Как ездить без сцепления: Как доехать без сцепления?

Езда без сцепления… Как научиться.. Подробный мануал и комментарии..

Данная инструкция не претендует на звание официальной. Сведения в ней содержащиеся несут исключительно информационный характер, описывают собственный опыт и никак не могут быть расценены как призывы к каким либо действиям или как инструкция к применению

Зачем:
Зачем вообще же ездить без сцепления на машинах с ручной КПП? Стоит полагать, что сцепление придумали не забавы ради, как никак, не одна сотня тысяч светлых голов трудилась над созданием средств передвижения.
Причин научиться ездить без сцепления несколько:
1) Есть такие поломки, когда педаль сцепления проваливается в пол или попросту перестает работать как нужно, и, в случае если вы находитесь далеко от сервиса (200 км за городом, например), доставлять автомобиль на эвакуаторе до дома становится малореально и накладно.
2) Передачу можно переключить и без сцепления.
3) Есть мнение что мастерство водилы определяется количеством лишних движений за рулем. Минимум лишних движений за рулем — показатель мастерства. Отказ от использования сцепления — уменьшает количество движений телом за рулем

Вредно ли это?
Ну это как ездить. Если переключать передачи идеально, то никакого вреда автомобилю не будет. Вопрос в том, что идеально у вас врятли получится даже с сотого раза. Иными словами, вред переключения передач без сцепления будет только во время обучения. Сколько вы будите учиться — зависит только от вас.

Обучение:
За станок для обучения было выбрано отечественное зубило с десяточным двигателем (2109 инжекторная). Если у вас другая машина — все сто написано далее вам может не подходить!

Этап первый: Выключение передачи
Выключать передачи не зажимая сцепление в общем и целом проще чем зажимая. Достаточно отпустить педаль газа и потянуть ручку КПП в нейтральное положение. Передача сама выключится. Многие водители пользуются этим приемом. Даже если вы не не собираетесь переключать передачи без сцепления, научиться их выключать будет полезно.

Этам второй: Повышение передачи
На ходу с воткнутой второй передачей доведите обороты двигателя до 3-4 тысяч. Отпустите педпль газа, дерните ручку КПП в нейтральное положение так же как и в первом упражнении и тут же надавите ручку в 3-ю нужную передачу. Сразу передача не воткнется. Придется немного подождать. Т.к. педаль газа была отпущена обороты начнут падать до момента пока не дойдут до необходимых для включения передачи. Синхронизатор не даст включить передачу раньше. Однако если усилие окажется недостаточным вы рискуете не воткнуть передачу и услышать дикий скредет шестерен. Звук пугающий. Не надо пытаться додавить передачу. Верните нейтрать и воткните передачу со сцепленеем и только потом пытайтесь повторить упражненение. Переключение со 1-й на 2-ю, с 3-й на 4-ю и.т.д. происходит аналогично. Освоив включение передачи вверх можно переходить к следующему упражнению.

Этап третий: Понижение передачи
Сложность этапа состоит в том что в момент понижения передачи необходимые для понижения передачи обороты двигателя выше чем текущие обороты, поэтому при понижении передачи придется использовать педаль газа. Включите например 3-ю передачу. Доведите обороты двигателя до 2-тысяч. Отпустите газ, выключите передачу. Далее слегка надавите на газ чтобы обороты двигателя подскочили до 4-х тысяч. Отпустите газ и пытайтесь во время понижения оборотов двигателя воткнуть передачу так же как и в предыдущем упражнении. Опять же, не стоит додавливать передачу, если услышите треск шестерен из коробки. Не получилось — пользуйтесь сцеплением и пытайтесь поновой. Переключение со 2-й на 1-ю, с 4-й на 3-ю и.т.д. происходит аналогично. В этом упражнении необходимо особо внимательно следить за оборотами двигателя. Если вы недогазуете в момент до включения передачи — услышите треск.

Этап пятый: Экстремальный
Данное упражнение пробовать, а уж тем более использовать в повседневной жизни, НЕ НУЖНО. Нужно только знать как его выполнять в случае необходимости. До сих пор мы рассматривали только переключение передач на ходу. А как же тронуться? Для этого воткните первую передачу и запускайте двигатель с воткнутой первой передачей. Если у вас нормальный аккумулятор, такое насилие один раз он вытерпит. Стартер разгонит автомобиль и запустит двигатель. Так вы сможете стартануть. В конце концов заведетесь с токача, только не выключайте передачу. А дальше переколючайте передачи как в предыдущих упражнениях. Уж до сервиса-то вы доедете.

Освоили и не убили коробку? МОЛОДЦЫ.
А вы пытались когда нить так делать?

Tags: КПП, автомобили, езда, инструкция, сцепление

Как ездить без сцепления | КРУТО СДЕЛАЛ


        В 2002 году довелось работать во Владимирской области на строительстве автомобильной дороги «Южный обход г.Владимир». На участок рабочих возили на Газ-66. Её водителем был мужичок, пред пенсионного возраста, по прозвищу Баламут. Как то, обратил внимание, что передачи он переключает без выжима педали сцепления. «Можно ездить без сцепления?»- удивился я.

 В средне образовательной школе, на уроках автодела (да, были такие предметы в девяностые годы) учили, что переключение передач на ГАЗ-66 должно сопровождаться выжимом педали сцепления (и даже двойным). Здесь сцепление Баламут не использовал, и только выжимал его, чтобы тронуться на автомобиле с места.

        Стал у него спрашивать:» Как можно ездить без сцепления, не вредит ли это машине»? Он пояснил, что водительский стаж, у него, большой (всю трудовую деятельность был водителем), и таким способом переключения передач пользуется давно. Вреда для коробки и узла сцепления нет, при условии, если переключение не сопровождается скрежетом деталей коробки и автомобиль движется плавно, без рывков.

 Попробовал и я таким способом переключать передачи на своей «шестёрке». Получилось не сразу, но уловив несколько нюансов, все переключения стали происходить хорошо. Левая нога теперь отдыхает. Свою «шестёрку», с такой манерой вождения, эксплуатирую с 2002 года. За это время пробег составил более 100000 км. При общем пробеге автомобиля 150000 км состояние коробки хорошее, и о ремонте вопрос не стоит. На 140000 км пробега поменял диск сцепление, и то, по тому, что снимал двигатель на капитальный ремонт. Диск сцепления был не сильно изношен (жалею, что не сделал тогда фотографий) и прошёл бы еще 30000 км минимум.

Расскажу, как передачи переключаются без сцепления.

        Здесь важно подвести шестерни привода колен вала к шестерням передачи до того момента, когда их угловая скорость выровняется, иначе переключение не произойдёт. При разгоне, когда скидываете ногу с педали акселератора (газа), мягким движение руки следует слегка надавить на рычаг с передачей в сторону нейтрали и сразу подвести к следующей по порядку передаче. Как только скорость вращения колен вала совпадёт со скоростью вращения шестерёнок передачи, рычаг сам станет на скорость. Все эти манипуляции, с рычагом передач, следует проводить расслабленной рукой, имитируя пальцами некое подобие пружины, подталкивающей рычаг в нужном направлении. Чем выше передача, тем быстрее необходимо делать переключения. При переходе на низшую скорость, сначала скидываю на нейтраль, далее перегазовку, и методом, описанным выше, подвожу рычаг к нужной передаче. Если всё сделано верно, то рычаг сам становится на скорость. На Киа Рио 3 так же передачи переключаются без сцепления и хочу заметить, что здесь переключение мягче и комфортнее. Вот ВИДЕО, как это делаю  на «шестёрке».

      Был ли у Вас опыт такой эксплуатации автомобиля.

Можно ли ездить без сцепления?

На сколько это хорошо или плохо для трансмиссии?

Хотелось бы узнать ваше мнение.

С уважением, Роман.

Как управлять палкой без сцепления

Мы хотим сохранить механические коробки передач отчасти потому, что ими приятно управлять. Но есть еще один плюс: вещи, которые ломаются в ручном управлении, часто не останавливают машину как вкопанную, что хорошо, если вы пересекаете Сахару по пути  на Дакар. Допустим, например, что связь между третьей педалью и сцеплением выходит из строя, и сцепление остается включенным. Выполните следующие действия, и вам не придется вызывать эвакуатор.

ТРИ СПОСОБА ЗАПУСКА

1. На старых автомобилях обычно можно запустить двигатель, не касаясь педали сцепления, и при включенной передаче. Поверните ключ. Стартер раскручивает двигатель; если автомобиль застрял на передаче, автомобиль будет наклоняться вперед. Даешь газу, и тебя нет [рис. 1] .

2. Новые автомобили имеют переключатель педали сцепления, который необходимо нажать, чтобы автомобиль завелся. Даже если сцепление не выключается, нажмите на педаль, чтобы активировать переключатель, который позволяет стартеру запускать двигатель при повороте ключа. Держись, и ты ушел.

3. Допустим, ваша машина не включает передачу. Сначала запустите двигатель, а затем «разгоните» автомобиль, нажав на рычаг переключения передач в сторону первой передачи. Коробка передач будет сопротивляться, но давление на рычаг переключения передач создает трение между синхронизатором и вращающейся шестерней, что заставляет автомобиль ползти вперед. Как только скорость движения станет достаточной для согласования с первой передачей на холостом ходу двигателя, рычаг переключения передач встанет на место, и вы отправитесь в путь. Этот метод быстро изнашивает синхронизаторы, но если вы застряли на железнодорожном переезде, вам обязательно следует его использовать.

ПОВЫШЕНИЕ ПЕРЕДАЧ: Теперь, когда мы едем на первой передаче, все становится немного проще. Слегка нажмите на педаль газа, а затем отпустите ее. В этот момент рычаг переключения передач должен легко переключаться с передачи на нейтраль. Переместите рычаг в положение второй передачи, но не прилагайте к нему усилия. Когда двигатель замедлится настолько, что его скорость будет соответствовать требуемому передаточному числу второй передачи и скорости автомобиля, рычаг переключения передач опустится в положение второй передачи. Если частота вращения двигателя падает слишком сильно, отрегулируйте ее с помощью дроссельной заслонки по мере необходимости [рис. 2] . Повторяйте, чтобы перейти на более высокую передачу.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА ПОНИЖАЮЩУЮ ПЕРЕДАЧУ: Переключение передач вниз работает в обратном порядке: двигайтесь с постоянной скоростью, вытащите рычаг переключения передач из передачи и медленно увеличивайте обороты, удерживая некоторое давление рукой на рычаг в направлении понижения. положение шестерни. Когда частота вращения двигателя совпадет со скоростью, необходимой для данной передачи, рычаг переместится в положение [рис. 3] .

ОСТАНОВКА: Примечание от юристов: Остановить или замедлить автомобиль, застрявший на передаче, с не отключающимся сцеплением, сложно и страшно. Если ваша машина настолько испорчена, вам, вероятно, не следует ее водить. Если вы можете перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, самый простой способ остановиться — вытащить рычаг из любой передачи и нажать на тормоз [рис. 4] . Если вы едете под уклон, вы можете снова начать движение, просто позволив автомобилю катиться вперед, пока он не разгонится до достаточной скорости, чтобы вы могли выбрать первую передачу. В противном случае вам придется использовать другие способы запуска, перечисленные здесь.

ПРАКТИКА: Попробуйте эти приемы в безопасном месте, где вы ничего не можете ударить — мы не несем ответственности за какой-либо ущерб вам или кому-либо еще. Если подумать, может, тебе стоит просто вызвать эвакуатор.

Сохраните руководства!
  • Как управлять коробкой передач
  • Каждый новый автомобиль, который вы еще можете купить, с коробкой передач
  • Электромобили продаются лучше, чем механические коробки передач в США

Что такое «переключение с проскальзыванием» и может ли оно испортить ваш автомобиль?

Если вы умеете водить машину с механической коробкой передач, то вы прекрасно знаете, что вам нужно нажимать на педаль сцепления при каждом переключении передач. Но знаете ли вы, что можно не нажимать сцепление между переключениями? Это называется «переключение с проскальзыванием», также иногда называемое «плавающее переключение» или «переключение без сцепления», и вот почему любой может это сделать, и действительно ли это испортит вашу машину.

Почему вы хотите переключать передачи без использования сцепления?

Когда вы думаете о переключении механической коробки передач без использования сцепления, вашей первой мыслью может быть что-то вроде «Зачем вам это делать?» Ответ прост: если ваше сцепление перестало работать или если вы хотите сэкономить время при переключении вверх или вниз во время гонки, то переключение передач без нажатия на сцепление может оказаться полезным.

Любой, кто владел автомобилем с механической коробкой передач, знает, что сцепление выходит из строя во время вождения довольно редко, однако такое случается. И в этих случаях переключение передач без использования сцепления возможно, но рекомендуется делать это только в течение короткого промежутка времени и только в экстренных случаях. Но если вы используете его в гонках, то переключение без сцепления может сэкономить некоторое время, так как вам не придется одновременно тормозить и нажимать на педаль газа и сцепление при переключении на пониженную передачу, как, например, при переключении на пониженную передачу с пятки на носок.

Рычаг переключения передач | Motortion/Getty Images

Как вы переключаетесь без использования сцепления?

В случае выхода из строя сцепления вы можете переключить автомобиль без использования сцепления, разогнав автомобиль, чтобы набрать скорость и подготовиться к следующей передаче. Когда обороты поднимутся примерно до 3500-4000 об/мин, отпустите педаль газа и одновременно выключите рычаг переключения передач, а затем переключите его на следующую передачу. Это может потребовать немного больше усилий, чем обычно, но оно пойдет на передачу.

Кроме того, важно не забыть снять ногу с педали газа перед переключением передач, так как в противном случае нагрузка на коробку передач усилится. Если вам нужно переключить автомобиль на более низкую передачу, вы можете следовать тому же процессу, но вам нужно замедлить автомобиль до более низкой скорости и переместить рычаг переключения передач, когда скорость двигателя составляет от 1500 до 2000 об / мин. Сложная часть заключается в том, чтобы сопоставить скорость двигателя с тем, что будет при переключении на более низкую передачу — очень похоже на то, как вы должны делать при переключении на пониженную передачу с пятки на носок — поэтому вам может потребоваться снова нажать на педаль газа, прежде чем переключиться на более низкую передачу, чтобы получить желаемая частота вращения двигателя.

Мы бы сказали, что «практика ведет к совершенству», но мы не уверены, что вы хотели бы регулярно практиковать эту технику на своем автомобиле, поскольку неправильное выполнение может привести к некоторым повреждениям. Так что тренируйтесь на свой страх и риск!

Механическая коробка передач Ford Bronco 2021 | Форд

Связанный

Переключение передач с проскальзыванием вредно для вашего автомобиля?

Переключение передач без использования сцепления не обязательно вредно, если все сделано правильно.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *