Как дрифтовать – Древесный дрифт, sliding или как правильно дрифтовать на переднем приводе
Все способы дрифта на переднем приводе
Среди автомобилистов распространено мнение, что дрифт на переднеприводном автомобиле возможен только в том случае, если его перед этим подготовить. И даже после этого войти в управляемый занос смогут только подготовленные водители. На самом деле, для дрифта на автомобиле с передним приводом нужно быть обученным этому. Для удачного завершения заноса нужно научиться чувствовать автомобиль, понять как он себя поведет в любой ситуации. Для того, чтобы научиться дрифту на переднем приводе можно ознакомиться с содержанием данной статьи.
Содержание:
Причины сложности
Изначально было мнение, что дрифт можно сделать только на автомобилях с задним приводом. Передние колеса в таком случае только направляют управляемый занос. У машин с передней ведущей осью все обстоит иначе: передние колеса не только задают направление, но и выполняют роль тяги для движения авто. Благодаря этому в обычных условиях автомобиль управляется легче и более устойчив на дороге. Именно по этой причине дрифт на переднем приводе – довольно непростая задача.
Природа заноса
В обучении не будет толку, если при этом не будет понятна вся его суть. Занос начинается в момент, когда задняя часть теряет сцепление с дорожным покрытием и направление передних колес меняется по отношению к задним. Для того, чтобы выполнить дрифт на машине с передней ведущей осью нужно уменьшить сцепление задних колес и увеличить его по отношению к передним колесам.
Управляемый занос довольно проблематично сделать, так как для этого нужно подстраивать автомобиль под задние колеса при помощи поворота руля и подачи газа. На обычном автомобиле удачно совершить такие действия практически невозможно. Даже если это и получится, то занос будет недолгим. На льду или снегу произвести управляемый занос на переднем приводе намного легче. Однако при неумении этого, последствия могут быть плачевными, так как занос не всегда получается контролировать.
Обучение
Как правило, умение выполнять дрифт на автомобиле – признак высокого мастерства автомобилиста. Для того, чтобы научиться выполнять управляемый занос на машине с передним приводом необходимо для начала изучить теоретическую часть. После этого все полученные знания необходимо применить на практике. Делать это нужно только на оборудованной для этого местности.
На 180 градусов
Совершить дрифт на 180 градусов довольно просто даже на автомобиле с передней ведущей осью. Большинство современных машин имеют систему стабилизации, перед заносом ее лучше отключить. Совершается управляемый занос на 180 градусов 2 способами. Некоторые из них:
- Машину нужно разогнать примерно до 50 км/ч. Далее необходимо выжать сцепление, вывернуть руль в быстром темпе и дернуть ручник, не отпуская его кнопку. Через секунду вернуть ручник в прежнее положение и остановить автомобиль при помощи педали тормоза;
- На пониженной передаче нужно войти в поворот. Газ в это время отпускать не нужно, но надо немного притормаживать. В таком случае передние колеса не начнут тормозить, а задние начнут терять сцепление с дорогой, из-за чего получится управляемый занос.
Для удачного совершения данного трюка необходимо отработать его и научиться чувствовать автомобиль.
На 90 градусов
В данном случае угол заноса меньше, но выполнять такой дрифт сложнее. Связано это с тем, что нужно следить за поворотом руля.
Для удачного исполнения управляемого заноса на 90 градусов нужно вывернуть руль в сторону поворота и дернуть ручник. В таком случае автомобиль может развернуть на 180 градусов. Для предотвращения этого нужно рулем выравнивать колеса и отпустить ручник в нужный момент.
Качество выполнения зависит от скорости автомобиля. После завершения заноса нужно переключить передачу на пониженную и продолжать движение. Такой дрифт не получится с первого раза.
На 360 градусов
Необходимость в дрифте на 360 градусов в повседневном вождении отпадает, так как его негде применить. Обычно его выполняют только для красоты. Данный дрифт не получится совершить на любом автомобиле, для этого должен быть установлен редуктор с блокировкой. Процесс:
- Необходимо разогнаться примерно до 70 км/ч;
- Выжать сцепление при этом не отпуская газ;
- Переключиться на пониженную передачу;
- Резко вывернуть руль, дернуть ручник и не отпускать его пока машина не развернется на 180 градусов;
- После этого необходимо нажать на педаль газа.
Данный дрифт выглядит эффектнее всех остальных.
Особенности заноса на асфальте
Автомобиль с передней ведущей осью довольно тяжело занести в управляемый занос. Это связано с особенностями управления. Именно поэтому многие автомобилисты выполняют дрифт только на льду или снегу.
Перед выполнением дрифта на автомобиле с передней ведущей осью его необходимо подготовить:
- Подобрать улучшенные элементы подвески;
- Затянуть трос ручника;
- Увеличить мощность мотора, или же заменить его;
- Также желательно установить на передние колеса более широкую резину, а на задние – поуже. Таким образом, передняя ось будет иметь лучшее сцепление с дорогой, а задняя – меньше.
Если на автомобиле не планируется участие в соревнованиях, то нет необходимости производить все вышеперечисленные работы.
Для исполнения дрифта на переднем приводе можно прибегнуть к другим методам. Например, установке дощечек небольших размеров под задние колеса. Тогда передние колеса будут иметь сцепление с покрытием, а задние – нет, из-за чего автомобиль будет легко входить в управляемый занос. Также можно прибегнуть к установке хорошей резине на передние колеса, а на задние – стертую. Благодаря этому также будет легче совершать дрифт, однако без помощи ручника тут не обойтись.
Итог
Дрифт на переднем приводе возможен. Однако совершить его сложнее, чем на заднем приводе. Для удачного совершения управляемого заноса необходимо изучать теорию и много тренироваться на практике для оттачивания мастерства.
Видео
Поделитесь с друзьями!
как можно правильно дрифтовать на АКПП
Сегодня ко мне пришел друг и задал такой вопрос: «А возможен ли дрифт на автомате?». Я посоветовал ему купить механическую коробку, если он собрался дрифтовать. А потом сижу и думаю, что при правильном поведении на дороге и соблюдении всех правил все-таки дрифт возможен. Но он не даст таких ощущений, как на механике.
Напишите в комментариях, дрифтовали ли вы на автомате?
Дрифт на автоматической коробке
Отвечая на вопрос, можно ли дрифтить на автомате, давайте разберемся с приводами машинами. Настоящий дрифт будет зависеть от того, какие колеса у транспортного средства являются ведущими.
Есть три вида приводов:
- передний;
- задний;
- полный.
Поговорим о дрифте на каждом отдельно.
Передний привод
На переднем приводе ваш автомобиль будет лишь заносить. А называется это положение управляемым заносом. Так происходит потому, что передний привод в силу своей конструкции, не может иметь необходимую для дрифта поворачиваемость.
Чтобы сделать дрифт, можете воспользоваться:
- ручником. Резко поворачиваете и дергаете ручник на себя. Это самый простой способ;
- с помощью сброса газа. Но в этом случае вам трудно будет поймать и прочувствовать его.
Но в классическом дрифте всегда должны участвовать только задние колеса.
Внимание! Не пытайтесь выполнить дрифт на стоянках, трассах с повышенным автотрафиком. Это может привести к аварийной ситуации.
Задний привод
Многие автолюбители и опытные автовладельцы не понимают, как можно выполнить дрифт на автомате с задним приводом, да и вообще с любым приводом. Так как АКПП не позволит выйти в нужное состояние для дрифта. Автомат не приспособлен для агрессивной езды.
Но вы всегда можете попробовать следующие виды дрифта, если у вашего автомобиля задний привод:
- с помощью ручника;
- сброс газа;
- поворот под газом. Так как задний привод имеет отличную поворачиваемость при движении вперед;
- применив торможение. Является самым сложным из всех;
- понижением передачи. Для этого понадобится переход на ручной режим;
- с помощью раскачки.
Применяя любые из этих способов, вы не должны забывать о том, что нужно отключать DSC. Это система стабилизации. У вас не получится, удерживая тормоз, нажать на педаль газа до упора, дождаться пока стрелка спидометра доберется до 120 км\ч и затем, отпустив тормоз, зрелищно разогнаться. Автомобиль не поедет. А вы в этом время резко отпустите газ.
Автомат таких действий не понимает и обязательно встанет в стопор. Срабатывает DSC. Придется вызывать эвакуатор. Поэтому отключайте DSC. Если же вы желаете убить АКПП, то можете попробовать еще раз так сделать во время дрифта.
Полный привод
Внимание! Не пытайтесь дрифтовать на внедорожнике. Эти автомобили легко переворачиваются. Опасно для вашей жизни и жизни пассажиров.
На полноприводных машинах вы не сможете добиться толкового дрифтинга вообще. Так как этот привод имеет нейтральную поворачиваемость. Однако, если вы отключите передний привод и будете дрифтовать на заднем полноприводной машине, то автомобиль может повести себя неоднозначно.
Не факт, что вы сможете справиться с управлением во время дрифта. Поэтому дрифтовать на автомате полноприводной машины я бы не решился. Уж лучше купить механику.
Как делать дрифт автомобиля на автомате
А теперь я расскажу вам, как делать дрифт на автомате. Но прежде, оповещу об опасностях, которые могут ожидать.
- Сильный и неравномерный износ покрышек из-за дрифта. Я рекомендую, если вы заядлый дрифтер, каждые полгода приезжать на осмотр опытных механиков. Они посмотрят в каком состоянии протекторы покрышек и, если необходимо, то заменят.
- Если вы часто пытаетесь дрифтовать при включенной системе стабилизации, то знайте, что на механические детали АКПП идут повышенные ударные нагрузки, хоть вы и не выжимаете газ в пол полностью. В момент дрифта машина не встанет в стопор, как пишут многие, но где-нибудь в заснеженном селе, зимой и ночью, когда вы будете возвращаться домой, АКПП может дать сбой.
- Дрифтуйте только на малой скорости, до 60 километров в час, если вы неопытный дрифтер.
А теперь давайте рассмотрим как нужно правильно делать резкие заносы.
Режим на автоматической трансмиссии
Вначале разберем режимы автоматической коробки. АКПП имеет пять основных режимов. Это:
- «P» – парковка;
- «R» – задний ход;
- «N» – нейтралка;
- «D» – движение вперед.
- «L» – понижающая передача. У различных моделей называется по-разному.
У каждой автоматической коробки есть дополнительные режимы: «Спорт», «Снег», «Овердрайв». Овердрайв используется для равномерного движения по автомагистрали, «Спорт» увеличивает динамику автомобиля, «Снег» удобен для движения скользких дорогах и по заснеженным трассам.
Режим D3 или O\D off – движение только на 1, 2 и третьей передаче походит для перемещения на авто по городу.
Для чего я вам напомнил о режимах селектора автомата, вы узнаете из следующего блока.
Контрсмещение
Рассмотрим, как делается контрсмещение на автомате. Само слово подразумевает, что автомобиль должен из одной стороны дороги сместиться в другую сторону.
- Вы двигаетесь на машине прямо по центру, а впереди маячит поворот налево.
- Двигаетесь на транспортном средстве к правой обочине.
- Резко выруливаете в левую сторону и стараетесь проехать не по верхнему участку поворота, а прямо в точке среза.
- Это позволит вам раскачать автомобиль, а задним колесам проскользить до внешней стороны бордюра поворачиваемого участка дороги.
- Теперь вам пригодится один из режимов на селекторе автомата. А именно – понижающий режим или «L», на некоторых моделях обозначается сразу цифрой «1».
Понижающий режим во время дрифта на автомате в контрсмещении используйте только на заднеприводных и полноприводных авто. На переднеприводных транспортных средствах полностью отпускайте педаль газа, иначе вы воткнетесь в обочину левой стороны дороги.
Контрзанос
Этот способ дрифта на автомате еще называют «динамическим хлыстом». «Динамический хлыст» увеличивает вращение машины по окончании дрифта. Принцип таков:
- Перед тем, как повернуть набираете разгон.
- Когда входите в поворот, тяните на себя ручник, а машину стараетесь слегка увести в противоположную сторону от поворота.
- Отжимаете газ автомата с опозданием, и руль переводите в обычное положение – прямо.
- Машина начинает вихлять задней частью.
Таким образом автовладелец может совершить поворот на 90 градусов или полный разворот на 180. А каждый цикл заноса предполагает увеличение угла заноса от минимального до максимального.
Наконец, вы понимаете, что означает контрсмещение и контрзанос. А теперь давайте поговорим о том, как использовать ручной тормоз при дрифте.
С использованием ручного тормоза
Рассмотрим, как дрифтить на автомате работая только ручным тормозом.
- Включите зажигание и нажмите на педаль тормоза.
- Нажмите на кнопку отключения DSC и задержите палец на 4 секунды. Когда загорится желтый треугольник на мониторе – отпустите ее.
- Кулису селектора переведите в положение D. Затем переводите ее до упора назад, пока на мониторе не загорится «М». Это означает, что АКПП находится в полуручном режиме. Вы спросите почему «полуручной»? Потому что компьютер все равно фиксирует все ваши действия, и вы не сможете творить на автомате то, что можно было бы делать с механикой.
- Включите вторую передачу.
- Разгоните автомобиль до нужной скорости. Для новичков не больше 50 км\ч, как я уже писал. Не забываем.
- Подъезжаете к повороту и поворачиваете руль в противоположную сторону от поворота. Затем регулируете занос с помощью поворота руля в обратную сторону.
- Тяните на себя ручной тормоз. И через 1 секунду отпускаете.
- Нажимаете на акселератор автомата.
- На выходе из поворота продолжаете удерживать педаль газа нажатой.
- Выровняйте транспортное средство и отпускайте газ.
- Если что-то пойдет не так, переведите кулису в нейтральное положение.
Теперь вы знаете, как дрифтовать на автомате. Но не увлекайтесь слишком, иначе убьете АКПП.
Напишите в комментариях, часто ли вы дрифтуете на автомате и применяли один из этих способов на практике?
Система стабилизации DSC
DSC работает в АКПП ради синхронизации скорости вращения колес и скорости движения. При нажатии на акселератор, хоть до упора его вдавите, скорость движения все-равно будет увеличиваться плавно.
Поэтому при дрифте на автомате ее нужно отключать и переводить коробку в ручной режим. Если этого не сделать, то получите неисправный автомат. А контрактные АКПП стоят дорого.
Как не убить АКПП при дрифте
Помните, что частый дрифт на автомате все-таки влияет на срок службы коробки и это основная проблема, по которой я не советую вообще дрифтовать. Если сильно хочется, то не забывайте появляться на станции технического обслуживания раз в полгода, менять трансмиссионную жидкость в автомате и комплектующие.
Древесный дрифт, sliding или как правильно дрифтовать на переднем приводе
Мы старательно и скрупулезно собирали информацию по крупицам, мы подготовили целую серию материалов относительно того, как зародился дрифт, что это такое и как делать это правильно. Мы уже даже начали думать, что дали исчерпывающие ответы на вопросы, какая машина подходит для дрифта и почему нельзя дрифтовать на переднем приводе. Но мы заблуждались!
Warning: практически все перечисленное и упомянутое в этой статье является доброй шуткой и приправлено изрядной порцией юмора. Воспринимайте все это с улыбкой и насладитесь этим вместе с нами.
Nissan Skyline? Toyota Supra? Nissan Silvia? Задний привод? Самоблок? Дифференциал повышенного трения? П-ф-ф, я вас умоляю! Дощечка! Две дощечки!
Кто бы мог подумать, что все каноны и стандарты дрифта, все строгие и важные требования, все необходимые технические условия и оснащение можно перечеркнуть и опровергнуть, не прибегая к сколь-нибудь серьезным ухищрениям или переделкам, не используя никаких специфических средств, да и вообще не тратя ни копейки денег! Достаточно просто выйти на улицу, найти на ближайшей стройплощадке, лесоторговой базе или просто мусорке небольшую дощечку, легким движением ноги переломить ее пополам – и вуаля! Дрифт-кар готов!
Ну, конечно, при условии, что у вас есть сам «кар», ибо «дрифт» вы ему уже обеспечили. Причем, в отличие от всех сложных и муторных вещей, которые мы писали до этого, никакой мощный заднеприводный болид вам не нужен – напротив, ваша переднеприводная «девятка», Логан, Солярис, Поло седан или Форд Фокус – это наилучший выбор! И мы нисколько не ограничиваем вас: подойдет и новый BMW X1, и Таврия – да хоть Ока, в конце концов!
Готовы? Поехали!
Приобретя заветный деревянный «дрифт-кит», садитесь в свой автомобиль и езжайте на трек. Помните: все серьезно, и к выбору трассы нужно подойти с тщанием и умом, лучший выбор – те же места, где проводят свои заезды и тренировки прочие «слишком богатые» дрифтеры, отвалившие за свои тачки круглую сумму денег только ради того, чтобы ехать боком. Там будет достаточно места, чтобы отточить технику и при этом не подвергать опасности зрителей, прохожих и других водителей. Мы же ответственные взрослые люди, не правда ли?
И вот мы на месте. Осталось только подготовить автомобиль к заезду. Для этого вам тоже не потребуются ни домкрат, ни инструменты, ни механики, ни вообще что-либо еще. Выходите из машины, кладите дощечки (простите, дрифт-кит) перед задними колесами, садитесь обратно за руль, наезжайте на них и ставьте автомобиль на ручник (как это он у вас не работает? какой же дрифт без ручника?). Все! Вы восхитительны и готовы к покорению новых высот автомобильного мастерства! Ключ на старт!
Да-да, теперь осталось только тронуться и начать закладывать лихие пируэты, выставляя автомобиль боком, исполняя полицейские развороты и крутя «пончики» (правда, без самих «пончиков», ибо черных следов оставаться на асфальте не будет). При этом у вас все будет абсолютно по-взрослому: автомобиль контролируется газом и рулем, и даже доступны фишки и приемы вроде контрсмещения и перегазовки! При этом налицо сплошные плюсы: наслаждаясь скольжением, вы абсолютно не портите резину, не «убиваете» ручник резкими рывками на ходу, не насилуете мотор огромными оборотами для поддержания пробуксовки и заноса и даже сцепление не изнашиваете постоянными «клатч-киками». Вы легко и изящно скользите в заносе, перекладывая автомобиль из стороны в сторону, и даже кондиционер при этом можете не выключать – никаких самопожертвований и неудобств, чистый «фан», чистое удовольствие!
Наслаждаться новыми ощущениями можно довольно долго – до тех пор, пока не произойдет одно из двух: либо вы накатаетесь, либо дощечки сотрутся или прогорят. И поверьте – второе произойдет гораздо раньше, чем первое! При этом, износив один «дрифт-кит», вы вновь смерите недоуменно-жалостливым взглядом владельцев заднеприводной техники: у них каждый комплект резины стоит немалых денег, а у вас комплект дощечек не стоит практически ничего! Так что, отправляясь на трек в следующий раз, озаботьтесь приобретением нескольких пар оборудования для дрифта.
Стоит отметить, что подобный вид развлечения существует не только в России, но и за рубежом. Правда, там люди, как правило, куда меньше озабочены вопросом экологичности заездов и используют в качестве «дрифт-кита» не дощечки, а пластиковые подносы. Ну зачем же так, ребята? Go green! Ведь для такой езды вовсе не обязательно использовать специально подготовленные аксессуары – вполне достаточно любого куска дерева, так что вырубка лесов для соревнований – не наш метод, а мелко натертый пластик – явно не самая полезная для природы субстанция.
Минутка скучных формальностей
Как бы то ни было, в англоязычных странах такой тип развлечения получил прозвище «tray drifting» дрифт на подносах, а у нас он, соответственно, называется «дрифт на дощечках». А еще есть более общий и профессиональный термин: слайдинг (от английского sliding – скольжение). Разумеется, называть все это дрифтом было бы слишком большой роскошью, и в прошлых материалах мы уже классифицировали подобные вещи как силовое скольжение.
В данном случае – это превосходная его форма, обоснованная тем, что передние колеса имеют хорошее сцепление с поверхностью, позволяя полноценно контролировать направление движения, скорость и угол заноса, а задние при этом имеют минимальное сцепление, что обеспечивает легкий вход в занос, длительное скольжение и относительную простоту управления. Но вся эта терминология – лишь формальности, главное здесь – количество эндорфина и адреналина, поступающих в кровь с каждым поворотом руля!
Меньше слов – больше дела!
Мы достаточно поговорили о том, как приятно и увлекательно можно проводить время, имея простой переднеприводный автомобиль и элементарный набор для скольжения. Просто посмотрите, чего можно добиться, используя их на полную катушку, и возможно, вы уже точно будете знать, чем занять себя на следующих выходных!
<a href=»http://polldaddy.com/poll/8953030/»>Древесный дрифт — это:</a>Читайте также:
Дрифт — Википедия
Дрифт (англ. Drift) — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующийся использованием управляемого заноса на максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории. Соревнования проводятся на асфальте, льду, трассах с большим количеством поворотов. Также вид автоспорта, основанный на зрелищности прохождения поворотов в заносе. В основном используются автомобили с задним приводом. В основном популярными автомобилями японского автопрома для дрифта являются: Toyota Corolla (AE86), Nissan Silvia, Nissan Skyline, Nissan Fairlady Z (Z33-34), Toyota Chaser, Toyota Mark II и остальные. Так-же в европейском и американском регионах широко распространены дрифтовые автомобили на базе моделей BMW 3 серии, а также проекты на основе американских авто: Chevrolet Corvette, Dodge Viper, Ford Mustang. Возможны также переделки полноприводного автомобиля в заднеприводный.
Использование заноса в раллиИзначально дрифт как спорт появился в Японии. Так как дрифтинг начал развитие сразу в нескольких городах Японии, то точное место его рождения определить нельзя. В истории происхождения дрифта известны такие горные перевалы, как Ирохазака, Роккосан, Хаконе и все возможные холмистые дороги в Нагано.
Современный дрифт, как и большинство профессиональных гонок, во время своего зарождения проводился нелегально. Гонки проходили на извилистых загородных дорогах, которые назывались «Тогэ». Самых увлеченных энтузиастов называли «Роллинг зоку», они-то и состязались на Тогэ. Изначально занос не был обязательной частью Тогэ, но, в основном из видеозаписей ралли, гонщики поняли, что на узкой и извилистой дороге проходить повороты в управляемом скольжении быстрее всего. Гонки тоге делятся на две части: uphill и downhill. На таких узких трассах обгон почти не возможен, поэтому гонки представляют собой преследование, в которых цель лидера — к финишу увеличить первоначальное расстояние между машинами, а преследователя — уменьшить его. В местах, где ширина дороги позволяет выстроить в ряд на старте 2 машины, гонки проходят по классическим правилам. Усложненной версией Тогэ является «гонка со скотчем», где одна рука водителя привязана к рулю. Часть Роллинг зоку стали применять технические приемы вождения раллистов, приемы прохождения поворотов быстро и без потери инерции. С использованием раллийной техники прохождения поворотов водители на Тогэ начали замечать, что уровень владения машиной и время прохождения улучшились, при этом гонка стала напряженней. Именно на Тогэ зародился дрифт.
В США дрифт пришёл в 1996 году. Так как во многих штатах были запрещены доработки автомобилей, намеренная пробуксовка шин (англ. burnout) и уличные гонки, то соревнования проходили на закрытых трассах.
Существует два типа заездов: одиночные и парные. Победитель обычно определяется в нескольких заездах. В одиночных заездах судьи начисляют гонщику определённое количество очков в зависимости от скорости, траектории, угла заноса и зрелищности заезда в целом. В парных заездах первый участник должен проехать оцениваемый участок в соответствии с заданием (чаще всего по максимально правильной траектории), задачей второго участника является как можно сильнее приблизиться к своему сопернику во время движения в заносе, делать синхронные перекладки. Для определения победителя совершается два заезда, во втором заезде правила те же, но противники меняются местами. Победителем является тот пилот, который проехал ближе и лучше, будучи «догоняющим». Также, если оба заезда были безупречными или количество ошибок обоих пилотов суммарно одинаковое, судьи могут назначить повторный заезд.
Судейство[править | править код]
При оценке выступления гонщика учитывается несколько параметров:
- траектория прохождения оцениваемого участка трассы — существуют специально обозначенные судьями точки (участки, траектория, зоны), проезжая рядом с которыми водитель может получить максимальное количество очков, или получить штрафные очки — совершая ошибки;
- угол заноса при движении по оцениваемому участку — чем больше, тем выше оценка;
- скорость движения;
- зрелищность и стиль (оценивается дополнительно).
Если участники не смогли превзойти один другого, то проводится ряд дополнительных заездов, пока превосходство не будет очевидным. При этом, если зрители не согласны с вынесенным судьями решением, они могут его опротестовать возгласами и неодобрительным гулом.
Соревнования[править | править код]
Профессиональные турниры проходят в США, России, странах Европы, Австралии и в Японии. Самой знаменитой серией соревнований по дрифту является японский гоночный турнир D1 Grand Prix.[1]
Toyota Corolla Levin AE86В автомобиле для дрифта особое внимание уделяется равномерному распределению крутящего момента по оборотам. Автомобили облегчаются и подвергаются тюнингу, в частности форсируется двигатель, заваривается задний дифференциал или ставится блокировка LSD (limited slip differential). Классическими автомобилями для дрифта являются: Nissan 240SX, Nissan Silvia, Nissan 180SX, Nissan Skyline,Nissan Laurel, Mazda RX-7(Mazda RX-8), Toyota Supra, Toyota Altezza, Toyota Chaser(все «Mark» образные) и Toyota AE86, а также её наследница Toyota GT86
В основном предпочтение отдаётся автомобилям с приводом на задние колеса, но существуют примеры, когда машину под дрифт готовят изначально полноприводной (Subaru Impreza, Mitsubishi Lancer Evolution, Nissan Skyline GT-R), избавляя от системы привода передних колес .
Элементы дрифт-кара[править | править код]
Двигатель[править | править код]
Применяются как большеобъемные атмосферные двигатели, так и турбированные двигатели, настроенные таким образом, что крутящий момент распределен равномерно в зоне 3000 — 8000 оборотов. Нагрузки очень высоки, поэтому дополнительные доработки направлены не только на повышение мощности, но и на увеличение стойкости к нагрузкам и более высоким температурным режимам. Зачастую вместо доработки существующего мотора в дрифте применяется так называемый «свап» (swap) — замена двигателя на мощный и с большим потенциалом для дальнейшего улучшения.
Подвеска[править | править код]
Используются жёсткие укороченные пружины со спортивными стойками либо готовые наборы койловеров (амортизатор и пружина в едином узле, регулируемые по высоте и по жёсткости), более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Развал передних колёс устанавливается сильно отрицательный (идеальным считается 2,8 градусов негативного развала), для более точного управления автомобилем в заносе. Развал и схождение задних колёс сводится к нулю. Очень нелишне будет усилить кузов распорками. Также, чтобы добиться большего угла в заносе, дорабатывают систему рулевого управления, увеличивая выворот колес. Важным элементом является расширение колеи, причём колея передних колёс должна быть равна колее задних колёс, либо немного больше. Угол Аккермана сводится к нулю для более стабильного поведения автомобиля в заносе.
Шины[править | править код]
Повреждения шиныСчитается, что на передней оси от шин требуется больший коэффициент сцепления, что зачастую обусловливает выбор пилотами спортивных шин с гладким протектором слик и полуслик. Задняя же ось с одной стороны должна скользить, а с другой также давать сцепление — и здесь выбор обусловлен мощностью автомобиля, предпочтениями пилота и/или способом использования. Например, автомобиль с мощностью 400 л. с. и выше требует большего сцепления, но на тренировках пилоты предпочитают использовать в целях экономии дешевые жесткие шины, которые будут плохо цепляться за асфальт, легко срываться в занос и долго стираться.
Кроме сцепления и износостойкости большую роль играет дым, исторгаемый из-под колес во время заноса. Количество дыма влияет на оценку пилота судьями. Машины с большой мощностью двигателя требуют шины с более прочной конструкцией, что приближает их к спортивным моделям.
Основные приёмы в дрифте[править | править код]
- Hand braking drift. Техника является наиболее простой и предпочтительной для обучения дрифту. Она позволяет исправить допущенные ошибки при недостаточной поворачиваемости колёс. Для вызова заноса нужно выжать педаль сцепления, сильным рывком ручного тормоза отправить заднюю ось в занос, после чего отпустить педаль сцепления. Важно при этом поддерживать обороты двигателя при выжатом сцеплении. Основная цель — научиться выбирать скорость и силу рывка ручного тормоза в зависимости от ситуации. Возможно использование серии корректирующих траекторию рывков.
- Clutch kick. Резкое бросание сцепления. Благодаря быстрому выжиманию и бросанию педали сцепления при поддержании высоких оборотов двигателя, возникает кратковременный избыток мощности, который срывает заднюю ось в занос.
- Yorin drift. Скольжение со срывом четырёх колёс. Торможение в повороте скольжением со сносом всех четырёх колёс, когда машина полностью срывается в середине поворота.
- Kanteria/feint drift. Раскачка, или «xлыст». Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты. В данном случае занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую. Такая техника так же используется в ралли.
- Breaking drift. Во время выполнения этого приёма тормоз нажимается во время вхождения в поворот, затем выжимается сцепление и включается ручной тормоз одновременно (ручной тормоз нельзя держать больше секунды).
- Dynamic drift. Динамический дрифт. Осуществляется путём резкого сброса газа на въезде в длинный поворот, корректировок рулём и своевременным поддержанием заноса короткими нажатиями на тормоз. В основном ориентирован на профессионалов ввиду высокой опасности такой техники.
- Power over drift. Этот вид дрифта используется на машинах с высокой мощностью. Для входа в силовой занос нужно вывернуть руль в ту сторону, куда нужно направить машину, и нажать на газ до упора. Благодаря высокой мощности двигателя, задние колёса потеряют сцепление с дорогой. Чтобы выйти из поворота не повредив машину нужно отпустить газ, но не до конца, и повернуть руль в противоположную сторону.
- Side braking drift. Боковое скольжение. Вариант дрифта, когда происходит срыв задних колёс и машина скользит почти боком
- Chokudori. Обычно используется после проезда прямого участка дороги, чтобы снизить скорость и выполнить глубокий занос. Торможение посредством скольжения и выставления машины под нужным углом относительно дороги для наиболее выгодного прохождения самого поворота.
- Manji. Выполняется на прямой дороге, когда водитель раскачивает машину от одной стороны дороги до другой. Обычно используется на показательных выступлениях по дрифтингу.
В 80-х несколько популярных японских автомобильных журналов и тюнинг-компаний решили снять фильм (Pluspy) о мастерстве дрифтинга Кэйити Цутия на горных серпантинах. Кэйити выполнял скольжения на автомобиле Toyota Sprinter Trueno AE86. Фильм стал очень популярным среди дрифтеров-любителей, а Кэйити Цутия получил прозвище «король дрифтинга».
Сильнейшим профессиональным дрифтером мира на данный момент считается японец Масато Кавабата. Он является победителем первого в истории Кубка Мира по дрифту под эгидой FIA[2], а также многократным победителем этапов D1 Grand Prix.
Лучшими профессиональными дрифтерами России на сегодняшний считаются красноярцы Аркадий Цареградцев и Георгий «Гоча» Чивчян. На первом в истории Кубке мира по дрифту под эгидой FIA Аркадий занял восьмое место, а Георгий Чивчян стал победителем.[3] Также они отметились неоднократными выступлениями в D1 Grand Prix. Во втором соревновании по дрифту FIA Георгий Чивчян занял первое место, тем самым став первым дрифтером из России, кто добивался такого результата.
Автомодель для дрифта с кузовом Yokomo Toyota Chaser JZX100Дрифт в радиомоделях называется RC drift. Проводятся чемпионаты мира, континентов и стран. Кузова выполнены в соответствии с лицензиями автопроизводителей. Шасси спроектированные сугубо для дрифта отличаются по своей компоновке от стандартных шасси для кольцевых гонок.
Как научиться дрифтовать на машине? (+видео)
Автомобили | Полезное
У дрифта есть много поклонников, многие мужчины могут смотреть на такое действие долгими часами, и многие из них не отказывают себе в удовольствии самим поучаствовать. Для новичков необходимо сразу сказать, что это занятие без подготовки может быть очень опасным (и не только для водителя, но и окружающих) и затратным. Поэтому этапы подготовки очевидны, необходимо наличие отдельной пустой площадки, желательно, чтоб первые уроки преподал опытный водитель, ну и, конечно же, будьте готовы, потратится на покрышки для авто. Мы расскажем, как научиться дрифтовать на машине, и предоставим для этого два способа со сложными названиями Power Over Drift и E-Brake Drift.
Подготовка
Ясно, что если вы владелец старенькой копеечки, то шансов на качественный и красивый дрифт маловато, плюс ко всему любую машину нужно подготовить к подобному процессу. Итак, что касается резины, то пока сгодится старенькая, потерявшая защитный слой и шипы, потому что нам нужен эффект скольжения, а не чтоб покрышки сцеплялись с дорожным покрытием. Не обойтись без блокировки заднего дифференциала, чтоб на колесах сзади был обеспечен легкий срыв. Очень хорошо если машина оснащена форсированным двигателем, что конечно, дорого, на крайний случай, с другим мотором, который может перегреться, можно повысить передаточное отношение. И последнее, это подвеска, дрифтовать на машине, получится, когда сцепление передних колес будет максимальное, а задних ослабленное. Значение заднего развала 0 градусов, а переднего 4, лучше, чтоб машина была опущена.
Способ Power Over Drift
Используется опытными умельцами дрифта, требует вложений в запчасти, потому что некоторые часто выходят из строя, и здесь скорость не самое главное. Итак, принцип построен на мощности, вхождение в поворот не требует высокой скорости. Необходимо до упора вывернуть руль и моментально нажать педаль газа. Направление выворачивания руля происходит в ту же сторону, что и дрифт. Для остановки, нужно лишь медленно отпускать газ.
E-Brake Drift
Перед тем как научится дрифтовать на машине вышеописанным способом, рассмотрите сначала этот, потому что он легче дается новичкам. Сначала набирается скорость, затем выжимается сцепление, переключается на нейтральное положение и сцепление отпускается, при этом правая нога одновременно зажимает газ и тормоз (носок на педали тормоза, а пятка на газ). При сравнении оборотов трансмиссии и мотора, нужно резко переключиться на нижнюю передачу, отпустить сцепление и продолжать нажимать на газ. Опять-таки, руль указывает, в какую сторону происходит дрифт, нужно резко дернуть ручник не дольше чем на одну секунду, продолжая выжимать педаль, для остановки нужно отпускать газ.
Как научиться дрифтовать на машине видео
Как научиться дрифтовать 🚩 Управление автомобилем
В дрифте мощность двигателя важнее скорости. Чтобы автомобиль более активно разворачивался, нужна высокая нагрузка на ось. Чем выше нагрузка — тем сильнее сцепление колес с поверхностью дороги. В этом случае торможение повлечет за собой резкий поворот машины. При торможении должно быть ощущение полного сцепления с дорогой. Так как сцепление задних колес будет минимально, а центробежное ускорение в повороте максимально, произойдет занос.Как нарушить сцепление задних колес с дорогой? Самое простое — воспользоваться ручным тормозом. Так чаще всего поступают новички. Удобнее всего с его помощью преодолевать развороты и входить в поворот на низкой скорости. Колеса в это время должны быть под прямым углом к поверхности. Очень желательно, чтобы машина находилась как можно ниже.
Отпускайте сцепление, как только его полностью выжали и переключились на нейтральную скорость. Носком прижимайте тормоз, а пяткой правой ноги газ. Достигнув равновесия между вращением мотора и трансмиссии, выжимайте сцепление. Главное — не забыть включить нижнюю передачу и выжать газ.
Повернув руль в сторону заноса, дергайте ручник. Не стоит держать более 1 секунды. Если автомобиль полноприводный — поддержите обороты. Если заднеприводный — выжимайте сцепление. При заносе задней части, руль выворачивайте в сторону движения. Чтобы закончить дрифтовать, нужно плавно удерживать его для продолжения скольжения. Чтобы не сорваться в неконтролируемое вращение, не забывайте подруливать. В противном случае можно вылететь с трассы.
Если, вывернув колеса до упора, включить полный газ, сцепление с дорогой будет нарушено. Это обеспечит занос машины. Когда задняя часть автомобиля занесена больше положенной траектории, нужно резко вывернуть руль в направлении движения. Тогда автомобиль пойдет в направлении передних колес.
Освоив относительно легкие способы, можно перейти к более сложным. Оставаясь на скорости, нужно задать траекторию движения и пройти успешно очередной поворот. Для этого съезжайте задним колесом с трассы так, чтобы оно попало в грязь. Коэффициент сцепления в этом случае сразу снизится. Потом входите на поворот со средней скоростью. Вывернув колеса, не уменьшайте оборотов двигателя. Стороной, которая окажется ближе к внешнему радиусу поворота, сходите на обочину.
В этот момент сцепление между колесом и дорогой будет нарушено. Нужно поддерживать обороты двигателя. Выворачивайте руль в направлении движения. Во избежание бесконтрольного вращения, как обычно двигатель не сбавляет обороты. Плавно сбрасывая газ, завершайте поперечное скольжение и выпрямляйте автомобиль.
Для обоих случаев лучше выбрать жесткую резину. Та, что без протекторов, подойдет идеально. К тому же она дешевле. Чтобы дать волю задним колесам, задний дифференциал лучше блокировать.
Ответы@Mail.Ru: Как дрифтовать задним приводом?
нужно давить тапочек так, что бы колеса были всегда в пробуксовке. только на хер тебе оно надо
Основные приемы техники дрифта Braking Drift – дрифт с торможением выполняется перед непосредственным вхождением в поворот или изгиб трассы. За счет торможения, вес автомобиля переносится на переднюю ось, что позволяет разгрузить заднюю. Соответственно, она более плавно и быстро срывается в занос из-за уменьшения сцепления в пятне контакта колеса с дорожным полотном. Swaying Drift – этот вид медленного дрифта выполняется за счет раскачки задней оси машины относительно вектора направления движения. Может выполняться на небольшой скорости. Примерный аналог Swaying Drift – циклический занос, который иногда случается с обычным водителем заднеприводной машины на обледенелой трассе. Clutch Kick – такая техника позволяет создать скольжение за счет резкого броска сцепления. Выполняется либо уже во время поворота, чтобы скорректировать траекторию и увеличить угол атаки, либо перед поворотом трека. Резко отпущенная педаль сцепления создаст избыточную мощность на задней оси, которая от такого приема сорвется в занос. Dirt Drop Drift – вывод задних колес за пределы трека на грязевую (или грунтовую) обочину. Делается как для поддержания заноса, так и для введения машины в занос перед поворотом. Handbrake Drift – производится срыв оси за счет краткосрочной блокировки ручным тормозом (с выключенным сцеплением во избежание остановки мотора) . Скольжение выравнивается газом и сцеплением с активным рулением. Feint Drift – резкое ускорение к внешней стороне поворота, однако, при входе в сам поворот рулем задается противоположное направление (аналогичное направлению поворота) . Heel Toe Shifting – срыв автомобиля в занос при помощи этой техники происходит благодаря возможности нажатия педали тормоза и педали газа одновременно одной ногой. Допустим, пятка управляет тормозом, а носок – газом. Jump Drift – колесо со стороны внутреннего радиуса поворота наезжает на неровность, бордюр и срывает машину в занос. Такой тип дрифта распространен на специализированных соревнованиях. Kansei Drift – в этом случае техника подразумевает сброс газа, что приводит к разгружению и, соответственно, заносу задней оси машины. Резкое увеличение мощности (газ в пол) приводит к ее окончательному срыву в занос, который регулируется рулем. Long Slide Drift – на большой скорости автомобиль скользит по направлению к повороту, где при помощи ручника водитель увеличивает угол атаки, и, продолжая скольжение, входит в поворот. Power Over – наиболее распространенный тип дрифта, особенно у начинающих водителей. Производится за счет увеличения мощности педалью газа во время вхождения в поворот, с соответствующим поворотом руля. Shift Lock Drift – включение сцепления, переход на низкую передачу и резкое бросание педали приводит к срыву ведущей пары колес. Практикуется как на прямой, так и после выхода из поворота при восстановлении сцепления колес ведущей оси с дорогой. Техники, приведенные выше, являются базовыми и в большинстве случаев разучить их вполне реально на огороженной площадке, где нет посторонних людей и автомобилей. Однако, прежде чем изучать их, следует, как минимум, пройти курсы контраварийного вождения, иначе первый же занос может кончиться весьма плачевно. Особенно, если водитель не умеет выводить машину из опасного скольжения.
говорят лучше, чем передним. . у меня ручник это педаль. пока поставишь — снимешь, явно не до дрифта будет.. . и вообще, «дрифтовать» по двору зимой на заднем приводе чота совсем не интересно.. (как в автобусе — занос 1 метр)
Дрифт с торможением (Braking Drift) Торможение выполняется перед вхождением в поворот. Благодаря этому вес автомобиля частично переносится на переднюю ось, разгружая заднюю и позволяя ей таким образом частично потерять сцепление с поверхностью дороги. Появившийся занос затем балансируется нажатиями на педаль газа и поворотами руля. Дрифт с колебаниями (Choku-Dori или Swaying Drift) Медленный дрифт с раскачиванием задней части машины туда-сюда относительно оси движения, напоминающим движения маятника. Бросание сцепления (Clutch Kick) При использовании этой техники педаль сцепления сначала утапливается, а затем резко отпускается (то есть бросается) при приближении к повороту или во время скольжения. Бросание сцепления даст резкий рывок мощности, что приведет к срыванию задней оси в занос. Грязевой дрифт (Dirt Drop Drift) Задние колеса съезжают с дороги на грунтовую или покрытую грязью обочину для поддержания скольжения и вхождения в поворот на нужной скорости. Дрифт с ручным тормозом (E-Brake/Handbrake Drift) Здесь используется ручной тормоз, который блокирует задние колеса и способствует срыву в скольжение, которое затем балансируется рулением и педалью газа. Это один из базовых приемов дрифта. Ложный дрифт (Feint Drift) Резкое движение машины по направлению к внешней стороне поворота перед вхождением в сам поворот переносит ее вес в направлении этой самой внешней стороны, что позволяет начать скольжение. Этот прием широко известен в ралли под названием Scandinavian Flick и не менее широко там используется. Переключение носком и пяткой (Heel Toe Shifting) Дрифт подразумевает баланс и плавность. Плавное переключение передач означает, что вы можете сильнее сконцентрироваться на правильности руления и работе тормозов. Хитрость здесь заключается в том, что одной ногой можно жать на две педали одновременно – например, носком на тормоз, пяткой – на газ. Прыжок (Jump Drift) Дрифт с прыжком – это техника, использующаяся на соревнованиях по этому виду спорта. Колесо, находящееся на внутренней траектории поворота, отскакивает от края бордюра или неровности на трассе, перенося вес на противоположную сторону и приводя к заносу. Сброс газа (Kansei Drift) При вхождении в поворот на высокой скорости нога убирается с педали газа. Вес машины перебрасывается на переднюю ось, она начинает слегка скользить. Скольжение управляется рулем и педалью газа. Долгое скольжение (Long Slide Drift) Выполняетсянавысокойскорости. Работа ручником позволяет завершить длительное скольжение под большим углом на прямой, завершающееся вхождением в поворот. Переизбыток мощности (Power Over) Если ваш автомобиль обладает достаточно высокой мощностью, то полный газ при входе в поворот гарантированно обеспечит вам избыток поворачиваемости, то есть занос. Это тоже одна из базовых техник, которую многие, возможно, практиковали совершенно ненамеренно. Дрифт на пониженной передаче (Shift Lock Drift) Обороты двигателя падают при переключении на понижающую передачу, а затем отпускании педали сцепления. Это приводит к снижению скорости и вызывает занос.
Требуется нажать одновременно: сцепление тормоз и газ (пассажир пусть помогает) и ручник не забыть еще. и в дрифт сама улетит)
надо нагружать переднюю ось, для разгрузки задней оси, путем нажатия тормоза, перед поворотом выжать сцепление, повернуть руль до упора, включить вторую передачу и бросить сцепление чтобы колеса задней оси потеряли сцепление с дорогой и вращать руль в сторону заноса, самый простой способ бросить машину в занос!!!