Как настроить зажигание на ваз 2107 инжектор: Как настроить зажигание на ваз 2107 инжектор
как установить (фото и видео)
Перейти к контенту
Главная » Эксплуатация
Газораспределительный механизм и его привод двигателя семерки производства Волжского автозавода остался прежним – цепным. Вытяжка и чрезмерный износ цепи ГРМ на силовом агрегате ВАЗ 2107 системой питания типа инжектор приводит:
- затруднению при запуске двигателя;
- нестабильной работе во всех режимах особенно на холостом ходу;
- резкому увеличению потребления топлива;
- образованию нагара на посадочных местах клапанов;
- возможно повреждение датчиков системы управления впрыском и каталитического нейтрализатора.
Во избежание негативных последствий ослабления или вытяжки цепного привода двигателя автомобиля ВАЗ 2107 необходимо своевременно проводить регламентные работы. Перечень операций по техническому обслуживанию силового агрегата с системой питания инжектор определяется сервисной книжкой. Контроль состояния цепи ГРМ и зазоров между кулачками распредвала и рычагами клапанов осуществляется через каждые 30 тысяч км пробег.
На гарантийных ВАЗ 2107 с системой питания типа инжектор такие работы лучше проводить в авторизованном автотехцентре. В случае возникновения неисправностей по вине автозавода устранение их будет производиться за счет производителя. По окончании этого срока обслуживание ГРМ и других систем автомобиля может выполняться и самостоятельно.
Подготовка к проведению сервисных операций
Контроль натяжения цепного привода механизма газораспределения начинается на двигателе с системой питания типа инжектор или карбюратор схожи между собой. Операция выполняется в установленной производителем последовательности:
- Выставляем автомобиль на ровной площадке с твердым покрытием и фиксируем его самопроизвольного перемещения путем установки упоров под колеса и включения стояночного тормоза. Рычаг переключения передач выставляем в нейтральное положение.
- С головки блока цилиндров снимаем крышку, отвернув по ее контуру все гайки при помощи трубчатого ключа. Старую прокладку рекомендуется при этом заменить, применение герметиков не допускается.
- При помощи ключа на «38» проворачиваем коленчатый вал двигателя ВАЗ 2107 для того чтобы совместить метки на подвижных деталях и стационарных. При выполнении данного действия необходимо проявлять осторожность, а места расположения контрольных точек следует подсвечивать фонариком или переноской.
- Совмещаем две метки: первая — на шкиве ремня привода генератора со специальным выступом на корпусе крышки, вторая на верхней звездочке механизма газораспределения силового агрегата ВАЗ 2107 с системой питания инжектор.
При таком взаимном расположении деталей поршень четвертого цилиндра находиться в мертвой точке вверху. Теперь можно приступать к выполнению сервисных работ на системах двигателя, в частности, ГРМ и некоторых других.
Выполнение технического обслуживания силового агрегата
[ads1] На подготовленном таким образом автомобиле проводится ряд операций и ремонтных работ, и в том числе следующие:- Натяжка цепи привода ГРМ, а также замена его узлов и деталей как на силовых агрегатах с системой питания типа карбюратор, так и инжектор.
- Регулировка клапаном, вернее, теплового зазора между кулачками распредвала и коромыслом. В таком случае метки на деталях ГРМ выставляются в начале процедуры и в конце ее.
- Настройке системы зажигания силового агрегата, в этом случае для достижения наилучшего результата рекомендуется применять специальный прибор – тестер.
Автомобиля ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем выпускаются до сих пор на предприятиях в нашей стране. Они отличаются высокой надежностью и экономичностью при доступной цене, этим собственно и определяется их высокая популярность у потребителя.
101 887 views Топливная система
Похожие материалы
Руководство, как выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 2107 самостоятельно
14.10.20225 400 1 2 ВАЗ 2107
Автор:Иван Баранов
Работа практически любого двигателя во многом зависит от того, как правильно настроено зажигание. Не исключением являются и машины отечественного автопрома, в частности, в этой статье мы поговорим о «семерках» Жигули. Как правильно выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 2107, чтобы силовой агрегат работал в нормальном режиме — читайте далее.
Содержание
- 1 Зачем выставлять зажигание?
- 2 Как выставить зажигание на ВАЗ 2107
- 3 Проверка правильности установки
- 4 Видео «Подробная инструкция о регулировке момента на классическом ВАЗе»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Зачем выставлять зажигание?
Схема бесконтактной системы зажиганияКак выставлять и отрегулировать зажигание на «семерке» и зачем это нужно? Вне зависимости от того, какой тип ДВС используется — карбюратор или инжектор — неправильно установленный и настроенный момент зажигания может привести к определенным проблемам в работе силового агрегата.
Если регулировка зажигания ВАЗ 2107 будет выставлена правильно, это может решить некоторые проблемы, поэтому устанавливать и настраивать систему необходимо:
- Для предотвращения перегрева мотора. Слишком ранняя настройка может привести к детонации, в результате чего температурный режим функционирования ДВС будет изменен. Повысится нагрузка на элементы кривошипно-шатунного узла, а ресурс его эксплуатации снизится.
- Динамика транспортного средства в целом понизится вне зависимости от того, ранее зажигание или позднее. Передача энергии от взрыва топливовоздушной смеси на коленчатый вал, происходит в тот момент, когда поршень располагается в ВМТ. В это время приемистость мотора будет наиболее высокой.
- В том случае, если настройка узла будет слишком ранней, воспламенение будет осуществляться навстречу поршню, передвигающемуся вверх. Причем последний также будет преодолевать давление в цилиндре. Как можно догадаться, неправильно выставленный и отрегулированный момент в этом случае будет способствовать торможению вращения коленчатого вала, хотя инерция маховика будет высокой. Речь идет как об инжекторах, так и о карбюраторах.
- В том случае, если момент будет выставлен поздний, поршень будет передвигаться вниз во время воспламенения смеси. В случае нахождения элемента в нижней мертвой точке будет осуществляться расширение газов в системе, часть из которых попадет в выхлопной коллектор. Соответственно, это приведет к появлению хлопков в системе.
Как выставить зажигание на ВАЗ 2107
Чтобы предотвратить такие проблемы, необходимо знать, как настроить и как отрегулировать узел автомобиля. В первую очередь, настройка зажигания осуществляется по меткам. Посмотрев на шкив коленвала, вы увидите насечку, именно ее нужно будет совместить с одним из отливов на крышке.
В общей сложности их три, каждая из которых соответствует типу топлива, использующемуся в системе:
- Самая первая метка по ходу является наиболее длинной. Эта риска соответствует углу опережения системы в десять градусов. Этот угол необходим для компенсации время сгорания горючей смеси. Чем качественней будет топливо, тем быстрее смесь будет сгорать. Как показывает практика, такая настройка необходима для 76 бензина.
- Следующая риска — средняя по длине, она соответствует углу опережения в пять градусов и используется для 80 топлива.
- Последняя метка — на 0 градусов, рассчитана на применение 92 либо 95 бензина.
Следующим этапом будет установка зазора в контактах прерывательного устройства. Когда риска будет установлена, что оптимальнее всего делать с открученными свечами, необходимо установить нужный зазор в контактах. В частности, речь идет о прерывательном компоненте распределительного узла, если речь идет о контактной системе.
Эта процедура осуществляется следующим образом:
- Демонтируется крышка трамблера.
- Демонтируется бегунок.
- Далее, очищаются контакты прерывательного элемента системы, для этого можно использовать наждачную бумагу, желательно мелкой зернистости. Если вы будете использовать наждачку со слишком большой зернистостью, это может привести к появлению канавок на поверхности узла, что в конечном итоге станет причиной нестабильной искры.
- После этого необходимо ослабить болт фиксации, а затем с помощью болта регулировки нужно выставить зазор в 0.4 мм, контроль этого параметра можно произвести с помощью плоского щупа. Болт фиксации затягивается, ан место устанавливается бегунок.
- Если вы не знаете, как выставить зажигание на ВАЗ 2107, то большую роль в этом играет правильная установка трамблера на место. Для этого выкручивается гайка фиксации с помощью ключа на 13, трамблер извлекается.
- Бегунок монтируется внешним контактом в место расположения контакта первого цилиндра. Это необходимо сделать для того, чтобы в данном положении искра могла образовываться в определенный момент времени.
- Затем трамблер необходимо установить в место монтажа таким образом, чтобы линия, которую вы проведете между скобами фиксации, могла стать параллельно линии мотора. Бегунок необходимо удерживать в нужном положении, так, как вы его выставили. При этом трамблер следует вращать в разные стороны на несколько миллиметров для того, чтобы шлицы могли стать на место. В завершение только закрутите гайку фиксации (автор видео — За стальными воротами).
Проверка правильности установки
Как установить момент, мы разобрались, теперь предлагаем вам узнать о том, как проверить катушку зажигания ВАЗ 2107. Для проверки правильности настройки момента машину следует разогнать примерно до скорости 40 км/час, при этом она должна двигаться на третьей передаче. Затем необходимо нажать на газ более, чем на половину. В том случае, если детонация исчезнет спустя несколько секунд, это будет свидетельствовать о правильной настройке системы.
Если детонация будет продолжаться более пяти секунд, потребуется дальнейшая регулировка. В частности, на работающем моторе нужно будет ослабить крепление распределительного устройства, а затем повернуть его направо (не более, чем на одно деление). Далее, диагностика проверки осуществляется еще раз. При полном отсутствии детонации корпус необходимо проворачивать влево.
На карбюраторных машинах угол зажигания регулируется механическим способом, а на инжекторных можно отрегулировать только с помощью компьютера и специальных программ.
Загрузка …
Видео «Подробная инструкция о регулировке момента на классическом ВАЗе»
Подробная инструкция о настройке данного параметра представлена ниже (автор видео — Ато! мото-лайф).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Холостой ход ВАЗ 2107. Что с форсункой? Почему обороты двигателя нестабильны
Неисправность датчика (регулятора) холостого хода проявляется в нестабильной работе двигателя. Двигатель может глохнуть на холостых оборотах, что особенно неприятно при движении в пробке или остановке на светофоре. Еще одним проявлением неисправности являются «плавающие» обороты на холостом ходу, когда двигатель работает нормально, то немного «приглушает». Датчик холостого хода ремонту не подлежит, поэтому в случае неисправности его необходимо заменить.
Необходимый инструмент
Для замены датчика вам потребуется:
- Шлицевая (плоская) отвертка.
- Торцевой ключ на 13 (также возможен рожковый ключ).
- Ленточные зажимы.
- Прокладка корпуса дроссельной заслонки.
Проверка датчика холостого хода ВАЗ 2107 (инжектор)
Регулятор холостого хода (датчик) установлен на дроссельной заслонке. Для проверки его работоспособности достаточно отсоединить от него колодку проводки и проверить вольтметром напряжение, подаваемое на контакты D и A. Если напряжение меньше 12 вольт, то неисправна цепь питания или электронный блок управления. Если напряжение в норме, проблема в датчике холостого хода (регулятор).
Замена датчика холостого хода
Датчик холостого хода ВАЗ 2107 снимается только вместе с дроссельной заслонкой. Во избежание ожогов при выполнении работ убедитесь, что двигатель остыл. Для демонтажа датчика выполните следующие операции:
После снятия датчика необходимо проверить уплотнительное кольцо, расположенное в месте крепления датчика холостого хода. Если он треснул или стал неэластичным, его необходимо заменить.
Проверка датчика холостого хода заключается в контроле сопротивления между выводами его обмоток. Между A-B и C-D должно быть около 53 Ом, между A-C и B-D оно стремится к бесконечности. Если сопротивление отличается, датчик холостого хода необходимо заменить новым.
Перед установкой нового датчика необходимо проверить выступ его иглы. Он должен выступать не более чем на 23 мм. Проверить это можно так:
Подать плюс на вывод D датчика холостого хода ВАЗ 2107.
Прикоснуться проводом массы к выводу С датчика холостого хода. Игла немного выскочит. Повторными касаниями, имитирующими импульсы от источника питания, вытяните иглу так, чтобы она заняла крайнее положение.
Проверить выступ штангенциркулем. При выступании иглы более 23 мм датчик подлежит замене на новый.
Перед установкой регулятора холостого хода необходимо смазать резиновое уплотнительное кольцо машинным маслом.
Датчик холостого хода устанавливается в порядке, обратном снятию. При монтаже необходимо проверить исправность ленточных хомутов и при необходимости заменить их. Также следует отметить, что устанавливать дроссельную заслонку необходимо только на новую прокладку.
Что делать если прыгают холостые обороты на ВАЗ 2107, есть ли от этого панацея? Топливная система доставляет владельцам много хлопот, но нужно учитывать одну особенность – не всегда она виновата. Например, в карбюраторных двигателях с классической системой зажигания возможен разрыв контактной группы при нестабильности оборотов холостого хода. А вот с инжекторными двигателями все несколько проще. А теперь обо всем подробнее.
Почему обороты двигателя нестабильны?
Если речь идет о карбюраторе, то причин несколько:
- Засорился карбюратор, движение воздуха и бензина становится невозможным.
- Нарушена работа электромагнитного клапана — перегорела обмотка или забит жиклер.
- Засорен топливный или воздушный фильтр.
- Неправильная регулировка карбюратора ВАЗ 2107.
В большинстве случаев виноват электромагнитный клапан.
Его внешний вид показан на фото. Он нужен в системе питания для следующей цели — открывает подачу топлива при включении зажигания и закрывает при выключении. Поэтому двигатель останавливается сразу после выключения зажигания.
Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2107 представляет собой небольшое устройство, состоящее из следующих элементов:
- Каркас.
- Обмотка (один конец соединен с металлическим корпусом).
- Шток, действующий как клапан, открывающий и закрывающий подачу топлива на холостом ходу.
- Медная форсунка с отверстиями. Обратите внимание, что жиклеры промаркированы, есть несколько размеров.
Электромагнитный клапан работает только при включенном зажигании. Если вдруг в цепи питания возникнет обрыв, можно временно подключить центральный провод прибора к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Просто постарайтесь исправить это как можно скорее.
Подготовка к регулировке холостого хода
Если чистка и разборка карбюратора ВАЗ 2107 не планируется, то из инструментов пригодится одна отвертка. В приборной панели установлен прибор для измерения числа оборотов (тахометр). Но стоит обзавестись показателем качества смеси. С его помощью можно сделать топливовоздушную смесь в идеальной пропорции. В этой статье пойдет речь о регулировке с помощью этого приспособления.
Перед началом работы прогрейте двигатель до рабочей температуры. Напомним, что это температура около 90 градусов. Также нужно поставить на место фильтр очистки воздуха, чтобы имитировать нормальную работу мотора. Убедитесь, что настройка поплавка правильная. Уровень топлива в камере всегда должен быть стабильным.
Существует множество требований к розжигу и распределению газа. Все зазоры должны быть правильными, а угол опережения зажигания должен быть установлен для используемого бензина. И самое главное — полностью открыть воздушную заслонку на время регулировки. На этом все, подготовительные работы кратко даны, теперь можно приступать к процедуре регулировки холостого хода.
Настройка холостого хода ВАЗ 2107
Внимательно осмотрите карбюратор, на нем несколько винтов — качество топливовоздушной смеси и количество. Именно с их помощью мы сейчас и попробуем отрегулировать карбюратор. Конечно, не у каждого водителя есть такой прибор, как газоанализатор. Однако не всех волнует уровень СО в выхлопе. Для удобства желательно наличие цифрового или стрелочного тахометра. Как его правильно подключить, вы можете найти в соответствующей статье на нашем сайте.
Итак, запускаем мотор и крутим винт качества. Слушайте двигатель, останавливаться нужно в тот момент, когда число оборотов коленчатого вала максимальное. После этого начинаете вращать винт количества и добиваетесь частоты 1100. И последний шаг — выставляете винт качества на частоту 800-900. Обратите внимание, что при необходимости регулировку холостого хода необходимо повторить.
Вместо свечи вкрутить индикатор качества смеси и добиться оптимального цвета — фиолетово-синего или голубого. Регулировка качества смеси с помощью этого устройства упрощается. Правда, придется еще несколько раз крутить винт качества и количества.
А инжектор?
Здесь все немного проще, так как нет необходимости вносить коррективы. Причина в том, что за все отвечает умная бортовая система управления. А конкретно для холостого хода — регулятор (РХХ). Кто-то может назвать это датчиком холостого хода, но это понятие в корне неверно. Дело в том, что на инжекторных автомобилях есть два типа устройств — датчики (считывающие) и исполнительные устройства. Регулятор холостого хода представляет собой шаговый двигатель, он ничего не измеряет, а наоборот, открывает и закрывает подачу воздуха через специальный канал.
Определить поломку РХХ можно только по внешним признакам, и то относительно. Дело в том, что контрольная лампа на приборной панели не загорится, если вдруг регулятор прикажет жить долго. Но если ощущаются неустойчивые обороты, либо они совсем исчезли, а двигатель дергается и глохнет, то в первую очередь, конечно же, стоит проверить работу РХХ. Стоит отметить, что иногда «Чек» может загораться при неисправности РХХ. Это происходит, когда двигатель стучит. Датчик детонации сигнализирует о неисправности электронного блока управления.
Поломки РХХ
Если у вас ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем, то уделяйте должное внимание состоянию систем автомобиля. Если плавают обороты на двигателе впрыска, то нужно смотреть в первую очередь на регулятор холостого хода. Дело в том, что поломка такого механизма, как РХХ, может привести к весьма печальным последствиям, вплоть до дорожно-транспортного происшествия. Вот основные признаки, по которым можно самостоятельно определить поломку регулятора:
- Двигатель начинает «жить своей жизнью» — частота вращения коленчатого вала постоянно меняется, то уменьшается, то увеличивается. Следовательно, стрелка тахометра постоянно плавает.
- При запуске холодного двигателя частота вращения коленчатого вала не увеличивается, а колеблется в определенном интервале.
- При включении мощных электроприборов (например, автомагнитола, ближний или дальний свет) скорость снижается и не возвращается к заданному уровню.
- При включении нейтральной передачи двигатель начинает глохнуть, если время от времени не давать педаль газа.
Это основные признаки неисправности регулятора. По сути, любые перебои в уровне холостого хода – это первый признак поломки или мелкого дефекта РХХ. Но пришло время поставить диагноз. Это будет легко сделать.
карбюратор ваз 2107. Падают обороты на холостых
- Настройки обычно не меняются. то ли бензин плохой, то ли где-то залетела соринка, что может быть более вероятно. нужно снять верхнюю часть карба и продуть все каналы и жиклеры, скорее всего холостой встанет на место.
- Попробуйте это.
- Если вент. круто, тогда скорость естественно упадет!
- Здесь важен не только карбюратор, но и зажигание…
контакты (если есть ..) — для чистоты и установить зазор.
С помощью стробоскопа проверьте угол и работу вакуумного и центробежного регуляторов.
Одновременно — все шланги, где может быть утечка воздуха. .
Метка должна пройти вдоль шкива — там, где она нужна (если вы понимаете — это просто..).
Сам всегда делал на классике так — работало как часы.ИКС-1 классный аппарат для тюнинга карбюраторов..))
- Винт холостого хода отвечает за холостой ход; его не следует путать с регулировкой обогащения на карбюраторе. Скорее он капризничает, у его конструкции там иголка. Стоит копейки в коллекции, меняется быстро. Возможно нужно разобрать карбюратор, там есть прокладка, которая со временем разбухает и перекрывает канал холостого хода, как вариант, срезать, или купить ремкомплект карбюратора, только посмотрите какой карбюратор. Это сложнее, но иногда помогает замена прокладок. Все возможно сделать самому, А так в сервисе примерно от 500-800 руб. Обороты 800 это нормально, а то что прыгает не хорошо, может качество нашего бензина.
- Мужику голову бьют, а машину можно продать за 5 рублей / шутка / теперь серьезно, сбоку под корпусом фильтра есть запорный кран / как провод подходит / папа / мама / ключ к моему на 13 выворачиваем и делаем следующие вещи: чистим жиклер/в бронзовом сердечнике, вытаскиваем пассатижами через тряпку + когда ставишь марафет подсоединяешь провод на место и прислоняешь корпус запорного клапана землю и включить зажигание, должен быть слышен четкий щелчок, т. е. вытягивание запорной иглы, т.е. открытие клапана. Потом подбираешь винт холостого хода / он закручен горизонтально в корпусе карбюратора / стабильные обороты холостого хода. ход / НА ПРОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ / по тахометру 700 — 750 об. Затем винтом качества /стоит под углом к корпусу/ выбираешь максимальную скорость в пике и винтом количества, т.е. обороты холодного хода. ты гасишь их до холода. двигаться и снова пытаться поднять скорость за счет броска
- -В вашем случае вариантов очень много — самый простой это соринка в карбюраторе, — самый печальный это прогар поршня… лично сталкивался с Карб
- 7-ка должен стабильно работать без троек и падений на 850 об/мин.
Если на таких скоростях есть вибрации, то либо износились опоры двигателя, либо проблемы с системой впрыска или зажигания.
Попробуйте настроить параметры количества и качества карбюратора. Поставьте друга возле тахометра и на слух отрегулируйте обороты и равномерность работы двигателя.
Как только вам покажется, что вы подобрали хорошую смесь — заправьте газом. Когда все настроено, выключите его и запустите снова и посмотрите, как ведет себя машина.
Если все равно не получается, то идите разбираться с железяками. первым делом выкручиваем все свечи и смотрим состояние — если в масле — готовьтесь к ремонту - надо посмотреть в системе
- Очистить клапан холостого хода
- 1. Проверьте систему EPPH (если есть).
2. Проверить карб, (уровень топлива в поплавковой камере, ХХ, прочистить карб, заменить воздушный фильтр, точнее фильтрующий элемент, отрегулировать ХХ, отрегулировать микропереключатель).
3. Замените прокладки на впускном/выпускном коллекторах.
4. Замените диафрагмы топливного насоса.
5. Затяните болты на карбе, на фильтре (поддоне).Мне помогло, надеюсь некоторые пункты помогут и вам.
Карбюратор ВАЗ 2107 холостого хода
Проверка электромагнитного клапана.
Включаем зажигание, тем самым подавая напряжение на выход клапана. Издав характерный щелчок, клапан штуцера «1» должен открыться, а при выключении зажигания закрыться.
4. Замените неисправный электропневматический клапан новым. Для замены клапана ключом «на 8» отверните гайку крепления клапана.
Подсоединяем шланги так, от экономайзера карбюратора к боковому штуцеру, а шланг выходящий из впускного коллектора подключаем к центральному штуцеру.
Проверка блока управления электропневматическим клапаном.
Блок управления электропневматическим клапаном EPHX находится на левом крыле в моторном отсеке.
Постепенно увеличивайте скорость двигателя. При частоте вращения двигателя 1500 — 2000 об/мин показания вольтметра резко падают до 0,5-1,5 В или гаснет контрольная лампочка.
Заменяем неисправный блок на новый, для этого. ..
4. …отсоединяем разъем…
5. … и отверткой откручиваем два винта крепления блока к брызговику. Далее в обратном порядке устанавливаем новый блок ЭПХХ.
Проверка игольчатого клапана EPHX.
Также снимаем шланг с бокового выхода (штуцер «2») электропневмоклапана и подсоединяем этот шланг к экономайзеру. Заводим двигатель. При исправном клапане экономайзера двигатель должен работать на малых оборотах. Если двигатель глохнет на холостом ходу, может лопнуть диафрагма клапана.
Чтобы заменить клапан, отсоедините провода от клемм микропереключателя.
2. С помощью отвертки открутите два винта крепления корпуса экономайзера к карбюратору.
3. Снимите кронштейн с микровыключателем…
4. …а также экономайзер в сборе.
5. Снимите прокладку с экономайзера.
6. Откручиваем два болта, которые стягивают корпус и крышку экономайзера…
7. Разбираем экономайзер пополам и проверяем состояние диафрагмы.
При дефекте диафрагмы или износе иглы и седла меняем экономайзер в сборе.
На старых моделях можно было менять детали по отдельности.
Установите новый экономайзер в обратном порядке.
От начальных/базовых карт до готовности динамометрического стенда
Запись в гостевом блоге Джеффа Линферта
Джефф уже много лет является пользователем, реселлером, установщиком и настройщиком наших продуктов и уже много лет предлагает некоторые из его мысли и идеи о том, как помочь вам получить максимальную отдачу от вашего автомобиля и системы управления двигателем. Если вам нужна помощь в установке или настройке EFI, и вы можете доставить свою машину во Флориду, он отличный парень для работы!
Да уж, хардкор Джеффа такой….Итак, вы только что установили свой MegaSquirt, и пришло время его запустить и настроить.
Но подождите, карта, которая находится в ECU, еще не полностью соответствует вашему автомобилю. «Что мне теперь делать?» Это то, что мы собираемся обсудить.
Часть 1. Модели ЭБУ Plug and Play
DIYAutoTune продает ряд ЭБУ MS2 Plug and Play (MSPNP Gen2) и ЭБУ Plug and Play (PnP) на базе MS3 (MS3Pro PNP, также известный как MSPNP Pro).
BMW E30 и BMW E36, Fox Body Mustang, Miatas, Nissan 240SX — это лишь некоторые из популярных автомобилей, которые имеют доступную автономную систему управления двигателем MSPNP Plug & Play, доступную от AMPEFI и DIYAutoTune. Все они поставляются с довольно хорошими инструкциями по установке и приличными картами запуска. Однако карты запуска предназначены для довольно специфических комбинаций деталей, и есть вероятность, что это не совсем похоже на ВАШУ машину. (Как правило, стартовые карты строятся на довольно стандартных/немодифицированных автомобилях, так что вы можете настроиться с этой единственной отправной точки в соответствии со своими потребностями)
Всякий раз, когда я начинаю новый проект, будь то мой собственный или проект клиента, самое первое, что мне нужно знать, это основное назначение автомобиля. Это дрэг-кар, игрушка для трека, гонщик на выносливость, дерт-трек или что-то в этом роде? Вы должны знать это, потому что то, КАК вы (или ваш тюнер) на самом деле настраиваете финальную мелодию, зависит от ее основной цели. Детали этого — отдельная тема.
Вы будете использовать программное обеспечение TunerStudio MS для внесения изменений в карту запуска. Бесплатная версия Lite находится на USB-накопителе, входящем в комплект вашего ЭБУ. Получить зарегистрированную версию! ЭБУ MS3Pro PNP поставляются с купоном для бесплатного обновления до зарегистрированной версии, так что это не повод для вас, ребята. Пользователи MSPNP2, ПОЖАЛУЙСТА, потратьте 60 долларов, это того стоит.
Здесь вы обновляете прошивку и калибруете датчики. PnP обычно имеют прошивку текущей версии и правильные калибровки, загруженные для датчиков температуры охлаждающей жидкости и воздуха. Следует проверить калибровку TPS, а также напряжение батареи и таблицу AFR (широкополосный датчик O2). Кстати, о широкополосных датчиках кислорода. Не тратьте время на настройку без него. Это как играть в дартс пьяным, с головокружением и с завязанными глазами! Miata и ребята с принудительной индукцией, у вас, вероятно, где-то установлен датчик температуры воздуха GM, поэтому обязательно откалибруйте температуру воздуха.
Здесь вы устанавливаете необходимое топливо, которое определяется размером топливной форсунки, поэтому, если вы не используете стандартные топливные форсунки, вам нужно будет изменить требуемое топливо. Я также проверяю настройки ограничителя оборотов и, если это MS3PRO PNP, температуру включения и выключения охлаждающего вентилятора, чтобы убедиться, что они соответствуют моим требованиям (я живу во Флориде, поэтому я часто снижаю значения включения и выключения).
Настройки топлива следующие.
Время простоя топливной форсунки/ШИМ: Я здесь еретик. Здравый смысл и большинство тюнеров говорят, что вы абсолютно ДОЛЖНЫ иметь точные значения мертвого времени. 14-летний опыт настройки ЭБУ Megasquirt говорит не так уж и много, если только вы не используете действительно большие топливные форсунки (1200 куб. см / мин или больше). Запуск 1 мс для высокого импеданса и 0,7 мс для низкого импеданса работает большую часть времени. Кривая коррекции напряжения гораздо важнее, но даже она не должна быть идеальной, чтобы вы могли работать достаточно хорошо для настройки.
Таблицы AFR и VE:
Настройка бинов по осям X и Y в соответствии с рабочим диапазоном вашего автомобиля — это то, что я считаю очень важным. Например, автомобиль представляет собой безнаддувный Porsche 944, а не эндуро, но стартовая мелодия, поставляемая с ECU, настроена для 944 Turbo, вы тратите впустую разрешение, которое можно было бы использовать для того, чтобы машина работала лучше/плавнее. С другой стороны, если карта запуска соответствует только 100 кПа (без наддува), а ваш автомобиль оснащен турбонаддувом и обеспечивает наддув 15 фунтов на квадратный дюйм, таблицы ДОЛЖНЫ совпадать, иначе вы, скорее всего, повредите свой двигатель. К счастью, в зарегистрированной версии TunerStudio есть инструмент, облегчающий эту задачу.
Обратите внимание на двойную стрелку в нижнем левом углу таблицы AFR? Нажав на нее, вы сможете сбросить значения нагрузки и бинов оборотов, а изменит масштаб таблицы для вас . Это работает очень хорошо, когда вы переходите от высоких значений нагрузки к более низким или снижаете пиковые обороты. Если вы пойдете другим путем, он не будет масштабироваться больше, так что вам еще предстоит проделать некоторую работу, чтобы правильно настроить таблицы, но это можно сделать, когда вы на самом деле настраиваете машину.
А как насчет предельных значений нагрузки и оборотов? Если вы посмотрите на таблицу выше, вы увидите, что точки останова довольно равны. Точки оборотов расположены близко друг к другу при низких оборотах, а точки нагрузки шире, чем 100 кПа. Обычно я устанавливаю все таким образом, потому что легче контролировать движение на холостом ходу и на низкой скорости с большим разрешением оборотов, а также потому, что большинство двигателей довольно линейны при форсировании, и вам не нужно такое большое разрешение выше 100 кПа.
Как насчет значений в таблицах VE и AFR? За исключением регулировки бункеров выше первоначальной нагрузки и максимальных оборотов, я оставляю все в покое. Это ЭБУ PnP…. Как я уже упоминал, прилагаемая к нему карта запуска чертовски хороша, не делайте для себя (или своего тюнера) больше работы, чем необходимо.
Настройки зажигания
Вам снова потребуется отрегулировать нагрузку и мин./макс. обороты в соответствии с рабочим диапазоном автомобиля с помощью функции изменения масштаба. Я обычно дублирую контрольные точки нагрузки и оборотов, используемые таблицей VE, если ЭБУ представляет собой PnP Pro с таблицей зажигания 16×16, или таблицей AFR, если это PnP2 с таблицей зажигания 12×12. Если в вашем автомобиле установлен нестандартный триггер зажигания, вам необходимо правильно установить его в подменю «Параметры зажигания»/«Колесный декодер». Примеры этого включают Miata 36-2, который часто используется на «построенных» 99-05 Mazda Miata и зубчатое колесо, если вы модернизируете Mustang с кузовом 5. 0 Fox до более поздней модели Explorer 36-1.
Обычно я вношу здесь довольно много изменений, начиная с настроек Startup/Cranking. Обороты запуска должны быть установлены между 300 и 400, как хорошее практическое правило. Clear Flood TPS% должен быть установлен на 70% или выше, и будьте осторожны, если у вас есть автомобиль без переменной TPS, такой как Miata 1990-1993 годов. Вы, вероятно, захотите установить для них значение 100%, потому что значение TPS может «плавать» и случайно вызвать отсутствие запуска.
Начальный импульс, импульс запуска, настройки ASE и обогащение при прогреве используют 2D-таблицы, зависящие от температуры. То, как они устанавливаются, должно основываться на том, где будет использоваться автомобиль. Например, я живу во Флориде и редко вижу, как температура опускается ниже 50 градусов по Фаренгейту. Если я настраиваю машину, которая, вероятно, не покинет штат, я устанавливаю минимальную температуру на 20 градусов или около того. Максимум всегда должен быть где-то между 160 и 200, какой бы ни была «нормальная» рабочая температура двигателя.
Режим холостого хода — это еще одна двухмерная таблица, зависящая от температуры. Нет необходимости устанавливать его на -40, если он редко замерзает там, где вы живете. Если управление холостым ходом настроено на разомкнутый контур/прогрев, вам потребуется настроить таблицу прогрева. Если вы используете холостой ход с замкнутым контуром, настройте целевую кривую RPM с замкнутым контуром.
Ускорение Обогащение пока можно оставить в покое.
Независимо от того, используете ли вы управление наддувом или нет, обязательно откройте подменю «Управление наддувом» и проверьте защиту от перенапряжения. На атмосферном автомобиле его можно отключить. Если в автомобиле есть нагнетатель или турбонаддув, установите его на 10 кПа или около того выше желаемого уровня наддува. Например: Ваш Terminator Cobra с наддувом работает при пиковом давлении 170 кПа или около 10 фунтов на квадратный дюйм наддува. Установите защиту от перегрузки примерно на 180 кПа. Обычно я использую ОБА топливную и искровую отсечку.
Программируемые выходы
Здесь вы управляете электрическим вентилятором охлаждения с помощью MSPnP2. Порог — это когда вентилятор включается, а гистерезис — это то, на сколько градусов НИЖЕ порога должна быть температура двигателя, чтобы вентилятор выключился. Обычно я устанавливаю порог/включение вентилятора между 180*F и 190*F и гистерезис/выключение на 3-5 градусов ниже. Если вы не хотите, чтобы вентилятор включался при выключенном зажигании, установите дополнительное условие И для RPM > 500. ЭБУ
MS3Pro имеют ряд дополнительных функций, а также меню Boost/VVT и меню Advanced Engine. Вы все равно захотите проверить защиту от перегрузки. VVT я обычно оставляю в покое, пока машина работает.
Programmable Outputs находится в меню Advanced Engine. Здесь вы найдете настройки для управления вторичным вентилятором охлаждения, если он есть, но в целом я не беспокоюсь о большинстве функций в этом меню, пока у меня не заработает двигатель. Последнее, что мне нравится делать, это просматривать и проверять неиспользуемые функции и отключать их. Нет кондиционера? Тогда кондиционер на холостом ходу не нужен. Не интересует управление запуском? Выключи это. Это может предотвратить возможные ошибки конфигурации и даже немного снизить нагрузку на процессор.
Часть 2. Провода в ЭБУ MegaSquirt
Провода в ЭБУ Megasquirt бывают двух основных видов: ЭБУ MegaSquirt, сделанные своими руками, и ЭБУ MS3Pro профессионального уровня. Хотя между ними есть некоторые различия, все они имеют одинаковую базовую карту, которая загружается при установке прошивки, и на этот раз она ОЧЕНЬ общая. В этом сегменте предполагается, что ECU уже подключен и все ваши выходы выбраны таким образом, чтобы не возникало конфликтов. Самая большая ловушка здесь связана с выходами PWM. Выходы с поддержкой ШИМ сгруппированы, и группы должны иметь общую частоту ШИМ. Поэтому убедитесь, что ваш PWM IAC либо использует ту же частоту, что и управление наддувом и VVT, либо что выходы находятся в разных группах.
Самый простой способ создать хорошую стартовую карту из общей базовой карты — это начать со списка.
- Объем двигателя
- Красная черта двигателя
- Максимальная нагрузка
- Топливная форсунка, размер
- Последовательное топливо?
- Тип триггера зажигания (распределитель, стандартное зубчатое колесо, собственная схема и т. д.)
- Тип зажигания (одинарная катушка, потеря искры, COP и т. д.)
- Используются дополнительные функции. (РХХ, управление наддувом, управление вентилятором, VVT, VICS и т. д.)
Калибровка сенсора
Потом еще раз запускаю в меню Инструменты с калибровки сенсора. Это также хорошая первая проверка того, что моя проводка в порядке. Если я могу подключиться к ECU и датчики правильно считываются в консоли Tuner Studio, основная проводка, вероятно, в порядке. Не забывайте о калибровке датчика MAP, особенно с ЭБУ DIY.
Основы….
Затем перейдите к основным настройкам / настройкам нагрузки, чтобы установить требуемое топливо, последовательные настройки, ограничитель оборотов, управление вентилятором, если необходимо (только для MS3), и на этот раз мы должны открыть подменю «Общие настройки» и выбрать, какой тип (если есть) барометрической коррекции мы хочу. Имейте в виду, что для постоянной барометрической коррекции требуется специальный датчик барометра/карты. ЭБУ MS3Pro имеют как 4-барный MAP, так и специальный барометрический датчик. Единственное, что я проверяю в настоящее время, — это функция «включить цель AFR». Я удостоверяюсь, что он включен.
Топливные настройки
Как и в случае с PnPs, я обычно использую время простоя 1,0 мс для топливных форсунок с высоким сопротивлением и 0,7 мс для топливных форсунок с низким сопротивлением. При настройке таблицы целевых показателей AFR я масштабирую максимальную нагрузку двигателя и предел оборотов, а затем просматриваю значения в ячейках. Приведенная ниже таблица AFR типична для большинства безнаддувных гоночных автомобилей. Он часто меняется со временем, когда я разрабатываю мелодию для автомобиля. Обратите внимание, что единственный резкий переход происходит между 1000 и 1500 об/мин. Двигатели лучше всего работают с плавными переходами, будь то топливо или искра.
Таблица VE / Fuel
Далее следует настройка таблицы VE, и, как и в случае с PNP, перемасштабирование и интерполяция с двойной стрелкой вам в помощь. В качестве альтернативного метода вы можете использовать генератор таблиц VE. Он находится в меню «Инструменты» на столе VE. Приведенная ниже таблица VE начиналась как таблица по умолчанию после загрузки микропрограммы MS3 V1.5.1, которая является текущим выпуском. Еще раз обратите внимание, что переходы плавные. Вы можете использовать 3D-просмотр, чтобы перепроверить.
Настройки зажигания
Первая остановка — подменю «Параметры зажигания/Колесный декодер». Здесь мы выбираем наш Spark Mode ( input ), Capture edge, Spark output, Number of Coils и Spark hardware. ЭБУ MS3Pro будет всегда использовать Going High в качестве выхода искры, а Spark — в качестве аппаратного обеспечения большую часть времени.
Пример: Вы только что заменили и подключили ранний двигатель LS объемом 4,8 л в своем 240SX с помощью MS3Pro EVO. Режим искры будет LS; Захват края, падающий край; Выход искры, переход на высокий уровень; Количество витков, КПД; а оборудование Spark будет Spark.
Таблица зажигания (Spark Advance)
Теперь нам нужно настроить таблицу зажигания.
Если ваш автомобиль оснащен турбонаддувом или нагнетателем, вам нужно будет уменьшить время по мере увеличения наддува. Старое эмпирическое правило, которое предлагает уменьшать время на 1 градус на 1 фунт на квадратный дюйм, является хорошей и безопасной отправной точкой.
Вам снова потребуется отрегулировать начальный импульс, пусковой импульс, ASE и обогащение прогрева, чтобы они соответствовали вашему климату. Настройки режима ожидания немного сложнее. Но начните с открытого цикла/разогрева. Вы будете использовать этапы запуска и прогрева с шаговым IAC, а запуск прогрева — с PWM IAC. ШИМ также потребуется рабочая частота. Bosch/немецкие РХХ вообще любят 90–150 Гц, Ford 150–250 Гц и азиатские автомобили 200–500 Гц. Независимо от типа IAC, отрегулируйте 2D-таблицы запуска и прогрева, как вы это сделали с другими настройками запуска.