Как отрегулировать клапана ваз 2106: Регулировка клапанов ВАЗ 2106, порядок проведения
Регулировка клапанов ВАЗ 2106: Руководство к действию
Обладаете старенькой «Шестёркой»? Все, что необходимо знать о регулировке клапанов ВАЗ 2106.
Хорошо и приятно, когда ваш автомобиль нежно юного возраста. У такого молодца, в принципе, ломаться нечему, да и незачем. Однако, если вы обладатель давно снятого с производства ВАЗ 2106, то всяческих проблем и поломок вам не избежать. Примером такой проблемы могут стать неполадки работы двигателя, а конкретно, работы его цилиндров, что мгновенно скажется на потреблении горючего и на общих динамических характеристиках автомобиля. Тем не менее, если вовремя произведена регулировка клапанов ваз 2106, то можно быть практически уверенным, что мотор не будет замечен в предательстве.
Регулировка клапанов должна производиться строго в установленное время — обычно это каждые 30 тысяч пройденных километров пути. Разумеется, если вы услышали барабанную дробь под капотом своей машины, особенно на холостых оборотах, тогда вам буквально заказана дорога на осмотр и регулировку. Само собой, что после любого снятия головки цилиндров регулировка каждого клапана также необходима, ибо вторичное применение одной и той же прокладки в цилиндрах попросту недопустимо, а замена на новую в обязательном порядке требует корректировки зазоров.
Подготовительный процесс
Чтобы регулировка клапанов «шестёрки» происходила максимально точно и качественно, вам потребуется минимальный набор инструментов и знаний:
- Гаечные ключи на 13 и на 17.
- Тонкий щуп в 0.15 мм толщиной.
- Рабочие перчатки.
- Пара банок пива и весёлая компания друзей.
После обретения всего скромного набора приспособлений, необходимо дождаться полного остывания двигателя и только затем приступать к работе. Натяните цепь распредвала, снимите крышку ГБЦ (головка блока цилиндров), хорошенько закрепите поршень 4-го цилиндра в ВМТ (верхней мёртвой точке). Для чего нужно закрепление поршня? Чтобы наглухо перекрыть восьмой и шестой клапаны.
Порядок регулировки
Здесь таится самое основной и самое запутанное из всех действий. Главное, это точно и последовательно выполнять приведённую ниже инструкцию, соблюдая очерёдность. Строгий порядок регулировки клапанов — это гарантия точности всей работы ГБЦ в дальнейшем, поэтому никаких разночтений у вас быть не должно.
- 4 и 3 цилиндры соответствуют 8 и 6 клапанам при повороте валов (распределительного и коленчатого) на 0 градусов.
- 2 и 4 цилиндры соответствуют 4 и 7 клапанам при повороте распредвала на 90 градусов, а коленвала на 180.
- 1 и 2 цилиндры соответствуют 1 и 3 клапанам при повороте коленвала на 360 градусов и распредвала на 180.
- 3 и 1 цилиндры соответствуют 5 и 2 клапанам при повороте распредвала на 270 градусов и коленвала аж на 540.
Во время проверки каждого клапана понадобится опускать в зазор приготовленный тонкий щуп. Если он втискивается туда с усилием, то всё хорошо. Плохо, если он туда либо не входит, либо проскакивает, как эхо в пещеру.
Нюансы
Теперь, зная, как отрегулировать клапаны цилиндров, вы можете самостоятельно провести проверку, а для чего же, спрашивается, были приготовлены ключи на 17 и на 13. Вот они то и нужны для этого. Одним нужно ослабить гайку, а другим открутить болт, чтобы оптимизировать зазор. И не забудьте завести автомобиль для проверки работы ГБЦ на звук. Нажимайте педаль газа, чтобы быть уверенным в отсутствии посторонних шумов.
Как отрегулировать клапана на ваз 2106: правильно настраиваем клапана
Содержание
- 1 Предварительная подготовка
- 2 Порядок регулировки клапанов
- 3 Процесс настройки клапанов двигателя ВАЗ 2106
- 4 Полезные советы
- 4.1 Рекомендуем прочитать:
- 4.2 Похожие статьи
Владельцы отечественной классики регулярно сталкиваются с необходимостью самостоятельно настраивать и ремонтировать отдельные узлы своего автомобиля. В частности, в автомобиле ВАЗ 2106 периодически возникает необходимость вручную отрегулировать клапана в двигателе внутреннего сгорания.
Неправильно отрегулированные клапана в двигателе, приводят к повышению расхода топлива и значительному снижению рабочей мощности мотора.
Предварительная подготовка
В первую очередь, необходимо осуществить разборку силового узла. Чтобы выполнить эту процедуру, вам потребуется много времени и, хотя бы минимальное понимание устройства двигателя. Существует определённый алгоритм, следуя которому, вы сможете самостоятельно выполнить эту процедуру.
Для начала, поставьте автомобиль на ровную поверхность, обеспечьте хорошее освещение и небольшие емкости, куда вы будете складывать мелкие детали. Мотор должен быть холодным, не теплее температуры на улице.
Перечень необходимых инструментов:
- универсальный гаечный ключ, подходящий под размер от 10 до 17;
- несколько отвёрток;
- щуп 0.15 миллиметров;
- ключ для прокрутки коленчатого вала;
- прокладка клапанной крышки.
В процессе разборки вам придётся убрать воздушный фильтр, отсоединить все патрубки, снять трос подсоса, крышку ГБЦ и тяги акселератора. В идеале, лучше дополнительно удалить крышку трамблёра, поскольку она может доставить определённые неудобства.
На сальниках имеются метки, которые указывают положение цилиндра. Нужно при помощи ключа провернуть коленчатый вал, пока они не совпадут. В таком положении, поршень 4-ого цилиндра будет в сжатом состоянии.
Порядок регулировки клапанов
Клапана ВАЗ 2106 стоит регулировать только по определённому алгоритму. В зависимости от угла поворота коленчатого вала, происходит регулирование различных клапанов.
При первом совпадении меток, для регулирования становятся доступны клапаны № 6 и 8. Если провернуть его на 180 градусов, можно регулировать 4 и 7 клапаны. Полный проворот обеспечит регулировку клапанов 1 и 3. Сложнее всего настроить клапана 5 и 2, поскольку необходимо добиться проворота коленчатого вала на 540 градусов.
Чтобы в следующий раз было проще регулировать клапана, автолюбители и профессиональные мастера ставят собственные метки, вместо заводских.
Процесс настройки клапанов двигателя ВАЗ 2106
Сама процедура регулирования состоит из нескольких важных этапов:
- Выставляем положение в соответствие с метками, проверяем зазоры на кулачках распределительного вала № 8 и 6. Зазор следует фиксировать от метки в виде звёздочки, которая располагается рядом с лобовым стеклом. Под вал, выше рокера, помещаем щуп. Если он легко проникает в зазор, следует ослабить гайку размера 17 на этом рокере. Не забудьте ослабить гайку и на 13, в противном случае произойдёт прокрутка. Далее снова затягиваем гайку и повторяем измерение. Нам нужно, чтобы щуп входил в зазор туго, но при этом не изгибался.
- Ключом прокручиваем вал двигателя на 6 ходов, так чтобы метка оказалась в положении на «9 часов» и совпала с засечкой на шкиве. После этого, точно таким же образом регулируем кулачки 4 и 7.
- Прокрутив вал на 180 градусов, мы получаем доступ к клапанам 1 и 3. Метка занимает положение на «6» и чётко совпадает с отсечкой на шкиве.
- Проворачиваем вал до совпадения метки с положением «3 часа», и регулируем 2 и 5 клапаны.
- На последнем этапе следует прокрутить коленчатый вал при помощи стартера, окончательно проверить все зазоры и затянуть гайки. Процедура сборки обратна этапу разборки. При необходимости, можно заменить прокладку клапанной крышки.
Полезные советы
Перед тем, как приступить к регулировке клапанов, проверьте натяжение цепи в газораспределительном механизме. Она должна иметь правильное положение.
Наличие стука из-под клапанной крышки, намекает на то, что зазоры существенно увеличились из-за нагрева, следовательно, нужно подумать о настройке.
Правильно выставленные зазоры клапанов позволяют существенно снизить шум рабочего двигателя, повышают эффективность использования топлива и снижают расход. По рекомендации производителя, регулировать клапана следует примерно каждые 15 тысяч пробега.
Следуя данной инструкции, вы легко сможете выполнить эту процедуру самостоятельно. Если вы не уверены в своих навыках, обратитесь в сервисный цент к профессиональным мастерам.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Похожие статьи
Поделиться с друзьями:
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Похожие публикации
На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее
Регулировка сцепления ВАЗ-2106 / Paulturner-Mitchell.com
В устройстве любого автомобиля есть такой элемент, как сцепление. Этот узел предназначен для передачи крутящего момента от маховика двигателя к коробке передач. Для включения этих двух узлов (двигателя и трансмиссии) используется специальный диск сцепления. ВАЗ-2106 оснащен фрикционным элементом. Это однодисковый привод. Также в работу вовлечены главный и рабочий цилиндр сцепления. ВАЗ-2106 имеет достаточно простое устройство. Однако иногда возникают проблемы. Итак, при использовании владельцами сцепление ВАЗ-2106 периодически регулируют. Фото и описание процесса — далее в этой статье.
Следует отметить, что основным преимуществом машин старшего поколения является возможность самостоятельного обслуживания и ремонта без специализированных ключей и оборудования. Итак, регулировку сцепления ВАЗ-2106 можно производить даже при отсутствии гаража или смотровой ямы. Все, что вам нужно, это минимальный набор замков и головок.
Когда это делать?
Новички часто задаются вопросом: Когда регулируется сцепление ВАЗ-2106? Привод сцепления устроен таким образом, что на педали имеется свободный ход. Так, в норме он составляет от 0,4 до 2 миллиметров. Если есть большой люфт педали и заметные «провалы», значит настройки элемента сбились. Автомобиль нуждается в повторной регулировке сцепления. ВАЗ-2106 работать будет некорректно. При люфте нет интеграции механизма в рабочем соединении с КПП. Поэтому, как только педаль начинает проваливаться, нужно заново выставить свободный ход.
Обратите внимание, что зазор должен быть между толкателем и вилкой сцепления. В нормальном состоянии люфт не превышает пяти миллиметров. Как проверить бесплатную игру? Для этого достаточно взяться рукой за вилку сцепления (она находится под днищем, рядом с коробкой) и покачать ее из стороны в сторону.
Обратите внимание на рабочий цилиндр сцепления. ВАЗ-2106 комплектуется им возле трансмиссии. Элемент не должен содержать следов протекания жидкости. При повреждении пыльника или негерметичности соединения механизм подлежит замене.
Регулировка сцепления ВАЗ-2106 — способ №1
В данном случае выставлять зазор будем из салона автомобиля, непосредственно на самой педали. Здесь будет установлен специальный кронштейн. На последнем находится толкатель главного цилиндра сцепления и гайка. Благодаря им и выставляется необходимый зазор между двумя элементами (толкателем и цилиндром сцепления).
Обратите внимание, что из салона можно задать только начальный ход педали. Если зазор соответствует двум и менее миллиметрам, приступаем к установке люфта снизу автомобиля.
Способ № 2
Теперь нам нужно установить ход толкателя вилки. Он регулируется до 5 миллиметров. Используйте гаечный ключ, чтобы удерживать ограничитель хода. Ослабляем контргайку на два оборота. Затем поверните гаечный ключ гаечным ключом в направлении кронштейна. Выборочным путем подбираем нужный зазор. После этого снова зажмите упор и затяните контргайку обратно. Берем линейку в руки и измеряем зазор хода педали. Для этого надавите рукой на педаль сцепления до исчезновения явного сопротивления. Измерьте, насколько далеко сдвинулась вилка. При необходимости снова поставить зазор.
Отрегулировать толкатель рабочего цилиндра
Отрегулировать оптимальный ход педали, отрегулировав не только главный, но и рабочий цилиндр сцепления.
Для этого отсоедините натяжную пружину от вилочной муфты. Нам это нужно для того, чтобы уменьшить сопротивление при регулировке. Далее устанавливаем линейку так, чтобы она упиралась в торец элемента. Затем рукой до упора нажмите на вилку сцепления. Фиксируем его в сжатом положении. Запомните, как расположена вилка относительно нашей линейки, и измерьте свободный ход.
Перейти к самой настройке рабочего цилиндра. Так как элемент находится под днищем, на нем могут быть следы грязи и коррозии. Чтобы открутить нужную гайку, используйте ВД-40 или его аналог от производителя «Mannol». Вам нужно выкрутить два ключа.
Одним удерживаем регулировочный болт, вторым ослабляем контргайку рабочего цилиндра сцепления. Закрепите толкатель, чтобы он не вращался. Регулируем свободный ход элемента. Затягиваем контргайку и устанавливаем пружину на место. Проверяем работу системы. Свободный ход должен быть нормализован.
Замена сцепления вручную без снятия коробки передач
Иногда при воздействии не удается добиться желаемого результата. В этом случае поможет только замена сцепления на ВАЗ-2106. Без снятия коробки это вполне возможно. Итак, с чего начать работу? Сначала откручиваем болты карданной передачи и самого вала. Затем отсоедините контакты от датчика индикации заднего хода. Закрутите болты крышки сцепления. Демонтировать траверсу днища. Ключом на «тринадцать» откручиваем гайки крепления подушки подушки. Сама трансмиссия отодвигается в сторону, противоположную двигателю, с помощью крепления. В итоге коробка должна лечь на выхлопной патрубок выхлопной системы. Чтобы агрегат не провисал и не соскакивал при замене сцепления, поддерживайте его.
Что дальше?
На следующем этапе необходимо удалить корзинку. Для этого фиксируем положение маховика (можно с помощью крепления) и поочередно откручиваем болты корзины. Вам понадобится ключ на тринадцать (для ускорения процесса используйте головку с храповым хомутом). Аккуратно отодвиньте открученную корзину в сторону и снимите изношенный диск сцепления. Также нам необходимо снять подшипник выключения сцепления первичного вала и вилку выключения сцепления.
Далее нам нужно только заменить изношенные внешние элементы и собрать все в обратном порядке. Учтите, что при живучести сцепления подшипник вала не должен шуметь. При наличии такого симптома элемент меняется на новый. На самом диске не должно быть следов нагара (иначе это сгоревшее сцепление).
Также проверяются лепестки корзины. Если они стоят неровно друг относительно друга, элемент подлежит замене. Обратите внимание на рабочую поверхность корзины. На нем не должно быть царапин и других следов деформации.
Заключение
Итак, мы разобрались, как разблокировать кулисы и как заменить элементы сцепления, не снимая коробку с машины. Как видите, все операции можно выполнять вручную. Главное при сборке сцепления правильно отцентровать диск относительно маховика. Настройка выполняется с помощью оправки. Последний должен свободно входить и выходить из подшипника.