Как менять опорный подшипник: Как снять и заменить опорный подшипник. Возможно ли, не снимать стоку? Инструкция своими руками
Как поменять опорный подшипник?
Сейчас, пожалуй, не отыскать такого автолюбителя, который бы не знал, что каждому автомобилю необходим регулярный уход и техническое обслуживание. Но всё же, несмотря на это, многие автомобилисты забывают о замене опорного подшипника, а порой тем более не подозревают о потребности его замены.
- Частые неисправности опорного подшипника
- Проверка опорного подшипника на предмет неисправностей
- Как заменить опорный подшипник своими руками?
Пусть опорный подшипник и не входит в число самых заметных автомобильных деталей, но в нормальной работе автомобиля он играет далеко не последнюю роль. Во время проведения ремонтных работ сцепления на данный элемент автомобилисты очень редко обращают внимание, а это, в свою очередь, приводит к неисправности всего целостного механизма автомобиля. В случае выхода из строя автомобильного подшипника может не только возрасти уровень шума, но и выйти из строя вся система сцепления. В результате вашему автомобилю будет необходим полный ремонт, а это немалые финансовые вложения.
Частые неисправности опорного подшипника
Неисправные опоры амортизационных стоек дают о себе знать, как правило, во время движения транспортного средства. Основным признаком того, что неисправность заключается именно в опоре амортизационной стойки, является характерный стук во время преодоления препятствий в виде неровностей на дороге. При движении транспортного средства слышится стук в районах левого или правого передних лонжеронов кузова. Особенно ярко он выражен при поворотах и на неровной дороге. Автомобиль становится менее управляемым и не сразу реагирует на поворот руля. Так вследствие чего опорный подшипник может выйти из строя?
• Плохие дорожные условия;
• Очень резкий стиль вождения;
• Заводской брак, низкое качество деталей;
• Естественный износ подшипников в процессе длительной эксплуатации.
Необходимо заметить, что опорные подшипники не подлежат ремонту. Неисправные детали необходимо только заменять.
Проверка опорного подшипника на предмет неисправностей
Наиболее популярным типом передней подвески является «МакФерсон». Подвеска гениальна в своей простоте, а также надёжна в эксплуатации, но дорожные условия нашей страны, увы, нещадно её калечат. Стандартная процедура диагностики данного узла начинается с проверки опорного подшипника. Снимите защитные колпаки из пластика, прижмите верхнюю часть штока передней стойки пальцами и раскачивайте автомобиль за крыло. Если опорный подшипник окажется в сильно изношенном состоянии, будет слышен стук и ощущаться люфт.

Проедьтесь по ухабистой дороге, наедьте несколько раз на «лежачий полицейский». Если опорный подшипник в нерабочем состоянии, то послышится скрежет в районе амортизатора. Он будет слышен не постоянно, а прерывисто, то появится, то пропадёт. Зачастую это наблюдается в холодное время года.
В любом из перечисленных вариантов следует провести своевременную замену опорного подшипника. Это можно сделать двумя способами.
Второй вариант несколько проще. В этом случае следует отсоединить рулевой кулак и демонтировать верхнюю часть вместе с пружиной. Но в данном случае придётся вытащить и регулировочный болт, что приведёт к регулировке развала-схождения.
К сожалению, многие автомобилисты недооценивают всю важность данного узла, игнорируя стуки опорного подшипника. А это может закончиться очень плачевными результатами. Например, в очередной раз, когда вы въедете в какую-то ямку, опорный подшипник может сломаться. Вследствие этого стойка автомобиля пробивает капот насквозь. Благо, если это произойдёт на небольшой скорости, единственными потерями будут значительные финансовые средства – выровнять или заменить капот с дальнейшей его покраской. Значительно более страшный исход может настигнуть водителя в движении на большой скорости!
При неисправности опорного подшипника многие автомобилисты не знают, как правильно себя вести и что делать в сложившейся ситуации. Ответ здесь один – немедленная замена опорных стоек. Запомните, что при наличии всех вышеперечисленных признаков не может идти речь ни о каком ремонте. Многие новички посчитают данную операцию слишком сложным действием. На самом деле все манипуляции отнимают не так уж и много времени. Главное точно следовать правильной схеме и очерёдности действий.
Что нужно для замены опорного подшипника?
Набор необходимых инструментов:
• Шестигранник;
• Домкрат;
• Ключ с головкой на 18;
• Рожковый ключ на 13;
• Стяжка для снятия пружин.
Как заменить опорный подшипник своими руками?
1. Открутите ступичную гайку, крепящую ШРУС к ступице, перед этим подняв её на домкрате. При необходимости, пусть ваш помощник нажмёт на педаль тормоза, чтобы колесо не прокручивалось.
2. Демонтируйте колесо.
3. Разъедините рулевой кулак и рулевую сошку. Для этого выньте шплинт и открутите гайку. Шаровой палец необходимо извлечь при помощи специального съёмника. Не используйте молоток! Установите съемник и прокрутите его винт несколько раз, он и разъединит рулевой кулак и сошку.
4.
5. Отсоедините шаровую опору. Это делается двумя способами. Если она приклёпана к рычагу, необходимо выпрессовать шаровый палец, используя специальный съёмник. В том случае, если опора крепится на болтах, просто отвинтите их, и она повиснет на рулевом кулаке.
6. Сожмите пружину. Воспользуйтесь для этого специальными приспособлениями, которые сжимают пружины. Для этого используйте специальные приспособления, которые сжимают пружину, цепляясь за нее крючками. Для равномерного стягивания пружины используйте как минимум две стяжки. Чтобы воспрепятствовать соскальзыванию крючков с витков пружины, подложите под них наждачную бумагу с крупными зёрнами.
7. Раскрутите гайку штока стоечным гаечным ключом. Он представляет собой две трубки, которые вставлены одна в другую. Внутренняя поддерживает паз, а внешняя выкручивает штоковую гайку, удерживающую подшипник. Паз внутренней трубки должен сесть очень плотно на шток, в противном случае самостоятельно открутить гайку не выйдет.
8. Демонтируйте старый опорный подшипник и вставьте новый.
9. Соберите всё в обратной последовательности. Устанавливая шаровую опору, воспользуйтесь услугами помощника, который отожмёт рычаг, пока вы его не зафиксируете болтами.
10. После полной сборки следует прокачать педаль тормоза, чтобы колодки плотно прилегли к диску.
Всегда будьте внимательны и не относитесь снисходительно к появлению непонятных стуков в автомобиле. Помните, что такие, на первый взгляд, незначительные проблемы приведут не только к дополнительным растратам, но и будут грозить серьёзной опасностью для вас и пассажиров.
Замена опорного подшипника ваз 2110
Появление стуков в передней подвеске при преодолении незначительных неровностей в процессе движения, хруст и скрежет при повороте руля никоим образом не способствуют улучшению настроения водителей. Это симптомы, что требуется замена опорного подшипника. Процедура не самая сложная, но достаточно хлопотная, хотя в отличие от многих других может быть выполнена самостоятельно.
Как менять опорный подшипник
В данном случае главной проблемой, стоящей перед водителем того же самого ВАЗ 2110, является задача не как поменять опорный подшипник, а на что его поменять. Дело в том, что есть несколько изготовителей данного элемента, и хотя сама по себе процедура замены не самая сложная, но выполнять ее регулярно через десять тысяч пробега, непременно при этом покупая новую деталь, не доставит удовольствия никому.
Кроме того, немаловажным является сам процесс замены, тут же находятся винты регулировки развал-схождения передних колес, так что лучше всего работы провести, не трогая эти регулировки, иначе потом придется дополнительно ехать на диагностику.
И хотя существуют два способа, позволяющие менять на ВАЗ 2110 опорный подшипник, чаще всего используется вариант, не затрагивающий регулировки развал-схождения. Такая процедура, как замена опорного подшипника, должна проводиться своевременно, и не стоит ее откладывать на потом, иначе впоследствии придется менять целиком стойки передних колес. А кроме того, надо принять во внимание снижение безопасности движения и возможный повышенный износ резины из-за подобного дефекта.
Замена опорного подшипника на ВАЗ 2110
Из-за высоких нагрузок, которым подвергается подвеска автомобиля, в частности ВАЗ 2110, как правило, ремонт опорного подшипника не производится, а осуществляется его замена на новый. Существуют, конечно, рекомендации о том, как можно провести восстановление для передних стоек опорных подшипников, но лучше этим не заниматься, а использовать новый.
Как уже упоминалось, замена и установка опорного подшипника может быть выполнена двумя способами, но ниже будет подробно рассмотрен вариант, позволяющий сохранить регулировки развал-схождения.
Такую работу вполне возможно сделать в условиях гаража своими руками.
Для того чтобы на ВАЗ 2110 качественно, быстро и без проблем была выполнена замена опорного подшипника, нужны:
- стяжка для пружин;
- монтажка или съемник рулевого наконечника;
- домкрат, молоток;
- набор ключей, стандартный;
- опорный подшипник.
Хорошо, если при выполнении работ у вас будет помощник. Замена, как правило, передних опорных подшипников проводится одновременно слева и справа. Работа выполняется в следующем порядке:
- Со ступицы колеса надо снять колпак и расконтрить ШРУС, для чего с помощью воротка и головки страгивается, чтобы легко вращалась, гайка. Помощник в это время должен нажимать на тормоз.
- Далее необходимо поднять домкратом машину и снять колесо.
- Расшплинтовывается гайка рулевого наконечника, с помощью молотка и монтажки выпрессовывается палец.
- Отсоединяется шаровая, для чего отворачиваются болты крепления.
- Высвобождается из хомута стойки тормозной шланг.
- Надо отвернуть болты крепления суппорта и отвести его в сторону. Его необходимо дополнительно закрепить, иначе он будет удерживаться только тормозным шлангом, а это недопустимо.
- Страгивается с места гайка на стойке, но не откручивается.
- Откручивается гайка ШРУС и достается стойка, при этом одновременно ШРУС вытягивается из шлицов.
- Стяжками пружина стягивается.
- Гайка штока амортизатора выкручивается, и можно снять изношенный опорник.
Сколько времени занимает замена ступичного подшипника?
Источник: Pixabay
Ступичные подшипники являются важными частями автомобиля, которые необходимы для его безопасной работы. Если у вас вышел из строя подшипник колеса, это может очень быстро поставить под угрозу вашу безопасность и безопасность ваших пассажиров и должно быть немедленно устранено. Время, необходимое для замены ступичного подшипника, может варьироваться в зависимости от нескольких факторов, но в любом случае очень важно, чтобы вы позаботились об этом. К счастью, вам не нужно больше искать информацию о замене ступичного подшипника!
Быстрый ответ: Ожидайте от 30 минут до часа, но это зависит от времени
Сколько времени займет замена ступичного подшипника, зависит от множества факторов, включая уровень квалификации человека, выполняющего работу, тип вашего автомобиля, и где находится неисправный ступичный подшипник. Это затрудняет применение универсальной оценки времени, но вы можете ожидать от 30 минут до полутора часов для передних подшипников и от 15 до 45 минут для подшипников задних колес.
ЧУВСТВУЙТЕ БЕЗОПАСНОСТЬ В АВТОМОБИЛЕ, КОТОРЫЙ ВЫБИРАЕТЕ
Вы не хотите покупать автомобиль — вы хотите получить лучшее предложение на автомобиль, который вы ищете. Приложение CoPilot сообщит вам, если в вашем районе есть аналогичный автомобиль по более выгодной цене, поэтому вы всегда будете уверены, что получили лучшее предложение.
Зачем нужен подшипник рабочего колеса?
Колесные подшипники функционируют как соединение между шиной и ее осью, позволяя колесу вращаться во время движения. Зная это, должно быть ясно, почему наличие полностью функционирующего ступичного подшипника имеет важное значение. Без него ваш автомобиль не будет двигаться так, как вы хотите, и это может вызвать серьезные проблемы. Есть несколько признаков того, что ваш ступичный подшипник поврежден и нуждается в ремонте или замене.
Наиболее заметным признаком неисправности колесного подшипника является шум. Ваш ступичный подшипник начнет издавать громкое гудение или скрежет, если с ним что-то не так. Эти звуки могут становиться громче или тише в зависимости от того, что вы делаете в данный момент, например, поворачиваете в определенном направлении или замедляете машину. Если вы внимательно прислушаетесь и обнаружите, что шум исходит из определенной области, возможно, у вас неисправен только один ступичный подшипник или одна часть ступичного подшипника, что может выяснить эксперт. Еще одним явным признаком неисправности ступичного подшипника является то, что ваши шины не изнашиваются с той же скоростью. Если одна шина изношена намного больше, чем другие, скорее всего, у нее вышел из строя ступичный подшипник.
А если серьезно, то некоторые признаки выхода из строя ступичного подшипника могут быть признаком реальной опасности. Вибрирующий руль может указывать на то, что что-то идет не так, и его необходимо немедленно исправить. Другой пример такого симптома — если ваш автомобиль тянет в одну сторону. Это может сильно повлиять на ваше вождение и должно быть исправлено как можно скорее. Эти две последние проблемы могут быть вызваны и другими механическими неисправностями, но частой причиной являются ступичные подшипники. Если вы столкнулись с какой-либо из вышеупомянутых проблем, обязательно обратитесь к доверенному механику как можно скорее, чтобы вы могли безопасно вернуться в дорогу.
Сколько времени действительно займет замена ступичного подшипника?
Прежде чем мы перейдем к тому, сколько времени занимает замена ступичного подшипника, нам нужно рассмотреть различные места, где ступичные подшипники расположены в автомобиле. В зависимости от местоположения каждый колесный подшипник выполняет разные функции и требует разного времени для замены. В большинстве автомобилей спереди и сзади обычно установлены колесные подшипники, которые по-разному поглощают удары в зависимости от того, где они расположены.
Определение того, сколько времени займет замена ступичного подшипника, во многом зависит от вашего автомобиля, конкретного заменяемого ступичного подшипника и опыта механика, выполняющего эту работу. Несмотря на то, что задействовано так много переменных, мы все же можем дать вам некоторые оценки, чтобы вы могли заранее определить свои ожидания. Подшипники передних колес могут занять всего полчаса у отличного механика или до полутора часов, если они не так опытны или сталкиваются с некоторыми трудностями.
8 ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗАДАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ ПОдержанного автомобиля
Итак, вы ищете подержанный автомобиль? Мы пошли дальше и подготовили несколько важных вопросов, которые следует задать при покупке подержанного автомобиля.
Задний ступичный подшипник, как правило, изготавливается намного быстрее: простые операции занимают от 15 до 45 минут. В то время как многие подшипники задних колес спроектированы так, чтобы их можно было отсоединить, на некоторых автомобилях они крепятся болтами, что делает работу немного дольше. Если ваш автомобиль такой, рассчитывайте на замену от тридцати минут до часа.
К сожалению, приведенная выше информация, скорее всего, не будет применяться, если у вас есть автомобиль с полным приводом. Из-за конструкции этих автомобилей механику сложно получить доступ к колесным подшипникам и быстро заменить их. Эти процедуры могут быть настолько сложными, что действительно трудно сказать, сколько времени займет замена; в некоторых случаях это могут быть часы. То же самое верно и для автомобилей с задним приводом, если вы заменяете ступичные подшипники заднего моста. Тем не менее, независимо от этих оценок, лучше всего спросить своего механика, сколько времени, по его мнению, займет осмотр вашей машины.
ЛУЧШИЕ ДВУХМЕСТНЫЕ АВТОМОБИЛИ
Если вам нужен быстрый двухместный автомобиль, мы вам поможем. Ознакомьтесь с нашим списком лучших двухместных автомобилей на рынке сегодня.
Следует ли вместо этого отремонтировать подшипник колеса?
Можно отремонтировать ступичный подшипник вместо полной замены, но это происходит довольно редко. Для начала, чтобы самостоятельно отремонтировать ступичный подшипник, вам понадобится определенный набор навыков и инструментов. Новичкам не рекомендуется пытаться ремонтировать ступичные подшипники самостоятельно. Большинство экспертов, скорее всего, предпочтут сразу заменить ступичные подшипники, если вы отвезете свой автомобиль в магазин, поэтому вам, вероятно, не следует ожидать чего-то меньшего.
Как всегда, мы рекомендуем получить мнение доверенного эксперта о работе, которую вам необходимо выполнить с вашим автомобилем, поэтому убедитесь, что ваш автомобиль осматривает профессионал, прежде чем пытаться внести изменения самостоятельно. В общем, замена ступичного подшипника может немного раздражать, но очень важно, чтобы у вас были полностью исправные подшипники, прежде чем вы продолжите движение.
Получите список лучших подержанных автомобилей рядом с вами
Приложение для покупки автомобилей CoPilot – это самый простой способ купить автомобиль. Расскажите нам, что вы ищете, и мы проведем поиск в каждом дилерском центре в вашем районе, чтобы составить для вас персонализированный список лучших автомобилей в вашем регионе.
Ищете только новые модели? CoPilot Compare — поисковая система почти новых автомобилей. Ищите только автомобили пяти лет или новее с небольшим пробегом — CoPilot Compare — лучший способ найти автомобили, сданные в аренду, досрочно сданные в обмен или CPO.
Лучшая часть? CoPilot создан с использованием той же технологии, которую дилеры используют для покупки и продажи своих запасов, поэтому у нас больше информации о каждом автомобиле, чем у конкурентов. CoPilot не работает с дилерскими центрами, поэтому никаких спонсируемых постов или других теневых практик — только максимум информации о лучших автомобилях. Посетите нашу страницу О нас , чтобы узнать, как работает CoPilot.
Как понять, что подшипники колес нуждаются в замене
Служба тестирования
Теоретически ступичные подшипники вашего автомобиля могут прослужить до 100 000 миль. Как подтвердят многие опытные водители, дорога полна изгибов и поворотов, как пресловутых, так и буквальных. Так что же происходит, когда выбоины, лежачие полицейские и другие неприятности ставят под угрозу целостность ваших подшипников?
Давайте узнаем, что ступичные подшипники делают для вашего автомобиля, как определить возможные повреждения и что может произойти, если вы оставите их без присмотра.
Что такое ступичные подшипники и для чего они нужны?
Способствуя оптимальному вращению колеса, ступица играет важную роль в безопасной эксплуатации автомобиля. Ступичные подшипники, размещенные внутри ступицы, участвуют в системах рулевого управления, торможения и подвески вашего автомобиля. Между ведущей осью и тормозным диском или барабаном внутри узла ступицы расположены маленькие металлические шарики (шарикоподшипники) или конусы (конические подшипники), удерживаемые вместе кольцами, предназначенными для уменьшения трения. Упакованные в эти плотно закрытые, заполненные смазкой водонепроницаемые кольца, подшипники, заключенные в корпус, называемый «гонкой», находятся в ступице каждого колеса вашего автомобиля.
В то время как ступица колеса соединяет колесо с кузовом автомобиля, сами подшипники позволяют колесам катиться тихо и эффективно. Это критически важные для безопасности компоненты, предназначенные для обеспечения бесперебойной работы вашего автомобиля.
Ступичные подшипники, предназначенные для восприятия радиальных и осевых нагрузок, вызванных различными силами, взаимодействующими с автомобилем во время движения по дороге, требуют замены, когда они перестают функционировать в оптимальном режиме. Радиальная нагрузка описывается как сила, действующая перпендикулярно оси, а осевая нагрузка — это сила, действующая в направлении оси.
Признаки того, что ступичные подшипники нуждаются в замене
Итак, как узнать, что ступичные подшипники вышли из строя? Наиболее частым признаком неисправности подшипника является странный или нерегулярный шум при движении. Проблемы с ступичными подшипниками, часто описываемые как жужжание, щелчки, скрежет или рычание, обычно усугубляются при ускорении или при поворотах. При движении по неровным поверхностям может быть слышен лязг, а в салоне автомобиля часто ощущаются вибрации от колес.
Неравномерный износ шин начинает проявляться, когда шарикоподшипники или конусы расшатываются в своих корпусах или теряют свою эффективность. Чрезмерный люфт или движение в колесном узле также могут привести к тому, что рулевое управление автомобиля будет «разболтанным».
Автомобиль может начать чрезмерно тянуть в одну или другую сторону, особенно при торможении. Например, если транспортное средство тянет влево, это, вероятно, указывает на то, что поврежденный подшипник колеса находится слева (хотя стоит отметить, что это также может указывать на износ тормозного суппорта или проблемы с тормозным диском, что также должно быть устранено). проверено).
Расположенный рядом с подшипниками колеса в ступице колеса датчик антиблокировочной системы тормозов (ABS) может сработать, что приведет к включению предупреждающего светового индикатора. Чрезмерное биение кольца, шины или колеса может, в конце концов, помешать эффективной работе ABS.
Последствия выхода из строя ступичных подшипников
Первый признак возможного выхода из строя ступичного подшипника обычно не приводит к немедленному выходу из строя ступицы колеса. Однако дальнейшее использование автомобиля с неисправными ступичными подшипниками может привести к ухудшению характеристик автомобиля и, что более важно, к снижению безопасности пассажиров.
Грязь, мусор или загрязнители, которые попадают через уплотнение в подшипники, могут увеличить трение. Слишком сильное трение или нагрев внутри самих подшипников может привести к их блокировке или шлифованию, что может привести к блокировке самого колеса.
Блокировка колеса во время движения автомобиля может быть опасной, поэтому важно диагностировать потенциальные проблемы с вашим автомобилем до того, как они усугубятся.