Катализатор лансер 9 выбить катализатор на: Удаление катализатора Лансер 9 (как выбить катализатор) – 403 — Доступ запрещён

Удаление катализатора Лансер 9 (как выбить катализатор)

На нашем сайте мы посвятили теме катализатора на Лансер 9 уже несколько статей. Мы рассказывали нашим посетителям о том, для чего нужен катализатор, описывали методы обмана лямбда-зонда на Лансер 9. Но забыли самое главное: рассказать о том, как же удалить катализатор Лансера 9 (или по-простому: как выбить катализатор).

Самое интересное, что данная операция не очень сложная. Очень многие после выбивания катализатора говорят, что данная процедура не занимает много времени.

Итак, начнем. Перед началом работы обязательно дайте остать двигателю. На первом этапе нам необходимо снять термоэкран выходного коллектора, для этого, ключем на 12 откручиваем три болта. Чтобы снять термоэкран, нужно отсоединить разъем первого лямбда-зонда и отогнуть ушко крепления на самом термоэкране.

После снятия термокожуха ключом на 22 снимаем сам лямбда-зонд:

В итоге, у нас получится примерно такая картина:

Для того чтобы выбить катализатор Лансер 9 нам необходимо далее выполнить следующие действия. Подбираемся к  нижней части выходного коллектора (снизу моторного отсека), и откручиваем 2 гайки ключем на 17 и один болт ключем на 14 (по другим сведениям на некоторых авто все гайки на 19 ключ). Гайки в данном месте пойдут очень тяжело, поэтому желательно все обильно полить WD-40:

После данной операции откручиваем сам коллектор от двигателя. Для этого откручиваем все 9 гаек крепления коллектора к двигателю. Для того, чтобы вытащить коллектор, необходимо будет также открутить болт крепления масляного щупа:

Далее снимаем сам коллектор. Грязь вокрук коллектора лучше обмести кисточкой.

Ну и после снятия коллектора с катализатором наступает самый главный момент — его очистка. Пробить катализатор Лансер 9 можно отверткой, металлическим прутом, ну или чем-нибудь другим — на что хватит вашей фантазии.

 

После выбивания и удаления катализатора необходимо хорошо продуть коллектор от оставшейся пыли.

Устанавливать коллектор необходимо в обратном порядке.

Вот так довольно просто можно выбить катализатор Лансер 9 своими руками. Но не забудьте, что после удаления катализатора нам необходимо обмануть второй лямбда-зонд (чтобы не горел Check Engine)

Mitsubishi Lancer IX 1.6i: Удаление первого катализатора

Ни для кого не секрет, что на нашем «качественном» бензине катализатор у автомобиля долго не живет и уже после 100000 километров он перестает выполнять свою важную функцию — снижение количества вредных веществ в выхлопных газах. Так как замена катализатора у автомобиля очень дорогое удовольствие, принято удалить его. Поскольку электронный блок управления автомобиля контролирует состояние первого катализатора путем двух лямбда-зондов (ДК), первая из которых расположена перед первым катализатором, а вторая после него, приходится ставить обманку на вторую лямбду (ДК), чтобы не было ошибок плохого прогрева катализатора.

Удаление первого катализатора на Mitsubishi Lancer IX 1.6i

1. Перед тем, как приступить к работе, необходимо дать остыть двигателю автомобиля.

2. Откручиваем ключом на 12 три болта крепления термоэкрана выходного коллектора:
Выбивание катализатора Lancer 9

3. Чтобы снять термоэкран, необходимо вытащить разъем первого лямбда-зонда, а также отогнуть ушко крепления провода на термоэкране.

Удаление катализатора Lancer 9

4. Сняли термоэкран:
Выбивание катализатора Lancer 9

5. Теперь необходимо с нижней части выходного коллектора открутить 2 гайки ключем на 17 и один болт ключем на 14:
Удаление катализатора Lancer 9

6. Если автомобиль с приличным пробегом, то возможно будут очень плохо откручиваться гайки, поэтому лучше перед началом выполнения работы, обильно побрызгать WD-40 или замочить в уксусе:
Выбивание катализатора Lancer 9
Удаление катализатора Lancer 9

7. После того, как с нижней частью коллектора будет покончено, приступаем к откручиванию лямбды рожковым ключом на 22:
Удаление катализатора Lancer 9

8. После этого откручиваем все 9 гаек крепления коллектора к двигателю. Для того, чтобы вытащить коллектор, необходимо будет также открутить болт крепления масляного щупа:
Выбивание катализатора Lancer 9

9. Сняли:
Удаление катализатора Lancer 9
Выбивание катализатора Lancer 9

10. Снятый катколлектор:
Удаление катализатора Lancer 9
Выбивание катализатора Lancer 9
Удаление катализатора Lancer 9

11. Приступаем к выбиванию катализатора из коллектора. Внимание! До этого шага все можно вернуть обратно, поэтому если вы действительно хотите выбить катализатор и насладиться некоторым добавленным количествам лошадей и крутящего момента, приступим 🙂

12. Укладываем коллектор на операционном столе поудобнее, желательно подложить под него кусок дерева:
Удаление катализатора Lancer 9

13. Выбиваем катализатор:
Удаление катализатора Lancer 9
Удаление катализатора Lancer 9

14. Выбили:
Удаление катализатора Lancer 9

15. После удаления катализатора необходимо хорошо продуть коллектор от оставшейся пыли:
Удаление катализатора Lancer 9

16. Устанавливаем коллектор в обратном порядке. Прокладки коллектора было решено не менять, т.к. после установки ничего не секло. Не забудьте почистить старые прокладки от возможных песчинок.

После удаления первого катализатора, нужно воспользоваться одним из способов обманки второго лямбда-зонда:

Если этого не сделать, то через 50-150 км загорится лампочка Check Engine.

Описание работ по удалению катализатора Лансер 9

Главная / Энциклопедия ремонта Мицубиси лансер 9 / Катализатор Мицубиси Лансер 9

После пробега от 100тысяч километров, Лансера начинают терять мощность, ухудшается динамика разгона и зачастую автомобиль вообще перестает набирать обороты более 3000. Как принято считать, что в России на заправках продают топливо не высшего качества и из-за этого забивается катализатор, может это и так, но мы считаем, что от низкокачественного топлива, быстрее выходит из строя топливный фильтр, а забитый катализатор на Мицубиси Лансер 9, в большей части случаев, происходит от больших нагрузок на двигатель.

Основные симптомы забитого катализатора на Mitsubishi Lancer IX:

1. Загорелся чек на Митсубисши Лансер 9, а поведение автомобиля не стало хуже или лучше.

2. Автомобиль теряет мощность и складывается ощущение, что его держут за зад.

3. При нажатии на педаль газа обороты не увеличиваются более 2500-3000 об/мин.

При выполнении работ по выбиванию катализатора на Мицубиси Лансер 9 необходимо очень окуратно выполнять эти работы так как материал из которого выполнен фильтрующий элемент очень хрупкий и при разрушении образует очень мелкую пыль, которая в свою очередь вредная для человека.

Процесс удаления катализатора.

1. Для начала нужно отсоединить выхлопной тракт от коллектора, совмещенного с катализатором.


2. Далее нам необходимо обзавестись инструментом для выбивания сот катализатора. Выбивание катализатора происходит через отверстие выпускного коллектора лансер 9.


3. На фото, представленном ниже, видны соты катализатора лансер 9. Именно они в ходе эксплуатации забиваются и мешают прохождению выхлопных газов.

4.Итак катализатор, а точнее его начинка ликвидирована, что же теперь? Самое важное в данной процедуре- это поставить «обманку» на датчик катализатора лансер 9. Зачем это нужно? Если данную процедуру не выполнить , то автомобиль будет считать , выхлопные газы имеют неправильные показатели, соответственно загорится ошибка ЧЕК, и двигатель будет работать в неправильном режиме.


5 Что мы получаем в итоге? Полностью исправная система работы двигателя, без ошибок. Помимо возвращения былой резвости автомобиля, будет заметно небольшое увеличение мощности, так как процесс освобождения двигателя от выхлопных газов облегчается. Ошибка ЧЕК не горит. Данный узел автомобиля лансер 9 больше вас не побеспокоит.

На Mitsubishi Lancer 9 (Митсубиси Лансер 9) удаление второго катализатора: цена работ в СПб

На всех автомобилях, выпускаемых на сегодняшний день, в системе отвода выхлопных газов установлен каталитический блок. Его предназначение – обеспечить уровень экологичности автомобиля в соответствии с требованиями ЕС. В случае выхода из строя нейтрализатора, его необходимо заменить.

Как работает катализатор?

Внутри камеры катализации установлена керамическая вставка, имеющая множество отверстий. Поверхность керамического сердечника покрыта сплавом, в состав которого входят драгоценные металлы. Они ускоряют протекание химических процессов, происходящих внутри блока катализации.

Рабочая температура катализатора превышает 300 градусов. Изначально соты разогреваются выхлопными газами, а когда начинается процесс окисления токсичных веществ, присутствующих в газах выхлопа, выделяется дополнительное тепло, благодаря которому и поддерживается рабочая температура внутри каталитической камеры.

В результате преобразования токсичных веществ на выходе получается вода, углекислый газ и газообразный азот.

Признаки неисправности катализатора Mitsubishi Lancer IX

Определить неисправность катализатора Митсубиси можно по следующим признакам:

  • обороты двигателя, при нажатии на педаль акселератора, не поднимаются более 3-х тысяч в минуту;
  • потеря мощности автомобиля;
  • сигнализатор «Чек» горит постоянно;
  • увеличился расход топлива;
  • в один прекрасный момент автомобиль перестал заводиться.

Причины удаления катализатора Лансер 9

Катализатор имеет ресурс, заложенный производителем в 100-150 000 километров пробега, его длительность зависит от модели автомобиля. Часто нейтрализаторы выходят из строя значительно раньше, оговорённых сроков.

Причин, по которым может потребоваться удаление каталитической камеры много, но главной можно считать – использование не качественного топлива, содержащего много примесей. Они, при сгорании, образуют много сажи, которая забивает соты каталитической вставки, что затрудняет выход отработанных газов. Горячие газы, скопившись внутри камеры катализации, оплавляют соты. Нейтрализатор приходит в негодность.

Похожие последствия могут возникнуть при использовании присадок для повышения качества топлива.

Рассыпаться соты могут вследствие механического повреждения нейтрализатора. При таком виде неисправности, на приборной панели загорится сигнальный индикатор «Чек», выдающий ошибку Р0420.

Удаление катализатора Lancer 9: предварительная диагностика

Существуют разные методы диагностики неисправности камеры нейтрализации. В большинстве случаев, для этого нужно специальное оборудование, которое есть не у всех автолюбителей.

Существуют и простые способы определения неисправности катализатора. Одним из таких способов является проверка интенсивности выхода отработанных газов из выхлопной трубы. Для этого нужно запустить двигатель и закрыть выхлопную трубу рукой, если при этом Вы почувствуете значительное сопротивление – катализатор в порядке.

А другой способ заключается в том, что нужно снять первый кислородный датчик и запустить двигатель автомобиля. Если он завёлся значительно легче, чем до этого – проблема в каталитическом блоке.

Но для того, чтобы полностью удостовериться в причинах неисправностей, необходимо обратиться к специалистам СТО.

Что будет, если долго ездить с неисправным катализатором?

При закупорке сот каталитического фильтра, отработанные газы не могут свободно отводиться системой выхлопа. В ней создаётся противодавление. А дальше возможны два варианта развития событий: первый – отработанные газы, создавая противодавление, возвращаются в камеры сгорания, захватывая с собой небольшие осколки керамики. Они повреждают гильзы цилиндров – двигатель нуждается в капитальном ремонте.

Второй – разогретые газы выхлопа задерживаются в выпускном коллекторе, происходит перегрев системы, прогорают выпускные клапана – опять же – капитальный ремонт.

Вывод один – с неисправным катализатором ездить нельзя!

Варианты замены катализатора

Работники СТО вам могут предложить несколько, а вернее – три варианта замены каталитического блока.

Установка оригинальной детали – самый не выгодный вариант, потому что её стоимость, по сравнению со стоимостью автомобиля, просто запредельна.

Установка универсальной детали – на многих СТО Вам просто даже не предложат этот вариант, в связи с низким качеством универсальных катализаторов. Они все китайского производства.

Установить пламегаситель – вариант достойный рассмотрения.

Удаление катализатора Митсубиси Лансер 9

На автомобилях этой марки установлено две каталитические камеры – коллекторная и магистральная. Возникает вопрос, какой из катализаторов нужно удалять или менять сразу оба?

В первую очередь из строя выходит первый – коллекторный катализатор. Его работа контролируется вторым лямбда зондом – вот его и нужно заменить или удалить полностью.

Керамическая вставка второго каталитического блока имеет более крупные соты и приходит в негодность значительно реже.

При обнаружении неисправности второго катализатора, его можно удалить или заменить. Это поможет сэкономить и получить увеличение мощности автомобиля.

Для того, чтобы снять камеры катализации на автомобиле Митсубиси Лансер 9, мастерам необходимо снять тепловую защиту коллектора и выкрутить первый лямбда зонд.

Под днищем автомобиля снять защитный экран двигателя и открутить узлы выхлопной системы. Затем открутить гайки крепления выпускного коллектора и снять его.

После удаления керамической вставки из коллекторного блока катализации, его корпус промыть и продуть. После этого установить на штатное место. Возможен вариант установки новых сот на место изношенных, разрезав корпус каталитической камеры. Таким образом, мы получаем новый катализатор и значительную экономию средств, чем при установке нового блока катализации. Или можно вмонтировать в корпус катализатора пламегаситель.

Лансер 9: удаление второго катализатора

Второй катализатор можно так же удалить. Его можно просто выбить, а можно установить пламегаситель внутрь корпуса старого каталитического блока или вырезать старый блок и вварить пламегаситель заводского исполнения.

Установка пламегасителя в корпус катализатора экономически выгодный вариант. При установке пламегасителя, звук автомобиля будет значительно тише.

На второй камере катализации установлен тепловой экран. Его необходимо снять. Корпус катализатора вскрыть болгаркой и вынуть испорченные соты. Смонтировать прямоточный пламегаситель внутри камеры катализатора. Аккуратно и герметично заварить корпус катализатора. Все сварочные швы необходимо покрыть термостойкой краской. Она предохранит швы от коррозии. Установить отремонтированный узел выхлопной системы на штатное место.

ВАЖНО! При установке отремонтированных деталей на свои места, прокладки обязательно подлежат замене, а все гайки смазываются графитовой или медной смазкой.

Лансер 9 после удаления катализатора

После удаления катализатора и его замене, необходимо обязательно на второй лямбда зонд установить обманку. Обманки могут быть механические или электронные. Или переустановить программу ЭБУ, но при этом снижается уровень экологичности автомобиля, и он переводится с «Евро-4» на «Евро-2». Такая манипуляция поможет Вам забыть о существовании второго кислородного датчика, потому что, при соответствии транспортного средства экологическим нормам «Евро-2», второй лямбда зонд не устанавливается.

Цена по удалению катализатора Лансер 9

Цена на выполнение работ по удалению катализаторов на автомобиле Митсубиси Лансер 9 складывается из стоимости устанавливаемых элементов, стоимости работ, стоимости расходных материалов.

ВАЖНО! Какой бы способ решения проблемы неисправного катализатора Вы не выбрали – доверьте выполнение работ опытным мастерам автомастерской. Они всё выполнят быстро и качественно! Кроме этого в автомастерской дают гарантию на все выполненные работы!

Удаление катализатора Лансер 9 — методы обмана лямбда-зонда («обманки»)

Как уже было сказано во вчерашней статье о Катализаторе Лансера 9 после удаления первого катализатора нам придется «обманывать» второй лямбда зонд, чтобы не ездить с постоянно светящимся «Check Engine» на приборке. Три основных метода «обмана» второго лямбда зонда мы рассмотрим в данной статье.

Способ первый — чиповка

Наиболее простой и удобный способ, ибо не надо ни вытачивать проставку, ни паять конденсаторы. Мы просто едем к чиповщику, и просим его программно выключить опрос второго лямбда зонда. После чего уезжаем и навсегда забываем об этой проблеме (но не о чиповщике) .
Способ успешно опробован на Lancer.

Способ второй — проставка
В народе еще зовется «гондончик», или «токарь дядя Миша нам поможет».
В двух словах — суть метода заключается в том, что надо заставить «дышать» лямбда-зонд «чуть подальше» от выхлопного тракта, да «через маленькую дырочку» — в результате, мы тоже получим более слабую синусоиду и мозг будет считать, что всему этому «виной» нормально работающий катализатор.
А вот чертеж, который мы печатаем на принтере и спокойно идем с ним к токарю:

После чего — выворачиваем второй лямбда зонд, на его место вворачиваем эту проставку, в проставку обратно вворачиваем лямбда-зонд. Затем, скидываем минусовую клемму с аккумулятора на полчасика, курим, ставим ее обратно и едем кататься. «Check» не должен больше загораться. Кстати, если поехать с выбитым катализатором и «необманутой» второй лямбдой — чек обычно загорается не прямо сразу, а через 50-150км пробега.
Способ успешно опробован на Lancer.

Способ третий — электронная обманка
Для тех, кто дружит с паяльником и не боится слова канифоль!
Суть метода понятна, исходя из фото:

Тут прошу обратить внимание — что на схеме выше цвета проводов приведены именно для участка «лямбда-зонд — разъем», а НЕ для участка проводки «разъем лямбда-зонда — мозги авто».
Способ успешно опробован на Lancer.

Также есть два дополнительный способ обмана (модификации способа 3)

Способ четвертый — электронная обманка, при помощи одного резистора, успешно опробован на Lancer
За основу взята верхняя схема, ее можно упростить — достаточно просто одного резистора.
Сопротивление резистора 300-350кОм, мощность рассеяния — 0.25..0.5Вт.
Резистор паяется в разрыв сигнального провода от второго лямбда зонда, далее очень внимательно:

1. На участке «лямбда-зонд — разъем» — цвет сигнального провода синий.
2. На участке «разъем лямбда-зонда — мозги авто» — цвет сигнального провода белый.

Проще паяться по второму варианту — ибо это все делается прямо в салоне автомобиля, главное не перепутать цвет на том или ином участке.

* * *

Вам решать, каким способом Вам удобнее воспользоваться

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *