Как настроить зажигание ваз 2109 инжектор – Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 с карбюраторным и инжекторным двигателем своими руками
Как отрегулировать зажигание на автомобиле? :: SYL.ru
Автомобили ВАЗ, особенно семейства «классики», славятся своей простой конструкцией, благодаря чему ремонт можно произвести своими руками. Причем это касается любых деталей. Доходит до того, что в гаражных условиях «капиталят» двигатель. И получается это на высоком уровне. Автомобиль продолжает ездить и радовать автовладельца. Но иногда случается, что машина дает сбои в работе. Виной тому — система зажигания. Как установить зажигание на ВАЗ-2109 (инжектор, 8 клапанов)? В сегодняшней статье мы рассмотрим, как произвести эту операцию на современных и классических моделях АвтоВАЗа.
Признаки неверно выставленного зажигания
Как понять, что автомобилю требуется настройка? Это можно заметить по характеру работы двигателя. Появляются характерные металлические звуки (очень звонкие) в районе цилиндров. Мощность автомобиля падает, расход топлива – увеличивается. На холостом ходу агрегат работает неустойчиво. Обороты падают. Если это позднее зажигания, мотор быстро перегревается. Образовывается нагар на свечах и в цилиндрах. При таких симптомах необходимо срочно выставить нужный угол. В противном случае мотор будет работать под большой нагрузкой, что существенно сокращает его ресурс.
Почему требуется отрегулировать опережение зажигания?
Необходимость в данной настройке возникает в случае исчезновения заводских настроек. Это случается при демонтаже трамблера. После его замены или ремонта, распределитель зажигания работает со сбоями. Доходит до того, что машина не может нормально завестись при хорошем заряде аккумулятора и новых свечах. Почему сбиваются заводские настройки? Все дело в метках газораспределения. При демонтаже трамблера они автоматически сбиваются. В результате возникает вопрос «как установить зажигание на ВАЗ-2109 — инжектор, 8 клапанов — по меткам». Конечно, можно обратиться в сервис, но если это отечественный автомобиль, разобраться в этом вопросе под силу даже начинающему. Если вы хотите правильно отрегулировать зажигание (ВАЗ-2107 — не исключение), необходимо найти и выставить газораспределительные метки. Для этого вращают шкив коленчатого вала.
Если он идет туго, можно поставить автомобиль на вторую или третью передачу и немного толкнуть его вперед. Положение вала должно измениться. Метки на шкиве и штыре должны совпадать. Далее распределитель зажигания устанавливается на место. Важно запомнить текущее положение так называемого бегунка. Специалисты не советуют прокручивать шкив коленвала при снятом трамблере. Так отрегулировать клапан зажигания не получится. Это нарушит настройки и собьёт метки. Придется начинать всю работу заново.Выставляем по меткам
Как отрегулировать зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор) по меткам своими руками? Специалисты рекомендуют воспользоваться стробоскопом. Но проблема в том, что не каждый водитель имеет его в гараже. Более того, не у каждого вообще имеется гараж. Поэтому ниже мы рассмотрим, как отрегулировать зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор) без стробоскопа. Для этого нам нужен свечной и рожковый ключ на 13 и контрольная 12-вольтовая лампочка. Итак, с чего начать работу? Начинаем выставлять зажигание на двигателе с отключения минусовой клеммы. Далее необходимо установить поршень первого цилиндра в верхнее мертвое положение. Для этого выкручиваем специальным 6-гранным ключом свечу зажигания и крутим коленвал до тех пор, пока поршень не соприкоснётся с этим отверстием. Между свечой и головкой поршня должен быть зазор. Как точно определить, в какой именно точке находится он? Для этого можно использовать отвертку (в качестве аналога подойдет длинное сверло). Она помещается одним концом внутрь камеры сгорания, а по рукоятке вы будете определять верхнее ее положение. Когда шкив вращается, отвертка двигается вверх и вниз. Ее верхнее положение и будет той самой точкой, которая нам необходима. Важно соблюдать чистоту внутри камеры сгорания – отвертка должна быть максимально чистой. Иначе мусор так и останется внутри цилиндра. Это не есть хорошо. Итак, как отрегулировать зажигание на ВАЗ-2109 (инжектор в том числе) далее? На следующем этапе необходимо совместить метки шкива. Одна из них находится на крышке привода газораспределительного механизма.
Что делать, если вы не нашли метку?
Она обязательно есть, просто иногда закрыта слоем грязи или масляной пленки. Тщательно обезжирьте поверхность бензином или уайт-спиритом. Старайтесь не попадать раствором на резиновые поверхности, особенно на ремень ГРМ. После выставления меток вынимаем обратно отвертку, закручиваем ключом свечу и подключаем высоковольтный провод. Кстати, снимать его нужно очень аккуратно – в месте соединения с концом свечи он часто обрывается.
Если провод «не идет», ни в коем случае не тяните его силой. Повращайте его по и против часовой стрелки. Обычно это помогает снять прикипевший провод наружу. Но дергать просто бессмысленно – вы получите оборванную деталь.Определяем момент зажигания
Рассматривая вопрос «как отрегулировать зажигание», важно правильно определить момент. Для этого подключаем обратно клемму аккумулятора и ключом на 13 частично откручиваем гайку, которая крепит трамблер. Дальше берем в руки контрольную лампочку. Одним концом подключаем ее на массу, вторым – на катушку. Далее поворачиваем ключ зажигания в третье положение и аккуратно прокручиваем корпус распределителя по часовой стрелке. Как отрегулировать зажигание далее? Продолжаем вращать до тех пор, пока лампочка не начнет гаснуть. То же самое касается и ротора. Поворачиваем его против часовой стрелки.
Крутим до момента размыкания контактов. Проще говоря, вращаем до тех пор, пока лампа снова не загорится. После этого ключом закручиваем гайку крепления и проверяем поведение машины на ходу.Как проверить правильность работ?
Для этого двигатель нужно хорошо прогреть. Проверка выполняется на скорости 20-50 километров в час. Когда стрелка спидометра достигнет отметки в 40, включаем четвертую передачу и двигаемся по прямой без ускорений. Через несколько секунд нажимаем на педаль газа. Будет слышна детонация. Это нормально. Когда стрелка спидометра покинет отметку в 45 километров в час, звук детонации и звона «пальцев» пропадет. Если это так и произошло, значит, вы отрегулировали зажигание правильно. Но если звон продолжается и на 50 километрах в час, метки выставлены неправильно. Требуется дополнительная корректировка трамблера.
Доводим угол опережения до ума
Итак, как отрегулировать зажигание, если машина детонирует? В таком случае необходимо выставить угол трамблера.
Вращаем распределитель по часовой стрелке на 1 градус. После этого снова отправляется на тест. Если детонация пропадает после 45 километров в час, значит, вы все сделали правильно. Но если же она и вовсе отсутствует, у вас слишком ранний угол опережения. Как отрегулировать зажигание в таком случае? Требуется прокрутить трамблёр на 1-2 градуса против часовой стрелки. При разгоне, детонация должна исчезать через полторы секунды, то есть когда машина начнет набирать нужную скорость.Что делать, если до этого снимался трамблер?
Если вы делали ремонт или замену распределителя зажигания, необходимо знать, как правильно его установить обратно. На самом деле, здесь нет ничего сложного. Для этого выставляем первый цилиндр в верхнее мертвое положение (определяем при помощи той же отвертки, как и раньше) и ищем место расположения меток на шкиве коленчатого вала. Их необходимо совместить. Проворачиваем вал по часовой стрелке. Когда средняя метка на ремне ГРМ совпадет с той, что на защитном кожухе, переходим к разбору крышки трамблера. Зачастую она крепится на маленьких болтах. Возможно, потребуется ключ на 6,7 или 8 миллиметров. Дальше вынимаем крышку и видим перед собой бегунок. Выглядит он так, как на фото ниже.
Он может отличаться по цвету, но форма его одинаковая. Как выставить его? Крутим элемент до тех пор, пока он не будет направлен прямо на контакт крышки первого цилиндра. Дальше устанавливаем обратно корпус и проверяем правильность выставления зажигания на ходу. Делается это по такому же принципу – 4-я передача, скорость 40 километров в час.Выставление угла опережения на инжекторе
Последние модели «девяток» шли уже с инжекторными двигателями. Процесс настройки таковых практически не отличается от карбюраторных, даже если сравнивать с классическими моделями ВАЗа. Сначала необходимо осмотреть степень открытия дроссельной заслонки. Берем в руки тестер и проверяем напряжение датчика ДМРВ. Нормальный показатель должен составлять от 0,4 до 0,55 вольт. Если напряжение ниже или вовсе отсутствует, требуется замена элемента.
Возможно, после такой операции вам и вовсе не потребуется настройка угла опережения – мотор будет работать исправно, без детонаций и плавающих оборотов.
Для выставления угла проделываем все операции, как и ранее. Бегунок устанавливается в нужное положение и проворачивается коленчатый вал до момента совпадения меток. После этого берем в руки контрольную лампу и подсоединяем один ее провод к катушке. Второй, как обычно, идет на «массу» — это любой оголенный участок кузова. Для большей точности можно взять минусовую клемму аккумулятора.
Что далее?
Проворачиваем бегунок против часовой стрелки до тех пор, пока не погаснет лампочка. Дальше фиксируем болты крепления и ставим крышку на место. На этом этапе операция «как отрегулировать зажигание своими руками» успешно завершена. Осталось лишь проверить автомобиль на предмет детонации.
Заключение
Итак, мы выяснили, как правильно выставить зажигание. Как видите, эту операцию можно сделать своими руками в силу простоты конструкции самого автомобиля. Но касается это только 8-клапанных двигателей. На 16-клапанных зажигание устроено иначе, и в некоторых случаях потребуется рука профессионала. При выполнении данной операции запомните главное: не срывайте высоковольтные провода со свечей и не допускайте загрязнения камеры сгорания. При демонтаже трамблера помните, что все метки автоматически «слетают», и дальнейший монтаж без регулировки просто бессмысленный.
www.syl.ru
регулировка зажигания. Как выставить зажигание
В статье будет рассмотрено то, как осуществляется на автомобиле ВАЗ-2109 регулировка зажигания. Если у вас возникают какие-либо проблемы с последним, это отражается на работе двигателя внутреннего сгорания. Поэтому время от времени необходимо производить настройку угла опережения зажигания, чтобы нормализовать функционирование мотора. Сделать это необходимо по определенной инструкции, без нее регулировку произвести довольно сложно.
При регулировке зажигания нужно выставить метки ГРМ
Обратите внимание на то, что регулировка угла опережения зажигания невозможна без установки по меткам коленчатого и распределительного вала. Каждый раз, когда вы производите замену ремня газораспределительного механизма, нужно осуществлять настройку зажигания. В руководстве по эксплуатации к автомобилю ВАЗ-2109 сказано, что менять ремень ГРМ нужно менять каждые 60 тысяч километров пробега. Но стоит отметить, что качество запчастей не всегда хорошее. Да еще и девятки являются старыми машинами, у которых режим работы двигателя существенно отличается от нормального. Поэтому лучше всего сокращать промежуток между заменой ремня до 40-45 тыс. км. Также нужно раз в 15 тыс. км. осматривать ремень, чтобы своевременно выявить замасливание, появление разнообразных потертостей, трещин и разрывов. Если присутствует какой-либо дефект, то ремень нужно сразу же менять на новый. Также следует помнить, что все элементы системы, особенно коммутатор и катушка зажигания ВАЗ-2109, должны быть в нормальном рабочем состоянии.
Небольшие особенности двигателей
Обратите внимание, что провести замену этого ремня можно в полевых условиях, затратив на это немного времени. Каких-либо специальных приспособлений для этой работы не требуется. Главное – это наличие нового ремня. Стоит также отметить, что на автомобилях, у которых стоит двигатель с объемом 1,5 литра, при обрыве ремня ГРМ не происходит сгибания клапанов. Во всех остальных двигателях, например, с объемом 1,3 литра, обрыв ремня заканчивается печальными последствиями. Не повредится катушка зажигания ВАЗ-2109, но пару клапанов обязательно погнет.
Инструменты
Чтобы провести замену ремня ГРМ, вам потребуется ключ на «19». Он имеется в арсенале любого автомобилиста, так как с помощью именно такого ключа производится выкручивание ступичных болтов на колесах. Также необходим любой ключ, либо же головка с размером «17». Кроме этого, обязательно вам иметь накидной ключ на «10» и «8». Кроме того, нужен специальный ключ, при помощи которого производится вращение ролика для натяжения ремня. Но если его нет, то могут подойти пассатижи, у которых концы загнуты. Но можно даже схитрить и установить в отверстия ролика два толстых самореза, между которыми вставить отвертку и с их помощью произвести натяжение этого механизма. Стоит отметить, что новый замок зажигания ВАЗ-2109 не потребуется. Меняется этот узел крайне редко. Но, конечно же, вам обязательно нужно иметь хотя бы ремень ГРМ. Если это происходит в полевых условиях, то желательно, чтобы на нём можно было проехать хотя бы 100 или 200 км. В том случае, если у вас произошло заклинивание натяжного ролика, желательно устанавливать новый.
Подготовка к замене
Независимо от того, производите вы ремонт в своем гараже или где-то на трассе, необходимо поставить автомобиль максимально ровно. Это позволит вам добиться максимального удобства. Под заднее левое колесо устанавливаете противооткатные упоры, также желательно выжать ручник, замок зажигания ВАЗ-2109 перевести во выключенное положение. Под правую сторону автомобиля устанавливаете домкрат, слегка приподнимаете колесо. Затем ослабляете затяжку болтов на ступице и полностью приподнимаете сторону автомобиля. Снимаете колесо и укладываете его под поддон двигателя внутреннего сгорания. Если на двигателе имеется защита, то вам потребуется ключом на «8» отвернуть часть креплений, чтобы открыть доступ к шкиву на коленчатом валу.
Замена ремня
Обратите внимание, что схема зажигания ВАЗ-2109 такова, что нужно проводить выставление по меткам распределительного и коленчатого валов. Трамблер же ставится только в одном положении! Открыв капот, необходимо ослабить натяжение ремня привода генераторной установки. Для этого помощью ключа на «17» ослабляете верхнюю гайку на кронштейне, после чего продвигаете весь корпус устройства к блоку двигателя. Затем ремень полностью снимаете и выкручиваете три болта, которыми крепится пластиковая крышка в левой стороне двигателя, если смотреть спереди. Не потеряйте уплотнительную резинку, которая надета по краю этого чехла! Самое сложное в этом деле – отвернуть болт, которым произведено крепление шкива, предназначенного для приведения в движение ротора генератора. Для выкручивания можно применить ключ на «19», на его край желательно установить небольшой отрезок трубы, но все равно застопорить коленчатый вал необходимо. Для этого берете ключ на «13» или любой другой, устанавливаете его в прорезь на шкиве, чтобы при вращении он был зафиксирован. С помощью ключа шкив будет жестко соединен с корпусом масляного насоса. На автомобиле ВАЗ-2109 регулировка зажигания заключается в правильной настройке привода ГРМ.
Установка ремня ГРМ
Сначала демонтируете старый ремень, при помощи ключа на «17» ослабляете крепление натяжного ролика. Теперь нужно распределительный вал установить по меткам, независимо от того, какая наличествует схема зажигания ВАЗ-2109. Затем первоначально ставите коленчатый вал по меткам, которые находятся на его шкиве и корпусе масляного насоса. В картере сцепления нужно вытянуть резиновую заглушку и посмотреть, совпадают ли там метки. Если нет, то нужно вращать коленчатый вал до тех пор, пока длинная черта на маховике не попадет в прорезь, находящуюся на пластине, прикрученной к блоку двигателя. После этого, пытаясь не вращать шкивы, устанавливаете новый ремень газораспределительного механизма. Как было сказано ранее, при помощи специального ключа или же саморезов с отверткой проворачивается на эксцентрике натяжной ролик. Таким образом добиваетесь нормального натяжения ремня ГРМ. После затягиваете его и собираете весь механизм.
Инжекторные двигатели
Но автомобили ВАЗ-2109 оснащаются даже инжекторными двигателями, а там нет распределителя зажигания. Поэтому несколько иную конструкцию имеет и зажигание ВАЗ-2109. Инжектор с механическим трамблером не может работать. Чтобы выставить угол опережения, вам потребуется программировать электронный блок, без опытного автоэлектрика сделать это очень сложно. Но стоит отметить, что все вышесказанное обязательно относится и к инжекторным двигателям. Единственное различие будет в разборке всего механизма привода газораспределительного механизма. А именно в том, что необходимо удерживать коленчатый вал от проворачивания либо толстой отверткой, установленной в смотровое окно картера сцепления, либо же, включив пятую скорость и удерживая тормоза. В остальном же все процедуры, которые были описаны выше, актуальны для регулировки зажигания на инжекторных двигателях автомобиля ВАЗ-2109.
Подготовка к настройке с помощью стробоскопа
Но если у вас обычный карбюраторный мотор, вам потребуется еще немножко откорректировать угол опережения. На ВАЗ-2109 регулировка зажигания без этого попросту невозможна. Обратите внимание, что в среднем количество оборотов должно быть около 850 (при условии, что температура двигателя рабочая, что составляет 90 градусов). Если обороты выходят за рамки допустимого значения более чем на 10-15 процентов, то нужно произвести регулировку карбюратора, вращая пластиковый винт. С его помощью осуществляется настойка количества топливовоздушной смеси. После этого отсоединяете тонкий шланг, который идет на вакуумный корректор угла опережения. Глушите двигатель и ослабляете крепление трамблера. Стоит отметить, что таким образом настроить модуль зажигания ВАЗ-2109 у вас вряд ли получится.
Процесс регулировки
Резиновая заглушка, которая находится в картере сцепления, извлекается, после чего датчик стробоскопа подключается на бронепровод, идущий к первому цилиндру. Также подключается питание к стробоскопу и заводится двигатель. Если метка на маховике видна плохо, желательно перед тем, как завести двигатель, сделать ее отчетливее. Можно осуществить это при помощи, например, обычного белого корректора. После этого направляете луч, который идет от стробоскопа, в смотровое окно. В момент прохождения метки через прорезь на пластине должен проскакивать световой сигнал от стробоскопа. Добиваетесь этого путем вращения корпуса распределителя зажигания. Больше никаких манипуляций проводить не нужно. Теперь вы знаете, как производится на автомобиле ВАЗ-2109 регулировка зажигания. Осуществить эту процедуру собственноручно можно довольно быстро.
fb.ru
Регулировка зажигания ваз 2109.
Регулировка момента зажигания является самой неотъемлемой частью регулировки двигателя и рабочей составляющей в целом. При неправильном выставлении момента зажигания, можно просто напросто убить двигатель, просто перегрев его и погнуть клапана при разрыве ремня ГРМ. Поэтому, если зажигание выставлено неверно, начитается множество непонятных действий со стороны двигателя.
Например, это:
- Детонация.
- Перегрев двигателя.
- Двигатель не развивает полной мощности.
- Увеличенный расход топлива.
Установка зажигания на ваз 2109 производится при холостых оборотах равных 800 – 900 об/сек., и в пределах -1 ,0, +1 от верхней мертвой точки. Чтобы выставить первый и четвертый поршень в верхнюю мертвую точку нужно соединить метки, которые находятся на моховике и люке картера. Запомни, что одно деление это один градус поворота коленчатого вала.
Регулировка и установка зажигания ваз 2109.
- Убираем шланг от вакуум корректора.
- Подсоедините “+” стробоскопа к “+” аккумулятора.
- По такой же схеме подсоедините минусовой провод стробоскопа.
- Подсоедините датчик стробоскопа к контакту первого цилиндра и сверху него прикрепите бронепровод.
- Не забудьте убрать резиновую заглушку.
- Заведите автомобиль и направьте стробоскоп в люк на картере.
- Если вы делаете все правильно, то метка на маховике под цифрой 1 будет не подвижна, и находиться между вырезом под цифрой 2 и делением шкалы под цифрой 3.
- В противном случае откручиваем три гайки на трамблере.
- При вращении трамблера по часовой стрелки угол опережения увеличивается, а при вращении против часовой стрелки угол опережения уменьшается. Одно деление на трамблере является 8 градусами вращения коленчатого вала.
Если у вас нет стробоскопа, то можно выставить зажигание “на дороге” а точнее сказать ”на глаз”. Предлагаю вашему вниманию видео о том как выставить зажигание своими руками или на дороге:
lada-na-remont.ru