Как избавиться от запотевания фар: Запотевание фар: причины возникновения и как устранить

5 легких способов избавиться от влаги не снимая фары

  • 1 Как устранить запотевание в домашних условиях
  • 2 Забит сапун что делать

Запотевания фар – серьезная неисправность. Потеть фары могут даже на новых автомобилях, и причин тому несколько. Игнорирование проблемы может сказаться не только на дополнительных расходах, но и на комфорте езды. Так как же исправить данную неисправность? Узнаете из этой статьи.

Чтобы правильно устранить неисправность, необходимо знать причины появления воды в фарах. Причины могут быть следующие:

  • Забитое отверстие в системе вентиляции. Внутри фар есть два сапуна, через которые происходит вентиляция воздуха. Отверстие может забиться мусором из под капота или в ходе ремонта, что очень редко.
  • Лампочку неправильно заменили. Тут все просто. Лапочка стоит криво в своем отверстии.
  • В стекле появились трещины. Это может произойти из-за ДТП или неправильной установки конструкции.
    Через щель, влага всегда будет попадать внутрь фары.
  • Рассохся герметик. Герметику свойственно высыхать со временем. Разгерметизация также  может произойти из-за аварии.
  • Брак фары. Случаи очень редкие. Стекло  может быть кривым или иметь невыверенную геометрию.
  • Сломался гидрокорректор. Поломка устройства влечет за собой протекания жидкости, которая может попасть внутрь фары.

Как устранить запотевание в домашних условиях

Приступать к самостоятельному решению проблемы можно после того, как установлена точная причина. Определить микротрещины пластика невооруженным взглядом невозможно. В таком случае, фара будет потеть по всей поверхности, а не в каком-то определенном месте.

Для проверки устройства необходимо:

  1. Снять клеммы с аккумулятора;
  2. Выкрутить лампочки;
  3. Очистить корпус;
  4. Проверить наличие трещин на швах.

В случае запотевания фары из-за трещин во швах, необходимо очистить поверхность от старого клея.

Далее высушиваем фару и обезжириваем поверхность. Проклеиваем фары герметикам. Лучше всего подходит смесь на основе силикона.

Для проверки пластика на микротрещины, его опускают в воду. Наличие трещин выдает пузырьки воздуха. Исправить ситуацию поможет бесцветный герметик. Еще один способ заделать трещину – заклеить ее секундным клеем.

Забит сапун что делать

Устройство обратного клапана не везде одинаковое. Но принцип работы идентичен.  Иногда клапан может не закрыться и остаться в открытом положении. Через это отверстие поступает воздух и провоцирует появление конденсата.  Конечно, можно заменить деталь, но можно сделать иначе.

Засуньте внутрь фары небольшой пакетик с силикагелем. Эти шарики всасывают в себя влагу. Важно расположить пакетик в подходящем месте. Его нельзя класть вблизи лампочки. Сгореть он не сможет, но оплавится. Одного пакетика хватит примерно на осень-зиму.

Высушить скопившейся конденсат можно строительным феном. Делать это нужно аккуратно, иначе под воздействием высокой температуры, пластик может деформироваться. Старайтесь постоянно двигать фен и держать его не слишком близко. Способ хорош тем, что не нужно снимать фару с машины.

Также проблему можно решить следующим образом; снимите колпак уплотнитель с фары, и некоторое время поездите так. Температура двигателя испарит конденсат. После чего плотно закройте колпак уплотнитель. Есть риск попадания пыли и другого мусора из-за езды по грунтовой дороге. Так что старайтесь этого избегать.

Создать дополнительную вентиляцию можно, просверлив небольшое отверстие внизу фары. Иногда, заводской вентиляции недостаточно, и поэтому делают дополнительные отверстия. Часто случается и так, что отверстие усугубляет ситуацию. Тогда его можно просто заклеить.

Убрать конденсат с фары не так уже и трудно. Повозиться придется, но времени уйдет немного.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Поделиться с друзьями:

Как просушить фары и избавиться от конденсата навсегда? Устраняем запотевание фары своими руками

Фары для любого транспортного средства являются неотъемлемой частью комплексной системы безопасности, которая предусмотрена по производственной технологии. Специалисты утверждают, что большой процент аварий на дорогах происходит как раз из-за недостаточной освещенности.

И если в некоторых случаях есть возможность свалить всю вину на управленческие предприятия и государство из-за плохого освещения дороги, то если причиной плохой видимости послужили проблемы с собственным транспортом, то нести ответственность придется самому. Именно поэтому, если существующую проблему с оптикой можно исправить самостоятельно, медлить не стоит.

Одной из самых распространённых проблем, как показывает практика, является запотевание осветительной конструкции изнутри. Многие не обращают на это внимания, полагая, что банальный конденсат не навредит машине и в этом заключается их роковая ошибка. На самом деле повышенная влажность внутри фары – серьёзная неисправность, которая может привести к полной поломке данного узла транспортного средства. Более того, игнорирование проблемы в течение долгого времени значительно отразится на комфорте езды, из-за чего может пострадать не только светотехника, но и ходовая, ведь в плохую погоду и в условиях отсутствия должного освещения можно своевременно не заметить выбоину на дороге либо же яму.

Причины запотевания фар автомобиля

В каждом отдельном случае запотевание фар носит исключительно индивидуальный характер и зависит от конкретных факторов, но самыми распространенными из них является нарушение герметичности. В этом случае из-за перепада температур собирается банальный конденсат, который мешает цветовому спектру качественно освещать проезжую часть.

Для организации качественной эксплуатации светотехники используется конструкция под названием сапун. Она необходима для того, чтобы поддерживать качественный воздухообмен как внутри капсулы, так и снаружи. За счёт этого удастся избежать появления того самого конденсата. Кроме того, будет существенно снижен риск проникновения пыли внутрь корпуса.

Сапун дает возможность защитить конструкцию от естественного процесса, ведь принцип возникновения запотевания является природным и его можно разделить на такие этапы:

  1. Как только фара включается, она начинает нагревать воздух изнутри.
  2. При отключении питания внутренняя среда постепенно охлаждается, и если воздух не сможет найти выход на улицу, то будет оседать в виде капель на поверхности.
  3. С помощью сапуна происходит теплообмен с окружающей средой.

Кроме того, помимо проблем с функционированием сапуна, могут начаться проблемы с запотеванием фар в любую погоду, даже если светотехника работала непродолжительное время. В этом случае чаще всего проблема заключается в засоренных каналах вентиляции.

Распространённым явлением считается деформация либо же полное разрушение слоя герметика, который располагается между стеклом и кузовом. Неприятности могут появиться при отсутствии герметичности подключения проводов. Приступать к починке только после того, как вы просушите конструкцию и определились с вероятной проблемой, которая вызвала эту неприятность.

В некоторых случаях конденсат в фарах является признаком брака изделия. Нарушение геометрии либо же неточность в соединениях приводят к разгерметизации.

В некоторых машинах такое поведение светотехники сигнализирует о поломке гидрокорректора, что влечет за собой вытекание жидкости, которая в дальнейшем попадает в фары.

Если вы совсем недавно проводили замену лампы в светотехнике, после чего она стала запотевать, можете не сомневаться, что в технологическом процессе были допущены огрехи, которые являются первопричиной подобного поведения транспортного средства.

Что будет, если не сушить фары и игнорировать запотевание?

Сушка фар – это лишь временная мера, которая позволит избавиться от запотевания капсулы изнутри. Для того чтобы избежать подобных проявлений, рекомендовано обнаружить первопричину подобного поведения светотехники.

В случае игнорирования запотевания вы рискуете столкнуться со следующими неприятностями:

  1. Внутри фары может образоваться так называемый эффект линзы. В этом случае свет будет некорректно рассеиваться, из-за чего некачественно освещать дорогу. Специалисты утверждают, что использовать светотехнику с эффектом линзы недопустимо в тёмное время суток на малознакомой дороге, так как это может быть чревато серьезными происшествиями.
  2. Регулярная влажность обязательно нанесет серьезный ущерб электрике.
  3. Постоянное запотевание и скопление конденсата будет пагубно отражаться на состоянии всех металлических деталей, на поверхности которых будет появляться ржавчина.
  4. Конденсат, который собирается на отражателе, значительно сокращает его эксплуатационный ресурс.
  5. Одним из последствий частого запотевания фар может являться нарушение в работе блока розжига ксеноновых ламп, и ремонт этой конструкции обходится достаточно дорого. Именно поэтому в случае обнаружения первых признаков конденсата на внутренней поверхности светотехники желательно проконсультироваться со специалистами и как можно скорее устранить проблему.

Сушим фары своими руками

Если отправиться в сервис нет времени или возможности, справиться с проблемой можно постараться своими силами. Для работы вам понадобится стандартный набор инструментов. При этом если проблема запотевания связана с не герметичностью капсулы, вы должны быть готовы к тому, что первопричиной может стать даже микротрещина, а её невооруженным глазом заметить практически невозможно.

Для проверки устройства вам понадобится отключить аккумулятор от питания, выкрутить сами лампочки, очистить корпус с помощью специализированного моющего средства, а также проверить его на наличие трещин. Они часто формируются на швах, из-за чего фара будет потеть не в каком-то конкретном месте, а по всей поверхности.

Если проблема действительно заключается в трещине на шве, необходимо очистить поверхность от старого клея, обезжирить её и нанести новый клей на силиконовой основе, после чего установить конструкцию на месте.

Обратите внимание на качество приобретаемого герметизирующего материала, он должен быть адаптирован к агрессивным условиям эксплуатации.

Если же проблемы со швами нет, рекомендовано протестировать весь корпус.

Для этого необходимо поместить пластик в воду. Наличие воздуха, содержащегося в микротрещинах, будет выдаваться пузырьками воздуха.

Исправить ситуацию достаточно просто даже своими руками.

Вам понадобится обычный герметик, лучше бесцветный, который необходимо нанести на поврежденное место, из которого выходили пузырьки воздуха.

Главное, проводить работу на полностью высохшей детали.

Что делать с сапуном?

Обратите внимание, что устройство системы для воздухообмена разнится по своей конструкции в зависимости от модели конкретного транспортного средства. При этом принцип работы системы одинаковый. В случае если клапан заклинило, и он не закрывается, через отверстие в корпус будет поступать холодный воздух, что и станет причиной конденсата. Ликвидировать проблему удастся путем восстановления работы клапанной системы.

Чтобы избавиться от лишней влаги, можно воспользоваться простой хитростью. Достаточно взять несколько пакетиков с силикагелем, который способен быстро впитывать в себя всю влагу. При этом класть пакетик лучше не возле лампочки, а как можно дальше, чтобы не опалить их. Также высушить конденсат можно строительным феном. При этом стоит аккуратно работать с повышенными температурами, так как это может нанести вред лакокрасочному покрытию, да и самому пластику.

Практика показывает, что неопытные мастера могли серьезно деформировать пластиковые детали, поэтому если вы не уверены в своих навыках, лучше отправиться к специалисту.

Просушить фару можно сняв колпак уплотнителя. Этот вариант подходит только в случае, если на улице стоит сухая погода. После процедуры необходимо качественно обработать конструкцию от мусора и грунтовой грязи.

Мастера утверждают, что устранить регулярное появление конденсата нередко позволяло дополнительное вентиляционное гнездо

Хотя и в этом случае исправить положение удастся. Вентиляционное отверстие можно в любое время заклеить, используя адаптированные к этому составы.

Засор вентиляции, как уже было сказано выше, один из распространенных причин появления конденсата в фаре. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо избавиться от грязи в каналах. Большая часть автомобилей открывает доступ к системе вентиляции через капот. В этом случае справиться с проблемой удастся даже без демонтажа самой светотехники.

Если же вентиляция находится под бампером, то придётся разобрать не только фары, но и сам бампер. Обратите внимание, что все работы необходимо проводить исключительно с выключенным аккумулятором.

Если после проведенных манипуляций запотевание фар остаётся, значит, первопричиной являлось не засорение вентиляционных каналов.

Полезные советы

Иногда при проведении даже профессиональной диагностики специалисты не могут определить первопричину возникновения конденсата внутри фар, при этом проблема действительно сохраняется. В этом случае можно попробовать исправить ситуацию с помощью установки модернизированных вентилируемых заглушек. Для этого в них необходимо сделать небольшие отверстия в количестве 4 штук диаметром по 5 мм. Через эти отверстия стоит провести полиэфирные волокна соответствующего размера, которые будут выступать в роли вентиляционных каналов. На концы волокон наносится небольшое количество герметика, после чего заглушки устанавливаются обратно.

Что касается ксеноновых фар, то причина их запотевания нередко кроется в использовании некачественного герметика и, к сожалению, в последнее время такая проблема актуальна даже для фар, которые ни разу не ремонтировались. Горячие пары, постоянные перепады температуры действительно пагубным образом сказываются на герметике, поэтому для монтажа светотехники должны использоваться исключительно адаптированные высококлассные клеевые растворы.

В этом случае исправить ситуацию можно будет демонтажом корпуса и его полной разборкой. Необходимо будет удалить силиконовые пятна с поверхности всех элементов конструкции, после чего хорошо протереть их, а также отражатели и хромированные элементы. Старый герметик стоит удалить и со швов, после чего вся поверхность обезжиривается и на нее наносится новый качественный клей. Далее устанавливаем фару.

Если все вышеперечисленные методы вам не помогли, рекомендуем обратиться к специалистам нашего сервиса, которые проведут устранение запотевания фар с гарантией.

Posted in : Статьи

Как навсегда убрать запотевшие фары? (3 способа)

Одной из частых проблем, которую могут заметить водители, является помутнение фар. Это происходит, когда защитный слой линз фар контактирует с пылью, мусором, ультрафиолетовыми лучами и т. д.

Эта ситуация часто может повлиять на наше вождение, если не принять меры немедленно. Однако достаточно простого ухода за автомобилем, чтобы избавиться от запотевания фар. Вы можете сделать это, используя материалы, которые вы можете найти дома. Вот некоторые из лучших способов, как очистить запотевшие фары. Читайте дальше, чтобы знать.

Содержание

  • Лучший способ очистки фар
    • Совет 1. Очистка фар с помощью WD-40
    • Совет 2. Очистите фары пищевой содой и уксусом/лимоном
    • Совет 3. Устранение запотевания автомобиля фары с зубная паста
    • Полезные советы
  • Заключение

Лучший способ очистки фар

Совет 1. Чистка фар с помощью WD-40

Вы можете очистить линзы фар, используя обычное средство для гаража, WD-40. . Если вы спешите, этот комплект — один из лучших способов очистить фары вашего автомобиля.

В дополнение к чистой линзе фары, этот метод также поможет вашим фарам сиять.

  1. Для удаления пыли используйте чистую слегка смоченную ткань.
  2. Затем нам нужно нанести WD-40 на всю фару и подождать не менее 10 минут, чтобы химическое вещество разрушило грязь.
  3. Завершите процесс, протирая фары мягкой тканью круговыми движениями.
  4. Повторите тот же процесс для более полированного результата.

Совет 2. Сделайте фары прозрачными с помощью пищевой соды и уксуса/лимона. Эта комбинация решит проблему с фарами, не повредив краску вашего автомобиля.

  1. Обязательно удалите грязь с внешних слоев фар автомобиля с помощью чистой тряпки и небольшого количества средства для мытья посуды.
  2. Затем смешайте пищевую соду и уксус, чтобы сделать чистящую пасту.
  3. Затем покройте фары очистителем и оставьте на 5–10 минут.
  4. Обязательно смойте остатки смеси пищевой соды и уксуса водой и чистой тканью.
  5.  Для достижения наилучших результатов используйте смазку для локтей, если она у вас есть.

Что делать, если дома нет запаса уксуса? В этом случае пищевая сода также может быть использована вместе с лимоном, чтобы сделать хороший очиститель запотевших фар, чтобы получить те же результаты.

Для этой смеси предпочтительно, чтобы на каждый лимон использовалось 30 грамм пищевой соды. Поместите смесь в контейнер и нанесите с помощью микрофибры или полировочной ткани.

Совет 3: Починка запотевших фар автомобиля с помощью зубной пасты

Помните, как вы хотели починить запотевшую фару, но забыли купить в магазине набор для восстановления? Не волнуйся. Тюбик хорошей белой зубной пасты — это все, что вам нужно, чтобы решить вашу проблему.

Зубная паста содержит химические вещества, действующие как абразивы, и очень полезна для устранения царапин и грязи на поверхностях автомобилей.

  1. Просто нанесите достаточное количество зубной пасты на фары автомобиля и оставьте на 5-10 минут.
  2. Очень важно осторожно протирать поверхность круговыми движениями, чтобы правильно нанести зубную пасту и повысить эффективность этого метода.
  3. После этого удалите остатки зубной пасты чистой тканью.

Все эти задачи можно повторять в зависимости от количества тумана в фарах автомобиля.

Полезные советы

Описанные выше методы являются эффективной заменой, когда в вашем доме нет комплектов «все в одном». Важно повторить эти методы восстановления, так как туман быстро накапливается, особенно когда ваш автомобиль постоянно подвергается воздействию солнца.

Эти методы очень полезны для старых автомобилей, поскольку их химические процессы для очистки помутневших фар не повреждают автомобиль.

Заключение

Туманные фары резко ухудшают свет от лампочек нашего автомобиля. Вы можете этого не замечать, но эти типы транспортных средств могут также повлиять на других водителей, особенно на дорогах с плохим освещением. Знание того, как очистить запотевшие фары с помощью предметов домашнего обихода, также очень экономно. Итак, когда вы замечаете, что фары вашего автомобиля начинают выглядеть размытыми, вы знаете, что делать!

Читать далее: Наиболее эффективные методы очистки фар от окисления.

Автор

» Как автор контента Charmcitycirculator, я намереваюсь предоставить только лучшие варианты покупки и простые ответы на ваши проблемы. Помимо того, что мы размещаем на нашем веб-сайте, мы надеемся услышать от вас больше.  »

– Брюс Соннир

Как правильно очистить запотевшие фары

По мере старения автомобиля фары неизбежно запотевают — почти как катаракта. Это потому, что линзы сделаны из акрила, который окисляется после многих лет воздействия солнечных ультрафиолетовых лучей. Не говоря уже о дохлых жуках, грязи и гравии, которые годами попадали в эти фары; неудивительно, что они начинают стареть! Хотя может возникнуть соблазн оставить их такими, какие они есть, это опасный выбор. Мутный пластик закрывает лампочки фар, ограничивая видимость и затрудняя понимание того, куда вы едете, особенно ночью.

Итак, что вы можете сделать, чтобы избавиться от запотевания фар, если простой очиститель стекол не помогает? Взлом DEET от насекомых недавно стал вирусным на TikTok; для этого хака пользователи призвали других распылить ДЭТА на свои фары и протереть их тканью или бумажным полотенцем. Однако автомобильные эксперты настоятельно не рекомендуют этого делать. Вместо этого используйте пищевую соду или зубную пасту. Узнайте больше о правильном взломе (и почему ДЭТА — плохая идея) ниже.

Почему не работает спрей ДЭТА для очистки фар

Ютубер и автомобильный эксперт «Крис Фикс» сам протестировал взлом спрея от насекомых ДЭТА, чтобы показать зрителям, почему это плохой взлом. «Во-первых, вы не хотите распылять это прямо на фару», — говорит он. «У вас есть вся ваша краска и резиновая отделка, которые могут быть повреждены, если вы это сделаете». Вместо этого Крис распыляет спрей от насекомых на полотенце, а затем втирает его в фару. Мгновенно фара проясняется… но это еще не конец истории.

«Причина, по которой фара становится такой чистой, заключается в том, что ДЭТА фактически [растворяет] пластик на фаре», — говорит он. Он признает, что ДЭТА отлично справляется с очисткой от окисления, грязи и копоти, но стоит слишком дорого. Помимо растворения пластика, спрей от насекомых может стекать на переднюю часть автомобиля во время дождя, разъедая краску автомобиля. Кроме того, фары Криса снова затуманились всего через два дня.

Как очистить запотевшие фары пищевой содой

Если вы действительно хотите очистить фары к техническому осмотру или улучшить их яркость в целом, специалисты рекомендуют использовать пищевую соду или зубную пасту. Вам понадобятся: пищевая сода или зубная паста (предпочтительно та, которая содержит пищевую соду или аналогичный мягкий абразив), теплая вода, ткань или бумажные полотенца, щетка с мягкой щетиной и мягкое моющее средство.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *