Как настроить 2т карбюратор на скутере: Как настроить и отрегулировать карбюратор на скутере: полная инструкция
Как настроить и отрегулировать карбюратор на скутере: полная инструкция
Купив мотоцикл, скутер или другую мототехнику, владельцам приходится знакомиться с работой и регулировкой их основных узлов. Одним из важных элементов двухтактного или четырехтактного силового агрегата является карбюратор, отвечающий за подачу в камеру сгорания топлива и смешивающий бензин с воздухом в требуемом соотношении. Многие не знают, как настроить карбюратор на скутере, используя регулировочный винт. Такая необходимость возникает, если аппарат плохо заводится, проявляет повышенный аппетит или стрелка тахометра свидетельствует о нестабильных оборотах.
Содержание
- Назначение и принцип действия карбюратора
- Зачем нужно регулировать
- Признаки необходимости регулировки
- Как отрегулировать карбюратор на скутере
- Как настроить работу двигателя на холостом ходу
- Как изменить качество топливной смеси
- Настройка уровня бензина и правильного положения поплавка в камере
- Настройка на средних и больших оборотах
- Как настроить карбюратор на скутере – особенности для 2т модели
- Настройка карбюратора на скутере 4т – важные моменты
- Советы и рекомендации
Назначение и принцип действия карбюратора
Карбюратор представляет собой важный узел двигателя внутреннего сгорания, отвечающий за приготовление топливовоздушной смеси и ее подачу в рабочий цилиндр в необходимом соотношении. Двигатель скутера с неотрегулированным карбюратором не может нормально функционировать. От правильности настройки устройства питания двигателя зависит стабильность оборотов, развиваемая мотором мощность, потребление бензина, реакция на поворот ручки газа, а также легкость запуска в холодное время года.
Важный узел двигателя внутреннего сгорания представляет собой карбюраторДанный узел отвечает за подготовку воздушно-бензиновой смеси, концентрация компонентов которой влияет на характер работы силовой установки. Стандартным соотношением считается пропорция 1:15. Обеднение смеси до соотношения 1:13 обеспечивает стабильную работу двигателя на холостом ходу. Иногда также возникает необходимость обогатить смесь, выдержав пропорцию 1:17.
Зная устройство карбюратора и владея способами его регулировки, можно обеспечить стабильную работу мотора на двухтактных и четырехтактных скутерах.
Благодаря правильно настроенному карбюратору обеспечивается легкий и быстрый запуск двигателя транспортного средства, а также стабильная работа мотора, независимо от температуры окружающей среды. Любой карбюратор оснащен жиклерами с калиброванными отверстиями, поплавковой камерой, иглой, регулирующей сечение топливного канала, а также специальными регулировочными винтами.
Процесс настройки предусматривает вращение специально винта в направлении часовой стрелки или в обратную сторону, что вызывает, соответственно, обогащение или обеднение рабочей смеси. Регулировочные мероприятия выполняются на прогревшемся моторе. При этом, карбюраторный узел должен быть предварительно тщательно промыт и очищен от засорений.
Зачем нужно регулировать
В процессе регулировки выполняется настройка иглы карбюратора скутера, положение которой влияет на пропорции топливовоздушной смеси, а также ряд других регулировочных работ.
Настройка иглы карбюратора скутера выполняется в процессе регулировкиКаждая операция по настройке по-разному влияет на работу двигателя и подготовку топлива:
- настройка холостых оборотов обеспечивает стабильную работу заведенного двигателя при отключенной трансмиссии;
- изменение качества воздушно-бензиновой смеси с помощью специального винта позволяет выполнить ее обеднение или обогащение;
- регулировка положения карбюраторной иглы влияет на изменение качества топливной смеси;
- обеспечение стабильного уровня бензина внутри поплавковой камеры позволяет избежать заливания свечей.
Силовой агрегат с отрегулированным карбюратором работает стабильно в любых условиях, отличается экономичностью, приемистостью, развивает паспортную мощность и держит обороты, а также не доставляет проблем своему хозяину.
Признаки необходимости регулировки
По определенным признакам, проявляющимся в ненормальной работе двигателя, можно сделать заключение, что карбюратор нуждается в настройке.
Перечень отклонений достаточно широкий:
- силовая установка не развивает необходимую мощность под нагрузкой;
- при резком ускорении скутера чувствуются провалы в работе двигателя;
- холодный мотор тяжело запустить стартером после длительной стоянки;
- силовой агрегат скутера потребляет топливо в увеличенном количестве;
- отсутствует быстрый отклик мотора на резкий поворот акселераторной ручки;
- двигатель может внезапно остановиться из-за недостатка топливной смеси.
При наличии одного или нескольких из указанных признаков, следует выполнить настройку карбюратора, а затем продиагностировать его состояние и проверить работу двигателя.
Как отрегулировать карбюратор на скутере
Настройка карбюратора позволяет обеспечить стабильную работу двигателя на холостом ходу, правильно подготовить качественную смесь, а также отрегулировать уровень бензина путем изменения положения поплавков в топливной камере. Кроме того, регулировочные мероприятия позволяют настроить силовой агрегат для работы на средних и повышенных оборотах. Остановимся на особенностях выполнения каждого вида регулировки.
Как настроить работу двигателя на холостом ходу
Работы по настройке системы питания выполняются после разогрева двигателя до рабочей температуры. Все типы карбюраторов, установленные на скутерах, оснащены винтом, предназначены для регулирования оборотов на холостом ходу. Изменение положения регулировочного элемента позволяет обеспечить работу мотора на стабильных оборотах во время холостого хода.
В зависимости от модели транспортного средства, регулировочные элементы располагаются в разных местах, поэтому необходимо тщательно изучить инструкцию и определить, где у скутера расположен винт настройки холостых оборотов.
Вращение винта в направлении движения часовой стрелки позволяет увеличить частоту вращения коленчатого вала. Поворот в противоположную сторону, соответственно, обеспечивает снижение оборотов. Для выполнения регулировочных операций необходимо прогреть силовую установку мотороллера в течение четверти часа.
Настройка работы двигателя на холостом ходуЗатем завинчивают винт или выполняют его откручивание, пока не добьются стабильной и четкой частоты вращения двигателя транспортного средства. Регулировка выполняется с небольшим шагом путем плавного вращения. После каждой манипуляции двигатель должен поработать на протяжении нескольких минут для стабилизации оборотов.
Как изменить качество топливной смеси
Для двигателей всех скутеров важно получать топливо с отрегулированным соотношением бензина и воздуха. Обедненная смесь ведет к неправильной работе мотора, падению мощности и перегреву двигателя, а обогащенная способствует увеличению расхода и образованию нагара.
Регулировочные операции выполняются путем изменения положения винта качества и перемещением дроссельной иглы.
Поворот винта направо вызывает обогащение смеси, а откручивание в противоположном направлении – обеднение. Аналогично происходит с иглой: при поднятии иглы смесь становится богаче, а при опускании – беднее. Комплексное использование обоих способов позволяет добиться оптимального результата во время настройки. Однако не во всех карбюраторах такая возможность имеется, поэтому, как правило, используют один из двух вариантов.
Настройка уровня бензина и правильного положения поплавка в камере
Правильно настроенный уровень топлива в поплавковой камере не позволяет свечам промокать, а мотору глохнуть. В камере, где расположены поплавки и жиклеры, имеется клапан, обеспечивающий подачу топлива. Правильное положение поплавков определяет фазу закрытия или открытия клапана и предотвращает перелив топлива в карбюраторе. Положение поплавков изменяется путем легкого подгиба планки крепления.
Фазу закрытия или открытия клапана определяет правильное положение поплавковКонтроль уровня бензина осуществляется на работающем моторе с использованием трубки из прозрачного материала, присоединенной к точке слива и поднятой вверх. Уровень бензина должен быть на несколько миллиметров ниже фланцевого крепления крышки. При недостаточном уровне следует снять крышку и отрегулировать фазу срабатывания иглы, слегка подогнув металлические усики.
Настройка на средних и больших оборотах
С помощью винта регулировки качества обеспечивают пропорции топлива на холостых оборотах. Для средней и повышенной частоты вращения регулировка режима работы двигателя осуществляется другим методом. После поворота ручки газа начинает работать жиклер топлива, подающий бензин к диффузору. Неправильно подобранное сечение жиклера вызывает отклонение в составе топлива, и двигатель может глохнуть при наборе мощности.
Для обеспечения бесперебойной работы мотора на повышенной частоте необходимо выполнить ряд операций:
- удалить мусор с внутренних полостей;
- выставить уровень бензина в карбюраторе;
- настроить работу топливного клапана;
- проконтролировать сечение жиклера.
О правильной работе мотора свидетельствует его быстрый отклик при повороте дросселя.
Быстрый отклик при повороте дросселя свидетельствует о правильной работе мотораКак настроить карбюратор на скутере – особенности для 2т модели
Настройка карбюратора двухтактного скутера отличается от регулировки системы питания четырехтактных моторов. Большинство двухтактников укомплектовано простым карбюратором с механическим обогатителем, на курок которого нажимают перед заводкой аппарата. Пусковой обогатитель владельцы скутеров называют подсосом, его закрывают после прогрева мотора. Для регулировки систему питания разбирают, вытаскивают иглу и осуществляют механическое вмешательство в топливную камеру. Дальнейшая настройка осуществляется аналогично, как и для четырехтактных двигателей.
Настройка карбюратора на скутере 4т – важные моменты
Настройка карбюратора на четырехтактном скутере легко выполняется своими силами и не представляет сложности для мотолюбителей. Настройка карбюратора скутера 4т 50сс (Китай) требует определенных навыков и терпения и выполняется по вышеуказанному алгоритму. Вполне возможно, что манипуляции придется многократно повторять до достижения желаемого результата. Если настройка карбюратора на скутере 4т 139 qmb или аналогичной модели с другим двигателем выполнена верно, то мотор будет работать стабильно.
Он сможет заводиться независимо от температуры окружающей среды и будет меньше изнашиваться поршневая группа в двигателе.
Советы и рекомендации
Настройка карбюратора на скутере 4т 50 куб является важной и ответственной процедурой по обслуживанию мототехники.
При выполнении регулировочных операций важно соблюдать ряд правил:
- выполнять настройку только после достижения двигателем рабочей температуры;
- вращать регулировочные элементы плавно, наблюдая за работой двигателя;
- убедиться в отсутствии мусора внутри топливной камеры и чистоте жиклеров.
До начала работы по настройке карбюратора необходимо изучить инструкцию по эксплуатации и четко определить места расположения винтов качества и холостого хода. Если у вас скутер 150 кубов, настройка карбюратора выполняется аналогичным образом. Ведь процесс регулирования топливной системы одинаковый для двигателей различных мощностей.
Как вам статья?
Правильная настройка карбюратора скутера — СКУТЕРЫ И МОТОЦИКЛЫ
В условиях массового производства двигателей внутреннего сгорания, невозможно обеспечить идеальную точность изготовления, в итоге двигатели сошедшие с одного конвейера могут в некоторых пределах отличатся друг от друга. Та же ситуация происходит с производством элементов топливной системы двигателя, в нашем случае — карбюраторов.
Дело дополнительно усложняется еще тем, что изначально производитель двигателей не знает в каких климатических условиях будет эксплуатироваться конкретная модель двигателя. Как известно один и тот же двигатель в разных климатических условиях будет работать совершенно по разному.
Конструкторы проектирующие двигатели прекрасно знают об этих проблемах и поэтому внедряют в систему питания (в нашем случае-карбюратор) регулировочные элементы, воздействуя на которые можно существенно улучшить экономичность, мощность и динамические показатели двигателя вашего скутера исходя из конкретных условий эксплуатации.
Для начала, немного теории.
Как вы знаете, карбюратор это такой прибор в котором происходит приготовление рабочей смеси (смесь воздуха с бензином) без которой невозможна работа ДВС. Самое оптимальное соотношение бензина и воздуха в рабочей смеси, является значение: 1/15, то есть на 15 килограмм воздуха приходится 1 килограмм бензина. При такой смеси двигатель будет работать без перебоев и детонации. Такую смесь принято называть: оптимальной.
К сожалению, на оптимальной смеси двигатель скутера на некоторых режимах не сможет работать устойчиво, например: двигателю в режиме холодного пуска для устойчивой работы требуется смесь в которой воздуха немного меньше чем в оптимальной смеси, соотношением такой смеси является значение: 1/13, то есть на 13 килограмм воздуха приходится 1 килограмм бензина. Такую смесь принято называть: «богатой».
Для того чтобы в нужный момент обогащать смесь, в карбюраторы внедряются дополнительные модули (пусковые обогатители) которые по сути являются мини карбюраторами, более подробно о работе пускового обогатителя написано в статье: Автоматически пусковой обогатитель скутера
Самой опасной для работы двигателя считается бедная смесь (сочетание бензина и воздуха примерно 1/17 и ниже. При работе двигателя на такой смеси возникает детонация общий перегрев двигателя, что в конечном счете приводит к прогару поршня или прокладки ГБЦ, оплавлению внутренней поверхности ГБЦ, про такие «мелочи» как прогар выпускного клапана, можно вообще не говорить.
Ставим скутер на центральную подставку, обеспечиваем свободный доступ к регулировочным элементам карбюратора, прогреваем двигатель (обязательное условие качественной регулировки карбюратора).
Начинаем процесс настройки карбюратора, с регулировки количества оборотов холостого хода. Для этой цели на любом карбюраторе существует специальный болт (отмечен стрелкой), вращая который можно увеличивать или уменьшать количество оборотов холостого хода. Вращая болт количества холостого хода добиваемся минимальных, но в тоже время устойчивых оборотов двигателя.
После регулировки оборотов холостого хода, приступаем к регулировки качества смеси. Для этой цели в карбюраторе есть болт качества смеси (отмечен стрелкой), вращая который можно в некоторых пределах изменять состав смеси. На разных моделях карбюраторов винт «качества» работает по разному принципу: в одном случае винт «качества» перекрывает воздушный канал системы холостого хода, тем самым уменьшая или увеличивая количество воздуха в смеси (обогащает или обедняет ее), в другом случае винт «качества» регулирует количество уже готовой смеси (эмульсии) поступающей через специальный канал в впускной коллектор двигателя.
Вобщем-то особой разницы между двумя принципами работы болта «качества» нет, кроме того, что в первом случае при заворачивании винта смесь обогащается, а во втором, при заворачивании винта «качества» смесь обедняется, имейте ввиду этот момент.
Правильность регулировки качества смеси определяем так: после регулировки болта качества, даем резко полный «газ» (желательно на ходу) двигатель при этом должен уверенно развивать обороты без рывков задержек и детонации, должен чувствоваться явно выраженный «подхват». Если двигатель неустойчиво набирает обороты детонирует или глохнет при резком закрытии ручки «газа», значит следует еще раз откорректировать положения винта качества пока двигатель не станет развивать обороты с явно выраженным «подхватом».
Если после регулировки винта качества, все же не удается добиться от двигателя нормальной работы, тогда пробуем опускать или поднимать по делениям иглу карбюратора. Если двигатель плохо набирает обороты (богатая смесь) иглу опускаем, если двигатель неустойчиво набирает обороты детонирует и глохнет при резком закрытии ручки «газа» иглу поднимаем. Стараетесь поднимать-опускать иглу по одному делению а не сразу до упора верх или в низ.
Более подробно об устройстве и регулировке иглы вы можете почитать в статье: Фотоотчет: Устройство карбюратора четырехтактного скутера (карбюратор 4т) или в статье: Фотоотчет: Разборка и устройство карбюратора двухтактного скутера (карбюратор 2т).
Далее, после всего проделанного, проезжаем на скутере несколько километров в обычном режиме, выкручиваем свечу зажигания и визуально по цвету изолятора свечи определяем какую смесь «готовит» карбюратор.
Если изолятор свечи черный и покрыт слоем сажи, значит карбюратор «готовит» «богатую» смесь, в этом случае ситуацию можно исправить опусканием на нужное деление иглы карбюратора.
Если изолятор свечи белоснежный, значит карбюратор «готовит» «бедную» смесь, в этом случае ситуацию можно исправить подниманием на нужное деление иглы карбюратора.
Если изолятор свечи песочного или кирпичного цвета, значит ваш карбюратор готовит оптимальную смесь и производить дальнейшею регулировку не нужно.
После окончательной настройки карбюратора следует отрегулировать свободный ход троса ручки «газа», для этой цели на тросе есть специальная гайка подкручивая или закручивая которую можно уменьшать или увеличивать свободный ход троса. Свободный ход троса ручки «газа» должен составлять: 1-2 мм.
На некоторых моделях скутеров, оснащаемых двигателями 2т после окончательной настройки карбюратора следует отрегулировать положения привода управления подачей масла. Для этого точно также, как и в первом случае ищем на тросе привода системы подачи масла регулировочную гайку и поджимаем-отпускаем гайку пока риски (отмечены стрелками) не станут на против друг друга.
Как отрегулировать карбюратор на скутере
Система подачи топлива необходима для работы двигателя. Если и есть умельцы, способные ездить без аккумулятора, то без карбюратора скутер даже не заведётся. Впрочем, всё чаще встречается более современный аналог — инжектор. Он распространён в Европе и Японии, но у нас владельцу железного коня, как правило, приходится иметь дело с традиционным устройством. Важно правильно настроить карбюратор на скутере, иначе не избежать перерасхода топлива и поломок.
Принцип работы карбюратора
Карбюратор бывает как чисто механическим, так и включающим электронику, но принцип работы не меняется. При работе двигателя в камере сгорания создается пониженное давление, и воздух затягивает в двигатель, очищая воздушным фильтром. В этот поток воздуха распрыскивается бензин, превращаясь во что-то похожее на аэрозоль. Топливная смесь попадает в камеру сгорания, где воспламеняется искрой свечи и двигает поршень. Цикл повторяется.
Для бесперебойной работы двигателя топливная смесь должна быть оптимальной. Важно учитывать не только модель двухколёсного друга, но и климатические условия и износ двигателя. Установленный на мопеде карбюратор всегда подает одну и ту же порцию топлива, независимо от набранных оборотов и времени года. Придётся регулировать устройство вручную.
Делать это часто не нужно. Но, если полениться, последствия могут быть неприятными: повышенный расход топлива, неисправная свеча, износ двигателя из-за перегрева. Чтобы не допустить подобного, нужно следить за состоянием скутера. Если двигатель начинает “переедать”, заводиться с трудом, а из выхлопной трубы идёт чёрный дым, стоит провести проверку. Возможно, время правильно настроить карбюратор, хотя проблема может быть и в других системах.
Регулировка холостого хода
Во время холостого хода двигатель работает нормально, но не тратит топливо, чтобы заставить крутиться колёса. Когда вы нажимаете ручку газа, в карбюраторе поднимается заслонка, препятствующая подаче топливной смеси. Чем выше заслонка, тем больше топлива успеет попасть в камеру сгорания. Соответственно, на холостом ходу, в камеру топливной смеси, попадающей в камеру, достаточно лишь для того, чтобы скутер не заглох. Если регулировка работает неправильно, то на холостых оборотах двигатель будет потреблять больше бензина, чем необходимо. А бензин всё-таки стоит денег. К тому же из-за этого происходит перегрев двигателя.
Винт регулировки холостого хода есть на каждом карбюраторе, вам остается лишь найти его и подобрать подходящую отвёртку. Точное расположение винта для вашей модели всегда можно найти в интернете. Например, регулировка карбюратора на скутере хонда дио проходит без каких-либо проблем.
- Включите двигатель и дайте ему прогреться. Не выключайте.
- Чтобы поднять обороты, поверните винт по часовой стрелке.
- Чтобы опустить, соответственно, против часовой.
- После каждого поворота дайте двигателю поработать две минуты.
- Если он работает ровно, то холостые обороты настроены.
Регулировка качества смеси
Когда топливная смесь в цилиндре сгорает, соотношение бензина к кислороду должно быть строго 1/15. К сожалению, карбюратор не может знать, сколько точно кислорода находится в воздухе. Например, его гораздо больше в холодном, зимнем воздухе, и если карбюратор настраивался в летнее время, может быть залита свеча.
Если настройки таковы, что бензин смешивается с кислородом в соотношении около 1/13, то смесь называется богатой, а скутер теряет мощность. Такая, сгорая, оплавит электроды свечи зажигания. Если же соотношение составляет 1/17 , то на свече и стенках камеры останется чёрный нагар. От него нужно очистить. Не забудьте вывернуть свечу, а, почистив, поставить обратно.
Отличить богатую смесь от бедной сможет любой. Если электроды свечи белые и слегка оплавились, то это бедная смесь. Она сгорает целиком, но производит слишком высокую температуру. Богатая топливная смесь сгорает не полностью, камера и выхлопная забиваются нагаром. Из трубы идёт чёрный дым. Кроме того, наблюдается перерасход бензина.
Чтобы отрегулировать качество смеси:
- Прогреваем двигатель. В отличии от прошлого раза, теперь мы его заглушим.
- Закручиваем нужный винт по часовой стрелке упора. У скутера хонда дио нужный винт слева.
- Теперь поворачиваем винт на полтора оборота назад.
- Заводим скутер и ждём две минуты. Если он работает ровно, то всё хорошо. Если обороты повышаются, транспорт нужно заглушить и открутить винт на 1/4 оборота назад. Повторяем, пока не добьёмся результата.
Этого может оказаться недостаточно. В таком случае поможет настройка иглы карбюратора.
- Сначала её нужно достать. Игла тонкая, поэтому рекомендуется использовать пинцет.
- На ней находится стопорное кольцо, имеющее пять положений. Если кольцо поднять вверх, топливная смесь станет богаче, вниз – беднее. Аккуратно передвигаем кольцо.
- Собираем скутер обратно.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
Допустим, мы хотим настроить карбюратор на мопеде альфа, потому что он заливает свечу. Разбираемся, в чём дело. Из поплавковой камеры бензин подается в воздушный поток, где смешивается с кислородом. Если уровень топлива в камере выше необходимого, топливная смесь может залить свечу. Бензин попадёт на контакты электродов, воспламенения не произойдёт и наш альфа 72 куб заглохнет.
Уровень топлива автоматически регулируется поплавком в камере. Когда бензин убывает, поплавок опускается и открывает клапан, из которого поступает новое топливо. Чтобы проверить, правильно ли он работает, нужно взять жиклер, исходящий снизу, и вывести его наверх. Если бензин пошёл дальше, значит, карбюратор переливает топливо.
Причины могут быть разные:
- В камере много налёта. В этом случае нужно разобрать карбюратор и отмыть налёт. Рекомендуется промывать камеру с бензином, он хорошо отмывает сам по себе, и не страшно, если после ремонта он попадёт в двигатель.
- Что-то мешает клапану закрываться до конца. Скорее всего – грязь. Карбюратор придётся разобрать и удалить всё, что мешается.
- Клапан сломался. Тут уж ничего не поделаешь, придётся покупать запасные детали.
- Поплавок не стоит вертикально. В этом тоже может быть проблема. Если язычок поплавка неправильно согнут, то он не будет вовремя закрывать клапан. Язычок можно подогнуть, но действовать нужно осторожно, чтобы не сломать.
Блоки скорости в карбюраторе
Может быть и другая, ещё более странная проблема. Поскольку многие производители стремятся ограничить скорость своих скутеров, чтобы не нарушать закон об экологии в Европе и Японии, в конструкции скутеров можно встретить интересные модификации. Что интересно, это в большей степени касается дорогих марок, но и на китайских мопедах, например, орион встречается.
В поплавковой камере механики находят “отбойник”. Он перекрывает подачу топлива, когда давление достигает установленного производителем предела. Таким образом, скутер не может разогнаться до своих максимальных скоростей. Отбойник потребуется удалить.
В другом случае, дроссельная заслонка может быть чуть длиннее, чем это необходимо. Она перекрывает воздушному потоку, даже когда поднята наверх. Скутер опять не может разогнаться. Заслонку можно сточить, но если перестараться, двухколёсный друг лишится холостого хода. Впрочем, подобного рода фокусы свойственны в основном китайским мопедам. Куда вероятнее встретить такую заглушку в 139 gmb, чем в дорогой японской марке, где блок стоит в электронике, да и карбюратор не используется.
Регулировка на средних и высоких оборотах
В некоторых случаях, даже если проблему с регулировкой качества смеси удастся устранить с помощью винта, при повышении оборотов она вернётся. Это означает, что при повышении давления в поплавковой камере возникает проблема в игле или жиклере. Один из недостатков китайского скутера в том, что с ним такое случается чаще. Чтобы исправить проблему, придётся разобрать карбюратор. Работа долгая и кропотливая, но альтернативой остается только везти железного коня в сервис.
- Далее, аккуратно достаём иглу. Перемещаем стопорное кольцо вверх, если хотим обогатить топливо. Или вниз, если хотим его обеднить.
- Собираем обратно, разгоняем обороты, проверяем. Если на средних всё хорошо, проверяем на высоких.
- Проблема ещё осталась? Снова разбираем, перемещаем стопорное кольцо, повторяем.
- Если и это не помогло, значит, требуется заменить жиклер. Если нужно обогатить топливную смесь, то новый должен быть большего диаметра. Если нужно обеднить – соответственно меньшего.
Замена жиклера сложная операция, ошибка в которой может сделать карбюратор неисправным. Если есть неуверенность в своих силах, лучше сразу отвезти двухколёсного друга в ремонт. Хотя есть скутеристы, способные на такое. Из тех, кто еще помнит скутер Карпаты.
Особенности настройки карбюратора 2 х тактного скутера
Некоторые мопеды имеют свои особенности. Пожалуй, самые простые карбюраторы делают в Китае. А у скутера 2т карбюратор проще, чем у четырёхтактника. Регулировка такой модели не должна стать серьёзным препятствием. Однако и здесь есть свои особенности. Следует обратить внимание, что игла в карбюраторе 2т определяет качество смеси только пока дроссельная заслонка не поднята до конца. В противном случае топливный жиклёр влияет гораздо сильнее. Возникает также связь с системой холостого хода, но не на всех моделях.
В карбюраторах 2т уровень топлива куда значимей, чем у стоящих на скутере 4т. Настроить поплавковую камеру можно по инструкции выше, значимых отличий нет, хотя жиклеры и различаются.
Особенности настройки карбюратора 4 х тактного скутера
Настраивать карбюратор на четырехтактном скутере не так сложно, как может показаться. Хотя проблемы могут возникнуть на любом этапе, система подачи топлива все-таки довольно тонкое устройство. Но все сложности преодолимы, если действовать по инструкции и внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя.
Карбюраторы на четырёхтактных скутерах похожи друг на друга, поэтому инструкции подойдут как для мопеда дельта, так и для отечественного автопрома. Хотя электронные системы постепенно вытесняют механические, основной плюс карбюратора – его надёжность. Поэтому железного коня с ним можно будет встретить ещё не один десяток лет.
Рекомендации по настойке карбюратора (видео)
Итоги
Несмотря на все трудности и кажущуюся сложность устройства, регулировка карбюратора на скутере возможна и в домашних условиях, и в полевых. Рекомендуется проводить её хотя бы раз в сезон, особенно при заморозках – это позволит избежать заливания свечи. Если старый двигатель начал барахлить, настройка карбюратора способна продлить ему жизнь. Хотя мопед при этом немного потеряет в мощности. И все-таки, с помощью грамотной настройки карбюратора можно значительно облегчить жизнь себе и своему железному коню.
Карбюратор для скутера, карбюратор для скутера, двухтактный двигатель для скутера
Артикул: Р33-4082
4.8
из 5
5 Star
28
4 Star
4
3 Звезд
2
2 Звезд
1 Звезд
1 ответ на вопрос
Артикул: Р33-4082
4.8
из 5
5 звезд
28
4 звезды
4
3 звезды
2
2 звезды
1 звезда
1 ответ на вопрос
$11,49
- Для двухтактных скутеров
- Самая большая из имеющихся трубок Вентури
- Подходит для старых скутеров
- Очень доступная запчасть
- Вот карбюратор скутера, который используется в качестве стандартного на большинстве 43cc, 492-тактные двигатели объемом 50, 50 и 52 куб. см
- Наш скутер имеет диаметр всасывания 15 мм и самый большой диаметр вентури, доступный для этого класса двигателя скутера
- 30-дневная гарантия
Посмотреть полное описание
Описание
Вот карбюратор скутера, который используется в качестве стандарта на большинстве 43-кубовых, 49-кубовых, 50-кубовых и 52-кубовых двухтактных двигателей. Наш скутер имеет диаметр всасывания 15 мм и самый большой диаметр Вентури, доступный для этого класса двигателя скутера.
Этот карбюратор для скутеров можно использовать на всех двухтактных двигателях скутеров объемом 33 куб. см и выше. Если вам нужен сменный карбюратор для вашего старого скутера, то это то, что вам нужно.
Обратите внимание, что этот 15-мм карбюратор полностью взаимозаменяем с 11-мм карбюратором. Этот 15-мм карбюратор даст вам немного больше мощности по сравнению с 11-мм карбюратором.
Технические характеристики
Вопросы
Подходит ли это 2002 Italjet 50cc Torpedo 2 Cycle Scooter?
Вполне возможно, это очень распространенный двухтактный карбюратор, который мы рекомендуем. Соответствием будет внутренний диаметр впускного отверстия двигателя.Для этого карбюратора внутренний диаметр впускного отверстия двигателя составляет 15 мм.Если ваш оригинальный карбюратор имеет диаметр от 11 до 15 мм, это будет хорошо!
Задайте вопрос по этому товару:
Спасибо за вопрос!
Ответы на вопросы обычно принимаются в течение 1-2 рабочих дней.
Обзоры
4,8
из 5
5 звезд
4 Звезд
3 Звезд
2 Звезд
1 Звездный
Блейн F
30 сентября, 2022
David G
. 2021
Я думал, что заказал правильный карбюратор, но он не тот, однако он работает. У меня воздухозаборник 10мм, новый 15мм. Каталог запчастей/веб-сайт не самый простой для навигации
christian a
2 апреля 2021 г.
получил вовремя и отлично сработал!
Элвин В.
15 марта 2021 г.
Отлично работает.
Дик Х.
21 января 2021 г.
Деталь была именно то, что мне было нужно по хорошей цене. С ним мой скутер заработал в кратчайшие сроки. Спасибо.
Артур Дж.
16 декабря 2020 г.
Роджер М
22 ноября 2020 г.0003
Кристофер C
4 ноября, 2020
Kennard M
3 ноября, 2020
SAM C
11 октября, 2020
Leland L
31 августа, 2020
Michelle T
июля 7000202020 гг.
Brad Y
9 февраля 2020 г.
Идеальная посадка и отличная цена
Terry L
15 ноября 2019 г.
Идеальный продукт по назначению и очень своевременная доставка.
Estella D
25 мая 2019 г.
Работает идеально, деталь получена на два дня раньше, буду покупать здесь снова
Barton S
11 мая 2019 г. May 5th, 2019
Этот углевод работал идеально прямо из коробки.
Kevin T
22 апреля 2019 г.
Exact fit быстрая и бесплатная доставка.
Tremain G
14 апреля 2019 г.
Nick S
17 января 2019 г.
работает отлично и выглядит как изображение
GREG H
8 сентября 2018 г.
JOSE V
5 июня 2018 г.
DAVION W
Апрель 10,
Mark P
5 апреля 2018 г.
Отлично работает
Steve L
30 марта 2018 г.
В листинге указано, что 100% совместим с 11-мм карбюратором. Необходимо убедиться, что маленькое отверстие на стороне без уплотнительного кольца совпадает с портом двигателя. В противном случае топливный насос в карбюраторе не будет работать.
Barry G
21 марта 2018 г.
Anthony L
15 января 2018 г.
Очень хорошая покупка для моего мини -вертолета Great
Tim C
6 января 2018 г.
I Am Am Am Am Am Очень довольны Monsterscooter Charter буду продолжать использовать их для всех моих нужд, очень быстрая доставка и отличные цены.
Harvey D
27 октября 2017 г.
Хорошая замена по хорошей цене, еще не пробовал, но выглядит так же.
Araceli R
15 августа 2017 г.
Jimmy B
7 августа 2017 г.
Только то, что я заказал
Кевин S
21 июля, 2017
он работает хорошо, но теперь мне понадобится. бензобак
Bruce S
3 июля 2017 г.
Карбюратор подходит и работает отлично! Five
Dave S
1 июля 2017 г.
Как всегда отличный сервис! Они даже держали меня в курсе о невыполненном заказе!
Совместимость
Настройка 2-тактного карбюратора на байке для бездорожья – инструкции
Содержание
- Настройка и регулировка 2-тактного карбюратора
- Детали карбюратора и их назначение
- 2-тактный карбюратор Настройка карбюратора имеет решающее значение для двухтактных двигателей
- Настройка двухтактного карбюратора для максимальной производительности
настройте свой 2-тактный карбюратор для максимальной производительности, независимо от марки или модели. Как только вы поймете основные функции одного двухтактного карбюратора, вы сможете применить это понимание к ЛЮБОЙ карбюратор.
Почти все двухтактные карбюраторы работают одинаково. Хотя некоторые из них могут иметь разные конфигурации или функции, все они делают одно и то же — смешивают топливо и воздух.
Знать, как менять форсунки и иглы, это одно, но это не принесет вам никакой пользы, если вы не понимаете, как эти изменения повлияют на ваш мотоцикл для бездорожья.
Детали карбюратора и их назначениеКорпус карбюратора
- Корпус – В корпусе карбюратора находятся все движущиеся части и форсунки, и он смешивает воздух и топливо на пути к цилиндру.
- Чаша — Чаша карбюратора расположена в нижней части карбюратора и удерживает топливо, направляемое через форсунки. В чаше также находится поплавковый узел.
Внутренние компоненты карбюратора
Расход воздуха/топлива
- Винт пилотного воздуха – Регулирует скорость холостого хода, регулируя количество воздуха, проходящего через канал пилотного жиклера.
Пилотный воздушный винт
- Дроссельная заслонка – Дроссельная заслонка напрямую связана с тросом дроссельной заслонки и регулирует поток воздуха через карбюратор. Вы почти всегда найдете дроссельную заслонку ползункового типа на двухтактных карбюраторах. Они бывают разных форм, но их функция одна и та же.
Детали дроссельной заслонки Клапан в сборе Закрыто Полуоткрытый Открытым 1/4 открытое со струей Закрыто без иглы
Медленная форсунка
Регулировка 2-тактного карбюратора – Медленная форсункаМедленная форсунка работает с пилотным воздушным винтом. Эта система регулирует соотношение воздух-топливо от закрытой дроссельной заслонки до ¼ дроссельной заслонки. Медленная форсунка всасывает топливо из чаши и смешивает его с воздухом из канала пилотного воздушного жиклера. Затем распыленная воздушно-топливная смесь поступает в горловину карбюратора. Вращение пилотного воздушного винта обогащает топливно-воздушную смесь, а выкручивание винта обедняет смесь. Медленный жиклер взаимозаменяем с форсунками, которые обеспечивают более бедную или более богатую воздушно-топливную смесь. Замена существующего медленного жиклера на жиклер с более высоким номером сделает смесь богаче, а жиклер с меньшим номером сделает смесь беднее.
Игла жиклера
Игла жиклера соединена с дроссельной заслонкой и регулирует подачу смеси приблизительно от ¼ – ¾ дроссельной заслонки. Игла садится в жиклер иглы и регулирует воздушно-топливную смесь от жиклера до горловины карбюратора. Во время регулировки 2-тактного карбюратора обратите особое внимание на иглу . Жиклерная игла регулирует подачу топлива по конусу, диаметру и положению зажима. В закрытом положении дроссельной заслонки коническая игла перекрывает поток из жиклера иглы. Когда дроссельная заслонка открыта, игла позволяет топливу проходить через конус и между прямой частью иглы и стенкой жиклера. Положение иглы в форсунке можно отрегулировать, сняв зажим для иглы и установив его на более высокий или более низкий паз в игле. Поднятие зажима опустит иглу в жиклер, создав обедненную смесь; опускание зажима поднимет иглу, создав богатое состояние.
Зажим для регулировки струйной иглы Дроссельная заслонка закрыта Нет жиклера Дроссельная заслонка закрыта с помощью жиклераГлавный жиклер
Главный жиклер привинчен к нижней части игольчатого жиклера и регулирует смесь примерно от ¾ до полного открытия дроссельной заслонки. Главный жиклер пронумерован и взаимозаменяем с форсунками, которые обеспечивают более бедную или более богатую воздушно-топливную смесь. Замена существующей форсунки на форсунку с более высоким номером сделает смесь богаче, а форсунки с меньшим номером сделают смесь беднее.
Главный жиклер 2-тактного карбюратора Почему правильная настройка карбюратора имеет решающее значение для 2-тактных двигателейНеправильная настройка 2-тактного карбюратора окажет гораздо более значительное влияние на 2-тактный двигатель, чем на 4-тактный, потому что предварительно смешанное масло смазывает коленчатый вал. Богатая смесь приведет к ухудшению характеристик, но бедная смесь может вывести из строя ваш двигатель (со временем).
На самом базовом уровне двигатель — это просто воздушный насос, и то, что смешивается с воздухом, заставляет его работать. Все, что делает карбюратор, это позволяет топливу всасываться в двигатель вместе с воздухом. Вот тут-то и вступают в дело размеры форсунок.
Ваш карбюратор необходимо отрегулировать в соответствии с температурой окружающей среды, влажностью и высотой над уровнем моря, поскольку плотность кислорода в воздухе меняется в зависимости от этих переменных.
Если вы модифицировали свой двухтактный двигатель с помощью других язычков или вторичной выхлопной трубы, вам также необходимо учитывать увеличение воздушного потока.
Переменные настройки карбюратора
Не вдаваясь в подробности, ниже приведены некоторые общие рекомендации по содержанию кислорода в воздухе.
- Температура – Чем ниже температура, тем выше уровень кислорода.
- Влажность – Чем влажнее воздух, тем меньше плотность кислорода.
- Высота над уровнем моря – Чем выше вы поднимаетесь, тем разреженнее становится воздух, что приводит к снижению уровня кислорода.
Если вы хотите вникнуть в физику плотности воздуха, нажмите сюда, в противном случае вышеизложенная информация будет работать.
Замена форсунок карбюратора позволяет компенсировать изменение плотности кислорода: больше кислорода требует больше топлива для выравнивания топливно-воздушной смеси.
Настройка двухтактного карбюратора для максимальной производительностиСуществует три способа настройки карбюратора на температуру и высоту над уровнем моря.
- Заводская таблица. Если вам повезет, у вашего велосипеда будет таблица струйной струи от производителя, поэтому сначала уточните у них.
- Исходная заводская конфигурация. Если вы знаете заводские настройки вашего карбюратора, у вас будет хорошая отправная точка и вы сможете выполнить более точную настройку.
- С нуля. Если вы начинаете с нуля, вам придется начать с основных настроек и постепенно сужать настройки. (Лучше в долгосрочной перспективе.)
Для каждого метода единственный способ правильно настроить углеводы — это отслеживать каждое изменение, которое вы делаете, и записывать результаты.
Слишком много (богатого) или слишком мало (бедного) топлива?
Последняя часть головоломки по настройке двухтактного карбюратора — это знание того, как определить несбалансированное соотношение воздух/топливо.
Самый простой способ настроить топливно-воздушную смесь в карбюраторе — посмотреть на свечу зажигания.
- Если свеча черная от нагара, смесь слишком богатая.
- Если свеча белая (подгорела), смесь слишком бедная.
Вы также можете определить соотношение воздух/топливо в зависимости от характеристик вашего внедорожного мотоцикла. Если ваш мотоцикл глохнет при ускорении, значит, смесь слишком богатая . Если вы быстро стартуете, но вашему байку в целом не хватает мощности, смесь слишком 9.0331 постный .
Починить это так же просто, как заменить главный жиклер. Затем вы можете отправиться кататься, но если вы хотите настроить свой карбюратор от холостого хода до полного газа, продолжайте!
Помните, когда вступают в действие форсунки и игла, и проверяйте производительность при каждом положении дроссельной заслонки:
- Медленная струя – закрыта на ¼ дроссельной заслонки
- Игла Jet Needle – дроссель от ¼ до ¾
- Главный жиклер — от ¾ до полного газа
Ищите признаки плохого соотношения
- Слишком много дыма = богатый
- Слишком мало дыма = Lean
- Утечка несгоревшего топливно-масляного шлама из глушителя = Rich
- Грубый холостой ход/отсутствие холостого хода = Система медленной струи
- Обратный огонь = Lean
- Заболачивание
Слушай болото
Есть два типа заболачивания, которые подскажут вам, богаты вы или бедны.
- Богатый звук заболачивания больше похож на «чух-чух-чух» шипение под дроссельной заслонкой.
- «Пыхтение» вызвано слишком большим количеством топлива в цилиндре, что приводит к неполному сгоранию.
- Lean bogging — это устойчивое «буоооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо»
- «Бухг» возникает из-за слишком большого количества кислорода, который сам по себе не создает энергию.
- Типично , высококлассное заболачивание бедно, низкоуровневое заболачивание богато, но обратное все еще возможно.
Вам нужно будет начать с общей диагностики и определить, что необходимо отрегулировать.
Следуйте приведенной ниже блок-схеме, чтобы начать настройку карбюратора! Не забывайте записывать каждое изменение, которое вы делаете, а также температуру и высоту над уровнем моря. Следующая блок-схема настройки основана на:
- Система зажигания работает правильно
- Топливо свежее и правильно перемешано
- Карбюратор чистый, поплавки отрегулированы
- Воздушный фильтр чистый
Боковое примечание : Если ваш карбюратор оснащен ручкой регулировки холостого хода, установите ее в нейтральное положение перед регулировкой винта пилотного воздуха. (Ручка холостого хода используется для быстрой регулировки топливно-воздушной смеси и не должна использоваться для настройки.)
**Если вы столкнулись с плохой производительностью, проверьте следующее перед повторной заправкой карбюратора!!**
- Некачественное топливо
- Неправильное соотношение топливо/масло
- Трос дроссельной заслонки затянут или не отрегулирован
- Воздушный фильтр
- Подача топлива – фильтр или топливная магистраль забиты
- Время
- Дроссель
- Глушитель
- Тормоза
Если у вас есть какие-либо вопросы или что-то добавить, пожалуйста, оставьте их в комментариях или на нашей странице в FaceBook!
Помощь по карбюратору, промывке и настройке: – Роликовый ключ
• диаграмма настройки Колорадо • Все, что вам нужно знать о карбюраторах • как разобрать карбюратор • Как настроить карбюратор • тюнинг в Колорадо
youtube.com/embed/Q9Gh80q8D-s» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Основы карбюратора:
Карбюратор состоит из четырех компонентов:
- Пилотный жиклер – контролирует количество топлива на холостом ходу
- Главный жиклер — регулирует подачу топлива при открытии дроссельной заслонки (от 50 до 100 процентов мощности)
- Jet Needle — контролирует подачу топлива при открытии и закрытии дроссельной заслонки (от 20 до 80 процентов мощности)
- Жиклер иглы — это то, во что входит и выходит игла жиклера (от 15 до 60 процентов дроссельной заслонки 9).0054
______________________________________________
Настройка главного жиклера: идеальное соотношение воздух-топливо 12,5-1
Денверская формула для 70 градусов на высоте 5300 футов: дать вам правильное атмосферное давление, цифры ниже были предварительно рассчитаны. 100F .989. .967
3000 футов 1,025 1,003. .981. .959. .937
5000 футов 1.008 .985 .963 .941 .919
8000 футов .985 .962 .940 .918 .896
12000 футов. 0,961 ,938 ,916 ,894 ,872
Возьмем 0,948 x размер жиклера = новый размер жиклера
Это даст вам хорошее начало. На этом этапе вы можете сделать пробку для проверки струи. Убедитесь, что вы работаете на полном газу под нагрузкой на арендованных 200 ярдах или около того. В гору работает лучше всего.
—————————————
Настройка пилотной струи:
Если двигатель работает в обратном направлении при замедлении, это хороший признак того, что пилотный реактивный самолет наклоняется. Попробуйте обогатить топливную смесь, выкрутив топливный винт или ввинтив воздушный винт, чтобы впустить больше топлива. Любые более чем 3 оборота становятся на один размер больше на пилотном реактивном самолете. Топливные винты направлены к передней части карбюратора, а воздушные винты — к задней части карбюратора. 2-2,5 получается на топливном винте нормально для Колорадо. В большинстве случаев регулировка винта не исправит стрельбу с наклоном назад, установка пилотного жиклера на один размер больше подойдет для больших высот (Колорадо).
————————————————————
Как чтобы определить правильный размер жиклера на китайском скутере:
Диаметр карбюратора (12 мм) x 5 = 60 (или число, которое он вычисляет) x 0,9 = размер жиклера на уровне моря
Для Денвера:
70 градусов) x размер жиклера (60) = новый размер жиклера (56,88) округлить до 57 будет правильным размером жиклера для стандартного скутера с 12-мм карбюратором.
________________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР:
Отличная небольшая статья о струях:
(это хорошая статья, которую мы нашли в сети)
CF = функция (температура, высота над уровнем моря)
CF — поправочный коэффициент. CF=1 для уровня моря, 70 градусов по Фаренгейту. Если на высоте 5000 футов 80 градусов по Фаренгейту, вы вычисляете новый CF, скажем, 0,9 (это просто пример). Вы берете свой основной жиклер, рассчитанный на CF=1, скажем, 200. Умножьте 200 на CF=0,9, чтобы получить 180 в качестве нового главного жиклера. Это дает вам хорошее место для начала тонкой настройки.
Иглы немного сложнее, я думаю, что каждый зажим иглы стоил изменения CF 0,1 на моем KX. Вероятно, примерно то же самое на YZ426F, здесь, в Денвере, я на один зажим меньше, что составляет около CF = 0,9, в зависимости от температуры. Вы также можете использовать его для пилотов, но пилоты иногда идут другим путем (больше на большой высоте). Вам нужно определить это по положению пилотного винта. Если не работает (на холостом ходу около 1000 об/мин) оптимально получается между 1/2 и 2 1/2, замените пилот. Другой способ — дать обратный эффект на YZF при замедлении, слишком бедном. Обогатите, вывернув пилотный (топливный) винт. Если вы делаете более 2 1/2 оборотов, чтобы избавиться от обратного выстрела, смените пилот на более богатый (больший). 9-5)*A
T — температура в градусах F
A — высота над уровнем моря в футах
Если подставить A=0 и T=70, получится CF=1. Это ваш поправочный коэффициент при стандартной температуре и давлении (STP). Если вы введете 5000 футов и 70 F (Денвер), вы получите CF = 0,95. Таким образом, ваш велосипед, который был рассчитан на 175 на STP, теперь требует 0,95 * 175 = 166 (или ближайшего размера).
Вот таблица, составленная по формуле:
T = 20 40 60 80 100F
0ft 1,056 1,033 1,011 ,989 ,967
3000ft 1.025 1.003 .981 .959 .937
5000ft 1.008 .985 .963 .941 .919
8000ft .985 .962 .940 .918 .896
12000ft .961.
Итак, скажем, вы берете свой велосипед, надеваете новую трубу, воздушную коробку и т. д. и хорошо надуваете его в Денвере в 60-градусный день (CF = 0,963). Допустим, главный жиклер, который работает лучше всего, это 180.