Как обмануть gps трекер: Как обмануть, обойти или отключить GPS трекер и систему GPS / ГЛОНАСС мониторинга транспорта и расхода топлива. – Как обмануть глонасс и gps трекеры

Как обманывают GPS трекеры и как с этим бороться?

Как обманывают GPS трекеры и как с этим бороться

Ни для кого не секрет, что система спутникового GPS мониторинга стоит костью в горле для нечестных на руку водителей. Как показывают исследования, каждый рейс опытный водитель может завышать расход топлива на 20-30%. Впрочем, это далеко не единственный вариант мошенничества. Служебный транспорт очень часто используется в личных целях, график движения не соблюдается, автомобиль движется с превышением допустимой скорости и т.д. Естественно, недобросовестные водители придумали несколько способов воздействовать на GPS-трекер и программу слежения.

Самыми простыми способами являются механические повреждения GPS устройства слежения, подача на него высокого напряжения, или просто отключение самого GPS трекера

с системой GPS мониторинга. Производители уже давно научились бороться с умышленным отключением датчиков, оборудуя GPS трекеры независимыми источниками питания в виде аккумуляторов. В дальнейшем водитель представит подобные случаи, как отказ GPS трекера. Существует и более элегантный метод – накрытие GPS трекера алюминиевой кастрюлей или слоем фольги, которые глушат сигнал. Глушение сигнала может производиться и специальными приборами. Они работают по принципу глушения одного из трех сигналов – GPS, GSM и ГЛОНАСС. Одновременно глушиться могут все три сигнала.

И с этим производители умеют бороться. Современный GPS трекер оснащен встроенным блоком памяти до 1 мб и программа слежения обрабатывает все данные. Этого объема достаточно для сохранения в памяти нескольких сотен тысяч точек, на практике достаточно всего 100 тысяч, что, примерно, равно двухнедельной поездке. После того, как объект выходит из мертвой зоны,

программа слежения всю сохраненную информацию отсылает на сервер оператора.

Аппаратура для спутникового мониторинга практически полностью защищена от программного вмешательства, хотя и подобные способы фальсификации имели место. Существует два способа обмана – подкрутить сам трекер, пока он находится в мертвой зоне, либо отредактировать данные, уже хранящиеся на сервере. По понятным причинам ни один из способов не нашел широкого применения.

На самом деле все схемы обмана GPS трекера работают только в одном случае – когда контролирующий работу водителей персонал смотрит на свою работу сквозь пальцы. Случайные или специальные короткие замыкания, приводящие к порче этих датчиков, во многих фирмах записываются на счет водителя.

Как обмануть систему GPS-мониторинга транспорта? — MobileSoft

Как обмануть систему GPS-мониторинга транспорта?

Системы GPS-мониторинга перестали быть роскошью, всё плотней внедряются в нашу повседневную жизнь и стали доступны простому человеку. Даже если откинуть все сложности выбора, системы мониторинга всё чаще можно встретить в различных организациях и предприятиях.

Наша компания несколько лет профессионально занимается разработкой и производством таких систем. И в этой статье мы постараемся дать максимально развёрнутый ответ на вопрос: «Ну как же её обмануть?», основываясь на нашем опыте.

Начнём с того что система GPS-мониторинга в основном состоит из двух основных составляющих, это в первую очередь сам трекер и второе это датчик уровня топлива.  На каждый из этих элементов недобросовестные сотрудники пытаются воздействовать тем или иным способом.

Первый вариант — это вмешательство в работу самого трекера. Он представляет из себя устройство с рядом электронных компонентов заключённых в пластиковый короб. В некоторых случаях трекер может иметь встроенный аккумулятор, а так же внешние антенны. Кроме этого устройство подключено к бортовому питанию автомобиля. Самое первое что приходит в голову «злодею», это вынуть СИМ-карту, поездить и вернуть её на место. Такая попытка не всегда прокатит, так как трекер обычно спрятан глубоко под приборную панель, так ещё и может быть опечатан. Но на этом злодеи не останавливаются, бывают попытки залить устройство водой, кофе, чаем. Но и тут их ждёт неудача, ведь любой специалист, приехавший по вызову владельца ТС, сразу определит причину. И в таком случае водителю придётся искать новое место работы, или же оплачивать ремонт устройства.

Второй вариант — это вандализм направленный на внешнюю проводку питания или антенный провод.
Если наш злодей смог добраться до устройства, тогда он попытается отключить разъём питания прибора, поездить, и в нужное время подключить. Но и тут не всё так просто, ведь наш трекер имеет встроенный аккумулятор, и отключение ничего не даст, кроме как нового события в системе мониторинга, которое увидит диспетчер. Даже если трекер не имеет встроенного аккумулятора, отключение питание так же увидит диспетчер. Резать же провода ещё глупее чем заливать трекер водой, и итог таких действий предсказуем. Часто установщики пломбируют даже клеммники которыми трекер подключен к автомобильной проводке.

Из внешних проводов у нас осталась GPS антенна. Её пробуют и заматывать в фольгу и даже прикладывать к ней магнит. Дело в том что современные устройства не такие простые как были раньше, и заглушить сигнал фольгой не выйдет, может в крайнем случает трекер станет видеть на один-два спутника меньше, что никак не повлияет на его работу. Тут важно напомнить, что для правильной работы трекера ему достаточно видеть 3 спутника, а если мы из 12 видимых с помощью фольги уберём три, то ничего не изменится.
Бывают устройства которые имеют выносную GSM антенну. Экранировать её не менее глупо чем GPS антенну. Ведь при потере мобильной связи трекер пишет всю информацию себе в память, и как только связь восстановится он передаст всю информацию на сервер.  Вандализм по отношению к антенному кабелю тоже лишён смысла, во-первых, любой специалист с легкостью определит повреждения кабеля, но и сам трекер даже без внешних антенн может продолжать работать.

Третий вариант «напакостить» есть, его можно считать самый действенным. Это использование спецсредств, так называемых «глушилок». «Глушилки»- это электронные устройства подавления радиосигналов, без вмешательства в конструкцию устройства. «Глушить» можно даже на расстоянии. «Глушить» GSM сигнал особого смысла не имеет, ведь, как мы писали ранее, при появлении связи трекер всё-равно передаст данные за поездку на сервер.
Можно «глушить» GPS сигнал. Транспортное средство пропадёт с экранов компьютеров, данные о его местонахождении перестанут записываться и это вызовет массу вопросов у диспетчера. Поймать за такое нарушение достаточно сложно: машина выехала с автопарка, пропала с радаров, а по возвращении взяла и снова появилась. Что же делать в таком случае? Можно покататься одну смену вместе с водителем, врятли он будет использовать «глушилку» при вас.

Такой метод используют редко, ведь оборудование для подавления радиосигналов стоит не малых денег.
Некоторые трекера не просто подключены на «плюс», «минус» и провод датчика уровня топлива, а так же они могут видеть и другие «жизненно важные» функции автомобиля: это и подключение непосредственно к спидометру, тахометру, зажиганию. И если вдруг трекер перестал видеть спутники, то диспетчер всё равно увидит как пробег, так и обороты двигателя.
На этом наверно закончим с методами как поломать трекер.

Уязвимым местом остался датчик уровня топлива(ДУТ). Действия направленные на ДУТ похожи на рассмотренные выше. Но и тут повредить сам датчик не так уж и просто, ведь он расположен внутри бензобака и достать его бывает очень сложно, зачастую запломбирован,  именно поэтому сразу пытаются повредить проводку.
Если мы «коротнём» проводку ДУТ, тогда датчик временно выйдет из строя, но не сгорит. После устранения причины короткого замыкания ДУТ снова заработает.

Залить датчик какой-то жидкостью тоже не принесёт результата, он герметичен.
Самые отчаянные пытаются даже помять топливный бак в районе ДУТ чтоб хоть как-то его повредить. Этот способ череват последствиями для вандала. Никто никогда не ему поверит что бак помялся от какой-то нелепой случайности. Эти же отчаянные попытки повредить ДУТ подталкивают людей к неменее глупым попыткам ковырнуть датчик изнутри длинной палкой.  Чем заканчивается такой глупый вандализм мы уже разобрались: увольнение и восстановление нанесённого ущерба.

В общем способов попытаться обмануть ДУТ много, начиная от вандализма, заканчивая математическими расчётами слива топлива.
Наверно единственным рабочим способом будет слив топлива через «обратку». Для идеального преступление придётся сливать топливо по чуть-чуть, чтоб система контроля не увидела резкой потери топлива. Тогда это можно списать просто на повышенный расход. На ходу проделать такую манипуляцию сложно, а сливая по 100 грамм на каждой остановке сделает такой «бизнес» не рентабельным. Да и любой диспетчер с опытом вычислит такого «бизнесмена» на раз-два.

Вот мы и разобрались со всеми самыми основными способами обмана. И хочется сказать что единственным способом обезопасить свой бизнес от действий недобросовестных сотрудников, это ответственное отношение к эксплуатации системы GPS-мониторинга и к подбору персонала.

 

Если у Вас остались вопросы и Вам требуется помощь в выборе системы для GPS-мониторинга, обращайтесь к нашим специалистам.

Как заглушить глонасс на машине своими руками

Каталог
  • Оплата
  • Доставка
Сравнение Просмотренные Избранное
  • Россия
  • Абакан
  • Ангарск
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Белгород
  • Брянск
  • Новгород
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волжский
  • Вологда
  • Воронеж
  • Грозный
  • Екатеринбург
  • Иваново
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Курск
  • Липецк
  • Магнитогорск
  • Махачкала
  • Москва
  • Мурманск
  • Набережные Челны
  • Нальчик
  • Нижневартовск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новокузнецк
  • Новосибирск
  • Омск
  • Орёл
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Псков
  • Ростов на Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Стерлитамак
  • Сургут
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тольятти

Как обмануть систему мониторинга транспорта — MobileSoft

Как обмануть ГЛОНАСС. Часть первая — портим трекеры


Водитель директору: «Я знаю 15 способов обмануть навигацию». Директор водителю: «А я знаю 27 способов понизить тебе зарплату».


О повсеместном внедрении ГЛОНАСС можно сказать много хорошего и плохого. В целом, затея отличная: мир достаточно давно использует спутниковые технологии в логистических целях и для снижения постоянных издержек на содержание транспорта. В России все перевернуто с ног на голову: подключение автопарка к системам GPS/ГЛОНАСС мониторинга инициировано сверху и насаждается порой там, где от него особого толка быть не может. В тех случаях, когда внедрение ГЛОНАСС мониторинга абсолютно оправдано, процесс тормозят сотрудники компаний — особенно водители. В ход идет все: от открытого саботажа и вандализма до закона о неприкосновенности личной жизни. На специализированных форумах (например, здесь) операторы и интеграторы мониторинговых систем делятся друг с другом новыми способами издевательств над ни в чем не повинными ГЛОНАСС-терминалами. Я тут подумала и решила объединить все прочитанное и услышанное в личных беседах в одну статью: вредителям будет полезно знать, какие их уловки давно уже известны работодателям, а работодатели, напротив, узнают, с чем им придется столкнуться. Самый распространенный вид саботажа — манипуляции над антенной и корпусом ГЛОНАСС-трекера. Кто-то, недолго думая, просто обрывает антенну, кто-то осторожно протыкает ее иголкой, кто-то обматывает фольгой весь блок или отдельные его детали, кто-то — как на картинке ниже — ставит на контроллер здоровенную железяку или магнит. Самые трудолюбивые и изобретательные водители делают специальный короб из свинца или другого металла, который полностью закрывает терминал. У всех этих действий общая цель — сделать невозможным прием сигнала от спутников.

И, безусловно, она была бы достигнута, если бы не одно «но»: установщики оборудования давно уже научились защищать приборы от подобных выходок. Операторы систем ГЛОНАСС-мониторинга изначально рекомендуют оборудование со встроенными антеннами — т.е. такими, для повреждения которых нужно разобрать терминал. Ну, а дальше — дело техники: приборы устанавливаются в труднодоступные для водителей места, детали, которые для доступа к антенне необходимо снять, пломбируются, а на сам блок крепятся специальные наклейки. Кроме того, программное обеспечение для спутникового мониторинга настраивается таким образом, чтобы при диагностировании контроллером обрыва или замыкания антенны он автоматически отправлял в систему соответствующее тревожное сообщение. От вандализма это, безусловно, не убережет, зато предупредит о том, что трекер «выпал из зоны» неслучайно. И деликатно намекнет на имярек, коего надо оштрафовать на стоимость испорченного железа.

С той же целью — отрезать ГЛОНАСС-приемник от навигационной сети — водители пытаются повредить систему питания: выдергивают предохранители, обрезают провода, меняют полярность питания и даже терзают несчастный прибор электрошокером. Начнем с того, что практически все модели контроллеров оборудованы системой резервного питания: т.е. какое-то время после вредительства терминал будет работать. Этого времени ему вполне хватит, чтобы отправить в систему тревожное сообщение о том, что какой-то нехороший человек пошаманил и вывел контроллер из строя — и получатели сообщения опять же будут знать, кому урезать зарплату. Ну, и, конечно же, по возможности аппарат пломбируется со всех сторон, дабы неповадно было. Пример поврежденного оборудования: дорожка обуглена из-за воздействия на цепь питания:

Но все, о чем я рассказывала выше, — это про технически подкованных водителей, которые знакомы с механизмом работы ГЛОНАСС-оборудования. Есть и те, кто предпочитает не вникать в тонкости — а просто вывести из строя ненавистную коробочку, мешающую безнаказанно гонять служебный транспорт по неслужебным делам. Такие ломают терминал целиком (чтобы уж точно), заливают его водой, вызывая короткое замыкание, — в общем, извращаются, как могут. Управа на них есть и имя ей — антивандальный корпус, прочная такая коробка, которую не так уж просто повредить.

Защитить конкретный прибор от конкретного человека — задача, в принципе, простая. Хуже, когда сотрудники разных подразделений заключают между собой негласный договор — и саботируют работу дружной компанией. Например, водители могут все вместе жаловаться на неисправность оборудования и неточность его показаний, диспетчеры — умалчивать о «левых» рейсах, а механики — затягивать и затруднять процесс установки приборов на транспорт. Противоядие тут одно — менеджер, которому есть дело до результатов работы системы. Как показывает практика, государственным организациям, где нет собственника и гибкой системы премирования, не поможет никакой ГЛОНАСС. Конечно же, этот текст вряд ли тянет на практическое пособие «Как обмануть ГЛОНАСС и при этом не потерять работу», объединить все наработки креативных водителей в одном материале трудновато. Так что если я о чем-то забыла — пишите в комментариях, думаю, получится интересно и познавательно. А я пока следующую серию подготовлю — про то, как обманывают датчики топлива. Там задачка на самом деле потруднее, чем со спутниковыми терминалами. Но это уже совсем другая история. (c) Анна Глонассова Автору, судя по всему, не попадались трекеры уничтоженные: — индукционными нагревателями — магнетронами от СВЧ печей — залитые раствором от начинки батареек питания через отверстие в корпусе — искупанные в электролите от аккумуляторных батарей …

Доступный GPS-трекинг — «Хакер»

Содержание статьи

Ровно три года назад один из коллег спросил: «Ребята, я хочу определять в
любое время местонахождение моей машины. Например, зайти на сайт и увидеть, где
находится автомобиль на карте Москвы. Какие есть простые, надежные и недорогие
решения?» В то время о недорогих устройствах оставалось только мечтать. Теперь
GPS-трекинг становится доступным каждому.

 

Что такое GPS-трекер?

Это небольшое устройство, в одном корпусе которого объедены GPS-приемник и
GSM-модем, который, используя сотовую сеть оператора, передает (как правило,
используя GPRS/EDGE) текущие координаты приемника на заранее оговоренный сервер.
Специальное программное обеспечение обрабатывает получаемые координаты и
перекладывает на виртуальную карту так, чтобы месторасположение всегда можно
было посмотреть на специальном сайте. Открыл в браузере карту – и сразу видишь
расположение автомобиля/жены/ребенка 🙂 Подобные решения, хотя и были доступны
много лет назад, больше подходили для корпоративных клиентов, желающих
отслеживать передвижения своих курьеров или служебного транспорта. При этом
компании, предоставляющие подобные услуги и оборудование, не стеснялись взимать
за обслуживание серьезную абонентскую плату. Сейчас GPS-трекер может купить
каждый и, раз заплатив за устройство, использовать его совершенно бесплатно. А
уж что вы будете с ним делать – следить ли за ребенком, чтобы не терроризировать
его телефонными звонками, наблюдать за нахождением своего автомобиля или просто 
использовать для того, чтобы позже изучать свои перемещения (например, во время
путешествия), – решение остается за вами.

В зависимости от сферы применения GPS-трекеры могут сильно отличаются друг от
друга. Для автомобиля предлагаются специально  адаптированные устройства с
креплениями и водонепроницаемым корпусом. Питание к ним подается от сети машины,
а сами они могут быть подключены к внешней антенне и разным реле автомобиля,
чтобы передавать координаты только при работающем двигателе. Устройства,
предназначенные для персонального использования, напротив, отличаются
минимализмом и небольшими размерами. Небольшой опрятный девайс, в котором
совмещены GPS-приемник и GSM-модем, легко умещается в сумке или даже кармане.
Одно из подобных устройств – GlobalSat TR-203 – и  попало к нам в редакцию.

 

Как обойтись без GPS-трекера?

Если у вас есть интерес к тому, чтобы
отслеживать свое
передвижение, но нет желания выкладывать деньги за GPS-трекер, то
ситуацию может разрешить коммуникатор с GPS-модулем. Например, для устройств
на базе Windows Mobile существует огромное количество подходящих программ.
Известная отечественная программа для навигации «Автоспутник» позволяет
передавать координаты о расположении объекта на сервис GPShome.ru, правда,
пока в тестовом режиме.

А решение «Google Локатор» позволяет узнать, где сейчас находятся ваши
друзья. Установив на свой телефон или смартфон специальную программу, вы
сможете просматривать на карте местоположения своих друзей и сообщать им о
своем. Причем в данном случае  необязательно даже, чтобы телефон был
оснащен модулем GPS. В случае его отсутствия используется определение
координат по ближайшим базовым станциям сотовых сетей, при этом результат
определения впечатляет своей точностью.

 

Быстрый старт

В небольшой коробочке уместился сам девайс белого цвета, зарядка с входом
через USB, а также чехол, который теоретически можно повесить на ремень.
Полезность последнего сомнительна с учетом того, что приемник отлично принимает
сигнал со спутников даже из сумки. Девайс изначально поставляется вместе с
SIM-картой и настроен для передачи данных на сервис мониторинга через оператора
МТС (с возможностью изменения конфигурации, разумеется), так что транслировать
координаты на специальный сервер производителя устройство начинает сразу после
первого включения. А вот для того, чтобы наблюдать за месторасположением
телефона, все-таки необходима небольшая подготовительная работа.

Собственно, все что нужно – это зарегистрироваться на сайте
www.GPShome.ru, через
который реализован мониторинг за объектами для пользователей продукции GlobalSat
в России. Для этого необходимо на главной странице кликнуть на ссылку
«Регистрация» и выбрать себе логин и пароль для входа. После авторизации в
системе необходимо на странице «Настройки» создать новый объект слежения –
здесь-то и указываются параметры GPS-трекера, а именно его модель и номер IMEI –
уникальный идентификатор любого GSM-устройства, который нанесен на коробке (стикер
со штрих-кодами), например 011412000001212. Объекту помимо прочего задается и
идентификатор, который будет отображаться далее на карте. Забегая вперед, скажу,
что подобных объектов (и соответственно GPS-трекеров) может быть несколько.

 

Быстрый и холодный старт

Позволю себе напомнить несколько важных аспектов использования технологии
GPS. Поскольку возможность определения координат напрямую зависит от приема
сигнала со спутников, то отслеживать перемещения с помощью трекера возможно
только на улице. Для объекта в здании или, например, подземном гараже будут
отображаться последние найденные координаты.

Второй аспект заключается в так называемых холодном и горячем стартах.
Когда вы покупаете новый GPS-трекер и включаете его в первый раз, то 
он «не знает», где находится. Чтобы определить свое местоположение, приемник
начинает сканировать частотный диапазон GPS в поисках нужных сигналов. Этот
процесс называется холодным стартом и может занять некоторое количество
времени, поэтому удивляться, почему прошло уже пять минут, а отчета от
приемника все нет, не нужно – это нормально. Зато, если трекер использовался
недавно, сохраненные данные о расположении спутников, возможно, помогут
справиться с определением координат гораздо быстрее. Такой старт называется
горячим.

 

Система мониторинга

Если GPS-трекеру уже удалось найти спутники и он успел передать координаты на
сервер, то месторасположение устройства немедленно отобразится на интерактивной
карте. Причем для этого нам понадобилось всего несколько минут. Тут же, на
карте, помимо позиции текущего объекта, можно посмотреть расшифрованную
информацию из последнего отчета трекера: текущие широту и долготу, высоту,
скорость и курс, количество пойманных спутников, уровень заряда батареи, а также
время последнего отчета.

В некоторых случаях может быть полезно изучить перемещения объекта в
некоторый промежуток времени. Отобразить трек (путь, проделанный трекером) можно
через вкладку «История», указав промежуток времени, за который был проделан
путь. В этом случае на карте отобразится уже не просто точка с текущим
месторасположением, а графы, отражающие перемещения объекта. К тому же наличие
истории позволяет вычислить общее расстояние, проделанное трекером, среднюю и
максимальную скорость.

Важная особенность персональных трекеров (и в GlobalSat TR-203 в частности) –
наличие кнопки «SOS». Пожилой человек, ребенок или сопровождающие ценные груз
сотрудники могут немедленно передать на сервер свои координаты с пометкой о
какой-то нештатной ситуации. Координаты, откуда был послан такой сигнал,
отображаются на карте специальным значком и перечислены на вкладке «События». В
основе GPShome.ru лежит картографический сервис от Google, поэтому для объекта
можно выполнить 100-процентную привязку к местности, отображая его положение не
только на карте, но и на спутниковом снимке, – достаточно перейти в нужный
режим. Увы, серьезная привязка к стороннему сервису подчас выходит боком, потому
как для многих городов, включая крупные областные центры (например, Калуги),
подробной карты нет, а значит следить за расположением объекта в таком случае
можно лишь условно. Все просто: нет карты у Google, нет ее и на GPShome.ru.
Ситуацию отчасти выручает поддержка карт от открытого сервиса OpenStreetMaps, но
карты в нем составляют альтруисты, причем каждый желающий может внести
коррективы или дополнить их, а значит, вам придется мириться с мыслью об их
сомнительной достоверности.

С другой стороны, продуманные механизмы от Google позволяют использовать
карты мира с максимальной эффективностью, и этим не преминули воспользоваться
разработчики GPShome.ru. Так, например, на карте можно отслеживать столько
объектов одновременно, сколько это необходимо, – идеальный вариант для
предпринимателей, желающих быстро получить информацию о нахождении всех
автомобилей и грузов. Важным аспектом в данном случае является
конфиденциальность данных. Поэтому, в случае необходимости, сервис для приема
координат и отображения положения трекеров на карте можно установить на своем
собственном сервере.

 

Какой трекер нужен?

Перед покупкой GPS-трекера необходимо определиться с основной функцией,
которую он будет выполнять. У того же GlobalSat существуют самые разные решения,
начиная с предназначеных для движения грузового транспорта и заканчивая
ошейниками с GPS-модулем для домашних животных. На рынке появляется все больше
производителей подобных девайсов, и если подготовленный читатель не испугается
повозиться с настройкой, то подобное устройство можно приобрести на eBay.com,
где цены начинаются от $50-70. Если главной целью являются контроль за
расположением автомобиля и экономия на бешено дорогой спутниковой сигнализации,
то лучше обратить внимание на специальные автомобильные трекеры (например,
ЖУК-2М, который представлен на российском рынке). Такие устройства могут
работать до года без подзарядки в самых неприхотливых условиях. Секрет
заключается в том, что большую часть времени устройство находится в пассивном
режиме и лишь с небольшой периодичностью (например, раз-два в сутки) включается,
чтобы отправить координаты на сервер. Благодаря этому они недоступны для
сканирования GSM-сканерами, которые используют угонщики для поиска устройств,
отправляющих информацию о месторасположении автомобиля. Выбор есть!

[По материалам журнала Т3]

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *