Схема проводки ваз 21213 карбюратор: Электросхема ВАЗ 21213 Нива карбюратор с описанием
Электрическая схема ВАЗ 21214 (21213, 2121 и 2131) Нива инжектор и карбюратор с описанием проводки
16.03.2023 13 840 2 Электросхемы и ЭБУ
Автор: Виктор
Каждый современный автомобиль сегодня оснащается электрической частью. Электрическая схема ВАЗ 21214 Нива инжектор позволяет при необходимости найти все элементы, заключенные в бортовую сеть, что особенно актуально при появлении неисправностей в проводке. Все, что нивоводу нужно знать об электрике в отечественных внедорожниках, описано в этой статье.
Содержание
- 1
Индексные обозначения Нивы
- 2
Особенности электрооборудования
- 2.1
Отличия в генераторах
- 2.2
Отличия в проводке
- 2.3
Фотогалерея «Электросистемы внедорожников»
- 2.1
- 3
Подведение итогов
- 4
Видео «Укладка проводки в спортивную версию Нивы»
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Индексные обозначения Нивы
Подробная электросхема Нивы
Для начала рассмотрим индексные обозначения:
- ВАЗ 21213. Таким индексом обозначается транспортное средство, оснащенное карбюратором. Объем силового агрегата составляет 1.7 литров.
- 21214. В автомобилях ВАЗ 21214 схема подразумевает использование аналогичного двигателя с таким же объемом. Единственное различие — машина оснащается системой впрыска горючего.
- Есть еще одна модель с индексом 21213. В машинах ВАЗ 21213 схема электрооборудования включает в себя те же элементы, только в зависимости от года выпуска, авто может быть оборудовано мотором объемом 1.8 л.
- Версия 21073. Внедорожник оснащается или инжекторным мотором с форсунками, или карбюраторным ДВС «Солекса». Одной из особенностей этих авто является бесконтактная схема зажигания.
- 21215. Эти внедорожники изначально производились для экспорта, поэтому на наших дорогах данные авто трудно встретить. Стоит отметить, что они оснащались дизельными моторами Citroen.
Вначале статьи есть схема электрооборудования ВАЗ на примере модели Нива 2121. Если вы являетесь владельцем версии 2131 или любой другой, то разница в схеме цепи будет, но не принципиальной. Если речь идет о карбюраторных двигателях, то в данном случае схема зарядки аккумуляторной батареи, а также зажигания, не будут защищены (автор видео — Наиль Порошин).
Особенности электрооборудования
Электросхема ВАЗ модели 21213 имеет определенные различия с моделью 2121, в частности:
- В автомобилях 21213 в блоке предохранительных устройств используются более модернизированные предохранители на ножках. Разумеется, использование таких устройств привело к тому, что площадка блока также стала другой.
- Система питания этих транспортных средств дополнительно включает в себя устройство экономии холостых оборотов. Чтобы эта опция работала нормально, в подкапотном пространстве добавлен еще один разъем с проводкой.
- Еще одно отличие — в этих авто используется бесконтактная схема зажигания, основным элементом которой является микроконтроллер.
Следует отметить, что отличия в схеме Нивы могут заключаться как в генераторных узлах, так и в самой электрике.
Отличия в генераторах
В любом случае, отличия в схеме проводки моделей будут заключаться в первую очередь в зависимости от силового агрегата — карбюраторного или инжекторного.
Основные отличия в карбюраторах:
- в моделях 21213 используется генераторный узел модели 371.3701;
- в двигателях моделей 21214 производитель принял решение установить более мощное генераторное устройство, оно маркируется цифрами 9412.3701 (автор видео — Sergei Chekhonin).
И хотя эти генераторы разные, они имеют определенные схожести в конструктивном плане. В любом случае, это — синхронное устройство переменного тока. Кроме того, эти узлы обладают встроенным выпрямителем и регулирующим механизмом напряжения на выходе.
Отличия в проводке
Если говорить непосредственно о проводке, то в зависимости от модели авто, она также может иметь отличия. Следует отметить, что эти отличия значительно упрощают обслуживание и ремонт системы своими руками. Что касается именно инжекторных модификаций внедорожников, то в данном случае система оборудуется тремя выходами, предназначенными для установки электронного зажигания.
Кроме того, в автомобилях 21214 используется два вентилирующих устройства, выполняющих функцию охлаждения радиаторного узла. Соответственно, из-за использования дополнительных вентиляторов, проводка также претерпела пусть не значительные, но отличия. Разумеется, они не принципиальны.
Фотогалерея «Электросистемы внедорожников»
- 1. Обозначения системы в 2121
- 2. Электросхема Нивы 2123
Подведение итогов
Необходимость разбираться в электросхеме проводки может возникнуть в том случае, если в работе системы возникли неисправности и их нужно устранить. Разумеется, сложные неисправности, связанные с работой генераторного узла и прочих непростых в плане конструкции устройств, решить в гаражных условиях без определенных знаний будет проблематично. Тем не менее, даже простое знание электроцепи и возможность расшифровки условных обозначений может во многом помочь автолюбителю при ремонте. Кроме того, необходимость разбираться в проводке также может возникнуть в том случае, если вы решили модернизировать акустику или установить более совершенную аудиосистему.
Видео «Укладка проводки в спортивную версию Нивы»
Подробнее об этом процессе вы можете узнать из видео (автор — канал Suprotec Racing).
Загрузка …У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо! Оценить пользу статьи: Загрузка. ..Обсудить статью: 2
2023 год
Схема электрооборудования Ваз 2110
Главная • Ваз • 2110 • Электрика
Электросхема Ваз 2110 карбюратор расшифровка: 1 – блок-фары, 2 – звуковой сигнал, 3 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, 4 – стартер, 5 – аккумуляторная батарея, 6 – генератор, 7 – выключатель света заднего хода, 8 – электропривод блокировки замка правой передней двери, 9 – реле включения электростеклоподъемников, 10 – реле включения стартера, 11 – электродвигатель отопителя, 12 – микромотор-редуктор привода заслонки отопителя, 13 – электродвигатель омывателя ветрового стекла, 14 – датчик уровня омывающей жидкости, 15 – электропривод блокировки замка левой передней двери, 16 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери, 17 – электропривод замка багажника, 18 – дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя, 19 – мотор-редуктор очистителя ветрового стекла, 20 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери, 21 – электропривод стеклоподъемника правой передней двери, 22 – блок управления системы блокировки замков дверей, 23 – переключатель наружного освещения, 24 – датчик уровня тормозной жидкости, 25 – электропривод стеклоподъемника левой передней двери, 26 – контрольная лампа включения противотуманного света, 27 – выключатель противотуманного света, 28 – комбинация приборов, 29 – контрольная лампа обогрева заднего стекла, 30 – выключатель обогрева заднего стекла, 31 – подрулевой переключатель Ваз 2110, 32 – реле включения противотуманного света, 33 – выключатель зажигания, 34 – монтажный блок, 35 – лампа подсветки рычагов управления отопителем, 36 – выключатель аварийной сигнализации, 37 – контроллер системы автоматического управления отопителем, 38 – лампа освещения вещевого ящика, 39 – выключатель лампы освещения вещевого ящика, 40 – прикуриватель, 41 – блок индикации бортовой системы контроля, 42 – лампа освещения пепельницы, 43 – розетка для переносной лампы, 44 – выключатель освещения приборов, 45 – электропривод блокировки замка правой задней двери, 46 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери, 47 – часы, 48 – электропривод стеклоподъемника правой задней двери, 49 – выключатель сигналов торможения, 50 – электропривод стеклоподъемника левой задней двери, 51 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери, 52 – электропривод блокировки замка левой задней двери, 53 – боковые указатели поворота, 54 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, 55 – фонарь освещения багажного отсека, 56 – плафон индивидуального освещения, 57 – плафон освещения салона, 58 – датчик температуры системы отопления, 59 – выключатели в стойках передних дверей, 60 – выключатели в стойках задних дверей, 61 – наружные задние фонари, 62 – внутренние задние фонари, 63 – фонари освещения номерного знака.
А – колодки для подключения правой передней колонки, Б – колодки для подключения аудиоаппаратуры, В – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла, Г – колодки для подключения левой передней колонки, Д – колодка для подключения жгута проводов системы впрыска, Е — разъем для диагностики электроусилителя руля, Ж – разъем для диагностики системы автоматического управления отопителем, З — колодки для подключения правой задней колонки, И — колодки для подключения левой задней колонки, К – колодка для подключения бортового компьютера, Л – к электроприводу замка багажника, М – колодки для подключения дополнительных сигналов торможения, Н – к элементу обогрева заднего стекла.
Новый комментарий
Видеоремонт
© 2014-2015 Все права защищены. Незаконное копирование запрещено.
Двигатель ВАЗ 21213: технические характеристики
Один из самых известных автомобилей завода ВАЗ – внедорожник «Нивы». Машина начала выпускаться в 1976 году и, пройдя ряд модернизаций, продолжает оставаться на конвейере под обозначением 4х4 или 4х4 «городской».
Общая информация
Когда «полевые» конструкторы сталкиваются с нехваткой соответствующей мощности двигателя. Имеющиеся двигатели рабочим объемом 1,2-1,5 литра плохо подходят для автомобилей с полным приводом. Положение спасло появление более крупного мотора модели 2106. За счет возможного увеличения диаметра цилиндров его рабочий объем довели почти до 1,6 литра, а мощность достигла 80 сил. Этот мотор стал основным силовым агрегатом «Нивы» более чем на 20 лет.
В середине 90-х «Нива» была модернизирована, в ходе которой в ее конструкцию был внесен ряд изменений. Изменена задняя часть машины, а также многие элементы интерьера внедорожника. В качестве базового силового агрегата использовался 1,7-литровый двигатель ВАЗ-21213. Изначально двигатель разрабатывался для модернизированной машины седьмой модели, но проект внедорожника оказался более перспективным.
Ключевые отличия
Мотор использует в качестве основы блок двигателя от шестой модели. Но у него новые поршни оригинальной конструкции. Это было необходимо для реализации некоторых решений компоновки ГБЦ и шатунов мотора. Ранняя версия двигателя оснащалась схемным карбюратором «Солекс» (модель 21073), что позволило снизить расход топлива и уменьшить количество вредных компонентов в выхлопных газах.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автолюбителя, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
На момент выхода на рынок обновленной «Нивы» такая система подачи топлива обеспечивала приемлемые технические характеристики двигателя ВАЗ-21213. Мощность мотора увеличена незначительно – всего до 79 л.с.сил, но гораздо более важным было полученное в результате увеличение крутящего момента, который составил почти 125 Н/м. Благодаря этому «Нива» стала заметно лучше преодолевать сложные участки дорог. В данном двигателе в качестве топлива используется наиболее распространенная марка бензина – 92.
Блок двигателя
Основная корпусная часть двигателя не претерпела существенных изменений и изготавливалась методом литья из чугуна. Этот материал позволил получить значительную жесткость и долговечность при разумном весе. Масса полностью укомплектованного двигателя ВАЗ-21213 «Нива» не превышает 117 кг.
Блок имеет четыре отверстия, цилиндры диаметром 82 мм, что является максимально допустимым для конструкции. Попытки дополнительно растачивать блоки, с целью дальнейшего увеличения объема, успеха не принесли. Между цилиндрами проложены в корпусе блока каналы для охлаждающей жидкости, подаваемой под давлением от насоса. Сам насос расположен в специальном месте на передней части двигателя и приводится в движение ремнем через систему шкивов. Схема каналов охлаждения изменилась за счет увеличения диаметра цилиндров.
В нижней части блока выполнены пять отверстий под сменные вкладыши коренных подшипников коленчатого вала двигателя. Три столба, расположенные в центральной части, имеют дополнительные приливы и служат ребрами блока. Для предотвращения течи масла вал с торцов уплотняется сменными резиновыми прокладками. Нижняя часть мотора закрыта поддоном, в котором осуществляется подача масла в систему смазки. В конструкции поддона имеется специальное углубление, в котором размещены узлы привода колес переднего моста.
Валы двигателя
Главный вал двигателя заимствован от силового агрегата третьей модели (объемом 1,5 литра). Он имеет кривошип с радиусом поворота 40 мм, что обеспечивает ход поршней двигателя 80 мм. Для снижения вибрации и обеспечения более равномерной работы вала имеются дополнительные грузы-балансиры. Их разместили на всех щеках вала и составили с валом одну деталь. Одним из отличий вала двигателя ВАЗ-21213 было небольшое увеличение диаметров всех шеек вала (всего 0,02 мм). Такое решение продиктовано желанием уменьшить масляный зазор при работе мотора. Уменьшение зазора снижает усилие, необходимое для вращения, и немного улучшает общую производительность двигателя.
Внутри вала имеется специальный канал, по которому масло под давлением подается к нагруженным элементам конструкции. При вращении вала масло поступает в каналы дополнительной очистки от крупных примесей за счет центробежной силы. Грязь оседает в отверстиях, закрытых завинчивающимися крышками. Чистка этих отверстий производилась при ремонте мотора.
На конце вала смонтирована шестерня привода системы раздачи и шкив, служащий для привода ремня, помпы и генератора. Между шестернями главного и распределительного валов установлена схема сдвоенной конструкции, состоящая из 116 звеньев. Для натяжения цепи используется специальное устройство с увеличенной длиной рабочего элемента (башмака), которое отгибает одну из боковых ветвей и отбирает лишнюю длину. Эта же схема представляет собой привод насоса системы смазки двигателя. Валораспределение имеет кулачки с измененным профилем, что позволило увеличить время открытия впускных клапанов.
Поршень
Эти детали двигателя ВАЗ-21213 изготовлены из алюминия и не заимствованы. В днище поршней имеется специальное углубление, выполняющее роль камеры сгорания, и две кольцевые выборки под тарельчатые клапаны. Герметичность пары поршень-цилиндр обеспечивают три кольца. На днище каждого поршня указан класс детали, в котором указан диаметр поршня и диаметр отверстия для установки пальца. Еще одним важным отличием стал поршень одинакового веса, что значительно упростило процедуру подбора новинки.
Шатуны двигателя 21213 имеют особую конструкцию, за счет чего повышена прочность и ресурс изделия. Крышки вкладышей шатунных подшипников крепятся болтами специальной конструкции, что предотвращает потерю крутящего момента в процессе.
Электрические компоненты
На двигатель ВАЗ-21213 установлен генератор, который по совместительству служит механизмом натяжения приводного ремня. Для этого он имеет подвижную опору, которая после установки с натягом зажимается гайкой. Запуск двигателя осуществляется от электростартера, установленного в приливе картера трансмиссии.
Замок зажигания включает в себя датчик, который выдает импульсы полного зажигания и все искровые катушки. Работой этих элементов управляет блок коммутации.
Развитие мотора
Поскольку карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 не позволял в дальнейшем улучшить экологические показатели мотора, его заменили на инжекторную систему. Этот силовой агрегат получил обозначение 21214 и небольшой прирост мощности и крутящего момента. Еще одним направлением развития является вариант 2130, который устанавливается на «Шевроле».
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38585-ruhav-k-vaz-21213-tehn-chnyya-haraktarystyk.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/38167-motor-vaz-21213-technische-daten.html
ЭП: https://tostpost.com/es/coches/37946-motor-vaz-21213-especificaciones.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38994-oz-alt-ysh-vaz-21213-tehnikaly-sipattamalary.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40609-silnik-vaz-21213-dane-techniczne.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/40281-o-motor-vaz-21213-especifica-es-t-cnicas.html
ТР: https://tostpost.com/tr/arabalar/35471-motor-vaz-21213-teknik-zellikler.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/39402-dvigun-vaz-21213-tehn-chn-harakteristiki.html
|