Как менять радиатор печки ваз 2114: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

11028101100 Радиатор отопителя ВАЗ-2108 медный 2-х рядный ОР — 1102.8101.100 2108-8101060

Распечатать

Главная   Запчасти для наших машин и тракторов

2

1

Применяется: ВАЗ, ЗАЗ

Код для заказа: 096607

Добавить фото

4 150 ₽

Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?

Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк

Производитель: Оренбургский радиатор ООО Оренбург Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.

Есть в наличии

Самовывоз

Уточняем

Доставка

Уточняем

Доступно для заказа — 2 шт.

Данные обновлены: 26.05.2023 в 21:30

  • Все характеристики
  • 8 отзывов
  • Вопрос-ответ 1
  • Описание
  • Аналоги
  • Где применяется
Характеристики

Сообщить о неточности
в описании товара

Код для заказа096607

Артикулы1102.8101.100, 2108-8101060

ПроизводительОренбургский радиатор ООО Оренбург

Каталожная группа: ..Отопление и вентиляция кабины
Кузов

Ширина, м: 0.17

Высота, м: 0.06

Длина, м: 0.32

Вес, кг:
1. 6

Код ТН ВЭД: 8708913509

Описание

Радиатор отопителя
ООО «Оренбургский радиатор» занимается разработкой, внедрением и серийным выпуском радиаторной продукции, которая находит свое применение при производстве тракторов, комбайнов, сельхозтехники, а также легковых и грузовых малотоннажных автомобилей отечественного производств.

Уже сейчас среди выпускаемых изделий числится более 500 единиц наименований продукции, которая пользуется спросом не только в России, но и за рубежом (в Белоруссии, Казахстане, Украине, Польше, Венгрии, Туркмении, Германии, Чехии, Пакистане и т.д.).

Наименование 1102.8101.100
Эффективные размеры сердцевины (ВхШхГ), мм
261х150х47
Материал охлаждающих пластин (лент), сердцевин/бачков медь/латунь
Применяемость «Таврия»-1102, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109

Отзывы о товаре

Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

как правильно залить антифриз в систему охлаждения

В процессе работы силовой агрегат сильно нагревается. Длительная эксплуатация мотора в таком режиме может привести к непредвиденным поломкам и дорогостоящему ремонту. Для исключения этого конструктора снабдили двигатель жидкостным охлаждением. Так как рабочая температура близка к точке кипения, то охладитель постепенно испаряется, поэтому периодически нужно доливать антифриз в систему, контролируя уровень на заводской отметке. Разберемся в этой статье, куда заливать антифриз и как часто это необходимо делать?

Чтобы правильно долить антифриз, необходимо знать, почему снижается его уровень и как часто жидкость подлежит полной замене? В нормальном состоянии, когда все исправно и патрубки целы, уровень охлаждающей жидкости не должен падать. Если это имеет место, то существует несколько причин:

  • имеется течь в контуре, поврежден радиатор, патрубки или хомуты;
  • мотор регулярно закипает;
  • недостаточная циркуляция, из-за чего жидкость закипает и испаряется.

Если все нормально, то выполняется не доливка, а замена антифриза. Со временем эксплуатации охлаждающая жидкость теряет свои свойства. Система охлаждения перестает нормально выполнять свои функции и силовой агрегат перегревается. В таком случае требуется замена и промывка оборудования, в более тяжелых случаях -замена одного из компонентов.

Заливать антифриз с полной заменой выполняется периодически с разным интервал на разных марках авто:

  • BMW – через каждые 4 года;
  • Ford – раз в 10 лет;
  • Hyundai – через 240 тыс. пробега;
  • Mazda – производитель не рекомендует менять на протяжении 10 лет эксплуатации.

Куда заливать антифриз

Если пришло время полной замены антифриза, делать это на холодную не рекомендуется. Необходимо прогреть мотор, но затем дать остыть так, чтобы он оставался еще теплый, но не горячий. В нагретом состоянии проще выводится не только жидкая масса, но и осадок, образовавшийся в процессе работы двигателя. Перед тем, как заливать антифриз в машину, необходимо убедиться в чистоте системы охлаждения. Для этого ее рекомендуется промыть. Выполнить это можно с помощью специальных средств или обычной дистиллированной водой. Для этого слейте старую жидкость и заполните систему водой. Запустите мотор и дайте поработать до 20 минут, затем, слейте. Повторяйте процедуру до того момента, пока не будет выливаться прозрачная вода. После этого приступайте к заправке системы.

Заливка выполняется двумя способами:

  • в расширительный бачок;
  • в радиатор через горловину.

Что нужно знать, чтобы залить антифриз правильно

Отвечая на вопрос, как правильно заливать антифриз, сначала необходимо узнать следующую информацию:

  • состояние жидкости, можно оценить по степени ее прозрачности;
  • эффективность работы системы охлаждения, если трубы забиты накипью, оборудование правильно работать не будет;
  • тип используемого антифриза.

В легковые машины заливают один из 4-х типов антифризов:

  • G11 – силикатный антифриз или тосол IAT с неорганическими присадками, технология производства устарела.
  • G12, G12+ — карбоксилатный антифриз, органические кислоты, имеет обозначение OAT.
  • G12++ — гибридный или лобридный антифриз, SOAT.
  • G13 – пропиленгликолевый антифриз.
Когда нужно заливать антифриз в систему охлаждения

Выполняя замену или ремонт системы охлаждения, выполнять его заливку следует только в холодный мотор. Это связано с линейным расширением материалов, из-за которого может возникнуть течь. Даже если потребовалось экстренно сливать для ремонта, рекомендуется выждать время, чтобы силовой агрегат остыл. Залив антифриза важная процедура и перед ее выполнением в теплый мотор рекомендуется выдержать жидкость в отапливаемом помещении на протяжении нескольких часов.

Как правильно доливать антифриз

Редкий автолюбитель не задавал себе вопрос, можно ли доливать антифриз? Доливка возможна, но необходимо знать, что именно залито в систему. Если нет возможности купить нужный состав, то лучше доливать дистиллированную воду и только, чтобы добраться до места ремонта. Разбавление водой повышает температуру замерзания состава. Качественный же антифриз не замерзнет даже при -40 градусах.

Доливка антифриза выполняется, если:

  • известен состав жидкости, можно определить по цвету;
  • отсутствуют серьезные повреждения в системе охлаждения;
  • требуется доехать до места ремонта.

Если все нормально и целая система охлаждения, доливка антифриза выполняется крайне редко. Обычно в этот момент уровень чуть ниже среднего значения между отметками «MIN» и «MAX».

Определить, что залито в систему, несложно. Каждый тип охлаждающей жидкости имеет свой оттенок. Устаревшая жидкость G11 голубого цвета. Требует замены чаще прочих, не реже 1 раза в 2 года. Вещества G12 имеют красный, фиолетовый или розовый оттенки. Жидкости семейства G12+ и G12++ только розового цвета. Состав G13 – может быть оранжевого или желтого цветов. Он самый дорогой в своем роде, экологичен и может эксплуатироваться в экстремальных условиях.

Можно ли долить воду в антифриз

Если долив охлаждающей жидкости невозможен по причине отсутствия под рукой нужного состава, то можно добавить дистиллированную воду не более 200 грамм. Если требуется больше, то необходимо исходить из температуры окружающей среды. При слишком низком ее значении рекомендуется доливать необходимый состав или после тщательной очистки старый.

2114 — замена вентилятора печки: пошаговая инструкция

Автомобильный обогреватель не зря называют печкой, т.к. он предназначен для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно в салоне вне зависимости от температуры окружающей среды. Неисправность этого устройства может принести массу неприятностей. И дело не только в комфорте. Печка, помимо своей основной функции обогрева, служит еще и для обдува лобового стекла. А это очень важно, особенно в морозные дни. Без него водителю придется очень тяжело.

В этой статье мы поговорим об одном из основных элементов печи – вентиляторе. Рассмотрим, зачем он нужен, что из себя представляет, по каким причинам выходит из строя и как осуществляется его ремонт или замена.

Конструкция отопителя «четырнадцатого»

Печка ВАЗ-2114 состоит из следующих элементов:

  • пластиковый корпус;
  • радиатор отопителя;
  • вентилятор.

Как видите, список небольшой. Кроме того, при какой-либо неисправности замена печки ВАЗ-2114 в сборе не требуется, так как каждый ее элемент можно заменить отдельно.

Как работает обогреватель

Сам обогреватель не производит тепло. В качестве его носителя используется нагретая охлаждающая жидкость, поступающая в радиатор печки. В процессе теплообмена воздух внутри устройства нагревается и начинает проникать внутрь через специальные сопла. Однако естественной циркуляции для прогрева внутреннего пространства автомобиля недостаточно. Подача теплого воздуха под давлением осуществляется как раз вентилятором. Именно благодаря ему салон автомобиля прогревается за считанные минуты.

Что такое вентилятор отопителя

Вентилятор автомобиля ВАЗ-2114 представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока, работающий от бортовой сети автомобиля. Поток воздуха создается за счет вращения цилиндрической крыльчатки, закрепленной на валу якоря.

Вентилятор управляется специальным переключателем, расположенным на панели управления. Он имеет четыре положения, соответствующие его режимам работы: режим «ВЫКЛ» и три скорости. Чем больше скорость вращения крыльчатки, тем больший поток воздуха поступает в салон.

Неисправности вентилятора отопителя

В автомобилях ВАЗ-2114 замена вентилятора печки может производиться как в рамках регламентных работ, так и при обнаружении критических неисправностей. Устройство не относится к списку наиболее часто ломающихся, но проблемы с ним все же случаются. К наиболее «популярным» поломкам относятся:

  • износ подшипников якоря;
  • износ щеток;
  • разрушение щеточного коллектора;
  • Обрыв или короткое замыкание в обмотках якоря (статора).

Не спешите разбирать

Обнаружив, что не работает вентилятор ВАЗ-2114, не спешите демонтировать и разбирать отопитель. Сначала проверьте электрическую цепь устройства, а именно: предохранитель

  • ;
  • резисторный переключатель режимов;
  • проводка.

Если не работает вентилятор ВАЗ-2114, в первую очередь проверьте предохранитель. Он расположен в основном сборочном блоке и обозначен на схеме как Ф-7 (30 А). Извлекаем из посадочного гнезда и «прозваниваем» тестером. В случае необходимости — меняем.

Следующим этапом является диагностика выключателя резисторов. При включенном зажигании поверните ручку селектора в положение третьей скорости. Если вентилятор работает — меняем резистор.

Проверка проводки заключается в измерении напряжения, подаваемого на устройство. Здесь нужно поднять капот, найти разъем с проводами, идущими к вентилятору, подключить к ним щупы вольтметра и произвести замеры, переключая режимы при включенном зажигании. Напряжение есть — причина в самом моторе, нет — лучше обратиться в автоэлектронику для диагностики проводки.

Износ подшипников

Признак износа подшипников двигателя Вентилятор — характерное гудение. На начальном этапе неисправности это явление обычно никак не влияет на работу устройства, но со временем обязательно приведет к более серьезной проблеме. Поэтому, заметив, что на ВАЗ-2114 дует вентилятор, поспешите смазать подшипники.

Износ щеток и выход из строя коллектора

Щетки подают электрический ток на электродвигатель якоря. Они сделаны из графита и, естественно, подвержены износу. Если электродвигатель работает в обычном режиме, их может хватить на 50-70 тыс. км пробега. Однако влияние различных негативных факторов сокращает срок службы последних в несколько раз.

Разрушение резервуара чаще всего происходит вследствие износа щеток. Восстановить этот элемент достаточно проблематично даже для специалиста, поэтому при выявлении такой проблемы, то для ВАЗ-2114 замена вентилятора печки станет неизбежной.

Обрыв или короткое замыкание обмоток

С обмотками дело обстоит еще сложнее. Если неисправность коллектора можно обнаружить визуально, то необходимо измерить сопротивление на разных участках, да и то не факт, что после обнаружения проблемы она будет устранена перемоткой. Оптимальный вариант в этом случае для ВАЗ-2114 – замена вентилятора печки. Кроме того, новое устройство будет не таким дорогим. Электродвигатель с крыльчаткой стоит около 1100 рублей, с кожухом — 1300 рублей.

Как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114

Для того, чтобы отремонтировать или заменить моторчик вентилятора, его необходимо снять. Это можно сделать двумя способами: демонтировав узел отопителя или сняв только двигатель.

В первом случае необходимо разобрать пластиковый салон, слить хладагент, отсоединить радиатор от системы охлаждения и т.д. Такой демонтаж может быть оправдан только в одном случае — при необходимости замены печки ВАЗ-2114 сборка. Если ничего не планируете, вентилятор можно убрать из подкапотного пространства. Процедура следующая:

  1. Поднимаем капот, находим кожух вентилятора ВАЗ-2114. Он находится под лобовым стеклом. Вы узнаете его по округлой форме и черному пластику, из которого он сделан.
  2. Откручиваем 2 винта и 2 болта, которыми кожух крепится к корпусу печки.
  3. Отсоедините разъемы блока питания.
  4. Тонкой шлицевой отверткой или ножом откройте защелки половинок крышки. Отсоедините половинки, уберите их в сторону.
  5. Разворачиваем вентилятор так, чтобы он мог пройти между боковой стенкой моторного отсека и декоративной решеткой.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *