Как почистить датчик дмрв на приоре: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…
Датчик дмрв (массового расхода воздуха): признаки неисправности
Содержание
- Что это такое датчик MAF?
- Виды дмрв
- ДМРВ лопаточного типа
- Нитяной ДМРВ
- Частотный ДМРВ (GM)
- ДМРВ пленочного типа с аналоговым сигналом
- ДМРВ пленочного типа с цифровым сигналом
- Признаки неисправности
- Повышенный расход топлива
- Трудный запуск двигателя
- Падение динамической характеристики
- Двигатель глохнет при остановке автомобиля
- Как проверить
- Мультиметром
- Сканером
- Мотортестером
- Замена датчика
- Как почистить датчик массового расхода воздуха
- Ремонт датчика расхода воздуха своими руками
- Как проверить ДМРВ частотного типа
- Коды неисправностей
Главным звеном в подготовке топливной смеси двигателя, работающего по системе MAF (от англ.Mass Air Flow расшифровывается, какМасса Воздушного Потока) является датчик (sensor) массового расхода воздуха или сокращенно ДМРВ. Определение количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя входит в его основные функциональные обязанности. Датчик ДМРВ в современных инжекторных автомобилях применяется конструктивно совместно с датчиком температуры воздуха и атмосферного давления, указывающих блоку управления, в какой климатической среде эксплуатируется в данный момент двигатель. Сделан в виде пластмассовой трубы диаметром 70 мм, в которую монтируется измерительный элемент. Некоторые датчики непосредственно крепятся к корпусу воздушного фильтра, для чего в нем предусмотрен фланец для крепления на двух болтах.
Что это такое датчик MAF?MAF-sensor или ДМРВ предназначены для определения количества массового расхода воздуха, поступающего во впускной коллектор двигателя и на основе этой информации блок управления двигателем поддерживает стехеометрический состав смеси. Датчик массового расхода воздуха устанавливается на входе воздушного тракта возле воздушного фильтра на бензиновых двигателях.
На дизельном двигателе маф сенсор начал устанавливаться в связи с внедрением сложной системы управления. На дизеле с установленным EGR блок управления используя информацию с ДМРВ производит расчет количества воздуха на впуске и определяет количество отработавших газов, попадающих в впускную систему в зависимости от степени открытия клапана EGR. Таким образом, по данным датчика происходит управление системой EGR, ограничивая вредные выбросы в атмосферу и уменьшая расход топлива.
Турбированный дизель, оснащенный с ДМРВ ограничен в дымлении. Благодаря его показаниям регулируется цикловое наполнение цилиндров и предотвращается переобогащение смеси. Устройства оценки расхода воздуха (расходомеры) на разных моделях автомобилей могут различаться по конструкции и способу измерения.
Конструкция уже давно устаревшего датчика построена на основе трубки Пито. В основе датчика предусмотрена мягко закрепленная пластинка, которая деформируется под напором воздуха. Пластина напоминает лопатку и поэтому тип этих расходомеров стали называть лопаточными. Лопатка жестко связана с потенциометром (резистором) и любая деформация изменяет сопротивление резистора, примерно так же работает дроссельная заслонка. В программе блока управления заложена тарировочная таблица зависимости сопротивления от силы воздушного потока и на этой основе рассчитывается количество проходящего воздуха.
Датчик лопаточного типа применялся на моновпрыске и особенностью его была возможность вылечить и восстановить резистивный слой потенциометра. С развитием и усовершенствованием автомобиля и его систем управления ужесточились требования более точного определения массового расхода воздуха. В результате разработаны датчики с термоанемометрическими измерителями.
Нитяной ДМРВПринцип действия таких расходомеров базируется на встроенном в корпус теплообменника, изготовленного из тонкой платиновой нити. Воздух попадает на теплообменник и чем больше воздуха проходит через устройство, тем больше энергии затрачивается на поддержание баланса температур. В связи с применением очень тонкой нити, на ней в процессе работы двигателя оседает большое количество отложений, влияющие на качество и точность измерения.
Для решения этого вопроса была разработана автоматическая система мгновенного разогрева нити до 900-1000 градусов после выключения двигателя, что позволило производить само очистку пластины от накопленного шлама. Если датчик вышел из строя в связи с перегоранием нити, то его следует заменить на новый. Датчики с нитяным ДМРВ применялись на автомобилях Газель и Волга.
Одновременно, с началом выпуска первых моделей ВАЗ — 2109 применили частотный ДМРВ системы управления GM (General Motors) и также блоком управления отечественного производства Январь — 4. Частотный датчик уверенно и долго работал на автомобилях этой серии. Необходимо отметить также выносливость и редкие случаи его замены на новый.
Выходным сигналом частотного датчика производства GM является переменное напряжение с изменяющейся частотой. При большом массовом расходе воздуха датчик генерирует выходной сигнал высокой частоты, при малом расходе воздуха – сигнал низкой частоты.
ДМРВ пленочного типа с аналоговым сигналомНа современных автомобилях зарекомендовали себя с лучшей стороны разработанные устройства с пленочными измерителями. Модернизация системы управления двигателей ВАЗ привела к замене частотного датчика к модели, работающего в аналоговом режиме. Фирмой Bosch был реализован проект датчика HFM-5 пленочного типа (0280218004). В работе специалисты различают усовершенствованные поэтапно аналоговые ДМРВ по последним трем цифрам, а именно 004, 037 и 116.
ДМРВ 004-ый практически одинаковые с 037-ым и единственное различие состоит в наличии дополнительной прорези в корпусе измерительного элемента, обеспечивающего потоку воздуха без завихрений проникать в канал чувствительного элемента. Датчики 037-ой и 116-ый имеют одинаковую конструкцию и АЦП их имеет одинаковое значение, величина которого составляет 0,996 Вольт.
Подуставший датчик при измерении АЦП может показывать значения от 1,004 до 1,006 Вольт. Реанимировать такой датчик не имеет смысла, так как оживить его чувствительный элемент не представляется возможным.Можно ли использовать 037-ой ДМРВ вместо 116-го? Тарировочные данные датчиков различны и в случае необходимости установить ДМРВ с отклонением от инструкции, то это можно сделать временно или произвести тарировку в калибровочных данных прошивки. Узнать какой датчик принадлежит 037-му или 116-му можно по расшифровке, указанной на датчике.
На датчиках пленочного типа применены кремниевые измерительно-нагревающиеся элементы с платиновым напылением. Измерительный элемент ДМРВ помещен в корпус в виде трубы внутренним диаметром 60 мм и состоит из электронного блока, обрабатывающего сигнал с чувствительного элемента. К измерительному элементу подключается разъем от жгута блока управления.
Падение напряжения на прецизионном резисторе, включенном в смежное с нагреваемой нитью плечо измерительного моста, является выходным сигналом расходомера. Сигнал, поступивший в блок управления, преобразовывается в часовой расход воздуха (кг/час). Масса воздуха рассчитывается с учетом обратного потока воздуха в каналах чувствительного элемента. Алгоритм расчета массового расхода воздуха через двигатель определяется блоком управления, при этом учитываются обороты, за которые отвечает датчик положения коленчатого вала.
В соответствии с заданными оборотами рассчитывается цикловое наполнение топливной смеси и цикловая подача топлива форсункой. Параметр циклового наполнения играет большую и важную роль в работе двигателя как на холостом ходу, так и в движении. В течении работы двигателя блок управления по показаниям ДМРВ и в зависимости от величин датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика детонации, лямбда-зонда и дроссельной заслонки корректирует коэффициентами подачу топливной смеси и распределения ее по фазам впрыска.
Изменение характеристик датчика массового расхода воздуха, неучтенные подсосы воздуха существенно оказывают влияние на работу двигателя, при этом машина вяло разгоняется и возможны выстрелы в глушитель. Попадание масла или воды на чувствительный элемент датчика приводит к нарушению его показаний. Масло может попадать через систему рециркуляции картерных газов, если уровень масла в двигателе превышает допустимую норму. В этом случае промывка чувствительного элемента спиртом поможет восстановить работоспособность датчика. Восстановление ДМРВ методом распыления агрессивных жидкостей может нарушить воздушные каналы, где находится чувствительный элемент или закрыть его слоем растворенной пластмассы.
Вода может проникнуть через отверстие забора воздуха в корпусе воздушного фильтра. Для защиты попадания воды при всасывании воздуха производитель предусмотрел гофрированный патрубок, встроенный в корпус и направленный вверх.
ДМРВ пленочного типа с цифровым сигналомНа автомобилях ВАЗ Евро-4 применяются ДМРВ с частотной характеристикой цифрового выходного сигнала (при увеличении расхода воздуха увеличивается частота выходного сигнала).
Признаки неисправностиНе своевременный уход за датчиком массового расхода воздуха ведет к выходу его из строя. ДМРВ требует поступления в его воздушный тракт чистого воздуха, поэтому нельзя забывать о регулярной замене воздушного фильтра. Особенно часто фильтр нужно менять, если автомобиль эксплуатируется на грунтовых пыльных дорогах. Контролировать необходимо и попадание масла через сапун, а это означает важность проведения профилактических работ системы вентиляции картерных газов. Не допускать наличия воды в воздушном тракте. Во время мойки двигателя закрывать тракт датчика пленкой или снимать его с двигателя, открутив необходимые болты и хомуты. Таким образом, выполняя меры по предотвращению выхода из строя ДМРВ можно продлить его жизнеспособность на большой пробег автомобиля.
Выделим основной ряд признаков неисправности ДМРВ:
Повышенный расход топливаРасход топлива рекомендуется определять не по бортовому (маршрутному) компьютеру, а проводить измерение по убыванию топлива в баке. С этой целью производится заправка полного бака и после 100 км пробега доливают топливо на первоначальный уровень. Количество долитого топлива будет реальным показателем расхода на 100 км пробега.
Трудный запуск двигателяЗапуск двигателя осуществляется продолжительной прокруткой стартером или глохнет.
Падение динамической характеристикиАвтомобиль вяло разгоняется, на подъемах теряет скорость, требуя перехода на низшие передачи и из глушителя выбрасывается черный дым.
Ездить с такой неисправностью проблематично, особенно на загруженных автомагистралях. В таком случае, можно выключить разъем с ДМРВ, переводя систему управления в аварийный режим. Обороты двигателя повысятся до 1500 (так как ДПДЗ функционально компенсирует отсутствие ДМРВ). Езда с отсутствующим ДМРВ становится не комфортной, но глохнуть автомобиль на каждом перекрестке уже не будет.
Вышеперечисленные признаки являются косвенными и не могут утверждать неисправность датчика. Окончательный вывод о состоянии ДМРВ можно сделать после его проверки.
Как проверитьНеполадки в цепи датчика или полный его отказ определяются системой самодиагностики, и соответствующий код неисправности заносится в память. Это самая простая неисправность, и она может быть легко исправлена. Другое дело, когда нет неисправностей в памяти блока управления, а двигатель после запуска глохнет. Снимите разъем с датчика массового расхода, если двигатель после запуска работает на повышенных оборотах (резервный режим работы), замените датчик. При отключении датчика на панели приборов загорится сигнальная лампа аварийной работы. Отключить ее будет возможно после устранения неисправности путем сброса на сканере.
Еще хуже, когда автомобиль имеет большой расход топлива, а все проверки ничего не дают. Попробуйте поменять датчик, это помогает, только следите, что бы датчик имел тип, соответствующий вашей системе управления.
МультиметромНаиболее простой способ проверки исправности ДМРВ является использование мультиметра. Полной гарантии в определении дефектного датчика способ не дает, но позволяет оценить исправность проводов и обрывов в датчике, а также измерить напряжение на сигнальном проводе, поступающем на логический элемент блока управления.
В первую очередь необходимо прозвонить целостность проводов по схеме. В случае обнаружения обрывов, отремонтировать проводку и затем приступить к анализу измеренных напряжений. Правильно проведенный анализ полученных результатов предотвращает замену вполне исправного ДМРВ.
Приведем пример измерения сигнального напряжения на пленочном ДМРВ, устанавливаемого на автомобили ВАЗ. На мультиметре устанавливаем режим измерения постоянного напряжения с пределом шкалы до 20 Вольт. Включаем зажигание и щупами мультиметра проверяем напряжение на пятой (сигнальный — желтый провод) и третьей (масса – зеленый провод) точке разъема. Если мультиметр показывает 1,000 Вольт, то ДМРВ по данному напряжению считается исправным. Превышение напряжения на 0,06 Вольт является пороговым для систем, работающих на блоках Январь — 7. 2 и Bosch M 7.9.7. На блоках Январь 5.1.х и Bosch M1.5.4. пороговым величиной является напряжение 1,035 Вольт.
СканеромПри проверке ДМРВ сканером необходимо подключить его к колодке диагностике и установить связь с блоком управления. В параметрах, при включенном зажигании, АЦП датчика массового расхода воздуха должен показывать 0,996 Вольт (пределы величин АЦП ДМРВ аналогичные, как при измерении мультиметром). Сканером также оценивается количество воздуха на холостом ходу и в режиме 3000 оборотов. Согласно типовым параметрам автомобиля ВАЗ в режиме холостого хода через ДМРВ протекает 9-10 кг/час воздуха, а в режиме 3000 оборотов – 52 кг/час.
МотортестеромМотортестр применяется в автомобильной диагностике в качестве осциллографа. Исследуемые сигналы датчиков отображаются на экране компьютера в виде осциллограмм, при этом величины сигналов определяются в любой точке полученного графика.
Оценить качественную работу ДМРВ мотортестером можно применив методику записи выходного сигнала переходного процесса в момент включения зажигания. На осциллограмме исправного датчика время переходного процесса очень короткое и всплеск напряжения достигает 3,11 Вольт.
На второй осциллограмме всплеск напряжения достигает всего лишь до 2,8 Вольт, а переходный процесс растянут на несколько десятков миллисекунд.
Замена датчикаДля замены датчика массового расхода воздуха на автомобилях ВАЗ (Приоре, Калине и т.д.) необходимо подготовить инструмент – отвертку и рожковый ключ на 10.
Порядок замены следующий:
- Снять минусовую клемму с АКБ
- Отключить разъем с ДМРВ
- Ослабить хомут на гофре воздушного фильтра
- Открутить два болта, крепящих фланец датчика к корпусу воздушного фильтра
- Снять ДМРВ и в обратном порядке установить новый.
После замены ДМРВ необходимо подключить сканирующее устройство к колодке диагностики и произвести инициализацию блока управления и проверить показания АЦП датчика. В случае отсутствия сканера, проверку АЦП можно осуществить тестером, а сброс блока произвести выключением АКБ на 15-20 минут.
Как почистить датчик массового расхода воздухаЧувствительный элемент датчика может со временем покрываться неорганическими микрочастицами, пленкой, образующейся от масляного угара, что ухудшает корректные показания воздуха. Программа блока управления до определенного момента корректирует поступающие с искажениями сигналы датчика, но на критической границе допустимого диапазона включает аварийную лампочку, сообщая об ошибке в топливной системе. Кроме этого, появляются симптомы неисправности ДМРВ в виде провалов, обрастания электродов свечей сажей.
Завод не рекомендует чистить ДМРВ разного рода жидкостями, особенно растворителями и очистителями карбюраторов. Почистить датчик можно распыляя на измерительный элемент спирт. Чистка датчика спиртом не нанесет вред. Прежде чем поворачивать ключ зажигания убедиться в чистоте воздушного тракта датчика и, если присутствуют инородные предметы удалить их пинцетом или любым, подходящим для этой цели инструментом.
Ремонт датчика расхода воздуха своими рукамиПри неисправности ДМРВ (любого типа) его следует заменить новым. Ремонту ДМРВ не подлежит из-за сложной его структуры, выполненной на микроскопической основе. Своими руками починить ДМРВ или почистить его агрессивными жидкостями производитель не рекомендует. Разобрать датчик также невозможно, так как он не разборный.
Как проверить ДМРВ частотного типаДатчик с частотной характеристикой расположен после воздушного фильтра. ДМРВ с частотной характеристикой цифрового выходного сигнала косвенно проверить возможно сканером. При включенном зажигании параметр частоты должен быть в пределах 915-925 мГц и на холостом ходу частота изменится до 315-330 мГц. При иных показаниях частоты утверждать о неисправности ДМРВ нельзя и в этом случае эффективнее произвести подмену заведомо исправным датчиком. Понять причины неисправности ДМРВ при соблюдении профилактических мер достаточно сложно, но если неисправность появилась, то устранить ее можно подменным устройством.
Коды неисправностейНаиболее частые коды неисправностей, связанные с работой ДМРВ указаны в следующем списке:
p0100 — Неисправность цепи датчика массового или объемного расхода воздуха
p0102 – Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха
p0103 — Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха
Неисправности датчика расхода воздуха (ДМРВ)
- Полезная информация
- Неисправности датчика расхода воздуха
Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя.
Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?
Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.
Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.
ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.
Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.
• на панели приборов появляется надпись Check Engine;
• высвечивается ошибка, сообщающая о низком уровне сигнала ДМРВ;
• двигатель плохо заводится «на холодную», очень медленно разгоняется, глохнет, падает его мощность;
• высокий уровень расхода топлива;
• мотор нестабильно работает на холостом ходу;
• двигатель глохнет при переключении скоростей;
• обороты либо повышенные, либо пониженные.
Например, он может иметь трещины в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможны проблемы с электропитанием или повреждена проводка. Это сигнал для проверки электропроводки. При обнаружении неисправностей нужно выполнить ремонт электрики машины.
Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.
• ДМРВ не подключен;
• обрыв в цепи подключения датчика;
• оборвалась масса в цепи, появилось окисление;
• оборвались сигнальные провода или неправильно подключены;
• неисправность БУ двигателем.
Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра).
23.09.2021 16:02:21
0
7649
Рекомендуемые статьи
Симптомы неисправности генератора автомобиля
Что такое генератор в автомобиле?Важный компонент автомобиля, поломка которого гарантированно выведет из строя транспортное средство за короткое время. Любая неисправность данного узла требует немедленной диагностики и ремонта. Важно вовремя заметить и устранить неисправность генератора, если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию с потерей работоспособности транспортного средства. Неисправно..
09.07.2021
0
3644
Самые частые неисправности автомобилей
Машина не заводится, дворники не очищают и трут со скрипом, неожиданно пробило и спустило колесо, загорелись непонятные индикаторы на приборной панели, кондиционер не холодит, печка не греет, коробка плохо переключает и начинает выбивать из колеи душевное состояние водителя. Список неприятных поломок в автомобиле весьма огромен. Какие поломки авто особенно опасны? Рассмотрим наиболее распространен..
15.07.2021
0
1144
Сравнение карбюратора и инжектора
Первый жидкостный карбюратор, работающий по принципу испарения, был создан в 1872-м, по другим данным — в 1876 году. А через 20 лет (1893) итальянец Донат Банки разработал прибор, в основе которого лежало распыление бензина. Постепенно совершенствуясь и обрастая различными системами, он просуществовал на автомобильных двигателях почти столетие. История инжектора берет свое начало с тех же времен…
29.09.2021
0
2428
Признаки неисправностей датчиков автомобиля
В современном автомобиле изобилие электронных систем, которые используют информацию датчиков. Информация о скорости, температуре и работе мотора направляется напрямую в электронный блок управления, который запускает нужные алгоритмы управления. Поэтому, если начинает некорректно работать хоть один, проблемы возникают немедленно.И в первую очередь большинство проблем связаны с неисправностью датчи..
19.10.2021
Основные поломки стартера авто
Распространенные неисправности стартера Все поломки делятся на 2 вида: механические и электрические. Электрические неисправности стартера связаны с подгоранием контактов или окислением, замыканием в обмотках, обрыве кабелей. Основные 5 механических неисправностей стартера — Износившиеся втулки подшипников; — Поломка бендикса стартера; — Ослабшая возвратная пружина или соскочившая вилка..
14.03.2022
0
1700
Как определить неисправный лямбда-зонд?
Что такое лямбда-зонд?Кислородный датчик – устройство, предназначенное для фиксирования количества оставшегося кислорода в отработавших газах двигателя автомобиля. Он расположен в выпускной системе вблизи катализатора. На основе данных, полученных кислородником, электронный блок управления двигателем (ЭБУ) корректирует расчет оптимальной пропорции топливовоздушной смеси. Коэффициент избытка в..
08.04.2022
0
19883
Как понять, что датчик температуры вышел из строя?
Что такое датчик температуры автомобиля? Принцип работы этого датчика заключается в использовании электрического сопротивления, измеряющего температуру охлаждающей жидкости. Эти измерения позволяют получить важные данные для системы двигателя вашего автомобиля. Функции температурного датчика Функционирует указатель температуры охлаждающей жидкости; Своевременное включение вентиляторов принудит..
30.06.2022
0
9205
Тестирование бортовой диагностики
Что нужно знать
Если ваш автомобиль 1996 года выпуска или новее, он оснащен бортовой системой диагностики (OBD II). Эта система предназначена для выявления проблем с выбросами до того, как они станут серьезной проблемой.
- OBD предупреждает вас об условиях, которые приводят к перерасходу топлива, сокращению срока службы двигателя и потенциально дорогостоящему ремонту.
- OBD позволяет узнать, что ваш автомобиль загрязняет воздух, выделяя избыточные загрязняющие вещества.
Автомобиль не пройдет тест на выбросы, если горит индикатор проверки двигателя. Если аккумуляторная батарея была отключена или коды неисправностей стерты, вам придется управлять автомобилем в различных условиях в течение одной недели, прежде чем они исчезнут. Удалите все устройства, которые отслеживают ваши привычки вождения, перед тестом и замените их после.
Будьте такими же яркими, как эта подсветка приборной панели!
Доставьте свой автомобиль в квалифицированную ремонтную мастерскую OBD II, когда увидите индикатор Check Engine. Мигающий индикатор указывает на серьезную проблему, которая может повредить каталитический нейтрализатор.
Тесты на выбросы с помощью OBD II
Ежегодная проверка смога на автомобилях 1996 года и более новых проводится с помощью OBD II, а не с помощью более старого двухскоростного теста или теста «выхлопной трубы». OBD II более точен, чем двухскоростное испытание, и менее затратен, чем динамометрические испытания, используемые в некоторых других штатах. Сам тест также намного быстрее. Станции часто могут выполнить тест OBD II за пять минут или меньше.
Техник по выбросам отсканирует идентификационный номер вашего автомобиля на двери водителя с помощью считывателя штрих-кода. Затем техник подключит кабель от анализатора к бортовому компьютеру вашего автомобиля. Другого соединения или зонда нет. Это не только быстро показывает, проехал ли ваш автомобиль, но и помогает техническому специалисту выявить любые неисправности.
Станции контроля выбросов в штате Невада оснащены современными анализаторами, которые отправляют результаты испытаний выбросов в DMV в режиме реального времени. Простые экраны помогают оператору пройти тест. Многие станции также предлагают продление регистрации после прохождения теста.
OBD II — это самая дешевая и самая точная проверка для новых автомобилей. Автомобили 1995 года выпуска и ранее будут по-прежнему испытываться по двухскоростному методу.
Что можно и чего нельзя делать
DO Немедленно отправьте автомобиль на техническое обслуживание, если загорается и продолжает гореть индикатор «Проверить двигатель» или «Скоро обслуживать двигатель». Этот свет нельзя игнорировать. Несмотря на то, что может показаться, что транспортное средство работает нормально, существует проблема, которая может привести к увеличению уровня выбросов.
Одним из элементов, который вы можете легко проверить, является крышка бензобака. Ослабленная или сломанная крышка бензобака приведет к тому, что загорится индикатор Check Engine. Индикатор гаснет сам по себе, как только крышка бензобака затянута должным образом.
Иногда, когда загорается индикатор Check Engine, компьютер двигателя автомобиля переходит в резервный или аварийный режим. Это позволяет транспортному средству продолжать работать до тех пор, пока не будет произведен ремонт. Резервный режим или аварийный режим не являются наиболее эффективным способом эксплуатации автомобиля с точки зрения выбросов или расхода топлива. Проблема должна быть устранена.
DO Обратитесь к местному дилеру, чтобы узнать, распространяется ли на ваш автомобиль гарантия, или отзовитесь, если возникнет проблема с системой OBD-II вашего автомобиля. На дорогие компоненты выхлопных газов может распространяться гарантия на срок до 8 лет или 80 000 миль пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
- Информация о гарантии на выбросы EPA
DO заблаговременно пройдите ежегодный тест на выбросы. Помните, что тест действителен в течение 90 дней для продлений и транзакций частных лиц. Если тест на выбросы обнаружит проблему с вашим автомобилем, у вас будет некоторое время, чтобы решить эту проблему до истечения срока действия вашей регистрации.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ управлять автомобилем, если мигает индикатор «Проверьте двигатель» или «Скоро обслуживайте двигатель». Мигающий свет означает, что существует проблема, которая может привести к повреждению дорогостоящих систем контроля выбросов. Поэтому немедленно доставьте свой автомобиль в ремонтную мастерскую. Замена испорченного каталитического нейтрализатора может стоить тысячи долларов.
НЕ Немедленно отправляйте свой автомобиль на проверку на выбросы, если вы только что заменили батарею, или если существующая батарея разрядилась, была отсоединена или медленно запускалась. Если напряжение батареи упадет ниже пяти вольт, память компьютера автомобиля будет потеряна. Ваш автомобиль не пройдет тест и будет «Отклонен». Транспортное средство необходимо будет эксплуатировать в различных условиях в течение одной недели, чтобы система OBD-II выполнила все свои бортовые диагностические тесты.
Если срок действия ваших номерных знаков истек или истечет в течение недели, обратитесь в ближайший офис DMV и запросите разрешение на передвижение. Очень редко можно найти автомобиль, который не будет готов к испытаниям на выбросы после недели обычного вождения. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с Лабораторией по контролю за выбросами автотранспортных средств в вашем регионе. В Лас-Вегасе звоните по телефону (702) 486-4981. В Рино звоните по телефону (775) 684-3580.
НЕ очищайте любые коды ошибок данных с помощью сканера, надеясь пройти тест на выбросы. Если вы сотрете коды неисправностей данных, а затем сразу же отправите автомобиль для проверки выбросов, он будет «отклонен». Очистка кодов ошибок данных стирает все настройки памяти системы OBD-II. Автомобиль должен будет эксплуатироваться в различных условиях в течение одной недели. Кроме того, стирание кодов может скрыть проблемы и затруднить диагностику и ремонт вашего автомобиля.
НЕ НЕ берите автомобиль на проверку, если у вас есть устройство, которое отслеживает ваши привычки вождения, подключенное к разъему под приборной панелью. Вы должны удалить устройство и заменить его после теста. Выбросовые станции необходимы для выхода из строя транспортного средства, если такое устройство подключено.
Часто задаваемые вопросы
См. также информацию о государственных и местных транспортных ресурсах Агентства по охране окружающей среды США.
Что такое БД?
Бортовая система диагностики состоит из компьютера, который контролирует систему выбросов и ключевые компоненты двигателя. Обычно он может обнаружить неисправность или износ этих компонентов до того, как водитель узнает о проблеме. Агентство по охране окружающей среды США потребовало от автопроизводителей установить системы бортовой диагностики на все легковые автомобили и легкие грузовики, произведенные с 19 года.96.
Системы OBD предназначены для оповещения водителя о том, что компонент системы управления двигателем или системы выбросов выхлопных газов начинает изнашиваться или работать со сбоями. Раннее обнаружение мелких проблем с последующим своевременным ремонтом часто может предотвратить более дорогостоящее повреждение таких компонентов, как каталитический нейтрализатор.
Как работает бортовая система диагностики?
Когда бортовой компьютер обнаруживает проблему, он сохраняет диагностический код неисправности и может включать индикатор «Проверить двигатель» или «Обслуживать двигатель» на приборной панели автомобиля. Этот свет нельзя выключить, пока не будет завершен необходимый ремонт или состояние больше не существует.
Когда вы отвозите свой автомобиль на диагностику или ежегодную проверку выхлопных газов, техник по ремонту получает коды неисправностей с компьютера с помощью «сканирующего инструмента». Используя эту информацию, правильно обученный специалист по ремонту может быстро и точно устранить любую проблему.
При определенных условиях индикатор приборной панели будет мигать или мигать. Это указывает на серьезную проблему. Водителю следует снизить скорость и как можно скорее обратиться в сервисную службу. Неисправности, вызывающие мигание лампочки, могут серьезно повредить компоненты системы контроля выбросов за короткий промежуток времени, особенно каталитический нейтрализатор.
Какое отношение БД имеет к загрязнению воздуха?
Автомобили являются крупнейшим источником загрязнения воздуха в Северной Америке. Хотя современные автомобили становятся чище благодаря улучшенным двигателям и средствам контроля выбросов, выбросы низки только тогда, когда все находится в надлежащем рабочем состоянии.
Когда двигатель не работает с максимальной эффективностью, производительность снижается, расходуется топливо и увеличиваются выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. OBD может обнаружить проблемы с компонентами выбросов до того, как возникнет очевидная проблема с автомобилем или грузовиком.
Как я узнаю, что с моим автомобилем или грузовиком возникла проблема?
Системы OBD предназначены для предупреждения водителей, когда что-то в двигателе или системе контроля выбросов начинает ухудшаться или выходить из строя. Когда система OBD определяет, что проблема существует, код сохраняется в памяти компьютера. На компьютере может загореться индикатор на приборной панели, указывающий «скоро обслуживание двигателя» или «проверить двигатель».
Этот индикатор информирует водителя о проблеме с двигателем, связанной с выбросами. Если индикатор горит, существует реальная проблема, связанная с контролем выбросов, которую необходимо устранить. Если индикатор мигает, водителю необходимо как можно скорее доставить автомобиль к специалисту по ремонту.
Как выключить подсветку двигателя?
Мастер по ремонту выключит подсветку приборной панели после выполнения необходимого ремонта. Также бывают ситуации, когда система OBD автомобиля может автоматически выключать подсветку приборной панели, если условия, вызвавшие проблему, больше не присутствуют.
Будет ли OBD стоить мне больше денег?
Нет. Это может сэкономить вам деньги. OBD разработан, чтобы помочь водителю, а также окружающей среде, заранее предупреждая водителя о износе и выходе из строя деталей, которые влияют на работу двигателя и/или выбросы загрязняющих веществ.
Раннее обнаружение неисправности двигателя или системы выхлопа с последующим своевременным ремонтом предотвратит более дорогостоящий ремонт в будущем. Это также может помочь снизить затраты на ремонт, поскольку тест является более конкретным и может помочь сократить время устранения неполадок.
Что происходит после теста OBD?
Автомобили, прошедшие проверку бортовой системы диагностики, смогут пройти регистрацию автомобиля. Все результаты испытаний на выбросы передаются в DMV в электронном виде. Мы рекомендуем вам продлить подписку через Интернет, в киоске или на станциях эмиссии, которые предлагают эту услугу.
Если легковой или грузовой автомобиль не проходит тест OBD, владельцу будет предоставлен отчет о тестировании, в котором будет указана причина отказа. Транспортные средства, не прошедшие тест, должны быть отремонтированы, чтобы зарегистрировать легковой или грузовой автомобиль.
Кто может решить проблему OBD?
Только квалифицированный обученный специалист по обслуживанию, оснащенный соответствующим диагностическим и ремонтным оборудованием, может выполнять ремонт бортовой системы диагностики. Владельцы транспортных средств должны узнать в своей ремонтной мастерской, прошли ли технические специалисты надлежащую подготовку и имеют ли они доступ к необходимому оборудованию для надлежащего обслуживания автомобилей, оборудованных бортовой системой диагностики.
Покрывается ли моей гарантией ремонт, связанный с бортовой системой диагностики?
Перед тестированием — Чистый воздух Джорджии
АВТОМОБИЛИ
Главная > Автолюбители > Перед проверкой
Перед проверкой
Служба чистого воздуха Джорджии (GCAF) рекомендует провести проверку вашего автомобиля за четыре-шесть недель до до даты продления регистрации (день рождения владельца автомобиля), чтобы было достаточно времени для любого необходимого ремонта и повторных испытаний.
Начните с ознакомления с часто задаваемыми вопросами и ответами на вопросы о проверке выбросов и регистрации автомобиля ниже. Вы найдете ответы на самые частые вопросы, которые мы получаем от автомобилистов, таких как вы.
Для получения дополнительной информации, в том числе о том, как подготовиться к тесту, и советов, как избежать длительного ожидания, ознакомьтесь со следующими дополнительными ресурсами:
Узнайте о…
Почему мы тестируем выбросы в Грузии
Советы по тестированию выбросов
Защита прав потребителей
Требования к тестированию для регистрации в 2023 году (PDF)
Советы по покупке подержанного автомобиля
9 0137 Найти…Места тестирования
Результаты вашего теста VIR
Найти центр обслуживания клиентов
Найти офис Tag Office
Часто задаваемые вопросы
Для регистрации транспортного средства в 2023 году, если ваше транспортное средство представляет собой автомобиль с бензиновым двигателем 1999–2020 модельного года или легкий грузовик (полная масса транспортного средства 8 500 фунтов или менее), зарегистрированный в Cherokee, Clayton, Cobb, Coweta, DeKalb, Douglas, Fayette. , Forsyth, Fulton, Gwinnett, Henry, Paulding или Rockdale County, они должны пройти испытания на выбросы.
Три автомобиля последнего модельного года ежегодно освобождаются от испытаний на выбросы загрязняющих веществ. Для регистрации в 2023 году сюда входят все автомобили 2021 модельного года и новее.
Кроме того, автомобили, выпущенные 25 лет назад и старше, освобождаются от испытаний на выбросы. Сюда входят автомобили 1998 года выпуска и старше для регистрации в 2023 году. Просмотрите список всех транспортных средств, освобожденных от испытаний на выбросы.
Просмотр информации о несоответствующем статусе (примеры включают автомобили с серого рынка, комплекты автомобилей, хот-роды и автомобили, для которых владелец не может получить детали для ремонта автомобиля, чтобы пройти техосмотр).
См. требования к испытаниям на выбросы для регистрации в 2023 году.
См. требования к испытаниям на выбросы для регистрации в 2022 году.
На что обратить внимание:
Год выпуска автомобиля определяется идентификационным номером автомобиля (VIN).
К вашему автомобилю могут применяться определенные исключения и расширения (см. ниже).
Мотоциклы, автомобили для отдыха (RV) и дома на колесах не требуют проверки на выбросы для регистрации.
Автомобили с дизельными двигателями не требуют проверки выбросов для регистрации.
Номерные знаки можно обновить через Интернет с помощью электронных услуг DRIVES, в киоске самообслуживания (если ваш округ участвует) или в офисе вашего округа.
Три автомобиля последнего модельного года освобождаются от испытаний на выбросы. Для регистрации в 2022 году сюда входят все автомобили 2020 модельного года и новее (2020, 2021 и 2022).
Если вы покупаете подержанный автомобиль, который будет зарегистрирован в соответствующем округе*, продавцы, расположенные в зоне тестирования 13 округов, должны убедиться, что автомобиль прошел проверку на выбросы транспортных средств в штате Джорджия на момент продажи. Отчет о проверке транспортного средства (VIR) может быть использован для первоначальной регистрации и одного продления регистрации, если он еще действителен.
*Чероки, Клейтон, Кобб, Ковета, ДеКалб, Дуглас, Файет, Форсайт, Фултон, Гвиннетт, Генри, Полдинг и Рокдейл.
Продавцы не обязаны предоставлять покупателю бумажную копию ВИР. VIR будет записан в электронном виде в офисе тегов.
Чтобы подать жалобу на продавца (находящегося в тестовой зоне 13 округов) за то, что он не прошел тест на выбросы во время продажи, перейдите в раздел «Формы и заявления» и заполните форму жалобы на продажу подержанного автомобиля.
Если вы приобрели автомобиль, который не прошел тест на выбросы загрязняющих веществ, могут быть понесены значительные расходы для устранения причины отказа или получения права на освобождение от требований.
В течение 12 месяцев автомобиль можно продать несколько раз с использованием одного и того же действительного VIR.
Если вы впервые регистрируете свое транспортное средство в округе, на который распространяется действие закона*, обратитесь в отдел регистрации вашего округа для получения сведений о регистрационных требованиях.
*Чероки, Клейтон, Кобб, Ковета, ДеКалб, Дуглас, Файет, Форсайт, Фултон, Гвиннетт, Генри, Полдинг и Рокдейл.
Примечание. Сохраните копию отчета о прохождении техосмотра (VIR) для дальнейшего использования.
Помимо отказа от ремонта, вы можете иметь право на определенные продления или освобождения от тестирования, такие как:
Освобождение для пожилых людей — Пожилые люди в возрасте 65 лет и старше, чей автомобиль соответствует определенным дополнительным требованиям, могут иметь право на освобождение от испытаний для пожилых людей.
Вне района — добавочный номер . Если вы и ваш автомобиль временно находитесь далеко за пределами района метро Атланты, потому что вы студент, военный или у вас есть деловые обязательства, вы можете претендовать на внештатный номер. -Расширение области.
Автомобили для коллекционеров антиквариата — Автомобили старше 25 лет не подлежат испытаниям на выбросы. Для регистрации в 2022 году сюда входят автомобили 1997 года выпуска и старше.
Если ваш автомобиль не проходит ежегодную проверку на выбросы загрязняющих веществ, подготовьте все соответствующие налоги и сборы. Затем посетите местный окружной офис для получения информации о возможном невозобновляемом 30-дневном продлении вашей регистрации в соответствии с OCGA 40-2-20.
Отказы, исключения и продления полностью описаны в разделе «Отказы, освобождения и продления для автомобилистов» на этом веб-сайте.
Специализированные транспортные средства, работающие на альтернативном топливе, — это транспортные средства, которые могут работать только на альтернативном топливе и не могут работать на бензине. Эти автомобили не требуют проверки выбросов.
Специальные типы транспортных средств, которые работают только на следующих видах топлива, считаются транспортными средствами, работающими на альтернативном топливе, и не требуют проверки выбросов:
Природный газ
Пропан
Аккумулятор Электричество
Водород
Следующие гибридные автомобили не являются транспортными средствами, работающими на альтернативном топливе, и поэтому требуют проверки выбросов (Примечание: это не полный список):
Ford Escape
- 9 0004 Хонда Инсайт
Honda Civic
Honda Accord
Lexus RX
Mercury Mariner
Toyota Highlander
Toyota Prius
Транспортные средства, работающие на двух видах топлива
всегда работает на альтернативном топливе.
Примечание. Любое транспортное средство, работающее на бензине, требует проверки на выбросы.
DOR теперь исключительно занимается определением того, какие автомобили имеют право на альтернативное топливо. Для получения дополнительной информации по этому вопросу обращайтесь в Отдел автотранспортных средств по телефону 1-855-406-5221 или в отношении зачетов по подоходному налогу обращайтесь в Отдел обслуживания налогоплательщиков по телефону 1-877-423-6711 с 8:00 до 4:00. :30 вечера EST, с понедельника по пятницу, кроме праздничных дней.
Для получения бланков и другой информации посетите веб-сайт www.dor.georgia.gov.
Ваш автомобиль должен проходить техосмотр каждый год до даты его регистрации (дня рождения владельца автомобиля). Для регистрации в 2022 году три последних модельных года освобождаются от испытаний на выбросы, включая автомобили 2020 модельного года или новее.
Транспортные средства старше 25 лет не облагаются налогом. Для регистрации в 2022 году это включает модели 19 года выпуска.97 и старше. Вставка продления регистрации содержит информацию о продлении регистрации.
Ранний тест. GCAF рекомендует проверить ваше транспортное средство за четыре-шесть недель до даты продления регистрации. Транспортные средства могут быть проверены заблаговременно, если владелец транспортного средства будет находиться за пределами территории во время регистрации. Напоминаем, что проверка выбросов действительна в течение 12 месяцев или одного продления регистрации одним и тем же владельцем. GCAF рекомендует связаться с вашим офисом тегов, чтобы определить, разрешат ли они продление регистрации до обычного периода продления (более чем за 60 дней до даты продления регистрации автомобилиста, которая является днем рождения владельца).
Как правило, вы должны проверить и зарегистрировать свое транспортное средство в течение 30 дней после переезда в один из 13 округов, на которые распространяется действие программы.
Если вы только что переехали в один из 13 охватываемых округов* из округа Джорджии, где проверка выбросов не требуется, и ваше транспортное средство имеет действующую регистрацию в Грузии, действующий сертификат выбросов не потребуется до следующей даты продления регистрации.
Если вы новый житель Грузии: Вы должны зарегистрировать свое транспортное средство в Грузии. Прежде чем вы сможете зарегистрироваться, вы должны иметь действительные водительские права или удостоверение личности штата Джорджия. Вы должны подать заявление на получение водительских прав в Грузии и зарегистрировать свое транспортное средство в течение 30 дней после того, как вы станете резидентом Грузии. Чтобы получить помощь в получении лицензии, посетите веб-сайт Департамента доходов штата Джорджия.
*Чероки, Клейтон, Кобб, Ковета, ДеКалб, Дуглас, Файет, Форсайт, Фултон, Гвиннетт, Генри, Полдинг и Рокдейл.
Нет. Результаты проверки действительны в течение 12 месяцев или одного продления регистрации, но только одним и тем же владельцем.
Регистрации вновь приобретенных подержанных автомобилей: Если автомобилист покупает подержанное транспортное средство с действительным проездным VIR, этот VIR (от предыдущего владельца) может быть использован для первоначальной регистрации и может использоваться для продления регистрации нового владельца, до тех пор, пока тест еще действителен (не должен превышать 12 месяцев). Учитывается только самый последний VIR.
Если ваше транспортное средство не было зарегистрировано в течение нескольких лет, и вы регистрируетесь с опозданием на предыдущий год, 2021, автомобиль необходимо будет проверить сейчас для позднего продления и еще раз для текущего продления, 2022.
Если транспортное средство не был зарегистрирован в течение нескольких лет, а вы регистрируетесь на текущий, 2022 год, транспортное средство нужно будет протестировать только один раз, чтобы вернуть его в обычный цикл испытаний. Что требуется для поздней регистрации, остается на усмотрение tag office. Пожалуйста, свяжитесь с вашим офисом тегов для получения конкретной информации о регистрации вашего автомобиля.
GCAF рекомендует протестировать транспортное средство за четыре-шесть недель до даты продления регистрации; однако при необходимости транспортное средство может быть проверено раньше. Акт технического осмотра транспортного средства (VIR) действителен в течение 12 месяцев или одного продления регистрации одним и тем же владельцем. GCAF рекомендует связаться с вашим офисом тегов, чтобы определить, разрешат ли они продление регистрации до обычного периода продления (более чем за 60 дней до даты продления регистрации автомобилиста, которая является днем рождения владельца).
Проверка выбросов стоит до 25 долларов США, и плата указана на вывеске станции проверки выбросов.
Полный список мест тестирования транспортных средств см. в разделе «Места тестирования».
Советы по тестированию:
Все рассматриваемые транспортные средства проходят проверку, состоящую из трех частей:
Инспектор может отклонить транспортное средство для тестирования, если оно считается небезопасным для тестирования. Если испытание уже началось, когда обнаружена проблема безопасности, инспектор может взимать полную стоимость испытания.
Транспортные средства, находящиеся в хорошем состоянии, обычно проходят испытание на выбросы с первого раза, за исключением случаев отказа компонента, который не был отремонтирован, или дефекта производителя. Стандарты были установлены с учетом возраста вашего автомобиля, а также компонентов контроля выбросов, доступных на момент производства вашего автомобиля. Если ваш автомобиль выходит из строя, он должен быть отремонтирован и повторно протестирован.
Вы получите один бесплатный повторный тест, если вернетесь на первоначальную инспекционную станцию в течение 30 календарных дней после первоначальной инспекции (Примечание: 30 дней включают дату и время вашей первоначальной инспекции).
Если ваш автомобиль не прошел техосмотр, обязательно получите копию брошюры с вопросами и ответами на станции техосмотра или щелкните здесь, чтобы просмотреть брошюру с вопросами и ответами, чтобы получить советы по ремонту.
Кроме того, вы можете ознакомиться с копией публичного отчета RepairWatch, в котором перечислены квалифицированные ремонтные предприятия с подтвержденным опытом выполнения эффективных ремонтов, связанных с выбросами.
Обратите внимание: Если ваш автомобиль не прошел ежегодную проверку на выбросы загрязняющих веществ, подготовьте все соответствующие налоги и сборы. Затем посетите местный окружной офис для получения информации о возможном невозобновляемом 30-дневном продлении вашей регистрации в соответствии с OCGA 40-2-20.
Если горит индикатор «Проверить двигатель» или «Скоро обслужить двигатель», ваш автомобиль должен быть проверен специалистом по ремонту как можно скорее. Этот свет уведомляет автомобилистов, когда что-то в системе контроля выбросов выходит из строя или начинает ухудшаться. Ранняя диагностика и ремонт могут предотвратить более дорогостоящий ремонт в будущем.
Индикатор «Check Engine» может загореться из-за незакрытой крышки топливного бака. Если горит индикатор «Проверить двигатель», попробуйте закрутить крышку топливного бака до щелчка, затем ведите автомобиль, пока индикатор не погаснет.
Правильно обслуживаемый автомобиль экономит больше топлива, чем плохо обслуживаемый. Кроме того, неправильно обслуживаемое транспортное средство может привести к нарушению работы системы контроля выбросов и неэффективно удалять или сокращать количество вредных загрязнителей воздуха. Это может привести к непрохождению теста на выбросы. Убедитесь, что ваш автомобиль готов, и помогите сохранить воздух в Грузии чистым.
Примечание. Федеральный закон требует, чтобы на системы контроля выбросов на автомобилях 1995 модельного года и новее производитель гарантировал два года или 24 000 миль пробега. Федеральный закон также требует, чтобы компьютер OBD и каталитический нейтрализатор на автомобилях 1995 года выпуска и новее имели гарантию производителя на восемь лет или 80 000 миль пробега. Многие производители транспортных средств предоставляют расширенную гарантию сверх того, что требуется по федеральному закону. Обратитесь к гарантийному руководству вашего автомобиля для получения информации о страховом покрытии.
Только транспортные средства, зарегистрированные в округе Джорджия, требующие испытаний на выбросы, должны пройти испытание на выбросы, чтобы продлить регистрацию своего транспортного средства. Пожалуйста, свяжитесь с вашим штатом для получения информации о требованиях к выбросам.
Нет необходимости отправлять результаты вашей проверки выбросов по почте, поскольку они передаются в электронном виде в бюро регистрации. При продлении онлайн система будет искать текущую действующую проверку. Если он будет обнаружен, вам будет разрешено завершить продление без необходимости вводить номер сертификата из акта осмотра транспортного средства (VIR). Если у вас возникнут дополнительные вопросы относительно вашей регистрации, обратитесь за помощью в свой офис тегов.
Посетите веб-сайт EPA со списком программ проверки и технического обслуживания транспортных средств (I/M) в других штатах.
Нет, инспекция по выбросам из другого государства не подлежит передаче и неприемлема для регистрации в Грузии.