Как подключить магнитолу через замок зажигания на ваз 2114: через, чтобы она работала при выключенном, ВАЗ-2107, 21011
через, чтобы она работала при выключенном, ВАЗ-2107, 21011
Автор Владислав Никитович На чтение 4 мин
Самостоятельная установка акустического оборудования является распространенным методом доработки автомобилей российского и импортного производства. При этом пользователю требуется знать, как подключить магнитолу к замку зажигания, поскольку ошибочная коммутация приводит к ускоренному разряду аккумулятора и повреждениям бортовой сети автомобиля. Если новый проигрыватель устанавливается взамен штатного, то рекомендуется сохранить заводскую цепь подключения.
Что понадобится
Для подключения потребуется набор материалов:
- отрезок медного кабеля;
- паяльник и свинцово-оловянный припой;
- изоляционная лента на тканевой или поливинилхлоридной основе, допускается применение термоусадочной трубки;
- набор инструментов для снятия кожуха рулевой колонки;
- тестовый прибор.
Инструкция по подключению
Подключение магнитолы через замок зажигания обеспечивает работу головного устройства при повороте ключа в полицию ACC или в положение активации зажигания. После удаления ключа из замка питание усилителя автоматически отключается, сохраняется только подача напряжения от батареи для поддержки памяти магнитолы.
В разъемах магнитолы имеются 2 кабеля, оснащенные изоляционным покрытием желтого и красного цветов. Шнур желтого цвета выводится напрямую к батарее или элементу, на котором не пропадает положительное питание. В цепь вводится отдельный предохранитель, защищающий оборудование от короткого замыкания и пожара.
Красный шнур выводится к контактной группе замка системы зажигания.
Пользователь может подключить автомагнитолу через замок зажигания на ВАЗ-2107 с инжекторным мотором по следующей схеме:
- Проложить кабель от замка зажигания, который соединит штекер ACC и красный провод питания магнитолы.
- Вывести желтый шнур к аккумуляторной батарее, используя штатные каналы в моторном щите. Кабель прокладывается параллельно штатным жгутам, необходимо обеспечить защиту изделия от контакта с раскаленными элементами выхлопной системы или подвижными узлами.
- Кабель подачи отрицательного питания, оснащенный черным защитным слоем, подсоединяется к кузову автомобиля или выводится к аккумулятору. Допускается использование отрицательного выхода прикуривателя, который располагается рядом с монтажным гнездом головного устройства.
- Соединить кабель подсветки дисплея и кнопок с положительными выходами габаритного освещения. При включении внешнего света автоматически включается подсветка на магнитоле, интенсивность настраивается штатным регулятором.
- Проверить работоспособность устройства. Убедиться в отсутствии тока утечки при выключенном оборудовании, подсоединив тестовый прибор в цепь питания. Допустимый ток в режиме ожидания составляет 10 мА.
На машинах ВАЗ-21011 зажигание включается замком, в котором отсутствует промежуточное положение. Аналогичный узел используется на «классических» машинах ВАЗ с карбюраторным силовым агрегатом. Для подсоединения акустического головного оборудования необходимо доработать узел или поменять его на аналог от машин с инжекторным мотором.
Алгоритм доработки замка:
- Демонтировать декоративную пластиковую обшивку колонки.
- Отключить штекер с контактной группы.
- Отвернуть 2 винта с крестообразной головкой, которые крепят корпус замка к колонке. Для демонтажа следует вставить ключ в скважину, а затем перевести его в положение О. Сбоку на корпусе имеется отверстие, в которое вводится тонкий предмет, отжимающий язычок фиксатора.
- Демонтировать устройство с рулевой колонки.
- Аккуратно удалить контактную группу, в которой потребуется изменить конфигурацию нижней площадки. Допускается использование элемента от изделия, имеющего позицию АСС.
- Установить снятые элементы в обратной последовательности. В результате доработки вместо положения О получается позиция АСС, позволяющая подсоединить головное устройство по описанной выше методике.
Для установки оборудования на машинах ВАЗ с передними ведущими колесами используется клемма 15, расположенная на корпусе замка зажигания. К клемме подходит штатный кабель, защищенный изоляцией сине-черного цвета. Шнур питания подсоединяется путем пайки или обжатия металлической трубкой с последующей защитой места стыка.
Не рекомендуется производить скрутку жил, поскольку соединение не обеспечивает надежного контакта и окисляется.
На автомобилях Приора-2 и Гранта используется штатная проводка с разъемами ISO, задействованная через замок.
Схема с коммутацией оборудования через замок имеет недостаток — при отсутствии ключа в скважине включение оборудования невозможно. Если пользователь хочет, чтобы она работала при выключенном зажигании, то требуется подключить провод желтого цвета к батарее через отдельный переключатель. Для активации оборудования потребуется только нажать на клавишу. Схема обеспечивает сохранение разряда батареи, пользователю лишь необходимо не забыть принудительно выключить питание.
Альтернативной методикой подсоединения оборудования без замка зажигания является коммутация к штекеру бортовой системы контроля, которая устанавливается на некоторые модели ВАЗ с приводом на передние колеса. Для подключения используется контакт 5 (шнур серого цвета), расположенный посередине в верхнем ряду проводов штекера. При размещении ключа в замочной скважине на контакте автоматически появляется положительное питание. После удаления ключа магнитола отключается, но настройки памяти сохраняются благодаря подключению желтого шнура к батарее.
- Снятие штатной магнитолы Приора
- Предохранитель магнитолы ВАЗ 2110
- Подключение магнитолы ВАЗ 2109
- Как снять магнитолу на Форд Фокус 2
Практическое руководство, как правильно подключить магнитолу к машине
Музыка в автомобиле считается одним из главных показателей комфорта при езде. Поэтому многих автолюбителей сегодня интересует вопрос — как подключить магнитолу в машине своими силами и что для этого нужно? В этой статье мы расскажем обо всех разъемах и их маркировке, а также процедуре монтажа автомагнитолы своими руками.
Содержание
- 1 Разъемы и их маркировка
- 1.
1 Разъем «А»
- 1.2 Разъем «В»
- 1.
- 2 Какие могут быть расширения?
- 3 Питание
- 4 Монтаж автомагнитолы
- 5 Видео «Монтаж автомобильной аудио-системы в домашних условиях»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Разъемы и их маркировка
Итак, чтобы правильно осуществить подключение автомобильной мультимедиа системы к аккумулятору машины или замку зажигания в домашних условиях, для начала следует разобраться с разъемами. В настоящее время большая часть автомагнитол обычно комплектуется двумя стандартными выходами, отмечающимися символами ISO. Каждый из них имеет восемь контактов, оснащенных специальным ключом.
Один из них потребляет линейный ток в амперах, то есть к нему следует подсоединить силовую цепь, представляющую собой соединительный элемент коричневого цвета, маркирующийся как А. Второй предназначен для подсоединения музыкальных колонок, обычно к нему подводят проводки черного цвета, и маркируется он буквой В.
Подключение штекера магнитолы в автоСледует отметить, что в некоторых автомобилях для того, чтобы правильно подключить питание к сети, необходимо использовать нестандартные разъемы. Но такие элементы, как правило, маркируются одинаково, поэтому здесь есть несколько вариантов. Первый — это просто обрезать старый разъем и подключить к нему провода, затем смотать их изолентой, но такой вариант менее практичный. Оптимальным решением будет покупка специального переходника, при помощи которого можно сделать правильное подключение системы напрямую к батарее или через замок зажигания. В настоящее время приобрести такое устройство можно без проблем, тем более, что отечественный рынок предлагает покупателям огромный ассортимент.
Разъем «А»
Выход А — это силовой разъем, потребляющий линейный ток в амперах, позволяющий подключение к цепи питания и антенне. Пусть этот элемент оснащен восемью контактами, по факту в нем работает только четыре. К примеру, выход А4 предназначен для организации питания памяти мультимедиа системы линейным током в амперах, в которой хранится вся информация о конфигурации девайса. При отключении выхода устройство сбросит все настройки до заводских. Также сюда подходит красный проводок, идущий к АКБ через дополнительное реле и также проводящий линейный ток, измеряющий в амперах.
Выход, который идет на антенну медиа устройства, маркируется как А5, в нему подходит провод синего цвета. Этот провод также потребляет линейный ток, максимальное значение в этом случае равно 300 мили амперам. В том случае, если показатель линейного тока в амперах будет выше указанного, вероятен выход из строя усилительных каскадов, а также мультимедиа системы в целом (автор видео — Сергей Рыбкин).
А7 — это выход с проводом желтого цвета, предназначенный для обеспечения питания мультимедиа системы 220 вольт. Через этот компонент производится включение системы в целом. К клемме замка зажигания подходит этот провод через предохранитель, а от нее уже он идет на АКБ. При включении ключа в замке зажигания вы можете включить систему и слушать музыку или смотреть видео. Следует отметить, что правильное подключение питания к замку обеспечит надежную защиту батареи от ускоренного разряда. Ведь линейный ток потребляется и в режиме ожидания, поэтому вероятность разряда батареи очень велика.
Питание может быть организовано через специальный тумблер, установленный на центральной консоли в обход зажигания. Основным недостатком такого варианта является то, что для включения мультимедиа системы водителю придется каждый раз включать и отключать тумблер. Также этот тумблер может быть установлен параллельно зажиганию, то есть автомагнитолу можно будет подключить вне зависимости от того, установлен в замке зажигания ключ или нет. Такая схема также имеет свои недостатки, в этом случае управление осуществляется также водителем, и если человек просто забудет отключить систему, то АКБ со временем разрядится.
Наименование контактов разъемов и их расшифровкаЕсть еще один вариант, как сделать схему. В этом случае необходимо установить обмотку реле в цепь управления противоугонной системой, при этом контактная группа монтируется в сеть питания магнитолы 220. Когда человек включает противоугонную систему, магнитола отключается автоматически. В настоящее время такой вариант подключения через выход сигнализации является одним из наиболее популярных среди наших водителей.
В разъеме А есть еще один выход — А8, он необходим для подключения мультимедиа системы к массе, здесь проходит провод черного цвета. Помните о том, что если подключить магнитолу 220 не правильно, то это может привести к некорректной работе или полному выходу из строя системы. Если вы спутаете цвета проводов, последствия могут быть плачевными. Поэтому перед тем, как подключить магнитолу 220, следует прозвонить все выходы питания.
Разъем «В»
Через выход В подключаются периферийные устройства, в частности, музыкальные колонки. Так как большая часть мультимедиа устройств рассчитана на подключение четырех динамиков, этот выход имеет восемь проводков. Сколько из них будет применяться для подключения — решать водителю. Выходы В1 и В2 сиреневого и черно-сиреневого цветов подключаются к задней правой колонке, причем В1 всегда идет на плюс, а В2 — на минус. К передней правой колонке подсоединяются выходы В3 и В4, с проводами серого и черно-серого цветов. Левые колонки подключаются по аналогичной схеме, для этого применяются выходы В5, В6, В7 и В8 (автор видео — Pavel Cherepnin).
Какие могут быть расширения?
Если вы планируете подсоединить профессиональное устройство через замок зажигания или напрямую к сети, то чтобы все сделать правильно, необходимо учитывать расширения, характерные для магнитолы 220. Благодаря данному функционалу устройство оснащается дополнительным функционалом, позволяющим сделать использование магнитолы более комфортным.
К примеру, это могут быть расширения:
- АNT. Это расширение будет полезно в том случае, если в машине есть выдвижная антенна. То есть при необходимости ее активировать вы можете просто дать команду устройству и антенна включится автоматически.
- REMOTE. Благодаря этой функции можно подсоединить к системе усилитель, соответственно, добиться лучшего звучания. Если ваше авто в принципе маленькое, то эта функция будет не особо полезной, так как в любом случае вы не сможете добиться нужного звукового фона.
- ILLUMINATION. С помощью этого расширения можно сделать так, чтобы яркость устройства была снижена во время езды и не отвлекала автомобилиста. Когда машина останавливается, система автоматически увеличит яркость дисплея.
- MUTE. Данное расширение включается только тогда, когда автолюбителю необходимо поговорить по мобильному телефону. Когда телефон звонит , система автоматически включает это расширение и динамики отключаются.
Питание
Питание системы через замок зажигания или АКБ проходит по двум проводкам, каждый из которых оснащается специальной вставкой. Это необходимо для защиты акустического оборудования. В том случае, если линейный ток в амперах скачет и в работе устройства возникают сбои, между разъемами А7 и А8 можно установить дополнительный конденсатор. Это нужно сделать правильно, чтобы стабилизировать питание мультимедиа системы и предотвратить возможные перебои (автор видео — Michael MNS).
Монтаж автомагнитолы
Как подключить автомагнитолу 220 своими руками через замок зажигания? Для начала вам потребуется схема подключения автомагнитолы, которая должна идти в комплекте с системой. Также вместе с устройством вы получите инструкцию по монтажу, вам необходимо ее досконально изучить. Помимо этого, для начала следует проверить, есть ли в комплекте все крепления, которые потребуются в ходе монтажа.
В целом можно без проблем подсоединить все шлейфы для системы своими руками, сколько бы их не было, если правильно соблюдать действия, отмеченные в инструкции. Монтаж устройства в панель приборов не должен вызвать проблем, но при установке учтите, что необходим избежать образования больших зазоров и щелей. Со временем в проемы будет попадать пыль, которая осядет на системе и может привести к ее выходу из строя. Кроме того, эти щели будут способствовать появлению вибрации, а это, в свою очередь, также может отразиться на работе аудио-системы в целом.
Учтите момент: если в вашем авто уже была установлена магнитола, то при демонтаже старого устройства также следует избавиться от рамки. Подключение новой системы своими руками в старую рамку является нецелесообразным, так как это может спровоцировать неполный монтаж устройства. Используются только те рамки, которые идут в комплекте, в противном случае вибраций не избежать.
С соблюдением всех нюансов, описанных в этой статье, вы сможете произвести монтаж любого мультимедийного устройства. Здесь абсолютно не важна марка автомагнитолы, достаточно только изучить схему и правильно подключить все провода. При желании все сделать своими силами изучите видео, где подробно описан этот процесс.
Большинство автолюбителей справляются с этим процессом самостоятельно, но все же иногда происходят случаи, когда неправильное подключение контактов приводит к выходу из строя медиа-системы. Чтобы избежать этого, можно попробовать воспользоваться услугами специалиста. Тем более, если объективно оценить, стоимость такой услуги сегодня не особо высокая, зато вы сможете быть уверены в том, что магнитола будет подключена правильно.
Видео «Монтаж автомобильной аудио-системы в домашних условиях»
Подробнее о процессе монтажа автомобильной магнитолы вы можете узнать из видео ниже (автор видео — Maxim Sakulevich — О другом и о разном).
Загрузка …
Как связать машину своими руками. Как подключить собственный автомобиль. Подключение автомобиля своими руками.
Установка магнитолы в машину — процедура творческая, впрочем, не сложная. Опытный автовладелец, имеющий хотя бы базовые знания основ электротехники, без труда сможет подключить собственный автомобиль. Об этом далее в статье.
Содержание
- Неправильное подключение последствия ошибок при подключении автомобиля
- Блок, по методу классификации Штуцер
- Разъемы, подключение, маркировка
- Установка магнитолы, ценные советы
- Подключение динамиков, советы специалиста
- Проводка, акустические кабели и их маркировка мощность
- Качественная шумоизоляция — электро и пожаробезопасность
- Колонки, установка, расположение для хорошей акустики
- Инструкция по настройке автомобиля
Неправильная установка или подключение автомобиля может вызвать следующие проблемы:
- При отключении питания настройки автомобиля сбиваются.
- При прослушивании музыки на большой громкости возникают значительные искажения звукового сигнала, радио начинает «заикаться» или само отключается.
- При стоянке магнитола потребляет большое количество электроэнергии, в результате чего аккумулятор постоянно разряжается, а при длительной стоянке автомобиля есть риск так и не запустить двигатель.
Все вышеперечисленные проблемы в 90 процентах случаев являются следствием неправильной проводки. Помните, что неправильная проводка автомобиля может привести не только к вышеперечисленным неприятностям, но и к пожару в машине.
Блок, согласно методу классификации Фитинг
Современные автомобильные станки бывают следующих типов (по способу установки) — стационарные и встраиваемые.
- Обычно стационарные автомагнитолы монтируются автопроизводителями еще на сборочном конвейере. Нестандартные размеры и оригинальная форма эффективно защищают их от краж.
- Встраиваемые машинки обычно оснащаются специальной шторкой или съемной передней панелью – устройства простые, но от этого не менее эффективные.
Разъемы, соединение, маркировка
При самостоятельной установке автомагнитолы необходимо учитывать такие особенности:
- Подключайте магнитолу только в соответствии с инструкцией. Несоблюдение этого правила может привести к его выходу из строя или даже к пожару. Не следует применять Руководство по установке к другой автомагнитоле, так как даже у одного производителя может отличаться маркировка проводов и штекеров в зависимости от модели.
- Помните, что разводка комплекта отечественных ТС еще с советских времен рассчитана на установку радиоприемников и механических наводок магнитол — она способна создавать дополнительные неудобства.
Например, в «Жигулях» постоянно подается напряжение на блок питания магнитолы, независимо от того, как ключ расположен в замке зажигания. Однако при повороте ключа электрическая цепь блокируется на долю секунды, чего иногда бывает достаточно, чтобы стереть из памяти магнитолы все настройки.
Установка магнитол, ценные советы
Процедура установки магнетола различных производителей и типов на самом деле отличается друг от друга. Контейнер без автомагнитолы собирается в обычную розетку, после чего закрепляется, отгибая металлические лепестки наружу по его периметру.
- Для подключения автомата в современных автомобилях предусмотрен разъем стандарта ISO. Для подключения в этом случае необходимо вставить соединительную колодку магнитолы в соответствующий разъем ISO вашей машины.
- В большинстве отечественных автомобилей и более старых автомобилей не предусмотрен разъем ISO в исполнении. В этом случае для установки магнитолы нужно купить соответствующий разъем и подключить его самостоятельно. Как правило, на этих разъемах провода подписаны и промаркированы.
Подключение динамика, профессиональные советы
Следующие провода соответствуют подключению динамиков:
- RR — задний правый.
- RL — задний левый.
- FR — передний правый.
- FL — передний левый.
При подключении динамиков к автомагнитоле необходимо соблюдать правильную полярность, иначе звук будет плохой, так как акустика в данной ситуации будет работать в противофазе.
Для подключения динамиков необходимо использовать специальные акустические провода, которые, как правило, входят в комплектацию автомагнитолы.
С «массой» автомобиля нельзя соединять выводы, предназначенные для подключения акустики, иначе выход магнитолы будет гарантирован.
Электропроводка, акустические провода и их маркировка
Основным этапом автомагнитного соединения является подключение питания. Именно здесь допускается большинство ошибок.
Питание Магнитола выполнено тремя проводами — черным, красным и желтым.
GND (черный) — идеально подключается к минусовой клемме аккумулятора. Однако допускается подключение к кузову автомобиля, в связи с малой мощностью автомагнитолы. Предварительно необходимо обеспечить хороший контакт, проверив место соединения на наличие окислов и загрязнений. Также можно нанести смазку на контакты, предохраняющую их от окисления.
СКУД (красный) — управление автомобилем от замка зажигания. Замки зажигания на многих автомобилях имеют жопу. При повороте ключа в это положение подается питание на гнездо прикуривателя, отопителя салона и автомобиля, но система зажигания ТК обесточивается.
+12 В (желтый) — основной провод питания. От него питается встроенный усилитель, а также он предназначен для сохранения настроек магнитолы. Этот провод подключается через предохранитель напрямую к аккумулятору. Длина провода от аккумулятора до предохранителя не должна превышать 30 сантиметров.
Как подобрать проводку в зависимости от мощности
В системах, имеющих мощность 30 Вт на канал и более, каждый канал имеет свой плюс и минус. Менять их местами или путать запрещено. Также нельзя заземлять динамики, выводя при этом минус на кузов автомобиля. Это может привести к искажению звука. В магнитолах малой мощности, имеющих ручную настройку магнитолы, в наличии может быть два или четыре цветных провода, а пара с черной полосой может отсутствовать. При этом для всех динамиков «минус» коммутируется с основным минусовым проводом магнитолы, который необходимо вывести на кузов автомобиля.
Соединительные кабели в комплекте практически ко всем динамикам. Однако это экранирование проводов, а не монтаж. Они прилагаются для проверки при покупке динамиков, а не для эксплуатации. Их сечение обычно не более 0,25 – 0,5 м²м. Эти провода можно использовать только для вспомогательной акустики, когда диаметр установленного динамика 10-13 см, а его мощность — 15-20 Вт.
40-100 Вт Для основных динамиков, которые имеют диаметр 16 сантиметров и более, необходим специальный акустический провод, сечение которого от 1 до 4 м² в зависимости от мощности магнитолы и динамика.
Высококачественная изоляция — электрическая и пожарная безопасность
Вся проводка должна быть хорошо изолирована. Слой лучше выбирать силиконовый, так как он устойчив к температуре и не трескается в морозное время. Правильно прокладывайте провода по салону автомобиля, избегая источников питания и других потребителей электроэнергии. Не затягивайте их и не сгибайте под острым углом. Помните, они не имеют контакта с посторонними предметами (груз в багажнике, ноги и так далее) в салоне или перегибаются.
Динамики, установка, расположение для хорошей акустики
Перед установкой акустической системы и ее подключением, колонку необходимо настроить так, чтобы задняя левая ось была направлена на пассажира, а правая — на водителя. Не закрывайте мембранные пакеты, коробки и другие сторонние предметы. Чтобы колонки зазвучали полноценно, им нужно «дышать». Разные «пищалки» и пищалки желательно размещать на лобовом стекле подальше от низкочастотного шума, чтобы в салоне было больше квадроэффекта.
Инструкция по настройке автомобиля
Двухкомпонентные системы становятся все более распространенными. Их буферы желательно разместить в задних дверях или потолке, но не в панели приборов. А пищалки желательно расположить и подальше впереди.
Электропроводка вашего радио — База знаний по ретро-производству
Схемы электропроводкиСкачать
Базовая электропроводка:- Желтый провод, 12 В постоянного тока
- Красный провод 12 В, зажигание/аксессуар
- Черный провод заземления
Если вы не подключите ВСЕ эти провода, радио НЕ БУДЕТ работать.
Желтый провод: постоянное напряжение 12 вольт Заводское радио еще в машине?Если да, то это хорошее место для начала. Снимите заводское радио, чтобы получить доступ к проводке за радио. Обычно к задней части заводского радиоприемника подходит штекер или жгут проводов.
Найдем постоянный провод 12 вольт. С помощью измерителя (установленного на 12 В постоянного тока) или контрольной лампы найдите хорошую чистую металлическую точку в приборной панели, чтобы закрепить заземленную сторону вашего измерителя/проверочной лампы. При выключенном ключе прощупайте и проверьте провода. Не все заводские магнитолы имеют постоянный провод на 12 вольт; вам может понадобиться перейти к блоку предохранителей, прикуривателю или жгуту проводов зажигания. Вы всегда должны найти хотя бы один провод с напряжением 12 вольт.
Нашли? Теперь включите зажигание, затем выключите; не должно быть никаких изменений. Также включите и выключите фары. Если этот провод остается на 12 вольт, то это правильный провод для постоянного (желтый провод).
Заводского радио больше нет в машине? Вам необходимо проверить блок предохранителей, прикуриватель или жгут проводов зажигания. В некоторых блоках предохранителей есть «лепестки» или «лепестки», которые обеспечивают постоянное напряжение 12 вольт, а также напряжение зажигания/аксессуаров.
С помощью измерителя (установленного на 12 В пост. тока) или контрольной лампы найдите хорошую чистую металлическую точку в приборной панели, чтобы закрепить заземляющую сторону вашего измерителя/проверочной лампы. С ключом в выключенном положении проверьте и проверьте провода или контакты в блоке предохранителей, найдя точку постоянного напряжения 12 вольт.
Нашли? Теперь включите зажигание, затем выключите; изменений быть не должно и напряжение должно оставаться на уровне 12 вольт. Также включите и выключите фары. Если этот провод остается на 12 вольт, то это правильный провод для постоянного (желтый провод).
Красный провод: 12 В, зажигание/аксессуары Заводская радиостанция В автомобиле: Снова используя измерительный прибор (установленный на 12 В пост. тока) или контрольную лампочку, найдите в приборной панели хорошую чистую металлическую точку для фиксации сторона заземления вашего измерителя / контрольной лампы. С ключом в вкл/соотв. положение, щуп и проверка проводов.
Вы должны найти хотя бы один провод с напряжением 12 вольт. Выключите ключ. Напряжение должно уйти. Поверните ключ обратно в положение On/Acc. и рабочие положения и напряжение должны вернуться. Это правильный провод для зажигания/аксессуаров (красный провод).
Нет Заводская радиостанция:Вам потребуется проверить блок предохранителей или жгут проводов зажигания. В некоторых блоках предохранителей есть «лепестки» или «лепестки», которые обеспечивают 12 вольт для аксессуаров, а также постоянное 12 вольт.
С помощью измерителя (установленного на 12 В пост. тока) или контрольной лампы найдите хорошую чистую металлическую точку в приборной панели, чтобы закрепить заземляющую сторону вашего измерителя/проверочной лампы. С ключом во включенном положении проверьте и проверьте провода жгута проводов зажигания или язычки в блоке предохранителей, найдя один провод, на который подается напряжение 12 вольт.