Как форсировать двигатель ваз 2103: тюнинг двигателя, кузова и салона своими руками, фото

Содержание

Двигатель 2103. Его технические свойства, поломки и способы их устранения

Двигатель ВАЗ 2103, как и все классики, является 4-х тактным рядным карбюраторным мотором. Этот вид силового агрегата устанавливается на модели «Жигулей»: 2-ю, 5-ю, 6-ю, 7-ю.

Ваз 2105

Технические характеристики ВАЗ 2103

Распределительный вал находится в верхнем положении. Смазочная система — комбинированная: с нормированным давлением моторного масла и разбрызгивающей системой. Двигатель 2103 охлаждается в закрытой системе с принудительной циркуляцией. Имеет 8 клапанов, объем одного цилиндра — 1,45 л. Мотор ВАЗ 2103 обладает степенью сжатия равную 8,5; ходом поршня — 80 мм, крутящим моментом — 104 Нм/3400 оборотов в мин.

Блок цилиндров — литой высокопрочный чугун. Головка блока цилиндров — алюминиевый сплав. Распределительный вал — чугун. Поршни — алюминиевый сплав, покрытие оловянное, поршневые кольца чугунные.

Силовой агрегат 2103 оборудован карбюратором 2107-1107010-20 с регулятором опережения зажигания вакуумного типа. Система зажигания движка ваз 2103 может иметь один из трех видов: бесконтактный, классический, контактный.

Вес силового агрегата равен 120,7 кг, мощность двигателя ваз 2103 — 71 л. с. соответственно.

Классификация двигателей ВАЗ и мнения потребителей и автовладельцев свидетельствуют о высоком качестве 2103 в линейке вазовских моторов. Характеристика двигателя ваз 2103 — это наиболее надежный и неприхотливый силовой агрегат.

Двигатель ваз 2103

Невысокая стоимость многих запасных частей двигателя ваз классика очень привлекательна для многих автовладельцев. Каждый водитель заинтересован в том, чтобы его машина долго радовала бесперебойной работой двигателя и поэтому комплектуют свой агрегат качественными запчастями.

Наиболее частые дефекты ваз 2103 и их причины

Как и все ДВС, мотор 2103 может обладать неисправностями, особенно для него характерны следующие поломки:

  1. Не запускается движок.
  2. Глохнет мотор на холостых оборотах или имеются плавающие обороты.
  3. Повышенное потребление моторной смазки.

Если вазовский движок невозможно запустить, это может быть вызвано следующими причинами:

  • горючее не поступает в карбюратор;
  • топливный фильтр чрезмерно загрязнен;
  • поломка бензонасоса;
  • не срабатывает клапан карбюратора электромагнитный.

Ваз 2105

При признаках, описанных во втором пункте, причины следующие:

  • нарушения в регулировках холостого хода;
  • поломка карбюратора;
  • не отрегулированы зазоры между кулачками и рычагами распределительного вала.

Если потребление масла повышено, наблюдаются такие причины:

  • масло протекает через изношенные уплотнители;
  • чрезмерный износ поршневых колец или стенок цилиндров;
  • маслоотражающие колпачки клапанов повреждены либо изношены.

Восстановление функций силового агрегата

Чтобы устранить выявленные неисправности и произвести ремонт двигателя ВАЗ 2103, необходимо выполнить следующие операции:

  1. Устранить препятствия, мешающие прохождению топлива. Для этого проводится промывка или продувание трубок, по которым проходит топливо, и топливного фильтра.
  2. В случае необходимости нужно заменить фильтр топливный на новый экземпляр.
  3. Произвести чистку или полную замену бензонасоса.
  4. Осмотреть и диагностировать электрическую проводку, убедиться в ее целостности.
  5. Произвести регулировку режима холостого хода.
  6. Жиклеры и каналы, расположенные в карбюраторе, также необходимо прочистить.
  7. В пусковом устройстве карбюратора демонтировать диафрагму и установить новый образец.
  8. Произвести регулировку зазоров в газораспределительном механизме.
  9. Для уменьшения расхода масла нужно сменить прохудившиеся сальники и изношенные прокладки.
  10. Замена деформированных поршней и маслоотражающих колпачков.
  11. Расточка цилиндров.

Двигатель ваз 2103

Регулировка клапанов ВАЗ 2103 производится в соответствии с инструкцией, схема и описание находятся в документации к автомобилю. Невыполнение регулировок может привести к увеличению расхода топлива, снижению мощности силового агрегата и полному прогоранию клапанов.

Если ремонт своими руками не дал ожидаемых результатов, а также при возникновении иных неисправностей необходимо произвести тщательную диагностику и ремонтировать мотор впоследствии в специализированных станциях технического обслуживания автомобилей.

Квалифицированные мастера на специальных стендах и при помощи современного оборудования точно определят причины выхода из строя мотора и произведут качественный ремонт двигателя 2103.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2103

Не всегда характеристики двигателя ваз, которые имеет двигатель ваз 1.5 2103, удовлетворяют их владельцев. Многие хотят иметь тюнинговый форсированный движок.

Двигатель ваз 2103

С этой целью производят следующие модернизирующие операции:

  1. Расточка каждого цилиндра на три миллиметра под поршень диаметром 79 мм, в результате получается объем 1,6 л вместо предыдущего варианта в 1,5 литров. Тонкие стенки цилиндров не позволяют производить дальнейшую расточку.
  2. Для большего увеличения объема и мощности увеличивают ход поршня, чтобы его протяженность достигала 84 мм, при этом снижаются обороты двигателя.
  3. Чтобы еще сильнее увеличить мощность используется коленчатый вал, взятый с модели ВАЗ 2130.
  4. Доводка головки блока цилиндров, заключающаяся в полировке и расточке каналов, что позволяет уменьшить впускное сопротивление, мощность увеличивается еще на 10 процентов.
  5. Установка 0,5 бар компрессора позволяет также дополнительно добавить мощности. Новая мощность становится равна 125 л. с.
  6. Правильный подбор распредвала.

Распределительный вал выбирается по определенным правилам, чтобы поршень имел увеличенный ход (например, распредвал с Нивы).

Чтобы еще более улучшить технические характеристики и возможности мотора, необходимо применять турбоклассику, в которую придется вложить немало средств.

Тюнинг и форсировка двигателей ВАЗ классика Лада Жигули 2101, 2103, 2106, 2107

В данном материале я поделюсь с вами небольшими секретами пот ремонту и настройке двигателя с его максимальным тюнингом и форсировкой при небольших затратах.
Не обращаясь к тюнинговым фирмам и не тратя лишние денежки вы сможете форсировать свой автомобиль ВАЗ Жигули классика. Однако нужно иметь не кривые руки — двигатель это сердце вашего Жигуля поэтому аккуратней — не допустите ошибочку. Буду краток как Путин в этой статье.

Статья по ВАЗ-2106 Жигули — история, технические характеристики

когда мы строим двигатель 1700 в наличии у на блок с шестерки (а еще лучше чтоб был блок ВАз 21213) и мотор 21011, который был использован как донор.
Запчасти покупаем следующие: поршни, шатуны, кольца, коленвал от ВАЗ 21213, разрезная шестерня ГРМ для ваз классики, прокладки двигателя и другие запчасти.
Если бабулесы позволяют — покупаем распредвал 50 «Динамика». А любителям уличных гонок понадобится распредвал с еще более широкими и высокими фазами.
 работы по форсировке начинаются с головки блока цилиндров. На специальном фрезерном станке нужно снять 1.8 миллиметра. при установке распредвала с высокими и широкими фазами придется углублять технологические отверстия в днищах поршней, для исключения контакта поршня и клапана на максимальных оборотах двигателя.
Операцию по фрезировке ГБЦ описывать не буду — в принципе ее можно поручить специалистам при отсутствии доступа к необходимому станку. Блок цилиндров двигателя сначала нужно розточить под нужный диаметр поршня, а затем отхонинговать. Для этого также используется дорогой станок поэтому можно эту операцию выполнять в сервисе при отсутствии доступа к станку. Затем нужно весь блок тщательнейшим образом отмыть, продуть. Нужно очень основательно подойти к этому процессу — бензин, растворитель, каустическая сода и последующая промывка горячей водой. потом продувка сжатым воздухом. Зазор между цилиндром двигателя и поршневой юбкой нужно выставить на нижнем пределе допуска 0,025-0,03 миллиметра. Такая величина зазора не должна вас смущать — современные масла позволяют работать двигателю с таким зазором. Однако нужно быть чрезвычайно внимательным и не допускать работы на обедненной смеси в мощностных режимах и не давать двигателю перегреваться — это значительно продлите его ресурс и надежную работу без проблем. Также можно использовать проверенные антифрикционные присадки. Затем нужно предварительно собрать поршневую группу (берем 1 поршень, кольца не одеваем), это нужно для измерения недохода поршня до верхней плоскости блока цилиндров с ГБЦ. Тут должен быть недоход порядка 0,3-0,4 миллиметра. Для подгонки фрезеруем блок. После фрезеровки блока цилиндров необходимо восстановление фасок на цилиндрах с помощью шабер и наждачной бумаги. После проведения всех этих операций с головкой блока цилиндров и с блоком цилиндров мы получаем степень сжатия от 9.8:1 до 10:1.

Следующим шагом является подгонка по весу поршней. разброс по весу не больше одного грамма. Также можно снять технологические приливы на верхней и нижней головках шатунов, заодно подогнав их вес. подганять по весу нужно как целиком так и отдельно верхнюю и нижнюю головку.

затем приступаем к масляному насосу, разбираем и выставляем зазор 0.04~0.05 мм между корпусом и шестернями. Заводской допуск больше — 0.066-0.161. Снимите сетку с маслоприемного патрубка и очистите там все. после проведения данных операций лампочка низкого давления масла вас беспокоить больше не будет, особенно во время зимнего запуска двигателя.

Следующим шагом будет привод распределительного вала. Цепь ВАЗ 2106 оказывается слишком длинной, а цепь ВАЗ-21011 слишком короткой. Для установки 011 цепи нужно сточить полностью шток плунжера (ту часть которая упирается в башмак). Затем на наждаке нужно сточить верхнюю часть башмака до полного прилегания к внутренней стороне головки блока цилиндров. Далее делаем центровку задней и передней крышек блока не имея оправок (для этого следует снять сальники) тремя щупами одинакового размера. Затем нужно произвести стачивание на токарном станке плоскости, которая упирается в блок цилиндров двигателя, буртика трамблера системы зажигания. Для экономии средств используем трамблер от нашего донорсокго двигателя ВАЗ-21011. Валик распределителя зажигания должен заходить на 3-3.5 миллиметра. Если сделать глубже то возникнут проблема установить свечу в первый цилиндр.
Нужно не полениться сделать проточку под кольцевую манжету нужного диаметра. За образец нужно взять трамблер системы зажигания от двигателя автомобиля Москвич 2140.
Также для тех кто любит содержать двигатель в чистоте нужно выкрутить левую шпильку бензонасоса и смазав герметиком завернуть обратно — это обеспечит большую чистоту двигателя. Также нужно обратить внимание на два болта, которые крепят башмак натяжителя.

Следующая операция подразумевает собой установку разрезной шестерни привода газораспределительного механизма для точной настройки фаз. Устанавливаем шкив коленчатого вала, выбираем люфт при его наличии, в сторону куда крутится двигатель. Слегка затягиваем маховик. Для установки верхней мертвой точки нужен индикатор на магнитной стойке. Если нету — устанавливаем на плоскость блока цилиндров двигателя металлическую плиту и попросите помощника удерживать индикатор пассатижами, они должны лежать на плите. Когда выставили верхнюю мертвую точку, намечаем соосно штифта новую риску (как правило разница между оригинальной и новой рисками колеблется в пределах от одного до двух миллиметров). Затем следует шкив снять и нанести риски от нуля до сорока градусов через каждые 5 градусов. Для постройки спортивного двигателя насечку продляем. Еще одну риску устанавливаем на 180 градусов от 0. Также можно подкрасить риски, что увеличит удобство при настройке зажигания. После проведенной работы мы получаем возможность видеть угол опережения зажигания во всем рабочем диапазоне двигателя, снять характеристики и отрегулировать работу вакуумного регулятора, регулировать и считывать характеристику центробежного автомата распределителя зажигания, регулировать и снимать характеристику газорапределительного механизма.

Рассмотрим вопрос регулировки фаз газораспределительного механизма форсированного двигателя ВАЗ классики. Перед регулировкой фаз следует выставить зазоры в клапанном механизме. Замеры удобнее проводить на цилиндре №1, поскольку двигатель установлен в отсек. Нужно взять металлическую плиту, закрепить ее на впускном коллекторе двигателя так, чтобы она не дергалась. Ставим магнитную стойку с индикатором. Если нету — изготавливаем кронштейн и закрепляем его на крайней шпильке корпуса распределительного вала. Ножку индикатора следует наростить с помощью проволоки. Затем упираем конец проволоки в тарелку впускного клапана. Находим верхнюю мертвую точку — оба клапаны открыты (инерционный перепуск газов). Вращаем коленчатый вал двигателя против часовой стрелки, при этом следим за показаниями индикатора и как только его стрелка останавливается прекращаем вращение коленчатого вала. На шкиве видим за сколько градусов до верхней мертвой точки открывается впускной клапан. Для большей точности операцию нужно повторить вращением колевала в противоположную сторону. На этом все — остальное смотрим в паспорте на распределительный вал.

Для того, чтобы мотор более молниеносно набирал обороты нужно облегчать маховик — от 5 до 5.5 кг достаточно неплохо. После его протачивание необходимо сделать его статическую балансировку.

собранный таким образом двигатель весьма чувствителен к перегреву к которому приводят следующие факторы:
1. бедная топливная смесь — белые свечи. особенно опасна на мощностных режимах. Двигатель буквально вскипает на скоростном шоссе несмотря на исправную систему охлаждения. Если так — то нужно немедленно сбросить скорость и меньше давить газ. Устранить причину обеднения.
2. неправильно выставленный угол опережения зажигания — слишком позднее зажигание.
3. плохой бензин.

смесь смотреть по цвету свечи чем белее тем беднее смесь. при этом нужно смотреть сразу после заезда — работа на холостом ходу не допускается.

Внимание:

Увеличение степени сжатия двигателя подразумевает использование высокооктанового бензина.
Увеличение оборотности работы мотора снижает моторесурс.
Облегчение маховика снижает тяго-устойчивость на малых оборотах.
Данная статья никоим образом не агитирует проводить вышеописанные изменения. Все вышеописанное вы используете на свой страх и риск.
Все работы по двигателю должен выполнять под руководством высококвалифицированного специалиста.

Двигатель ВАЗ 2103 – переходный вариант мотора третьего поколения

ИзготовительВАЗ
Марка ДВСВАЗ-2103
Годы производства1972 – 1983
Объем1,5 л (1452 см3)
Мощность52,4 кВт (71,4 л. с.)
Крутящий момент106 Нм (3400 об/мин)
Вес120,7 кг
Степень сжатия8,5
Питаниекарбюратор ДААЗ-2103 Солекс (1972 – 1974 г.г.), далее Озон 2107-1107010-20
Тип моторарядный
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндравозле цепи ГРМ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Допустимое короблениепрокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм

прокладка головки цилиндров 0,05 мм

Седло клапанаширина 2 – 2,4 мм, угол 45°
Распредвалодин верхний внутри ГБЦ, ширина фаз 232°, опережение выпускного клапана 42°, запаздывание впускного клапана 40°
Сальник распредваладиаметры – 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндракласс А – 76 – 76,01 мм

класс В – 76,01 – 76,02 мм

класс С – 76,02 – 76,03 мм

класс D – 76,03 – 76,04 мм

класс Е – 76,04 – 76,05 мм

Поршни и кольцапоршень из алюминиевого сплава с оловянным покрытием

кольца чугунные, компрессионное снаружи хромированное (верхнее) и фасфотированное (нижнее)

Диаметр поршнякласс А – 75,94 – 75,95 мм

класс С – 75,96 – 75,97 мм

класс Е – 75,98 – 75,99 мм

Зазорыпоршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум)

поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза

Кольцо компрессионное верхнее1,535 – 1,555 мм
Кольцо компрессионное нижнее3,957 – 3,977 мм
Кольцо маслосъемное2,015 – 2,035 мм
Зазор между поршневой канавкой и кольцом0,03 – 0,07 мм
Коленвалчугун, литье
Количество подшипников коренных5
Диаметр шейки КП50,795 – 50,775 мм
Зазор коренной шейки0,1 – 0,5 мм
Подшипники шатунныедиаметр шейки вала – 47,814 мм

толщина вкладыша – 1,448 мм

ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм

Сальники коленвалапередний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм

задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм

Ход поршня80 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-2
Расход топливатрасса – 6,9 л/100 км

смешанный цикл 8,9 л/100 км

город – 9,4 л/100 км

Расход масламаксимум 0,7 л/1000 км
Моторное масло для 21035W-30 и 15W-40
Объем моторного масла3,75 л
Периодичность заменыкаждые 55000 км
Рабочая температура80°
Ресурс моторазаявленный 125000 км

реальный 200000 км

Регулировка клапановгайками и щупом
Система охлажденияпринудительная, тосол-А40
Количество ОЖ9,75 л
Помпакрыльчатка полимерная, крепление на блоке
Зажиганиетранзисторное бесконтактное, катушка Б117А и распределитель 30.3706
Свечи на 2103оригинал – А17-ДВ
Зазор между электродами свечи0,5 – 0,6 мм
Цепь ГРМдвухрядная роликовая, 116 звеньев, длина 49,54 – 49,58 см
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрсухой со сменным картонным картриджем и предочистителем, регулировкой температуры по сезону
Масляный фильтррекомендуемый Mann W914/2
Маховик129 зубьев, 0,62 кг

диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм

диаметр наружный – 27,75 мм

количество посадочных отверстий – 6 штук

смещений нет

Болты крепления маховикаМ10х1,25 мм, длина 23,5 мм,
Маслосъемные колпачкипроизводителей Хорс или Corteco
Компрессиядавление в цилиндрах от 10 бар, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара
Температура масла80°С
Температура срабатывания термостата80 – 84°С
Давление клапана внутри радиаторной пробки0,7 – 1 бар
Содержание в выхлопе вредных продуктовСН <200%, СО <0,5%
Обороты ХХ850 – 900 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 37,24 Нм

маховик – 83,3 – 84,38 Нм

болт сцепления – 29,4 Нм

крышка подшипника – 80,36 – 84,38 Нм (коренной) и 51 – 53,5 Нм (шатунный)

головка цилиндров – две стадии 39,2 Нм, 112,7 Нм

Две попытки сделать три: тюнинг ВАЗ-2103

Классика для дрифта, классика для ралли – это все, вы скажете, мы уже видали. Да, отметим, мы и не таким вас угощали, но «тройку» в этом соусе еще не подавали.

В реальности создать даже такой «типовой» проект оказалось сложнее, чем сочинить нехитрый стишок, как тот, что выше. Ошибки, правда, тоже оказались «типовыми», но тем и славен тюнинг: каждый, кто работает над своим проектом сам, частенько ходит по граблям, только что упавшим после предыдущего энтузиаста.

Замысел

Начало проекта датируется далеким уже ноябрем 2014 года, когда ВАЗ-2103 обрел нового хозяина в лице Олега. На «классическую» машину были вполне «классические» планы: купить ее, чтобы незадорого понять, что такое дрифт, и стоит ли заниматься им дальше. Сразу после покупки ее слегка доработали для целевых выездов: установили укороченные на 30 мм рулевые сошки для увеличения выворота колес и заварили дифференциал, а в салоне появился базовый набор из «ковша» и спортивного руля. И – поехали.

С декабря по март «тройка» беспощадно эксплуатировалась на поприще изучения основ управляемого заноса на всех возможных подмосковных трассах, и к концу зимы превратилась в горку покореженного металла. Но Олег понял, что такое зимнее катание – это не только интересно, но и вполне бюджетно. Поэтому, оценив состояние несущих кузовных элементов своих Жигулей вроде пола и лонжеронов, он убедился, что они «еще походят», и принял решение не сдавать машину в утиль, а восстановить ее для продолжения любительских состязаний.

KC2A2296

Уже в конце 2015 года навстречу зиме выехал околостоковый, но восстановленный автомобиль. В сезоне 2015-2016 «тройка» участвовала в ЖэЖэ Matsuri – ICE Battles Series. Это был первый раз для них обоих: для нее – первые выезды на стационарную трассу, для Олега – первый опыт в соревнованиях. Практика показала, что в результате получился хоть и медленный, но простой и надежный автомобиль – самое то, чтобы влиться в атмосферу гонок. Простота и надежность доказываются еще и тем, что ВАЗ остался автомобилем на каждый день, ни разу не огорчив поломкой. Но все главное – и проблемы, и радости – было еще впереди.

KC2A2289

Снаружи

К октябрю 2016 года Жигули «поиздержались» во второй раз: на усилителях и лонжеронах появились трещины, все полиуретановые соединения были разбиты, а все, что могло сломаться от вибрации, сломалось. Как уже известно, из этой ситуации есть только два выхода – и Олег вновь выбрал второй.

IMG_3492_1

Автомобиль вновь заехал в гараж на полную перестройку. «Тройка» была разобрана до основания, полностью зачищена и проварена с усилением всех слабых мест. После этого внутреннюю часть кузова выкрасили в серебристый металлик и покрыли глянцевым лаком. Внешнюю часть без внимания, само собой, не оставили: кузов не только восстановили, но попутно и «затюнили», пойдя по пути его облегчения. Капот и багажник были заменены на пластиковые, а боковые стекла уступили место заменителям из поликарбоната.

KC2A2310KC2A2305

Образ дополнили пластиковая передняя «губа» Вихур и кастомный спойлер, изготовленный по мотивам гоночной Lada MTX Racing из семидесятых – его выполнили из монолитного пластика и с обеих сторон проклеили тонколистовым алюминием. Чтобы компенсировать контроль внутреннего «микроклимата», утерянный вместе с опускными боковыми стеклами, в крышу внедрили воздухозаборник, изготовленный на заказ – его внутренняя ответная часть распределяет забранный поток воздуха между водителем и потенциальным пассажиром. Последний, но не по значимости, элемент экстерьера – диски ВСМПО Антарес, отпескоструенные и выкрашенные все в тот же серебристый металлик.

KC2A2300
KC2A2277KC2A2309

Внутри

С салоном так изощряться не пришлось, здесь пошли по классическому спортивному пути – выкинули все «гражданское» на помойку, вварили каркас, установили пару спортивных «ковшей» и вживили в переднюю панель дополнительные приборы. Аккумулятор переехал на место заднего сиденья – маленький реверанс в сторону безопасности и развесовки.

Техника

Ну а техника стала сначала главным провалом, а уже затем главным успехом проекта. Но об этом потом: сначала расскажем об успешной нынешней конфигурации. Стоковый мотор было решено заменить на ВАЗ-21126 от Lada Priora, предварительно заменив поршни на производства Мотордеталь и отбалансировав коленвал. Конечно, «свапу» сопутствовали и другие доработки: облегченный до 3,8 кг маховик, противоотливной поддон, ресивер от Турботемы, новый коллектор 4:1 в термоленте, прямоточный резонатор и маслоуловитель GReddy. Проводка была проложена заново, а в качестве блока управления выбрали Январь 7.2. После настройки мотора ориентировочная мощность составляет 110 л.с. При этом коробку передач оставили «родную» – она пока справляется с возросшей нагрузкой. Примитивная «заварка» уступила место блокировке дифференциала Вал Рейсинг с преднатягом 2 кг.

KC2A2255KC2A2260

Подвеска тоже получила свою порцию эксклюзивных новшеств. Спереди у «трешки» стандартные рычаги с измененной геометрией: верхние рычаги и рулевые сошки выполнены на заказ, а в нижнем рычаге сделаны карманы под рулевой наконечник. Пружины укорочены на два витка, а в команде с ними работают амортизаторы SS20 Комфорт. Задняя подвеска – это реактивные тяги СИТЕК, те же стандартные пружины, укороченные на 2,5 витка, масляные амортизаторы Fenox и «подвязанный» мост.

KC2A2262

«Классическая» рулевая колонка была заменена на узел от ВАЗ-2114 – в нем есть возможность регулировки руля по высоте. В тормозной системе прописались вакуумный усилитель ТоргМаш, гидравлический ручник с цилиндром ATE, дисковые задние тормоза и регулятор тормозных усилий, расположенный в салоне.

KC2A2222KC2A2235

Эксплуатация

Как мы помним, осенью 2016 года машина в очередной раз исчерпала свой ресурс и встала в гараж на ремонт и доработку. Уже в декабре она этот гараж покинула – это был полностью переваренный, собранный заново и покрашенный кузов на новой подвеске и дисковых тормозах в круг, да еще и дополненный приоровским мотором. Однако, как оказалось, именно последний элемент оказался слабым звеном. Мотор был приобретен «на веру», но обещанное состояние «поставил – поехал» на деле оказалось «поставил – поехал за новым». Шатунные вкладыши были провернуты, а коренные вкладыши настолько изношены, что под них подложили промасленную бумагу, чтобы двигатель хоть как-то работал. Все трущиеся поверхности имели глубокую выработку и задиры. Разумеется, погромыхав под капотом буквально несколько часов, мотор отправился на помойку.

ВАЗ-2103

Краткие технические характеристики:

Двигатель:
ВАЗ-21126
Трансмиссия:
редуктор с главной парой 4.1 Дисковые тормоза
Электроника:
ЭБУ Январь 7.2
Тормоза:
дисковые
Диски:
ВСМПО Антарес
Шины:
Continental ContiIceContact BD 175/70 R14

Здесь можно долго рассказывать, как Олег с друзьями пытался собрать машину хотя бы к последним соревнованиям в зимнем сезоне 2016-2017, как новые детали оказывались браком, а запчасти, купленные у товарищей, полным мусором, но мы опустим эту грустную главу в истории проекта и скажем кратко: с февраля по июнь 2017 года машина простояла без движения. Но затем дела пошли на лад, и уже летом «тройка» посетила Второй Всероссийский Фестиваль Жигулей ЖиФест и выставка DriftExpo. Ну а на сезон зимнего дрифта 2017-2018 выехало уже то, что можно видеть на фотографиях.

Планы

Итоговая конфигурация «тройки» получилась очень насыщенной. По управлению машина стала резкой на перекладках и прилично добавила в темпе. Ну а поскольку приключений с ремонтом и тюнингом владельцу пока оказалось достаточно, ближайшие планы – тренироваться и участвовать в соревнованиях.

KC2A2284

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель ВАЗ-21126
  • Поршни Мотордеталь
  • Коленвал отбалансирован
  • Легкий маховик 3,8 кг
  • Противоотливной поддон
  • Ресивер Турботема, окрашен в черный глянец
  • Выпускной коллектор 4:1 в термоленте
  • Прямоточный резонатор
  • Оконечная банка фирмы Bosal от Saab 63 мм
  • Маслоуловитель Greddy
  • Cиликоновые патрубки
  • Топливный бак ATL на 30 литров
  • Топливный насос Bosch выносной (Волга)
  • Топливный фильтр VAG с обраткой и регулятором давления топлива на 4 атм.

ЭЛЕКТРОНИКА

  • ЭБУ Январь 7.2
  • Тахометр Pivot
  • Дополнительные приборы Defi

ТРАНСМИССИЯ

  • Редуктор с главной парой 4.1
  • Блокировка дифференциала Вал Рейсинг с преднатягом 2 кг

ПОДВЕСКА

  • Спереди: стандартные рычаги с измененной геометрией, стандартные пружины укорочены на 2 витка, амортизаторы SS20 Комфорт
  • Рулевая колонка от ВАЗ-2114 с регулировкой положения высоты руля
  • Новый рулевой редуктор АвтоВаз
  • Рулевая трапеция и шаровые опоры фирмы Трек
  • Задняя подвеска: реактивные тяги СИТЕК, стандартные пружины укорочены на 2.5 витка, масляные амортизаторы Fenox, подвязан мост

ТОРМОЗА

  • Вакуумный усилитель ТоргМаш
  • Главный тормозной цилиндр АвтоВаз
  • Гидравлический ручник с цилиндром ATE
  • Дисковые тормоза
  • Регулятор тормозных усилий (расположен в салоне)

ИНТЕРЬЕР

  • Вварной каркас безопасности
  • Руль Sparco
  • Ковши Bride и UNP
  • 4-точечные ремни безопасности Takata
  • Короткоходная кулиса переключения передач

ЭКСТЕРЬЕР

  • Пластиковая губа Вихур
  • Пластиковые капот и багажник
  • Воздухозаборник на крыше
  • Спойлер кастом
  • Боковые стекла заменены на поликарбонат толщиной 4 мм
  • Полный хром-пакет ВАЗ-2103

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Диски ВСМПО Антарес
  • Проставки: 20 мм спереди, 40 мм сзади
  • Шины Continental ContiIceContact BD 175/70 R14

Двигатель ВАЗ 2103: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель ВАЗ 2103 представляет собой классический силовой агрегат, входящий в линейку моторов, разработанных и выпускаемых ОАО «АвтоВАЗ».

Обобщая, можно сказать, что все двигатели этого семейства (2101 — 2130) разработаны на базе глубокого модернизированного мотора FIAT-124. Изменения, проведенные отечественными конструкторами, касались верхнего распределительного вала и межцентровых расстояний цилиндров.

Именно эти изменения позволили в дальнейшем не один раз модернизировать моторы, не останавливая их серийного производства. От остальных силовых агрегатов этого модельного ряда (кроме «шестерки») двигатель 2103 отличается тем, что вал газораспределительного механизма приводится в действие стальной цепью.

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров (рабочий), см31452
Максимальная мощность, л. с. (при 5600 об/мин.)71.4
Максимальный крутящий момент, Н.м (при 3400 об/мин.)104
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Общее количество клапанов8
Диаметр цилиндра, мм76
Ход поршня, мм80
Подача топливаКарбюратор или инжектор
Степень сжатия8.5
Вид горючегоАИ-92
Расход горючего, л./100 км (город/трасса/смешанный режим)9,4/6,9/8,9
Система смазкиКомбинированная (под давлением+ разбрызгивание)
Применяемое масло5W-30, 5W-40, 10w-40, 15W-40
Объем масла в картере, л3.75
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией
Габаритные размеры, мм565х541х665
Вес, кг120.7
Моторесурс, тыс. час. (завод/практика)125/200

Силовой агрегат устанавливался на автомобилях ВАЗ: 21023, 2103, 21043, 21053, 21061, 2107, 2121.

Описание

Двигатель ВАЗ 2103 изготавливается с использованием «высокого» блока цилиндров (215,9 мм вместо 207,1 у ВАЗ 2101), что позволило довести его рабочий объем до 1,5 литров и установить коленвал с увеличенным ходом поршней.

Агрегат представляет собой классический вариант мотора с верхним расположением газораспределительного механизма.

Распределительный вал приводится в действие цепным приводом, причем натяжитель цепи не предусмотрен. В связи с этим, натяжение цепи необходимо регулярно проверять и регулировать. Кроме того регулировать нужно и зазоры клапанов, так как газораспределительный механизм не имеет гидрокомпенсаторов.

  • Блок цилиндров изготавливается из чугуна, а его головка отливается из алюминиевого сплава. Распределительный вал выполнен из стали и отличается от других моделей наличием одной необработанной шейки, которая имеет форму шестигранника.
  • Карбюратор, который устанавливается на двигатель ВАЗ 2103, оснащен распределителем с вакуумным регулятором опережения зажигания. После появления инжекторных силовых агрегатов, на мотор стали устанавливать измененную головку блока цилиндров с соответствующим газораспределительным механизмом.
  • Для работы водяного насоса (помпы) используется привод с клиновидным ремнем, имеющим сечение 10х8 мм.
  • Подача масла из картера во внутренние каналы блока цилиндров и к парам трения осуществляется с помощью масляного насоса, размещенного в картере силового агрегата.
  • На двигателе 2103 устанавливалась как классическая, так и бесконтактная система зажигания.

Техническое обслуживание

Двигатель ВАЗ 2103 обладает высокой степенью унификации на уровне деталей и сборочных единиц, в связи с чем его ремонт, связанный с заменой комплектующих, не вызывает никаких трудностей.

Как и все силовые агрегаты ВАЗ того времени, моторы ВАЗ 2103 требуют достаточно сложного и трудоемкого технического обслуживания. При проведении регламентных работ необходимо:

  1. Через каждые 10-15 тыс. км пробега проверять и при необходимости регулировать: натяжение цепи привода газораспределительного механизма; зазоры клапанов в головке блока цилиндров;
  2. Регулярно очищать и регулировать карбюратор.
  3. После каждых 10 000 км пробега менять моторное масло.
  4. Регулярно проверять мотор на наличие протечек охлаждающей жидкости и моторного масла.

По мнению многочисленных владельцев автомобилей с двигателями ВАЗ 2103 этот силовой агрегат является одним из самых неприхотливых и надежных среди всех моторов семейства классических моторов.

Единственное условие – тщательное регулярное обслуживание и эксплуатация в режимах, рекомендованных руководством по эксплуатации автомобиля. При выполнении этого требования моторесурс двигателя 2103 может достигать 300 тыс. км.

Неисправности

Двигателю 2103 свойственны такие же неисправности, как и для других классических моторов ВАЗ. Чаще всего встречаются:

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫСПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Двигатель невозможно запустить.1.      Не поступает топливо в карбюратор.
2.      Сильное загрязнение топливного фильтра.
3.      Сломан бензонасос.
4.      При запуске мотора не открывается электромагнитный клапан карбюратора.
ŸПромыть и/или продуть топливопроводы и топливный фильтр.
Заменить топливный фильтр.
Прочистить или заменить бензонасос.
Проверить целостность электропроводки.
Мотор «глохнет» на холостом ходу или его обороты «плавают».1.      Нарушена регулировка холостого хода.
2.      Сломан карбюратор.
3.      Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала.
ŸОтрегулировать режим холостого хода.
Прочистить каналы и жиклеры карбюратора.
Заменить диафрагму пускового устройства карбюратора.
Отрегулировать зазоры между деталями газораспределительного механизма.
Повышенный расход моторного масла.1.      Протечки масла сквозь уплотнители.
2.      Изношены поршневые кольца или цилиндры.
3.      Изношены или повреждены маслоотражательные колпачки клапанов.
ŸПроверить и при необходимости заменить прокладки и сальники.
Заменить кольца и/или поршни.
Расточить цилиндры.
ŸЗаменить маслоотражательные колпачки.

Встречаются и другие неисправности при эксплуатации двигателей ВАЗ 2103. В общем случае диагностику неисправностей мотора лучше проводить в условиях специализированного СТО.

Тюнинг

Добавить мощности мотору 2103 можно различными способами:

Самый простой способ – расточить цилиндры до диаметра 79 мм. Это позволит увеличить их общий объем до 1,6 литров. Установка поршней диаметром 79 мм позволяет поднять мощность до 75 л. с. При этом крутящий момент составит 115 Нм при 3 000 об/мин.

  1. Дальнейшего увеличения мощности можно добиться, увеличив ход поршня до 84 мм. Для этого применяют поршни ТРТ и коленчатый вал от ВАЗ 2130. Этот коленчатый вал, как правило, используют в тех случаях, когда хотят увеличить мощность и крутящий момент на низких и средних оборотах. При этом мощность двигателя увеличится до 80-85 л. с.
  2. Существует более сложный вариант тюнинга, при котором: растачивают и полируют каналы головки блока цилиндров и впускного коллектора; подбирают соответствующий распределительный вал. Правильно подобранные детали позволяют увеличить мощность мотора до 100 л. с.
  3. Установка компрессора 0,5 бар вместе с доработанной головкой блока цилиндров дает возможность увеличить мощность силовой установки до 125 л. с.
  4. Возможны и более дорогие способы увеличения мощности мотора 2103, однако цена комплектующих и оплата работ, связанных с доработкой деталей, сборкой двигателя и его регулировкой, может превысить стоимость как двигателя, так и автомобиля в целом.

как увеличить мощность, установить компрессор, инструкции с фото и видео

Тюнинг мотора ВАЗ 2106 — занятие увлекательное, но одновременно и дорогостоящее. В зависимости от преследуемых целей и финансовых возможностей, двигатель можно доработать под конкретные цели начиная от простого увеличения объёма без кардинальных изменений конструкции агрегата и заканчивая установкой турбины.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2106

ВАЗовскую «шестёрку» начали выпускать ещё в далёком 1976 году. Эта модель давно устарела как по внешнему виду, так и по техническим характеристикам. Однако и по сегодняшний день остаётся немало приверженцев эксплуатации таких автомобилей. Некоторые владельцы стараются сохранить машину в первоначальном виде, другие — оснащают её современными узлами и механизмами. Один из первостепенных агрегатов, который подвергается тюнингу, является двигатель. Именно на его доработках остановимся более подробно.

Расточка блока цилиндров

Мотор ВАЗ 2106 не выделяется своей мощностью, ведь она составляет от 64 до 75 л. с. при объёме от 1,3 до 1,6 л, в зависимости от установленного силового агрегата. Одной из распространённых доработок двигателя является расточка блока цилиндров, которая позволяет увеличить внутренний диаметр цилиндров и мощность. Процесс расточки предполагает снятие слоя металла с внутренней поверхности цилиндров. Однако нужно понимать, что чрезмерная расточка приведёт к утоньшению стенок и снижению надёжности и ресурса мотора. Так, стоковый силовой агрегат с объёмом 1,6 л и диаметром цилиндров 79 мм можно расточить до 82 мм, получив объём 1,7 л. При таких изменениях показатели надёжности практически не ухудшатся.

Блок цилиндров

Блок двигателя ВАЗ 2106 имеет диаметр цилиндров 79 мм

Любители экстрима могут увеличить цилиндры до 84 мм на свой страх и риск, потому что сколько пройдёт такой мотор, никому не известно.

Процесс расточки осуществляется на специальном оборудовании (расточном станке), хотя находятся умельцы, которые проводят эту процедуру практически в гаражных условиях, при этом точность остаётся сомнительной.

Расточка блока

Блок цилиндров растачивают на специальном оборудовании

По окончании процедуры в блок вставляются поршни, которые по своим характеристикам соответствуют новым размерам цилиндров. В целом расточка блока состоит из таких основных этапов:

  1. Демонтаж мотора с автомобиля.
  2. Полная разборка силового агрегата.
  3. Расточка блока цилиндров согласно желаемым параметрам.
  4. Сборка механизма с заменой поршней.
  5. Установка мотора на авто.
Видео: как растачивают блок цилиндров

Замена коленвала

На двигателе ВАЗовской «шестёрки» стоит коленвал ВАЗ 2103 с ходом поршня 80 мм. Помимо увеличения диаметра цилиндров, можно увеличить ход поршня, тем самым форсировав мотор. Для рассматриваемых целей мотор оснащается коленвалом ВАЗ 21213 с ходом поршня 84 мм. Таким образом удастся поднять объём до 1,65 л (1646 куб. см.). К тому же такой коленчатый вал имеет восемь противовесов вместо четырёх, что положительно отражается на динамических характеристиках.

Коленвал ВАЗ 21213

Установка коленвала от ВАЗ 21213 на «шестёрку» позволяет увеличить ход поршня и повысить мощность мотора

Читайте больше об установке и ремонте коленвала: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/dvigatel/kolenval-vaz-2106.html

Доработка системы впуска и выпуска

Модернизацию головки блока цилиндров и коллекторов при желании может выполнить каждый, кто владеет «шестёркой» или другой классической моделью «Жигулей». Основная преследуемая цель — увеличение мощности. Достигается она путём снижения сопротивления при подаче топливно-воздушной смеси на впуске, т. е. удалением шероховатостей. Для проведения процедуры ГБЦ необходимо демонтировать с автомобиля и разобрать. После этого узел рекомендуется помыть. Для этих целей можно использовать современные средства или обычный керосин, солярку. Из необходимого перечня инструментов и материалов понадобятся:

  • дрель с возможностью регулировать обороты;
  • сверло;
  • гибкая штанга;
  • шарошки;
  • шкурки разной зернистости;
  • ветошь;
  • штангенциркуль;
  • выпускной клапан и набор шайб для расточки более 32 мм;
  • графитная смазка;
  • тиски.
Впускной коллектор

Процедуру доработки впускного тракта лучше начинать с коллектора, по которому после будут растачиваться каналы в ГБЦ. Работу выполняем следующим образом:

  1. Зажимаем коллектор в тисках, на сверло или подходящую насадку наматываем тряпку, а сверху неё — наждачку зернистостью 60–80 внахлёст.Фиксация коллектора

    Для удобства работы коллектор устанавливаем в тиски

  2. Зажимаем сверло с наждачкой в дрель и вставляем в канал коллектора.Наждачка в канале

    Сверло или другое подходящее приспособление обматываем наждачкой, помещаем в коллектор и растачиваем

  3. Проточив первые 5 см, замеряем диаметр выпускным клапаном.Примерка канала

    Замер диаметра канала при помощи выпускного клапана

  4. Поскольку каналы коллектора выполнены с изгибом, для проточки необходимо использовать гибкую штангу либо топливный шланг, в который вставляем сверло или подходящее приспособление с наждачкой.Шланг для проточки

    Для проточки каналов в местах изгибов можно использовать топливный шланг

  5. Обрабатываем коллектор со стороны установки карбюратора. После наждачки зернистостью 80 используем бумагу на 100 и проходим все каналы снова.Площадка под карбюратор

    Коллектор со стороны установки карбюратора также обрабатываем шарошками или наждачкой

Доработка ГБЦ

Помимо впускного коллектора необходимо доработать каналы в самой головке блока, поскольку между коллектором и ГБЦ присутствует ступенька, препятствующая свободному прохождению топливно-воздушной смеси в цилиндры. На классических головках этот переход может достигать 3 мм. Доработка головки сводится к следующим действиям:

  1. Чтобы определить, где нужно снять часть металла, наносим смазку или пластилин на плоскость головки в местах прилегания коллектора. После этого будет чётко видно, где и сколько нужно сточить.Место для расточки

    После разметки каналов ГБЦ при помощи пластилина или смазки приступаем к удалению лишнего материала

  2. Сперва обрабатываем немного, чтобы вошёл клапан. Затем продвигаемся глубже и стачиваем направляющую втулку.Обработка канала

    Сперва углубляемся в канал немного, затем больше

  3. После прохождения всех каналов полируем их со стороны сёдел клапанов. Эту процедуру выполняем аккуратно, чтобы не поцарапать сами сёдла. Для этих целей удобно использовать шарошку, зажатую в дрель. Кроме этого, нужно сделать так, чтобы к седлу канал немного расширялся.Полировка каналов

    Каналы полируем со стороны сёдел клапанов, делая их слегка на конус

  4. По окончании обработки должно получиться так, чтобы в канал свободно проходил клапан.

Подробнее о диагностике и ремонте ГБЦ: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/grm/poryadok-zatyazhki-golovki-bloka-cilindrov-vaz-2106.html

Помимо расточки каналов, ГБЦ можно доработать путём установки тюнингованного распредвала. Наиболее часто автовладельцы устанавливают вал от ВАЗ 21213, реже — спортивные элементы по типу «Эстонец» и ему подобные.

Распредвал ВАЗ 21213

Чтобы изменить фазы газораспределения на ВАЗ 2106 и улучшить работу мотора, устанавливают распредвал от ВАЗ 21213

Замена штатного распределительного вала даёт возможность изменить фазы газораспределения. В результате цилиндры мотора лучше наполняются горючей смесью, а также очищаются от отработавших газов, что повышает мощность силового агрегата. Распредвал меняется таким же образом, как и при обычном ремонте, т. е. каких-то специальных приспособлений не потребуется.

Видео: доработка ГБЦ и впускного коллектора

Выпускной коллектор

Суть доработки коллектора выпуска та же, что и на впуске. Разница заключается лишь в том, что канал нужно точить не более чем на 31 мм. Многие не уделяют выпускному коллектору внимание, поскольку он выполнен из чугуна и плохо поддаётся обработке, но это всё же возможно. Стоит учитывать, что канал коллектора должен быть чуть больше по диаметру, чем в головке. В самой ГБЦ шлифовку выполняем описанным выше способом, а втулки рекомендуется сточить на конус.

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор дорабатывают таким же образом, как и впускной

Система зажигания

При серьёзном подходе к доработке силового агрегата не обходится без установки бесконтактной системы зажигания (БСЗ) вместо традиционной контактной. БСЗ имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • более мощная искра;
  • точное размыкание цепи искрообразования;
  • высокая надёжность и долговечность.

Оснащение ВАЗ 2106 бесконтактным зажиганием делает работу двигателя более стабильной, исключает необходимость периодической регулировки постоянно подгорающих контактов, поскольку в БСЗ их попросту нет. Вместо контактной группы используется датчик Холла. Немаловажным моментом является и то, что в зимнее время двигатель с бесконтактным зажиганием запускается гораздо легче. Чтобы установить на «шестёрку» БСЗ, нужно будет приобрести комплект, состоящий из следующих элементов:

  • трамблёр;
  • свечи зажигания;
  • высоковольтные провода;
  • катушка зажигания;
  • коммутатор;
  • проводка.
Комплект БСЗ

Комплект бесконтактного зажигания состоит из таких основных элементов, как трамблёр, катушка, провода, свечи и коммутатор

Узнайте больше о бесконтактной системе зажигания ВАЗ 2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/zazhiganie/elektronnoe-zazhiganie-na-vaz-2106.html

Последовательность действий по замене контактной системы зажигания на БСЗ такова:

  1. Демонтируем старые свечные провода и крышку распределителя зажигания. Устанавливаем путём вращения стартера бегунок трамблёра перпендикулярно оси автомобиля, чтобы он указывал на первый цилиндр двигателя.Установка бегунка

    Перед снятием старого распределителя бегунок устанавливаем в определённое положение

  2. На блоке двигателя в месте установки трамблёра ставим метку маркером, чтобы при установке нового распределителя хотя бы приблизительно выставить необходимый угол опережения зажигания.Метки на трамблёре

    Чтобы зажигание на новом распределителе было проще выставить, делаем метки на блоке

  3. Снимаем распределитель и меняем его на новый из комплекта, устанавливая бегунок в нужное положение, а сам трамблёр — по меткам на блоке.Замена трамблёра

    Меняем старый трамблёр на новый, устанавливая бегунок в нужное положение

  4. Откручиваем гайки крепления проводки на катушке зажигания, а также крепление самой катушки, после чего заменяем деталь на новую.Замена катушки

    Катушки зажигания меняем местами

  5. Монтируем коммутатор, например, возле левой фары. Клемму с чёрным проводом из пучка проводки подсоединяем на массу, а разъём вставляем в сам коммутатор.Монтаж коммутатора

    Коммутатор устанавливаем возле левой фары

  6. Ответную часть проводки вставляем в трамблёр.
  7. Оставшиеся два провода подсоединяем к катушке. К контактам новой катушки также подключаются провода, которые были сняты со старого элемента. В результате должно получиться так, что на контакте «Б» будут зелёный и синий с полоской, а на контакте «К» — коричневый и сиреневый провода.Проводка катушки

    Провода к катушке подключаем согласно инструкции

  8. Меняем свечи зажигания.
  9. Устанавливаем крышку распределителя и подключаем новые провода согласно номерам цилиндров.

После установки БСЗ потребуется подкорректировать зажигание во время движения автомобиля.

Карбюратор

На ВАЗ 2106 наиболее часто использовался карбюратор «Озон». В качестве доработки силового агрегата многие автовладельцы оснащают его иным устройством — ДААЗ-21053 («Солекс»). Этот узел отличается экономичностью и обеспечивает лучшую динамику автомобиля. Для того чтобы мотор развивал максимальную мощность, вместо одного карбюратора иногда устанавливают два. Таким образом, удаётся добиться более равномерной подачи смеси из топлива и воздуха в цилиндры, что сказывается на увеличении крутящего момента и повышении мощности силовой установки. Основными элементами и узлами для такого переоборудования являются:

  • два карбюратора «Солекс» или «Озон»;
  • пара впускных коллекторов от «Оки»;
  • шланги, тройники, элементы управления дроссельными заслонками.
Два карбюратора

Установка на ВАЗ 2106 двух карбюраторов обеспечивает лучшую динамику автомобиля

Вся работа сводится к демонтажу штатного впускного коллектора и установке двух новых, при этом последние подгоняют, чтобы они плотно прилегали к головке блока. Доработка коллекторов заключается в удалении выступающих частей при помощи шарошки. После этого монтируют карбюраторы и выполняют одинаковую регулировку, т. е. выкручивают регулировочные винты на одно и то же количество оборотов. Для одновременного открытия заслонок в обоих карбюраторах изготавливают кронштейн, который будет соединяться с педалью акселератора.

Компрессор или турбина на «шестёрку»

Увеличить мощность двигателя можно путём установки компрессора или турбины, но для начала нужно разобраться, что для этого потребуется. Прежде всего, нужно понять, что на карбюраторный мотор в силу его конструктивных особенностей турбину установить можно, но довольно проблематично. Нюансы заключаются как в больших материальных, так и временных затратах. Наиболее важными моментами, над которыми придётся задуматься при оснащении автомобиля турбиной, являются:

  1. Обязательная установка интеркуллера. Эта деталь представляет своего рода радиатор, только в нём охлаждается воздух. Поскольку турбина создаёт высокое давление и воздух нагревается, его необходимо охлаждать для получения эффекта от установки. Если интеркуллер не использовать, эффект будет, но гораздо меньше.Интеркуллер на «Жигулях»

    При оснащении машины турбиной потребуется также установка интеркуллера

  2. Оснащение карбюраторного мотора турбиной — мероприятие опасное. По опыту автовладельцев, которые занимаются подобными доработками, выпускной коллектор может «бабахнуть», что и капот отлетит. Поскольку на инжекторном моторе впуск имеет иной принцип, то турбина для этого двигателя является более предпочтительным вариантом, хоть и дорогостоящим.
  3. Исходя из второго пункта, вытекает третий — потребуется переделка двигателя в инжекторный или установка такового.
Турбина на «классике»

Установка на автомобиль турбонагнетателя требует больших финансовых вложений

Если вы не настолько заядлый автогонщик, то стоит смотреть в сторону компрессора, который имеет следующие отличия от турбины:

  1. Не развивает высокое давление.
  2. Нет необходимости в установке интеркуллера.
  3. Можно оснастить ВАЗовский карбюраторный мотор.

Для оснащения ВАЗ 2106 рассматриваемым узлом потребуется компрессор-кит — комплект, в который входит всё необходимое для переоборудования мотора (патрубки, крепёжные элементы, нагнетатель и др.).

Комплект компрессора

Комплект компрессора для «классики» состоит из нагнетателя и необходимых комплектующих для установки

Устанавливается изделие согласно инструкции производителя.

Видео: установка компрессора на примере «пятёрки»

16-клапанный двигатель на ВАЗ 2106

Один из вариантов тюнинга «шестёрки» — замена 8-клапанного двигателя на 16-клапанный, например, от ВАЗ 2112. Однако весь процесс не заканчивается на банальной замене моторов. Предстоит довольно серьёзная, кропотливая и недешёвая работа. Основными этапами такого рода доработок являются:

  1. Для 16-клапанного двигателя устанавливаем инжекторную систему питания.
  2. Подгоняем крепление на подушках двигателя (используются классические опоры).
  3. На маховике меняем венец, для чего сбиваем старый, а на его место насаживаем деталь от ВАЗ 2101 с предварительным нагревом. Затем со стороны двигателя на маховике стачиваем буртик (придётся обратиться к токарю). Это необходимо для того, чтобы стартер стал на своё место. По окончании работ с маховиком выполняем его балансировку.Доработанный маховик

    Маховик дорабатываем путём установки венца от ВАЗ 2101

  4. На коленвал 16-клапанного мотора врезаем подшипник от коленчатого вала ВАЗ 2101, поскольку этот элемент является опорой для первичного вала КПП. Без замены подшипник довольно быстро выйдет из строя.Коленвал ВАЗ 2112

    На коленчатом валу необходимо заменить подшипник на «копеечный»

  5. Поддон также подвергаем доработке: заминаем рёбра жёсткости с правой стороны, чтобы двигатель не упирался в балку.Подгонка поддона

    Поддон нуждается в подгонке, чтобы он не упирался в балку

  6. Подгоняем моторный щит под новый блок при помощи молотка и кувалды.Подгонка моторного щита

    Моторный щит необходимо подрихтовать, чтобы новый двигатель становился нормально и не упирался в кузов

  7. Сцепление устанавливаем от ВАЗ 2112 через переходник с выжимным подшипником от «десятки». Вилка с рабочим цилиндром сцепления остаются родные.
  8. Систему охлаждения устанавливаем на своё усмотрение, поскольку её всё равно нужно видоизменять. Радиатор можно поставить, например, от ВАЗ 2110 с подбором соответствующих патрубков от ВАЗ 2121 и 2108, термостат — от «копейки».Система охлаждения

    При установке 16-клапанного мотора придётся установить иную конструкцию системы охлаждения

  9. По системе выпуска переделываем штатный выпускной коллектор либо изготавливаем выпуск с нуля.
  10. Устанавливаем навеску, подключаем проводку.16-клапанный мотор

    После установки двигателя монтируем навеску и подключаем проводку

Из перечисленных пунктов по установке 16-клапанного агрегата можно понять и предварительно оценить свои возможности как в финансовом, так и в техническом плане. При отсутствии необходимых комплектующих и знаний придётся обращаться за посторонней помощью и «вливать» в такой вид хобби дополнительные средства.

Видео: установка 16-клапанного мотора на «классику»

Двигатель «шестёрки» хорошо поддаётся форсированию, причём необязательно быть специалистом с большим опытом для увеличения объёма агрегата. Постепенно совершенствуя свою машину, в итоге можно получить довольно «бодрый» автомобиль, который позволит чувствовать себя увереннее на дороге.

Форсированный мотор Ваз 2106

Силовой агрегат Ваз 2106 устарел, как морально, так и физически, ведь такие автомобили уже давно не выпускают. Но при желании из двигателя шестерки можно собрать довольно мощный агрегат. Простота конструкции и практически полное отсутствие электроники в этом случае даже является большим плюсом для того, чтобы сделать форсированный мотор Ваз 2106 своими руками.

Результат в любом случае зависит от старания того, кто выполняет этот тюнинг Ваз 2106. Здесь не стоит экономить на времени и силах. Если все делать тщательно и внимательно, то можно увеличить мощность двигателя автомобиля до 150 лошадиных сил. Чтобы получить подобный мотор, объем его должен быть не больше 1.6 литра, потому что больший литраж будет давать большую нагрузку и двигатель будет с трудом набирать обороты. Из инструментов нам пригодится весь набор который пригодится при сборке и разборке, помимо этого стоит приготовить электрическую дрель, шарошки и пасту для полировки. Далее идет доработка главного блока цилиндров. это довольно трудоемко, но все же без этой процедуры качественного форсирования не добиться. Сначала обрабатываем шарошкой каналы блока цилиндров, по которым топливо идет от впускного коллектора. У каналов должен быть плавный переход и большее сечение. Будьте внимательны, в итоге все каналы должны быть идентичными по размерам. Аналогичную операцию проводим и с выпуском, правда шарошка тут нужна меньшего диаметра. Если есть возможность, то лучше всего установить на мотор Ваз 2106 клапана от Митцубисси Паджеро и потом самостоятельно довести их стержни до штатных. Помимо этого дорабатываем тарелки клапанов, а потом клапана подгоняются по весу. 

Теперь настало время заняться распределительным валом. Устанавливать рекомендуется распредвал с высоким подъемом клапана. Чтобы точнее настроить фазы газораспределения необходимо применить разрезная шестерня. Впускной коллектор хорошенько растачиваем и полируем. Конечно же не обойдется без доработки карбюратора, ведь после форсирования через него будет проходить больше топлива и воздуха, так что нужно произвести подготовку элемента. Помните, что доработанный таким образом мотор должен хорошо дышать, производим установку воздушного фильтра нулевого сопротивления. В этом случае без этого элемента не обойтись. Рекомендуется так же полностью заменить выпуска. Наиболее предпочтительный вариант: паук 4-2-1, труба без резонатора, прямоточная система. В самом двигателе нужно будет поменять штатные шатуны Ваз 2106 на гоночные аналогичного размера. Поршни покупаем кованные, каждый из которых имеет пару Т-образных колец. Это не самый дешевый вариант, но обычных литых дисков высокооборотистому мотору будет не хватать. Помимо перечисленного меняем подшипники и ставим более оборотистые, которые в состоянии выдержать до 10 000 оборотов в минуту. Делаем большим угол опережения в распределителе зажигания, подобная операция может увеличить мощность двигателя на 10 лошадиных сил. Не менее важным моментом является весь двигателя. Все части, устанавливаемые на мотор, следует подбирать из легкого, но прочного металла.

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2103 1972-1983 гг.

Автомобиль делает Информация Сохранить до
В таблице указаны все подходящие моторные масла для ВАЗ 2103, выпущенных в 1972–1983 гг. Распечатать

Год

Марка SAE
всесезонная
+25 до -25 ° C
зимняя
от -35 до +5 ° C
летняя
-5 до +45 ° C
Бензин
API
Дизельное топливо
API
Тип масла Рекомендуемый бренд
1975 200003 5W
10W-20
15W-20
10W-20
10W-30
20W-20
25W-20
SG CD-II Mineral Royal Purple, Mannol, Chevron, Total, Kendall, Lliqui-Moly
1976
15W-20
10W-20
10W-30
5W-20
10W-30
10W-20
20W-20
25W-20
SG CD-II Mineral Kixx, Exxon, Royal Purple, Mannol, Chevron, Lliqui-Moly, Select, Peak
1977
15W-20
10W-20
10W-30
5W-30
5W-20
10W-20
20W-20
25W-30
25W-20
SG CD-II Mineral Mannol, Chevron, Total, Kendall, Lliqui-Moly
1978
15W-30
15W-20
10W-30
5W-20
10W-20
20W-30
20W-20
25W-20
SG CD-II Mineral Exxon, Royal Purple, Mannol, Chevron, Total, Kendall, Ll iqui-Moly
1979
15W-20
10W-30
5W-20
10W-20
10W-30
20W-20
25W-30
25W-20
SG CD-II Mineral Royal Purple, Mannol, Chevron
1980
15W-20
10W-30
5W-20
10W-20
10W-30
20W-30
20W-20
25W-30
25W-20
SG CD-II Mineral Royal Purple, Exxon, Mannol, Chevron
1981
15W -30
15W-20
10W-30
5W-30
5W-20
10W-20
20W-20
20W-30
25W-20
SG CD-II минеральное Kixx, Exxon, Royal Purple, Mannol, Chevron
1982 9 0013
15W-20
15W-30
15W-40
10W-40
5W-30
5W-20
10W-40
20W-20
20W-30
25W-20
SG CD-II Mineral Lucas Oil, Valvoline, Kixx, Exxon, Royal Purple
1983
15W-30
15W-20
15W-40
10W-40
5W- 30
5W-20
10W-40
20W-20
20W-30
20W-40
25W-20
SG CD-II Mineral Mobil, Kixx, Exxon, Royal Purple, Mannol, Chevron

Данные близки к рекомендованным в ВАЗ

Чтобы купить подходящее масло, вам необходимо знать индекс вязкости SAE и масло качества API для дизельных или бензиновых двигателей.Вы можете выбрать любую марку из списка. Пример: для бензиновых двигателей Ваз 2103 (1-е поколение) 1972 г., подходит всесезонное полусинтетическое масло качества. Для типов 1-го поколения 1983 года выпуска, для холодного времени года хорошо подходит минерал 5W-30 \ SG. Если возможно, проверьте выбранное масло на соответствие спецификациям производителя и интервалы обслуживания. Проверка состояния моторного масла Прочая информация
.

ВАЗ-2103 «Жигули» v02 / 02/18 — MudRunner / SnowRunner / Spintires

2 фев, 2018 06:46


ВАЗ-2103 «Жигули» v02 / 02/18

Имеет 5 своих надстроек.
Ходы ремонтные очки и гаражные детали.
В перспективе мод


Кредиты
Ложка Загружается …

Этот контент был загружен посетителями веб-сайта.Если вы заметили ошибку, сообщите нам об этом.


Для чего используется этот мод:

Не можете понять, почему Spintires: MudRunner Mods такие особенные? Что ж, вы попали в нужное место — мы объясним все, что вы, вероятно, хотите знать. Итак, начнем: Spintires: MudRunner Mods — это дополнительные файлы, которые расширяют ваши возможности и предоставляют вам новые возможности. Каждый мод Spintires: MudRunner разработан для решения определенных проблем и помогает повысить ваши шансы преодолеть границы.Если вы не можете двигаться вперед и кажется, что вы все перепробовали, Spintires: MudRunner Mod может предложить вам невидимые функции, которые помогут вам преодолевать всевозможные препятствия. По этой причине бесплатные файлы Spintires: MudRunner Mod так популярны во всем мире — они помогают игроку и делают все решаемым. Если вы оказались в ситуации, из которой вам не спастись, взгляните на предлагаемые нами файлы и выберите необходимое обновление. Завершение Spintires: MudRunner Mod, скачать очень просто и быстро, так что никаких сложностей не возникнет.Если это звучит отлично, не ждите больше ни секунды, это прекрасный шанс получить значительное преимущество перед конкурентами, не тратя много времени и денег. Пора начать играть с умом и использовать все доступные варианты. Не стойте в конце линии и не удивляйте всех своих противников. Станьте ведущим игроком и достигайте целей, о которых вы даже не мечтали. Звучит даже слишком хорошо? Вы никогда не узнаете, если не испытаете это на собственном опыте. Это определенно стоит попробовать — дерзайте прямо сейчас!


.

ВАЗ-2103 «Жигули» v02 / 02/18 — MudRunner / SnowRunner / Spintires

2 фев, 2018 19:37


ВАЗ-2103 «Жигули» v02 / 02/18

Две машины различаются по фактуре и наличию водителя.
Имеет 5 своих надстроек.
Ходы ремонтные очки и гаражные детали.

В будущем мод

Версия 02.02.18 для Spintires: MudRunner (v11.12.17):

Добавлена ​​вторая машина с водителем и другой текстурой


Кредиты
Ложка Загружается …

Этот контент был загружен посетителями веб-сайта. Если вы заметили ошибку, сообщите нам об этом.


Для чего используется этот мод:

Не можете понять, почему Spintires: MudRunner Mods такие особенные? Что ж, вы попали в нужное место — мы объясним все, что вы, вероятно, хотите знать.Итак, начнем: Spintires: MudRunner Mods — это дополнительные файлы, которые расширяют ваши возможности и предоставляют вам новые возможности. Каждый мод Spintires: MudRunner разработан для решения определенных проблем и помогает повысить ваши шансы преодолеть границы. Если вы не можете двигаться вперед и кажется, что вы все перепробовали, Spintires: MudRunner Mod может предложить вам невидимые функции, которые помогут вам преодолевать всевозможные препятствия. По этой причине бесплатные файлы Spintires: MudRunner Mod так популярны во всем мире — они помогают игроку и делают все решаемым.Если вы оказались в ситуации, из которой вам не спастись, взгляните на предлагаемые нами файлы и выберите необходимое обновление. Завершение Spintires: MudRunner Mod, скачать очень просто и быстро, так что никаких сложностей не возникнет. Если это звучит отлично, не ждите больше ни секунды, это прекрасный шанс получить значительное преимущество перед конкурентами, не тратя много времени и денег. Пора начать играть с умом и использовать все доступные варианты. Не стойте в конце линии и не удивляйте всех своих противников.Станьте ведущим игроком и достигайте целей, о которых вы даже не мечтали. Звучит даже слишком хорошо? Вы никогда не узнаете, если не испытаете это на собственном опыте. Это определенно стоит попробовать — дерзайте прямо сейчас!


.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *