Как на ваз 2105 снять стартер – пошаговая инструкция по демонтажу, поиск неисправных элементов и их замена, советы автомобилистов
Замена стартера на Ваз 2105 своими руками. Как поменять стартер?
![Замена стартера на Ваз Замена стартера на Ваз](/800/600/https/avtovazinfo.ru/wp-content/uploads/2016/09/zamena-startera-na-vaz-2105-svoimi-rukami-3.jpg)
Замена стартера на Ваз
Разделы статьи:
Часто многим автомобилистам приходится сталкиваться с заменой стартера на Ваз 2105. Для того чтобы правильно выполнить все последующие работы, которые связанны с заменой стартера, необходимо кое-что знать.Во-первых, львиную часть статьи следует посвятить демонтажу стартера на Ваз 2105. Процедура эта не из приятных, так как подобраться к стартеру беспроблемно просто невозможно, я уже не говорю о том, если стартер прикручен к кузову автомобиля на все три болта.
Замена стартера на Ваз 2105 своими руками
Если же стартер прикручен на один болт, то вам повезло и для его откручивания можно взять рожковый ключ на 13, после чего распилить его напополам. Сделав такое нехитрое приспособление, можно в итоге с лёгкостью выкрутить один болт, которым удерживается стартер.
В целом же демонтаж стартера с ВАЗ выглядит следующим образом:
- Сначала снимается аккумуляторная батарея с автомобиля.
- Затем демонтируется воздушный фильтр полностью;
Если стартер прикручен на все три болта, что очень редко бывает, тогда ничего не остаётся, как поставить автомобиль на эстакаду либо же на яму. Вытянуть открученный стартер, можно не снимая выхлопной трубы, а точнее патрубка, который присоединён к двигателю. Для этого на стартере откручивается провод от аккумуляторной батареи и от генератора. Затем стартер подтягивается вперёд, опускается вниз, а уж затем аккуратно вытягивается вверх.
Пожалуй, эта наиболее трудоёмкая часть демонтажа вышедшего из строя стартера на Ваз 2105. После того как стартер снят с автомобиля, можно производить его замену на новое устройство. Если же стартер ещё не совсем сломан, то можно также попытаться его реанимировать, почти во всех случаях это получается. Для этого необходимо сначала приобрести готовый ремкомплект именно к вашему стартеру. В такой ремонтный комплект стартера, как правило, входят две латунные втулки и щётки стартера.
Как поменять стартер?
Для того чтобы заменить втулки стартера, необходимо сначала разобрать стартер, затем выбить старые втулки и забить на их место новые. Для извлечения старых втулок, удобно использовать болт подходящего диаметра, шляпка которого устанавливается на втулку, после чего ударом молотка достаточно легко извлекается.
Таким же принципом забиваются новые втулки стартера. Однако при установке новых втулок стартера, очень важно чтобы они входили в отверстие ровно, без какого либо перекоса. После того как новые втулки стартера установлены, наступает самый ответственный момент всей данной процедуры. Для этого потребуется специальный инструмент, который называется райбером.
Рейбер это такой инструмент, для развёртывания втулок стартера. Он имеет точно такой же диаметр, как втулки стартеров выпущенных с завода. Втулки же с ремкомплекта стартера несколько меньшего размера, поэтому чтобы ротор стартера легко в них входил, их диаметр необходимо немного увеличить с помощью райбера.
Ваз 2105 — как снять стартер
02 октября 2013
Снятие стартера на автомобиле Ваз 2105 выполняют для его ремонта, с целью замены вышедших из строя элементов, а так же при выполнении других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов. Обесточьте автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи, на автомобиле с инжекторным двигателем снимите дополнительный грязезащитный щиток. После чего проделайте следующую последовательность действий:
- Ключом на десять откручиваем нижний болт крепления щитка стартера.
- Далее откручиваем три гайки крепления самого стартера к картеру сцепления и сдвигаем его на шпильках вперед.
- Теперь необходимо снять корпус воздушного фильтра в случае с карбюраторным двигателем. Если используется инжекторный, то произведите демонтаж двух растяжек впускного трубопровода.
- Снимаем щиток стартера. Для этого торцовым ключом на тринадцать откручиваем вторую гайку его крепления. После чего аккуратно вынимаем со своего места.
- Так же ключом на тринадцать открутите и отсоедините от втягивающего реле положительный провод, соединяющий его с аккумуляторной батареей.
- Отсоединяем от втягивающего реле оставшиеся провода.
- После чего аккуратно вынимаем стартер с моторного отсека.
На этом ремонтные работы по снятию стартера на автомобиле Ваз 2105 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Как снять стартер на ваз 2105?
Доработка Ваз и Лада своими руками
Стартер. Разборка стартера ваз 2107 своими руками, проверка обмотки стартера, снятие и установка стартера на автомобиль. Диагностика электрооборудования лада 2105. Инструкции по ремонту электрооборудования: системы зажигания, стартера лада 2104. Эксплуатация генератора, аккумулятора, очистителя. Схема лада 2107. Стартер конструкция и устранение неисправностей своими силами Ваз 2104-2105-2107![]() Мощность и техническая характеристика стартера, потребляемые значения
![]() Соединение стартера, проверка амперметром
|
Замыкание и работоспособность по длительности
Замыкая выключатель 3, при напряжении источника тока 12 В три раза включите стартер с разными условиями торможения. Например, при тормозных моментах 2; 6 и 10 Н·м (0,2; 0,6 и 1 кгс·м). Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а
Режим испытания стартера, тормозной момент
Затормозите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, на-пряжение и тормозной момент, которые должны быть для стартера 35.3708 соответственно не более 550 А, не более 7,5 В и не менее 13,7 Н·м (1,4 кгс·м). Для стартера СТ-221 ток должен быть не
Необычные неисправностей стартера, тягового реле
Причина неисправности Метод устранения При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает 1. Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея 1. Зарядите батарею или замените 2. Сильно
Холостой ход стартера, испытание
Выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера. Включите стартер и замерьте потребляемый им ток и частоту вращения якоря стартера которые должны быть соответственно не более 60 А (35 А для стартера СТ-221), и 5000±1000 мин-1 при
![](/800/600/https/stroyvolga.ru/wp-content/uploads/2018/04/12847.jpg)
Тяговое реле стартера проверка включения
- Стартер ваз 2107 — 35.3708
- 1 — вал якоря
- 2 — втулка крышки стартера
- 3 — ограничительное кольцо хода шестерни
- 4 — шестерня привода с внутренним кольцом обгонной муфты
- 5 — упорное полукольцо
- 6 — ролик обгонной
![](/800/600/https/stroyvolga.ru/wp-content/uploads/2018/02/32749.jpg)
Дальнейшая разборка стартера с конструкцией коллектора
Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоедините от него вывод обмоток статора ваз 2107. Отверните гайки крепления тягового реле и снимите его.- Детали стартера 35.3708
- 1 — крышка
Сердечник, проверка состояния стартера и замыкания обмотки массу
Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу. Напряжение через лампу подводится к пластинам коллектора и к сердечнику якоря. Горение лампы указывает на
![](/800/600/https/stroyvolga.ru/wp-content/uploads/2018/07/56704.jpg)
Проведение сборки стартера, смазка вала якоря
Перед сборкой смажьте моторным маслом винтовые шлицы вала якоря и ступицы обгонной муфты, шестерню и втулки крышек. Поводковое кольцо привода смажьте консистентной смазкой «Литол-24». До начала сборки проверьте осевой свободный ход вала якоря,
Как снять стартер на ваз 2105?
Снятие стартера
Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент, то он снабжен дополнительно, в крышке со стороны коллектора, креплением (3).
Исправность стартера можно проверить только в снятом состоянии. Стартер также необходимо снимать для замены щеток или для проверки магнитного переключателя. Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке электрические соединения (1 — главный электрический провод; 2 — провод магнитного переключателя), отсоедините провода от массы аккумуляторной батареи, иначе при отсоединении вышеуказанных кабелей может возникнуть опасное искрение.
|
Снятие магнитного переключателя
Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять целиком.
|
Замена щеток стартера
Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены (если они не изношены до минимального размера). Для замены Вам потребуется мощный паяльник минимум на 150 Вт. Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно. Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей.
|
Ремонт стартера
Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый коллектор, следы обгорания или пластинки якоря цепляются за корпус, то значит, сильно разбиты подшипники якоря, либо пришла в негодность обмотка статора в корпусе.
Изношенный таким образом стартер не стоит ремонтировать собственными силами — лучше всего предоставить это специалистам (Bosch) или купить новый.
Дальнейшая разборка стартера с конструкцией коллектора.
Разборка стартера ваз 2107 своими руками, проверка обмотки стартера, снятие и установка стартера на автомобиль. Диагностика электрооборудования лада 2105. Инструкции по ремонтуэлектрооборудования: системы зажигания, стартера лада 2104. Эксплуатация генератора, аккумулятора, очистителя. Схема лада 2107.
Дальнейшая разборка стартера Ваз 2104-2105-2107
Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоедините от него вывод обмоток статора ваз 2107. Отверните гайки крепления тягового реле и снимите его.
- Детали стартера 35.3708
- 1 — крышка стартера со стороны привода с промежуточным кольцом
- 2 — резиновая заглушка
- 3 — рычаг привода
- 4 — тяговое реле
- 5 — крышка со стороны коллектора
- 6 — щетка
- 7 — пружина щетки
- 8 — защитный кожух
- 9 — стопорная шайба
- 10 — регулировочная шайба
- 11 — корпус
- 12 — стяжной болт
- 13 — якорь
- 14 — изолирующая трубка
- 15 — обгонная муфта с шестерней привода
- 16 — ограничительное кольцо
Отверните винты и снимите защитный кожух 8. Снимите стопорную шайбу 9, выверните стяжные болты 12 и отсоедините корпус 11 с крышкой 5 от крышки 1 с якорем 13. Выньте заглушку 2 из передней крышки.
Отверните винты крепления к щеткодержателям выводов обмотки статора, и отсоедините корпус от крышки 5. Снимите пружины 7 и щетки 6.
Расшплинтуйте и выньте из крышки ось рычага 3 привода стартера ваз 2104. Выньте рычаг и якорь с приводом из крышки, а затем отсоедините рычаг от привода.
Чтобы снять с якоря привод, удалите стопорное кольцо из-под ограничительного кольца 16. Привод разбирается после снятия со ступицы муфты стопорной шайбы.
Если тяговое реле выполнено в разборном исполнении, т.е.
Замена стартера на ваз 2105, 2106, 2107
детали реле не завальцованы в его корпусе, то для его разборки отверните гайки стяжных болтов и отпаяйте выводы обмоток от штекера «50» и от наконечника, закрепленного на нижнем контактном болту тягового реле.
После разборки продуйте детали стартера ваз 2105 сжатым воздухом и протрите.
Особенности его разборки связаны с другой конструкцией коллектора и задней крышки.
- Детали задней части стартера СТ-221
- 1 — полюс статора
- 2 — сериесная катушка обмотки статора
- 3 — шунтовая катушка обмотки статора
- 4 — резиновая заглушка
- 5 — защитная лента
- 6 — крышка со стороны коллектора
- 7 — втулка вала якоря
- 8 — щетка
- 9 — пружина щетки
- 10 — тормозной диск крышки
- 11 — корпус стартера
После снятия тягового реле ослабьте винт крепления стяжной защитной ленты 5 на крышке 6 со стороны коллектора и снимите ленту с прокладкой. Выверните винты крепления к щеткодержателям клемм щеток и выводов обмотки статора, и снимите щетки 8.
Раскрутите гайки стяжных шпилек и отсоедините корпус 11 с крышкой 6 от передней крышки с якорем. Выверните из передней крышки стяжные шпильки и выньте из нее резиновую заглушку рычага. Отсоедините крышку 6 от корпуса.
Дальше разборка стартера лада классика СТ-221 аналогична разборке стартера 35.3708.
Стартер – это неотъемлемое устройство любого современного транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания. Не вдаваясь в детали, можно охарактеризовать стартер как электрический двигатель постоянного тока, имеющий достаточно большую мощность и отвечающий за запуск мотора автомобиля.
Как снять стартер на ВАЗ 2107
Стартер, как и любая другая деталь, со временем изнашивается и выходит из строя, поэтому рано или поздно любой владелец автомобиля может столкнуться с необходимостью его демонтажа с целью дальнейшего ремонта или замены. Сегодня речь пойдет о том, как снять стартер на ВАЗ 2107 в гаражных условиях без привлечения сторонних специалистов. Если по каким-либо причинам нет возможности самостоятельно осуществить данные работы, то автомобиль можно предоставить в распоряжение работников СТО, однако в таком случае надо быть готовым к дополнительным финансовым затратам.
Предварительные работы
Ставим противооткатные упоры
Выполнение нескольких простых действий, связанных с подготовкой ВАЗ 2107 к ремонтным работам, существенно сэкономит ваше время, улучшит качество технического обслуживания и будет являться гарантией безопасности вашего здоровья.
- Место, где будет осуществляться техническое обслуживание машины, должно иметь хорошее и равномерное освещение. В некоторых случаях достичь этого получается только благодаря использованию дополнительных средств освещения.
- Из-за того, что стартер в автомобиле ВАЗ 2107 расположен в нижней части мотора, работы по его демонтажу следует осуществлять на эстакаде или смотровой яме. Снять стартер через верх не получится.
Машина должна быть надежно зафиксирована при помощи стояночного тормоза или противооткатных упоров. В противном случае существует вероятность того, что транспортное средство начнет самопроизвольное движение.
Инструкция по демонтажу стартера на ВАЗ 2107
Отключаем аккумулятор
- Первым делом необходимо обесточить электрическую сеть машины посредством отключения аккумуляторной батареи.
- Далее следует снять грязезащитный щиток, который будет присутствовать в том случае, если на «семерке» установлен двигатель инжекторного типа.
- Крепежный болт, находящийся в нижней части щитка стартера, откручивается при помощи торцевого ключа (размер зева которого равен 10мм) с удлинителем.
Откручиваем гайки
- На следующем этапе откручиваются три крепежных болта, фиксирующих стартер с картером сцепления. Для этого используется торцевой ключ с зевом 13мм.
- Если на автомобиле установлен двигатель карбюраторного типа, то демонтажу подлежат воздуховод и воздушный фильтр. Если двигатель инжекторного типа, то демонтировать нужно растяжки впускного трубопровода.
Снимаем стартер
- При помощи торцевого ключа с зевом 13мм откручивается крепежная гайка, находящаяся на щитке стартера, после чего вытягивается и сам щиток.
- На заключительном этапе следует отвернуть крепежную гайку, соединяющую электрические провода стартера и аккумуляторную батарею, после чего можно вынимать стартер.
Монтаж стартера выполняется строго в обратном порядке.
Видео
Подробно об особенностях замены стартера:
Необычные неисправностей стартера, тягового реле.
Разборка стартера ваз 2107 своими руками, проверка обмотки стартера, снятие и установка стартера на автомобиль. Диагностика электрооборудования лада 2105. Инструкции по ремонтуэлектрооборудования: системы зажигания, стартера лада 2104. Эксплуатация генератора, аккумулятора, очистителя. Схема лада 2107.
Необычные неисправности стартера Ваз 2104-2105-2107
Причина неисправности | Метод устранения |
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает | |
1. Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея | 1. Зарядите батарею или замените |
2. Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проB водов; слабо затянуты наконечники | 2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином |
3. Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на массу или обрыв | 3. Замените тяговое реле ваз 2107 |
4. Обрыв в цепи питания тягового реле стартера | 4. Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания |
5. Не замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания | 5. Замените контактную часть выключателя зажигания |
6. Заедание якоря тягового реле ваз 2105 | 6. Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря |
7. Неисправно реле включения стартера ваз 2107 | 7. Зачистите контакты реле. Неисправное реле замените |
8. Обрыв в цепи питания обмотки реле включения стартера | 8. Проверьте провода и их соединения в цепи между штекером «50» выключателя зажигания и штекером «86» реле |
При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает | |
1. Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея | 1. Зарядите батарею или замените |
2. Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники | 2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином |
3. Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузоB вом или с выводом «минус» аккумуляторной батареи | 3. Подтяните крепления наконечников провода |
4. Окислены контактные болты тягового реле ваз 2104 или ослабли гайки крепления наконеч ников проводов на контактных болтах | 4. Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов |
5. Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ | 5. Зачистите коллектор, замените щетки |
6. Обрыв или замыкание в обмотках статора или якоря | 6. Замените статор или якорь ваз 2104 |
7. Замыкание щеткодержателя «положительной» щетки на массу | 7. Устраните замыкание или замените крышку со стороны коллектора |
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается | |
1. Разряжена аккумуляторная батарея | 1. Зарядите батарею |
2. Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов | 2. Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера |
3. Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле лада классика | 3. Замените тяговое реле |
При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается | |
Самостоятельная замена стартера на ВАЗ 2107-2105Пробуксовка муфты свободного хода | 1. Проверьте стартер на стенде, замените муфту |
2. Поломка рычага включения муфты или выскакивание его оси | 2. Замените рычаг или установите на место его ось |
3. Поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины | 3. Замените муфту |
Необычный шум стартера при вращении якоря | |
1. Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода 2. Стартер закреплен с перекосом 3. Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря 4. Ослабло крепление полюса статора (якорь задевает за полюс) 5. Повреждены зубья шестерни привода или обода маховика 6. Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: — заедание рычага привода; — заедание муфты на шлицах вала якоря; — ослабли или поломаны пружины муфты или тягового реле; — соскочило стопорное кольцо со ступицы муфты; — заедание якоря тягового реле; — неисправна контактная часть выключателя зажигания: не размыкаются контакты «30» и «50» | 1. Подтяните гайки крепления или отремонтируйте стартер 2. Проверьте крепление стартера 3. Замените стартер 4. Затяните винт крепления полюса 5. Замените привод или маховик 6. Проделайте следующее: — замените рычаг; — очистите шлицы и смажьте их моторным маслом; — замените муфту или тяговое реле; — замените поврежденные детали; — замените тяговое реле или устраните заедание; — проверьте правильность замыкания контактов при различных положениях ключа; неисправную контактную часть замените |
Снятие и замена стартера на ВАЗ 2104, 2105, 2107
Доработка Ваз и Лада своими руками
Стартер. Разборка стартера ваз 2107 своими руками, проверка обмотки стартера, снятие и установка стартера на автомобиль. Диагностика электрооборудования лада 2105. Инструкции по ремонтуэлектрооборудования: системы зажигания, стартера лада 2104. Эксплуатация генератора, аккумулятора, очистителя. Схема лада 2107. Стартер конструкция и устранение неисправностей своими силами Ваз 2104-2105-2107Мощность и техническая характеристика стартера, потребляемые значения
Соединение стартера, проверка амперметром
|
Замыкание и работоспособность по длительности
Замыкая выключатель 3, при напряжении источника тока 12 В три раза включите стартер с разными условиями торможения. Например, при тормозных моментах 2; 6 и 10 Н·м (0,2; 0,6 и 1 кгс·м). Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а
Режим испытания стартера, тормозной момент
Затормозите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, на-пряжение и тормозной момент, которые должны быть для стартера 35.3708 соответственно не более 550 А, не более 7,5 В и не менее 13,7 Н·м (1,4 кгс·м). Для стартера СТ-221 ток должен быть не
Необычные неисправностей стартера, тягового реле
Причина неисправности Метод устранения При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает 1. Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея 1. Зарядите батарею или замените 2. Сильно
Холостой ход стартера, испытание
Выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера. Включите стартер и замерьте потребляемый им ток и частоту вращения якоря стартера которые должны быть соответственно не более 60 А (35 А для стартера СТ-221), и 5000±1000 мин-1 при
Тяговое реле стартера проверка включения
- Стартер ваз 2107 — 35.3708
- 1 — вал якоря
- 2 — втулка крышки стартера
- 3 — ограничительное кольцо хода шестерни
- 4 — шестерня привода с внутренним кольцом обгонной муфты
- 5 — упорное полукольцо
- 6 — ролик обгонной
Дальнейшая разборка стартера с конструкцией коллектора
Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоедините от него вывод обмоток статора ваз 2107. Отверните гайки крепления тягового реле и снимите его.
- Детали стартера 35.3708
- 1 — крышка
Сердечник, проверка состояния стартера и замыкания обмотки массу
Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу. Напряжение через лампу подводится к пластинам коллектора и к сердечнику якоря. Горение лампы указывает на
Проведение сборки стартера, смазка вала якоря
Перед сборкой смажьте моторным маслом винтовые шлицы вала якоря и ступицы обгонной муфты, шестерню и втулки крышек. Поводковое кольцо привода смажьте консистентной смазкой «Литол-24». До начала сборки проверьте осевой свободный ход вала якоря,
Похожие статьи
Замена стартера lada 21053 (ваз 21053)
Пятерка перестала заводиться? Это беда — без этого никуда не поедешь. Ну что ж, давайте разберемся вместе в том, почему не заводится автомобиль, что стало причиной поломки стартера и как устранить эту неисправность. Итак, давайте по порядку. В данной статье вы найдете все необходимое для самостоятельного ремонта стартера на автомобиле ВАЗ 2105 — фото, видео, подробную инструкцию, а также множество полезных советов, которые облегчат ваш труд и позволят сэкономить ваши средства.
- Инструменты
- Снятие стартера ВАЗ 2105
- Ремонт стартера
- Разборка стартера
- Дефектовка стартера ВАЗ 2105
- Сборка стартера ВАЗ 2105
Причиной не рабочего стартера могут быть многие его детали. Так, если при попытке пуска двигателя, раздается характерный щелчок, а дальше все тихо — можно сделать вывод, что неисправно втягивающее реле и прежде, чем разбирать полностью стартер попробовать его заменить. Если происходит вращение стартера, но двигатель не вращается, то проблема в бендиксе — шестерне зацепления с маховиком. Либо же могли просто окислится контакты на стартере и он отказался работать.
Инструменты
Что пригодится для ремонта стартера:
- Стандартный набор инструментов (гаечные ключи, отвертки, пассатижи)
- Моторное масло
- Наждачная бумага
- Мультиметр
- Штангенциркуль
Заготовили все необходимое для ремонта? Вот вам инструкция по ремонту стартера ВАЗ 2105!
Снятие стартера ВАЗ 2105
Конечно, чтобы отремонтировать стартер, его для начала нужно снять с автомобиля. Этим мы и займемся:
Совет! Перед снятием стартера ОБЯЗАТЕЛЬНО (!) отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи!
- Снимаем воздушный фильтр для удобства. Если автомобиль инжекторный, то необходимо открутить растяжки впускного коллектора.
- Далее нужно будет ключом на 10 (удобнее всего головкой) открутить болт крепления щитка стартера.
- Затем берем ключ на 13 и откручиваем провода от втягивающего реле стартера, чтобы не по отрывать их в процессе снятия.
- После чего откручиваем три болта крепления стартера. Эта операция выполняется тем же ключом на 13.
- Открутите щиток стартера полностью.
- Аккуратно выньте стартер из моторного отсека автомобиля.
- Снятие закончено.
Совет! Лучше выполнять работы на холодном двигателе, чтобы не обжечь руки об коллектора.
Ремонт стартера
Итак, стартер у нас в руках и можно приступать к его разборке. Рабочее место должно быть чистым и на нем не должно быть ничего лишнего — в стартере много мелких деталей. Они мелкие, но очень важные! Не теряйте их.
Разборка стартера
Совет! Перед разборкой стартера обязательно очистите его от грязи! Так будет гораздо удобнее.
Итак:
- Снимаем втягивающее реле. Для этого ключом на 13 откручиваем гайку, крепящую провода вывода статорной обмотки. После чего откручиваем снизу реле два крепящих его винта и аккуратно вынимаем реле вместе с пружиной и сердечником, который необходимо отсоединить от вилки.
- Теперь приступаем к разборке статора. Он крепится двумя шпильками. Их откручиваем головкой на 10 или обычным ключом. Снимаем статор со шпилек.
- Теперь перед нами предстает планетарный механизм, который тоже нужно разобрать.
- Вначале подденьте отверткой главную шестерню, а затем все остальные. Обратите внимание на степень их износа.
- Теперь необходимо снять привод стартера. Для этого поддеваем опору рычага (вилки) и извлекаем привод, вал, рычаг и внешнюю шестерню в сборе.
- Сбиваем стопорное кольцо с шестерни, извлекаем его.
- Затем следует снять привод с вала. Там тоже есть стопорное кольцо — снимите и его.
- Вернемся к разборке статора. Задняя крышка прикручена двумя винтами, выполненными под крестовую отвертку. Открутите их и снимите крышку.
- Щеточный узел снимается достаточно просто — подденьте его отверткой и извлеките.
- Далее снимается упорная шайба и извлекается якорь из статора.
Собственно говоря, разборка стартера окончена.
Дефектовка стартера ВАЗ 2105
Теперь обратим наше внимание на то, какие детали могли придти в негодность, а также стоит ли их менять или «походят еще»:
- Втягивающее реле. Проверяется при помощи мультиметра. Контакты прибора следует присоединить к выводам втягивающего реле и замкнуть их надавливанием пятака.
- Если прозвонка работает или показывает сопротивление близкое к нулю — значит реле работает. Если нет — реле меняется.
- Сердечник втягивающего реле должен свободно перемещаться в нем. На корпусе не должно быть сколов, царапин, задиров и так далее. Легкость перемещения проверяется руками. В случае не соответствия требованиям сердечник следует заменить.
- Обмотки. Категорически запрещены следы подгорания. Если подгорела обмотка якоря, то увы и ах, его следует заменить. Если же следы подгорания обнаружены на коллекторе, то это можно зачистить наждачной бумагой.
- На поверхности коллектора не допускается наличие сколов и прочих механических повреждений.
- Бендикс стартера. Описание его неисправности было изложено выше. При необходимости необходимо заменить.
- Щетки(см.Замена щетки стартера и все про это) должны иметь высоту 12 мм — это минимум. Если щетки на вашем стартере стерлись более чем допустимо (проверяется при помощи штангенциркуля), то их нужно заменить!
- Планетарный механизм. Внимательно рассмотрите все шестерни — каждую из них на наличие механических повреждений. Негодные шестерни следует заменить.
- А если повреждены они все, то менять следует целиком механизм. После сборки проверить легкость вращения шестерен.
- И последнее — тестирование обмоток якоря и статора. Статор проверяется следующим образом. Один провод мультиметра подключается к корпусу самого стартера, второй к выводу статорной обмотки (поочередно). Должно показывать сопротивление близкое к 10 кОм.
- Мультиметр подключаем к выводам обмотки и смотрим на показания — сопротивление не должно стремится к бесконечности.
- Один провод мультиметра подключаем к корпусу, второй к контактным пластинам. Сопротивление в таком случае также должно быть около 10 кОм.
- Если что-то не так, как в этой инструкции — деталь подлежит замене.
Сборка стартера
Всем знакомы слова — порядок сборки обратный порядку разборки. Как бы это банально не звучало — это действительно так. И поэтому углубляться мы не будем в этот процесс, а обратим внимание лишь на некоторые мелкие моменты, о которых не стоило бы забывать.
Итак:
- Смазка. Где она должна быть? Смажьте вал якоря, полукольцо держателя якоря, обгонную муфту и бендикс (шестерню привода). Масло не должно попадать на корпус якоря, статора и коллектора. Будьте внимательны.
- Все крепежные детали затягивайте без фанатизма — не ищите себе лишних проблем.
- Осевой люфт кожуха вала якоря не должен превышать 0,5 мм (проверяется штангенциркулем). Регулируется регулировочными шайбами в случае отклонения от нормального.
- Устанавливайте стопорные кольца осторожно, так как они имеют очень плохое свойство улетать вон в тот конец гаража, и его потом не найдешь. А без него устанавливать ни в коем случае нельзя. Так что лучше будет хотя бы руки подставить так, чтобы, в случае чего, своими руками удержать это кольцо.
Ну вот, наш стартер собран и теперь можно со спокойной совестью устанавливать его на автомобиль.
Установка
Итак:
- Вставляем стартер ВАЗ 2105 в посадочное место.
- Затем закрепляем его тремя крепежными болтами.
- После чего следует установить обратно щиток стартера.
- Теперь следующий шаг — подключение обратно всех необходимых проводов ко втягивающему реле.
- Далее установите обратно растяжки (на инжекторном автомобиле) или же установите корпус воздушного фильтра (на карбюраторном автомобиле).
- Подключите минусовую клемму обратно к аккумулятору и можно пробовать заводить свой любимый автомобиль.
Краткое заключение. Ремонт стартера своими руками — дело не сложное, но достаточно экономное. Цена на запчасти плюс цена за работу мастерам на ближайшей СТО — уже хорошие деньги. А так придется потратиться только на запчасти. Надеемся, что эта статья вам помогла. Следите за своим автомобилем, вовремя ремонтируйте и, когда вам будет очень нужно, он послужит вам верой и правдой!
Реле стартера вводит шестерню привода в зацепление с маховиком, приводя в действие основной агрегат. Аналогичным образом срабатывает реле включения стартера ВАЗ 2105. Зафиксирован механизм при помощи 3 болтов. Корпус данного агрегата и его крышка стянуты 2 болтами.
Причины неисправности агрегата
- разряжен аккумулятор,
- окислены провода либо слабо затянуты наконечники,
- замыкание в обмотке реле включения стартера ВАЗ,
- разрыв цепи,
- заедает якорь.
- разряжен аккумулятор,
- сильно окислены провода,
- обрыв либо замыкание в обмотке.
Если автомобиль оснащен стартером СТ-221 с однообмоточным тяговым реле, проверяется сила потребляемого тока. Этот показатель не должен превышать 23 А.
Не крутит стартер либо его механические данные отклонились от нормы, сломалось реле включения ВАЗ 21053, вышел из строя якорь — все эти и некоторые другие причины свидетельствуют от необходимости проведению ремонтных работ. При проверке механических показателей нужно выполнить следующие действия.
Правила замены стартера
Новое оборудование монтируется в обратном порядке. При установке большое внимание нужно уделить надежной фиксации провода питания реле стартера ВАЗ 21053. Сложным процессом считается разборка данного агрегата. Для этого потребуются ключи на «13» и на «10». После отворота 3 винтов снимается реле стартера. Из корпуса детали вытаскиваются шток и пружина. Для последующей разборки стартера применяется крестообразная отвертка. С ее помощью отворачиваются винты и снимается крышка. Состояние щеток можно проверить после их демонтажа.
Следующий шаг заключается в демонтаже резинового уплотнителя и снятии регулировочной шайбы. Сборочный процесс предусматривает установку этого элемента на его место. Якорь снимается вместе с приводом. При снятии рычага нужно учесть, что шестерня должна свободно вращаться в определенную сторону. Изношенная деталь заменяется новой.
Источники
Стартер ВАЗ 2105: правила замены и ремонта
Реле стартера вводит шестерню привода в зацепление с маховиком, приводя в действие основной агрегат. Аналогичным образом срабатывает реле включения стартера ВАЗ 2105. Зафиксирован механизм при помощи 3 болтов. Корпус данного агрегата и его крышка стянуты 2 болтами.
Вернуться к оглавлению
Причины неисправности агрегата
Вот этот узел авто
Ремонт стартера ВАЗ 21053 осуществляется своими руками либо с помощью автомехаников при выходе из строя различных агрегатов. Реле включения может не срабатывать (при этом не крутит стартер) по следующим причинам:
- разряжен аккумулятор,
- окислены провода либо слабо затянуты наконечники,
- замыкание в обмотке реле включения стартера ВАЗ,
- разрыв цепи,
- заедает якорь.
Многократное срабатывание рассматриваемого агрегата ВАЗ 2105 и его отключение связано со следующими причинами:
- разряжен аккумулятор,
- сильно окислены провода,
- обрыв либо замыкание в обмотке.
Если стартер не крутит, потребуется его разобрать. Важным моментом является проверка реле включения ВАЗ 21053. Для этого потребуется установить между кольцом и шестерней прокладку, толщина которой составляет 12,8 мм. Затем реле стартера включается. Нормальным показателем напряжения считается 9 В при температуре (20±5) °С. Если полученные значения не соответствуют норме, реле стартера ВАЗ 2105 потребуется заменить новым.
Если автомобиль оснащен стартером СТ-221 с однообмоточным тяговым реле, проверяется сила потребляемого тока. Этот показатель не должен превышать 23 А.
Не крутит стартер либо его механические данные отклонились от нормы, сломалось реле включения ВАЗ 21053, вышел из строя якорь — все эти и некоторые другие причины свидетельствуют от необходимости проведению ремонтных работ. При проверке механических показателей нужно выполнить следующие действия.
- Измерить с помощью динамометра давление пружин на щетки. Для новых агрегатов этот показатель должен равняться 9,8±0,98 Н. Если значения для изношенных достигает 12 мм, детали заменяются новыми.
- Переместить привод стартера ВАЗ 2105 по шлицевому концу, чтобы убедиться, насколько свободно он двигается. Важно его четкое возвращение из рабочего положения в исходное под влиянием пружины якоря реле включения.
- В случае поворота шестерни к якорю последний элемент должен находиться на своем месте.
Вернуться к оглавлению
Правила замены стартера
Замена агрегата
Когда не крутит стартер либо реле стартера вышло из строя, потребуется заменить данные детали. Процесс замены стартера проводится с помощью ключа на «10». Им отворачивается нижний болт, который крепит теплозащитный щиток. Ключом на «13» скручивают гайки крепления щитка, после чего он снимается. С помощью этого же ключа откручиваются болты фиксации стартера. Стартер ВАЗ 2105 сдвигается вперед. Далее колодка отсоединяется от вывода реле тяги. После отключения проводов от последнего агрегата к аккумулятору демонтируется основная деталь.
Новое оборудование монтируется в обратном порядке. При установке большое внимание нужно уделить надежной фиксации провода питания реле стартера ВАЗ 21053. Сложным процессом считается разборка данного агрегата. Для этого потребуются ключи на «13» и на «10». После отворота 3 винтов снимается реле стартера. Из корпуса детали вытаскиваются шток и пружина. Для последующей разборки стартера применяется крестообразная отвертка. С ее помощью отворачиваются винты и снимается крышка. Состояние щеток можно проверить после их демонтажа.
При разборе рассматриваемой детали особое внимание уделяется изоляции свободных выводов обмотки. После снятия стопорного кольца потребуется демонтировать изоляционные трубки. Одновременно визуально проверяется состояние всех обмоток и коллектора ВАЗ 2105. Если последний элемент незначительно нагревается, пластины зачищаются с помощью шлифовальной шкурки. В случае сильного нагревания заменяется якорь.
Следующий шаг заключается в демонтаже резинового уплотнителя и снятии регулировочной шайбы. Сборочный процесс предусматривает установку этого элемента на его место. Якорь снимается вместе с приводом. При снятии рычага нужно учесть, что шестерня должна свободно вращаться в определенную сторону. Изношенная деталь заменяется новой.
Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. Ограничитель надевается на вал в сторону кольца стопора. Для этого используются молоток и ключ на «14». Важным моментом является выдувание пыли из стартера ВАЗ 21053. Для смазки деталей применяется «Литол-24» либо смазка №158. Моторным маслом смазываются следующие детали:
- подшипник,
- втулка,
- шлицы якоря,
- ступица.
Автомеханики рекомендуют перед сборочным процессом вставить болты в нужные отверстия. При изоляции первого болта соответствующая труба надевается на тот элемент, который касается медной шины. Проблему, из-за которой не крутит стартер, рекомендуется решать в кротчайшие сроки.
ВАЗ 2105 | Снятие стартера
Снятие стартера
Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент, то он снабжен дополнительно, в крышке со стороны коллектора, креплением (3).
Исправность стартера можно проверить только в снятом состоянии. Стартер также необходимо снимать для замены щеток или для проверки магнитного переключателя. Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке электрические соединения (1 — главный электрический провод; 2 — провод магнитного переключателя), отсоедините провода от массы аккумуляторной батареи, иначе при отсоединении вышеуказанных кабелей может возникнуть опасное искрение.
|
Снятие магнитного переключателя
Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять целиком.
|
Замена щеток стартера
Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены (если они не изношены до минимального размера). Для замены Вам потребуется мощный паяльник минимум на 150 Вт. Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно. Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей.
|
Ремонт стартера
Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый коллектор, следы обгорания или пластинки якоря цепляются за корпус, то значит, сильно разбиты подшипники якоря, либо пришла в негодность обмотка статора в корпусе.
Изношенный таким образом стартер не стоит ремонтировать собственными силами — лучше всего предоставить это специалистам (Bosch) или купить новый.