При замене масла промывать двигатель надо: Промывать ли двигатель при замене масла?

Нужно ли промывать двигатель при замене масла и когда

Уже давно не утихают споры на тему, нужно ли выполнять при замене масла промывку двигателя или это вредная для машины работа. В продаже также можно найти специальные промывочные масла, которые одновременно смазывают подвижные пары в моторе и устраняют все имеющиеся загрязнения. Стоит ли использовать такое промывочное масло или это лишь зря потраченные деньги.

Необходимость промывки двигателя

Даже при использовании качественного моторного масла и его своевременной замене, избежать загрязнения двигателя будет невозможно. Внутри мотора на больших пробегах появляется закоксовка, что, в конечном счете, может вынудить проводить капремонт двигателя. Чтобы убрать такие загрязнения требуется проводить промывку мотора, используя либо специальные составы, либо разбирать двигатель и механические устранять все такие загрязнения.

Если эксплуатировать двигатель с внутренними загрязнениями, это отрицательно сказывается на техническом состоянии мотора, ухудшается его смазывание и охлаждение. В конечном счете, такой двигатель будет требовать капитального восстановления, а в ряде случаев даже замены мотора на контрактный. Поэтому большинство специалистов рекомендуют всё же проводить промывку двигателя и не экономить на такой работе.

Качественное моторное масло

Современная качественная синтетика уже изначально содержит специальные моющие присадки, которые очищают загрязнения, улучшая общее состояние двигателя. Такое качественное масло удаляет имеющиеся отложения, нагар и другую грязь. Но при этом помните, что менять синтетическое масло с моющими присадками необходимо каждые восемь-десять тысяч километров пробега. Только в таком случае можно будет поддержать чистоту двигателя, а промывать мотор ранее 200-300 тысяч пробега в подобном случае не потребуется.

В каких случаях нужно использовать промывочное масло

Промывочное масло необходимо использовать в тех случаях, когда был куплен автомобиль с рук и неизвестно как в прошлом обслуживался двигатель машины. Также такие работы рекомендованы в том случае, когда меняется марка масла или же у автомобиля имеется большой пробег за 200 тысяч километров. Помните, что необходимо использовать качественное промывочное масло, экономить на нем не следует, поэтому покупать следует лишь продукцию от хорошо себя зарекомендовавших производителей.

При использовании такого специального масла для промывки двигателя нужно помнить, что нагружать по максимуму двигатель в это время нельзя, а само масло нужно заменить через 2-3 тысячи километров после выполнения сервиса. Одним из преимуществ использования такого масла для промывки двигателя является безопасность выполнения такой работы, так как масло не выводит из строя различные прорезиненные прокладки и сальники. Если же проводить промывку обычной жидкостью для чистки двигателя, это может привести к повреждению прорезиненных прокладок, после чего требуется восстановление двигателя.

Теги: авто Советы Тюнинг ремонт Россия автосалон 2 3 машины авто и мото водителю на заметку автосамоделки масло двигатель замена

Промывка двигателя Хонда — использовать ли промывки при замене масла в двигателе

http://www. oilclub.ru/faqdet.asp?faqid=78
Двигатель: промывать или нет?

Большинство автомобилистов считает, что при замене масла промывка двигателя просто необходима, а специалисты некоторых автосервисов всегда смогут убедить вас в том, что эта процедура жизненно важна для \»сердца\» вашего автомобиля.

Однако приверженцам периодической \»промывки мозгов\» своему автомобилю следует иметь в виду, что невозможно полностью слить остатки промывочной жидкости из системы после промывки. По окончании этой процедуры во всевозможных полостях, каналах, на внутренних поверхностях двигателя и т.п. остается грязная смесь масла и высококонцентрированной моющей жидкости в объеме от 5 до 20% от общего объема заливаемого масла! Чем же это плохо?

Любой опытный автолюбитель знает, что моторное масло, как правило, состоит из базового масла и сбалансированного пакета присадок к нему. Вот в этой самой сбалансированности-то все и дело. В современном качественном моторном масле используется множество различных видов присадок. Тут тебе и вязкостные, и противопенные, и моющие, и антиоксиданты, и ингибиторы коррозии, и т.д. и т.п. И процентное соотношение этих присадок, так называемый \»пакет\», подбирается в процессе долгих и кропотливых исследований. Результатом такого точно подобранного баланса всех присадок является удивительная стабильность гарантированных производителем свойств масла на протяжении всего срока эксплуатации до следующей замены масла.

Теперь представьте себе, что вы перед заливкой свежего масла промыли систему каким-либо средством для промывки двигателя. В системе после того, как вы слили отработанную промывку, осталось около 15% от общего объема заливки. Это, например, для ВАЗовских двигателей 0.5 литра. А для мерседесовского V12 более одного литра моющего концентрата смешанного с грязным старым маслом. На некоторых двигателях ситуация даже сложнее: у них в системе имеются радиаторы охлаждения масла емкостью от литра и более, из которых вообще невозможно слить отработку.

В вашем двигателе сейчас находится масло с пакетом присадок, который уже не назовешь сбалансированным. Есть вероятность того, что в любой момент времени масло может повести себя непредсказуемо. Возможны такие неприятные сюрпризы, как: вспенивание масла, образование эмульсии в системе вентиляции картера, образование отложений и преждевременное \»старение\» масла, не говоря уже об общем снижении уровня защитных свойств масла.

Следующая проблема-вязкость масла в вашем двигателе сейчас значительно ниже, чем было написано на этикетке вашей канистры. Это произошло потому, что вязкость моющей жидкости очень низкая. Естественно, что тем больше процентное содержание моющего средства в масле, тем ниже в итоге кинематическая вязкость масла. Т.е. вполне реальна ситуация, когда вы заливаете себе масло, имеющее вязкость по SAE, например, 5W-40, а в итоге получите в двигателе 5W-30 или того меньше. Как этого избежать?

Лучше всего решить проблему с промывкой сможет обычное качественное моторное масло, на котором, в отличие от промывочных жидкостей, можно не только \»дать поработать двигателю на холостом ходе 5-15 минут\», а проехать не одну сотню километров.

Оптимальна следующая схема: вы заливаете качественную минералку или полусинтетику в двигатель и проезжаете на нем половину от рекомендованного срока замены масла. Если одного раза будет недостаточно, то процедуру надо повторить до исчезновения отложений.

Преимущества этого способа — в \»мягкой\» и постепенной промывке двигателя, позволяющей избежать возможных неприятностей, как: закупоривание тонких маслоканалов и нарушение смазки частицами шлама и отложений, скапливание грязи в картере в районе маслозаборника и его засорение, отстой вымытого шлама в \»карманах\» внутренних полостей двигателя и т.д. При таком методе промывки очистка двигателя будет происходить постепенно, без риска засорить остатками отложений узкие масляные каналы в блоке цилиндров, коленвале и т.п. деталях, что не исключено при применении агрессивных промывочных жидкостей. После такой процедуры можно перейти на заливку масла, которое вы планировали использовать в двигателе и на рекомендованный производителем автомобиля интервал замены.

Если же раньше в мотор заливались качественные масла известных фирм, и история по соблюдению интервалов замены известна, то замена масла производится без промывки двигателя, просто способом слилзалил. Это действительно и при смене марки масла с одной на другую (например, Esso на BP и т.п.)- промывать не требуется.

© 2001 Copyright Oil Club

Нужна ли промывка двигателя? | Что такое промывка двигателя и нужна ли она мне?

В настоящее время для большинства автомобилей замена масла между 3000 и 7000 миль вполне типична. Одна группа автовладельцев тщательно и вовремя меняла масло, в то время как другая группа меняла масло с перерывами или небрежно. Если вы относитесь к последней группе, возможно, вашему автомобилю требуется промывка двигателя, которая предотвращает накопление шлама из-под разбитого масла и очищает двигатель.

Зачем мне нужна промывка двигателя?

Если вы редко меняли масло или не эксплуатировали автомобиль в течение нескольких месяцев, двигатель вашего автомобиля подвергается опасности накопления отложений. Моторное масло следует использовать для смазки компонентов через двигатель, чтобы обеспечить их правильную работу. Однако иногда манера вождения человека может помешать маслу выполнить свою работу. Например, короткие поездки всего на несколько миль и большое количество остановок могут привести к тому, что частицы масла оставят отложения в двигателе, которые со временем накапливаются, ограничивая поток масла. При этом вы можете предпринять определенные действия, чтобы избавиться от вредного ила. Если не выполнять промывку двигателя через надлежащие интервалы времени, это может привести к дорогостоящей ошибке, требующей полной замены двигателя.

Масляные фильтры удаляют компоненты размером до 25 микрон, но частицы внутри масла еще мельче, и даже самый тонкий фильтр не может их отфильтровать. Эти маленькие частицы в конечном итоге связываются вместе и образуют шлам или отложения. Когда эти частицы становятся чрезмерными, замена масла может быть почти бесполезной для удаления этой грязи. Вот тут-то и начинается промывка двигателя. Химические вещества, используемые при промывке, могут легко удалить накопившийся шлам.

Преимущества промывки двигателя

В случае предотвращения или уменьшения негативных последствий шлама наиболее важной причиной промывки двигателя является то, что эта услуга дает другие преимущества. Например, если охлаждающая жидкость проникла в картер и смешалась с маслом, очень важно правильно почистить автомобиль, чтобы удалить образовавшуюся грязь. Для этого потребуется промывка двигателя.

Кроме того, промывка двигателя после замены свежего масла может сэкономить впоследствии дорогостоящий ремонт, если вы купили бывший в употреблении автомобиль практически без послужного списка. Однако автомобили, недавно отремонтированные с внутренними двигателями, выиграют от промывки. Поскольку химические продукты помогают очистить любые оставшиеся частицы перед добавлением нового масла. Наконец, очистка двигателя поможет автомобилям с длительным периодом между заменами масла. Когда масло грязное, в двигателе могут скапливаться нагар и другие частицы. Всякий раз, когда вы обслуживаете любой тип транспортного средства, особенно при наличии масла, промывка помогает продлить срок его службы.

Как проходит промывка двигателя?

Как следует из названия, промывка двигателя — это процедура, при которой удаляются загрязняющие вещества из двигателя с помощью добавки для промывки двигателя, облегчающей весь процесс. Промывка двигателя включает в себя удаление нагара и других шламовых отложений, которые образуются в результате старения, неадекватного использования топлива или использования низкокачественного масла. Промывка двигателя – несложная процедура. Carcility всегда готова помочь вам с вашим автомобилем. Используемые в процессе промывочные присадки способны удалять как маслорастворимые, так и маслонерастворимые загрязняющие вещества, высококачественная присадка способна рассеивать сложные нагары, не оставляя права на ошибку.

Поскольку это натуральное вещество, вызывающее привыкание вещество не влияет на важные компоненты двигателя. После промывки двигателя масляный порт двигателя заполняется присадкой. Дайте двигателю поработать на холостом ходу 10-15 минут после того, как он будет полностью залит. Это позволяет промывке смешиваться с моторным маслом и поступать к отложениям, где она может использовать свою химическую активность для их растворения. Затем масло сливается вместе с большей частью масляного шлама, который промывка смогла растворить после очистки. После этого можно заменить масляный фильтр и заменить масло.

Если процедура покажется вам достаточно сложной, чтобы сделать ее самостоятельно, запишитесь в автосервис Carcility уже сегодня. Вы также можете следить за приложением Carcility, чтобы получать частые обновления наших услуг по ремонту автомобилей. До тех пор езжайте осторожно!

Промывка двигателя или нет

Назад к Обслуживание, ремонт, неисправности и надежность
Форум Обслуживание, ремонт, неисправности и надежность Для промывки двигателя или нет

Рахельсара | Пользователь сообщества | 4 сообщения | 30 марта 2015 в 9:18:00

Мой Suzuki Escudo/Vitara 2. 0 V6 1995 года (130 000 км) начал немного дымить, мне сказали, что это, вероятно, забиты масляные перегородки в крышке коромысел (что, как мне сказали, является распространенной проблемой с эта модель). Варианты, которые мне дали, — это промыть двигатель и посмотреть, устранена ли блокировка. Перейдите на дизельное масло на следующие 2000 км и, надеюсь, дополнительное моющее средство в этом масле растворит засор. Другой вариант — снять крышку коромысла и почистить ее — очевидно, это большая работа, чем кажется, и механик порекомендовал мне сначала попробовать один из других вариантов. Какой вариант вы бы выбрали? Я не знаком с процессом промывки, но слышал ужасные истории о том, что это вызывает больше проблем в будущем. Я планирую сохранить этот автомобиль на долгий срок и не хочу наносить ненужный ущерб. Ваш совет будет принят с благодарностью.

| АА Эксперт | 2169 сообщений | 30 марта 2015 г., 10:17

Промывка двигателя в порядке, если двигатель не «забит». Этот термин относится к тому, что масло по всему двигателю загрязняется углеродистыми отложениями и прилипает к внутренним поверхностям компонентов двигателя, становясь таким же твердым, как бетон. По сути, двигатель, который сильно загрязнен, обычно является результатом отсутствия обслуживания, проблемы, которая была связана с некоторыми японскими импортными двигателями. Когда двигатель доходит до этой стадии, единственное реальное решение — полностью разобрать двигатель и тщательно очистить все отложения, но, как вы понимаете, это экономически невыгодно делать на 20-летнем автомобиле.
Страшные истории, которые вы слышали о промывке, это когда шламовые отложения вымываются, проходя через масляные галереи и быстро изнашивая двигатель (например, песок смешивается с маслом). Так что проблема не в процессе сброса, а в уже существующей проблеме, которую обнаружил процесс сброса. Загрязненный двигатель в конечном итоге выйдет из строя сам по себе, без промывки — просто он может прослужить немного дольше.
Итак, отвечая на ваш вопрос, промывка двигателя и использование дизельного топлива в течение некоторого времени могут быть хорошим решением, и, вероятно, стоит попробовать, но если двигатель сильно загрязнен, это может вызвать проблемы раньше, чем если оставить его в покое.

Рахельсара | Пользователь сообщества | 4 сообщения | 30 марта 2015 г., 10:40

Спасибо за помощь. Еще один вопрос: если я заливаю дизельное масло, должно ли оно иметь те же рейтинги, что и рекомендуемое бензиновое масло, например, 5W-30 для этого автомобиля, или просто дешевое дизельное масло, поскольку оно используется только в течение короткого периода времени?

| АА Эксперт | 2169 сообщений | 30 марта 2015 г., 10:54

Подозреваю, вы уже знаете, каким будет мой ответ на это 🙂
Всегда лучше использовать правильный сорт масла, рекомендованный производителем. Однако, по имеющимся у меня данным, 2,0-литровый двигатель V6 Vitara/Escudo рассчитан на использование 10w 40.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *