой ход, неровная работа, плохой расход бензина и т. д. Однако свечи зажигания не всегда будут волшебным решением этих проблем. Нужна правильная диагностика.
Сезон тюнинга, друзья! Свечи зажигания часто меняют, и важно знать, чем хороша свеча зажигания , а что нет.плохой выглядит как . Существует множество различных типов свечей зажигания (иридиевые, платиновые, стандартные, с предварительно установленным зазором, 4 заземленных и т. д.), но все еще есть некоторые контрольные визуальные признаки , которые сообщают вам о неисправной свече зажигания (или ). плохо работающий цилиндр ).
Можете ли вы определить неисправность свечи зажигания, просто взглянув на нее? Визуальный осмотр не всегда может дать вам представление о каких-либо очевидных проблемах и рабочем состоянии вашего двигателя, однако он не должен быть последним испытанием.Если к вашим свечам зажигания было трудно получить доступ и снять их, вы всегда должны заменять их свечами зажигания OEM (даже если они проходят визуальный осмотр). Однако, если свеча зажигания покрыта мусором, загрязнена, электрод поврежден, зазор совершенно неправильный или электрод изношен, все это визуальные признаки того, что ваши свечи зажигания неисправны.
Совет профессионала: Главное, что нужно помнить со свечами зажигания , это всегда использовать свечи зажигания OEM, никогда не ориентируйтесь на то, что рекомендует магазин запчастей или на то, что есть в продаже! Позвоните в конкретный автосалон и сообщите свой номер VIN, чтобы получить наилучшие шансы получить правильную новую свечу зажигания (я говорю это, потому что кажется, что с автозапчастями даже дилеры постоянно ошибаются).
Продолжайте читать, чтобы увидеть множество фотографий, показывающих хороших свечей зажигания и плохих свечей. Мы надеемся, что они помогут вам узнать о некоторых из распространенных признаков неисправных свечей зажигания.
Грязные свечи зажигания?
Использованная свеча зажигания никогда не будет выглядеть как новая, поставленная рядом. Подержанный все еще может быть полностью функциональным, но природа нахождения внутри двигателя внутреннего сгорания означает, что он станет немного грязным и темнее .Однако, если он покрыт грязью или мусором , то это может быть признаком , который не создает хорошую сильную искру и не полностью сжигает топливо. Или есть другая проблема, вызывающая загрязнение свечи зажигания.
Если вы обнаружите в своем двигателе свечи зажигания, похожие на эти фотографии, я рекомендую немедленно заменить их. После замены обратите внимание, чтобы убедиться, что в вашем двигателе нет других признаков пропусков зажигания, проблем с производительностью и т. д.
Вот несколько грязных свечей зажигания:
Этому двигателю плохо требовались свечи зажигания, но обратите внимание на различия в этих трех цилиндрах.Трудно сказать точно, что не так, но определенно стоит заметить. Этот человек, скорее всего, увидит ОГРОМНОЕ увеличение производительности и расхода бензина с новыми свечами зажигания.Один из худших разъемов, которые я когда-либо видел. Было бы удивительно, если бы этот двигатель вообще работал с этой заглушкой.
Свечи зажигания хорошие против. Плохие изменения разрыва:
После длительного использования электродная часть свечи зажигания естественным образом начинает становиться все меньше и меньше. Это зависит от типа свечи, как быстро это происходит, но вы можете увидеть это визуально, если свеча зажигания особенно старая.Вот несколько фотографий того, как это выглядит, когда зазор свечи зажигания меняется по сравнению с новой свечой с правильным зазором.
При выключенном зазоре на свече либо не будет искры, либо искра будет слабой и не воспламенит полностью бензино-воздушную смесь. В любом случае, это приведет к изменению производительности вашего автомобиля. Всегда помните, что дважды проверяйте зазор свечи зажигания, если они не являются свечами с предварительно зазором или без зазора. На многих новых автомобилях свечи зажигания уже имеют зазор, и их нельзя трогать. Еще раз проконсультируйтесь с вашим FSM (Заводское руководство по обслуживанию) для правильной процедуры свечи зажигания и зазора.

Свечи зажигания Good Vs. Плохо Больше фотографий:
Вот еще несколько фотографий, которые помогут вам лучше видеть «плохую» свечу зажигания. Вы должны думать о свечах зажигания как о подсказках о том, как работает ваш двигатель. Если у вас шестицилиндровый двигатель и одна из свечей зажигания выглядит очень грязной и загрязненной, вам следует обратить пристальное внимание на этот цилиндр (цилиндры). Имеются ли осечки позже? Вы получаете контрольные коды двигателя?
Именно поэтому очень важно всегда следить за тем, какая свеча зажигания из какого цилиндра.Вы можете пометить их ручкой для рисования, это самый простой способ, или разложить их по порядку.
Связанные вопросы:
Могут ли неисправные свечи зажигания вызывать пропуски зажигания? Да, неисправные свечи зажигания могут вызывать пропуски зажигания в двигателе. Свеча зажигания отвечает за подачу искры, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь внутри цилиндра двигателя. Если свеча зажигания неисправна или выходит из строя, это может привести к тому, что цилиндр не загорится, что приведет к множеству различных проблем.Самая важная часть перед заменой любой детали на вашем автомобиле или грузовике — убедиться, что ваш диагноз правильный, а не просто бросать в него детали! Свечи зажигания, как правило, первое, о чем думают люди, когда слышат пропуски зажигания, но когда профессиональный механик слышит пропуски зажигания, он знает только, что необходимо провести дополнительную диагностику.
Могут ли плохие свечи зажигания вызывать низкую компрессию? Нет, неисправная свеча зажигания не приводит к снижению компрессии в цилиндре. Компрессия — это давление, создаваемое поршнем внутри цилиндра, когда он вдавливается в герметичный цилиндр внутри двигателя.Свеча зажигания не имеет ничего общего с компрессией, кроме того, что она достаточно плотная, чтобы воздух не просачивался через резьбу свечи зажигания (для этого она должна быть очень свободной и вот-вот выскочить).
Вот сценарий, в котором неисправная свеча зажигания может привести к тому, что двигатель со временем потеряет компрессию. Если неисправная свеча зажигания никогда не воспламеняет топливо, поступающее в цилиндр, это топливо будет капать через поршневые кольца в моторное масло. Со временем это может привести к тому, что масло испортится вместе с топливом и перестанет смазывать двигатель.Потенциально это приводит к более быстрому износу поршневых колец, а низкая компрессия начинает воздействовать на цилиндры и подшипники двигателя.
Какие ощущения возникают при пропуске зажигания из-за неисправной свечи зажигания? Плохая свеча зажигания вызывает то, что в автомобильном мире известно как пропуски зажигания. Это означает, что цилиндр неправильно воспламеняет соотношение воздух-топливо. Пропуски зажигания могут происходить спорадически, или цилиндр может давать пропуски зажигания постоянно. Свеча зажигания является лишь одним из многих компонентов, которые должны исправно функционировать, чтобы цилиндр не пропускал воспламенение. Поэтому лучше задать вопрос: как ощущаются осечки? Ну, в зависимости от автомобиля и серьезности осечки, это может ощущаться как раскачивание, остановка или икота. Это также обычно приводит к тому, что в современных автомобилях загорается индикатор проверки двигателя.
Может ли неисправная свеча зажигания искрить? Да, неисправная свеча зажигания может по-прежнему искрить. Что тогда плохого? Искра может быть не «здоровой и сильной», что означает, что топливо не воспламенится полностью или полностью.Это приводит к снижению производительности двигателя и, возможно, к выдаче кода проверки двигателя на современном движке. Свеча зажигания также может просто иметь неправильный зазор, и, отрегулировав зазор, вы можете увидеть, что плохая работа полностью исчезнет. Верно также и то, что свеча зажигания может получать слабый электрический импульс от катушки или распределителя, что приводит к «слабой» искре. Общее эмпирическое правило заключается в том, что ярко-синяя искра здорова, а более оранжевая искра слабее. Однако это очень элементарное эмпирическое правило, которое обычно не используется профессиональными механиками для диагностики автомобилей или систем зажигания.
Может ли неисправная свеча зажигания вызывать детонацию двигателя? Да, неисправная свеча зажигания может вызвать детонацию двигателя. То же самое можно сказать и о многих других компонентах автомобиля, но стук в двигателе, он же стук или детонация, происходит, когда что-то не так с воспламенением топливно-воздушной смеси внутри цилиндра. Когда автомобиль испытывает стук в двигателе, вы обычно слышите стук, исходящий от двигателя. Стук в двигателе может привести к серьезному внутреннему повреждению двигателя, устранение которого обходится очень дорого, поэтому при появлении стука в двигателе обязательно немедленно отвезите свой автомобиль в сервисный центр.Детонация двигателя может быть вызвана использованием неподходящей свечи зажигания для вашего автомобиля. Вот почему я всегда рекомендую использовать оригинальные свечи зажигания.
Из-за чего свечи зажигания изнашиваются быстрее, чем должны? Если вы обнаружите, что ваши свечи зажигания выглядят грязными через относительно короткий промежуток времени, у вас есть другая проблема. Вам нужно выяснить, посылает ли ваш двигатель правильное количество топлива в каждый цилиндр и получают ли свечи зажигания правильные электрические сигналы.Проверьте время вашего автомобиля, а также. Как всегда, если вы используете свечи зажигания не OEM, вы настраиваете себя на отказ. Удалите свечи зажигания вторичного рынка и замените их оригинальными свечами зажигания с правильным зазором как можно скорее и повторите проверку.
Как узнать, когда нужно заменить свечи зажигания? У всех производителей автомобилей есть заранее установленные интервалы замены свечей зажигания. Вы всегда можете перестраховаться и заменить свечи зажигания до пробега или даты, указанной производителем.Тем не менее, вы никогда не должны превышать рекомендуемый интервал замены. В современных автомобилях это может быть свыше 80 000-120 000 миль, прежде чем потребуется какое-либо обслуживание свечей зажигания. Сравните это со старыми автомобилями, которым могут потребоваться новые свечи зажигания каждые 20 000 миль или реже. При более длительных интервалах замены более важно убедиться, что вы меняете свечи зажигания, когда это указано, иначе у вас будут проблемы с производительностью и расходом топлива.
Легко ли менять свечи зажигания? Да и нет, свечи зажигания можно очень легко заменить, например, на небольших двигателях.Но с двигателем Ford 5,4 л Triton вы можете потратить 500-600 долларов в магазине на замену свечи зажигания. Легко ли заменить свечу зажигания или нет, все зависит от конфигурации двигателя и трудозатрат. Как правило, чем больше цилиндров в вашем двигателе, тем больше свечей зажигания нужно менять, следовательно, тем больше денег это будет стоить.
Каковы преимущества замены свечей зажигания? Увеличенный расход бензина, ускорение и производительность — вот лишь некоторые из преимуществ замены свечей зажигания. Свечи зажигания являются неотъемлемой частью любого двигателя, работающего на максимальной мощности. Если вы никогда не замените их, они изнашиваются и работают менее эффективно, чем новые свечи зажигания. Ваш двигатель не будет производить столько лошадиных сил. Вы также увидите, что расход топлива уменьшится, а ускорение замедлится. Заменив свой Spark Plus в надлежащем сервисном центре для вашего автомобиля, вы избежите всех проблем, с которыми люди сталкиваются, когда они используют свечи зажигания слишком долго.
Можно ли очистить грязную/загрязненную свечу зажигания? Да, можете.Однако, поскольку свечи зажигания, как правило, очень дешевы, а заменить их на современных автомобилях все труднее и труднее, вам следует делать это только в том случае, если вы работаете с газонокосилкой или небольшим двигателем. Чистить свечи зажигания в основном старая механическая вещь, и я видел, как некоторые используют для этого пескоструйные машины. Я бы рекомендовал не пытаться чистить свечи зажигания дома, если только вы не распыляете на них средство для очистки тормозов и не протираете их. В противном случае вы рискуете еще больше загрязнить свечу или повредить электрод/зазор, используя проволочную щетку или другой очиститель для свечи зажигания.
Нужно ли перед установкой наносить на свечи зажигания противозадирное средство? Это зависит от того, кого вы спросите. Вы можете прочитать весь мой пост, посвященный этому вопросу, здесь, но я считаю, что из моего исследования верно то, что если вы понимаете противозадирные свойства и используете их правильно, вы должны наносить их на свечи зажигания каждый раз, когда они снимаются с двигателя и устанавливаются. Если вы новичок в применении противозадирных средств, помните следующие КЛЮЧЕВЫЕ концепции: противозадирные средства уменьшают трение на резьбе свечи зажигания, облегчая чрезмерную затяжку свечи, вы должны использовать только МАЛЕНЬКОЕ количество противозадирного средства и наносить его только на посередине резьбы свечи зажигания (не приближайтесь к электроду или основанию), наконец, используйте только качественный противозадирный состав (я предпочитаю противозадирный состав на основе никеля).
Таблица свечей зажигания для справки: Вот таблица свечей зажигания, показывающая все различные способы «считывания» свечей зажигания. Это скорее тест механики старой школы. Тем не менее, полезно знать самые важные контрольные признаки, которые нужно искать на свечах зажигания. Свеча супер чистая? Течь прокладки головки блока цилиндров приводит к тому, что охлаждающая жидкость очищает свечу паром. Свеча зажигания мокрая и пахнет бензином? Нет искры или сломана свеча (цилиндр получает топливо, но свеча не зажигает его). Свеча зажигания потеряла часть заземления, она полностью оторвалась? Поршень, вероятно, коснулся свечи зажигания, что указывает на проблему синхронизации и серьезные проблемы с двигателем.Необходима дальнейшая диагностика. Резьба свечи зажигания заржавела, и свечу было трудно снять? Обязательно очистите резьбу, продувая цилиндр сжатым воздухом или используя насадку для резьбы. Кроме того, перед повторной установкой обязательно нанесите небольшое количество противозадирного средства на свечи зажигания, чтобы избежать их заедания в будущем. Вот схема и источник.
Чтобы получить исчерпывающее руководство, не очень хорошо отформатированное, но МНОЖЕСТВО отличной информации о расширенных показаниях свечей зажигания для настроенных двигателей, нажмите здесь.
Следует ли заменять провода свечей зажигания каждый раз при замене свечей зажигания? Да, если вы хотите потратить дополнительные деньги и быть абсолютно уверенным, что ваш автомобиль обслуживается по самым высоким стандартам. Однако, если нет проблем с проводами свечи зажигания, они обычно могут работать более одного оборота свечи зажигания.Провода свечей зажигания могут выйти из строя независимо от свечей зажигания и вызвать все те же проблемы, что и неисправные свечи зажигания, включая пропуски зажигания и проблемы с производительностью. Выполните поиск по диагностике плохих проводов свечей зажигания, чтобы узнать, как их протестировать и найти проблемы с вашими проводами.
Одной из наиболее распространенных проблем с проводами свечей зажигания является разрыв или порез изоляции, и искра проходит по проводу до того, как достигнет свечи зажигания (вызывая прерывистые или постоянные пропуски зажигания). Иногда вы можете обнаружить эти проблемы, заземлив тестовую лампочку на отрицательный полюс аккумулятора и перемещая ее вокруг проводов свечи зажигания. Если вы когда-нибудь увидите, как искра прыгает на тестовую лампочку, значит, у вас плохой провод свечи зажигания.
Выводы:
Хорошие свечи зажигания по сравнению с плохими свечами зажигания иногда имеют очень четкие визуальные контрольные признаки. Однако свеча зажигания может выйти из строя на заводе, и, просто взглянув на свечу зажигания, вы не сможете определить, работает ли она правильно или нет. Свечи зажигания обычно являются одной из самых дешевых, но наиболее важных частей любого бензинового двигателя. Поэтому всегда лучше просто заменить их, если вы подозреваете, что они плохие. Однако, если механик говорит вам, что вам нужно заменить свечи зажигания без каких-либо причин (и ваш автомобиль не подлежит замене), обратитесь к другому механику. Следите за техническим обслуживанием вашего автомобиля, включая замену масла и замену свечей зажигания, и вы получите максимально возможный расход топлива и производительность.
Надеюсь, вам понравился пост и вы узнали что-то новое! Это мой стиль! Поделитесь своими способами и мнением в комментариях… Как вы проверяете хорошие свечи зажигания против плохих?
Вот некоторые из моих любимых инструментов для диагностики проблем с искрой или зажиганием на чем угодно, от небольшого двигателя до легкового или грузового автомобиля.Кроме того, наличие хорошего набора головок для свечей зажигания абсолютно НЕОБХОДИМО для замены свечей зажигания. Вы ничего не добьетесь со стандартными розетками, если только это не самый простой из простых небольших двигателей с легкодоступными вилками. Для большинства современных автомобилей вам повезет, если стандартная головка подойдет даже к отверстию трубки свечи зажигания.
Нажмите здесь, чтобы прочитать мой список десяти лучших изобретений в области инструментов, которые упростили ремонт автомобилей в 2019 году.У вас есть что-нибудь из этого?
ВАМ НРАВИТСЯ ЭТА СТАТЬЯ: |
Как определить, что свечи зажигания вышли из строя?
На заре автомобильной промышленности в автомобилях было много деталей зажигания, но в наши дни все проще, как будто у нас больше нет проводов свечей зажигания. Но независимо от того, насколько машина экзотична, свечи зажигания есть у всех машин.
В этой статье мы покажем вам, как читать свечу зажигания, как определить, испортилась ли она или есть ли в ней еще жизнь.Вы также можете определить состояние вашего двигателя, посмотрев на свечи зажигания.
Видео
Посмотрите это видео от MotorWeek о чтении свечей зажигания
Нормальный износ
Когда вы заметите, что центральный электрод изношен. Это нормальный износ, и вам не нужно беспокоиться о вашем двигателе. Ваш двигатель в хорошем состоянии, но вы проехали слишком много миль на этих свечах зажигания, поэтому пришло время их заменить.
Черное и сухое
Теперь эта свеча зажигания черная в верхней части электрода и тоже сухая, как уголь.Если это произошло только на одном цилиндре двигателя, это может означать, что у вас негерметичная топливная форсунка. Если это черное вещество на всех цилиндрах, то, скорее всего, у вашего двигателя общая проблема с контролем подачи топлива.
Чистая заглушка
Если ваша свеча безукоризненно чистая и чище, чем все остальные свечи в двигателе, это, вероятно, означает, что охлаждающая жидкость вашего автомобиля попадает в цилиндр и пар очищает кончик свечи зажигания.
Легкое обесцвечивание
Это то, что вы должны ожидать от обычной вилки, которая еще не отработала свой ресурс.Небольшое изменение цвета, износ электрода равномерный, видимых отложений нет. Если вы видите это таким, то просто верните его в двигатель, и все готово.
Песчаный электрод
Если свеча зажигания имеет сухую и покрытую песком поверхность, покрывающую в основном внешний электрод, то это явный признак плохого уплотнения клапана. Это означает, что масло просачивается в двигатель и затекает в обход сальников или заслонок.
Масляная пробка
Это то, чего тебе следует бояться.Вы можете видеть, что конец пробки заполнен черной грязью, маслянистой и жирной. Вероятно, это означает, что масло вытекает из нижней части двигателя вокруг поршня. Это, вероятно, отбросит вас назад, так как вашему двигателю может потребоваться капитальный ремонт двигателя.
Как узнать, когда пора менять свечи зажигания
Для таких маленьких автомобильных деталей свечи зажигания выполняют большую работу. Когда у вашего автомобиля возникают определенные проблемы (мы вернемся к ним позже), обычно упускают из виду свечу зажигания как возможного виновника.Но свечи зажигания являются важной частью двигательной функции вашего автомобиля и должны регулярно проверяться. Если вы не чистите или не меняете их по мере необходимости, вы можете получить автомобиль, который не заводится утром, не разгоняется должным образом или имеет другие проблемы, которые могут привести к большому счету за ремонт автомобиля.
Обслуживание свечей зажигания и их замена до того, как они нарушат работу вашего автомобиля, — это отличный способ обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля и убедиться, что вы не окажетесь в затруднительном положении.
Понимание того, что делают ваши свечи зажигания, — это первый шаг к пониманию того, почему они так важны для работы вашего автомобиля. Как только вы узнаете, что они делают, вы также сможете научиться правильно заботиться о них и на что обращать внимание.
Что делают ваши свечи зажигания?Даже если у вас нет электромобиля, ваш автомобиль работает на электричестве, и его обеспечение зависит от вашей свечи зажигания. Когда вы запускаете двигатель, ваши свечи зажигания посылают небольшое количество электричества, которое обеспечивает зажигание, необходимое вашему автомобилю для запуска.Без этой искры ваша машина никуда не денется (а значит, и вы тоже).
Свечи зажигания расположены сверху или сбоку двигателя на четырехцилиндровых и рядных шестицилиндровых двигателях, а в двигателях V6 и V8 они разделены с каждой стороны двигателя. В некоторых автомобилях вам, возможно, придется снять крышку двигателя, чтобы увидеть провода свечей зажигания.
Из-за своего расположения свечи зажигания вынуждены выдерживать невероятно высокие температуры и высокое давление и предназначены для сжигания таких веществ, как присадки к топливу или другие типы загрязняющих веществ, которым они могут подвергаться в двигателе.Когда они выполняют свою работу, их не замечают и принимают как должное, но когда они перестают работать, вам сразу же напоминают, насколько они важны.
Когда следует менять свечи зажигания?Свечи зажигания используются каждый раз, когда вы ведете машину, поэтому со временем они изнашиваются. Наиболее вероятным изнашиваемым компонентом будет электрод, представляющий собой небольшой металлический стержень, выходящий из центра свечи. С одной стороны у него есть металлический крючок, куда он посылает электричество при воспламенении.
По мере износа электрода он не будет производить столько электричества. В конце концов, если ее игнорировать, проблема не позволит вам завести машину или управлять ею, или у вас могут возникнуть проблемы с ускорением. Как правило, производители рекомендуют менять свечи зажигания каждые 30 000 миль, но, как и в любом правиле, есть исключения.
Тип материала, из которого изготовлена свеча зажигания, влияет на ее долговечность. Медь является наименее дорогим металлом и часто служит только около 20 000 миль, в то время как иридиевые и платиновые свечи имеют лучший срок службы.Вы заплатите больше за свечи зажигания с более длительным сроком службы, но также сможете реже их заменять. В руководстве по эксплуатации должно быть указано, какой тип свечей зажигания рекомендуется, но вы также можете поговорить с доверенным механиком о том, какие свечи идеально подходят для вашего автомобиля.
Некоторые факторы, такие как повреждение от перегрева, которое может произойти, если соотношение воздуха и топлива в вашем двигателе неправильное, могут привести к более быстрому износу свечей зажигания. То же самое можно сказать и о таких вещах, как просачивание масла на свечу зажигания и образование нагара на наконечнике. Кроме того, если вы ведете машину более агрессивно, это может привести к тому, что ваши свечи зажигания будут работать тяжелее и быстрее изнашиваться.
Вот почему рекомендуется регулярно проверять свечи зажигания на износ, даже если вы не приближаетесь к отметке в 30 000 миль.
Получите скидку до 30 долларов на следующую услугу настройки с заменой свечи зажигания. Скачайте купон прямо сейчас!
Как определить неисправность свечей зажигания
В дополнение к визуальному осмотру вашим механиком, существуют определенные проблемы с производительностью, которые могут сигнализировать о том, что пришло время взглянуть на ваши свечи зажигания.Вот шесть предупреждающих знаков, на которые следует обратить внимание:
- Ваш двигатель работает неравномерно на холостом ходу. Вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля мурлыкал, как котенок, а не брыкался, как мустанг. Если ваш двигатель звучит неровно и неровно, и вы чувствуете вибрации в машине, вам нужно срочно обратиться к механику.
Это может быть связано с неисправными свечами зажигания и может привести к повреждению двигателя, если его игнорировать.
- Ваша машина не заводится. Есть несколько причин, по которым ваш автомобиль не заводится, но свечи зажигания часто упускают из виду как возможную причину.Изношенные или неисправные свечи могут не дать искры, достаточной для запуска двигателя.
- Ваш двигатель гудит. Если ваш автомобиль всасывает слишком много воздуха во время процесса сгорания, это может привести к тому, что автомобиль дернется вперед, а затем сразу же замедлится. В лучшем случае это раздражает и может быть опасным, если это происходит в пробке, поэтому не оставляйте это без внимания.
- Ваша топливная экономичность отключена. Неполное сгорание, вызванное изношенными свечами зажигания, может снизить экономию топлива на целых 30%.Если вы заметили внезапное изменение расхода топлива, причиной проблемы могут быть свечи зажигания.
- Ваш автомобиль не разгоняется должным образом.
Вы можете сказать, когда ваш автомобиль вялый и не реагирует на ускорение. Если ваши свечи зажигания выходят из строя, он может не ускоряться или может потребоваться несколько дополнительных секунд, прежде чем он среагирует. Вместо того, чтобы чувствовать, что он готов встать и ехать, ваша машина может больше ощущаться, как будто ее тащат или тянут.
- Загорается индикатор проверки двигателя.Индикатор проверки двигателя предназначен для предупреждения вас о ряде различных потенциальных проблем в вашем автомобиле; Неисправные свечи зажигания — одна из причин, по которой может загореться свет.
Если на вашем автомобиле проявляются какие-либо из этих симптомов или если с момента проверки свечей зажигания он проехал почти (или более) 30 000 миль, убедитесь, что вы запланировали это как часть следующего технического обслуживания автомобиля — и не ставьте это выключенный. Как и во всем остальном с автомобилями, всегда лучше устранить проблему до того, как она вызовет проблемы, а не ждать, пока она приведет к капитальному ремонту.
Когда и почему следует менять свечи зажигания
Если вы когда-нибудь заботились о своей машине, вы знаете, как обращаться со свечами зажигания. Вы знакомы с их особенностями и тем, насколько они важны для вашего автомобиля и его функций. Для вашего повседневного водителя свечи зажигания могут показаться неважными. Но правда в том, что без свечей зажигания ваша машина не заведется. Они жизненно необходимы для вашего автомобиля.
Свечи зажигания со временем изнашиваются, как и все внутри вашего автомобиля.Ключ в том, чтобы заменить их, когда придет время, и не допускать этого, пока у вас не возникнет более серьезная проблема.
Несмотря на то, что свечи зажигания невероятно важны, большинство людей не знают, когда их следует заменять.
Прочтите руководство.
Если у вас есть какие-либо сомнения, идите прямо к источнику. К большинству свечей зажигания прилагается инструкция по эксплуатации. На нем вы найдете рекомендуемый график обслуживания. Чаще всего их все приходится делать через 30 тысяч миль, но ваш пробег может отличаться, поэтому вам следует свериться с инструкцией по эксплуатации, чтобы точно знать, когда менять свечи зажигания.
Из чего он сделан?
Существует два типа свечей зажигания. У вас могут быть медные и иридиевые свечи. Первые имеют тенденцию длиться меньше времени, чем вторые. Иридиевые свечи зажигания более качественные и менее подвержены износу, что позволяет им служить дольше.
Остерегайтесь высокой производительности.
Некоторые свечи зажигания предназначены для высокопроизводительных автомобилей. Они предлагают больше «отдачи», но за это приходится платить — у них более короткий срок службы.Если у вас есть одно из этих устройств, вам придется регулярно проверять свои свечи зажигания и, вероятно, менять их чаще, чем это необходимо для обычных свечей зажигания.
Следи за тем, как ты водишь.
Люди любят крутить двигатель и нажимать на педаль газа. Дело в том, что если вы делаете это, вы также убиваете свои свечи зажигания. Чем выше будут ваши обороты, тем больше вы повредите свечи зажигания — если вы любите заниматься этим, вам придется заменять свечи гораздо чаще, чем обычно.
Следите также за утечками.
Утечка масла может загрязнить свечу зажигания и, в конечном счете, вывести ее из строя. Если вы пострадали от утечки масла, лучше всего вынуть свечу зажигания из двигателя вашего автомобиля и проверить ее основание. Если вы обнаружите масло в основании свечи зажигания, скорее всего, вам придется заменить его.
Когда холостой ход становится неровным.
Если вы страдаете от неравномерного холостого хода во время движения, возможно, у вас неисправна свеча зажигания. Как узнать, происходит ли это с вами? Все просто: все, что вам нужно сделать, это завести машину.Обычно автомобиль показывает низкие, устойчивые обороты. Если датчик зашкаливает в ту минуту, когда вы включаете машину, вы, вероятно, переживаете грубый холостой ход. Если это так, проверьте свечи зажигания — возможно, вам придется их заменить.
Это краткое руководство должно помочь вам определить проблемы со свечами зажигания. Если вы окажетесь в одном из этих сценариев, вам следует немедленно заменить неисправные устройства. И если вы когда-нибудь столкнетесь с какой-либо проблемой в дороге — связанной со свечами зажигания или нет — вам следует позвонить в буксирную компанию, которой вы можете доверять.
Компания Leahy’s Towing с гордостью обслуживает район Гаррисберга и может помочь вам в кратчайшие сроки. У нас работают опытные специалисты, которые в кратчайшие сроки решат проблемы со свечами зажигания. Вот контакты наших офисов.
Неисправности свечей зажигания — Руководство по изображениям
Свечи зажигания — Проблемы, связанные с внешним видом
Ниже приведены различные изображения заглушек и некоторые проблемы, которые можно определить по внешнему виду:
Изображения 1 и 2: Это обычные свечи зажигания. Кончик изолятора серовато-белый, но может быть и от серовато-желтого до коричневого. Это указывает на то, что двигатель находится в хорошем рабочем состоянии и температурный диапазон свечи правильный.
Изображения 3 и 4: Бархатисто-черные нагары на изоляторе, электродах и корпусе могут быть вызваны любой из следующих причин: неправильная смесь, грязный воздушный фильтр, неисправная автоматическая заслонка, слишком холодная свеча зажигания или экстремальные условия вождения «стоп-энд-гоу». Чтобы исправить эту ситуацию, внесите соответствующие коррективы в смесь, замените воздушный фильтр или используйте более горячую свечу зажигания в случае экстремальных условий вождения.
Изображения 5 и 6: Влажные блестящие отложения на этих свечах зажигания являются масляными. Чрезмерное количество масла может быть результатом износа цилиндров, поршневых колец или клапанов. В двухтактном двигателе это указывает на слишком богатую масляную смесь. Чтобы устранить проблему, отремонтируйте и/или замените изношенные детали. В любом случае следует установить новые свечи зажигания.
Изображения 7 и 8: Показанные здесь желтые отложения на изоляторе образуются из-за присадок к топливу, содержащих свинец.При более высокой нагрузке отложения становятся проводящими и вызывают пропуски зажигания. Должны быть установлены новые заглушки, очистка неэффективна.
Изображения 9 и 10: Коричневатый оттенок желтого глазурованного налета представляет собой сочетание углерода и свинца из присадок к топливу и маслу. Они скапливаются на носу изолятора при медленном движении и при резком ускорении плавятся. По мере остывания пробки отложения затвердевают. Опять же, очистка и пескоструйная обработка бесполезны; установить новые свечи зажигания.
Изображения 9 и 10: Коричневатый оттенок желтого глазурованного налета представляет собой сочетание углерода и свинца из присадок к топливу и маслу. Они скапливаются на носу изолятора при медленном движении и при резком ускорении плавятся. По мере остывания пробки отложения затвердевают. Опять же, очистка и пескоструйная обработка бесполезны; установить новые свечи зажигания.
Изображения 11 и 12: Коричневатые, похожие на пепел отложения на электродах и изоляторе представляют собой зольные остатки от присадок к нефти и газу.Легирующие добавки оставляют несгораемый пепел в камере сгорания и на свече зажигания. В серьезных случаях может потребоваться обезуглероживание камеры сгорания перед установкой новых свечей зажигания.
Рис. 13: Расплавленный электрод с белым, покрытым пузырями изоляционным наконечником указывает на неправильный диапазон нагрева или недостаточный крутящий момент при установке. Примечание. Если изолятор отделился от корпуса и корпус изменил цвет, причиной является недостаточный крутящий момент при установке.Если оболочка не обесцвечивается, причиной является чрезмерный крутящий момент. Произойдет пропуск зажигания свечи зажигания, что может привести к повреждению двигателя. Необходимо выполнить тщательную настройку и перед установкой новых свечей зажигания проверить соответствующее приложение, чтобы обеспечить правильный диапазон нагрева.
Рис. 14: Оплавление центрального электрода в результате аномального сгорания; например, стук или опережение зажигания. Произойдет пропуск зажигания. Это может привести к потере мощности и возможному повреждению двигателя. Необходима тщательная настройка с новыми свечами.
Изображение 15: Показанный здесь расплав заземляющего электрода был вызван преждевременным возгоранием. Преждевременное зажигание может быть вызвано горячими точками в камере сгорания, слишком опережающим опережением зажигания, обедненной воздушно-топливной смесью, неисправными механизмами опережения распределителя, отложениями в камере сгорания, дефектными прокладками головки блока цилиндров или коллектора. Чтобы избежать преждевременного зажигания, перед установкой новых свечей зажигания требуется тщательная настройка.
Рис. 16: Эрозия этого центрального электрода вызвана несоблюдением интервалов замены.Это приведет к пропуску зажигания и плохому старту. Установите новые свечи зажигания.
Рис. 17: Показанная здесь эрозия электрода является результатом агрессивных присадок к топливу и маслу. Это усугублялось неблагоприятной турбулентностью газов в камере сгорания, вызванной тяжелыми отложениями. Это не проблема теплового диапазона. Последствия — затрудненный запуск и колебания при ускорении. Установите новые свечи зажигания.
Изображение 18: Это повреждение вызвано ударом, падением или давлением на центральный электрод.Если вилка использовалась слишком долго, носик изолятора может треснуть из-за отложений между центральным электродом и изолятором и из-за коррозии центрального электрода. Следует установить новые свечи зажигания.
Что нужно знать о свечах зажигания
Что нужно знать о свечах зажигания
Если вы когда-либо проводили какое-то время рядом с автомобилем, вы, вероятно, слышали упоминание фразы «свечи зажигания». Нет, это не относится к человеку с задорным настроем, это на самом деле очень неотъемлемая часть системы внутреннего сгорания автомобиля, которая помогает вашему автомобилю заводиться, а без него он вообще не заведется.Хотя это самая основная функция свечи зажигания, на самом деле нужно знать гораздо больше о том, как она работает, о сроке ее службы и о том, когда пришло время замены.
Что такое свеча зажигания?
Свеча зажигания восходит к середине 1800-х годов и была приписана нескольким изобретателям, которые создали различные версии «искрового зажигания» в двигателе внутреннего сгорания. На самом базовом уровне свеча зажигания определяется как «устройство для воспламенения взрывоопасной смеси в двигателе внутреннего сгорания. ”
Свечи зажигания в основном производятся из трех различных материалов: меди, платины и иридия. Хотя медные свечи зажигания часто дешевле, чем их более прочные аналоги, более прочные металлы обеспечивают более длительный срок службы.
Как работает свеча зажигания?
При повороте ключа зажигания внутри автомобиля свеча зажигания посылает электрический сигнал через катушку зажигания. Свечи зажигания были названы так потому, что когда создается электрическая искра, она воспламеняет топливно-воздушную смесь внутри двигателя внутреннего сгорания, и двигатель начинает работать.
Для запуска двигателя необходима свеча зажигания. Крошечного разряда электричества, создаваемого свечой зажигания, достаточно, чтобы заставить поршни двигателя двигаться, сжигать топливо и выводить автомобиль на дорогу.
Почему и как изнашиваются свечи зажигания?
Учитывая необходимость запуска двигателя автомобиля, свечи зажигания используются постоянно и со временем могут изнашиваться. Уровень износа свечи зажигания может во многом зависеть от материала, из которого изготовлена свеча зажигания — более прочные материалы служат дольше — но есть две основные внешние причины.
Во-первых, «зазор», через который должна пройти искра, может со временем увеличиваться, что затрудняет правильное воспламенение топливно-воздушной смеси искрой. Если зазор слишком большой, двигатель может дать осечку. Зазор увеличивается по ряду причин, включая засорение двигателя, чрезмерный износ и сильный нагрев в камере внутреннего сгорания.
Другая причина износа свечи зажигания связана с образованием отложений на внешней стороне свечи зажигания.Эти отложения могут привести к преждевременному воспламенению топлива и изменчивой, если не ненадежной, подаче энергии для вашего автомобиля.
Свечи зажигания не обязательно должны быть на 100 процентов, чтобы ваш автомобиль завелся. Если у вас есть свечи зажигания, которые изнашиваются, но они все еще едва работают, ваш автомобиль может в конечном итоге двигаться, но вы можете не так легко заводиться или расходовать бензин так, как вы привыкли. Это также означает, что вы едете в долгий ящик, и, возможно, пришло время заменить свечу зажигания.
Когда пора заменить свечу зажигания?
Средний срок службы свечи зажигания составляет около 30 000 миль. Это, очевидно, зависит от уровня использования автомобиля и материала свечи зажигания, но если вы испытываете какие-либо из следующих симптомов вашего автомобиля, возможно, пришло время проверить свечу зажигания и двигатель.
- У вас возникли трудности с запуском автомобиля.
- Если двигатель издает странные звуки на холостом ходу.
- Среднее количество миль на галлон или эффективность использования топлива ниже, чем обычно.
- Ваш двигатель дает пропуски зажигания, скачки напряжения или «колеблется».
- Ваш автомобиль не разгоняется с той скоростью, к которой вы привыкли.
Как заменить свечу зажигания?
Нажмите здесь, чтобы найти ближайший центр обслуживания автомобилей Milex Complete Auto,
Если вы давно не меняли свечи зажигания или если в вашем автомобиле возникла какая-либо из этих проблем, посетите ближайший пункт обслуживания Milex Complete Auto Care и один из них.