Как открутить гайку если нет ключа: Лайфхаки ремонта: откручиваем гайку и болт без ключей
Как открутить гайку без подходщего гаечного ключа
Понадобилось срочно открутить гайку. Да, самой! Да, прямо сейчас. Нет, подождать мужа было… в принципе, конечно, можно. (И даже пришлось.) Но что я, гайку простую открутить не смогу, что ли? Не смогла! Нет, теорию про то, что это делается специальным ключом, я знаю. И даже знаю, где они хранятся. Но вот найти нужный по размеру не удалось. Зато теперь я знаю, что можно обойтись и без него. Правда, произвести впечатление на мужа своими теоретическими знаниями не удалось. Он меня, конечно, выслушал. При этом усмехался. А потом рассказал, как ещё можно было поступить с этой злополучной гайкой.
Скажу сразу. Мужчины, скорее всего, вы, дочитав до этого места, уже не просто усмехнулись. Отдыхайте, мужчина, найдите себе что-то более занимательное! Вам-то невдомёк, что женщинам иногда тоже приходится откручивать гайки. И если вы до сих пор не удосужились подсказать жене, как легко это сделать в ваше отсутствие, имейте в виду: она найдёт здесь подсказку. Ну а если у вас есть собственный способ, и вы готовы им поделиться, только «спасибо» скажем.
Содержание статьи
- Болт вместо гаечного ключа: сделает даже женщина
- Другие варианты замены
- Плоскогубцы
- Разводной ключ
- Напильники
- Небольшие тиски
- Штангенциркуль
- Деревянная планка и капроновая лента
- Молотки
Болт вместо гаечного ключа: сделает даже женщина
Если гайка затянута довольно сильно и не удаётся сдвинуть её пальцами, нужны подручные инструменты.
Справка. Выполнить работу можно при помощи устройства, которое может крепко захватить крепёжную деталь и имеет длинную ручку.
Мужчины нередко заменяют гаечный ключ самодельным приспособлением, сделать которое несложно.
Для этого понадобится минимум деталей:
- длинный и крепкий болт;
- две гайки, которые подходят к выбранному болту по размеру.
Всё предельно просто. Одна гайка накручивается на всю длину болта, до его шляпки. Накручивать вторую нужно до тех пор, пока между ней и первой не останется определённого расстояния. Примерьте по той гайке, которую вам нужно открутить. Она должна плотно входить между двумя деталями. При необходимости это расстояние корректируют.
В результате получается самодельный аналог гаечного ключа. Выступающая длинная часть болта становится его ручкой. Поворачивая её так, как вы бы делали это ключом, вам удастся добиться необходимого результата.
Другие варианты замены
Самые разные подручные средства мужчины приспособили вместо привычного гаечного ключа.
Плоскогубцы
Просто и надёжно — проверено не раз. Пользоваться плоскогубцами неправильно — просто невозможно! Берётесь покрепче, и крутите!
Разводной ключ
Конечно, если в такой ситуации оказался мастер, у него вполне может оказаться разводной ключ.
Нужно будет только отрегулировать его так, чтобы откручиваемый крепёж был крепко обхвачен губками ключа.
Напильники
Справятся с работой и два напильника. Их полотна с одного края нужно надёжно закрепить проволокой, скотчем, подходящим по размеру кольцом и т. п.
После этого напильники размещают с двух сторон крепёжной детали. Делают это так, чтобы гайка была примерно посередине полотен. Держась за обе ручки напильника одновременно, начинают откручивать.
Важно! Иногда вместо напильников применяют столовые ножи. Технически ими действуют так же. Однако имейте в виду: острые режущие столовые приборы в неопытных руках могут быть опасны!
Небольшие тиски
Вариант, знакомый рукодельным умельцам, у которых найдутся маленькие тиски. Гайку закрепляют в тисках, а затем откручивают.
Совет.
Вместо тисков можно использовать струбцину.
Штангенциркуль
Ещё один альтернативный вариант — штангенциркуль. Действуют им аналогично уже описанным вариантам.
Важно не забыть о собственной безопасности! Соскочив с крепёжной детали, штангенциркуль может стать причиной травмы.
Иногда мужчины рискуют выполнить необходимое действие даже при помощи крупных ножниц. Гайку они зажимают ручками ножниц.
Не думаем, что следует повторять эту операцию. Особенно если подобного опыта у вас нет и уверенности в выполнении процедуры вы не чувствуете.
Деревянная планка и капроновая лента
Не самый традиционный способ, но почему бы не попробовать, если ничего более подходящего нет под рукой.
Капроновую верёвку (понадобится не менее 15 см) покрепче завязывают посередине деревянной планки. Свободный край капрона начинают наматывать на гайку. Накручивают верёвку, пока она не закончится. Теперь откручивайте планку. Вместе с ней и капроном сдвинется с места и крепёж.
Молотки
Другой вариант для рук, привычных к инструментам. Понадобятся два молотка. С одного бока гайки держат один молоток. С противоположного легко постукивают другим. При этом двигаются по кругу, в направлении откручивания.
А как вы поступали в подобной ситуации?
Как вручную открутить крепко закрученную гайку?
Если у вас нет специального пневмо- и электроинструмента, а только обычный — и ваши руки, но открутить нужно как можно скорее. Рассказываем, как это сделать.
Теги:Автомобили
aleksandarlittlewolf / Freepik
Давайте рассмотрим самый распространенный случай — это крепление гайкой ступицы на автомобиле. Если это внедорожник или SUV, то именно крупными гайками закрепляют важные узлы на больших автомобилях.
Содержание статьи
Нужно адекватное средство
Прежде всего, вам необходимо подобрать правильный инструмент. И речь не только о размере ключа. Обычный рожковый ключ гигантского размера, внешне подходящий к параметрам гайки, лучше все-таки отложить. Даже накидной гаечный ключ может оказаться негодным для такой процедуры, потому что его короткий рычаг не будет способен создать нужное усилие для откручивания гайки.
- Воспользуйтесь гаечной головкой подходящего диаметра, это может быть 32 миллиметра или даже 36 миллиметров. Внимательно отнеситесь к выбору самой головки, которая должна быть выполнена из хром-молибденовой инструментальной стали, иметь четкие грани и толстый корпус. Дешевые шестигранные головки, изготовленные простой формовкой из тонкостенной шовной трубы, не подойдут для этой работы.
- В качестве ключа воспользуйтесь мощным воротком, также изготовленным из инструментальной стали, которая имеет особые свойства. То есть не согнется и не сломается от большого усилия. Не используйте для мощного откручивания трещотку, ее нежный механизм не выдержит нагрузок и сломается.
- Подыщите подходящую по диаметру профильную круглую трубу , которая будет иметь толстые стенки и при этом сможет быть надета на ручку воротка. Длина трубы должна быть от одного метра и больше. В крайнем случае можно воспользоваться и квадратной профильной трубой, но ни в коем случае не берите прямоугольную, поскольку такая форма профиля не имеет достаточной прочности на изгиб.
Помните о технике безопасности
Под колеса автомобиля с обеих сторон положите кирпичи или противооткатные башмаки, чтобы во время откручивания гайки автомобиль оставался на месте. Это важно и для того, чтобы не слизать грани с гайки и не вызвать еще большие проблемы с раскручиванием резьбового соединения.
- Наденьте головку на гайку, проверьте, чтобы она села на нее ровно и без искривлений. Вставьте в квадратное отверстие головки вороток, а на ручку воротка наденьте длинную трубу. Примерьтесь и убедитесь, что при откручивании гайки с усилием против часовой стрелки у вас будет достаточно места для движения.
- Еще раз проверьте, чтобы головка держалась на гайке плотно и ровно, и начинайте тянуть трубу по часовой стрелке. Прилагайте сильное усилие внатяг, избегайте рывков и качаний в противоположную сторону. Длинный рычаг будет создавать на гайке очень большое усилие, и она должна сорваться с места. После этого уже можно будет снять трубу с воротка и открутить гайку головкой и воротком.
- Запомните, какое примерно усилие вам понадобилось приложить, чтобы открутить гайку, и после ремонта этого узла закручивайте гайку обратно примерно с этим же усилием.
Залог успеха в этой работе — это применение усиленной гаечной головки и длинного рычага, который поможет развить на гайке чудовищное усилие, которое будет тем больше, чем длиннее будет рычаг.
Посмотрите наше видео, которое демонстрирует весь процесс аналогичной работы с автомобилем без использования пневмо- и электрического инструмента:
youtube
Нажми и смотри
Читайте еще:
Как открутить приржавевшую гайку или болт: простые и эффективные способы
Какая смазка работает лучше всех: откручиваем ржавый болт и проверяем
Я потерял ключ от гайки крепления колеса — как заменить спущенную шину?
В.
KT, Croydon
Стопорные гайки продаются с кодом, поэтому владельцы могут заказать новый ключ у производителя. Если у вас нет кода, в гаражах есть инструменты, способные удалить большинство гаек. Обычно также могут помочь организации по ликвидации последствий аварии, такие как AA и RAC.
Существуют инструменты для снятия стопорных колесных гаек, например, на Amazon, которыми вы забиваете гайку, чтобы нарезать обратную резьбу, а затем используете гаечный ключ, чтобы открутить ее. Они разрушаются во время нанесения, поэтому являются предметами одноразового использования.
Крайнее самодельное решение — при условии, что у вас есть гайка простого типа, без вращающегося внешнего кожуха/кольца — это взять старую 12-гранную головку, которая слишком мала, и молотить по ней, пока она не зацепится за гайку. , а затем открутите его трещоткой. Однако не пытайтесь сделать это с высокотехнологичной стопорной гайкой от McGard: вы разрушите колесо.
Для стопорных колесных гаек, также известных как гайки для легкосплавных дисков и зажимные гайки, требуются специальные инструменты для головок с соответствующим рисунком, который специально разработан для гайки — так же, как замок и ключ для двери. В каждой машине есть четыре гайки (по одной на каждое колесо) и один ключ.
Какой смысл в стопорной гайке колеса?Идея состоит в том, что, хотя воры могут снять другие гайки на колесе со стандартными шестигранными головками, стопорную гайку снять не так просто. Время, необходимое для принудительного отключения, может не стоить того из-за риска быть пойманным.
Где мой ключ для блокировки колесных гаек?Если вы не использовали ключ для блокировки колесных гаек с момента покупки автомобиля, скорее всего, он все еще находится там, где его хранил производитель. Попробуйте сначала проверить следующие места:
- В бардачке
- Под запасным колесом или с ним — оно может быть в отдельном отсеке
- В багажнике и под ним — проверьте под ковром и во всех отдельных отсеках и аптечке
- В багажнике и под ним сиденья — проверьте карманы сидений и под сиденьями
Если вы использовали его с момента покупки автомобиля и его нет ни в одном из вышеперечисленных мест, попробуйте проверить подстаканники, дверные карманы автомобиля, пепельницу и любые другие отсеки. .
Все еще не можете найти? Следуйте нашим советам, приведенным выше, и закажите запасной ключ для стопорной гайки у производителя (вам понадобится код стопорной гайки) или обратитесь в ремонтную организацию, которая может помочь.
Как снять стопорные колесные гайкиСнятие стопорных колесных гаек не слишком отличается от процесса снятия стандартных колесных гаек. На одном конце ключа для стопорной гайки, скорее всего, есть отверстие, подходящее для стандартного колесного ключа. Наденьте другой конец — конец со шпонкой — на стопорную гайку колеса и поверните колесный ключ против часовой стрелки, пока он не ослабнет. Как только он станет достаточно свободным, вы можете удалить его пальцами.
Если вы снимаете колесо, например, из-за спущенной шины, просто помните порядок действий: частично ослабьте колесные гайки перед тем, как поднять автомобиль домкратом, и полностью снимите гайки только тогда, когда колесо будет полностью поднято с земли. . Наоборот, затяните колесные гайки только частично, прежде чем спускать автомобиль с домкрата, и полностью и окончательно затяните их, когда автомобиль снова окажется на земле.
Как мы упоминали ранее, есть несколько способов снять стопорные гайки без ключа, в том числе:
- Свяжитесь с производителем и закажите новый ключ — вам понадобится код, который можно найти в руководстве пользователя.
- Обратитесь в ремонтную службу и узнайте, могут ли они помочь.
- Попробуйте приобрести комплект для снятия стопорных колесных гаек. Если у вас нет времени ждать доставки, есть большая вероятность, что ваш местный моторный фактор или Halfords могут иметь его в наличии.
- Посоветуйтесь с друзьями или соседями, у которых может быть машина той же марки, что и у вас. Производители используют ограниченное количество шаблонов блокировки колес, поэтому есть вероятность, что у кого-то с автомобилем, похожим на ваш, может быть ключ, который подойдет к вашей блокирующей колесной гайке.
Нет, хотя большинство новых автомобилей теперь в стандартной комплектации оснащаются стопорными колесными гайками.
Если вы не уверены, есть ли у вас стопорные колесные гайки, попробуйте следующее:
1. Осмотрите колесные гайки — если на них есть рисунок, значит, это стопорные колесные гайки.
2. Проверьте, есть ли на какой-либо из ваших колесных гаек пластиковая крышка (что придает всем колесным гайкам одинаковый вид) – если да, то это будет стопорная гайка.
3. Поместите колесный ключ или гаечный ключ на все пять гаек, чтобы проверить, затянуты ли они — но не применяйте силу. Если скоба подходит ко всем болтам, то у вас нет стопорной гайки.
Потеряли ключ для блокировки колесных гаек? Не волнуйтесь, у каждого ключа есть код, чтобы вы могли заказать другой у производителя.
Этот код часто можно найти в руководстве по эксплуатации, сервисной книжке, а также на коробке или сумке с запорными гайками, если они у вас есть.
В настоящее время в автомобилях используются три основных типа стопорных колесных гаек.
- Головка со шпонкой: это самый распространенный тип колесных гаек, и, очень просто, для его откручивания требуется подходящее гнездо с ответным рисунком.
- Вращающийся хомут: они оснащены вращающимся хомутом, предназначенным для вращения вокруг колесной гайки, что делает невозможным покупку, если у вас нет нужного ключа.
- Срезные болты: в некоторых автомобилях используются колесные болты, а не колесные гайки, а срезные болты, как следует из названия, предназначены для срезания, если не используется правильный ключ, что делает невероятно трудным снятие колеса.
Да. Если вы водите старый автомобиль, который поставлялся без комплекта стопорных колесных гаек, или если вы установили хороший комплект неоригинальных колес и хотите защитить их, на рынке представлен широкий ассортимент стопорных колесных гаек. Среди самых жестких и высоко оцененных — решения американской фирмы McGard. Помимо продажи потребителям, McGard поставляет стопорные гайки производителям автомобилей. Однако есть менее дорогие варианты от Halfords (который, кстати, также продает продукты McGard) и других.
Статьи по теме
- Если вам помогло наше руководство по блокировке колесных гаек, вам также может понравиться наше руководство по замене автомобильного аккумулятора
- Хотите защитить свой автомобиль от непогоды и мусора? Мы собрали лучшие на рынке чехлы для лобовых стекол автомобилей
- Собираетесь в Лондон? Проверьте, освобожден ли ваш автомобиль от ULEZ здесь
Последние статьи
Мебель — Как ослабить гайку, когда болт и гайка движутся вместе?
спросил
Изменено 1 месяц назад
Просмотрено 135 тысяч раз
У меня есть диван-кровать, спинка которого крепится к кровати болтом и гайкой. Когда я пытаюсь ослабить гайку гаечным ключом, болт и гайка двигаются вместе. Ржавчины нет. Как ослабить гайку?
Обновление: головка болта имеет неглубокое шестигранное отверстие. Мне помог другой человек, который использовал шестигранный ключ, чтобы воткнуть его в отверстие головки болта и зафиксировать/повернуть болт вместе с обычным ключом, чтобы повернуть гайку.
- мебель
Лучший способ: наденьте гаечный ключ на гайку и подходящую отвертку или гнездо на головку болта или над головкой болта и поверните один, удерживая другой неподвижным.
Второй лучший способ: наденьте гаечный ключ на гайку и пару пассатижей на стержень болта. Вы повредите резьбу болта; просто постарайтесь не повредить так сильно, чтобы гайка не оторвалась. Это единственный способ, помимо разрезания, удалить болт с квадратным подголовком, который имеет плоскую или гладкую куполообразную головку, которую нельзя «зафиксировать» с помощью гнезда или отвертки, или иным образом снять гайку с болта, когда вы можете это сделать. не добраться до головы.
Проникающее масло.
А если серьезно, вам придется найти головку болта и удерживать ее, пока вы закручиваете гайку (если вы еще этого не делаете, а похоже, что вы этого не делаете).
Если вы держите болт, но по-прежнему не можете повернуть гайку, вам действительно может понадобиться небольшое количество проникающей смазки. Распылите обильное количество масла на гайку и болт, подождите 5-10 минут (больше, если болт действительно ржавый, что не похоже на ваш случай), затем попробуйте снова ослабить гайку. Вам нужно положить полотенце или тряпку под болт, чтобы собрать лишнее масло, которое может стекать.
Низкотехнологичное решение с несколькими гаечными ключами, гаечными ключами
Мой пример использования заключался в снятии сидений с автобуса. Они были ввинчены через пол в гайки внизу; вся сборка гайка-болт вращалась вместе. Гайки и резьба внизу естественно сильно проржавели.
У меня были шестигранные головки болтов, которые НЕ упирались в пол кабины. Это означало, что я мог положить гаечный ключ на пол, удерживая головку болта.
Теперь, если у вас есть гаечный ключ или разводной ключ или плоскогубцы , достаточно длинные , чтобы их ручка могла ударить по неподвижному приспособлению над при повороте по часовой стрелке в кабине, т.е. по головке болта, затем поверните гайку против часовой стрелки ниже повернет гаечный ключ по часовой стрелке выше , так что он ударит и давит на эту поверхность, которая может быть, например.
- край стены или колесной ниши
- стойка сиденья в сборе
- или что-то еще достаточно прочное, чтобы предотвратить дальнейшее вращение ключа по часовой стрелке
Я клал гаечный ключ на пол так, чтобы конец с кольцом находился над головкой болта, и помещал его рукоятку слева (против часовой стрелки) от поверхности, которая остановила бы его вращение по часовой стрелке, а затем бросал тяжелый предмет, который не т соскальзывать, напр.
Вам нужно положить что-нибудь на головку болта, чтобы он не вращался. Инструмент зависит от того, как выглядит головка болта и сколько места вам нужно для работы.
Предположим, что это болт с квадратным подголовком с гладкой куполообразной головкой и без квадратного стержня на нижней стороне.
Способ 1: Нанесите немного суперклея на головку болта. Подождите некоторое время, а затем снова попробуйте открутить гайку.
Способ 2. Просверлите небольшое отверстие, скажем, диаметром 1/8 дюйма на краю головки купола, под углом, скажем, 45 градусов к стержню болта, глубиной около 1/4 дюйма, вставьте сверло в отверстие. для блокировки головки от вращения при откручивании гайки.
Вы можете взять ножовку и вырезать паз на конце болта, а затем использовать отвертку, чтобы удерживать его.
1 Ножовка не работает.