Как обнулить эбу: Как сделать сброс и инициализацию ЭБУ, обучить кнопки на руле
Как быстро сбросить ошибки электроники автомобиля? | Практические советы | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
46660
Категория: Обслуживание Авто
Электронные системы любого современного автомобиля подвержены ложным срабатываниям, в особенности после 5 лет эксплуатации. Старые датчики на впуске и выпуске начинают сбоить, электронный блок управления (ЭБУ) переходит в аварийный режим, и на панели приборов загорается надпись check engine. Подобные ошибки выдают и другие системы автомобиля, однако это не значит, что транспортное средство действительно нуждается в ремонте. Нередко после кратковременного «глюка» техника продолжает работать исправно. Между тем, сигнальные лампы остаются в активированном состоянии. Можно ли их погасить?
Обнуление через перезагрузку
Все современные автомобили оснащены электронным блоком управления (ЭБУ), а точнее, компьютером, который контролирует параметры двигателя и сохраняет их в памяти.
Между тем, иногда требуется быстро обнулить ошибки, не прибегая к сканеру и не посещая мастерскую. Для этого пригодятся несколько вариантов действий.
В недорогих автомобилях отечественных марок, а также в иномарках бюджетного сегмента перезагрузка ЭБУ проводится при помощи отключения аккумуляторной батареи.
Необходимо заглушить мотор, открыть капот, снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи и подождать около 15 минут или более, чтобы оперативная память компьютера перешла к заводским настройкам.
Затем можно вновь подключить клемму и провести небольшую операцию с зажиганием для активации перезагрузки ЭБУ. Потребуется без запуска мотора повернуть ключ в замке во второе положение, при котором на все системы машины поступает питание, но стартер еще не срабатывает.
Однако после обнуления памяти необходимо дать ЭБУ вновь настроиться и скорректировать данные. Для этого нужно проехать на скорости 20-25 км/ч несколько сотен метров по двору без активных разгонов. ЭБУ автоматически в течение нескольких минут будет диагностировать электронику и произведет коррекцию впрыска, зажигания и впуска. Затем потребуется выкрутить руль в одну и в другую сторону до крайних положений, чтобы перенастроить электроусилитель рейки. Ошибки погаснут, и автомобиль будет полностью готов к эксплуатации.
Комбинации сброса ошибок
Для начала потребуется выключить все электрические приборы в автомобиле, включая климатическую установку, музыкальную систему, фары и т. п. Затем вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем его во второе положение, но не запускаем двигатель. В таком положении необходимо оставить машину примерно на 20 секунд, а затем выключить зажигания, не вынимая ключа из гнезда.
Затем вновь проворачиваем ключ в прежнее положение и ждем еще 20 секунд, после чего зажигание выключается полностью с удалением ключа из замка.
При последующем запуске лампочка ошибки должна погаснуть. Этот алгоритм работает практически на всех автомобилях с начала нулевых годов и предназначен для принудительной самодиагностики электронных блоков управления различных систем. Этот способ помогает сбросить ошибки на европейских машинах различных брендов, в том числе Audi, Volkswagen, Volvo, Skoda и других маркок.
На азиатских машинах самодиагностика запускается с помощью другой комбинации. Потребуется три раза включить и выключить зажигание с периодом в три секунды без запуска мотора и без выжима педали сцепления или педали тормоза. После третьего цикла ключ удаляется из гнеза. Через пару секунд при запуске мотора незначительные ошибки в памяти должны пропасть.
Правда, если в автомобиле имеется серьезная неисправность, отражающаяся на приборной панели, ждать чуда не стоит. Програмные предупреждения о критических повреждениях технических систем, серьезно влияющие на работу двигателя или трансмиссии, сбросу не поддаются. Это сообщения о таких неисправностях, как:
- неправильная работа датчика углового положения распредвала;
- отказ датчика детонации;
- проблемы с давлением масла;
- нарушения работы дроссельной заслонки;
- неисправности каталитического нейтрализатора;
- пропуски зажигания и т.д.
ошибки электроникисоветы автомобилистам
Следующий материал
Новости СМИ2
Сброс настроек ЭБУ — Rider Chris
Прежде всего, вы должны понять, для чего вообще нужны ЭБУ как на мотоциклах, так и на автомобилях, и подумать еще раз, действительно ли вам нужно это делать на своем байке?
Блок управления двигателем (ECU) «узнает» о вашем двигателе, когда вы едете или управляете своей машиной. «обучение» на самом деле является процессом, который ECU использует для отслеживания изменений допусков датчиков и исполнительных механизмов на двигателе.
*Это всего лишь образец изображения блока управления двигателем, который я нашел в Интернете.
Однако стандартный ЭБУ Hyosung не сохраняет коды после выключения ключа зажигания и не имеет памяти для хранения каких-либо мифических знаний.
Он имеет предварительно запрограммированный набор параметров и на основе входных сигналов датчика соответствующим образом регулирует время открытия топливной форсунки. Он ничего не узнает, но настройки базовой карты можно сбросить, если это необходимо.
Миф и реальность?
Компания
МифСуществует довольно много мифологии, связанной со сбросом ЭБУ. Многие люди ошибочно полагают, что после установки крупных модификаций двигателя или таких деталей, как выхлопная труба, им необходимо сбросить настройки ЭБУ. Другие считают, что сброс решит проблемы с двигателем. Ни один из них не является правильным. (Да, сброс ECU может помочь в решении проблем с двигателем/электроникой, но сначала необходимо исправить диагностированные ошибки)
Компания
РеальностьECU всегда отслеживает датчики и приводы двигателя, когда зажигание включено. Сброс ЭБУ не приводит к более быстрому изучению ЭБУ изменений в двигателе. ЭБУ всегда отслеживает постепенные изменения в датчиках и исполнительных механизмах двигателя. ЭБУ никогда не удовлетворяется настройкой и всегда обновляет значения триммера. Он обнаружит все изменения, которые вы внесли в свой двигатель, и внесет соответствующие изменения, когда вы едете.
Есть только две причины, по которым вы хотели бы сбросить настройки ЭБУ. Один из них — очистить код ошибки CHECK ENGINE после устранения проблемы, вызвавшей ошибку.
Другой — сбросить значение триммера опережения зажигания. Триммер опережения контролирует, насколько время отстает от того, что заводские инженеры считали оптимальным. Я не уверен, относится ли это к машине Hyosung, но мой друг поделился ею во время сеанса кофе.
Вопросы?
Я сбросил ЭБУ, и теперь мотоцикл работает неровно! Почему? Двигатель может работать с перебоями или плохо работать на холостом ходу сразу после сброса ЭБУ. ЭБУ теперь имеет номера по умолчанию в своих базовых настройках — он должен настроить их в соответствии с настройкой вашего двигателя, его датчиков и исполнительных механизмов. Вам нужно будет некоторое время покататься на машине, прежде чем двигатель снова успокоится.
Как сбросить?
Если вы хотите сбросить настройки ECU на вашем Hyosung/Blade/Comet по какой-либо причине, которую вы считаете хорошей, выполните следующие действия:
Отказ от ответственности: Делайте это на свой страх и риск. Я не несу ответственности за любой ущерб, причиненный этим действием.
1. Выключите двигатель и отсоедините ECU от вашего велосипеда. (Также обязательно выключите зажигание, иначе электронные детали могут быть повреждены).
2. Отсоедините -ve и +ve провода от клеммы аккумулятора соответственно и оставьте на 10-15 минут (некоторые говорят, что подойдет только -ve ) Ну что, решать?
Примечание: я не могу не подчеркнуть, снимать любую клемму аккумулятора с работающего двигателя строго запрещено. В момент такого удаления к ЭБУ будет приложена повреждающая противоэлектродвижущая сила, что может привести к серьезному повреждению. С другой стороны, никогда не подключайте омметр к ECU с подсоединенным соединителем. Попытка может привести к повреждению ЭБУ или датчиков.
3. Подключите ECU обратно к велосипеду, снова подключите провода к клемме аккумулятора. Также рекомендуется измерять напряжение с помощью вольтметра на каждом выводе. убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи составляет 11 В или выше. Проверка напряжения на клеммах при низком напряжении батареи приведет к ошибочной диагностике.
Примечание. Категорически запрещается подключать батарею с обратной полярностью. Такое неправильное подключение приведет к мгновенному повреждению компонентов системы FI при подаче обратного питания.
4. Включите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу в течение 15 минут (не увеличивайте обороты дроссельной заслонки).
3. Когда вы закончите 15-минутную работу на холостом ходу, выключите двигатель и оставьте его еще на 10 минут.
4. Наконец, включите двигатель, покатайтесь на велосипеде в пробке день или два (если вы планируете часто ездить в пробке) или увеличивайте обороты на шоссе на высоких оборотах всякий раз, когда вы переключаете передачу (если вы планируете часто катайтесь на дальние расстояния) и со временем ваш байк привыкнет к тому, как вы ездите.
Заключение
По моему личному мнению, я никогда не буду сбрасывать настройки ЭБУ, если у меня нет проблем с двигателем. т. е. обнаружен код ошибки и т. д.
т.е. я ехал на своем велосипеде со скоростью ниже 100 км/ч, когда я впервые получил свой велосипед, и когда я увеличиваю обороты до более высоких оборотов, чтобы двигаться быстрее (150 км/ч), он, кажется, борется. Однако, когда я катаюсь на нем около 1 часа, кажется, все в порядке. Это связано с тем, что ЭБУ переучивался/привыкал к моему стилю езды, даже не сбрасывая настройки ЭБУ. Так вы все еще думаете, что хотите сбросить настройки ЭБУ? подумайте еще раз 🙂
Если у вас есть какие-либо вопросы, оставьте их в поле для комментариев ниже и не стесняйтесь поделитесь этой статьей через социальные кнопки.
Как сбросить ЭБУ автомобиля?
Я слышал, что вы должны сбросить блок управления двигателем после любых серьезных модификаций двигателя. У меня только что увеличился поток выхлопных газов, так что, вероятно, мне следует выяснить, как сбросить блок управления двигателем. Что мне делать, чтобы сбросить ЭБУ моего автомобиля?
Джошуа Леви · Ответ дан 12 мая 2022 г.
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
Сброс вашего ECU — популярный миф. На самом деле сброс блока управления двигателем (ECU) после модификации двигателя не нужно . Однако сброс вашего ECU может помочь вам исправить неисправную лампочку проверки двигателя или восстановить заводские настройки вашего автомобиля .
Если вы все еще хотите, чтобы сбрасывал ваш ECU, выполните следующие действия :
- Шаг 1: Проедьте на автомобиле около 15 минут, пока он не нагреется до нормальной рабочей температуры.
- Шаг 2: Откройте капот и отсоедините отрицательный провод от автомобильного аккумулятора. Убедитесь, что кабель не касается металлических поверхностей.
- Шаг 3: Дайте машине постоять не менее пяти минут.
- Шаг 4: Нажмите и удерживайте кнопку перерыва не менее 20 секунд.
- Шаг 5: Снова подсоедините кабель и закройте капот.
Пока ваша машина стоит, найдите минутку, чтобы сэкономить на автостраховании с помощью приложения Jerry. Как лицензированный брокер, Джерри может помочь вам найти и сравнить котировки более чем 50 ведущих поставщиков за минут. Если вы найдете лучший план, Джерри может помочь вам купить новое покрытие и даже отменить старый полис.
ЕЩЕ : Что означает индикатор проверки двигателя?
АвтотехобслуживаниеЗапчасти для автомобилей
Посмотреть полный ответ
ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ JERRY
Jerry сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент независимо исследуется, пишется и проверяется нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.
Просмотреть больше контента
Ресурсы по ремонту автомобилей
Замена автомобильного воздушного насоса
Что вы должны знать о замене ремня рулевого управления
Электрические проблемы.
Проверка
Педали тормоза ниже обычного осмотра
Служба управляемой гибки
- 3131313131313133 Страхование.
Стоимость страховки Jeep Patriot Latitude
Стоимость страховки Subaru Outback Wilderness
Стоимость страховки Mini Cooper S Paceman
Jeep Wrangler / YJ SE Страховая стоимость
Mazda CX-9 Стоимость страхования
Страхование в вашем штате
Страхование в вашем городе
- 9 0002 COTTONTOWNATHTONTOWN. Страхование
Страхование автомобилей Selma
Страхование автомобилей Marksville
Страхование автомобилей Granite Shoals
Что спрашивают другие
Сколько воздуха должно быть в шинах моей машины?
Этим утром на приборной панели загорелась лампочка проверки давления в шинах. Однако я не уверен, сколько воздуха нужно моим шинам. Можете ли вы помочь мне определить, сколько воздуха должно быть в моих шинах?
Аннет Максон
06 мая 2022 г.
Сколько электромобилей в Индиане?
Через несколько месяцев я переезжаю в Индиану и очень надеюсь, что достаточное количество жителей будут водить электромобили, потому что это означает, что для меня может быть доступно много зарядных устройств. Можете ли вы сказать мне, сколько электромобилей сейчас в Индиане?
Ченис Бойд
10 мая 2022 г.
Как я могу продлить свои водительские права в Канзасе?
Срок действия моих канзасских водительских прав скоро истечет. Каковы мои варианты его продления?
Сара Грей
11 мая 2022 г.
Просмотреть все вопросы
Прочитайте советы автомобильных экспертов в Джерри
11 Плюсы и минусы жизни в Неваде
Думаете о переезде в Неваду? У нас есть все за и против, чтобы помочь вам принять это важное жизненное решение.
Дрю Уотерстрит
02 ноября 2022 г.
Требуются ли в Массачусетсе передние номерные знаки?
Водители в Массачусетсе должны иметь как передние, так и задние номерные знаки, оба из которых предоставляются DMV. 18 октября 2022 г. вариант отделки салона, посвященный последнему году выпуска флагманского маслкара Dodge.
Jason Crosby
Sep 19, 2022
Browse By Topics
Insurance Discounts
Kentucky
Divorce
South Dakota
Wyoming
Mississippi
Car Maintenance
State Auto Insurance
Foreign
Drivers Лицензии
Индиана
Автомобильное хранилище
Канзас
Трейлеры
Автомобильные шины
Нью-Джерси
Иллинойс
New Mexico
Nevada
Car Insurance Rates
Pennsylvania
Missouri
Hit and Run
Market Value
Hawaii
Subrogation
Car Dents
Alaska
Hummer
No long forms
Никакого спама и нежелательных телефонных звонков
Цитаты ведущих страховых компаний
Найдите страховые сбережения — это на 100% бесплатно
Страхование автомобиля по марке
Toyota
Hyundai
Mercedes-Benz
Subaru
Chevrolet
Mitsubishi
Автострахование по штату
Как сбросить модуль управления двигателем без проблем!
Одной из наиболее важных функций ECM вашего автомобиля является его способность сохранять долговременные данные в оперативной памяти. Во время вождения компьютеры двигателя постоянно работают, чтобы узнать, как вы управляете своим автомобилем, и будут корректировать работу других модулей. Что позволяет вашему автомобилю работать максимально эффективно. Потому что ваш ECU постоянно узнает о вашей манере вождения, поскольку он может хранить множество данных, включая ваши коды неисправностей, что является чрезвычайно полезной информацией при диагностике возможных неисправностей вашего автомобиля. Анализ этих личных данных и изучение того, как сбросить ваш ECM, важны на этом этапе диагностики.
Если загорается индикатор проверки двигателя, скорее всего, в вашем автомобиле возникла внутренняя электрическая проблема, которую необходимо устранить. Перед заменой каких-либо деталей вы хотите сбросить настройки ECM, чтобы убедиться, что замена деталей абсолютно необходима. Есть несколько способов сбросить настройки модулей управления двигателем. Один из способов — отсоединить кабель аккумулятора на 2–3 минуты и подождать, чтобы увидеть, загорается ли индикатор проверки двигателя после повторного подключения аккумулятора и запуска автомобиля. Проедьте на автомобиле не менее 10 миль, чтобы ЭБУ научился учиться. Если с вашим автомобилем возникла проблема, индикатор проверки двигателя снова загорится, и вы сможете проанализировать код неисправности, который выдает ECM. Эти коды помогут вам найти причину проблемы, и вы сможете начать замену деталей, чтобы попытаться устранить проблему. После установки новых деталей вы хотите продолжить сброс компьютера, чтобы система управления двигателем могла «обучиться» новым деталям и сохранить эти новые данные. PS (убедитесь, что у вас нет проблем с кабелем аккумулятора и под рукой есть резервный источник питания, прежде чем перезагружать ЭБУ).
Сброс ЭБУ автомобиля также может быть полезен при модификации автомобиля. В этом случае вы хотите вручную сбросить модули управления двигателем через блок предохранителей. Блок предохранителей находится со стороны пассажира рядом с аккумулятором. Когда ваш автомобиль должным образом прогреется, вы можете снова выключить его и отключить оба предохранителя, отключить питание, отсоединив аккумулятор. Через несколько минут все старые данные должны быть сброшены, поэтому снова подключите предохранители и снова включите автомобиль. Вы захотите оставить свой автомобиль на холостом ходу как минимум на 10 минут, что даст вашему ECM достаточно времени, чтобы «узнать» о любых новых модификациях, установленных на вашем автомобиле. Поскольку автоматический ECU является таким чувствительным модулем, очень важно сбросить блок после установки модификаций, иначе новые модификации могут конфликтовать с тем, как двигатель работал ранее.
Сброс ЭБУ вашего автомобиля не должен быть проблемой, так как есть много других способов сбросить настройки вашего ЭБУ и много других причин для этого. Сброс вашего автомобильного компьютера не нанесет вреда вашему автомобилю и всегда должен выполняться при установке каких-либо замен, таких как топливный фильтр, датчик детонации, даже после работы с кондиционером автомобиля или любой диагностики. Не стесняйтесь проверять свои руководства по ремонту или руководство по эксплуатации, если вы хотите заменить ECM вашего автомобиля.
Как перезагрузить компьютер автомобиля?
Два наиболее распространенных способа перезагрузить автомобильный компьютер: отключить аккумулятор или переустановить предохранитель, относящийся к модулю управления двигателем.
Отсоедините аккумулятор и включите ключ зажигания примерно на 15 минут, чтобы сбросить ECU
Можно ли сбросить ECU?
Да, все ECU (блоки управления двигателем) могут быть сброшены и должны быть сброшены один раз в соответствии с рекомендациями производителя для беспрепятственного процесса переобучения или при установке нового блока.
Как сбросить настройки Ford PCM?
Вы можете либо сбросить настройки FORD PCM через блок предохранителей, либо воспользоваться простым, но эффективным способом, просто отсоединив аккумулятор.
Флагманский
Крупнейший в мире поставщик запрограммированных OEM (производитель оригинального оборудования) модулей управления трансмиссией (PCM), модулей управления двигателем (ECM), модулей управления впрыском (IDM), модулей управления кузовом (BCM), модулей управления трансмиссией (TCM), блоков управления двигателем и все остальные блоки управления автомобилем.